Магические тату сак янт - аджан коб. Магические тайские татуировки - янты Значение татуировки сак янт пять линий

Меня зовут Кирилл. В этом по сути небольшом, но всё же достаточно объёмном отчёте я хочу рассказать о поездке к тайскому шаману аджяну Кому за нанесением тайской магической татуировки под названием Сак Янт. Сразу же хочу сказать, что я не буду вдаваться абсолютно во все подробности путешествия, и постараюсь описать основные и самые важные, на мой взгляд, моменты. Возможно, вы почерпнёте из моего рассказа что-то ценное для себя.

КРАТКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

Идея сделать Сак Янт зародилась в моей голове далеко не случайно: во-первых, я уже не первый год увлекаюсь татуировками; во-вторых, поездки в Страну улыбок стали к настоящему времени в моей жизни и жизни моей девушки Елены чем-то само собой разумеющимся, и ездим в Таиланд мы практически каждый год; и в-третьих, в круг моих интересов входит шаманизм во всех его проявлениях, а также практически всё, что связано с саморазвитием, развитием духа, необъяснимым воздействием на жизнь и личность человека и т.п. Короче говоря, случиться так, чтобы мы с Еленой не узнали о Сак Янтах, просто не могло.

НЕМНОГО О САК ЯНТАХ

Магические нательные рисунки, обладающие мистическим значением и сакральным смыслом для жителей Таиланда (а также Камбоджи и некоторых других стран ЮВА), не раз привлекали наше с Еленой внимание. Изначально мы не придавали им какого-то особого значения, однако интерес узнать, что же это за необычные узоры такие, естественно, был.

Благо в наше время есть такая штука как Интернет, которая способна дать ответы на многие вопросы. По мере прочитывания всё новых статей на тему Сак Янтов, досужий интерес стал трансформироваться в непреодолимое желание узнать о сакральных узорах и священной символике как можно больше.

О том, чем, по сути, являются Сак Янты, вы можете узнать в отдельной статье; я лишь скажу о том, что основное наше с Еленой внимание привлекло то, что, согласно верованиям тайцев, которые, как известно, являются буддистами, магические рисунки, пришедшие некогда в Сиам из Камбоджи, обладают способностью воздействовать на личность и жизнь человека.

Так, человек может желать благосклонности госпожи Удачи, помощи в финансовых предприятиях или испытывать потребность в изменении своего характера, и нанесённый на его тело магический символ может дать ему это. Известны даже случаи, когда неспособные иметь детей люди после нанесения Сак Янтов на своё тело получали возможность иметь детей. Есть и вообще из ряда вон выходящие истории о людях, имеющих определённые символы на своей коже, которым не причиняют вред пули или холодное оружие. А пока мы с Еленой жили на Ко Чанге, таец в отдалённой островной деревушке рассказал мне необычный случай об одной девственнице, имевшей на теле Сак Янт (зачем она его сделала, таец умолчал): молодой человек, в которого она была влюблена, множество раз пытался заняться с ней сексом, но в самый ответственный момент происходило нечто, по причине чего лишить милую особу невинности ему никак не удавалось, т.к. магический символ защищал её и её тело.

В общем, необычных и порой даже шокирующих историй о Сак Янтах ходит масса. В Сети их можно отыскать не много, но если пообщаться с тайцами, есть возможность узнать немало интересного. Здесь же я хочу сказать, что лично у меня нет никаких сомнений в том, что есть в нашем мире определённые вещи, объяснить которые с точки зрения рационального ума просто не представляется возможным.

По ряду жизненных обстоятельств, от нас не зависящих, а если и зависящих, то лишь в мизерной степени, мы с Еленой решили сделать себе Сак Янты. Решение было принято ещё, наверное, году в 2013-2014, однако реализовать задуманное нам удалось лишь в настоящем 2016 году.

ТРУДНОСТИ

Конечно, если вы человек не особо суеверный и не тяготеете к магии, и тем более, если в процессе своей жизни вам не доводилось переживать мистический опыт, то вы можете просто отправиться в любой тату-салон, коих в Стране улыбок немеряно, и попросить мастера сделать вам Сак Янт, причём даже не тату-машинкой, а бамбуковой палочкой, и в итоге привезти с собой домой новые яркие впечатления и аутентичную татуировку. Однако в этом случае Сак Янт будет лишь памятью о поездке и затейливым узором на теле.

Во-первых, наносить Сак Янты другим могут только монахи в тайских храмах или, так скажем, особые люди, называемыми аджянами (в русском языке синонимом термину «аджян» можно назвать слово «шаман», хотя идентичны эти понятия, конечно, не в полной мере, т.к. в культурах есть огромные различия).

Исходя из того, что монахам запрещено касаться женского тела, этот вариант отпал сам собой, и мы решили найти аджяна.

Во-вторых, и аджяна найти не так-то просто. Изначально мы порыскали в Интернете и нашли несколько адресов, но здесь, как говорится, стало «вылезать» то одно, то другое. У одного аджяна вечно полно народу, что попасть к нему просто невозможно; у другого цены такие, что на рисунок размером с пачку сигарет придётся копить с десяток лет; третий – вечно в разъездах: то в Китае, то в Малайзии, то в Индонезии, то на Филиппинах, то вообще не принимает.

Читали мы и про таких аджянов, которые создают видимость некого таинства и желания помочь, а на самом деле основной их задачей является «срубить бабла», да побольше. К тому же, человек, которому аджян сделал Сак Янт, навсегда становится связанным с ним особой связью; аджяна можно даже назвать наставником того, кому он нанёс священную татуировку, пусть и не в полном смысле этого слова. Связывать же свои жизни не бог весть с кем нам, мягко говоря, не хотелось, и, уж если до конца быть честным, то ни в 2013, ни в 2014 году у нас не было финансовой возможности поехать к какому-либо из аджянов. Всё это заставило нас отложить планы на неопределённый срок. Короче, и здесь сработала незыблемая истина – всему своё время.

ЗНАКИ

Но сложилось всё, как и бывает в таких случаях, очень даже кстати.

В 2015 году мы с Еленой отправились на Ко Чанг на продолжительное время – пожить, поработать (работаем мы через Интернет), отдохнуть, вкусить островной жизни и пропитаться тайской культурой.

Опуская все подробности нашей жизни, скажу только о том, что за время, прошедшее с первого запала нашего желания сделать Сак Янты, эта идея как-то померкла в суете будничных дел, планов на жизнь и каждодневных забот – на Остров Слона мы ехали, не думая ни о татуировках, ни о шаманах, ни об аджянах, ни о чём бы то ни было подобном. Однако к концу 2015 года, т.е. накануне Нового года, всё как-то так сложилось, что на жизненном пути начали появляться знаки, иначе и не назвать: то кто-то на улице заведёт разговор о Сак Янтах, то приснится что-то, то с тайцами познакомимся, у которых все спины Янтрами покрыты, и просидим до 4 утра в разговорах и т.д.

А когда мы гуляли в Бангкоке по Каосан Роуд и Сой Рамбутри, зашли в какой-то магазин: Елена пошла посмотреть что-то из товаров, красующихся на магазинных полках, а я просто неспешно топал за ней следом. Навстречу мне шёл таец какого-то не совсем обычного вида (а может, это было просто впечатление), точнее его неординарность почувствовалась на каком-то невербальном уровне. Но более всего поразило то, что проходя мимо меня, он по какой-то причине выкрикнул: «Сак Янт!», затем хихикнул и пошёл себе дальше. Я, признаться, был этим поражён, и именно в тот момент я снова вспомнил о потухшем желании сделать магическую татуировку, а также у меня появилась какая-то необъяснимая уверенность в том, что ПРИШЛО ВРЕМЯ её сделать. Я не знал как, не имел понятия, через кого и кого именно нам удастся найти, но уже чётко осознавал, что всё получится.

ЗНАКОМСТВО С ПРОВОДНИКОМ

Вернувшись из Лаоса в Таиланд и проделав восьмичасовой путь из Бангкока в Трат, а затем на Ко Чанг, мы принялись с новой силой искать возможность сделать Сак Янты. На мотоцикле мы вдоль и поперёк изъездили весь остров, обошли большую часть тату-салонов, спрашивая мастеров, знают ли они об аджянах или монахах, делающих магические татуировки в районе нашего пребывания. Но они либо предлагали нам набить «татухи» у них, либо отправляли в Бангкок, ехать в который снова нам уже не особо хотелось: во-первых, вернулись только что, а, во-вторых, ощущения не было, что ехать туда надо. Короче говоря, наши поиски на Ко Чанге успехом не увенчались, но тут в дело снова вступила вездесущая всемирная Паутина.

Зайдя на свою страницу ВК, я стал искать всевозможные сообщества, посвящённые тайским сакральным татуировкам – так я и нашёл проводника, точнее проводницу по имени Наталья. Сразу же написал о своём желании и безуспешных поисках и попросил помочь советом, если есть возможность.

Случайность это или нет, но среди всех людей, которым я написал, только от Натальи я смог получить вразумительные ответы на свои вопросы, без «загибания пальцев» или озвучивания баснословных сумм за сопровождение или даже за небольшой совет.

Наталья довольно быстро мне отписалась – она оказалась очень приятным в общении человеком, интересной и незаурядной личностью.

Наше общение с Натальей в итоге свелось к тому, что мы просто-напросто решили оказать друг другу по услуге. В результате я заполучил координаты аджяна Кома, который сможет нас принять, и реальную возможность воплотить свою маленькую мечту в жизнь, а Наталья получила помощь в своей работе и благодарного знакомого, даже двух. В общем, карма чистится у всех)

ПЛАН

С учётом того, что и Наталья, и мы с Еленой – люди трудящиеся, переговоры наши длились месяца полтора точно. Но результат того стоил. Ехать к аджяну Кому в деревню было решено после Нового года – в феврале.

Ехать с Еленой мы решили самостоятельно – без проводников и помощников, но помощь Натальи оказалась неоценима: она не только предоставила нам контакты шамана, с которым и сама знакома уже довольно давно, но также сделала так, чтобы по приезду нас ждали и радушно приняли.

ПОЕЗДКА

Поездка к аджяну Кому оказалась непростой, хотя очень увлекательной. На руках у нас был адрес и телефон, но узнавать, как добираться до провинции и места, где живёт шаман, нам пришлось самим уже в процессе – мы осознанно решили поехать, так сказать, своим ходом, превратив поездку во что-то сродни настоящему паломничеству.

Мой тайский пока не позволяет свободно беседовать по телефону, но позволяет общаться с незнакомыми людьми на улице, вести более-менее внятный диалог и узнавать то, что нужно. Таким образом, приехав с Ко Чанга в столицу, мы первым делом отправились к монументу Победы, чтобы найти там минибас до провинции, где живёт аджян Ком.

Пока нашли нужный минибас, пришлось побегать, т.к. половина людей, с которыми нам удалось поговорить, либо не знали, что за провинция нам нужна, либо не знали, как до неё доехать.

Даже водители, которые, казалось бы, должны знать окрестности Бангкока и близлежащих провинций, как свои пять пальцев, не могли сказать ничего вразумительного.

На поиски транспорта, следующего по нужному нам маршруту, ушло часа полтора, и были моменты, когда хотелось всё бросить, отложить «на потом» и т.д. Но тогда же возникала и мысль, что это проверка «на прочность» — нужно нам к аджяну или нет, действительно ли мы хотим осуществить задуманное или нет и т.д.

В итоге мы встретили женщину, которая позвонила по указанному в нашей бумажке номеру, поняла, куда нам нужно, но сказала, что ехать в это время (а было уже около 18 часов вечера по местному времени) уже нельзя, т.к. темно, да и принять нас смогут лишь утром. Но мы решили пойти навстречу неизвестности и поехать, во что бы то ни стало – поехать, несмотря ни на что. После этого все трудности просто исчезли.

Пройдя так называемый «скайуолк», мы спустились на другую улицу возле монумента Победы, и вышли к стоянке микроавтобусов, откуда отправляется транспорт в нашем направлении.

Пока шли мимо импровизированных офисов, представленных столиками, покрытыми кучей бумажек и талонов, и парой стульев, мы не могли понять, к кому именно подойти, чтобы уже найти этот минибас, который отвезёт нас «туда, не знаю, куда».

Вдруг в поле зрения попал добродушный таец, стоявший возле одного из «офисов» — мы показали ему адрес, и он сразу же сказал, что знает место, которое нам нужно. Он воскликнул по-тайски: «О! Так это же дом аджяна Кома!». Результатом этого стала двухчасовая поездка по погрузившемуся в непроглядную тьму тайскому пригороду.

Эта поездка казалось какой-то не совсем реальной: то погружало в дрёму, то казалось, что в темноте неосвещаемого салона минибаса, мчащегося по почти не освещаемым дорогам, душа отделяется от тела, то казалось, что всё происходящее – это сон… Причину такого состояния я объяснить не могу, и даже не стану пытаться. Вполне возможно, так воздействует на сознание приближение к какому-то новому рубежу в жизни…

НА ДОРОГЕ

Водитель остановил машину и сказал, что мы приехали. Мы с Еленой вышли, устало выволакивая из авто свои рюкзаки и сумки с ноутами, а сидевшие в салоне тайцы, продолжавшие свой путь, почему-то как один улыбнулись, помахали руками на прощанье и пожелали удачи. «Чок ди кхап!» — и мы уже стоим, глядя вслед уезжающему минивену.

Стоим на дороге. Темно. Сзади какая-то непонятная территория, огороженная забором, откуда лает на нас – чужаков местная псина. Впереди, через две полосы дороги, прямо напротив нас ворота храма, которые мы видели на фото. Закрыто. Похоже, нас не ждут. Я закуриваю сигарету, размышляя о том, как лучше поступить, и продумывая возможный план действий. Елена в смятении от того, что вокруг темень непроглядная, нет ни души, всё закрыто, нет ни одного из вездесущих «Севен-Элевенов», да и вообще атмосфера какая-то странная, непривычная, мягко говоря.

Кстати, фото, которые вы видите, сделаны уже на следующее утро.

Помните, я говорил, что препятствия испарились? Так вот…

Стоим. Курю. Что делать – не понятно. Вдруг откуда-то из темноты к воротам храма подъезжает чёрный, как ночь, джип, и останавливается. Курю. Что делать – не понятно. Джип стоит. Ворота не открываются. Смотрим с Еленой друг на друга. Синхронно принимаем решение перейти дорогу. Как только делаем первый шаг, открываются ворота храма, джип заезжает на территорию, мы подбегаем к входу. Навстречу нам бежит штук десять собак разного цвета и размера. Подходит молодая тайка. Собаки лают на перебой, да так, что ничего не слышно. В непонятках пытаюсь объяснить тайке, что мы за фаранги такие и чего вообще делаем в тайской глубинке в столь поздний час. После недолгих объяснений тайка показывает нам знаком, что можно войти, и запирает за нами ворота. Далее она жестом приглашает нас следовать за ней.

У АДЖЯНА

Мы идём сначала по тёмному двору, затем через какие-то непонятные помещения, где то статуи стоят по углам, то висят странные куклы, то обереги и амулеты. Сразу понятно – место необычное. Но нам не страшно – какое-то благоговение наполняет изнутри.

Мы идём далее. Откуда-то веет благовониями и слышен звук колокольчиков, двигаемых лёгкими порывами ветра. Мы проходим через территорию не совсем ясного назначения, на которой нет никаких построек, и через проход меж стен забора заходим на другую территорию, где стоит небольшой храм, изваяния божеств и несколько жилых строений.

Преодолев ещё несколько метров, оказываемся у входа в дом – видим аджяна Кома, сидящего за столом, и ещё одного тайца. Аджян то ли смотрит на нас, то ли нет – не разберёшь.

Впечатление от этого человека создаётся своеобразное. Такие люди не встречаются каждый день. Мы смотрим на него, на другого тайца, на тайку – всё как-то странно. Что делать – не понятно – не понятно в очередной раз.

Мгновение – и мы уже заходим в комнату для гостей: пол покрыт коврами, несколькими одеялами и множеством подушек. Три вентилятора, маленький холодильник, тумбочка и больше ничего. Мгновение – и мы уже сидим в машине с тремя местными и едем в магазин, чтобы купить чего-нибудь поесть. Мгновение – и мы уже пьём предложенный нам кофе возле комнаты для отдыха. Едим что-то непонятное из «Севена». Угощаю собаку булочкой с сосиской. Курю. Размышляем, делимся с Еленой впечатлениями. «Фууух!» — нас ждали – спасибо Наталье! У нас есть ночлег – спасибо местным! Мы на месте – спасибо нам!

Через полчаса мы уже лежали в комнате на полу, пытаясь уснуть и предвкушая новый день – что будет, знать нам не дано, но точно – всё будет хорошо, ведь, что бы ни было дальше, у нас уже получилось!

УТРО

В полседьмого утра я открыл глаза, сообразил, где мы, встал и вышел на улицу. При свете дня всё предстало совершенно иным, чем было накануне, но более всего волновал вопрос: «А что же будет сегодня?».

Проснулась Елена. Утренний кофе. Лёгкий завтрак. Сидим и ждём. Понемногу начинают просыпаться и заниматься своими делами жители этого места. Сама здешняя обитель напоминает маленький мирок со своей жизнью, порядками, законами, привычками. Всё не так, как в Бангкоке, не так, как на уже ставшем привычным и родным Ко Чанге…

Напротив нашего приюта храм. В приюте ещё комнат десять. Недалеко конюшня. Справа здания непонятного пока предназначения.

Я прогуливаюсь по территории: вот огромная деревянная голова, как мне показалось, индийского буйвола с ещё более огромными рогами, лежащая на полу. Вот коробки с множеством всяких статуэток небольшого размера. Вот полки с какими-то религиозными изданиями на тайском языке.

А вот череп какого-то животного, быть может, козы, висящий на стене. Всё необычно, странно, самобытно.

Кто-то приехал на такси. Их встретил аджян. Они ушли все вместе.

В тихом уединении и умиротворении мы сидим и ждём.

Наталья говорила, что бывает, люди ждут целый день. Шаман сам должен пригласить. Целый день? Долго? Да ну, чего уж тут! Мы готовы ждать и день и два. Но ждать нам пришлось всего пару часов.

САК ЯНТЫ

У нас с собой были листочки, на которых по-тайски были написаны наши желания и прошения, если так их можно назвать. Чтобы написать их, я потратил несколько вечеров, пока перевёл всё с русского на английский, потом с английского на тайский, потом перепроверил переводы с английского и тайского на русский, потом показал всё это своей подруге Дьжеб на Ко Чанге, чтобы она проверила ошибки, а потом переписал всё на бумагу, привыкая писать тайские буквы.

Листочки эти мы отдали помощнику аджяна (кто кому кем приходится в доме аджяна Кома, нам так и не удалось понять), а он отнёс их шаману. Через 5 минут нас позвали внутрь.

Мы зашли в огромный зал, внутреннее убранство которого напоминало храм – повсюду стояли статуи Будды, висели картины, фотографии монахов и листы с заклинаниями, стояли благовония и множество различных религиозных предметов интерьера и декора.

Мы неспешно подошли ближе к месту, где сидел аджян, а уже возле него, сев на колени, подползли ещё ближе и расположились на циновке. Шаман подал мне знак, чтобы я сел у его ног и повернулся спиной. В руках у него был листок с моими записями. Выбирать Сак Янт я был не в праве, т.к. шаман уже знал, что мне нужно, и рисунок делал на своё личное усмотрение.

Помощник аджяна подал мне подушку, которую я зажал между грудью и коленями. Аджян Ком помазал место, где будет делаться Янт, специальным маслом и начал вбивать в мою кожу чернила, сделанные из известного лишь ему одному состава, тонкой стальной спицей.

Что касается физических ощущений, то они гораздо «приятнее», чем при нанесении татуировки машинкой. Практически не больно. Но что касается ощущений внутренних, то здесь всё совершенно иначе. Словами так и не опишешь, что чувствуешь. Но если действительно придаёшь значение тому, что делаешь, и пытаешься занять свой разум, пока шаман наносит рисунок, какой-либо практикой, например, остановкой внутреннего диалога, то начинаешь чувствовать какие-то вибрации, внутренние ощущения меняются от простого любопытства до полуэкстатического состояния.

Шаман закончил делать Янт, и помощник, до этого растягивавший кожу на спине, дал знак сложить руки вместе у лба, как во время молитвы. Аджян начал читать мантры, называемые катами. В этот момент всё моё существо переполнилось одновременно блаженством и каким-то сильным переживанием, описать словами которое я не могу в силу ограниченности словесного языка. Но кульминационным моментом стало дыхание шамана – после чтения мантр на языке пали, шаман вдыхает в Сак Янт Силу – активирует магические символы.

Собственно, всё это и составляет тот самый ритуал, ради которого тайцы и некоторые иностранцы стремятся попасть к монахам и аджянам с желанием что-то изменить в своей жизни и в себе.

Елена прошла тот же самый ритуал, что и я, правда переживания её были несколько иного характера: пока шаман читал каты, Елена почувствовала, словно из её существа вышло что-то негативное, что было частью её очень долгое время, а на смену ему пришло что-то хорошее, светлое и более сильное. По завершении ритуала слёзы текли по её щекам, а сама она пережила сильнейший мистический опыт. Через священный ритуал, инициированный тайским шаманом, прошла и моя дорогая спутница.

Названия Янтов и значения изображений, как и сами изображения, пусть останутся только между нами и аджяном Комом. Вы уж не обессудьте.

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Дальнейшие события, сопровождавшие нас после ритуала и в поездке обратно в Бангкок, я описывать не стану, дабы не занимать более вашего драгоценного внимания, хотя расписать всё можно было бы гораздо детальнее и с большим количеством подробностей. Но пускай этот отчёт станет просто рассказом человека, посетившего шамана.

О Сак Янтах ходит множество историй и легенд. Огромное количество людей говорят и пишут о том, что после нанесения сакральных рисунков их жизни кардинально меняются, а желания исполняются. И лично я думаю, что это правда, на все 100%.

С момента, когда мы посетили шамана в тайской провинции, прошло не более месяца, и на данный момент сказать о том, что моя или наша с Еленой жизнь круто поменялась, я не могу, ведь за этот промежуток времени очень сложно о чём-либо судить.

Зато я могу с уверенностью сказать, что появилось ощущение какой-то внутренней наполненности и изменённости, ощущение большей уверенности в себе и бесстрашный взгляд в будущее. Со дня нанесения Сак Янтов нас постоянно сопровождает чувство спокойствия и всё складывается хорошо, словно препятствия отступают в сторону, когда мы приближаемся к ним.

Я чувствую себя обновлённым, изменённым, свободным, способным реализовать всё, что задумано. Вполне вероятно через некоторое время я смогу написать о более существенных переменах в жизни – о переменах, не просто ощущаемых на глубинном внутреннем уровне, а о переменах, которые проявятся во внешней жизни и смогут быть облечены в слова.

Наталья говорила, что когда мы узнаем, что Сак Янты живые, мало нам не покажется, и что Сак Янты всегда проверяют своего нового хозяина. Что ж, мы ждём проверки с благоговейным трепетом, будучи стойкими духом и уверенными в том, что всё происходит именно так, как должно происходить.

Что же касается аджяна Кома, то нам не удалось как-либо пообщаться с ним и провести время, помимо того, что было выделено на ритуал, но мы искренне верим в том, что сможем это исправить, ведь теперь нам следует посещать шамана минимум раз в год, чтобы ещё раз наведаться в место Силы и «подзарядить» Сак Янты. Да и что говорить, на моей спине ещё много места для работы руки шамана…

Спасибо всем, кто помогал нам в нашем путешествии, спасибо Наталье и спасибо вам за то, что ознакомились с этим рассказом.

Чок ди кхап или просто – удачи!

Сак Янт (Sak Yant) на тайском สัก — сак (набивать) ยันต์ — янт (янтра). Янтра — санскритское слово, которое пришло из Ведической культуры, означает буквально «то, что ограничивает», «инструмент», «амулет», «механизм». Сак Янт — это древняя традиция ритуальных татуировок, которые наделяют их владельца особыми мистическими силами.

История Сак Янт

Первые упоминания Сак Янт присутствуют в древних китайских летописях и относятся к первому веку до н. э. Янтры набивались на территории юго-западного Китая и северо-восточного Вьетнама. В летописях есть упоминания исторических фактов, когда воины наносили янтры на одежду для защиты от ударов оружия. С течением времени традиция трансформировалась, впитывая в себя атрибуты брахманизма и буддизма. Сегодня Сак Янт распространён по всей Юго-восточной Азии, вплоть до Индонезии и Филлипинских островов.

Сак Янт представляет собой узоры, состоящие из мантр (тайск. — ката) на языке пали (Pali). Пали — это язык северной Индии — родины Будды, на котором составлен весь канон древнейшей буддийской школы — Тхеравады. В языке пали нет своей письменности, поэтому используются буквы кхмерского алфавита.

Узоры сложены в геометрические фигуры, которые имеют разные значения. В основном смысл Сак Янт — это некие материальные цели, например — это защита от врагов, ударов оружием и привлечение удачи, богатства. Но обычный рисунок не может обладать мистической силой. Именно это и отличает настоящий Сак Янт от простой татуировки, сделанной в салоне.

Значение и смысл татуировок Сак Янт

Сак Янт могут делать только посвященные в эту традицию буддийские монахи или Рейси (Риши — мудрецы на санскрите). Место, где делают Сак Янт называется Самнак Сак Янт. Как правило — это буддийский храм. Рейси, обладающий высоким уровнем моральной чистоты, способен передать силу через Сак Янт. Для активации магической силы янтры, монах читает ката (мантру), тем самым наполняя изображение силой молитвы. Чтобы янтра работала, её хозяин должен придерживаться пяти буддийских ограничивающих принципов:

  • правдивость (не лгать)
  • ненасилие (не убивать)
  • не присвоение чужого (не воровать)
  • не прелюбодействовать
  • не принимать спиртного и наркотиков

Настоящий Сак Янт можно сделать только мужчинам, так как монах не может касаться женщины. Кроме того, во многие самые священные места и храмы Таиланда женщинам заходить запрещено.

Сак Янт женщинам

Sak Yant Jolie

Несколько лет назад стало известно, что ритуальную магическую татуировку Сак Янт сделала себе Анджелина Джоли. Оказалось, что мастер, котрый ей делал янтру не является монахом. Он бывший монах. Янт был сделан за большие деньги в нарушение всех правил традиции и вызвал волну осуждения в среде авторитетных мастеров.

Настоящие Рейси — это аскеты, как правило — затворники, давшие суровые обеты и живущие в ограничениях и аскзах. Через аскезы, Рейси достигает внутренней чистоты, наградой за которую будут сверхспособности. Считается, что такой аскет способен «увидеть» именно ваш Сак Янт. «Увидеть» вашу судьбу и и ваше будущее и сделать тот Янт, который нужен именно вам.


Сейчас очень много тату салонов и индивидуальных тату мастеров предлагают свои услуги, которые они называют Сак Янт, но это будет самая обычная татуировка. Возросшая популярность ритуальной тату привела к появлению Аджанов (Ajarn). Как правило, Аджан — это бывший монах, либо тату мастер, получивший некое признание, как человек, способный провести ритуал Sak Yant. Такие Аджаны делают татуировки всем желающим и некоторые люди верят в их магическую силу.

Кто может сделать Сак Янт

Рейси (Риши) — буддийские монахи делают при храмах или монастырях. Считается, что такой Янт нужно заслужить, он должен быть положен вам по судьбе. Риши сам увидит ваш индивидуальный Янт, который изменит вашу судьбу. Риши не возьмет с вас денег, так как он живет в отречении. У Риши нет каталога с эскизами, так что у вас не будет выбора. Вы не можете ему указывать что делать, так как он лучше вас видит, что именно вам нужно.

Традиционно, самые сильные Риси находятся в монастырях на севере Таиланда и в Лаосе. Именно там сосредоточены центры буддизма, где хранятся и передаются традиции.

Аджан (Adjarn) — бывшие монахи, либо мастера, достаточно авторитетные в традиции. Считается, что Аджан должен практиковать медитацию, чтение мантр, випассану, чтобы иметь способности к Сак Янт. Некоторые из Аджанов делают это, но некоторые нет. Аджаны делают Сак Янт за деньги или пожертвования. Как правило, у Аджана есть каталог эскизов и вы можете выбирать рисунок. Большинство из них делают магические татуировки женщинам. Вероятно, слово аджарн происходит от санскритского ачарья, что значит учитель.

Тату салоны. Обычные салоны, которые пользуются возросшим спросом на экзотический продукт. Могут включать в процесс нанесения татуировки чтение мантр и другие ритуалы. Иногда процесс может происходить перед алтарем. Могут или нет данные татуировки обладать мистической силой, решать вам.

Ежегодно в пригороде Бангкока проводится — особая церемония почтения учителей древней традиции мистических татуировок. Этот фестиваль проходит днем и ночью, во время которых люди впадают в трансовые состояния.

Основные эскизы Сак Янт и их значение

  • Ong Phra (Тайский: องค์พระ; перевод: Тело Будды ) — один из самых главных символов. Означает самого Будду. Вверху Луна, освещающая путь во тьме и Солнце, освещающее путь днем.

  • Ha-thaeo (Тайский: ห้าแถว; перевод: пять линий ) — Самая распространенная янтра, представляющая собой пять линий символов. Располагается на левом плече. Обычно каждая линия — это заклинание на удачу, здоровье и тд.

    Ha-Thaeo Sak Yant

  • Kao-yot (Тайский: เก้ายอด; перевод: девять шпилей ) — Обычно располагается на спине под шеей. Может быть разных размеров и сложности.

  • Si-yot (Тайский: สี่ยอด; перевод: четыре шпиля ) — делается для того, чтобы иметь влияние на чувства и действия окружающих, а самому быть защищенным от этого.

  • Paet-thit (Тайский: แปดทิศ; перевод: восемь точек ) — предоставляет защиту восьми направлений Вселенной. Круглая форма; обычно располагается по центру спины.

  • Sip-thit (Тайский: สิบทิศ; перевод: десять точек ) — версия paet-thit , но защищает в десяти направлениях.
  • Maha-niyom (Тайский: มหานิยม; перевод: большое преимущество ) — дает признание и благосклонность владельцу в глазах окружающих. Круглая форма; обычно располагается на спине в районе правого плеча.
  • Yot Mongkut (Тайский: ยอดมงกุฎ; перевод: корона со шпилем ) — для успеха и защиты в битве. Круглая форма; обычно располагается на вершине головы.

  • Panchamukhi (Тайский: ปัญจมุขี; перевод: пять лиц Дэвов ) — для предотвращение болезней и опасностей.
  • Suea (Тайский: เสือ; перевод: тигр ) — обычно в виде двух тигров. Сила и власть.

Где сделать Сак Янт. Адреса Аджанов

Ajarn Kob. Адрес: 4/1 MOO 5 Klongsabou Ayutthaya Ayutthaya 13000 Телефон: 0815577958. Адрес на тайском: สำนักสักยันต อาจารย์ กบ อยุธยา ศิษย์หลวงปู่หน่าย ตำบลคลองสระบัว, 13000 Ayutthaya, Thailand

Ajarn Tong (AC Tong) . Адрес: Thanon Terd Tai, Soi Petch kasem 23 (напротив храма Wat Pleng Temple) Адрес на тайском: สำนักสัก อาจารย์ทอง วัดเพลง ถนน เทอดไท ซอยเพชรเกษม 23 ปากซอยทางเข้า ตรงข้ามกับวัดเพลง. Аджарн Тонг делает Янт интуитивно. Вы не сможете выбирать эскиз. При посещении нужно взять цветы и благовония для поднесения божествами на алтаре.

Pra Ajarn Hlek Dam. Адрес храма: Wat Nern Patanaa temple, Gong Tuul, Hnong Pai, Petchaburn. Адрес на тайском: สำนัก อาจารย์เหล็กดำ, Thailand. Телефон: 081-9713514.

Храм Wat Bang Phra Temple. Самый популярный на данный момент храм, который считается центром традиции Сак Янт в Таиланде.

Ajarn Pi Bang Grating. Адрес: 398 Moo 5 Soi Chatone -128 Wat Pra Non Tambon Don Gaew, Ampher Mae Rim, Chiang Mai. Телефон: 0826270155 или 0900549985.

Ajarn Terng . Адрес: Soi Ekachai 109 in Bang Bon 3 , Bangkok 101500

Pra Ajarn Hlong . Храм Wat Dtrai Ratanaram. Ampher Gleng, Rayong Province.

Сак Янт — магические татуировки (священные узоры), которые появились у племён Tai на юго-западе Китая и северо-западе Вьетнама более 2000 лет назад. Сак Янт изображает священные геометрические конструкции, животных и божеств с фразами на языке Пали. В Таиланде эта традиция появилась из Камбоджи в начале 17 века, когда сиамские и кхмерские войска воевали вместе против Бирмы. Сегодня Сак Янт популярны в основном в Таиланде, и в меньшей степени в Камбодже, Лаосе и Мьянме.

Считается, что Сак Янт дает владельцу защиту, власть, богатство, харизму и тд. Наносятся священные татуировки традиционно металлическими иглами, но сейчас уже начали использовать машинки, особенно в местах, куда часто приезжают за Сак Янтами иностранцы, переживающие за стерильность игл.

Что означает Сак Янт из символов. Янт, который не является рисунком, состоит из буддийских молитв, сокращенных слогов или элементов из палийских заклинаний. Так как у языка Пали нет письменности, при нанесении янтов используется кхмерский или тайский алфавиты. Например в Центральном Таиланде для нанесения Янта часто используют кхмерский или шанский алфавит, а на Севере Таиланда — алфавит Северного Таиланда или языка Лы. Некоторые конструкции Янтра были адаптированы из добуддийского шаманизма Юго-Восточной Азии.

Изображения животных. Кроме буквенных начертаний делаются изображения животных (тигр, обезьяна, геккон и т.д.), каждое из которых наделяет носителя татуировки определенными качествами (подробно в конце поста↓).

Цвет татуировок Сак Янт может быть черным, красным или никаким — то есть прозрачным.

В отличие от Запада, где тату является больше эстетическим украшением, в Таиланде они пронизаны духовностью и суеверием, уходя корнями в буддийские анимистические представления и образы. Некоторые тайцы считают, что западный человек никогда не сможет по-настоящему понять и оценить Сак Янт. И ещё один важный момент — в культуре Азии голова является наиболее священной частью тела, а всё, что ниже талии — наименее. Иностранцы часто наносят изображения на ногах и если среди этих изображений есть такие образы как например Будда, то у тайцев это вызывает очень негативную эмоциональную реакцию.

Магические свойства Сак Янта и запреты для его носителей. Если верить в магию Сак Янта, то он изменит вашу жизнь. Можно выделить три основных действия священных татуировок. Первое — Сак Янт приносит пользу носителю, наделяя его например красноречием. Второе — защита в опасных ситуациях — такие Сак Янты делают полицейские, военные, водители такси и тд. И третье — Сак Янт даёт человеку влияние на других людей. Например вызывает страх или уважение. Но кроме преимуществ, Сак Янт требует соблюдения некоторых правил, при игнорировании которых он не действует.

Правила можно сравнить с заповедями любой религии. Не убивать, не красть, не лгать, не спать с чужими женами, часто: не пить спиртное и не есть мясо, и т.д. У каждого монаха свой свод правил.

©Ольга Салий. Копирование материала запрещено. Впервые опубликовано: 2013, обновлено: 2019

Где сделать Сак Янт в Таиланде

  • Мастера, делающие Сак Янт очень разные и их много. Но они как стоматологи — вы никогда не узнаете мастера, пока не увидите его лично и не получите свой Сак Янт.
  • Мастера, наносящие Сак Янт есть очень дорогие, очень раскрученные и есть многие другие — о которых не кричит интернет, потому что они не умеют или не хотят заниматься пиаром. Несложно понять, что количество пиара в интернете не равняется «силе» мастера…
  • Проще всего выбрать популярного мастера, о котором уже все написали и сказали какой он сильный и крутой, позвонить ему по указанному номеру и приехать в назначенное место.
  • Можно выбрать самого дорогого — например Аджан Ну, который делает Сак Янты Анджелине Джоли и живёт в Бангкоке, заплатив за свой Сак Янт в районе $1000.
  • Можно самостоятельно приехать в храм или к малоизвестному Аджану и сделать татуировку у него, выбрав его собственными глазами. В Ват Банг Пхра простой Сак Янт делается бесплатно, единственный обязательный расход — пожертвование в 100 бат.

Каждый измеряет уровень мастерства своими критериями…

Мастера, которые делают СакЯнт

Аджан Коб, Аюттайя — самый популярный среди иностранцев мастер. Живёт в Аюттайе. Добраться: из Бангкока до Аюттайи можно от станции метро BTS Victory Monument. Доезжаем до метро, выходим из станции и спрашиваем у кого угодно: «Бас ту Аюттайя». Нам показывают пальцем в сторону мини-басов, в один из которых мы садимся и едем в Аюттайю. По приезду в Аюттайю можно также спросить у кого угодно где живёт Аджан Коб или обратиться к таксисту, чтобы он привез вас прямо к Аджану. Телефон Аджана Коба: +66 8155-77-958 и его помощника: +66 8660-81-749. Сак Янт у Коба стоит в районе 1000-20000 бат.

Аджан Thong. Живёт и делает Сак Янты в Бангкоке и Сингапуре (в Сингапуре Sultan Plaza). Найти его можно тут: 42 Soi Therdthai Phasi Charoen, недалеко от рынка Talat Phiu. Номер телефона: 02-869-1425. Стоимость Сак Янта от 100 бат.

Аджан Tueng Kongton. Делает в том числе уникальные Сак Янты, которых не делает больше никто. Найти его можно в Бангкоке недалеко от Baan Pra pin 5 village, адрес: 109 Soi Ekachai Bangbon. Телефон: 081-496-0076

Другие мастера перечислены на например тут: sak-yant.com/samnak-sak-yant/ajarn-kob/ — страничка Аджана Коба, а в правой колонке вы можете найти много других Аджанов и посмотреть информацию о них.

Но есть другие способы получить Сак Янт. Например, прийти в храм и выбрать своего мастера собственными глазами.

Выбор мастера и Сак Янт на фестивале магических татуировок в Ват Банг Пхра

Если вы хотите выбрать своего мастера лично, то можно сделать сразу по-максимуму: поехать на Фестиваль магических татуировок , который проходит каждую весну (примерно в марте, но для каждого года своя дата) в храме Ват Банг Пхра возле Бангкока — в эту ночь в храме присутствует максимальное количество мастеров (монахов и аджанов) — вы можете заглянуть в глаза каждому и выбрать своего.

Вообще, священную татуировку в Ват Банг Пхра можно нанести в любой будний день — как мужчине, так и женщине, просто в ночь фестиваля здесь собирается максимальное количество мастеров. Простой СакЯнт делается бесплатно — вам нужно только оставить пожертвование на 100 бат. Более сложный (изображение зверей или птиц) — платно, в среднем это может стоить 2-3 тыс бат (в пределах $100).

Иглы, которыми делают Сак Янт стерилизуют чисто символически (вы сможете увидеть этот момент). Из желающих сделать священную татуировку часто выстраивается целая очередь к каждому монаху. В общем, если для вас важная стерильность, то в Ват Банг Пхра можно спросить кто делает Сак Янт машинкой — теперь там есть и такое.

Как добраться до храма Ват Банг Пхра

Храм Банг Пхра находится тут: 13.903211, 100.198342 Добраться до него можно:

  • поймать такси по счётчику от Бангкока (ок 30 км на запад от Бангкока и ок 900 бат в одну сторону),
  • вызвать или Grab, что обойдётся дешевле (в 2016 году обошлось 340 бат от Бангкока до храма!)
  • на арендованном транспорте (авто или байк) откуда угодно по Таиланду.
  • Либо автостопом: вполне легко, краткий тайский разговорник на этот случай скачиваем .

Фестиваль магических татуировок каждую весну в Ват Банг Пхра (фото)

Теперь немного про фестиваль — то ещё зрелище.. Начинается он накануне вечером. В храм приезжает много народу, желающих сделать Сак Янт или обновить старый у своего мастера (считается, что со временем сила Сак Янта уменьшается и его нужно обновлять).

Остальные в это время спят — кто где: в комнатах, на улице, на полу, на земле или в палатках…

Уже во время нанесения магических татуировок в ночь перед фестивалем некоторые начинают впадать в транс, приобретая при этом свойства своих тату: изображение тигра дает человеку силу тигра, изображение обезьяны — свойства обезьяны и т.д.

Утром на территории храма можно бесплатно поесть. Много людей и много еды… Начинается официальная часть фестиваля.

Действие происходит на площади на территории храма. Сотни людей сидят на подстилках на земле под лучами солнца. Кое-кто начинает впадать в транс и выбегать к сцене (либо выползать, в зависимости от животного, изображенного на человеке).

Фотографов сперва гораздо больше чем таких людей, из-за чего создается эффект присутствия на некой охоте.

И тут люди вокруг тебя начинают сходить с ума…

Превращаться в крокодилов,

царей обезьян.

Ближе к финалу, когда на сцену должны выйти главные монахи, впадающих в транс становится все больше и больше. Иногда ситуация выходит из-под контроля и кажется, что тебя сейчас растопчут не понятно с какой стороны — видна только пыль и слышно топот несущихся где-то людей…

Основные значения Сак Янт

Ha-thaeo (Thai: ห้าแถว ; translation: пять рядов ) — одна из распространенных тату, приносящих удачу. Наносится на левом плече — именно такая есть у Джоли. Первый столбец хранит домашнюю атмосферу, направит на верный путь, подскажет выход и вход.. Второй столбец усиливает личный гороскоп, уменьшая вероятность всякого нехорошего в нём. Третий столбец — защита в работе, от злых духов, привидений, от бед и несчастий. Четвертый столбец приносит удачу во всем. Пятый столбец отвечает истинную любовь и милосердие, дающие неуязвимость.

Kao-yot (Thai: เก้ายอด ; translation: двеять шпилей ) — основной гудлак, который делается как фундамент для всех остальных тату и наносится прямо у основания шеи. Некоторые мастера настаивают, чтобы этот Сак Янт был нанесён прежде остальных.

Si-yot (Thai: สี่ยอด ; translation: 4 шпиля ) — воздействовать на чувства других людей и защита носителя.

Paet-thit (Thai: แปดทิศ ; translation: восемь точек ) — защита во всех направлениях вселенной — круглая татуировка, наносится обычно по центру спины.

Изображение Геккона — вызывает симпатию у людей и желание общаться с вами. Если гекконов два, то симпатия от противоположного пола.

Изображение тигра (наносят обычно двух) — считается очень сильной татуировкой, даёт большую силу и влияние на свою жизнь и в обществе.

Дракон — редкий Сак Янт. Даёт мудрость, силу, богатство.

Много раз возил туристов к лучшему в Тайланде мастеру сак янт. Татуировка наносится специально откованной и наговоренной тончайшей иглой, а ее ношение обязывает человека к пожизненному соблюдению ритуалов. В награду за такие строгости тату помогают в достижении целей и часто излечивают от болезней. Эти и другие свойства сак янт Константин Анисимов объяснил нам лично.

Константин Анисимов, гид-переводчик, реконструктор, волонтер

13 лет живет в Тайланде, увлекается мотоциклами, шитьем сумок из кожи и реконструкцией раннего средневековья. В свободное от работы время изучает древние традиции Тайланда и помогает соотечественникам попасть в Аюттайю к мастеру тату сак янт, шаману Аджану Кобу.

«ЗаграNица»: Как выглядит процесс выбора татуировки?

Есть несколько этапов. Сначала Коб держит тебя за руки, смотрит в глаза, потом говорит несколько вещей. Он видит, есть ли у тебя проблемы со здоровьем и откуда они. Например, бывают люди, которые принимают на себя порчу, сглаз, а бывают те, которые не принимают. На самом деле, принимающих порчу немного - процента три из тех, кто приходит. Но у нас сейчас очень распространены всякие экстрасенсы, потому каждый второй считает, что на нем порча. Даже до скандалов доходит. Говорит упитанная здоровая женщина килограммов на 80: на мне сглаз. А при сглазе волосы выпадают, зубы, кожа очень портится. Но она уверена, что ее сглазила сестра, и требует набить себе сак янт тату. Мастер бьет - куда деваться? Бывает, что человек слишком болен. Привозил я одну девочку: молодая, кровь с молоком. Мастер ей: я помочь не смогу, ты слишком больна. Я ей перевел: мол, мастер ошибается, о болезнях каких-то говорит. А она подтвердила, что вся насквозь больная: и порок сердца, и малокровие, и много чего еще. Хотя по внешнему виду нельзя было сказать.


2

«ЗаграNица»: А может сак янт сделать человека удачливее?

К.А.: Все люди делятся на удачливых и неудачливых, и мастер всегда это видит. Неудачливый человек, чтобы заработать 100 рублей, должен отпахать на всю 1000, но и эти 100 рублей, как правило, сразу куда-то уходят. Таким людям Коб добавляет удачи и легкости в жизни. Шаман старается не рассказывать человеку будущее и не говорить, что у него всё очень хорошо или очень плохо. Если человек будет знать, что родился счастливчиком и у него всё сложится легко в жизни, он расслабится. А если узнает, что как бы ни старался, ничего не добьется - отчается. Поэтому мастер считает, что знать свое будущее всегда плохо. По его мнению, в любом случае надо работать над собой.

Очень много россиян, приехав к нему, просят нанести таких же тигров, как у Анджелины Джоли на пояснице. Видимо, просто картинка нравится.

Мастер обязательно предупреждает о негативной стороне сильной сак янт татуировки. Он очень редко набивает тигров, потому что их нужно раз в год возить сюда «выгуливать». Если ты офисный работник, тигру будет тяжело целый день сидеть на месте и ты станешь агрессивным. Ну и самое главное: с тату тигра ты всегда будешь одинок. Был случай: набил тигра парень, который с женой со школы, трое детей у них, и смеялся, что никакие тигры их не разлучат. Приехал через год - уже в разводе. А наносит мастер такие тату, например, чемпиону мира по единоборствам: ему семья не нужна, он дерется всю жизнь. Каким-то нашим большим чиновникам, я знаю, наносил.

Был еще случай: приезжала пара, муж и жена. Супруга попросила татуировку на благополучную жизнь с мужем, а мастер мне по-тайски, не для перевода, сказал, что у нее любовник. И действительно: в следующем году она приехала уже с другим мужчиной.

«ЗаграNица»: Как понять, нужна одна татуировка или несколько, как выбрать размер?

К.А.: Вот когда мастер посмотрит и побеседует с человеком, то сам скажет, чего тебе не хватает, и на это тату сделает. А то думают: вот набью тату на привлечение денег и буду богатым. Но чтобы заработать денег, надо еще добавить упорство, красноречие, от лени избавить. Просто мантры денег не хватит. Коб сам понимает, что добавлять. Берет денег и вписывает туда мантры, которые тебе понадобятся для достижения богатства. Даже в одинаковых сак янтах мантры всё равно разные. В зависимости от количества мантр и желания заказчика их можно вместить в одно тату, а можно и всю спину ими расписать.


Фото: Shutterstock 4

«ЗаграNица»: Бывают люди, которые говорят «я счастлив, всем доволен», а мастер им: тебе только вот эту добавить мантру, и всё будет хорошо?

К.А.: Да. Я сам когда к шаману в 23 года приехал, то сказал: «У меня всё хорошо, просто на память что-то хочется». Он ответил: «Ты вспыльчивый, надо быть спокойнее» - и набил черепаху. Многие утверждают, что сак янт - магические татуировки, которые действуют, только если ты веришь в их силу. Это заблуждение, я на себе проверил. Мне Коб нанес мантру спокойствия, и я относился к тату как к обычной - для красоты. Не верил во всё это и даже посмеивался над теми, кто верил. А через полгода друзья попросили «травы отсыпать», такой я неестественно спокойный стал! Все были уверены, что я ежедневно курю марихуану. Тогда я сел и попытался вспомнить, когда последний раз ругался, скандалил и злился. Понял, что очень давно, и что действительно изменился. Но решил, что это совпадение и, возможно, я просто стал взрослее. Еще через полгода поехал к мастеру - хотел провести эксперимент. С самого детства моим бичом была лень. И не просто лень, а ЛЕНЬ. Я мог отказаться от чего угодно, чтобы пролежать день перед телевизором или поспать до обеда. Мастер вспомнил меня, спросил, стал ли я спокойнее. Я сказал, что да, но это просто совпадение. И тогда он нанес мне янт, который изменил всю мою жизнь. Там были мантры избавления от лени, доведения начатых дел до конца и моего постоянного роста как личности. Примерно через год я стал другим. Начал заниматься всем, чем раньше только планировал, но всегда н откладывал.

«ЗаграNица»: Не работает ли это по принципу плацебо?

К.А.: Этого никто не знает. Но даже если ты меняешься из-за самоубеждения, то почему нет? Культу 8000 лет, будь он пустышкой, давно бы исчез, как Кашпировский, например. Видимо, что-то в этом есть. Время - лучшая проверка для любого культа, учения, религии. Сак янт раньше был везде, по всему миру. Исторически у славянских племен тоже были татуировки, боевые обереги. Как и у викингов и кельтов. К сожалению, в Европе и России эта культура была полностью уничтожена христианством.

«ЗаграNица»: А если не бить магические татуировки сак янт, но купить талисман с янтами?

К.А.: Это совсем другое. В Тайланде 25 ежедневных изданий про амулеты, многие этим интересуются: и туристы, и коллекционеры. Но купить настоящий амулет, не разбираясь, невозможно. Обычно даже если работа сделана качественно, это копия копии. Если таец или турист показывает вам амулет и заявляет, что его сделали столетия назад - не верьте. Такие амулеты мало того, что очень редки, так еще и стоят десятки миллионов батов. Кто станет носить подобное на шее? И с амулетом больше сложностей, чем с тату. Если ты случайно на него сел или положил его в карман брюк, он уже не работает. Так святой, который охраняет амулет, может тебе отомстить.

Чтобы амулет снова работал, нужно перезарядить его у мастера. А как ты это сделаешь, если тот умер сотни лет назад?

Мой мастер сак янта делает амулеты для коллекционеров. В журналах специализированных есть его работы. Материалов множество: от кости слона до рога козы. Он берет заказ, и коллекционер ждет год, а потом получает предмет.


Фото: Facebook 7

«ЗаграNица»: Тогда вернемся к тату. В сак янт важен не только рисунок, но и поклонение святому, мантра?

К.А.: Да, предписаний очень много. В буддизме чтобы получить, нужно отдать - это обмен энергией. Иными словами, чтобы наполнить чашку чаем, нужно сперва вылить из нее кофе. Сама по себе татуировка не даст эффекта. «Выплаты» заключаются в соблюдении определенных правил. Нужно повесить портрет святого (мастер сам говорит, какого именно) и каждую неделю ставить ему пять благовоний.
Фото: Shutterstock

Плюс ряд ограничений: не пить, не сквернословить. Если у нас в России личность с татуировками воспринимается как уголовник, опасный человек, то от носителя сак янт тату можно ожидать больше спокойствия и терпимости.

«ЗаграNица»: Но Анджелина Джоли ведь показывает татуировки в СМИ, хвастается ими, а это запрещено...

К.А.: Во-первых, мы не знаем, какие зароки ей дал учитель. А может, она их нарушила. Или сначала нарушила, но потом съездила на перенаговор, так тоже бывает. Мастер никогда не рассказывает ничего о клиентах.

«ЗаграNица»: Правда ли, что существуют бесцветные татуировки?

К.А.: Да, мастер их делает маслом. Очень много женщин, например, приезжает с проблемой бесплодия. При этом они работают в государственных учреждениях, да и в целом у нас к татуировкам отношение не очень толерантное. Но они хотят излечиться, и потому мастер наносит им бесцветные сак янт татуировки. Дело же в мантрах и обрядах, а не в оттенке чернил. Большинство излечивается; многие потом переезжают в Тайланд. А те, кто не вылечился, возможно, не исполняли всех обрядов.

«ЗаграNица»: Говорят, тату сак янт быстро заживают.

К.А.: Так и есть - всё дело в том, что иголка очень тонкая. В обычных иголка немного притуплена, потому что нужно покрывать большие площади, и диаметр ее больше, а значит, она и больше травмирует. А у мастера сак янта задача какая? Нужно нанести тонкий рисунок, и быстро. Игла такая тонкая, что совершенно не рвет кожу, крови нет ни капли. Можно в тот же день и душ принимать, и купаться. И еще плюс: если нет крови, нельзя подхватить болезнь. Мастер, конечно, постоянно стерилизует иглы, но когда я ездил к нему с врачами, они сказали, что при отсутствии крови во время нанесения нет риска попадания вируса в организм человека.


11

«ЗаграNица»: Ты говоришь, некоторые татуировки нужно «выгуливать» и сак янт надо перезаговаривать, если что-то сделал не так. А как поступать, когда мастер умрет?

К.А.: У буддистов тема смерти не считается закрытой или неприятной. Смерть - это всего лишь продолжение пути. Поэтому я однажды напрямую спросил мастера: кто будет проводить ежегодный обряд перенаговора сильных сак янт тату, когда ты умрешь? Он ответил, что за несколько лет до ухода на покой к нему обязательно придет ученик. Так было всегда, сотни и тысячи лет подряд. Интересно, что многие шаманы свой дар исправлять судьбы людей считают наказанием, расплатой за негативные деяния, совершенные в прошлых жизнях. Жизнь настоящего мастера сак янта - по сути, домашний арест. Каждое утро в 6:00 Коб берет в руки иглу и наносит тату до полуночи, иногда до следующего утра. И так уже 45 лет. Без выходных. Он не может «не пойти на работу», потому что в его дом постоянно приходят люди, которым нужна помощь. Мастер никогда не был на море или в горах. Он никогда не путешествовал и не был в отпуске. Но говорит, что в этой жизни всё выплатит, а в следующей отдохнет. Таким делом, как сак янт татуировки, может заниматься только очень сильный, мудрый и верующий человек.

Как вы поняли из беседы с Константином, сак янт - далеко не обычная татуировка и ее нанесение, как и ношение, требует пожизненного самоконтроля и соблюдения правил. Наносить ли на свое тело сак янт, решать вам, но надеемся, что наши советы помогут отнестись к сакральной буддистской татуировке со всей ответственностью и получить от ритуала только удачу и выгоду.

Татуаж Янтра, также называется Сак Янт (Sak Yant) – вид татуировок, практикующихся в странах Юго-Восточной Азии, в том числе в Камбодже, Лаосе и Таиланде . Его популярность также начала расти среди китайских буддистов в Сингапуре. "Сак" означает "набивать" татуировку, а "Янт" – это тайское произношение санскритского слова "Янтра".

Рисунки Сак Янт, как правило, наносятся людьми, практикующими магию (называются wicha) и буддийскими монахами, традиционно выполняются при помощи длинной бамбуковой палочки (май сак), заостренной на конце, или длинным металлическим шипом (кхем сак).

История

Татуировки Янтра возникли в Камбодже, где использовались изображения древнего написания Кхмер. Во времена Великой Кхмерской Империи все войны были покрыты татуировками с головы до ног, включая грудь, руки и даже пальцы. Король Джайяварман VII, проверил действенность тату своим на своем собственном теле, будучи пораженный стрелами, которые все отскочили от его груди. Доказательство этого факта было записано в дневнике Чжоу Дагуана (Zhou Daguan). Китайские хроники описывают татуировки Янтра в тайской культуре Юго-Западного Китая и Северо-Западного Вьетнама, по крайней мере, 2000-летней давности. По прошествию многих веков традиции распространились по территориям, занимаемыми современными Таиландом, Лаосом, Камбоджей и частью Мьянмы. Сегодня традиции тату Сак Янт наиболее популярны в Таиланде, в то время как в Камбодже и Лаосе они практически полностью исчезли.

Письменность, используемая в тату Янтра отличается в соответствии с культурными и географическими факторами. В Камбодже и Центральном Таиланде используют кхмерское написание, в то время как в Северном Таиланде предпочитают татуировки Янтра с письменностью Шань (Shan), Северный Тай (Northern Thai) или Тай Лу (Tai Lu), а в Лаосе применяют язык Лао Тхам (Lao Tham). Написания изображают сокращенные слоги заклинаний Пали. На протяжении веков разные мастера вносили свои добавления к дизайну по результатам видений, полученных в медитациях. Некоторые изображения Янтра были переняты из добуддийского Шаманизма и веры в духов животных, которые были найдены на субконтиненте Юго-Восточной Азии и включены в тайские традиции и культуру.

Значение

Считается, что татуировки с символами Янтра обладают магической и мистической силой, оберегают и приносят удачу.

В Камбодже татуировки используются для самозащиты. Камбоджийцы верят, что Янтры наделены магической силой, отгоняющей зло и лишения. Тату особенно популярны среди военнослужащих. Они служат некой гарантией того, что человеку не будет нанесен какой-либо физический вред пока он соблюдает все определенные правила.

Рисунок Янт наносят также на многие другие предметы, такие как ткань или металл, их ставят в дом, место поклонения или транспортное средство, как средство защиты от опасности или болезни, повышения благосостояния или привлечения возлюбленного.

Виды и дизайн

Есть много традиционных видов и дизайнов татуировок Янтра. Некоторые из самых известных и популярных включают:

  • Онк Пхра/Ongk Phra (перевод: тело Будды) - один из самых распространенных элементов в татуаже Янтра, но также может быть сложным отдельным изображением. Предназначен для обеспечения понимания, направления на путь, озарения и др.
  • Ha Thaew (перевод: пять строк) - один из наиболее часто встречающихся рисунков Янтра для женщин в Таиланде, также используется и для мужчин. Как правило, наносится сзади на левое плечо. Каждая из пяти линий подразумевает различное благословение на успех и удачу.
  • Гао Иод/Као Yord (перевод: девять шпилей) - обычно, вытатуировывается в центре верхней части спины различных размеров и уровней сложности.
  • Sii Yord (перевод: четыре шпиля). Тату предназначена для влияния на чувства и действия других людей и для защиты носителя изображения.
  • Пэд Тит/Paed Tidt (перевод: восемь точек) – дает защиту в восьми направлениях Вселенной. Тату круглой формы; как правило, наносится в центре спины.
  • Сип Тит/Sip Tidt (перевод: десять точек) – вариант тату Пэд Тит/Paed Tidt, отличается тем, что дает защиту в десяти направлениях, вместо восьми.
  • Mahaniyom (перевод: великое предпочтение). Татуаж предоставляет носящему благоволение в глазах окружающих. Изображение круглой формы, и, как правило, размещается сзади на правом плече.
  • Yord Mongkut (перевод: остроконечная корона) – предназначена для удачи и защиты в бою. Тату круглой формы, обычно, наносится на верхней части головы.
  • Bpanjamukhee (перевод: пять лиц Девы) – тату призвана отгонять болезни и опасности.
  • Suea (перевод: тигр) - как правило, на татуировке изображаются тигры-близнецы. Символизирует силу и власть.

Где сделать татуировку Сак Янт?

Сегодня многие рассматривают Таиланд, как лучшее место для нанесения самых изысканных ритуальных татуировок, а также как страну, где можно обучиться этому искусству. Каждый год сотни иностранцев приезжают в Таиланд в поисках оригинальных и магических татуировок Сак Янт. Во всей Юго-Восточной Азии Таиланд является страной с самым большим числом последователей. Сак Янт совершают по всей стране в Храмах Бангкока, Аюттхая и Северного Таиланда.

  • На сегодняшний день одним из самых известных Храмов по нанесению татуажа Янтра считается Ват Банг Пхра в Накхон Чай Си, что в провинции Таиланда Накхон Патхом. Сила священных татуировок со временем снижается. Поэтому, для восстановления силы тату мастера Сак Янт каждый год совершают со своими последователя священный ритуал Вай Кру, основной смысл которого в том, чтобы отдать дань уважения учителю. Наиболее впечатляющая церемония Вай Кру в Таиланде проводится в Храме Ват Банг Пхра. Примечательно, что Аджан Ну Гампай (Ajarn Noo Kampai), пожалуй, самый известный специалист Сак Янт в Таиланде, проходил обучение в этом Храме.
  • Один из известных Храмов в Северном Таиланде – это Ват Кео, в переводе означает "игла". Он находится в Сан Патонг, недалеко от Чианг Май и дома мастера Пхра Аджан Гамтаун (Phra Ajarn Gamtawn), умершего в Чианг Май 14 сентября 2010 года.
  • В районе Лум Пхли на северной стороне Аюттхаи, Аджан Коб (Ajarn Kob) и его сын Аджан Ох (Ajarn Оh), самые известные мастера татутровки Сак Янт.

Настоящие магические татуировки Сак Янт делают известные и не очень мастера. Если вам не важна "магическая" составляющая татуировки Сак Янт, то можете обратится в любой салон тату, которых в любом курортном месте найдете без труда.

Одним из центров, где можно сделать татуировку Сак Янт является буддийский монастырь Ват Банг Пхра (Wat Bang Phrа ) это буддийский храм в округе Накхон Чай Си (Nakhon Chai Si) провинции Накхон Патом, примерно в 50 км на запад от Бангкока . Его название c тайского может быть переведено как «Храм нескольких монахов» или же «Храм нескольких ликов Будды» (от тайск . Bang – «несколько», и Phra – «монах», «изображение Будды»).

История

Письменных свидетельств о дате основания храма не сохранилось, но архитектура его главного холла говорит о его принадлежности позднему периоду королевства Аюттхая , в то время как фрески на стенах молитвенного зала указывают на сходство с работами мастеров периода правления королей Рамы III и Рамы IV.

Бывший настоятель храма Пхра Удом Праначарт (Phra Udom Prachanart ), более известный как Луанг По Пхерн (Luang Por Phern ), был известным медитирующим монахом, прославленным за его способность к действенным заклинаниям и талант в трактовании буддийских священных канонических текстов Трипитаи . Будучи настоятелем Ват Банг Пхра , он организовал несколько благотворительных структур, через которые собирались пожертвования от верующих, что было значительным новшеством для тех времен.

Наибольший исторический интерес представляют хорошо отреставрированные молитвенные залы храма, а также любопытные артефакты храмового музея.

Храм знаменит ежедневным ритуалом нанесения священных татуировок Сак Янт (Sak Yant ), которые желающим наносят храмовые мастера тату - живущие здесь монахи. Ежегодно в марте здесь проходит фестиваль священных татуировок. Информацию о фестивале достаточно легко найти в публичных источниках, тогда как сведения о повседневной тату-деятельности храма весьма скудны, поэтому мы описываем их ниже.

Итак, процесс нанесения татуировки в ходе повседневной церемонии в Храме Ват Банг Пхра за рамками фестивальных мероприятий таков:

Предварительный этап

Желающие получить тату должны прибыть в храм не позднее 8 утра. В храме от них будут ожидаться подношения в виде цветов и сигарет (цена сигарет на февраль 2011 – 70 бат ), причем сигареты по окончании церемонии будут возвращены назад продавцам в обмен на деньги, которые, в свою очередь, пойдут на содержание храма. Перед входом в помещение храма нужно снять обувь и занять свое место в линии ожидающих. Пожертвования разделяются на кучи числом от 18 до 30 подношений в одной (чаще всего 20), и складируются в центре зала. Монах освещает эти подношения, а пожертвовавшие их приглашаются на одновременный сеанс татуировки. Когда нанесение тату завершено, благословляют следующую партию подношений и приглашают очередную группу людей.

Варианты тату

Сразу на входе в храм в глаза бросается огромный баннер , на котором представлены различные эскизы татуировок. Если вы не остановите свой выбор на какой-то специфической татуировке, монах по умолчанию возьмет за образец один из простых эскизов из самого верхнего ряда таблицы.

Процесс татуирования

Перед тем как самим оказаться «на приеме» у монаха, сидящие следующими в линии обычно помогают мастеру удерживать того, кому делают татуировку в данный момент. Для нанесения рисунка используется тонкая игла длиной примерно 45 см и толщиной 4 мм. На конце она раздвоена, поэтому каждое прикосновение иглы оставляет две чернильных точки на коже. Под рукой у монаха в специальном горшке еще около 8 таких игл обычно ожидают своей очереди в дезинфицирующем растворе. Иногда перед началом монах ритуально заостряет иглу наждачной бумагой. Затем среди резиновых шаблонов отбирается вариант с выбранным дизайном. Шаблон окунается в чернила и затем с помощью него на коже оставляется отпечаток будущей татуировки. Перед тем как приступить к переводу отпечатка в татуировку, наконечник иглы окунается в специальную смесь, состоящую из пальмового масла, китайских угольных чернил и яда змеи. Затем он начинает пропечатывать образец иглой. Каждая татуировка требует примерно 3000 уколов иглой. Но монах работает отточенными быстрыми движениям, макая иглу в чернила каждые 30 секунд.

Когда татуировка нанесена, она благословляется специальной мантрой – Гата (Ghata ), которая активирует ее сакральную силу. Для нанесения татуировок мужчинам используются темно-серые чернила. Для женщин применяются прозрачные и монах работает над ними в перчатках, чтобы не касаться женского тела.

Безопасность для здоровья

Степень дезинфекции игл и чернил не известна. Потенциально, получая татурировку в храме Ват Барнг Пхра паломники подвергают себя риску ВИЧ и гепатитов В и С. В Таиланде официально зарегистрировано более 1 млн. больных СПИДом. Вместе с тем, согласно отчету UNAIDS от 2006 «О глобальной Эпидемии СПИДа» среди этих случаев не было отмечено таких, которые были бы получены от татуировочных игл. Т.к. внутри самой такой иглы не может скопиться крови в таком количестве, чтобы его было достаточно для передачи инфекции.

  • Туры в Таиланд от всех возможных туроператоров из первых рук Pegas, Tez Tour, Coral Travel, Anex и др.
  • Поиск и сравнение цен по отдельным курортам и отелям.
  • Горящие туры из первых рук. Обновление информации в реальном времени, мгновенное уведомление о появлении нового горящего предложения.
  • Бронирование и оплата банковской картой.
  • Пользуйтесь теми же инструментами для заказа, что и туристические агентства, исключите лишнее звено!

www.. Все права защищены. Незаконное копирование преследуется в судебном порядке.

Loading...Loading...