Почему не любят евреев во всем. Почему не любят евреев

— Я еврей по жизни!

(Анекдот)

Каждый человек хотя бы раз сталкивался с презрительным фырканьем своего собеседника, а то и просто едким замечанием по телевидению или радио: «а чего ты хотел? Он же еврей». А сколько существует анекдотов!

Мы уже не обращаем внимания на такое пренебрежительное отношение. Существует даже такое понятие, как антисемитизм, что означает национальную нетерпимость к евреям.

Но задумывались ли вы, почему их так не любят

На самом деле еврейский народ всегда подвергался гонениям других национальностей.

Вспомним древний Египет. В 1580 году до нашей эры рабами египтян уже были евреи, а в 1250 их уже выгнали с этих территорий. К 70 годам нашей эры они подверглись наказаниям Римских правителей, после чего пришлось бежать и оттуда. В 7 веке с Аравийского полуострова евреев прогнал пророк Мухаммед.

А в средние века против них были настроены Франция, Англия, Испания, Австрия, Германия и даже Киевская Русь. Кроме того невозможно не вспомнить о событиях 20 века и об отношении Гитлера к евреям.

Преследование и массовое уничтожение евреев, живших в Германии, во время Второй мировой войны даже получило название – Холокост. Тогда погибло более 5 млн евреев. Историки пишут о многих причинах нелюбви Гитлера к евреям, среди которых: жадность этого народа, их отношение к религии, обособленный образ жизни.

Но многие пишут и о личной антипатии немецкого вождя. Есть мнение, что первая любовь Гитлера, которая разбила ему сердце, была еврейкой, кроме того, многие историки склоняются, что сифилисом фюрер заболел именно из-за еврейской женщины легкого поведения.

Так ли это на самом деле абсолютно точно ответить невозможно.

Действительно, евреи всегда находились не в лучшем положении на протяжении всей истории, о чем неоднократно предпочитают сообщать другим людям. Поэтому за ними даже закрепился некий образ «страдальцев».

Но ведь за время существования людей страдали и другие народы и ни в чем неповинные люди, которые предпочитают молчать об этом. Возможно, одна из причин нелюбви к евреям как раз заключается именно в этом образе.

Кроме того стоит обратиться к религии

В первую очередь необходимо отметить отрицательный настрой евреев к Новому Завету.

Обусловлено оно словами апостола Павла, что после рождения Иисуса Христа учения Моисея бессмысленны. Кроме того часть евреев уверена, что Иисус Христос был сектантом и даже еретиком.

Но существует негативное отношение представителей других религий к евреям. Считается, что в библии можно найти упоминания о том, что евреи виноваты в смерти Иисуса Христа. Поэтому вполне логично, что сторонники Сына Божьего плохо относятся к еврейскому народу.

Сами евреи считают, что они, как никто другой, несут в нашу жизнь лишь мудрость и добро, ведь они народ, избранный Богом. Люди из других религий могут с этим не согласиться, как впрочем, и атеисты будут против таких учений.

В этом и заключается вторая из причин нелюбви к евреям.

Немалую роль в отношении людей к той или иной нации также играет и политика

Населения Израиля почти на 75% состоит из евреев. И, надо отметить, что государство это ведет себя вполне агрессивно хотя бы по отношению к Ирану.

Многие аналитики даже предсказывали войну двух стран. И конфликт этот берет начало с 2005 года, когда президент Израиля Махмуд Ахмадинежад призвал уничтожить Иран, на что получил ответ от Ирана в виде курса по созданию ядерного оружия.

Многим странам политика Израиля кажется излишне агрессивной, отсюда вытекает и третья причина нелюбви к еврейскому народу.

Кроме того евреи предпочитают обособленный образ жизни, общаются лишь с проверенным временем людьми. Они не бросают друг друга в беде, да и просто очень дружны меду собой, но вот человеку со стороны очень сложно войти в круг друзей евреев.

Другие нации из-за этого нередко приписывают им такие отрицательные качества, как нелюдимость, скрытность. Такое поведение вызывает удивление особенно у славянских народов, которые всегда славились общительностью и открытостью. В этом состоит четвертая причина нелюбви к евреям.

Стоит отметить и финансовый момент

Среди евреев очень много богатых и успешных личностей. Естественно, так не может быть без экономности, которая иногда переходит в жадность.

Это отмечали многие люди, как например Жан Франсуа Вольтер: «Евреи являются… народом, который … сочетал отвратительное корыстолюбие … к народам, … на которых они обогащаются». Или же Папа Климент 8-й. Ему принадлежат слова: «Весь мир страдает от ростовщичества евреев… они кинули много … людей в состояние нищеты…».

Действительно ли дело в этом или же это просто зависть сложно сказать, но именно в этом состоит пятая причина нелюбви к евреям.

Можно выделить ещё очень много причин, такие как нечистоплотность, двуличность, упрямство… Но ведь эти качества присущи разным людям в разных национальностях. И среди евреев намного больше исключений, нежели правил.

Но сложившиеся стереотипы могут послужить дополнительными причинами нелюбви к этому народу.

Сами же евреи считают, что главная причина нелюбви к ним заключается именно в религии. В Тору, священной книги этого народа, говорится о том, что ненависть к евреям не зависит от какой-либо причины. Ненависть к евреям - это просто лишь духовный закон природы.

Да, причин много. Но действительно ли все евреи заслуживают нелюбовь? Ведь речь идет об определенных личностях и определенных моментах.

Поэтому в конце хотелось бы вспомнить слова философа и писателя Бахтияра Мелик оглы Мамедова: «Нет плохой нации и плохого пола, есть плохие люди».

Признаться, меня давно мучил этот вопрос. Откуда взялась глобальная нелюбовь к евреям? В чем причина антисемитизма? Виноваты предрассудки, прошедшие сквозь века, или есть какие-то объективные причины? Почему даже спокойные и рассудительные немцы в просвещенном 20-м веке вдруг взялись массово истреблять евреев?

Моего жизненного опыта оказалось совсем недостаточно, чтобы сделать выводы. Почти все евреи, которые мне встречались, были нормальными люди. Ничем не хуже других.

Понимаю, что это скользкая тема. Немодная и заведомо неполиткорректная. Но, признаться, меня это слабо волнует. Надеюсь, факты и логика помогут хоть немного разобраться в этом вопросе.

А факты нам говорят, что евреи не смогли благополучно ужиться ни с одним народом мира. Понятно, что в тех странах, где число евреев стремится к нулю, еврейского вопроса нет, и немногочисленные евреи там живут вполне нормально. Но как только численность евреев в какой-либо стране вырастала до нескольких десятков или сотен тысяч, немедленно возникали проблемы с коренным населением. Как правило, конфликт заканчивался одним - полным выдворением евреев из страны. Когда я начал собирать фактический материал о перемещениях еврейского народа по карте мира, меня поразило, насколько часто евреям приходилось менять место проживания. Только на уровне государств и империй евреи изгонялись несколько десятков раз. На уровне отдельных регионов и городов речь идет уже о сотнях случаев. Число еврейских погромов измеряется десятками тысяч.

Чтобы не утомлять вас длинным списком, приведу только небольшую хронологию изгнаний евреев из разных стран мира. Изложение полного списка по объему потянет на полноценную книгу.

Первыми в истории человечества антисемитами были египетские фараоны. Как говорит нам Ветхий Завет, которому современные израильские историки доверяют чуть больше, чем полностью, колыбелью еврейского народа стал Египет. Сначала евреи жили в Египте прекрасно, но затем фараоны начали незаслуженно притеснять и обижать евреев. Да так сильно, что евреи были вынуждены сбежать от фараонов в пустыни Синайского полуострова. Это было примерно за полторы тысячи лет до Рождества Христова.

Второй раз евреев прогнали с насиженного места римляне. Это было примерно в 70 г. нашей эры. Евреи подняли восстание против власти Римской империи, за что жестоко поплатились. Правда, некоторые историки сомневаются в этом изгнании евреев. Дело в том, что римляне не практиковали переселение и выдворение завоеванных народов. Гораздо выгоднее было собирать дань. Но поскольку евреи не совсем обычный народ, римляне могли и изменить своим привычкам.

В начале 3-го века нашей эры римский император Константин Великий изгнал евреев из всех римских провинций.

В начале 7-го века мусульманский пророк Мухаммед прогнал всех иудеев с Аравийского полуострова.

В средневековой Европе евреев изгоняли бессчетное количество раз. Так в 1182 году французский король Филипп II издал указ об изгнании из страны всех евреев и конфискации их имущества. В 1290 году аналогичным образом поступил король Англии Эдуард I.

Мощнейшее переселение евреев устроила испанская королева Изабелла I, в 1492 году обязавшая всех евреев покинуть страну. В Испании в тот момент проживала огромная диаспора евреев численностью в несколько сот тысяч человек.

Аналогичные выселения евреев происходили в Германии, Австрии, Португалии и других европейских странах. Даже в Киевской Руси Владимиром Мономахом был выпущен указ со словами «ныне из всея Русския земли всех жидов выслать и со всем их имением, и впредь не впушат».

Итак, что же послужило причиной столь массовой нелюбви со стороны разных народов к евреям?

Первое, что приходит в голову - это неприязнь к иноверцам, к чужой религии. Религиозные войны для времен средневековья были обычным делом. Достаточно вспомнить Варфоломеевскую ночь, когда католики вырезали десятки тысяч гугенотов. А крестовые походы? Несомненно, религиозный фактор имел место. В подтверждение этому можно вспомнить тему «кровавого навета» против евреев.

Кровавый навет на евреев - обвинение евреев в совершении ритуальных убийств, как правило христиан. Тема эта такая же древняя, как сам еврейский народ. Первые упоминания о таких ритуальных убийствах можно найти у древнеримских авторов. В дальнейшем вплоть до 20-го века евреев регулярно обвиняли в этих страшных деяниях. О серьезности этой тему косвенно говорит хотя бы документ, составленный В. Далем (тем самым, который составил толковый словарь русского языка). Этот документ называется «Розыскание о убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их». Трудно поверить, что такие убийства действительно имели место. Возможно и существовала какая-то религиозная иудейская секта, но я уверен, что о массовых ритуальных убийств быть не могло. Евреи не такие дураки.

Мощным раздражающим фактором мог быть шовинистический характер иудаизма. Не секрет, что евреи считают себя богоизбранным народом. Представление о народе Израиля как об избранном народе является одной из центральных концепций Торы и иудаизма в целом. В интернете можно найти много рассуждений и спекуляций на эту тему. Например можно найти следующие цитаты из Торы:

«Вы, все евреи, вы - люди, а прочие народы - не люди, потому что души их происходят от злых духов, тогда как души евреев происходят от Святого Духа Божьего». (Comment sur le Pentat. 14 a).

«Одни евреи достойны названия людей, а гои, происходящие от злых духов, имеют основание называться свиньями». (Jalkut Reubeni 10 b).

«Еврейский народ достоин вечной жизни, а другие народы подобны ослам». (Comment du Hos. 1V, 2306 Col. 4).

Не берусь судить о достоверности этих цитат. Нам достаточно понять, что тема еврейского религиозного шовинизма могла иметь большое значение в контексте рассматриваемого вопроса.

Но мне кажется, что одних религиозных факторов было недостаточно для выселения целого народа. В европейских странах и России издавна сосуществуют разные религии, но кроме евреев никого не выдворяли в таких масштабах. Даже если вспомнить выселение евреев из Испании в 15-м веке, то можно задать вопрос, почему не выселили арабов-мусульман, которых тогда было никак не меньше, чем евреев? Видимо кроме религии было что-то еще, отличающее евреев от других наций.

И таки да, есть еще одна отличительная черта. Все мы знаем евреев, как людей, преуспевающих в бизнесе. Испокон веков евреи занимались торговлей и ростовщичеством. И занимались этим очень и очень успешно, аккумулируя значительные богатства и постепенно вытесняя местных торговцев. Почему так происходило? На мой взгляд, здесь две основные причины.

Во-первых, ислам и христианство не одобряют ссудный процент. Многие столетия ростовщичество считалось богомерзким занятием. И если христианство на этот счет дало слабину, то ислам и поныне считает одалживание денег под проценты одним из самых серьезных грехов. В иудаизме ссуда денег под процент запрещена только среди единоверцев: «Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста». Для гоев (неевреев) таких ограничений нет.

Ростовщичество или, как это сейчас принято называть, банковский бизнес, всегда было сверхприбыльным занятием. Не прилагая никакого труда евреи быстро увеличивали свои капиталы за счет людей, попавших в затруднительное финансовое положение. Естественно, это не могло не вызывать раздражение и озлобленность у коренного населения.

Во-вторых, есть причина, способствующая неизменному успеху иудеев в торговле и бизнесе. Все мы знаем, что маленьким компаниям трудно конкурировать с большими. У больших всегда преимущество. Эти азы рыночной экономики знакомы наверное всем. Так вот, еврейская нация — это одна большая корпорация. Любой еврей всегда мог рассчитывать на экономическую помощь своих единоверцев. Это при условии, что еврей выполняет все корпоративные требования, а именно — является ревностным приверженцем иудаизма и соблюдает все иудейские традиции.

Не стоит сбрасывать со счетов опыт, который евреи накапливали в сфере финансов и торговли. Этот опыт передавался из поколения в поколение. Это сейчас можно получить университетское бизнес-образование, а раньше была только «школа жизни». Таким образом, экономическая солидарность и более высокий профессионализм позволяли евреям вытеснять местных бизнесменов практически во всех отраслях торговли, а зачастую и в отраслях, связанных с производством. Разоренные местные купцы провоцировали местное население на еврейские погромы. Такие погромы наблюдались во многих европейских странах. Зачастую во время погромов уничтожались целые еврейские общины, счет убитых евреев шел на десятки тысяч людей.

Мог ли экономический успех евреев послужить причиной их изгнания в масштабах целого государства? В это верится слабо. При желании правящая элита могла накладывать значительные ограничения на евреев, ущемляя их права и конкурентоспособность. В царской России, например, евреям запрещалось свободно выбирать себе место жительства. Для этих целей была введена черта оседлости - граница территории, за пределами которой запрещалось постоянное жительство евреям. В значительной степени это решение было пролоббировано российским купечеством, опасавшимся конкуренции с евреями.

На мой взгляд, гораздо серьезнее была другая проблема. Евреи всегда пытались внедриться в правящую элиту. Составляя абсолютное меньшинство населения, евреи часто составляли большинство в элите нации. Это не могло не вызывать тревогу и протест коренных представителей правящей верхушки.

К примеру, в Хазарском Каганате евреи полностью монополизировали власть да так, что правящая династия и вся знать перешли в иудаизм. Фактически иудаизм стал основной государственной религией Хазарского Каганата.

Процесс внедрения евреев в правящую элиту наблюдается и в современной истории. Достаточно посмотреть, что происходит в США - стране, в которой евреев проживает больше, чем в Израиле (В Израиле живет 5.8. млн. евреев., а в США 6.5 млн.). Так вот, 25 % богатейших людей США и 10% членов Конгресса — это евреи. Это при том, что они составляют только 2% от общего числа населения. После осознания этих цифр уже не возникает вопросов, почему США всегда безоговорочно поддерживали агрессивную политику Израиля.

В нашей стране евреи последние 100 лет тоже очень активно принимали участие в политической жизни ст. Достаточно вспомнить революцию 1917-го года. Центральный комитет партии большевиков на 25-30% состоял из евреев: Зиновьев, Каменев, Троцкий, Свердлов, Урицкий и др. Сейчас модно считать, что репрессии 30-х годов были следствием паранойи Сталина. А дядька просто очищал правящую элиту. Злодейскими методами, но иначе его режим не выжил бы.

После распада СССР евреи вновь начали проявлять интерес к власти. Не хочется много писать на эту тему, просто приведу один показательный пример. В 1996 году в РФ были президентские выборы. Ельцин хотел идти на второй срок, но рейтинг у него был около нуля. Помочь Ельцину взялись семь главных олигархов (в последствии появился термин «семибанкирщина»). Вот их фамилии:

  1. Борис Березовский
  2. Михаил Ходорковский
  3. Михаил Фридман
  4. Владимир Гусинский
  5. Владимир Потанин
  6. Александр Смоленский
  7. Владимир Виноградов

Из них только двое русские (Потанин и Виноградов), остальные евреи. Этот случай показателен хотя бы тем, что показывает дикую диспропорцию между численностью еврейского населения в РФ и числом евреев в правящей элите (для справки: численность евреев в РФ составляет 0,14 % от общего населения).

Как бы то ни было, вся история человечества, не исключая современную, говорит о том, что евреи неизменно пытаются проникнуть на самый верх государственной пирамиды, пытаются манипулировать властью. В рамках этой статьи я не хочу давать оценку этому явлению. Кто знает, может евреи всеми силами пытаются пролезть наверх, чтобы всех нас сделать счастливыми? Ясно одно - это стремление евреев неизменно наталкивается на отчаянное противодействие представителей национального большинства. Раньше это противостояние заканчивалась тотальным выдворением евреев. Чем будет заканчиваться сейчас? Трудно сказать, надеюсь все ограничится изгнанием Березовских и Абрамовичей. К тому же у евреев впервые за две тысячи лет появилось собственное государство. Может постепенно большинство евреев туда переселится, и еврейский вопрос станет частью истории.

Всё это мы знаем, но так остро написать умеет не каждый.
Не надо думать глупость!
Почти во все времена и почти у всех народов были люди, ненавидевшие евреев. Многие задаются вопросом: “За что? Почему?” И я спрашиваю себя: “За что?”- Хотя знаю много причин антисемитизма, но не знаю ни одной такой причины, по которой его не должно было быть.

В “Письмах с земли” Марк Твен писал: “Все народы ненавидят друг друга, и все вместе они ненавидят евреев”.

>> > Начнем с того, что люди друг друга не любят. Более того, они друг друга ненавидят. Приходится признать, что, к сожалению, это свойство имманентно человеческой психике, что господь обрек людей на распри. История человечества – это история войн. Ненавидели и воевали друг с другом англичане и французы, немцы и французы, русские и поляки, русские и немцы, армяне и азербайджанцы, известны истребления армян турками, албанцев сербами, а сербов албанцами. Всего не перечислишь. Ксенофобия – явление повсеместное. Кого чаще всего ненавидят? Да тех чужаков, которые рядом. А кто жил рядом почти со всеми народами за последние 2000 лет? Конечно, евреи. Вот вам и первый ответ на проклятый вопрос. В качестве объекта ненависти и всесветного козла отпущения (“Героическая личность, козья морда”,- как сказал Высоцкий) они всегда были незаменимы потому, что не имели ни государства, ни земли, ни армии, ни полиции, то есть ни малейшей возможности защитить себя. У сильного всегда бессильный виноват. Бессильный вызывает всенародный гнев, и ярость благородная вскипает, как смола. Итак, первая причина беспрецедентной стойкости и распространенности антисемитизма состоит в том, что евреи, не имея собственного государства, слишком долгое время жили среди слишком многих народов. >> > Далее. Евреи дали миру единого бога, библию, закон морали на все времена. Они дали миру христианство – и отказались от него. Дать человечеству христианство и отказаться от него – это такая обида, которая “в сём христианнейшем из миров” не имеет прощения. О причинах такого отказа мы здесь не будем говорить. Это загадка, которая бросает вызов лучшим умам уже 20 веков. Кто только ни предлагал евреям отказаться от иудаизма! Магомед предлагал им принять ислам и стать рядом с ним у истока новой веры — они отказались и получили непримиримого врага. Мартин Лютер призывал евреев стать его соратниками в борьбе против католицизма и помочь ему в основании протестантской конфессии – евреи отказались и вместо союзника получили ярого юдофоба. Философ Василий Розанов, которого трудно обвинить в симпатии к евреям, недоумевал по поводу такого поведения, не находя в нем ни малейшего признака корысти. Как! Почету и уважению и прочим неисчислимым благам народа-богоносца, давшего миру Христа и всех апостолов, предпочесть судьбу презренного изгоя, окруженного стеной ненависти? Как-то не очень клеится с представлением о еврее как о существе корыстном и трусливом. Парадокс. Отказ от христианства определил дальнейшую судьбу евреев, став важнейшим источником антисемитизма.

>> > Далее. Евреи – это народ Книги. Любят читать, и все тут! А. П. Чехов, описывая жизнь заштатных уездных городков России, неоднократно отмечал, что в таком городке можно было бы закрыть библиотеку, если бы не девушки и не молодые евреи. Страсть к чтению всегда приобщала евреев к культуре других народов. Тот же В. Розанов писал, что если немец всем сосед, но никому не брат, то еврей проникается культурой того народа, среди которого живет, он заигрывает с ней, как влюбленный, проникает в нее, участвует в ее создании. “В Европе он лучший европеец, в Америке – лучший американец”. В настоящее время это едва ли не главный упрек, который бросают евреям юдофобы. “Русский народ унижен, – кричат антисемиты в России, – евреи отняли у него культуру”. Перечислить все блестящие еврейские имена во всех областях человеческой деятельности просто нет никакой возможности. Это не прибавляет им любви окружающих.

>> > Евреи уверенно занимают первое место в мире по уровню образования и общественной активности. Историк Л. Н. Гумилев назвал это качество пассионарностью. По его теории этнос – это живой организм, который рождается, взрослеет, достигает зрелости, затем стареет и умирает. Обычный срок жизни этноса, по мнению Гумилева, – две тысячи лет. В период зрелости у народа появляется максимальное количество пассионарных личностей, т.е. выдающихся политических деятелей, ученых, полководцев и пр., а у старых, умирающих этносов таких людей почти нет. Историк подтверждает свою теорию многочисленными примерами, а те случаи, которые не укладываются в его учение, он просто не упоминает. Уровень пассионарности еврейского народа, история которого насчитывает уже четыре тысячи лет, никогда не снижался. Философ Н. Бердяев писал: “Есть что-то унизительное в том, какое количество гениев среди евреев. На это я могу сказать господам антисемитам только одно – делайте сами великие открытия! “Несчастная – для евреев! – склонность проникать в культуру других народов, активно участвуя в ее развитии, а также невиданная пассионарность во всех областях жизни – вот главные причины антисемитизма в настоящее время.

>> > У этой проблемы есть еще один аспект – психиатрический. Почти у каждого человека есть тайные страхи и фобии, явные или скрытые пороки и недостатки, вольные и невольные прегрешения. Один из способов избавления от этих страхов и мучительного недовольства собой – извлечь их из своей души, из глубины подсознания на свет божий, громко заявить о них, приписав однако всю эту скверну не себе, а кому-то другому, кого не жаль, и сосредоточить на нем всю свою ненависть. Таким объектом, которому приписывают собственные пороки, испокон веков служили евреи. Антисемитизм имеет зоологический характер, т.е. идет из глубины подсознания. За двадцать веков он превратился в устойчивый стереотип, который усваивается с молоком матери и передается из поколения в поколение.

Надобно иметь недюжинную силу и крепость, чтобы противостоять этому массовому психозу, имеющему характер пандемии, но рождение, воспитание и вся жизнь подавляющего большинства людей не дают, к сожалению, этой силы и крепости. Почти каждый человек, заглянув в свою душу, найдет в ней следы неприязни к евреям. И сами евреи здесь не составляют исключения. Они такие же люди, как и все, они дышат этим же воздухом нетерпимости. Столкнувшись с каким-нибудь еврейским подонком, евреи нередко испытывают ту же специфическую неприязнь, что и не евреи, забывая, что каждый народ имеет право на своих негодяев, которых всюду пруд пруди. Антисемитизм – это диагноз. Психиатрия должна бы включить его в свои учебники как один из видов психического расстройства, маниакального психоза. Хочется сказать господам антисемитам: “Это ваша проблема, идите и лечитесь”.

>> > Наша психика так устроена, что мы любим своего ближнего за то добро, которое ему сделали, и ненавидим за то зло, которое ему причинили. Масса зла, причиненного евреям европейцами за 20 веков, так огромна, что она сама по себе не может не стать причиной антисемитизма. Они ненавидят евреев за то, что задушили в газовых камерах 6 млн, т.е. треть всего народа. Это злодеяние, равного которому не видел свет, лишь увенчало двухтысячелетнюю историю истребления евреев в Европе. Теперь дети Каина отмылись добела, смыли кровь и читают Израилю мораль. Они теперь гуманисты, они борцы за права человека, а Израиль – агрессор, угнетающий невинных арабских террористов. Антисемитизм в Европе достиг уровня тридцатых годов, и это понятно и объяснимо.

Европейские гуманисты, клевеща на Израиль, словно говорят миру: “Посмотрите, кого мы уничтожали! Это же агрессоры! Мы были правы, а если Гитлер и виноват, то только в том, что не успел окончательно решить еврейский вопрос”. Весь пафос современной европейской критики Израиля укладывается в эту несложную мысль, которая выглядывает из каждого их рассуждения об арабо-израильской войне, как шило из мешка. Факты – упрямая вещь, но антисемитское сознание упрямее фактов. Факты говорят, что, начиная с 1948 года, Израиль много раз подвергался нападению со стороны арабских государств, а сам лишь защищался, отвечая ударом на удар, и виноват лишь в том, что оказался сильнее агрессора и победил. Антисемитское сознание не желает этого знать, оно ничего не видит, не слышит и с параноидальным упрямством называет белое черным, черное белым, агрессора – жертвой, а жертву – агрессором. Новая геббельсовская пропаганда правит бал в Европе. Принцип такой – чем наглее ложь, тем скорее поверят. Новоявленные гуманисты проливают крокодиловы слезы по поводу убийства шейха Ясина, этого животного, придумавшего живые бомбы, посылавшего палестинских мальчиков и девочек взрываться в автобусы с мирными пассажирами.

Антисемитская чернь подняла вой во всем мире, она сочувствует архитеррористу, как никогда не сочувствовала его жертвам. Европейцы за 20 веков истребления евреев привыкли считать безнаказанное убийство еврея своим естественным правом и ныне до глубины души возмущены тем, что Израиль лишил арабов этого права и посмел защищать своих граждан. Поборники прав человека пекутся о правах бандитов, организаторов террора против мирного населения, а не о правах жертв. Они различают два террора – плохой и хороший. Плохой террор – это когда Израиль уничтожает главарей террора. Тогда все кричат караул и созывают Совет безопасности. Хороший террор – это когда убивают евреев. Тогда гуманисты удовлетворенно молчат и ничего не созывают. (Кстати, Путин пообещал, что будет мочить террористов в сортире, но осудил убийство Ясина. Видимо, Путина огорчило, что Ясина замочили не на унитазе.)

>> > У евреев теперь есть свое государство. Антисемитская чернь во всем мире никогда больше не помешает нам защищать свое человеческое достоинство и право на жизнь.
>> >
>> > В одном из рассказов А. Платонов описал маленького еврейского мальчика, пережившего страшный погром. Этот мальчик в ужасе и смятении обратился к своему русскому соседу с вопросом: “Может быть, евреи действительно такие плохие люди, как о них говорят?” – и получил ответ: “Не надо думать глупость”. Вот и мне хочется, вслед за Платоновым, сказать всем поддавшимся антисемитскому психозу: “Не надо думать глупость”.

В современном мире много вопросов, на которые нет однозначных ответов, и проблем, для решения которых требуется немало времени и сил. В их число входит проблема антисемитизма, то есть национальной нетерпимости многих народов к евреям. Нашу сегодняшнюю статью мы хотели бы посвятить вопросу о том, почему не любят евреев. Материал, который будет представлен Вашему вниманию, отнюдь не является побуждением к национальной розне и геноциду. Все, чего мы хотим достичь, - это просто немного раскрыть вопрос нелюбви разных наций к евреям, понять ее причины. Статья носит ознакомительный характер и написана для всех интересующихся этим вопросом.

Из глубины веков

Итак, почему не любят евреев? Еврейский народ, начиная с древнеегипетских времен, постоянно поддавался гонениям со стороны различных наций. Как считают некоторые, религия иудаизм, приверженцами которой являются евреи, полностью себя исчерпала. Основой для вероучений иудаизма является Талмуд, Тора (Ветхий Завет), Новый Завет евреи не признают, считая его религиозной ересью. Апостол Павел писал в своих посланиях о том, что учения Моисея (Ветхий Завет) после прихода Христа уже не имели смысла. Новый Завет повествует о событиях после рождения Иисуса Христа, соответственно, и о нем самом. Но еврейский народ считает, что Иисус Христос, которого все христиане считают Сыном Божьим и Спасителем, не более чем сектант, Божий предатель и еретик. Евреи напрочь отрицают священность Иисуса Христа и Нового Завета, чем и вызывают, мягко говоря, неприязненные по отношению к себе чувства христиан. Все, кто верит в Иисуса Христа, не любят евреев именно за это.

Кроме того, Библия гласит, что именно еврейский народ был повинен в том, что распяли Иисуса Христа. Евреи не поверили в то, что Христос - истинный Сын Божий, и благодаря им его и распяли под давлением Синедриона. Эта библейская история также является причиной религиозного антисемитизма.

Гитлер и еврейский народ

Адольф Гитлер - личность, которая также была известна своей лютой ненавистью к евреям. Почему Гитлер не любил евреев?

По одним источникам, началом его ненависти к еврейскому народу стала судьбоносная встреча с проституткой-еврейкой, которая «наградила» фюрера сифилисом, чем он, видимо, был настолько разгневан и взбудоражен, что даже посвятил несколько страниц описанию этого заболевания в своей известной книге «Майн Кампф».

Другие источники сообщают, что Гитлера очень раздражали еврейские представления о Боге. Он считал, что 10 заповедей, которыми так дорожили евреи, напрочь убивают и лишают людей нормальной жизни. Лучшим решением этой проблемы Гитлер считал истребление всего еврейского народа, а значит, уничтожение идеи о едином Боге и единой морали. Также известно, что малый процент евреев проживал в Германии, но все эти люди были умными и известными в разных сферах - наука, медицина, искусство, бизнес и политика. Этот факт также не давал покоя Гитлеру.

Почему не любят евреев сейчас

Редко какие родственники, узнав, что сын или дочь встречается с евреем или еврейкой, будут этому рады. Нелюбовь к еврейскому народу продолжается до сих пор.

Почему русские не любят евреев? Источник одного из СМИ сообщает, что русские считают самыми главными качествами еврейской нации скаредность и хитрость, что не в почете у русских. Но как показывают некоторые исследования, в большинстве своем русские гораздо терпимее относятся к евреям, нежели к кавказцам, мусульманам, африканцам и арабам.

Почему не любят евреев сейчас? Евреи утверждают, что они - богоизбранный народ, который должен нести мудрость, добро и вечные ценности в человечество. Они тверды и упрямы в своей точке зрения. Многим атеистам и приверженцам разных вер это не нравится. Одни считают, что все люди равны, а потому ставить себя выше остальных - это большая ошибка евреев. Другие же, которые хотят жить на полную катушку, отнюдь не рады видеть около себя посланников Бога, которые все время ассоциируются с верой в Бога и напоминают о ней.

Тем не менее, евреи - люди умные и одаренные. Многие из них добились больших результатов во многих отраслях, начиная от науки и заканчивая бизнесом. Людям это тоже не нравится. Некоторые также заявляют, что евреи занимались неблаговидной и вредной деятельностью - были менялами, банкирами, ростовщиками, - то есть наживались на нужде других людей. Некоторые заявляют, что евреи вмешивались в политику как в свою (разлагали экономику), так и в чужую (например, финансировали врагов России и крупные революции в России). Ну и наконец, еще одна причина, по заявлению некоторых, - это враждебность евреев по отношению к иным народам и государствам.

Причин для нелюбви и ненависти по отношению к еврейской нации множество, и у каждого человека есть своя. Еще раз отметим, что мы ни в коем случае не призываем Вас к национальной розне, и как относиться к еврейской нации, - это Ваше личное дело. Помните о том, что все люди разные, какой бы они ни были нации, а потому относиться к тому или иному человеку нужно не с точки зрения его национальной принадлежности, а с точки зрения человеческой - оценивать его характер, поведение и взаимоотношения с другими людьми. Ведь в любой нации можно найти как хороших, так и плохих людей.

Вадим Кожинов в своей книге «Россия век XX (1901 - 1939)» в главе «Правда о погромах» дает следующее объяснение проблемы притеснения евреев, цитирую маленький фрагмент, но очень советую прочитать главу целиком, чтобы не сложилось вдруг превратного впечатения, что автор оправдывает притеснения евреев, он лишь сообщает ту историческую обстановку и подоплёку, из которой проистекает традиционная нелюбовь к евреям.

Как сообщается в 16-томной Еврейской Энциклопедии (издана в 1913), издавна, с первых веков нашей эры жившие в западноевропейских странах евреи лишь изредка вступали в конфликты с основным населением этих стран, и к тому же гонения на них не имели сколько-нибудь тяжелых последствий. Однако начиная с XII века ситуация резко изменилась, и в конечном счете евреи Западной Европы пережили настоящую «катастрофу»,-вернее, целый ряд (цитирую ЕЭ) «катастроф, разразившихся над ними в эпоху крестовых походов. При первом походе цветущие общины на Рейне и Дунае подверглись полному разгрому, во втором походе (1147) особенно потерпели евреи Франции... в... третий поход (1188)... разыгрался страшный мартиролог английских евреев... С тех пор и началось время преследований и стеснений для мирно развивавшегося -- до конца XII века - английского еврейства. Завершением этого тяжелого периода было изгнание евреев из Англии в 1290 году, прошло 365 лет, пока им вновь было разрешено поселиться в этой стране... Везде на христианском Западе мы видим одну и ту же мрачную картину. Евреи, изгнанные из Англии (1290); Франции (1394), из многих областей Германии, Италии и с Балканского полуострова в период 1350-1450 гг. ...бежали преимущественно в славянские владения... Здесь евреи нашли верное убежище... и достигли известного благосостояния». И еще о судьбе евреев в Испании: «В 1391 г. в одной лишь Севилье чернь убила 30000 евреев... Тысячи людей были брошены в тюрьмы, подвергнуты пыткам и преданы костру». А в 1492 году «несколько сот тысяч евреев (то есть все жившие тогда в Испании) должны были оставить страну».

Здесь необходимо вдуматься в ход дела, который освещен во многих различных статьях ЕЭ. Евреи повсюду, где они жили, «сосредоточивали» в своих руках торгово-финансовую деятельность, и до определенного исторического момента это было, так сказать, в порядке вещей. Но по мере экономического «прогресса» все более значительная часть основного населения любой из стран, где имелись евреи - часть, которая ранее всецело жила в рамках натурального хозяйства, - начинала все более интенсивно вовлекаться в торгово-финансовую сферу и тем самым в конце концов неизбежно вступала в конфликт с евреями. Так, если в ХV-ХVI веках польские евреи пребывали в ненарушаемом «благосостоянии», то в XVII веке, «когда шляхта (то есть польское дворянство) окрепла (точнее-развилась) экономически, она стала вести антиеврейскую политику», что привело к самым тяжелым последствиям для евреев Польши.

В западноевропейских странах это произошло значительно раньше; там уже «до 1500 года погибло около 380000(!) евреев; надо полагать, что всего их числилось в это время 1000000 на всем земном шаре»; следовательно, в Западной Европе было уничтожено тогда около 40 процентов евреев всего мира...

Вообще едва ли можно оспорить тот факт, что религиозные и иные идеологические «доводы» выступали всегда как средство «оправдания» погромов, а не как их причина. Это недвусмысленно показал видный еврейский ученый Д.С.Пасманик в статье «Погромы в России», утверждая, что у погромщиков не было «явно выраженной расовой вражды... Не раз те же крестьяне, которые грабили еврейское добро, укрывали у себя спасающихся евреев». Кстати сказать, тогда, во времена российских погромов, констатирует ЕЭ, «только немногие говорили о племенной и расовой ненависти: остальные считали, что погромное движение возникло на экономической почве».

В 1880-х годах в России повторилось то, что происходило в странах Западной Европы (гораздо раньше вступивших на путь «прогресса») накануне эпохи Возрождения и непосредственно в эту эпоху. Но повторилось, надо прямо сказать, в несоизмеримо менее жестоком и широкомасштабном виде. Вспомним также, что в XIX веке погромы (ранее, чем в России) произошли в Австрии и Германии. А первый действительно страшный кровавый погром разразился на территории Российской империи с 7 по 8 апреля 1903 года в Кишиневе. Здесь погибли тогда 43 человека, из которых 39 были евреи.

В.В.Розанов, который позднее провел лето в Бессарабии, так изложил представления местных жителей о ситуации, создавшейся в Бессарабской губернии:

«Сила его (речь идет об экономической силе еврейства) всегда больше силы окружающего населения, хотя бы евреев была горсточка, и даже всего пять-шесть семей, ибо эти пять-шесть семей имеют родственные, общественные, торговые, денежные связи с Бердичевым и Варшавой, да и с Венгрией, с Австрией; в сущности со всем светом. И этот «весь еврейский свет» поддерживает каждого Шмуля из Сахарны (бессарабская местность, где жил Розанов), и «Шмуль в Сахарне» забирает всю Сахарну в свои руки, уже для пользы не своей, а всего совокупного еврейства, ибо, укрепившись здесь, он немедленно призывает сюда родственников, родичей, единоверцев в помощь себе (стоит сообщить, что в 1847 году в Бессарабской губернии проживало 20232 еврея, - а всего через 50 лет, в 1897 году, в 11 раз больше - 228528 (!)), в компанию с собою, в сущности за один обеденный стол с собою, где они кушают темную молдавскую Сахарну, кушают ее посевы, ее птицу, ее скот, все это скупая за бесценок через моментально образуемые синдикаты и не подпуская никакого чужого покупателя ни к какому продукту, сырью, свежине. Сахарна пашет, работает, потеет, а евреи ее пот обращают в золото и кладут в карман. Они имеют «у своих» бесконечный кредит под свои способности, под свою живость, под свою оборотливость. Какая же с ними конкуренция, когда в каждой точке они - «все», а всякий русский, хохол, валах - «один»...»

Впрочем, Розанов с самого начала представил свой рассказ как обобщение того, что он слышал от бессарабцев: они воспринимали деятельность евреев как своего рода высасывание соков из их земли и из них самих. И в разрушении и грабеже имущества евреев они усматривали некое «восстановление справедливости».

Однако беспристрастный наблюдатель с полным правом возразит, что никакого насилия или хотя бы беззакония евреи по отношению к бессарабцам не совершали: они только умело и сплоченно занимались финансово-торговой деятельностью. И никто не мешал «туземцам» сплотиться и потеснить евреев в честном экономическом соревновании. И тот факт, что они вместо этого устроили погром, свидетельствует только об их деловой несостоятельности, заставлявшей их прибегать к грубой силе. Наконец, это особенно безнравственно потому, что в целом евреи составляли меньшинство населения Бессарабии (всего около 12%); естественно предположить, что при количественном равенстве «туземцы» и не решились бы на погром...

Все это в сущности неоспоримо; но если возвратиться к сделанному по материалам ЕЭ обзору истории конфликта евреев с основным населением, нетрудно убедиться, что дело, как правило, доходило в какой-то момент до погромов, - будь то в Англии, Франции, Германии или Австрии. То есть все «туземцы» оказывались несостоятельными...

Это, надо думать, означает, что экономический конфликт был неразрешим на экономической же почве. И в самом деле: евреи в начале XX века составляли 4 с небольшим процента населения Российской империи, но если говорить о людях, занятых в торговле, то согласно переписи 1897 года в городах империи их насчитывалось 618926, и 450427 из них были евреи, то есть торговцев всех других национальностей имелась 168499 человек-почти в три раза (точно - в 2,7) меньше!

При этом необходимо еще иметь в виду, что конфликт тогда был совершенно очевидным, наглядным: любой житель Бессарабской губернии, будучи вовлечен «прогрессом» в торгово-финансовые отношения, неизбежно самым непосредственным образом сталкивался в своем повседневном быту с евреями, почти целиком держащими в своих руках торговую сферу. Это важно учитывать потому, что для позднейшего, еще более «прогрессивного» устройства общества такое прямое и постоянное столкновение уже вовсе не характерно: люди, в чьих руках находится финансово-торговое владычество, в сущности, «невидимы», они не соприкасаются на бытовом уровне с большинством населения.

Loading...Loading...