Церковный Православный праздник апреля.

* Преподобных Иосифа Песнописца (883) и * Георгия Малейского (IX). Священномученика Никиты Славянина, Афонского (1808).
Мучеников Каллиника; Феодора. Мучениц Фервуфы девы, сестры и рабыни ее (ок. 341-343). Святых Амвросия и Фомы. Преподобных Адриана; Пафнутия; Зосимы Палестинского (ок. 560); Иосифа Многоболезненного, в Дальних пещерах почивающего (XIV); Иакова Галичского (XV-XVI); Зосимы Ворбозомского (ок. 1550). Святителя Феоны, митрополита Солунского (XVI). Преподобномучеников Вениамина (Кононова) архимандрита, и Никифора (Кучина) иеромонаха, Соловецких (1928); священномученика Николая (Караулова), епископа Вельского, Вологодского (1932); священномученика Иоанна пресвитера (1933); мученика Иоанна (1943). Икон Божией Матери, именуемых "Избавительница" и "Геронтисса".

Преподобный Иосиф Песнописец

Преподобный Иосиф Песнописец происходил из Сицилии от благочестивых родителей. С ранних лет был кроток, послушлив, воздержан и любил чтение душеспасительных книг. В 14 лет поступил в Солунский монастырь в Греции, где спал на земле и камнях, питался хлебом с водой и носил ветхую одежду. По времени посвятили Иосифа в пресвитеры. В его время возникла иконоборческая ересь. Тогда святой Иосиф оставил свою обитель и ходил по городским площадям и домам, чтобы обличать ересь и поддерживать православие. Еретики заточили его на острове Крит, но святитель Николай чудесно спас его. Возвратившись в Константинополь, он основал монастырь, в который перенес мощи св. апостола Варфоломея. Однажды св. апостол явился Иосифу в алтарь и, приложив к груди Евангелие, сказал: «Ты будешь сосудом Духа Святого, и песни твои усладят вселенную», - и после того он стал писать церковные песни и каноны, почему и называется «песнописцем и творцом канонов». Св. Иосиф удостоен был такого дара прозорливости, что видел грехи, которые не хотели открывать ему, но не обличал, а старался приводить самих грешников к искреннему добровольному раскаянию. Скончался в 883 г. Мощи его почивают в его монастыре.

Преподобный Зосима Палестинский

Преподобный Зосима Палестинский жил в VI в. Он подвизался в одном из монастырей в Кесарии. Ему хотелось увидеть такого подвижника, который послужил бы примером для него, и вот однажды он услышал голос, который повелевал ему идти в Иорданский Предтечев монастырь. Старец пошел и, поселившись тут, назидался благочестивой жизнью иноков. В этом монастыре был следующий обычай: перед наступлением Великого поста иноки причащались и, с благословения настоятеля, удалялись на подвиги в пустыню на весь пост; в монастыре оставались один или два инока. Каждый брал с собой пищу, а иные ничего не брали и питались пустынной зеленью. На Страстной неделе все собирались в обитель, но не рассказывали другим, кто где и чем занимался, - это знал только Бог. И вот однажды, когда св. Зосима ушел в Заиорданскую пустыню на Великий пост, он встретил там великую подвижницу - святую Марию Египетскую (Читайте 1 апреля). Умер св. Зосима столетним старцем.

Сегодня православный церковный праздник:

Завтра праздник:

Ожидаются праздники:
11.03.2019 -
12.03.2019 -
13.03.2019 -

Иосиф Песнопевец, Ольховые смотрины

Настоящую весну приносит на крыльях журавль (Фото: JinYoung Lee, Shutterstock)

Дата по старому стилю: 4 апреля

Иосиф песнописец, память которого православная церковь чтит в этот день, родился в 9 веке на Сицилии, позже ушел в Солунский монастырь, где стал строгим аскетом. В течение жизни он неоднократно попадал в тюрьму по приказу императоров Византии, боровшихся с христианством. Иосиф был одарен поэтическим талантом и многие годы посвятил составлению богослужебных песнопений.

Песнопевцем же Иосифа прозвали в народе, потому что в его день начинал петь сверчок, и подавал голос журавль. Люди выходили из дома, чтобы поклониться прекрасным птицам, которых считали борцами со злом и защитниками от нечисти.

Кроме того, говорили, что только с их прилетом год окончательно поворачивается на лето: «Первая ласточка - еще не весна, настоящую весну приносит на крыльях журавль» . Существовал такой обычай, связанный с птицами: чтобы спина не болела от полевых работ, нужно было, увидев в первый раз весной журавлей, лечь на траву и семь раз перевернуться с боку на бок.

На Иосифа выходили также смотреть, как цветет ольха. Из нее часто делали срубы для колодца, поэтому проводили «ольховые смотрины» - искали подходящее дерево.

Обращали внимание и на приметы: если на ольхе много «сережек» - уродится овес; если ольха распустит лист раньше березы - лето будет мокрое. Весной заготавливали и кору ольхи, которая благодаря дубильным веществам способна останавливать кровотечение и лечить воспаления.

Именины в этот день

Адриан, Вениамин, Георгий, Иван, Иосиф, Мария, Никита, Николай, Федор

День ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск МВД России

Ветераны органов внутренних дел и внутренних войск и сегодня продолжают приносить пользу обществу (Фото: Tatiana Popova, Shutterstock)

Ветераны органов внутренних дел и внутренних войск МВД России отмечают свой праздник с 2011 года, с тех пор как глава МВД Рашид Нургалиев подписал соответствующий приказ.

Дату праздника приурочили к 20-летию создания Общественной организации ветеранов ОВД и ВВ - Российского Совета ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск МВД России. Это событие произошло 17 апреля 1991 года.

На сегодняшний день в России живут около 650 тысяч ветеранов, служивших в разные годы во внутренних войсках и органах внутренних дел. В ветеранских организациях состоят пенсионеры МВД, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий в Афганистане и на Северном Кавказе, ликвидаторы последствий аварии на Чернобыльской АЭС и другие.

Ветераны органов внутренних дел и внутренних войск и сегодня продолжают приносить пользу обществу. Они занимаются пропагандой соблюдения законности и правопорядка, проводят профилактическую работу среди несовершеннолетних, занимаются с молодыми сотрудниками полиции, передавая им свои знания.

А основными направлениями деятельности Российского Совета ветеранов являются: правовая и социальная защита ветеранов, инвалидов, лиц преклонного возраста, ветеранов, нуждающихся в материальной помощи, семей погибших при исполнении служебного долга, и, конечно же, нравственное воспитание молодых сотрудников ОВД и военнослужащих ВВ, школьников, гражданской молодежи.

Должное место ветеранская организация отводит историко-патриотической работе. Как сообщает пресс-служба МВД РФ, благодаря ветеранам и их бесценному опыту, ежегодно раскрывается большое количество преступлений.

Сегодня, 17 апреля, ветераны внутренних войск и органов внутренних дел принимают поздравления от командования, коллег, друзей и родственников. Кроме того, в этот день зачастую проводятся праздничные мероприятия в ветеранских организациях.

Всемирный день гемофилии

До недавнего времени мало кто из больных детей доживал до зрелого возраста… (Фото: Salvatore Falcone, Shutterstock)

Ежегодно 17 апреля многие страны присоединяются к акции Всемирной федерации гемофилии (World Federation of Hemophilia, WFH) и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и отмечают Всемирный день гемофилии (World Hemophilia Day).

Общая цель проводимых мероприятий состоит в том, чтобы привлечь внимание общества к проблемам гемофилии и сделать все возможное для улучшения качества медицинской помощи, которая оказывается больным этим неизлечимым генетическим заболеванием.

Сама дата, 17 апреля, приурочена ко дню рождения основателя WFH Фрэнка Шнайбеля и отмечается с 1989 года во многих странах мира. А гемофилия - несвертываемость крови - одно из тяжелейших генетических заболеваний , вызванное врожденным отсутствием в крови факторов свертывания VIII и IX.

По некоторым оценкам, сегодня количество больных гемофилией в мире составляет 400 тыс. человек (один из 10 тысяч мужчин). Согласно Регистру министерства здравоохранения по состоянию на апрель 2014 года, в России - более 8 тысяч человек с гемофилией, нуждающихся в лекарственной терапии.

До недавнего времени мало кто из больных детей доживал до зрелого возраста (средняя продолжительность жизни больных гемофилией в России составляет 30 лет). В настоящее время в арсенале российских специалистов появились инновационные методы терапии, позволяющие значительно улучшить качество жизни пациентов и увеличить ее продолжительность.

Кроме того, новые средства лечения гемофилии - это высокоочищенные препараты, не содержащие белки человеческого происхождения, что делает их безопасными с точки зрения потенциальной вирусной инфекции.

При достаточном количестве лекарственных средств больной гемофилией может вести полноценную жизнь: учиться, работать, создать семью, то есть являться полноценным членом общества и приносить пользу своей стране.

Но по-прежнему недостаточное обеспечение антигемофильными препаратами приводит к ранней инвалидности в первую очередь детей и молодых людей, страдающих гемофилией.

И хотя усилиями ученых, врачей, «Всемирной организации здравоохранения», «Всемирной федерации гемофилии», «Общества больных гемофилией» сегодня диагноз «гемофилия» перестал быть смертным приговором, но это не повод почивать на лаврах, ведь до окончательной победы над этим заболеванием еще далеко.

Радоница считается Пасхой для усопших (Фото: igordabari, Shutterstock)

Во вторник второй недели после Пасхи, через день после Фоминого воскресенья (или Антипасхи), Православная Церковь установила день поминовения усопших, первый после праздника Пасхи.

Этот день называется Радоницей и считается Пасхой для усопших.

В день Радоницы христиане символично разделяют пасхальную радость о воскресении Спасителя с членами Церкви, уже оставившими этот мир. По свидетельству святителя Иоанна Златоуста, этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в древности.

Этимологически слово «радоница» восходит к словам «род» и «радость», причем, особое место Радоницы в годичном круге церковных праздников - сразу после Светлой пасхальной недели - как бы обязывает христиан не скорбеть и не сетовать по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь - жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная смертью и воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными.

Именно на Радоницу существует обычай празднования Пасхи на могилах усопших, куда приносятся крашеные яйца и другие пасхальные яства, где совершается поминальная трапеза и часть приготовленного отдается нищей братии на помин души. Такое общение с усопшими, выраженное через простые бытовые действия, отражает веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви Того Бога, Который «не есть Бог мертвых, но живых» 2017

Кондак преподобному Иосифу Песнописцу, глас 4

Покая́ния исто́чник неисчерпа́емый,/ утеше́ния пода́тель неконча́емаго/ и умиле́ния пучи́на еси́, Ио́сифе,/ сле́зы нам пода́ждь покая́ния Боже́ственнаго,/ и́миже утеше́ние, зде пла́чущеся,/ обря́щем от Бо́га,// твоея́ по́мощи прося́ще, свя́те.

Перевод: Неисчерпаемый источник , податель нескончаемого утешения и глубина сердечного ты, Иосиф, подай нам слезы Божественного покаяния, благодаря которым мы, плачущие здесь, получим утешение от Бога, просящие твоей помощи, святой.

Преподобному Иосифу Печерскому, Многоболезненному

Тропарь преподобному Иосифу Печерскому, Многоболезненному, глас 8

Сле́з твои́х тече́ньми пусты́ни безпло́дное возде́лал еси́,/ и и́же из глубины́ воздыха́ньми во сто трудо́в уплодоноси́л еси́,/ и был еси́ свети́льник вселе́нней, сия́я чудесы́,/ Ио́сифе, о́тче наш,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Слез твоих потоками ты возделал бесплодную пустыню и из глубины плод трудов своих умножил во сто крат, и сделался светилом вселенной, сияя чудесами, Иосиф, отче наш, моли Христа Бога о спасении душ наших.

Кондак преподобному Иосифу Печерскому, Многоболезненному, глас 8

Многоле́тне страда́я в боле́знех,/ моли́твою и обеща́нием восприя́тия и́ночества/ прия́л еси́ здра́вие от Бо́га,/ и, неле́ностно подвиза́вся в Пече́рстей оби́тели,/ насле́дил еси́ неболе́зненную и ве́чную жизнь,/ и исцеля́еши неду́ги чту́щих тя,// преподо́бне Ио́сифе, о́тче наш.

Перевод: Много лет страдая от болезней, молитвой и обещанием принять монашество ты получил здоровье от Бога и прилежно трудился в Печерской , ты наследовал безболезненную и вечную жизнь и исцеляешь болезни почитающих тебя, Иосиф, отче наш.

Преподобномученице Марии Гатчинской

Тропарь преподобномученице Марии Гатчинской, глас 4

А́гница Твоя́ Иису́се Мари́я./ утеше́ние рабо́м Твои́м в годи́ну лю́тую яви́ся,/ кре́пость ве́ры и благоче́стия показа́вши,/ муче́ния претерпе́ от богобо́рцев./ Тоя́ моли́твами я́ко ми́лостив спаси́ ду́ши на́ша.

Перевод: Твоя, Иисус, Мария стала утешением рабам Твоим в тяжелые времена, показав силу веры и , претерпев мучения от богоборцев. Ее молитвами по милости Своей спаси души наши.

Кондак преподобномученице Марии Гатчинской, глас 4

Страда́лице и благове́стнице пречу́дная,/ моли́твеннице за все́х скорбя́щих и стра́ждущих,/ преподобному́ченице ма́ти Мари́е,/моли́ся Го́споду Бо́гу со все́ми новому́ченики Росси́йскими/ спасе́ние на́м дарова́ти и поми́ловати ду́ши на́ша.

Перевод: Пострадавшая за веру, достойная удивления проповедница Евангелия, молитвенница о всех скорбящих и страдающих, преподобномученица мать Мария, молись Господу Богу со всеми Российскими даровать нам спасение и помиловать души наши.

Молитва преподобномученице Марии Гатчинской

О, преподобному́ченице ма́ти Мари́е, а́нгелов похвало́, новому́чеников и испове́дников сла́во! При́зри на на́с гре́шных, предстоя́щих и моля́щихся тебе́, я́ко те́плой засту́пнице и смире́нной хода́таице пред Го́сподом, Ему́ же моли́твою и посто́м, ве́рою и терпе́нием скорбе́й угоди́ла еси́. Тебя́ бо, я́ко свети́льник ве́ры Христо́вой да́ром прозорли́вости и чудотворе́ний уще́дри Госпо́дь. Ви́ждь сле́зы на́ша и покая́ние, умоли́ ми́лостиваго Бо́га дарова́ти на́м (имена́) грехо́в проще́ние, к бли́жнему любо́вь нелицеме́рную, в ве́ре кре́пость неизме́нную, в житии́ целому́дрие и благоче́стие.
О, преблага́я ма́ти, осени́ твои́м благоволе́нием, все́х, чту́щих святу́ю па́мять твою́. Испроси́ моли́твами твои́ми у всеми́лостиваго Бо́га на́м в ско́рбех - утеше́ние, в беда́х - избавле́ние, в боле́знех - исцеле́ние.
Умоли́, преподобному́ченице свята́я, ми́лостиваго Созда́теля на́шего, да не одоле́ет зло́ба неизрече́нной бла́гости Его́, и да сподо́бимся жи́зни сея́ привре́менныя во вся́ком благоче́стии и чистоте́ пожи́ти, сла́вяще Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Геронтисса»

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Геронтисса», глас 4

Я́ко пресве́тлая звезда́,/ просия́ Боже́ственными чудесы́/ святы́й о́браз Тво́й, Изба́вительнице,/ луча́ми благода́ти и милосе́рдия Твоего́/ озари́в в но́щи скорбе́й су́щих./ Пода́ждь у́бо и на́м, Всеблага́я Де́во,/ избавле́ние от бе́д,/ исцеле́ние неду́гов душе́вных и теле́сных,/ спасе́ние и ве́лию ми́лость.

Перевод: Как преяркая звезда просиял Божественными чудесами святой образ Твой, Избавительница, лучами и милосердия Твоего озарив находящихся во тьме . Потому подай и нам, Всеблагая Дево, избавление от бед, излечение болезней душевных и телесных, спасение и великую милость.

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Геронтисса», глас 8

Ко ико́не Твое́й, Пресвята́я Госпоже́, бе́дствовавшии с ве́рою прите́кше, заступле́нием Твои́м изба́вишася от злы́х, но я́ко Ма́терь Христа́ Бо́га и на́с свободи́ от лю́тых обстоя́ний, вре́менных и ве́чных, да зове́м Ти́: ра́дуйся Изба́вительнице на́ша от все́х бе́д.

Перевод: К иконе Твоей, Пресвятая Госпожа, нуждающиеся с верою обратившись, защитой Твоей избавились от бедствий, но как Матерь Христа Бога и нас освободи от жестоких бедствий, временных и вечных, да взываем к Тебе: «Радуйся, Избавительница наша от всех бед».

«Неверующий в Сына Божия уже осужден» () . За что же? За то, что, когда кругом свет, он остается во тьме по любви к ней. Тьмолюбие, ненавидение света делает его кругом виноватым, даже без определения в чем истина; потому что у кого есть эта искренняя любовь к истине, того она изведет из тьмы заблуждения и приведет к свету истины.

Пример - св. ап. Павел. Он был искренний истинолюбец, вседушно преданный тому, что считал истинным, без всяких интересов. Потому, как скоро указана была ему истина не в том, что он считал истинным, он в ту же минуту бросил это древнее, оказавшееся не истинным, и всем сердцем прилепился к новому, осязательно доказанному истинным. То же самое бывает и со всяким искренним истинолюбцем. Истина о Христе ясна как день: взыщи и обрящешь. Помощь же свыше всегда готова искреннему искателю. Потому, если кто остается во тьме неверия, тот остается только по любви ко тьме, и за это уже осужден.

Еп. Фила­рет (Зве­рев). Поминайте усопших правильно. Особенно в дни Пасхи.

Во время Страстной недели, Пасхи, а затем всей Светлой седмицы усопшие гласно не поминаются. Продолжается поминовение на Литургии: за проскомидией, на сугубой ектении («о всех прежде почивших»), а также в тайных молитвах после задостойника, - так даже на Пасху молятся об усопших. Но сама Пасха Господня ― это праздник победы над смертью, дарование Христом жизни вечной всему роду человеческому...


Радоница. Почему Христос оставил телесную смерть?

Прошла неделя после праздника Пасхи, а в памяти все еще звучат полные жизни слова «Христос Воскрес! - Воистину Воскрес». А в понедельник или во вторник следующей недели обычно ходят на кладбище и поминают усопших. Это - день радоницы, конечно же, от слова радость. Мы как бы делимся с усопшими радостью о воскресшем Христе, Который попрал смертию смерть. Но тут-то у многих и возникает навязчивый вопрос, который...


Архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл : « о почитании родителей не ограничивается пределами мира живых. Усопшие еще больше нуждаются в нашей помощи и заботе. Мы заботимся о наших родителях, пока они живы, но оставляем наших усопших предков без всякого участия. Наши молитвы нужны усопшим не меньше, чем земная пища живым. Трудно представить себе человека, который бы отказал больной матери или отцу в стакане воды. Как же назвать человека, который оставляет своих усопших родителей без молитвенной помощи в мире ином?».

Посещая кладбище, мирянам принято совершать краткий молебный чин: .

Радоница. Поминовение усопших.

День кончины Святейшего Патриарха Алексия I.

По Уставу – рядовая служба по Триоди и Минее. Поминовение усопших совершается на панихиде.

Тропарь и кондак Антипасхи (см. в Неделю Антипасхи) Кондак преподобного Иосифа, глас 4: Покая́ния исто́чник неисчерпа́емый,/ утеше́ния пода́тель неконча́емаго/ и умиле́ния пучи́на еси́, Ио́сифе,/ сле́зы нам пода́ждь покая́ния Боже́ственнаго,/ и́миже утеше́ние, зде пла́чущеся,/ обря́щем от Бо́га,// твоея́ по́мощи прося́ще, свя́те.

Гордость противоположна смирению, потому что отец гордости и ее олицетворение – диавол. В центре его бытия – он сам. Именно с этого и начался отход ангела Денницы от Господа: в его жизни не осталось места Богу, все было поглощено собственной личностью. Так Денница превратился в сатану, бесконечно отдаленного от Создателя. Если человек погружает себя в стихию своего собственного «я» и в его душе практически не остается места для других, то там нет места и для Бога. Гордый человек неспособен установить связь с Богом, он неспособен молиться, неспособен сознавать свою неправду, неспособен приносить покаяние. Смиренный же человек – это тот, который расчищает свое внутреннее пространство, теснит свое собственное «я» и уступает центральное место в жизни Богу. В душе такого человека – забота о других, через нужды своих ближних он воспринимает и самого себя.

Loading...Loading...