Зачем в конце желают удачи. Почему нельзя желать удачи? Можно ли желать удачи православным

Пожелание «Удачи!» сегодня используется не только в поздравлениях, но и в повседневных беседах, с пожеланием всего лучшего в начинаниях как вообще в жизни, так и в каком-то конкретном дне. Большинство людей никогда не задумывались над тем, что такое безобидное и скорее доброе пожелание может иметь отрицательную семантику в среде верующих православных христиан.

Что означает удача в православии

Стоит заметить, что исторически среди русского народа пожелание «удачи» и само слово практически не встречались. В том случае, если была необходимость подкрепления человека какой-то позитивно-окрашенной фразой, то говорилось: «Помогай вам Бог». Сегодня многие верующие люди употребляют сокращенную форму данной фразы: «С Богом!».

Само понятие удачи входит в противоречие с христианским миропониманием

Противопоставление этих двух пожеланий представляется интересным по той причине, что в данном случае трактовка и того, и другого пожелания намного глубже и обширнее, чем мы привыкли думать.

Семантика слова «удача» для славян связана со словами «дать», «дано», что означает, что удача (или иначе везение) дано человеку свыше. В язычестве считалось, что удачей могут награждать боги. Соответственно удача - эта та сила, которая предопределяет поступки человека, и на которую он надеется.

Внимание! Для православного человека, характеризующегося совершенно иным мировоззрением, считается правильным полагаться в делах лишь на Бога и принимать его милость либо немилость, как нечто, не зависящее от человека. «Как Бог даст», «Как Господь рассудит» - говорят верующие христиане.

В православии любое пожелание везения означает, что человек в этот момент подразумевает помощь Господа в сущих делах.

Резюмируя сказанное выше, можно обобщить и сказать, что в православии удача и везение связаны с бесовством. Значит, желая удачи человеку, говоривший желает также и бесовской помощи в его жизни. Верующий человек же должен желать благополучия, помощи Господа и его милости к человеку.

Важно! Следует помнить, что жизнь верующего человека имеет своей целью спасение в Господе и возвращение в небесные кущи - вечное пребывание души.

Однако пожелания, отсылающие к низким мирам или к языческим богам, не даруют спасение душе человека, а по мнению верующих, будут служить лишь препятствием на пути души на небо.

Можно ли желать удачи православным

Истинному верующему следует избегать таких пожеланий, ведь слово «удача» по ряду причин содержит в себе негативный смысл.

  • Во-первых, само слово этническим происхождением связано с периодом язычества и соответственно с поклонением многим богам, а ведь христиане знают только лишь одного Бога. Поэтому желать удачи в некотором смысле означает отступать от собственной веры и осквернять имя Господа.
  • Во-вторых, по некоторым сведениям, «удача» - имя одного из верховных существ темного мира, также его называют Молохом, Валтасаром или Вельзевулом, однако для большинства его имя - Сатана. Соответственно, для православных христиан пожелание удачи связано с упоминанием этого запретного для них имени.

Среди христиан часто можно услышать напутствие — «с Богом!»

Самое страшное, что известно о вышеуказанном верховном существе, это то, что, по мнению русских православных христиан, языческие культы проводили в качестве служения Вельзевулу жертвоприношения. Часто людей, выбираемых для жертвы, сжигали заживо, считая, что через огонь для их душ будет проложен путь к лучшей жизни. Однако лучшими жертвами считались новорожденные младенцы, о чем упоминается в 7 главе книги пророка Иеремии: «И учинили в долине Енномовых сыновей Тофетовы высоты, дабы сжигать своих дочерей и сыновей в пламени, чего не: повелевал Я и что на сердце не наведывалось Мне (7:31 Иер.)».

Известно также, что верховное божество было представлено в виде человека с лицом тельца, во время жертвоприношений младенцев клали ему на руки, а внизу, у ступней Вельзевула, разжигался костер. Жертвоприношение происходило глубокой ночью и сопровождалось громкими звуками флейт, лир и тамбурина.

Конечно, можно верить в такие кровавые подробности жизни предков, но можно также и подвергнуть их сомнению. Ведь христианство по большей части разрушило языческие верования, и первым христианам было важно привлечь людей к новой религии, даже используя такие устрашающие описания и населяя ад якобы языческими богами.

Мнение священника

Архимандрит Клеопа предостерегает верующих христиан от заблуждений и поясняет, что Удача является именем языческого демона. Он же уточняет, что вообще-то у римлян и жителей Карфагена, Удача был одним из богов и приносил счастье.

Из этого пояснения можно сделать вывод о том, что вероятно, бог, приносящий везение, был идолом, имеющим в жизни важное значение, поэтому данное пожелание означало покровительство и счастливую жизнь.

С утратой языческого мировоззрения история, связанная со словом ушла на задний план, а слово вошло в обиход. Для тех, кто следует в своей жизни христианским духовным принципам, важно понимать смысл используемых выражений.

О правильном понимании слова «удача». Протоиерей Владимир Головин

Когда фортуна на стороне человека, у него получается все задуманное, причем, без особых усилий. Тогда говорят, что ему сопутствует удача. Но как не спугнуть ее? Как не спровоцировать начало темной полосы?

Есть примета, что нельзя желать удачи никому . Ни одному человеку, ни группе.

Если пожелать это перед началом путешествия, – оно будет тяжелым, если перед важным делом, – все сорвется, если перед соревнованием, – будет проигрыш.

Удача в православии

Глубоко верующие люди считают, что все в мире и в жизни происходит по Божественному умыслу, что если выполнять все требования, жить по правилам, молиться, соблюдать пост, – все получится. А удача тут – ни при чем.

Если же везет просто так, без приложения усилий со стороны человека, то это происки нечистой силы. Поэтому, с точки зрения многих православных, даже слово «удача» произносить – большой грех.

Так что не стоит желать удачи верующим. Так их можно обидеть до глубины души.

Кровавые жертвы богу Удачи Молоху

Негативный подтекст понятия «удача» в православии имеет объяснение. В мифологии некоторых древних племен, проживавших на восточном берегу Мертвого моря, был бог Молох.

По поверьям, он исполнял любое желание и одаривал человека, а также всю его семью удачей во всех делах на год. Но для этого Молоху надо было принести жертву.

И не просто жертву, а своего новорожденного ребенка, которого во время ритуала жертвоприношения сжигали на костре.

Страшно, но многие семьи делали это. Так что, слово «удача» в церкви даже произносить не рекомендуется, а уж просить о ней – тем более.

Кому нельзя желать удачи – народные приметы

Но не только верующие не любят, когда им желают удачи. Кто знает, вдруг Фортуна уже повернулась лицом? Если же продолжать призывать удачу, можно отпугнуть ее, и наоборот, привлечь неприятности.

Спортсмены верят в примету, что во время соревнования надо ругать их последними словами, чтобы повезло и получилось победить.

Врачам ни удачи, ни спокойного дежурства желать нельзя. По приметам, после этого смена будет настолько тяжелой, что запомнится надолго.

Нельзя желать удачи охотникам, рыбакам и всем тем, кто сам добывает себе пропитание. На этот счет есть примета, что иначе нечисть непременно сорвет весь промысел.

Не желают удачи актерам перед выступлением, студентам перед экзаменом, морякам, заступающим на вахту.

Перед важной встречей или любым ответственным мероприятием лучше сказать «ни пуха, ни пера» и услышать ответ «к черту!». Вот тогда Фортуна точно повернется лицом и поможет добиться поставленной цели.

Будьте бдительны, желайте друг другу благополучия и Божьей Помощи, а не беса!

Я вижу, в некоторых помянниках вы упомянули беса Удачу, написав: «Об удаче дочери», «Об удаче сына», «Об удаче семьи». Что это вы вписали мне диавола в помянник? Вы знаете, кто такой был Удача? Это был самый большой демон, который скосил миллионы душ. Молох, или «Удача», был богом счастья у римлян, шумеров и карфагенян. Каким же был этот бог Молох, или «Удача», как мы его называем сегодня? Его статую, отлитую из меди или серебра, возили на двухколесной тележке. Со спины у него была медная печь, а перед ним - медная сковородка; сзади в Удачу подбрасывали дрова, пока не раскалится изваяние. А жрецы его несли в руках секиры, большие и отточенные. Какую жертву принимал Удача? Только грудных младенцев из рук матерей. Приходили в село, где ты живешь. Тащили колесницу Удачи со сковородкой, раскаленной докрасна, и звали, хлопая в ладоши: «Кто хочет удачи, неси жертву Удаче!

- Архимандрит Клеопа (Илие)

Можно ли людям желать «удачи»? «Такого и врагу не пожелаешь!», - говорят в тех случаях, когда происходит какое-то несчастье или беда. Однако мы привыкли постоянно желать друг другу «Удачи», даже не представляя, какое страшное проклятие насылаем на того, кому предназначается данное пожелание!

Дело в том, что Удача или, как нам более известно - Молох, - было главным божеством у семитских народов, которое являлось одним из воплощений Баала (или Ваала, Вельзевулаа, Валтасара), т. е. диавола. О Ваале в Библии упоминается несколько раз в Книге Судий - 2:11, 3:7, 10:6; о Молохе - в Книге Амоса 5:26 и 3 Книге Царств 11:7.

Культ Молоху-Ваалу у семитов состоял в дико разнузданном сладострастии, искавшем искусственных возбуждений. Внешним символом его постоянно служил phallus, который изображался в виде колонны с усеченной вершиной. При капищах Ваалу жили так называемые кедешимы и кедешомы, священные блудники и блудницы, которые обрекали себя на служение капищу посредством зарабатывания денег своим блудодейством.

Назначение данного культа было в том, чтобы глубоко развратить народ, прибегающий к нему. Плодами данного поклонения стали всем известные печальные события, произошедшие с городами Содом и Гоморра, где культ Ваалу был особо выражен.

Как сейчас, так и ранее, основной чертой семитских народов - поклонников и служителей сатаны, является ложь и лукавство. Не были исключением и жрецы Ваала-Молоха, которые, стараясь завуалировать истинную цель культа, дабы не отпугнуть от ее диавольской сущности людей, распространяли идею о том, что они служат плодородному Солнцу, источнику теплоты и жизненного огня, проявляющегося в нем.

Как и во всех языческих культах, служители Молоха приносили ему жертвы. Как правило, это были человеческие жертвоприношения, которые совершались в честь Молоха через всесожжение, якобы проводя их сквозь солнечный жизненный огонь. Самыми же приятными жертвами Ваалу считались новорожденные младенцы, особенно дети знатных фамилий: «и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило» (Иер. 7:31). Дети клались на проcтepтые руки идола, имевшего лицо тельца, внизу горел костер. Эти чудовищные жертвоприношения совершались ночью при звуках флейт, тамбуринов и лир, которые заглушали крики несчастных детей, а также усиливали возбуждение в народе. Алтари богов постоянно обагрялись кровью детей, в годы же крупных празднеств или в годины бедствий - людей и в частности детей приносили в жертву сотнями и тысячами.

Сначала приближается Молох, ужасный король, забрызганный кровью человеческих жертв и слезами отцов и матерей. Но из-за шума барабанов не слышны крики их детей, когда их бросают в огонь в честь страшного идола (Джон Мильтон «Потерянный рай» ).

Вот как выглядел этот идол:

Статуя Молоха сооружённая специально для принятия человеческих жертвоприношений и сожжения их. Она была колоссального роста, вся из меди, и внутри пустая. Голова была бычачья, потому что бык был символом силы и солнца в его лютом виде. Руки у статуи были чудовищной длины, и на огромные простёртые ладони клались жертвы; руки, движимые цепями на блоках, скрытых за спиною, поднимали жертв до отверстия, находящегося в груди, откуда они сваливались в пылающее пекло, которое помещалось внутри статуи, на невидимой решётке, а выпадавшие сквозь неё зола и угли образовывали всё возрастающую кучу между ног колосса… дети клались живыми на страшные докрасна раскалённые ладони чудовища. Родным настрого воспрещалось выказывать печаль. Детей, если они кричали, пока их приготовляли к ужасному обряду, успокаивали ласками. Как это ни должно казаться безобразным и невозможным, матери обязаны были не только присутствовать на страшном торжестве, но воздерживаться от слёз, рыданий и всякого проявления печали, потому что иначе они не только лишились бы всякого почёта, подобающего им вследствие оказанной им всенародно великой чести, но могли навлечь гнев оскорблённого божества на весь народ, и одно неохотно сделанное приношение могло уничтожить действие всего жертвоприношения и даже навлечь на народ беды хуже прежних. Такая слабохарактерная мать была бы навеки опозорена. Барабаны и флейты поддерживали беспрерывный шум не только для того, чтобы заглушить вопли жертв, но чтобы усилить возбуждение в народе. (Рагозина З. А. История Ассирии. СПб.: И-е А. Ф. Маркса, 1902. С. 151-152 ).

Как было уже указано выше, Молох -Валаам имел также прозвище «Удача». Почему? Потому что считалось, что семью, которая принесла в жертву божеству своего ребенка, непременно ждет удачный год в плане земледельческих работ и сбора урожая. Посему, когда жрецы Молоха привозили отлитого из меди или серебра своего идола на двухколесной тележке в очередное селение, они хлопали в ладоши и кричали: «Кто хочет удачи в делах, неси жертву Ваалу!» Тогда безумные женщины брали своих младенцев и отдавали их служителям сатаны...

Такого рода ритуальные детоубийства впоследствии были запрещены Моисеевым Законом и карались смертной казнью (Лев. 18:21; Лев. 20:2), однако вплоть до Вавилонского плена (586 г. до н. э.) семиты не прекращали их практиковать.

После революции 1917 года, когда была осквернена русская земля попранием веры и отступничеством от Бога, ритуальные жертвоприношения младенцев были насаждены посредством разрешения на государственном уровне абортов. Россия стала первой страной в мире, узаконившая аборты. В последствие, этот «законный» ужас распространился по всему миру. И до сих пор, эти чудовищные жертвоприношения совершаются, но уже замаскированные под медицинскую процедуру...

Или вы думаете, что абортированные младенцы, это не жертва бесу Удача? Ведь именно во избежание скорбей и ради удачи на работе или в личной жизни, ради безбедной жизни, люди иногда без колебаний принимают решение: «младенца в утробе матери надо убить!» И от того, что честное слово «детоубийство» заменили хитрым и безобидным на слух словом «прерывание беременности», а ребенка на бездушное слово «плод» - суть-то не меняется — ребенка в утробе матери разорвут живьем на кусочки или сожгут щелочным раствором, а потом уничтожат. Молох доволен и на короткое время может вознаградить детоубийц удачей, но иногда он может просто посмеяться своим демоническим смехом и сказать: «Зачем тебе удача, ты и так мой?!»

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных…

Источник: https://subscribe.ru/group/bliz-pri-dvereh/12957624/

Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Архимандрит Клеопа (Илие). «Будьте бдительны, желайте друг другу благополучия и Божьей Помощи, а не беса!«Я вижу, в некоторых помянниках вы упомянули беса Удачу, написав:«Об удаче дочери», «Об удаче сына», «Об удаче семьи». Что это вы вписали мне диавола в помянник?» Опубликовано на веб-портале

Вы знаете, кто такой был Удача?

Это был самый большой демон, который скосил миллионы душ.Молох, или «Удача», был богом счастья у римлян, шумеров и карфагенян.

Каким же был этот бог Молох, или «Удача», как мы его называем сегодня? Его статую, отлитую из меди или серебра, возили на двухколесной тележке. Со спины у него была медная печь, а перед ним – медная сковородка; сзади в Удачу подбрасывали дрова,пока не раскалится изваяние. А жрецы его несли в руках секиры, большие и отточенные.

Какую жертву принимал Удача?

Только грудных младенцев из рук матерей. Приходили в село, где ты живешь. Тащили колесницу Удачи со сковородкой, раскаленной докрасна, и звали, хлопая в ладоши: «Кто хочет удачи, неси жертву Удаче!». И послушай безумных женщин, они говорили друг дружке: «Кума, ты отдашь своего ребенка?», - а та отвечала: «Отдам, чтобы была удача!». Брала баба ребенка из отцовских рук, перекладывала на руки идольскому служителю, он разрезал его на куски и клал на сковородку Удачи, чтобы пожарить. Так до 40–50 детей за раз клал он на ту сковородку»…

Наверное, у многих возникает вопрос. Ведь «молох» в переводе «царь», «царственный». При чем тут вообще удача?

Во многих источниках указано, что это был сильный, мощный демон, который унес много жизней. Много людей поклонялись Молоху в то время. Поэтому не удивительно, что переводится «молох» именно как «царственный».

Взглянем теперь на определения, почитаем о том, что же это был за идол такой вообще.

«Молох (лат. Moloch соб. «царь») - упоминаемое в Библии имя семитского божества, которому поклонялись евреи во время исхода (Амос.5:26) и во времена царя Соломона (3Цар.11:7). Поклонение Молоху отличалось принесением детей в жертву через всесожжение. Бог, давая закон Моисею, уже тогда категорически запретил под страхом смерти подобную форму поклонения иным богам (Лев.18:21; Лев.20:2). Помимо евреев Молоху поклонялись аммонитяне (3Цар.11:7) и финикийцы (им он был известен под именем Мелькарта). Похожий культ практиковали и моавитяне.»

Понятно: страшный, царственный демон, принимавший жертвы младенцев.

А теперь почитаем тексты о словах старца Клеопы на румынском языке и разберемся, как этот Молох связан с удачей. Старец Клеопа из Румынии. И вполне вероятно, что в тексте есть помарки, связанные с переводом, или просто ошибки трактовки. Но если его точно цитируют, то старец говорит о демоне Noroc. На наш язык «noroc» переводится как «удача».

Клеопа Илие говорит: «Кто этот бог Молох или удачи, как сегодня его называют?»

И в некоторых местах слово «удача» употребляет как имя собственное, в текстах оно написано с заглавной буквы.

Какую жертву принимал Удача?

Получается, что речь старец ведет об одном и том же демоне.

Так вот. Если коротко. Говорится в этом тексте о том, что до прихода Христа у людей на каждый грех был свой демон, идол, которого они почитали как божество. Марс, божество войны. Афородита, божество похоти. А вот Молох - божество, идол, которому приносили страшные жертвы детей для получения удачи.

Дальше старец описывает, кем был этот идол Молох. И как женщины носили ему в жертву младенцев, объясняя это тем, что хотят получить удачу. А потом приводит слова пророка Исайи. Если взять современный перевод стихов, о которых он говорит, звучат они так:

«Но тех, кто оставил Господа, Я накажу. Они забыли о Моей святой горе и начали поклоняться удаче и полагаться на неверного бога судьбы.»

Именно поэтому старец Клеопа просит никому не желать удачи, не призывать ее! Потому что фактически, призывая удачу, мы обращаемся не к Господу нашему Иисусу Христу, а к демоническим силам, как когда-то в те идолопоклоннические времена…

Почему нельзя желать удачи?

    Многие суеверные люди верят в то, что если им пожелать удачи, то удача не захочет им помогать. Но я в это не верю, и очень люблю, когда мне е желают - как-то сразу поднимается настроение и оптимизма прибавляется, когда чувствую таким образом поддержку 🙂

    А ещ иногда пожелание удачи звучит не очень хорошо - особенно женщины зачастую любят сказать эту фразу с сарказмом.

    Да ну почему же нельзя желать удачи людям, можно конечно. Лично я желаю, причем искренне. И мне желают. А что нельзя - это просто суеверие, особо сомневающиеся люди это все придумали, потому что кто- то когда- то пожелал им удачи, а получилось наоборот. Это совпадение, а человек вывод сделал: сглазили. Ерунда это все.

    Желать удачи на самом деле можно. Другой вопрос в том, что бы человек, которому это пожелание предназначалось, не начал очень эмоционально эту удачу заранее праздновать. Энергия вся уходит на эмоции и в итоге ничего хорошего.

    Мне кажется, что удачи надо обязательно желать, я всегда желаю удачи в каких то либо начинаниях.

    Но считается, что нельзя желать удачи, есть такая примета, потому что можно отпугнуть удачи, то есть удача наоборот отвернется от человека,

    Все зависит от отношения человека к приметам вообще.

    Желать удачи человеку - это совсем не плохо. Вы вкладываете в свои слова позитивный настрой и он обязательно передастся человеку, если это сказано от души, с чувством. Все остальные приметы по этому поводу - просто от лукавого.

    Мнительным, суеверным людям нельзя желать удачи, чтобы не накликать сглаз. Фортуна якобы тут же отвернется от человека, который ждет удачу. Не уверенным в себе людям, наоборот, лучше пожелать удачи: они тогда будут настроены на позитивный лад.

    Желать удачи можно. Но не стоит это делать тем, кто верит в приметы и суеверия. Ведь они непременно поверят, что их ждет беда, если им пожелают удачи. Как говорят: мысли материальны. Поэтому удачи желайте людям, которые не обращают внимания на суеверия.

    нельзя желать удачи только тем, кто верит во всякие приметы. А вообще считается что если пожелать человеку удачи, то:

    • можно накликнуть беду или сглаз
    • считается что при пожелании удачи, она наоборот отвернется от человека.
    • тут вопрос в том, как человек к этому относится
  • Люди которые верят во всякие приметы утверждают что желать удачи нельзя потому что вы ее таким образом отпугивает и отталкиваете все шансы на успех. Есть еще много подобных примет, но это будет занимать кучу времени о том решать вам верить в них или нет.

    Так считают только очень суеверные люди. Думают что пожелание удачи сотворит обратный результат.

    Есть похожее суеверия. Во время важного события человек просит своих друзей и близких ругать его всевозможными плохими ругательствами.

    Лично я такое слышала от знакомого друга футболиста. И после этого решила что футболисты самые суеверные люди. У них больше всего забобонов абсолютно обо всем.

Loading...Loading...