Алхимия и даосизм. Даосская алхимия

Этот старинный рисунок, иллюстрирующий метод внутренней алхимии, возможно, был создан продвинутым даосом периода китайской династии Танг (7 век н. э.). Это был золотой период внутренней алхимии, когда множество даосских и буддистских школ (позже в Японии даосско-буддистские учения стали называться дзен) и монастырей получали поддержку императора. Позже много лет спустя один даосский адепт написал следующий текст под этим рисунком:

«Оригинальный рисунок был найден в библиотеке в горах Хай Пайн, где сотни лет провисел вдали от людских глаз. Возможно, диаграмма внутреннего мира, спрятанного внутри нашего тела, могла показаться слишком глубокой и загадочной для мира внешнего. Рисунок был достаточно четким, и впоследствии, когда его значимость стала очевидной, его нетрудно было перепечатать. Когда я впервые увидел его, я решил его никому показывать, потому что его ценность слишком велика. Теперь я вновь скромно предлагаю это творенье миру» Сан Тян

Подобно алхимикам древнего Китая, Целительное Дао вновь предлагает этот рисунок людям, только сейчас мы можем расшифровать изображенные на нем странные символы и объяснить людям загадочную связь между их телом, природой и Вселенной. Древний даос рассматривал человеческое тело как микрокосм мира природы. Анатомия – это внутренний ландшафт со своими реками, лесами, горами и озерами, которые гармонично сочетаются с внешним ландшафтом планеты Земля. Можно видеть, как позвоночник достигает духовного пика в районе головного мозга.

На рисунке показаны также меридианы микрокосмической орбиты (малый небесный круг). Это – циркуляция потока тепла, лежащего в основе даосской алхимии. Истинная задача внутренней алхимии заключается в очищении, развитии и преобразовании наших внутренних органов и сексуальной энергии.

Описание рисунка

Сексуальная энергия – основной ингредиент внутренней алхимии. Ключ к описанию – это (1) река сексуальной энергии, текущая вниз. Умение заставить эту реку течь вверх — это начало внутренней алхимии, высшей духовной практики.

Мальчик (2) и девочка в области промежности (CV-1) – это яички и яичники, или левый глаз и правый глаз. Если мы сексуально возбуждены или испытываем оргазм, и в нас родилось чувство любви, то можно приступить к процессу внутренней алхимии. Используя силу ума и сердца, а также вращение глаз для движения сексуальной энергии, мы смешиваем энергии секса и любви до тех пор, пока новая легкая энергия не потечет к первым воротам.

Первые ворота, ворота хвоста, располагаются к востоку от кончика копчика (3) . Этот центр – точка соединения почек, первая ступенька лестницы (GV-1), поднимающейся к небесным высотам. Неважно, каким количеством энергии сексуального возбуждения или оргазма мы обладаем (в тексте дается сравнение с озером глубиной в десять тысяч метров), данная методика трансформирует ее и перекачает вверх.

Следующий центр (4) – это крестец (GV-2), показанный в виде длинного бруска с восемью отверстиями. Он также известен как бессмертные пещеры, в которых энергии земли смешивается их с сексуальными энергиями.

Затем энергия течет верх к (5) Дому Почек (CV-4).

Алхимический процесс начинается из области пупка (Нижний Даньтянь), она показана как котел (6) , под которым зажжен огонь. Пламя огня нагревает и трансформирует сексуальную энергию.

Четыре символа Инь и Ян (7) внутри круга движут жизненную силу и сексуальную энергию, накопленную в нижнем Даньтяне.

4 символа Инь/Ян представляют 8 триграмм И Цзина и движутся в гармонии, создавая физическое тело. Эта область называется также Истинным Даньтянем (9) . Это ощущается как теплая, яркая, светящаяся вихревая и центробежная энергия, известная как энергия Ци.

Бык (8) – это символ энергии земли и упрямства. Мальчик с плугом (8) - это необходимость культивировать внутреннюю энергию, пока не посажено семя (Бессмертного Ребенка) и урожай не собран или золотая монета не отлита. Земля (селезенка – желтая Земля) – это основа нашего существа и фундаментальный источник питания.

Истинный Даньтянь (9) располагается под почками напротив позвоночного столба. Если сконцентрироваться на правой почке, то можно почувствовать Ци, текущую по направлению к макушке.

Ткачиха (10) возле правой почки - это Инь, или лучшая вода, хранящая внутренний ян, притягивающий активный ян.

Энергия движется вверх через скалистый позвоночник к точке Т11 (GV-6), расположенной в центре позвоночника между надпочечниками.

Поднимаясь выше по скалистому позвоночнику, мы попадаем в точку (13) C7 (GV-14), или Большой Молот, где соединяются все меридианы ян.

Следующая точка располагается у основания черепа (14) и называется нефритовой подушкой (GV-16).

Энергия движется к макушке, где соединяется с центром (15) - Морем Спинного Мозга.

Энергия движется к центру головы, где расположены 9 Вершин Горы (16) (17) (18) (19) (20) и пещеры. Это Гора Кум Лун, являющаяся одним из священных мест Дао. Это - Земля Бессмертия. Вершины гор соединяются с точками макушки, которые, в свою очередь, имеют непосредственное отношение к Универсальной Силе.

Вершина Царства Бессмертия вместе с расположенной над ней Жемчужиной (21) – это сущность жизненной силы и сексуальной энергии, превращенной в энергию духа и мудрости. Цель этого превращения в объединении Высшего Я, представленного Жемчужиной, с Духом.

(22) Мудрый человек, Лао Цзы сидит в обители нашего духа – третьем глазе (GV-24), в Зале Духа Внутреннего Двора.

Бодхидхарма, основатель дзен-буддизма в Китае - это человек (23) , воздевший руки, чтобы соединиться с Небесной Энергией.

Два круга (24) – это глаза, или мальчик и девочка, ступающие на водяное колесо, чтобы перемещать энергию внутри нашего тела.

Полосы (25) и (26) – полосы радуги - представляют Управляющий и Функциональный меридианы, встречающиеся в точках выхода. Пять линий в каждой полосе показывают, что они несут 5 янских и иньских энергий органов.

Когда мы касаемся (27) Языком верхнего неба, эти два меридиана соединятся и замыкают цепь движения Ци.

Сладкий нектар или эликсир стекает вниз из точки (28) Озера Росы, которое питает мозг, в (29) Бассейн Рта (GV-28), или Перекресток Рта. Здесь (CV-24) мы получаем жидкость для Небесного Бассейна (30) .

Поток нектара и Ци достигает точки горла (31) , или Пагода из Двенадцати Камней (CV-22), или Спешащие Небеса.

Поток нектара устремляется в (32) Языки Пламени, находящиеся в области перикарда, они помогают охладить и оросить сердце.

В сердечном центре (33) находится Горсть Рисовых Зерен, один из 12 символов императорских украшений. Рисовые зерна символизируют изобилие. Одно маленькое зернышко риса содержит в себе целую Вселенную.

Пастушок (34) укладывает звезды в Большой Ковш. Это указывает сезоны и расположение Полярной Звезды. Это также помогает научиться собирать астральную силу.

(35) Млечный Путь помогает соединить сердце и почки, уравновесить силы воды и огня.

(36) Дух Легких (Hwa Hao) заполняет пустое пространство, на чем функция легких кончается.

(37) Солнечное Сплетение известно как средний Даньтянь.

(39) Лес соединяется с печенью, элементом дерева.

(39a) Дух Желчного Пузыря (Lung Au) называют ярким и величественным духом.

(39b) Дух Селезенки (Chaeng Tsai) называется шатром души.

Наконец, энергия спускается в нижний Даньтянь, где изображен (40) Мальчик с Плугом и Буйвол (6) , Котел и 4 движущихся шара инь/ян (Тай Чи). Поток Ци возвращается в точку (1) Море Ци, замыкая круг. Каждый раз при своем течении вниз Ци очищается, каждый новый виток преобразует и очищает энергию Ци. Таким образом мы активизируем процесс переработки энергии, обеспечивая себя неисчерпаемым источником Жизненной Силы.

Даосская алхимия - совокупность практических методов, направленных на достижение бессмертия через трансформацию своего организма. Даосская алхимия была направлена, главным образом, на обретение даосского бессмертия .

В разные века и в разных даосских школах даосская алхимия понималась по-разному. Наиболее древние методы относятся ко внешней алхимии , когда адепт принимает внутрь эликсиры, изготовленные преимущественно из минеральных веществ (см. Золотой эликсир), стремясь преобразовать своё тело, заменив непостоянные органические элементы на постоянные.

Параллельно внешней алхимии появилась внутренняя алхимия , которая позже полностью вытеснила внешнюю алхимию. По представлениям внутренней алхимии, бессмертие достигалось особыми упражнениями, медитациями и способами дыхания, а также контролем за внутренними органами и процессами циркуляции энергии ци в организме.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    Даосская Алхимия - Развитие Сосуда Радужной Силы (кисти)

    Олег Чернэ. Даосская алхимия: зацепление

    4 Даосская алхимия теория и практика Часть 1

    Субтитры

Внешняя даосская алхимия

Внешняя алхимия (кит. упр. 外丹术 , пиньинь : waidanshu , палл. : вай дань шу ) - раздел даосской науки о бессмертии , в которой предполагается, что долголетия или бессмертия можно достичь, принимая медикаменты, приготовленные особым образом.

Так, значительный объём информации о внешней алхимии собран в даосском энциклопедическом трактате Баопу-цзы ( -320 годы), написанном Гэ Хуном . Автор отмечает, что органические вещества, травы, корни, плоды крайне нестойки, рассыпаются, подвержены гниению и разложению, и поэтому не годятся для достижения бессмертия. Снадобьям растительного или животного происхождения можно продлевать жизнь до двухсот лет. Вечны только минералы : например, киноварь , претерпевая химические превращения, образует (жидкое серебро) и потом с помощью обратной реакции возвращается обратно, а золото может храниться тысячи лет, не подвергаясь коррозии . На этом основании Гэ Хун делает вывод, что только снадобья на минеральной основе могут гарантировать бессмертие, при этом «золотой эликсир» (сочетание золота и киновари) - безусловно самый лучший состав. Он приводит конкретные рецепты снадобий на базе киновари и различных минеральных реактивов, которые гарантируют бессмертие иногда за несколько дней, а иногда за несколько месяцев, даруя адепту различные чудесные свойства. Некоторые рецепты описаны подробно, от некоторых имеется только название.

Использование мышьяка , ртути, серы , свинца делают приготовленные эликсиры сильнодействующими ядами. Принятие этих ядов микроскопическими дозами оказывают нередко благотворное влияние на организм.

Рецепты, как правило, состояли из дорогостоящих и редких компонентов, кроме того, вещества должны быть высокочистыми, для приготовления снадобья требуется уединённое место, огонь следует иногда поддерживать месяцами в строгой кондиции. Как альтернативу Гэ Хун приводил рецепт, для которого надо набрать золота общей стоимости 400 000 золотых монет, и растворять его в уксусной эссенции, чтобы получить снадобье для восьми человек. Если количество вещества меньше критического - ничего не выйдет, хотя снадобье принимается микроскопическими порциями. Учитель Гэ Хуна Чжэн Инь, да и сам Гэ Хун лично не обладали достаточными средствами для приготовления снадобья.

Ряд рецептов использовал исключительно минералы, другие рецепты используют соки растений, мёд, жир, вино, птичьи перья, заячью кровь и другие органические компоненты. Значительное количество рецептов строились на основе киновари или золота. В качестве «алхимического золота» нередко имеется в виду сернистое олово , которое более твёрдое.

Гэ Хун рассматривает также и другие компоненты - реальгар , слюду , серебро, природный нефрит (необработанный), грибы (к которым относятся также окаменелости , сталактиты , сталагмиты и древесные грибы), смолы , мёд , полезные растения (из которых особенно ценится спаржа) и другие. Эликсиры из растительных компонентов только продлевают жизнь (иногда на несколько тысяч лет), но не дают бессмертия. Важным критерием является сохранность компонента - если тот за тысячи лет не разлагается, не подвергается коррозии и сохраняет свою сущность, он может приносить бессмертие.

Некоторые симптомы отравления, в результате принятия ртути и других ядовитых веществ, воспринимаются как позитивные признаки действия эликсира. Длительное принятие или увеличение доз приводят к смерти, при этом труп консервируется и долгое время не разлагается. Это называется «освобождение от трупа» и служит признаком одного из типов «бессмертия».

Готовя эликсир, надо обязательно приносить жертвы духам и опираться на их поддержку. Эликсир можно приготовить только в больших горах, где достаточно защиты от любопытных и много серьёзных духов, которые могут помочь. В малых горах духи злые, и они будут только мешать. Категорически нельзя передавать рецепты посторонним и хвастаться, иначе приготовление эликсира не получится. Следует опасаться сглаза, который приносят куры, собаки, женщины и дети.

Пик популярности внешней алхимии приходится на первое тысячелетие нашей эры. Однако в период правления династии Тан (618-907) интерес к ней начинает ослабевать, и всё большую популярность начинает приобретать внутренняя алхимия.

Внутренняя даосская алхимия , Ци и Шэнь, которое было широко принято в даосизме и конфуцианстве. Старые теории достижения бессмертия были переосмыслены заново, минералы и лекарства стали интерпретироваться как символы определённых процессов в организме, возникающих при специальных практиках.

Пояснение причин и обсуждение - на странице Википедия:К объединению/6 ноября 2011 .
Обсуждение длится одну неделю (или дольше, если оно идёт медленно).
Дата начала обсуждения - 2011-11-06.
Если обсуждение не требуется (очевидный случай), используйте другие шаблоны.
Не удаляйте шаблон до подведения итога обсуждения.

Даосская алхимия - совокупность практических методов, направленных на достижение бессмертия через трансформацию своего организма. Даосская алхимия была направлена, главным образом, на обретение даосского бессмертия .

В разные века и в разных даосских школах даосская алхимия понималась по-разному. Наиболее древние методы относятся ко внешней алхимии , когда адепт принимает внутрь эликсиры, изготовленные преимущественно из минеральных веществ (см. Золотой эликсир), стремясь преобразовать своё тело, заменив непостоянные органические элементы на постоянные.

Параллельно внешней алхимии появилась внутренняя алхимия , которая позже полностью вытеснила внешнюю алхимию. По представлениям внутренней алхимии, бессмертие достигалось особыми упражнениями, медитациями и способами дыхания, а также контролем за внутренними органами и процессами циркуляции энергии ци в организме.

Внешняя даосская алхимия

Немалую роль в её популяризации сыграл Чэнь Туань или Чэнь Бо, ( -) - полулегендарный даосский святой. Он упорядочил и заново сформулировал учение о соотношении природных энергий Цзин , Ци и Шэнь , которое было широко принято в даосизме и конфуцианстве. Старые теории достижения бессмертия были переосмыслены заново, минералы и лекарства стали интерпретироваться как символы определённых процессов в организме, возникающих при специальных практиках.

См. подробно

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Даоань
  • Даосский пантеон

Смотреть что такое "Даосская алхимия" в других словарях:

    Алхимия - Статьи о герметизме Герметизм Пантеон Гермес Трисмегист · Тот · Гермес Главные книги … Википедия

    АЛХИМИЯ - оккультная наука, уходящая своими корнями в X–XI вв. По одной из этимологических дешифровок «алхимия» происходит от Chymeia наливание, настаивание, указывая на древнюю практику восточных врачевателей фармацевтов. По другому мнению, корень Khem… … Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия

    Внутренняя алхимия

    Внешняя алхимия - Эту страницу предлагается объединить с Даосская алхимия … Википедия

    Виногродский, Бронислав Брониславович - Виногродский Бронислав Брониславович Дата рождения: 19 апреля 1957(… Википедия

    Список синологов, пишущих на русском языке - … Википедия

    Шанцин - Даосизм История Люди Школы Храмы Терминология … Википедия

    Нидэм, Джозеф - Джозеф Нидэм Noel Joseph Terence Montgomery Needham … Википедия

    Джозеф Нидэм - Ноэль Джозеф Теренс Монтгомери Нидэм, в отечественной литературе иногда называется Нидхэм (англ. Noel Joseph Terence Montgomery Needham, кит. 李约瑟, пиньинь Lǐ Yuēsè; 9 декабря 1900 24 марта 1995). Выдающийся британский учёный широкого профиля:… … Википедия

    Нидэм - Нидэм, Джозеф Джозеф Нидэм Noel Joseph Terence Montgomery Needham 200px Дата рождения: 6 декабря 1900(1900 12 06) Место рождения: Лондон Дата с … Википедия

Книги

  • Даосская алхимия бессмертия. Древние практики для духовной и физической трансформации , Лю Стивен. Древняя даосская школа Драконовых Врат (Лунмэнь) славится своими необычайно эффективными практиками, среди которых: гимнастика цигун для здоровья и накопления жизненной энергии; …

Даосская алхимия представляет собой весьма существенный аспект традиционного китайского природознания, изучение которого весьма важно для понимания специфики науки в древнем и средневековом Китае.

Алхимия - наука о бессмертии. Делится на внешнюю (вай дань) и внутреннюю (нэй дань). Внешняя алхимия раздел даосской науки о бессмертии, в которой предполагается, что долголетия или бессмертия можно достичь, принимая медикаменты, приготовленные особым образом.

Внутренняя алхимия - совокупность даосских духовных практик, включающих в себя элементы йоги, медитации, дыхательной гимнастики (цигун), визуализации (цуньсян) и ритуала, ставящая целью достижение бессмертия или долголетия. Она была основана на представлении о сходстве микро- и макрокосмоса, человеческого тела во Вселенной, и возможности создать эликсир бессмертия из собственных «соков» человека.

Значительный объём информации о внешней алхимии собран даосском энциклопедическом трактате Баопу-цзы (317-320 годы), написанном Гэ Хуном. Автор отмечает, что органические вещества, травы, корни, плоды крайне нестойки, они рассыпаются, подвержены гниению и разложению, и поэтому не годятся для достижения бессмертия. Снадобьям растительного или животного происхождения можно продлевать жизнь до двухсот лет. Вечны только минералы: так киноварь, претерпевая химические превращения, образует ртуть (жидкое серебро) и потом с помощью обратной реакции возвращается обратно, а золото может храниться тысячи лет, не подвергаясь коррозии. На этом основании Гэ Хун делает вывод, что только снадобья на минеральной основе могут гарантировать бессмертие, при этом «золотой эликсир» (сочетание золота и киновари) - безусловно, самый лучший состав.

Пик популярности внешней алхимии приходится на первое тысячелетие нашей эры. Однако в период правления династии Тан (618-907 гг.) интерес к ней начинает ослабевать, и всё большую популярность начинает приобретать внутренняя алхимия.

"Внутренняя" алхимия (нэй дань) по существу является алхимией только по общим с "вай дань" методологическим основаниям своей практики и общему языку описания. В Действительности она представляет собой форму своеобразного йогического психофизического тренинга, направленного на радикальную трансформацию психосоматических характеристик адепта, или, в ее собственной терминологии, на создание бессмертного тела и соответствующего ему просветленного сознания.

В методологических основаниях алхимии можно выделить два основных пласта: 1) общенаучные методологические принципы традиционного Китая в специфическом преломлении в связи со спецификой алхимии и 2) положения даосской философии, существенные для формирования алхимии и во многом специфицирующие ее в ряду других форм традиционной китайской науки.

Обратимся вначале к теоретическим положениям второго уровня, как более специфически алхимическим. Они имеют, в основном, космологический характер и сводятся к признанию субстанциального единства мира и универсальности перемен. Из этих положений делается вывод о возможности направленных трансформаций веществ (трансмутации) вплоть до получения нужного результата. Естественно, что реальные и воображаемые связи при этом не разграничивались, чему способствовали и классические даосские тексты, декларирующие возможность самых невероятных превращений на основе субстанциального единства сущего. Натуралистический зоизм традиционной китайской мысли. Проявился в алхимии в том, что согласно ее теории, алхимик оперировал не столько веществами, сколько их энергетической (пневменной, ци), природой, "одухотворявшейся" в ходе трансмутации, что приводило к получению одухотворенного, божественного киноварного эликсира (шэнь дань, лин дань), нуминозность которого была как бы гарантом эффективности.

В процессе алхимического действа алхимик и дело имел прежде всего с космологическими сущностями, как бы скрытыми"под грубою корою вещества". Обратная этой установка оценивалась алхимией как вульгарная и пошлая. Не обыденные свинец и ртуть были субстанциями алхимических превращений, а силы Инь-Ян, первозданный хаос (хунь дунь), пять первоэлементов (собственно, пять фаз самого процесса циркуляции Инь-Ян в реторте-универсуме) и т.п. Эта "принципиальность" алхимического сырья близка к тому, что имели в виду в Европе, когда говорили о "философской" сере или ртути.

В соответствии с традиционным китайским классификационизмом (коррелятивностью) алхимия не разработала и концепцию причинности, но поскольку функционально концепция такого типа была необходима, ее заместило представление о "средстве видов" (тун лэй), аналогичное учению об универсальной симпатии в средневековой европейской алхимии. При этом менялось представление о характере симпатического влечения: согласно одним концепциям, родственное притягивалось, согласно другим - притягивалось полярное. К сунской эпохе (Х-ХШ вв.) было разработано учение о ситуативности полярности: одно и тоже вещество могло играть и роль "Инь", и роль "Ян" с различными реагентами. К этому же времени относится и связанное с заменой киновари свинцом и ртутью предпочтение к парам веществ "одного рода", но разной полярности.Развитие концепции "туй лэй" в алхимическом контексте внесло некоторые ограничения в доктрину универсальности трансформаций.

Обращаясь к обще методологическим основаниям алхимии как части традиционной китайской науки, следует сразу же сказать, что роль таковых играла нумерология. А следовательно, алхимия как часть традиционного природознания оказывалась основанной на комплексе представлений и связанных с ними операций по классификациям, упорядочиванию материала и т.д., восходящих исходно к логико-ритуальной деятельности, что способствовало дополнительной идеологизации алхимии.

О роли золота в алхимии написано чрезвычайно много, фактически ни одна работа по алхимии не проходит мимо ее золотоискательной стороны. Однако, алхимику важно не золото, как таковое, а золото как принцип, цель бытия мира, ибо все металлы - это золото в потенции, это не осуществленное или "больное" золото. Поэтому алхимик занимается как бы "целением" металлов (алхимический процесс), выступает как завершитель работы природы. Вместе с тем, в золоте для алхимика важна прежде всего его "золотость", золото как символ совершенства и "золото" как металл не противопоставлены, одно проясняется через другое, в золоте, в металле, видится "принцип" "совершенства совершенного космоса" и наоборот. Короче говоря, золото одновременно выступало и как предмет и как принцип, образ золота (как и другие образы, характерные для алхимического стиля мышления) был для алхимика формой восприятия действительности, как сущей, так и долженствующей существовать. Учение о том, что все металлы суть "несовершенное" золото, было хорошо известно в Китае и других странах Дальнего Востока. Так, по свидетельству М.Элиаде, у вьетнамских крестьян существовала поговорка: "Бронза - мать золота". Золото и в природе (по мнению алхимиков) порождается бронзой, "дозревающей" до него. Но если в естественных условиях этот процесс требует многих лет, то в алхимическом смысле он значительно ускоряется. Таким образом, в Китае и в Европе алхимик оказывается творцом алхимического космоса, алхимической модели космоса. Он "целитель" "больных" металлов, приводящий их к "здоровью" - золоту, которое, будучи золотом алхимическим, "одухотворенным", чуждым всякой коррозии и не знающим разрушения, приносит бессмертие искушающему адепту.

Даосизм. Внутренняя и внешняя алхимия.

Даосизм часто ассоциируется с даосской алхимие (丹道). Даосизм в Китае насчитывает уже более двух тысяч лет, письменно фиксируя свою историю начиная со II-го века до нашей эры. В даосской алхимии выделяют два основных направления, известных как внешняя (外丹) и внутренняя алхимия (内丹), исходно обладающих единой доктринальной основой, но различающихся практической реализацией.

Внешняя алхимия, основывается на рецептуре эликсира бессмертия, составляемой из определённых минеральных компонентов, имеющих заданные «химические» свойства, нагреваемых и переплавляемых, в специально обустроенных, алхимических печах – тиглях. Трактаты по внешней алхимии изобилуют описанием рецептур и входящих в них ингредиентов, особых ритуальных правил процесса приготовления эликсира, а также связи этого процесса с общей космологической картиной мира.

В рецептуре приготовления эликсиров особенно ценились золото и киноварь. Их сплав в основном и рассматривался как эликсир бессмертия. Пара иероглифов 金丹 (золото и киноварь), приобрела значение эликсира или золотой пилюли бессмертия. В качестве инградиентов также применялись ртуть и свинец, что нашло отражение в алхимической терминологии.

Кроме самой рецептуры требовались знания технологии очиски веществ, процесса плавки и методов применения самой пилюли.

Внутренняя алхимия заимствует значительную часть своего терминологического словаря из алхимических категорий внешней алхимии. Но, в отличии он внешней алхимии, ставит своей целью произвести эликсир бессмертия внутри тела практикующего адепта. Для этого, в качестве первичных ингредиентов, используется как само тело практикующего, так и некие непознаваемые субстанции, поступающие из космоса.

Трактаты (каноны) внутренней и внешней алхимии.

Трактаты, относящиеся к внутренней алхимии, включают более широкий спектр вопросов по сравнению с текстами внешней алхимии. Они охватывают как концепцию духовного учения о Дао, так и вполне практические, физиологические аспекты жизнедеятельности человека.

Основная цель алхимии – получение эликсира (киновари) бессмертия, или как его называют золотой киновари (金丹), олицетворяющей постоянство и неизменность беспредельного мироздания.

С точки зрения этимологии, древний иероглиф «丹» (киноварь, эликсир), представляет тигель даосских алхимиков наполненный киноварью, и связан с превращением смертного человека в бессмертный дух. На основе этого, авторы алхимических трактатов часто называли свою традицию Путь Золотой Киновари (金丹之道).

Loading...Loading...