«Сюжетные линии романа Вальтера Скотта «Айвенго. Сочинение на тему Сюжетные линии романа Вальтера Скотта «Айвенго

Действия романа «Айвенго» раскрываются перед читателем на фоне интереснейших исторических событий: 1194 г., король Ричард Львиное Сердце возвращается в Англию из австрийского плена, а тем временем, властолюбивый принц Джон захватил трон, учиняя всевозможные беспорядки.
Автор подробно описывает борьбу завоеванных норманнами саксов, которые не могут примириться с участью покоренного народа, и война против норманнов обусловлена не только национальными, но и социальными противоречиями. Норманны находятся на более высоком уровне социального развития, но саксонская знать не прощает им потери своих владений и жестокого истребления соотечественников. Страну, можно сказать, буквально рвут на части те, кто остался верен королю Ричарду, и те, кого умудрился подкупить принц Джон.
Роман захватывает своим повествованием, увлекательным сюжетом с первых страниц. Нельзя сказать, что это книга для подростков: дети, скорее, будут читать лишь из любопытства о том, что же будет дальше. Их увлечет за собой сюжетная линия. А вот психологические образы, философский вопрос выбора, достаточно трудный язык, суждения, заставляющие немало подумать над той или иной проблемой, заинтригуют любого взрослого.
Практически каждый образ здесь рисуется яркими красками. Даже затрудняюсь, с кого начать. Начну, пожалуй, с героя, именем которого названа книга.
Айвенго – славный и доблестный рыцарь, совершивший немало подвигов. Рыцарь, лишенный наследства за долгие годы скитаний, изгнанный из дома своим отцом из-за противоречивых взглядов на положение в стране и за привязанность к воспитаннице его отца Седрика, леди Ровене, закалил свой дух, научился быть терпеливым, сдержанным, более сильным и рассудительным.
Он никогда не действует сгоряча и отдает отчет каждому своему поступку, даже если он будет стоить ему жизни. Честь, доблесть, смелость, любовь и верность для него превыше всего. На протяжении долгих лет в его сердце жила любовь к леди Ровене. На турнире, который устроил принц Джон, Айвенго сражался до последнего: сколько же нужно выдержки! Как нужно уметь собирать свои силы, какую нужно иметь волю, чтобы, получив тяжелое ранение, завершить начатые состязания до конца и выйти из них победителем! Едва выздоровев, отправляется он защитить честь Ревекки, зная, что соперником выступит сильнейший Бриан де Буагильбер. Но вообще читатель должен заметить, что в романе гораздо больше внимания уделяется другим героям. Так, эпизодов с Черным рыцарем мы наблюдаем гораздо больше. Легендарный король Англии - Ричард Львиное Сердце, вынужденный скрываться под маской Черного Рыцаря, выносит на руках из горящего замка раненого Айвенго, а потом совершает еще много хороших дел: спасает старого Седрика и леди Ровену, примиряет Айвенго с отцом и благословляет будущий брак юноши и Ровены. Этот король – истинная душа простого народа. Его уважает и почитает вся шайка разбойников Локсли (большой вопрос, кстати, кто больше разбойник – Локсли, или принц Джон), он умеет ценить настоящие подвиги и дружбу. «Англия останется без короля», - предупреждали его верные подданные, однако Черный рыцарь побывал в самых горячих точках романа ради того, чтобы защитить своих друзей. Благородство, благополучие близких для него стоят на первой ступени в иерархии ценностей, нежели чем корона и власть. Трусливый принц Джон – его прямая противоположность. И тут напрашивается вопрос: можно ли назвать Ричарда безрассудным?
Ведь он должен понимать, что если погибнет, то все его приближенные останутся в руках жестокого брата. «Великодушный, но опрометчивый и романтический монарх» - так говорит о нем сам автор. Осудить ли Ричарда, или же восхищаться им – решать читателю.

Не менее противоречив и образ храмовника Бриана де Буагильбера. Сперва он может показаться жестоким, суровым и алчным человеком, да и что можно ждать, казалось бы, от человека, вынесшего не один жестокий бой, закаленного солнцем Палестины и кровожадными схватками?.. Однако даже такой человек может любить. Он любил до самой смерти прекрасную Ревекку, был готов пожертвовать всем ради этой любви: званием, честью, лишь бы только она дала свое согласие. С одной стороны, любовь его носит хищный характер.

Он не желает принимать отказ, он привык завоевывать, как истинный воин, только вот он забыл, что сердце девушки – это не просто крепость, которую можно отбить мечом, ведь у нее тоже есть собственное мнение, право выбора. А с другой стороны, храмовник не принуждает ее – он предлагает различные варианты спасения, не насильно же он держит ее в крепости. Он терпелив и ждет своего часа. С тем фактом, что на поединке с Айвенго «он пал, став жертвой собственных страстей», или «бог покарал его за необузданную страсть» я соглашусь едва ли. Храмовник, поняв, что Ревекка никогда его не полюбит, потерял смысл жизни и сдался, хотя выступил на поединке как рыцарь и создал иллюзию сражения. И ему это удалось. Имя, последнее, что ему можно было потерять, не запятнано позором и умер он в доспехах, как и подобает рыцарю, хотя, еле сидевшего в седле Айвенго он мог бы запросто одолеть. Он предпочел смерть позору и, как я считаю, поступил благородно. Его любовь может служить образцом для подражания: ради своей любимой он был готов на все.
Но ещё интереснее в романе женские образы. Ровена. Избалованная богатством и вниманием, властью, дарованной ей, привыкшей, что все ей вокруг подчиняются, она не обладает решимостью, самоотверженностью. Что касается Айвенго, то скорее, она позволяет себя любить, ей льстит любовь такого доблестного рыцаря, тешит ее самолюбие.
Уильям Теккерей замечательно отозвался об этом персонаже: «Ровена, - бесцветное белобрысое создание, по моему скромному мнению недостойное ни Айвенго, ни положения героини». Но что она сделала ради него, любимого человека? Лишь спросила вначале книги – где Айвенго, да что с ним?... Гораздо удивительнее и ярче образ Ревекки – прекрасной и мужественной еврейки. В отличие от Ровены, она прошла через унижение и презрение, будучи дочерью всеми гонимого и ненавистного народа. Она научилась выживать. В экстремальной ситуации, когда Ровену и Ревекку взяли в плен, Ревекка, ловко выскользнув из окошка башни, предпочла разбиться насмерть, нежели достаться угнетателю в качестве легкой добычи, а Ровена расплакалась, как беззащитное дитя. Именно Ревекка и ее отец Исаак выручают Айвенго с доспехами, именно эта девушка вылечила его рану. Она прекрасная целительница, смелая и решительная. Автор в конце повествования делает интересную заметку: «Айвенго долго и счастливо жил с Ровеной, ибо с ранней юности их связывали узы взаимной любви. И любили они друг друга еще более оттого, что испытали столько препятствий к своему соединению. Но было бы рискованным слишком подробно допытываться, не приходило ли ему на ум воспоминание о красоте и великодушии Ревекки гораздо чаще, чем то могло понравиться прекрасной наследнице Альфреда». Намек на то, что образ Ревекки не мог покинуть сердце Айвенго, очевиден.
Самоотверженные люди по типу Буагильбера и Ревекки потерпели поражение. Айвенго остался верен своей любви и своим принципам, не желая даже узнать больше о Ревекке. В этом, наверное, его минус. Любила ли его Ровена? Задавал ли он себе этот вопрос, прежде чем отдать ей предпочтение? Стоит отметить, что образы Ревекки и рыцаря Храма оставляют после прочтения книги более сильное впечатление. У них есть чему поучиться, и они гораздо интереснее и ярче, чем образы Ровены и Айвенго. Да, пусть они проиграли, но они восхищают своим мужеством и запомнятся читателям надолго.

Из всех сюжетных линий романа Вальтера Скотта «Айвенго» меня больше всего тронула история старого еврея Исаака и его дочери Ревекки. Те испытания, которые выпали на их долю, они смогли мужественно перенести. И, несмотря ни на что, остались чистыми и честными людьми. Я думаю, что выжить и сохранить в себе лучшие человеческие качества им помогла прежде всего любовь друг к другу. Отец готов был пожертвовать всем ради любимой дочери, и то же самое можно сказать о Ревекке.

Надо отметить, что во времена Ричарда Львиное Сердце в Англии евреев очень сильно не любили. К ним относились с презрением, как к людям второго сорта. Даже к мусульманам, с которыми воевали, относились гораздо лучше. Евреев так не любили потому, что считали их народом, который распял Христа. А еще за то, что в те времена они занимались ростовщичеством (одалживали деньги под проценты). Все считали, что иудеи грабят христиан. Когда дворянам или королям нужны были деньги, они просили их у евреев. Но отдавали долги они с неохотой и при всяком удобном случае старались унизить или даже убить еврея. Как говорил сам Исаак своей дочери: «Самое худшее для нашего племени в том и заключается, что, когда нас оскорбляют и грабят, все кругом только смеются, а мы обязаны глотать обиды и смиренно улыбаться».

Когда Исаак появился в доме Седрика Сакса, все, кто в нем находился, отнеслись к нему с презрением. Даже сам хозяин дома с ним едва поздоровался и кивнул головой, давая ему место у стола среди слуг. Но те нарочно рассаживались так, чтобы еврей не нашел себе.местасреди них. И если бы не переодетый пилигримом Айвенго, уступивший ему свое место у камина и давший поесть, Исаак так бы и остался голодным и промокшим и пришлось бы ему сидеть на полу.

Несмотря на все унижения и оскорбления, которые он терпел в течение всей своей жизни, Исаак не стал жестоким, мстительным человеком. Он умел быть благородным и бескорыстным. Когда Айвенго спас его от преследования со стороны Бриана де Буа-гильбера, Исаак подарил своему спасителю коня и рыцарские доспехи для участия в турнире. Только один этот эпизод показывает, насколько не правы те, кто считает евреев корыстными людьми, не способными на благодарность. Свою дочь Ревекку Исаа*с любил больше всего на свете и ради нее был готов на все. Когда его взяли в плен, и Фрон де Беф требовал выкуп, то Исаак поначалу под угрозой жестокой пытки согласился внести деньги. Но когда он узнал, что его дочь находится в руках Бриана де Буагильбера, и ее не собираются выпускать вместе с ним, он решительно отказался. И даже угроза страшной пытки, ожидавшей его, не могла сломить его. Если раньше Исаак боялся за свою жизнь, то, узнав об опасности, подстерегающей дочь, он забыл обо всем, кроме нее. Точно так же поступил он и после того, как его освободили из плена. Узнав, что его дочь в руках у храмовника, он сразу же поехал спасать ее. Исаак очень любил Ревекку и готов был заплатить любые деньги, только чтобы освободить ее. Он поехал в Темплстоун, главный замок храмовников, несмотря на то, что ему самому там угрожала опасность. Любовь к дочери была превыше всего.

Свою Ревекку Исаак тоже воспитал как человека доброго, отзывчивого, способного пожертвовать ради близкого человека всем. Так, когда слуга Айвенго, Гурт, принес еврею деньги за доспехи и коня, то Ревекка тайком от отца отдала ему эти деньги. Отдала в знак благодарности за то, что Айвенго спас жизнь ее отцу. И именно Ревекка взяла на себя уход за раненным во время турнира Айвенго. Она заставила отца взять рыцаря с собой и сама ухаживала за ним: старая еврейка по имени Мириам научила ее тайнам медицины. Ревекка перевязывала раны Айвенго, кормила и поила его. И даже после того, как они попали в плен и жизнь и честь самой девушки были под угрозой, она продолжала заниматься его врачеванием.

Попав в плен, Ревекка проявила большое мужество. Она думала в первую очередь не о себе, а о том, как вылечить Айвенго (которого она полюбила) и как спасти своего отца. Мне кажется, что Ревекка вела себя в плену гораздо смелее и мужественнее, чем леди Ровена.

Когда благородная дама потеряла мужество и начала плакать, простая девушка продолжала стойко переносить все невзгоды. И когда влюбившийся в нее храмовник, рыцарь Бриан де Буагильбер, хотел ее обесчестить, она вскочила на окно башни и сказала ему, что лучше покончит с собой. И я думаю, что, если бы не предрассудки той эпохи, Айвенго тоже мог бы полюбить красивую еврейку. Так же мужественно вела себя Ревекка и тогда, когда ее обвиняли в
колдовстве и хотели сжечь на костре. Когда ее хотели заставить покаяться, признаться в том, что она колдунья, и отречься от своей веры, она гордо отказалась. И ответила своим палачам, что умрет за свою веру, но никогда не отречется от нее. Именно то, что она делала добро людям, спасло ее. Крестьянин, которого она вылечила от паралича, несмотря на страх, согласился передать письмо для Айвенго. А тот, несмотря на свои раны, немедленно прискакал к ней на помощь.

Всю свою жизнь Ревекка делала людям добро. Благодаря своим знаниям она лечила людей, евреи ее уважали и любили. Лечила она не только своих, но и христиан. Лечила, несмотря на то, что христиане часто оставались неблагодарными и даже считали ее ведьмой. Они были безграмотны и думали, что она лечит при помощи колдовства. Мне кажется, что это очень благородная героиня. Б те мрачные времена, когда люди часто друг друга ненавидели и убивали, она помогала им, невзирая на происхождение или веру. Когда я вырасту, я тоже хочу стать врачом, чтобы лечить людей и облегчать им страдания.

Роман «Мастер и Маргарита» впервые вышел в свет зимой 1966-1967 года. Этот роман, реалистический, фантастический, гротескный, с такими неожиданными для той атеистической эпохи образами дьявола и Иешуа Га-Ноцри, сразу же вызвал огромный интерес. С первых страниц читатель сразу улавливает в романе сатирические нотки, но, на мой взгляд, главное в романе - философские проблемы: мысли о добре и зле, о неотвратимости наказания, о выборе каждого человека. Свой выбор делают в этом романе все: от Иешуа до Мастера. Каждый герой, хочет он того или нет, стоит перед проблемой выбора, он сам выбирает свой п

А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов традиционно считаются столпами русской литературы, гениальными художниками слова, ставшими целой эпохой в развитии искусства слова. Но, помимо всего прочего, этих писателей смело можно назвать историками. Так, А.С. Пушкин на протяжении всего своего творческого пути интересовался историей России, сложными моментами в жизни страны (документальный роман «История Пугачева», например). Писатель считал, что именно история определяет русский характер, образ жизни и мысли русского народа. Именно тем, как складывалась история нашей страны, Пушкин объяснял многие про

Федор Иванович Тютчев Зима недаром злится,Прошла её пора -Весна в окно стучитсяИ гонит со двора.И всё засуетилось,Всё нудит Зиму вон -И жаворонки в небеУж подняли трезвон.Зима еще хлопочетИ на Весну ворчит.Та ей в глаза хохочетИ пуще лишь шумит...Взбесилась ведьма злаяИ, снегу захватя,Пустила, убегая,В прекрасное дитя...Весне и горя мало:Умылася в снегуИ лишь румяней сталаНаперекор врагу.1836«Зима недаром злится», анализ стихотворения ТютчеваПейзажная лирика всегда была распространена среди русских поэтов. Красота нашей природы, смена времен года, непредсказуемость климатических условий - все

Из всех сюжетных линий романа Вальтера Скотта «Айвенго» меня больше всего тронула история старого еврея Исаака и его дочери Ребекки.

Те испытания, которые выпали на их долю, они смогли мужественно перенести. И, несмотря ни на что, остались чистыми и честными людьми.

Надо отметить, что во времена Ричарда Львиное Сердце в Англии евреев очень сильно не любили. К ним относились с презрением, как к людям второго сорта. Даже к мусульманам, с которыми воевали, относились гораздо лучше.

Евреев так не любили потому, что считали их народом, который распял Христа. А еще за то, что в те времена они занимались ростовщичеством (одалживали деньги под проценты). Все считали, что иудеи грабят христиан. Когда дворянам или королям нужны были деньги, они просили их у евреев.

Но отдавали долги они с неохотой и при всяком удобном случае старались унизить или даже убить еврея. Как говорил сам Исаак своей дочери: «Самое худшее для нашего племени в том и заключается, что, когда нас оскорбляют и грабят, все кругом только смеются, а мы обязаны глотать обиды и смиренно улыбаться».

Когда Исаак появился в доме Седрика Сакса, все, кто в нем находился, отнеслись к нему с презрением. Даже сам хозяин дома с ним едва поздоровался и кивнул головой, давая ему место у стола среди слуг.

Но те нарочно рассаживались так, чтобы еврей не нашел себе места среди них. И если бы не переодетый пилигримом Айвенго, уступивший ему свое место у камина и давший поесть, Исаак так бы и остался голодным и промокшим и пришлось бы ему сидеть на полу.

Несмотря на все унижения и оскорбления, которые он терпел в течение всей своей жизни, Исаак не стал жестоким, мстительным человеком. Он умел быть благородным и бескорыстным. Когда Айвенго спас его от преследования со стороны Бриана де Буагильбера, Исаак подарил своему спасителю коня и рыцарские доспехи для участия в турнире.

Только один этот эпизод показывает, насколько не правы те, кто считает евреев корыстными людьми, не способными на благодарность. Свою дочь Ребекку Исаак любил больше всего на свете и ради нее был готов на все. Когда его взяли в плен, и Фрон де Беф требовал выкуп, то Исаак поначалу под угрозой жестокой пытки согласился внести деньги.

Но когда он узнал, что его дочь находится в руках Бриана де Буагильбера, и ее не собираются выпускать вместе с ним, он решительно отказался. И даже угроза страшной пытки, ожидавшей его, не могла сломить его. Если раньше Исаак боялся за свою жизнь, то, узнав об опасности, подстерегающей дочь, он забыл обо всем, кроме нее.

Точно так же поступил он и после того, как его освободили из плена. Узнав, что его дочь в руках у храмовника, он сразу же поехал спасать ее. Исаак очень любил Ребекку и готов был заплатить любые деньги, только чтобы освободить ее. Он поехал в Темплстоун, главный замок храмовников, несмотря на то, что ему самому там угрожала опасность. Любовь к дочери была превыше всего.

Свою Ребекку Исаак тоже воспитал как человека доброго, отзывчивого, способного пожертвовать ради близкого человека всем. Так, когда слуга Айвенго, Гурт, принес еврею деньги за доспехи и коня, то Ребекка тайком от отца отдала ему эти деньги. Отдала в знак благодарности за то, что Айвенго спас жизнь ее отцу. И именно Ребекка взяла на себя уход за раненным во время турнира Айвенго.

Она заставила отца взять рыцаря с собой и сама ухаживала за ним: старая еврейка по имени Мириам научила ее тайнам медицины. Ребекка перевязывала раны Айвенго, кормила и поила его. И даже после того, как они попали в плен и жизнь и честь самой девушки были под угрозой, она продолжала заниматься его врачеванием.

Попав в плен, Ребекка проявила большое мужество. Она думала в первую очередь не о себе, а о том, как вылечить Айвенго (которого она полюбила) и как спасти своего отца. Мне кажется, что Ребекка вела себя в плену гораздо смелее и мужественнее, чем леди Ровена.

Когда благородная дама потеряла мужество и начала плакать, простая девушка продолжала стойко переносить все невзгоды. И когда влюбившийся в нее храмовник, рыцарь Бриан де Буагильбер, хотел ее обесчестить, она вскочила на окно башни и сказала ему, что лучше покончит с собой. И я думаю, что, если бы не предрассудки той эпохи, Айвенго тоже мог бы полюбить красивую еврейку.

Так же мужественно вела себя Ребекка и тогда, когда ее обвиняли в колдовстве и хотели сжечь на костре. Когда ее хотели заставить покаяться, признаться в том, что она колдунья, и отречься от своей веры, она гордо отказалась. И ответила своим палачам, что умрет за свою веру, но никогда не отречется от нее.

Именно то, что она делала добро людям, спасло ее. Крестьянин, которого она вылечила от паралича, несмотря на страх, согласился передать письмо для Айвенго. А тот, несмотря на свои раны, немедленно прискакал к ней на помощь.

Всю свою жизнь Ребекка делала людям добро. Благодаря своим знаниям она лечила людей, евреи ее уважали и любили. Лечила она не только своих, но и христиан. Лечила, несмотря на то, что христиане часто оставались неблагодарными и даже считали ее ведьмой. Они были безграмотны и думали, что она лечит при помощи колдовства.

Мне кажется, что это очень благородная героиня. Б те мрачные времена, когда люди часто друг друга ненавидели и убивали, она помогала им, невзирая на происхождение или веру. Когда я вырасту, я тоже хочу стать врачом, чтобы лечить людей и облегчать им страдания.

Из всех сюжетных линий романа Вальтера Скотта “Айвенго” меня больше всего тронула история старого еврея Исаака и его дочери Ревекки. Те испытания, которые выпали на их долю, они смогли мужественно перенести. И, несмотря ни на что, остались чистыми и честными людьми. Я думаю, что выжить и сохранить в себе лучшие человеческие качества им помогла прежде всего любовь друг к другу. Отец готов был пожертвовать всем ради любимой дочери, и то же самое можно сказать о Ревекке.
Надо отметить, что во времена Ричарда Львиное Сердце в Англии евреев очень сильно не любили. К ним относились с презрением, как к людям второго сорта. Даже к мусульманам, с которыми воевали, относились гораздо лучше. Евреев так не любили потому, что считали их народом, который распял Христа. А еще за то, что в те времена они занимались ростовщичеством (одалживали деньги под проценты). Все считали, что иудеи грабят христиан. Когда дворянам или королям нужны были деньги, они просили их у евреев. Но отдавали долги они с неохотой и при всяком удобном случае старались унизить или даже убить еврея. Как говорил сам Исаак своей дочери: “Самое худшее для нашего племени в том и заключается, что, когда нас оскорбляют и грабят, все кругом только смеются, а мы обязаны глотать обиды и смиренно улыбаться”.
Когда Исаак появился в доме Седрика Сакса, все, кто в нем находился, отнеслись к нему с презрением. Даже сам хозяин дома с ним едва поздоровался и кивнул головой, давая ему место у стола среди слуг. Но те нарочно рассаживались так, чтобы еврей не нашел себе. местасреди них. И если бы не переодетый пилигримом Айвенго, уступивший ему свое место у камина и давший поесть, Исаак так бы и остался голодным и промокшим и пришлось бы ему сидеть на полу.
Несмотря на все унижения и оскорбления, которые он терпел в течение всей своей жизни, Исаак не стал жестоким, мстительным человеком. Он умел быть благородным и бескорыстным. Когда Айвенго спас его от преследования со стороны Бриана де Буа-гильбера, Исаак подарил своему спасителю коня и рыцарские доспехи для участия в турнире. Только один этот эпизод показывает, насколько не правы те, кто считает евреев корыстными людьми, не способными на благодарность. Свою дочь Ревекку Исаа-с любил больше всего на свете и ради нее был готов на все. Когда его взяли в плен, и Фрон де Беф требовал выкуп, то Исаак поначалу под угрозой жестокой пытки согласился внести деньги. Но когда он узнал, что его дочь находится в руках Бриана де Буагильбера, и ее не собираются выпускать вместе с ним, он решительно отказался. И даже угроза страшной пытки, ожидавшей его, не могла сломить его. Если раньше Исаак боялся за свою жизнь, то, узнав об опасности, подстерегающей дочь, он забыл обо всем, кроме нее. Точно так же поступил он и после того, как его освободили из плена. Узнав, что его дочь в руках у храмовника, он сразу же поехал спасать ее. Исаак очень любил Ревекку и готов был заплатить любые деньги, только чтобы освободить ее. Он поехал в Темплстоун, главный замок храмовников, несмотря на то, что ему самому там угрожала опасность. Любовь к дочери была превыше всего.
Свою Ревекку Исаак тоже воспитал как человека доброго, отзывчивого, способного пожертвовать ради близкого человека всем. Так, когда слуга Айвенго, Гурт, принес еврею деньги за доспехи и коня, то Ревекка тайком от отца отдала ему эти деньги. Отдала в знак благодарности за то, что Айвенго спас жизнь ее отцу. И именно Ревекка взяла на себя уход за раненным во время турнира Айвенго. Она заставила отца взять рыцаря с собой и сама ухаживала за ним: старая еврейка по имени Мириам научила ее тайнам медицины. Ревекка перевязывала раны Айвенго, кормила и поила его. И даже после того, как они попали в плен и жизнь и честь самой девушки были под угрозой, она продолжала заниматься его врачеванием.
Попав в плен, Ревекка проявила большое мужество. Она думала в первую очередь не о себе, а о том, как вылечить Айвенго (которого она полюбила) и как спасти своего отца. Мне кажется, что Ревекка вела себя в плену гораздо смелее и мужественнее, чем леди Ровена.
Когда благородная дама потеряла мужество и начала плакать, простая девушка продолжала стойко переносить все невзгоды. И когда влюбившийся в нее храмовник, рыцарь Бриан де Буагильбер, хотел ее обесчестить, она вскочила на окно башни и сказала ему, что лучше покончит с собой. И я думаю, что, если бы не предрассудки той эпохи, Айвенго тоже мог бы полюбить красивую еврейку. Так же мужественно вела себя Ревекка и тогда, когда ее обвиняли в
Колдовстве и хотели сжечь на костре. Когда ее хотели заставить покаяться, признаться в том, что она колдунья, и отречься от своей веры, она гордо отказалась. И ответила своим палачам, что умрет за свою веру, но никогда не отречется от нее. Именно то, что она делала добро людям, спасло ее. Крестьянин, которого она вылечила от паралича, несмотря на страх, согласился передать письмо для Айвенго. А тот, несмотря на свои раны, немедленно прискакал к ней на помощь.
Всю свою жизнь Ревекка делала людям добро. Благодаря своим знаниям она лечила людей, евреи ее уважали и любили. Лечила она не только своих, но и христиан. Лечила, несмотря на то, что христиане часто оставались неблагодарными и даже считали ее ведьмой. Они были безграмотны и думали, что она лечит при помощи колдовства. Мне кажется, что это очень благородная героиня. Б те мрачные времена, когда люди часто друг друга ненавидели и убивали, она помогала им, невзирая на происхождение или веру. Когда я вырасту, я тоже хочу стать врачом, чтобы лечить людей и облегчать им страдания.

(Пока оценок нет)


Другие сочинения:

  1. В романе Вальтера Скотта “Айвенго много положительных героев. Это и вольный стрелок Локсли (Робин Гуд) со своими друзьями, и Седрик Сакс, и его верные слуги Вам-ба и Гурт, и дочь старого еврея Исаака красавица Ревекка. Но мне больше всего по Read More ......
  2. Шут и свинопас, оживший герой Рабле, веселый монах, вольный стрелок Робин Гуд, аббат и храмовник, надменные рыцари принца Джона, гордый саксонский тан и его домочадцы, еврей – ростовщик и его обаятельная дочь – наделены специфическими чертами характера, обусловленными средой и Read More ......
  3. В романе “Айвенго” описывается конец ХП века, царствование Ричарда Львиное сердце. Т. е. период, когда начинает формироваться английская нация, складывающаяся из местного населения – англосаксов, французских рыцарей, потомков завоевателей-норманов и широких народных масс, еще сохраняющих общинный или племенной уклад жизни. Read More ......
  4. “Айвенго” – это исторический роман. Но изучать по нему историю, наверное, не стоит. Этот роман является воспроизведением памяти о событиях, а не самих событий. А воспоминания всегда в какой-то мере искривлены. И с этим ничего не сделаешь. Это художественное произведение Read More ......
  5. Действие романа происходит в конце XII в., в эпоху короля Ричарда Львиное Сердце, когда завоевание Англии норманнами было еще очень свежо в памяти англосаксов. Именно поэтому принадлежность героя к саксонцам или норманнам имеет такое значение в повествовании: жестокие, корыстные, надменные Read More ......
  6. Средневековье в романе – кровавый и мрачный период. Образ короля Ричарда идеализирован, в этом консерватизм Скотта, это повлекло за собой романтизацию. Реалистично передан народ и его вожаки – Робин Гуд (Локсли). Но на мастерски воссозданном истор. фоне, при сравнении с Read More ......
  7. Роман английского писателя Вальтера Скотта – произведение о далеком прошлом. Все то, о чем в нем рассказывается, происходило в XII столетии, когда в Англии был королем Ричард Львиное Сердце. Именно тогда в стране точилась острая борьба между норманнами и саксами, Read More ......
  8. Вальтер Скотт – это известный английский поэт, романист, родившийся в Шотландии. Вальтер Скотт получил образование правоведа, но его увлечением является история родного края, легенды, традиции, древние культурные памятники. Он приобретает славу выдающегося краеведа, историка. В. Скотт собрал и опубликовал сборник Read More ......
Сюжетные линии романа Вальтера Скотта “Айвенго”

Подготовьте рассказ об английском короле, прозванном Ричардом Львиное Сердце. Напом­ним, что события романа «Айвенго» относятся к последним годам его правления. Возможно, вам нужно будет обратиться к дополнительной литера­туре.
Будущий король Ричард Львиное Сердце родился в Англии, в Оксфорде, в 1157 году. Он получил прекрасное образование, вла­дел несколькими языками, был тонким ценителем музыки и поэзии, физически был очень сильным, мастерски владел оружием, был заядлый охотник, человек редкого/ личного мужества, щедрости и благородства и одновременно с этим жес­токий, коварный, жадный, безрассудный искатель приключений, желающий совер­шать бессмысленные подвиги и завоевы­вать награды и земли. Он не обращал вни­мания на повседневные дела управления своими владениями, был невероятно за­носчив, честолюбив и властолюбив. Все эти качества соединялись в одном чело­веке.

В 1169 году король Англии Генрих II произвел раздел владений между сы­новьями, по которому Ричард получил Аквитанию, Пуату и Овернь.

Впоследствии много сил было отдано Ричардом на организацию крестового по­хода за освобождение Иерусалима, захва­ченного войсками египетского правителя Саладина. Ричард истратил на снаряже­ние войска всю казну. «Я продал бы Лон­дон, если бы нашелся покупатель», — го­ворил он. Пока король вел с переменным успехом войну с Саладином, в Англии на­чалась борьба за власть, и Ричард вынуж­ден был отплыть домой, добившись лишь незначительных соглашений, надолго ос­тавив о себе память в арабских землях. По дороге домой Ричард был схвачен и зато­чен в замке на берегу Дуная, но потом был освобожден и даже сумел вернуть себе власть в Англии.

Вскоре Ричард начал подготовку к войне с Францией, и в 1194 году он покинул Анг­лию. При осаде замка Шалю король был ранен и умер от начавшейся гангрены.

Историки не один век спорят о личнос­ти Ричарда Львиное Сердце. Одни счита­ют, что Ричард метался по миру, забыв свою страну и разоряя ее города. Другие подчеркивают, что Ричард был истинным сыном своего века — века рыцарства, и его действия вполне вписывались в ры­царский идеал. Ричард в Европе и Азии искал воинской славы и бессмертных подвигов и остался в памяти поколений как великий герой и безуспешный политик.

Среди сцен романа есть встреча отшельника Тука и Черного Рыцаря, которая, как пишет В. Скотт в предисловии к роману, воспроизводит события народных баллад о встрече короля с веселым монахом-отшельником. Как вы объясните внимание ав­тора к этому эпизоду (главы XVI и XVII)?
В. Скотт замечает в предисловии, что общая канва этой истории встречается во все времена и у всех народов. Эта история рассказывает о странствии переодетого мо­нарха, который из любопытства или ради развлечения появляется в низших слоях общества и попадает в разные забавные си­туации. Такие сюжеты чрезвычайно любо­пытны с точки зрения описания нравов времени. Состязание веселого монаха-отшельника (стоит обратить внимание уже на сочетание несочетаемых слов веселый и отшельник), изображающего из себя аскетичного и скромного служителя церк­ви, и скрывающего свое имя короля, выво­дящего на чистую воду плутоватого хозя­ина, занимательно изображено писателем и выявляет характеры основных героев.

Какой женский характер вас заинтересовал? Попробуйте создать портрет одной из героинь ро­мана.

Прекрасная леди Ровена представляет собой типичную романтическую героиню, ради которой отважный рыцарь со­вершает свои подвиги.

Красавица Ревекка — образ более слож­ный, яркий и интересный. Девушка де­ятельна: она врачует раны, исцеляет боль­ных. Она очень умна и отважна: в минуту наивысшей опасности ведет споры с рыца­рем Храма Буагильбером о роли судьбы: «Люди нередко сваливают на судьбу по­следствия своих собственных бурных страстей». В разговоре с Айвенго она на­зывает рыцарские подвиги жертвоприно­шением демону тщеславия. Ревекка обла­дает чувством собственного достоинства, у нее свои представления о чести — она да­же упрекает Буагильбера за то, что ради нее он готов изменить своей вере. Героиня вызывает уважение, восхищение и сочув­ствие. Ей не суждено стать счастливой, но суждено обрести душевный покой.

Какая сцена романа представляется вам са­мой важной для развития действия?

Часто утверждают, что это Божий суд, хотя есть читатели, для которых кульми­нация — битва за замок де Бефа.

Сколько сюжетных линий вы видите в ро­мане? Кто их герои?

В романе несколько сюжетных линий:

1) история жизни и любви храброго ры­царя Айвенго и прекрасной леди Ровены. Героями этой линии являются также Сед­рик — отец Ровены, родственник Атель­стан, Гурт и Вамба; 2) история взаимоот­ношений Ревекки и Буагильбера. Кроме них, герои этой линии — отец Ревекки Исаак, Айвенго; 3) события, связанные с Черным Рыцарем — Ричардом Львиное Сердце.

Назовите важнейшие моменты сюжетной линии, которая повествует о рыцаре Айвенго и ле­ди Ровене.
В этой сюжетной линии следует выде­лить рыцарский турнир, захват пленни­ков, осаду замка, встречу Ревекки и леди Ровены.

Какие сцены повествования о рыцаре Бри­ане де Буагильбере и Ревекке можно считать куль­минационными?
Кульминационными можно считать сцены на стене замка, суд над Ревеккой, турнир, на котором Айвенго защищал честь Ревекки.

Как вы себе представляете природу Англии XII века?
В романе изображены густые непрохо­димые леса, в которых скрываются люди Робин Гуда, и бескрайние долины, окру­жающие замки английской знати.

Есть ли в романе эпилог, который завер­шает сюжетные линии?

Последние страницы романа являются эпилогом и повествуют о том, что про­изошло с героями в дальнейшем.

Какие доказательства того, что перед вами исторический роман, вы могли бы представить?

Повествование об Англии XII века осно­вано на достоверных событиях: борьбе норманнов, захвативших власть, с англо­саксами, возвращении короля Ричарда, деятельности ордена рыцарей Храма, ор­дена тамплиеров, феодальной борьбе. Рас­при ведут к тому, что Англии постоян­но грозит междоусобица, разрушающая жизнь страны, тяжким бременем ложа­щаяся на народ.

Loading...Loading...