Аналитическая медитация на пустоту. Сатанинская медитация пустоты

Медитация является прекрасным профилактическим средством, предупреждающим эмоциональные и физические срывы. Что уж греха таить, каждый понимает, что современный мир наполнен стрессами под завязку. Иногда даже появляется желание всё бросить и убежать в таёжную глушь, чтобы избавиться от напряжённого ритма окружающей действительности. Но всю жизнь по тайге и пустыням бегать не будешь. Вот поэтому-то люди и заострили своё внимание на медитативной практике.

Ей, кстати, уже тысячи лет. Возникла она ещё до нашей эры, когда зародился буддизм. В 70-е годы 20-го века её взяли на вооружение хиппи. В России интерес появился в середине 90-х годов. Жизнь в то время была тяжёлая, а людей тянуло ко всему новому и интересному.

Рис. Медитация на пустоту и на предмет

В наши дни медитативная практика широко используется в психологии. Она считается чрезвычайно эффективной психотерапией, так как способствует расслаблению организма и очищает мысленные потоки от ненужного «мусора».

Самой распространённой техникой считается . Она более полная по сравнению с узконаправленными техниками. Поэтому ниже рассмотрим именно её.

Начнём с пользы, которые дают организму медитативные упражнения. Это нормализация сердечного ритма, снижение кровяного давления, расслабление мышц, замедление обмена веществ. Человек становится спокойным, уравновешенным, довольным, что указывает на активизацию гормона эндорфина.

Но чтобы в полной мере ощутить на себе пользу от медитации, нужно начать ей заниматься. Это, пожалуй, самый острый вопрос, который стоит перед людьми. Здесь разговор идёт вовсе не о нехватке времени, а об элементарной человеческой лени.

Но свою лень люди прикрывают разными отговорками. Кто-то утверждает, что лично ему медитация ни за что не поможет, хотя ни разу не медитировал. Другой авторитетно заявляет, что это вообще другая религия, другой менталитет, не имеющий ничего общего с христианством. Однако та же молитва тоже является разновидностью медитации, и ведь она приносит людям покой и веру во всё хорошее. Так почему бы не разнообразить воздействие на свою душу?

Как правильно медитировать?

Медитация требует полного уединения. Для этого нужно на 30 минут найти тихий и спокойный уголок. Свет необходимо приглушить. Ярким солнечным днём надо закрыть окно шторой. В идеале лучше всего использовать приглушённый цветной свет. Для этого просто накиньте на светильник какую-нибудь лёгкую цветную ткань. Не рекомендуются красные оттенки. Зато прекрасно подходят оранжевые, голубые, зелёные.

Можно использовать музыку. Она должна играть не громко и не тихо и не мешать погрузиться в себя. Кстати, ненавязчивый звуковой фон всегда помогает сосредоточиться. Вместо музыкальных ритмов можно поставить церковное песнопение или естественные звуки природы. К примеру, плеск морских волн, шелест листьев или шум ветра.

Полному расслаблению также помогут соответствующие запахи. Прекрасно подходит аромат ладана, пачули, апельсина или ванили. Можно также воспользоваться ароматическими свечами или специальными ароматными палочками. Тут главное, чтобы запах был комфортным для обоняния.

Ну и, естественно, нужно выбрать максимально удобную позу. Специалисты утверждают, что оптимальный вариант - поза лотоса. Именно в таком положении можно достигнуть максимальной концентрации. Но для того, чтобы устроиться в позе лотоса, необходима тренировка. С первого раза вряд ли получится. Поэтому можно просто расположиться на коврике или одеяле, согнуть ноги и опустить мягкое место на голени.

Медитируем на пустоту

Садимся в удобную позу, расслабляем руки, положив их ладонями вверх на колени. Закрываем глаза, концентрируемся на пустом пространстве. Ощущаем пустоту как что-то материальное. Её можно пощупать и понюхать.

Представляем, что пустота начинает затягивать нас в себя. От неё исходят тепло и доброта. Полностью отдаёмся на волю этой субстанции. При этом даже можно ощущать лёгкое давление на тело. В душе наступает полнейший покой, в голове нет никаких мыслей.

Затем наступает очередь выхода из состояния транса. Для этого медленно отпускаем пустоту. Она постепенно начинает терять свой объём и превращается в обыкновенную пустоту. Открываем глаза и спокойно сидим несколько минут, возвращаемся в реальность.

Медитируем на предмет

Выберите предмет для медитации. Лучше всего подходит свеча. Садимся в удобную позу, ставим свечу на расстоянии 50 см от глаз и зажигаем её.

Представляем, что в мире нет ничего кроме горящей свечи. Концентрируем всё внимание на лёгком колебании пламени. Мысленно отдаляем свечу от себя, затем приближаем, вращаем её по кругу. Пламя колеблется в соответствии с движениями свечи.

Приближаем свечу совсем близко. Ощущаем тепло, исходящее от огня. Оно становится то сильнее, то ослабевает. Представляем, что свеча исчезла, а осталось лишь пламя. Окунаемся в него полностью. Обнаруживаем, что оно вовсе не обжигает, а начинает питать тело теплом. Насыщает его энергией и бодростью.

Отодвигаем пламя от себя. Оно опять становится неотъемлемой частью свечи. Закрываем глаза и медленно выходим из транса, при этом дышим глубоко, спокойно и ровно. Открываем глаза и сидим несколько минут, возвращаясь в реальность.

Несколько полезных правил

Медитация должно доставлять удовольствие. Не стоит принуждать себя только потому, что это модно или советуют знакомые. Выбирать надо сердцем, но никак не разумом.

Во время медитации никогда не торопитесь и не суетитесь. Помните, что Вы занимаетесь серьёзным и полезным делом. Поэтому делайте всё медленно, спокойно, с наслаждением.

"Медитация на Пустоту" является тем, что известно как "успокоение ума". Преимущества медитации пустоты - это способность отключить нежелательные мысли и влияния на волю, быть в состоянии управлять своими мыслями, а не находиться под их управлением самому (как это у обычного человека), и чувство внутреннего покоя. Медитация на пустоту очень важна для тех, кто практикует медитации силы, и очень важна для достижения успеха в продвинутой магической практике. Медитация силы изменяет силу наших мыслей, и очень важно иметь возможность контролировать мысли, вовремя выключать их или перенаправить их по своему желанию. Власть мысли, также известная как «магическая сила» необходима для успешного ритуала и для получения любого желанного результата, используя свой ум. Медитация силы усиливает наши мысли, и люди, которые лучше осведомлены или чувствительны, смогут заметить и распознать наши мысли и чувства телепатически. Медитация пустоты будет тренировать наш ум, чтобы оставаться тихим, чтобы другие не смогли знать, что вы думаете. Японские ниндзя использовали эту технику, чтобы избежать обнаружения при проведении важных миссий, которые требуют тайного проникновения или незаметного духовного продвижения. Медитации Пустоты обучает наш ум сосредотачиваться во время ритуалов и в повседневной жизни, чтобы ваш ум приносил вам то, что вы желаете.

Есть несколько методов для медитации пустоты. Цель состоит в том, чтобы выключить все ваши мысли и сосредоточиться на здесь и сейчас. Вы полностью останавливаете ваш ум в течение определенного отрезка времени. В начале, это может быть чрезвычайно трудно, так как мысли лезут к вам в голову постоянно. Не успеете вы опомниться, как поток мыслей запрудит вас снова и снова. Будьте терпеливы с самим собой, так как это абсолютно нормально даже для продвинутых практиков, некоторые сеансы медитации могут пройти не так гладко, как другие. Заметив мысль, просто верните ваш разум назад в сосредоточение. Терпение и настойчивость являются ключами здесь. Это определенно помогает, сделать некоторые дыхательные упражнения перед этим, чтобы вызвать состояние транса. Некоторые считают, что если медитировать после обильного приема пищи, ум легче отвлекается.

Всегда старайтесь медитировать, когда вы полностью бодры и хорошо отдохнули. Если вы попытаетесь делать медитации пустоты, когда вы устали, скорее всего, вы быстро уснете.

  1. Дыхательные упражнения не являются обязательными. Это просто метод дыхания, который вызывает состояние транса:
  • Вдохните, считая до шести,
  • Задержите дыхание, считая до шести
  • Выдохните, считая до шести
  • Повторите это несколько раз, пока вы не чувствовать себя спокойно.
  1. Теперь подержите ваш ум в полной тишине и покое без каких-либо мыслей в течение заданного периода времени, без каких-либо чувств, слов или музыки в вашей голове. Ваш ум должен быть полностью пустым. Вы должны сосредоточиться на здесь и сейчас. Для начинающих пяти минут достаточно. Средние и продвинутые практики могут пойти дальше, медитируя от 15 минут и сколь угодно долго, как им заблагорассудиться.

Медитация Пустоты может быть сделана и с открытыми и с закрытыми глазами. Когда ваши глаза открыты, вы, скорее всего, увидите туман вокруг объектов по вхождении в состояние транса. Это нормально. Если вы решите закрыть глаза, вы можете заснуть, но это индивидуальный выбор. Используйте любой метод, который работает лучше для вас.

Для медитации с открытыми глазами:

Выберите что-то маленькое, чтобы сосредоточиться. Это может быть точка на стене, стрелка на часах или даже кусок пуха на одежде. Многим нравится медитировать на пламя свечи. Важно то, чтобы сконцентрироваться на своем объекте выбора.

Для медитации с закрытыми глазами:

Сфокусируйтесь внутри себя и расслабьтесь. Вы можете ввести себя все глубже и глубже в транс с чувством падения. Это нормально. У новых людей это ощущение падения, которое часто сопровождает глубокий транс, может вызвать головокружение. Чтобы остановить ощущение, сосредоточьте внимание на передней части вашего тела.

Медитация пустоты на каждый день:

Медитация Пустоты может быть сделана в любом месте и в любое время просто с упором на здесь и сейчас и с полным сосредоточением на всем, что вы делаете. Этот метод лучше всего подойдет тем из вас, кто не в состоянии найти какую-либо приватность и остаться одни. Просто поставьте перед собой цель, чтобы сосредоточиться на здесь и сейчас в течение определенного количества времени каждый день, и вы сможете помедитировать.

Продвинутая Медитация Пустоты:

  • Визуализируйте объект и удерживайте образ в своем сознании. Сначала он будет исчезать и забываться, но, по мере прогресса, он будет оставаться дольше и дольше. Это, безусловно, необходимый навык для магической практики и фокусировки своей силы мысли.
  • Сосредоточьтесь на конкретной вибрации или звуке. Вы можете сделать это вслух или в вашей голове. Это то, что известно как "мантры". Вы вдыхаете и на выдохе, повторять определенную мантру или тон по вашему выбору. Одна расхожая мантра, которая используется в кундалини-йоге, это "Са Та На Ма" (русский текст). Это произносится как "Sah-Tah-Nah-Mah" (Са-Та-На-Ма). Вы также можете петь "Са Тан" "Say-Tahn" или "Say-Tahn-Nah-S-S-S-S".
  • Сосредоточьтесь на конкретной эмоции - гнев, счастье, печаль, любовь, ненависть. Вы можете выбрать эмоцию в зависимости от того, что вы чувствуете в определенный день. Это отличная тренировка для продвинутого ритуала.
  • Сосредоточьтесь на конкретной текстуре, например, проводите пальцами взад вперед по бархату или махровому полотенцу.
  • Сосредоточьтесь на конкретном запахе или вкусе.

Продвинутая медитация пустоты, которая включает в себя физические позиции, тренирует ваш разум, и развивает железную волю и колоссальную внутреннюю силу.

  1. Держите все ваше тело неподвижным. Не шевелитесь. Это то, что делают продвинутые йоги. Найдите удобное положение. Не чешитесь, если чувствуете зуд, просто игнорируйте и оставайтесь неподвижными и сосредоточенными. Мышечные судороги могут приходить и уходить. Игнорируйте любую физическую или умственную усталости. Просто продолжайте оставаться сосредоточенными.
  2. Добавьте неудобные и / или странные позиции. Убедитесь, что они взяты из йоги или книг по Тай Чи, чтобы они были физически полезны. Это дисциплина, которая преподается во многих школах боевых искусств, где учатся игнорировать боль, сохраняя при этом интенсивное внимание. Это укрепляет ум для физической борьбы и резко увеличивает чувство уверенности в себе. Это также увеличит вашу устойчивость к боли.

Многие мастера боевых искусств медитируют под холодными водопадами, в снегу или других болезненных положениях. Вы должны иметь соответствующее физическое здоровье по понятным причинам. Холодный душ может заменить водопад. Как и со всем, что ново, не забудьте начать двигаться постепенно.

Эти методы, будучи освоены, дают человеку полный контроль над своим умом и эмоциями. При столкновении со смертью лицом к лицу, он не впадет в ступор или панику в страхе, и шансы выживания значительно повышаются.

  1. Медитация вместе на бег; сосредоточение на бегущих шагах увеличивает выносливость и умственную и физическую.

Медитация силы на пустоту:

Это отличный способ уполномочить себя, делая медитацию пустоты. Это продвинутая техника, и вы уже должны иметь чувство энергии и уметь поглощать ее как в медитации основы. Здесь вы не визуализируйте энергию, вы просто вдыхаете и выдыхаете, центростремительно поглощая энергию на вдохе и центробежно расширяя свою ауру на выдохе. В данном случае, вы полностью сосредоточены на *чувстве*. Вы должны быть искусны в энергетическом дыхании, прежде чем включать этот метод в вашу медитацию пустоты.

Цель всех буддистских учений заключается в том, чтобы постепенно подвести человека к осознанию пустоты. В нашем случае я подразумеваю пустоту изначального существования, и полное искоренение из нашего ума этого ложного образа восприятия вещей свидетельствует о том, что мы достигли просветления, поля Будды.

Что такое пустота изначального существования? Что это значит в практическом смысле? Так называемое изначальное существование (всем составляющим которого приписывают пустоту) есть качество, которое мы инстинктивно проецируем на каждого человека и все свои переживания. Мы полагаем, будто вещи существуют в полной мере, абсолютно независимо, сами по себе, и обладают собственной природой, будто вещи совершенно независимы от какой-то другой причины и условия, или же от нашего ума, воспринимающего их.

Рассмотрим, к примеру, стол. Мы видим, что перед нами стоит твердый, независимый стол. Нам настолько очевидно, что это не что иное как стол, что даже задаваться вопросом относительно него смешно. Но где стол? Где расположена природа стола? В одной из его ножек? Или в столешнице? Может быть, природа стола заключена в каком-то его шурупе? Или пусть даже в атоме? Когда стол превратился собственно в стол? Сколько частей из него следует устранить, чтобы он прекратил свое существование в качестве стола?

Если вы проведете тщательный анализ, то откроете, что просто не можете найти стол, который по вашему мнению стоит перед вами. Однако существует состоящий из зависящих друг от друга частей, меняющийся от мгновения к мгновению стол, не имеющий изначальной природы, но мы воспринимаем не это. Вот самый трудный вопрос. Мы переживаем не чистую реальность каждой вещи и каждого человека, а ее или его преувеличенный и одновременно усеченный образ, проецированный нашим умом. Мы ошибочно выкрашиваем все на свете в проекции своего ума, и наше поведение по своей сути глубоко инстинктивно и представляет собой корень всех наших проблем.

Глубокий беспорядок, царящий в уме, берет начало в неверном истолковании самих себя. Мы продукт сочетания тела (плоти, костей, кожи), и ума (потока мыслей, чувств и суждений). Эту комбинацию для удобства называют Мэри, Джек, женщиной, мужчиной. Это временная связь, которая распадается, когда тело умирает и ум устремляется к другим переживаниям.

Ясный и очевидный факт неминуемой кончины пугает и беспокоит нас. Какая-то наша часть, а именно эго, жаждая безопасности и бессмертия, изобретает цельную, независимую, вечную самость. Этот процесс протекает не в рассудке, сознании человека, а глубоко в бессознательном уме.

Эта выдуманная самость проявляется особенно сильно, когда мы переживаем стресс, волнуемся или боимся. Например, когда мы пытаемся спастись в катастрофе, в нас возникает мощное ощущение «я», которое может пострадать от боли или погибнуть, и которое нам нужно защитить. Но никакое «я» не существует, это галлюцинация.

Наша приверженность к этому ложному «я», известная как невежество, держащееся за само себя, бросает тень на все наши дела в мире. Нас влечет к людям, местам и ситуациям, которые потворствуют нашему представлению о себе и поддерживают его, и мы реагируем страхом или враждебностью на все, что угрожает нашему образу. Мы рассматриваем всех людей и все вещи в строго определенном ключе. Отсюда берет начало этот корень, самосознание, выливаясь в зависть, гнев, высокомерие, депрессию и бесчисленное множество других бурных и несчастливых состояний ума.

Конечное решение заключается в том, чтобы устранить это коренное невежество с помощью мудрости, которая осознает пустоту во всем, что мы переживаем, пустоту ложных качеств, которые мы защищаем. Это и есть высшее преображение ума.

Слово «пустота» звучит довольно абстрактно, но на самом деле оно практично и уместно в нашей жизни. Первый шаг к пониманию предписывает попытку осмысления того, что представляет собой объект, который, как мы думаем, существует. Например, нам следует определить местонахождение «я», в которое мы крепко верим, а затем, воспользовавшись ясными аргументами в аналитической медитации, осознать, что перед нами просто выдумка, что этого никогда не было и в принципе не могло быть.

Но только не сбивайте себя с толка! Ваше существование бесспорно! Действительно есть условная зависимая самость, которая переживает счастье и страдание, которая работает, учится, ест, спит, медитирует и достигает просветления. Прежде всего, самая трудная задача в том, чтобы провести различие между «я» подлинным и выдуманным. Обычно мы не можем разделить эти понятия. Концентрируясь во время медитации, мы можем увидеть различие, осознать иллюзорность «я» и искоренить свое давнее верование в него. Следующая медитация есть первый практический шаг в этом направлении.

19.07.2017

Медитация создает гармонию между телом, умом и сознанием. Жизнь, наполненная медитацией, полна блаженства и красоты, жизнь без медитации - это заблуждение, озабоченность и стресс, именно поэтому медитативные техники применяются не только в йоговских практиках, но и в аюрведической терапии.

Медитация Пустая чаша — это процесс восприятия тишины между двумя вдохами, то есть пространства между двумя мыслями. Даже идя в толпе, мы можем слушать тишину. Это осознанность, где мы, ничего не выбирая и не оценивая, просто предаемся окружающей среде и полностью пребываем в настоящем моменте. Этот момент есть блаженство и покой.

Техника выполнения

Сядьте спокойно и удобно, положите руки на колени, раскройте ладони и поверните их вверх, подобно пустым чашам. Слегка приоткройте рот и прикоснитесь языком к небу за передними зубами.

При медитации сидите, выпрямив спину. Если можете, сядьте в позу лотоса (или полулотоса, если она для вас удобнее). Если вам неудобно, то можно сидеть и на стуле, но при этом также держите позвоночник прямым.

* Примечание: если вам тяжело практиковать эту медитацию в положении сидя, вы можете выполнять ее в положении лежа.

Переведите внимание на свое дыхание. Позвольте легким дышать без усилий с вашей стороны. Просто наблюдайте движение своего дыхания.

При вдохе воздух касается носовых проходов. Осознавайте это. При выдохе воздух снова проходит через ноздри. Входящий воздух холодит, выходящий воздух теплый. Войдите в свой нос, переместите центр внимания в него! Находитесь в ноздре и наблюдайте свое дыхание: вдох, выдох, вдох, выдох. Пусть легкие делают свою работу. Вы просто сидите и наблюдаете.

Минут через пять начните следовать за дыханием: когда легкие делают вдох, двигайтесь вместе с воздухом в горло, трахею, легкие, к области сердца и диафрагме. Опуститесь глубоко вниз, за пупок, где произойдет естественная остановка. На долю секунды дыхание останавливается. Оставайтесь в этой точке остановки, а затем, когда легкие делают выдох, следуйте за дыханием, идущим обратным путем. Поднимайтесь от пупка к диафрагме, сердцу, легким, трахее и горлу, опять в нос и, наконец, наружу из тела.

При выдохе воздух выходит из тела на расстояние около девяти дюймов (приблизительно 23 см) от кончика носа и делает вторую остановку. Остановитесь на мгновение в этом месте.

Обе остановки дыхания очень важны. Первая из них происходит за пупком, вторая - в пространстве вне тела. Когда осознавание пребывает там, время останавливается, потому что время - это движение дыхания. Когда останавливается дыхание, останавливается и ум, поскольку ум - это движение дыхания. Когда ум остановлен, вы просто существуете, без тела, без ума и без дыхания.

Вы становитесь подобны пустой чаше, а когда вы становитесь пустой чашей, вас могут коснуться божественные губы. Бог приходит к вам, чтобы излить свою любовь. Вам нет нужды искать Бога, ибо Бог сам ищет вас. Бог ищет пустую чашу, чтобы наполнить ее своей любовью. Но все чаши заполнены желанием, честолюбием, бизнесом, конкуренцией, успехом и неудачей.

Просто спокойно сидите и пребывайте в остановке. Эта остановка - дверь. Войдите в эту дверь и прыгните во внутреннюю бездну. Вы почувствуете, что вас окружает невероятный покой и безмятежность.

Практикуйте эту медитацию в течение 15 минут утром и вечером. По мере того как будут проходить дни, недели и месяцы, вы обнаружите, что время, проводимое в остановках, увеличивается, пока в конце концов внутренняя и внешняя остановки не сольются, и все не будет происходить внутри вас.

Аналитическая медитация на Пустоту.

Эта медитация даёт интеллектуальное понимание отсутствия самобытия «я», подготавливая тебя к ещё более глубоким прозрениям.

Буддийское «Отсутствие я» это недвойственность Субъекта и Объекта, что очень ясно выразил Шакьямуни: «В видении есть только видение. Нет видящего, нет и видимого. В слушании есть только слушание. Нет слушающего, нет и слышимого (Бахия Сутта, Удана 1.10). Недвойственность в буддизме подразумевает не слияние с высшим Брахманом, а осознание того, что двойственность себя/субъекта/личности/наблюдателя/деятеля и объекта/мира является иллюзией.

Первое созерцание - Пустота «я»

Поиск «я»
Для того чтобы обнажить своё цепляние за «я», т.е. осознать его несамосущным, чем-то отличным от твоего более глубокого сознания, необходимо пронаблюдать ситуации, в которых у тебя преувеличено чувство «я»: замешательство, испуг, чувства пристыженности или возмущения.

Вспоминая подобные ситуации, старайся проявить ясный образ своего «я», который осознается тобой чем-то целостным и реальным, существующим самим по себе.

Получив представление о своём «я» в таких экстремальных ситуациях, наблюдай, как оно воспринимается твоим сознанием в обычных ситуациях, - например, в данный момент. Хотя в данном случае и нет преувеличенного чувства «я», однако, всё же оно проявляется как нечто существующее само по себе, независимо от тела и ума.

Выработав образ «я», как нечто действительно существующее, сосредотачивайся на нём.

Опровержение иллюзии «я»

Анализируй, чем является твоё «я».

Если «я» есть тело, то нет смысла говорить «моё тело», так как обладатель и обладаемое тождественны.

Если «я» тождественно телу, то нет перерождения, ибо «я» прекращает своё существование со смертью тела.

Если «я» и тело тождественны, то раз мы способны верить, видеть сны, решать математические головоломки и так далее, следовательно, и наши плоть, кровь и кости могут делать то же самое.

Поскольку это не так, то «я» не тождественно телу.

Если «я» - это ум, то нет смысла говорить «мой ум», ибо обладатель и обладаемое тождественны; однако обычно, когда мы сосредоточиваемся на своём уме, то говорим: «Мой ум». Это ясно показывает, что «я» не есть ум.

Если «я» есть ум, а каждый человек имеет много разновидностей ума: 6 видов сознания, концептуальные виды ума и неконцептуальные виды ума, то следует, что у каждого человека имеется столько же и «я». Поскольку это нелепо, я заключаю, что «я» не есть ум.

Так как тело не есть «я» и ум не есть «я», то и совокупность тела и ума не может быть «я». Если совокупность тела и ума - это собрание элементов, которые не есть «я», то как может собрание их само быть «я»? Например, в стаде коров нет ни одной овцы, поэтому стадо само по себе не овечье. Таким же образом, в соединении тела и ума ни тело, ни ум не есть «я», поэтому и их совокупность сама по себе не есть «я».

Если ты находишь такое утверждение трудным для понимания, длительно размышляй над этим с умом, настроенным спокойно и положительно, обсуждай это с более опытными практикующими, и этот пункт станет ясным для тебя.

Если «я» не является ни телом, ни умом и ни совокупностью тела и ума, то единственная оставшаяся возможность заключается в том, что «я» - это нечто отдельное от тела и ума. Если это так, то ты должен быть способен воспринимать такое «я», которое существует помимо проявлений тела и ума; но если представишь, что твои тело и ум исчезли, то не останется ничего, что можно было бы назвать «я». Поэтому следует, что «я» не существует отдельно от тела и ума.

Представляй, как растворяются твои тело, ум, мысли, чувства, желания и осознание. Все это превращается в ничто.

И ты обнаруживаешь, что не осталось того, что можно было бы назвать как «я», а, значит, эта выявленная бессущностность «я» и есть Пустота, Высшая Истина.

Приход к несуществованию

Выполняй созерцание бессущностности твоего «я», пока ум не проникнется глубоко этой истиной.

Осознавание иллюзорности «я» может привести к переживанию потрясения или, наоборот, радости, словно иссяк источник всех невзгод. Это признаки правильной медитации. Впоследствии созерцание станет более устойчивым и уравновешенным.

Представляй, как ум растворяется в Пустоте, подобной пространству, осознавая полное отсутствие существования «я».

Оставайся в этом созерцании как можно дольше, при необходимости прибегая к бдительности, если ум отвлекается на другой объект или если ты утратил значение Пустоты и сосредотачиваешься просто на ничто. Следует вернуться к исследованию объекта созерцания - несуществование «я».

При выполнении могут возникнуть вопросы: «Если «я» реально не существует, то кто тогда медитирует, анализирует и прочее?»

Хоть ты и выяснил, что «я» реально не существует, однако, нельзя сказать, что «я» не существует совсем. Оно существует условно, как обозначение, которое ум приписывает совокупности тела и ума. Когда «я» воспринимается как обозначение, проблем не возникает, в отличие от того, когда ты пытаешься выяснить: «А кто это «я»?» На самом деле, «я» существует абсолютно, независимо от концептуального обозначения как сверхтонкий слой нашего сознания. Вот почему при анализе и поиске существования «я» ты не смог отыскать его нигде.

Вывод один: нельзя отыскать никакого «я». Необнаруживаемость «я» есть Пустота «я» и его Высшая Природа. «Я» существует просто как обозначение и есть условная природа «я».

Второе созерцание - Пустота тела

Выполняется тем же способом, каким медитируешь о Пустотности «я».

Вначале найди объект отрицания. Когда ты думаешь: «Моё тело», - твоему уму естественно представляется тело, существующее само по себе, как одно целое со своими частями или как нечто независимое от них. Такое тело есть объект отрицания, оно не существует.

Медитация на пространстве Пустоты

«Спокойную, пусть каждый почитает её
как то, откуда он пришёл,
как то, с чем ему предстоит слиться,
как то, чем он дышит».
Чхандогья Упанишада, 3, 14, I

Сядь в позу лотоса или полулотоса, спину непременно держи выпрямленной – настолько, насколько это тебе удобно. Руки расслабь и положи ладонями вверх на колени, не сжимая в кулак.

Закрой глаза. Сконцентрируйся на пустоте и темноте, которые ты «видишь». Для лучшего эффекта перед глазами можно поставить источник света – свечу, лампу и т. д.

Попробуй ощутить пустоту как предмет: какая она на ощупь, чем пахнет…

Представь, что пустота будто засасывает тебя, что ты погружаешься в неё, она обволакивает тебя со всех сторон, будто тёплый плед.

Не думай ни о чём, кроме пустоты. Твой разум должен быть свободен от мыслей и чувств. Ничего, кроме пустоты, существовать не должно.

Отдайся на волю этой пустоты.

Возможно, тебя начнёт немного покачивать из стороны в сторону, ты почувствуешь давление на плечи. Не пугайся этого. Если подобные чувства появились, это значит, что ты достиг своей цели, и твои разум и тело полностью расслаблены и насыщены покоем.

Выходить из состояния лёгкого медитативного транса нужно медленно. Отпусти пустоту. Ощути, что она теряет свои объёмы, свою власть над тобой, все характеристики, и становится просто словом «пустота». Открой глаза. Спокойно посиди минут пять.

Через несколько таких медитаций, усложни действо. Например, попробуй совмещать эту медитацию с пропеванием и вибрированием мантр Пустоты, с касанием щупальцей внимания материи этих мантр и поверхности Знака Пустоты. Наконец, в этом состоянии впитывай в себя особую прану, льющуюся из Знака, а затем пройди сквозь него…

Пустое состояние

Можно отпустить тело спать, а самому при этом работать. Так быстрее выспишься, а ночью сможешь быстрее совершить ВТО.

Это не есть впадение в неосознанку, т.к. продолжаешь себя контролировать, просто опускаешь физическое тело на более глубокий уровень. Тело спит, оно отдыхает. Но ты при этом ходишь, разговариваешь - всё как надо.

Окружающие считают, что ты устал, хочешь спать или под наркотой.

Тело и ум расщеплены. Тело само знает, что и как ему делать, оно работает только за счёт памяти и рефлексов. Это легче понять, когда предстоит предпринимать действия, давно заученные, которые можешь совершать на автопилоте, например: пойти на работу и вернуться обратно.

Может возникнуть чувство, что ты заново учишься ходить или всё видишь в первый раз. Как только такое возникло, не надо удивляться, надо отрешиться от удивления и уйти глубже.

Способы входа:

Утром, когда проснулся, но ещё не встал, ты обычно уже находишься в этом состоянии, потому надо зацепить его с самого утра и не снимать целый день.
Сесть или лечь, расслабиться, всё отпустить и наблюдать за дыханием - оно будет сонным, ты можешь иногда еле слышно храпеть. Как только дошёл до храпа, встать и заняться обычными делами, не выходя из этого состояния.
Отрешиться ото всего и наблюдать со стороны как ты отпустил свои мысли, как они затёрлись, как ты не подпитываешь их никакими чувствами и переживаниями, всё проходит сквозь тебя, но при этом тебя не задевает, не колеблет. Часто при этом можно заметить, что окружающий мир пошёл волнами, которые от сахасрары расходятся от тебя вправо и влево.
Вспомнить, когда ты был в этом состоянии, и каково тебе было. Затем по этому отпечатку войти в него снова и углубиться.
Заметить, как это состояние пришло само, ухватиться за это и уйти в самую его глубь. Легче это получается, когда ты устал.
Главное - не заснуть в этом состоянии! Чтобы этого не произошло, надо двигаться, работать, совершать осмысленные действия (хотя и не мыслить, например: можно читать книгу и при этом НЕ проговаривать мысленно то, что читаешь) и поддерживать самонаблюдение.

В течение дня надо вспоминать об этом состоянии, отслеживая его и углубляя.

Пустое состояние - это основное рабочее состояние Мага Пустоты. Маг должен находиться в этом состоянии постоянно.

Разновидностью использования Пустого Состояния и, одновременно, одним из способов его достижения, является сенсама - «рефлексная ходьба».

Когда идёшь по улице, обрати внимание на то, что на самом деле тело идёт само, ты управляешь им очень мало, оно идёт руководствуясь рефлексами, а не умом и твоими командами. Отследи чем и как вызываются эти рефлексы, полностью отдайся рефлексам, не управляй телом своими мыслями и умом («сейчас я сверну за угол, потомучто там мой дом»; «сейчас я перешагну лужу, потомочуто иначе я промочу ноги»), позволь телу идти самому по себе. И посмотри, куда и как таким образом придёшь.

Самое главное тут в том, чтобы уловить то, что управляет движениями. Мысленно задавай себе этот вопрос, пытаясь найти источник, стараясь ощутить это нечто. Легче всего заниматься сиим на природе - в поле или в лесу. Там можно идти и идти, не думая о направлении. Но можно отслеживать это даже когда просто идёшь из дома в магазин и обратно, или ходишь по квартире. Можно отдаваться рефлексам даже при ходьбе на месте.

Такой тип ходьбы используется для поиска мест силы и иных значимых мест, а так же для отключения потока мыслей и всего, что с этим связано.

Мантры Пустоты

ОМ СВАБХАВА ШУДДХА САРБА ДХАРМА СВАБХАВА ШУДДХО ХАМ (ОМ СВАБАВА ШУДДО САРВА ДХАРМА СОБАВА ШУДДХО ХАМ) – если произносить сие при проявлении Ясного Света Смерти, созерцая все дхармы как лишь Ум и ничего более, то реализуешь собрание мудрости. Можно произносить и в любом другом состоянии, просто как Мантру Пустоты. Тогда она убирает все ненужные энергии, растворяет мысли и вообще действует очистительно.

ОМ ШУНЬЯТА (или МАХАШУНЬЯТА) ДЖНЯНА ВАДЖРА СВАБХАВА АТМАКО ХАМ – произнося сие, даже тот Ум, созерцай как Пустотность, и подлинно достигнешь Высокого Предела.

ДЖАЙЯ ПРАЛАЙЯ! ОМ НАМАХ ТИМИРА ШУНЬЯ НИРГУНА МАХАЛАЙЯ ПАРАШАКТИ ХУМ. ПХАТ! – сия мантра дарует все возможные сиддхи и разрушает все виды иллюзий.

ОМ ГАТЭ ГАТЭ ПАРАГАТЭ ПАРАСАМГАТЭ БОДХИ СВАХА – наивысшая мантра Великго Знания, уравнивающая неравное, полностью успокаивающая все страдания; мантра, опираясь на глубокую
запредельную мудрость которой, все будды трёх времён достигли наивысшего и совершенного полного просветления.

Мудры Пустоты

В полную силу они работают только у тех, кто уже наловчилса работать с Пустотой. Всем остальным могут принести слабость и усталость.

Подушечка указательного пальца левой руки прижата к подушечке большого пальца правой руки. На левой руке кончик большого пальца прижат ко внутренней стороне верхнего сгиба указательного пальца. На правой руке кончик указательного пальца точно так же прижат ко сгибу большого пальца. Остальные пальцы обеих рук находятся в произвольном положении, но ни в коем случае не соединены. Руки держать перед собой на уровне солнечного сплетения или повыше. Это для того, чтобы душа привыкала к Пустоте, черпала из неё силу, плотнела и развивалась.

Подушечка указательного пальца левой руки прижата к подушечке большого пальца правой руки. Кисть (но не ладонь!) левой руки смотрит вверх, кисть правой смотрит вниз, таким образом ладони НЕ смотрят друг на друга. Большой палец левой руки вытянут вверх, указательный палец правой руки вытянут вниз. Остальные пальцы обоих рук находятся в произвольном положении, но ни в коем случае не соединены. Проще это понять, если просто опустить руки перед собой и попробовать держать сию мудру. Это для осознанных снов.


Правая рука согнута в локте, указательный палец направлен в небо. Левая рука согнута углом так, что её ладонь поддерживает локоть правой руки. Делается стоя, перед сном держать от 20-30 минут до часа. Это для осознания мига засыпания.
Через Пустоту можно скачать любые знания, они будут видеться не только расплывчатыми и переменчивыми образами, а как чёткий снимок и кино. Потому эти три мудры взяты просто для примера; остальные, какие тебе надо, возьмёшь сам.

Loading...Loading...