Китайские монастыри в горах. Висячий монастырь сюанькун сы китай

Утес возвышается на 604 метра над Люсе-фьордом (фьорд - узкий, извилистый и глубоко врезавшийся в сушу морской залив со скалистыми берегами), образовавшимся под действием ледников примерно 10 000 лет назад - после того, как ледник отступил, появилась гигантская трещина, которая заполнилась водой. Скальные стены по краям фьорда находятся на высоте до 1 километра над уровнем воды, а максимальная глубина фьорда - 422 метра.

Люсе-фьорд растянут на 42 километра, но из-за сложного рельефа на его берегах находятся только два населенных пункта - Люсеботн и Форсанн. Насладиться красотами фьордов можно, оплатив поездку на экскурсионном корабле.

На восточной оконечности Люсе-фьорда виднеется городок Люсеботн:

Путь на Прекестулен сложен, и местами тропа очень крута. Она начинается с места «Preikestolhytta Youth Hostel» на высоте около 270 метров и поднимается до 604 метров:

Обычно восхождение занимает около 2 часов, но для опытного путешественника может занять порядка часа. Несмотря на то, что перепад высот составляет только 330 метров и расстояние - 3,8 километров (в одну сторону), фактически подъём длиннее и труднее, потому что тропа многократно поднимается и опускается на перевалах. Ввиду того, что дорога на Прекестулен проложена на разных высотах, она проходит через несколько различных поясов растительности, от лесов у основания до мхов и лишайников на высокогорье.

Подниматься приходится по таким тропам:

Утес и гору разделяет небольшая щель шириной 20-25 см, которая согласно ежегодным замерам, увеличивается, так что Прекестулен когда-нибудь упадет в море.

Вид на скалу Прекестулен снизу:

Скала Прекестулен на фоне Люсе-фьорда:

По другую сторону Люсе-фьорда, относительно Прекестулена, находится плато Кьёраг. Его наивысшая точка находится на высоте 1084 метров над уровнем моря.

Большинство туристов поднимается на Кьёраг не столько ради красивых видов фьорда, сколько ради того, чтобы добраться до «камня-горошины», или Кьёрагболтена. Кьёрагболтен - это огромный булыжник объемом примерно 5 кубических метров, застрявший между двумя вертикальными скальными стенками.

Добраться до поверхности камня можно без помощи альпинистского снаряжения, однако пропасть под камнем достигает глубины примерно километр. Ради памятной фотографии некоторые рискуют жизнью:

Обе скалы, и Прекестулен и Кьёраг, пригодны для бейсдажмпинга (бейсджампинг - экстремальный вид спорта, в котором используется специальный парашют для прыжков с фиксированных объектов), но из-за большого наплыва туристов на Прекестулен, основной точкой для прыжков стал Кьёраг. В воды Люсе-фьорда совершено около 30 тысяч прыжков.

Довольно рано утром (в 9 часов) Лилиан отвезла нас в Сокн, откуда мы всё тем же №10 доехали до Ставангера, там пешком дошли до причала (мимо интересной церкви XII века http://www.virtualguide.ru/Norway/Stavanger/arts/sobor-stavangera.html). Потом на пароме доехали до Тау, а оттуда опять автобусом непосредственно до небольшого посёлка с гостиницей и рестораном для туристов, собирающихся совершить поход на Прекестулен. Автобус ходит не часто, последний в Тау уходит в 18:00 часов, так что к этому времени надо обязательно спуститься. Сейчас примерно 12 часов, так что времени вроде достаточно. Но мы же не знаем, сколько его понадобится для подъёма. Поэтому не мешкая начинаем путь. Короткая видео и фотосессия около указателя с картой. ВПЕРЁД! К ВЕРШИНЕ!
(http://udivitelno.com/mesta/item/64-preikestolen - один из хороших рассказов про Прекестулен).
О том, что на гору лучше подниматься подготовленным, мы как-то сами не подумали, а разумных людей, которые могли бы рассказать, ЧТО нас ждёт, во время подготовки путешествия нам не встретилось. Действительно, мы представляли себе просто прогулку, не очень лёгкую, но приятную, в конце которой прекрасным бонусом будет замечательный вид на Люсе-фьорд. Наверное, для людей тренированных, некурящих, подвижных, не страдающих лишним (мягко говоря) весом, такое восхождение и правда станет не слишком обременительной прогулкой. Ну да, в некоторых местах трудновато: приходится карабкаться по огромным валунам, а потом по таким же спускаться. Но есть места вполне приемлемые, даже деревянные тропки проложены (через болото, ага, один парень решил с тропы сойти, уж не знаю, чего его понесло больше его никто не видел нырнул по колено, пришлось отжиматься, сушиться, не знаю, пошёл ли он дальше: в мокрых носках и ботинках по горе ходить не следует - в лучшем случае просто сотрёшь ноги). Но для нас с Ильёй этот день стал действительно испытанием на прочность (пусть усмехаются бывалые горники!). Почти сразу после старта мы, сначала шутя, а потом всерьёз стали пыхтеть, жаловаться и грозиться повернуть назад. Наши более спортивные спутники уговаривали нас и подшучивали, но очень скоро и они поняли, что нам не до смеха. После первого подъёма - все признали, что он был самым трудным - мы с Ильёй твёрдо заявили, что пошла эта ваша гора в жопу и вы вместе с ней, а также вся ваша родня до седьмого колена. Посмотрев на наши малиновые потные лица, народ шутить не решился. Минут десять отсиживались на лавочке (кстати, по всей тропе наставлены эти лавочки для отдыха усталых путников, и это очень гуманно, хотя в какой-то момент тебе уже всё равно, на чём сидеть, хоть и на земле - не до цивильных заморочек). Понятное дело, если так пойдёт и дальше, никто наверх не успеет, поэтому мы посоветовали остальным бросить нас к чёртовой матери, а самим дальше пробиваться к своим подниматься на гору в своём темпе. Женька с детьми ускакала вперёд, Игорь шёл вслед за ними, но и нас из виду не терял, Катя, естественно, осталась с новоиспечённым мужем (ой, да, они же поженились за два дня до нашего путешествия). Катя очень хочет наверх, поэтому она уговаривает Илью. Мне одной вниз возвращаться не хочется, да и что я там буду делать четыре часа! Поползли дальше... У меня на шее сумка с дождевиком, ветровкой, фотиком и бутылкой воды. Вроде не тяжёлая. Но это пока. С каждым шагом сумка становится тяжелее, а примерно через километр пути уже просто перепиливает мне шею (вообще, я не раз пожалела, что не взяла свой рюкзачок в эту поездку - с сумкой на шее или через плечо в длительных прогулках страшно неудобно). Такого крутого подъёма, как первый, пока больше нет, идти можно, хотя я всё время ищу повод вернуться:) Вижу, что Илюхе тяжелее, чем мне, и это, как ни странно, подбадривает (впрочем и не странно совсем: если бы я оказалась одна такая кошёлка, было бы гораздо труднее, особенно морально - быть слабее, хуже всех я не умею. А тут чел в такой же ситуации, ему тяжко, но он ползёт, и я должна!).
Народу на горе много, даже пробки возникают. Люди очень разные - от молодых и здоровых до пожилых и толстых. Видели дедушку, явно за 70, идти ему явно тяжело, но в итоге он оказался на вершине раньше нас! Попалось несколько пар с грудными детьми! Как муравьи все ползут по одной дорожке. Тропа обозначена указателями - на камнях нарисована буква Т. Иногда попадаются щиты с картой маршрута. На очередном привале встречаемся с Игорем - перекуривает на лавке. Вот, кстати, он ведь и курит, и вес лишний есть, а идёт довольно спокойно, не ноет и назад не рвётся. Мы с Илюхой опять обсуждаем идею вернуться, вдвоём не так тоскливо будет дожидаться остальных. Кайфа от "прогулки" мы что-то оба не чувствуем, всех уже ненавидим и ругаемся ужасными словами. Но Катя опять начинает уговаривать мужа. Мы с Игорем идём дальше. Вдруг он неожиданно предлагает взять у меня чёртову сумку (Катька потом сказала, что удивлена - альтруизм не в его характере). Я с радостью избавляюсь от этого кошмарного ярма, сразу становится легче идти. Надо сказать, что только благодаря Игорю я таки вползла на Прекестулен. Ещё раз ему большое спасибо! Он задал отличный темп, так что я временами даже забывала, что можно остановиться и немного передохнуть, шла из последних сил, скрипела зубами, но старалась не отставать. Он сам иногда предлагал отдохнуть, умыться в ручье, попить, Мы давно потеряли Илью с Катей. Какое-то время пытались дождаться их на привалах, но потом решили, что они, скорее всего, повернули назад - у Ильи разболелась спина и сердце прихватывало, так что он останавливался через каждые 50-100 метров и лицо у него было серое.
По мере набора высоты пейзаж меняется: внизу лес, выше странный перелесок с чахлыми берёзками и болотами, потом очень крутой подъём, когда приходится буквально карабкаться по валунам, ища место, куда поставить ногу. Одно неверное движение и сорвёшься, разобьёшься. Цепляюсь за камни, деревья, пыхчу, пот льёт градом, аж с волос капает, но это всё же легче, чем было в начале, даже появляется какой-то азарт:) После почти отвесного подъёма выходим к очень красивому плато с небольшим горным озером. Здесь деревьев мало, больше мхи. Много ручьёв. Народ пьёт прямо из ручья, наполняет бутылки горной водой. Мы пока не решаемся, экономим свою воду, в ручьях только умываемся. Игорь, оказывается, несколько раз сфотографировал, как я ползу по камням. Посмотрела - ничего, вполне пристойно, морда, конечно, перекошенная, но я и после подъёма на пятый этаж выгляжу не лучше. Давай, говорю, я тебя тоже щёлкну на фоне гор и озера, уж больно вид хорош! Делаю несколько шагов назад, ища ракурс, и оступаюсь. Падаю! Ффух, удачно упала, только локоть содрала. Если бы навернулась на пару шагов дальше - кирдык! Там как раз обрывчик небольшой метров пять, но мне бы хватило:) Несколько минут прихожу в себя (аж озноб прошиб), двигаемся дальше по огромному каменному плато, практически ровному, как стол. Ниже слышен водопад, потом мы увидим его, тропа поворачивает и открывается очень красивый вид на небольшой водопад и ещё одно озеро. Вдали лесистые горы, но это ниже, а на нашем уровне деревьев уже почти нет, только замшелые камни.
Кажется, что финиш близко, мы идём уже полтора часа. Но около очередного указателя выясняется, что мы прошли чуть больше половины! О, НЕТ! Я больше не могу, я сдохну сейчас, я хочу домой к маме!

всё, спать, завтра допишу.

Прекестулен - самая красивая гора в Норвегии и популярный трек, ради которого в Ставангер приезжают туристы. Расстояние в 8 километров (туда-обратно) занимает около 4-х часов. Перепад высот не очень большой, всего 330 метров, но фактически подъём труднее, т.к. тропа поднимается и опускается на перевалах.

Наше восхождение было осложнено проливным дождем и ледяным ветром. Из-за дождя подъем на Прекестулен обошелся мне в лишних 15 000 рублей. Именно столько выставил сервис за ремонт двух залитых водой камер и объектива...

Добираться до Прекестулена удобнее всего на машине. Прямо в центре города садитесь на паром до Тау, а потом еще минут сорок по красивой дороге.

Паром идет около 45 мин. По расписанию он ходит каждые 45 мин. Паром удобный, на борту подаются вкусные блинчики - можно позавтракать прямо тут. Проезд стоит 3 800 рублей (494 кроны) за машину и 4-х человек. Ехали на нем трижды: в Прекестулен туда и обратно, и по дороге в Лофтхус. Но так получилось, что два из трех раз мы на нем проехали бесплатно. Сейчас расскажу как.

На паром запускают без билетов. Оплачивать проезд надо на борту. По парому ходят билетеры и продают вам билет. Первый раз так все и произошло, а на пути обратно с Прекестулена мы были настолько уставшие и промокшие, что вылезать из прогретого автомобиля совершенно не хотелось. Мы весь паром просидели в машине. В итоге к нам так никто и не подошел:

Третий раз было всё с точностью наоборот. Мы вылезли из машины, пришли в пустую каюткомпанию и честно ждали билетеров. Однако они тем временем ходили и обилечивали тех, кто остался ждать в автомобилях (из-за плохой погоды таковых было большинство). В итоге еще раз без злого умысла проехали бесплатно, сэкономив 7500 рублей:

Кафешка на пароме:

Стартовая точка трека на Прекестулен. Парковка стоила около 760 рублей в день (примерно 100 крон):

Первые пятнадцать минут идет широкая галечная тропа, народ движется плотным потоком:

Затем широкая дорога сменяется большими камнями и болотистой местностью. Идти по булыжникам очень скользко. Раз десять видел как люди падали:

Наши девушки-болтушки отставали. У нас были рации и мы пытались разобраться насколько они далеко. Только вот из всех примечательных мест, девчонки называли "большой камень" и "лес"

По пути на вершину есть парочка больших и резких подъемов. Один в самом начале и один посредине маршрута. В остальном подъем достаточно плавный:

10.

Выглядит как прогулка у озера:

11.

Второй подъем самый жесткий. Из камней сооружено некое подобие лестницы, но проход по ней очень узкий. Особенно сложно спускаться: если на гору мы шли утром единым потоком, то на обратном пути возникла толкучка из тех кто шёл наверх и вниз:

12.

Из-за облаков показался Люсе-фьорд:

13.

На тропе установлены таблички с маршрутом, текущим положением и тому подобной информацией:

14.

Последние сотни метров идешь по обрыву. Никаких ограждений нет:

15.

В правом верхнем углу фотографии видны бредущие люди:

16.

Всю дорогу вверх я тащил квадрокоптер. Причем он был не в рюкзаке, а в коробке. От дождя она размякла и порвалась: пришлось в одной руке держать вертолет, в другой младшего сына. Я его подбадривал, тянул и смотрел чтобы он не поскользнулся. Однако несмотря на весь мой героизм из-за погоды картинка получилась не очень:

17.

Сделали фотку на уступе. В темной куртке старший сын Серёня, в салатовой - младший Диня. Вообще-то, это моя куртка, которую я надел на него поверх собственной от дождя и холода:

18.

В попытке соригинальничать, решил отжаться на фоне скалы. После этого и началась традиция "отжимашек". Далее я уже начал отжиматься на фоне всех норвежских достопримечательностей и записывать короткие ролики. Через недельку Леша Звонцов смонтирует из них одно видео:

Программа нашей прогулки включала пикник на вершине. В прошлый раз, когда я был здесь с семьей, мы пропустили перекус на горе. А в этот раз жена настояла - пикник должен быть обязательно! Тащили чай, сыр, блинчики, но аппетит пропал вместе с хорошей погодой. Впрочем, находились люди, которых не останавливал холод, ветер и дождь.

19.

С мамой встретились уже по дороге вниз и старший решил подняться с ней на гору ещё раз. Младший тем временем нырнул по колено в лужу, и мы побежали быстрее к машине. Едва сели в салон и обогрелись, как Диня пришел в себя и потребовал пикник. Заварил ему чай, положил блинчики. Через минуту ребенок сиял от счастья на весь салон:

20.

Трек дня можно скачать

Представьте себе, что сидите на краю абсолютно отвесного утеса высотой в 604 метра без какой-либо страховки. Воплотить это в реальность можно в Норвегии, посетив знаменитый Прекестулен, или так называемую Скалу-Кафедру. Эта достопримечательность для действительно смелых туристов, которые не боятся высоты. Выступающая в море скала прямоугольной формы расположена в городе Рюфюльке, что в западной норвежской провинции Ругаланн. Кафедра Проповедника обязательная для посещения, если вы хотите сполна познать величие норвежской природы.

Посетители могут добраться до Кафедры Проповедника от города Ставангер, одного из четырех крупных городов в Норвегии. Часовое путешествие на автомобиле приведет вас к парковке отеля Прекестулен Фьелльстуэ. Оттуда туристы могут могут выбрать туристический маршрут в зависимости от степени сложности, который может занимать от 1 до 3 часов. Но перед этим стоит хорошо рассчитать свои силы и оценить физическое состояние.

Если вы не хотите подниматься к вершине холма, то можете использовать паром. Путь из Ставангера к Скале Проповедника на пароме занимает приблизительно 1 час. При этом, вы сможете насладиться потрясающим видом скалы со стороны воды.

Чтобы добраться до вершины Кафедры Прекестулен, путешественники должны преодолеть 604 метра от стоянки Прекестулен. Подниматься пешком не рекомендуется в течение зимы и весны. Пока на склонах лежит снег, все еще присутствует опасность, так как скалы становятся очень скользкими. Наилучшее время покорять этот утес - период с апреля по октябрь.

Кафедра Проповедника на скале Прекестулен - главная причина, чтобы подняться на утес. Это площадка прямоугольной формы площадью 25 на 25 метров. Большая скала выступает в море и дарит массу невероятных впечатлений. Многие смельчаки небрежно сидят на краю утеса без каких-либо мер безопасности, после чего становятся героями Instagram. Хотя здесь нет никакого забора, или особенных средств безопасности, на скале никогда не происходило несчастных случаев. Некоторые люди сознательно принимали решение совершить в этом месте самоубийство, как поступила спрыгнувшая с вершины утеса австрийская пара.

Кафедра Проповедника Прекестулен - невероятное место. Здесь вы можете почувствовать, будто находитесь во главе мира, а у ваших ног лежит бескрайнее синее море и потрясающая природа Норвегии. Приезжайте и самостоятельно познайте Норвегию во всей её красоте. Для дополнительной миотивации изучите подборку 10

• Адрес: Preikestolvegen, 4129 Songesand, Норвегия
  • Телефон: 51 85 92 00
  • Расписание автобуса и парома: www.regionstavanger.com
  • Высота над уровнем моря: 604 м

Согласно статистике, в 2006 году более 95 тысяч человек за 4 летних месяца поднимались на утес. А ведь «прогулка» до Прекестулена – это около 8 км тропы! Сам утес отделен от скалы трещиной 20-25 см, которая ежегодно замеряется. Когда-нибудь утес упадет вниз в воды .

Как попасть на Прекестулен?

Планируя восхождение, необходимо сначала решить, как добраться от до отправной точки маршрута на скалу Прекестулен. Ставангер – ближайший город к утесу в фюльке Ругаланн. От него на пароме, автобусе или автомобиле вы примерно за час доедете до остановочного пункта Норвежской ассоциации туризма. Здесь же обустроена большая парковка.

Автобусные маршруты ездят с мая по октябрь от Тёу до остановки «Прекестулен». Расписание автобуса зависит от расписания парома из Ставагера. На машине лучший маршрут:

• доехать до пристани Лёувик (Rv 13);
  • далее на пароме до Оанеса;
  • по Rv 13 до Йёссанг до упомянутой остановки «Прекестулен».

Само восхождение на скалу и спуск с нее займет около 3-4 часов времени, а при плохой физической подготовке – чуть больше. Тропа проложена среди различных горных ландшафтов, местами очень крута, а маршрут достаточно сложен. Начальная отметка расположена на высоте 270 м над уровнем моря, а конечная – 604 м. Учитывайте, что на перевалах перепады высоты бывают достаточно велики, а тропа проходит по скалам и камням. Необходимо иметь удобную обувь, одежду и запас воды.

Расстояние маршрута в одну сторону составляет 3,8 км. Вы пройдете не только по тропе до утеса и обратно, но побываете на различных высотных поясах, где хвойные леса постепенно сменяются лишайниками и мхами на высоте. Зимой восхождение возможно, но для неподготовленных туристов прогулка среди снегов, льда и ветра будет опасной.