Когда небеса открыты для исполнения желаний. Исполнение желаний на рождество

Для людей Христос - прежде всего человек, который смог пройти великие испытания судьбы и при этом оставался всегда бодрым и добродушным по отношению к другим.

Крещение Господне - обряд, который помог слиться Иисусу со «священным небом» и открыл для людей другую, светлую сторону света. С тех пор это стало целой традицией, и до сегодняшних дней народ обращается к Богу именно через

Иконные образы

Когда открывается Небо на Крещение, все верующие обращаются не только к но и к писаниям и благодатным картинам. Ведь Божий свет с небес проливается, только на тех людей, которые чтят память Иисуса, обращаясь к его образу на иконах.

Из более ранних изображений, которые были представлены в святых храмах, является образ Христа на Раввинских мозаиках. Спаситель здесь представлен обнаженным, волосы длинные, присутствует борода, а руки опущены вниз. Он погружен по пояс в воду, а сверху открывается Небо, по которому спускается святой Дух.

В одиннадцатом веке на фресках также изображали Христа в обнаженном виде. На иконе видно, что когда открывается Небо на Крещение Спасителя, то сверху льется божественное сияние, и спускаются ангелы.

Также на многих изображениях присутствует и апостолы, которые были верными помощниками Иисуса.

В наше время батюшки отмечают, что эти иконы наделены необыкновенной силой и могут помочь в трудную минуту, если перед ними читать молитвы. Это касается всех дней в году, а не только святых праздников.

Современные обряды

В России на Крещение принято купаться в «иорданской проруби» или в обычных пресных водоёмах. Преимущественно в этот период очень холодно, но людей это не останавливает, и они хоть на несколько секунд погружаются в источник, где над ними царит святое, открытое Небо. На Крещение приходят батюшки из разных храмов и святят предварительно прорубь для наилучшего целебного эффекта.

В древние времена в таких обрядах участвовали «открытые» грешники, те, кто прибегал к гаданиям или колдовству. Считалось, что при таком очищении уходит вся нечисть, которая свободно ходила по Земле.

Запрещенные действия

Как уже ранее оговаривалось, гадания в такой праздник запрещаются церковью, поскольку периоды в святые дни считаются пограничными. В эти переломные моменты нечисть довольно активно старается пробиться на Землю, а открытое Небо на Крещение ей в этом помогает. Она может принять облик ангела и внедриться в жизнь обычных людей. Поэтому, если вы все же хотите погадать, то в период строгих святых праздников делать этого не следует.

Положенцева Полина для "РепортерUA", фото автора, героев материала и взяты из интернет-источников 06 Янв 2012 - 14:07

С мистикой Рождества запорожский журналист столкнулся еще накануне праздника, при подготовке данного материала. Дело в том, что в подъезде одного экстрасенса (подробнее о которой чуть ниже) он не мог сесть в лифт. Подъездный транспорт просто не хотел закрывать двери, когда журналист заходил внутрь. После нескольких безуспешных попыток «акула пера» пожаловалась на неисправность местному жителю. Каково же было его удивление, когда тот беспечно зашел в лифт и поехал на свой этаж. Но, несмотря на то, что звезды были явно против запланированного интервью, журналист в последний раз рискнул воспользоваться услугами межэтажного вагончика. И не прогадал. Тот его доставил на место назначения. Правда, где-то между вторым и третьим этажом в лифте полностью погас свет. Но это была только самая первая загадка…

Будешь топать ногами - выпросишь ноющий зуб

О том, что Рождество – один из любимых христианских праздников в честь появления на свет сына Божьего – Иисуса Христа, знают все. Но далеко не каждый догадывается, что одновременно с этим ночь с 6 на 7 января является еще и идеальным временем для просьб и желаний. Ведь, чествуя нашего Спасителя, весь христианский эгрегор (общее энергоинформационное поле верующих, - авт.) превращается в единый сильный поток, который «открывает небо». Именно этим моментом и может воспользоваться каждый запорожец, попросив у высших сил о самом сокровенном.

Но, как оказалось, даже в таком элементарном деле нужно соблюдать определенный обряд. Об этом «ИТ» рассказала потомственная ясновидящая, экстрасенс, белый маг Наталья Разумовская, которая успешно продемонстрировала свои способности на шоу «Битва экстрасенсов».

Для того чтобы ваше желание сбылось, в праздничную ночь, ровно в двенадцать ночи, нужно выйти на улицу, поднять руки вверх открытыми ладонями и прокричать загаданное, - делится секретами Наталья Васильевна. - Такая возможность выпадает только раз в году.

Причем свою просьбу нужно продумать заранее и приложить немало усилий для ее воплощения.

Таким образом, Небесная канцелярия не любит, когда у нее выпрашивают деньги. Поэтому запорожцам в этом деле придется проявить определенную смекалку. Для того чтобы повысить свой доход, местным жителям лучше «заказать» новую работу с большей зарплатой. То же самое касается и желающих обзавестись машиной или квартирой. Кроме того, чтобы сокровенное исполнилось, каждый человек должен подарить небу что-то взамен. Например, несколько дней держать строгий пост или принять причастие. Если же у вас нет времени на поход в церковь, лучше всего пожертвовать какую-то сумму денег на помощь нуждающимся.

Тем не менее даже после этого топать ногами и требовать подарки от небесной силы крайне непредусмотрительно.

Когда загадываешь желание для себя, лучше всего начать со слов «я хочу», - советует читателям «ИТ» экстрасенс, преподавательница запорожской школы магии, участница передачи «Битва экстрасенсов» Ирина Полухина. - Когда же просишь помощи для близких и друзей, то можно сказать и «дай, помоги». Ведь если человек требует благ для себя, на небе сразу же возникает вопрос: а что ты можешь дать мне взамен?

Также свою просьбу нужно выражать как можно конкретнее. То есть, если ты хочешь «стать счастливым», то лучше всего уточнить: в семейной жизни или в работе. Ведь счастье - дело тонкое, и ощутить его можно даже после того, как перестал болеть ноющий зуб. Но мы-то с вами хотим совсем не этого!

И, наконец, самое главное правило рождественской ночи гласит: в своих желаниях нельзя насиловать волю чужих людей (например, заставить полюбить равнодушного до этого человека), наносить ущерб здоровью окружающих и, тем более, просить, наказать их за что-либо. Если озвучить Высшим силам что-то из этого списка, то, естественно, загаданное не сбудется. Также можно остаться без «рождественского подарка», если за вами числятся тяжкие грехи, кармические отработки или родовые проклятия.

О будущем расскажут зеркала, свечи и пуговицы

Что касается волшебных рождественских историй, то одна из них произошла год назад в запорожской семье Резниковых. В таинственную ночь молодая чета получила самый лучший подарок – маленького сына. Причем мальчик должен был родиться на неделю позже, но благодаря сильному желанию его мамы Ольги чудо произошло в самое сильное время в году.

Малыша сразу же назвали Ваней, что обозначает «Милость Божия», - восторженно рассказывает Оля Резникова. - И с его появлением в нашей семье чудеса не прекращаются. Самое запоминающееся из них – это то, что крестная сына до его рождения работала за границей. Тем не менее шестое чувство подсказало ей, когда нужно вернуться в Запорожье. Поэтому она приехала как раз за день до главного события в нашей семье.

Ваня Резник в рождественскую ночь будет отмечать свой первый годик. Но уже сейчас малыш демонстрирует недюжинную скорость развития. Ребенок в 5,5 месяцев научился сидеть, а в 9 сделал свой первый шаг. Кстати, с тех пор, на радость родителей, почти не приседает.

Но исполнение желаний – не единственное рождественское чудо. Не меньшей популярностью в праздничную ночь пользуются и народные гадания. Причем для того, чтобы узнать свое будущее, не обязательно с пеной у рта бегать к ясновидящим. Раз в году можно это сделать и самостоятельно. Причем вопросы, которые волнуют запорожцев, остаются бессменными. Незамужних девушек, как и раньше, интересует, выйдут ли они замуж, дам бальзаковского возраста – собственное здоровье и благополучие, а пожилых женщин – дальнейшая судьба внуков, а также дата собственной смерти (которую, к слову, уважающая себя ясновидящая никогда не назовет). Кроме того, мания гадания захватила и представителей сильной половины человечества. Последнее время мужчины наравне с супругами обивают пороги профессиональных экстрасенсов. Но вопросы, которые их интересуют, чаще всего касаются успеха в бизнесе.

Для тех же, кто хочет самостоятельно глубже погрузиться в таинство Рождества, самые сильные экстрасенсы Запорожья приготовили несколько рецептов успешных гаданий.

Самый эффективный, на мой взгляд, обряд нужно совершать в полной тишине и одиночестве, - рассказывает Наталья Разумовская. – Причем перед началом гадания стоит воздержаться от соленой пищи. Для проведения этого ритуала понадобится большое круглое зеркало, блюдце с солью, стакан воды и две церковные свечи. После двенадцати решившимся на эксперимент

нужно нарисовать на зеркале 13 крестов и положить его на стол без скатерти. Затем по обе стороны предмета зажечь две свечи. После этого стоит сесть за стол и проговорить специальное заклинание: «Зеркало – озеро, соль – слезы, огонь – сила, скажите, что меня ждет в будущем». Сделать это надо 13 раз подряд, а затем съесть немного соли и выпить стакан воды. После этого можно внимательно посмотреть в зеркальную поверхность. Там вас должны ждать различные видения. Если вы так ничего и не увидите, ложитесь спать. Вполне вероятно, что будущее явится вам во сне.

Кстати, по заверениям запорожских магов, зеркало – это один из самых опасных участников гадания.

Поэтому в работе с ним надо соблюдать своеобразную технику безопасности (речь идет не об острых осколках). Дело в том, что предметы для марафета обладают сильной энергетикой, которая при неверном использовании человеку может даже навредить. Таким образом, если вы хотите, чтоб под Рождество вам вернули долг, используйте круглые зеркала, для привлечения любимых – квадратные, а при построении зеркального коридора – только овальные.

Не меньшей силой обладают и незаменимые участники любых магических обрядов - свечи. Ведь с дымом каждой из них ваша просьба или молитва уходит на небеса к высшим силам. Поэтому не зря многие маги с уверенностью утверждают, что при свете электричества ни в одном зеркале ничего не отразится.

Для тех же, кто побаивается играться с неизвестными силами, Ирина Полухина предлагает более простые гадания, которые можно совершать даже коллективно.

Один из моих любимых обрядов – это гадание на пуговицах или на камушках, - говорит Ирина Владимировна. – С его помощью можно получить ответ на прямой вопрос: да или нет. Для этого нужно взять 10 предметов одного цвета и десять другого, а затем загадать, какой оттенок будет обозначать утвердительный ответ и какой отрицательный. После этого надо сложить все пуговицы (камушки) в мешочек и доставать их пять штук подряд. Доминирующий цвет в пятерке и будет ответом на поставленный вопрос.

Кроме того, Ирина Полухина до сих пор верит в старинное гадание на башмачках. Смысл этого обряда в том, что незамужние девушки переставляют руками свои сапожки по комнате, начиная с окна и до дверей, пока один из них не коснется порога (переставлять сапожки не по длине обуви, а по ширине). Считается, что та девушка, чья обувь пришла первой, раньше всех выйдет замуж.

Церковь запрещает гадания, а люди желают чудес

Любителям же современных технологий знающие люди предлагают обратиться к онлайн-гаданиям. Как выяснилось, этот сетевой способ развлечения под Рождество также дает правдивые ответы. Поэтому, как считает Наталья Разумовская, здесь главное правильно их трактовать. Кстати, именно по этой причине неопытным гадалкам лучше всего отказаться от разного вида карт. Потому что без специальной подготовки считать предоставленную свыше информацию очень трудно.

Так же, как и в любом магическом обряде (по образцу с желаниями), в гаданиях существуют некоторые ограничения. Прежде всего, играть со своим будущим не рекомендуется беременным женщинам и детям до 16 лет. Также без специальной подготовки не стоит вызывать потусторонних духов. Ведь, как показывает печальная практика, часто запорожцы призывают гостей из параллельных миров, а затем не знают, что с ними делать. Причем потусторонняя сила своим призывателям может даже навредить. Может по этой, а может и по другой причине, несмотря на то, что гадальные обряды описываются еще в произведениях Пушкина, церковь подобную народную забаву не поддерживает.

Как говорят церковнослужители, гадания к Рождеству не имеют никакого отношения. Они являются пережитками языческого прошлого. Поэтому подобные обряды категорически возбраняются.

Поэтому рождественский праздник представители православной церкви предлагают отметить, приняв участие в божественной литургии. Так как Рождество - это, прежде всего, праздник духа, а уже потом и тела…

Что касается блюд на праздничном столе, то конкретных правил их приготовления или употребления нет.

Кстати, именно в крупные церковные праздники в гости к Богу приходят люди, которые до этого ни разу не были в храме или заглядывают туда крайне редко. Среди богословов даже ходит такой анекдот, когда один товарищ жалуется другому: «Как ни приду в церковь, они все время паски святят…»

Поэтому как провести один из самых загадочных, торжественных и, не побоюсь этого слова, мистических праздников года – Рождество, решать исключительно вам. Главное - помните, что настоящее чудо подстерегает нас на каждом шагу, особенно если сильно в него поверить.

В доказательство этого могу открыть маленький секрет: лифт, о котором говорилось в самом начале, не ехал потому, что для этого не хватало веса журналиста. И железный вагончик просто думал, что ездит порожняком.

Но согласитесь, намного приятнее думать, что подобным образом с нами общаются Высшие силы…

Рождественские приметы.

Снег 7 января - к хорошему году.
Теплый день - хлеб будет темный, густой.
Метель - пчелы хорошо роиться будут.
Звездное небо - урожай на горох.

Кроме того:

В Рождество нельзя заниматься хозяйственными делами;
с Рождества до Крещения грех охотиться в лесу, так как в лесу может случиться несчастье
Весь день 7 января принято ходить в гости и принимать гостей, но нельзя шить, иначе в семье кто-нибудь ослепнет.
Если же на Рождество первой в дом войдет чужая женщина, то слабый пол в данной семье будет весь год хворать.


Тайный час - это 12 часов дня, и 3 часа ночи 7 января.
В этот час открывается небо.

Рождество (7 января) - время исполнения наших надежд.
В 3 часа ночи в Рождество открывается небо. Если у вас есть желание, выйдите в нужный час на улицу и смотря на небо, молите Небеса помочь вам. Просить можно только для себя и не загадывать желания, которые могут навредить кому-то (загадывать любовь конкретного мужчину тоже не стоит, вы не знаете, что для этого человека высшее благо)! Хотя я однажды просила об исцелении другого человека - и Господь помог!
Эта ночь действительно является волшебной - если загадать желание на Рождество, глядя в открытое небо - оно обязательно сбудется!

Миллионы и миллионы людей жили на земле. Но не было среди них ни одного, подобного Иисусу Христу. Вы только вдумайтесь, ведь абсолютно все помнят день Его рождения и все искренне радуются в этот чудесный день, повторяя с искренней любовью Его имя и имя Его Матери, подарившей нам через Своего Сына вечную жизнь и спасение.
Тот, кто в это утро умоется, сказав перед этим трижды:
Спаситель родился, свет миру объявился.
Спасусь и я (имя) через Иисуса Христа.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь, -
обретет не только душевные, но и физические силы. Больные люди, поступив так, выздоравливают.

По тайному обычаю на второй день Рождества нужно выйти на улицу ровно в три часа ночи, поднять руки к небу и сказать:

Откройся, небо святое,
Дай мне счастье золотое.
Сколько на тебе, небушко, ясных звезд,
Столько бы мне (имя) счастливых слез.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Когда на небе загорится первая звезда, возьмите в руки ладан, смирну и монету. Сложите руки на груди в молитвенном жесте, зажав между ладоней вышеперечисленные предметы. Глядя в небо, прочитайте 4 раза прошение, поворачиваясь на 4 стороны света:

"Господь Саваоф, Бог Отец, помоги, даруй мне молитву познать, силой молитвы Царствие Твое в себе открывать! Имя Твое в себе светом зажигать! Господи Иисусе Христе, благослови, помоги и разреши! Даруй мне молитву познать, царствие Господне ею в себе открывать! Бог Животворящий, помоги, молитву мою оживотвори! Дело и Слово мое во имя Господне!"

Закройте глаза, вы увидите, как стоите между витками сияющей спирали, что отправляется в небо. Ощутите вы это или нет, вокруг вас будут стоять чистые духи праведников.
Затем произнесите трижды про себя, а лучше вслух слова Великого Призыва:

"АУМ! АУМ! АУМ!
Из океана незримого Света в разуме Всевышнего да прольется Свет в умы людей. Да сойдет на Землю Свет!
Из царствия непостижимого Любви в Сердце Всевышнего пусть льется любовь в сердца людей. Да сойдет на Землю Спас Христос!
Из истока, где Воля Всевышнего известна, пусть цель направит малые воли человеческие к тому, чему осознанно служат Вселенские Учителя!
Из истока, именуемого родом Человеческим, пусть осуществится План Любви и Света! И да замкнет он дверь, ведущую ко злу! И да восстановят Свет, и Любовь, и Сила План Всевышнего на Земле!
АУМ! АУМ! АУМ!"

Внимательно прислушивайтесь к своим ощущениям, к тем мыслям, что приходят вам в голову.

Это могут быть слова известной вам молитвы или строки, которые адресованы именно вам. Но, так или иначе, любая ваша молитва будет иметь уже большую силу. Впоследствии вы можете обращаться к Космосу за помощью, советом, информацией, входя в Космический Канал Спаса Христа посредством произнесения Великого призыва.

Сегодня Царские врата — обязательная часть иконостаса православного храма. Они находятся в центре иконостаса и являются главным входом в алтарь. Однако примерно до VIII века иконостасов в храмах не было, а понятие «Царские врата» появляется уже в IV веке. Почему эти врата «Царские» и каково их значение — объясняют старший преподаватель кафедры литургики ПСТГУ Александр ТКАЧЕНКО и главный архитектор Товарищества реставраторов, член-корреспондент Академии архитектурного наследия Андрей АНИСИМОВ.

Врата для царя

«Первые христиане собирались на молитву в частных домах, а в IV веке, когда христианство становится государственной религией, императоры передают христианам базилики — самые большие здания в римских городах, использовавшиеся для судебных заседаний и торговли.Царскими в этих зданиях назывались главные ворота, через которые в храм входили император или епископ, — поясняет Александр Ткаченко. — Народ же входил в храм через двери, расположенные по периметру базилики». В древней Церкви главным лицом, совершавшим богослужение, а также главой общины был епископ. Без епископа богослужение не начиналось — все ждали его перед храмом. Вход в храм епископа и императора, а вслед за ними всего народа, был самым торжественным моментом в начале Литургии.

Алтарная часть храма оформилась не сразу. Сначала ее отделяли от основной части низкими перегородками, затем в некоторых храмах появились завесы (катапетасмы от греч. katapštasma), которые закрывались в определенные моменты литургии, прежде всего на время освящения Даров. «В первом тысячелетии очень мало свидетельств об этих завесах, — говорит Александр Ткаченко. — В житии святителя Василия Великого рассказывается о том, что святитель ввел использование завес, закрывающих Престол, по причинам совсем не богословским: диакон, который ему сослужил, часто оглядывался на женщин, стоящих в храме. Во втором тысячелетии употребление завес становится распространенным. Часто они украшались шитьем, изображениями святых, Богоматери».

Наименование «Царские врата» было перенесено с главного входа в храм на врата иконостаса также во втором тысячелетии. «Впервые вратам, ведущим в алтарь, начинают придавать самостоятельное значение только в XI веке, — рассказывает Александр Ткаченко, — когда в одном из толкований литургии говорится, что при словах “Двери! Двери!” закрываются не ворота храма, а дверки, ведущие в алтарь. Полностью иконостас, каким мы его знаем — с Царскими вратами, рядами икон, — сложился только к XVI – XV векам».

Историческое и символическое

Когда крупные церковные общины распались на множество приходов, обычай ожидания епископа исчез. В приходских храмах стали служить священники, которые могли с начала богослужения находиться в алтаре. «Поэтому постепенно (после VIII – IX веков) вход в епископа в храм, а затем в алтарь получил новый смысл: появились дополнительные песнопения, молитвы, которые сопровождают этот вход (сегодня его называют Малым или входом с Евангелием). В древности Евангелие находилось в охраняемом и тайном месте. Это было связано с гонениями, с опасностью утери Евангельского кодекса. Принесение Евангелия для чтения было торжественным моментом. Сейчас Евангелие всегда хранится на Престоле, а Малый вход соединяет оба действия: вход епископа (священника) в храм и принесение Евангелия, которое берется с Престола, выносится через диаконские врата и уносится обратно через Царские». Смысл Малого входа трактуется по-разному: согласно толкованиям одних святых отцов, Малый вход символизирует Боговоплощение и пришествие Спасителя в мир, по мнению других — начало Его общественного служения и выход на проповедь.

Еще раз во время литургии процессия священнослужителей проходит через Царские врата, когда поется Херувимская песнь и выносится Чаша с вином, которое станет Кровью Христовой, и дискос с Агнцем, который станет Телом Христовым. Эта процессия получила название Великого входа. «Самое первое объяснение Великого входа относится к рубежу IV – V веков, — поясняет Александр Ткаченко. — Авторы этого времени говорят, что процессия обозначает несение снятого с Креста умершего Тела Христова и Его положение во гроб. После того как будут прочитаны евхаристические молитвы и Дары станут Телом Христовым, они будут обозначать Воскресение Христово, Христос воскреснет в Святых Дарах. В византийской традиции Великий вход получил иное истолкование. Оно раскрывается в Херувимской песни, которая сопровождает процессию. Она говорит нам о том, что Великий вход — это встреча Христа-Царя, которого сопровождают Ангелы-Телохранители. И Царские врата могут называться так не только потому, что в древности через них входил император, а потому, что сейчас через них входит Христос как Царь Славы, который идет на крестную смерть за грехи людей по любви к человеку».

Канон и творчество

О традициях проектирования Царских врат и задаче зодчего рассказывает архитектор Андрей Анисимов: «Царские врата — это врата Рая, Царствия Небесного. Из этого мы и исходим при их создании. Царские врата должны быть размещены строго по центру, по оси храма (за ними должен быть Престол, дальше — горнее место). Царские врата — обычно самая украшенная часть иконостаса. Украшения могут быть самые разные: резьба, золочение; на барочных иконостасах вырезали виноградные лозы, райских животных. Встречаются Царские врата, на которых все иконы помещены в рамки-храмы, увенчивающиеся многочисленными главками, что символизирует Небесный Град Иерусалим».

Царские врата, как святыня, могут переходить из одного храма в другой. «Иногда смотришь, а Царские врата не из общего ансамбля. Потом выясняется, что это врата XVI века, их в советское время бабушки спрятали перед закрытием или разрушением храма, а теперь эти врата опять на своем месте, а иконостас новый», — продолжает Андрей Анисимов.

Как правило, на Царских вратах изображаются четыре евангелиста и Благовещение. Но внутри этих тем возможны варианты. «Может быть изображено только Благовещение в рост, — поясняет архитектор. — Если врата маленькие, вместо евангелистов могут быть размещены их символы-животные: орел (символ апостола Иоанна Богослова), телец (апостол Лука), лев (апостол Марк), ангел (апостол Матфей). Если в храме кроме основного алтаря еще два придела, тогда на центральных Царских вратах могут изобразить Благовещение и евангелистов, а в боковых приделах — на одних вратах Благовещение, а на других — святителей Иоанна Златоуста и Василия Великого — авторов чинопоследований Божественной литургии».

Над вратами чаще всего помещается изображение Тайной Вечери, но может быть Христос, причащающий апостолов («Евхаристия») или Троица. Иконография Царских врат (Благовещение и Евангелисты) показывает нам путь, которым можно войти в Райские врата — путь спасения, который открывается Благой вестью о рождении Спасителя и раскрывается в Евангелии.

У зодчего при проектировании Царских врат остается поле для творчества. Царские врата, как и иконостасы, могут быть деревянными, каменными, мраморными, фарфоровыми, железными. «Для промышленника Демидова самым дешевым материалом было железо — он делал иконостасы из железа. В Гжели — иконостасы из фарфора. В Греции, где много камня, алтарная преграда из камня. В греческом иконостасе Царские врата низкие, по грудь, проем между вратами и аркой — большой. При закрытых Царских вратах, но при отдернутой завесе видно Престол, горнее место, то, что происходит в алтаре, хорошо все слышно».

Почему Царские врата не всегда открыты?

По уставу в Пасхальные дни — Светлую седмицу — Царские врата открыты постоянно. Это символ того, что Христос, претерпев Крестную смерть, открыл нам вход в Рай. Алтарь символизирует Рай, а остальная часть храма — землю.

Сейчас можно услышать призывы: давайте служить, как в древней Церкви, с открытыми Царскими вратами, что скрывать от верующих? «Этот призыв не имеет ничего общего с научным изучением древнего богослужения, — комментирует Александр Ткаченко. — В древности у дверей в основную часть храма стояли специальные служители, именовавшиеся остиариями (дверниками). Они следили за тем, чтобы за литургией находились только те, кто будет причащаться, остальные (оглашаемые и кающиеся, те, кто не имел права причащаться) удалялись из храма при возгласе диакона «елицы оглашении, изыдите» (те, кто являются оглашенными, выйдите из храма). И именно поэтому в древности проблемы закрытия Царских врат и алтаря не существовало. Впоследствии, когда чин оглашаемых исчез, а причастников стало меньше, алтарь стали закрывать от тех, кто находится в храме, во избежание профанирования Таинства».

Открытие или закрытие Царских врат показывает наиболее важные моменты богослужения. О благоговении говорят и слова молитвы, которую произносит священник перед тем, как войти через Царские врата в алтарь в конце третьего антифона. В ней есть слова: «Благословен вход святых Твоих». По одному из толкований, в словах этой молитвы имеется в виду вход во Святое Святых, поскольку алтарная часть христианского храма символически соотносится со Святым Святых Иерусалимского храма, куда никто, кроме первосвященника, не имел права входить. Поэтому, когда священник говорит: «Благословен вход святых Твоих» — это значит «благословен вход во Святое Святых», то есть путь на небо, открытый нам, по словам апостола Павла, Господом Иисусом Христом (см.: Евр. 9, 7-28). Но можем ли мы сказать, что всегда готовы к пути на небо? И если ответим честно, окажется, что открытый алтарь и Пасхальная радость не по силам нам постоянно.


Каждый человек является неотъемлемой частью Природы (материи и всех стихийных сил), звеном в цепи своего Рода(коллективной души предков), частью коллективного сверхсознания (персонифицированного в ликах Богов и духов).

И лишь эго, как некая скорлупа, отделяет микрокосм человека от макрокосма мира, тем самым лишая его энергии, внутренних сил, целостности и гармонии.

В настоящее время наступает особое время года — природные силы весны пробуждаются, энергия жизни начинает проявлять себя везде: появляются почки на деревьях, оживают насекомые, выходят из зимней спячки животные… Такое же пробуждение должно произойти и в теле, психике, душе, сознании каждого человека.

Но многие современные люди живут оторванными от природы, и процесс весеннего энергетического пробуждения может не произойти, не говоря уже о пробуждении духовном…

В подсознании человека весной также должны пробудиться его родовые каналы, ведь каждый из нас является продолжением своих предков: родителей, дедушек, бабушек и т.д., а также отражение стихийных природных сил, энергий местности, дома и т.д., персонифицированных в подсознании в виде определённых духов.

Мировосприятие человека ощущающего своё единство с миром, природой, предками, всегда строилось на обращении людей к Богам, предкам, силам природы, духам и т.д.

И самым главным днём, в который пробуждались внутренние силы человека, позволяющие наиболее продуктивно провести весь год (в единстве с мирозданием), считается день, в который начинает пробуждаться энергия весны — энергия нового цикла жизни.

В этот день проводится ритуал Открытия Небесных Врат, через которые Светлые Божества сходят на землю, пробуждая силы плодородия и новый цикл жизни. Ритуал также проводится для того, чтобы помочь каждому человеку ощутить в своей душе пробуждение новых сил и единение с природными циклами.

Человек сонастроенный с энергией природы непосредственно ощущает пробуждение её жизни в своей душе в виде светлых духов, духов рода, духов местности и т.д.

В этот день связь с духовным миром наиболее прочна и доступна. Светлые Духи внимают просьбам людей и даруют благополучие.

Обрядовый огонь, олицетворяющий огонь нового лета и Высший Духовный Огонь, с помощью которого были созданы все миры, очищает от грехов прошлого периода и даёт новые силы.

Обряд очищения и ладования позволит избавиться от всего негатива прошлого периода и заложить здоровье и успех во всех делах нового периода жизни. Именно в этот день можно изменить течение судьбы в лучшую сторону.

После открытия Небесных Врат и сонастройки подсознания с новым циклом жизни можно проводить родовые обряды, поминать предков, просить их помощи и поддержки, а также привлекать для помощи в делах духов помощников. На вопрос о том, насколько целесообразно использовать эту силу для гармонизации и улучшения вашей жизни, ответ очевиден: ваши предки живут в вас, в вашем подсознании в виде "родовых духов", и цель их жизни — ваше выживание и ваше благополучие, их главный мотив — это помощь ныне живущим.

Обращения к Богам, предкам, силам природы и домашние обряды всегда были важной частью жизни каждого человека, живущего в ладу с окружающим миром, предками (родом), природой, и это приносило здоровье и гармонию во всех сферах жизни.

Loading...Loading...