Последование молебных пений.

Обновление во Иерусалиме храма Святого воскресения Христа и Бога нашего Святой мученицы Анастасии Узорешительницы Рождество во плоти Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Святого апостола, первомученика и архидиакона Стефана Святого апостола, первомученика и архдиакона Стефана (другое) По плоти обрезание Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Святое богоявление Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Поклонение честным веригам святого и всехвального апостола Петра Сретение Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Святого священномученика Ермогена, патриаха московского и всея Руси Святого славного и всехвального апостала и евангелиста Иоана Богослова Преподобного и благоверного князя Иоанна Углического, во иноцех Игнатия, Вологодского чудотворца Положение честной и многоцельной ризы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в царствующем граде Москве Празднество всемилостивого Спаса Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Пренесение в Константин град нерукотворенного образа Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Неделя мясопустная. Воспоминание страшного суда Последование молебного пения в неделю мясопустную Суббота пятой седмицы святой четыредесятницы. Похвала пресвятой Богородицы Неделя шестая святой четыредесятницы. Вход Господень в Иерусалим Неделя святой Пасхи. Тридневное Воскресение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Неделя первая по Пасхе. Уверение святого апостола Фомы Четверток шестой медмицы по Пасхе. Вознесение Господа и Бога нашего Иисуса Христа Неделя седьмая по Пасхе. Святая пятидесятница В понедельник Святого Духа Неделя вторая по пятидесятнице. Всех святых в земле Русской просиявших. Последование молебного пения всем святым, в земле русской просиявшим Последование общего молебна Молебные пения на различные потребы Последование молебного пения на всякое прошение Последование молебного пения перед началом дела Последование молебного пения о недугущих Иное последование молебного пения о недугующих (Без канона) Последование молебного пения о путешествиях Иное последование молебного пения о путешестующих (без канона) Последование молебного пения о хотящих по водам плыти Иное последование молебного пения о хотящих по водам плыти (Без канона) Последование молебного пения о хотящих по воздуху шествовати Иное последование молебного пения о хотящих по воздуху шествовати (Без канона) Последование молебного пения пред началом учения в низших и средних школах Последование молебного пения перед началом в высшей школе Последование молебного пения во время бездождия Последование молебного пения во время безведрия Последование молебного пения о сущих в скорбях и различных обстояниях Последование молебного пения о умножении любви и о искоренении ненависти и всякой злобы Иное последование молебного пения о умножении любви в соединении с параклисом пресвятой Богородице Последование молебного пения о врагах ненавидящих и обидящих нас Последование молебного пения о сущих в темницах и заточении Последование молебного пения во время войны Последование молебного пения в нашествие варваров Последование молебного пения о прекращении войн и о мире всего мира Последование молебного пения об отечестве (Составлено в августе 1941 г.) Последование молебного пения об отечестве (Чин совершаемый мирянином) Последование молебного пения во время губительного поветрия и смертоносные заразы Последование в различные литии и бдения молебнов Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу Последование благодарственного молебного пения о получении прошения и о всяком благодеянии Божием Иное последование благодарственного молебного пения о получении прошения и о всяком благодеянии Божием (Без канона) Последование благодарственного молебного пения по получении милостыни
Предисловие

Из всех чинопоследований так называемого частного богослужения чаще других совершаются последования различных молебнов, и как дополнение к общественному богослужению в праздники, и пред местными святынями, и в качестве всенародных мирских молений по особым случаям, и, чаще всего, по желанию и по просьбам отдельных верующих.

Последование молебна – это сокращенное последование праздничной утрени, от которой сохраняются: псалом 142, последний в шестопсалмии, Господь и тропарь, псалом 50, канон, ектении сугубая и малая, а иногда и великая, и Евангелие со всем, что на утрени предшествует ему и сопровождает, начиная от прокимна и кончая возгласом: Милостию и щедротами: В качестве образца полного молебна с каноном в богослужебных книгах дается «Последование параклиса, сиречь молебного пения ко Пресвятой Богородице».

К сожалению, молебны по полному чину с пением или хотя бы чтением не только припевов, но и всех тропарей канона, у нас совершаются лишь в редких случаях. Обычно на молебнах поются одни только канонные припевы и особые молебные катавасии по 3-й и 6-й песням канона. На молебнах Господу Богу, совершаемых как по разным случаям, так и в великие праздники, всегда поется одна и та же катавасия, лишь с несколько изменяемым, применительно к случаю, окончанием: «Избави от бед и скорбей рабов Твоих, Владыко Всемилостиве, яко мы усердно к Тебе прибегаем, к милостивому Избавителю нашему всех Владыце, Господу Иисусу», или «…к Тебе прибегаем, к милостивому Избавителю нашему, в Троице Святей славимому Богу», или «…к Тебе прибегаем, к милостивому Избавителю нашему, на Кресте распеншемуся Господу Иисусу». Являясь завершением просительных припевов: «Милостиве Господи, помилуй нас» или «Милостиве Господи, услыши молитву рабов Твоих, молящихся Тебе» и подобных, катавасия эта не может быть признана вполне соответствующей на молебнах хвалебно-благодарственных, с радостно-торжественными припевами: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе» и др. Особенно резким диссонансом катавасия «Избави от бед и скорбей…» становится в великие Господские праздники, когда не только все молебное и покаянное насколько возможно устраняется из богослужения, но когда и просительное сокращается до крайних пределов, когда главное содержание всего богослужения – хвала и славословие. На хвалебно-благодарственных праздничных молебнах и катавасия должна быть хвалебно-благодарственная, без упоминания о бедах и скорбях, по возможности даже и без просительного элемента. С другой стороны, на молебнах просительных о различных нуждах чувствуется недостаточность употребления всегда одной и той же общей катавасии и потребность особых нарочитых катавасий, только для данных случаев составленных.

Кроме молебнов с канонами в так называемой «Книге молебных пений» дается ряд более кратких молебных последований без канонов. В старопечатных книгах и для некоторых из этих последований имеются нарочитые каноны. А так как пение на молебнах даже одних канонных припевов и катавасий весьма содействует усилению молитвенного настроения, то было бы желательным пополнить некоторые последования «Книги молебных пений» внесением в них соответствующих канонов или хотя бы одних канонных припевов и катавасий. В конце иерейского молитвослова имеется отдел: «Службы на различные потребы». Но это не отдельные самостоятельные чинопоследования, а молитвословия, предназначенные для внесения их в потребных случаях в чинопоследование литургии, и в большинстве заимствованные из соответствующих последований Большого Требника и Книги молебных пений. Составленные в Южной России эти службы отражают узко местную практику. Во всяком случае, устав Православной Великороссийской Церкви не знает никаких дополнительных к даваемому в служебнике чину проскомидии молитв на проскомидии, каковыми начинается большинство названных служб иерейского молитвослова и для которых даже сам молитвослов не указывает точно, в какой именно момент проскомидии они должны произноситься. Более того, наш церковный устав, ограждая завершительную службу суточного богослужебного круга – литургию – от всяких дополнений сверх указанных Типиконом, не предусматривает возможности внесения каких-либо дополнительных прошений и на литургийных ектениях. По Типикону (см. главу 8) все чинопоследование литургии вкладываться в тесные рамки одного часа времени, а все дополнительные моления на разные случаи и потребы должны быть совершаемы до литургии или, в виде исключения, после нее. В соответствии с этим и службы иерейского молитвослова приличнее совершать отдельно от литургии в качестве самостоятельных молебнов, в каком виде большинство из них и излагается в Книге молебных пений. Те же немногие службы молитвослова, каковым нет соответствующих последований ни в Большом Требнике, ни в Книге молебных пений , легко могут быть перестроены по чину молебнов . Эти новые молебные последования, кроме совершения их в потребных случаях, по просьбе отдельных верующих было бы соответственно совершать и в определенные дни в качестве дополнения к общественному богослужению.

Так молебное пение «О умножении любви» в наше время оскудения христианской любви приличествовало бы соединять с молебным пением апостолу любви Иоанну Богослову в его праздники (26 сентября, 8 мая); молебен о врагах соединить с молебном первомученику архидиакону Стефану, который первый из христиан повторил молитву Спасителя о врагах: «Господи, не постави им греха сего» (27 декабря, 2 августа); молебен об узниках соединить с молебном апостолу Петру в день поклонения его веригам (16 января), в дни памяти святой мученицы Анастасии Узорешительницы (22 декабря) и наших русских святых князя Иоанна Угличского, проведшего всю жизнь от детства до глубокой старости в Вологодской темнице (19 мая) и священномученика (17 февраля и 12 мая), скончавшегося в темнице, к молитвенному предстательству которого, по некоторому откровению, следует обращаться узникам наших дней. Для молебнов на разные потребы в «Книге молебных пений» и в «Большом Требнике» назначаются особые на каждый случай псалмы. Но нередко в этих псалмах, иногда очень длинных всего два-три стиха относятся непосредственно к предмету моления. Поэтому было бы соответственнее для молебнов на разные потребы составить особые избранные псалмы, подобные псалмам, поемым с величаниями в полиелейные праздники. Опыт такого рода изменений и дополнений в существующих молебных последованиях и составления некоторых новых последований предлагаются ниже. Попутно в молитвословиях и песнопениях, заимствованных из богослужебных книг, сделаны опыты исправления церковно-славянского текста.

О призывании помощи, благодати и дара Пресвятаго Духа в начале всякаго доброго дела. О умножении любви и о искоренении ненависти и всякия злобы. О вразех, ненавидящих и обидящих нас. О в темнице и заточениях сущих.

Как это было сделано в свое время со службой «О мире внутреннем» и со службой «О призывании помощи в начале дела» в Требнике, изданном в 20-х годах во Владимире (в Чехословакии).

будут отслужены

в Храме преподобных Зосимы и СавватияСоловецких

после Божественной Литургии

в пятницу 31 августа (после 9.30)

и в воскресенье 2 сентября (после 12.30)

(записки на молебен принимаются за свечным ящиком храма)

Учеба - самое важное занятие школьников и студентов. Поэтому ежегодно в начале каждого учебного года во всех православных храмах совершается молебен с призываниемБожиего благословения. Молебен на начало учебного года служится по особому чину, в котором молящиеся просят Божией помощи в постижении и разумении доброго и душеполезного учения. Молятся в этот день не только об учениках, но и о тех, кто передаёт им свои знания - о преподавателях. Очень хочется, чтобы учеба приносила радость всем: и ученикам, и учителям, и родителям. Во-первых, потому что всякое подлинное знание приближает человека к Богу. Знание дает возможность видеть мир в его связности, гармонии, красоте – таким, каким егосоздал Творец. А во-вторых, потому что творческий трудделает жизнь человека в значительной мере полнее. Радость возникает от того, что ты смог нарисовать, решить трудную задачу, ясно изложить свою мысль. Для всех верующих молебен на начало учебного года имеет глубокое и очень символичное значение, ведь учёба - дело многотрудное,надеяться в ней нужно не только на себя, но и на помощь свыше. В эти дни Церковь молится о том, чтобы «Господь ниспослал на отроков дух премудрости и разума, чтобы они могли разуметь и памятствовать доброе и душеполезное учение» .

Молитва перед учением

Преблагий Господи, ниспосли нам благодать Духа Твоего Святаго, дарствующаго смысл и укрепляющаго душевныя наши силы, дабы, внимая преподаваемому нам учению, возросли мы Тебе, нашему Создателю, во славу, родителем же нашим на утешение, Церкви и Отечеству на пользу.

(Премилосердный Господь! пошли нам благодать Духа Твоего Святого, дающего понятливость и укрепляющего душевные наши силы, чтобы, слушая со вниманием преподаваемое нам учение, мы выросли Тебе, нашему Создателю, во славу, родителям же нашим на утешение, Церкви и отечеству на пользу).

Молитва после учения

Благодарим Тебе, Создателю, яко сподобил еси нас благодати Твоея, во еже внимати учению. Благослови наших начальников, родителей и учителей, ведущих нас к познанию блага, и подаждь нам силу и крепость к продолжению учения сего.

(Благодарим Тебя, Создатель, что Ты удостоил нас благодати Твоей, чтобы понимать ученье. Благослови наших начальников, родителей и учителей, которые ведут нас к познанию добра, и подай нам силу и крепость к продолжению учения сего).

Если по каким-либо причинам Вы не попали на молебен перед началом учебного года, Вы можете попросить благословения у священника в индивидуальном порядке.

Поздравляем всех учащихся с началом нового учебного года, желаем помощи Божией и радости!

Каждое доброе дело православный христианин освящает молитвой, испрашивая благословения и помощи у Господа на благое совершение начинаемого им дела. И, конечно же, прежде всего, необходима молитва в таком важном и богоугодном деле, как обучение, особенно, если речь идёт об учёбе подрастающего поколения маленьких христиан. В современном мире, наполненном различными соблазнами, в духовной поддержке нуждается каждый человек, но в силу своей уязвимости в ней особо нуждаются дети. Потому так важно освящать молитвой всё, что с ними связано, и прежде всего - их путь к знаниям, процесс обучения.

В требнике чинопоследование этой службы называется «Молебное пение перед началом учения отроков». Несмотря на название, попросить о вразумлении свыше на эту службу приходят учащиеся самого разного возраста, а также педагоги и родители. Молебен на начало учебного года служится по особому чину, в котором молящиеся просят Божией помощи в постижении и разумении доброго и душеполезного учения. Молятся в этот день не только об учениках, но и о тех, кто передаёт им свои знания - о преподавателях. Для всех верующих молебен на начало учебного года имеет глубокое и очень символичное значение, ведь учёба - дело многотрудное, надеяться в ней нужно не только на себя, но и на помощь свыше. В эти дни Церковь молится о том, чтобы «Господь ниспослал на отроков дух премудрости и разума, чтобы они могли разуметь и памятствовать доброе и душеполезное учение».

2 сентября 2018 г. молебен о начале нового учебного года был совершен в храме святителя Иннокентия Иркутского, на котором вместе со священниками храма протоиереем Евгением Лопатиным и иереем Владимиром Ермаковым прихожане — дети и взрослые, молились о том, чтобы Господь благословил наши предстоящие труды.

Обращаясь ко всем учащим и учащимся, протоиерей Евгений Лопатин напомнил, что вся наша жизнь - учеба, школа познания Бога, окружающего мира и самих себя. И очень хорошо, если знания, полученные в школе, помогают нам приблизиться к Богу, жить в единении с ним здесь, на земле и достигнуть блаженной вечности. Отец Евгений пожелал ученикам сохранения в себе интереса к жизни и познанию, любовь к чтению, стремление к самообразованию - всё это добрые качества человека, который стремится хорошо исполнять свое дело и внутренне восходит от силы в силу. А учителям пожелание было кратким — крепиться, мужаться и не бросать своего достойного поприща в такое трудное время. По окончании молебна отец Владимир щедро окропил присутствующих святой водой, призывая на них благодать Святого Духа.

Пусть же Господь, как читалось в чинопоследовании молебна, дарует всем учащимся премудрость и добродетельную жизнь, благостояние в православной вере, радость и утешение родителям и Церкви Православной утверждение, а также послушание родителям, учителям и Богу.

Или святых Его о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благодеяний.

Благодарственные молебны адресуются только Господу. Заказывая молебен за свечным ящиком, мы подаем записку с именами тех, за кого (или от кого) он будет совершаться.

Некоторые молебны принадлежат к общественному богослужению и совершаются в храмовые праздники или в особо установленное время, обычно они соединяются с чином малого освящения воды. Другие совершаются по просьбе отдельных лиц или в бедственных случаях (война, засуха, болезнь).

Совершение молебна может происходить в храме, в доме, при освящении посевов – на поле и т.д. Может соединяться с водоосвящением .

В Чин молебна входят 50-й псалом, тропари канон (обычно поются одни припевы), чтение Апостола и Евангелия, молитва святому, к которому был обращен молебен. Чинопоследование молебна содержится в Требнике . Иногда к молебну прибавляется пение акафиста .

По структуре молебен представляет собой сокращённый вариант утрени . Евангелие на молебне читается не перед чтением канона, а после его 6-й песни. На молебне должен читаться канон в честь того, или тех кому молебен служится. В современной практике канон может читаться не полностью, а служение может быть ограничено пением одних лишь ирмосов или припевов канона.

Потребность помолиться «о малом» так, как учил преподобный Амвросий Оптинский — «коротенько, да горяченько», осуществляется нами на молебне. Болеем ли мы? — Будем служить молебен о недужных. Начинаем ли важное дело? — На молебне попросим помощи Божией. Отправляемся ли в путь? — Выслушиваем чин благословения в путешествие. Настал ли день именин, и хочется усердно помолиться своему святому? Закажем ему молебен. Начинается ли учебный год, и нашим детям пора в школу? — Совершим чин благословения на начало учения отроков. Внял ли Господь нашей молитве, и мы хотим вознести хвалу? — Будем служить благодарственный молебен.

28 августа, перед началом учебного года, в нашем храме был совершен молебен об учащихся. Многие исповедались сегодня и причастились Христовых Тайн. Начинать любое дело с Божьего благословения — хорошая благочестивая традиция. Желаем нашим юным прихожанам успехов в новом учебном году!

Тропарь, глас 6: Я ко просреде ученико в Твои х / прише л еси , Спа се / ми р дая и м // приди к на м, и спаси на с.

Безкни жныя ученики Твои / Ду х Святы й учи тели яви , Христе Бо же / и многовеща нным сличе нием язы ков пре лесть упраздни // я ко всеси лен.

Слава, глас 8:

Благослове н еси , Христе Бо же на ш / и же прему дры ловцы явле й / ниспосла в и м Ду ха Свята го / и те ми уловле й вселе нную // Человеколю бче, сла ва Тебе .

И ныне, глас 6:

Предста тельство христиа н непосты дное / хода тайство ко Творцу непрело жное / не пре зри гре шных моле ний гла сы / но предвари я ко блага я на по мощь на с, ве рно зову щих Ти / ускори на моли тву и потщи ся на умоле ние // предста тельствующи при сно, Богоро дице, чту щих Тя .

Прокимен:

Из у ст младе нец и ссу щих соверши л еси хвалу .

112 фото

Каждое доброе дело православный христианин освящает молитвой, испрашивая благословения и помощи у Господа на благое совершение им начинаемого дела. И конечно же, прежде всего необходима молитва в таком важном и богоугодном деле, как обучение, особенно если речь идёт об учёбе подрастающего поколения маленьких христиан. В современном мире, наполненном различными соблазнами, в духовной поддержке нуждается каждый человек, но в силу своей уязвимости в ней особо нуждаются дети. Потому так важно освящать молитвой всё, что с ними связано, и прежде всего - их путь к знаниям, процесс обучения.

В требнике чинопоследование этой службы называется «Молебное пение перед началом учения отроков». Несмотря на название, попросить о вразумлении свыше на эту службу приходят учащиеся самого разного возраста, а также педагоги. Традиция совершения молебнов в преддверии и в начале каждого учебного года в Православной Церкви весьма давняя. Ранее такие молебны служили перед началом изучения Закона Божьего или Божественных писаний. Впоследствии время этой службы перенесли на конец августа - начало сентября, когда учащиеся возвращаются после каникул в школы, профессиональные техникумы, высшие и другие учебные заведения и у них начинается учебный год.

Молебен на начало учебного года служится по особому чину, в котором молящиеся просят Божией помощи в постижении и разумении доброго и душеполезного учения. Молятся в этот день не только об учениках, но и о тех, кто передаёт им свои знания - о преподавателях. Для всех верующих молебен на начало учебного года имеет глубокое и очень символичное значение, ведь учёба - дело многотрудное, надеяться в ней нужно не только на себя, но и на помощь свыше. В эти дни Церковь молится о том, чтобы «Господь ниспослал на отроков дух премудрости и разума, чтобы они могли разуметь и памятствовать доброе и душеполезное учение» .

Духовенство Святогорья вознесло молитвы об учащихся

С 29 августа по 3 сентября святогорскими священнослужителями, окормляющими школы Святогорска и окрестных сёл, были совершены молебны перед началом учебного года.

В храме преподобного Сергия Радонежского лаврского скита села Богородичное такой молебен служили скитоначальник архимандрит Зосима (Левин) и иеромонах Онуфрий (Бедин). Вместе с ними о своём успешном обучении в предстоящем учебном году молились ученики средней образовательной сельской школы, ученики воскресной школы, организованной силами насельниц скита, а также родители учащихся и, конечно, их учителя.


После молебна все молящиеся выслушали напутственное слово священника и получили в подарок небольшие иконы местночтимого образа Пресвятой Богородицы. Как известно, преподобный Сергий Радонежский, в храме которого состоялся молебен, является покровителем всех учащихся и молитвенником обо всех, стремящихся к знаниям. Обращаясь в своих молитвах к сему угоднику Божию, ученики и их учителя просили помощи и молитвенного предстательства святого в успешном и душеполезном преодолении предстоящего учебного года.

Молебен перед началом учебного года был отслужен в селе Долина. Совершил молебен казначей Святогорской Лавры архимандрит Феофан (Люкшин), он же духовно окормляет учеников этого учебного заведения.



Молебен прошёл возле здания школы, территорию которой ко дню знаний и предстоящему молебну нарядно украсили. Отец Феофан произнёс небольшую проповедь, поздравив учеников и учителей с началом учебного года и пожелав Божией помощи в этом нелёгком, но столь важном и необходимом деле обучения и получения знаний. Также присутствующих окропили святой водой, призывая на них благодать Святого Духа.

Ещё в этот день в Святогорской общеобразовательной санаторной школе-интернат I-II ступеней №12 прошла торжественная линейка «Первый звонок - 2015». 40 первоклассников Лесной школы сделали первый шаг в страну знаний. На линейке традиционно первым поприветствовал детей, родителей, гостей и сотрудников школы директор Поух Григорий Владимирович. Также поздравили всех присутствующих и подарили подарки гости: Дзюба А.И. председатель Святогорского городского совета, Приймачук С.И. директор НПП «Святые Горы». Со словами напутствия и благословения к детям и родителям обратились духовные наставники архимандрит Феофан и иеромонах Евтихий, а первоклассникам вручили «Молитвослов для детей».

Состоялся молебен перед началом учебного года в Святогорской общеобразовательной школе. Служил молебен иеромонах Рафаил (Попов), он же духовно окормляет учеников сего образовательного учреждения. Служба прошла в здании школы, перед списком Святогорской чудотворной иконы Пресвятой Богородицы.



После службы лаврский священник обратился к присутствующим ученикам и их преподавателям со словами поздравления и напутствия, также всех присутствующих окропили святой водой.



В этот день молебен был отслужен в Лесной школе, Святогорской общеобразовательной санаторной школе-интернат I-II ступеней №12. Служил молебен иеромонах Евтихий (Штерма).

После проповеди состоялось окропление святой водой вначале всех присутствующих, а затем и школьных помещений, включая все классные комнаты, учительские, актовый и спортивный залы, библиотеку, комнаты отдыха и гардероб. Также была окроплена и прилегающая к школе территория.





Пусть же Господь, как читалось в чинопоследовании молебна, дарует всем учащимся премудрость и добродетельную жизнь, благостояние в православной вере, радость и утешение родителям и Церкви Православной утверждение, а также послушание родителям, учителям и Богу.

«Молебен и особая молитва за тех, кто учит и учится» - Святейший Патриарх Кирилл

Публикуем фрагменты речи Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, произнесённой им после молебна на начало учебного года 1 сентября, по окончании литургии в Большом соборе Донского ставропигиального мужского монастыря в Москве.

«Сегодня 1 сентября, День знаний, начало учебного года, и, по обычаю, в преддверии или в сам этот день в церквях совершается молебен и особая молитва за тех, кто учит и учится», - отметил Святейший Владыка.

«Образование человека имеет огромное значение для формирования его взглядов, убеждений, отношения к окружающему миру, к Богу, к Церкви и Родине. Мы знаем, что потеря самых важных ценностей в жизни влечёт за собой тяжкие последствия, связанные не только с несчастьем человека. Нередко это внутреннее неблагополучие выплёскивается вовне, объединяется с неблагополучием других людей и формирует огромной силы негативную энергию, способную разрушать жизнь народа, страны, приносить несчастья друг другу», - подчеркнул Святейший Владыка.

«Вот почему мы горячо молимся перед началом учебного года, чтобы Господь ниспослал милость Свою на учащихся и учащих, чтобы вселил в сердца людей, особенно детей и молодежи, мир Свой - величайшие ценности, вне которых не может быть полноты жизни», - заявил Предстоятель Русской Православной Церкви.

По словам Его Святейшества, нужно молиться не только об успехах в учёбе, но и о том, чтобы «образование сопровождалось укреплением добрых начал в сердцах детей, подростков, юношей, девушек - всех тех, кто сегодня начинает учебный год, потому что без добра образуется вакуум, а вакуум заполняется злом».

«Да поможет Господь нашему молодому поколению хранить веру в сердце, возрастать духовно, интеллектуально и даже физически - от силы к силе, чтобы мы становились благочестивым, мудрым, здоровым народом, способным решать те огромные задачи, которые стоят на нашем историческом пути!» - сказал в завершение Патриарх Кирилл.

«Рабам Божиим начальствующим, учащим и учащимся

подаждь, Господи, здравие и спасение

и трудах их благое поспешение

и сохрани их на многая лета»

(молитва перед пением многолетия, завершающая молебен)

Loading...Loading...