Истории из библии ветхий завет. Читаем Ветхий Завет

ЖИЗНЬ В РАЮ

Жизнь Адама и его жены была полна радости и любви. Они обитали в прекрасном месте - в Эдемском саду. Там росло множество деревьев с вкусными плодами, разные виды ароматных трав, пригодных в пищу. Сад окружали реки с чистой питьевой водой.

В Эдемском саду жили и животные. Они всегда были готовы услужить людям, если нужно помочь, а то и просто - поиграть. Никто в Эдеме никого не обижал, все дружили и заботились друг о друге. Ведь и животные в то время питались исключительно травой и семенами.

А самое главное - в раю с людьми всегда был Бог.

Адам и его жена слушались во всем Бога, они помнили Его заповедь не вкушать плода с дерева познания Добра и Зла. И исполняли её. Потому люди жили спокойно, мир был у них на душе.

Так и у нас, когда мы слушаемся своей совести, своих родителей и учителей - жизнь наша беззаботна и легка. Нам всё приносит радость.

И, наверное, так продолжалось бы и дальше, но у людей появился враг. Завистник.
Кто же это был? Мы ведь с тобой точно знаем, что кроме Адама и его жены людей на земле больше не было! Мы помним, что в раю все животные служили человеку, они видели в нем своего хозяина, и они не могли ему завидовать и его обижать! Кто же был тот завистник?

АНГЕЛЬСКИЙ МИР

Сейчас, мой друг, мы вернемся с тобой в первый день творения.

Помнишь, в тот день Бог сотворил Небо и землю. Небо первого дня было не обычным небом, это был мир невидимый, мир в котором обитают ангелы.

Ангелы - существа, которые не имеют такого тела, как у людей и животных. Они намного легче человека. Они - духи. На иконах ангелов чаще всего изображают как юношей с крыльями. Но ангелы могут выглядеть и иначе. Например, как шестокрылые серафимы и херувимы, а так же как колеса, усеянные глазами.

Ангелы - вестники Божии. С помощью ангелов Бог сообщает людям Свою Волю. Ангелы помогают Богу заботиться о людях, охранять их от всего дурного и опасного.

Мы не видим ангелов, но ангелы очень хорошо нас видят, и многое о нас знают. Например, у каждого из нас при крещении появляется свой ангел-хранитель. Он всегда рядом с нами, и он видит все наши поступки, хорошие и не очень. И порой он шепчет нам на ушко: «Так, не делай!». И тогда совесть наша нас обличает. А порой он скажет: «Молодец!» И наше сердце исполняется светлой радости - такой, что хочется обнять и расцеловать весь мир.

Ангелы - это воинство Божие. И как в любом войске, у ангелов есть свои ранги. Есть архангелы, ангелы, херувимы и серафимы, и другие ангелы. Все они занимаются своими делами. Все по-разному служат Богу и людям.

ДЕННИЦА

Так вот, когда мир ещё только-только зарождался, был среди высших ангелов Денница - очень светлый и красивый ангел. Он стоял во главе других ангелов и сам не заметил, как возгордился этим.

А гордыня - это такое чувство, которое сильно разъедает всё хорошее в нашем сердце, прямо как ржавчина съедает железо. И то, что когда-то имело блеск и свет, быстро становится тусклым и мрачным. Так и Денница от гордыни и зависти к Самому Богу сначала помутнел, почернел, а затем из ангела света превратился в ангела тьмы. И был изгнан с Неба. Он упал.
А когда Денница падал, он прихватил с собой множество других горделивых ангелов, которые как ты догадываешься, упав, стали бесами. А сам Денница теперь зовется Завистником или сатаною.

Вот такая печальная история. А ещё печальнее то, что сатана и бесы уже никогда не смогут стать добрыми. Злость так покалечила их, что они до скончания века будут страдать от своей злобы, гордыни и зависти, стараясь совратить как можно больше других существ, чтобы отвести их от Бога. Ведь именно Богу больше всего завидует сатана.

Теперь ты понимаешь, что завистником первых людей оказался не кто иной, как падший ангел, сатана.

Когда Бог создал Адама и его жену, сатана увидел, как счастливо они живут, как они любят и слушаются Бога, как светлы и прекрасны их лица. И он, конечно, стал им завидовать. Зависть не давала ему покоя ни днем, ни ночью. И он задумал обмануть людей, чтобы их погубить.

ИСКУШЕНИЕ В ЭДЕМСКОМ САДУ

Ты помнишь, что сатана - ангел тьмы, и просто так люди его не видят. Но он может сам явиться им в любом обличии.
А как незаметно проникнуть в Эдемский сад? Только в образе какого-либо животного. И сатана выбирает образ змея. Потому что, кто как не змея может бесшумно ползти? Кого не видно среди травы? И кто шипит так тихо и так вкрадчиво? Только змея обладает всеми этими качествами. А еще змея коварна и хитра. И есть в ней что-то такое, что не дает отвести от неё взора. Когда мы с тобой вдруг увидим змею под кустом, мы сначала замираем на месте и смотрим на неё, как заколдованные - настолько она нас притягивает.

Сатана очень хитер, и он решил начать свой обман с жены Адама, потому что она была младше своего мужа и более слабая.
Змей сказал жене: Правда ли, что вам Бог повелел не есть ни от какого дерева в раю?

Жена ответила: Нет, мы можем есть плоды с любого дерева. Только с одного дерева (оно стоит посреди рая) мы не можем есть. Бог сказал, не ешьте и не прикасайтесь к плодам этого дерева, чтобы вам не умереть.

И ответил змей жене: Нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите тех плодов, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

Жена тогда посмотрела на дерево познания добра и зла. И вдруг оно показалось ей очень приятным на вид, а плоды на нем румяными и аппетитными.

(Наверное, так бывало и с тобой, когда мама печет пирожки, и говорит: «Горячие есть нельзя, они на завтра!», а пирожки так и просятся в рот, что очень трудно сдержаться).

Вот и жене очень захотелось попробовать те плоды. А еще ей захотелось стать такой же как Бог и узнать добро и зло.
Она подумала: «Я съем плод и сама стану богом! а может даже и лучше...».

Какое чувство возникло в жене? Да, в ней зародилось чувство гордыни. А ты знаешь, что именно гордыня заставила Денницу пасть с Неба.

И жена сорвала плод и его съела.

А затем дала мужу, и он тоже съел.

ПЕРВЫЙ ГРЕХ

Всё, грех совершен. Но почему грех? - спросишь ты. - Почему грех съесть простой плод?

Первый грех заключался не в том, что люди съели плод, а в том, что они нарушили заповедь, которую им дал Сам Бог. Они перестали Бога слушаться. Они познали чувства гордыни и непослушания.

Стали ли они как боги, по обещанию змия? Конечно, нет! Но в тот момент, когда люди согрешили, они, действительно, узнали добро и зло. Адам и его жена поняли, что сотворили зло. Что они сами раньше были добры, а теперь стали злые в своем сердце. А ещё им сразу захотелось спрятаться.

Я думаю, у тебя тоже так бывало. Совершишь что-нибудь дурное, и на совести становится тяжело. Так тяжело и стыдно, что хочется залезть под кровать, чтобы тебя никто не видел.

Вот такое чувство стыда появилось у Адама и его жены. И потому, когда они услышали голос Божий, они спрятались между деревьями. А иначе сказать - убежали в кусты! Стыдно!!!

Господь же спросил Адама: Где ты, Адам?

А Адам еле слышно ответил: Я услышал Твой голос и испугался!

И тогда Господь всё понял. Он сказал: Адам, не ел ли ты плодов с дерева, с которого Я запретил тебе есть?

А Адам ответил: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.

И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала?

Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.

Знакомо, правда? Если мы что-то натворим, нам очень трудно признать свою вину. Мы начинаем оправдываться, а чаще - сваливать свою вину на другого. Вот, мы разобьем любимую мамину вазу. И убежим из комнаты вон. Мама увидит вазу, обо всем догадается. Придет к нам, скажет: «Вы разбили?» А мы: «Нет, нет, не мы! Она сама разбилась!» Или даже хуже: "Мама, это ты её плохо поставила, ваза и разбилась!" Мама поверит нам с тобой? Вряд ли... Скорее всего она очень расстроится, и скажет: «Значит, вы сегодня останетесь без сладкого!» А может, наше наказание будет посерьезнее.

Так и Бог, услышав ответ согрешивших людей, опечалился. Возможно, Он и не хотел наказывать людей, но видя, что сердца их стали злы, Он не мог поступить иначе.

И Он сказал змею: ты теперь всегда будешь враждовать с людьми, но когда-то от жены родиться Человек, который будет сильнее тебя. (Он имел в виду Своего Сына - Иисуса Христа).

А жене сказал: а ты будешь должна слушаться мужа и терпеть скорби и болезни из-за своих детей.

И, наконец, Адаму Бог сказал: За то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; и терния произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, пока не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

Так сказал Бог Адаму.

И изгнал людей из Эдемского сада. А Сам отвернулся от них.

Вся земля содрогнулась. И животные опечалились. И травы и деревья поникли. Земля поросла сорняками. Солнце скрылось. Стало холодно.

Бог сшил одежды людям из шкур животных. Животные с тех пор стали бояться людей, а люди - животных. С грехом на земле появились страх и сама смерть.

В данной статье мы предлагаем Вам ознакомиться с наиболее известными библейскими сюжетами. Известно, что библейские сюжеты стали основой многих произведений культуры. Знакомство с библейскими историями не просто учит нас мудрости, терпимости и вере. Библейские сказания помогают нам лучше понимать культуру и самих себя.

В данном материале мы предлагаем Вам библейские истории Ветхого и Нового Заветов. Величайшие пророки, цари Древнего Мира, апостолы и сам Христос - вот герои эпических библейских сказаний.

Сотворение мира.

Библейская история о сотворении мира описана в Книге Бытия (1-я глава). Данный библейский сюжет является основополагающим для всей Библии. Он не только рассказывает, как все началось, он также устанавливает основные учения о том, кто есть Бог и кто есть мы в отношениях с Богом.

Сотворение человека.

Человек был создан на шестой день творения. Из данного библейского сказания мы узнаем, что человек – вершина мироздания, созданный по образу Бога. Это источник человеческого достоинства, и именно поэтому мы следуем духовному росту, поэтому мы будем больше походить на него. Сотворив первых людей, Господь завещал им плодиться, размножаться, наполнять землю и владычествовать над животными.

Адам и Ева – история любви и грехопадения

История создания первых людей Адама и Евы и о том, как сатана под видом змея соблазнил Еву согрешить и съесть запретный плод от дерева добра и зла. Глава 3 Бытия описывает историю грехопадения и изгнания из эдема первых людей. Адам и его жена Ева - в Библии первые люди на Земле, сотворённые Богом и прародители человеческого рода.

Каин и Авель – история первого убийства.

Каин и Авель – братья, сыновья первых людей – Адама и Евы. Каин убил Авеля из-за ревности. Сюжет о Каине и Авеле – сюжет о первом убийстве на молодой Земле. Авель был скотоводом, а Каин - земледельцем. Конфликт начался с жертвоприношения Богу, произведённого обоими братьями. Авель принёс в жертву первородных голов своего стада, и Бог принял его жертву, тогда как жертву Каина - плоды земли - отклонил из-за того, что принесена она была не с чистым сердцем.

Великий Потоп.

Главы 6-9 Книги Бытия рассказывают историю Великого Потопа. Бог прогневался на грехи человечества и послал на землю дожди, ставшие причиной Всемирного Потопа. Единственными людьми, которым удалось спастись, оказались Ной и его семья. Бог завещал Ною построить ковчег, который и стал укрытием для его и его родных, а также для животных и птиц, коих Ной взял с собой в ковчег.

Вавилонское столпотворение

После Великого Потопа человечество представляло собой единый народ и говорило на одном языке. Пришедшие с востока племена решили построить город Вавилоном и башню до небес. Строительство башни было прервано Богом, который создал новые языки из-за чего люди перестали понимать друг друга и не смогли продолжить строительство.

Завет Авраама с Господом

В Книге Бытия несколько глав посвящено послепотопному патриарху Аврааму. Авраам был первым человеком, с которым Господь Бог заключил Завет, согласно которому, Авраам станет отцом многих народов.

Жертвоприношение Исаака.

В Книге Бытия описана история несостоявшегося жертвоприношения Исаака отцом его – Авраамом. Согласно Бытию, Бог призвал Авраама принести своего сына Исаака в жертву «во всесожжение». Авраам, повиновался, не колеблясь, однако Господь пощадил Исаака, убедившись в преданности Авраама.

Исаак и Ревекка

История сына Авраама Исаака и его жены Ревекки. Ревекка была дочерью Вафуила и внучкой брата Авраама - Нахора (Авраам, живший в Ханаане, решил найти жену Исааку у себя на родине, в Харране).

Содом и Гоморра

Содом и Гоморра - два известных библейских города, которые, согласно Книге Бытия, были уничтожены Богом за греховность и разврат их жителей. Единственным, кому удалось выжить, оказались сын Авраама Лот с дочерями.

Лот и его дочери.

В трагедии Содома и Гоморры Бог пощадил лишь Лота и его дочерей, так как Лот оказался единственным праведником в Содоме. После бегства из Содома, Лот поселился в городе Сигор, однако вскоре ушел оттуда и поселился с дочерьми в пещере в горах.

История об Иосифе и его братьях

Библейская история Иосифа и его братьев рассказывается в Книге Бытия. Это история о Божьей верности обещаниям, данным Аврааму, Его всемогуществе, всесилии и всеведении. Братья Иосифа продали его в рабство, однако Господь таким образом направлял их судьбы, что они сами осуществили то, чему так стремились помешать – возвышению Иосифа.

Казни египетские

Согласно книге Исход, Моисей именем Господа требовал от фараона освободить порабощённых сынов Израилевых. Фараон не согласился и на Египет были обрушены 10 казней египетских – десять бедствий.

Странствования Моисея

История о сорокалетнем исходе евреев из Египта под предводительством Моисея. После сорока лет скитаний лет израильтяне обогнули Моав и вышли к берегу Иордана у горы Нево. Здесь Моисей умер, назначив своим преемником Иисуса Навина.

Манна небесная

Согласно Библии, манна небесная - пища, которой Бог кормил народ израильский во время 40-летних скитаний по пустыне после исхода из Египта. Манна выглядела как белые крупинки. Сбор манны происходил по утрам.

Десять заповедей

Согласно книге Исход, Господь дал Моисею десять заповедей о том, как надлежит жить и относиться к Богу и друг другу.

Битва за Иерихон

Библейский сюжет повествует о том, как преемник Моисея – Иисус Навин попросил Господа помочь ему взять город Иерихон, жители которого боялись израильтян и не желали отворять врата города.

Самсон и Далила

История Самсона и Далилы описана в Книге Судей. Далила - женщина, предавшая Самсона, отплатившая за любовь и преданность тем, что выдала секрет силы Самсона его злейшим врагам – филистимлянам.

История Руфи

Руфь – прабабушка Царя Давида. Руфь известна была своей праведностью и красотой. История Руфи олицетворяет собой праведное вхождение в еврейский народ.

Давид и Голиаф

Библейская история о молодом человеке, который, ведомый верой, победил великого воина. Молодой Давид – будущий богоизбранный царь Иудеи и Израиля.

Ковчег Завета Божия

Ковчег Завета- величайшая святыня еврейского народа, в котором хранились каменные Скрижали Завета, а также сосуд с манной и посох Аарона.

Мудрость Царя Соломона.

Царь Соломон - сын Давида и третий еврейский царь. Его царствование описывается как правление мудрое и справедливое. Соломон считался олицетворением мудрости.

Соломон и царица Савская

Библейский сюжет о том, как легендарная аравийская правительница Царица Савская нанесла визит известному своей мудростью Царю Соломону.

Золотой истукан Навуходоносора

Навуходоносор, увидевший во сне золотого истукана, не мог отделаться от желания самому сделать похожую статую огромных размеров и из чистейшего золота.

Царица Есфирь

Эсфирь была красивой, тихой, скромной, но энергичной и горячо преданной своему народу и своей религии женщиной. Является заступницей народа еврейского.

Иов многострадальный

Библейские сказания Нового Завета.

Рождение Иоанна Крестителя

Ветхий Завет заканчивается надеждой на то, что Бог пошлет Илию, чтобы подготовить людей к приходу Спасителя, Мессии. Таким человеком оказывается Иоанн Предтеча, который готовит людей к приходу Мессии, рассказывая им о покаянии.

Благовещение Пресвятой Богородицы

Библейский сюжет о возвещение архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении по плоти от нее Иисуса Христа. Ангел пришел к Богородице и произнес слова о том, что Она избрана Богом и обрела благодать у Бога.

Рождение Иисуса

Еще в Книге Бытия есть пророчества о приходе Мессии. Всего их в Ветхом Завете более 300. Данные пророчества сбываются в рождении Иисуса Христа.

Дары волхвов.

Три волхва приносят младенцу Иисусу дары на Рождество. В Библии волхвы - цари или маги, пришедшие с Востока поклониться младенцу Иисусу. Волхвы узнали о рождении Иисуса по явлению чудесной звезды.

Избиение младенцев

Избиение младенцев -новозаветной библейское предание, описанное в Евангелии от Матфея. В предании говорится о резне младенцев в Вифлееме после рождения Иисуса. Убитые младенцы почитаются рядом христианских церквей как святые мученики.

Крещение Иисуса

Иисус Христос пришёл к Иоанну Крестителю, находившемуся у реки Иордан в Вифаваре с целью принять крещение. Иоанн сказал: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». На это Иисус ответил, что «надлежит нам исполнить всякую правду», и принял крещение от Иоанна.

Искушение Христа

После крещения Иисус ушел в пустыню, чтобы принять сорокадневный пост. В пустыне дьявол искушал Иисуса. В христианстве искушение Христа дьяволом трактуется как одно из доказательств двойной природы Иисуса, а уязвление Им Дьявола - как пример борьбы со злом и благодатный результат крещения.

Иисус ходит по воде

Хождение Иисуса по водам -одно из чудес, совершённых Христом для уверения учеников в Его Божественности. Хождение по воде описывается в трёх Евангелиях. Это - известный библейский сюжет, который использовался для христианских икон, мозаик и пр.

Изгнание торгующих из храма

Библейский сюжет, описывающий эпизод земной жизни Мессии. На празднике Пасхи в Иерусалиме евреи сгоняли жертвенный скот и устраивали лавки в храме. После входа в Иерусалим, Христос направился в храм, увидел торговцев и изгнал их.

Тайная вечеря

Тайная вечеря-последняя трапеза Иисуса Христа со Своими двенадцатью учениками, во время которой Он установил таинство Евхаристии и предсказал предательство одного из учеников.

Моление о чаше

Моление о чаше или Гефсиманское моление - молитва Христа в Гефсиманском саду. Моление о чаше является выражением того, что Иисус имел две воли: Божественную и человеческую.

Поцелуй Иуды

Библейский сюжет, встречающийся в трех Евангелиях. Иуда поцеловал Христа ночью в Гефсиманском саду после моления о чаше. Поцелуй был знаком для ареста Мессии.

Суд Пилата

Суд Пилата - описанный в четырех Евангелиях суд римского прокуратора Иудеи Понтия Пилата над Иисусом Христом. Суд Пилата входит в число Страстей Христовых.

Отречение апостола Петра

Отречение Петра - новозаветный сюжет, повествующий о том, как апостол Пётр отрёкся от Иисуса после ареста. Отречение было предсказано Иисусом ещё во время Тайной Вечери.

Крестный путь

Крестный путь или несение креста - библейский сюжет, составная часть Страданий Иисуса, представляющий собой путь, проделанный Христом под тяжестью креста, на котором он в последствии и был распят.

Распятие Христово

Казнь Иисуса проходила на Голгофе. Казнь Христа через распятие на кресте - завершающий эпизод Страстей Христовых, который предшествует погребению и Воскресению Христову. Иисус страдал на кресте рядом с разбойниками.

Воскрешение.
На третий день после смерти Иисус Христос воскрес из мертвых. Его тело преобразилось. Он вышел из гроба, не нарушив синедрионовой печати и невидимый для стражи.

Период первый. От сотворения мира до потопа

И отрока за рану мне.

Если за Каина отомстится всемеро,

То за Ламеха в семьдесят раз всемеро .В этом шестистишии представляется первый пример собственно поэтической речи в первобытную эпоху, и песнь эта представляет верное отражение еврейской, как самой древней поэзии. Что касается содержания этой первобытной поэмы, то, в общем, смысл её таков. Среди насилий и жестокостей того времени, особенно свирепствовавших между потомками Каина, Ламех утешает своих жен уверением, что с помощью медного и железного оружия, находящегося теперь, благодаря изобретению Тувал-Каина, в его руках, он может убить всякого, кто бы осмелился оскорбить его; и если Каину было обещано, что за него отомстится всемеро, то в руках потомства Ламехова теперь есть средство отмстить за себя в семьдесят раз всемеро. В этой поэме выразился тот дух высокомерия и самонадеянности, которым отличалось в своей жизни и в своем характере потомство преступного и мрачного изгнанника. Ламех смотрит на только что изобретенное оружие, которое выковал его сын, и из груди его вырывается песнь торжества. Как далеко он опередил своего предка Каина, принужденного беспомощно скитаться по земле! Он уже не нуждается теперь в посторонней помощи и сам сумеет защитить себя во всякое время. Он не только не боится убийства, но он сам воспевает убийство. Вот к чему пришло потомство первого убийцы.Потомки Каина всю свою деятельность направили на обеспечение материальной жизни. Эти чисто житейские заботы до такой степени поглощали все силы Каинова поколения, что оно, очевидно, совершенно пренебрегало интересами духовной жизни. Отличаясь упорною самонадеянностью, оно, видимо, жило в полном порабощении житейской суете и отличалось грубым безверием, с неизбежными его плодами – пороками и преступлениями. При таком направлении оно, очевидно, не могло быть истинным представителем человеческого рода и, тем более, хранителем великих духовных сокровищ – первого обетования о Спасителе и связанных с ним первобытных религиозных и нравственных установлений. Оно, по своей грубой односторонности, грозило только извратить предназначенный человечеству исторический ход развития. Этому одностороннему направлению необходим был противовес. И он действительно явился в поколении нового сына Адамова – Сифа, родившегося на место убитого Авеля. Сифом начинается в истории то поколение людей, которое по своему духовному настроению представляло полную противоположность потомству Каина. В поколении Каина люди, поклоняясь единственно материальной силе, все свои способности (до полного забвения о Боге) обращали на вырабатывание и приобретение средств, увеличивающих эту силу; здесь, напротив, вырабатывалось и развивалось совершенно иное, более возвышенное направление, которое, пробуждая в людях смиренное сознание человеческой беспомощности и греховности, устремляло их помыслы к верховному Покровителю, давшему падшим людям обетование будущего избавления. Направление это заявило о себе уже при сыне Сифа – Еносе: «тогда, говорит библейская летопись, начали призывать имя Господа Бога (Иеговы)». Это, конечно, не значит, что до этого времени совершенно не было в употреблении молитв, как призывания Бога. Религия стала выражаться во внешних формах, а, следовательно, и в молитве, еще при первых сыновьях Адама – в приношении Богу дара. Выражение это означает лишь то, что теперь в поколении Сифа призывание имени Господа Бога сделалось открытым исповеданием их веры в Бога, знаменем, которое отличало их от Каинова поколения с его грубым безверием и нечестием. Высшим выразителем и представителем этого направления явился Енох, который «ходил пред Богом», т.е. во всей своей жизни отражал высоту первоначальной человеческой чистоты и святости. Вместе с тем, Он первый сознал, к какой бездне порочности и греховности может привести каиновское направление, и выступил первым проповедником и пророком, предвозвещавшим страшный суд Божий над «нечестивыми». «Се, говорил он, идет Господь со тьмами святых ангелов Своих сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники» (). В награду за это высокое благочестие и великую веру Бог «взял его» с грешной земли и тем освободил от вызванной грехом смерти ().Новое поколение, в котором проявилось противоположное каиновскому направление, будучи носителем истинной и связанного с нею обетования, естественно, должно было стать тем корнем, из которого надлежало развиться всему дереву человечества. И оно действительно стало им. Ход исторического развития, начинаясь от первого человека и разделяясь на два течения, главнейшим своим руслом направился в сторону этого именно поколения. В этом поколении выступают один за другим те великие представители первобытного человечества или патриархи, которые, крепкие духом и телом, призваны были долговечным трудом вырабатывать и сохранять начала, долженствовавшие лечь в основу жизни всех дальнейших поколений. Для успешнейшего осуществления своего назначения они, по особому промышлению Божию, наделены были необыкновенною долговечностью, так что каждый из них почти целое тысячелетие мог быть живым хранителем и истолкователем вверенного им обетования. Первый человек Адам, этот первый виновник совершившегося в истории человечества переворота и первый свидетель великого обетования о Спасителе, жил 930 лет; его сын Сиф – 912 лет; сын Сифа Енос – 905 лет; представители последующих поколений: Каинан – 910 лет, Малелеил – 895,Иаред – 962, Енох, жизнь которого прервана взятием на небо – 365, Мафусал – 969, Ламех – 777 и сын последнего, Ной – 950 лет. Об этой необычайной долговечности патриархов единогласно свидетельствует предание всех древних народов. При суждении о ней нужно иметь в виду, что они были близкие потомки только что созданных людей (и, притом, созданных бессмертными), естественные условия жизни были отличны от нынешних, сама жизнь была проста и естественна, да и вообще, в состоянии природы после райского ее состояния не вдруг произошли те перемены, которые сделали ее влияние часто разрушительным для жизни. Еще и теперь продолжительность жизни человеческой достигает до двухсот лет и между африканскими арабами, по свидетельству путешественников, даже не редко. Почему же нельзя считать возможною более чем в двести лет продолжительность жизни в первобытное время, когда первобытные ископаемые останки указывают на грандиозные размеры и исполинскую крепость живших тогда существ? Доказано, что некоторые животные, и особенно птицы, и теперь живут 300–400 лет. Не невозможно поэтому, что и человек в стране своего первоначального происхождения и при образе жизни, более сообразном с природой чем теперь, мог жить так долго, как именно свидетельствует летопись библейская.Летосчисление жизни патриархов служит основой и для общего определения жизни человечества на земле, для установления хронологии первобытной истории. Построение ее облегчается и упрощается тем, что счет лет патриархам ведется в библейской летописи троякий: 1) от начала жизни до рождения первого сына, 2) от рождения первого сына до конца жизни, и 3) число лет всей жизни. Особенно важен первый счет. Он дает возможность провести непрерывную линию лет от Адама до всякого последующего патриарха: следует только складывать годы каждого, прожитые до рождения первого сына. Так, Адаму было 130 лет, когда у него родился сын Сиф, Сифу было 105 лет при рождении Еноса, Еносу было 90 лет при рождении Каинана. Сумма этих лет составить период от сотворения Адама до рождения Каинана: 130† 105† 90­ 325 лет. Тем же способом можно определить количество лет от Адама до Ноя, от которого началась новая эпоха в истории человечества . Но при видимой простоте летосчисление представляет почти неразрешимые трудности в другом отношении. Чтобы установить хронологию этой первобытной эпохи, необходимо еще предварительно найти прочную опору в самом счете лет жизни патриархов – как всей, так и до рождения первого сына, так как этот счет значительно разнится в трех наиболее древних и авторитетных текстах библейской летописи: еврейском, самаританском и греческом. Разницу эту можно видеть из следующей сравнительной таблицы:

Цифрами обозначены столбцы: 1) Лета до рождения первого сына; 2) Остаток лет; 3) Вся жизнь.Над разрешением и соглашением этого различия в счете лет трудились многочисленные толкователи, но до сих пор дело не выяснено с достаточною полнотою. Делались всевозможные предположения. Одни объясняют эту разницу из случайных ошибок переписчиков св. книг; другие в отступлениях самаритянского текста видят последовательное стремление к уменьшению невероятной будто бы долговечности патриархов, а в отступлениях греческого текста от еврейского – стремление семидесяти толковников подвести библейское летосчисление под формы египетского; иные, наконец, в уменьшенных показаниях еврейского текста видят преднамеренное искажение текста иудеями, желавшими этим доказать, что еще «не пришло исполнение времен», которое по древнему пророчеству должно было совершиться на шестой тысяче лет от сотворения мира. Больше вероятности имеют первое и последнее предположения, хотя, быть может, существовали и другие причины, еще не открытые наукой. Во всяком случае, показания греческого перевода имеют за себя больше оснований, и они легли в основу летосчисления, принятого православною Церковию и поддерживаемого многими знаменитыми учеными исследователями. По этому летосчислению рассмотренный период обнимает (до потопа) 2 262 года 15 Григория Богослова

По еврейскому тексту счисление представляется в таком виде: Адам – 130, Сиф – 105, Енос – 90, Каинан – 70, Малелеил – 65, Иаред – 162, Енох – 65, Мафусал – 187, Ламех – 182, Ной – 500, Сим до потопа – 100. Сумма этих цифр – 1656 составляет количество лет от сотворения до потопа.


Книга книг — Библия состоит из многих частей, также называемых «книгами». Все они были написаны рядом авторов по Божьему вдохновению на протяжении тысячелетий.


Главное деление Библии — на Новый и Ветхий Завет. Слово «завет» означает соглашение, то есть старый и новый завет Бога и человека — это определение разных отношений человека с Богом. Многим известно слово «Евангелие» (в переводе — Благая весть) — это книги о Рождении, жизни, смерти и Воскресении Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, пришедшего в мир спасти людей и заключившим Новый Завет, новое соглашение Бога и человека.


Читаем Ветхий Завет

По традиции перед тем, как читать Ветхий Завет, молятся. Можно прочесть Молитву Господню «Отче наш». Краткое содержание каждой книги Ветхого Завета можно прочитать в ряде изданий: «Православной Энциклопедии», «Детской Библии», а также перед каждой из частей Библии в большинстве ее изданий.



Что такое Бытие в Ветхом завете

Книга Бытия – это рассказ о Сотворении мира Богом, создании Им людей, грехопадении человека, а также историю нескольких поколений людей, живших до Потопа и его историю. Эти моменты по сей день вызывают споры, однако даже самые атеистически настроенные ученые понимают, что язык Библии метафоричен, и «перед глазами Бога тысяча лет как один день». Поэтому и Сотворение мира могло идти не семь дней, как написано в Библии, а многие годы. То же и с первыми людьми. По поводу Потопа многие ученые сходятся во мнении, что он действительно происходил.


В середине книги Бытия сюжет целиком рассказывает об истории только одной семьи — патриарха (то есть праотца, прародителя, главы рода) Авраама. Именно его сыновья стали «двенадцатью патриархами» иудеев — по их именам (Левит, Вениамин и пр.) были названы «колена Израилевы» (роды) еврейского народа. Иудеи в течение веков блюли веру в истинного Бога, несмотря на многие грехопадения. Евреи были в Ветхом Завете избранным народом, но Христос, воплотившийся от Девы Марии, будучи по плоти человеком, стал Спасителем всего человечества — всех народов. Апостолы Христа со временем призвали «заключить завет с Богом» людей всех национальностей.


Итак, важнейшие моменты дальнейшего сюжета Книги Бытия — рождение двенадцати сыновей Иакова, потомка Авраама; пленение Иосифа, его воцарение в Египте, приход вслед за Иосифом и порабощение евреев в Египте.



Тора, Пятикнижие Моисея в Библии

Каждому верующему и просто культурному человеку необходимо разбираться в разнице между названиями книг Библии и знать, что такое Тора или Пятикнижие. Это 2 названия пяти первых книг Библии, по преданию, написанных сами пророком Моисеем.


Тора почитается и в иудаизме, и в христианстве. Для иудеев это священная книга настолько, что открывать ее можно лишь после целого ряда обрядов. В христианстве даже к Евангелию относятся проще.


Тору, она же Пятикнижие, в иудаизме по сей день читают на свитках, которые вставлены в дорогие футляры и передаются из поколения в поколение.


Итак, помимо Бытия, в Пятикнижие Моисея входит книги Исход, Левит, Числа, Второзаконие.
В Исходе описывается выход под предводительством Моисея евреев из Египта и их странствия по пустыне. Именно в ней записаны десять заповедей (Декалог) и рассказано о расступившемся перед израильтянами море, потопившем войско фараона (кстати, учеными доказано, что это исторический факт), о небесной манне, питавшей иудеев в пустыне и золотом тельце, которого изготовили забывшие просьбы Моисея евреи, пока он беседовал с Богом.
В остальных книгах приводятся законы, причем достаточно жестокие, по которым жили иудеи до пришествия в мир Христа.



Истории и пророки Ветхого Завета

Кроме Пятикнижия, Ветхий Завет включает еще около десятка книг. В них рассказывается история иудейского народа (как, например, в книгах Паралипоменон и Царств), приводятся поэтические сравнения любви к Богу и любимому человеку (Песнь Песней), рассказывается о жизни, смерти и чудесах пророков (например, Амоса и самого известного и почитаемого ветхозаветного праведника — Илии пророка). Важной книгой является Псалтырь — сборник молитв и размышлений, написанных, в основном, пророками и царями Давидом и Соломоном. Псалтирь читается на богослужениях в христианских Церквях ежедневно.


Создание мира

Бог создал мир легко. Вначале ничего не было, а затем вдруг богу захотелось его сотворить (причина неизвестна). Появилась земля и небо, остальное бога не волновало. Сразу же после сотворения, пока еще ничего другого не было, так называемый святой дух носился над водой.

В первый день бог создал свет и отделил его от тьмы, но «светила» создал только на четвертый день творения. Чуть ранее он отделил сушу от моря и создал растительность (без «светил»). В пятый день он создает птиц, а на шестой других животных и человека. Затем бог решил, что все это хорошо, а седьмой день — выходной.

В библии есть разделение на Элохиста и Яхвиста, то есть в первых главах библии написаны разные истории об одном и том же. В одном рассказе бог упоминается в единственном числе, в другом — во множественном. Элохим означает не бог, а боги. Почему боги? Есть гипотеза, что Элохим для составителя древнего текста символизировал древних богов — Эла (верхное божество западносемитской мифологии) и его жену Ашеру, так как: «И сотворил бог человека по образу своему, по образу божию сотворил его; мужчиной и женщиной сотворил их» .

Вся история Руфи связана только с рождением Овида, поскольку его сын Иессей — отец знаменитого царя Давида. Книга Руфи — скучная история, в отличие от многих других библейских книг. Вероятно, она создана только для того, чтобы указать, кто был предком Давида.

Источники

Источники

  1. В России больше мусульман. URL: https://www.gazeta.ru/social/2012/12/17/4894681.shtml
  2. Крывелев И. Книга о Библии, 1959. — С. 104.
  3. Хук С. Мифология Ближнего Востока, 1991. — С. 74.
  4. Сравнение Эпоса о Гильгамеше и Библии. URL: http://scorcher.ru/autor_publisher/show_art.php?id=136
  5. Dietrich Bonhoeffer, letter to Eberhard Bethge, 29 May 1944, pages 310—312.
Loading...Loading...