Отведение сомнений по поводу халифа язида ибн муавии. Куфр язида и его участие в убийстве хусейна (а), согласно источникам «ахлу сунна

Позиция учёных «ахлу сунна» относительно Язида ибн Муавии (да проклянет его Аллах!) отличается крайнем двуличием. С одной стороны, почти все они признают его фиск (нечестие), разврат и преступления. Ряд цитат по этому поводу мы приводили в другой статье . Дело в том, что Язид совершал свои преступления настолько явно и публично, что даже при сильном желании невозможно было скрыть это. Вот список самых вопиющих из них:

1. Убийство внука Пророка Имама Хусейна ибн Али (А), пленение пророческого семейства.

2. Разрушение Медины и убийство нескольких тысяч сподвижников и табиинов. Взятие в плен и изнасилование их женщин и дочерей.

3. Разрушение Запретной мечети и Каабы.

4. Пьянство, превращение винопития в разрешённое явление.

5. Гомосексуализм.

6. Совокупление со своей матерью и сестрой.

Однако удивительно, что при всём этом почти никто из учёных «ахлу сунна» не решался назвать Язида «кафиром» и открыто осудить его! Да, среди них были те, кто обладал хотя бы каплей справедливости и так или иначе порицал Язида, но таковых - меньшинство.

Позиция большинства учёных «ахлу сунна» относительно Язида сводится к двум пунктам:

1. Язид - законный халиф всех мусульман.

2. Не надо ни хвалить, ни проклинать его.

Ибн Теймия пишет: «Третье мнение - это то, что он был правителем мусульман, который совершал хорошее и плохое. Он не стал кяфиром из-за убийства Хусейна, и он совершил то, что совершил, с людьми Харра. Он не был сподвижником и не был из приближенных друзей Аллаха. Таково мнение большинства людей разума и знания и ахли сунна валь джамаа. Абу Ахмад аль-Макдиси сказал, когда его спросили о Язиде: “Согласно тому, что я слышал, его не следует ни проклинать, ни любитьˮ. Я также слышал, что наш дедушка Абу Абдуллах ибн Теймия был спрошен о Язиде, и он сказал: “Мы не отрицаем его хороших качеств и не переходим границ в отношении негоˮ. Это было наиболее честным мнением».

(«Маджму фатава шейх уль-ислам», том 4, С. 481) .

Такая позиция на первый взгляд покажется крайне странной и нелогичной. Ибн Теймия по любому поводу такфирил (обвинял в неверии) мусульман, грубо бранил их и объявлял их кровь дозволенной.

В «Рисаля фи тахкик аш-шукр», с. 114 о суфиях он говорит следующее:

وهؤلاء مخانيث الجهمية

«Они - шлюхи Ада».

В «Маджмуа фатава», том 12, с. 382 читаем о мутазилитах (одно из «суннитских» течений):

وَصَارُوا مَخَانِيثَ للجهمية الذُّكُورِ

«И они стали шлюхами для адских самцов».

В «Фатавату ль-кубра», том 6, с. 643 написано про ашаритов (самое крупное из течений «суннитского» богословия):

كَمَا يُقَالُ: الْأَشْعَرِيَّةُ مَخَانِيثُ الْمُعْتَزِلَةِ

«Ашариты - это шлюхи для мутазилитов».

В томе 22 «Маджмуа фатава», на с. 249 читаем:

فَإِنَّهُ مَتَى اعْتَقَدَ أَنَّهُ يَجِبُ عَلَى النَّاسِ اتِّبَاعُ وَاحِدٍ بِعَيْنِهِ مِنْ هَؤُلَاءِ الْأَئِمَّةِ دُونَ الْإِمَامِ الْآخَرِ فَإِنَّهُ يَجِبُ أَنْ يُسْتَتَابَ فَإِنْ تَابَ وَإِلَّا قُتِلَ.

«Всякий, кто говорит, что надо следовать одному определённому имаму, а не другим, должен покаяться, а иначе его следует убить».

Согласно этой фетве, все шииты, ханафиты, маликиты, шафииты и ханбалиты должны быть убиты!

Там же, в томе 5, с. 391 читаем:

الْإِمَامَ أَبَا بَكْرٍ مُحَمَّدَ بْنَ إسْحَاقَ بْنِ خُزَيْمَة يَقُولُ. مَنْ لَمْ يُقِرَّ بِأَنَّ اللَّهَ عَلَى عَرْشِهِ قَدْ سْتَوَى فَوْقَ سَبْعِ سَمَوَاتِهِ ؛ فَهُوَ كَافِرٌ بِهِ حَلَالُ الدَّمِ يُسْتَتَابُ فَإِنْ تَابَ ؛ وَإِلَّا ضُرِبَتْ عُنُقُهُ وَأُلْقِيَ عَلَى بَعْضِ الْمَزَابِلِ

«Имам Абу Бакр Мухаммад ибн Исхак Хузайма сказал: всякий, кто не принимает, что Аллах сидит на Троне над семью небесами, является кафиром, и его кровь дозволена. Ему предоставляется время, чтобы он покаялся. Если же не покается, его голова отрубается и выбрасывается на помойку».

Согласно этой фетве, шииты, суфии, ашариты, матуридиты и мутазилиты - то есть 95% процентов мусульман - должны быть обезглавлены, а их головы выброшены на помойку!

И при всей этой кровожадности, поиске малейших поводов для вражды с мусульманами и обвинения их в куфре Язид для Ибн Теймии оказывается «правителем мусульман, который совершал хорошее и плохое»! Его не надо порицать, следует говорить о нём хорошее, и это является «самым честным мнением»! И всё это - о человеке, который открыто заявлял о своём куфре, разрешил вино, убил внука Пророка и пленил его семейство, разрушил Медину и Каабу, убил несколько тысяч сподвижников и табиинов!

Если это не лицемерие, то что тогда лицемерие?!

Не думайте, что такая позиция присуща только Ибн Теймии. Он лишь наиболее открыто выразил её. В целом учёные «ахлу сунна» считают именно так, как он. Они признают разврат и преступления Язида, но как только заходит речь о вынесении какого-либо заключения по нему, находят тысячу причин для его оправдания: «Может быть, он покаялся в конце жизни»; «мусульман нельзя проклинать или ругать» и т.п. Казалось бы, безобидный суфий Аль-Газали пишет: « Запрещено (харам) рассказывать об убийстве Хусейна и тех событиях, которые с этим связаны, потому что это побуждает людей к нелюбви к сахабам и вызывает раскол» («Саваику ль-мухрика», С. 157) . И в то же время он говорит, что после имени Язида следует упоминать «рахимахуллах» («да помилует его Аллах»)!

Мы спросим у Газали: как же так? Ведь Хусейн (А) - «господин юношей Рая», то есть господин всех людей Рая, потому что, согласно Корану, все люди в Раю будут юношами! Если Газали хочет попасть в Рай, то разве Хусейн (А) не будет его господином в Раю? Разве Хусейн не «часть тела Посланника Аллаха»? Разве он, в конце концов, не является сахабом, тогда как Язид - не сахаб?! И вот Хусейн (А) оказывается настолько плохим, что выходит против законного халифа Язида! Согласно суннитской доктрине, выходить против халифа своего времени - значит умереть смертью джахилии. Значит, Хусейн (А) умер смертью джахилии, то есть куфра, но при этом он - «господин всех юношей Рая». Как это возможно?! По какой логике можно судить таким образом?

Разве всё это не странно? В чём причина столь нелогичной и упорной защиты Язида? Истинная причина этого состоит в том, что Язид - это наследник Сакифы, это преемник Абу Бакра, Умара, Усмана и Муавии. Все халифы этой системы идут один от другого: от Абу Бакра - Умар, от Умара - Усман, от Усмана - Муавия, от Муавии - Язид. Последние трое вообще были родственниками из одного и того же клана Омейядов. Поэтому если признать куфр Язида, то вслед за этим надо признавать, что было что-то неладное в самом «праведном халифате». Была какая-то ошибка в правлении Абу Бакра, Умара, Усмана и Муавии, если оно породило такое чудовище. Как от хорошего может произойти плохое? Если признать кяфиром Язида, то надо сделать то же самое относительно Муавии, потому что он и назначил Язида. Если сделать это относительно Муавии, то надо поставить под вопрос Усмана, ибо Усман назначил Муавию в Сирию. Если поставить под вопрос Усмана, то сомнительным начинает выглядеть правление Абу Бакра и Умара.

И уже отсюда тянется нить к шиизму, то есть к истине. Если правление Язида было правлением куфра, то, может быть, и правление Муавии, Усмана, Умара, Абу Бакра тоже было правлением куфра? Не мог же Язид появиться на пустом месте! Чтобы избежать этих вопросов со стороны своей «паствы», учёные «ахлу сунна» всеми правдами и неправдами пытаются выгородить Язида - вопреки всякой логике и здравому смыслу.

В действительности Язид - это и есть подлинное лицо Сакифы. Правление Язида - это то же самое правление Абу Бакра, Умара, Усмана и Муавии, но без маски. Учёные «ахлу сунна» в глубине души прекрасно это знают. Они очень боятся разоблачения, поэтому пытаются отключить у своих последователей любую логику и здравый смысл. Их империя веками строилась на оглуплении и духовном порабощении масс. Именно их Посланник Аллаха (С) назвал «иудеями уммы». Они оправдывают тиранию, грех и нечестие вопреки аятам Писания, вопреки Сунне, логике и здравому смыслу - точно так же, как это делали их предшественники иудейские раввины и книжники. Иудеи убивали пророков, а их «учёные» не осуждали, а покрывали их преступления, внушая им маниакальные идеи об «избранном народе». Точно так же и раввины от «ахлу сунна»: сколько бы преступлений ни совершили халифы, начиная от Абу Бакра и заканчивая Язидом и его наследниками - они найдут повод для их оправдания. А оглупленные последователи будут говорить: «Так сказали все учёные! Они знали об этом лучше нас!»

Ты - не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: "Истинное обустройство мира".
http://noslave.org

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Язид I
يزيد بن معاوية بن أبي سفيان
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
-
Предшественник: Муавия I
Преемник: Муавия II
Вероисповедание: Ислам
Рождение: (0645 )
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Смерть: (0683 )
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Место погребения: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Род: Омейяды
Имя при рождении: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Отец: Муавия I
Мать: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Супруг: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Дети: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Партия: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Образование: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Учёная степень: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Сайт: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Автограф: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Монограмма : Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Напишите отзыв о статье "Язид I ибн Муавия"

Литература

Йазид ибн аль-Валид ибн Абдул-Малик (араб. يزيد ابن الوليد ابن عبد الملك ‎) или Язид III ( 701 - 25 сентября 744 ) - халиф из династии Омейядов . Правил в течение шести месяцев с апреля по октябрь 744 года.

Личные качества [ | ]

Йазид был сыном персидской княжны, дочери Йездегерда III , захваченной во время одного из походов Кутейбы ибн Муслимы и подаренной в качестве наложницы халифу аль-Валиду I . В англоязычной литературе утвердилось мнение, что Йазид будто бы говорил: «Моими предками были четыре царя: Хосров, Хакан, Кайсар и Марван » - однако это не вполне верно. Оригинал высказывания в стихотворной форме выглядело так: «Отец мой - Хосрой и отец мой - Марван, / Мой дед - император, и дед мой - хакан» . Титулы «кайсар» и «хакан» в некоторых англоязычных работах ошибочно были восприняты как имена собственные.

Трудно сказать, насколько происхождение матери повлияло на мировоззрение Йазида - а оно отличалось от мировоззрения Умаййадов чисто арабского происхождения. Сложно сказать, чем было обусловлено такое необычное мировоззрение халифа - внутренняя жизнь человека не заслуживала в то время фиксации. Йазид был не просто благочестив - он разделял идеи, чуждые большинству арабов того времени - идеи ранних му’тазилитов и мурджи’итов о свободе воли и ответственности за свои поступки. По ал-Мас’уди, Йазид б. ал-Валид являлся сторонником принципа «поведения должного и пресечения осуждаемого» . Современники нередко называли Йазида кандаритом , что в 110-х г.х. было синонимично «еретик »; таким образом, как халиф Йазид III был вовсе не лучше ал-Валида II с его понятными человеческими слабостями. Дополнительным пятном на репутации Йазида III было то, что он первым за более чем вековую историю Халифата взошёл на престол путём убийства своего предшественника

Правление [ | ]

Первые шаги и начало волнений [ | ]

Своё правление Йазид III начал со смещения «неправедных» наместников - например, наместника Востока, прославившегося тем, что он за долги запытал до смерти двоих сыновей Хишама. Взамен Йусуфу бал направлен, которого характеризовали как «грубый бедуин и плохой мусульманин» . - однако в глазах Йазида III у него было два одстоинства: враждебность к аль-Валиду II и приверженность кадаритам . Узнав об этом, Йусуф было заметался: арестовал йеменитам и обратился за помощью к - однако поддержки не нашёл и вынужден был освободить йеменитов. Командиры постов, выставленные им на дорогах Сирии, не смогли или не захотели остановить людей, посланных Мансуром для ареста правителей крупнейших городов Ирака. Так, к концу апреля - началу мая Йусуф вынужден был бежать через сирийскую пустыню в Заиорданье , где был настигнут специальным отрядом. Попытка уркыться среди домочадцев в женской одежде оказалась неудачной - Йусуф был опознан и доставлен в Дамаск .

В это время из похода на Византию вернулся, сын наместника Арминийи и Азербайджана Марвана б. Мухаммада . Известив отца о тяжести положения, Абдалмалик остановился в Джазире и утвердил там свою власть; Марван направился к нему с войском, укрепив гарнизон Дербента главой кайситов Исхаком б. Муслимом и главой йеменитов Сабитом б. Ну’аймом ал-Джузами. Прибыв в Джазиру, объявил начало похода с целью отомщения за убитого халифа - однако войско немедленно раскололось. Йемениты не пожелали противостоять сирийцам и ночью отошли от основного лагеря; наутро их глава, Сабит, был арестован вместе со всеми своими сыновьями и заключён в клетку. Джазирцы - которых было порядка 20 тыс. бойцов - потребовали выдачи денег, и Марван был вынужден платить. Достигнув Харрана , Марвана б. Мухаммада получил от Йазида III письмо с предложением занять пост наместника сразу 3 провинций - и Арминийи, и Азербайджана, и Джазиры - и согласился, моментально отказавшись от мести.

Обстановка в Хорасане так же накалилась - здесь противостояние северными и южными арабами тлело со времён второй фитны . Межплеменные отношеия обострялись тем, что наместники провинции стремились создавать администрации из представителей разных племён и родов, так что конфликты имелись и на более приземлённом уровне . Искрой стало назначение наместником главы северных арабов, совпавшее с задержкой жалования. Средневековые авторы не освещали этот момент в подробностях, поэтому можно только предполагать примерное развитие конфликта: узнав о смерти ал-Валида II , Наср раздал часть собранного налога как жалование; при этом оказались обделены йемениты, поднявшие скандал в мечети, а Наср отказался платить в очень грубой форме. Строго говоря, он и не был обязан платить - стоял май-июнь (середина ша’бана), а жалование выплачивалось в мухарраме. Обида заключалась в дискриминации: одним заплатили, другим - нет. Против этого выступил сам глава южных арабов, так что конфликт перерастал в опасную фазу.

Люди из североарабского окружения Насра рекомендовали ему убить конкурента, предлагая даже взять на себя всё исполнение - однако Наср, чувствуя взрывоопасность ситуации, отказался от крайних мер и ограничился заточением Джудайа в цитадель Мерва. Известная в археологии как , цитадель Мерва была сложена из кирпича и глинобитных блоков. так что побег Джудайа ал-Кирмани был вопросом времени. Его сторонники обнаружили старинный водосток, расширили его и на 20-й день помогли бежать; добравшись до ближайшего селения аздитов, ал-Кирмани объявил о начале выступления против Насра б. Саййара. Получив поддержку 3000 аздитов , он действительно мог доставить Насру серьёзные неприятности.

В это же время в наместничестве появилась фигура ещё одного видного хариджита - , много лет воевавшего вместе с тюрками против своих собратьев-мусульман ещё в 730-х, во времена Хишама б. Абдул-Малика . Обострение отношений с побудило искать контакта с ал-Харисом, что что Йазид III сделал наместнику и Насру по выговору. Вскоре, однако, мнение халифа поменялось: делегация хорасанских сторонников ал-Хариса, заручившись рекомендательным письмом от уже тогда авторитетного правоведа

Loading...Loading...