Сила веры молитва на славянском. Символ веры на церковнославянском и русском языке

Молитва «Символ Веры» основополагающая в православии. В этом молитвословии кратко изложена основная суть веры христиан. Изречения «Символа веры» гласят о том, во что верит православный христианин, что эта вера дает, и к чему ведет.

Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.

Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.

Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.

И воскресшего в третий день, согласно Писанию.

И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.

И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.

И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков.

В единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Признаю одно крещение для прощения грехов.

Ожидаю воскресения мертвых.

И жизни будущего века. Аминь (истинно так).

Молитва «Символ веры» на церковнославянском

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

И воскресшаго в третий день по Писанием.

И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Чаю воскресения мертвых.

И жизни будущаго века. Аминь.

Молитва «Символ веры» на церковнославянском с ударениями

Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием. И возше́дшаго на небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́. И в Ду́ха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щаго, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Ами́нь.

Что нужно знать о молитве

Исторические корни молитвы «Символ веры» уходят в глубину веков. Многие века назад (4 век н.э.) в древней церкви существовали основополагающие христианские тезисы определяющие основные принципы веры. Со временем они претерпели значительные изменения: были существенно дополнены и расширены.

Причиной, послужившей внести изменения стали лжеучения, которые распространялись в то время. Неверное толкование основных принципов христианства сильно искажало истинную суть веры. Итогом стали собранные в 325 и 381 гг. православные соборы, на которых четко были определены основные догмы на которых основывалась вера христиан.

В этом молитвословии кратко изложена основная суть веры христиан

В результате и родилась молитва «Символ веры», которая известна всем православным христианам. Она представляет собой 12 основополагающих тезисов.

Каждая часть молитвы «Символ веры» (на русском и церковнославянском) несет в себе свой смысл и раскрывает определённое значение.

Первый тезис молитвы означает веру в существование единого Бога. У Бога одна целостная суть. Это единая божественная суть имеет множественное проявление в трёх лицах: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой и православные верят в это (утверждение этой догмы молитвы). Ещё одно имя в молитве единого Бога Отца Вседержителя означает божественную власть над всем живым и не живым, и православные верят в это, что подтверждается словами этой части Символа.

Вседержитель созидает то, что мы можем видеть и осознавать, и что не подвластно нашему осознанию. Данная часть утверждает создание видимого и невидимого мира Богом. Невидимый мир – это духовный мир ангелов, который невозможно увидеть.

Второе утверждение молитвы «Символ веры» (на русском языке) раскрывает истинное значение второго Лица Божественной сущности — Сына Божьего Иисуса Христа. Сын именуется Господом — это означает, что он и есть неразделимый истинный Бог. Сын рождён из существа Бога Отца, они единого сущности — это раскрывает значение слова «Единородного».

Бог был есть и будет всегда. У него нет ни начала ни конца. Свет порождает свет: и Отец и Сын являются единым вечным Светом Божественного естества. В каждом из них мы познаем Бога истинного, потому что это одно и тоже.

Несотворенна — утверждает, что Сын Божий был рождён, а не сотворен. Это опровергает ложное учение Ария, который утверждал, что Иисус Христос был сотворен, а не рождён.

Третий тезис говорит о том, что Сын Божий спустился на землю с небес и принял облик человека. Сделано это было ради спасения всего человеческого рода. Здесь главный акцент сделан на вездесущности Бога. Перед приходом в образе человека он всегда находился и на небе, и на земле. До своего прихода его присутствие на земле было невидимым человеческому взгляду.

Бог стал совершенным человеком с телом и душою, но при этом остался Богом. Он испытывал все страдания, которые может испытывать обычный смертный человек. Своими страданиями и смертью он искупил грехи людей и избавил их от смерти.

Четвертая часть рассказывает о времени, когда Иисуса Христа распяли. Это произошло во время правления в Иудеи Понтия Пилата, которая была под властью римлян. Сына Божьего распяли. Он был погребён как обычный человек. Иисус взял на себя все страдания людей. Избавиться от этих страданий он мог, но не захотел, а испытал на себе все мучения дабы искупить грехи людей.

Пятая догма рассказывает о воскрешении Христа. Произошло это в точности с пророческими писаниями на третий день после погребения. Иисус воскрес силою своего Божества.

Шестая часть рассказывает о том, что после своего воскрешения Христос занял небесный престол по правую руку с Отцом небесным. Но четкое определение места Сына Бога понимается здесь в духовном смысле, а не в прямом его физическом воплощении. Могущество Отца и Сына одинаково.

Седьмая догма гласит о том, что в будущем произойдет новое пришествие Христа.

Восьмая часть дает правильное понимание Духа Святого. И также как первые два Божественных обличия. Дух Святой является истинной сущностью Бога и обладает той же жизнетворящей силой. Почитается и прославляется Он также, как Отец и Сын. Проявляет себя Он через пророков. Они предсказывали, описывая те или иные события в Священном писании.

Девятая часть говорит о единстве церкви не имеющей пространственных и временных границ, объединяя верующих со всего мира. Эта церковь хранит познания и учения времён апостолов. Она чиста и непорочна.

Десятая догма касается крещения. Его принимает и верит в его действенность каждый православный.

Одиннадцатая — это признание и вера в то, что все люди оживут после своей смерти. Они соединяться со своими душами и будут существовать вечно. Произойдет это посредством Божьего могущества.

В двенадцатой части утверждается вера в вечную жизнь. Она наступит после воскрешения мертвых и Всевышнего суда. «Аминь», последнее слово молитвы, означает истинность всего вышесказанного. Все перечисляемые утверждения не подлежат сомнению и опровержению.

Важность «Символа Веры»

Эта основополагающая христианская молитва в православии имеет большое важное значение. Она не похоже на остальные и не отличается прошением и благодарением. Это тезисы-утверждения, которые дают понимание основных принципов христианства. Ее читают на каждой церковной литургии.

«Символ веры» входит в обязательный перечень утренних молитв, текст которых обязан знать и произносить каждый верующий человек. «Верую» в тексте молитвы является основополагающим. Речь идёт об уверовании в то, что невозможно увидеть, ощутить, почувствовать.

«Символ веры» — основополагающая христианская молитва в православии

Существуют различные варианты текста молитвы «Символ веры»: на русском, церковнославянском языках. Настоящему православному христианину следует знать текст молитвы «Символ веры» и на русском языке, и на церковнославянском.

Не менее важное значение имеет произношение слов в тексте: оно должно быть правильным. Для это следует внимательно изучить текст молитвы «Символ веры» с ударениями. Далее представлены различные варианты текста.

О крещении

Молитва «Символ веры» для крещения является одной из необходимых составляющих этого Таинства. Крещение является одним из самых важных действий в православном мире. Оно означает духовное рождение. И это рождение должно произойти от воды и Духа Святого.

В православии считается, что до крещения человек живёт только плотью и вне Бога. Духовно он мертв. Крестившись происходит новое рождение, духовное.

Этот церковный обряд освобождает человека от всех личных грехов, а самое главное от греха первородного. Во время принятия крещения важное значение имеет состояние души человека, его чувств: покаяния и веры. Процедура крещения обязательно включает в себя произношение текста молитвы «Символ веры» на русском.

«Символ веры» при крещении ребенка

При крещении ребенка молитву «Символ веры» произносят крестные. Знание слов этой молитвы обязательно. Просто так выучить текст этой молитвы достаточно сложно. Для того этого важно воспользоваться некоторыми приемами, которые помогут в запоминании:

  1. Понимать о чём идёт речь, суть сказанного. Для этого следует внимательно изучить объяснения всех 12 частей молитвословия.
  2. Прослушать аудио версию молитвы «Символ веры» для крещения и посмотреть видео (представлены ниже), обращая внимание на ударения и произношение слов.
  3. Повторение – один из самых важных приемов, помогающий хорошо запомнить слова. Причем сделать это можно одновременно с аудиозаписью.
  4. Одновременно хорошо использовать мысленные образы, относящиеся к различным частям молитвы. Ассоциации ускоряют процесс изучения на память.

Процедура крещения обязательно включает в себя произношение текста молитвы «Символ веры»

На этой церковной церемонии разрешается читать текст с молитвенной книги. Все зависит от священника. Можно заранее приготовить дома лист (для крестной и крестного) с записанным на нем текстом молитвы «Символ веры», воспользовавшись им во время обряда крещения.

Но как бы не произносился крестной (крестным) текст молитвы «Символ веры» (на русском языке): прочитанный с заранее подготовленной бумажки или выученный на память, главное понимать суть сказанного и с искренней верой произносить слова. Крестники в православии для ребенка представляют особую важность. Они становятся его вторыми родителями, которые постоянно должны заботиться о воспитании и развитии малыша которого крестили в духовном плане.

Главное понимать суть сказанного и с искренней верой произносить слова

Вера — это то чувство, без которого не может существовать человек. В разные периоды жизни так или иначе люди приходят к Вере. То, что каждого приводит к ней может отличаться. Кто-то начинает верить в лучшие и счастливые моменты жизни, а кто-то приходит к ней в трудные, печальные минуты своего земного бытия.

Христианство говорит о том, что Всевышний всегда находится рядом с человеком и никогда его не оставляет. Иногда земной путь для людей в некоторые моменты их жизни кажется им неимоверно трудным, а иногда и непреодолимым. В эти самые трудные часы вопрос Веры спасает каждого православного христианина и даёт возможность идти дальше не оглядываясь.

Скачать текст молитвы «Символ веры»

Вера находится в глубине сердца человека, она не зависит ни от каких доказательств. Когда неверующие люди спрашивают, во что верит христианин, он должен дать четкий ответ. Я заинтересовалась символом веры в христианстве после беседы с одной атеисткой. Женщина пыталась мне объяснить свой атеизм с точки зрения обывательского мнения. Мне не удалось переубедить ее в неверии, и каждый из нас остался при своих убеждениях. Тогда я прочитала в православной литературе, что такое символ веры в христианстве. Это дало мне четкое понимание сущности христианства, и теперь я смогу ответить на все вопросы атеистов. Давайте вместе разберемся с этими основополагающими понятиями христианства.

В беседе с атеистами и представителями иного вероисповедания очень важно четко и аргументированно объяснить, во что верят христиане. Именно это объяснение дает символ веры, который был одобрен на Третьем Вселенском Соборе отцами церкви. Символ веры не является молитвой, а выражает основы христианского учения. В нем нет обращения к Пресвятой Богородице и святым, а провозглашается исповедание веры.

Символ веры содержит 12 базовых догматов православной церкви, которые именуются членами:

  • первый догмат повествует о нашем Отце — боге;
  • со второго по седьмой говорится о боге Сыне;
  • восьмой повествует о Святом Духе;девятый рассказывает о церкви (собрании верующих);
  • десятый говорит о принятии крещения;
  • 11-й и 12-й рассказывает о вечной жизни и воскрешении мертвых.

Символ веры в православии (на современном русском языке)

Молитва Символ Веры на русском языке с ударениями

Как вы видите, это краткое исповедание того, во что верит человек. Текст можно назвать молитвой, но на самом деле здесь нет обращения к кому-либо из духовного мира. Молитва «Верую во единого бога» часто произносится на литургиях, когда все верующие провозглашают свою веру во всеуслышание. Это является необходимым и важным условием для распространения христианства на земле. Нельзя верить тайно и с украдкой, необходимо заявить о своей вере всему миру.

Первым христианам было очень нелегко заявлять о своей вере, так как они подвергались за нее жестоким гонениям. Тем не менее христианские мученики не отказывались от веры во Христа даже под угрозой мученической смерти. В наши дни никто не подвергает людей пыткам за веру, так как более трети населения земли исповедует веру в Спасителя человечества.

Историческая справка

Молитва «Верую во единого» является той основой, на которой держится вселенская церковь. Эти слова должен знать и понимать каждый христианин, чтобы уберечься от соблазнов дьявольских и не утратить жизнь вечную. Это то оружие, с помощью которого можно противостоять сатане и его войску. Молитва веры была составлена отцами церкви в далекие времена, когда нужно было разъяснить новообращенным духовную сущность веры и подготовить их к принятию Таинства крещения.

Молитва Верую во единого бога Отца произносится на каждом богослужении в церкви.

В старые времена в христианство обращались, в основном, взрослые люди, поэтому текст молитвы Верую был составлен именно для них. Накануне принятия крещения новообратившийся произносил Символ Веры, выражая свою волю стать членом вселенской церкви и посвятить свою жизнь служению Христу. Однако в разных местах текст Символа Веры часто не совпадал, поэтому отцы церкви встретились на Соборе в городе Никее (325 год н. э), чтобы утвердить единую форму Символа Веры. Через несколько лет Символ был дополнен на Некео-Царьградском Соборе, а в 431 году был окончательно утвержден на Третьем Вселенском Соборе в Эфесе.

С тех пор текст молитвы не менялся, и не может быть изменен. На каком бы языке не звучал Символ Веры, он имеет один и тот же смысл.

Объяснение

Давайте разберем, что обозначают 12 членов Символа христианской веры.

Верую во единого бога Отца

Слово «верую» здесь является основополагающим. Это направленность сознания человека на конкретный объект. Вера не предполагает размышление на тему, она утверждает и убеждает в истинности. Однако эта истина сокрыта, ее невозможно увидеть или потрогать — поэтому человеку необходима вера. Верят в то, что невозможно ощутить земными органами чувств. Однако вера дает внутреннее знание, которое и убеждает человека в истинности.

Вера является сокрытой тайной, которая может раскрыться только чудесным образом. Ученые так и не смогли найти ключ к раскрытию тайны веры, потому что он глубоко спрятан в сердце человека и не имеет вещественной природы. Это духовное явление, которое невозможно исследовать материальными инструментами познания. Даже работа мозга была детально исследована учеными мира, но в мозге не нашли веру. Потому что вера находится выше знания.

Вера может проникнуть за тайны бытия, войти в другие измерения — духовные. Это ключик к духовным мирам, где царствуют иные законы мироздания. Только верой можно ощутить бога, познать его истину и прикоснуться к нетленному.

Когда в человеке рождается вера, он может ощутить единого бога Отца. Без веры это сделать невозможно.

Сколько не объясняй атеисту чудо творения мира, он не услышит — нет веры в сердце. Верующий ощущает, что весь мир был создан единым богом. Если наши языческие предки поклонялись целому сонму богов, то христианство утверждает — бог един. Язычники ощущали, что мир сотворен богом, но приписывали это множеству богов. Они искали бога в природе и находили множество разных сил. Оставалось только найти единый источник этих сил природы, что и сделало христианство.

Учение Христа дает нам не просто бога, но бога Отца. Он наполнен любовью к миру и людям, посылает только благо. Только Отец может любить своих детей, заботиться о них и наполнять радостью. Только Отца могут любить дети, отдавая свои искренние сердца. Символ Веры устанавливает между богом и людьми доверительные отношения родственников, которые основаны на взаимной любви и почитании. Также статус детей обязывает их к послушанию, что немаловажно понимать.

В Символе Веры подчеркивается, что Отец христиан является еще и Вседержителем, так как сотворил всё мироздание. Созданный им мир полон совершенства, мудрости и красоты. Мир пронизан высшим смыслом, который можно постичь только верой. Многие люди видят в мире зло и уродство, потому что не осознают сущности творения и не наполнены любовью к миру. Когда в сердце человека поселяется вера, она наполняет его любовью и мудростью.

И во единого Господа Иисуса Христа

Этот догмат веры является центральным, ибо без Иисуса Христа нет и самого христианства. Вера в бога присуща многим мировым религиям, но в них нет единородного Сына. Христиане верят, что Христос был богочеловеком. Иисус — это имя человека, а Христос — это титул помазанника божьего. Это помазание облекло человека божественной властью и наделило Духом Святым.

Христос был послан в мир, чтобы принести благую весть (евангелие) о спасении.

Чтобы понять, о каком спасении идет речь, нужно хорошо знать Ветхий Завет. В древние времена бог избрал еврейский народ, чтобы он послужил источником света для всех народов земли. Это был народ-богоноситель. Но евреи не справились с этой миссией и отпали от бога. Они стали жить в ненависти к друг другу и распрях, забыли о любви. Христос пришел в мир, чтобы явить людям божью любовь и благодать, спасти от грехопадения и открыть истину. Это был Мессия, посланный небесами во имя спасения всех людей на земле.

Именно с принятием тайны богочеловека начинается христианство.

Сам бог явился к людям во плоти, чтобы даровать спасение от зла и ненависти, смерти и тлена. Этот догмат является самым основным в христианстве. Это непостижимо для земного разума, но на то и нужна вера, что разумом постичь невозможно. Разве можно сомневаться в силе того, кто словом своим сотворил мироздание? Разве не сможет он явиться во плоти через сына своего единородного? Сомневаться в этом, значит, отказывать богу в могуществе и власти.

Ради спасения сшедшего с небес

Каждый христианин понимает, что спасается верой. Это вера спасения, данного даром. Есть религии, которые предлагают улучшение жизни, а христианство предлагает спасение души от вечных мук. Об этом можно прочитать в Ветхом Завете, где бог дает людям 10 заповедей спасения. Иисус выполнил все заповеди вместо нас, и теперь через веру в него каждый может обрести спасение. Однако это не значит, что мы теперь можем нарушать заповеди божьи, просто нам даровано спасение вселюбящим Господом.

От чего спасает нас Христос? От тлена смерти и адских мук. Современные люди пытаются забыться в суете земной жизни, полагая, что после нее ничего уже не будет. Но евангелие говорит, что душа человека вечная, и именно она нуждается в спасении от вечных мук. Если сердце человека расположено к вере, он услышит эти слова и обретет спасение. Если человек полностью погрузился в материальный мир и видит лишь в нем смысл жизни, он останется глух к словам истины.

Христос своей смертью и воскресением показал миру, что есть жизнь вечная, и что наша земная жизнь не является настоящей. Когда человек смотрит на образ распятого Христа, он начинает задумываться о смысле своей жизни. Ради этого и пришел Спаситель в наш мир, чтобы люди задумались — ради чего они живут? Он предлагает нам жизнь вечную, которая уготована богом Отцом от основания мира. Он дарит нам вечную жизнь, взяв все грехи мира на себя. В этом и состоит благая весть (евангелие), которую проповедует христианство.

И воплотившегося от Святого Духа

Это сакральная часть христианской веры, которая прямо указывает на божественное происхождение Христа. Ни один человек не сможет спасти людей от грехов, только богочеловек. Иисус обладал двойной природой — человеческой и божественной . Человеческая природа была необходима для воплощения в материю, божественная — для выполнения миссии спасения.

Однако именно этот догмат становится камнем преткновения для принятия христианства. Люди не могут поверить, что подобное вообще возможно. Однако разве есть что-либо невозможное для создателя мироздания? Стоит просто об этом задуматься, чтобы понять — для него нет ничего невозможного, и факт непорочного зачатия не является чем-то фантастическим. Это не более фантастическое событие, чем создание вселенной. Тот, кто создал миры, разве не в силе создать зародыш с помощью своего Духа?

Распятого за нас

Этот догмат христианской веры тоже вызывает недоумение у атеистов и представителей других вероисповеданий. Зачем нужна эта жертва, кому? Чтобы понять трагичность ситуации, нужно обратиться к Ветхому Завету, где упоминается о смерти за совершение грехов. Вот именно от этого и спас нас Иисус, погибнув на кресте вместо нас. Это была заместительная жертва, без которой невозможно спасение от вечной гибели.

Иисус вместо нас пострадал, чтобы избавить от возмездия за нарушение божьего закона. А где этот закон находится? Он прописан в законах природы, он установлен создателем мира от начала. После трагичной гибели на кресте Иисус чудесным образом воскресает и является ученикам в новом теле. Это говорит о том, что смерти нет — она иллюзорна. Но чтобы обрести вечное спасение, нужно иметь безгрешную душу. Душа Иисуса была безгрешной, и он отдал ее во имя спасения человечества.

На кресте умер человек, а воскрес — бог. В этом и раскрывается божественная природа Иисуса, богочеловека.

Когда христиане совершают Таинство Евхаристии, то они чудесным образом соединяются со Христом. Это нам заповедал Иисус на последней вечере перед своей казнью. Он преломил хлеб, раздал ученикам и сказал: сие есть тело мое, за вас ломимое. Затем налил вина и сказал: сие есть кровь, за вас проливаемая. С тех пор на богослужениях в церкви совершается Таинство причастия, так как без него невозможно соединиться со Христом и получить спасение.

Когда мы соединяемся со Христом через Таинство причастия, обретаем божественную природу . После смерти мы так же воскреснем и обретем новые совершенные тела. Это звучит нелепо для атеистов, но современные ученые физики уже доказали двойственность квантов. Также они доказали, что вся материя иллюзорна и подчиняется мыслям человека. Это значит, что любое тело может воскреснуть из небытия, если того возжелает дух. В наши дни тема воскресения звучит уже не так фантастично, как в прошлые века. Просто ознакомьтесь с трудами квантовых физиков.

Бессмертие

Человеческий разум отказывается понимать бессмертие, так как постоянно видит вокруг себя смерть. Но эта смерть относится к иллюзорной материи, из которой соткан наш мир. Иисус своим воскресением показал, что существует иной мир, над которым смерть иллюзорной материи не имеет власти. Неужели создатель, сотворивший миры, не способен создать бессмертное тело? Разум атеистов постоянно ограничивает возможности создателя своими рамками земных критериев. Но невозможно понять бога земным разумом, поэтому и необходима вера.

И восшедшего на небеса

Здесь имеются в виду не материальные небеса, а иной мир. В евангелии он называется горним, то есть, высшим. Высшим, значит, выше нашего мира. Небеса — это слово аллегорически выражает нечто высокое и недоступное человеку в рамках земного мира. Это иные пространства и измерения, которые мы не можем ощутить земными органами чувств. Поэтому нам нужна вера.

Итог

Если человек способен воспринимать адекватно непорочность зачатия, воплощение бога в человеческой плоти и воскресение в новом теле, он правильно поймет Символ Веры христианства. Он сможет осознать триединую сущность бога, когда он (единый) проявляет себя в трех ипостасях — Отце, единородном Сыне и Духе Святом. В триединстве не может быть идолопоклонства, как утверждают иные религии. Триединство можно заметить даже в человеке, когда он в теле формирует свои мысли с помощью своего сознания.

1 Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2 И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3 Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4 Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5 И воскресшаго в третий день по Писанием. 6 И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7 И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8 И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9 Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10 Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11 Чаю воскресения мертвых, 12 и жизни будущаго века. Аминь.

С ударениями

Ве"рую во еди"наго Бо"га Отца", Вседержи"теля, Творца" не"бу и земли", ви"димым же всем и неви"димым.

И во еди"наго Го"спода Иису"са Христа", Сы"на Бо"жия, Единоро"днаго, И"же от Отца" рожде"ннаго пре"жде всех век; Све"та от Све"та, Бо"га и"стинна от Бо"га и"стинна, рожде"нна, несотворе"нна, единосу"щна Отцу", И"мже вся бы"ша.

Нас ра"ди челове"к и на"шего ра"ди спасе"ния сше"дшаго с небе"с и воплоти"вшагося от Ду"ха Свя"та и Мари"и Де"вы, и вочелове"чшася.

Распя"таго же за ны при Понти"йстем Пила"те, и страда"вша, и погребе"нна.

И воскре"сшаго в тре"тий день по Писа"нием.

И возше"дшаго на небеса", и седя"ща одесну"ю Отца".

И па"ки гряду"щаго со сла"вою суди"ти живы"м и ме"ртвым, Его"же Ца"рствию не бу"дет конца".

И в Ду"ха Свята"го, Го"спода животворя"щаго, И"же от Отца" исходя"щаго, И"же со Отце"м и Сы"ном спокланя"ема и ссла"вима, глаго"лавшаго проро"ки.

Во еди"ну Святу"ю, Собо"рную и Апо"стольскую Це"рковь.

Испове"дую еди"но креще"ние во оставле"ние грехо"в.

Ча"ю воскресе"ния ме"ртвых,

и жи"зни бу"дущаго ве"ка. Ами"нь.

Объяснение текста:

Веровать в Бога — значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровенное слово Его о спасении рода человеческого. Бог есть един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная. В Символе веры Бог называется Вседержителем, потому что все, что ни есть, Он содержит в Своей силе и Своей воле. Слова Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым означают, что все сотворено Богом и ничто не может быть без Бога. Слово невидимым указывает, что Бог сотворил невидимый, или духовный, мир, к которому принадлежат Ангелы.

Сыном Божиим называется второе Лицо Святой Троицы по Своему Божеству. Он назван Господом, потому что Он есть истинный Бог, ибо имя Господь есть одно из имен Божиих. Сын Божий назван Иисусом, то есть Спасителем, это имя наречено самим Архангелом Гавриилом. Христом, то есть Помазанником, назвали Его пророки — так издавна называли царей, первосвященников и пророков. Иисус, Сын Божий, назван так потому, что Его человечеству безмерно сообщены все дары Духа Святого и, таким образом, Ему в высочайшей степени принадлежат ведение пророка, святость первосвященника и могущество царя. Иисус Христос называется Сыном Божиим Единородным, потому что Он только один есть Сын Божий, рожденный из существа Бога Отца, и потому Он — единого существа с Богом Отцом. В Символе веры сказано, что Он рожден от Отца, и этим изображается то личное свойство, которым Он отличается от других Лиц Святой Троицы. Сказано прежде всех век, чтобы никто не думал, что было время, когда Его не было. Слова Света от Света некоторым образом изъясняют непостижимое рождение Сына Божия от Отца. Бог Отец есть вечный Свет, от Него рождается Сын Божий, Который также есть вечный Свет; но Бог Отец и Сын Божий есть единый вечный Свет, нераздельный, единого Божеского естества. Слова Бога истинна от Бога истинна взяты из Священного Писания: Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Ин. 5, 20). Слова рожденна, несотворенна прибавлены святыми отцами Вселенского собора для обличения Ария, который нечестиво учил, что Сын Божий сотворен. Слова единосущна Отцу означают, что Сын Божий есть одного и того же Божественного существа с Богом Отцом. Слова Имже вся быша показывают, что Бог Отец все сотворил Сыном Своим как вечною премудростию Своею и вечным Словом Своим. Нас ради человек и нашего ради спасения — Сын Божий, по обещанию Своему, пришел на землю не для одного какого-либо народа, а вообще для всего рода людского. Сшедшаго с небес — как сам о себе говорит: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (Ин. 3, 13). Сын Божий вездесущ и потому всегда был на небе и на земле, но на земле Он прежде был невидим и стал видим лишь когда явился во плоти, воплотился, то есть принял на Себя плоть человеческую, кроме греха, и сделался человеком, не переставая быть Богом. Воплощение Христово совершилось содействием Святого Духа, так что Святая Дева как была Девою прежде зачатия, так и в зачатии, и после зачатия, и в самом рождении пребыла Девой. Слово вочеловечшася прибавлено, чтобы никто не подумал, что Сын Божий принял одну плоть или тело, но чтобы в Нем признавали совершенного человека, состоящего из тела и души. Иисус Христос был распят за нас — Он крестною смертию Своею избавил нас от греха, проклятий и смерти.

Слова при Понтийстем Пилате указывают на время, когда Он был распят. Понтий Пилат — римский правитель Иудеи, которая была покорена римлянами. Слово страдавша прибавлено, чтобы показать, что распятие Его было не одним видом страдания и смерти, как говорили некоторые лжеучителя, но подлинное страдание и смерть. Он страдал и умер не Божеством, а человеком, и не потому, что не мог избежать страдания, а потому, что восхотел пострадать. Слово погребен удостоверяет, что Он действительно умер и воскрес, ибо враги Его приставили даже стражу ко гробу и запечатали гроб. И воскресшаго в третий день по Писанием — пятый член Символа веры учит, что Господь наш Иисус Христос силою Божества Своего воскрес из мертвых, как написано о Нем у пророков и в псалмах, и что Он воскрес в том же теле, в котором родился и умер. Слова по Писанию означают, что Иисус Христос умер и воскрес точно так, как о том пророчески написано в книгах Ветхого Завета. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца — эти слова заимствованы из Священного Писания: Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все (Еф. 4, 10). Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах (Евр. 8, 1). Слова седяща одесную, то есть сидящего с правой стороны, надо понимать духовно. Они значат, что Иисус Христос имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцом. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца — Священное Писание так говорит о будущем пришествии Христовом: Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян. 1, 11).

Дух Святый называется Господом, потому что он, как и Сын Божий, — истинный Бог. Дух Святой называется Животворящим, потому что Он вместе с Богом Отцом и Сыном дает тварям жизнь, людям же в том числе и духовную: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5). Дух Святой исходит от Отца, как говорит об этом Сам Иисус Христос: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Ин. 15, 26). Духу Святому приличествует поклонение и прославление, равное со Отцом и Сыном — Иисус Христос повелел крестить во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28, 19). В Символе веры сказано, что Дух Святой глаголал через пророков — это основано на словах апостола Петра: никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1, 21). Причастным Духу Святому можно сделаться через таинства и усердную молитву: если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк. 11, 13).

Церковь едина, потому что Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф. 4, 4-6). Церковь Святая, потому что Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5, 25-27). Церковь Соборная, или, что то же, кафолическая, или Вселенская, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но включает в себя истинно верующих всех мест, времен и народов. Церковь Апостольская, потому что она непрерывно и неизменно от времен апостолов сохраняет и учение, и преемство даров Святого Духа через освященное рукоположение. Истинная Церковь называется также Православной, или Правоверующей.

Крещение — это Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Крещение едино, потому что оно есть духовное рождение, а родится человек однажды, потому и крестится однажды.

Воскресение мертвых — это действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших людей, соединясь снова с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны.

Жизнь будущаго века — это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и Всеобщего cуда Христова.

Слово Аминь, завершающее Символ веры, означает «Истинно так». Церковь хранит Символ веры с апостольских времен и будет хранить его вечно. Никому и никогда нельзя ни убавить, ни добавить что-либо к этому Символу.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † - https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Обряд крещения ребенка – очень ответственное мероприятие, как для дитя, так и для его крестных родителей. Существует много различных традиций и правил проведения этого обряда. Особенно важно правильно следовать указаниям святого отца во время крещения ребенка и выполнять все нужные действия. В данной статье будет рассмотрен вопрос о том, какую молитву читают при крещении крестные родители и каково ее значение для ребенка.

Символ веры – это одна из трех основных и главных молитв в православии. Она кратко, но достаточно точно описывает основные правила христианства. Часто эту молитву называют «Верую», ведь она описывает, во что конкретно должен верить христианский человек.

Эти молитвенные слова являются основной при проведении . Она появилась во время принятия христианства неверующими язычниками. Христианская вера подразумевает под собой встречу с настоящей, чистой Истиной.

Поэтому для полноценного общения с Господом нужно было читать полную всеохватывающую молитву. Она собирает в себе все основные таинства христианства, и, подробно разобрав текст молитвы, можно понять суть христианской веры.

Эта молитва напоминает всем христианам, во что они веруют и за что молятся. Эта молебень является основной для православных, католиков и протестантов.Сегодня такая молитва является первой перед проведением литургии.

Символ Веры молитва крещения, текст

Молитва состоит из 12 одинаковых по значению членов. Каждый член молитвы начинается с единого слова «Верую». И далее после этого слова описывается, во что конкретно верит человек. Первые семь догм молитвы были созданы в 325 году, а последующие пять — в 381 году.

Принимали первые части молитвы в городе Никея, а остальные в городе Константинополь-Царьград. Поэтому иногда молитву «Символ Веры» называют еще «Никео-Цареградским», учитывая название мест, где она создавалась.

Так как главное предназначение христианства – это верить в высшие силы, то и главное слово поэтому «верую». С верой с сердце человек может достичь всего, что пожелает.

Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

12 основных положений молитвы звучат так – «Верую в»:

  • Бога;
  • Иисуса Христа – сына Божьего;
  • Святого Духа, который сошел с небес;
  • распятие, за спасение человека;
  • воскресшего на третий день;
  • вошедшего на небо;
  • пришедшего, для того чтобы судить и мертвых, и живых;
  • Святого Духа, от отца пришедшего;
  • счастливую будущую жизнь;
  • Вселенскую единую церковь.

а также «Верую и»:

  • исповедую единое крещение, ведь перейти к другой вере большой грех;
  • ожидаю, что мертвые воскреснут.

Оригинальный текст молитвы выглядит так:

«Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь».

  • Первая догма молебени говорит о Боге, который является создателем всего сущего, и, веруя в него, человек безукоризненно принимает его существование и главенство в мире.
  • Вторая, третья, четвертая, пятая, шестая и седьмая догмы утверждаю веру в сына Господа – Иисуса Христа, которые был распят и, таким образом, принял на себя все грехи человечества, затем воскрес, поднялся на небеса и помогает всем христианам в исцелении и спасении.
  • Восьмой член молитвы направлен на веру в Святого Духа, который исходит от Святого Отца и говорит от его имени в образе пророков.
  • Девятая догма подразумевает веру в единую Церковь, которая является святым местом для всей Вселенной.
  • Десятый член молитвы говорит о едином крещении. То есть, приняв христианство, нельзя от него отрекаться и переходить к другой вере, ведь это считается большим грехом. Вера должна быть одна.
  • Последние две догмы Символа веры – одиннадцатая и двенадцатая – повествуют о вере и ожидания воскрешения мертвых, а также вечной жизни. Христиане всегда говорят о том, что жизнь на земле не заканчивается, она продолжается на небесах, поэтому стоит вести такой образ жизни, чтобы душа обязательно попала на небо, дабы получить вечное царствование.

В конце молебни обязательно нужно сказать слово Аминь. Этим словом подтверждается правдивость выше сказанных слов и признание православного вероисповедания.

Символ веры — молитва при крещении ребенка

Согласно традициям православной веры дитя можно крестить или на восьмой день после рождения, или после сорока дней. До этого периода мать считается нечистой, и ей запрещают присутствовать при крещении. Если батюшка в начале ритуала крещения читает молитву над матерью, ей разрешают присутствовать в храме, но чаще всего «Символ веры» читают в конце, поэтому роженица ожидает уже крещенного ребенка за дверью.

Крестные родители должны знать при крещении текст молитвы. Желательно заранее ее выучить, ведь часто случается так, что крестных родителей при крещении отказываются допускать к обряду за незнанием молитвы. Поэтому эти молитвенные слова должны знать крестные при крещении обязательно, так как она означает, что чья-то жизнь передается в руки крестных родителей, которые обязаны заботится о духовном развитии и воспитании крестника.

Молитва на крещение ребенка для крестных

Молитва крестных родителей при крещении может читаться как в начале процедуры, так и в конце. Все зависит от того, как проводит обряд святой отец. Если крестят девочку, молитву «Символ веры» читает крестная мать, а если мальчика – читает крестный при крещении.

Молитва крестного отца при крещении имеет такое содержание:

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Назови меня крестным отцом раба твоего (рабы твоей) (называете имя крестницы или крестника). Помоги нагому чаду в духовном становлении и не испытывай веру его тяжелыми испытаниями. Свято верую в твою силу и обязуюсь соблюдать все каноны святого православия. Да будет воля твоя. Аминь».

Молитвенные слова крестной мамы имеет такой текст:

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. С верой в душе молю тебя о здравии крестника (крестницы). Нареки меня крестной матерью и благослови на помощь чаду в трудные дни. Не прогневайся коли ослабнет вера и ниспошли ангела- хранителя во спасение мое. Да будет воля твоя. Аминь».

Молитва «Символ веры» достаточно тяжела для запоминания, поэтому есть несколько рекомендаций, как упростить этот процесс:

  • понять смысл молебени. Важно при запоминании молитвы четко осознавать, о чем идет речь. Тогда слова молитвы обретут смысл, и ее гораздо проще будет запомнить;
  • можно приобрести аудио версию. После того, как крестный родитель может успешно пересказать своими словами молитву, следует остановиться на правильном произношении слов. В этом может помочь аудио источник. Следует в тандеме с записью попробовать прочитать Символ веры;
  • далее можно создать определенные образы, которые помогут ассоциировать молитвенные слова с некоторыми предметами или обликами;
  • в конце следует повторить молебень вместе с аудиозаписью несколько раз, потом воспользоваться образной памятью и повторить самостоятельно. Уже через 5 повторений молитва будет запомнена. При этом это не будет «зубрежки», а настоящий процесс запоминания. И эти молитвенные слова останутся в памяти надолго.

Иногда священные отцы разрешают прочитать молитву на крещении. Для этого крестным родителям выдают определенные книги с текстом или разрешают воспользоваться своими заготовками из дому. Можно подглядывать в лист. а можно полноценно погрузиться в чтение. Но главное – осознавать смысл сказанного.

Крещение – это важный момент в жизни любого верующего человека. К нему надо подходить ответственно и очень тщательно подготавливаться. Молитва «Символ Веры», которую читают крестные при крещении, имеет особое значение. Ее следует знать наизусть и читать с пониманием и осознанием важности данного действия. Эти молитвенные слова направлены на укрепления веры в Господа, поэтому ее также следует читать ежедневно верующим людям, или как можно чаще.

Господь всегда с Вами!

  1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
  2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
  3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
  4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
  5. И воскресшаго в третий день по Писанием.
  6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
  7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
  8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
  9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
  10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.
  11. Чаю воскресения мертвых,
  12. и жизни будущаго века. Аминь.

Символ веры

Символ веры

Символ веры , составлен из слов Священного Писания. Символ веры , или «Верую» , содержит в себе все спасительные истины (догматы) о Святой Троице и Православной вере. Символ веры разделяется на 12 частей, которые даже малыши выучивают наизусть. Поётся он всем храмом на Литургии, главной церковное службе. Без знания Символа веры невозможно выполнить и правило преподобного Серафима. Более того, кто не усвоит истины, запечатленные в Символе веры, тот и не христианин вовсе!
  1. . Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. {верую - верю, я убежден; Вседержителя - Того, Кто Своей силой все держит и всем управляет} Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
  2. . И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. {единаго - одного, единственного; Иже - Который; прежде всех век - прежде всякого времени, от вечности; единосущна Отцу - имеющего одинаковое существо (природу) с Богом Отцом; Итже вся быша - и Им, то есть Сыном Божиим, все сотворено} И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несозданного, одного Существа со Отцом, Который сотворил весь мир чрез Сына Своего.
  3. . Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. {воплотившегося - принявшего на Себя тело человеческое; вочеловечшася - сделавшегося человеком, подобным нам, но не переставшего быть Богом} Для нас, людей, и для нашего спасения сшедшего с Небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы и сделавшегося человеком.
  4. . Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. {за ны - за нас; погребенна - положенного во гроб} Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдав-шего и погребенного.
  5. . и воскресшаго в третий день по писанием. {воскресшаго - ожившего; по писанием - согласно со Священным Писанием, в котором пророки предсказали, что Он воскреснет из мертвых в третий день} И воскресшего в третий день, согласно с писаниями (пророков).
  6. . и восшедшего на небеса, и седяща одесную Отца. {восшедшаго - вознесшегося; одесную - по правую сторону Бога Отца} И восшедшего на Небеса и сидящего справа от Отца.
  7. . и пака грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. {паки - опять, во второй раз; мертвым - речь идет об умерших, тела которых тогда воскреснут; Егоже Царствию не будет конца - после Суда настанет бесконечное Царство Его} И опять имеющего прийти во славе судить живых и мертвых, Царству Которого не будет конца.
  8. . и в Духа Святаго, Господа, Животворящего, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшего пророки. {Животворящаго - дарующего жизнь; спокланяема и сславима - Духу Святому следует поклоняться и прославлять Его наравне со Отцом и Сыном, то есть Дух Святый равен Богу Отцу и Богу Сыну; глаголавшаго пророку - Дух Святой говорил через пророков} (Верую) и в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равно со Отцом и Сыном, говорившего через пророков.
  9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. {Во едину - одну, единственную; Соборную - согласную, единодушную, охватывающую православных людей вселенной из всех народов и всех времен; Апостольскую основанную апостолами Христа и верную во всем их учению.} (Верую) во единую Святую Соборную (вселенскую) и Апостольскую Церковь.
  10. . Исповедую едино крещение во оставление грехов. {Исповедую – открыто признаю словом и делом; едино – только одно} Исповедую одно Крещение, по которому даруется Богом прощение всех грехов.
  11. . и чаювоскресения мертвых, {чаю - с нетерпением ожидаю, верую} Ожидаю воскресения мертвых,
  12. и жизни будущаго века. Аминь. {и жизни будущаго века - вечная жизнь, которая настанет после всеобщего Суда} И жизни будущего века. Истинно так.

Символ веры для крёстного

Крёстный отец должен знать Символ веры и прочесть его на таинстве крещения в соответствующий момент.

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Loading...Loading...