Причастие.

Сегодня существует мнение, что начиная с 1844 года, после того как Христос вошёл во Святое Святых, спасётся ещё неисчислимое множество людей, не считая 144000. Эта версия приятна для плотского ума, но на самом деле является вавилонским заблуждением. Кроме 144000 спасутся очень и очень немногие, единицы из общего числа, все остальные погибнут. Это заблуждение строится на неправильном толковании седьмой главы Откровения, а точнее девятого стиха этой главы. «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племён и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих».

Изучим этот отрывок в контексте всей главы вместе с пояснениями Духа пророчества. Апостол Иоанн начинает: «Я слышал число запечатлённых: запечатлённых было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых» (Откр. 7:4). Потом он перечисляет то, что услышал… «После сего, взглянул я и вот великое множество людей…»

Мы получаем ясную картину в той последовательности, в которой апостол получал видение. В начале он услышал о 144000, потом он взглянул и увидел. Всё это великое множество – это как раз и были те самые 144000, о которых он слышал и потом увидел. Вам когда-нибудь приходилось видеть в одном месте 144000 человек? Если посмотреть на собрание из такого количества людей, то это действительно будет «великое множество». Апостол просто описывает своё впечатление от увиденного.

144000 – это духовный Израиль, и в духовном смысле он соответствует 12-ти коленам народа Божьего, но в физическом смысле эти люди будут набраны «из всех племён, и колен, и народов, и языков». На примере пророка Даниила мы знаем, что пророк, видевший видение, не всегда понимал его смысл и иногда просто описывал его в представленной последовательности. Но далее идут уже неоспоримые факты.

«И начав речь, один из старцев спросил меня: сии облечённые в белые одежды кто и откуда пришли?» – и тут становится понятно, что Иоанн не знает, кто эти люди. К этому времени он ещё не смог понять, что те, о которых ему было сказано в начале и те, которых он увидел потом – это одни и те же люди. Апостол отвечает старцу: «Я сказал ему: ты знаешь господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровью Агнца».

Но кто эти люди, омывшие свои одежды кровью Агнца? Вот как описывает своё видение Е.Уайт: «Здесь на стеклянном море правильным четырехугольником выстроились 144000… Когда мы шли по стеклянному морю и направлялись к воротам города, нас всё время сопровождали ангелы. Иисус поднял Свою могучую руку и коснулся жемчужных ворот вращающихся на блестящих петлях, раскрыл их и сказал: «вы омыли одежды свои в Моей крови, вы твёрдо и непоколебимо стояли в Моей истине, – войдите в город» (Ранние произведения с.16-17).

144000 – это те люди, которые «омыли одежды свои и убелили одежды свои кровью Агнца». Далее старец продолжает объяснять: «За это они пребывают перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них».

Обратите внимание на то, что эти люди «день и ночь служат в храме Его». В видении вестнице Божьей было показано, что в храм дано войти не всем. «И когда мы были готовы войти в храм, Иисус возвысил Свой любвеобильный голос и сказал: В это место могут входить только 144000 и мы воскликнули: «Аллилуйя!» (Ранние произведения с.40). Только 144000 могут входить в храм. Итак, становится совершенно очевидно, что то «великое множество людей из всех племён, и колен, и народов, и языков», увиденных Иоанном, это и есть 144000 искупленных от земли, пришедшие «от великой скорби». Плотской разум находится в заблуждении, считая, что пройдя через время скорби, миллионы попадут в Царство Небесное. Такие люди думают, будто туда берут всех подряд. Но мало кто действительно понимает, насколько тесны врата и узок путь «и немногие находят их» (Мф. 7:14).

Если 144000 названы великим множеством, которого никто не мог перечесть, то, что можно говорить о других. Все остальные носят на себе образ зверя, однако убеждены, что спасены.

«Тем, кто принял Спасителя, каким бы искренним не было их обращение, никогда не следует говорить или чувствовать, что они уже спасены. Это вводит в заблуждение. Нам даётся предостережение: «кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1 Кор. 10:12). Единственная гарантия нашей безопасности – это постоянное недоверие себе и своим силам и зависимость от Христа» (Наглядные уроки Христа с.155-156).

«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7:21). Теперь, как никогда раньше, Божья воля стала известна нам, и 144000 – это те, кто исполнит её.

В Откровении записано ещё одно число, которое ошибочно принимают за количество спасённых. Это число: «тьмы тем и тысячи тысяч». Прочитаем весь текст: «И я видел и слышал голос многих ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч» (Откр.5:11). В это число входят ангелы и животные, что же касается людей, то написано только о старцах. Из другого текста мы узнаём, что их всего было: «двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы» (Откр.4:4). Других чисел, определяющих количество спасённых, в Библии нет.

Представление о том, что многие миллионы человек в разных поколениях будут спасены, далеко не соответствуют действительности. Ибо, как пишет апостол Павел в 1 Коринфянам в 13 главе – можно пророчествовать, иметь всякое познание и всю веру, раздать всё имущество и даже стать мучеником, отдав своё тело на сожжение, но не иметь Духа любви – и всё будет бесполезно, не будет вам от этого никакой пользы. В народе Божьем «все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне» (1 Кор. 10:3-5).

«...мы живем в очень серьезное время. В последнем видении мне была показана пугающая истина, что лишь немногие из тех, кто исповедует истину, будут освящены ею и только немногие спасутся... Мне было указано на древний Израиль. Всего два взрослых человека из того огромного множества, которое вышло из Египта, вошли в землю Ханаанскую. Мертвые тела непокорных остались лежать в пустыне по причине их беззаконий. Современному Израилю угрожает еще более серьезная, чем этим древним людям, опасность забыть Бога и увлечься идолопоклонством. Даже соблюдающие субботу поклоняются сегодня многим идолам» (Свидетельства для Церкви, т.I, №13, гл.1).

«В церковных списках значится много имен, но увы, их нет в Книге Жизни. Мне было показано, что из двадцати молодых людей нет ни одного, который бы хорошо представлял себе, что значит религия в жизни человека» (Вести для молодежи, с.384).

В действительности, всегда спасалось очень малое число. Поколение за поколением собирал Себе Господь Своих немногих детей, имеющих наследовать спасение. Их было не так много, как это принято считать. На самом деле их было очень мало.

144000 – это триумф небес. За всю земную историю существования человечества ещё не спасалось сразу такого большого количества человек в одном поколении. Это станет самым огромным и самым грандиозным массовым спасением людей за 6000 лет существования человека.

За Свой народ Господь отдаёт все остальные народы, но всё равно, только остаток из Его народа обратится и будет спасён. «Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой; в выкуп за тебя отдал Египет, Ефиопию и Савею за тебя. Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам других людей за тебя, и народы за душу твою» (Ис. 43:3-4).

В одном из видений вестницы Божьей «Ангел сказал: Бог страшен в Своём величии, однако вы не осознаёте этого. Он страшен в Своём гневе, и все же вы оскорбляете Его ежедневно. Старайтесь войти сквозь тесные врата, потому, что широки врата и пространен путь ведущий в погибель, и многие идут ими, а тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь и немногие идут ими.

Я видела многих идущих широким путём, у которых на одеждах были написаны слова: «Мёртвый для мира», «близок всему конец», «будьте готовы». Однако они выглядели так же суетно, как и все их окружающие, разве только тень печали отражалась на их лицах. Они, подобно всем окружающим вели пустые разговоры. Однако при случае, они с удовольствием указывали на надписи на своих одеждах, призывая других сделать такие же надписи. Они находились на широком пути, при этом заявляли, что принадлежат к числу идущих узким путём» (Очерки жизни Е.Уайт гл.16 Два пути).

Описывая тех, кто идёт узким путём, Е.Уайт всегда определяла их количество как малая группа! В видениях она не всегда могла даже сразу заметить их, и ангел говорил ей: взгляни вверх. Тогда посмотрев в направлении, указанном ангелом, она могла видеть движущихся по узкому пути, с которого многие срывались и падали вниз.

Для кого может быть достижимо спасение, если Бог так определяет наше духовное состояние: «Как написано: нет праведного ни одного; нет разумеющего, никто не ищет Бога; Все совратились с пути, до одного не годны; нет делающего добро, нет ни одного» (Рим. 3:10-12)? И это объективное рассмотрение существующей действительности.

Пророк Иезекииль говорит: «И было ко мне слово Господне. Сын человеческий! Если бы какая земля согрешила предо Мною, вероломно отступив от Меня, и Я простёр на неё руку Мою… И если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, – то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог… Ной, Даниил и Иов среди неё, – живу Я, говорит Господь Бог, – не спасли бы ни сыновей, ни дочерей, праведностью своею они спасли бы только свои души» (Иез. 14:12-14;20).

Не покоряющимся Божьей воле определено истребление. Они будут уничтожены. Мы живём в уникальное время Святого Святых, когда открыты врата небес. День примирения – это удивительное время. Заметьте, это не просто Святое, это Святое Святых – высшее из существующих отделений. Это огонь поядающий для всякого греха и нечестия. Изглаживание – это уничтожение греха из нашего разума посредством всепоглощающего огня святости Божьей.

Это великий день. Пророк Амос писал: «Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет, то же, как если бы кто убежал от льва, и попался бы ему навстречу медведь, или если бы пришёл домой и оперся рукою о стену, и змея ужалила бы его. Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нём сияния» (Ам. 5:18-20).

День Господень – это ужас для нерадивого и опасность со всех сторон, ищущая его поглотить. Это беспросветная погибель для непокорившихся своему предназначению в плане Божьем. Дверь милости была закрыта в 1844 году, но зато были открыты врата небес, чтобы люди смогли живыми войти на небеса, однако, как известно, ничто нечистое и осквернённое никогда не войдёт туда.

«Бог не примет ничего, кроме чистоты и святости; одно пятно или недостаток, один изъян – и человек навсегда лишается неба со всей его славой и сокровищами» (Свид. для церкви Т2, с.453).

«Если бы вечная жизнь была предложена на каком-либо меньшем условии, это угрожало бы благополучию всей Вселенной. Возникла бы вероятность увековечивания греха, несущего с собой нескончаемые беды и страдания» (Путь ко Христу с.62).

Приведу мои личные размышления о 144000 упоминаемых в Библии

Это число упоминается в Библии конкретно в книге Откровения, в последней книге Нового Завета. Я нашел лишь дважды упоминания в этой книге этого числа – в главах 7 и 14. Давайте теперь рассмотрим каждый из этих текстов в отдельности и попытаемся понять, что это за число, к кому оно относиться или кого обозначает оно? Итак…..

Цитировать

Текст из Откровения 7 главы –

1. И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево.
2. И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря:
3. не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.
4. И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых.
5. Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Рувимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Гадова запечатлено двенадцать тысяч;
6. из колена Асирова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Неффалимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Манассиина запечатлено двенадцать тысяч;
7. из колена Симеонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Левиина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иссахарова запечатлено двенадцать тысяч;
8. из колена Завулонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иосифова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Вениаминова запечатлено двенадцать тысяч.
9. После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих.

(Откр.7:1-9)

Итак, что мы видим в этом отрывке Писания?

Глава эта начинается с того, что Иоанн видит четырех ангелов, стоящих на «четырех углах земли», готовы вредить земле (ст. 1). К ним обращается «иной ангел», т.е. не из числа этих четырех и говорит им, чтобы они не делали вреда никому, пока не будут положены «печати на челах рабов Бога нашего» (ст. 2-3). Из этих слов также явствует, что эти «рабы Бога нашего», по всей вероятности, находятся на земле, потому и просит ангел, чтобы не делали вреда ни земле ни морю ни деревьям (ст. 2). На Небе нет ни земли, ни моря ни деревьев. Итак, речь идет о «рабах Бога», которые находятся на земле. Идем дальше.

А) «рабы Бога нашего», о которых говориться в ст. 3 – это во-первых, люди, а не ангелы, во-вторых, это люди «из всех колен сынов Израилевых», а не из всех народов, племен и языков, т.е. не из язычников (ст. 4).
Б) мы также видим в этом ст. 4, что запечатленных «из всех колен сынов Израилевых» было конкретное число – 144 000.

Итак, мы уже можем сделать некоторые выводы из этих стихов, что «рабы Бога нашего» - это люди «из всех колен сынов Израилевых», которых было 144 000. Идем дальше.

Затем с 5-го по 8-ой стихи перечисляются конкретные колена сынов Израилевых, в каждом из которых было запечатлено по 12 000. Возможно, что это число округленно, потому как в Библии часто можно встретить округленные числа. Также нужно заметить, что тут не упоминается колено Даново и Ефремово. Но, можно предположить, что последнее представлено в приведенном списке под именем «Иосифово» (хотя такого колена в Израиле не было никогда), то остается лично мне пока не понятным и неизвестным, почему не упоминается колено Даново? Пока лично для меня это загадка.

Итак, еще раз напомним себе, что речь идет тут о людях «из всех колен сынов Израилевых», которых было 144 000. Идем дальше.

Затем, начиная с ст. 9, Иоанн видит других людей, которых было «великое множество людей, которого никто не мог перечесть». Так много было этих людей, в отличии от «всех колен сынов Израилевых», которых было лишь 144000. Это важно заметить!
Также Иоанн отмечает, что это «великое множество людей» было «из всех племен и колен, и народов и языков» (ст. 9). Следовательно, это однозначно были язычники, т.е. люди не из сынов Израилевых.
Иоанн также видел, где находились эти люди- «стояло пред престолом и пред Агнцем» (ст. 9). В книге Откровения, как и во всей Библии, престол Божий находится на Небе. Поэтому, очевидно, что это неисчислимое число людей, находилось на Небе у престола Божьего!

Итак, какие выводы мы можем сделать из ст. 9, согласовывая его с предыдущими стихами этой главы?

Мы видим тут, что –

1. В ст. 9 речь идет однозначно не о сынах Израилевых, а о язычниках. Это подтверждается тем, что –

А) сынов Израилевых было лишь 144 000, тогда как «великое множество» невозможно было пересчитать, т.е. им не было счета!

Б) о 144000 тысячах конкретно и прямо сказано, что это число «из всех колен сынов Израилевых» и перечисляются даже колена Израилевы. Тогда как о «великом множетсве» сказано, что это люди из всех народов, колен, языков и племен!

2. Также мы видим, что «великое множество людей» находилось «перед престолом» (см. также ст. 15), тогда как 144 000 находилось, по всей видимости, на земле.
Итак, осталось теперь рассмотреть еще 14 главу книги Откровения.

Цитировать

Текст из Откровения 14 главы –

1. И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.
2. И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих.
3. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.
4. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу,
5. и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.

(Откр.14:1-5)

Итак, это второй текст из книги Откровения, в котором упоминается о 144000. Давайте теперь и его рассмотрим и постараемся увидеть, что об этом числе говориться в этом тексте Откровения.

Итак, что мы видим в этом тексте?

Иоанн видит очередное видение и на этот раз он видит Агнца (очевидно, что это был Христос) и с Ним 144000 (ст. 1). Нужно обратить внимание на следующие два момента –

1. Агнец и 144000 стоят на горе Сионе. Не на Небе, как в предыдущем отрывке мы это видели. 144000 на земле!

2. 144000 имеют на свои челах написанное «имя Отца Его» (ст. 1). Это указывает на то, что речь идет о тех же самых 144000, которые упоминаются и в 7 главе, следовательно, тут также идет речь о сынах Израиля и ни о ком другом. Идем дальше.

Далее говориться о том, что эти 144000 поют новую песнь, которой никто не мог научиться (ст. 2-3), а в ст. 4-5 описываются их качества – они не осквернились женами, они следуют за Агнцем куда бы Он не пошел, они искуплены от людей, в их устах нет лукавства и они непорочны перед престолом Божьим.

Выводы:

Проделав такое может и не столь глубокое исследование данных текстов, я прихожу к выводу, что 144000 людей, упоминаемых в книге Откровения, это никто иные как люди «из всех колен сынов Израилевых».
Я допускаю, что может быть число 144000 символичное или округленное. Допускаю и то, что возможно и другие символы тут присутствуют. Но, нет никаких сомнений и оснований для того, чтобы думать, что под этим числом подразумевается не сыны Израиля или кто-то еще по мимо них! На это указывает хотя бы тот факт, что об этом числе прямым текстом сказано, что это люди «из всех колен сынов Израилевых» и даже перечисляются колена и взятое из них число людей, как это обычно мы можем наблюдать в Ветхом Завете, когда приводятся списки родословной или какой-либо переписи, когда представляются имена людей или группы лиц и их количество.

К таким выводам пришел я. А к каким выводам пришли вы?

"Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник" (Колоссянам 2:16)

Для Свидетелей Иеговы, причастие, это просто как бы знак своего согласия на принятие жертвы Христа, просто формальное подтверждение и напоминание. Сторожевая Башня утверждает, что Иисус Христос пролил свою кровь только за класс верного и благоразумного раба, то есть за избранных 144000 человек, и соответственно, только они раз в год принимают от символов хлеба и вина на "Вечере воспоминаний". "В настоящее время уже существует собранный остаток сонаследников Христа" (Организованы проводить наше служение. Нью-Йорк. США. 1990.) Рядовые Свидетели Иеговы не могут принимать ""Тело"" и ""Кровь"" Христа, но тем не менее присутствуют на церемонии. В Сторожевой Башне от 15.02.98 г. на стр. 22 они пишут: ""Однако никому не следует думать, что Писание повелевает принимать от символов Вечери воспоминания, чтобы выразить свою благодарность за искупительную жертву Христа"". Это довольно вольное и бездоказательное утверждение. "Тем не менее пользу извлекают все присутствующие в этот вечер... Этот день напоминает о любви Иеговы Бога и Иисуса Христа, проявленной в искупительной жертве за грехи, которая дает возможность вечно жить тем, к кому благосклонен Бог." (Познание, ведущее к вечной жизни. гл. 13, стр. 127).

Библия же обращается ко всем детям Божьим, в вечере Господней принимали участие даже язычники и далеко не избранные члены церкви. Мы нигде не найдем упоминания о том, что только избранные 144000 должны причащаться. Смысл вечери Господней заключается в приобщении к телу и крови Иисуса Христа, приобщение к Нему Самому, и к Его Церкви. "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день." (Иоанн 6:54). Иисус предлагает всем жизнь вечную: "Верующий в Сына имеет жизнь вечную" (Иоанн 3:36) , а не только избранным.

По учению Свидетелей Иеговы, в данный момент осталось на земле не более восьми тысяч помазанников из числа 144000, но они умирают и их количество уменьшается. Раньше Свидетели Иеговы учили, что их сбор закончился в 1935 году, но когда эта реальность уменьшения стала явной, они изменили на понятие "основного сбора помазанников" в 1935 году. Ведь когда умрет последний из оставшихся помазанников, и "День гнева" не настанет, то пить из чаши Господа будет некому, так как кто-то же должен возвещать о пришествии Господнем: "Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет." (1-е Коринфянам 11:26). С другой стороны, если Свидетели Иеговы понимают это как "присутствие Господне", тогда они должны были прекратить празднование этого дня ещ¨ в 1914 году, так как считают, что Он уже невидимо присутствует с этого года.

Но наш Господь Иисус обращался ко всем (Матфей 26:27), потому что Он пролил кровь за каждого из нас, Он дал установление и пояснил это настолько просто, насколько нам нужно знать. И пренебрегать этим, значит отказываться от жизни вечной (Иоанн 6:53). Иисус в Новом Завете также ассоциируется с "пасхальным агнцем": "Пасха наша, Христос, заклан за нас." (1-е Коринфянам 5:7). Но праздник пасхи должны были праздновать все, нигде нет такого, чтобы кто-то просто смотрел на то, как вкушается пасха. Все участвовали, и все ели и пили. Христиане на протяжении уже 20 веков исполняют это повеление, независимо от того, к какой церкви они относятся. Они радостно приветствуют друг друга и называют своими братьями и сестрами во Христе. Они все приобщаются дарам - хлебу и вину, которые после молитвы благодарения, принимаются как настоящие Тело и Кровь Спасителя Иисуса.

Рассмотрев более подробнее места из Нового Завета о причастии, становится очевидным антихристианский дух организации Свидетелей Иеговы.

"И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов." (Матфей 26:26-28). Иисус ясно говорит о том, чтобы пили и ели все верующие в Него, так как это кровь во прощение грехов пролита за тех, кто принимает Иисуса Христа и Его жертву. Он не упоминает о каком-то другом классе христиан, которые не должны пить вино и есть хлеб.

"Но, предлагая сие, не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее. Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения , чему отчасти и верю. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами , дабы открылись между вами искусные. Далее, вы собираетесь , так, что это не значит вкушать вечерю Господню ; ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю . Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал , что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание . Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз , когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете , доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней . Да испытывает же себя человек , и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей . Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе , не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает." (1-е Коринфянам 11:17-30).

Следует обратить особое внимание на то, что Апостол даже порицает тех, кто будет пить из чаши Господней, они находятся не в единстве, а в разделении и в разномыслиях. А значит, они не могут быть из числа 144000 помазанников, о которых в Откровении 14:5 говорится: "и в устах их нет лукавства; они непорочны..." Как же могут некоторые из достойных 144000 человек, пить чашу Господню не достойно? Это никаким образом не соотносится с предупреждением: "кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней." (1-е Коринфянам 11:27). Как же избранные могли принимать символы в осуждение себе? Как же избранные могут быть виновными против Тела и Крови Господней?

все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие : ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос ." (1-е Коринфянам 10:3,4). Проводя аналогию с ветхозаветными временами, Апостол указывает на всех: "все пили одно и то же духовное питие" , сопоставляя с "все причащаемся от одного хлеба" (1-е Коринфянам 10:17).

"Я говорю вам как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю. Чаша благословения , которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело ; ибо все причащаемся от одного хлеба . Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника? Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую ; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской . Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?" (1-е Коринфянам 10:15-22).

В 1-е Коринфянам 10:21 указывается, что нельзя пить одновременно из чаши Господа, то есть пить Его "кровь" и есть идоложертвенное. И такие люди действительно были в церкви, которые таким образом и поступали. То есть к причастию были допущены люди, которые были осквернены идоложертвенным, и могли погибнуть. Апостол не делит церковь на два класса, и никому не запрещает причащаться, а наоборот предупреждает, чтобы все вели себя достойно. Но говорит о церкви как о едином организме: "мы многие одно тело" (1-е Коринфянам 10:3,17). А значит опять причастие не может относиться только к определенным, и тем более к избранным непорочным 144000 людям.

"И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах." (Деяния 2:42); "В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба." (Деяния 20:7). Здесь мы также видим, что преломление хлеба происходило не раз в году, как у Свидетелей Иеговы, а гораздо чаще. Под преломлением хлеба все христиане понимают вечерю Господню, что также подтверждается церковной историей. Чтобы обойти это, Общество Сторожевой Башни в Переводе Нового Мира исказило оба стиха: "И посвящали себя тому, чтобы заниматься апостольским учением и делиться друг с другом, принимать пищу и молиться." (Деяния 2:42, ПНМ); "В первый день недели, когда мы собрались вместе, чтобы поесть , Павел обратился к ним с речью, так как на следующий день отправлялся в путь, и продолжал свою речь до полуночи." (Деяния 20:7, ПНМ).

Преломление хлеба Свидетелями Иеговы заменено на обычную трапезу. Для подтверждения своего мнения, они приводят и другие переводы, в которых также изменены эти понятия. Но эти переводы как правило в целом не буквальные. Оригинал греческого Свидетели Иеговы изменить не могут, так как нет такой возможности. Все наиболее значимые переводы транслитируют с греческого оригинала правильно: "преломить хлеб" и "преломление хлеба", так как иначе напрямую с греческого перевести невозможно.

В оригинале это звучит слудующим образом: hsan de proskarterountev th didach twn apostolwn kai th koinwnia th klasei tou artou kai taiv proseucaiv (Деяния 2:42); en de th mia twn sabbatwn sunhgmenwn hmwn klasai arton o paulov dielegeto autoiv mellwn exienai th epaurion pareteinen te ton logon mecri mesonuktiou (Деяния 20:7).

Здесь стоят слова: klasai или klasei - что означает только: ломать, отламывать, переламывать, преломлять, разламывать. И arton - что означает только "хлеб", но и возможно также "пища". Но в связи с предыдущим словом означающим преломление, может переводиться только как "хлеб", так как нельзя "преломлять пищу". Но также это существительное: "хлеб или "пища", а не глагольная форма: "есть" или "поесть", как это необоснованно сделано в Переводе Нового Мира.

Преломление хлеба указывает на общность людей, которые собираются в трапезе. И в апостольские времена обозначает причастие - вечерю Господню. Следует обратить внимание на цель: "ученики собрались для преломления хлеба." (Деяния 20:7). Здесь написано, что преломление хлеба - это цель встречи. Попробуем подставить значение обычной еды, как в ПНМ: "когда ученики были собраны для того, чтобы поесть". И сразу становится очевидным заблуждение Свидетелей Иеговы. Когда они переводят со смыслом "просто поесть", то это ничего не означает, да и вообще не имеет никакого смысла. Христиане не собираются для еды, они собираются для причастия. Более того, в Деяниях 2:42 говорится: "И они постоянно пребывали в...преломлении хлеба". Нельзя постоянно пребывать за столом (Филиппийцам 3:19). Здесь не может подразумеваться обычная еда, так как это понятие стоит наравне с учениями Апостолов, духовным общением и молитвами.

Почему же это так важно? Так как в 1-е Коринфянам 10:16 употребляется та же самая форма: "...Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?" По-гречески: ton arton on klwmen А Иисус Христос преломляя хлеб сказал: "приимите, ядите, сие есть Тело Мое..." (1-е Коринфянам 11:24); "И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое." (Матфей 26:26). (Здесь также прекрасно видно, что "есть" и "преломлять хлеб" - это разные понятия.) Иисус Христос предупреждал: "если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни." (Иоанн 6:53).

144000 помазанников

  • Притча Иисуса

"Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так ; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот, будучи зол , скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, - то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами ; там будет плач и скрежет зубов." (Матфей 24:45-51).

"Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого , кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут." (Лука 12:47,48).

Какие выводы можно сделать, исходя из этой притчи: Здесь показывается, что "рабов" или "домоправителей" - несколько, на это указывает фраза "от всякого". Но это не может быть только одна руководящая корпорация Cвидетелей Иеговы. Написано, что Господин раба поставил над слугами своими, то есть дал задание, чтобы давать им пищу. А это значит, что пища, или в понимании Cвидетелей Иеговы "знания", не исходит от Господина, то есть Бога. И это значит, что верный раб пользуясь пищей хозяина, то есть к примеру Библией, может готовить и раздавать "духовные блюда". Или в процессе подготовки проповедей, давать объяснения, писать статьи в журналах. Верный раб, который более всех будет соответствовать требованиям: Матфей 24:47; Откровение 3:12,21. У раба с маленькими возможностями - спрос меньше. Господин поставил над слугами даже раба, который может быть злым (Матфей 24:48). Верным и благоразумным рабом является такой раб, который "поступает так", а от всякого, кому дано много, много и потребуется. Здесь не ставится вопрос о только верном одном рабе, а верных рабов может быть несколько. Верный и благоразумный раб - это не малое стадо, которое идет на небо.

  • Свидетели или выдумщики

Общество Сторожевой Башни также постоянно указывает на Исаию 43:10 "А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой , которого Я избрал" . Тем самым, Сторожевая Башня хочет сказать, что "раб Мой " является новозаветным верным и благоразумным рабом. Но если внимательно и непредвзято присмотреться, Библия говорит об одном человеке: "На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой , оправдает многих и грехи их на Себе понесет." (Исаия 53:11). В стихах со 2 по 11 этой же главы говорится об Иисусе Христе. Или например Псалом 68:18. Рабами Иеговы названы еще и Моисей (Иисус Навин 1:2,7; 4-е Царств 21:8), Давид (2-е Царств 3:18; 3-е Царств 11:38; 3-е Царств 14:8), Иов (Иов 42:8), Исаия (Исаия 20:3), и другие. А так же мы видим, что нет никакой связи с Матфеем 24:45.

Когда Общество Сторожевой Башни приводит ссылку на пророка Исаию, где есть слово "свидетели", то опять это является нарушением библейских принципов. Свидетели Иеговы сами взяли себе это название. При чем для внешних, это преподносится как описательный характер нынешней организации, а внутри организации, объясняется уже как пророчество. И поэтому это пророчество не может указывать на организацию Свидетелей Иеговы. Контекст этой главы связан с временами Вавилона. А также Иисус говорил: "...но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли." (Деяния 1:8). Будете свидетелями Христа, а не Иеговы, гласит Новый Завет. Правомерно ли использование библейского стиха, для поддержки своей истинности? Например в пророчествах об Иисусе Христе, довольно таки косвенно упоминается имя Иисус, и в книге Даниила 9:25,26 - "Христос". Но дело в том, что сам Иисус не давал себе этого имени. И ветхозаветные пророки не сами становились пророками Бога, а Бог их выбирал, и непосредственно им давал поручения . Апостолы Иисуса тоже не сами вызвались, а сам Иисус с помощью своего Отца их выбрал, и сообщил им об этом . Но может ли так о себе сказать Общество Сторожевой Башни, что непосредственно Бог эту организацию выбрал и заверил в этом? Конечно же не может, и поэтому ОСБ почти все пророчества применяет только к себе, и трактует их по своему, только в свою пользу.

Также если рассмотреть значение слова "свидетели", то станет ясно, что и тут мы имеем дело с очередным духовным мошеничеством. Свидетель - это тот, кто был очивидцем событий. Давал ли лично Бог Иегова поручение Свидетелям Иеговы? Каким образом можно свидетельствовать, если вы не были участником событий?

  • Избранные 144000 - и проблемы с Писанием

"В Книге Откровений (14:1-3) говорится, что 144 000 последователей будут стоять с Агнцем Иисусом Христом на небесной горе Сион. Они -единственные, кого Бог Иегова берет на небеса вместе со Своим Сыном. (From Paradise Lost to Paradise Regained, 1958, p.153). Общество Сторожевой Башни утверждает, что только 144000 верующих пойдут на небо, Откр.7:4 и 14:1,3 - единственные места где упоминаются 144000, тем не менее, на этом построена одна из основных идеологий ОСБ. Согласно 7-ой главе из Откровения, на небе будет и великое множество людей, мы видим из Библии, что 144000 - это избранные, но не единственные на небе.

"... доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего. И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых." (12 х 12000, см. также Откр.21:12) (Откровение 7:3,4). С одной стороны показываются 144000, а с другой великое множество людей. Указание того, что великое множество никто не мог перечесть, явно отличает их от 144000. "После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть , из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу! И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырех животных, и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу" (Откровение 7:9-11). Стоит обратить внимание, что великое множество из "всех племен и колен, и народов и языков". Это является прямым противопоставлением отдельным 12 коленам Израилевых, а значит колена необходимо понимать буквально, и соответственно 144000 не являются из числа других народов и языков.

"...сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли? ... это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его " (Откровение 7:13-15). Великое множество стоит в белых одеждах, и они еще служат в храме Бога, но храм Божий находится на небе, а значит и великое множество там же: "И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе " (Откровение 14:17). Великое множество будет находиться вне досигаемости солнца: "Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной : ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их." (Откровение 7:16,17). И в Откровении 19:1 также указывается, что они будут не на земле, а на небе: "После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа (великого множества - ПНМ), который говорил: аллилуия!..." В греческом оригинале слово wv, переведенное на русский язык - "как бы", относится не к великому множеству, а к голосу, звуку, шуму: "После этого я услышал словно голос великий толпы большой на небе." (Откровение 19:1, перевод Кассиана). Также возможен перевод: "я услышал подобно шуму великому толпы большой на небе говорящих...". Поэтому выражение "как бы многочисленного народа" - не может использоваться как неопределенное указание.

"И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи , у которых имя Отца Его написано на челах. ...Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч , искупленных от земли. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники ; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим." (Откровение 14:1-5).

Обратите внимание: сто сорок четыре тысячи - это девственники. По учению Свидетелей Иеговы, в число 144000 естественно входят и президенты ОСБ. Но Ч. Рассел и Д. Рутерфорт были в свое время женаты, однако причисляли себя к "небесному классу", к 144 тысячам, о которых Писание говорит, что они девственники. "Девственность" - в понимании Свидетелей Иеговы, заключается в отсутствии связей с "ложными" религиями и политикой, но многим из причислявших себя к "небесному классу" здесь похвалиться нечем, ибо в прошлом они побывали в разных протестантских (а значит "ложных"), деноминациях. Но даже при таком объяснение, такой подход противоречит Писанию: девственники - это те, "которые не осквернились с женами", нет никакого основания считать этот отрывок аллегоричным. В устах их нет лукавства, они непорочны - вот критерий избранности в числе 144000, но это никак не соответствует фактам о руководящем совете Общества Сторожевой Башни. Также Свидетели Иеговы ходили на выборы и принимали участие в политике до 1939 года. Среди составляющих "небесное правительство" немало и таких, кто прекратил все отношения с корпорацией Свидетелей Иеговы.

  • 12 колен Израилевых

Также Свидетели Иеговы считают, что 144000 - "из 12 колен сынов Израилевых", не следует понимать буквально, однако опять это не так, в Библии множество раз упоминаются колена Израилевых буквально:

Матф. 19:28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.

Лука 22:30 да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых.

Деяния 26:7 которого исполнение надеются увидеть наши двенадцать колен , усердно служа Богу день и ночь. За сию-то надежду, царь Агриппа, обвиняют меня Иудеи.

Иак.1:1 Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам , находящимся в рассеянии, - радоваться.

Откр.21:12 Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых

Иез.48:31 и ворота города называются именами колен Израилевых... (см. Иез.48:31-34)

Быт.49:28 Вот все двенадцать колен Израилевых ; и вот что сказал им отец их; и благословил их, и дал им благословение, каждому свое.

Исход 24:4 И написал Моисей все слова Господни и, встав рано поутру, поставил под горою жертвенник и двенадцать камней , по числу двенадцати колен Израилевых (см. Исход 28:21; 39:14)

Иис.Нав.3:12 и возьмите себе двенадцать человек из колен Израилевых, по одному человеку из колена

Ездр.6:17 И принесли при освящении сего дома Божия: ...двенадцать козлов в жертву за грех за всего Израиля, по числу колен Израилевых .

  • Кто будет править на небе?

"И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи..." (Откр.21:27)

"Класс помазанных христиан, состоящий из 144000 избранных, будет править раем на земле." - именно так Свидетели Иеговы представляют себе "Небесное правительство", под руководством Иисуса Христа.

Совершенно безосновательно трактуя Священное Писание, связывая между собою различные стихи, Общество Сторожевой Башни сначала установило предел: "в 1935 году закончился сбор помазанников!" Сейчас, по учению Общества, их менее 8 тысяч. Очень странно ведет себя организация, когда ушедших помазанников заменяют другими, новыми. Свидетели Иеговы не видят обыкновенных, библейски не обоснованных манипуляций с членами организации, и со статистическими цифрами. Если в 1935 году закончился сбор, и вход на небеса закрылся, то на каком основании появляются новые? Конечно организация нашла выход: "они отреклись от Иеговы, так как ушли из божьей организации, а значит и потеряли свое спасение и место в небесном правительстве". Организации необходимы живые "помазанники", так как если они все вымрут, а Армагеддон не настанет, то произойдет ещ¨ один, неприятный бунт в рядах Свидетелей Иеговы. Последствием несовершенности этой доктрины, стало ее изменение, и теперь учат, что в 1935 году завершился лишь основной сбор помазанников. Пока было время, они успели провести очередной "свет от Иеговы" , чтобы в конце никто не смог придраться к "старому свету" , а по возможности даже и не вспомнить о нем. Организация полностью зависит от ситуации, и ложь, как старую так и новую, приходится скрывать.

Но кого же Свидетели Иеговы надеятся иметь в качестве небесных правителей, из своей организации? Интересно, что эти люди в своем большинстве, скорее всего имели много "дурных привычек" и убеждений, за которые сейчас "истинная организация", вне всякого сомнения, просто и хладнокровно лишает общения.

Эти так называемые помазанники с чистой совестью ходили на выборы и принимали участие в политике. Они даже служили в армии и участвовали в войнах до 1939 года. Соблюдали праздники и Рождество, курили до 1973 года, до 1945 года небыли против переливания крови. Поклонялись и молились Иисусу Христу, учили, что Он был распят на кресте. Верили, что все идут на небо. Да и вообще, они не верили во многое то, что сейчас считается истиной, то есть "новым светом".

"Однако выйти из Вавилона великого, мировой державы ложной религии, означает больше, чем только порвать связь с организациями ложной религии. Это означает также не иметь ничего общего с религиозными торжествами и с празднествами мира." - заверяет сторожевая башня! Так уж выходит, что в рядах небесного правительства должны быть те, кто осознанно так и не порвал с "религиозными торжествами и с празднествами" блудницы, Вавилона великого, системы сатаны.

Парадокс? Ловушка собственных доктрин? Если такие люди идут, или уже ушли на небо, то чего стоит вся система доктрин Общества Сторожевой Башни? Чего стоит вся система отлучения? Мы ещ¨ раз наглядно увидели, что Свидетели Иеговы, это нехристианская организация, для которой важнее собственная репутация, нежели Божьи неизменные Истины.

Послание к римлянам св. Апостола Павла, Глава 11:

  1. Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
  2. Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал...
  3. Итак, спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
  4. Если же падение их богатство миру, и оскудение их богатство язычникам, то тем более полнота их.
  5. Вам говорю, язычникам: как Апостол язычников, я прославляю служение мое;
  6. Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?
  7. Ибо, если отвержение их – примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?
  8. Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.
  9. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,
  10. То не превозносись над ветвями; если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень – тебя.
  11. Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться».
  12. Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
  13. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
  14. Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпавшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен.
  15. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.
  16. Ибо, если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные, привьются к своей маслине.
  17. Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока не войдет полное число язычников,
  18. И так весь Израиль спасется, как написано: «придет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова;
  19. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их».
  20. В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов.
  21. Ибо дары и призвание Божии непреложны.
  22. Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,
  23. Так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.
  24. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
  25. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его.
  26. Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
  27. Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?
  28. Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки. Аминь.

Колено Даново

Перечисляя 12 колен Израиля в 7-ой главе Откровения Иоанн Богослов пропускает колено Даново (Быт. 49: 16), а вместо него называет Маннасию (Откр. 7: 6) – первого сына Иосифа от Асенефы (Быт. 46: 20). Андрей Кесарийский видит здесь указание на антихриста.

Андрей Кесарийский:

«Да явно будет и то, что колено Даново, так как из него произойдет антихрист, с прочими не упомянуто» (Слово 7, Глава 19) .

Это древнее толкование берет начало у Иринея и Ипполита, которые в свою очередь ссылались на пророчество Иеремии (Иер. 8: 16).

Ириней Лионский:

«Иеремия же открыл не только его [антихриста] внезапное пришествие, но и колено, из которого он придет, говоря: «От Дана мы услышим ржание его быстрых коней, и от звука ржания скачущих коней его потрясется вся земля, и он придет и пожрет землю с тем, что наполняет ее, и город с его обитателями» (Иер. 8: 16). И поэтому сие племя не считается в Откровении в числе спасаемых» .


Ипполит Римский:

«Моисей говорит так: Дан, скимен львов, и изскочит от Васана (Втор. 33: 22). Но дабы кто не погрешил, думая, что это слово сказано о Спасителе, пусть обратит на него внимание. Дан, говорит, скимен львов: назвав колено Даново, объявляет, что из него имеет родиться антихрист. Ибо как от колена Иудова рождается Христос, так от колена Данова родится антихрист. А что это так, Иаков говорит: да будет Дан змий, на земли сидяй, угрызая пяту конску (Быт. 49, 17). Какой же это змий, как не антихрист, обольститель, о котором говорится в книге Бытия (3, 1), обольстивший Еву и запнувший [подстрекавший] Адама. Но как это надобно доказать еще многими свидетельствами, то мы от сего и не отказываемся. Что действительно от Данова колена имеет родиться и возстать тиран и царь, судия ужасный, сын диавола, об этом говорит пророк: Дан судити имать люди своя, яко и едино племя во Израили (Быт. 49, 16). Но возразит кто-нибудь, что это сказано о Сампсоне, который родившись от колена Данова, судил народ двадцать лет. Это сбылось на Сампсоне только отчасти, а вполне сбудется на антихристе. Ибо и Иеремия говорит: от Дана услышим глас ржания коней его: от гласа ржания коней его потрясеся вся земля (Иер. 8, 16). Говорит и другой пророк: соберет всю силу свою от востока солнца до запада, те, коих звал он и коих не звал, пойдут с ним. Море он сделает белым от (множества) парусов на кораблях, и поле сделает черным от больших щитов тяжело вооруженной пехоты, и всякий, кто встретится с ним на брани, падет мечем. Что это сказано не о ком-нибудь другом, а об оном тиране бесстыдном и богопротивном, покажем ниже» .

Но последние слова Ипполит Римский приводит вовсе не из пророческих книг Священного Писания, а, по Комбефизу, из какого то иудейского апокрифа, как и то, что сказано ниже:

Ипполит Римский:

«И так когда из вышеприведенных мест открылось и колено (из коего произойдет антихрист) и явление его и погибель, и имя таинственно означенное: то посмотрим и что он будет делать. Он приведет к себе весь род [Иудейский] от всех стран, в которых он рассеян, обещая им возвратить их в землю и восстановить их царство и народ, дабы они поклонялись ему как Богу, как говорит пророк: соберет все царство свое от востока солнца до запада, те, коих он звал и коих не звал, пойдут с ним» .

Отсюда неудивительно, что Сергий Булгаков, напротив, называет происхождение антихриста из колена Данова суеверием:

Сергий Булгаков:

«При перечислении колен пропускается Даново (по еврейскому преданию: Test. Dan., V, 6-7, сатана называется князем Дана, по христианскому же суеверию, из него произойдет антихрист). Это представление отчасти связывается с сравнением его с «змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад» (Быт. XLIX, 17)» .

Впечатление усугубляется, если принять во внимение, что сегодня колена Данова вовсе не существует. Дело в том, что во время войны с Иудеей в 722 году до н. э. император Ассирии Саргон переселил десять северных колен, и в том числе Даново, в Ассирию. Впоследствии эти десять колен полностью ассимилировались с местным населением, и с тех пор о них ничего не известно. Правда в XX веке в Эфиопии было обнаружено племя негров, которые много веков назад переняли традиции иудеев и, по иронии обстоятельств, считают себя иудеями из колена Данова. Но все они полностью чернокожие с явно выраженными негроидными чертами лица, и в их еврейском происхождении сомневаются даже в Израиле .

Но отсюда легко сделать вывод, что представление о происхождении антихриста из колена Данова в простом этническом смысле не имеет под собой оснований, если, конечно, не предположить, что антихристом будет негр. Впрочем, нужно принять во внимание, что мнение отцов древней Церкви о происхождении антихриста из колена Данова можно рассматривать не только в этническом, но и в символическом смысле. Поэтому здесь нужно вспомнить, что нам известно об колене Дановом:

Еврейская Энциклопедия:

«ДАН – в Библии имя пятого сына Якова, матерью которого была Билга, рабыня Рахили (Бытие 30: 3, 6; 35: 25). Это имя встречается в Библии неоднократно и означает не только самого сына Якова, но и его потомков.

Дан играет своеобразную роль в агадическом предании. Тот факт, что его имя связано с богохульцем (Лев. 24: 11) идолопоклонством северного Израиля (Суд. 18: 30; 1 Цар. 12: 29; Амос 8: 14), а также то, что Самсон, судия из колена Данова, нарушил свой назорейский обет (Суд. 13: 2), привели к представлению о Дане, как о нравственном уроде в семье Якова. Дан ненавидел Иосифа за то, что последний сообщал отцу о дурных поступках детей Билги и Зилпы, и эта ненависть побудила его даже покуситься на жизнь Иосифа. Дан посоветовал своим братьям обмануть отца, рассказав ему, что они нашли омоченную кровью рубашку Иосифа (Завещание Патриарх., Зебулон 4; Дан 1; Гад 1). Дан и Гад вступили в заговор с египетским наследным принцем против Иосифа и Асенат. Уже во дни Моисея колено Даново служило идолам, за что облачный столб перестал его защищать. Члены колена Данова обучали своих детей языческим обычаям амонитян, содержавшимся в книгах, спрятанных под горою Абраим (Gaster, Chronicles of Jerachmeel, 1899, стр. 167).

Яков в своем благословении сравнил Дана со змеею (Быт. 49: 16-18), намекнув этим на Самсона (Beresch. r., XCVIII); и змея, по словам Мидраша, стала эмблемой колена на его знамени (Bemidb. r., II). Дан стал для агады настоящим типом грешника. Он жил на севере (Числ. 2: 25), являющемся областью тьмы и зла (Iер. 1: 14), в наказание за идолопоклонство, погрузившее мир во тьму (Bemidb. r., II). Еще дальше идет предание, отождествляющее змею и льва (Быт. 49: 7 Второзак. 33: 22) с Белiалом (ср. литературу вопроса у Bousset, Antichrist, 1895, стр. 87, 113). Ириней (Adversus haereses, 5, 302), Ипполит (De Christo et antichristo, 14, 15) и некоторые другие отцы церкви знают предание, несомненно еврейского происхождения , согласно которому Антихрист произойдет из колена Данова, и основывают это предание на Iер. 8: 16: «От Дана слышен храп коней его» (врага), стихе, который и в Bresch. r., XLII, толкуется, как относящийся к идолопоклонству Дана. Не случайно также опущение Дана в I кн. Хроники, 4 и сл. Bousset, посвятивший особую главу легенде об Антихристе из колена Данова, предполагает, что связь Дана с Белiалом в Завещ. двенадцати патриархов, также указывает на это предание. Его предположение находит, по-видимому, полное подтверждение в Тарг. Iер. к Второзакон. 34: 3, где война против Аримана и Гога или Магога в видении Моисея относится, кажется, к Дану» .

Важные сведения о колене Дановом в связи с масонством сообщил Михаил Назаров:

Михаил Назаров:

«Масонство в России отпочковалось, в основном, от того послушания во Франции, глава которого в 1904 г. объявил: «Мы не просто антиклерикальны, мы противники всех догм и всех религий. Действительная цель, которую все мы преследуем,- крушение всех догм и всех Церквей». Для своей родословной масоны словно нарочно выбрали из Ветхого Завета носителей гордыни и материализма: Каина, строителей Вавилонской башни, царя Соломона и строителя его храма Хирама (Адонирама). С последними двумя образами связаны главные ритуалы масонства. «Храм Соломона – исток развития всех других масонских символов, которые объединены воедино образом храма»,- пишет масонский словарь. Отсюда, в частности, происходит и пятиконечная звезда ("печать Соломона"). Масоны называют саму свою деятельность «построением храма Соломона, подразумевая под ней храм человечества»;- в этом аллегорический смысл термина «вольные каменщики». «Особенный культ символики, связанной с Храмом Соломона, развит в американских ложах. В некоторых к постоянному оформлению относится модель Храма». Но согласно святоотеческому учению, сформированному задолго до появления современного масонства, в Храме воссядет Царем не кто иной как антихрист – посланец сатаны, «человек греха, сын погибели» (2 Фес. 2: 3-4). Кроме того, уже из Ветхого Завета следует вывод, что антихрист придет из колена Данова – именно это колено связано в Библии с будущим носителем зла (Быт. 49: 17-18; Иер. 8: 16) и оно единственное, которое не названо в Апокалипсисе в числе спасенных колен Израилевых (Откр. 7: 4-8). И вот в масонстве главная фигура поклонения – Хирам – происходит именно из этого колена по матери: Она была «из дочерей Дановых» (2 Пар. 2: 14),- отмечает и указанный масонский словарь. Причем культ Хирама в масонстве доходит до того, что создано даже своего рода "антиевангелие" об убийстве невинного Мастера завистниками; "анти" – потому что Христос после смерти воскресает, а от Хирама остается лишь разложившийся труп. В своих ритуалах масоны и мстят за его смерть;- в ложах имеются искустно изготовленные макеты трупа» .

Но если в масонстве Хираму отводится роль антихриста, а его мать (еврейка из колена Данова) в представлениях христианства олицетворяет собой Отступление (2 Фес. 2: 3), то представляется очевидной и связь масонства с антихристом – антихрист духовно рождается от масонства. И, таким образом, очевидно, что «нечистая блудная дева», от которой родится антихрист, является не еврейкой из колена Данова в прямом этническом смысле, а «великой блудницей, сидящей на звере багряном» в 17-ой главе Откровения, где сам антихрист изображается как восьмой царь или зверь и один из семи царей.

Андрей Кесарийский:

«Зверь этот есть антихрист; он восьмой, потому что после семи ... восстанет для обольщения и опустошения земли; от семи же он, как появившийся от одного из сих царств. Придет же он не от какого либо из упомянутых народа, но как царь Римский, явится же на погибель и пагубу ему покорившихся, а после сего и сам пойдет в муку геенскую» (Слово 18, Глава 54) .

И в свете этого представления обретают свое значение слова преп. Нила Мироточивого Афонского (XVI век) об антихристе:

Нил Мироточивый:

«От нечистой блудной девы родится антихрист. В сей деве совокупятся распутства, она будет сокровищница прелюбодейства. Всякое зло мира, всякая нечистота, всякое беззаконие воплотится в ней, т.е. в зачатом от тайного блуда, совокупятся воедино во чреве нечистоты и с обнищанием мира оживотворятся. Когда обнищает мир от благодати Всесвятого Духа, тогда сей оживотворится во чреве нечистоты от самой сквернейшей и злейшей мнимой девы, худшей всех, когда-либо бывших. Зачнется от тайного блуда плод, который будет вместилищем всякого зла» .

Андрей Мазуркевич

144000 (сто сорок четыре тысячи). Толкование книги Откровение. Где 12 (двенадцать) колен Израиля?

Многие христиане в книге "Откровение" видят и другие души праведников в раю: сто сорок четыре тысячи (144000) запечатленных (см. Откр. 7:4 , Откр. 14:1,3) и великое множество людей перед престолом (см. Откр. 7:9).

Однако и это не так. Из текста видно, что сто сорок четыре тысячи (144000) находятся на Земле после снятия шестой печати из семи (см. Откр. 6:12), то есть перед самым концом современной истории нашей планеты. Перед тем как вредить земле и морю (Откр. 7:2), на чела этих ста сорока четырех тысяч (144000) будут положены печати Бога (см. Откр. 7:3,4). То есть, здесь описаны живые люди, которых, дабы им не навредить, Ангелы отметят особым образом перед великой катастрофой, знаменующей собой начало Великого Суда.

144 000 (сто сорок четыре тысячи) – это праведники духовного Израиля, девственники , которые не осквернились с женами (Откр. 14:4). Жена в Библии символизирует церковь как истинную, так и отступившую (см. Ис. 54:5-6 , Ефес. 5:25-32 , Иер. 3:20 ; Иез. 23:2-4 , Откр. 17:1-6 , Откр. 12:1,6 , Откр. 19:7). То есть неоскверненные девственники - это люди, не отступившие от чистоты Божьего учения.

144000 (сто сорок четыре тысячи) запечатленных, согласно тексту Откровения, представляют собой 12 (двенадцать) колен Израиля (см. Откр. 7:4). Как мы уже отметили, здесь подразумевается не физический, а о духовный Израиль. О буквальном Израиле речь не может здесь идти по двум причинам:

Во-первых, с 5 по 8 стихи 7 главы книги "Откровение" перечислены не 12 (двенадцать) колен буквального Израиля. В книге Бытие в 35 и 49 главах названы 12 колен Израиля, то есть 12 сыновей Иакова: Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Завулон, Иссахар, Дан, Гад, Асира, Неффалим, Иосиф, Вениамин. На горе Синай народ Израилев создал себе бога – тельца - и возроптал, только колено Левия осталось верным Господу (см. Исх. 32:26). За это Бог выделил этому колену отдельное служение – священство. А из оставшихся 11 колен по повелению Творца было создано вновь 12 (см. Чис. 1 гл.), путем разделения колена Иосифа на 2 – по племенам его детей Ефрема и Манассии. Однако в книге "Откровение" в перечислении нет колена Дана и Ефрема, но зато вновь появились колена Иосифа и Левия. Но такого не может быть, ведь Иосиф - это отец Манассии и Ефрема. Следовательно, колено Манассии не может быть отдельным коленом, ведь оно полностью входит в колено Иосифа.

Во-вторых, большинство из двенадцати (12) колен Израиля задолго до написания Иоанном книги Откровения исчезли, ассимилировавшись в ассирийском плену (см. 4 Цар. 17:22-24).

Мы не можем представить, что Иоанн (иудей) мог ошибиться в таком наиважнейшем вопросе, как перечисление колен Израиля. Следовательно, пречисленные им колена представляют собой не буквальный Израиль, а духовный – различные характеры верных Богу людей. Цифра же 144000 символизирует полноту 12 х 12 х 1000 = 144000.

Что касается великого множества людей перед престолом (см. Откр. 7:9), то здесь Иоанн описывает показанных ему в видении воскрешенных людей. Посмотрите, он так и называет их людьми , а не духами. Они стоят на ногах, у них есть руки, в которых эти спасенные держат пальмовые ветви:

«После сего взглянул я, и вот, великое множество людей , которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!» (

Loading...Loading...