Какие духовные практики существуют. Духовные практики — проблемы и разочарования

Обзор техник и практических советов по очищению сознания

Эта страничка создана, в первую очередь, для тех, кто не любит много читать или глубоко погружаться в теорию, и хочет поскорее попробовать практику. Здесь собраны ссылки на все техники и методы, предложенные на сайте самопознания , а также на дополнительные материалы, которые имеют к ним непосредственное отношение и могут помочь на пути духовного роста.

Продвинутые читатели могут спросить, почему практика здесь названа духовной, ведь сайт не имеет конкретной религиозной направленности, его автор не является последователем какой-либо религии, а техники мало чем похожи на какие-либо духовные ритуалы и методы постижения Бога или Абсолюта.

Отличие духовной практики от практик по улучшению жизни

Разница в том, с какой целью вы применяете эти методы, техники, упражнения, медитации и другие инструменты, предложенные на сайте. Большинство людей, занимаясь собой, хотят что-то улучшить в своей жизни, избавиться от психологических проблем, разобраться со своими чувствами и желаниями - сделать, так сказать, косметический ремонт своей жизни. Тогда это просто практика по улучшению жизни, и ее вряд ли можно назвать духовной.

А если, занимаясь практикой, вы ставите целью (то есть, хотите познать свою истинную природу), ищете настоящий , желаете постичь Высшие Законы, познать Истину, развить в себе хорошие качества характера на благо всем - это уже ближе к духовной практике. Высшей целью духовной практики является - познание своей истинной природы, что ведет к постижению Высшей Реальности.

Что касается техник, изложенных на сайте, они работают и в том, и в другом случае, если, конечно, применять их, как написано, и придерживаться общих правил и рекомендаций. А «косметический ремонт» может стать началом серьезной духовной практики и новым этапом в вашей жизни.

Обзор техник

Прежде чем начинать практиковать, следует внимательно прочитать и стараться следовать им. Если что-то непонятно по теории или практике, можно спросить на форуме, пройдя по ссылке в конце каждой статьи, написать ЛС админу, или воспользоваться формой обратной связи, чтобы отправить письмо на ящик.

Очень важно поддерживать свою жизнь , потому что в других, более низких энергиях, практиковать очень трудно, и результаты не такие быстрые и яркие. Поэтому старайтесь каждый день все больше и больше привносить в свою жизнь элементов благости, которые будут вытеснять более низкие энергии. Особенно это важно, если Вас интересует духовное самопознание и просветление. Жизнь в благости гарантирует стабильные успехи в духовной практике.

В некоторых разделах древних ведических писаний осознание тождества Брахману считается только частью самопознания (первым этапом), так как Брахман - это один из трех аспектов Бога (Абсолютной Истины). Утверждается, что после первого этапа последует второй и третий (если заниматься соответствующей духовной практикой), после чего человек (сознание) обретает вечность, знание и блаженство. Второй этап - это осознание Параматмы (Сверхдуши - аспекта Бога, который находится в сердце каждого), и третий этап - осознание Бхагавана, личностного Аспекта Бога, то есть Бога как Высшей Личности. Познавая все и свои вечные отношения с Ним, человек обретает целостное знание, вечность и блаженство, и больше никогда не возвращается в материальный мир, оставаясь в мире духовном. Однако, следует понимать, что, несмотря на то, что человек качественно не отличен от Бога (создан по образу и подобию), он отличен количественно, подобно тому, как искра, являясь частичкой огня, не является ни пламенем, ни, тем более, источником огня. И с этой точки зрения считается неполным знанием. Но это с точки зрения других духовных школ.

Что касается практики самопознания, предложенной на сайте, то здесь заявленной целью является с телом и умом, что приводит к осознанию своей истинной природы (качественного тождества Брахману), как она описана в статье « ». Однако, это не повод сбрасывать со счетов два других аспекта Бога, поэтому, если вам интересно, изучайте данную тему глубже, есть много соответствующих сайтов, лекций, семинаров и книг. Например, можно прочитать книгу " ", которую я рекомендую всем, кто интересуется данными темами.

Кстати, - это часть духовной практики, которая рекомендована в ведических писаниях для познания личностного аспекта Бога через развитие взаимоотношений с Ним. Это отдельная и очень большая тема, которая называется бхакти-йога; она интересна, увлекательна и достойна изучения, но пока что на данном сайте не обсуждалась.

Возможно, кого-то также заинтересуют , добро пожаловать.

И напоследок, тем, кого интересует ведическое знание, могу порекомендовать послушать онлайн-трансляции ведического радио через интернет. Там можно задать вопрос в прямом эфире и получить ответ, опирающийся на глубокую мудрость Вед. Будьте счастливы и быстрого вам самопознания!

В конце урока атеизма учительница говорит детям:
- А теперь, детки, давайте трижды прокричим в небо «Бога нет!»
Вдруг видит, что Вовочка не включился в процесс. Спрашивает:
- А ты, Вовочка, почему не кричишь со всеми?
На что он отвечает:
- Если Бога там нет, че орать? А если есть, нафига портить отношения?



Распространяя материалы сайта , ставьте, пожалуйста, ссылку на источник.

В современном обществе существует огромное количество духовных практик, и наблюдается большое увлечение ими. Но результат этих практик остаётся весьма спорным. Люди, практикующие йогу, цигун, Ошо-медитации и т.д., удивительным образом не достигают того, к чему призваны эти практики. Проходят годы, увлечение практиками может либо угаснуть, либо остаться прежним, но прежним остаётся и сам человек, который практикует.

Рассмотрим несколько причин, которые приводят к таким неутешительным результатам.

  1. Первая причина, о которой говорил Ошо громко и очень внятно — отсутствие живого Мастера. Мастер умер — умер и его метод. Т.е. только живой Мастер может передать для ученика те практики, которые будут осмысленны и позволят двигаться по духовному Пути. В то же время появляется много тех, как и в Ошо-коммуне, кто продолжают практики, в которых нет той силы, которую вкладывал в них Мастер. Казалось бы, носить чужую одежду смешно и нелепо, лучше носить свою, но люди продолжают это делать, тем самым останавливая свой поиск, свой путь и возможность быть Мастерами. И тогда духовное направление, которое вёл человек, создавал его, становится духовной практикой и не более. Такая практика никогда не станет Путём и не приведёт человека внутрь сокровищницы его духовной мудрости. Об этом говорят все Мастера, к сожалению, мало кто слушает.
  2. Вторая причина, которая делает бесполезной духовные практики — использование духовных практик, как дань некой моде, как попытка наполнить свой быт хоть чем-нибудь осмысленным, и, как говорит современный термин, — заняться саморазвитием. Любая духовная работа направлена на познание человеком самого себя, на движение вглубь, в центр. Это серьёзный, основательный труд, который не может быть увлечением, развлечением, досугом. В таком случае духовная практика становится подобием фитнес-йоги, лишается своей духовной основы и становится обычной физкультурой, имеющей лишь внешнюю привлекательную картинку и привкус новых модных веяний. Такая ситуация существует и в мантрах, и в цигун, и в любом другом направлении, известном современному миру.
  3. Третья причина — отсутствие нравственного аспекта. Любое духовное направление потому так и названо, что мы говорим о духовности. Духовность опирается всегда на нравственность, и духовные практики предназначенные прежде всего для укрепления Духа. Духовные практики предназначены для того, что бы Дух восторжествовал над нашими эмоциями, страстями и для успокоения нашего суетливого ума. Нравственный аспект практик является самым важным качеством, определением, которое делает практику духовной. И если мы говорим о духовном самосовершенствовании, то это прежде всего именно нравственность, именно ею измеряется степень духовности человека, а вовсе не возможностями видеть ауру, левитировать, ходить по углям, глотать гвозди, или упирать шею о копьё.

Духовные практики предназначены для укрепления внутренней духовной дисциплины, возможности управлять своими чувствами, эмоциями, не допуская всё грязное и низменное в свои мысли, сердце, поступки. Можно было бы выделить ещё несколько причин, которые обесценивают духовые практики, делая их бесполезными, но перейдём именно к сути, пониманию, именно к духовному Пути, и что сопутствует ему.

Парадоксален сам термин духовные практики. Т.е. получается, что мы практикуемся в духовности, на самом деле, так и не приступив к ней самой. Тем, кто ищет подлинный смысл, тем кто ищет духовность, кто хочет познать себя, предназначено следующее послание — хватит практиковаться! Идите! Идите в духовность, пробуждайте, любовь и нравственность. Ищите свой Путь, и тут не нужны никакие практики. Тут нужна только жажда, стремление, и готовность изменить себя, внутренний мир, готовность трансформировать своё тело и обрести Путь. Вам не нужны духовные практики, вам нужен духовный Путь. Пожалуйста, не путайте одно с другим. Ищите того, кто знает, что такое путь, кто может указать на него или указать на того, кого вы назовёте Учителем или Мастером, Гуру, Сенсеем или Шифу. Ищите Мастера! И спросите у него, что вам делать. У него для вас есть ответ. Позвольте ему разрушить себя, потому что всё, что вы знаете — это лишь причина для поиска. Это прожитое вами прошлое, которое не может быть мерилом, оценкой, того, что будет происходить после того, что предложит вам Мастер. Запомните, вы ничего не знаете о том, каким он должен быть. И того, что он должен делать. Сейчас у вас нет категорий, с помощью которых вы можете это оценить, именно потому и есть нужда в Мастере. Духовный Путь — это всегда то, что вы не знаете, иначе он не может быть духовным Путём, иначе не может быть никакой трансформации. Если вы знаете, что вы делаете, значит, вы продолжаете вчерашний день, не произошло ничего нового, вы остались прежними. Если вы хотите это продолжать — занимайтесь духовными практиками и забудьте о духовном Пути. Если вы хотите подлинной трансформации — сдайтесь Мастеру. Не оценивайте его, не приносите ему своих убеждений, оценок и претензий. Всё это — вчерашний день. Они мертвы. Мастер — живой. И только он научит вас быть живыми, подлинными, цветущими. Научит вас жить без этих оценок, с помощью которых вы умерщвляете свою жизнь.

Путь к Мастеру может лежать только через жажду, духовную жажду, подлинность которой определяется любовью. Только если вы способны любить, вы способны быть живыми, способны отбросить всё то, что мешает танцу вашей любви, вашему цветению. Если в человеке любовь сильна, то она воплощается в поступках человека, и символ этих поступков именно нравственность. Только это сделает возможным ваш духовный Путь, вашу встречу с Мастером,. И при этом вам совершенно не важно, занимается ли ваш мастер модным направлением, как он выглядит, сколько у него дипломов или наград, сколько он берёт за занятия и всю подобную чепуху в этом роде. Поскольку происходит великое Чудо, открывается самая редкая возможность в мире — стать учеником. Познать путь, достичь духовного совершенства и, вполне возможно, стать Мастером.

Внутреннее развитие - первый шаг на пути к счастливой жизни. Обращаясь к духовным практикам, человек укрепляет свое биополе, восполняет энергетические ресурсы и находит свое истинное предназначение.

Следовать по пути духовного совершенствования проще, если придерживаться нескольких духовных практик, которые преображают человека. Они помогут вам достигнуть просвещения, стать ближе к Богу, познать себя и . Вы можете ежедневно применять некоторые духовные практики, которые не потребуют много времени, но принесут благотворный эффект.

Наиболее популярные духовные практики

В современном мире есть огромное количество духовных практик, которые помогают человеку обрести личное счастье, изобилие, духовное и материальное процветание. Через созидание мы становимся неотъемлемой частью Вселенной, которая начинает действовать согласно нашим желаниям и предпочтениям. Очистить душу и тело, зарядиться положительной энергией и раскрыть в себе скрытый потенциал вам помогут духовные практики.

Медитация

Медитация имеет различные формы и виды. Цель данной практики состоит в том, чтобы достичь внутренней гармонии, приведя тело в полное физическое расслабление. Такие упражнения позволяют выходить из постоянного мыслительного процесса и сконцентрировать все свое сознание на одном конкретном объекте.

Медитация помогает отделить разум от интеллекта со всеми его стереотипами, образцами поведения и комплексами , позволяет полностью погрузиться в себя. Она является наиболее эффективной из всех духовных практик. Это связано с тем, что медитация дает нам возможность управлять разумом, под влиянием которого находится наше сознание.

Молитвы, мантры, аффирмации

Молитвы наряду с мантрами и аффирмациями оказывают воздействие на энергетические центры, отвечающие за эмоциональную, интеллектуальную и коммуникативную функцию человека.

Аффирмации представляют собой короткие утвердительные предложения, непрерывно повторяющиеся в мыслях или вслух, чем-то напоминающие мантры. Устойчивые выражения помогают управлять эмоциями и отходить от стереотипов и устоявшихся убеждений.

Мантра , в отличие от аффирмации, как правило, не несет в себе никакого смысла. Она способствует снижению вибраций ментального поля, дает энергию, приводит разум в состояние покоя и часто используется для медитаций.

Молитва является самой популярной духовной практикой. Она выражается в мысленном или устном обращении к Высшим Силам. Люди обращаются с просьбой о помощи, поддержке, со словами покаяния или благодарности. Благодаря молитвам наши эмоции и энергетика очищаются, появляется больше энергии и вдохновения, восстанавливается психический баланс и появляется чувство облегчения.

Аскеза, воздержание и пост

Под аскезой подразумевается отказ от чего-либо по собственному желанию. В славянских народах она выражается в виде поста . Данная практика применяется в каждой религии. Она также может выражаться в голодании, в сексуальном и словесном воздержании, отшельничестве. Смысл аскезы состоит в том, что внимание и жизненная энергия телесных и эмоциональных областей перенаправляется в духовную сферу. Аскеза помогает контролировать эмоции и инстинкты, вырабатывать силу воли, накапливать энергию, укреплять здоровье и избавляться от стресса . Однако чрезмерные ограничения способны нанести вред, поэтому в данной практике не следует заходить слишком далеко.

Существует множество различных духовных практик, и все они способствуют развитию нашего внутреннего мира. Вышеупомянутые практики имеют наибольшую известность во всем мире, применяются в различных религиях и народах. При правильном и регулярном их использовании вы сможете достигнуть положительных перемен в вашей жизни и найти истинное предназначение . Будьте счастливы, отличного настроения, и не забывайте нажимать на кнопки и

16.07.2017 04:27

Каждый день у человека появляются новые нужды и желания. Существуют эффективные практики, которые помогают привлекать...

Что такое духовная практика? Прежде, чем ответить на этот вопрос, следует прояснить понятие «духовность». Наиболее емкое, точное, формально выверенное определение этому слову дал Александр Зиновьев. Он писал:

Духовность не измеряется уровнем образованности, бытовыми привычками и общей культурой, «правильными» - с точки зрения господствующей моды - убеждениями, даже личной душевностью и добросердечием. Всё это значимо, но всё это лишь сопутствующие признаки, следствия и эпифеномены. Духовный человек может быть необразован, иметь дурные манеры, очень странные убеждения и скверный характер. Потому что духовность определяется не этим. А только одним: добровольным и осознанным отказом от главного социального наслаждения - участия в вечном и повсеместном унижении человека человеком. Тем самым он идёт против собственной человеческой природы - и в той мере, в какой ему это удаётся, перестаёт быть человеком и становится чем-то другим.

Но не надо заблуждаться: такое перерождение, если даже оно возможно - привилегия немногих сильных духом людей».

То есть для того, чтобы называться духовной, практика должна

  • иметь в своем арсенале способы и методы, позволяющие человеку увидеть злонамерение, носителем которого он является
  • обладать способами и методами, позволяющимипровести процесс дефрагментации человеческой личности до той степени, которая необходима для того, чтобы человек смог принять ответственность за злонамерение и его последствия

Единицы из существующих на настоящий момент практик соответствуют этим требованиям. И особое место среди них занимает «процессинг игр» Усачева А.В., так как позволяет напрямую прояснять и сокращать злонамерение.

В настоящее время духовные практики часто путают с различными психотерапевтическими методиками, системами оздоровления, целительством, религией, магией и другими способами, позволяющими воздействовать на человека. Все вышеперечисленные направления, несомненно, имеют свое право на жизнь, имеют свое место в социальной структуре общества, и в определенных случаях могут быть весьма результативными и эффективными. Большей частью они ориентированы на исцеление физических и душевных недугов человека, на стимулирование лидерских качеств и подавление «неуспешных» черт человеческого характера. Однако «псевдодуховные» практики не затрагивают глубинных основ человеческого «я», и, пытаясь «усовершенствовать» имеющуюся личность, которую на данный момент носит человек, действуют в рамках этой личности. Духовная же практика в первую очередь нацелена на трансформацию человеческой личности.

Несмотря на то, что интерес к духовным практикам огромен, мало кто из людей, начинающих заниматься духовной практикой четко представляет себе, что же такое духовное возрождение и с чем ему придется столкнуться. Ведь процесс духовного возрождения человека качественно отличается от психофизической коррекции его личности.

Безусловно, духовное развитие - это удивительный, захватывающий процесс, богатый поразительными открытиями. Это фантастическое, сказочное действо в котором главным героем является тот, кто идет по духовному пути. Но этот путь изобилует препятствиями и опасностями, преодоление которых требует от человека максимальной отдачи и предельной концентрации всех его сил.

Духовная практика, вызывая изменения на уровне духа, инициирует перестройку и всей системы «человек» в целом. Поэтому каждому, кто занимался какой-либо духовной практикой (в том числе и процессингом), приходилось сталкиваться с разнообразными физиологическими расстройствами различной степени интенсивности - обострениями хронических заболеваний, с молниеносно развивающимися острыми процессами; проваливаться в депрессии; испытывать приступы эйфории; меняться внешне и внутренне. Это связано с тем, что духовное пробуждение, не смотря на позитивный характер изменений, происходящих на духовном уровне, вызывает нарушение «внутренней среды» в системе«человек». (Состояние системы стабилизируется только после полной обработки материала, поднятого при духовном пробуждении). Уровни системы вынуждены видоизменяться для того, чтобы система могла сохранять целостность и стабильность. Процесс «перестройки» в системе может происходить незаметно и спокойно, а может проявляться в виде каких-то дисфункций и сбоев в работе того, или иного уровня (или уровней). Если же «перестройка» по каким-то причинам невозможна, и уровни индивидуальности, ума и тела не могут трансформироваться так, чтобы соответствовать изменившемуся духовному уровню, то система теряет стабильность, целостность и разрушается. По этой причине несистематизированные, самостоятельные занятия духовными практиками без предварительной основательной подготовки могут стать причиной значительных нарушений физического и психического здоровья.

Для того, чтобы произвести «перестройку», и обрести стабильность в новом качестве система «человек» должна обладать достаточным ресурсным и энергетическим потенциалом. Если же система, не обладает достаточным потенциалом для «перестройки», то она нуждается в притоке внешних ресурсов для того, чтобы перейти на новый энергетический уровень. В этом случае самостоятельные занятия, без поддержки профессионала могут привести к крайне нежелательным последствиям.

Для того, чтобы заниматься духовной практикой не нужно «семи пядей во лбу». Практически любой человек обладает всеми необходимыми способностями для того, чтобы начать свое духовное восхождение. Но только немногие продолжают последовательное движение по этому пути. Одной из причин, тормозящих процесс духовного пробуждения, является отсутствие информации о том, как влияет трансформация духовного уровня на уровни индивидуальности, ума и тела.

Человек оказывается не готов к тому, что в период «перестройки» систему может «ломать», «лихорадить», «разрывать на части», и т.п. Столкнувшись с подобными проявлениями духовного пробуждения, человек, как правило, начинает уделять большее внимание возникшим осложнениям, чем занятиям духовной практикой. В результате духовный рост затормаживается, или вовсе прекращается, а состояния «перестроичного» периода приобретают затяжной, хронический характер. Ситуация усугубляется тем, что возникшие в результате дестабилизации духовного уровня отклонения здоровья плохо поддаются коррекции лекарственными препаратами и полностью разрешаются только после полного урегулирования ситуации на духовном уровне.

В литературе посвященной духовным практикам (Роберто Ассаджиоли «Психосинтез») описаны некоторые из состояний, возникающие в процессе духовного роста. Клинические проявления этих состояний такие же, как и у заболеваний, развивающихся у человека в течение жизни «естественным» путем. Отличием, наверное, можно считать то, что заболевания, вызванные «перестройкой» системы дух-индивидуальность-ум-тело возникают как бы внезапно, без всякой причины, на ровном месте. Причем вначале проявившаяся симптоматика не имеет под собой органического субстрата, что вводит в заблуждение врачей. УЗИ, ЭКГ, энцефалограммы, рентренограммы, томограммы, всевозможные анализы не показывают отклонений от физиологической нормы, а человек чувствует себя плохо, хотя, согласно проведенных обследований, должен быть здоров. И лишь спустя какое-то время врачам удается выявить причину заболевания. В данном случае причина заболевания является следствием активизированного и не рассмотренного материала. А время поиска органических изменений - это время, которое необходимо организму для того, чтобы «перестроиться» и создать у себя болезнь, согласно произошедшей инициации. По мере рассмотрения активизированного материала заболевания часто исчезают сами по себе, либо относительно легко устраняются правильным лечением.

Дорогие мои читатели, мой вам привет. В этой статье я хотела бы порассуждать на тему, какими должны быть духовные практики для женщин.

Существуют самые разные духовные практики. Это и различные аскезы, ограничения, посты, молитвы, йога, медитация, и много других. Какие из них наиболее приемлемы для женщин?

Давайте вспомним хотя бы восемь ступеней аштанга йоги Патанджали. Всего их восемь, и осваивают их последовательно одну за другой. Духовные праактики начинаются лишь с седьмой ступени – это медитация (дхьяна) и освобождение (самадхи). Чтобы прийти к ним, необходим преодолеть долгий путь из предыдущих шести ступеней.

То есть что получается? А вот что: выходит, прежде, чем перейти непосредственно к духовным практикам, начать следует с того, что соблюдать моральные принципы, затем подготовить себя физически, привести свое тело в порядок и только затем развивать дух.

Духовные практики для женщин – в чем отличие?

Духовные практики для женщин имеют свои особенности. Ведь женская природа очень сильно отличается от мужской. И если для мужчины жесткое ограничение, пост или аскезы будут дорогой к духовному росту, то для женщины может быть все даже наоборот.

Различные ограничения и аскезы женщины переносят намного сложнее, и не всегда это ведет к духовному росту и развитию, а может даже навредить. Все это может привести к разбалансировке энергий, женщина станет нервной, раздражительной, будет испытывать стресс и выплескивать его на своих близких. В результате все может закончиться разладом в семье и проблемами во взаимоотношениях с супругом и детьми.

Природа женщины служить своим близким, заботиться о них и делать их жизнь лучше и счастливее. Семья для женщины всегда должна быть на первом месте. И забота о своем муже и детях и также родителях (своих и мужа) как раз и будет ее главной духовной практикой.

В жизни каждой женщины всегда немало разных ограничений и аскез, так к чему добавлять их сознательно? Подумайте сами: беременность, роды, кормление грудью, уход за маленьким ребенком, ведь первые годы жизни он нуждается в ее заботе и внимании круглые сутки, приходится порой забывать о себе. Именно в заботе о семье и близких женщина воспитывает в себе много духовных качеств.

Что такое духовная женщина, согласно древним ведическим знаниям? Она должна быть прежде всего, женственна, красива, это женщина, которая ухаживает за собой, одаривает всех вокруг своей любовью и нежностью, уважает своего мужа и создает в доме уют.

Моя духовная практика

Прежде всего, скажу, что я как-то никогда особо и не задумывалась о духовном развитии, всегда было ощущение, что это уже заложено во мне. И как-то само собой выходило, наверное, неслучайно, что с рождения всегда чувствовала, где правильный путь.

Так, например, я никогда не использую в речи маты, и когда слышу их, чувствую, как будто прямо пробивают твою ауру, очень тяжело и негативно ощущаются на энергетическом уровне. Я отрицательно отношусь к курению и употреблению алкоголя (хотя никого не осуждаю, каждому свое), даже по праздникам не употребляю, и вообще не понимаю, какой в этом смысл, но это уже отдельная история.

Вот и в жизни я руководствуюсь своими определенными моральными принципами. И один из таких: относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Важно понимать, что все, что мы отдаем в мир, вернется к нам обратно, только преумноженным. Так, если мы сеем вокруг только доброе, помогаем другим, в нужный момент помогут и нам. Если же мы причиняем кому-то зло, не стоит ожидать, что жизнь будет благоволить нам.

Я всегда тянулась к свету, занималась саморазвитием, потом увлеклась йогой. И в йоге меня привлекла именно духовная ее сторона, не только физическая. Ведь чтобы обрести стройную фигуру, силу и гибкость, достаточно заняться спортом или фитнесом.

Какие бы духовные практики для женщин вы ни выбрали, помните, что важно учитывать свою женскую природу. Счастья вам и гармонии со всем!

Loading...Loading...