Дмитрий першин иеромонах биография. «Постимся постом приятным», или Пост, приятный во всех отношениях

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    Иеромонах Димитрий (Першин) - О романе Булгакова М.А. "Мастер и Маргарита"

    Иеромонах Димитрий (Першин) - "Христианство в мире волшебства: Гарри Поттер"

    Иеромонах Димитрий (Першин) - "Третьяковская галерея. Иконы. "

    Субтитры

Биография

Воцерковился в последнем классе школы благодаря диакону Андрею Кураеву , который появлялся в школе и беседовал с учениками .

Размышлял о поступлении в духовную семинарию, получил на это благословение архимандрита Кирилла (Павлова) , на исповедь к которому ему помог попасть диакон Андрей Кураев, бывший в то время референтом Патриарха .

С третьего курса учился одновременно также в Российском Православном Университете св. Иоанна Богослова , где Андрей Кураев стал деканом философско-богословского факультета.

В 1996 года начал публиковаться в газете «Радонеж».

В 1997 года поступил в аспирантуру философского факультета МГУ .

С 1997 года - старший преподаватель кафедры биоэтики .

В 2000 году, когда был образован Отдел по делам молодёжи Русской Православной Церкви , Михаил Першин, по благословению архиепископа Костромского и Галичского Александра (Могилёва) , председателя Отдела, возглавил комиссию по духовно-нравственному просвещению и миссионерской работе Всероссийского православного молодёжного движения.

26 декабря 2006 года решением Священного Синода включён в состав делегации для III Европейской межхристианской ассамблеи на тему «Свет Христов светит всем; Надежда на обновление и единство в Европе», которая состоялась в городе Сибиу (Румыния) 3-9 сентября 2007 года .

19 апреля 2008 года рукоположён в сан иерея .

24 апреля 2008 года в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе города Костромы архиепископом Костромским и Галичским Александром (Могилёвым) пострижен в монашество с именем Димитрий в честь святителя Димитрия Ростовского .

С 2009 года - член «Ассоциации православных экспертов», эксперт православного журнала «Фома ».

В 2009 году вошёл в редсовет нового учебника «Основы православной культуры » (главред - Андрей Кураев).

Деятельность

В 2006-м году стал одним из инициаторов создания телекомпании «Сретение» и с тех пор является её бессменным главным редактором. С 23 декабря 2011 года возглавляет Миссионерскую комиссию при Епархиальном совете г. Москвы.

Руководит информационно-издательским управлением Синодального отдела по делам молодёжи Московского Патриархата ; директор центра библейско-патрологических исследований (программа поддержки молодых учёных Всероссийского православного молодёжного движения); заместитель председателя Братства православных следопытов.

Эксперт Синодального отдела по делам молодёжи Московского Патриархата, старший преподаватель кафедры биомедицинской этики Российского государственного медицинского университета , член редколлегии и редсовета по написанию учебника и методических материалов по учебному курсу «Основы православной культуры » для средней школы.

Критика

В 2009 году священноначалие вынесло предупреждение и порекомендовало о. Димитрию воздерживаться от выступлений в СМИ. Так, в открытом письме председатель Отдела по делам молодёжи архиепископа Костромского и Галичского Александра (Могилёва) написал: «Во избежание недоразумений Вам благословляется в дальнейшем воздерживаться от публичных выступлений в прессе, либо осуществлять таковые только по моему непосредственному благословению при условии согласования со мной текстов выступлений. С особой ответственностью мы должны относиться к нашим публичным выступлениям для того, чтобы не дать повода тем, кто ищет повода уязвить Церковь. К сожалению, практика показала, что Вы еще не обладаете достаточной зрелостью, чтобы делать грамотные публичные выступления в СМИ» .

Борис Якеменко написал о нём в своём блоге :

В 2009 году на Селигере в рамках Общероссийского Образовательного Молодежного Форума «Селигер» проходила очередная «Православная смена», на которую прибыло около 1400 человек. В разгар смены мне позвонили из одного церковного отдела и сказали, что на смену хочет приехать Першин и выступить с лекциями…

И здесь начались вещи интересные. Першин потребовал… 15 тысяч рублей за лекцию (лекция самого значительного и именитого лектора на Селигере ВШУ оплачивалась из расчета 3000 рублей за академический час, то есть 6000 за лекцию - это если лектор требовал оплаты). Разумеется, Першину было отказано. <…> Все духовенство, работавшее и выступавшее на смене, включая отцов Всеволода Чаплина, Димитрия Смирнова, игумена Сергия (Рыбко) и священников его храма, иеромонаха Макария (Маркиша), покойного отца Даниила Сысоева и многих других (включая священников из регионов, сестер из сестричества во имя Игнатия Ставропольского) выступало и работало бесплатно (!), никогда не выдвигая никаких условий и требований. Категорически отказался от денег и мусульманский мулла, которого я приглашал для мусульманской делегации.

Выставляли прейскуранты и строго следили за их соблюдением за всю историю «Православных смен» только два человека - Кураев и его «ученик» Першин.

…Хотя Першин не был «самым значительным лектором», даже наоборот, «согласно законам гостеприимства» пришлось предложить ему самую высокую существующую ставку. С неудовольствием он согласился, так как отступать было некуда. После этого я посмотрел темы лекций, коих было множество, и названия их были весьма авангардны (запомнилась одна «Коты-миссионеры»)…"

Публикации

  • Может, кто-то когда-то поставит свечу… Тезисы выступления на II Московском фестивале православной студенческой молодежи (8 сентября 2003 г.) // «Татьянин день », 15 декабря 2003
  • Вопросы тестового контроля по дисциплине «Биомедицинская этика». М., ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2003, 32 стр.
  • Диакон Михаил Першин. Миссия в эпоху глобализации: стратегия Церкви. Статья первая // Альфа и Омега. 2007.
  • «Статус эмбриона» // журнал «Человек». Научный журнал (ВАК), № 2, 2007, с.98-108.
  • Мультимедийное учебное пособие (CD-диск) для студентов медицинских вузов. «Биоэтика сегодня. Лекции, статьи, учебные и методические пособия», М.: ГОУ ВПО РГМУ, М., 2005. «Рекомендовано Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве мультимедийного учебного пособия для студентов медицинских вузов».
  • Семинарские занятия по курсу «Биомедицинская этика». Для студентов лечебного, педиатрического, медико-биологического факультетов. Учебно-методическое пособие. Выпуск 2. М., 2007, 116 стр.
  • Учебно-методическое пособие для преподавателей по дисциплине биомедицинская этика для медицинских и фармацевтических вузов. 2010 г., М.: ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н. И. Пирогова

Заведующий информационно-издательским сектором отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви, старший преподаватель кафедры биомедицинской этики РГМУ.
Блог о. Дмитрия

Публикации
Интервью академика Воробьева — это не только горькие слова о том, что происходит сейчас в России, но и болевые уколы в нашу христианскую совесть. Поэтому первая моя реакция — благодарность.

Диакон Михаил Першин более десяти лет изучает наиболее актуальные проблемы биомедицинской этики. За это время он даже сделал несколько неожиданных открытий, которые, на первый взгляд, могут показаться провокационными.

Можно ли попасть в рай в обход Церкви, оставаясь просто высоконравственным человеком? Чем "плохой" христианин лучше "хорошего" язычника? Молится ли Церковь за некрещеных? По каким критериям Бог будет судить людей и возможно ли покаяние за гранью смерти?

Почему так популярен нынче культ молодости? Почему пожилые (и не только) люди готовы омолаживаться любой ценой и как к их попыткам относится Церковь? Как вообще христианам воспринимать возраст?

Смех: как к нему относится? Есть ли он в Библии? Совместим ли с христианством? Каким становится в этой традиции? Над чем смеются монахи? Что недопустимо? Эти вопросы не столь поверхностны, как кажется на первый взгляд.

18-19 октября у России появился реальный шанс выбраться из демографической ямы. Этот шанс дала стране Церковь, выступив с целым пакетом законодательных и общественных инициатив. Каковы эти инициативы? Что заложено в их основу?

Что же это за химера — человек? Какая невидаль, какое чудовище, какой хаос, какое поле противоречий, какое чудо! Судья всех вещей, бессмысленный червь земляной, хранитель истины, сточная яма сомнений и ошибок, слава и сор вселенной.

Как отвечать на вопросы: “Зачем православному заниматься спортом? А когда будет дискотека?”, и даже “Что такое брачная любовь?” Как сделать так, чтобы подобные вопросы вовсе не приходили в голову подростку в православном лагере.

Существует горькая шутка о том, что главное препятствие на пути молодежи к храму — сами православные христиане. Слишком часто наши ошибки оказываются роковыми для тех, кто надеялся обрести в Церкви спасение, а встретил там безразличие или законничество...

Чудом Успения отмечен в истории русской святости Псково-Печерский Свято-Успенский монастырь. Датой его основания считается 15/28 августа 1473 г., когда был освящен храм Успения Пресвятой Богородицы, ископанный в горе преп. Ионой Шестником.

– “Христос анести!” – так мы звали его, когда он служил на Крутицком Подворье.

Христос анести!

Веритас резурекси!

Подкараулить отца Даниила было несложно – люди разрывали его на части, в постоянном общении с ними, он был нарасхват и не успевал отслеживать окружающую действительность, а оттуда доносилось:

– Христос барозу!

– Алефос анести! – отвечал отец Даниил.

Но научил меня этому круглогодичному миссионерскому приветствию он. Таким было состояние его души.

А познакомил нас еще один миссионер наших дней – протоиерей Дионисий (Поздняев), ныне просветитель Китая, а тогда клирик храма святого князя Владимира в Старых Садах, коего прихожанином был и я. Это было давно, в уже далеких девяностых. Я еще не был диаконом, а отец Даниил как-то в субботу пришел к нам в храм в конце всенощной (в его в храме она заканчивалась гораздо раньше) – просто помолиться; оказалось, они с отцом Дионисием давние друзья по Московской семинарии. С тех пор он частенько приходил помолиться в князь-Владимирский храм, весь в миссионерских делах и мечтах, которыми он делился с отцом Дионисием, только начинавшим тогда разрабатывать тему православной миссии в Китае, Корее и Индии.

Но вот уже второе тысячелетие, Крутицкое Подворье, реабилитационный центр св. Иоанна Кронштадского, которым руководит игумен Анатолий (Берестов), а помогает ему отец Даниил. Я на том же Подворье диаконом, но в другом – Петропавловском храме. Общины очень разные, стиль служение отличается (у отца Даниила служили знаменным распевом), но есть общая надхрамовая Пасха – крестные ходы по взаимной договоренности, начинаясь от разных храмов, сливаются в один, а затем опять разбегаются по Подворью. На Светлой от отца Даниила можно было зажигать пасхальный трехсвечник, настолько весь он сиял и искрился.

Пасхальный канон он знал наизусть, всегда был готов дать отчет о своем уповании, сам наполовину татарин, служил (единственный в Москве!) молебны на татарском для крещеных татар – по просьбе старейшин татарской общины (чтобы молодежь не спивалась). Он был открыт к дискуссиям и полемике, с ним было о чём спорить.

Миссионер до мозга костей – беседы, встречи: за Христа, ради христианства, против лжи о Боге и человеке, искажающей жизнь. Тысячи подобных встреч и поездок, лекций, эфиров и диспутов – и так в течении всей своей священнической жизни. Широкий резонанс получила его полемика с исламским, неоязыческим и сектантским прозелитизмом. Витязь православия, при этом всегда заботившийся о тех, кому нужна была помощь.

Именно отец Даниил первым открыто выступил против навязывания нашим прихожанам запрета на семейные отношения по всем мыслимым и немыслимым псевдоблагочестивым поводам.

Всегда в движении, всегда с очередной книгой в голове, с еще одной – в рукописи, и с еще одной, только что вышедшей, – в руках. Дарил, дарил, раздаривал. Был принципиален в своих взглядах, отстаивал их, но никогда не переходил на личности, был готов мириться с тем, что кто-либо из своих с ним несогласен. Следует отметить его интеллектуальную честность. Ни капли притворства, ни капли конъюнктуры, отстаивал истину, считая это своим долгом перед ней.

Помню, его детское и горестное недоумение: Синодальная богословская комиссия вынесла критическое суждение о его подходах к креационизму, даже не пригласив его на заседание. Этика и этикет в нашей церковной жизни – когда-нибудь мы до этого доживем…

Помню его служение – в каждом слове, в каждом жесте, в каждом действии сосредоточенное и устремленное во внутренняя Царствия.

Храм, в котором его расстреляли, он и вымолил, и построил, помогли ему в этом “православные меценаты”.

Я пишу этот пост, а мне звонит моя коллега – преподаватель биоэтики, и плачет – убили священника. Эвелина – католичка. Отца Даниила убили за Христа.

Убиенный отец Даниил – священномученик. Сегодня день его рождения в Вечность. Ключевые слова Евангелия этого дня – это слова Спасителя: “Не бойтесь убивающих тело…”.

Со святыми упокой, Господи, душу убиенного апостола Твоего, иерея Даниила!

А нам бы не забыть о том, что у отца Даниила осталось трое деток.

Христос Воскресе, отче!

Loading...Loading...