Откуда пошел обряд красить яйца на пасху. Почему на Пасху красят яйца: история праздника и способы окрашивания яиц

А если бы Мария Магдалина не пошла к императору с радостной вестью? А если бы Тиберий упомянул бы не красный цвет? А стало бы яйцо пасхальным символом, если бы мироносица взяла в подарок хлебную лепешку или монету? Зачем и почему на Пасху красят яйца? А можно ли красить их в другие цвета и чем? Подробнее читайте в статье.

Пасха – праздник победы жизни над смертью, день, когда свершаются необыкновенные чудеса и яйцо как раз символизирует одно из чудес, случившихся в день воскрешения Христа. Даже в эпоху коммунистического атеизма люди красили яйца на Пасху, зачастую не имея ни малейшего понятия, откуда взялась эта традиция. Просто красиво, интересно, а для детей – довольно забавный процесс. И только верующие знали всю историю пасхальной традиции, которая не исчезает и передается следующим поколениям.

И пришла Мария Магдалина к Тиберию …

Одна из основных историй, объясняющая зарождение традиции, связана с приходом Марии Магдалины к императору Тиберию . Тогда существовал обычай – кто посещает дворец императора, должен был принести подарок. Ценность его не была оговорена, поэтому простым людям дозволено было принести что-то недорогое.

И пришла Мария Магдалина к Тиберию , и принесла ему весть радостную – Христос Воскрес, на что рассмеялся император и произнес – не восстают мертвые из небытия, а коли правда твоя, так быть белому яйцу, принесенному тобой, красным. В тот же миг яйцо в руках Марии Магдалины налилось красным цветом, и уверовал император и все, наблюдавшие чудо это, в воскрешение Иисуса Христа.

Вообще, если дать благоприятные условия яйцу, не сварить из него яичницу, то получится живое существо, оно считается, как символ жизни, также Иисус Христос, когда его положили в пещеру, пришла Мария Магдалина, а тела уже не было. Это Христос Воскрес! Также и с яйцами на Пасху, именно поэтому. С той поры стало традиционным красить яйца на Пасху, которая приобрела совершенно другой смысл и стала победой жизни над смертью.

Поначалу яйца красили только в красный цвет, олицетворяющий пролитую кровь Христову, и много позже пасхальный стол стали украшать ими, окрашенные в другие цвета – желтые, голубые, зеленые, фиолетовые. То ли кто-то когда-то случайно окрасил каким-то природным красителем яичную скорлупу, то ли кто-то намеренно захотел поэкспериментировать – неважно. Сейчас яйца окрашивают купленными красителями или по старинке – натуральными, из того, что есть в доме. Только далеко не все знают, чем можно покрасить яйца на Пасху и в какой цвет.

Виды натуральных красителей

  • Луковая шелуха – от желтого до коричневого, в зависимости от крепости отвара.
  • Ягоды черники – от голубого до насыщенного фиолетового.
  • Кора и ветки вишни – красный цвет.
  • Куркума – от бледно-желтого до глубокого оранжевого.
  • Березовые листья, крепкий чай или кофе красят в коричневый цвет.
  • Листья крапивы, шпината, петрушки – в зеленый.
  • Свекла – стойкий краситель, который придаст все оттенки свеклы – от розового до глубокого красного.
  • Краснокочанная капуста вопреки логике окрасит скорлупу в синий цвет.
  • Сок темного винограда – лиловый цвет.

И еще много других растений, которые содержат в себе тот или иной природный краситель – морковь, паприка, малина.

Виды пасхальных яиц

Часто умельцы не просто красят, а создают настоящие шедевры. От этого возникли виды пасхальных яиц:

  • крашенки – просто окрашенные в один или два цвета;
  • писанки – с нанесенным абстрактным рисунком или по библейским сюжетам;
  • драпанки – окрашенное яичко, на котором иглой выцарапан рисунок;
  • крапанки – яйца окрашивают не монолитно, а пятнами. Часто делают это с помощью воска.

Кроме натуральных куриных яиц на Пасху иногда дарят яйцо-сувенир, изготовленное из дерева, бересты, бисера, кости, ткани.

Яйцо всегда было символом жизни. Если задуматься – сам термин везде и всегда олицетворяет зарождение новой жизни. И недаром оно стало символом Пасхи как символом вечной жизни.

Что дарят на Светлое Христово Воскресенье, чем, как и почему красят яйца на Пасху – вы теперь знаете. Главное, чтобы они были освященные, а в душе жила вера.

На Пасху принято красить яйца разными красками, но среди разноцветных яиц центральное место принадлежит ярким красным яйцам. Почему?

История сохранила нам такое предание. По одной из наиболее популярных версий, которой придерживаются многие христиане, считается, что именно Мария Магдалина положила начало этой традиции.

После воскресения Иисуса Христа ученики его и последователи разошлись по разным странам, повсюду возвещая радостную весть о том, что больше не надо бояться смерти. Ее победил Христос, Спаситель мира. Он воскрес Сам и воскресит каждого, кто поверит Ему и будет любить людей также, как любил Он.

Мария Магдалина дерзнула прийти с этой вестью к самому римскому императору Тиберию.

По закону, если на аудиенцию к кесарю попадал человек неимущий, он должен был пожертвовать хотя бы яйцо. Вот и принесла она обычное яйцо и с рассказом о Христе вручила яйцо императору, который рассмеялся и ответил ей в том духе, что как не может это яйцо стать красным, так не может умерший воскреснуть. И тут же, на его глазах, яйцо начало наливаться кровью и стало темно-красным… С тех пор и мы в день Светлого Христова Воскресения дарим друг другу окрашенные в красный цвет яйца со словами: «Христос Воскресе!» и слышим в ответ от принимающего дар: «Воистину Воскресе!».

Яйцо всегда было символом жизни: в крепкой скорлупе находится скрытая от глаз жизнь, которая в свой час вырвется из известкового плена в виде маленького желтого цыпленочка.

Говоря об этой легенде, стоит заметить — ни в одном христианском источнике нет записей, которые описывают это событие, поэтому эта версия не считается официальной, но многие верующие люди очень любят эту красивую историю. По их мнению, именно она объясняет, почему красят яйца на пасху .

По другой, менее волшебной версии, Мария Магдалина просто принесла в подарок императору обычное яйцо. Предать подарочный вид получилось при помощи его окраски в красный цвет, также она написала на нем две буквы, которые символизировали начало выражения “Христос Воскрес”. Так и появилось первое пасхальное яйцо.

Ещё одна легенда объясняет традицию окраски яиц на Пасху тем, что Дева Мария, развлекая младенца Христа, тоже красила яйца. А мы делаем это, памятуя, что Пасха - это возрождение, это новая жизнь и светлая, чистая радость.

Есть легенда, котопая рассказывает о том, что после казни Христа иудеи собрались на трапезу, состоящую из жареной курицы и варёных яиц. Обедающие упомянули, что через три дня Иисус Христос воскреснет, на что хозяин дома возразил: «Это случится только после того, как жареная курица оживёт, а яйца станут красными». И в тот же миг курица ожила, а яйца поменяли цвет.

Согласно этой легенде окрашивание яиц - это символ веры людей в чудо воскрешения Христа, символ преодоления сомнений, в память о Дне воскрешения. Также считается, что красный цвет яйца символизирует цвет крови Христа, отдавшего жизнь во спасение людей.

Ученые также имеют свою версию возникновения у христиан традиции красить яйца. Зачем красить яйца на пасху? По их мнению, они переняли эту традицию у ранних культов, в этом нет ничего удивительного, ведь нам известно множество праздников, которые изначально были языческими, а после стали христианскими.

И в самом деле, обычай красить яйца встречается у многих дохристианских верованиях, в том числе у славян. Давайте попробуем разобраться,почему, а точнее, каким образом у них могла возникнуть эта традиция. Нам уже известно — яйцо у древних язычников было символом плодородия, и весной, когда люди праздновали пробуждение природы ото сна и начало нового земледельческого сезона они всячески украшали яйца, дабы получить хороший урожай в грядущем году.

С приходом христианства эти обычаи перемешались и в дополнение к множеству обрядов, которые проводят на Пасху люди стали еще и красить яйца.

Некоторые ученые даже считают, что легенда о Магдалине появилась, чтобы оправдать христианскую церковь, которая начала соблюдать языческие обряды. И даже сейчас некоторые священнослужители с радикальными взглядами относятся очень негативно к этому обычаю и не могут понять, зачем красить яйца на Пасху. Некоторые из них даже стараются запретить эту традицию среди своих прихожан, они говорят: » Соблюдение языческих ритуалов для христианина — это большой грех!» -, но эта традиция уже давно стала частью христианской религии и верующие люди редко воспринимают подобные заявления всерьез.

Также некоторые из ученых полагают, что пасхальная традиция красить яйца вообще не имеет под собой религиозной почвы, и объясняют возникновение этой традиции следующим образом. Дело в том, что во время большого поста люди ели много яиц и чтобы они долго не портились их приходилось варить, а красили их для того чтобы как то различать вареные яйца от сырых.

Исследователи писанок отмечают, что на писанках отражены архаичные представления славян о вселенной, и, по всей видимости, писанки существовали у славян до принятия христианства. В ранних церковных документах, в частности познаньском синоиадальном уставе Андрея Ласкаржа, обличавшего языческие пережитки славян, смертным грехом считается в пасхальное время «…вручать яйца и иные подарки…».

Ведь яйцо — не только символ жизни, плодородия и весеннего возрождения природы. Еще задолго до Христа яйцо считали прообразом самой Вселенной. Сама форма яйца — овал — у греков символизировала чудо.

Обычай красить яйца также связан с именем римского императора Марка Аврелия. Считается, что в день, когда он родился, одна из кур его матери снесла яйцо, помеченное красными точками. Это истолковали как знак того, что родился будущий император. Со временем у римлян вошло в обычай посылать друг другу в качестве поздравления окрашенные яйца.

Но почему именно яйцо стало одним из доказательств Воскресения Сына Божьего?

В древности яйцу придавалось магическое значение. В могилах, курганах, древних захоронениях, относящихся к дохристианской эпохе, находят яйца как натуральные, так и выполненные из различных материалов (мрамор, глина и др.). При раскопках в этрусских гробницах обнаружены резные и натуральные страусовые, куриные яйца, иногда даже раскрашенные. Все мифологии мира хранят легенды, связанные с яйцом как символом жизни, обновления, как источником происхождения всего, что существует в этом мире.

Например, еще древние египтяне каждую весну, вместе с разливом Нила, обменивались раскрашенными яйцами, подвешивали их в своих святилищах и храмах. В египетской мифологии яйцо представляет потенциальную возможность жизни и бессмертия - семя бытия и его тайну.

Яйцо - общечеловеческий символ сотворения мира и созидания - упоминается и в индийских “Ведах" (золотое яйцо, из которого вылупился Брама). В Индии все птицы, несущие яйца, именуются “дважды рожденными", так как вылупливание из яйца означает второе рождение.

На Востоке считалось, что было время, когда везде царил хаос, а находился этот хаос в огромном яйце, в котором были скрыты все формы жизни. Скорлупу согревал огонь, давая яйцу тепло творения. Благодаря этому божественному огню и появилось из яйца мифическое существо - Пану. Все невесомое стало Небом, а все плотное - землей. Пану соединил Небо с Землей, создал ветер, пространство, облака, гром, молнию. Чтобы нагреть появившуюся землю, Пану дал ей Солнце, а чтобы напомнить о холоде - Луну. Благодаря Пану Солнце согрело землю, засветила Луна, родились планеты и звезды.

С древности яйцо служило символом весеннего солнца, несущего с собой жизнь, радость, тепло, свет, возрождение природы, избавление от оков мороза и снега, - иными словами, перехода из небытия в бытие. Когда-то было принято подносить яйцо как простой малый дар языческим богам, дарить яйца друзьям и благодетелям в первый день Нового года и в день рождения. Богатые, состоятельные люди вместо окрашенных куриных яиц зачастую подносили золотые или позолоченные яйца, символизировавшие солнце. У древних римлян был обычай в начале праздничной трапезы съедать печеное яйцо - это символически связывалось с успешным зачином нового дела. Интересно, что яйцом всмятку начинали день и русские помещики XVIII века - считалось, что жидкий желток на завтрак способствует хорошему усваиванию остальной пищи в течение дня, “смазывает” желудок.

Для наших предков яйцо служило символом жизни. В нем хранится зародыш солнечной птицы - Петуха, будившего утро.

Пьеро делла Франческа в алтаре Монте Фельтро (Милан, Брера, XV век) над Мадонной с младенцем изобразил яйцо страуса. Здесь оно служит дополнительным атрибутом легенды о чудесном рождении Богочеловека Иисуса и указывает на мир, который покоится на христианской вере. Византийский богослов и философ Иоанн Дамаскин подчеркивал, что небо и земля во всем подобны яйцу: скорлупа - небо, плева - облака, белок - вода, а желток - земля. Из мертвой материи яйца возникает жизнь, в нем заключаются возможность, идея, движение и развитие. По преданиям, даже мертвым яйцо дает силу жизни, с помощью яйца они чувствуют дух жизни и обретают утраченные силы. Бытует первозданное поверье, что благодаря чудодейственной силе яйца можно вступать в контакт с умершими, и они как бы оживают на время. Если положить на могилу крашеное яйцо - первое из полученных на Пасху, - покойник услышит все, что ему говорят, то есть, как бы возвратится к жизни и к тому, что радует или печалит живущего.

Православная символика пасхального яйца своими корнями уходит в тысячелетние традиции религий многих народов мира. В то же время в православии она получает существенное смысловое дополнение: яйцо в нем, прежде всего - это символ телесного воссоздания во Христе, символ ликующей радости Воскресения из мертвых, победы Жизни над смертью. Русские народные предания повествуют о том, что в момент Воскресения Христова камни на Голгофе превратились в красные яйца. Православная символика яйца имеет свои корни и в дохристианских верованиях славян, которым издревле свойственен культ предков, почитание бессмертных душ умерших, которые считались личностями священными.

Первое письменное свидетельство о крашеных яйцах на Святую Пасху мы встречаем в рукописи, выполненной на пергаменте и относящейся к Х веку, из библиотеки монастыря Св. Анастасии, что недалеко от Фессалоник в Греции. В конце церковного устава, приведенного в рукописи, после молитв на Пасху надлежало читать также молитву на благословение яиц, сыра, и игумен, целуя братию, должен был раздавать им яйца со словами: "Христос Воскресе!". По рукописи "Номоканон Фотия" (XIII век), игумен может подвергнуть наказанию того монаха, который в день Пасхи не ест красного яйца, ибо таковой противится апостольским преданиям. Таким образом, обычай дарения яиц на Пасху ведет свое начало еще от апостольских времен, когда Мария Магдалина первая подала верующим пример этого радостного дароприношения.

Как видите, существует множество научных предположений и выдуманных легенд, каждая из которых не имеет под собой «твердого» заключения, потому нельзя однозначно сказать,


С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту

Ещё задолго до появления христианства древние народы считали яйцо прообразом Вселенной - из него родился мир, окружающий человека. Отношение к яйцу как к символу рождения отразилось в верованиях и обычаях египтян, персов, греков, римлян. А христианский обычай дарить друг другу пасхальные яйца уходит корнями в глубокую древность. Еще во времена язычества этот предмет имел огромное символическое значение, он ассоциировался с самой жизнью. Древняя латинская поговорка гласит «Все живое [происходит] из яйца».

В древнем Иерусалиме яйцо было символом возрождения природы в праздник весеннего равноденствия. И этот философский образ перешел в христианскую традицию, в которой пасхальное яйцо символизирует новую жизнь, ее возрождение.

По преданию, первое пасхальное яйцо Мария Магдалина преподнесла римскому императору Тиберию. Это произошло вскоре после вознесения Иисуса Христа. Мария Магдалина отправилась на приём к императору. В те времена было принято, приходя к императору, подносить ему подарки. Состоятельные приносили драгоценности, а бедные люди то, что могли. Поэтому Мария Магдалина, не имевшая ничего, кроме веры в Иисуса, протянула императору Тиберию куриное яйцо с возгласом:
"Христос Воскрес!" Император, усомнившись в сказанном, заметил, что никто не может воскреснуть из мертвых и в это так же трудно поверить, как в то, что белое яйцо может стать красным. Не успел Тиберий договорить эти слова, как яйцо стало менять цвет из белого в ярко-красный цвет.
У носителей веры во Христа покрашенные в красный цвет яйца символизировали пролитую Христом кровь и Его смерть. Под красной скорлупкой яйца находится белый белок, который служит символом Воскресения и жизни Христа

В православном обиходе яйца на пасху не только красят, но и причудливо расписывают. Такие яйца линиями своих узоров напоминают о бичевании Христа.Поэтому красить и расписывать яйца положено в особый день на Страстной седмице (неделе) – в Великий четверг или Великую пятницу

Забавы и игры с пасхальными яйцами

Веками любимой пасхальной игрой на Руси было "ка­танье яиц" Устраивали эту игру так: устанавливали деревянный или картонный «каток» и вокруг него освобождали ровное место, на котором раскладывали крашеные яйца, игрушечки, незамысловатые сувениры. Играющие дети подходили по- очере­ди к «катку» и катили каждый свое яйцо. Выигрышем становился тот предмет, которого яичко коснулось.

Дети любили и «чокаться» яйцами друг с другом, ударяя тупым или острым концом крашеного крутого яйца яйцо соперника. Выигрывал тот, чье яйцо не разбилось.

Почему на Пасху крашеные яйца доставляет Пасхальный кролик?

На этот счет существует легенда
В то время, когда ковчег бороздил безбрежные воды, сотворившие Великий Потоп, наткнулся он днищем о вершину горы, и появилась в посудине брешь. И пошел бы ковчег в глубинные воды, если бы не заяц, закрывший прореху своим куцым хвостиком. Вот в память о храбром трусишке и родились легенды. Дети, которые ждут пасхального кролика или пасхального зайца, уверены, что именно он на волшебной поляне в лесах германских земель варит в котелках на пыльце светлячков магические травы, которыми вручную раскрашивает каждое пасхальное яйцо. Это животное у германских народов в древности считалось одним из символов плодородия и благополучия. Постепенно заяц, как одна из эмблем Пасхи, появился и в Англии.

Интересно, что обычай дарить друг другу пасхальные яйца существует и в католических, и в православных странах. Например, в Италии и Германии принято приносить в корзине шоколадные яйца, завернутые в разноцветную фольгу. Причем немецкая и итальянская пасхальная корзинка, как правило, содержит еще и шоколадного зайца.

После праздничного ночного Пасхального богослужения верующие люди, вернувшись домой из храма впервые после сорокадневного поста, собираются за праздничным столом и разговляются, т.е. употребляют скоромную пищу, которую накануне освятили в церкви. Обычно это творожная пасха, куличи и крашеные пасхальные яйца.

Несмотря на то, что обычай существуют уже много лет, многие люди и сегодня задаются вопросом: «Почему красят пасхальные яйца?». Традиция эта пришла к нам из раннехристианских времен. В Библии сказано, что одной из учениц Иисуса Христа была Мария Магдалина, которая свою жизнь посвятила проповеди христианской веры.

В день, когда Иисус Христос воскрес из мертвых, Мария Магдалина отправилась к римскому императору Тиверию, чтобы оповестить его о Воскресении Спасителя. В те времена к императору нельзя было приходить без подношения или подарка. Мария Магдалина была бедна и не имела возможности одарить императора, поэтому она принесла ему простое куриное яйцо. Так как истинной целью прихода женщины была весть о Воскресении Господнем, то, протянув подношение Тиверию, она сказала: «Христос воскрес».


Услышав эту новость, император не поверил и спросил: «Как может кто-нибудь воскреснуть из мертвых? В это так же трудно поверить, как и в то, что белое яйцо станет красным». Тут же на его глазах яйцо, которое принесла Мария Магдалина, изменило свой цвет и стало красным. Люди, присутствующие в этот момент, разнесли новость повсюду. В знак этого события, в честь Пресвятой Пасхи, по всему миру истинно верующие люди накануне праздника красят яйца как в красный, так и в другие цвета.

Также существует поверье, что обычай красить к Пасхе яйца появился после рождения римского императора Марка Аврелия (121-180). По легенде, в день, когда на свет появился будущий император, курица снесла яйцо с красными точками, что считалось счастливым знаком. Позже у римлян появилась традиция дарить друг другу на Пасху такой подарок.

По ещё одной версии, красный цвет, которым окрашивают яйца на Пасху, символизирует кровь и страдания Господа на кресте.

В христианской вере пасхальное яйцо символизирует Гроб Господень и вечную жизнь. Связано это с тем, что камень, которым был замурован вход в пещеру, где находился Гроб Господень, имел форму яйца. Кроме того, каждому известно, что под яичной скорлупой зарождается новая жизнь.

Сегодня яйца на Пасху красят в самые разные цвета. Для этого используют как магазинные красители, так и свеклу, луковую шелуху или красную капусту. По традиции, красить яйца и печь куличи необходимо в чистый четверг.

Видео: почему на Пасху красят яйца?

“Дорого яичко к Христову дню" - так гласит известная русская пословица.

Пасхальные яйца являются атрибутом одного из главных религиозных праздников христиан - дня поминовения "чудесного Воскресения" распятого на кресте Иисуса Христа. По древнему церковному преданию, первое пасхальное яйцо Святая равноапостольная Мария Магдалина преподнесла римскому императору Тиберию. Вскоре по вознесении Христа Спасителя на небо Мария Магдалина явилась для Евангельской проповеди в Рим. В те времена было принято, приходя к императору, подносить ему подарки. Состоятельные приносили драгоценности, а бедные люди то, что могли. Поэтому Мария Магдалина, не имевшая ничего, кроме веры в Иисуса, протянула императору Тиберию куриное яйцо с возгласом: "Христос Воскресе!".

Император, усомнившись в сказанном, заметил, что никто не может воскреснуть из мертвых и в это так же трудно поверить, как в то, что белое яйцо может стать красным. Тиберий не успел договорить эти слова, а яйцо стало превращаться из белого в ярко-красное. Предание способствовало тому, что обычай этот прижился. Крашеные яйца у носителей веры во Христа всегда служили символом Воскресения Иисуса, а с ним и очищения во имя новой лучшей жизни. Красная окраска яиц символизировала кровь Христа и одновременно служила символом Воскресения. И если человек живет по христианским заповедям, он приобщается к искупительным заслугам Спасителя и к новой жизни. Считалось, что освященное яйцо может потушить пожар, с его помощью искали пропавшую или заблудившуюся в лесу корову, яйцом проводили по хребту скотины, чтобы она не болела и шерсть у нее была гладкой. С яйца умывались, им гладили по лицу, чтобы быть красивым и румяным. Скорлупу и крошки от разговения смешивали с зернами для посева, ими же посыпали могилы усопших родственников.

Символом Пасхи (“Праздника желтого цвета”, как его еще называют в Европе) давным-давно стало яйцо. Почему? Возможно, по причине весьма прозаической. Как утверждает одна из версий, поскольку во время долгого поста куры продолжали нестись и диетпродукт мог испортиться, хозяева всячески старались приукрасить его, разрисовать позанятнее, чтобы скормить членам семьи и гостям как можно больше.

Даря друг другу пасхальные яйца, христиане исповедуют веру в свое Воскресение. Если бы не произошло Воскресения Христа, то, как учит апостол Павел, новая вера не имела бы основания и цены, она была бы напрасной - "не спасительной и не спасающей нас". Но Христос воскрес, воскрес первым из рожденных на земле и этим явил свою силу и Божественную благодать. Так свидетельствует библейская легенда.


Но почему именно яйцо стало одним из доказательств Воскресения Сына Божьего? В древности яйцу придавалось магическое значение. В могилах, курганах, древних захоронениях, относящихся к дохристианской эпохе, находят яйца как натуральные, так и выполненные из различных материалов (мрамор, глина и др.). При раскопках в этрусских гробницах обнаружены резные и натуральные страусовые, куриные яйца, иногда даже раскрашенные. Все мифологии мира хранят легенды, связанные с яйцом как символом жизни, обновления, как источником происхождения всего, что существует в этом мире.

Например, еще древние египтяне каждую весну, вместе с разливом Нила, обменивались раскрашенными яйцами, подвешивали их в своих святилищах и храмах. В египетской мифологии яйцо представляет потенциальную возможность жизни и бессмертия - семя бытия и его тайну. Яйцо - общечеловеческий символ сотворения мира и созидания - упоминается и в индийских “Ведах" (золотое яйцо, из которого вылупился Брама). В Индии все птицы, несущие яйца, именуются “дважды рожденными", так как вылупливание из яйца означает второе рождение.

На Востоке считалось, что было время, когда везде царил хаос, а находился этот хаос в огромном яйце, в котором были скрыты все формы жизни. Скорлупу согревал огонь, давая яйцу тепло творения. Благодаря этому божественному огню и появилось из яйца мифическое существо - Пану. Все невесомое стало Небом, а все плотное - землей. Пану соединил Небо с Землей, создал ветер, пространство, облака, гром, молнию. Чтобы нагреть появившуюся землю, Пану дал ей Солнце, а чтобы напомнить о холоде - Луну. Благодаря Пану Солнце согрело землю, засветила Луна, родились планеты и звезды.


С древности яйцо служило символом весеннего солнца, несущего с собой жизнь, радость, тепло, свет, возрождение природы, избавление от оков мороза и снега, - иными словами, перехода из небытия в бытие. Когда-то было принято подносить яйцо как простой малый дар языческим богам, дарить яйца друзьям и благодетелям в первый день Нового года и в день рождения. Богатые, состоятельные люди вместо окрашенных куриных яиц зачастую подносили золотые или позолоченные яйца, символизировавшие солнце. У древних римлян был обычай в начале праздничной трапезы съедать печеное яйцо - это символически связывалось с успешным зачином нового дела. Интересно, что яйцом всмятку начинали день и русские помещики XVIII века - считалось, что жидкий желток на завтрак способствует хорошему усваиванию остальной пищи в течение дня, “смазывает” желудок.

Для наших предков яйцо служило символом жизни. В нем хранится зародыш солнечной птицы - Петуха, будившего утро.

Пьеро делла Франческа в алтаре Монте Фельтро (Милан, Брера, XV век) над Мадонной с младенцем изобразил яйцо страуса. Здесь оно служит дополнительным атрибутом легенды о чудесном рождении Богочеловека Иисуса и указывает на мир, который покоится на христианской вере. Византийский богослов и философ Иоанн Дамаскин подчеркивал, что небо и земля во всем подобны яйцу: скорлупа - небо, плева - облака, белок - вода, а желток - земля. Из мертвой материи яйца возникает жизнь, в нем заключаются возможность, идея, движение и развитие. По преданиям, даже мертвым яйцо дает силу жизни, с помощью яйца они чувствуют дух жизни и обретают утраченные силы. Бытует первозданное поверье, что благодаря чудодейственной силе яйца можно вступать в контакт с умершими, и они как бы оживают на время. Если положить на могилу крашеное яйцо - первое из полученных на Пасху, - покойник услышит все, что ему говорят, то есть, как бы возвратится к жизни и к тому, что радует или печалит живущего.



Православная символика пасхального яйца своими корнями уходит в тысячелетние традиции религий многих народов мира. В то же время в православии она получает существенное смысловое дополнение: яйцо в нем, прежде всего - это символ телесного воссоздания во Христе, символ ликующей радости Воскресения из мертвых, победы Жизни над смертью. Русские народные предания повествуют о том, что в момент Воскресения Христова камни на Голгофе превратились в красные яйца. Православная символика яйца имеет свои корни и в дохристианских верованиях славян, которым издревле свойственен культ предков, почитание бессмертных душ умерших, которые считались личностями священными.


Первое письменное свидетельство о крашеных яйцах на Святую Пасху мы встречаем в рукописи, выполненной на пергаменте и относящейся к Х веку, из библиотеки монастыря Св. Анастасии, что недалеко от Фессалоник в Греции. В конце церковного устава, приведенного в рукописи, после молитв на Пасху надлежало читать также молитву на благословение яиц, сыра, и игумен, целуя братию, должен был раздавать им яйца со словами: "Христос Воскресе!". По рукописи "Номоканон Фотия" (XIII век), игумен может подвергнуть наказанию того монаха, который в день Пасхи не ест красного яйца, ибо таковой противится апостольским преданиям. Таким образом, обычай дарения яиц на Пасху ведет свое начало еще от апостольских времен, когда Мария Магдалина первая подала верующим пример этого радостного дароприношения.

Празднование Пасхи на Руси было введено в конце Х века. Православная Пасха отмечается у нас в первый воскресный день, следующий за весенним равноденствием и мартовским полнолунием.

Пасха на Руси сопровождалась и обрядами, пришедшими из языческих времен, но теперь освященными Светом Христовым. Это - освящение куличей, изготовление сырной массы, крашение яиц... На Пасху в кадку с зерном пшеницы помещали яйцо и берегли эти семена для посева.


Пасха совпадает со временем, когда весна вступает в свои права. К этому же дню в знак цветения издревле красили вареные яйца в разные цвета. Это были как бы цветы Ярилы-Бога, их раскладывали на зеленой траве. Зелень эту выращивали так: брали конопляную кудель, фибру, заматывали в них зерна, поливали на тарелке каждый день, и к Пасхе они прорастали травой. На нее клали яйца, приготовляли всякие яства, смысл которых - Весна, Тепло, Огонь, Жизнь, Любовь.

На Руси, по словам исследователя и собирателя русских народных традиций Ю. П. Миролюбова, Пасха всегда имела универсальный, всеобъемлющий характер. В этот день радовались всему: теплу, свету, небу, земле, родным, чужим... Праздник Воскресения Христа - это и воскресение природы, обновление жизни. Русская весна отличается необыкновенной нежностью, теплом и постоянством, а Пасха - сама Благодать жизни. Ибо смерти нет! Ее попрал тот, кто воскрес из гроба на Третий День.


У каждого народа существуют свои праздники, но среди них есть праздник праздников, самый главный. Таким событием на Руси на протяжении многих столетий была Святая Пасха. Церковное торжество имеет поистине грандиозный характер. Церковь постепенно готовится к радости Воскресения Христова. Предпасхальная неделя расписывается по дням с нарастающим напряжением религиозной жизни.

Только успеет выглянуть весеннее солнышко, природа оживет, как все, "и млад и стар", готовятся с радостию встретить "праздников праздник и торжество из торжеств" - Пасху Христову, которая празднуется не ранее 22 марта и не позднее 25 апреля (по старому календарю), в первый воскресный день, следующий за весенним равноденствием и мартовским полнолунием. Во многих местностях России день Воскресения Христова называется великим днем, так как существует поверье, доказывающее величие и святость этого праздника, что после Воскресения Христова солнце не заходит в продолжение всей святой недели, и день великого праздника, поэтому равняется семи обыкновенным дням. Ночь великой субботы представляет чудное, величественное зрелище, как в столицах, так и всюду на Руси, где только есть православные храмы. Сюда спешат через поля, через луга, через леса, по тропинкам, по дорогам православные, и опоздалые попасть в переполненный уже народом храм располагаются вокруг церквей в ожидании крестного хода. В Малороссии вокруг церквей разводятся костры, в столицах все иллюминовано, а на вышке колоколен церквей блестят зажженные факелы. Но вот раздался первый благовест большого колокола, вся толпа всколыхнулась, зажглись в руках православных свечи, и показалось духовенство в светлых ризах с крестами, с хоругвями, с иконами, и голос церковного хора возвещает радость великую: "Воскресение Твое, Христе Спасе, ангелы поют на небесах". В Новгороде, после того, как, войдя крестным ходом в северные двери и пройдя против солнечного течения, архиерей знаменовал корсунские врата кадилом и отвержал их крестом, певчие пели: "Христос воскресе из мертвых, смертию на смерть наступи и гробным живот дарова", сохраняемое и доселе в церковном обиходе старообрядцев. Точно так же, по старому уставу, по 3 песни канона протопоп читал толковое Евангелие, сам святитель в алтаре во время христосования подходил к каждому священнику; прикладывался к иконам, которые они держали, лобызал их и давал по два яйца. По выходе из алтаря сам, в свою очередь, получал от боярина, властей и народа по яйцу.


В Москве торжественное Богослужение в пасхальную ночь совершалось в Успенском соборе, в присутствии царя, придававшего своим величием внушительность и торжественность церковным обрядам, в общем сходным с настоящими. У дверей собора приставлены были стрелецкие подполковники, которые обязаны были следить за тем, чтобы в собор проникали только те, кто был одет в золотные кафтаны. После хвалитных стихир государь прикладывался к образам, подносимым ему духовенством, и творил целование в уста со старшими, а младших жаловал к руке и оделял красными или золочеными яичками, либо куриными и гусиными, либо деревянными, точеными, расписанными по золоту яркими красками с изображением цветов, птиц и зверей. Затем к целованию царской руки подходили бояре по чинам, сначала старшие. После утрени Государь шел в Архангельский собор "христосоваться с родителями", т.е. поклониться их праху. В придворном Благовещенском соборе он христосовался "в уста" со своим духовником и также жаловал его и прочих яйцами. Равным образом делал он то же и у себя наверху, т.е. во дворце, христосовался с боярами, оставшимися "для бережения" царской семьи во время государева выхода в соборы. В золотой палате славили Христа духовные власти особо, после чего царь шествовал поздравлять царицу с детьми. С ними обычно он слушал обедню в одной из дворцовых церквей, а к поздней обедне выходил в Успенский собор во всех регалиях. После этой обедни всех придворных, не исключая всякого рода мастеров, осчастливливал царь своим высоким вниманием, допуская их к руке.

В первый же день св. Пасхи царь отправлялся по тюрьмам и, показывая собою лучший пример христианского смирения и милосердия, сказывал заключенным: "Христос воскрес и для вас" и одарял каждого либо новой шубкой, либо рубашкой и т.п. и присылал яства для разговения: "лучшим по части жаркой, да им же и достальным всем по части вареной, по части баранье, по части ветчины; а каша из круп грешневых и пироги с яйцами или мясом, что пристойнее. Да на человека же купить по хлебу да по калачу двуденежному". Более смирным и менее виновным преступникам давали по три чарки, а остальным по две, да по две и по одной кружке меду. А в золотой палате Царицыной в это время кормили нищую братию.

От новгородской и московской старины обратимся к настоящему времени и бросим беглый взгляд на празднование "велика дня" на Матушке-Руси. При пении тропаря просветимся торжеством, и друг друга обнимем, начинается троекратное лобызанье и приветствие друг друга словами "Христос Воскресе" и ответным "Воистину Воскресе", причем отдаривают друг друга яйцами, называемые в зависимости от способа окраски: расписные - “писанками", крашеные - “крашенками". Отличие их в том, что для крашенки использовали вареные яйца, которые потом съедались, а для писанок - сырые и обязательно оплодотворенные. Позднее появились яйца из дерева (их называли “яйчатами"), фарфора, серебра, с украшениями из эмали, бисера, драгоценных камней. Способов окраски яиц множество, в них традиции переплетаются с фантазией, выдумкой исполнителей. Особенным уважением пользуется в народе пасхальное яйцо, полученное первым: оно обладает способностью открывать нечистую силу, оно никогда не испортится до следующего года. Разумеется, речь идет о тех яйцах, что изготавливаются из дерева и камня, стекла, хрусталя и фарфора и предназначены для хранения в “красном углу" - перед иконами и лампадами.

Традиция обмена крашеными яйцами на Пасху имеет в России давние корни. Известно, что во времена правления царя Алексея Михайловича для раздачи на Пасху было приготовлено до 37 тысяч яиц. Наряду с натуральными (куриными, лебедиными, гусиными, голубиными, утиными) крашеными яйцами были деревянные и костяные, резные и расписные. Естественно, своеобразным эталоном для размера яиц из дерева, кости, фарфора, стекла, камня был размер яиц натуральных.

С самим "христосованьем" в Малороссии соединено много суеверий, вроде, например, того, что если на первое приветствие "Христос Воскресе" не ответить "Воистину Воскресе", а задумать какое-либо желание, то оно непременно исполнится. Возвращаясь после пасхальной заутрени домой, народ любуется восходящим солнцем, играющим на небе и разделяющим всеобщее ликование и природы и людей в возродившейся жизни. В средней полосе России дети поют песенку, обращенную к солнцу: Солнышко, ведрышко, выгляни в окошечко! Солнышко, покатись, красное, нарядись и т.д.

А старики расчесывают волосы с пожеланием, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове; старухи умываются с золота, серебра и красного яичка в надежде разбогатеть, а молодые взбираются на крыши, чтобы лучше разглядеть, как будет играть и веселиться красное солнышко.

В домах и хатах, ко времени возвращения семьи из церкви от заутрени, накрыт уже стол, уставленный всевозможными яствами для разговения, особенным обилием отличающегося в Малороссии, где плохой хозяин не уставит стол поросенком, колбасою, пасхою и крашенками, а о зажиточных помещиках и говорить нечего - нет возможности перечислить все яства и пития, которые украшают пасхальный стол. Как в Рождество, так и в Пасхальную неделю духовенство ходит по домам славить Христа. Мирские люди - парни партиями человек 10-15 с запевалою или "починалыциком" во главе ходят по деревням с волочебными песнями, напоминающими рождественские коляды, и распевают их под окнами, а иногда заходят и в избу с целью угоститься. От хозяев обыкновенно волочебники получают и жареным и вареным или даже деньгами и делят все между участниками хора. Иногда партию волочебников сопровождает музыкант со скрипкою или дудою.

Также Пасха сопровождалась играми с пасхальными яйцами, которые составляли в России одно из главных праздничных развлечений. У славян известно несколько видов таких игр, однако наиболее массовым было катание пасхальных яиц - по земле с бугорков или со специальных лотков. Суть игры сводилась к тому, чтобы скатить яйцо с лотка и ударить им другое - из тех, что уже лежали внизу; когда это удавалось, человек брал себе яйцо с земли.

Древние традиции празднования Пасхи сохранились до наших дней. Бесчисленное множество людей вновь наполняет храмы во время пасхального богослужения, восстанавливаются и открываются посвященные празднику старинные церкви. Как и столетия назад, во многих семьях в четверг на страстной неделе красят яйца а в страстную пятницу дома полны запахов пекущихся куличей.

источник http://www.proshkolu.ru/user/allo4ka2010/blog/98357/&tra ...


Необычные способы окраски яиц на Пасху.

Мы привыкли что красят яйца обычно шелухой от лука, однако есть множество различных вариантов, чем можно окрасить яйца…

Охра красит так:

4 чашки красной луковой шелухи. Варить яйца 30 минут - 1 час.

В зависимости от времени замачивания, яйца станут от ярко-алых до темно-красных.

Позолота

Добавить в горячую воду 2-3 ст л куркумы, вскипятить, чтобы цвет был интенсивнее.

Розовый можно получить так

Замочить вареные яйца в клюквенном или свекольном соке.

Фиолетовый цвет

Добавить в горячую воду цветы фиалок и замочить на ночь.

Если добавить в воду немного лимонного сока, получится лавандовый цвет.

Синий цвет

Два кочана мелко порезанной краснокочанной капусты, 500 мл воды и 6 ст л белого уксуса.

Замочить на ночь, чтобы получился глубокий синий цвет.

Зеленый цвет

Добавить в смесь для получения фиолетового цвета 1 ч л соды или отварить яйца со шпинатом.

Лавандовый цвет

Замочить яйца в виноградном соке.

Пастельные тона для окраски

Для нежно-розового и синего натереть скорлупу горстью черники или клюквы.

Бежевый цвет

4 чашки желтой луковой шелухи. Кипятить 30 мин - 1 час.

Количество шелухи и продолжительность кипячения влияют на насыщенность цвета.

Темно-коричневый

Отварить яйца в 250 мл кофе.


Красим яйца природными красителями.

Способов красить и украшать яйца к Пасхе множество. Можно просто покрасить, а можно сделать декупаж, марморирование, покрасить при помощи скотча, ткани и кружева. Многие из перечисленных способов предусматривают использование синтетических красителей. Однако если вы противник всего ненатурального, попробуйте использовать природные красители. Часто они легкодоступны и находятся под рукой - в продуктах питания.

Технология покраски яиц природными красителями в основном одинакова. Сначала нужно выделить пигмент из продукта. Для этого его варят и дают настояться. Затем в прохладный настой опускают яйца и варят в течении 10 минут. Чтобы скорлупа приобрела более насыщенный цвет, подождите, пока яйца остынут прямо в растворе.


Луковой шелухой красили яйца испокон веков. Ведь луковая шелуха не просто дешёвый краситель,

но и мощное бактерицидное и противомикробное средство. Чем больше шелухи в растворе, тем красивей и ярче цвет яиц.

Сухая крапива или шпинат окрашивают яйца в светло-зеленый цвет.

Пачки сухой крапивы из аптеки или пакета мороженного шпината будет достаточно на 3-4 литра воды.

Краснокачанная капуста при варке дает насыщенный фиолетовый цвет, а скорлупа белых яиц с ее помощью становится голубой.

На 3-4 литра воды понадобится 0,5 кг капусты.

Для покраски яиц в красивый оранжево-желтый цвет пригодится куркума или шафран.

Пропорции слудующие: 1 пакетик - на 2 литра воды.

Кофе окрашивает яйца в светло-коричневый цвет (практически в такой же, как и натуральные коричневые яйца).

Чтобы "не переводить" молотый кофе, для этих целей подойдет растворимый. На 3 литра воды достаточно 6 ложек порошка.

Черная смородина, клубника, малина, клюква, калина, черника - каждой из этих ягод можно придать скорлупе яйца оттенок от нежно-розового до сиреневого. Но технология окрашивания - иная: скорлупу готового вареного яйца натрите свежей или размороженной ягодой. Промокните излишки ягодного сока салфеткой и оставьте яйцо на просушку


Казалось бы, свекла должна покрасить яйца в красивый розовый цвет, ведь она всегда красит пальцы и оставляет розовые следы на ткани. Увы! С ее помощью яйцо станет разве что мраморно-коричневым. Способ окрашивания такой: готовое вареное яйцо обваляйте в натертой на мелкой терке свежей свекле. После этого протрите салфеткой и дайте высохнуть. Если из трех корнеплодов предварительно отжать сок и добавить в него 1/2 чайной ложки 9-процентного уксуса, скорлупа преобретет однородный розово-коричневый оттенок.


ПАСХАЛЬНЫЕ ЯЙЦА В ТЕХНИКЕ ДЕКУПАЖ.

Материалы: вареные яйца (белые), крахмал, вода, кисточка, салфетки, пищевые красители (золотой, серебряный).
Время работы: от 1 часа (зависит от количества яиц)


Нам нужны салфетки с мелким рисунком. Снимаем два нижних слоя у салфеток и делаем заготовки мотивов - вручную делаем обрывки цветов небольшого размера.

Начинаем распределять мотивы на поверхности яйца. Делаем это с помощью кисточки и воды. Главное постараться разгладить все складочки.


Делаем клейстер из крахмала. Я использовала кукурузный крахмал, но можно и картофельный.
Клейстер варим, как для приклеивания обоев (если кто еще помнит)). Я брала 2 ч.л. крахмала, около 50 мл воды и подогревала в микроволновке - 20 сек - помешать - 20 сек - помешать - 10 сек - помешать - 10 сек - помешать - готово.))
После того, как все мотивы распределены, хорошо промазать клейстером и оставить сушиться.
Вместо крахмала можно использовать взбитый белок.


После того, как все яйца подсохнут (10-15 мин) - покрываем их декоративным слоем. Для этого в небольшое количество клейстера добавляем пищевой краситель.


Сушить задекорированный яйца лучше на решетке.




Яйца с зеленым кремом

Ингредиенты:

  • 6 яиц
  • 2 чайные ложки майонеза
  • 1 - 2 чайные ложки обычного питьевого йогурта
  • несколько веточек петрушки
  • несколько веточек укропа
  • 1/3пучка лука
  • Горстка кресс-салата
  • по вкусу - соль, молотый перец

Приготовление: яйца сварить вкрутую, охладить в холодной воде.Очистить от скорлупы.

Яйца красиво нарезать. Аккуратно крошечной ложкой выберите желток.

Осторожно, чтобы не лопнул белок.

Желтки и все остальные ингредиенты измельчить в блендере.

Затем массу выдавить в белок яйца в соусе весна


Яйца, маринованные в разноцветных маринадах...

Все, как указано в рецепте выше, но вместо свеклы для окраски маринада

добавить один из натуральных красителей,

довести до кипения и остудить под крышкой:
- розовый - сок клюквы, калины;
- красный - отвар луковой шелухи, процеженный через марлю;
- зеленый - тушеный шпинат;
- фиолетовый - краснокочанная капуста, натертая на терке,

протушенная до мягкости с небольшим количеством воды, или свекольный сок;
- желтый - куркума иил шафран, растворенные в горячей воде;
- синий - горсть мороженной черники (очищенные яйца сначала натереть размятыми ягодами,

затем мятые ягоды положить в маринад и вскипятить);
- оранжевый - морковный сок;
- коричневый "шоколадный" - крепкая заварка или крепкий кофе.
Можно приготовить маринад по своему вкусу: в красящий ингредиент добавить по вкусу соль, сахар,

уксус или лимонную кислоту, пряности, довести до кипения и дать остыть.
Можно добавить разные специи и пряности к разным маринадам каждого цвета - кориандр, базилик, майоран и др.
Экспериментируйте, готовый маринад должен быть приятным по вкусу.
Охлажденные яйца очистите, положите в охлажденный маринад как минимум на сутки,

плотно закройте и поместите в холодильник.
Для равномерного маринования посуду изредка встряхивайте.

Нанесите на яйцо различные узоры из изоленты.

Поочереди окунайте яйцо в краску и снимайте кусочки изоленты - экспериментируйте!



Идеи окраски яиц на Пасху.


Для окраски нам понадобятся:

Яйца обсушить салфеткой и резиночки снять

2-й способ окрашивания:
Яйца обернуть салфетками со всех сторон.

Одеть перчатки, взять в руку яйцо и накапать ложкой поверх салфетки разными красителями со всех сторон.

Дать немного полежать и снять окрашенные салфетки

3-й способ окрашивания:
Взять изоленту и нарезать на длинные тонкие полоски.

Наклеить полосочки на белые яйца. Затем окрасить в красителе.

Сверху наклеить еще полосочки и окрасить в другом цвете красителя.

Яйца обсушить салфеткой и изоленту снять.

4-й способ:
Налить разные красители в небольшие стаканчики на дно.

Поставить в стаканчики яйца, дать постоять около 5 минут.

Затем добавить немного воды в краситель и дать еще постоять 5 минут,

потом еще долить немного воды и дать постоять.

Яйца смазать подсолнечным маслом для блеска.

Получается принцип окрашивания в одном цвете, но с растяжкой от темного к светлому.

КРАСИМ ЯЙЦА ОРИГИНАЛЬНЫМ СПОСОБОМ К ПАСХЕ...КРАШЕНКИ " МРАМОРНЫЕ"


СКОРО ПАСХА, ЗНАЧИТ БУДЕМ КРАСИТЬ ЯЙЦА, ХОЧЕТСЯ ЧТО БЫ ОНИ БЫЛИ КРАСИВЫМИ И ОРИГИНАЛЬНЫМ

И, а главное способ покраски проверенный веками, экологически чистый и безопасный.

Красить красками, что продают в магазине довольно опасно, особенно для детей. КРАСИМ ЯЙЦА МРАМОРНЫЕ...


ШЕЛУХУ РВЕМ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ МЕЛКО, РАЗМЕРОМ С НОГОТЬ..


ШАГ № 1 ОБМАКИВАЕМ ЯЙЦО В МИСКЕ С ВОДОЙ..


ШАГ №2 ОБВАЛИВАЕМ ЯЙЦО В ШЕЛУХЕ, ЕСЛИ ПРИЛИПАЕТ ПЛОХО, ЛЕПИМ НАСИЛЬНО...


ШАГ №3 ВЫКЛАДЫВАЕМ ЯЙЦО НА МАРЛЮ И ЕЩЕ НЕМНОГО ПОДСЫПАЕМ ШЕЛУХИ.


ШАГ №4 МАРЛЮ ТУГО ЗАВЯЗЫВАЕМ, РАСПРЕДЕЛЯЕМ ШЕЛУХУ АККУРАТНО, ГДЕ СМЕСТИЛАСЬ..


ШАГ №5 ОТРЕЗАЕМ ЛИШНЕЕ..


ШАГ№ 6.. ЯЙЦА СТАВИМ ВАРИТЬ, ДОБ. ЛОЖКУ СОЛИ


ШАГ №7ДОБАВИТЬ ЗЕЛЕНКУ.. (добавить 1-2 пузырька в зависимости от того сколько яичек вы варите,

не бойтесь кастрюля отмывается хорошо,а вот руки советую одеть в резиновые перчатки)


ШАГ №8 ПОСЛЕ ЗАКИПАНИЯ ВАРИМ 7 МИНУТ..


ШАГ № 9 СВАРЕННЫЕ ЯЙЦА ПРОМЫВАЕМ ПОД ПРОТОЧНОЙ ВОДОЙ..


ШАГ № 10 УБИРАЕМ МАРЛЮ И ШЕЛУХУ...


ШАГ № 11 СНОВА ОПОЛАСКИВАЕМ ВОДОЙ...


ШАГ №12 ЯЙЦА ОБСУШИТЬ И ПРОТЕРЕТЬ РАСТИТЕЛЬНЫМ МАСЛОМ ДЛЯ БЛЕСКА...


КРАШЕНКИ " МРАМОРНЫЕ" ГОТОВЫ


Если пропустить через кофемолку (мясорубку,блендер) луковую шелуху, то покраска будет еще оригинальнее.

Еще способы покраски яйца на Пасху, самым экологически чистым веществом, луковой шелухой


Простое яйцо

Для окраски яиц берём кастрюлю с луковой шелухой, наливаем в неё воду и кладём яйца.

Варим на медленном огне пол часа.

Выключаем огонь и оставляем остывать.

После того как яйца остыли, вынимаем их - яйца готовы.

Отпечаток листика на яйце.

Для получения такого эффекта, надо плотно привязать с помощью марли к яйцу какие-нибудь листики.

И сварить яйцо в луковой шелухе.
Листики можно взять от любых комнатных растений.

Для получения полосатого яйца, на него надевают канцелярские резинки.

При варении яйца в луковой шелухе резинки оставят светлый отпечаток.

Для получения эффекта мрамора, яйцо в начале обкладывают луковой шелухой,

а затем обворачивают хлопчатобумажной тканью.

Чем больше складок на ткани, тем лучше мраморный эффект.

Ткань фиксируют резинкой и варят яйцо в шелухе.

Для получения такого эффекта, сырое мокрое яйцо обваливают в сухом рисе,

плотно заворачивают в марлю, равномерно распределяя рис по яйцу

Изумительные идеи - как украсить пасхальные яйца.


До чего же Светлый праздник - Пасха! Так и хочется сделать нечто прекрасное, радостное и удивительное!




































Радуга на скорлупе























Печеные фаршированные яйца.


Яйцо вареное-5 шт

Шпинат- у меня был 1 пучек небольшой

Лук-1 шт средний

Масло сливочное -50 гр

Сыр твердый-50 гр

Помидоры без шкурки консервированные -250 гр

Перец и соль по желанию.

Лук порезать кубиками и протушить на сливочном масле с шпинатом



Яйцо порезать пополам,вынуть желток


Желток,сыр,лук с шпинатом,перец все измельчить с помощью блендера.

Loading...Loading...