Что надо делать попасть в рай. Что сделать для того, чтобы попасть в Рай

В последнее время, общаясь с людьми, я часто слышу такую мысль —

Мы не можем точно знать, в Ад или в Рай мы попадем
Человек не достоин Рая, и думать, что ты попадешь в Рай - гордыня

Хотя бывает и наоборот

Конечно, я попаду в Рай - я вроде не такой плохой

Все эти разговоры подтолкнули меня к написанию статьи на тему:

Кто и почему попадает в Рай?

Казалось бы, ответ прост — в Рай попадают хорошие люди, а плохие — в Ад. Но все не так то просто.

Насколько хорошим нужно быть?

Вспомните свою жизнь. Подумайте о других людях. Есть ли хоть кто-то, кто никогда не обманывал, никогда не думал ничего плохого..? Есть ли кто-то, кто никогда не грешил?

…все согрешили и лишены славы Божией. (Рим.3:23)

Библия говорит, что все люди согрешили. И это правда, от которой никуда не деться. Мы никогда не будем настолько хорошими, чтобы заслужить Рай. Но на чем же тогда основана уверенность тех, кто смело заявляет — «после смерти я буду с Богом»? Неужели, это и правда гордость?

Отношения с живым Богом

Рассуждая на эту тему люди часто представляют Бога некой силой без определенной направленности. Кем-то, Кто просто подсчитывает наши добрые и злые дела, взвешивает на весах и после этого отправляет нас куда надо…

Но истина в том, что Бог — личность. Он сотворил человека, чтобы любить и защищать. Но люди, как глупые, непослушные дети, отказались от Его любви и защиты, впустив грех в этот мир, а вместе с ним и смерть. Любящий Бог послал Своего Сына Иисуса Христа к нам, чтобы Он взял на Себя наши грехи и умер за нас на кресте. За тебя и меня. Иисус принял наказание за наши проступки, чтобы освободить нас от греха и страха смерти.

А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. (Евр.2:14,15)

Люди, которые считают эту уверенность гордостью не принимают в расчет тот факт, что…

Бог любит нас

А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими (Иоан.1:12)

Мы — дети Божьи, если верим Ему и любим Его. Как любящий и совершенный Отец, Бог не оставит нас.

Насколько сильна любовь Божья? Нам сложно даже представить это в полной мере.

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. (Иоан.3:16-18)

Господь, будучи безгрешен, претерпел страшные мучения за наши грехи. Неужели, любя нас так сильно, Он может просто оставить нас? Никогда.

Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон.(Иоан.6:37)

Иисус сказал, что приходящего к Нему Он не прогонит. Что это значит для нас? Что бы не случилось, как бы низко мы не пали, Он все равно будет любить нас. Какими бы ужасными грешниками мы ни были, Он никогда не прогонит нас.

Выходит, я могу жить, как хочу, главное верить?

Если ты живешь как тебе хочется —

По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. (Матф.7:16-18) Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны (Гал.5:22-25)

Те, которые Христовы, приносят плод. Это очевидно в их жизни. Они отличаются от других и люди подтверждают это. Все добрые дела, хорошие поступки, поведение, отличающее верующих от других — это не причина спасения! Это только следствие принятия .

Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. (Еф 2:8,9)

Слово Божье однозначно говорит нам о том, что мы спасены благодатью. Это Божий дар — наше спасение. И сами мы его достигнуть никогда не смогли бы.

Уверенность в спасении — это не гордость и не глупость. Это вера Богу. Человек может обмануть, Бог — никогда.

Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя (Евр.13:5)

И исходя из этого я верю, что Господь не оставит меня и всегда будет рядом. Его любовь настолько глубока, что несмотря на наш грех и непослушание Он остается верным Своему Слову и готов простить нас, если мы покаемся.

Иисус Христос умер за грехи каждого из нас, претерпел муки и страдания, чтобы мы были свободны от своих грехов. И, хотя последствия греха все равно придут в нашу жизнь, мы имеем вечную жизнь с Богом! Не потому, что искупили вину, а потому, что наше наказание уже понес за нас Иисус. Он сделал все для того, чтобы освободить нас.

Таким образом, если я хочу иметь свободу от страха смерти и вечную жизнь с Богом, нужно только…

1. Уверовать в Господа Иисуса Христа и принять Его жертву

Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших. (Ин 8:24)

Недостаточно признать факт существования Христа как исторической личности. Важно понимать, что Он — тот Самый Бог, Который сотворил небо и землю и пришел в этот мир, чтобы спасти нас от наших же грехов.

2. Покаяться

Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. (Мф 9:13)

Принять решение — попросить у Бога прощение за свои грехи, вольные и невольные. Оставить грех и попросить Господа помощи в том, чтобы больше их не совершать.

3. Жить в свободе, данной Богом

Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. (Ин 8:34,36)

Мы свободны от греха. Только подумайте! Мы можем больше не грешить, нам больше не нужно этого делать. Мы можем жить в свободе, данной Богом. Нужно только попросить…

Исходя из всего вышесказанного, мы можем сделать вывод: в Рай попадают дети Божьи — люди, которые приняли Иисуса Христа своим Господом и Спасителем и живут в свете этой истины. Уверенность чада Божьего в том, что после смерти он будет с Богом — не ошибка и не гордыня — это доверие Богу, который любит людей настолько сильно, что дает им спасение.

Пусть Бог благословит вас жить в Его любви, прощении и защите.

Согласно христианским верованиям, после кончины человек продолжает жить, но в другом качестве. Его дух, покинув физическую оболочку, начинает свой путь к Богу. Что такое мытарство, куда попадает душа после смерти, должна ли она улетать и что происходит с ней после отделения от тела? После смерти дух усопшего проходит проверку испытаниями. В христианской культуре они носят название «мытарство». Всего их двадцать, каждое сложнее предыдущего, зависит от грехов, совершавшихся человеком при жизни. После этого дух умершего попадает на Небеса или низвергается в Преисподнюю.

Есть ли жизнь после смерти

Две темы, которые всегда будут обсуждаться – это жизнь и смерть. С момента сотворения мира философы, литературные деятели, медики, пророки вели спор о том, что происходит с душой, когда она уходит из тела человека. Что будет после смерти и есть ли вообще жизнь после того, когда дух покидает физическую оболочку? Так уж сложилось, что человек всегда будет размышлять на эти животрепещущие темы, чтобы познать истину – обращаться к христианской религии или другим учениям.

Что происходит с человеком, когда он умирает

Пройдя свой жизненный путь, человек умирает. С физиологической стороны – это процесс остановки всех систем и процессов организма: активности мозга, дыхания, пищеварения. Происходит разложение белков и остальных субстратов жизни. Приближение к смерти также влияет на эмоциональное состояние человека. Наблюдается изменение эмоционального фона: утрата интереса ко всему, замкнутость, отгораживание от контактов с внешним миром, разговоры о скорой кончине, галлюцинации (смешивается прошлое и настоящее).

Что происходит с душой после смерти

Вопрос, куда девается душа после смерти, трактуется всегда по-разному. Однако священнослужители едины в одном: после полной остановки сердца человек продолжает жить в новом статусе. Христиане считают, что дух усопших, живших праведной жизнью, ангелы переносят в Рай, грешнику суждено попасть в Ад. Покойнику нужны молитвы, которые избавят его от вечных мучений, помогут духу пройти испытания и попасть в Рай. Мольбы близких, а не слезы, способны творить чудеса.

Христианское вероучение говорит о том, что человек будет жить вечно. Куда девается душа после смерти человека? Его дух отправляется к царству небесному на встречу с Отцом. Путь этот очень сложный и зависит от того, как проживал человек свою мирскую жизнь. Очень многие священнослужители воспринимают уход не как трагедию, а как долгожданную встречу с Богом.

Третий день после смерти

Первые два дня духи умерших летают по земле. Это период, когда они находятся рядом со своим телом, с домом, скитаются по дорогим им местам, прощаются с родными, заканчивают со своим земным существованием. Рядом находятся в это время не только ангелы, но и бесы. Они стараются переманить ее на свою сторону. На третий день начинаются мытарства души после смерти. Это время, когда предстоит поклониться Господу. Родные и близкие должны молиться. Молитвы совершаются в честь воскресения Иисуса Христа.

На 9 день

Куда попадает человек после смерти на 9-й день? После 3-го дня Ангел сопровождает дух к вратам Рая, чтобы он мог видеть всю красоту райской обители. Там бессмертные души находятся шесть дней. Они временно забывают печаль выхода из своего тела. Наслаждаясь видом красот, душа, если имеет грехи, должна раскаяться. Если этого не произойдет, то она будет пребывать в аду. На 9-й день Ангелы опять представляют душу Господу.

В это время церковью и близкими совершается молебен за усопшего с просьбой о помиловании. Поминовения проходят в честь 9 ангельских чинов, являющихся защитниками во время Страшного суда и слугами Всевышнего. Для умершего «ноша» уже не такая тяжелая, но очень важная, ведь Господь по ней определяет дальнейший путь духа. Родные вспоминают об умершем только хорошее, ведут себя очень спокойно и тихо.

Существуют определенные традиции, помогающие духу усопших. Они символизируют вечную жизнь. В это время родные:

  1. Совершают в церкви молебен за упокоение духа.
  2. Дома варят кутью из семян пшеницы. Ее смешивают со сладким: медом или сахаром. Семена – это реинкарнация. Мед или сахар – это сладкая жизнь в другом мире, помогающая избежать тяжелой загробной участи.

На 40 день

Число «40» очень часто можно встретить на страницах Священных Писаний. Иисус Христос на сороковой день вознесся к Отцу. Для Православной церкви это стало основанием, чтобы устраивать поминовения умершего на сороковой день после кончины. Католическая церковь делает это на тридцатые сутки. Однако смысл всех мероприятий один: душа умершего взошла на святую гору Синай, достигла блаженства.

После того, как на 9-й день Ангелы повторно представили дух перед Господом, он попадает в Ад, где видит души грешников. В Преисподней дух пребывает до 40-го дня, и третий раз предстает перед Богом. Это период, когда определяется участь человека по его земным делам. В посмертной судьбе важно, чтобы душа раскаялась во всем содеянном и приготовилась к будущей правильной жизни. Поминовения заглаживают грехи умершего. Для последующего воскресения мертвых важно, как дух пройдет по чистилищу.

Полгода

Куда попадает душа после смерти спустя полгода? Всевышний принял решение о дальнейшей судьбе духа умершего человека, изменить что-то уже невозможно. Нельзя рыдать и плакать. Это только навредит душе, доставит сильные мучения. Однако родственники могут помочь и облегчить участь мольбой, поминовениями. Необходимо молиться, успокаивая душу, указывая ей верный путь. Спустя полгода дух предпоследний раз приходит к родным.

Годовщина

Важно помнить о годовщине смерти. Молитвы, совершаемые до этого времени, помогали определиться, куда попадет душа после смерти. Спустя год после смерти родные и близкие совершают молебен в храме. Можно просто сердечно вспомнить умершего, если нет возможности посетить церковь. В этот день души последний раз приходят к родным попрощаться, потом их ждет новое тело. Верующему человеку, праведнику годовщина дает старт для новой, вечной жизни. Годовой круг – это литургический цикл, после которого разрешены все праздники.

Куда уходит душа после смерти

Есть несколько версий, где живут люди после смерти. Астрологи считают, что бессмертная душа попадает в космос, где обосновывается на других планетах. По другой версии, она парит в верхних слоях атмосферы. Эмоции, которые дух испытывает, влияют на то, попадет он на высший уровень (Рай) или низший (Ад). В буддийской религии сказано, что обретя вечный покой, дух человека переселяется в другое тело.

Медиумы и экстрасенсы утверждают, что душа связана с потусторонним миром. Нередко бывает, что после кончины она остается рядом с близкими людьми. Духи, которые не закончили свои дела, появляются в виде призраков, астральных тел, фантомов. Некоторые охраняют родных, другие желают наказать своих обидчиков. Они контактируют с живыми при помощи стуков, звуков, передвижения вещей, кратковременного явления самих себя в видимом обличии.

В ведах, священных писаниях Земли, говорится, что, покинув тело, души проходят по тоннелям. Многие люди, побывавшие в состоянии клинической смерти, описывают их как каналы на собственном теле. Всего их 9: уши, глаза, рот, ноздри (отдельно левая и правая), анус, гениталии, темечко, пупок. Считалось, если дух вышел из левой ноздри, то попадает на луну, из правой – на солнце, через пупок – к другим планетам, через рот – на землю, через гениталии – в низшие слои бытия.

Души умерших людей

Как только души умерших людей покидают физические оболочки, они не сразу понимают, что находятся в тонком теле. Вначале дух покойника парит в воздухе, и только увидев свое тело, понимает, что отделился от него. Качества умершего человека при жизни определяют его эмоции после смерти. Мысли и чувства, особенности характера не меняются, но становятся открытыми для Всевышнего.

Душа ребенка

Считается, что умерший до 14 лет ребенок сразу попадает на Первое Небо. Дитя еще не достигло возраста желаний, не несет ответственности за поступки. Ребенок помнит о своих прошлых воплощениях. Первое Небо – это место ожидания перерождения души. Умершего ребенка ждет ушедший на тот свет родственник или человек, который при жизни очень любил детей. Он встречает дитя сразу после смертного часа и провожает к месту ожидания.

На Первом Небе у ребенка есть все, что он пожелает, его жизнь напоминает прекрасную игру, он учится добру, получает наглядные уроки, как влияют злые поступки на человека. Все эмоции и знания остаются в памяти малыша даже после перерождения. Считается, что люди, живущие благородно в обычной жизни, обязаны этим полученным урокам и опыту на Первом Небе.

Душа самоубиенного

Любое учение и верование утверждает, что человек не имеет права лишать сам себя жизни. Действия любого самоубийцы продиктованы Сатаной. Душа самоубиенного после кончины стремится к Раю, врата которого для нее закрыты. Дух вынужден возвратиться, но отыскать свое тело он не может. Мытарства длятся до наступления срока естественной кончины. Тогда Господь принимает решение по его душе. Раньше люди, покончившие собой, не хоронились на кладбище, предметы самоубийства уничтожались.

Души животных

Библия говорит о том, что все обладает душой, но «взяты из праха, в прах и обратятся». Духовники порой соглашаются с тем, что некоторые питомцы способны преобразиться, однако точно сказать, куда попадает душа животного после смерти, нельзя. Ее дает и забирает сам Господь, душа животного не вечная. Однако иудеи полагают, что она приравнивается к человеческой, поэтому существуют разные запреты на употребление мяса.

Видео

Можно ли узнать, куда попала душа близкого человека после смерти?

Наверно, каждому человеку хочется верить в то, что его близкие после смерти достигают райских обителей, наслаждаясь райскими благами вместе со святыми угодниками, и совсем не хочется верить в то, что душа человека попала в ад. Каждый раз, слыша от разных людей вопрос о том, можно ли узнать, куда попала душа близкого человека после смерти, приходится задумываться, чтобы дать ответ на этот, вроде бы не требующий особого рассмотрения, вопрос. Казалось бы, что может быть проще, чем сказать: грешил человек – значит попадет в ад, жил праведно – значит попадет в рай? Но не все так просто. Мы не можем за Бога провозгласить вердикт о загробной участи души. Только Господь творит суд над человеком. Поэтому и все размышления данной статьи имеют право на существование только на правах предположения. В различных культурах можно наблюдать совершенно разные описания загробной участи людей. И даже внутри самой культуры порой встречаются разности в описании жизни души после смерти. Поэтому в данной статье я постараюсь рассмотреть вопрос, озвученный выше, только в свете православного вероучения о загробной участи человека.

Итак, что же мы знаем о жизни души после смерти? Священное Писание учит, что после смерти человека душа продолжает жить, чувствовать и мыслить. «Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы», – сказал Христос (Мф. 22, 32; Еккл. 12, 7). Смерть, будучи временным разлучением с телом, в Священном Писании именуется то отшествием, то разлучением, то успением (2 Пет. 1, 15; Фил. 1, 23; 2 Тим. 4, 6; Деян. 13, 36). Ясно, что слово «успение» (сон) относится не к душе, а к телу, которое после смерти как бы отдыхает от своих трудов. Душа же, разлучившись с телом, продолжает свою сознательную жизнь, как и раньше. Говоря академически, по церковному учению, первые три дня душа проводит на земле, вблизи тех мест, где она жила. С третьего по девятый день возносится для поклонения Богу и знакомства с красотами рая. С девятого по сороковой день она смотрит ад, после чего наступает время частного суда Божия. Разлучение души от тела носит временный характер – до всеобщего воскресения мертвых и Страшного Суда. Поэтому достигнуть всей полноты наслаждения райскими благами или подвергнуться адским мучениям человек может только после Суда. Сейчас же души умерших людей находятся в ожидании Второго Пришествия Христова. О состоянии души до всеобщего воскресения Православная Церковь учит так: «Веруем, что души умерших блаженствуют или мучаются по делам своим. Разлучившись с телом, они тотчас переходят или к радости, или к печали и скорби. Впрочем, не чувствуют ни совершенного блаженства, ни совершенного мучения, ибо совершенное блаженство или совершенное мучение каждый получит после всеобщего воскресения, когда душа соединится с телом, в котором жила добродетельно или порочно» (Послание восточных патриархов о Православной вере, член 18). Хочется особо отметить, что человеку будет дано не новое тело, а душа соединится именно с тем телом, которое принадлежало ей раньше, но обновленное и нетленное, приспособленное для новых условий бытия. Таким образом, Бог удостоит всей полноты райского блаженства или навечно заключит в геене огненной именно человека, а не только его душу. Мы веруем, что окончательная судьба человека до Страшного Суда еще не определена, поэтому Церковь призывает молиться за своих верных чад, таким образом даруя грешникам облегчение адских мучений или прославление праведников в райских обителях. Поступая таким премудрым образом, памятуя о том, что у Бога все живы (Лк. 20, 38), Церковь не дает конкретного ответа для каждого человека на вопрос о том, куда попадает его душа после первых сорока дней после смерти, оставляя это только на милость Божию. Однако мы можем сказать с уверенностью – души людей пребывают либо в раю, либо в аду. Об этом говорят свидетельства людей, милостью Божией еще до смерти удостоившихся видений райских обителей или геены огненной. Вот свидетельство Сальвия Альбийского, галльского иерарха VI века, который вернулся к жизни после того, как был мертв большую часть дня: «Когда келья моя сотряслась четыре дня тому назад и ты увидел меня мертвым, я был поднят двумя Ангелами и отнесен на высочайшую вершину Неба, и тогда под моими стопами, казалось, виднелись не только эта жалкая земля, но также солнце, луна и звезды. Затем меня провели через ворота, которые сияли ярче солнца, и ввели в здание, где все полы блестели золотом и серебром. Свет тот описать невозможно. Место это было наполнено людьми и простиралось так далеко во все стороны, что конца ему не было видно. Ангелы расчистили передо мною путь сквозь эту толпу, и мы вошли в то место, на которое наш взгляд был направлен еще тогда, когда мы были недалеко. Над этим местом парило светлое облако, которое было светлее солнца, и из него я услышал голос, подобный голосу вод многих. Потом меня приветствовали некие существа, одни из которых были облачены в священнические одежды, а другие – в обычное платье. Мои сопроводители объяснили мне, что это были мученики и другие святые. Пока я стоял, меня обвеивало такое приятное благоухание, что, как бы напитанный им, я не ощущал потребности ни в еде, ни в питье. Затем голос из облака сказал: «Пусть этот человек вернется на землю, ибо он нужен Церкви». А я пал ниц на землю и заплакал. «Увы, увы, Господи, – сказал я. – Зачем Ты показал мне все это только для того, чтобы снова отнять у меня?» Но голос ответил: «Иди с миром. Я буду призирать на тебя, пока не возвращу тебя вновь в это место». Тогда я, плача, пошел обратно через ворота, в которые вошел». Сальвий Альбийский видел множество людей, насельников райских обителей. Несомненно, это были души тех людей, которые своей богоугодной жизнью сподобились пребывания в раю.

В свидетельствах о видениях ада также есть места, говорящие о том, что души грешников пребывают там в ужасных мучениях. Вот, к примеру, рассказ из книги «Из писем Святогорца»: «Один расслабленный, промучившись много лет, наконец взмолился к Господу с просьбой прекратить его страдания. Явился ему Ангел и сказал: «Твои грехи требуют очищения. Господь предлагает тебе вместо одного года страданий на земле, которыми бы ты очистился, испытать три часа мучения в аду. Выбирай». Страдалец подумал и выбрал три часа в аду. После этого Ангел отнес его душу в преисподние места ада. Всюду был мрак, теснота, везде духи злобы, вопли грешников, везде одни страдания. Душа расслабленного пришла в невыразимый страх и томление, на его крики отвечало только адское эхо и клокотание геенского пламени. Никто не обращал внимания на его стоны и рев, все грешники были заняты своими собственными мучениями. Страдальцу казалось, что уже протекли целые века и что Ангел забыл про него. Но вот наконец появился Ангел и спросил: «Каково тебе, брат?» – «Ты обманул меня! – воскликнул страдалец. – Не три часа, а многие годы я здесь в невыразимых мучениях!» – «Что за годы?! – переспросил Ангел, – прошел лишь один час, и тебе надлежит еще помучиться два часа». Тогда страдалец начал умолять Ангела вернуть его на землю, где он согласен страдать сколько угодно лет, лишь бы уйти из этого места ужасов. «Хорошо, – ответил Ангел, – Бог проявит к тебе великую Свою милость». Оказавшись опять на своем болезненном ложе, страдалец с той поры уже с кротостью терпел свои страдания, помня адские ужасы, где несравненно хуже». Интересно то, что в аду грешники заняты исключительно собой и своими мучениями, в то время когда в раю совершается непрестанное всеобщее прославление Бога. Это, по всей видимости, происходит в силу пристрастий душ ко греху, проявления гордыни и страстных желаний, которые и при жизни заставляют человека думать только об услаждении собственного «я». Логично было бы предположить, что у каждого грешника будет «свой» ад, «свои» мучения, основанные исключительно на собственных грехах. В раю же непрестанное славословие и прославление Бога является вполне логичным и правильным завершением земной жизни праведника, всей своей жизнью старавшегося угодить Богу и быть ближе к нему.

Итак, рассмотрев православное учение о посмертной участи душ человеческих, стоит вспомнить и о том, что далеко не все наши близкие являются добропорядочными православными христианами, чающими наследовать Царство Небесное. Да и вообще, большинство людей нельзя отнести ни к отъявленным грешникам, ни к абсолютным праведникам. Одно мы знаем точно – безгрешных людей не бывает. Тем не менее большая часть наших современников живет, следуя каким-то своим внутренним принципам, некому моральному кодексу, обычно привитому родителями с самого детства. Но при этом они не считают нужным каким-то образом проявлять свои чувства по отношению к Богу. Обычно позицию этих людей можно определить в одной фразе: «Я верю в Бога, но не мешайте мне верить так, как я хочу, и не навязывайте мне то, что я должен делать». Позиция, скажем, не самая правильная, но все же требующая рассмотрения и поправки, т. к. некоторая часть людей, размышляющих подобным образом, в итоге все же попадают в Церковь и становятся добропорядочными православными христианами. Можно с уверенностью сказать, что моральные устои этой категории людей имеют свое основание именно в Священном Писании, в заповедях Божиих. Но недостаточность религиозного образования, либо полное его отсутствие, оставляет этих людей на перепутье в поисках истинной веры в Бога. Обычно они либо начинают упорно искать Бога, причем зачастую ищут в сектах или оккультных учениях, либо, вконец запутавшись, вообще оставляют это занятие и предпочитают верить в некого абстрактного Бога, Который вроде бы есть, но в то же время Он никак не влияет на их жизнь. В таком случае хочется вспомнить слова ап. Иакова: «Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим». Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак. 2, 18–26). Что пользы человеку, если он верит в Бога, но ни на йоту не приближает себя к Царству Небесному?

Есть и другие люди – это представители иных религиозных верований, а также люди, вообще не верящие в Бога, атеисты. Думается, что в случае с последними все более или менее понятно – отрицание существования Бога или даже воинственное отношение к вере и верующим не могут не сказаться на загробной участи этих людей. Достаточно вспомнить, к чему привело грехопадение первых людей, преступление всего одной заповеди воздержания. В жизнь людей вошла смерть, и потребовалась Искупительная Жертва Спасителя, чтобы вновь открыть людям двери в рай. Так к чему же может привести полное отрицание этой Жертвы, отрицание Самого Создателя? Такая позиция отрицания Бога в некоторой степени аналогична отрицанию существования собственных родителей либо пренебрежение ими. Если человечество смотрит на людей, не чтущих своих родителей, минимум с осуждением, а максимум с презрением, то каково же должно быть отношение Божие к этим людям? Поэтому вполне логично утверждать, что атеисты никак не могут наследовать Царство Небесное. Тем более что они в него и не верят. О представителях иных верований мы и вовсе ничего не можем сказать, кроме как повторить слова Спасителя: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16, 16). Думается, что самым правильным было бы более не углубляться в размышления о загробной участи атеистов и иноверцев, памятуя слова ап. Павла: «внешних же судит Бог» (1 Кор. 5, 13), а просто привести отрывок из повествования чудесного откровения Ангелов Макарию Александрийскому: «С душами же, не принявшими Святого Крещения, так не бывает. По разлучении этих непросвещенных душ от тела неумолимые Ангелы, взяв их, жестоко бьют и говорят: «Сюда иди нечестивая душа, познай же ныне, осужденная на вечную муку». И восхищают ее до первого неба, поставляют и показывают издалека славу Ангелов и всех небесных сил, говоря: «Всех сил Господь есть Иисус Христос, Сын Бога Живого, Которого ты не хотела познать и почтить поклонением. Отыди отселе к подобным тебе нечестивым и к князю их диаволу, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его, которым ты в жизни, как богам, поклонялась».

Стоит обратить внимание читателя на еще один, на мой взгляд, немаловажный момент в вопросе о загробной участи души. Обычно после смерти родственника близкие хотят знать, какова участь его души. Это желание знает диавол, и он может показать умершего человека в добром состоянии, в белых одеждах, в раю. Это может произойти во сне, когда человек наиболее уязвлен. Такой обман близкие умершего могут не заметить, особенно если они желают увидеть его во сне или просто надеются увидеть какой-то знак, говорящий им о загробной участи умершего. Поэтому святые отцы строжайше запрещают желать видеть во сне умершего. Если мы увидим его (как его может показать бес) во святых, то у нас прекратится желание за него молиться, мы будем думать, что он уже в раю. А на самом-то деле это может быть далеко не так, и душе почившего в этот момент, наоборот, очень нужна молитва. Поэтому Церковь и призывает нас, невзирая на ни на что, молиться об усопших, а Господь Сам все управит, если будет на то Его Святая воля.

Но, бывает, для поддержки духа некоторым людям Господь показывает участь души. Однако бывает это крайне редко. Вот один такой пример: «У одной дочери умер отец, и она увидела его мертвым. Она начала сильно молиться за него, и ей снова было показано, что он потихоньку стал оживать. Она постоянно подавала на Божественного Литургию в его поминовение, и через сорок дней она увидела, что он встал с одра болезненного – весь в язвах. Она снова несколько лет молилась, и Господь показал ей – эти язвы начали заживать. Она молилась еще, и однажды она увидела отца в белых одеждах; он улыбнулся и сказал: «Спасибо, дочь, тебе за твои молитвы, за милостыни, за Псалтырь – за все доброе»«(Казанская епархия, www.kazan.eparhia.ru). Этот пример очень ярко показывает, как необходима молитва душе умершего.

Протоиерей Валентин Уляхин пишет: «Так Господь устроил душу человека, что она способна воспринимать некое веяние, находясь в тонком сне. И особенно это касается посещения нас усопшими, когда во сне – а такие сны нельзя отвергать, хотя и не нужно принимать к сердцу – к нам приходят усопшие и просят о молитве. О таком общении с усопшими мы читаем в житиях многих святых. И молитва веры, особенно соборная молитва Церкви, творит чудеса…

Улучшается положение того, за кого молишься. Я думаю, Господь таинственно, через смерть творит чудеса: приводит людей к познанию Своего святого имени и через молитву Церкви улучшает положение тех, кто, казалось бы, совершенно безнадежно уходит в вечность».

Утвердившись в православном учении о загробной участи души, укрепляясь верой в то, что Господь волен сотворить чудо, даруя грешнику ослабление адских мучений по молитвам Церкви за него, будем «чаять воскресения мертвых и Жизни Будущего Века», когда все мы сможем самолично увидеть Владыку Христа и получить по своей вере и делам на Страшном Судищи Христове.

Иерей Дионисий Свечников

Выбрать, куда он пойдет после смерти - в ад или рай? Когда люди умирают, пастора приходят и просят людей покаяться. Бывает так, что член семьи находится на смертном одре, и он еще не знает Иисуса. Порой человек находится на искусственной поддержке жизни, и родные спрашивают: можно ли отключить аппарат, не уйдет ли при этом человек в ад? Это очень ответственно, если вопрос касается смерти.

Многие говорят, что мы все спасены. Многие говорят, что мы перерождаемся в другую жизнь, многие утверждают, что ада нет, и никто туда не попадет . Многие говорят, что после смерти люди перестанут существовать, но это все не правда.

Иисус, самый любящий и самый смиренный, ходил по этой земле. Так что говорит Библия по поводу места вечного мучения? Иисус больше всех других говорил об аде, о суде и наказании, Он не однократно учил об аде.

Учение об аде говорит нам, насколько мы грешны и непокорны.

"Желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа" - говорил Апостол Павел.

Тело в момент смерти прекращает функционировать, погружается в прах, но душа уходит на небо.

19 "Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.

20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
31 Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят."
(Лук.16:19-31)

Богач получал при жизни все богатства для наслаждения. Наверняка были пышные похороны. И все думали, что он точно попадет к Господу, но он ушел в ад . Бедняк же получал страдания, болезни и нищету. Верующая в Бога, его душа пошла к Господу, ощущая там блаженство и Божью любовь. Сам Ииисус говорит об аде. Смерть запечатывает участь человека. Вы должны принять решение здесь, на земле. АД по своей сути, выражает суть БОЖЬЕГО ГНЕВА.

Библия говорит, что БОГ есть любовь. И все, что Он делает, Он делает по любви, Он Святый!!! Но Он также есть Бог гнева к тем, кто грешит и не приходит к покаянию, кто не желает свою греховную жизнь. Более часто описывается Святость Божья. Но и гнев и ярость Бога повторяются более 600 раз в Библии. Бог свят, и если мы не каемся, мы стоим на пути в ад. Господь послал Сына Своего Иисуса Христа на муки ради нас, чтобы даровать нам вечную жизнь. Если ты не придешь с покаянием к Иисусу, ты стоишь на пути гнева, и это выражается в адских муках. Бог говорит нам: "Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем." Исключений ни для кого нет, выбор за тобою.

1.Что такое ад? На что он похож? Раньше язычники приносили в жертву своих детей за стенами города, в последствии люди превратили это проклятое место в свалку. Там была пища для червей и всегда горел огонь. Ад похож на гиену, говорит Иисус. В аду люди мучаются вечно, огонь горит вечно. Там томится множество людей, и кто-то из вас находиться на пути в ад. Многие ваши знакомые и родственники изнывают там. Пастор говорит: я умоляю вас принять решение сейчас здесь, на земле.

2. Возможно ли людям, которые отвергали всю жизнь Бога, получить шанс покаяния на той стороне? Нет. Этого не может произойти… ничего уже нельзя будет изменить.

"и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят."

Не стройте иллюзий по поводу тех, кто умер, бесполезно уже молиться за них. Их участь была решена на земле.

Осужденный преступник должен попасть в тюрьму. Так же осужденный грешник попадает в ад . Иисус стал человеком, и жил в этом гиблом мире, смирился с предательством и нищетой. Добровольно согласился на жестокое избиение и распятие, Он умирал самой жуткой и болезненной смертью. Но с КРЕСТА крикнул: "Прости им Отец, ибо не ведают, что делают." Он умер вместо нас за наши грехи. ОН заменил нас, Отец излил гнев на Иисуса, чтобы отвратить гнев от нас, чтобы спасти нас, уберечь от попадания в ад . Это ли не чудо, которое даровало нам спасение!

Такова Божья любовь!!! Я умоляю вас, не судите Бога, если Он вам не отвечает, ведь мы подвержены многим греховным страстям. Мы наполнены мерзостью мира. Мы должны доверять Ему, меняться, смиряться, поститься, размышлять над Его Словом, чтобы пришли коренные перемены в наши сердца и жизни. Бог свят, добр, праведен, Он всегда поможет сокрушенному сердцу.

3 Закончится ли ад? или души грешников будут уничтожены?

Ад был создан для и его ангелов. Поверьте В Иисуса и вы не попадете в эту область мучений.

"И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне."

Кто отвергает Иисуса, перестает существовать для Бога и после смерти попадает в ад . Выбирайте сейчас: проклятие вечного огня или спасение.

Вы можете найти кого-то, кто расскажет вам другое; есть пастора и священники, кто могут вас направить в ад, по причине того, что они сами не знают Библию. Будьте осторожны с теми, кому вы доверяете свою жизнь. Читайте Слово Жизни, вникайте в Писание, чтобы знать все из первых рук - от самого Господа.

4 Будем ли мы в раю вспоминать тех, кто страдает в аду? Никто этого досконально не знает. Библия говорит нам все, что нужно знать, а не то, что мы хотим знать. Потому что сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего.

Верующему смерть принесет прибыль, он получит гораздо больше, чем имел здесь, на земле.

5. Отправятся ли в ад все, не знавшие Иисуса? Да..да…люди не знавшие и не почтившие Иисуса пойдут в ад.

Поверил ли ты Иисусу? Обратился ли ты к Нему? Если нет, то гнев Бога грядет на тебя.

Никто не сможет получить спасение, кто не почитает Иисуса, как Сына Божьего: Мормоны - нет, индуисты - нет, Свидетели Иеговы - нет, буддисты-нет, мертвые религиозные люди - нет.

"Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня." (Иоан.14:6)

Спасительная весть о Сыне Божьем разносится в наше время через интернет, в церквях, через людей, которых Бог к вам подводит, через миссионеров. Не отвращайтесь Иисуса, не закройте свои уши от спасительной вести!

Если вы уже знаете Иисуса, говорите ли вы об этом вашим родным, знакомым? Знайте, если вы молчите, на вас будет кровь этих людей. Бог спросит с вас: "Когда Я скажу беззаконнику: "смертью умрешь!", а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих."

Иисус воскрес ради каждого из нас, Он есть путь к Жизни!

Спасибо, Отец, что Ты открыл нам путь к спасению через Сына Твоего!

Пастор Марк Дрисколл

Дорогие друзья, в дополнение предлагаю просмотреть видео-ролик: Как не попасть в ад после смерти

Сегодня мы обсудим одну из любимых всеми тем, не столько популярную, сколько именно любимую, ведь в Рай, даже гипотетически существующий в воображении живых, хотят попасть все.

Может ли туда попасть верующий, но преступник, точнее — тот, кто «прикрываясь» Христом, убивает, блудит, грешит, или неверующий, но хороший человек? Попробуем разобраться, насколько это возможно с земной точки зрения.

Но сначала о том, что такое Рай. Мы возьмем христианство.

«Рай - в религии и философии: состояние (место) вечной совершенной жизни (существования, бытия) в блаженстве и гармонии с Богом и природой (мирозданием), неподверженное смерти.

Рай - посмертное место воздаяния праведников, совершенное состояние блаженства и легендарная прародина человечества. Традиционное местоположение рая - небеса, хотя существует представление о Земном Рае (Эдем). Противопоставляется аду».

Как лично вы представляете Рай? Задумайтесь, закройте глаза. Скорее всего — облака, чудный белый замок… или салатовый газон, деревья с фруктами, вечное лето, рядом море, бабочки летают… или золотое царство с воротами, херувимами, дорожками, тронами, алтарями прямо под небом.

Мы представляем и можем представлять Рай только через ограниченное понимание и сознание земного человека, нам рисуется то, что мы считали приятным, хорошим, прекрасным в этом мире, оттого и Тот Свет рисуем из этих ассоциаций. А ведь все что мы можем представить — это приятное для тела, для физической оболочки, есть ли душе разница — спит тело на подушках или на матраце тонком?

Впрочем, конечно, когда человек не в нищете, не в лишении всего — и душе спокойнее. Но по большому счету — как говорится «Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит» (Новый Завет).

В мире масса людей богатых, у которых есть все для счастья тела, но счастлива ли их душа? Деньги и земные блага не гарантируют душевного покоя, равно как и лужайка с яблоками на деревьях ничего не даст если нет покоя душе. Однако человек, когда представляет Рай таким, он в первую очередь как может хочет передать умиротворение души.

А про сути — Рай это не место, это состояние души (как и ад). Возможно, есть некое место (так скажем — в параллельном духовном мире) где душа находится транзитом в ожидании суда либо где-то витает, также по аду — ведь говорится в Библии о море мертвых и озере огненном. Но будут ли ли когда нибудь (после Суда например) на Земле люди жить в физическом теле - неизвестно.

Конечно, на данный момент, Рай для многих — это комфорт, покой души и тела. А покой души идентичен спасению…

Именно получение спасения для верующих — индикатор попадания в Рай, спасся — попал в Рай, попал в Рай — значит, спасся. Значит, вопрос в контексте нашей статьи «за что люди попадают в Рай» — может ставиться и иначе: «как спастись, за что можно получить спасение».

Итак, мы выяснили, что Рай это скорее не место, а состояние. И оно совсем не в бесконечных восторгах, фейерверках, эйфории, оно может быть в уверенности своего спасения. И то что человек умрет, как говорят верующие, не так страшно, как страшно то что он может умереть неспасенным… В то же время спасение это процесс, а не сиюминутный результат без изменения, спасение можно всю жизнь «зарабатывать» и в миг потерять, а можно получить за пару минут до смерти…

Как нам говорит Библия — в Новом завете спасение возможно через веру, то есть человек принимает верой, что Христос есть Сын Божий, принимает его жертву и получает спасение. Однако далее нужна работа. Это не значит, что можно принять Христа и пойти убивать, красть, блудить. Это значит что надо беречь спасение. Но можно и покаяться за пять минут до смерти, тем самым получить спасение, это стало возможным благодаря приходу Христа, а до Нового Завета люди шли в ад (либо в озеро мертвых) и томились там в ожидании освобождения. Яркий пример — преступник висевший со Христом на рядом расположенном кресте во время распятия на Голгофе, он покаялся и Христос ему сказал, что он ныне же будет с ним в Раю.

Но вот есть такой момент в отношении верующих — для них все непросто, и не раз говорили священники занимающие высокие чины, а также ряд конфессий разделяют это мнение — что Суд для верующих и неверующих будет разный. Почему? Потому что Требования разные исходя из уровня знаний и возможностей.

Верующие, даже часть тех, кто были в сектах, слышали про Бога, читали Библию, и если сектанты то шли против всех принципов, хотя имели возможность «протрезветь», но шли на поводу у слепых учителей, — даже они знали про Бога, Его заповеди. Другой вопрос, что так и остались под печатью бреда своих учителей. Но ведь они читали ту же самую Библию, что читали и верующие разумных конфессий, православные, и все равно «подмяли» ее под себя, видели все в свете слепоты учения.

А есть варианты другие: например, в абзаце выше мы упомянули про «овец», которые подчинятся воле учителей, а есть вот эти самые учителя, есть обманщики, и даже преступники, которые убивают и проповедуют одновременно. В разной степени преступники. Они держат во власти толпу таких вот «овец», имея от этого разную выгоду — материальную, психологическую, другую. Реализуя через сломанных людей свои черные цели, вплоть до реализации наркотрафика. Но они знают Библию наизусть, раскидываются цитатами направо и налево, умело манипулируют людьми. Они знают иногда христианство лучше многих, но не принимают его, не верят ни в какого Христа… могут ли они спастись? Было бы глупым сказать, что могут, согласитесь?

Сектанты, что из толпы, подчиненные волей учителей — могут спастись, не все, но если они по незнанию, невежеству, наивности доверяли вожакам, искренне веря в то, что последние посланники Бога. Впрочем, кто как на самом деле думал, и кто заслуживает какой участи — вот и будет судить Бог.

Те, кто могли понять, где находятся, что делают, пусть и по велению учителей, те, у кого не было излишней доли наивности, а была ослепляющая леность и глупость — с них спрос будет больше. Если человек, пусть по указке главных, творил беззаконие, — отвечать будет и он сам и его наставники.

У меня вообще есть ассоциации, связанные с Откровением Ионна Богослова (последней книгой Нового Завета) про цитаты о том, когда на людей выливались чаши гнева и они не каялись -это как раз на неправильно исповедующих Слово и исказивших его под себя, празднующих во дни скорби, живущих на крови святых, попирающих жертву Бога и т.д. И несмотря на все предупреждения и наказания, — люди не раскаялись.

Но даже верующие «правильных» конфессий, направлений — величина непостоянная, меняющаяся, а люди несовершенны, поэтому сегодня они могут верующими, а завтра преступниками, и наоборот, они могут, даже несмотря на прекрасных учителей являть все по своему, но все же если они поступают во многом пусть и понимая как они хотят, то что советуют наставники — они в гораздо лучшем положении, чем те кто следуют за лжепророками.

И среди этих верующих также встанет вопрос о том, кто спасется, а кто нет.

Лучше не знать, чем знать… Дословно: «Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди», 2 Петра 2:21

Те, кто однажды приникли к истинной вере, но затем отошли — с них спрос больше чем с тех кто никогда и не подходил к вере.

Потому и говорится о двух судах — для верующих и для неверующих. Неверующие если и могут спастись иногда как головня из огня, по милости, если были в ладах с совестью, то те кто были истинно верующими, а потом отошли — не факт, хотя у вторых знаний о Боге может быть гораздо больше.

В Новом Завете говорится — никто не может прийти к Отцу как только через Сына, и много говорится о то что спастись можно только через принятие жертвы Христа. Из чего закономерный вывод — те, кто не принял Христа — ни спастись, ни в Рай попасть не смогут.

Однако это жестоко, вы не находите? Ведь есть очень хорошие люди, которые пусть и не были верующими, но были лучше многих так называемых верующих, добрее, мудрее, порядочнее. Им, что, в ад идти? И это милосердие Бога? Такую кардинальную версию спасения мне выдавали и в христианских конфессиях, настаивали, что все кто не принял Христа пойдут в ад, что меня лично возмущало.

Я не верю, что это и есть справедливость. Уж люди-то бренные как и эта земля откуда знают, кого Бог спасет, кого нет?

В Откровении И.Б. есть фразы про то что неверующие будут судиться по делам — злым и добрым… но спасутся как головня из огня.

Конечно, общими критериями получения спасения являются исполнение главных заповедей.

«Вот Заповеди, которые дал Господь Бог Саваоф народу через избранника Своего и пророка Моисея на Синайской горе (Исх. 20, 2-17):

  1. Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
  1. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.
  1. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
  1. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой - суббота Господу Богу твоему.
  1. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
  1. Не убивай.
  1. Не прелюбодействуй.
  1. Не кради.
  1. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
  1. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего».

Эти заповеди еще из Ветхого Завета, с приходом же Христа и завет стал новым, и спастись стало возможным благодаря вере, при этом заповеди никто не отменял.

Сам Христос говорил по поводу своего пришествия так:

«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков – не нарушить пришел Я, но исполнить».

Просто Христос, как считаю, хотел донести, что прежде дел и исполнения заповедей (а были такие «верующие» как фарисеи и книжники, что исполняли закон по букве, но брезговали молиться рядом с мытарями и много мнили о себе) именно вера, и живая вера, а не жизнь по букве закона, когда вместо того чтобы спасти умирающего — все идут на молитву, ведь Бог сказал что он должен быть превыше всего.

А Христос показывал, что можно спасти овцу отбившуюся от стада, и в субботу, и быть более сострадательным и добрым, чем только следить за соблюдением заповедей.

В Новом Завете Христос провозгласил две главные заповеди: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем своим, всем разумением своим и вторая подобная ей - возлюби ближнего своего как самого себя. «На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».

В этом контексте некоторые догматы православия мне тоже кажутся чересчур ветхозаветными, например, правила, что молиться за умершего, если он не был крещен, можно только дома, нельзя ставить свечку за него. Есть еще при храмах лавки, вот там женщины продавщицы точно знают, кто куда пойдет, и что если некрещенный то в ад…

Слава Богу, адекватных больше. Гораздо больше батюшек разрешающих свечку ставить за умерших некрещенных, и говорящих, что не нам велено знать, кто куда пойдет.

Все же одно из условий спасения в православии - крещение. Но рассуждения народа, изредка посещающего церковь, банальны: если ты крещен, при этом даже если преступник - спасешься, а если не крещен, но хороший человек - не спасешься.

Но это рассуждения профанов, люди ближе знакомые с верой - уверены, что решать будет Бог, где кому место.

На мой беглый человеческий взгляд в Рай можно попасть, исполняя заповеди (хотя бы основные), при этом не по букве закона, а искренне, будучи добрым, помогая другим, ближнему, делая добрые дела, если говорить в параметрах веры - то если не ставить религию выше веры, совести, не пребывать в лжеучениях.

На самом деле список не такой уж и большой, и не такой сложный как себе представляют многие. Не можешь быть нормальным верующим - лучше не становись им, лучше делай добрые дела на уровне простых смертных. А если стал верующим - то будь им до конца…

Конечно, у нас нет явных и однозначных доказательств, что Рай, как и Ад существуют, но также и нет подобных доказательств того, что они не существуют. А, попробовав жить так, чтобы после смерти можно было попасть в Рай, человек уж точно ничего не потеряет.

Loading...Loading...