Православные церковные праздники сентября. Православный праздник Артамона Змеевика

*** Равноапостольных царя Константина (337) и матери его царицы Елены (327). ** Благоверного князя Константина (Ярослава) (1129) и сыновей его Михаила и Феодора (XII), Муромских чудотворцев. Преподобного Кассиана грека, Угличского чудотворца (1504). *** Иконы Божией Матери Владимирской (праздник, установленный в память спасения Москвы от нашествия крымского хана Махмет-Гирея в 1521 г.).
Святителя Кирилла, епископа Ростовского (1262). Преподобномученика Агапита Маркушевского (1584). Блаженного Андрея Симбирского (1841). Чтимые списки с Владимирской иконы Божией Матери: Владимирская-Ростовская (XII), Псково-Печерская "Умиление" (1524), Сырковская (1548), Заоникиевская (1588), Красногорская или Черногорская (1603), Оранская (1634), Флорищевская (XVII), Тупичевская-Ростовская.

День равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены

Святой император Константин (306-337), получивший от Церкви именование Равноапостольный, а во всемирной истории наименованный Великим, был сыном цезаря Констанция Хлора, правившего странами Галлией и Британией.
Огромная Римская империя была в то время разделена на Западную и Восточную, во главе которых находились два самостоятельных императора, имевшие соправителей, одним из которых в Западной половине и был отец императора Константина.
Святая царица Елена, мать императора Константина, была христианкой. Будущий правитель всей Римской империи - Константин - был воспитан в уважении к христианской религии. Отец его не преследовал христиан в управляемых им странах, в то время, как во всей остальной Римской империи христиане подвергались жестоким гонениям со стороны императоров Диоклитиана (284-305), его соправителя Максимиана Галерия (305-311) - на Востоке и императора Максимиана Геркула (284-305) - на Западе.
После смерти Констанция Хлора его сын Константин в 306 году был провозглашен войсками императором Галлии и Британии. Первым делом нового императора было провозгласить в подвластных ему странах свободу исповедания христианской веры. Фанатик язычества Максимиан Галерий на Востоке и жестокий тиран Максентий на Западе ненавидели императора Константина и злоумышляли его низложить и убить, но Константин предупредил их и в ряде войн, с помощью Божией, разбил всех своих противников. Он молил Бога дать ему знамение, которое воодушевило бы его войско храбро сражаться, и Господь явил ему на небе сияющее знамение Креста с надписью «Сим побеждай».
Сделавшись полновластным правителем Западной части Римской империи, Константин издал в 313 году Миланский эдикт о веротерпимости, а в 323 году, когда воцарился как единственный император над всей Римской империей, распространил действие Миланского эдикта и на всю восточную часть империи. После трехсот лет гонений христиане впервые получили возможность открыто исповедовать свою веру во Христа.
Отказавшись от язычества, император не оставил столицей империи древний Рим, бывший центром языческого государства, а перенес свою столицу на восток, в город Византию, которая и была переименована в Константинополь. Константин был глубоко убежден, что только христианская религия может объединить огромную разнородную Римскую империю. Он всячески поддерживал Церковь, возвращал из ссылки исповедников-христиан, строил церкви, заботился о духовенстве.
Глубоко почитая Крест Господень, император желал найти и самый Животворящий Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос. Для этой цели он направил в Иерусалим свою мать - святую царицу Елену, дав ей большие полномочия и материальные средства. Вместе с Иерусалимским Патриархом Макарием святая Елена приступила к поискам, и Промыслом Божиим Животворящий Крест был чудесным образом обретен в 326 году.
Находясь в Палестине, святая царица многое совершила в пользу Церкви. Она приказала освободить все места, связанные с земной жизнью Господа и Его Пречистой Матери, от всяких следов язычества, повелела воздвигнуть в этих памятных местах христианские церкви. Над пещерой Гроба Господня сам император Константин повелел соорудить великолепный храм в славу Воскресения Христова. Святая Елена отдала Животворящий Крест на хранение Патриарху, часть же Креста взяла с собой для вручения императору. Раздав в Иерусалиме щедрую милостыню и устроив трапезы для бедных, во время которых сама прислуживала, святая царица Елена возвратилась в Константинополь, где вскоре скончалась в 327 году.
За свои великие заслуги перед Церковью и труды по обретению Животворящего Креста царица Елена именуется Равноапостольной.
Мирное существование христианской Церкви было нарушено возникшими внутри Церкви настроениями и раздорами от появившихся ересей. Еще в начале деятельности императора Константина на Западе возникла ересь донатистов и новациан, требовавших повторения крещения над отпадшими во время гонений христианами. Эта ересь, отвергнутая двумя поместными соборами, была окончательно осуждена Миланским Собором 316 года.
Можно удивляться глубокому церковному сознанию и чувству святого Константина, выделившему определение «Единосущный», слышанное им в прениях Собора, и предложившему внести это определение в Символ веры.
После Никейского Собора равноапостольный Константин продолжал активную деятельность в пользу Церкви. В конце жизни он принял святое крещение, подготовившись к нему всей своей жизнью. Скончался святой Константин в день Пятидесятницы в 337 году, и был погребен в церкви святых Апостолов, в заранее приготовленной им гробнице.

Равноапостольный царь Константин

Св. царь Константин называется равноапостольным, потому что, подобно апостолам, сделал весьма много для христианской Церкви. До него гнали христианскую веру и христиан преследовали и карали, а он сделал ее господствующей в Римской империи. Родители его были Констанций Хлор, управлявший западными областями Римской империи Испанией, Галлией и Британией и уважавший христиан за их добрые качества, и Елена. В 306 г. по смерти отца Константин вступил на престол и, подобно отцу, не преследовал христиан. В то же время царствовал в Риме Максентий, человек злой и корыстолюбивый. Под его управлением тяжело было не только христианам, но и язычникам, так что римляне обратились к Константину с просьбой освободить их от тирана. Константин пошел против Максентия; и вот, когда приближался к Риму, вдруг среди дня он и его войско увидели на небесах крест из звезд с надписью: «Сим побеждай». В следующую же ночь Господь явился Константину в видении и повелел сделать знамя наподобие креста и изобразить крест на оружиях, щитах и шлемах воинов. Константин сделал так и победил врага, несмотря на его сильное войско; спасаясь бегством, тиран утонул в реке Тибре. Тогда Константин принял христианство, хотя еще и не крестился; крестился он незадолго до смерти. В восточных областях Римской империи царствовал Лициний, который гнал христиан. Константин объявил ему войну и, победив его, сделался единственным правителем всей Римской империи, и с этих пор христианская вера сделалась главенствующей в империи. Христианам возвращены были права, их должности, преимущества и имения, отнятые гонителями. Все осужденные на заточение за непочитание идолов были освобождены. Повсюду стали воздвигать храмы, идольские же капища сокрушать. Константин избрал себе новую столицу вместо Рима, бывшей столицы язычества, город близ Черного моря, Византию, и назвал ее Новым Римом, Константинополем (читайте 11 мая). Константинополь украсил он множеством святых храмов и благотворительных домов. Константин восстановил Иерусалим и воздвиг тут, на месте распятия и воскресения Христова, великолепный храм. Во время царствования Константина явилась ересь Ария и раскол Мелетия. Он созвал в г. Никее I Вселенский Собор, на котором ересь и раскол были осуждены, и была составлена первая половина Символа веры. Константин скончался в 337 г. на 65 году жизни: тело его погребено в Константинополе в созданной им церкви Святых Апостолов.

Царица Елена

Св. царица Елена была споспешницей сына своего Константина в делах на пользу христианской религии, потому и она называется равноапостольной. По обращении своего сына и она не замедлила принять христианство. В 326 г., уже будучи преклонных лет, она отправилась путешествовать по Святой Земле. Там разрушила она идольские капища, построенные на освященных Христом местах, построив вместо них христианские храмы, открыла много мощей разных святых, обрела и Святой Животворящий Крест Христов и оказала много разных милостей. Возвратившись к сыну, принесла с собой часть древа Креста Господня и святые гвозди распятия. Скончалась святая Елена в 327 г. 80 лет от роду. Частицы мощей свв. Константина и Елены хранятся на Афоне в Покровском соборе Пантелеимонова монастыря и в Киеве, в лавре. Рука св. Елены хранится в Риме в Латеранском соборе, а мощи ее в церкви Божией Матери на Капитолийском холме.

Благоверный князь Константин

Св. князь Константин был младшим сыном великого князя Святослава Ярославича и княжил в Муроме. Он сам выпросил у отца этот город, находившийся среди финнов, которые были грубыми и упорными язычниками, чтобы там ввести христианство. В Муром он прибыл в 1096 г. С ним отправилось семейство, духовенство, войско и слуги. Приблизившись к городу, князь послал вперед сына своего Михаила, чтобы убедить муромцев принять его без сопротивления; но муромцы убили Михаила и стали готовиться к бою. Св. Константин подступил к городу с войском. Муромцы смирились, согласились принять князя, но с условием - не принуждать их к принятию христианской веры. Константин вошел в город и тотчас же приступил к апостольской деятельности: построил церковь Благовещения на месте погребения тела убитого своего сына, князя Михаила, и потом церковь свв. Бориса и Глеба. Духовенство по воле князя начало проповедь, и сам он нередко призывал к себе старейшин города и пламенно убеждал к принятию христианской веры. Упорнейшие из язычников вооруженной толпой подступили однажды к дому князя, но он, помолившись с дружиной, вышел к толпе с иконой Богородицы. Бунтовщики были поражены и пожелали принять крещение. Крещение было совершено торжественно на реке Оке. Крещеных князь одарил подарками. Так трудившись для распространения и утверждения христианской веры, св. Константин скончался в 1129 г. Тело его было положено в Благовещенском храме, подле сыновей, Михаила и Феодора. При гробе святых князей совершались чудеса, и мощи их оказались нетленными.

Владимирская икона Богоматери

Владимирская икона Богоматери, по преданию, написана Евангелистом Лукою на доске из того стола, за которым трапезовало Святое Семейство. В Россию икона принесена из Византии в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который и решил перевезти икону на север. Проезжая Владимир, лошади, везшие чудотворную икону, встали и не могли двинуться с места. Замена лошадей новыми также не помогла. Князь растолковал это знамение, как желание Божией Матери остаться во Владимире, где за два года и был сооружен храм Успения Богородицы.
В 1395 году, когда Тамерлан двинул свои полчища на Москву, святая икона была привезена из Владимира. Десять дней икону несли на руках до Москвы. Место, где произошла "встреча" иконы великим князем, митрополитои и епископами и поныне называется Сретенкой, там же основан Сретенский монастырь. Тамерлан внезапно повернул свои войска из-под Ельца обратно, "бежал, гонимый силою Пресвятой Девы". Икону во Владимир так и не вернули, оставив ее в Москве.
В 1451 г. к Москве подошло войско ногайского хана с царевичем Мазовшей. Татары подожгли московские посады, но Москва так и не была захвачена. Святитель Иона во время пожара совершал крестные ходы по стенам города. Воины и ополченцы бились с неприятелем до ночи. Малочисленное войско великого князя в это время находилось слишком далеко, чтобы помочь осажденным. Летописи повествуют, что на следующее утро врагов у стен Москвы не оказалось. Они услышали необычайный шум, решили, что это идет великий князь с огромным войском и отступили. Сам же князь после ухода татар плакал перед Владимирской иконой.
Третье заступничество Богоматери за Русь было в 1480 г. Вспомните известное еще со школьных уроков истории "великое стояние на Угре": Иван III отказался платить дань орде и на Русь были посланы полки хана Ахмата. Встреча с русским войском произошла у реки Угры: войска стояли на разных берегах и ждали повода для атаки. В передних рядах русского войска держали икону Владимирской Богоматери. Происходили стычки, даже небольшие сражения, но войска так и не двигались, друг перед другом. Русское войско отошло от реки, давая возможность ордынским полкам начать переправу. Но отошли и ордынские полки. Русские воины остановились, а татарские продолжали отступать и вдруг, помчались прочь без оглядки.
Перед этой славной иконой совершались все важнейшие государственные акты России: присяга на верность Родине, молитвы перед военными походами, избрание Всероссийских Патриархов.
Празднество в честь Владимирской иконы божией матери совершается три раза в году в благодарность за троекратное избавление с Ее помощью нашего Отечества от врагов: 21 мая, 23 июня и 26 августа (по ст. ст.).
Владимирская икона Божией Матери относится к иконографическому типу Гликофилуса (Сладколобзающая), Младенец припал щекой к щеке Матери. Икона передает полное нежности общение Матери и Ребенка. Мария предвидит страдания Сына в Его земном пути. Иконы этого типа получили на Руси наименование "Умиление" (по-гречески Елеуса). Отличительная особенность данного образа - левая ножка Младенца Иисуса согнута таким образом, что видна подошва ступни.
Икона стояла прежде в Успенском соборе по левую сторону царских врат Риза на иконе из чистого золота с драгоценными камнями оценивалась в сумму около 200000 золотых рублей (конфискована большевиками). Икона долгое время находилась в зале древнерусского искусства Третьяковской галереи, сейчас находится в церкви Никона в Столпах, что за Третьяковской галереей, где перед нею совершают молебны. В великие престольные праздники святыню переносят в Успенский собор Кремля для участия в самых торжественных молебнах.

В современном мире не всем известно, какой церковный праздник отмечается 3 июня 2018 года. По православному календарю России это торжество называется днем равноапостольного царя Константина и его матери, царицы Елены. День посвящен памяти правителя Константина и его матери. По истории, он выступал за свободу исповедания христианства. Его мать обрела в 326 году Животворящий Крест, на котором, по истории религии, распяли Христа.

Приметы, связанные с праздником

3.06.2018 православная церковь почитает память Константина и его матери, Елены. Эти исторические личности внесли свой вклад в развитие христианства на Руси, а также способствовали тому, чтобы оно распространялось. Почитаются и дети Константина – Михаил и Федор.

В древности праздник ассоциировали с сельским хозяйством. Считалось, что после этого дня можно было сеять лен и овес, гречиху. Раньше этот день выпадал на 26.05. Существовало много примет, связанных с этим днем. Если посеять лен в праздник, считали, что урожай будет хорошим. Пшеницу, гречиху, по поверьям,разрешалось сажать, начиная с этого дня.

В этот период хлеб должен быть уже посеян, начиналась посадка огурцов. По историческим данным, огурцы сажались тайно, а соседи и родные не должны были об этом знать. Считалось, что эта мера поможет избежать сглаза, потому что неудачный урожай объяснялся именно этим.

Первый огурец закапывали. Считалось, что этот ритуал поможет задобрить высшие силы, которые подарят людям хороший урожай. К этому времени производили сбор грибов, производился повторный посев льна.

История становления царя Константина

Царь Константин Великий – сын управляющего Галлией и Британией, а также равноапостольной Елены. Когда началось принятие христианства, его расположила мать. Отец был язычником, однако не был против христиан, видя в них хороших слуг и честных людей. В Римской Империи, помимо Западной части, христиане подвергались гонениям.

По требованию императора Диоклетиана Константина Великого забрали от родных, сделав заложником, в итоге он стал жить при дворе. Он смог увидеть эту жизнь изнутри, увидев, как растлевается нравственность и религиозные взгляды, как падает человечество из-за различных похотей – роскоши, пьянства, разврата, почтения несуществующим богам.

Он смог увидеть другую сторону жизни христианской общины, где люди всех возрастов и любого пола пытались доказать истинность того, во что они верят, чистоту этой веры на словах и делами. Они страдали и умирали за нее. Скорее всего, нахождение Константина при дворе другого императора стало толчком к его обращению в христианство.

Когда у Константина умер отец, в 306 году он стал императором Британии и Галлии. Сначала он сделал исповедание христианства свободным в местах своего правления. Другие правители не одобряли действие нового царя, мыслили о том, чтобы убить его.

По преданию, царь молился о знамении, чтобы его войска сражались. В 312 году во время военных действий с Максентием перед сражением молодой царь заметил в небесах крест, предвещавший победу. Это событие привело в ужас язычников, а Константин хотел разобраться в произошедшем. Впоследствии этот крест был изображен на амуниции воинов. Крест получил название Константинов, и состоял из двух букв, Хи и Ро, взятых со слова Христос.

День Владимирской иконы Божией Матери

3 июня православной церковью отмечается День Владимирской иконы божией матери. Эта икона считается необычной. По преданию, она выполнена евангелистом Лукой, а написана она на доске из стола, за которым сидели члены Святого семейства.

Эта икона была привезена в Россию в 7 веке в качестве подарка Юрию Долгорукому. Эта икона стояла в женском монастыре, который находился рядом с Киевом. Разговоры о том, что данная икона считается необычной и творит чудеса, дошли до сына Долгорукого, который впоследствии принял решение о перемещение иконы в северную сторону.

Когда эту икону перевозили мимо Владимира, по преданию, кони встали и не двигались, прибыв в этот город. Не помогла смена лошадей. Это событие расценивалось, как требование Божьей Матери быть именно в этом городе. Так, через 2 года был построен храм Успения Богородицы.

Торжество в честь иконы отмечается три раза за год – 03.06, 06.07, 08.09. Праздник в июне связан со спасением Москвы от татар. По истории, татарское войско приближалось к столице, разрушая все вокруг, убивая мирных жителей. Перед иконой, которая известна своими чудотворными свойствами, проводились множественные ритуалы в России. Перед ней присягали на верность Отечеству, молились перед военными действиями, избирали Патриархов.

Во все трудные времена люди верили, что икона помогает – будь то военное действие или другое важное событие.

Летние юбки с цветочным принтом будут популярны в этом сезоне?

СВЯТОЙ ИМПЕРАТОР КОНСТАНТИН, получивший от Церкви именование РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ, а во всемирной истории наименованный ВЕЛИКИМ, был воспитан в уважении к христианской религии. Отец его, цезарь Констанций Хлор, правитель Галлии и Британии, не преследовал христиан в управляемых им странах. После, его смерти императором был провозглашен Константин, утвердивший свободу исповедания христианской веры. В 313 году он издал Миланский эдикт о веротерпимости, а в 323 году, воцарившись как единственный император над всей Римской империей, распространил его действие и на всю восточную ее часть. Отказавшись от язычества, император не оставил столицей империи древний Рим, бывший центром языческого государства, а перенес свою столицу в Византию, которая и была переименована в Константинополь.

Он был убежден, что только христианская религия может объединить огромную разнородную Римскую империю. Глубоко почитая Крест Господень, император желал найти и сам Животворящий Крест, на котором распят был Господь наш Иисус Христос. Для этой цели он направил в Иерусалим свою мать ЦАРИЦУ ЕЛЕНУ, дав ей большие полномочия и материальные средства. Животворящий Крест был чудесным образом обретен в 326 году. Царица приказала освободить в Иерусалиме все места, связанные с земной жизнью Господа и Его Пречистой Матери, от всяких следов язычества, повелела воздвигнуть в этих местах христианские церкви. Раздав в Иерусалиме щедрую милостыню и устроив трапезы для бедных, святая царица Елена возвратилась в Константинополь, где вскоре скончалась в 327 году. Император Константин, приняв в конце своей жизни святое Крещение, отошел ко Господу в 337 году. Смотрите так — же по теме и хороший календарь, где все церковные праздники распределены по месяцам. Удобно смотреть все Июня и других месяцев года.

День празднования Владимирской иконы Божией Матери

В этот день благодаря заступничеству и помощи Богоматери народу русскому посредством Владимирской иконы Москва была избавлена от нашествия казанского хана Махмет — Гирея в 1521 году. Празднования этой иконе проходят так же 6 июля и 8 сентября. Перед этим образом приносили присягу на верность России, пред ним молились, выступая в военные походы. Перед ним совершали избрание митрополитов и Патриархов всея Руси. Нет русского храма, где бы не было этой иконы.

Троица. Из истории установления праздника — 3 Июня

Пятидесятница первоначально имела еще ветхозаветное происхождение: этот праздник совершался в память о даровании святому пророку Моисею Божественных заповедей на горе Синай и в благодарность Богу за произрастание новых плодов земли и новой жатвы. Событие схождения Святого Духа на апостолов изменило смысл этого дня для христиан: как повествует Священное Писание Нового Завета, апостолы в память о свершившемся стали ежегодно праздновать день Пятидесятницы, знаменуя тем почитание Пресвятой Троицы. Об этом же говорится в Апостольских постановлениях, в творениях святых отцов Церкви — святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого.

В Православной Церкви существует благочестивый обычай украшать в праздник Пятидесятницы храмы Божий и жилища древесными зелеными ветвями (как правило, березовыми), травами и цветами. Этой традиции имеется два объяснения. Первое основано на том, что в ветхозаветные времена в праздник Пятидесятницы иудеи украшали молитвенные дома и жилища ветвями, травами и цветами в память о том, что заповеди Божии были дарованы святому пророку Моисею в то время, когда вблизи Синайской горы все зеленело и цвело.

Второе объяснение напоминает нам о явлении Бога праотцу Аврааму в виде трех странников-ангелов. Именно это событие ветхозаветной Священной истории и изображено на нашей иконе Святой Троицы. Наиболее известная из таких икон создана великим русским иконописцем преподобным Андреем Рублевым в XV веке. Местом этого события стала Мамврийская дубрава, где тогда находился праотец Авраам. Поэтому украшенный ветвями, цветами и травой храм символически изображает собой эту дубраву, в церковной традиции именуемую кущей.

В известной книге выдающегося русского писателя Ивана Сергеевича Шмелёва «Лето Господне» сохранились трогательные описания Троицы, наблюдаемых глазами маленького мальчика — самого автора:

«Мы идем все с цветами. У меня ландышки, и в серединке большой пион. Ограда у Казанской [церкви] зеленая, в березках. Ступеньки завалены травой так густо, что путаются ноги. Пахнет зеленым лугом, размятой сырой травой. В дверях ничего не видно от березок, все задевают головами, раздвигают. Входим как будто в рощу. В церкви зеленоватый сумрак и тишина, шагов не слышно, засыпано все травой. И запах совсем особенный, какой-то густой, зеленый, даже немножко душно. Иконостас чуть виден, кой-где мерцает позолотца, серебрецо, — в березках. Теплятся в зелени лампадки. Лики икон, в березках, кажутся мне живыми — глядят из рощи. Березки заглядывают в окна, словно хотят молиться. Везде березки: они и на хоругвях, и у распятия, и над свечным ящиком-закутком, где я стою, словно у нас беседка. Не видно певчих и крылосов, — где-то поют в березках. Березки и в алтаре — свешивают листочки над Престолом. Кажется мне от ящика, что растет в алтаре трава. На амвоне насыпано так густо, что диакон путается в траве, проходит в алтарь Царскими вратами, задевает плечами за березки, и они шелестят над ним. Это что-то… совсем не в церкви! Другое совсем, веселое. Я слышу-поют знакомое: Свете тихий», а потом, вдруг, то самое, которое пел мне Горкин вчера, редкостное такое, страшно победное:

«Кто Бог велий, яко Бо-ог наш? Ты еси Бо-ог, тво-ря-ай чу-де-са-а-а!…»

Я смотрю на Горкина — слышит он? Его голова закинута, он поет. И я пробую петь, шепчу.

Это не наша церковь: это совсем другое, какой-то священный сад. И пришли не молиться, а на праздник, несем цветы, и будет теперь другое, совсем другое, и навсегда. И там, в алтаре, тоже — совсем другое. Там, в березках, невидимо, смотрит на нас Господь, во Святой Троице, таинственные Три Лика, с посошками. И ничего не страшно. С ними пришли березки, цветы и травки, и все мы, грешные, и сама земля, которая теперь живая, и все мы кланяемся Ему, а Он отдыхает под березкой. Он теперь с нами, близко, совсем другой, какой-то совсем уж свой…»

Православная церковь отметит 3 сентября несколько праздников, которые чётко выделены в церковном календаре. На третье сентября выпадает дни Апостола от 70-ти, Фаддея. Мученицы Вассы и чад ее, мучеников Феогния, Агапия и Писта. Преподобного Аврамия, чудотворца Смоленского. Церковные праздники пройдут в честь мучеников за веру, а также о людях, которые внесли неоспоримый вклад в православную веру.

Церковный праздник Мученицы Вассы и чад её, мучеников Феогния, Агапия и Писта отмечают 3 сентября 2018 года

Сама Васса была рождена в христианской семье, откуда переняла все традиции и обычаи мирской жизни. Находясь в древнегреческом городе Эдессе, что в провинции Эматия, приблизительно современной центральной Македонии.

Женщина вступила в брак с местным жрецов, исповедавшим язычество. От этого мужчины у неё родилось трое сыновей: Феогний, Агапий и Пист. Дети, как и мать, воспитывались в христианской вере и переняли оттуда все традиции. Отец семейства надеялся на языческом наследовании его отпрысков и в итоге заложил супругу и детей из-за другого вероисповедания.

Отпустить Вассу и её детей могли только в одном случае, если они отрекутся от своего верования. Им предложили провести обряд жертвоприношения у алтаря и идолов языческих богов. Однако христиане отказались от этого, за что пришлось сильно поплатиться.

Ревностное обучение детей в христианской вере также дало свои плоды, поэтому они также не согласились сменить верование. Сначала пыткам подвергся старший сын — Феогний, его подвесили и стали истязать железными когтями. Среднему сыну — Агапию, досталось не меньше. С него заживо начали снимать кожу с головы и до груди, отрок держался стойко и не выкрикнул ни слова.

Всё это время Васса, мать детей, воодушевляла их и просила не поддаваться проискам язычников. После этого очередь дошла и к меньшему — Писту. После пыток всем троим отрубили головы, а безутешную мать заточили в темницу и морили голодом. Согласно легенде ей удалось выжить из-за того, что к женщине являлся ангел, подпитывающий её небесной пищей.

Спустя время Вассу также стали пытать с помощью огня, а затем старались натравить зверей. Христианка осталась невредимой. Тогда языческие жрецы решили сбросить женщину со скалы в море. Упав в воду возле Вассы необычным образом возник корабль, на корме которого стояло трое "светоносных" мужа. Они и спасли бедную женщину. Вероятно это были воплощения замученных пытками её сыновей.

Путь Вассы на этом не прервался и после этих событий она сама явилась к одному из местных языческих правителей. Там её линчевала толпа, а после отсекли голову.

Церковный праздник Апостола 70-ти, Фаддея также отметят в этот день 3 сентября 2018 года

Фаддей был родом из Эдессы и, попав на одну их проповедей одного из святых, решил принять веру Христа. Воочию увидев Спасителя, он стал его учеником, а после этого Господь выбрал Фаддея в качестве одного из 70-ти апостолов, которые будут посещать города и проповедовать христианскую веру.

Остался просвещать население на территории современной Сирии. Известно, что Фаддей достиг успехов своей миссией, обратив в христианство языческого князя Авгаря, большинство местного населения и даже адептов многобожия. Также в родном городе проповедник добился установления христианской Эдесской церкви, оставив там священнослужителей.

Авгарь, ошеломлённый речами Фаддея, пообещал апостолу большие богатства и владения за то, что он принёс истинную веру в его края, однако последний отказался. Далее его странствия продолжились по Ближнему Востоку пока не достиг древнего финикийского поселения, нынешнего Бейрута, что в Ливане. Там Фаддей также основал христианскую церковь и спустя годы спокойно скончался, отдав вере почти всю свою жизнь.

Церковный праздник Преподобного Авраамия Смоленского

Авраамий родился в достаточно богатой смоленской семье. Его родители давно грезили о долгожданном сыне, так как он мог продолжить род. Сам же мальчик имел целых 12 сестёр, поэтому семейство надеялось, что парень станет спасением их фамилии. В планах Авраамия было другое.

Молодой человек искал себя, после смерти родителей он отдал всё полученное имущество беднякам, церквушкам и монастырям. Скитаясь по городу в лохмотьях, Авраамий достиг монастыря в пяти верстах от города Смоленска, где и принял постриг в монахи.

Там ему довелось изучать письмена на русском, греческом и латыни. Постиг мастерство иконописи и уже после, став настоятелем монастыря в честь Положения Ризы Пресвятой Богородицы, даже написал несколько икон. Одна изображала Страшный Суд, о котором часто упоминал преподобный Авраамий.

Литургии и беседы с последователями веры он всегда относился к людям как к равным. Не превозносил ни бедных, ни богатых, ни себя перед их ликом. Преодолев огромный путь и пожертвовав многим, о святом Авраамие Смоленском православная церковь помнит и чтит его память.

Есть ли сегодня, 24 января 2019 года, церковный праздник и какой? Кому нужно молиться в этот день? Что нельзя делать в этот день, 24.01.19, а что можно? Какой церковный праздник сегодня, 24 января, у христиан в России?

Церковный календарь содержит расписание православных праздников на год, даты почитания христианских святых, периоды постов.
Он подскажет, когда отмечается тот или иной праздник, дату начала и окончания постов, сплошных седмиц, дни поминовения усопших.

Какой сегодня церковный праздник по православному календарю 2018

Православный церковный календарь 2018. Притча дня.

В больнице в одной палате лежали два тяжело больных человека. Один лежал у окна, а кровать другого располагалась у двери.

Что там видно в окне? - как-то спросил тот, что лежал у двери.

О! - оживился первый. - Я вижу небо, облака, напоминающие зверюшек, озеро и лес вдалеке.

Каждый день лежащий у окна рассказывал своему соседу о том, что происходит за окном. Он видел лодку, рыбаков с огромным уловом, детей, играющих на берегу, юных любовников, держащихся за руки и не сводящих друг с друга сияющих глаз.

В то время как он наблюдал все эти удивительные события за окном, его соседа мучила глухая злоба. «Это несправедливо, - думал он. - За какие такие заслуги его уложили у окна, а не меня, и я могу лицезреть только дверь с облупившейся краской, в то время как он любуется видом из окна?»

Однажды лежащий у окна сильно закашлялся и стал задыхаться. Он пытался дотянуться до кнопки вызова медсестры, но у него не было сил, потому что он содрогался от кашля. Сосед наблюдал за происходящим. Ему ничего не стоило нажать на свою кнопку, но он этого не сделал.

Через некоторое время первый затих и вытянулся на своей постели.

Когда его унесли, сосед попросил медсестру, чтобы его переложили к окну. Медсестра выполнила просьбу больного, перестелила его постель, помогла ему перелечь на противоположную кровать и, убедившись, что больному удобно, направилась к двери. Вдруг её остановил удивлённый возглас больного:

Как же так! Это окно выходит на глухую серую стену! Но тот, кто умер, рассказывал мне, что видел лес, озеро, облака, людей… Как же он мог всё это видеть из этого окна?

Медсестра печально улыбнулась:

Он вообще не мог ничего видеть; ваш покойный сосед был слепым.

Какой церковный праздник завтра, 25.01.2019

Прп. Феодосия Великого, общих житий начальника (529). Прп. Михаила Клопского, Новгородского (ок. 1453–1456). Прп. Феодосия Антиохийского (ок. 412). Сщмчч. Николая Мациевского, Феодора Антипина и Владимира Фокина пресвитеров (1919); св. Владимира Хираско исп., пресвитера (1932). Елецкой иконы Божией Матери (1060).

Утр. – Лк., 24 зач.,VI, 17–23. Лит. – Евр., 326 зач.,X, 35 – XI, 7. Мк., 39 зач.,IX, 10–16. Прп.: 2 Кор., 176 зач.,IV, 6–15. Мф., 43 зач.,XI, 27–30.

144.76.78.3

Тропарь преподобного Феодосия, глас 8:

Слез твои́х тече́ньми… (см. приложение 2)

Кондак преподобного Феодосия, глас 8:

Насажде́н во дво́рех Го́спода твоего́,/ преподо́бными твои́ми доброде́тельми красно́ процве́л еси́/ и умно́жил еси́ ча́да твоя́ в пусты́ни,/ слез твои́х ту́чами напая́емая,/ стадонача́льниче Бо́жий Боже́ственных дворо́в.// Те́мже зове́м: ра́дуйся, о́тче Феодо́сие.

Если обратиться к произведениям сегодняшней массовой культуры, кажется, нет ни одного фильма без любви, ведь люди должны как-то воспитывать в себе способность любить другого! Но разве хоть один фильм эту способность в нас развивает? Чаще всего фильмы лишь развивают чувство похоти, развивают нашу способность хитрить, так устраивать свою жизнь, что любовь вроде есть, но если в какой-то момент появляется другой предмет любви, то почему бы любовь не предать, не отказаться от нее? Современная массовая культура не помогает людям любить, а значит, не помогает людям становиться счастливыми. А святой апостол Павел помогает и говорит: «Прилепляйтесь к добру, отстраняйтесь от зла, и тогда будет непоколебимой ваша любовь». Дай Бог, чтобы в сознании наших современников связь нравственного состояния с человеческим счастьем, способностью любить и сохранять любовь была бы не только осознана, но и прочувствована. Тогда сократится количество разводов, тогда у нас будет меньше абортов, тогда у нас будут крепкие семьи, тогда у нас будет сильный народ и сильная страна. «Отстраняйтесь от греха, – учит апостол Павел, – прилепляйтесь к добру», и все будет – и любовь, и семейное счастье, и благополучие и в доме, и в стране.

Loading...Loading...