Почему аллах не отвечает на дуа. Почему Всевышний Аллах не всегда дает то, что мы просим? Почему Аллах не отвечает на мою молитву

Вопрос:
Я бы хотел задать вам вопрос и я надеюсь вы найдете время, чтобы ответить мне. Я обычный мусульманин, у меня нет сильного имана или слабого имана, я выполняю обязательное с некоторыми недостатками — я надеюсь, что Аллах простит меня — и я совершаю кое-что из Сунны. Я верю в божественную волю и предопределение, как в хорошее, так и плохое. Около семи лет назад я пострадал от большего горя из-за беды- я не хочу вас утруждать этим. Но я хочу признаться откровенно, что сначала я был в панике и был полон отчания, но приблизительно после года, Аллах направил меня и хорошие люди указали мне на то, что в этом было и что-то хорошее по воле Аллаха. Они сказали, что эте беда случилась со мной либо из-за греха, который я совершил, либо это было испытанием от Аллаха. Они посоветовали мне взывать к Аллаху (дуа) и просить у Него прощения, просить из Его щедрости и стараться приблизиться к Нему посредством Его прекрасных имен и совершенных качеств, совершать много добрых дел и что по воле Аллаха мои дуа никогда не будет отвергнуто и что Аллах ответил на мои молитвы. Я выполнял все это, хотя не могу сказать, что все было выполнено идеально, но я делал, все, что мог. Я делал много дуа и совершал много хороших дел, и я покаялся искренне перед Аллахом за все свои грехи, и я просил Аллах рассеять мою печаль и беспокойство. Я просил Аллаха, чтобы он направил меня (истихара) до того, как совершать что-либо, чтобы Аллах сделал мои дела прямыми, но после всего этого моя печаль и беспокойство только увеличились, а бедствия и горе усилились. Все вещи, о которых я молился в истихаре провалились и принесли мне проблемы. Все двери закрылись перед моим лицом. Аллах запретил жаловаться на Него, скорее я должен жаловаться на свою печаль и горе Аллаху. Но я хочу знать почему Аллах не ответил мне? И почему я не преуспел в мирских делах, хотя я сделал все необходимое и доверился Аллаху, я не совершал ни одного дела, не совершив истихару до этого, а Аллах помогает кяфиру в его мирских делах, если он совершает все необходимое. Я не ем запретное и не намериваюсь причинить кому-либо зло, я молюсь за всех, чтобы Аллах всех вел прямым путем. Я слышал, как один Шейх рассказывал историю о Фараоне и он сказал, что Аллах сказал Мусе: «Клянусь Моим Мощью и Величеством, если бы он попросил меня спасти Его, то Я бы спас его». Некоторые вопросы начали появляться в моей глове. Я менее значим для Аллаха, чем этот Фараон, хотя я не совершил таких грехов, как он? Если дело не в этом, то почему Аллах испытывает меня, хотя у меня нет сильной веры? Если дело в моих грехах, то я раскаляся во всех грехах и я делал много дуа. Если Аллах хочет повысить мой статус в Раю, то как это может быть, раз Аллах знает, что я не способен вынести эти испытания. Много вопросов крутятся в моей голове и мучают меня, а я не могу найти ответ. В действительности моя решимость начала рассеиваться, а моя вера уже слабеет, все в этом мире терзает меня. Я больше не могу нести это бремя. Это длится слишком долго и я полон отчаяния и сомнения подкардываются в мое сердце. Если бы Аллах не запретил самоубийство, то я бы совершил его и дал себе паузу. Я извиняюсь, что вопрос получился таким длинным.

Ответ: Вся хвала Аллаху.

Во-первых: Мы просим Аллаха принять ваше покаяние и простить ваш грех и помочь вам совершать то, что Он любит и то, чем Он доволен.

Во-вторы: Несомненно, есть ошибка в вашем понимании сущности дуа, ответа на него и бедствий. Тот факт, что вы страдаете — это естественно, если у вас нет должного понимания таких вещей. Мы сочувствуем вам и чувствуем вашу боль. Мы надеемся, что вы обратите внимание на то, что мы попытаемся объяснить вам и последуете этому. По вашему письму мы видим, что вы готовы принять то, что мы сообщим вам и это побудило нас ответить вам и сообщить вам, что будет хорошим для вас в этом мире и в Последней Жизни.

В-третьих: Многие люди думают, что все что им нужно сделать-это заявить о своем раскаивании Господу, что тут же им станет легче и они избавятся от проблемы, и богатство придет к ним и они будут жить роскошной жизнью! Однако это не так. А наоборот, есть проверка и испытание покаяния человека: искреннее оно или нет? Ради Аллаха оно или нет? Все это означает, что он столкнется с новым испытанием.
На самом деле, цель и мудрость этой жизни-это то, что она является проверкой и испытанием.

Аллах говорит (интерпретация смысла): «Мы создали человека из смешанной капли, подвергая его испытанию, и сделали его слышащим и зрячим » [аль-Инсан 76:2]
Если он понимает это, то он должен отдать свое сердце Аллаху и принять это, но если он не понимает, тогда он не сможет покориться в сердце Аллаху, даже если внешне кажется, что он сделал это. Было передано, что один из саляфов сказал: «Если бы короли и сыновья королей узнали бы какую радость мы испытываем, то они боролись с нами за это своими мечами». О какой радости может идти речь? Это радость сердца, в котором имеется вера в Господа, Слава Ему, и радость в послушании Ему, и счастье в приближении к Нему, даже если надо пройти через трудности. Вот чем измеряется хорошая жизнь, как об этом сообщает Аллах в Своей Священной Книге, где он говорит (интерпретация смысла):
«Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали » [Ан-Нахль 16:97]

Шейх `Абд Ар-Рахман Ас-Са`ади (да помилует его Аллах) сказал:
«Того, кто объединяет в себе веру и хорошие дела «Мы непременно одарим прекрасной жизнью», даруя ему спокойствие в сердце и в мыслях, и делая так, чтобы он не обращал внимания на то, что может потревожить его сердце. Аллах одарит его чистым пропитанием оттуда, откуда он даже не ожидает и » вознаградим за лучшее из того, что они совершали», то есть всеми видами удовольствий, такими, каких не видовал взор, не слышали уши и о чем даже не помышляла человеческая душа. Аллах вознаградит его прекрасным образом как при жизни не земле, так и после смерти» (Тафсир Ас-Са`ади, стр 448)

Что касается остальных, таких как кяфиры и грешники, то послушайте, что говорит о них Аллах (интепретация смысла):
«А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым ».

Ибн Кясир (да помилует его Аллах) говорит:

«А кто отвернется от Моего Напоминания» имеется ввиду пойдет против Мего Веления и того, что я ниспослал Моему Посланнику, и отворачивается от него, и игнорирует его, и следует чему-то другому, а не этому руководству «того ожидает тяжкая жизнь», то есть в этом мире у него не будет спокойствия в сердце и в мыслях, скорее он будет пребывать в состоянии тревоги из-за неправильного руководства, даже если он внешне живет роскошной жизнью, ест, что хочет, носит, что хочет, живет, как хочет. Но пока в его сердце нет твердой веры и он не следует прямым путем, то он будет пребывать в состоянии тревоги и замешательста и сомнения, и он останется в сомнении и замешательстве. Это часть тяжкой жизни» Тафсир Ибн Кясир (5/322, 323)

Разумно и мудро ли это, отказываться от того, что Аллах дал вам из разного вида поклонения и почтил верой в это, потому что вы обмануты беззаботностью и изобилием пропитания, которыми наслаждается кяфир в этом мире?

«Неужели они думают, что Мы поддерживаем их богатством и сыновьями, потому что спешим одарить их благами? О нет! Однако они не ощущают этого! » [аль-Му’минун 23:55-56]

Более того, вы игнорируете ясное доказательство в Книге Аллаха и в Сунее Его Посланника о положении дуа, его великом значении, и причин, из-за которых на дуа дается ответ, вы же сфокусировались на фразе «Клянусь Моим Мощью и Величеством, если бы он попросил меня спасти Его, то Я бы спас его», которая более схожа со словами тех, кто передает истории и сообщения о Сынах Израиля. Даже если мы предположим, что это достоверно, является ли легкое получение того, чего хочет человек из хорошей жизни и изобилие пропитания знаком того, что Господь принял его?

Аллах говорит (интерпретация смысла):

Когда Господь испытывает человека, оказывая ему милость и одаряя его благами, тот говорит: «Господь мой почтил меня!». Когда же Он испытывает его, ограничивая его в пропитании, тот говорит: «Господь мой унизил меня!». Но нет! Вы же сами не почитаете сироту, не побуждаете друг друга кормить бедняка, жадно (или целиком) пожираете наследство и страстно любите богатство. Но нет! Когда земля разобьется и превратится в песок.
и твой Господь придет с ангелами, выстроившимися рядами, в тот день приведут Геенну, и тогда человек помянет назидание. Но к чему такое поминание? Он скажет: «Эх, если бы я заранее позаботился о своей жизни!».
В тот день никто не причинит таких мучений, как Он, и никто не наложит таких оков, как Он. [аль-Фаджр 89:15-26]
Даже если мы предположим, что эти блага пришли к нему после многих дуа, означает ли это, что этот человек, кого принимает и кем доволен Аллах?

«Он - Тот, Кто предоставил вам возможность путешествовать по суше и по морю. Вы путешествуете на кораблях, плывущих вместе с ними при благоприятном ветре, которому они рады. Но вдруг подует ураганный ветер, и волны подступят к ним со всех сторон. Они решат, что они окружены, и станут взывать к Аллаху, очищая перед Ним веру: «Если Ты спасешь нас отсюда, то мы будем одними из благодарных!». Когда же Он спасает их, они бесчинствуют на земле без всякого права на то. О люди! Ваши бесчинства обернутся против вас самих. Это - преходящее наслаждение мирской жизнью. Потом Вы возвратитесь к Нам, и Мы поведаем вам о том, что вы совершали » [Йунус 10:22-23]
Шейх `Абд Ар-Рахман Ас-Са`ади (да помилует его Аллах) сказал:
«Когда они поняли, что обречены на неудачу, тогда они прерывают все связи с творениями и они понимают, что никто не может спасти их от такого бедственного положения, кроме одного Аллаха, поэтому они взывают к нему, очищают свою веру только перед Ним и обещают придерживаться этого. Они говорят «Если Ты спасешь нас отсюда, то мы будем одними из благодарных!», но «когда же Он спасает их, они бесчинствуют на земле без всякого права на то», то есть они забывают об этой беде, молитвах и о том, чем они обязали себя и они придают сотоварищей Аллаху, хотя им прекрасно известно, что только Он способен избавить их от бедствих и напастей. Почему же они не искренны к Аллаху в благодентсвии, как они были искренны к Ему в беде?!

Но они вкусят последствия своего бесчинства, поэтому Аллах говорит: «Ваши бесчинства обернутся против вас самих. Это - преходящее наслаждение мирской жизнью», то есть все, о чем вы мечтатет, творя бесчинства и отворачиваясь от Аллаха, это добиться каких-то мирских целей, которые скоро закончатся и вы оставите их позади себя. «Потом Вы возвратитесь к Нам, и Мы поведаем вам о том, что вы совершали». Это окончательное предупреждение им для того, чтобы они перестали делать то, в чем упорствуют» Тафсир АС-Са`ади (361)

Подумайте о значении слов Аллаха (интерпретация смысла):
«Если кто возжелает преходящей жизни, то Мы тотчас одарим тем, что пожелаем, того, кого пожелаем. А потом Мы предоставим ему Геенну, где он будет гореть презренным и отверженным. А если кто возлюбит Последнюю жизнь и устремится к ней надлежащим образом, будучи верующим, то его старания будут отблагодарены. Каждого из тех и других Мы наделяем дарами твоего Господа, и дары Его не являются запрещенными. Посмотри, как одним из них Мы отдали предпочтение перед другими. Но Последняя жизнь, несомненно, выше по достоинству и преимуществу » [Аль-Исра’ 17:18-21]

Вы должны понимать, что дело обстоит не так, как вы думаете: что тот, кто получают свою долю или получает ответы на дуа лучше, и что тот, кто не получает ничего, является хуже. Нет, это не так.

В-четвертых:

Многие люди ошибаются в вопросах, касательно дуа во многих моментах. В вашем вопросе мы хотим выделить две ошибки

1. Вы думаете, что на дуа отвечает Аллах уже потому, что вы делаете это дуа. Это неверно, потому что есть условия для того, чтобы на дуа был дан ответ и есть препятствия, которые мешают этому.
Чтобы получить более детальную информацию, пожалуйста, почитайте ответ на вопрос 5113.

В этом обсуждении вы увидете, что одной из помех для принятия дуа является, в вашем случае, ваша нетерпеливость и разочарованность.
Было передано от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (мир ему и милость Аллаха) сказал:
«На дуа любого будет дан ответ, если он не просит о чем-то греховном, о разрыве родственных связей и до тех пор, пока он не торопит. Его спросили: «О Посланник Аллаха, что значит торопить?» Он сказал: «Говорить, я делал дуа, я делал дуа и не получил никакого ответа, затем он впадает в отчаяние и перестает просить» Муслим (2735)

2. Вы думаете, что ответ может быть только одного вида, это получение того, о чем вы просите в дуа, то есть состояние, дети, работа и так далее. Это неверно, так как ответ может быть трех видов: человек может получить то, о чем он просит в дуа, от человека может быть оттолкнуто зло, равное этому дуа или это может быть припасено для человека в качестве награды в День Воскрешения.
Было передано от Абу Са`ида, что Пророк (мир ему и милость Аллаха) сказал: «Нет такого мусульманина, на чью мольбу, в которой нет греховного и просьбы о разрыве родственных связей, Аллах бы не дал ответ в одном из трех видов. Он ответит на его дуа, припасет это для него в Последней жизни или же отведет от него зло, равное этому дуа». Они сказали:»Мы будем делать много дуа». Он сказал: «Аллах- Самый Щедрый». Приводится у Ахмада (10749), Альбани назвал его достоверным в Сахих Ат-Таргиб ва-ль Тархиб, (1633)

Если мусульманин терпит неудачу в поклонении и послушании Аллаху, то из-за этого он должен чувствовать, что он не достоин получить ответ на дуа, и, возможно, это будет мотивировать его совершать акты поклонения и послушания, которые приблизят его к Аллаху. Если взывающий к Аллаху полагает, что он сделал все, что любит Аллах и Он доволен им, и что он заслуживает ответа, то это заставляет его плохо думать об Аллахе, слава Ему, он разочаровывается и начинает отчаиваться до тех пор, пока он не начинает мечтать о самоубийстве. Все это, к сожалению, мы видим в вашем случае.

Совсем другое дело обстоит с тем, кто видит свои недостатки перед Господом. Это заставит его плохо думать о себе, а не о Господе, слава Ему и хвала, и это будет мотивировать его держаться подальше от запретного и выполнять обязательное, следовать пути благочестия и избегать излишествования в дозволенных вещах, чтобы они не отвлекали его от поклонения своего Господу.

Ибн Раджаб аль-Ханбали (да помилует его Аллах) сказал: Было передано, что Умар ибн Аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Если избегать то, что запретил Аллах, то Он примет дуа и тасбих. Было передано, что Абу Дарр (да будет доволен им Аллах) сказал: «Количество дуа с праведностью, которая является достаточной подобно количеству соли, достаточной для еды» и Мухаммад ибн Васи сказал: «Мало дуа будет достаточно, если оно сопровождается благочестием»
Один из саляфов сказал: «Не ждите ответа на дуа, в то время как вы перекрыли дорогу грехами». Один из поэтов так же прокомментировал это, говоря:

«Мы взываем к Аллаху, когда нас постигает беда, затем мы забываем, когда приходит облегчение.
Как можем мы надеяться получить ответ на дуа, когда мы перекрыли его грехами?»

Джамии` аль-`Улюм ва`ль Хукам (1/107, 108).
Аль-Куртуби (да помилует его Аллах) сказал:
Спросили Ибрахима Ибн Адхама: Почему мы взываем и не получаем ответа?

Он сказал: «Потому что вы знаете Аллаха, но не подчиняетесь Ему; вы знаете Посланника, но вы не следуете его Сунне; вы знаете Коран, но не действуете согласно ему; вы вкушаете из милости Аллаха, но не благодарите Его за это; вы знаете о Рае, но не стремитесь к Нему; вы знаете об Аде, но не бежите от него; вы знаете шайтана, но вы не боритесь с ним, скорее вы соглашаетесь с ним; вы знаете о смерти, но вы не готовитесь к ней; вы хороните мертвых, но это не приподносит вам урока и вы игнорируете свои недостатки и заняты недостатками других людей»

Тафсир аль- Куртуби (2/312)

Ознакомьтесь с этим прекрасным отрывком из работы Ибн Аль-Джаузи касательно этого вопроса.

Он (да помилует его Аллах) сказал:

«Я думаю, частью испытания является когда верующий взывает к Аллаху, но не получает ответа и он повторяет дуа долго время и не видит признаков ответа. Он должен понимать, что это испытание и требует терпения.

То, что человек испытывает из васваса, когда ответ задерживается, то это болезнь, которую надо лечить. Я прочувствовал это сам. Со мной случилось беда и я взывал к Аллаху, но не видел никакого ответа и Иблис начал строить свои ходы. Иногда он говорил: «Щедрость Аллаха неиссякаемая и Он не скупой, тогда почему же задержка в ответе?»
Я говорил ему: «Убирайся, о проклятый, так как мне не нужен никто для обсуждения моего дела и мне не нужен ты в качестве помощника!»
Затем я говорил себе: «Остерегайся согласиться с его нашептываниями, так как нет иной причины для задержки, кроме как этим испытывает тебя Аллах, чтобы посмотреть будешь ли бороться с врагом, это обоснованная мудрость»
Моя душа (нафс) сказала: «Как ты можешь объяснить задержку ответа Аллахом на твои молитвы, чтобы облегчить твою беду?»
Я сказал: «Есть доказательства, что Аллах- Властелин, Слава Ему и Хвала, а Властелин может давать или удерживать, и нет смысла возражать ему.
2. Мудрость этoго доказана явными доводами. Я могу подумать, что что-то хорошо, но мудрость не говорит об этом, а причина может быть спрятана, так же как и доктор может делать то, что внешне кажется вредным, но он преследует хорошие цели. Возможно, это что-то в этом роде.
3. Возможно, есть польза в откладывании ответа, а поспешность может быть вредной. Посланник (мир ему и милость Аллаха) говорил: «С человеком все будет в порядке, до тех пор, пока он не теряет терпение и не говорит:»Я молился, но не получил никакого ответа»
4. Ответ может быть отложен из-за некоторых недостатков в тебе. Возможно, было что-то сомнительное в том, что ты ел или твое сердлце было небрежным, когда ты делал дуа или же наказание усиливается путем удерживанием в ниспослании тебе того, в чем ты нуждаешься, из-за какого-то греха, в котором ты искренне не раскаялся.
Поэтому просмотрите некоторые из этих причин чтобы вы смогли достичь своей цели.
5. Вы должны внимательно рассмотреть намерение просьбы, потому что получение этого может привести к еще большему греху, помешать вам сделать что-то хорошее, поэтому удержание ответа -лучше.
Передается, что один из саляфов просил Аллаха помочь ем выступить в поход, но какой-то голос сказал ему: если ты примешь участие в походе, тебя поместят в тюрьму, а если тебя поместят в тюрьму, то ты станешь Христианином!
6. Возможно, то, чего вы лишились приведет к тому,что вы обратитесь к Аллаху, а получив это, вы будете отвлечены от поминания Аллаха. Это ясно, опираясь на факт, что если бы не эта беда, вы бы не повернулись к Нему, потому что настоящая беда-это то, что отвлекает от Него, но что заставляет вас стоять перед Ним хорошо для вас и это в ваших интересах.
Если вы поразмышляете над этими вещами, то вы поймете, что более выгодно для вас: исправлять свои ошибки, просить прощения или стоять перед Аллахом и умолять его и забыть о том, чего вылишились»

Вы молитесь и просите Всевышнего даровать вам что-либо или отвести от вас что-либо вредное. Но как бы вы усердно не взывали Всевышнему, ваши дуа остаются без ответа, а вы не понимаете в чем причина. Что вы делаете не так? Почему Аллах не отвечает на ваши молитвы?

Во-первых, Всевышний все слышит и видит, знает каждое ваше желание и стремление.

Всевышний сказал: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, быть может, они последуют верным путем» (2:186).

Во-вторых, чтобы Всевышний ответил на наши взывания, как сказано в аяте, нужна вера в Него, крепкий иман и искренность в прошении.

Согласно хадису Посланника Аллаха (мир ему), когда му"мин делает дуа Аллаху, происходит следующее:

  1. Его дуа принимается, и он получает то, что хотел.
  2. Он получит награду за его дуа в будущей жизни, но не в этом мире.
  3. Он спасается от потерь, которые могли бы произойти в его жизни, но он не знал об этом.

Причины, по которым молитвы верующего остаются без ответа могут быть следующие:

  1. Просить, но не делать ничего в ответ

Всевышний сказал, что отвечает на молитвы просящего, и они в свою очередь должны отвечать Ему и веровать в Него. Человек хочет, чтобы Всевышний даровал ему что-либо, но не дает ничего в ответ. Всевышний не нуждается ни в чем, но как мы можем просить даровать благое, если сами не стремимся к благому и не совершаем благое сами?

Следовательно, дуа не принимаются, если мы не стремимся к Всевышнему – не читаем регулярно намаз, не держим пост в Рамадана, не платим закят. Наказанием за пренебрежение предписаниями Всевышнего может стать и непринятие наших дуа.

  1. Нетерпеливость

Терпение – главное качество верующего, и оно должно проявляться в каждой сфере его жизни. Человек просит Всевышнего, но это не происходит в тот момент, когда человек хочет этого, и становиться нетерпеливым. Он отчаивается и сдается. Перестает просить Всевышнего и теряет надежду на милость Аллаха. Так нетерпеливость вводит верующего в большой грех – отчаяние на милость Аллаха.

В хадисе сказано: «На мольбы раба продолжают отвечать до тех пор, пока он не просит о чем-то греховном или не разрывает родственные связи, и пока не становится нетерпеливым». Когда пророка (мир ему) спросили: «Как человек становится нетерпеливым, о посланник Аллаха?» Он сказал: «Он говорит: «Я молил, я молил, и все-таки не получил ответа».

Знание человека очень ограничено. Аллах же ведает о каждой вещи, будущем, прошлом и настоящем. Аллах знает, когда лучше ниспослать человеку ту или иную вещь, и это является лучшим варрантом для самого человека. Возможно, Всевышний не посылает то, о чем мы просим именно сейчас, так как оно принесет нам вред. Возможно, Он испытывает нас терпением, и взамен наградит еще большим. Поэтому нетерпеливость приведет человека к лишениям.

  1. Прошение греховного

Молитва – это связь между верующим и Всевышним, делающая его ближе к Творцу, поэтому она должна быть направлена только на благое. Молитва о прошении греховного и запретного и того, что принесет человеку грех, не будет принятым, так как навредит человеку.

  1. Не верить во время совершения дуа

Если человек молится, но при этом не представляет пути обретения того, о чем он просит, получается, что он не верит в могущество и силу Всевышнего, которому подвластна каждая вещь. Только потому что человек не верит в то, что то может случится, это не значит что Аллах не сможет это свершить.

Разве вы не знаете, что Аллах:

  • Aль-Азиз – Всемогущий;
  • Aль-Самад – глава всего сущего;
  • Aль-Кадир – обладает силой над каждой вещью.

Не совершайте дуа с половиной сердца, будьте уверенны и тверды в вере в милость Аллаха.

«Пусть никто из вас не говорит: «О Аллах, прости меня, если пожелаешь! О Аллах, одари меня своей милостью, если пожелаешь! Молящийся пусть будет решительным в своей просьбе, и настойчивым в своём желании. Воистину, никто не может принудить Аллаха к чему-либо».

  1. Совершение грехов

В хадисе сказано: «О люди! Поистине, Аллах – Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого. И, поистине, Аллах повелел верующим то же, что повелел Он и посланникам, и Всевышний сказал: «O посланники! Вкушайте благое и совершайте праведные дела». (23:51). Всевышний также сказал: «O те, кто уверовал! Вкушайте из (того) благого, чем Мы наделили вас…» (2:172). А потом пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям, упомянул о покрытом пылью человеке с всклокоченными волосами, который уже долго находится в пути и воздевает свои руки к небу (повторяя): «О Господь, о Господь!», однако пища его запретна, и питьё его запретно, и одежда его запретна, и вскормлен он был запретным, так как же может быть дан ему ответ?»

Совершайте благое, тогда вы получите благое. Если от вас исходит благое, то благое вы и получите. То, что мы потребляем, влияет на наши отношения со Всевышним. Избегайте запретного.

Почему Аллах не отвечает за дуъа

ВОПРОС: Ассаляму алейкум!
Вы честно брат меня разгневали своим ответом про фитр садака, то есть получается я 29 дней держал пост, делал долгие дуа, прочитал весь Коран, каждый день поминал Его по несколько тысяч раз, столько же раз просил прощения за прошлые грехи в течении всего месяца, изменил себя как человека, избавился от плохих мыслей, от гордости и т.д и т.п и все это не примется только из за моих человеческих факторов? Я постыдился говорить что вообще даже не знал что фитр садака является обязательным, как ни странно только после Рамадана узнал об этом. Что это за религия такая и где милость Аллаха? И это и есть Его милость что не примутся мои благие деяния из за одного поганого и несчастного садака, а как же другие милостыни в этот месяц которые я раздавал нуждающимся деньгами? Зачем тогда вообще просить Его о чем то и делать что то если Он из за одной мелочи отвергает все остальные благодеяния? Я вот целый месяц просил Его о чем то до конца Рамадана а Он не дал мне, вот как после таких усилий, терпений и стараний дальше уповать на Него? В Коране Он часто повторяет фразу "быть может помилует и быть может простит" - почему быть может Он примет мои старания, почему все это под вопросом? Извиняюсь за свой гнев, просто ужасно бесит, иногда совсем не понимаю Всевышнего. На просьбу кафира иблиса Он ответил зная что он будет творить впоследствии а когда Его раб все время просит Он отвергает из за паршивого садака о котором тот даже не знал.

Хочу добавить что сейчас сложно найти действительно нуждающихся, эти попрошайки у мечетей здоровые, крепкие люди которые могут заработать собственным трудом.
--
_______ _______

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям!

Брат мой, вы хотите сделать одолжение Всевышнему Аллаху?! Если вы что-нибудь делаете, то делаете это для себя, для своего будущего. Аллаху ни жарко, ни холодно, что вы уверуете в Него или отвернётесь. Таких как вы миллиарды. Почему хотите торговаться с Сотворителем или все еще ничего не понимаете?! Незнание шариата Аллаха не освобождает от ответственности. Кто вам мешал изучать Коран и Сунну своевременно?! Кто мешал вам читать мой сайт, где я на этот вопрос несколько лет тому назад отвечал?!! Вы же в суде не будете утверждать за совершенное преступление, что не знали уголовный кодекс при совершении преступления. Точно также и с шариатом. Аллах вам ничем не обязан! Запомните это навсегда. Аллах сказал: «Кто поступает праведно, тот поступает во благо себе. А кто творит зло, тот поступает во вред себе. Господь твой не поступает несправедливо со Своими рабами » (41:46). Все записываются, все фиксируются. Все это будет представлена вам в День Суда. Аллах также сказал: «Поистине, Аллах не обидит и на вес пылинки, и если будет хорошее, Он удвоит это и дарует от Себя великую награду! » (4:40) и «И кто сделает добра весом в пылинку, тот увидит это, и кто сделает зло весом в пылинку, тот увидит это » (99:7-8).

Если вы делаете добрые дела и стараетесь стать богобоязненным, Аллах все видит. Аллаху известно даже то, что в вашем сердце спрятано. Вы вот торгуетесь, что постились, Коран прочли, делали долгие дуъа, тысячи раз поминали и т.д. А Аллах вам ничего не дал. Разве у вас есть предварительная договорённость с Аллахом, что Он тотчас ответить на ваши просьбы? Почему вы нетерпеливы?! Аллах любит терпеливых, любит испытывать своих рабов трудностями. А вы один месяц постившись, уже готовы отвернуться от Аллаха?!

Всевышний Аллах сказал: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, быть может, они последуют верным путем » (2:186).
Из хадиса Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), когда мусульманин делает дуъа Аллаху, видим 3 варианта развития: 1)Его дуъа принимается, и он получает то, что хотел. 2)Он получит награду за его дуъа в будущей жизни, но не в этом мире. 3)Он спасается от потерь, которые могли бы произойти в его жизни, но он не знал об этом.
Как видите, не все сразу. Всему свое время. Из-за пренебрежение предписаниями Всевышнего может стать и непринятие ваших дуъа. Аллах никому ничего не отвергает, каждому из нас воздастся по заслугам. Не отчаивайтесь и не сдавайтесь, не теряйте надежду на милость Аллаха. Вся наша судьба в руках только у одного Аллаха. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто искренне просит у Аллаха смерть шахида, доведет его Аллах до степени шахидов, даже если он умретна своей постели ».

Почему Аллах не вмешивается в войны, возникающие между людьми? Например, в Газзе и во многих других местах были убиты миллионы невинных людей. Почему это происходит?

Ответ:

Кто виноват в этом?
Давайте подумаем! Если некий полководец вооружит своих солдат самыми современными вооружениями а после эти солдаты повстречают вражеских солдат и потерпят поражение по причине того что не применили или не сумели как следует использовать эти вооружения будет ли эта вина полководца? Имеют ли право эти солдаты говорить: «Почему полководец не помог нам?»
Общее количество Евреев в мире составляет 20 миллионов человек. (5 миллионов живут в Израиле, 5 миллионов живут в США, а 10 миллионов живут в других странах мира…)
Количество мусульман в мире составляет полтора миллиарда.
Большая часть нефти являющейся средством достижения самого большого экономического могущества добываются в исламских странах. Но, несмотря на всё это полтора миллиарда мусульман наблюдают, как три с половиной миллиона Евреев убивают мусульман. А после спрашивают: « Почему Аллах не помогает мусульманам?»
В такой ситуации не было бы правильнее постыдившись винить Аллаха винить самих себя?
А возможно нам стоит спросить у самих себя; «Как это возможно, что в Газзе и во многих других местах были убиты миллионы мусульман и это истребление всё еще продолжается несмотря на наличие полтора миллиарда мусульман?!»
Земля это не рай!
В мире всегда были войны, притеснения, несправедливость, смерть, бедствия и несчастия. Потому что земля это не рай. Если бы не было таких трудностей как войны, катастрофы и болезни земля была бы не землей, а раем. В таком случае этот мир не был бы местом испытания для человека. А ведь люди находится на земле для испытания. Здесь люди подвергаются тестированию для выявления тех, кто достоин рая и тех, кто его не достоин. Это испытание требует наличия бед и несчастий. А всеми желаемый рай, где нет скорби и притеснения человек может войти лишь, если он заслужит этого.
Аллах дает тем, кто работают, и проявляет старание!
Одним из земных законов Аллаха является то, что Аллах дает тем, кто проявляют старание. В Коране сказано: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам» (Верующий,60). Аллах даёт то, что человек пожелает от Него. Тем, кто работают ради доброго и благого Аллах дарует доброе и благое. А для тех, кто работают ради зла, Аллах создаёт зло.
К сожалению, в наши дни среди мусульман широко распространились лень и равнодушие. Если мусульмане будут упорно и неустанно работать ради веры, ислама и мира все эти проблемы будут решены и смерть притеснённых прекратится через короткое время. Но, к сожалению, в данный момент мы ясно видим что неверующие, аморальные люди работают больше мусульман и соответственно именно они получают результаты своих стараний.
Аллах дает срок злодеям, но не забывает о них!
Аллах не спешит наказывать притеснителей. Потому что для неверующих существуют лишь мирские наслаждения. Вечный рай они не смогут войти никогда. Аллах своей милостью дает им срок для того чтобы они покаялись и уверовали в Него.
Но Аллах лишь даёт им срок Он не забывает о них! Божественная справедливость временно не препятствовавшая совершению злодеяний и несправедливости полностью проявить себя в Судный день.
Несчастья являются причиной искупления грехов.
Маленькие судебные дела рассматриваются в маленьких судах, а тяжкие преступления рассматриваются в больших судах.
Аллах своей милостью для искупления грехов мусульман посылает им несчастья и беды в этом мире и тем самым избавляет их от мук ада. Несчастья и притеснения, пережитые ими, становятся искуплением для их грехов. А тяжкие преступления злодеев оставляются для рассмотрения в Судный день.
Некоторые бедствия, такие как войны, являются карой.
Осуждение божественного предопределения, опираясь лишь на то, что мы видим, является несправедливостью. Потому что человек не обладает знанием и могуществом достаточным для того чтобы связать события свидетелем которых он стал с прошлым и будущим. А знание Аллаха охватывает всё пространство и все времена. По этой причине божественное предопределение видит сквозь время прошлое и будущее как настоящее время и принимает решение в соответствии с этим и тем самым проявляет свою справедливость.
Маленький пример:
Например, Человек, осужденный за воровство, не будучи вором по нашему мнению подвергся притеснению. На самом же деле этот человек совершил что-то плохое в прошлом, о котором никто не знает. Судьба знает об этом и принимает решение в соответствии с этим знанием. То есть в событиях, которые кажутся людям притеснением, на самом деле осуществляется справедливость судьбы. Это называется несчастием, посланным как воздаяние. Ведь Аллах, своей милостью наказывая мусульман бедствиями на этом свете, за совершённые им грехи спасает их от мук ада.
Аллах войнами предупреждает людей!
Несчастья это предупреждения от Аллаха. Аллах предупреждает своих рабов камнем бедствия, чтобы тот отстранялся от греховного. Таким образом, этим бедствием Аллах препятствует совершению Его рабом множества ошибок.
Аллах позволяет совершение притеснений исламского мира, потому что мусульмане не выполняют предписания религии как следует. Среди мусульман нет сплоченности, хотя этого требует мусульманское братство. Конечно же, Аллах не доволен этим. Аллах предупреждает исламский мир, не проявляющий старание для достижения единства и сплоченности среди мусульман войнами и притеснениями злодеев.
Аллах никогда не даровал Иудейскому народу победу!
Аллах сообщил нам 64-ом аяте суры Трапеза что иудеи, никогда не достигнут своей цели. Иудеи никогда и нигде не достигли запланированных ими результатов после того как они были прокляты Аллахом. Аллах не позволит им оккупировать святые земли. Они не достигнут того чего они хотят, но они продолжат распространять нечестие на земле. Обязанностью мусульман является не допустить этого, построив исламское братство и строго следуя предписанием ислама.
« Иудеи сказали: «Рука Аллаха скована». Это их руки скованы, и они прокляты за то, что они сказали (или да будут скованы их руки, и да будут они прокляты за то, что они сказали). Его обе Руки простерты, и Он расходует, как пожелает. Ниспосланное тебе от твоего Господа приумножает во многих из них несправедливость и неверие. Мы посеяли между ними вражду и ненависть вплоть до Дня воскресения. Всякий раз, когда они разжигают огонь войны, Аллах тушит его. Они стремятся распространить на земле нечестие, но Аллах не любит распространяющих нечестие.» (Трапеза, 64)
Война позволяет мусульманам достичь степени шахида (мученика)
Всевышний Аллах причисляет верующих притесненных злодеями общине невинных и шахидов. Они отправятся в рай не почувствовав смертные муки и не побывав в аду. Также они будут иметь право на заступничества за семьдесят человек, которых они спасут от ада.
poznayteislam.

Ведь если Он всевидящий, тогда почему не сделает так, чтобы можно было предотвратить болезни, беды, несчастья, смерть, в конце концов?»

Этот вопрос я задала нескольким мусульманкам. Вот как они на него ответили.

Исламия Мансурова, преподаватель в медресе:

«Трудности, с которыми сталкиваются люди, не обязательно являются наказанием, наоборот, это может быть милостью Всевышнего, но наш человеческий мозг не способен понять и признать это, а в этом заключается мудрость Всевышнего. Например, Аллах посылает болезнь ребенку - это не обязательно наказание, это может быть испытание для родителей малыша, через которое они смогут искупить свои грехи перед Всевышним или возвыситься в Раю, если, конечно, они перенесут это испытание с терпением. Ведь сказал Аллах: «Воистину, воздастся терпеливым награда безо всякого счета» (сура аз-Зумар, 39:10).

Есть такой хадис посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветсвует, который сказал: «Сколь удивительно положение верующего! Поистине, все для него является благом, и никому, кроме верующего, этого не дано: если что-нибудь его радует, он непременно благодарит Аллаха, и это становится для него благом, если же его постигает горе, он смиренно проявляет терпение, и это тоже становится для него благом». Некоторые спрашивают, почему Аллах сначала создал ребенка, а потом забрал его. Тут тоже заложена мудрость Всемогущего Аллаха.

Возможно, если бы этот ребенок выжил, то он совершал бы страшные грехи, которые его могли привести в Ад. Или, например, он мог бы стать причиной того, что его родители сошли бы с истинного пути, и в данном случае смерть ребенка - это милость от Аллаха. Ведь для мусульман жизнь не заканчивается смертью, наоборот, мы знаем, что после смерти есть Ад и Рай, вот там-то самая настоящая жизнь. И те, кто творил добро в этом мире, найдут свою награду у Аллаха, а те, кто творил зло, - также найдут свое наказание у Аллаха. Не равны между собой добро и зло, и не останется без внимания Аллаха терпение тех, кто подвергся испытаниям и вынес их с достоинством. Сказал Аллах в Коране: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых» (аль-Бакара, 2:155)».

Алсу, студентка Российского Исламского Университета:

«Почему Аллах посылает трудности? Я думаю, каждый мусульманин знает, что его испытывает Наимудрейший из мудрых и самый Милостивый из милостивых. Всевышний посылает беды не для того, чтобы уничтожить и погубить нас и т.д., а для того, чтобы проверить наше терпение, довольны ли мы своим Господом. Аллах посылает испытания, чтобы получить от нас искреннюю молитву, зов о помощи, упование лишь на Него. Как сказал пророк, мир ему и благословение Всевышнего: «Не даровано ни одному человеку ничего лучше и обширнее, чем терпение».

Любой мусульманин должен знать, что если он попал в беду или с ним или его семьей случилось несчастье, но при этом он верил, что все происходит исключительно по воле Аллаха, надеялся и покорился Всевышнему, то Аллах заполнит его потерю спокойствием и истинной убежденностью. Возможно даже, что за его терпение Аллах восполнит утрату своего раба чем-то лучшим. Сказал Всевышний: «Любое несчастье наступает лишь по воле Аллаха. Того, кто уверовал, Аллах направляет на прямой путь. И лишь Аллах знает обо всякой вещи» (Ат-Тагабун, 64:11). Но почему человек обращает внимание лишь на трудности и беды и не замечает пользы, которые эти трудности могут принести с собой, не замечает другие какие-нибудь благословения. А ведь пророки были подвергнуты более суровым наказаниям, нежели обычные люди. И это все происходило потому, что Аллах их любит и для них он приготовил прекрасную награду в Раю за их терпение».

Нурия Исмагилова, студентка:

«Я знаю, что любое испытание, которому подвергает нас Всевышний, не посылается просто так. Видимо, есть в этом какая-то мудрость Его. Про себя могу рассказать, что всю жизнь мечтала стать врачом, после окончания школы спала и видела, как поступаю в медицинский. Я жила этой мечтой, я просто была уверена, что поступлю. Но все складывалось так, как будто Аллах не хотел, чтобы это случилось. На первый экзамен я опоздала. На втором я не смогла присутствовать по некоторым обстоятельствам. И так как у меня способности к языкам, чтобы не терять год - я поступила на иняз. Сейчас я на 4 курсе, нашла успешную работу переводчика. Это тогда я была очень расстроена, плакала чуть ли не каждый день, а сейчас понимаю - на все воля Всевышнего.

Еще хочу рассказать историю одной моей знакомой мусульманки. Печальную историю. Но, надеюсь, Аллах вознаградит ее за терпение и мужество. Она очень ждала малыша. Когда он родился - очень часто болел. Не спала ночами, вся исхудала. Болел вплоть до 2 лет. Однажды она вышла по делам из дому, оставив малыша с родителями. К несчастью, ребенок упал из окна и разбился насмерть. Врагу, конечно, такого не пожелаешь. Но она, молодец, очень сильная вера в ней, она держится, постоянно говорит: «На все воля Аллаха, на все воля Аллаха». Что может быть страшнее смерти собственного ребенка? Одно дело осознавать и сопереживать, другое - испытать. Нужно благодарить Всевышнего за все, что у нас есть. И пусть Аллах вознаградит всех за их испытания и трудности».

Loading...Loading...