Буддистский монах который сидит в бурятии. Иволгинский дацан и нетленный хамбо лама итигэлов

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодняшний наш рассказ о чудесном возвращении спустя долгие десятилетия, об обретении веры и уникальных возможностях человеческого разума. Читайте про «спящего» бурятского монаха Даши Доржо Итигэлова.

Возможна ли медитация на протяжении более 85 лет? Почему состояние, в котором пребывает самый известный на сегодняшний день нетленный монах в Бурятии, Даши Доржо Итигэлов, выходит за пределы понимания и современных научных представлений? Возможно ли говорить о феномене жизни после смерти?

Сведения, изложенные в нашей статье, переворачивают привычные представления об устройстве мира.

Сначала немного исторических фактов

Буддизм на территории современной Бурятии уходит корнями во 2 век до нашей эры. Однако о массовом проникновении религиозного учения в Забайкалье можно говорить лишь, начиная с 17 века.

После того, как в 1722 году официально были определены государственные границы между Монголией и Россией, племена бурятов заняли свое место в составе Российской империи.

1741 год ознаменовался еще одним значимым событием для последователей Будды: царствующая Елизавета Петровна подписала указ, в котором буддизм получил признание, как официальная государственная религия, а ламы обрели подтверждение своей главенствующей роли в рамках конфессии.

Начиная со второй половины XIX века школы и монастыри становятся оплотом прогрессивного духовного, научного развития для бурятов.

Демонические времена для всех религиозных конфессий настали с событиями 1917 года. Назвав религию «опиумом», 18-й год прошлого столетия ознаменовался выходом закона, отделяющего все религиозные течения от государства.

Буддизм в борьбе власти с инакомыслием не стал исключением. Происходило масштабное уничтожение созданных веками и накопленных духовных знаний. Более 1800 лам, отличавшихся высоким уровнем образованности, подверглись репрессиям, сотни отправлены в тюрьмы, на каторгу, были расстреляны. Буддийские храмы превращались в скотобойни, цинично разрушались.

Следующий период оттепели и начинающегося возрождения приходится уже на послевоенное время, когда в 46-м году прошлого века было получено разрешение открыть два дацана: Иволгинский в Бурятии и Агинский в Агинском национальном округе Читинской области.


Период, начиная с 1991 года, можно смело назвать вторым настоящим возрождением буддийского движения на территории России.

Что мы знаем про Итигэлова

Пандито Хамбо Лама XII возглавлял буддийскую конфессию на бурятской территории на протяжении с 1911 по 1917 годы. Его образ является предметом поклонения не только бурятской ветви учения, но и всего буддистского сообщества в целом.

Это нетленный монах в Бурятии, который продолжает пребывать в состоянии медитации вот уже более 85 лет. Его жизнь, уход и возвращение окутаны тайной. Но давайте обо всем по порядку.

Этапы пути

Согласно сохранившимся данным, Даши Доржо Итигэлов родился в мае 1852 года и рано осиротел. В пятилетнем возрасте от был принят батраком в одну из семей, однако хозяева, увидев в мальчике исключительные дарования, способствовали тому, чтобы ребенок оказался в Анинском дацане.


Начиная с пятнадцатилетнего возраста и на протяжении целых 23 лет, Итигэлов постигал тонкости буддийского учения, тибетских знаний по медицине и другим наукам. С 1898 года самостоятельно преподавал философию буддизма, достигнув уровня ламы.

1911 год ознаменован важным событием: Итигэлов избирается Пандито Хамбо Ламой XII, став главой буддийского движения на территории Восточной Сибири. На этом посту он известен своими исключительными патриотическими чувствами как к народу Бурятии, так и к России в целом.

Так, в период первой Мировой войны под его руководством открывались госпитали для лечения раненых, а созданное им благотворительное общество помогало собирать денежные средства, продукты питания, медицинское оснащение для фронта. За проявленный патриотизм заслуженно был представлен к императорским наградам того времени.

«Чтобы обрести отдушину в вечности, надо постоянно помогать людям». (Даши Доржо Итигэлов).

Последние годы жизни

Существует версия, что причиной, по которой Итигэлову в 1917 году пришлось покинуть свой руководящий пост, стала болезнь.

Однако, согласно сохранившимся свидетельствам, он предвидел приход советской власти, предстоящие репрессии, гонения, разрушения, с которыми придется столкнуться последователям Будды и принял решение, отказавшись от поста, начать подготовку к своему предстоящему возрождению, продолжая просто служить в монастыре.

Достигнув 75 лет, Пандита Хамбо Лама XII Даши Доржо Итигэлов в день полной луны в июне 1927 года собрал учеников и, предварительно оставив им указания, погрузился в самадхи и достиг нирваны.


Завещание ламы

Уходя, Итигэлов заручился обещанием учеников, что те выполнят его последние прижизненные наставления. Указания касались того, каким образом следует распорядиться телом Учителя:

  • По достижении ламой уровня нирваны, необходимо было поместить его в саркофаг из кедрового дерева, сохранив привычную для медитации позу лотоса, и захоронить.
  • Обязанность учеников – периодически контролировать состояние тела ламы. Были названы конкретные даты в 57-м и в 73-м году прошлого века. Если, осматривая тело, были бы отмечены признаки тления плоти, тело нужно было придать огню.
  • Открыть кедровую усыпальницу необходимо было ровно спустя 75 лет. Именно через этот срок Великий лама назначил свое возвращение.

Захоронение проверялось по указанию главы буддийского движения того времени дважды, в 1955 и в 1973 годах. Каждый раз обнаруживалось отсутствие каких-либо изменений в состоянии Итигэлова.

Возвращение

По прошествии указанного срока, воля монаха исполнилась. В 2002 году, 10 сентября, после необходимых юридических процедур, состоялось извлечение из-под земли деревянного саркофага. К удивлению всех присутствующих, ожидавших увидеть нечто похожее на мумию монаха, обнаружилось, что лама продолжает оставаться в той же позе лотоса, как живой человек, который медитирует много лет.


Его кожные покровы, волосы, ногтевые фаланги, все части тела выглядели таким образом, словно он пребывает в состоянии, подобном спячке. Все суставы сохранили подвижность, не было никаких признаков разложения биологических тканей. Спустя 75 лет произошло удивительное возвращение Пандито Хамбо Ламы XII, как он и обещал.

Неразгаданная тайна монаха

К изучению феномена Итигэлова были привлечены лучшие научные сотрудники-криминалисты, медицинские эксперты. Более трех лет длились исследования. Биологический материал, который удалось получить: участки кожи, ногтевых фаланг и волос монаха, подвергались детальному изучению при помощи новейшей современной техники.


Выводы, которые сделали эксперты, коротко можно изложить так:

  • отсутствуют какие-либо признаки бальзамирования тела или его искусственной консервации;
  • сохранены все внутренние и наружные органы, органы чувств, совершенно отсутствуют признаки их разрушения;
  • при спектральном анализе образцов ткани не было обнаружено данных, характерных для разрушения белковых молекул, ткани выглядели так, как будто монах до сих пор жив;
  • тургор кожи сохранен, все суставы подвижны, отсутствуют специфические запахи, сопровождающие процессы разложения плоти;
  • тело оказалось способно к поддержанию и сохранению тепла до 34 градусов, тогда, как температура окружающего воздуха в момент произведения измерений колебалась от 17 до 23 градусов.

Ученые столкнулись с необъяснимым, с точки зрения современной науки, явлением. До сих пор неизвестно, как можно назвать состояние, в котором пребывает монах, ведь на клеточном уровне было достоверно подтверждено присутствие некого подобия признаков жизнедеятельности.


На основании проведенных научных исследований, учеными была сформулирована гипотеза о великой роли мысли, сознания, неизученных возможностях головного мозга.

«Будьте чистыми среди моря грязи опасного смутного времени...»

Эти пророческие слова Пандито Хамбо Ламы XII звучат, как наставление современному мировому сообществу. Монах является автором более 50 философских трактатов, однако, лучший учебник, оставленный им в назидание всем живущим – это его тело, демонстрирующее силу мысли и духа над плотью.

Заключение

Уважаемые читатели, если вам понравилась наша статья, поделитесь ею с друзьями в своих социальных сетях.

20.01.2011 - 13:16

Когда тело Великого ламы было изъято из места захоронения, всеобщее удивление вызвало то, что спустя 75 лет с момента захоронения оно сохранилось в прекрасном состоянии - в той самой позе лотоса, которую принял Итигэлов, когда, медитируя, уходил из жизни.

Уникальная операция по замораживанию людей. В тело человека вводят раствор - криопротектор, чтобы жидкость в организме не превращалась в кристаллики, которые разрушают клетки. Затем тело помещают в жидкий азот и охлаждают до температуры минус 196 градусов. Уже замороженного человека перекладывают в специальную камеру, в которой оно будет храниться десятки лет, пока ученые не научатся размораживать и оживлять таких людей. Именно для этого и делается вся процедура. Такой человек сможет проснуться и жить в другую эпоху, познакомиться со своими потомками. Стоит такое удовольствие 30 тысяч долларов. Но уже сегодня есть человек, который смог сделать тоже самое только без помощи заморозки и холодильника.

Хамбо лама Даши-Доржо Итигэлов в начале ХХ века был главой буддистов России и славился среди верующих неземным происхождением. По словам очевидцев, Итигэлов умел перемещаться в пространстве, как только за ним закрывали дверь, он тотчас оказывался за километр от нее. По легенде однажды он даже проскакал на коне по поверхности Белого озера. В 1927 году Великий лама умер и завещал поднять свое тело из могилы через 75 лет. В июне 2002 года воля Ламы была исполнена. Судмедэксперты, присутствующие на эксгумации, были потрясены: мягкая кожа без следов гниения, подвижные пальцы рук и локтевые суставы, сохранились нос, уши и глаза. На исследование специалисты взяли волосы, частички кожи и ногтевые пластины ламы. В течение нескольких месяцев в лаборатории проводили всевозможные виды анализов. Результаты шокировали всех: лама Итигэлов жив.

Янжима Васильева, внучка Ламы Итигэлова:
Провели исследование, оказалось, что органическая составляющая тела Хамбо ламы Итигэлова не претерпело никаких изменений и имеет все прижизненные характеристики.

Лама Итигэлов дышит, его сердце бьется, однако внешних признаков жизни он не подает. За те 8 лет, что прошли после его эксгумации он ничего не ел и не пил, но он может жить, не просто жить, но и участвовать в службах буддистов. На таких мероприятиях Итигэлов даже потеет.

Янжима Васильева:
В тот момент, когда он принимает участие в службе, он очень сильно потеет. Мы несколько раз просто вытираем эти крупные капли, которые текут, одежда становится мокрой. Но вот самое удивительное - как он набирает влагу обратно?

По мнению ученых, состояние ламы - обычный анабиоз, это что-то глубокого сна. Но удивительно то, что до него это состояние не было присуще человеку. Раньше такое состояние ученые наблюдали только у микроорганизмов, они впадают в анабиоз во время экологических катастроф: сильный мороз или жара, высокое давление или радиация. Как только условия жизни меняются они снова оживают. Но если микробы впадают в анабиоз в связи с погодными условиями, то в случае с ламой все наоборот: не его организм управляет им, а он управляет своим организмом. Он по собственной воле принял это состояние. Перед смертью он собрал своих учеников и приказал читать молитву благопожелание для умершего. Он впал в глубокий транс и ушел из жизни, он запрограммировал себя на то, что когда-то проснется.

То, что сила самовнушения работает, доказали еще в прошлом веке. В медицине появилось понятие - эффект плацебо. Его открыл Генри Бичер, он работал анестезиологом во время Второй Мировой войны. Однажды после очередного тяжелого боя поступило много раненых, а у Генри закончился морфин для обезболивания, чтобы успокоить пациентов на операционном столе в качестве обезболивания он вкалывал обычный солевой раствор - и это подействовало. Раненые действительно не чувствовали боли и переносили сложнейшие операции без морфина. Ученые до сих пор не раскрыли эффект плацебо. Если это удастся сделать, то человек сможет приказывать своему организму все, что угодно.

Вячеслав Звоников, доктор медицинских наук:
Были проведены специальные исследования, которые показывают, что наличие выраженных экстраординарных способностей у простых обычных людей присутствует, потому что именно они позволяют им легче адаптироваться, переносить стрессовые нагрузки, экстремальные состояния.

Эта возможность человеческого организма заинтересовала военных. В лабораториях ведутся исследования процессов самовнушения, такое открытие позволит создать непобедимую армию. Солдаты смогут приказать своему телу не чувствовать голод и жажду, чтобы не брать в далекие переходы запасы еды и воды. Они смогут приказать себе не уставать и совершать марш-бросок в сотни километров без отдыха и сна. Они даже смогут с помощью мысли греть свой организм в 40-ка градусные морозы.

Через пару лет после извлечения из земли нетленного (буддисты Бурятии предпочитают говорить «Драгоценного и Неиссякаемого») тела Хамбо Ламы Итигэлова его исследовали учёные, взяв образцы некоторых тканей. Их вывод: умерший в 1927 г. человек находится в состоянии, неизвестном науке.

Бобы и самогипноз

Проводивший исследование завотделом идентификации личности Российского центра судмедэкспертизы доктор медицинских наук Виктор Звягин надеялся, что современные научные методы - нейтронно-активационный анализ, компьютерная томо-графия и другие - помогут прояснить ситуацию и дать ответы на многочисленные вопросы. Правда, для этого понадобилась бы транспортировка тела в научные институты, что было проблематично.

Ещё одним экспертом выступила Галина Ершова, профессор Российского государственного университета, доктор исторических наук . По её словам, их научная работа преследовала несколько целей - проверить возможность фальсификации и наличие консервантов в теле, исключить его «внеземное» происхождение и определить особенности химического состава тканей. Ершова обратила внимание на то, что концентрация брома в них превышала норму в 40 раз. Бром, в изобилии содержащийся в бобовых (горохе, фасоли, чечевице), способен подавлять чувствительность организма, ограничивать поступление стимулирующих импульсов извне. При этом он почти не оказывает влияния на участки мозга, контролирующие дыхание и кровообращение. Это выяснил ещё Иван Павлов, великий русский физиолог . Гипотеза Галины Ершовой: Хамбо Лама Итигэлов при жизни целенаправленно ел много бобовых, а затем с помощью самогипноза отключил жизненные энергообменные функ-ции своего организма. Иначе говоря, погрузился в глубокую медитацию и впал в анабиоз. После чего наступила смерть.

Однако мириться с тем, что Итигэлов мёртв, готовы не все учёные. Борис Большаков, академик РАЕН, доктор технических наук , привозил в Иволгинский дацан некий прибор с маятником и измерял «биополе Итигэлова». В районе головы амплитуда колебания маятника усилилась. «Это биополе живого человека, чистейшее сознание! - воскликнул академик. - Причём частота работы мозга такая же, как у головного мозга младенца в возрасте 2-3 месяцев от момента зачатия».

Размеры биополя, обнаруженного у Хамбо Ламы Итигэлова академиком РАЕН, потрясают - 23 тыс. км. Это почти в два раза больше диаметра Земли! «Если выбирать из трёх возможных состояний организма - живой, мёртвый или переходное состояние, - есть основания полагать, что он жив, - заявил тогда Большаков. - Как он получает энергоподпитку? Думаю - через поток частот, звучащих в молитвах. Когда ламы служат молебен,

а это происходит ежедневно, частота вибраций произносимых ими слов соответствует частоте колебаний клеток мозга Итигэлова».

А был ли монах?

К сожалению, на этом научные (и паранаучные) исследования феномена заканчиваются. С января 2005 г. по распоряжению действующего Пандито Хамбо Ламы (главы бурятских буддистов) Аюшеева любые медицинские и биологические изыскания Драгоценного и Неиссякаемого тела приостановлены. Причина до конца неясна.

Официально объявлено, что наука, дескать, не способна объяснить загадку. Пыталась, да не смогла. Но поговаривают, что ламам не понравились опубликованные и попавшие в Интернет снимки Итигэлова. Кстати, фотографировать его теперь категорически запрещено. Но есть и ещё одна, конспирологическая версия. Никакой ДНК-экспертизы - является ли на самом деле извлечённый из земли человек ХII Пандито Хамбо Ламой - не проводилось. «Тот ли это монах, который принял позу лотоса в далёком 1927 г. и в ней же отошедший в мир иной, или его заменили искусно сделанным двойником уже в наше время?» - таким вопросом задаются скептики. И, конечно, не получают ответа.

Сейчас можно лишь сожалеть, что так и не были проведены магнитно-резонансная и компьютерная томографии. Это позволило бы «заглянуть» внутрь тела. «На самом деле это второстепенно, - считает Александр Хачатуров, директор Института экономики и менеджмента РХТУ , один из тех, кто изучает феномен Итигэлова с момента его «возвращения». - Ну измерим мы ему температуру и даже давление, просветим органы. Что это даст? Только ещё большее непонимание. К сожалению, современной науке действительно нечего сказать по поводу этого феномена. Ведь подобное в научной литературе не описано. С чем сравнивать, как давать оценки? Именно по этой причине сюда не спешат медицин-ские светила. Они боятся подмочить репутацию, поэтому делают вид, что им ничего неизвестно о феномене Итигэлова. А ведь он может дать толчок к созданию новой науки. Итигэ-лов будто приоткрыл для нас дверь в непознанное. Войдя в неё, мы могли бы объяснить картину всего мироздания. А мы предпочитаем не замечать эту дверь».

Как Итигэлов передаёт послания ламам? О чём его просят паломники? Продолжение - в ближайших номерах.

Об этой находке, сделанной в Китае еще в конце 1970-х годов, стало известно лишь относительно недавно. В самой Поднебесной о ней практически не писали. Подробности сообщил в интервью одной тайваньской газете профессор Института древних религий Ли Гуанчжу (Тайвань).

Труднодоступная местность в провинции Сычуань своей дикой красотой издревле привлекала искавших уединения философов и религиозных аскетов. Сейчас сюда наведываются археологи: здесь найдены остатки большого монастыря III-VII веков нашей эры.

Он интересен также тем, что к нему примыкают подземные катакомбы, относящиеся к еще более древним временам. Исследователи постоянно открывают в них новые коридоры и камеры, большей частью замурованные, в которых находят человеческие останки и ритуальные предметы. Находка, о которой идет речь, была сделана здесь в 1979 году.

Затопленную шахту, бывшую когда-то круто опускающимся коридором, вначале обследовали аквалангисты. Судя по отложениям на дне, вода стояла здесь не меньше двух тысяч лет. После ее откачки в шахту проникли археологи. Коридор, находящийся в естественной пещере, вел в недра гранитной горы. В его узких с низкими потолками камерах находились человеческие останки и различные изделия. Открытие ожидало археологов в самой дальней камере, замурованной, очевидно, еще в эпоху первых строителей катакомб — в IV веке до нашей эры.

Поскольку вода в нее проникнуть не могла, исследователи ожидали обнаружить там хорошо сохранившиеся вещи. Действительность превзошла все их ожидания. В камере были обнаружены две сидящие в позе лотоса человеческие фигуры в полуистлевших одеяниях даосских монахов. Напротив них у стены лежала собака. Сходство с живыми людьми было настолько велико, что сначала их приняли за великолепно сделанные скульптуры из воска. Поражала степень сохранности тел.

На мягкой коже не было заметно никаких признаков гниения. Полностью сохранились уши, нос, глазные яблоки, прикрытые веками, кисти рук. Создавалось впечатление, что эти люди испустили дух всего несколько часов назад!

Выносить тела из камеры археологи не рискнули, боясь их повредить. Операция по взятию на анализ частичек плоти вызвала у ученых шок: в тех местах, где тел касались скальпели, выступила кровь! При продолжении обследования выяснилось, что температура тел монахов составляла 17 °С, то есть была выше температуры в самой камере.

Также оказалось, что у монахов бьются сердца. Они пульсировали с частотой один удар в несколько минут. По сосудам слабыми толчками циркулировала кровь, легкие качали воздух. Получалось, что странные «покойники» не нуждались в кислороде, довольствуясь тем воздухом, который находился в камере, механически вбирая его и в том же составе выпуская обратно.

Тысячи лет сна

Обследовавшие монахов специалисты не сомневались в том, что они живы, но пребывают в глубокой летаргии. В таком же состоянии находилась и собака. Решено было попробовать вывести ее из спячки. К ней подвели кислород, подключили прибор искусственного дыхания и стимулятор сердечной мышцы.

Реанимационные процедуры привели к тому, что собака задрожала, лапы ее судорожно вытянулись, глаза открылись, и она тихо заскулила. Однако через четверть часа собака умерла. Ее сердце остановилось, а на теле вскоре появились признаки разложения.

По-видимому, вмешательство в необычный процесс жизнедеятельности организма животного оказалось губительным для него. Монахов решили не трогать вплоть до более детального изучения ситуации, включая подробный анализ неудавшейся реанимации собаки. Камеру снова замуровали. По словам профессора Ли Гуанчжу, камера с тех пор ни разу не вскрывалась. Также он сообщил, что перед монахами стоял сосуд, на дне которого сохранились засохшие остатки какой-то бурой жидкости.

Поначалу ее приняли за кровь, но анализ показал, что это что-то другое. Следы этого вещества обнаружили в гортани монахов, его пятна также виднелись на морде собаки. — Не тот ли это «эликсир бессмертия», о котором писали древние китайские авторы? — задается вопросом профессор. В Китае бытует несколько легенд о мудрецах, испивших чудодейственный эликсир и уснувших в недрах горы. Легенды указывают на разные местности и горы. Не исключено, что все эти сказания представляют собой отзвуки действительно происшедшего события — заточения в камере древних катакомб монахов, заснувших летаргическим сном. А чаша, которая стояла перед ними, и содержала тот самый эликсир.

Через медитацию в будущее Есть, однако, ученые, которые считают, что никаких особых «эликсиров бессмертия» для продолжительного, в сотни и тысячи лет, поддержания жизнедеятельности организма не требуется. В самом человеке заключены силы, способные надолго отсрочить смерть, надо только привести их в действие.

Буддийские монахи полагают, что эти силы приводятся в действие молитвами и медитацией. Одним из примеров подобного воздействия медитации на человека является феномен хамбо-ламы буддистов Восточной Сибири Даши-Доржо Итигэлова. В 1927 году, в возрасте 75 лет, он попросил монахов прочитать ему молитву-благопожелание для уходящего и погрузился в медитацию, во время которой его сердце остановилось. В своем завещании он указал, что не умрет, а лишь уйдет на тысячу лет. Для того чтобы люди могли убедиться, что он жив, лама велел осмотреть его через 75 лет.

Бухман (саркофаг), где он находился в позе лотоса, впервые был вскрыт группой лам в 1955 году. Убедившись в полной сохранности тела, ламы провели положенные обряды, сменили на Итигэлове одежды и вновь поместили в бухман. В 1973 году его тело было осмотрено повторно. А в 2002 году (спустя 75 лет после смерти Итигэлова) бухман был вскрыт в присутствии медиков и экспертов-криминалистов. Комиссия констатировала, что лама был внешне узнаваем и у него сохранились все признаки живого тела.

— Его суставы сгибались, мягкие ткани продавливались, а взятые образцы кожи, волос и ногтей показали, что их органика ничем не отличается от органики живых людей, — рассказала доктор исторических наук профессор Г. Ершова. Никаких особых условий для хранения тела не создавалось. Поэтому столь высокая степень его сохранности поставила ученых в тупик. Буддисты же считают, что Итигэлов медитирует до сих пор и находится на пути к просветлению.

Это далеко не единственный пример. Во дворе храма Дау близ Ханоя вот уже свыше 300 лет сидит в позе лотоса бывший настоятель этого храма By Кхак Минь. К концу своих дней он прекратил принимать пищу и уединился в маленькой кирпичной часовне.

Перед тем как погрузиться в последнюю медитацию, он попросил монахов похоронить его только в том случае, если они почувствуют запах тления. «Если же тления не будет, то знайте, что я жив и возношу молитвы Будде», — сказал он.

В 1990-е годы эта старая история привлекла внимание вьетнамских ученых. Рентгеновское обследование «статуи», находившейся в часовне на окраине храма, показало, что это действительно человеческое тело. Причем оно не было забальзамировано, и это делает вдвойне удивительной его столь хорошую сохранность в условиях тропического климата, когда муссонные дожди льют месяцами и влажность долгое время держится на уровне 100%.

В том же храме находится полностью сохранившееся тело другого настоятеля, преемника By Кхак Миня. Сравнивая эти случаи с находкой в Сычуане, можно было бы предположить, что китайские монахи тоже погрузились в свой странный летаргический сон под воздействием молитв и медитации, если бы не одно «но». В келье находилась собака, погруженная в такой же сон! Выходит, воздействие на организм «спящих» оказала не одна только медитация. Очевидно, использовалось и какое-то вполне вещественное средство — может быть, тот самый «эликсир бессмертия», который человечество ищет уже не одну тысячу лет.

Игорь Волознев

В это трудно поверить, а представить просто невозможно, то что по мнению ученых недавно найденная мумия тибетского монаха, которой уже более 200 лет, все еще «живая».

Ученым в Улан-Баторе в руки попала 200-летняя мумия тибетского монаха, которая была обнаружена в провинции Сонгинохаирхан.

Мумия находится в сидячем положении в позе «лотоса-ваджра», то есть ладонь левой руки открыта, а правая ладонь повернута вниз и зажата, символизируя проповедь Сутры. По древним традициям буддийских лам это состояние человека говорит о том, что монах не умер, а находится в глубоком состоянии медитации, и чем дольше он прибывает в столь необычном забытье, тем ближе он к Будде.

При подробном исследовании мумии и после проведенных ряда различных экспертиз ученые сделали однозначный вывод, что белковые функции организма мумии имеют прижизненное состояние, и «монах все еще жив», просто находится в очень длительном и глубоком трансе.

По мнению ученых во главе с профессором Монгольского института буддийского искусства Гэнхугиюн Пуревбата, такой транс в который вошел монах называется «тукдам», а сам монах является учителем ламы Даши-Доржо Итигэлова, который по собственной воле сел в такую же позу лотоса и прочитав посмертную молитву, умер. Произошло это событие в 15 июне 1927 года.

Перед тем как сесть и умереть Итигэлов готовил себя морально и физически почти десять лет, и завещал своим ученикам чтобы его нетронутым в сидячем положении, так и захоронили. Затем через 30 лет пришли откопали и посмотрели на него вновь, а окончательно его вернули только через 75 лет. Так его учениками все было и исполнено. Был сооружен кедровый короб, в который поместили сидячего ламу и засыпали обычной каменной солью, а затем со всеми почестями захоронили в землю. Через 30 лет (в 1957 году) Итигэлова вновь откопали. Присутствующие были поражены увиденным - монах как живой сидел все в том же положении, только не дышал. Ему сменили халат, прочитали необходимые молитвы, и импровизированный тот же саркофаг с монахом вновь захоронили, и вновь откопали лишь в 2002 году.

По сути лама вернулся в наш мир, как он и того хотел через 75 лет. Судмедэкспертиза города Бурятии документально подтвердили тот факт, что естественного разложения тела нет, даже гнилостный запах отсутствует. Мягкие ткани эластичны, суставы гнутся и сохранили свою подвижность, на теле нет никаких признаков какого-либо бальзамирования или применения каких-либо масел. Даже оранжевый халат ламы не потерял своей прочности и яркости красок.

Кстати, Даши-Доржо Итигэлов (Пардито Хамбо-лама XII) – религиозный бурятский деятель, и в 1911-1917 годы являлся главой буддистов Сибири.

До сих пор лама восседает на подиуме, в своей торжественной позе лотоса, в специально выстроенного для него Иволгинском монастыре. Его тело можно сказать нетленно, вот уже 88 лет оно находится все в том же состоянии и не подвергнуто ни гниению, ни разложению. Многие верят, что лама жив и мог бы вернуться в наш мир, только если бы его тело откопали чуть раньше. Или попросту возрождение ламы не происходит потому, что в живых уже нет тех кому он давал обещание вернуться.

Но как бы то ни было на самом деле нам уже точно этого не узнать, но этими примерами «живых» мумий можно точно констатировать тот факт, что сила веры просто всемогущая и необъятная, и во многом человеку пока что не дано этого не понять, не объяснить.

Loading...Loading...