Агрессивные секты ислама.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) был очень внимателен к своим сподвижникам (сахабам). Он не задерживал их долгими разговорами (без нужды) и помогал во всём, чем мог. Когда Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) читал проповеди, то они были лаконичными, несущими в себе глубокий, но в тоже время понятный для всех смысл.

Абу Ва’ил (да будет доволен им Аллах) рассказал, что ‘Аммар прочитал нам проповедь, она была короткой и красноречивой. Когда он (Аммар) закончил, мы спросили его:

«Твоя проповедь была короткой и красноречивой, но почему ты не удлинил её?»

‘Аммар (да будет доволен им Аллах) ответил:

«Я слышал, как Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Удлинение намаза и укорачивание проповеди – один из признаков правильного понимания религии. Поэтому удлиняйте намаз и сокращайте проповедь, поистине в этом есть благо» (Муслим).

Также Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) придавал особую важность выполнению обещаний.

От Абу Саида Аль Худри (да будет доволен им Аллах) передаётся:

«Женщины обратились к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) с просьбой выделить один из дней для них, так как мужчины занимают всё время, которое Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) отводил для тех, у кого есть вопросы относительно религии. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) удовлетворил их просьбу и определил для них день, когда им предоставлялась возможность получить ответы на интересующие их вопросы».

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Есть 3 черты, характеризующие лицемера: когда он говорит, то лжёт, когда обещает, то нарушает своё обещание, когда ему доверяют, он предаёт».

Если вы собираетесь посетить какое-либо мероприятие или встретиться с людьми (друзьями, коллегами по работе и т.д.), то приходите хотя бы за 10 минут до запланированного времени. Если вы опаздываете, то вы должны предупредить тех, кто вас ждёт. Такое поведение является составной частью выполнения вами ваших обязательств перед людьми. Если вы знали, что опоздаете и не предупредили об этом заранее, то вы нарушили своё обещание. Подобными действиями вы причиняете не только неудобства ждущим вас людям, но и теряете их доверие к вам, в результате они перестанут воспринимать вас как серьёзного и надёжного человека.

В Коране сказано:

«… И будьте верны своим обещаниям, ибо за обещания вас призовут к ответу» (Сура 17, аят 34).

Как архитектор продумывает свой проект, так и вы должны определить важные аспекты, которые сформируют вашу жизнь, сделают её продуктивной, наполненной смыслом и энтузиазмом, заряженную на достижение поставленной цели и решение задач. Мы должны руководствоваться принципом, нормой поведения, определённой нашим благословенным Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не раздумывал, совершать благой поступок или нет. В его действиях не было нерешительности, страха или лености. Мы, как мусульмане также не должны откладывать и ждать, пока у нас появиться «стимул» или «невероятное желание». Наш стимул – это довольство Всевышнего Аллаха. Разве нам недостаточно этого?

Надо решительно сказать самим себе, поборов свои страсти и привычки, мешающие стремиться к довольству нашего Создателя: «Я мусульманин. Я следую за Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха) и буду везде и всегда руководствоваться его принципами и его примером».

Куда бы мы не пошли, что бы мы не делали, мы должны сначала подумать, как же поступал в этой ситуации Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), и пусть каждое наше действие будет иметь намерение достижения довольства Аллаха.

В Коране сказано:

«Скажи: "Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах - Прощающий, Милосердный " (Сура 3, аят 31).

Пусть Аллах примет наши благие деяния и одарит нас Раем Фирдавус. Амин

Хакан Абдулазиз

Мы выяснили, почему Аллах повелел Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и его преемникам сражаться против неверных и каковы рамки этой борьбы. Цель джихада состоит в ликвидации помех на пути исламских проповедников, каковыми являются правящие режимы врагов Аллаха. Они не только отрицают Коран и шариат сами, но также навязывают своё неверие целым народам с помощью рычагов власти. И разумеется, война против них – это крайняя мера, к которой правители мусульман прибегают лишь в случае одновременного выполнения двух условий:

– у мусульман есть реальные возможности для войны;
– все остальные меры воздействия на эти режимы (призыв к Исламу, дипломатические переговоры о защите прав мусульман в этих странах) уже исчерпаны.

Наилучшим примером этого был досточтимый Пророк (мир ему и благословение Аллаха), который, став главой Исламского государства в Хиджазе, отправлял монархам соседних стран (Эфиопия, Египет, Иран, Византия и др.) письма с призывом покориться Аллаху и Его законам. Кроме того, он заключал с соседями мирные договоры и никогда вероломно не нарушал их первым:

«О те, которые уверовали! Будьте верны обязательствам» (Коран, 5:1);

«Будьте верны завету с Аллахом, который вы заключили; не нарушайте клятв (именем Аллаха) после того, как вы их скрепите, ведь вы сделали Аллаха вашим Поручителем. Поистине, Аллах ведает о том, что вы совершаете. <…> Не превращайте свои клятвы в средство обмана, чтобы ваша ступня не поскользнулась после того, как она стояла твёрдо (на верном пути), а не то вы вкусите зло за то, что сбивали других с пути Аллаха, и вам будут уготованы великие мучения» (Коран, 16:91-94);

«…и будьте верны вашим обещаниям, ибо за обещания вас призовут к ответу» (Коран, 17:34).

Однако не секрет, что в мусульманской умме (общине) были и есть воинственные секты, которые считают джихад не средством, а целью Ислама. Везде и всюду они творят кровавые преступления (в том числе и против мусульман) и нарушают мирные договоры, подписанные исламскими правителями. Об этой угрозе предупреждал ещё Посланник Аллаха (да благословит его Аллах):

«Поистине, появится среди вас народ, который будет настолько усердным в поклонении, что удивит людей и даже самих себя. Но они вылетят из религии так же, как стрела вылетает из насквозь пробитой мишени!» (хадис передал Абу Я’ля);

«Они наихудшие люди из числа моей уммы, которые будут убивать наилучших из моей уммы!» (аль-Баззар);

«Появятся люди в моей общине со стороны востока, которые будут читать Коран, но он не будет опускаться ниже их глоток! Они будут появляться каждый век и будут разгромлены, будут появляться каждый век и будут разгромлены» , и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повторил эти слова больше двадцати раз, «будут появляться каждый век и будут разгромлены. И так будет продолжаться, пока из их войска не выйдет Даджжаль!» (Ахмад, Ибн Маджа; достоверность хадиса подтвердили аль-Хайсами в «Маджма"у-з-заваид», 6/228 и ас-Синди в «аль-Хашияту аля Ибни Маджа», 1/61).

Но возникает вопрос: почему Аллах допускает зарождение в нашей умме таких сект, которое наносят ей огромный вред изнутри? Всевышний, как всегда, ответил на это много веков назад:

«Неужели люди полагают, что их оставят в покое и не подвергнут испытанию только за то, что они скажут: "Мы уверовали"? Мы подвергали испытанию и тех, кто жил задолго до них. Ведь Аллах непременно узнает (т.е. раскроет, выявит) тех, которые правдивы (в своей вере), и тех, которые лживы» (Коран, 29:2-3).

И если общины предыдущих пророков Аллах испытывал различными бедами извне (напр., тиранами типа фараонов), то главным испытанием для уммы Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) будут внутренние расколы и смуты.

Сообщается, что однажды "Хаббаб бин аль-Арат - участник (битвы при) Бадре наряду с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) бодрствовал всю ночь вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), пока не наступил рассвет. Поэтому, когда он завершил свою молитву, Хаббаб сказал ему: «О Посланник Аллаха, да станут мои отец и мать выкупом за тебя! Ведь сегодня ночью ты совершил молитву, подобную которой я не видел всю свою жизнь!» Он ответил: «Да, это была молитва (, преисполненная) надежды и страха. (Поистине,) я обратился к своему Всемогущему и Великому Господу с мольбой (даровать мне) три вещи - две из них Он мне даровал, а в третьей отказал. Я попросил своего Господа не губить нас так же, как те общины, что жили до нас [в другой версии этого хадиса сообщается: «...не губить мою общину голодом» ], и Он даровал мне это; я попросил своего Всемогущего и Великого Господа не отдавать нас во власть врагу (, который будет) не из числа нас самих, и Он даровал мне это; и я попросил своего Господа не ввергать нас во внутренние раздоры, но Он отказал мне в этом» " (ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ахмад; ат-Тирмизи и Ибн Хаджар назвали хадис достоверным. См. «Фатху-ль-Бари», 18/57 и 8/293 , а также «Тафсиру-ль-куръани-ль-"азым» Ибн Кясира, 3/272).

В другом хадисе читаем:

«Поистине, Аллах развернул предо мной Землю, и я увидел её с востока до запада. И истинно, что моя умма получит власть над тем, что мне было показано. Истинно, я боюсь, что в моей общине появятся имамы, вводящие в заблуждение. Если же падёт на них меч, то он уже не поднимется до Дня Воскресения (т.е. если мусульмане расколются, то уже не вернутся к полному единству). И не наступит Час до тех пор, пока оставшиеся в живых из моей уммы не присоединятся к многобожникам и пока не начнёт часть её поклоняться идолам. В моей общине появятся тридцать лжецов, каждый из которых провозгласит себя пророком, хотя я - последний из пророков, и после меня уже не будет другого пророка. Тем не менее, в моей умме всё время будет существовать группа людей, которые будут привержены Истине и одержат победу, и не причинят им вреда те, кто оставят их без помощи, пока не придёт повеление Аллаха (Судный День)» (Муслим, Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Ахмад).

В кругах мусульманской духовной элиты те кровавые человеконенавистнические секты, которые были предсказаны нашим Пророком (мир ему и благословение Аллаха), принято называть хариджитами, т.е. раскольниками, мятежниками, бунтовщиками (от арабского «ха́раджа» – выйти, восстать против чего-то). Этот термин для них ввёл сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха):

«Хариджиты – собаки из числа обитателей Огня!» (аль-Бухари).

Замечу попутно, что в Исламе запрещены восстания и гражданские войны (за редкими исключениями), а право решать вопросы войны и мира принадлежит только законным правителям мусульман либо авторитетным учёным-богословам. Они же решают вопросы наказания преступников в исламских странах.

«Когда до них (мусульман) доходит известие о безопасности или опасности, они разглашают это. Если бы они обратились с этим к Посланнику и обладающим влиянием среди них, то об этом от них узнали бы те, которые могут исследовать это» (Коран, 4:83).

Так Аллах упрекнул некоторых мусульман, которые занимаются вопросами войны и мира без ведома политических и духовных лидеров нашей уммы. И Он же пообещал вплоть до Судного Дня направлять к нам праведных улемов, указывающих путь Истины всем тем, кто веруют в Аллаха и Его Писание (см. статью ).

Имеем ли мы право судить по хариджитам и другим околоисламским сектам о религии Аллаха как таковой? Вместо прямого ответа скажу, что мы, мусульмане, никогда не судили и не судим об Исе (мир ему) по поступкам людей, считающих себя христианами. И уж тем более мы не судим по иудеям о пророках Древнего Израиля, которые сами часто были недовольны их народом:

«Вот сказал Муса (Моисей) своему народу: "О мой народ! Почему вы причиняете мне страдания, зная, что я послан к вам Аллахом?" Когда же они уклонились (от законов Торы), Аллах извратил их сердца. Аллах не ведёт прямым путем нечестивых людей» (Коран, 61:5).

И последнее: знайте, что почти все ложные религии и идеологии объединяет один характерный признак – они привлекают к себе внимание и самоутверждаются главным образом за счёт поиска чужих недостатков, сплетен и нагнетания страха и ненависти к внешним врагам. Это физически необходимо им, для того чтобы сокрыть от людей свои внутренние противоречия и пробелы. Подумайте над этим, когда будете читать, смотреть или слушать очередную страшилку об «агрессивно-тоталитарной религии» мусульман.

И да благословит Аллах нашего Пророка Мухаммада, его семью и сподвижников.

Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он – Слышащий, Видящий.

Всевышний подчеркнул свое совершенство и величие, проявлениями которого являются Его великие деяния и величественные милости. Одним из таких деяний является ночной перенос Пророка Мухаммада из Заповедной мечети в Мекке, самой славной мечети на свете, в мечеть аль-Акса в Иерусалиме, которая также является одной из самых достойных мечетей и пристанищем пророков. В течение одной ночи Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, преодолел очень большое расстояние и той же ночью вернулся обратно. Аллах показал ему знамения, которые усилили его приверженность прямому пути и приумножили его познания, научили его стойкости и способности отличать добро от зла. Это было еще одним проявлением божественной заботы о Пророке Мухаммаде, которому Аллах всесторонне облегчил достижение желанной цели и даровал удивительные качества, благодаря которым он превзошел всех своих предшественников и современников. Опираясь на очевидный смысл этого аята, можно предположить, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, отправился в далекое путешествие в первые часы ночи и что он отправился в путь непосредственно из Заповедной мечети. Однако в достоверном хадисе сообщается, что он отправился в путь из дома Умм Хани. А это значит, что преимущества Заповедной мечети распространяются на всю заповедную мекканскую землю. И если человек поклоняется на заповедной мекканской земле, то его вознаграждение приумножается, как если бы он поклонялся внутри Заповедной мечети. Из этого аята также следует, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, отправился в путешествие как душой, так и телом. В противном случае это путешествие не было бы величайшим знамением и достоинством. О ночном путешествии Пророка сообщается во многих достоверных хадисах, в которых перечисляются многочисленные знамения, показанные ему. Из этих хадисов известно, что вначале он отправился в священный город Иерусалим, откуда вознесся на небеса. Он поднялся до вершины седьмого неба, где ему были показаны Рай и Преисподняя. На каждом из небес он встречался с пророками, а затем ему было предписано ежедневно совершать пятьдесят обязательных намазов. По наставлению пророка Мусы он несколько раз просил Аллаха облегчить обязанности его последователей, пока Аллах не уменьшил число обязательных ежедневных намазов до пяти. А всякому, кто будет совершать эти пять намазов, было обещано вознаграждение за пятьдесят намазов. В эту ночь Пророку Мухаммаду и его последователям было даровано столько достоинств, что исчислить их может только великий и могучий Аллах. В этом откровении и других аятах, в которых Аллах говорит о ниспослании Корана или предлагает многобожникам сочинить нечто подобное ему, Аллах называет Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, Своим рабом, поскольку он достиг величайших высот именно благодаря тому, что исправно выполнял обязанности раба перед своим Господом. В этом откровении также говорится о том, что земли вокруг мечети аль-Акса являются благодатными. Там растет множество деревьев, течет множество рек и ручьев, а урожаи всегда бывают богатыми. Еще одним преимуществом этой земли является сама мечеть аль-Акса, которая превосходит все мечети на земле, кроме Заповедной мечети и мечети Пророка в Медине. Аллах предписал правоверным отправляться в путешествие с целью посетить эту мечеть и совершить в ней намаз. Аллах также избрал эту землю местом обитания для славной плеяды Своих пророков и избранников.

[Порой, не задумываясь или теряя над собою контроль] человек молит [Господа] о злом (плохом) [накликает неприятность, беду, болезнь], будто молит Его о хорошем (благом) [столь же уверенно, настойчиво].

Человек [по своей природе, которую он должен принимать во внимание и над которой ему следует работать, совершенствуясь, развиваясь в лучшую сторону] является необычайно поспешным (торопливым).

  1. НЕ НАКЛИКАТЬ БЕДУ

«Человек молит [Господа] о злом (плохом) ».

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) предупреждал: «Не молите Бога против самих себя! [Ни при каких обстоятельствах не просите у Господа плохого («да пропади все пропадом», «да зачем мне это», «ну и балбес же я» и т. п.), следите за речью внутри вас, а тем более - за тем, что озвучиваете вслух. На любые, даже на самые тяжелые, эмоциональные случаи и состояния у вас должен быть набор хороших слов, молитв и прошений.] Просите только хорошее (лучшее)! [Примите это наставление к сведению и следите за речью] поистине, ангелы говорят «аминь» (о Господи, прими эту молитву-прошение) на то, что вы просите» .

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) предостерегал: «Не молите Аллаха (Бога, Господа) против самих себя! Не накликайте на себя, своих детей и имущество беды (несчастья)! Вы можете попасть в тот момент, когда любая мольба (прошение) принимаются, и произойдет то, о чем вы молили (просили)» .

  1. ПОСПЕШНОСТЬ

«Человек является необычайно поспешным (торопливым) ».

Он спешит сделать то или иное, забывая порой о более важном, насущном и приоритетном. Он поспешно разочаровывается, поспешно может накликать на себя или своих родных беду, к примеру, в порыве гнева или негодования произнесенными словами «да пропади все пропадом!» или «да будь ты проклят!» Кстати, пессимистический настрой часто этому способствует. В итоге события могут сложиться совсем не в его пользу.

Также человек часто торопится во что бы то ни стало заполучить результат, не задумываясь при этом о последствиях.

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) наставлял: «Выдержка (терпение, выносливость, умение поступать обдуманно и осмотрительно) - от Бога. Поспешность - от Сатаны» . Поэтому прежде чем «сломя голову» приступать к чему-либо, следует взвесить все «за» и «против», не говоря уже о том, что в первую очередь необходимо подумать , а затем уже говорить.

Кстати, мусульманские ученые настоятельно советовали не оставлять «на потом» действия, касающиеся благополучия человека в вечности. К примеру, (1) следует безотлагательно избавляться от вредных привычек и канонически недозволенного (лживость речи, грубость; употребление спиртного, совершение прелюбодеяния, курение сигарет или кальяна и т. п.) и (2) приобщать себя к нормам общечеловеческой морали и мусульманской религиозной практики.

Имам аль-Газали также отметил: «Сунна (слова и действия) заключительного Божьего посланника наставляет не медлить в следующих пяти обстоятельствах:

(1) по приходе гостя накормить его;

(2) если умер человек, приготовить тело к захоронению;

(3) поспособствовать замужеству девушки либо женщины, найдя того, кто подошел бы ей;

(4) при наличии долгов приложить все усилия для их погашения;

(5) совершив грех, поспешить раскаяться и покаяться .

Параметры Прослушать Оригинал Оригинал текст وَلَا تَقْرَبُوا مَالَ الْيَتِيمِ إِلَّا بِالَّتِي هِيَ أَحْسَنُ حَتَّى يَبْلُغَ أَشُدَّهُ وَأَوْفُوا بِالْعَهْدِ إِنَّ الْعَهْدَ كَانَ مَسْئُولًا Транслит Wa Lā Taq rabū Mā la A l-Yatī mi "Illā Bi-Atī Hiya "Aĥsanu Ĥattá Yab lugh a "Ash uddahu ۚ Wa "Awfū Bil-`Ahdi ۖ "Inn a A l-`Ahda Kā na Mas"ū lāan Не приближайтесь к имуществу сироты, кроме как во благо ему, пока он не достигнет совершеннолетия. И будьте верны своим обещаниям, ибо за обещания вас призовут к ответу. И не приближайтесь к имуществу сироты, иначе как (только) с тем, что лучше, пока он не достигнет (умственной и физической) зрелости. И верно исполняйте договор [свои обязательства, как перед Аллахом, так и друг перед другом [[Но только такие обязательства, которые не противоречат Книге Аллах и Сунне Его посланника.]]]: ведь, поистине, о договоре будет спрошено [Аллах Всевышний спросит о договоре в День Суда, и если человек исполнил свой договор, то Аллах вознаградит его, а если он нарушил, то Аллах накажет его]. Не приближайтесь к имуществу сироты, кроме как во благо ему, пока он не достигнет совершеннолетия. И будьте верны своим обещаниям, ибо за обещания вас призовут к ответу. [[Всевышний Аллах проявил милосердие и снисходительность к сиротам, которые потеряли своих отцов, когда они еще были детьми, не осознавали того, что может принести им пользу, и не могли позаботиться о себе. Аллах повелел опекунам сирот заботиться о них, бережно относиться к их имуществу и приближаться к нему только для того, чтобы приумножить его благодаря выгодным торговым сделкам. Опекуны сирот не имеют права рисковать имуществом своих подопечных, но должны стремиться приумножить его. Они должны заботиться о сиротах до тех пор, пока те самостоятельно не станут совершеннолетними, благоразумными и праведными людьми. А когда это происходит, опекуны сирот лишаются права распоряжаться их имуществом. Они обязаны отдать его своим бывшим подопечным, поскольку совершеннолетний человек самостоятельно распоряжается своей собственностью. Всевышний сказал: «Испытывайте сирот, когда они достигнут брачного возраста. Если обнаружите в них зрелый разум, то отдайте им их имущество. Не пожирайте его, излишествуя, в спешке, пока они не вырастут. Кто богат, пусть воздержится, а кто беден, пусть ест по справедливости. Когда вы отдаете им их имущество, то делайте это в присутствии свидетелей. Но довольно того, что Аллах ведет счет» (4:6) . Всевышний велел рабам выполнять обещания. Сюда относятся обязанности человека перед Ним и обещания, данные другим людям. Воистину, человек будет призван к ответу за данные им обещания, и если он сдержал данное им обещание, то получит щедрое вознаграждение, но если он нарушил свое обещание, то понесет бремя великого греха.]] Ибн Касир

«И не приближайтесь к имуществу сироты иначе, как с тем, что лучше, пока он не достигнет своей зрелости» – т.е. не трогайте имущество сироты, кроме как в хорошей манере. (وَلاَ تَأْكُلُوهَآ إِسْرَافاً وَبِدَاراً أَن يَكْبَرُواْ وَمَن كَانَ غَنِيّاً فَلْيَسْتَعْفِفْ وَمَن كَانَ فَقِيراً فَلْيَأْكُلْ بِالْمَعْرُوفِ ) «Не пожирайте его, расточительствуя, в спешке, пока они не вырастут. Кто богат, пусть воздержится, а кто беден, пусть ест с достоинством (т.е. в необходимых пределах) ». (4:6)

В «Сахихе» Муслима приводится хадис, в котором посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал Абу Зарру: «يَا أَبَا ذَرَ إِنِّي أَرَاكَ ضَعِيفًا، وَإِنِّي أُحِبُّ لَكَ مَا أُحِبُّ لِنَفْسِي : لَا تَأَمَّرَنَّ عَلَى اثْنَيْنِ، وَلَا تَوَلَّيَنَّ مَالَ الْيَتِيم » «О, Абу Зарр, я вижу, что ты слаб. И я желаю тебе то же, что желаю себе. Не позволяй себе быть амиром даже над двумя людьми, и не позволяй назначать тебя опекуном имущества сироты». Слова Аллаха: (وَأَوْفُواْ بِالْعَهْدِ ) «и исполняйте верно договоры» – т.е. всё, что вы обещаете людям, и договора в сделках. Ибо вы будете спрошены за все ваши обещания и договоры: (إِنَّ الْعَهْدَ كَانَ مَسْؤُولاً ) «ведь о договоре спросят».

Loading...Loading...