Что можно привести с афона. Икона Божией Матери «Страстная»

Время года.

Я ездил во второй половине мая, но было жарко, думаю, что мой вариант применим и для всего лета, когда температура выше +20.

Обувь на Афоне

Если планируете много ходить пешком. Всё зависит от бюджета. Есть средства, можно поискать хорошую и дорогую обувь для длительных переходов по горной местности. Это не скалолазание, а просто горная местность, со своими тропинками и проезжими дорогами. Асфальта там практически нет нигде, поэтому идти предстоит по песчаной, где-то каменистой дороге. Подошва должна быть достаточно толстой, что бы не чувствовать каждый камешек. У меня были обычные кроссовки, но с хорошей подошвой, меня вполне устроил этот вариант.

Одежда на Афоне

Видел много людей в джинсах, но у меня были легкие штаны, купил в Спортмастере, очень удобно, не жарко и правила приличия соблюдены. В шортах Вас даже на паром не пустят. При мне из очереди на паром вывели ребенка в шортах и заставили переодеться в штаны.

У меня были футболки и рубашка. Рубашка с длинным рукавом х/б. Очень практично, иногда закатывал рукав, а чаще всего он был на полную длину опущен. При переходах много открытых участков, палит солнце и перспектива сгореть не радовала, а длинный рукав и материал х/б вполне с задачей справились. К тому же на службе в храма рукав раскатывал и опять вписывался в установленные нормы.

Мы были всего 4 дня, но к концу 4 дня рубашку уже лучше постирать. Все зависит от Вас. Я бы рекомендовал смену рубашки на самом Афоне. Постираться, конечно, в монастырях можно, если Вы пришли туда в начале дня и пробудет до следующего утра, все успеет много раз высохнуть. Где повесить посушиться, всегда можно найти.

Дождевики. Не знаю, у нас прогноз был хороший я не брал, но может быть, есть смысл.

Нижнее бельё, носки

Нужна смена. Это уже правила гигиены, я носки менял раз в день, а где-то и два раза в день к тому уже меня было 2 пары обуви. В одной с толстой подошвой я делал длительные переходы, в другую легкую переодевался в самом монастыре и так и ходил и на службу, да и потом в самолете в ней же были чувствовал себя комфортно.

Головной убор на Афоне

Нужен! Солнце припекает, выбирайте по вкусу, хоть сомбреро.

Фотоаппарат

Конечно, нужен, но опять же учитывайте свои возможности. Будете много ходить, готовы, что он будет болтаться на шеи? Дороги попадаются местами пыльные, т.е. вся эта пыль летит на дорогую технику и её надо укрывать.

Полотенца

Лучше взять. Нам полотенца давали только в Ватопеде. Я, к сожалению, забыл своё дома, потом думал куплю, но в результате протянул до последнего и нигде не нашел.

Тапочки

Я бы взял, какие-то легкие, что бы ходить в туалет и душ, потому что там дают, но опять же, чужие тапки одевать нельзя.

Туалетная бумага, салфетки

Нужна. Не во всех монастырях евро комфорт, туалетной бумаги может просто не оказаться. Влажные салфетки один раз пригодились моим спутникам. Кинули рюкзаки в багажник автобуса и достали их все в пыли.

Лекарства в поездку на Афон

Ваш выбор, смотрите сами по своему здоровью. У меня больной желудок, но за время пребывания на Афоне и трапезах в монастырях проблем не возникло ни разу.

От укачивания. Если более морской болезнью, наверное, понадобиться на пароме, а может даже на самой Святой Горе. Серпантины и при переездах на автобусах может трясти и качать. Ну а так же смотрите с учетом солнца, горной местности. Может что-то от давления, сердца и т.п., я не врач, советовать тут особо не могу. У нас с собой был полный набор - и йод, бинты, желудочные и т.п..

Мази. Будете много ходить, если дело не привычное, готовьте мази для мышц, а так же что-то от солнца. Пригодиться, советую.

Деньги, сувениры, расходы

Нужны:) в Евро. Обменного пункта нет, банкоматов не видел, хотя в Ватопеде принимали карточки к оплате. По деньгам сами решайте. Продукция самая дорогая на моём пути попалась в русском монастыре Святого Пантелеймона, самая дешевая в Зографе и Ватопеде. В Дафнии и Кареии приемлемые цены, но чуть дороже. В Салониках ладан и Ватопеда встречали дешевле, чем в самом Ватопеде, но, думаю, цены сопоставимы. Нам хотелось купить именно на Афоне. Дело внутреннего спокойствия, решать Вам.

Переезды на автобусах и маршрутках не фиксированы в цене, т.е. если Вас набьется в маршрутку 10 человек, стоимость может быть и 3 и 7 евро, а если 1 человек, заплатите 40-70 евро, зависит от расстояния и, как мне показалось, настроения водителя, хотя может я и не прав. Учитывайте, что эта информация относится к маю 2013 года.

Палки

Побоялся везти из России телескопические палки, была только ручная кладь и не был уверен, что с ними пустят в самолёт. В Уранополисе продают на каждом шагу, стоят чуть ли не дешевле чем я видел в Декалтоне и Спортаместере.

Карта

Нужна. Советую иметь два варианта:

1. Простая схема с монастырями и скитами на А4
  2. Подробная карта. Варианты подробной карты продаются в порту Дафнии, а та же видел в монастыре Святого Пантелеймона, у меня её не было, не знаю на русском она или нет. Кажется на этой карте указаны не все скиты и монастыри. У моего соратника была такая подробная карта, но Старого Русика не было на ней. Что-то предлагается в интернете, поищите. Подробная карта нужна для тех, кто предполагает много ходить.

Средства личной гигиены

Нужны:) Паста и зубная щетка свои, бритва мне была не нужна, но кому нужна, учитывайте, что в самолет не пустят с пеной для бриться. Берите помазок и хорошее мыло или электро варианты. Мыло в монастырях встречал везде, а шампуней нет.

Вроде всё. Надеюсь помог кому-нибудь своими советами. С Богом!

“Воистину правильно сказано, мы предполагаем, а Господь располагает. Спроси меня еще год назад, смогу ли я поехать на Афон, я бы ответил - нет. Слишком дорогое удовольствие. Посудите сами: выделить из семейного бюджета около 1500 евро на паломническую поездку - позволить себе могут далеко не все. Но один звонок может изменить все! В ноябре прошлого года я жил своей жизнью, строил планы на ближайшие дни. И вдруг на мобильный телефон мне позвонил дальний знакомый по имени Сергей. До этого в последний раз мы общались много лет назад. Что нужно этому человеку? А он, так просто: "На Афон хочешь?".

Побывать на Святой Горе я мечтал десятый год. Интересовался паломническими турами, но "цены кусались". И тут Сергей со своим звонком. Обещал, что на поездку потратим 300 евро. "Шенген " и афонская визы будут в течение недели. Я, конечно, согласился. А в душе все думал: этого просто не может быть!? "Если на то будет воля Богородицы, все получится", - успокоил меня Сергей.

Через десять дней мы отправились в путь.

Мой багаж поместился в маленький рюкзачок, в который я положил сумку побольше. Для подарков. С нами было еще трое пассажиров. Дорога на машине с попутчиками - экономичный вариант путешествия. Сергей так ездил на Афон уже в пятый раз", - рассказывает Дмитрий.

За семь часов компания проехала 600 км до границы с Румынией. Таможню прошли легко.

"Первая ночевка была практически после суток езды в небольшом болгарском городе Русе. Румыно - болгарскую границу прошли легко: здесь никто ничего не проверяет.

Город Русе

В Болгарии и Румынии обязательной является оплата пошлины за использование дороги. Для этого на любой заправке продаются специальные наклейки. Их цепляют на лобовое стекло. Стоят примерно 10 евро. Цена зависит от времени нахождения в пределах страны.

Отель выбирали по навигатору. Заселились в ближайший от дороги. Правда, сначала его вид меня несколько смутил. Помещение построено по типу старого советского "Лыбидь" возле столичного универмага "Украина". Классический советский отель. Но стоимость меня поразила. За свежую, опрятную постель в чистой комнате, мы заплатили по 15 евро с каждого. В сумму входил сытный завтрак: колбасные изделия, йогурты, омлеты, кофе, чай. Словом, полноценный шведский стол. Мы, как честные украинские паломники, постарались все съесть", - продолжил турист.

Дмитрий предупреждает, что когда едешь на автомобиле по Европе, полицейских не видишь.

"Едешь, дышишь, наслаждаешься, смотришь по сторонам. Даже камер не видно. Можно так совсем расслабиться и почувствовать вседозволенность. Превышать скорость, например, не стоит. Все фиксируется, штраф могут отправить даже на Украину. А превысить скорость ох, как хочется! Ограничение до 50 километров в час", - добавляет Дмитрий.

Болгария поразила паломников своей катастрофической экономической ситуацией.

"В городах по типу нашей Калиновки, Бердичева, пусто. Люди уехали на заработки в Европу. Едешь. Дома. Дома, дома, а там пусто. Видно, что нежилые. Где окна пыльные, где занавесок нет. Как добрались до цивилизации, в кафе решили пообедать. За 10 евро на персону можно было объесться. Было все: первое, второе и компот. Порции огромные. Второй раз ночевали на территории Болгарии рядом с греческой границей. Нас принял маленький Мотель, в котором каждый заплатил по 10 евро. Условия немного хуже. И без завтрака", - рассказывает Димитрий.

Утром туристов встречала Греция.

"К вечеру прибыли в древний город Уранополис. Его основали в 315 году до нашей эры. Большинство паломников на Святую Гору отправляются на Афон с местной пристани. Пришлось ждать, так как паром ходит только один раз в сутки. Примерно в 8-9 часов утра. Решили переночевать в четырехзвездочном отеле прямо на берегу моря, в котором койко-место стоит 25 евро.

Урануполис

На ужин подавали осьминогов, ракушки, каракатиц. Плюс - полноценный завтрак. Вид из окна в номере прямо на Афон. Я смотрел на него, и у меня было четкое понимание того, что сюда приехал неспроста. Машину нам пришлось оставить в отеле. С хозяином сговорились на смешную цену: около 10 евро за пять дней парковки.

Когда пришли на причал, народу уже собралось громадное количество.

Никто не знает? будет ли паром на Афон. В этой местности частые штормовые предупреждения. В толпе я увидел нашего Львовско-Галицкого владыку Августина. Он сопровождал онкобольного человека с последней степенью рака. Но, несмотря на свою беду, мужчина был очень оптимистичен.

Если ты приехал на Афон без особого приглашения, которое называют - Диамонитирион, тебя на Святую Гору не пустят. Мы визы оформляли ещё на Украине (звонили в офис Святой Горы в Салоники). Диамонитирион обошёлся в 25 евро. Приглашение можно приобрести и на месте у местных турфирм, которые помогают паломникам за каких-то 100 евро.

Билет на паром обошелся в 10 евро. Ехали час. Когда мы прибыли на место, объявили штормовое предупреждение. Людей назад паром не повез. Мы услышали, как занервничали россияне. У нескольких мужчин пропадали билеты на самолет. Они вовремя сориентировались, нашли местного, который провел их горными тропами к цивилизации.

На Святой Горе абсолютно другая энергетика. Чувствуешь присутствие Богородицы, которую там все называют - Мама.

За пять дней у нас никто не потребовал денег.
 Свечи и записки здесь подают бесплатно. В каждом монастыре тебя накормят. Сначала наливают для тонуса рюмку анисовой водки и дают закусить рахат-лукумом. И еще стакан вкуснейшей родниковой воды. В монастыре Эсфигмен нас разместили в комнатах с видом на море.

Если ты собрался ночевать в одном из монастырей, ты должен успеть прийти туда до захода солнца (потом двери обители закрываются). Для путешественников, которых застала в пути ночь или плохая погода, организованны в пещерах так называемые перевалочные пункты. В один такой мы случайно забрели. Как сейчас помню, там стояла большая банка консервированной кукурузы. Еще что-то съедобное. Пачка печенья. Лежанка и маленький иконостас с приклеенными бумажными иконками.

В тот день, когда мы собрались домой, нам сообщили, что парома не будет. Штормовое предупреждение.

А потом внезапно объявили, что паром принимает людей. Когда направлялись к причалу, внезапно задумался. Ведь раньше у меня так было, что к Богородице я меньше обращался, чем Господу. А тут прямо почувствовал ее присутствие... и увидел, что на вершину Афона спустилось облако. Указывая на него один местный, так, между прочим, сказал: "Мама сейчас на Горе ". Эта поездка мне запомнилась надолго”.

Во время путешествия каждый из компании винничан потратил немного больше 300 евро. Включая расходы на бензин, проживание и питание.

Перевод с украинского AgionOros.ru

Исходный текст:

Советы о том, что можно привезти из Афона в подарок или в качестве сувенира.

Гипсовые статуэтки монахов
Одним из эксклюзивных сувениров из Афона являются гипсовые статуэтки монахов. Мастерство исполнения не самое высокое, но самобытность данных сувениров делает их очень приятным подарком. При желании можно собрать целый монастырь, который украсит уголок коллекционера и любителя путешествий. Стоимость 4-5 евро позволит каждому приобрести оригинальный сувенир.
Купить статуэтки из гипса можно в сувенирных лавках Уранополиса и Афона.

Оливки и оливковое масло
Съездить в Афон и не привезти баночку оливок – это уже давно считается кощунством. Ведь именно эти плоды являются неоспоримым символом Греции . Лучше всего воспользоваться ассортиментом местного рынка, где можно сразу попробовать и купить приглянувшийся сорт. Если говорить о масле, то отличные варианты вы найдете в Санторини по довольно высокой стоимости.
Продаются оливки и оливковое масло в любом продовольственном супермаркете.

Натуральная косметика
Популярным подарком женщинам является греческая косметика. Основой ее является олива с добавлением различных ароматических масел. Если вы хотите привехти недорогой и практичный сувенир, сделайте выбор в пользу мыла. Лавки с натуральной косметикой предлагают широкий выбор кусочков в разной ценовой категории.
Косметика из сладкой сосновой смолы также довольно популярна. Собирают мастику на острове Хиос, а продают по всей стране. Антибактериальные и противоаллергические свойства делают эту косметику невероятно полезной. Ее многие используют в качестве лекарственного средства.

Алкогольные напитки
Ценители крепких алкогольных напитков обязательно пробуют узо и метаксу. Узо – анисовая водка, в которую добавлены ароматные травы, а метакса – винная смесь бренди с добавлением трав. Терпкий рубиновый кагор с горы Афон, несомненно, является одним из самых востребованных напитков в городе. Особенно примечательно оригинальное оформление бутылочек, на которых изображены греческие боги. Такой сувенир определенно станет украшением коллекции.
Купить спиртные напитки можно в сувенирных отделах супермаркетов.

Произведения греческого искусства
Отличным сувениром из Греции станет репродукция известной статуи или античная ваза. Огромный выбор подобных изделий встречается в каждой сувенирной лавке. Если вы любите изобразительное искусство, вы по достоинству оцените холсты с греческими пейзажами, написанные маслом или акварелью. Отличающиеся по технике исполнения и размеру картины также разнятся в цене.

Одежда и обувь
Порадовать себя покупкой традиционной одежды с греческим орнаментом может каждый турист в Афоне. Вы можете также купить оригинальную и удобную обувь по вполне доступной стоимости. Греческие босоножки или шлепанцы можно купить в районе 30-40 евро. Для пожилых родственников вы можете приобрести универсальную ортопедическую обувь со специальными стельками и супинаторами.

Афон - советы о поездке

• Снимать посуточно квартиры в городах РФ и ближнего зарубежья очень удобно с сайтом Суточно.ру а включая дальнее зарубежье на знаменитом сайте Airbnb
    • Искать и бронировать отели очень удобно с помощью вот этого сервиса Hotellook или еще можно попробовать RoomGuru – более подробно я изложил .
    • Авиабилеты рекомендую поискать с помощью этого сайта .
    • Билеты на междугородние и международные автобусы можно найти или