Как заказать в церкви сорокоуст за здравие. Сорокоуст за здравие - что это такое, и как его правильно заказывать? Как правильно заказать молитвы в трех церквях за здравие

Молебен «Сорокоуст о здравии» в последнее время вызывает массу споров, т. к. некоторые священники полагают, что такую молитву в адрес живых людей не читают. Однако обращение к историческим данным свидетельствует о том, что в русских православных традициях на самом деле существует два вида служб с одинаковым названием.

Только в России

Одна из них получила свое развитие только на Руси. Это сорокоуст, который совершается по умершему человеку в течение сорока дней после его смерти. В этом случае необходимо, чтобы священник или близкие люди читали Псалтырь сорок раз. Обычно это делалось на третий, девятый и сороковой день после кончины. Такая молитва не имеет ничего общего с тем, что представляет собой сорокоуст о здравии. Что это такое, можно узнать, изучив церковную организацию прошлых веков.

Тогда приходы делились на округа, в каждом из которых было по сорок церквей. Заказать требуемое количество именно поминальных литургий можно было во всех сорока церквях в один день, исполняя необходимый ритуал. Так сформировалась заупокойная молитва с таким названием.

Число "сорок"

Совсем по-другому, как считается, появился сорокоуст о здравии. Что это такое? Эта служба также связана с числом "сорок", которое, в свою очередь, ассоциируется с количеством дней поста сроком скитания по пустыне иудеев, пребыванием Спасителя в пустыне после Крещения, временем обучения Христом Апостолов после Воскрешения.

Сорокоуст о здравии (что это такое, должен знать каждый верующий) - это упоминание на службе (литургии) в течение сорока дней как живущих, так и умерших, указанных в записках, т. к. считается, что «для Всевышнего все живы». На проскомидии за человека вынимается частичка из просфоры, которая потом погружается в Кровь Христову с молитвенными словами об очищении от грехов, т. е. за всех, о ком молятся, приносится благодарственное подношение Богу.

Как правильно заказать молебен

Сегодня не каждый знает, как правильно заказать сорокоуст о здравии. Что это такое с «организационной» точки зрения? Прошение можно подать в любое время, однако в период постов литургии служатся реже. Отметим, что не за каждого человека можно попросить с помощью подобной молитвы, т. к. к литургии допускаются только крещеные лица, поэтому проскомидийные записки нельзя подать на любое имя.

Магия или нет?

Иногда встречаются предположения о том, что лучше сразу в несколько церквей подавать прошения на сорокоуст о здравии. Отзывы сообщают, что люди обращаются в три, пять и более культовых учреждений, чтобы снять порчу, сглаз или навалившиеся неприятности или болезни. Это не возбраняется, однако некоторые усматривают в таких действиях элементы «церковной магии», когда к главному элементу (молитве), добавляется подбор чисел или расположения церквей в определенном порядке (треугольником, звездой и пр.). Священники полагают, что достаточно на традиционной службе приписать к имени человека, за которого подается записка, его нужды («болящий», «страждущий»), что указывает на просьбу об исцелении или

Это сугубое (т.е. особенное) моление в течение сорока Божественных литургий. Почему для такого моления избран такой временной отрезок? Нам известно из Священного Писания и Предания что часто для достижения определенного духовного результата нужен подвиг, длящийся именно 40 дней. Здесь тайна. Мы также знаем из святоотеческого откровения, что душа усопшего человека на сороковой день по кончине получает определение о своей участи на частном суде Божием. И потому особенно молимся в этот период. Из вышесказанного следует, что есть смысл в непрерывном сорокадневном молении. Это моление может быть и о здравии и об упокоении души (если человек умер). К примеру, молодой человек тяжело болен. Родные просят Церковь о сугубой молитве за него и заказывают сорокоуст о здравии в храме, где совершаются ежедневные богослужения или в монастыре. До окончания сорокоуста человек не без воли Божией оставил этот мир. В этом случает родственники сообщают эту информацию в храм и оставшиеся дни сорокоуста молитва идет уже за новопреставившегося. Так что сорокоуст есть и о здравии и об упокоении . В нашем храме, кроме того, можно заказать такое поминовение о здравии или упокоении на полгода или на год. К этому стоит напомнить, что у Бога все живы. Мы молимся о душе, о ее спасении.

В некоторых обителях не каждый день совершается литургия, однако сорокоуст есть и длится ровно 40 литургий, которые могут растягиваться на несколько месяцев.

Сорокоусты - это молебен, который совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры.
Старец схиархимандрит Зосима отмечал, что вся история человечества измеряется "седминами и сороковинами". "Сорок дней Христос являлся ученикам своим, пребывая на земле до праздника Вознесения Господня. Праздник святой – сороковой день Вознесения Господня. Проводим накануне Пасху и будем встречать великий годовой праздник в сороковой день по Пасхе – Вознесение Господне. Сорокоусты – сорок дней поста, сорок дней Пасхи, всё сороковинами идет, седминами и сороковинами. И история человечества также идет седминами и сороковинами". Сорокоусты заказываются о здравии, особенно о тяжелобольных.

Некоторые случаи

Возникает вопрос: Можно ли подавать записки на проскомидию и сорокоуст за православных, которые не то что не причащаются раз в год, а вообще редко в храм ходят?

Опираясь на строгость церковных канонов, действительно за таких людей не полагается подавать записочки в алтарь, но если бы мы руководствовались в своей жизни всей строгостью канонов, то, наверное, в церкви остались бы единицы. Сейчас жизнь решительно изменилась. Надо помнить, что древние каноны – некий идеал, к которому мы должны стремится! Но смотреть на вещи надо реально и не ударяться в излишнюю строгость, которая не уместна в нашем и без того жестоком мире.
Господь видит сердце каждого человека, ни один даже мимолетный помысел не может быть для Него сокрыт. Он знает и Вас, и тех людей, за которых Вы заказали сорокоуст, знает и то, по чьей просьбе Вы это сделали. Неужели Он может судить человека за чьи-то чужие грехи только по той причине, что человек выполнил просьбу своего ближнего и заказал требу за его родных?
Подавать на литургию нельзя только за сектантов, еретиков и сознательных богохульников, которые явно засвидетельствовали свою вражду к Богу.
В некоторых монастырях и храмах все подряд требы не принимают. Нельзя на себя брать больше, чем можешь понести. К тому же так бывает в местах, популярных среди паломников. Там монахи просто не в состоянии молиться о множестве людей, о которых подают требы. Поэтому и спрашивают, воцерковлён ли человек, "свой ли он, живёт ли жизнью Церкви". Иногда этот поток регулируется установкой относительно высокого размера пожертвования. Тогда уж паломник не будет всех подряд записывать, а напишет действительно тех, кто очень нуждается в молитве.
Поэтому лучше выяснять у знакомых, кто эти люди, о ком они просят заказать сорокоуст. Легкомыслию здесь не место.
Молиться и помогать друг другу нам сам Господь заповедал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.» (Ин 15:13) Если мы, православные, не будем друг за друга молиться и помогать – через кого тогда Господу нам помогать?

Два ответа на подобные вопросы архимандрита Рафаила (Карелина)

Недавно в одном из монастырей мне отказали заказать сорокоуст "О здравии" моих родных на основании того, что они не ходят в церковь и не причащаются, предложили записать их на Псалтырь. Объясните, пожалуйста, в чем духовная разница этих молитв, и есть ли какие-то правила, за кого как молиться?

Архимандрит Рафаил отвечает:

Частицы, вынимаемые из просфор на проскомидии, знаменуют души поминаемых людей. В конце литургии частицы опускаются в чашу с Кровью Христовой. При этом священник говорит: "Господи, омый грехи, поминавшихся зде, Кровью Твоею честною". Поэтому литургическое поминовении не соответствуют состоянию людей, которые не ходят в церковь и не каются. Чтение Псалтыри и молебны – это молитвенный чин и обряды, а литургия – таинство...

У нас на приходе (сельский храм) требы, поданные на проскомидию читают даже на ектении (по сути бескорыстно). Между тем, многие (в требах) далеки от Церкви, даже не хотят чтобы за них молились (крещеные, но отступившие, сектанты, напр.). не грех ли это? Батюшка замечательный: добрый и умный?

Архимандрит Рафаил отвечает:

Александр! ... На литургии поминаются только те православные, которые принадлежат или принадлежали (усопшие) Церкви и включены в ее внутреннюю жизнь. На панихидах допустимо поминать крещенных, но невоцерковленных православных, в надежде на их предсмертное покаяние. А на молебнах - крещенных, но заблудших, с целью возвращения их в Православие. Их имена можно также поминать при чтении Псалтыри. Вам следует попросить священника, чтобы он объяснил это прихожанам, во избежание недоумения...

Сорокоуст о упокоении

Этот вид поминовения усопших можно заказать и в любой час – в этом тоже нет никаких ограничений. Великим постом, когда намного реже совершается полная литургия, в ряде церквей так практикуют поминовение – в алтаре в течение всего поста прочитывают все имена в записках и, если служат литургию, то вынимают частички. Нужно только помнить о том, что в этих поминаниях могут участвовать крещеные в Православной вере люди, как и в записках, подаваемых на проскомидию, разрешается вносить имена только крещеных усопших.

Сорокоуст - это поминовение подряд на сорока Литургиях. На Литургии молятся о здравии живых и о упокоении усопших. Поэтому можно заказывать сорокоуст и о здравии - за живых, и о упокоении - за усопших.
Сорокоусты о здравии заказывают не только о больных, но и здоровых людях - чтобы Господь хранил их, помогал им в их добрых делах и даровал им здравие душевное и телесное.

Молитва это ведь не просто слова. Надо понимать, что когда человек становится на молитву, это всё равно, что он объявляет войну нечистому. За свою душу, или за души других. Думаете, им это нравится? Думаете, им приятно? Эти молитвы их просто жгут, покоя не дают. Вот они и начинают мстить. Тому кто молится или тому о ком молятся. Конечно, месть их до известного предела, сколько Господь попускает. Многих Господь и совсем уберегает от этого зла, но далеко не всех. Но особая брань идёт на настоящих молитвенников - монахов, монахинь, священников. Вот и не принимают часто в монастырях записки за всех подряд. Подавать записки, жертвовать на храм, это тоже дело молитвенное. Поэтому по поводу молитвы лучше со священником поговорить. Не брать на себя слишком много. Молиться за тех, за кого мы обязаны молиться: за родителей, за детей, супругу, крестников. За того, кого любим. Пожалуй, если молиться с любовью, то человек под защитой, а если дерзнуть вымаливать всех подряд (сектантов, раскольников, блудников, алкоголиков, сотрудников и соседей), то... надорваться можно. Если человек молиться о ком-то, кого сложно вымолить (о человеке, отпавшего от Церкви), то он должен понимать, что он берёт на себя за это ответственность.

Сегодня часто в интернете при запросе «сорокоуст о здравии в трех церквях» обнаруживается множество вариантов «правильных» свойств этих молитв: помогают от порчи и сглаза, по словам народных целителей, избавляют от тяжелых болезней, прощением нейтрализуют врагов и недоброжелателей, восстанавливают энергетические оболочки, основываются на мощной энергетике и прочее.

От всего этого становится очень грустно.

Однажды в бытность мою пономарем перед Божественной литургией в праздник Крещения Господня я взобрался на колокольню позвонить к службе. Спустившись в притвор, не мог протиснуться в храм, так как из него в массовом порядке сплошным потоком выходили люди. Я недоумевал. Но потом оказалось, что батюшка перед службой сделал объявление: сначала служится Литургия, потом по заамвонной молитве – великое освящение воды и уже на улице после этого окропление святой водичкой.

После этого половина народа вышла из храма! Люди стали вокруг церкви и терпеливо (в крещенский-то мороз!) ждали, пока закончится эта непонятная длинная служба, наконец-то священник выйдет на пятнадцать минут покропить их и баночки и можно будет вернуться домой. Раздражались, говоря колкости в адрес батюшки: мол, почему так долго, почему не сокращает службу, не жалеет мерзнущий народ и прочее.

А в это время для них же в храме шла самая главная служба – Литургия, и небеса открывались, и благодать Святого Духа для спасения человечества пресуществляла Святые Дары…

Все это очень страшно.

В моей священнической практике был случай, когда по окончании службы в храм зашел мужчина, который хотел купить свечи. Я в это время был возле церковной лавки, и что-то будто бы толкнуло меня поинтересоваться, зачем ему свечи. Он честно ответил: еду к бабке, жизнь замучила и прочее, в общем надо спасаться. Я говорил ему о том, что нужно войти в храм, поставить свечи, помолиться в тишине Богу о своем или, если он желает, мы помолимся вместе, отслужим молебен. Но мужчина и слушать не хотел, у него была цейтнотная спешка. Бабка его ждала! Я тогда сказал, что свечи ему не продам. Он начал меня обзывать, мол, что я за священник, если не могу страждущему больному человеку помочь, в данном случае поехать к бабке.

Еще один пример. В одном из сел, где я служу, храм освящен в честь Рождества святого Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Перед храмовым праздником довольно часто я слышу вопрос: «Це ж у вас скоро храмове свято – Івана Купала?» И обязательно 7 июля нужно массово идти на гуляния, жарить шашлыки, прыгать через костер и т. д.

К чему я это все рассказываю? Здесь довольно глубокий корень. Тут кроется очень серьезная проблема, о которой нужно говорить. В чем она состоит? Сегодня древнеславянское язычество уже не существует как религия, но в народном сознании оно все еще укоренено как некий отпечаток-след, являющийся составляющим элементом национального менталитета. И, что тяжелее всего признавать, это язычество смыкается с церковной православной обрядовостью, порождая в духовном отношении искривление, своего рода болезнь – «псевдоцерковную магию».

Сорокоуст в трех церквях – явление того же порядка.

Древнеславянское язычество – это довольно аморфная несистематическая религия с неразвитой иерархией. Ее использовали по потребности (необходимость в хорошем урожае, в успехе военного похода, защита от климатического бедствия), и основывалась она на поклонении тем силам природы, от которых напрямую зависел древний славянин.

Потому язычество у наших предков – явление сугубо вещественное, материальное. В нем нет ничего духовного. Отсюда и магия, как реализация языческих культов в обрядовой форме, имеет свою жесткую структуру. Она абсолютно формально математична и направлена не в сердце и душу человека, но вовне. Например, чтобы на огороде росли овощи, нужно только в строго определенное время встать перед рассветом (если проспал, уже ничего не получится!), обойти определенное количество раз свой земельный участок, проговаривая конкретный заговор. Также и в псевдоправославной магии: сорокоуст в трех церквях, тридцать три свечи нужно поставить за здравие и спокойно иди домой, у тебя будет все хорошо. Формальный обряд выполнен, «аура очищена».

Почему появилась эта псевдоцерковная магия? Конечно же, это проделки нечистого духа. Самое большое желание сатаны – осквернить святыню. Именно поэтому бабки, гадалки, ворожеи, водительствуемые бесами, используют в своих магических ритуалах иконы, заговоры с поминанием имен святых и т. д. Довольно часто в священнической практике батюшка сталкивается со следующим предложением: «Покрестите ребенка, а то нам к бабке надо ехать, а она некрещеных не принимает». Почему бабка не принимает некрещеного человека? Потому что для такого Царствие Божие закрыто. А крещеного принимает, потому что задача беса – надругаться над святыней. В данном случае над Таинством Крещения.
Кстати говоря, был случай, когда ворожея не приняла ребенка, крещенного священником «Киевского патриархата», родители пытались ее убедить в том, что дитя крещено, но она упорно стояла на своем – «ребенок не крещен».

Есть такой случай в житии блаженного Андрея Юродивого…

Женщина пошла к магу, чтобы разобраться в своих личных проблемах. Он приготовил водичку, что-то пошептал над ней, что-то влил в нее и сказал женщине окропить ею святые иконы, находящиеся в доме. После этого женщине стало хуже. Она пошла к святому Епифанию – ученику блаженного Андрея Юродивого, и он, помолившись, показал ей в духовном отношении, что женщина сделала со святыми иконами. Оказывается, они все были окроплены нечистотами.

Поэтому, дорогие братья и сестры, будем помнить слова святого первоверховного апостола Павла: «Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11:30). В данном случае святой апостол говорил о тех людях, которые недостойно, без должного благоговения и разумения о святыни Евхаристии, причащаются. В Ветхом Завете есть следующее повествование: «Наддав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним» (Лев. 10:1–3).

Потому не будем приносить пред Господом огонь чуждый.

Конечно, можно заказывать сорокоусты и в трех храмах, и в десяти, и в большем количестве. Это хорошо и важно. В результате призывается молитвенно, через великое Таинство Бескровной Жертвы благодать Божья на человека. Но с чем, с каким чувством, с каким духом заказывается сорокоуст? С духом благоговейного страха Божия? С духом трепетной и кроткой сыновьей любви к Нему? Сын ли это вопиет к Отцу Своему Небесному: «Отче, помоги мне. Пропадаю без тебя!» Или происходит нечто другое – вложение в кадильницу церковную чуждого ей и даже враждебного элемента язычества, поиска оправдания собственного греха? Что в таком случае получает человек? Только, как Наддав и Авиуд, – гнев Божий. Ведь человек, который подходит к Чаше (а сорокоуст имеет прямое отношение к Евхаристии) недостойно, с мыслью о бабке, о магии, о языческих ритуалах – богохульник и осквернитель святыни. И что может быть хуже этого?!

Потому нам следует помнить, что мы в Теле и Крови Христовых ищем и находим прежде всего утраченное общение между Богом и человеком. Это единственная и самая важная цель человеческой жизни. В ней спасение и душ, и тел наших.

Вспомним слова Господа: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33). Под «этим всем» подразумеваются земные материальные блага, которые и так щедро дает Бог человеку.

Иерей Андрей Чиженко

Сорокоуст – это особое поминовение, которое совершается ежедневно в течение сорока дней. Сорокоуст считается очень мощным служением, так как на каждой службе имя указанного человека «встаёт перед Господом».

Стоит упомянуть, что есть сорокоуст об упокоении, который особенно важен для новопреставленных и есть сорокоуст о здравии, который можно подать за живого, но обязательно крещёного человека. Однако всё это разделение довольно-таки условно, так как считается, что «для Всевышнего все живы».

Когда его читают и что происходит с человеком

Читают во время каждой церковной службы за исключением постов, длится это 40 дней. Если кратко, то сорокоуст о здравии – это духовная просьба к Господу о помощи, в решении своих: как духовных, так и физических проблем. Такая духовная просьба никогда не остаётся без внимания, а проблемы обычно находят свои «красивые» решения.

Сколько стоит и как заказать в церкви

Заказать сорокоуст можно в любой церковной лавке, для этого нужно назвать имя человека и оплатить услугу. В разных церквях она стоит по-разному. От 20 рублей в глубинке, дол 200 в столице.

Можно ли заказывать самому себе и некрещенному человеку

Самому себе сорокоуст заказать можно, а вот некрещенному человеку – нет.

Отзывы верующих и тех кому он помог при снятии приворота и порчи

Сорокоуст имеет важное значение для здоровья человека и помогает при снятии порчи, сделанной на здоровье. От приворота он не действует.

Молитва сорокоуст о здравии текст молитвы который можно самостоятельно читать дома

Всеблагая, досточудная Богородице, Пантанасса, Всецарице! Несмь достоин, да внидеши под кров мой! Но яко милостиваго Бога любоблагоутробная Мати, рцы слово, да исцелится душа моя и укрепится немощствующее тело мое. Имаши бо державу непобедимую, и не изнеможет у Тебе всяк глагол, о Всецарице! Ты за мя упроси! Ты за мя умоли. Да прославляю преславное имя Твое всегда, ныне и в бесконечныя веки. Аминь.

Читают ли в рождественский пост и в каких случаях действует

В рождественский пост Сорокоуст читается за исключением нескольких дней, когда устав очень строгий. Но эти дни просто переносятся дальше, пока молитва не будет произнесена 40 раз.

Чем отличается от молебна, проскомидии, годовой и обедни

Молебен совершается после Литургии, в тот же день, когда его заказывают или на другой. Сорокоуст, в отличие от молебна, читают на Литургии - сорок раз (40 дней). Проскомидия это подготовительная часть Литургии, на которой готовится вещество для Таинства Евхаристии и совершается поминовение живых и умерших членов Церкви. Обедня аналогична проскомидии, только имя усопшего произносится громко во вреям службы.

В чем разница между ним и неусыпаемой псалтирией, псалтырем и панихидой

Это особый род молитвы. Неусыпаемая псалтирь называется так потому, что ее чтение происходит круглосуточно, без перерывов. Панихида проходит над недавно умершим человеком в виде службы 1 раз.

Как правильно читается от врагов и недоброжелателю в монастыре

Сорокоуст, заказанный в монастыре считается более эффективным, поскольку монахи полностью отказались от мирской жизни и посвятили себя служению. Заказать сорокоуст можно и для своих врагов или недоброжелателей, это такой жест прощения и принятия.

Сорокоуст о здравии в 7 церквях и его сила

Увеличить силу Сорокоуста можно, если заказать его в 7 разных церквях. Такой обряд обычно делают для опасно больного человека.

Для беременной женщины во время беременности и перед родами

Сорокоуст о здравии помогает при всех физических недугах и проблемах. Для беременной женщины это хорошая поддержка со стороны высших сил, которая помогает ей справиться с таким опасным процессом как роды.

Молитва о зачатии здорового ребенка девочки или мальчика Конечно, всем родителям хочется, чтобы их ребёнок был самый здоровый и самый умный, но как ж...

Блаженная Московская старица Матрона оказывала помощь болящим еще при жизни и предсказывала, что поток христиан после ее смерти увеличится еще более. ...

В православной традиции есть много служений, значение и содержание которых не всегда понятны обычному человеку. К примеру, очень много вопросов возникает по поводу того, что такое сорокоуст и когда его заказывают.

Сорокоуст считается очень мощным служением. Проводится он о здоровье или упокоении души умерших. Историки говорят, что изначально сорокоустом называли служение, которое проводилось одновременно в сорока церквях, расположенных неподалеку друг от друга. Сейчас же под сорокоустом понимают упоминание имени человека во время сорока молитв.

Что такое сорокоуст о упокоении?

Сорокоуст об упокоении рекомендуется заказывать о новопреставленном, то есть человеке, после смерти которого не прошло 40 дней. В православной традиции считается, что после смерти человеческая душа не имеет возможности за себя, поэтому не может раскаяться в грехах. В этом случае душе умершего остается надеяться только на молитвы близких людей и заступников.

Сорокоуст эффективен только в течение сорока дней, пока душа усопшего проходит через испытания. В сороковой день проходит суд, и решается вечная участь души, после чего заступническая молитва сорокоуст не нужна.

Можно ли заказать сорокоуст о здравии себе?

Основным условием, чтобы о человеке можно было молиться молитвой сорокоуста, является то, что человек должен быть крещен. Записку о просьбе молиться можно подавать как о других людях, так и о себе. Сорокоуст о здравии заказывают на полгода или на год с просьбой молиться о здоровье или душевном покое.

Влияние сорокоуста на человека будет тем выше, чем больше людей будет молиться. Поэтому лучше подавать записку о сорокоусте сразу в несколько церквей.

Как правильно заказать сорокоуст?

Сорокоуст заказывают в любой день, кроме периода . В Великий пост лучше просто подавать записки о здравии или упокоении.

Записку для сорокоуста отдают вечером или рано утром. Если нет в этот день богослужения, то передают на алтарь.

Loading...Loading...