Имя голема. Отражение в культуре
.
Голем (еврейск. «комок», «неготовое», «неоформленное»). В европейском фольклоре и средневековой демонологии глиняный великан , оживленный магическими средствами. Чтобы сделать Голема, согласно древним рецептам, нужно вылепить из красной глины человеческую фигурку ростом с десятилетнего ребенка. Оживить фигурку можно, произнеся имя бога, либо начертав на ее лбу слово amet - "истина" (если стереть букву a, получится met, то есть "смерть"; таким образом можно уничтожить голема). Впрочем, оживленный голем не обладает даром речи и не имеет души, однако он быстро растет, приобретая нечеловеческую силу. Иногда голем выходит из подчинения и может убить даже своего создателя. Наиболее известна легенда о големе, созданном пражским евреем рабби Левом; эту легенду изложил в романе "Голем" Густав Майринк.
В еврейских фольклорных преданиях, связанных с влиянием каббалы, оживляемый магическими средствами глиняный великан. Представление о Големе имеет предпосылки, специфические для мифологии иудаизма. Во-первых, это традиционный рассказ о сотворении Адама с подробностями - библейскими (Яхве лепит человеческую фигуру из красной глины, животворя её затем в отдельном акте вдуваемым «дыханием жизни». Быт. 2,7) и апокрифическими (исполинский рост
Адама в егопервоначальном облике; пребывание некоторое время без «дыхания жизней»
и без речи - состояние, в котором Адам получает откровение о судьбах всех
поколений своих потомков). Во-вторых, это очень высокая оценка магико-теургических
сил, заключённых в именах бога, а также вера в особую сакраментальность
написанного слова сравнительно с произнесённым. Эти предпосылки накладываются
на общечеловеческую мечту о «роботах» - живых и по-слушных вещах (ср. образ
изваянных из золота «прислужниц» Гефеста .
Нот. II. XVIII 417-420) и в то же время страх перед возможностью для создания
выйти из-под контроля своего создателя (ср. сюжет об ученике чародея, зафиксированный
в «Любителе лжи» Лукиана и использованный Гёте). Согласно рецептам, наиболее
популярным в эпоху «практической каббалы» (начало нового времени),
чтобы сделать Голем, надо вылепить из красной глины человевеческую
фигуру, имитируя, таким образом, действия бога; фигура эта должна иметь
рост 10-летнего ребёнка. Оживляется она либо именем бога, либо словом «ЖИЗНЬ»,
написанным на её лбу; однако Голем неспособен к речи и не обладает человеческой
душой, уподобляясь Адаму до получения
им «дыхания жизней» (мотив предела, до которого человек может быть соперником
бога). С другой стороны, он необычайно быстро растёт и скоро достигает
исполинского роста и нечеловеческой мощи. Он послушно исполняет работу,
ему порученную (его можно, например, заставить обслуживать еврейскую семью
в субботу, когда заповедь иудаизма запрещает делать даже домашнюю работу),
но, вырываясь из-под контроля человека, являет слепое своеволие (может
растоптать своего создателя и т. п.). В качестве создателей Голема еврейские
предания называют некоторых исторических личностей, наиболее знаменит создатель
«пражского Голема» раввин Лёв (16 - нач. 17 вв).
Могущественный Голем обожает разрушение! Будучи уничтоженным, он взрывается и разделяется на двое. Получившиеся в результате Големиты обладают одной пятой силы и уроном Голема.
Уровень | Урон в секунду | Урон за атаку | Урон/сек на квадрат | Урон при смерти | Здоровье | Стоимость тренировки | Стоимость улучшения | Уровень лаборатории | Время улучшения |
LVL 1 |
38 | 91.2 | 1.26 | 350 | 4,500 | 450 | 0 | 0 | 0 |
LVL 2 |
42 | 100.8 | 1.4 | 400 | 5,000 | 525 | 60,000 | 6 | 10д |
LVL 3 |
46 | 110.4 | 1.53 | 450 | 5,500 | 600 | 70,000 | 7 | 12д |
LVL 4 |
50 | 120 | 1.666 | 500 | 6,000 | 675 | 80,000 | 7 | 14д |
LVL 5 |
54 | 129.6 | 1.8 | 550 | 6,300 | 750 | 90,000 | 8 | 14д |
Уровень | Урон в секунду | Урон за атаку | Урон при смерти | Здоровье |
LVL 1 |
7 | 21 | 70 | 900 |
LVL 2 |
8 | 24 | 80 | 1,000 |
LVL 3 |
9 | 27 | 90 | 1,100 |
LVL 4 |
10 | 30 | 100 | 1,200 |
LVL 5 |
11 | 33 | 110 | 1,260 |
Описание
- Голем является одним из самых мощных юнитов. Убить его не так то просто – после смерти из него появляются два небольших Големчика, которые продолжают яростно атаковать.
- Големы и Големчикам умеют уничтожать часть территории даже после смерти, практически как Воздушные шары.
- Главная цель Големов аналогична задачам , и – оборона.
Атакующая тактика
- Разместить Голема в самом начале боя – отличная затея! Противник сосредоточит свои силы исключительно на них. Пока враг отвлечён, выставляйте Лучниц и Варваров.
- К сожалению, Големы не могут нанести существенного урона. Поэтому применяйте и для нанесения урона вместо них.
- Пружинные ловушки Големам не представляют никакой угрозы. Но, если активирован режим Големитов, то стоит таких ловушек остерегаться.
Защитная стратегия
- Големы также сильны как и Гиганты. Они могут выдержать достаточно мощные атаки.
- Големы хорошо отвлекают на себя внимание войска противника, которые принимаются за их расстрел.
- После смерти происходит сильный взрыв, который уничтожает практически всё на своём пути. От него погибают все юниты с первым уровнем и множество со вторым. Даже Наездники на кабанах не могут выжить. Тот противник, который чудом уцелел, будет вынужден биться с двумя Големчиками.
Изменения при улучшении
- Уровень 3. Каменистый Голем меняет свой цвет на тёмно-серый.
- Уровень 5. Из спины Голема вырастают кристальные прямоугольники. Они похожи на кристаллы у Башни Колдуна с третьим уровнем. Голем становится сиренево-серым.
Небольшие детали
- Благодаря обновлению от 17 апреля 2013 года был создан Голем.
- В Военном Лагере максимального уровня помещается до 8 Големов. Также один Голем находится в Крепости Клана.
- Големы, как и с Воздушными Шарами могут зачищать территорию даже после смерти.
- Голем занимает на 5 мест больше, чем П.Е.К.К.А. – 30.
- Голема можно считать модернизированным Гигантом с новым витком развития, у которого существенно увеличили цену.
- Также Голема можно сопоставить с обычной каменной стеной – он тоже принимает на себя сильный огонь и его довольно сложно уничтожить.
ГОЛЕМ (др.-евр. "комок", "неготовое", "неоформленное") - символ неодухотворенного человека, биоробота.
Согласно еврейским фольклорным преданиям, Голем - оживленный магическими средствами глиняный великан. Воплощал утопию о создании робота. Каббалистика разрабатывала практические рецепты изготовления Голема. Согласно этим рекомендациям, он вылепливался из красной глины, ростом с 10-летнего ребенка, и оживлялся либо именем Бога, либо словом "истина", написанным на его лбу. У Голема нет души, и он не способен говорить. По преданию, Альберту Великому удалось изготовить Голема, но тот был разрушен Фомой Аквинским, усмотревшим в его создании вызов Богу. Другим создателем так называемого "пражского Голема" был раввин Лёв (XVI - нач. XVII в.). Его Голем неоднократно защищал Пражское гетто от погромов.
Не обладая духовными качествами, Голем в избытке наделен физическими возможностями. Он стремительно растет, достигая исполинских размеров и нечеловеческой силы. Големы выполняли роль слуг. В частности, они обслуживали еврейские семьи в субботы, когда заповедь иудаизма категорически воспрещала какую-либо работу.
В литературе антисемитского толка распространенным является представление, что Голем в иудаизме символизировал гоев. В Средние века популярностью пользовалась пьеса юдофобского содержания "Голлем". Когда еврейские мудрецы изготовили биоробота, заложив в него установку бороться с антисемитизмом, он неожиданно накинулся на них самих. В действительности иудейские мистики в XVI в. категорически запретили всяческие эксперименты по созданию Голема. Голем есть онтологический антипод Адама. В XX в. образ Голема стал популярным благодаря австрийскому писателю Густаву Майринку.
Источ.: Майринк Г. Голем. Вальпургиева ночь. М., 1990.
Определения, значения слова в других словарях:
Общая психология. Словарь. Под ред. А.В. Петровского
Голем - в исторической психологии легендарное воплощение отчужденных человеческих возможностей, искусственный человек, созданный якобы в средневековой Праге. Метафора Г. неоднократно использовалась в современной психологической науке при обсуждении взаимовлияния кибернетики и...
Большой словарь эзотерических терминов - редакция д.м.н. Степанов А.М
(евр.), вылепленное из красной глины создание, в которое посредством магии вдохнули жизнь. Оно служит своему хозяину, выполняя его волю. Голему придаются очертания человека. Жизнь входит в него, когда над ним произносится имя Бога, а на лбу пишется слово «emeth» правда. Ожив,...
Энциклопедия "Религия"
ГОЛЕМ (букв. с иврита - "неоформленное тело", "болванка") - в иудаизме - человекоподобное существо, созданное посредством магического акта. Слово "Г." встречается в Библии (см.; см. также Танах) только один раз - в Псалтири (см. Хваления) и обозначает бесформенный зародыш...
25ЯнвЧто такое Голем
Голем – это жуткий монстр, изготовленный из глины в форме огромного человека, основная цель которого защита и исполнение желаний своего создателя.
Происхождение големов или кто их придумал?
Данные существа происходят из еврейского . В большинстве историй, создателями големов были раввины. Основная идея заключалась в том, что святой человек и его близость к Богу, получает божественную силу, которая может вдохнуть жизнь в глиняную фигуру. Но, так как создатель голема не является Богом, то и даровать душу своему созданию он не может. Таким образом, творение уступает человеку в форме, интеллекте и свободе воли. Также из-за отсутствия души големы лишены дара речи.
Большинство историй о големах датируются периодом средневековья. По большому счету эти создания выступали защитниками еврейского народа или карающей силой против обидчиков.
Голем в легендах. Инструкция как создать голема в домашних условиях?
В некоторых легендах описан процесс создания данных существ. После изготовления глиняной фигуры, святой человек должен написать на лбу священное слово, оживляющее монстра. В некоторых источниках сказано, что это слово писали на листе бумаги или табличке, затем помещали ее в рот голему. В первой опубликованной истории об этом чудовище, а именно в коллекции еврейских сказок от 1847 года указано, что для оживления нужно написать слово «Эмет» (истина ). Для отключения необходимо стереть первую букву в слове, что бы получилось – Мет (смерть ). После чего жизнь покинет глиняную форму.
Позже, в 19-м веке, голем вошел в сферу западноевропейской культуры и фольклора. Христианское духовенство начало использовать его образ как символ чрезмерной опасности при использовании . Под этим влиянием появилась история о том, как создатель теряет контроль над созданным существом.
Искусственно созданное человеком, в которое кабалисты, с помощью оккультных наук вдохнули жизнь. Преимущественно создавались из глины, камня, металла. Внешне, голем напоминал человека.
Создание голема, часто сравнивают с библейским сотворением Адама. Где бог лепит человека из глины и вдувает в него жизнь. Но в отличии от библейского Адама, голем существо бездушное, не имеет речи и мышления. При создании голема, фигурку рекомендовалось лепить ростом с десятилетнего ребенка. Оживленный голем быстро растет, и его сила достигает нечеловеческих размеров. Голем подчинен своему создателю, его основная функция защита, также его используют для различных целей в быту. Где нужно применить силу.
Помимо исполинской силы, големы не поддавались практически никакой магии. В мифологии известны случаи, когда голем вырывался из-под воли своего создателя. Превращаясь в ослепленное ненавистью существо. Снося все на своем пути и убивая всех, кто рядом. В том числе своего создателя.
Голем встречается в сказаниях многих народов. У евреев- это великан из глины.
Самая известная легенда о големе, это пражский голем. Его создал для охраны еврейского народа пражский раввин Лев. В предрассветный час раввин с двумя помощниками, на берегу реки Влатвы, вылепил человеческую фигуру, ростом с 3 локтя. Проведя магический ритуал и вложив в рот голема шем (тайное имя бога), Лев оживил глиняное существо.
Голем был похож на уродливого мужчину, лет 30ти. Его сила во много раз превосходила человеческую. Днем голем был слугой и выполнял поручения раввина. Ночью охранял еврейский квартал. По легенде голем изначально не употреблял пищи и не говорил ни слова.
Но позже у него проснулся зверский аппетит, и составляло большого труда накормить голема.
Также, спустя время парижский голем стал говорить короткими фразами и показывал задатки разума. Так он спрашивал у преподобного Леве:
- - Кто есть голем?
- - Кто отец и мать голем?
- - Для чего голем?
- - Голем не хочет быть один.
То есть ему стало известно чувство одиночества. Голем стал осознавать себя, проявлять эмоции. Он начал играть с детьми в догонялки, хотя его громоздкое неуклюжее тело ему этого не позволяло. Голема стало тянуть к детям и к людям. Он хотел общения. Но люди в страхе бежали от него. Дети не хотели брать пражского голема в свои игры.
Так защитник еврейского гетто, был изгоем. От него требовали подчинения и помощи, но дать ему ничего не могли.
По легенде раввин каждую пятницу вечером вынимал из пражского голема шем, чтобы он не мог действовать. Так как раввин в субботу был в синагоге. Но однажды праведный Лев забыл обездвижить своего подчинённого. И пражский голем взбунтовался. Он громил дома и имущество жителей еврейского квартала. Люди в панике разбегались от голема. Возможно чувство безысходности и одиночества толкнули его в объятия ненависти.
Раввин смог вытащить шем из взбунтовавшего голема. После он отнес его безжизненное тело на чердак синагоги и схоронил под священными писаниями. Позже в 1920 году чешский журналист поднимался на чердак, но кроме мусора там ничего не обнаружил.
По другой версии, пражский голем влюбился в дочь раввина Мириам. Она в шутку назвала себя невестой голема. Глиняный человек следовал за ней по всюду и не давал раввину вытащить шем. Он все больше выходил из подчинения и по неосторожности разрушал, все что было рядом. Тогда раввин подговорил Мириам, и она, поддавшись уговорам отца, обездвижила голема.
Есть еще версия, что голем просто стал не нужен раввину и жителям еврейского квартала. Он выполнил свою миссию. Евреям ничего не угрожало. И преподобный Лев просто усыпил его. Проведя тот же ритуал, что и при воскрешении, но в обратном порядке.
Жители Праги до сих пор верят, что их голем оживает каждые 33 года. И встаёт на защиту их города.
Легенда о големе это предупреждение о том, что человек не сможет подменить бога. Что созданное человеком существо, не будет полноценным, в нем не будет души. Создание голема это мистический путь, по которому может пройти только чистый помыслами и праведный человек. Каким был раввин Лев.
Известна еще одна легенда о создании голема. В ней пророк Иеремией при создании глиняного человека, написал ему на лбу «Бог есть правда». Но голем выдернул нож у пророка и переделал надпись в «Бог мертв». Это говорит о мистической злобной силе, появляющейся при создании голема.
В русских сказаниях тоже есть существа, чье создание похоже на создание голема. Это Снегурочка и Глиняный Парень, у которого, как и у пражского голема был безудержный аппетит. Он ел не только обычную еду, но и всех попадающихся на пути людей и животных. Единственным отличие персонажей русского фольклора, от легенды о пражском големе, это то что они изначально могли думать и говорить.
Всем известный литературный персонаж Франкенштейн, тоже голем. Только телом ему послужила не глина, а тела разных людей. И оживал он не с помощью оккультных знаний, а с помощью науки.
Виды големов
В разных мифологиях големов различают по видам:
- Каменный голем. Похож на кусок ожившей скалы. Место обитания горы.
- Голем земли. Живет преимущественно на равнине. Из себя представляет небольшой холм. Не такие агрессивные как каменные големы.
- Огненный голем. Место обитания вулканы. Обладает разумом. Их часто сравнивают с . Наделены магическими силами.
- Голем воды. Оживший сгусток воды. Также имеет разум. Менее агрессивен, чем предыдущие големы.
|