Проповедь на зачатие праведной анной богородицы. Зачатие праведной анною пресвятой богородицы

Что такое чудо? «Побеждаются естества уставы в Тебе, Дево чистая...» — поется в церковном песнопении на праздник Успения Богородицы. То есть приснодевство Богородицы и Ее успение, когда Она после окончания Своей земной жизни была взята с телом на небеса, — явления сверхъестественные, побеждающие привычные законы, естества «уставы». И любое Божественное чудо — это преодоление обычных физических законов.

Но мы знаем, что Господь Сам Творец и Законодатель физических уставов и в Его власти, если нужно, эти законы отменить.

Чудеса — это сверхъестественное, Божественное вмешательство в нашу жизнь.

Многие чудеса Спасителя описаны в Евангелии. Он превращал воду в вино, исцелял расслабленных, прокаженных, глухих, слепых от рождения, воскрешал умерших, ходил по водам, пророчествовал и насыщал несколькими хлебами тысячи людей. Его последователи, ученики — святые апостолы — также совершали чудеса (об этом сказано в книгах Нового Завета). Многие чудеса описаны в житиях святых подвижников, почти в каждом житии повествуется о чудотворениях. Но и апостолы, и святые совершали чудеса не сами по себе, а силой Божией. Только Творец законов может преодолеть, изменить эти законы. Без Меня не можете делать ничего (Ин 15, 5). Но Господь часто дает Своим угодникам благодатные дары для помощи людям и прославления имени Божия.

Чудеса, знамения, случаи благодатной помощи совершались в истории Церкви постоянно, совершаются они в наше время и не перестанут происходить до скончания века, пока стоит Церковь Христова. Но и во времена Своей земной жизни, и сейчас Господь не совершает чудеса слишком часто. Иначе не будет места для подвига нашей веры. Чудеса, знаки силы Божией, нужны для укрепления веры, но их никогда не бывает слишком много. К тому же чудо надо заслужить, оно дается по вере просящего.

Но есть в жизни Православной Церкви чудеса, которые происходят постоянно, вот уже многие века. Они утешают нас, укрепляют и свидетельствуют об истинности нашей веры. Это чудо Благодатного огня, схождение облака на гору Фавор в день Преображения Господня, чудо святой крещенской воды, мироточение от святых икон и мощей.

И вообще, разве вся жизнь Церкви не есть одно сплошное чудо? Когда благодать Божия постоянно действует в Таинствах церковных, когда за каждой литургией происходит величайшее на земле чудо — претворение хлеба и вина в Тело и Кровь Спасителя! Да и каждый христианин, имеющий опыт молитвы и духовной жизни, постоянно ощущает в своей жизни сверхъестественное присутствие Божие, Его крепкую и сильную руку помощи.

Божественные

Наука и факты свидетельствуют: “ Нет бога кроме Аллаха, Мухаммад– посланник Аллаха”

Издание 3-å, дополненное

Одобрено Экспертным советом Духовного управления мусульман Дагестана,

о чем выдано Заключение ¹ 06-0018

Издательство “ИХЛАС” Махачкала 2006 г.

ÁÁÊ 86,38 ÓÄÊ 29

Божественные чудеса. Наука и факты свидетельствуют: “Нет бога кроме Аллаха, Мухаммад - посланник Аллаха”. /Составитель Г.Ичалов. - Махачкала: Исламская типография “Ихлас”, 2006. - 144 c.

Брошюра содержит материалы зарубежной и отечественной п рессы, в которых приводятся научные данные, подтверждающие истинность мусульманской религии, высказывания выдающихся мыслителе й-немусуль- ман об Исламе, Коране и пророке Мухаммаде (да благословит е го Аллах и ниспошлет ему мир), научные сведения о физической пользе (не говоря уже о пользе духовной) мусульманских ритуалов, чудесные ф акты, свидетельствующие о том, что Аллах напоминает людям о Себе, сведения о научных знаках в Коране и многое другое.

ÁÁÊ 86,38 ÓÄÊ 29

Составитель Г.Ичалов.

Исламская типография “ИХЛАС”, 2006

ПРЕДИСЛОВИЕ

Человечество вступает в третье тысячелетие, достигнув ко - лоссальных успехов в развитии науки, техники и технологий. Ритм жизни ускоряется с каждым годом, и люди вынуждены сконцентрировать все свои силы и возможности, чтобы не от - стать от жизни, чтобы идти в ногу со временем. Суета, погоня за ценностями и идеалами жизни бренной, стремящейся с бешеной скоростью к своему неминуемому концу, захватывают наших современников, не давая им опомниться, поразмыслить.

Дорогой брат, дорогая сестра, давайте попробуем остановиться, успокоиться, отвлечься от всего этого и подумать, кто мы есть, откуда мы взялись на этом свете, для чего мы живем, куда мы идем, что ждет нас впереди после жизни бренной?

Если внимательно и непредвзято посмотреть на самих себя и на окружающий нас мир, невозможно не увидеть, что мир устроен разумно, гармонично, невозможно не увидеть его со - вершенство. Но для многих из нас этого не достаточно, чтобы увидеть за всем этим Всевышнего Творца и следовать Его ве лениям. Поэтому Всевышний нередко показывает людям откровенные чудеса, напоминая им о Себе и о них самих же, кто они есть и для чего живут на этом свете.

В данной брошюре собраны непреложные факты, научные данные, исторические свидетельства и другие убедительны е доказательства того, что все мироздание создано Всевышним Т ворцом и находится в полной зависимости от Него.

Возможно, найдутся и те, кто не пожелают воспринять это. Ну что ж, это их беда. Мы им ничем больше помочь не можем, поскольку слепы у них не глаза, а сердца. Глаза видят, сердца слепы, и это самая страшная для человека болезнь.

Да поможет нам Аллах увидеть истину истиной, а ложь ложью!

Аллах напоминает о Себе

ЕРЕДКО Всевышний Аллах показывает Своим рабам откровенные чудеса, которым нет рациональных объяснений. Тем самым Он как бы напоминает нам о Себе.

Зарубежные и российские СМИ сообщали, в частности, о выросшем в Индии яблоке, на разрезе которого четко видна надпись - “Аллах”, о рыбе из озера Байкал, на которой

было написано “Ла илаха илла ллах” (“Нет бога кроме Аллаха”), о ягненке в Киргизии, на одном боку которого было написано “Аллах”, а на другом – “Мухаммад”, об аквариумной рыбке жительницы Махачкалы Бигаевой Хасибат (да смилуется над ней Аллах) - на обоих боках этой рыбки было написано “Ла илаха илла ллах”, о кошке, на боку которой было написано “Аллах”, и ее котенке с надписью “Мухаммад” (с. Чирката, Дагестан). Известно много слу- чаев, когда куры несли яйца с надписью “Аллах”.

Разумеется, все эти надписи были на арабском языке – языке Корана и пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и нис пошлет ему мир (см. цветной вкладыш).

В данной главе мы приводим более подробные описания други х проявлений чудес, свидетелями которых было большое колич ество людей и достоверность которых доказана. Эти описания были опубликованы в разное время в российских и зарубежных ÑÌÈ.

Снимок из журнала “Нэйшнл Джеографик”

ЧУДО, УВИДЕННОЕ ИЗ КОСМОСА

Американский космический корабль “Аполло-16” производил съемку поверхности Земли с теневой стороны с помощью инфракрасных лу- чей. Перед исследователями предстала удивительная картина: на верхней ча- сти снимков были видны какие-то непонятные зигзаги, происхождение которых ученые не смогли объяснить.

рении стало ясно, что там написано имя Создателя - “Аллах” - по арабски.

ДЕРЕВО, СОВЕРШАЮЩЕЕ НАМАЗ

Студенты ассоциации мусульманских благотворительных пр оектов Австралии во время отдыха в летнем лагере в Морсноре 30 декабря 1993 года (17 раджаб 1414 года хиджры) нашли дерево, растущее в позе мусульманина, совершающего поясной поклон (руку‘) во время намаза. Самое интересное, что поклон “молящегося дерева” строго направлен в

сторону Мекки.

Газета “Ас-Салам”

Дагестан

ПОЛОН ЧУДЕС ОКЕАН

Лет двести назад на рыбном базаре в Занзибаре произошел т акой случай. Шел между разных морских диковинок, которыми торг овали здешние рыбаки, заезжий купец из Багдада, и вдруг его словн о магнитом притянуло к рыбкам, которых чернокожий юноша выт ряхивал из огромной корзины. Рыбки, казалось, были готовы взл е- теть, они трепетали и светились на солнце разноцветными о гоньками – пурпурные, лиловые, изумрудные, синие, бирюзовые... Купе ц поймал одну – изумрудную, не больше пяти дюймов, и вдруг уви - дел на хвосте ее серебристые буквы, которые сложились в св ященные слова: “Нет бога кроме Аллаха...” - и онемел от ужаса и восторга. Он увез эту рыбку на своем корабле к себе домой в сосуде с морской водой из Индийского океана, откуда она и была выло влена. И весь мусульманский мир узнал о чудесном послании из океана – о рыбке с Божественной печатью.

За этим чудом снаряжались целые экспедиции, и рыбки из обы ч- ного украшения дворцовых аквариумов и бассейнов преврат ились в драгоценный товар. Потом эту рыбку-бабочку описал зоолог Жорж Кювье, отнеся ее к семейству щетинозубых - обитателей подводного царства коралловых рифов и островов Индийского океана. Кт о их видел, говорят, что рыбки-бабочки волшебно красивы, они све тятся в воде. А что касается Божественных слов на хвосте рыбки – да, тот, кто знаком с арабской письменностью, может разглядет ь их в сочетании серебристых линий и точек.

Журнал “Наука и религия”

Приведем еще слова американского ученого Ж. Р. Норманда о рыбе, выловленной в Занзибаре. «В одном из аквариумов Занзибара была найдена рыба, которую украшала причудливая вязь, напоминавшая арабский шрифт. На хвос-

те рыбы были написаны такие слова: «Ла илаhа илла ллаh» (Нет бога кроме Аллаха) и «Шану Аллаh» (Слава Аллаха в Его величии). Это событие наделало много шума, и цена этого вида рыб, сбываемых за несколько центов, сразу возросла до пяти тысяч рупий. Но здесь речь не о цене, а о том, что подобные явления не единичны, и все живое, что носит на себе эту печать, – это напоминание о Владыке всего мироздания, Аллахе. А

чтобы понять сие, достаточно шире раскрыть глаза и посмот реть на мир повнимательней».

Из книги “Светлый путь”

Надпись на боку рыбы: «Аллах»

Джордж Уэхбе занимался любимым рыболовством в Дакаре (Си - негал). В один из дней у него был очень хороший улов. Когда он принес пойманное домой, то его жена, разбирая рыбу, заметила, что одна из них выглядит очень странно и совсем не похожа на других. Эта рыба была около 50 см в длину, и на ней было ÷òî-òî

написано по-арабски.

Тогда Джордж отнес рыбу к Шейху аль-Зейну, который, внимательно осмотрев диковинную рыбу, отметил, что надпись о чень ясная, причем эта отметка-надпись явно сделана не рукой че ловека.

На теле рыбины было написано: «Мухаммад», «Раб Аллаха», «Ег о посланник».

Независимый информационный канал Islam.RU

Вот оно, то самое чудо – роспись, поставленная на сердце каждого че- ловека, обнаружена и в улье пчелы! Роспись, ясностью своей удивившая каллиграфов, была столь же удивительна и прекрасна по своему на- чертанию. Выставленную в мае 1984 года, эту Божественную роспись увидели тысячи зрителей.

ПЧЕЛЫ НАПОМИНАЮТ

В Турции...

Август 1982 года. В кишлаке Каракуй вилаета Кайсары (Турция) произошло событие, которое по праву можно назвать чудом. Это то самое чудо, которое есть в наших сердцах, в наших душах, и на этот раз оно было на- чертано на пчелиных сотах.

В сотах мед был уложен пчелами выпукло и таким образом, что прочитывалось слово - “Аллах” !

Не ведавший о чуде пасечник заметил, однако, необычное поведение пчел. Пче- лы копошились не так, как всегда, и, казалось, не хотели подпускать к себе человека.

Когда я подошел к ульям, – рассказывает пасеч-

ник, - они вели себя странно, будто заигрывали со мной. Мне пришлось окуривать их много раз, чтобы они наконец покину ли свои соты.

Да, неспроста пчелы вели себя по-другому. Как сказано в суре “Пчелы”, они, подтверждая истинность Всевышнего, повинуяс ь Его воле, двигались по указанному Им пути, чтобы начертать Бож е- ственную роспись.

Каракуйлийцы были очарованы этим чудом. Однако нашлись и такие, которые спрашивали у пасечника: “Это вы написали то, что выведено на сотах?”

Ответ на их вопрос содержится в Коране (смысл): “Господь твой вдохнул (дал истинкт) пчелам: “Делайте себе жилище в горах, в деревах, в том, что они (люди) строят; берите пищу со всяких плодов, летайте по удобным путям Господа вашего!” Из желуд ка их выходит жидкость различных цветов, в ней целебность для л юдей; в этом знамение для людей размышляющих”. (Сура 16, аяты 71, 72).

Разве не является доказательством чуда то обстоятельств о, что в Коране - слове Господнем - есть сура, которая называется “ Пче- лы”? А ведь пчела сама чудо, и неужто для того, чтобы понять э то, нам необходима роспись Аллаха на ее крыле, или в ее сотах, и ли на меде.

Из книги “Светлый путь”

И в Дагестане

Летом 2001 года Али, сын Муталибасул Мухаммада, из селения Телетль Шамильского района (Дагестан), собирая соты с медо м, увидел необычную картину. На сотах выпукло и четко было на писано слово - "Аллах" на арабском. Еще больше он удивился, когда увидел, что на обратной стороне тех же сот было написано- "Мухаммад", также на арабском. Али отвез необычные соты к известному тарикатскому шейху Саиду-афанди из Чиркея.

Об этом писали “Ас-Салам”, “Нурул Ислам” и другие газеты Дагестана, и за несколько месяцев это чудо смогли увидеть тысячи людей.

По календарю начало зимы.
Зима устанавливается окончательно.
Анна зиму устанавливает окончательно.
*
*

Анна зимняя.
Анна Зимняя, она же Тёмная – зимнее солнцестояние, самый короткий день в году.
Самый короткий день в году - день зимнего солнцеворота, который в народных поговорках неправильно относится к 12/25 декабря, Спиридону Солновороту.
На Анну - зимнее солнцестояние, рождение Солнца.
Самый короткий день в году и самая длинная ночь.
Со следующего дня день начинает увеличиваться, но вступает в силу астрономическая зима.
День зимнего противостояния.
День зимнего солнцестояния- начало зимы, приметили:
"На зачатие святой Анны осень кончается, зима начинается".
Зима силу набирает, а солнце на весну поворачивает.
С этого дня солнце идет на лето, а зима - на мороз.
*

По этому дню определяют погоду на пол года вперед: по зиме и лето.
Если сегодня идет снег, то лето будет дождливое, если мороз - к ясной, солнечной погоде.
Каков сегодня день, таков будет и на 31 декабря.
Какая погода в этот день, такая и 31 декабря.
Если на Анну зимнюю лучисто и светло - к ясному и морозному 31 декабря, хмуро и на деревьях иней - к пасмурному и теплому новогодью.
Какая Анна до полудня, такая и зима до декабря.
Какая Анна до ночки, такая зима до весны.
--

Народ приметил:
Большой иней на деревьях в этот день предсказывает хороший урожай на следующий год.
"На Анну большой иней на деревьях - к урожаю".
На Анну большой иней на деревьях – к урожаю.
Иней на деревьях в этот день - к урожаю.
Снег в буграх – к урожаю.
"Опока на деревьях - к урожаю".
Опока (кружевина) на деревьях на Зачатие Анны к урожаю.

Замечали, что
"В этот день волки стадятся, а разбегаются после выстрелов на святое Крещение", волки в стаях были особенно опасны.
На Зачатие Анны волки стадятся - в стаи собираются, - а разбегают­ся после выстрелов на Крещение
Волки сбиваются в стаи, становятся особенно опасными.
*

Метеорологическим явлениям, сопровождающим солнцеворот, придается большое значение, по ним судят о предстоящей погоде, о весеннем посеве, о будущем урожае.
С этого времени отмечается постепенный, хотя в начале весьма медленный, прирост дня, к концу месяца не более как "на куриный шаг".
В последующие Дни, как и в течение всего декабря и даже во всю зиму, особенно наблюдают за выпадением инея, который повсеместно считается предвестником урожая.
Если в эти дни и ночи ясно, небо звездно, погода холодная - ожидают благословенного года, урожая, благополучия для людей и скота.
*

Затем наступают Сочельник, Рождество, Святки.
Тут опять время праздничного веселья и разгула, но вместе с тем и время важнейших во всю зиму наблюдений, которые кладутся в основу предсказаний.
Столь же благоприятны на святках обильные снега, которые для хлебов навоза стоят.
Святки богаты не только разными приметами, но и множеством различных суеверий, в частности среди многочисленных святочных гаданий есть немало и таких, которые якобы предсказывают будущий урожай и будущую погоду. Важное значение придается тому, в какие фазы луны, в какие дни недели приходит Рождество.

Почитая в высшей мере Пресвятую Богородицу, Церковь празднует не только рождение, но и зачатие Ее.
Зачатие Пресвятой Богородицы празд­нуется 22 декабря.
А поскольку матерью Пресвятой Девы Марии была свя­тая Анна, то в народе и день Зачатия стали называть Анна Зимняя.

Зачатие праведною Анною Пресвятой Богородицы.
Мать Пресвятой Девы Марии святая праведная Анна долго была бесплодной и уже в зрелом возрасте зачала от мужа своего святого праведного Иоакима будущую Богородицу.
Память святой праведной Анны чтится несколько раз в году.

Святую пророчицу Анну, мать пророка Самуила

(1100 до Р. Х.).
У Анны долго не было детей.
Тогда она дала обет Богу: если у нее родится ребенок, она отдаст его в храм.
Господь услышал ее мольбы и ниспослал ей сына, которого назвали Самуилом, что означает «испрошенный у Бога».
Самуил стал последним судьей Израильским и пророком.

День зачатия Святой Анны отмечался беременными женщинами и пчеловодами.
Анна на Руси считалась покровительницей беременных женщин, на которых в этот день возлагалось много запретов.
Беременным запрещалось в течение суток приниматься за какую-либо существенную работу.
Крестьяне верили: чтобы будущая мать ни делала в этот день, все мистическим образом отражается на ребенке.
· Беременным женщинам в этот день нельзя делать тяжелой работы.
Если она начнет раздувать огонь в печи, то оставит на тельце младенца красную отметину.
Если начнет шить и у нее запутаются нитки – ребенок будет обвит пуповиной.

В этот день для беременных женщин был пост -
"На зачатие святой Анны беременным бабам пост".
22 декабря беременная женщина должна была поститься и стараться не грешить.
Беременная на Анну не могла выйти на улицу, где господствовала «злая» тьма.
Нельзя было встречаться с нищими и убогими, чтобы те не передали ребенку своего несчастья.
· Чтобы не родить урода, беременным не следует смотреть на некрасивых людей.
Следует помнить, что беременным женщинам нельзя становится крестной матерью, так как крестник будет недолговечен.

К беременным женщинам на Руси было двоякое отношение.
С одной стороны, такая женщина почиталась как олицетворение плодородия, ей приписывалась магическая сила.
Беременная женщина могла вылечить от бесплодия, вызвать дождь и унять пожар.
С другой стороны, беременность считалась опасным и нечистым состоянием, отсюда многие запреты, которые были призваны защитить женщину и еще не родившегося ребенка.
Издревле все капризы беременных старались выполнять.
Запрещено было в присутствии беременной кричать или ругаться, чтобы не напугать ее и будущего ребенка.
Беременная женщина не должна была посещать нечистых мест: сидеть на пороге или на меже, стоять на перекрестке, подходить к строящемуся дому или к мельнице, выходить на улицу после захода солнца.
Чтобы беременность была легкая, нельзя было переступать острые предметы и упряжь (чтобы «не причинить боль» или «не замкнуть» беременность).
Женщина не брала в руки веревку, опасаясь, что ребенок может родиться обвитый пуповиной.
Не расчесывала волос, стараясь не обидеть Параскеву Пятницу, которая должна была помогать во время родов.
Чтобы не родились близнецы (бедные дети, у которых одна судьба на двоих), беременная старалась не есть сдвоенных (сросшихся) плодов.
Верили, что от беременной исходит опасность, так как она носит сразу две души и стоит на пороге между человеческим миром и миром духов (загробным миром).
Такое отношение к беременным появилось не случайно, учитывая высокую смертность в те времена во время беременности и родов.

Приметы и обычаи:

крестьяне считали этот день самым темным и коротким в году.
Существовало поверье, что 22 декабря идет страшная битва между силами тьмы (всевозможными злыми духами) и силами света (Божьими легионами).
Свет всегда побеждает тьму, и на следующий день рождается первый солнечный луч – символ новой жизни и скорого обновления.

Рецепты
*
Рыба, запеченная в фольге
рыбное филе – 500 г,
укроп или тмин – 1 ст. ложка,
черный молотый перец, растительное масло и соль – по вкусу.
Фольгу смажьте жиром, положите размороженное рыбное филе, посолите, посыпьте зеленью, приправами.

Каждый кусок обильно полейте растительным маслом.

Тщательно заверните, положите на противень и поставьте в хорошо нагретую духовку. Запекайте около 1 часа, подавайте с вареным картофелем.

В этот день посуда бьется не на счастье.
Не желательно также сегодня готовить блюда из птицы.
Если сегодня на улице вас облает или попытается укусить собака, это можно считать предупреждением об опасности потери должности из-зи происков тайных врагов.

Беременные должны в этот день позаботиться о себе.
Перепишите этот оберег, прочитайте его три раза и носите его постоянно при себе.
" Господи, благослови меня на всякий час, на всякую минуту.
Крест - креститель, души моей спаситель,
Душу, чрев мой спасаеш, от врагов оберегаеш.
Ангел - Спаситель со мной, Ангел - Хранитель передо мной.
Богородица позади, Господь впереди.
Чур мое тело, чур мой живот, чур мой чрева плод.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Аминь"
Постарайтесь этот день пересидеть дома.

Святая Анна, мать Пресвятой Богородицы, была младшей дочерью священника Матфана из Вифлеема, происходившего из колена Левина, рода Ааронова, и жены его Марии — из колена Иудина. У её родителей было три дочери: Мария, Совия и Анна. Из них первая вышла замуж Мария в Вифлеем и родила Саломию; потом вышла замуж Совия, также в Вифлеем и родила Елисавету, мать Иоанна Предтечи; третья же, Анна, будущая мать Пресвятой Богородицы, вышла замуж за Иоакима, который был родом из Галлии, в го­род Назарет.

Святой праведный Иоаким, сын Варпафира, был потомком царя Давида, которому Бог обещал, что от семени его потомков родится Мессия, Спаситель мира. Родословие его таково: у сына Давида Нафана родился сын Левий, Левий родил Мелхию и Панфира, Панфир родил Варпафира, Варпа­фир же родил Иоакима, отца Божией Матери.

Супруги жили в Назарете Галилейском (северная часть Палестины) и всю жизнь мечтали о детях, но, по особому Промыслу Божию, святая Анна долго была бесплодна. Они вели праведную жизнь, их соединяла нежная любовь. Ежегодно они отдавали две трети своих доходов в Иерусалимский храм и бедным.

Иоаким и Анна не имели детей до глубокой старости и всю жизнь скорбели и плакали об этом. Им приходилось переносить презрение и насмешки, так как в то время бесчадие считалось позором. На протяжении 50 лет их брака супруги только горячо молились Богу, смиренно уповая на Его Волю.

Однажды, во время большого праздника, дары, которые праведный Иоаким взял в Иерусалим для принесения их Богу, не были приняты священником Рувимом, который считал, что бездетный муж недостоин приносить жертву Богу. Это очень опечалило старца, и он, считая себя самым грешным из людей, решил не возвращаться домой, а поселиться в одиночестве в пустынном месте. Он решил провести в посте и молитве 40 дней и ночей, моля Господа о милости.

Его праведная супруга Анна считала себя главною виновницею постигшего их горя. Узнав о поступке своего мужа, она тоже стала в посте и молитве скорбно просить Бога о даровании ей ребенка, обещая принести в дар Богу рожденное дитя.

И молитва святых супругов была услышана: им обоим явился Ангел и возвестил о том, что родится у них Дочь, Которую благословит весь род человеческий.

Зачатие святой Анны совершилось в девятый день декабря месяца в Иерусалиме (в этот день — 9 (22) декабря — Православная Церковь празднует Зачатие праведною Анною Пресвятой Богородицы) , а 8 сен­тября у ней родилась дочь, пречистая и Преблагословенная Дева Мария, о рождестве Коей возрадовались и небо, и земля. Иоаким по случаю Ее рож­дения принес Богу великие дары, жертвы и всесожжения и получил благо­словение первосвященника, священников, левитов и всех людей за то, что сподобился благословения Божия. Потом он устроил в доме своем обильную трапезу, и все с веселием прославляли Бога.

Подрастающую Деву Марию родители Ее берегли как зеницу ока, ведая, по особенному откровению Божию, что Она будет светом всему миру и обновле­нием естества человеческого. Посему они воспитывали Ее с такою тщатель­ною осмотрительностью, какая подобала Той, Которая имела быть Матерью Спасителя мира. Они любили Ее не только как дочь, столь долгое время ожи­даемую, но и почитали как госпожу свою, помня Ангельские слова, сказан­ные о Ней, и провидя духом, что должно над Ней совершиться. Она же, ис­полненная Божественной благодати, таинственно обогащала тою же благода­тью и своих родителей. Подобно тому, как солнце своими лучами освещает звезды небесные, уделяя им частицы своего света, так и богоизбранная Ма­рия, как солнце, озаряла лучами данной ей благодати Иоакима и Анну, так что и они были исполнены Духа Божия, и твердо веровали в исполнение Ан­гельских слов.

До трехлетнего возраста Пресвятая Мария жила в доме своих родителей, а затем торжественно была приведена святыми Иоакимом и Анной в храм Господень, где воспитывалась до совершеннолетия.

По прошествии нескольких лет после введения Марии во храм святой Иоаким умер в возрасте 80 лет. Святая Анна, оставшись вдовою, покинула Назарет и пришла в Иерусалим, где пребывала около своей Пресвятой Доче­ри, молясь беспрестанно в храме Божием. Прожив в Иерусалиме два года, она мирно скончалась в возрасте 79 лет, до Благовещения Пресвятой Деве Марии. Слава Дочери открылась ей в вечной жизни.

Иоаким и Анна захоронены вблизи будущей гробницы своей дочери, а также могилы Иосифа Обручника, в Гефсиманском саду, под Елеонской горой, неподалеку от Иерусалима. Эти гробницы находились на краю Иосафатовой долины, лежавшей между Иерусалимом и Елеонской горой.

Достоинство и святость праведных Иоакима и Анны

Преклонный возраст праведных супругов показывает, что рождение у них Дочери было действием особого Промысла Божия . В самом Зачатии и Рождении такой Дочери была явлена и сила Божией благодати , и честь Рожденной и достоинство родителей; ибо неплодной и состарившейся женщине родить иначе невозможно, как по силе благодати Божией: здесь действует уже не природа, но Бог, побеждающий законы природы и уничтожающий узы неплодия.

Родиться от неплодных и престарелых родителей – большая честь и для самой рожденной, потому что она рождается не от невоздержных родителей, но от воздержных и престарелых, каковыми были Иоаким и Анна, которые 50 лет жили в супружестве и не имели детей. Наконец, через такое рождение открывается достоинство и самих родителей, так как они после долгого неплодства родили радость всему миру, чему уподобились святой патриарх Авраам и благочестивая супруга его Сарра, родившие, по обетованию Божию, Исаака в старости (Быт. 21:2). Однако, без сомнения, можно сказать, что рождество Богородицы выше рождения Авраамом и Саррою Исаака. Насколько сама рожденная Дева Мария выше и более достойна почести, нежели Исаак, настолько больше и выше достоинство Иоакима и Анны, нежели Авраама и Сарры. Этого достоинства они не сразу достигли, но только усердным постом и молитвами, в душевной горести и в сердечной скорби умолили о сем Бога: и скорбь их обратилась в радость, а бесчестие их явилось предвестником великой чести, и усердное прошение руководителем к получению благ, и молитва – лучшей ходатаицей.

Святых праведных Иоакима и Анны называют «Богоотцы» , потому что они являются прямыми предками Господа Иисуса Христа.

Святые Анна и Иаоким не совершили чуда, не понесли мученических и преподобнических подвигов. Они несли иные скорби — скорбь бесплодного одиночества, и терпеливую надежду на Бога, которую они пронести до старости. Терпением и надеждой стяжали праведные Анна и Иоаким своё сокровище в земной жизни. Терпение и надежда увенчались радостью рождества и стали залогом вечной радости в Боге. И нам заповедует Христос Спаситель: «Терпением вашим спасайте души ваши » (Лк.21:19).

Традиционно родителям Пресвятой Богородицы молятся о даровании детей.

Тропарь святых праведных Богоотец Иоакима и Анны
Иже в законней благодати праведни бывше, Младенца богоданнаго породиша нам, Иоаким и Анна. Темже днесь светло торжествует, весело празднующи божественная Церковь, честную вашу память, славящи Бога, воздвигшаго рог спасения нам в дому Давидове.

Тропарь праведной Анны, глас 4
Жизнь рождшую во чреве носила еси, Чистую Богоматерь, богомудрая Анно. Темже к приятию Небесному, идеже веселящихся жилище, в славе радующися, ныне преставилася еси, чтущим тя любовию прегрешений просящи очищение, присноблаженная.

Молитва святым праведным Иоакиму и Анне
О святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, раб Божиих (имена), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше. в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Зачатие праведной Анной Пресвятой Богородицы - древний православный праздник, посвященный истории зачатия Пресвятой Богородицы ее родителями - праведными Иоакимом и Анной.

Дата празднования 9/22 декабря установлена исходя из даты Рождества Пресвятой Богородицы , которая отстоит на положенные 9 месяцев назад - 8 сентября (по ст.ст.). Об этом событии известно из апокрифического Протоевангелия Иакова 1 , датируемого II веком. Еще оно упоминается в каноне Андрея Критского, известного с VIII - IX веков и читаемого в первую неделю Великого поста, а также в толковании мест из Священного Писания Иоанном Эвбейским, проповеди Георгия Никомидийского.

Счастливое событие - зачатие святой Анной дочери Марии - будущей Богородицы, случилось в семье святых Иоакима и Анны, когда святому Иоакиму было уже 77 лет, а святой Анне - 74 года. Возраст родителей Богородицы свидетельствует о том, что Зачатие святой Анной Пресвятой Девы, Невесты Неневестной есть промысел Божий.

Святую праведную Анну почитают как покровительницу будущих мам, ей молятся, чтобы беременность протекала ровно, без осложнений, а младенец родился здоровым. Также в случаях, если существуют какие-то проблемы с зачатием, святым Иоакиму и Анне молятся о даровании потомства.

Святые Иоаким и Анна жили на территории Галилеи, в Назарете. Они были скромны, боголюбивы, воздержанны в быту, а две трети своих доходов отдавали в храм Иерусалима и раздавали бедным. Но получилось, что до старости Бог не дал им детей. В те времена у иудеев бездетность считалась за особое Божие нерасположение и наказание. В глазах общества этим бесчадием они были обесчещены, но постоянно и с горячими слезами молились о даровании Богом им потомства.

Зачатие святой Анной Пресвятой Богородицы - событие в истории христианства беспрецедентное. Через нее и ее святого супруга родилась она, Царица Небесная, наша Матушка-Заступница, родившая в мир Бога-Слово, с Которым пришло в мир истинное Бессмертие. В Рождестве Ее было уже заложено Рождество Его, Сына Божия, с Которым нам уже открылась будущая Великая Пасха, мысль о которой дает нам силы быть бесстрашными особым, христианским бесстрашием даже перед лицом физической смерти, ибо Он - смертию смерть попрал для всякого, кто уверует в Него. Но и еще ранее, в книге «Бытие», упоминалось о том, что, проклиная змея-искусителя, Бог говорил о Той, что будет попирать змия (Быт: 3, 15).

Зачатие Пресвятой Богородицы родителями Ее в преклонном возрасте, конечно, чудо. Но величайшее чудо все-таки - это стройность и гармония Божия промысла, Который от адамовых времен уже привел мир в творческое соответствие, и, согласно пророку Исайе, о Рождении Богоматери было возвещено в самые давние до-христовы времена (Ис. 7: 14). И чем менее будет принесено нами в мир греха, чем более к этой гармонии будут стремиться души людей, тем скорее наступит Царствие Небесное, которое, как известно, находится, прежде всего, внутри нас.

________________________________________
1 Протоевангелие Иакова - апокрифическое евангелие апостола Иакова; в нём изложено земное житие Девы Марии в ее ранние годы и рассказано о событиях во время Рождества Иисуса Христа.

Loading...Loading...