В каком храме находится икона неупиваемая чаша. Чудотворная икона «Неупиваемая Чаша

Сказание о явлении чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша»

Сказание это, по справедливости, принадлежит всему Владычнему монастырю, но более оно все-таки есть сказание монахини Елизаветы (+1910), потому что она была церковницей при том храме , где обретена была чудотворная икона «Неупиваемая Чаша» и в то самое время. Святой иконе она прислуживала до самой своей кончине. Вот ее рассказ.

Случившееся произошло в первый год игуменства матушки Марии (1878 г.). Один крестьянин Тульской губернии Евфремовского уезда, отставной николаевский солдат, с пенсией, имел слабость к вину. Он пропивал все в доме и всю пенсию и дошел до нищенского состояния. В довершение бедственности у него отнялись ноги. Но и при этом он не переставал пить. Находясь в таком разладе душевном, телесном и материальном, он видит однажды сон: приходит к нему старичок благообразного вида и говорит ему: «Иди в Серпухов, во Владычний монастырь, там в Георгиевском храме есть икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», отслужи перед ней молебен и будишь здоров и душою и телом». Но крестьянин, несмотря на то, что сон, видимо, был необыкновенный, не пошел в Серпухов, потому что не знал, как добраться туда без ног и без гроша денег. Тогда тот же старец явился ему во второй и в третий раз и уже настолько грозно потребовал исполнить его приказание, что наш крестьянин решился немедленно отправиться в путь. Двигался он на четвереньках. По лежащим на пути селениям останавливался для отдыха и подкрепления пищей. На одной из таких остановок старушка-крестьянка приняла его на ночлег, напоила и, в облегчение болезненности ног, растерла их и уложила больного и усталого путника на печь. И вот что тогда случилось: ночью, проснувшись, путник почувствовал приятное ощущение в ногах и тут же с большой осторожностью, спуская их с печи, пробует встать на ноги. Хотя и очень слабо но он может стоять на ногах! И с нетерпением ждет утра, что бы отправиться в дальнейший путь: теперь уже, может быть, не на четвереньках, а на ногах, хотя и с помощью палок! Но добрая старушка удержала его еще на сутки и опять на ночь растерла ему ноги. Видимо больному стал лучше. И он действительно теперь уже идет, правда, сначала с двумя палками, а потом уже и с одной. Так дошел он до Серпухова и до Владычнего монастыря. Обут был в теплые валеные сапоги, несмотря на июль месяц.

Во Владычнем монастыре он поведал о своих дивных сновидениях послушнице Захарии (в последствии монахиня Елизавета) церковнице при храме великомученника Георгия и настойчиво просил, чтобы отслужен был молебен Матери Божией перед ее иконой «Неупиваемая Чаша». Последним он вводил всех в большое затруднение, потому что в монастыре никто не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. Тогда явилась мысль: уж не та ли это икона, которая висит в проходе из Георгиевского храма на колокольню или в ризницу. На ней есть изображение чаши. И каково же было удивление всех, когда на обратной стороне этой иконы действительно усмотрели надпись: «Неупиваемая Чаша». Знаменательно было и то, что когда нашего путника подвели к раке преподобного строителя Варлаама , то в его святом лике он сразу же признал того благолепного старца, который явился ему во сне и повелел идти в Серпухов во Владычний монастырь к Матери Божией «Неупиваемая Чаша».

Весть о чудном явлении быстро распространилась по городу Серпухову и затем по ближним и дальним весям Серпуховского уезда и далеко за его пределами. Стали приходить и приезжать одержимые пьянственной страстью, чтобы помолиться Матери Божией пред ее новоявленною иконою. Некоторые же являлись снова, чтобы благодарить Царицу Небесную за ее великие милости, за исцеления. Как на одно из таких исцелений от пьянственной страсти после моления Матери Божией перед ее иконой «Неупиваемая Чаша» можно указать на совершенное избавление от запоя одного московского купца, Стефана Федоровича Федорова, который в благодарном чувстве соорудил прекрасный иконостас для иконы, возложил на нее сребропозлащенную ризу, взамен фольговой и для своего дома имеет теперь точную копию с чудотворной иконы Матери Божией. Вскоре после прославления святая икона «Неупиваемая Чаша» из ее прежнего помещения была перенесена в соборный храм и поставлена на чрезвычайно удобном месте.

Святая икона «Неупиваемая Чаша» прекрасного старинного письма. Лик Матери Божией совершенно как живой. Что изображает эта икона? По-видимому, это точное изображение «Знамения Божией Матери». Только Богомладенец написан стоящим в чаше. Чаша с благословляющим Богомладенцем - это Чаша Святого Причащения. Чаша эта воистину есть неупиваемая или неиспиваемая, потому что агнец ее есть «всегда ядомый и никогда неиждиваемый.». А Матерь Божия с воздетыми вверх пречистыми руками, как могучий первосвященник очевидно ходатайствует, что бы жертва сия - Святая Чаша - была принята в Принебесный Жертвенник за грешный род человеческий. И так же нет другого наиболее верного средства приобрести нам любовь и благоволение Матери Божией, как тоже через Причащение Святых Христовый Таин.

Священномученик Иаков Брилиантов , 1912г. г. Серпухов. Напечатано с сокращениями.

О дне празднования иконы «Неупиваемая Чаша»

К сожалению неизвестен тот день, в который была явлена икона. В XIX веке празднование иконы «Неупиваемая Чаша» совершалось 27 ноября (ст.ст.) / 10 декабря (н.ст.) в один день с иконой Божией Матери «Знамение», так как эти иконы схожи по иконографии.

В конце XX века, когда было восстановлено почитание иконы «Неупиваемая Чаша», ее празднование было приурочено ко дню преставления преподобного Варлаама Серпуховского - 18 мая (н.ст.), так как иконы была явлена через предстательство этого святого. В 1997 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II было установлено совершать общецерковное празднование иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша» 18 мая (н.ст.).

Сейчас во Владычнем монастыре по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия наряду с общецерковным почитанием возрождается традиция празднования иконы «Неупиваемая Чаша» 10 декабря (н.ст.), как это было в XIX веке.

История иконы «Неупиваемая Чаша» в XX веке

Чудотворная икона «Неупиваемая Чаша» находилась во Владычнем монастыре до 1919 года, а после его закрытия - в соборе Николы Белого на улице Калужской. Дальнейшая судьба иконы неизвестна. По преданиям старожилов г. Серпухова известно, что многие иконы из собора Николы Белого были сожжены на берегу реки Нары. Сестры обители надеются, что Матерь Божия уберегла свою чудотворную икону, и она будет когда-нибудь найдена.

В 1993 году в Высоцком мужском монастыре, через два года после его открытия, был написан список чудотворной иконы «Неупиваемая Чаша», что послужило началом возрождения почитания этой иконы после долгих лет богоборчества.

В 1995 году, в первый год возрождения Владычнего монастыря игумения Алексия получила благословение митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на возрождение почитания иконы «Неупиваемая Чаша», как явленной во Владычнем монастыре. В этом же году со старой фотографии был написан точный список иконы «Неупиваемая Чаша». При письме сохранены все пропорции иконы и академический стиль, характерный для подлинника. Со временем написания иконы, когда образ находился еще у иконописца, связано первое чудо исцеления от пьянства. «Монахиня Рахиль. В начале Светлой Седмицы во время Богослужения кто-то оставил на крыльце храма киот, завернутый в портьеру. Все люди из храма вышли, а киот все стоит. Когда сестры развернули ткань, то увидели, что киот старинный, с резьбой и совершенно целый. Все недоумевали, кто бы мог принести его, и дивились неожиданной находке. А когда в пятницу привезли новую икону «Неупиваемая Чаша», то все удивились еще больше: оказалось, что киот точно подошел к ней по размеру. Так эта икона до сих пор и находится в этом киоте. Приблизительно через год пришла в храм женщина, смотрит на икону «Неупиваемая Чаша» и говорит: «Так ведь это мой киот!» Эта женщина рассказала, что когда она принесла в монастырь киот, ее сын бросил пить. Вот ведь как случилось - никто не знал, какая икона будет находиться в этом киоте, а Богородица уже исцелила человека». (Летопись 1996 год, стр. 5, 19 апреля). Икона периодически мироточит с 19 августа 2000 года. Некоторые люди и целые паломнические группы свидетельствуют, что иногда глаза Богоматери становятся как живые: щурятся или открываются шире. Такое необычное явление дважды было зафиксировано и на фотографиях.

Поклониться Матери Божией едут со всех уголков России и других стран. В нашем монастыре всегда рады паломникам. Славится чудотворная икона «Неупиваемая Чаша» скорым исцелением страждущих от недугов наркомании, алкоголизма и курения, разрешением жилищных проблем. Замечено, что икона не только исцеляет, но и помогает изменить образ жизни заблудшего человека, приводит его к осознанию своих грехов, к покаянию и благочестивой жизни.

Чудеса от иконы «Неупиваемая Чаша»

Помещенные здесь чудеса - лишь малая толика свидетельств о неоскудевающей милости Матери Божией к страждущим и жаждущим помощи и утешения людям. Огромное число чудес записано, но еще больше - никому не известно, потому что люди совершенно необоснованно верят в примету, что если расскажешь об исцеление, то «всё» вернется обратно. Конечно, это неправильно! О чудесах надо рассказывать, чтобы прославлялось имя Божие и имя Его Пречистой Матери - Владычицы Богородицы. Братья и сестры, не скрывайте чудес Божиих, может быть ваш рассказ об исцеление поможет другому человеку обрести духовное здравие и приведет его к вере.

Исцеления от пьянства

* * * 1995 год. Первое чудо иконы «Неупиваемая Чаша» в пересказе монахини Рахили: «В начале Светлой Седмицы во время Богослужения кто-то оставил на крыльце храма киот, завернутый в портьеру. Все люди из храма вышли, а киот все стоит. Когда сестры развернули ткань, то увидели, что киот старинный, с резьбой и совершенно целый. Все недоумевали, кто бы мог принести его, и дивились неожиданной находке. А когда в пятницу привезли новую икону «Неупиваемая Чаша», то все удивились еще больше: оказалось, что киот точно подошел к ней по размеру. Так эта икона до сих пор и находится в этом киоте. Приблизительно через год пришла в храм женщина, смотрит на икону «Неупиваемая Чаша» и говорит: «Так ведь это мой киот!» Эта женщина рассказала, что когда она принесла в монастырь киот, ее сын бросил пить. Вот ведь как случилось - никто не знал, какая икона будет находиться в этом киоте, а Богородица уже исцелила человека».

* * * Мой сын Евгений курил и очень сильно пил. Заказывала на молебен Матери Божией «Неупиваемая Чаша». Псалтирь сорокоусты читали в женском монастыре. Сейчас, Слава Богу, не курит и не пьет.

* * * Я, Николай, проживая в Тюменской области г. Салехард. Впервые я услышал об иконе «Неупиваемая Чаша» в журнале «Крестьянка». У меня было пристрастие к алкоголю и куреву. Впервые я приехал во Владычный Введенский женский монастырь в 2000 году, после этого не пил год. Потом в это время я изменял жене. С любовницей был какой-то юбилей, и мне трудно было ей отказать, чтобы не выпить. После того как я попробовал кагор, стал со временем увеличивать дозы и вернулся к прежним запоям. Хоть никто и не знал, что я пью, кроме жены. Я понимал что способствует моему возврату к прошлой жизни: причина- прелюбодеяние. Разорвал все отношения с любовницей, перестал изменять жене и в 2002 году еще раз приехал в ваш монастырь. Был на акафисте «Неупиваемой Чаше» и с этого времени у меня пропала тяга к алкоголю и, не знаю что хуже, куреву, потому что от курева я страдал больше 20 лет. У меня улучшилось самочувствие, поправился на 14 кг. Стал совершать утреннее и вечернее правило, один раз в месяц «Неупиваемой Чаше». Благодарю матушку игумению Алексию и всех монахинь, которые молятся за всех нас грешных. 17.04.2003.

* * * Примерно в конце лета 2002 года я с сестрой, рБ Татьяной, были у вас в монастыре на службе на Богородичном празднике. Отстояли на службе и на молебне Матери Божией «Неупиваемая Чаша». С собой мы привезли сына моей сестры Алексея, который на тот момент много пил и был под следствием по статье «За превышение служебных обязанностей». На литургии и на молебне мы слезно просили Матерь Божию исправить моего родного племянника Алексея, избавить его от пьянства, тюрьмы, суда и следствия. Суд длился 2,5 года, мы все очень переживали: посадят - не посадят, сопьется или нет. И Матерь Божия нас услышала. Сейчас суд и следствие закончились, и Алексей не пьет. Благодарю Господа, что скорбями ведет нас к вере. Благодарю Матерь Господа, что слышит нас грешных и молится за нас. Спаси Вас Господи, матушка, за ваш труд и ваши молитвы. рБ Марина, рБ Татьяна.

* * * 6 лет назад меня посетило большое горе - запил муж. После того как я с ним посетила монастырь, (это было 4 года назад), муж исцелился, перестал пить. Лукьяненко. Москва. 23.03.2002.

* * * Уважаемые сестры обители! Я очень вам благодарна, что вы прислали мне на благословение икону Божией Матери «Неупиваемая Чаша», я ее отдала сыну Анатолию и очень рада за него, что он теперь не пьет и работает и в семье все благополучно. С низким поклоном к вам сестра Валентина.

* * * Я, К. Елена, хочу рассказать о произошедшем чуде. Мой отец бросил пить. И не пьет уже около месяца. Я понимаю, что срок как бы небольшой, но нужно знать как пил мой отец. Он не мог не пить ни дня. Он сам всего добился в жизни: из простой семьи, он окончил школу с золотой медалью, институт с красным дипломом, дослужился до полковника. Но в 1991 году наступили времена смуты, и все в государстве переменилось. Отец оказался ненужным. И запил. Сначала по чуть-чуть, а потом все больше и больше. Последнее время он пил запоями каждый день. Мы приезжали во Владычный монастырь 18 мая на празднование иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». После этого он стал пить меньше, а последнее время перестал совсем. У него был день рождения 11 июня, и я очень боялась, что он напьется, но выпили только бутылку кагора, который я ему подарила. Это большое облегчение для нас, его родных. И он сам рад, что с ним произошло это чудо. 14.06.2000.

* * * Мир Вам и низкий поклон, Матушка Алексия! По своему невежеству не знаю, правильно ли к Вам обращаюсь. Прежде всего, выражаю Вам и сестрам, вверенным Вам, огромную благодарность за молитвы о моем сыне Александре. Радость меня переполняет, что Ваши молитвы и мои молитвы и слезы услышал Господь и Царица Небесная! Сын мой ведет трезвый образ жизни. Я боялась об этом говорить, чтобы не ушла благодать. Рассказала о. Андрею, настоятелю храма «Покрова на рву» (я хожу в этот храм), и он благословил написать Вам. Сын живет в Тольятти, работал сторожем в гаражах, где была почва для пьянства. Да еще работал прорабом на коммерческой стройке, высокая зарплата способствовали, он втягивался в этот страшный недуг. Молилась, что бы Господь и Царица Небесная вразумили оставить работу. Ваши почти двух годичные молитвы и мои услышаны. Оставил сначала гаражи, а потом и стройку. Постился весь Великий пост, исповедовался, причащался. Устроился сторожем в строящемся храме, а сейчас работает прорабом в том же храме. 8 июля приезжала с паломниками в Серпухов, поблагодарить Царицу Небесную. С Вами встретиться не смогла. Оставила золотую цепочку одной из Ваших сестер. Она мен сказала, что украшение вешаются по праздникам в целях сохранения их. И еще оставила деньги на следующий сорокоуст . Только прошу молиться не как за болящего от винопития, что бы Господь и Царица помогли в Богоугодной работе. Он пишет о недостаточном финансировании, а главное - рабочие пьющие. Еще сообщаю, что листочки Ваши получила. Спасибо Вам, я их распределила по храмам. Часть послала в Тольятти и еще пошлю в Махачкалу. Там многие нуждаются в таких сведениях. Паломнические поездки оттуда не совершаются. Еще раз благодарю Вас. Да поможет Вам и сестрам Бог в молитвенном труде и в восстановлении монастыря. С искренним уважением грешная Мария. 21.07.00.

* * * Я, М.Н.И., 1952 года рождения, проживающая в городе Москва, имею сына Андрея, 1973 года рождения, который страдал пристрастием к вину с 1995 года. О благодатной помощи иконы Матери Божией «Неупиваемая Чаша» я узнала из передачи по телевидению и обратилась с молитвами к ней и прошениями об исцелении сына. В октябре 1996 года впервые приезжала во Владычный монастырь помолиться у чудотворной иконы. Молясь за сына своими словами, я всякий раз начинала путаться и вспоминать свои(!) грехи, а тем временем сын пил ещё сильней. Тогда я пошла к батюшке в храм у Речного вокзала. Он мне велел приготовиться к серьезной исповеди и молиться «Неупиваемой Чаше». После чего я начала каяться со слезами в своих грехах и просить помиловать мое чадо. В этом году 18 мая я опять была в обители и молилась об избавлении сына от страсти пьянства. И с того времени сын не пьёт. Сегодня я приехала в монастырь заказать сорокоуст иконе Матери Божией «Неупиваемая Чаша», возблагодарить Царицу Небесную за ходатайство и милость ко мне грешной и засвидетельствовать об этом настоятельнице обители монахине Алексии. 19 октября 1997 года.

Исцеления от наркомании

* * * С 1994 года я начал употреблять наркотики. Это продолжалось семь лет. Врачи сказали, что я безнадежен. Казалось, что шанс исцелиться, для меня навсегда утрачен. Но после посещения в 2001 году Серпуховского женского монастыря и акафиста у иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» мне с Божией помощью удалось оторваться от этого пагубного пристрастия. Уже более двух лет я вспоминаю прошлое как какой-то нелепый сон. Теперь мне снова удалось побывать в этом монастыре и поблагодарить Матушку Богородицу. Надеюсь также, что она поможет избавиться мне от греха курения. Родион. г. Волжский. 2003 г.

* * * Дорогая матушка! Примите мою материнскую благодарность и низкий поклон Вам и всем сестрам Вашего монастыря за Вашу светлую жизнь и благословенный труд во славу Господа. Милостью Божией и Вашими молитвами мой сын встал на праведный путь. Прошу Вас всех поддержать раба Божия Николая, дабы он на нем укрепился. г.Астрахань. Ю.Б.Л. (Наркоман Николай был записан на год на поминание на акафисте Божией Матери «Неупиваемая Чаша»).

* * * Мой племянник Дмитрий страдал героинозависимой наркоманией в течении 3-х лет. Мы в Вашем монастыре заказывали сорокоусты, поили больного водой с молебнов. Сейчас он здоров после 2-х лет молитв. Оканчивает Московский юридический институт.

* * * Пишет Вам письмо Светлана из п.Пятиморска Волгоградской области. Я в прошлом году имела переписку с Вами. Обратилась к Вам и сестрам со своей бедой, и Господь через Ваши молитвы помог нам. Хочу рассказать Вам происходившее с нами. У меня есть сын Артем (23 года). В 2001 году он стал наркоманом. Я была в отчаянии, молилась Господу своими словами. Поделилась своей бедой с отцом Геннадием и диаконом Дионисием. Они дали мне адрес Вашего Владычного монастыря. Я написала и стала ждать ответа. За несколько часов, как мне получить письмо от Вас снится мне сон (это было воскресенье и я намеревалась идти в храм). Вижу во сне: приходит ко мне женщина, красивая и строгая, в красном одеянии, на голове красный капор, отороченный мелким темным мехом. Садится за стол, зовет меня к себе и протягивает мне руку для поцелуя. Я оторопела от ее величия и не сразу поцеловала ее руку, а она как бы мысленно мне сказала: «Ишь ты, какая гордыня!». Но я услышала ее слова и мне стало стыдно, что она узнала мои гордые мысли. А потом она встала, взяла меня за руку и сказала мне: «Ты сейчас пойдешь со мной». И я пошла. Я узнала в этой женщине Богородицу. Наутро мне вручили письмо из Вашего монастыря. И наутро я твердо знала, что буду сама в Серпухове во Владычном монастыре. Приехала к Вам дней через 10 после этого сна. Было начало декабря 2002 года. В монастыре сразу же заказала усиленную молитву на сына и молитву на акафист. Я уже знала как молиться Господу о помиловании своего сына. Молилась, читая акафист Пресвятой Богородице по 4 часа в день, и так 40 дней подряд. Несколько ночей я спала в храме монастыря под иконами (в то время в кельи было очень холодно, и Вы, матушка, благословили спать в храме). Когда я приехала назад домой - мой сын уже не был наркоманом. Ко всему еще у нас к этому времени «закрылись» все места, где люди продавали нашим детям героин. Так вот по Вашим молитвам Господь спас моего сына. С великой благодарностью к Вам и сестрам монастыря сестра Светлана.

Исцеления от курения

* * * С благодарностью свидетельствую о происшедшем со мной чудесном избавлении от пагубного пристрастия к курению. Знала и понимала, что курение это грех, но бросить не получалось. В декабре 2002г. на Православной ярмарке в Москве приобрела брошюру о Введенском Владычном женском монастыре г. Серпухова. Узнала о преподобном Варлааме и как он помог изгнать беса. А ведь пристрастие к курению это не только грех, но и бес который управляет нами - читая брошюру, поняла я. 31 января 2003г. я приехала в Серпухов во Введенский Владычный женский монастырь как раз ко времени, когда читался акафист перед иконою Божией Матери «Неупиваемая чаша». Перед надгробием преподобного Варлаама я попросила преподобного отче Варлааме помочь мне, в том числе бросить курить. А во время чтения акафиста перед иконою Божией Матери «Неупиваемая чаша» я поняла, что у пьянства и у курения корень (бес) один, который завладевает волей человека. И человек - ум его, воля не свободна, а помрачена бесом. И я подумала, что вот бы чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая чаша» помогала и в избавлении от курения. Купила масла из лампад от 4-х святынь: от чудотворных икон «Неупиваемая чаша» и «Введение Пресвятой Богородицы во Святая Святых», от надгробия прп. Варлаама и от мироточивого Креста. Заказала сорокоуст на чтение сестрами псалтири. С тем и уехала. С 1 февраля каждый раз после выкуренной сигареты я просила Бога помочь мне бросить курить, и на ночь мазалась маслом. Но как скоро и как это будет, я даже и представить не могла! 8 февраля 2003г. я неожиданно заболеваю гриппом с высокой температурой и ломкой всех костей и болью в мышцах. Каждый, кто курит, знает, что когда он заболевает, то потребность в курении у него уменьшается. 11 февраля я понимаю, что неожиданная болезнь дана мне Богом в помощь бросить курить. Потребность организма в никотине - исчезла! Только первые дни сознательно гонишь от себя привычную мысль о курении, а потребности нет. Я поняла, что тому, кто действительно желает избавиться от греха и пагубной привычки Бог поможет, только попроси. А какое прекрасное чувство, когда твой ум не помрачен и свободен! Для меня это как будто я только что окончила школу и передо мной открыта вся жизнь! Я как-то прочла, что по вере и исцеления даются - теперь я, это точно знаю! Славлю и благодарю Господа Бога, Царицу Небесную за обитель сею и преподобного Варлаама за молитвы о нас грешных, за исправления и исцеления дарующим нам. Искренне выражаю благодарность сестрам и всем служащим во славу Господа нашего во Введенском Владычном женском монастыре г. Серпухова. Желаю процветание и укрепление обители. Преподобне Варлааме, отче наш, моли спастися душам нашим! Марина. 13 апреля 2003г. г. Москва.

* * * Я, раба Божия Нина, хотела бы описать чудо, происшедшее со мною после посещения Владычного монастыря в августе 2000г. Мне 50 лет, 10 лет я курила. Очень хотела бросить, обращалась к целителям, платила большие деньги, а так же к иглотерапевтам. С 1999 года я хожу в храм д.Акулово Одинцовского района, к отцу духовному Игорю. Он то и благословил меня на паломническую поездку в Серпухов к иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша». После поездки я еще читала дома 40 дней акафист Божией Матери «Неупиваемая Чаша». И, по милости Божией, перестала курить. А также по молитвам Божией Матери. 19.05.2001.

Помощь в жилищных вопросах

* * * Я, раба Божия Анна, хочу рассказать о чудесной помощи Божией Матери после молитвы перед Ее иконой «Неупиваемая Чаша». Я не могла продать квартиру, оставленную мне в наследство бабушкой. Квартира находилась на Урале, а я живу в Москве и не имею возможности надолго поехать туда, чтобы заняться продажей. Поэтому я выслала доверенность своей тете. Прошло несколько месяцев, но дело не двигалось с места. Когда в августе 2002 года я находилась на подворье Оптиной Пустыни в Москве, ко мне неожиданно подошла женщина и сказала, что в Серпухове находится чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», которая оказывает помощь не только в исцелении от недуга пьянства, но и помогает в решении квартирного вопроса. Мы с сыном Анатолием поехали 7 сентября в женский монастырь, заказали молебен, отстояли молебен с акафистом, взяли святой воды, приложились к иконе, заказали себе сорокоусты о здравии. Не прошло и месяца, мне позвонили с Урала и сказали, что мою квартиру купили. Я рассказала своей подруге, которая не могла разъехаться со своим бывшим мужем и терпела от него всяческие притеснения. В ноябре мы приехали с ней в монастырь, я заказала благодарственный молебен, а она простой. В конце декабря ее вопрос тоже благополучно разрешился.

* * * Я, Г.И.А., хочу засвидетельствовать свою благодарность «Неупиваемой Чаше» за то, что мне в быстрые сроки была оказана помощь по обмену квартиры. Мы разъехались с бывшим мужем, который, занимаясь развратом, не хотел разъезжаться и разменивать квартиру, а хотел и меня втянуть в пучину «черных» дел. После приезда в монастырь и обращения к Богородице вопрос быстро решился, и теперь мы живем с дочерью в своей квартире в спокойствии, любви и благополучии.

Прочие чудеса

* * * В 2002 году в августе месяце я была с экскурсией проездом в г. Серпухове с посещением Вашего монастыря. Во время молитвы перед иконой «Неупиваемая Чаша» я дала обещание, что вернусь сюда с обручальными кольцами в знак благодарности за создание семьи. Ровно через год в августе 2003 года все произошло так, как было замолено с моей стороны. И сегодня мы с Сергием вдвоем передаем в дар иконе обручальные кольца и крест. 11.01.04.

* * * 10 февраля 2002 года - день новомучеников и исповедников Российских - приезжала экскурсия из Тулы. После экскурсии пошли на колокольню к месту явления иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», группа стояла перед решетчатыми дверями на колокольню, во время пения величания Божией Матери три женщины из группы и маленькая девочка почувствовали тепло в ступнях. По их словам было ощущение, что стояли на горячей батарее.

Акафист иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша»

Взбранное и дивное нам избавление даровася Твой образ честный, Владычице Богородице: яко избавльшеся явлением его от недугов душевных и телесных и скорбных обстояний, благодарственная благохваления приносим Ти, Всемилосердная Заступнице. Ты же, Владычице, Неупиваемою Чашею нами именуемая, приклонися благоутробно к нашим воздыханием и воплем сердечным и избави страждущих недугом пианства, да с верою воззовем Ти:

Ангельстии чини и праведников сонми непрестанно славят Тя, Царицу всех Богородицу, ходатайствующую о многогрешнем роде христианстем, погрязшем в беззакониих, пребывающем во гресех: даруеши бо ему во утешение и спасение милость Свою чрез многоименныя чудотворныя иконы Твоя, ихже яко звезды небесныя по всей земли нашей зрим. К единому же от сих образу, Неупиваемая Чаша именуемому, припадающе, из глубины сердца взываем Ти:

Радуйся, неприступнаго Божества селение; радуйся, непрестанное людей удивление.

Радуйся, скорбьми немощи наша очищающая; радуйся, милость Свою чрез чудотворныя иконы Твоя нам низпосылающая.

Радуйся, явлением тех скорбная сердца наша возвеселяющая; радуйся, благодарственная Богу пети научающая.

Радуйся, пречудное всех к Богу примирение; радуйся, геенны вечныя избавление.

Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную нашу жажду утоляющая.

Видящи, Пресвятая Владычице, сердечныя скорби, душевныя муки и искреннее покаяние людей, одержимых недугом, губительною болезнию пианства, благоволила еси явити богоспасаемому граду Серпухову милость Твою явлением пречуднаго образа Твоего, именуемаго Неупиваемая Чаша, да вси к нему припадающии с верою и сокрушенным сердцем, получивше исцеление от тяжкаго недуга своего, из глубины души вопиют: Аллилуия.

Разум неудобь разумеваемый трикратнаго явления преподобного Варлаама и повеления его в путь шествовати в богоспасаемый град Серпухов разумети ища, человек некий, страждущий недугом пианства, отъиде во град Серпухов и обрете тамо во Владычнем монастыре икону Твою святую, Неупиваемая Чаша именуемую. Мы же, видяще таковое Твое о нас, грешных, попечение, с благоговением вопием Ти: Радуйся, чрез благочестивых людей славу чудес Твоих грешником открывающая; радуйся, Путеводительнице прозорливая, путь спасения им показующая.

Радуйся, всеблагая наша Наставнице, любовию Твоею нас привлекающая; радуйся, за вся благодеяния Твоя благодарению нас научающая.

Радуйся, скорбь нашу в радость претворяющая; радуйся, несумненною надеждою нас увеселяющая.

Радуйся, губительныя страсти наша разрушающая; радуйся, благим намерением способствующая.

Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную нашу жажду утоляющая.

Сила Вышняго благодатию Владычицы укрепи некоего человека, страждущаго недугом пианства, егда он, нозе разслабленныя имый, иде во град Серпухов, повеление Богоматере, чрез преподобнаго Варлаама возвещенное, исполняя, и обрет Пречистыя Богоматере икону, абие исцеле от недуга своего душевнаго и телеснаго и из глубины души воззва Богу: Аллилуия.

Имуще источник неоскудный и неупиваемую чашу небесных дарований, не токмо людие града Серпухова, но и вси православнии христиане от иных градов и весей к Твоему пречудному образу притекают и, пред ним получающе исцеление, припадающе, благодарственными усты вопиют Ти:

Радуйся, Купеле, в нейже вся наша скорби погружаются; радуйся, Чаше, еюже радость спасения нашего восприемлем.

Радуйся, немощи наша телесныя врачующая; радуйся, язвы греховныя исцеляющая.

Радуйся, страсти наша силою молитв Твоих укрощающая; радуйся, коемуждо просящему по потребе его подающая.

Радуйся, милостей сокровище нам открывающая; радуйся, едина Мати, милосердие нам являющая.

Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную нашу жажду утоляющая.

Бурю внутрь имуще помышлений сумнительных, но с искренним покаянием притекающе к Твоему неизреченному милосердию, одержимии пианственною страстию получают исцеление и из глубины сердца вопиют Ти: Аллилуия.

Слыша Господь тяжкия скорби жен, стариц и детей, ихже сродницы обуреваеми суть пианственною страстию, дарова им Твою, Владычице, икону, у неяже вси притекающии обретают утешение и радость духовную и вопиют Ти со слезами: Радуйся, Агнице, рождшая Агнца, вземлющаго грехи мира; радуйся, Чаше, черплющая нам радость от источника безсмертия.

Радуйся, скорбных матерей утешение, ненадежных надежде; радуйся, скорбящих отрадо.

Радуйся, благодати явление; радуйся, веры утверждение.

Радуйся, волнение страстей утишающая; радуйся, руку помощи Твоея требующим простирающая.

Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную нашу жажду утоляющая.

Боготечную звезду, честную икону Твою показала еси нам, Владычице, юже зряще и с верою сердечною молящеся Тебе, Богородице, глаголем: исцели пианственною и всякою иною болезнию души и тела страждущих, верных же научи воспевати хвалу Богу: Аллилуия.

Видяще чудеса преславная и знамения пречудная, бываемая не токмо от иконы Твоея, Богомати, во граде Серпухове явленныя, но и от всех по подобию сея иконы написанных изображений, припадающе к ним смиренно, вопием Ти:

Радуйся, скоропредстательная Помощнице усердно к Тебе притекающих; радуйся, благосердая Услышательнице молений наших.

Радуйся, град Серпухов благословением Твоим осенившая; радуйся, и в пределах Московских славу чудес Твоих показавшая.

Радуйся, серпуховская Владычице, сокровище исцелений неоскудное; радуйся, инокинь тамо благо подвизающихся всемощная Покровительнице.

Радуйся, ведущим брань противу мира, плоти и диавола добрая Споспешнице; радуйся, и в мире благочестно живущих усердная Заступнице.

Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную нашу жажду утоляющая.

Проповедающе чудеса Твоя, Богородительнице, от иконы Твоея, Неупиваемая Чаша именуемыя, бываемая, молим Тя, Пречистая, со слезами: избави всех нас от падений греховных, научающи воспевати Богу: Аллилуия.

Возсияла еси в светлости Божественныя славы, Дево Богородице, на Младенца Предвечнаго Господа нашего Иисуса Христа зрящая, Иже в сосуде аки в неупиваемой чаше предстоит, якоже Тя видим, изображенную на иконе Твоей, Неупиваемая Чаша таинственно нареченной, от неяже избавление пианственныя болезни притекающим с верою даруеши, во еже пети Тебе гласы немолчными сице:

Радуйся, о Нейже радуется и торжествует Ангельский собор и человеческий род; радуйся, Еяже слава превосходит похвалы земныя и небесныя.

Радуйся, таинственным изображением Сына в сосуде тайну Божественныя Евхаристии нам открывающая; радуйся, рожденнаго Тобою Агнца, всегда ядомаго и никогдаже иждиваемаго, нам указующая.

Радуйся, Чашею Жизни и безсмертия ко вратом Вечныя Жизни нас приводящая; радуйся, источником нетления и радости жаждущия души напаяющая.

Радуйся, неисчетною благостынею не оставляющая презренных и отверженных; радуйся, от рова погибели сердоболием Твоим исхищающая ненадежных.

Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную нашу жажду утоляющая.

Хотя некий человек возблагодарити Тя, Владычице, за исцеление от пианственнаго недуга, украси Твою пречудную, Богомати, икону, во граде Серпухове пребывающую, из глубины сердца воспевая Богу: Аллилуия.

Новое чудо видим, Владычице, от иконы Твоея святыя: страждущий бо пианственным недугом некий раб Божий Стефан, прибегая к Твоему Матернему предстательству, от тяжкаго недуга своего избавися и, благодаря Тя, благолепными дарми икону Твою украси, и, припадая к неи, со слезами возопи Тебе тако:

Радуйся, живоносный источниче исцелений; радуйся, чаше небесная божественных дарований.

Радуйся, реко исцелений приснотекущая; радуйся, море, всех наших страстей потопление.

Радуйся, благодарственная приношения не отвергающая; радуйся, сердца благочестивых людей возвеселяющая.

Радуйся, крепкия веры Подательнице; радуйся, всех благих деяний Исполнительнице.

Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную нашу жажду утоляющая.

Странно и сумнительно неверующим слышати, како икона Твоя святая «Неупиваемая Чаша» божественных исцелений источает чудеса. Мы же, верующе словеси Твоему, Владычице, реченному к первописаннои иконе: «С тобою Моя благодать и сила», — веруем, яко от сея иконы Твоея благодать Твоя выну истекает. Темже, благоговейно покланяющеся, лобызаем ю, вопиюще Богу: Аллилуия.

Все упование людие, страждущии болезнию пианства, на Тя, Владычице, возлагают, прекланяешися бо немощем и страстем нашим. Кто бо нас, грешных, изведет из рова погибели и нищеты духовныя и телесныя, аще не Ты, Владычице! Сего ради прекланяем колена пред Твоим пречудным образом и вопием Ти тако:

Радуйся, по молитве грешных людей, призывающих Тя в помощь свою, небесную благодать низпосылающая; радуйся, глубину милосердия Твоего грешным показующая.

Радуйся, доблести и веры богатство неистощимое; радуйся, духа уныния и боязни отгнание.

Радуйся, отчаявшихся и ненадежных ободряющая; радуйся, удрученным болезнию пианства руку помощи простирающая.

Радуйся, терпеливых страдальцев дарми благодатными утешающая; радуйся, суетныя радости мира сего презирати нас научающая.

Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную нашу жажду утоляющая.

Всякое естество ангельское удивися делу Твоего милосердия, Господи, яко даровал еси грешному роду человеческому Заступницу и Помощницу, к нашим немощем прекланяющуюся, от недуга пианства свобождающую, верныя же научающую пети Ти: Аллилуия.

Вития человечестии недоумеют хвалити, славная Владычице, Твоея иконы праздник, ниже от скверных устен наших приносимыя Тебе похвалы достойны суть, обаче неисчетная благодеяния, иконою Твоею являемая, видевше, душею и сердцем радующеся, Ти глаголем:

Радуйся, яко от лика Твоего чудеса деются; радуйся, отвергающих Тя посрамление. Радуйся, от всякаго зла прибегающих к Тебе избавляющая; радуйся, кротким сиянием Твоим мрак грехов и страстей наших разгоняющая.

Радуйся, свеще неугасимая, веры огнь воспламеняющая; радуйся, Благодатная, яко Тобою с нами Бог.

Радуйся, добраго ответа нам пред Судиею Праведным усердная Ходатаице; радуйся, души православных любовию к Тебе и Сыну Твоему исполняющая.

Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную нашу жажду утоляющая.

Спасти хотящи люди многия, страждущия недугом пианства, чудную Твою, Богомати, икону нам даровала еси, сего ради одержимии сим недугом к чудотворному образу Твоему притекают и, получивше исцеление, умильно Богу зовут: Аллилуия.

Стена еси и щит, Богомати, людем, пианственною болезнию страждущим и всем усердно к Тебе притекающим и икону Твою благоговейно чтущим, ибо сию дарова нам благих податель Господь в помощь и врачевание, еяже ради внушает нам пети: Радуйся, отчаянных надежде, печали их утоляющая; радуйся, Твоею благодатию нас недостойных осиявающая.

Радуйся, нашу скверну чистотою Твоею очищающая; радуйся, брение наше тленное в нетление обращающая.

Радуйся, неможение наше утверждающая; радуйся, облежащий нас облак страстей скоро разгоняющая.

Радуйся, от уныния тяжкаго нас избавляющая; радуйся, в молитве ко Творцу всяческих нас укрепляющая.

Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную нашу жажду утоляющая.

Пения нашего смиреннаго, от полноты любве и усердия Тебе приносимое, не презри, Чистая, и не отвратися отчаявшихся и страждущих недугом пианства людей, но помози им же и нам очиститися от всякия скверны греховныя, да возможем достоино и праведно пети Богу: Аллилуия.

Светоприемную свещу зрим Тя, Пресвятая Дево, и на святей иконе Твоей, посреде лика угодников Твоих, лучами благодати неизреченно блистающу, отнюдуже, во мраце грехов своих просвещеннии и на светлую стезю добродетелей наставляемии, зовем Тя почитании сими:

Радуйся, заступлением Домники преподобныя избавляющая нас от суеты мира сего многомятежнаго; радуйся, тоя предстательством помогающая нам в борьбе с прираженьми страстей плотских.

Радуйся, молитвами священномученика Харалампия мысль благую в сердце нашем полагающая; радуйся, того ходатайством нечистую совесть просвещающая.

Радуйся, молитвами Параскевы мученицы от мучительнаго недуга пианства страждущих избавляющая; радуйся, тоя заступлением страждущих к искреннему раскаянию и вразумлению призывающая.

Радуйся, купно со священномучеником Антипою озлобленных всех души умягчающая; радуйся, вкупе с ним на помощь Тя призывающих и имя Твое славящих спасающая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную нашу жажду утоляющая.

Благодать Божия, присущая святей иконе, Неупиваемая Чаша именуемой, влечет к неи, Владычице, всех скорбящих, плачущих, обездоленных, вдов и сирот, наипаче же всех страждущих недугом пианства, и не тщи отходят, Владычице, от неупиваемыя чаши Твоих Божественных дарований, но, неоскудно получающе цельбы от чудотворнаго образа Твоего, Всеблагая, благодарственно поют Богу: Аллилуия.

Поюще Твоя чудеса и велию милость, людем, одержимым пианственною страстию, явленная, молим Тя, Владычице: спаси и помилуй и не остави нас, ищущих Твоего предстательства и зовущих Ти:

Радуйся, воистинну бедным помощнице; радуйся, страждущих присное врачевство. Радуйся, благодушных велия радосте; радуйся, малодушных дивное ободрение. Радуйся, бед и скорбей скорая Избавительнице; радуйся, верных всемилостивая Утешительнице.

Радуйся, гордых смиряющая; радуйся, смиренныя возвышающая и всем спасения желающая.

Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную нашу жажду утоляющая.

О Премилосердая Сладчайшаго Господа нашего Иисуса Христа Мати, нынешнее услыши наше моление и избави нас от всех недугов душевных и телесных, наипаче же свободи страждущих недугом пианства, да благодарственно вопием Богу: Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. (Трижды).

Этот Кондак читается трижды, затем Икос 1-й «Ангелъстии чини » и Кондак 1-й «В збранное и дивное …»

Молитва ко Пресвятой Богородице

Царице наша Преблагая, надеждо наша, Пресвятая Богородице, приятелище сирых и странных Заступнице, бедствующим помоще и озлобляемых покрове. Зриши нашу напасть, зриши нашу скорбь, отовсюду искушеньми одержими есмы, и несть избавляяй. Ты убо Сама помози нам, яко немощным, окорми нас, яко странны, настави нас, яко заблудших, уврачуй и спаси нас, яко ненадежных. Не имамы бо иныя помощи, ни иного предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных. Призри на нас, грешных и во озлоблении сущих, покрый нас пречистым омофором Твоим, да избавлени будем от зол, обышедших нас, наипаче же от пианства, да восхвалим всегда пресвятое имя Твое. Аминь.

Тропарь, глас 4:

Днесь притецем вернии / к божественному и пречудному образу Пресвятыя Богоматере, / напаяющей сердца верных неупиваемой чашей небеснаго Своего милосердия. / И людем верным чудеса показующей. / Яже видяще и слышаще духовно празднуем и тепле вопием: / Владычице милосердная, / исцели наша недуги и страсти, / молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, // и спаси души наша.

Икона Божьей Матери «Неупиваемая чаша» имеет удивительную историю, которая до сих пор полностью не изучена. Однако эта святыня имеет огромное значение для людей, потому что помогает исцелиться от наркомании, алкоголизма, курения и прочих вредных привычек. В этой статье мы расскажем вам подробнее об этой иконе.

Создание чудотворной иконы «Неупиваемая чаша» связано с Никейской иконой, прославившейся в IV веке, когда велась война за город Никея.

Славу этой иконе принес воин по имени Константин:

  • Он, пребывая в глубоком отчаянии из-за того, что враги одержали победу, разбил камнями, а после этого еще и растоптал ногами икону Богоматери.
  • После этого, ночью, во сне к Константину явилась Богоматерь и предупредила его о том, что своим поступком он обрек себя на погибель.
  • Воин погиб на поле боя после этого видения, но не от сабли, а от камня, брошенного противником ему в череп.

В начале IV века о случившемся узнали священнослужители собора осажденного города Никея. Именно они придали иконе огромное значение, рассказывая все православным христианам, что каждый поистине верующий человек не умирает, если свято верит в Бога. Терпеть напасти и скорби – это неизбежно для христианина.

Современный мир узнал о реликвии гораздо позже – лишь в конце XIX века, благодаря обычному крестьянину, жившему в Туле:

  • Этот мужчина страдал от алкоголизма после длительной военной службы. Как следствие, он утратил способность передвигаться с помощью собственных ног. Однажды ему приснился старец, который настоятельно порекомендовал страдальцу отправиться в монастырь в Серпухов. Там он должен был отслужить молебен перед иконой «Неупиваемая чаша» , чтобы к нему вернулась способность ходить и пропала дурная зависимость.
  • Крестьянин не сразу сделал это. Он пошел в церковь только после того, как ему трижды во сне являлся старец.
  • Придя в монастырь, и рассказав священнослужителям свой сон, его никто не понял, потому что о существовании иконы «Неупиваемая чаша» ничего не было известно. Но, несмотря на это, все начали разыскивать святыню в храме, потому что старец, описанный крестьянином, внешне напоминал человека, который когда-то строил монастырь.
  • В результате поисковых работ в проходе церкви был обнаружен сверток. На нем, на обратной стороне, было написано «Неупиваемая чаша».

В тот же час священнослужители провели службу, и крестьянин исцелился. После этого случая начало происходить множество чудес. В храмах стали создавать специальные организации — братства, где каждое воскресенье проводились службы перед святыней с чтением акафиста иконе «Неупиваемая чаша», чтобы пьяницы исцелялись от зависимости и привыкали к трезвой жизни.

Когда случилась Октябрьская революция, многие церкви закрылись, в том числе и эта. Икону «Неупиваемая чаша» перенесли в Никопольский собор, чтобы сохранить и написать с нее копии для других церквей. Несмотря на сохранность святыни, о ней стали постепенно забывать, ведь никаких молебнов не происходило.

Почитание святыни несколько раз возобновлялись:

  • Первым это сделал епископ по имени Мануил. Он в 30-е годы ХХ века был главой Серпуховской кафедры, но и это событие не уберегло икону. Сам собор и хранящиеся в нем святыни были дотла сожжены.
  • Службы иконе «Неупиваемая чаша» , молебны и другие традиции, связанные с этой святыней, возобновились лишь в конце ХХ века, благодаря деятельности пророка Ильи.
  • В 90-х годах ХХ века архимандрит Иосиф открыл мужской монастырь в Серпухове, где регулярно стали проводить молебны перед реликвией. Здесь ее освятили и украсили.
  • Затем была освящена икона «Неупиваемая чаша» в Серпухове, в монастыре, где изначально был найден прообраз святыни.
  • 30 мая 1997 года Алексий I, который был в то время патриархом, внес икону в Православный церковный календарь. Этот день считается днем иконы «Неупиваемая чаша» . Однако в XIX веке праздник стал отмечаться 27 ноября. В ХХ веке день празднования снова переносился, икону стали особо почитать 18 мая.

Что означает икона «Неупиваемая чаша»?

Святыня относится к числу реликвий, на которых изображена Пречистая Дева. Эта святыня считается благословляющей. На ней такое изображение:

  • Небесная Царица, которая подняла раскинутые в стороны руки вверх, что означает, что она молится беспрестанно о каждом человеке, верующем в православие.
  • В чаше стоит маленький Иисус, который символизирует Святое Причастие, которое должны проходить все православные христиане, чтобы искупить свой первородный грех.

От этой иконы исходит неиссякаемая благодать, поэтому святыня носит имя «Неупиваемая». Ведь нет предела милости и терпению Бога и Сына Божьего, который пожертвовал ради будущего человечества своей жизнью. Поэтому каждый человек, имеющий зависимость от табака, наркотических веществ и алкоголя, может найти спасение для себя возле иконы «Неупиваемая чаша».

«Неупиваемая чаша»: от чего помогает?

Зная значение иконы «Неупиваемая чаша», легко понять, в чем она помогает . По сути, святыня спасает семьи от зла, которое несут в себе вредные привычки – пьянство, наркомания и курение. Именно из-за этих зависимостей чаще всего губятся человеческие жизни и счастливые браки.

Однако сейчас принято трактовать, что святыня помогает, прежде всего, в таких вещах:

  1. Исцеляет от алкогольной зависимости. Причем исцеление приходит к больному даже тогда, когда он не сам за себя молится, а за него молятся родные люди. При этом не обязательно идти в церковь. Если дома есть икона, можно молиться у нее, прося чудотворный образ о спасении души родного человека.
  2. Помогает человеку оздоровиться от разных недугов. Однако для этого больному нужно лично молиться у святыни, просить себе здоровья и сил. Во время чтения молитвы обязательно нужно благодарить Небесную Царицу за ее вселенскую материнскую любовь.
  3. У святыни можно помолиться о скорейшем разрешении сложных жилищных вопросов, только при этом вы не должны думать о корысти, выгоде для себя – мысли должны быть чистыми и светлыми:
  • при сделках купли или продажи;
  • при обмене недвижимости;
  • при решении спорных вопросов, связанных с юридическими проблемами (например, в процессе вступления в наследство).
  1. У иконы родители, которые вынуждены отпустить свое чадо во взрослую жизнь, просят помочь им, чтобы все трудности и беды обходили детей стороной, чтобы они не стали жертвами плохого аморального общества. Царица Небесная наставляет детей на праведный путь.

Икона «Неупиваемая чаша»: где находится святыня?

Икона «Неупиваемая чаша» находится в храме Высоцка и в мужском монастыре в Серпухове. Однако существует еще 8 списков этой святыни, которые распространены по всему православному миру, чтобы люди имели возможность помолиться иконе «Неупиваемая чаша» в своих монастырях.

Молитва иконе «Неупиваемая чаша»

Икона «Неупиваемая чаша»: куда вешать?

Чтобы святыня помогала людям дома, ее необходимо правильно разместить. Правильнее всего вешать икону на стене или в углу, расположенном со стороны востока. Есть несколько и других вариантов, где может располагаться святыня:

  • ее можно повесить или поставить в месте, расположенном напротив входа в комнату;
  • вешают икону у изголовья больного человека или родственника, который исказил нравственные приоритеты и ведет разгульный грешный образ жизни;
  • вешают святыню над детской кроваткой, но так, чтобы малыш мог видеть перед собой святой лик (то есть не у изголовья должна размещаться икона).

Икона «Неупиваемая чаша»: фото

Согласно многочисленным отзывам людей, которые искали помощи у Небесной Царицы, чтобы избавиться от зависимостей и прочих недугов, икона «Неупиваемая чаша» помогла им. Поэтому, если в вашей семье случилась неприятная ситуация, обязательно приобретите в церкви освященную икону, если в вашем семейном алтаре ее до сих пор нет. Сегодня в любой иконной лавке можно купить святыню любого размера – православный мир о ней знает и глубоко почитает.

Святыня должна быть в каждом доме, где живут православные христиане. Вы, молясь, главное — искренне верьте! Только в этом случае икона «Неупиваемая чаша» привнесет в вашу жизнь гармонию и спокойствие, которое вам так необходимо.

Видео: «Икона неупиваемая чаша»

Известную под названием «Неупиваемая чаша», и когда это произошло, но известна икона не так давно – с 1878 года.

Образ этот принадлежит к иконографическому типу Оранта: Богоматерь изображена с воздетыми в молитве руками, а Иисус-младенец стоит перед нею в чаше, простирая руки в благословляющем жесте.

Обретение иконы

Об обретении чудотворного образа в 1878 г. рассказала в 1910 г. Елизавета – монахиня Введенского Владычного монастыря, который находится в городе Серпухове (Московская область). Название иконы связано не только с чашей, изображенной на ней, но и с историей обретения.

Жил в Тульской губернии некий крестьянин – пьяница. Он пропивал и , которую получал как отставной николаевский солдат, и все, что имел. Под старость дошел до крайней нищеты, а из-за постоянного пьянства отнялись ноги. И вот явился ему во сне старец, который повелел отправиться во Введенский Владычный монастырь и отслужить там молебен перед иконой Божией Матери «Неупиваемая чаша». Крестьянин не спешил выполнять приказание – ведь он не мог ходить, да и денег не было, но старец являлся ему еще дважды, все более грозно повторяя приказ. В конце концов этот несчастный человек, кое-как передвигаясь ползком, отправился в Серпухов.

Нелегко было добраться до монастыря, но все же это ему удалось, вот только об иконе с таким названием там никто не знал. Все же к словам крестьянина отнеслись серьезно, осмотрели все иконы, какие только были в монастыре, и на обороте одной из них, которая висела на проходе из собора в ризницу, нашли надпись «Неупиваемая чаша».

Перед иконой отслужили молебен. Крестьянин не только исцелился от паралича ног, но и бросил пить. Вместо неупиваемой чаши греха и пьянства этому человеку была дарована «Неупиваемая чаша» Божьей Благодати.

Утрата иконы

После обретения икона находилась во Введенском Владычнем монастыре, но в 1919 г. его закрыли. Икону перенесли в собор Николы Белого, расположенный на улице Калужской. Но 10 лет спустя закрыли и его, а все иконы . Была ли сожжена икона «Неупиваемая чаша» или кому-то удалось ее спасти, неизвестно.

В 1992 и 1996 гг. на основе старых фотографий были написаны два списка иконы. Первый находится в Серпуховском Высоцком мужском монастыре, а второй – в восстановленном Ввденском Владычнем женском монастыре. Оба образа считаются чудотворными.

Перед иконой «Неупиваемая чаша» молятся об исцелении не только от болезней, но и от алкоголизма и наркомании.

Одна из самых известных икон Божьей Матери неспроста названа так. Православные по всему миру молятся этому образу, когда у них не остается сил бороться с алкогольной зависимостью своих близких.

История чудотворной иконы

По легенде, впервые образ «Неупиваемая чаша» появился в 1878 году в одном из уездов Тульской губернии. Солдат, вышедший в отставку более 10 лет назад, с момента возвращения домой пил каждый день, не имея сил остановиться. От непомерного пьянства у него отказали ноги, но перестать пить он не мог.

В одну из ночей к солдату во сне явился старец и приказал отправляться в Серпуховской монастырь, разыскать икону «Неупиваемая чаша» и отслужить перед ней молебен. Солдат счел сон последствием пьяного угара, но старец явился и на следующую ночь. Испуганный солдат нашел способ добраться до указанного монастыря, но по прибытию оказалось, что никто из его служителей не знает иконы с таким названием.

Один из прислужников в конце концов предположил, что солдат имеет в виду икону Богородицы, висящую в дальнем уголке храма. Служители нашли икону и увидели, что на ее обратной стороне действительно написано это название. Молебен был отслужен, после чего чудесным образом солдат встал на ноги и больше никогда до конца своей долгой жизни не прикасался к спиртному.

Где находится святой образ Богородицы

В настоящее время место первой обнаруженной иконы «Неупиваемая чаша» остается неизменным. Образ Богоматери находится в Серпуховском Высоцком монастыре. Каждое воскресенье перед иконой проводится водосвятный молебен, на который съезжаются люди, страдающие от алкоголизма.

Описание иконы

На иконе «Неупиваемая чаша» изображена Богородица с воздетыми руками. Перед ней находится богато украшенная чаша, внутри которой стоит Младенец Иисус. Этот образ символизирует добровольное принесение Богоматерью тела и крови своего Сына в жертву ради искупления грехов человеческих. Одновременно образ Младенца Иисуса в чаше указывает на то, что благодать, заключенная в ней, неиссякаема.

Богоматерь и Господь вместе призывают грешников, погрязших в грехе пьянства, обратить свои помыслы на духовный неиссякаемый грааль, полный божественной благодати, и заменить им свою низменную страсть, ведущую к вечным адским мукам.

В чем помогает икона «Неупиваемая чаша»

Чудотворный образ уже многие годы собирает возле себя тысячи страждущих. Люди, страдающие алкогольной, наркотической зависимостью, либо любой иной пагубной привычкой, приходят поклониться образу и попросить о прощении своих прегрешений и избавлении от этого страшного недуга .

По свидетельству служащих монастыря, огромное количество людей возвращаются к иконе повторно: абсолютно здоровые и уверовавшие в Бога, они приезжают вознести благодарственные молитвы чудотворному образу, полностью изменившему их Судьбу .

Молитвы образу Богоматери

«Царице наша Преблагая, надеждо наша, Пресвятая Богородице, прияте-леще сирых и странных Заступнице, бедствующих помоще и озлобленных покрове. Зрише нашу беду, зрише нашу скорбь: отвсюду искушениями одержимы есмы, а заступающего несть. Ты убо Сама помози нам, яко немощны, окорми, яко странны, настави нас, яко заблудших, уврачуй и спаси нас, яко безнадежных. Не има-мы иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбных и обремененных. Призри на нас, грешных и во озлоблении сущих, покрый нас Честным Твоим Омофором. Да избавлени бу-дем от зол, обышедших нас, наипаче же пиянства. Да восхвалим всегда Пресвятое имя Твое. Аминь».

Эта молитва, прочтенная перед чудотворным образом, способна полностью изменить жизнь и избавить от пагубного недуга любого, кто искренне попросит Богородицу об исцелении. Перед прочтением молитвы необходимо исповедоваться в своих прегрешениях и соблюсти строгий трехдневный пост.

«О, преблагая Богородительнице, сирых и слабых заступнице, искушения наша приявшая и зло отвращающая от душ рабов Божьих! Смиренно молю Тебя: избавь раба Божьего(имя) от пагубной страсти, губящей жизнь и бессмертную душу, данную рабу Божьему(имя) Сыном Твоим. Богородице, не оставь нас в геенне огненной на вечные муки, дай приникнуть к Неупиваемой Чаше и очиститься светом Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».

«Преблагая Богородице, Сына Своего на искупление прегрешений наших принесшая, за слабых рабов Божьих просящая! С плачем прибегаю к Тебе: о, Богородительница, упроси Сына Своего и Бога нашего простить нам прегрешения вольные и невольные и отвратить от себя дьявольское искушение. Да войдем мы в Царствие Небесное освященные благодатью Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».

Дни почитания иконы Богоматери «Неупиваемая чаша» — 18 мая и 10 декабря по новому стилю. В это время особую силу имеют молитвы о прощении грехов и исцелении от болезней . Мы желаем вам счастливой жизни в православной вере. Берегите себя и не забывайте нажимать на кнопки и

16.05.2017 06:01

В православном мире есть особая икона, которая пользуется популярностью во всех странах. Ее название «Скоропослушница», ...

В Покровском храме обители пред Чудотворным образом Божией Матери "Неупиваемая Чаша" день и ночь неугасимо горит лампада, как символ тех молитв, которые во всякое время из разных мест обращены к Первообразной о спасении, исправлении, исцелении пьяниц, наркоманов, курящих, блудников, всех, страждущих недугами телесными и душевными. Множество драгоценных даров, украшающих святую икону, является свидетельством благодатной помощи, полученной от чудотворной иконы, и того упования, которое возлагают нуждающиеся в такой помощи на предстательство Богоматери по молитвам перед этой иконой.

"Начало и причина страстей, – говорит святой Григорий Синаит, - есть злоупотребление, злоупотребления – склонность, склонности – движение желательного навыкновения, исполнение желания есть прилог, коим попускается обнаруживать, каково наше самовластие" (Добротолюбие, т. 5, М, 1889, с. 210).

Так, подчас незаметно, страсть парализует волю человека. К числу таких страстей относится и страсть пьянства. Последствия алкоголизма известны всем, - в числе их разрушение семьи, деградация личности, и, в конечном итоге, вечная смерть, ибо "пьяницы… Царствия Божия не наследуют" (1 Кор. 6,10). Но Божие милосердие безгранично. Господь видит, что многие, страдающие пьянством, искренне хотят избавиться от этой страсти, исцелиться от своей губительной болезни, но не находят в себе силы. И Господу благоугодно было явить чудотворную икону Пречистой Своей Матери, именуемую "Неупиваемая Чаша", как неистощимый источник благодатной помощи, духовных благ и исцеления для тех, кого влечет губительная чаша вина.

По иконописному сюжету и идейному содержанию икона Божией Матери "Неупиваемая Чаша" особенно близка к Никейской иконе, прославившейся чудесами в 304 году. Отцы Первого Вселенского Собора установили петь перед ней: "Бысть чрево Твое святая трапеза, имущая Небеснаго Хлеба, Христа Бога нашего…". По иконографии она относится к типу одного из древнейших изображений Божией Матери – "Оранта", только Богомладенец написан стоящим в чаше. Несомненно, благочестивая мысль изографа переносилась к святейшему таинству Евхаристии. Чаша с благословляющим Богомладенцем – это чаша Причащения, источающая приступающим к ней с верою все благословения, дарованные грешному роду человеческому искупительным подвигом Господа нашего Иисуса Христа. Эта чаша действительно неупиваемая, или неиспиваемая, неистощимая, потому что Агнец ее "всегда ядомый и никогдаже иждеваемый". А Матерь Божия с воздетыми вверх пречистыми руками, как могучий первосвященник, ходатайственно возносит к Богу эту Жертву – Своего закланного Сына, заимствовавшего Плоть и Кровь от Ее пречистых кровей, в пренебесный жертвенник за спасение всего мира, и предлагает в снедь верным. Она молится за всех грешников, всем хочет спастись и вместо низких губительных пристрастий призывает всех к неистощимому источнику духовной радости и утешения, возвещает, что неупиваемая чаша небесной помощи и милосердия уготована каждому нуждающемуся.

Явление первообраза иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша" произошло в 1878 году. Один крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, заслуженный отставной солдат, был одержим страстью пьянства. Он пропивал всю пенсию, все, что находил в своем доме, и дошел до нищенского состояния. От непомерного пьянства у него отнялись ноги, но он все продолжал пить. И вот однажды этот уже совершенно опустившийся человек видит необыкновенный сон. Перед ним предстал благолепный старец-схимник и сказал: "Иди в город Серпухов, в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери "Неупиваемая Чаша", отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом".

Не владея ногами, не имея посторонней помощи, без всяких средств, крестьянин не рискнул отправиться в дальнее путешествие. Святолепный старец явился ему снова, но тот все еще не решался выполнить услышанное. Старец явился ему в третий раз и уже настолько грозно приказал исполнить повеление, что несчастный пьяница немедленно на четвереньках отправился в путь. В одном селении он остановился на ночлег. Сердобольная старушка-хозяйка, чтобы облегчить боль, растерла ему ноги и уложила его на печь. Ночью путник почувствовал приятное ощущение в ногах, попробовал встать и, хотя очень слабо, мог удержаться на них. На следующую ночь ему стало еще легче. Так, опираясь сначала на две, а потом и на одну палку, он добрался до Серпухова.

Придя во Владычный монастырь, страждущий рассказал о своих сновидениях и попросил отслужить молебен. Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. Тогда кому-то пришла мысль: не та ли это икона, которая висит в проходе из соборного храма в ризницу, на ней есть изображение чаши. Каково же было удивление всех, когда на обратной стороне иконы действительно увидели надпись: "Неупиваемая Чаша"! Знаменательно было и то, что в лике на раке преподобного Варлаама, недугующий крестьянин сразу же узнал того благолепного старца, который являлся ему во сне. Новообретенный образ был перенесен в храм и перед ним совершен молебен. Из Серпухова бывший пьяница возвращался совершенно здоровым. Он получил не только исцеление больных ног, самое главное – он перестал испытывать непреодолимую тягу к губительной чаше вина.

Скоро эта благая весть вышла за стены обители, и к новоявленному образу стало стекаться множество богомольцев из города Серпухова, его пределов, а также из более дальних мест. Одержимые страстью пьянства, их родные и близкие стремились вознести свои молитвы к Богоматери об исцелении от недуга, и многие приходили уже для того, чтобы возблагодарить Владычицу за оказанную им милость.

Особо икона почиталась в Серпухове. В центре города при храме благоверного князя Александра Невского было создано Александро-Невское братство трезвости. Каждое воскресенье при большом скоплении народа перед списком с чудотворной иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша" в храме совершались молебны с чтением акафиста, обычно завершавшиеся религиозно-нравственными беседами. Почитание святой иконы носило в основном местный характер, о чем свидетельствует отсутствие упоминания о ней в дореволюционной церковной литературе (кроме нескольких местных статей).

В послереволюционные годы монастыри и храмы в Серпухове, как и по всей России, стали закрываться. После закрытия Владычного монастыря чудотворная икона была перенесена в кафедральный собор Николы Белого. В 1929 году Никольский собор был закрыт, все его святыни сожжены на берегу реки Нары. За время лихолетья иконы с изображением образа Божией Матери "Неупиваемая Чаша", включая первообраз, бесследно исчезли, молебные служения прекратились.

В 1990 году архимандрит Иосиф, ныне, митрополит Курганский и Белозерский выступил инициатором открытия Серпуховского Высоцкого мужского монастыря. По благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Ювеналия 10 апреля 1991 года древняя обитель на Высоком, основанная преподобным Сергием Радонежским в 1374 году, вновь начала действовать. Став настоятелем, архимандрит Иосиф возобновил молебное служение иконе "Неупиваемая Чаша" в Высоцком монастыре, и уже в следующем году по его благословению известный российский иконописец Александр Соколов написал ныне известную во всем православном мире икону. Образ украсили серебряной басменной ризой, а позже в левый нижний угол иконы был вставлен ковчежец с частью пояса Пресвятой Богородицы. Этот образ Богоматери быстро снискал любовь православного народа, ибо Царица Небесная щедро наделила Свою икону благодатию, которая с первых же дней обильно подается всем с верою и надеждою приходящим к ней. "И не тщетны отходят, Пречистая, от неупиваемой чаши Твоих Божественных дарований, но неоскудно получая цельбы от чудотворного образа Твоего, Всеблагая" (Ак., 12 конд.).

Множество драгоценных даров, украшающих святую икону, является свидетельством благодатной помощи, полученной от Чудотворной иконы, и того упования, которое возлагают страждущие на предстательство Богоматери.

В Высоцком монастыре впервые была составлена служба и издан акафист иконе Божией Матери "Неупиваемая Чаша", ранее существовавший в нескольких различных рукописях.

30 мая 1997 года по благословению Святейшего Патриарха икона "Неупиваемая Чаша" была впервые внесена в Православный церковный календарь, что явилось официальным признанием всероссийского почитания этого образа Богоматери. Годом раньше, 6 мая 1996 года, в Серпуховском Введенском Владычном женском монастыре, в месте явления первообраза в XIX веке, был освящен вновь созданный Список Чудотворной иконы.

Множество списков с иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша" распространены во всем православном мире, некоторые из них прославлены мироточением и кровотечением, что является видимым знаком Божественной благодати.

Не иссякает поток благодатной помощи и исцелений от дивного образа. В сердцах верующего народа чудотворная икона Богоматери "Неупиваемая Чаша", находящаяся в Высоцком монастыре, стала поистине всероссийской святыней. Матерь Божия, воздев Свои Пречистые руки, молит Сына Своего и Бога за всех грешников, всем хочет спастись и призывает к неистощимому источнику духовной радости и утешения, возвещая, что неупиваемая чаша небесной помощи и милосердия уготована каждому нуждающемуся.

В День празднования чудотворной иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша" 5/18 мая при огромном стечении народа во дворе обители архиерейским чином сонмом архипастырей и духовенства торжественно совершается Божественная Литургия, а затем начинается величественный крестный ход с Чудотворным образом.

Loading...Loading...