Меч: история оружия, двуручные и полуторные мечи. Чем увлекательны игры о рыцарях

Как и значение любой другой карты, значение Рыцаря Мечей нужно сопоставлять с текущими обстоятельствами и другими картами расклада. Однако его появление редко бывает «проходным» - он исключительно точно реагирует на возникновение накаленных ситуаций в жизни вопрошающего, а в сочетании с неблагоприятными картами указывает, что положение отчаянное. Расклад подскажет, чего касается дело - трудностей на работе (Жезлы), личных отношений (Кубки), финансовых неурядиц (Пентакли).

Этот Аркан отмечает стремительно развивающиеся стрессовые ситуации, превратности судьбы, попадание в центр каких-то перипетий. Его появление в раскладе означает, что вопрошающий (либо кто-то из участников ситуации) просто «горит» своими идеями и целями. Можно сказать, что у него сейчас своя реальность, в которой он абсолютно убежден. Не факт, что действительность совпадает с его представлениями о ней.

Рыцарь Мечей обозначает бешеную, непререкаемую уверенность в собственной правоте, незаметно переходящую в праведный гнев и стремительное наступление «сломя голову». Это всегда нечто холодное, острое, несущее раздоры и споры, способное отравить даже те сферы жизни, которые до сих пор служили надежным, уютным убежищем. Символизируемый им холод может, конечно, разогнать туман и вывести на свет Божий всё, представлявшееся до сих пор неясным, однако чаще всего в этой карте стихия воздуха оборачивается к нам своей негативной стороной. Это означает холод отчуждения, острые дискуссии, резкое высказывание несогласия, злой язык и едкую иронию. Поэтому Рыцарь Мечей часто предвещает ссору, разрыв отношений, яростную полемику, а иногда и человеческую подлость. Его старинное значение - некто, способный причинить вред, унизить и оскорбить, открытый опасный враг, задира.

Нередко предсказывает, что какая-то неожиданная конфликтная ситуация да будет, что называется, на ровном месте. Если ситуация, по поводу которой задается вопрос, изначально накалена как таковая, то Рыцарь Мечей предрекает, что дело зайдет весьма далеко, вплоть до разрушения и полного крушения. В его ведении исстари находятся опасные положения, войны, драки, битвы и даже гибель (понятно, что о последнем можно задумываться при серьезных указаниях в раскладе в целом). Более мягкий вариант - какое-то решение, принятое не в пользу вопрошающего.

Тем не менее, в прямом положении эта карта всегда указывает на высокий интеллектуальный потенциал, который может быть использован и в «мирных» целях. Иногда по этой карте проявляется феноменальная находчивость, сообразительность и успевание тысячи вещей в единицу времени, совершенно для этого непригодную. Рыцарь Мечей хорош, когда нам нужна сила для сопротивления кому-то или чему-то, вера в свою правоту и бесстрашное стремление к победе над каким-то «монстром». Никто не превосходит этот Аркан в искусстве поединка, боя, битвы. Он несется своим путем, невзирая на погодные условия, изображенные на Аркане - на противодействие, холод и бурю. Посему, если «это есть наш последний и решительный бой», то появление Рыцаря Мечей кстати (особенно если рядом просматриваются карты благоприятного исхода и награды).

Как и все другие Рыцари, Рыцарь Мечей может предвещать поездку, как правило, срочную и сопряженную со стрессом. Рыцарь Мечей говорит о событиях, происходящих быстро и неожиданно.

«Каналья невменяем». Выражаясь языком НЛП, это состояние, в котором карта заменяет нам территорию. Про человека в таком состоянии можно сказать «у него своя реальность». Мрачная злобная решимость, ожесточенный настрой, дерзость, отчаянность, напор, способность «показать зубы»...и вопиющая недальновидность.

Когда мы пребываем в модусе Рыцаря Мечей, нам кажется, что мы все знаем и все можем сами, однако, отвергая помощь окружающих, мы навлекаем потери и производим абсурдные изменения в жизни (о результатах, впрочем, помогут судить другие карты расклада). Эта карта указывает на рост жестокости, агрессивности и напористости. По Рыцарю Мечей нами овладевает ожидание «противника» и раздраженная готовность к мобилизации. В ведении этого Аркана - логичные, авторитарные, бесчувственные действия, «наезды» на окружающих, бескомпромиссность и агрессивность, раздражительность и резкость, ничего христианского и готовность к бою с кем угодно. Способность унизить, оскорбить, напугать, довести до нервного срыва.

Исторически Рыцарь Мечей - грубый, хитрый, своенравный и вероломный варвар, с трудом перевоплотившийся в дуэлянта и задиру (но хоть с каким-то кодексом). Это «шальной, но славный юноша» - диковат, бесцеремонен, порывист, беспокоен, неуравновешен. Если ему некуда себя девать, то он яростно бросается вперед, не размышляя, часто без особых причин, но с большим желанием что-либо совершить. А слабо перепрыгнуть на мотоцикле с этой крыши на соседнюю?! (отличительная черта «воздушного» Рыцаря Мечей - тяга к хождению по краю пропасти, его манит высота, открытое пространство, но также и скорость, быстрота). Про такого говорят «безбашенный». Этим он зачастую осложняет жизнь себе и окружающим. Например, это может быть человек с большим интеллектуальным потенциалом, который вечно заводит нервные дискуссии, хватается за проекты, не имея материальных ресурсов, не заботясь о чувствах тех, кто работает вместе с ним. Его старинная аттестация - неглупый, но вульгарный человек, эгоистичный, жестокий, вероломный. Он хитер и активен, делает то, что хочет, проверяет свои способности, менее щепетилен и более жесток, чем Король. Полагаться на него как на союзника себе дороже, в результате можно сильно пострадать.

Рыцарь Мечей - достойный отпрыск своих непростых символических родителей, Короля и Королевы Мечей, которому не чужды мечты о всемогуществе. Это упрямый и своенравный всезнайка, не принимающий окружающих в расчет и с большим трудом выносящий (точнее, не выносящий вообще) более слабых партнеров по игре (они все кажутся ему «тормознутыми» и «не догоняющими», в полном соответствии с символизмом этого летящего во весь опор Аркана). В некоем индивидуалистическом исступлении, он изолирует себя от всего остального. Брызжет ядом, иронией и сарказмом, что иногда очаровывает его «последователей», однако следовать им, по сути, оказывается не за кем и некуда.

Рыцарь Мечей - не командный игрок. Это герой-одиночка, причем «герой» иногда в кавычках. Он в одиночку способен заварить такую кашу, какую потом не расхлебает и полк. Справиться с последствиями его действий обычно под силу лишь его символическим родителям и владыкам - Королеве и Королю Мечей. Это энергичный и ловкий человек, лишенный, однако, тех качеств, которые позволили бы ему стать лидером. Он сметлив, но его уму не хватает глубины и широты, которая свойственна Королю Мечей. Часто это - «шахматист», рассматривающий любую ситуацию лишь как возможность переиграть противника, а еще лучше - одержать над ним победу.

В лучшем случае это человек просто «без царя в голове» - вспыльчивый, импульсивный и склонный жертвовать превосходными планами ради минутного настроения. В худшем же - это тип забияки, несносный в мирной жизни или человек с криминальными наклонностями, живущий в своей реальности вседозволенности и безнаказанности…до поры до времени.

Рыцарь Мечей воплощает собой «воздушный» аспект Воздуха (в то время как Королева - «водный», а Король - «огненный»). Удвоение влияния ведущей стихии стимулирует его к созданию чисто ментальных концепций, оторванных от реальности. Это принципы ради принципов, идеи ради идей, и если вдруг факты противоречат его теории, то тем хуже для фактов. Безапелляционные и воинствующие философии (Ницше, Фихте, Шопенгауэр…) безусловно соответствуют этому Аркану. Иной раз Рыцарь Мечей - сам себе враг, потому что ни в какую не отступается от того образа мира и того восприятия ситуации, которые он себе измыслил. Он считает, что не стоит прогибаться под изменчивый мир - и готов лететь на него лоб в лоб со своими светлейшими мечтами или человеконенавистническими проповедями, искренне уверенный, что мир отвернет первый. Он целиком, полностью и тотально верует в победу справедливости (как он ее понимает) и торжество разделяемых им убеждений. По духу он самый настоящий крестоносец, непримиримый фанатик. Архетипически это рыцарь, поклявшийся убить дракона. Поход его может быть и благородным, но на высшем уровне Аркан ставит вопрос - бывают ли праведные войны?

Рыцарь Мечей олицетворяет до крайности активизированный ментальный план. Его задача - прорваться со своим мечом сквозь паутину неясностей и туман недомолвок и загадок. Он подобен детективу, расследующему преступление. Пока он не в состоянии делать это методом чистой дедукции, не выходя из дому (или не вставая с трона - это уже уровень Короля Мечей), однако благодаря неутомимости и бесстрашию докапывается до истины, попутно наживая себе кучу недоброжелателей.

«Воздух Воздуха» как никто обязывает помнить, что карта - это не территория. Есть модели реальности и сама реальность, которую они описывают более или менее успешно, но никогда - целиком. Рыцарь Мечей - исключительный мастер создания ментальных моделей, концепций, представлений о реальности (в народе их еще иногда называют «тараканами в голове»). В то же время его высшая задача - именно прорваться через старые модели восприятия, разрушить стереотипы и ограничения, обрести новое ясное видение. Этот Аркан учит, что мы не просто случайно попадаем в какие-то ситуации (особенно - сложные и трудные, который он и символизирует), мы создаем их вокруг себя, основываясь на своих поверьях о реальности. Если мы более пристально рассмотрим те свои стороны и качества, которые нас не удовлетворяют, мы увидим, что каждая неудобная и непроработанная ситуация служит для того, чтобы как в зеркале отразить нам наши собственные неправильные понятия и модели восприятия. Как только мы увидим их трезво, как они есть, мы сможем их отбросить и идти дальше, освободив мышление и дух.

В глубинном смысле Рыцарь Мечей подобен Башне. Он суть - буря. Насколько после нее воздух очистится и потеплеет, покажут другие карты расклада. Рыцарь Мечей вынашивает самые дикие мечты, реализует самые кажущиеся невозможными идеи. Им владеет дух изобретательства. Творческое мышление требует неограниченной свободы, поэтому Рыцарь не задумываясь обрывает любые связи и идеи, ограничивающие его продвижение или тянущие назад. В латах, с поднятым мечом, он мчится на невидимого врага. Кругом него - буря: гнутся сосны, летят обрывки туч, в штормовом небе мечутся птицы. Большие деревья, согнувшиеся под напором ветра, говорят о неотвратимости печальных событий. Бешеная скачка означает яростную решимость, с которой эго (всадник) преследует свою цель. Это - боец, бунтарь, он не знает снисхождения, нападает первым и не боится погибнуть: его девиз - победить или умереть. Белый конь является символом чистоты сердца - Рыцарь верит в то, за что сражается. Красный плащ, бушующий ветер - свидетельства страстности и импульсивности. Рыцарь Мечей, при всем своем уме, безрассуден и не обладает дальновидностью. Это все еще неупорядоченная сила мысли, переменчивая, лишенная главного приоритета, четкой системы (до статуса и возможностей Короля Мечей еще только предстоит дожить). Удерживать этот поток в заданном направлении очень сложно - «Воздух Воздуха» до крайности нестабилен. Одна мысль уничтожает и сводит на нет другую при отсутствии конечной цели, с которой их можно было бы соотнести, чтобы оценить. Вместо развития и «взросления» их ждет крушение. Аркан Рыцаря Мечей воплощает собой принцип мгновенного устаревания знаний, стремительного «изнашивания» любых трендов, сиюминутности инноваций. «Мысль изреченная есть ложь» - пока ты ее высказываешь, она успевает претерпеть метаморфозу, устареть и разрушиться, перестав соответствовать сама себе. Банцхаф и Акрон пишут: «Предотвращая окостенение и застой, он все же воплощает собой негативный аспект ума. Сухой технократ, нахальный всезнайка, циник и скандалист, он в любом случае является жертвой своего разрушенного эмоционального мира. Историю его жизни пишет наше агрессивное, эксплуататорское технократическое время в наряде клоуна». «Воздух Воздуха» состоит из чистых игр разума вне какой-либо морали. Он даже не спорит с нею, просто обходит стороной. Типичная проповедь Рыцаря Мечей: цель оправдывает средства, а победителей не судят. В лучшем случае - это волевой, быстрый, тонкий и искусный воин. Правда, и в этом случае он равно отважен и продажен. На его принципы нельзя положиться, но на профессионализм - да. В отличие от Короля Мечей, он не стратег, а тактик, так как способен видеть лишь одну цель в один момент времени, но зато уж ее-то он видит просто в оптический прицел.

Карта символизирует, как правило, молодого человека, находящегося в начале своей карьеры: он хочет показать себе и другим, на что способен. У него есть и компетентность, и мастерство, однако они еще не достигли высшего уровня развития, символизируемого Королем. Он не эксперт. Однако, он мастер впадать в профессиональный раж, и невозбранно «заимеет» всех до полного изумления и «вынесет весь мозг» более ленивым и нерасторопным окружающим, чтобы то, что должно быть сделано, было сделано. В профессиональном смысле он скорее напоминает помощника опытного инспектора полиции - действует по принципу «ноги в руки», половину тонкостей вообще не заметил, касаемо другой половины сильно перестарался, выдвинул сто пять неверных версий, но…он все же специалист, знает, что делает и стремительно учится.

Мышление Рыцаря Мечей стремительно и нередко опережает развитие ситуации. Предлагаемые им планы, реформы, нововведения могут быть слишком амбициозными, кардинальными и смелыми, из-за чего их реализация пока что встречает сопротивление и откладывается. Планы и проекты подвергаются суровой критике. На защите диплома соискателя равняют с землей и защищаться приходится чуть ли не с помощью подручных предметов обстановки. Рыцарь Мечей сообщает, что о результатах начинания судить пока еще рано - время покажет. Это лишь середина пути к цели.

Рыцарь Мечей может предвещать смену обязанностей или рабочей обстановки. Это карта конкуренции и конфронтации. Как начальник, Рыцарь Мечей имеет все способности убеждения и принуждения, но последователи получают не больше выгоды, чем враги.

Этот Аркан может описывать брокера, аналитика, химика, специалиста по информационным технологиям, судебного исполнителя, следователя, острого на язык блоггера или каскадера. Рыцарь Мечей «любит» профессии, связанные с командировками, разъездами, необходимостью быстро обрабатывать и передавать информацию и вообще «рваться на британский флаг». В его ведении - всякие профессиональные подвиги из серии do or die, делание невозможного, успевание того, что надо было еще вчера.

Рыцарь Мечей нередко описывает взрывную и спешную интеллектуальную активность. На память приходит Эварист Галуа - навеки двадцатилетний отец современной высшей алгебры, кропающий в ночь перед дуэлью самый заковыристый из своих трудов. Словосочетание «мозговой штурм» с необычайной точностью описывает дух Рыцаря Мечей. По Рыцарю Мечей мы часто сталкиваемся с необходимостью быстро разобраться с делами, но поспешность лишает нас трезвой оценки ситуации и заставляет предпринимать опрометчивые шаги, искать сиюминутные решения.

Исстари - сигнификатор военного. Это может быть математик, жедающий во что бы то ни стало что-то доказать, или юрист, зацикленный на выигрывании дел.

Совет: решительность целенаправленность действий - залог успеха. Не пасовать перед давлением, отважно идти на риск, не страшиться конфронтации.

Предупреждение: меньше бесстрашной скачки напролом и побольше дипломатичности. Обуздать слишком острый язык. Ловушка карты: слепая жажда разрушения.

Резкие скачки в доходах. Необходимость серьезной и срочной коррекции финансовых планов. Старинное значение - расточительное сумасбродство.

Среди традиционных значений Аркана: война, разорение. Поэтому он и ныне может быть показателем грабежа, кражи со взломом, нападения, рэкета, отъема денег.

Рыцарь Мечей определенно неблагоприятен для каких бы то ни было отношений. Горячая голова и холодное сердце создают не ту атмосферную комбинацию. Взрывоопасная ситуация враждебности и противостояния, конфликта; присутствие ненависти, неприязни, получение удовольствия от стычек и вынашивание мстительных замыслов. В неблагоприятном раскладе предупреждает о насилии, а иногда и о смертельной опасности. Эта карта сообщает, что в данное время в отношениях «выкопан топор войны». Будет это злобная пикировка на пять минут или войны на поражение, подскажут другие карты.

Рыцарь Мечей - тот еще «фрукт» вообще, и в близких отношениях в особенности. С ним не то чтобы каши не сваришь, - скорее, найдется, что расхлебывать. Один из его немногочисленных плюсов состоит в том, что он обычно виден как на ладони, ибо эмоций и мыслей не скрывает. Он говорит то, что думает, а иногда и то, чего не думал. Рыцарь Мечей - определенно мастер чего-нибудь ляпнуть (в плане неосторожной критики), что оставляет в душе партнера шрамы, при этом он сам с легкостью игнорирует факт, что обидел. Прикидываться безобидным душкой он и не пытается, так что в данном случае мы можем быть с самого начала твердо уверены, что пригреваем на груди именно змею. А дальше, как говорится, наше дело - бегать по дому, крича «ой, укусили!», клясть судьбу, кусать в ответ или смиренно держать в шкафчике противоядие (главное, чтобы им не оказался крепкий алкоголь).

В личном плане это может быть человек, не умеющий приспосабливаться и предпочитающий идти на обострение отношений. Он не боится конфликтов и любит побеждать любой ценой, полагая, что все средства хороши. Поскольку его собственный эмоциональный мир разрушен, он не останавливается перед тем, чтобы разрушить чужой. Вражда - его естественное состояние, а желание покрасоваться - одно из самых сильных чувств в его арсенале. Поэтому, прежде чем решиться вступить с этим человеком в более близкие отношения, не грех было бы задуматься вот о чем: переделать Рыцаря Мечей не удастся. Такие люди, как правило, очень довольны собой и совершенно не жаждут меняться в угоду другим. Сожаления и угрызения совести - совершенно не их жанр. Постоянно терпеть рядом с собой Рыцаря Мечей могут лишь очень немногие. Партнер это неприятный и черствый, чужое мнение его не интересует, с ним рядом сложно настаивать на своем, а риск физического и сексуального насилия нужно учитывать как «шесть пишем, два в уме», на всякий случай.

Рыцарь Мечей горд, но не галантен. Женские (равно как мужские, детские, старческие) слезы его не волнуют, и слово «такт» ему неведомо. В случае немудрых настояний, он вполне подробно и исчерпывающе объяснит, почему он не любит, в чем состоят кардинальные преимущества другого (другой), или - что еще страшнее - почему и за что он любит…пока что. Безусловная любовь ему неведома. Он всегда любит что-то и за что-то, и, в общем и целом, объекты для него взаимозаменяемы. При аналогичном наборе спецификаций, какая разница, Манечка или Варенька? Рыцарь Мечей - однозначно «мучачо мало» (плохой мальчик). И как во всех «плохих мальчиках», в нем есть что-то притягательное, поэтому при всей своей невыносимости, он часто оказывается не один.

Близость с Рыцарем Мечей - нервное и переломное мероприятие. Это тоже поединок. «А на тебе, как на войне». Он гнет того, кто ему достался, как ветер дерево, вообще любит грозовые и штормовые ночи, тьму и боль, и секс после погонь друг за другом, спонтанных перелетов и метаний по вокзалам и аэропортам, после предшествовавших ссор и расставаний. В подобные экстремальные ночи он может оказаться на необычайной высоте и вне конкуренции, одаривая таким пронзительным чувственным сочетанием ярости и хрупкости, что оно навсегда застревает в памяти, как осколок. Это такой же безрассудный и стремительный бросок в близость, как и во все остальное в его жизни. Он остается жестким и непроницаемым, и все же в его безоглядности сквозит отчаяние, которое говорит громче любви. В обычных же житейских обстоятельствах любовник он так себе: нервный, нетерпеливый, нечуткий (в худшем случае грубый), эгоистичный и с претензиями, у которого, вдобавок, всегда и во всем виноват партнер. Отказов он не воспринимает. Ему больше пристала драма, чем обыденность, однако, говоря о драмах - в отношениях с Рыцарем Мечей лучше все же не обнаруживать, до каких пределов он способен доходить, когда терять больше нечего. В своем холодном равнодушном модусе он намного приятнее, чем в состоянии, когда он неравнодушен (то есть - ревнует, оскорблен, задета его гордость, он испытывает горечь и гнев). Начинаются всевозможные сицилийские замашки и кровная месть до седьмого колена. Это сочетание хитрой хладнокровной просчитанности и абсолютной оголтелости деяний - его фирменный знак. Никто и никогда не сравнится с ним в жестокости и безжалостности. Он действительно ни перед чем не останавливается. Ни перед чем. Он, понимаете ли, совершенно не способен что-либо поделать с собственным страданием - никак его осмыслить, использовать для роста, утопить, переключившись, в других делах (как сделают Жезлы и Пентакли), или же переварить, пропустить через сердце (на это мастера Чаши, но не Мечи). Единственное, что он может с ним сделать - объективировать его, увидеть вовне, как страдание другого (того, кто виноват), как нечто чужое, постороннее, «вне себя». И инстинктивно он знает, что пока он не увидит на стене фреску, написанную кровью врага, его собственная боль не уляжется.

В перевернутом состоянии Рыцарь Мечей теряет остатки благоразумия (которого у него и так не лишку) и обычно все-таки свойственной ему компетентности. Это человек несостоятельный, неспособный на то, на что посягает. Перевернутый Рыцарь Мечей подобен неудавшемуся убийству: нож в крови, а зарезать так и не получилось.

Традиционные значения - опрометчивость, неосторожность, сумасбродство, Смешное положение, иррациональные аргументы, бредовые утверждения. Пустые хлопоты (как и Рыцарь жезлов). Глупость, тупость, непонимание, ошибочный ход мысли, нонсенс. Чрезмерное соперничество и зависть к тем, у кого есть последователи (или их больше).

Перевернутый Рыцарь Мечей - это человек, который никак не может определиться, на чьей же он стороне и с кем он. Это также эдакий благородный хулиган-разбойник, который страстно (в глубине души, конечно) мечтает, чтобы его перевоспитали (в роли воспитателей обычно выступают или Король Мечей, или Королева Чаш). Это может быть и слабый, нерешительный человек, часто выступающий в паре с Королевой Мечей, которая делает его еще более слабым и нерешительным. Если в прямом положении мы имеем бесшабашного рубаку ("чего думать, делать надо!"), то перевернутом нерешительного «смельчака»: "А вдруг мне за это что-нибудь будет?" или раненного бойца, желающего лишь отползти подальше от линии фронта. Это «подставы» и «разборки» на пустом месте, игра не по правилам.

Тибальт Капулетти

«Ветер, ветер на всем белом свете!»

«Бунтарь без причины»

Масс гимнов (по факту и по сути), типа Марсельезы и Интернационала.

Тип сумасшедшего изобретателя: Никола Тесла, Алан Тьюринг и прочие и прочие. За ним стоит архетип молодого гения, «дитя Бога».

Не блестящая, но точно соответствующая духу Аркана песенка «про близкие отношения»:

Не волнуйся так, я тебе не враг,
Просто мне всё пофиг,

Что в анфас, что в профиль,
Я тебя читаю между строк.

Я не ухожу и не торможу,

Просто мне всё пофиг,
Ты же в этом профи,

Подводи итог.

Другие названия этой карты Таро — Принц Мечей или Всадник Мечей.

Ключевые значения Рыцаря Мечей в прямом положении:

  • самоуверенность
  • поспешность
  • коммуникация
  • решительность
  • настойчивость
  • новые идеи
  • мужество
  • прямолинейность

Ключевые значения аркана в перевернутом положении:

  • рассеянные мысли
  • игнорирование последствий
  • поспешные слова или действия
  • ссоры
  • конфронтация
  • давление

На карте изображен молодой человек в доспехах и поднятым вверх мечом. Он на коне и стремительно мчится в бой, забрало поднято. Выражение лица мрачное или даже злое. Он полон решимости победить своего врага или умереть.

Рыцарь Мечей – характеристика личности

Выпадая в раскладе, Рыцарь Мечей может указывать на молодого человека или мужчину до 45 лет. Такой человек вспыльчив и импульсивен, но умен и интеллектуален. Разговорчивый, самоуверенный, изобретательный. Любит находиться в центре внимания. Обладает аналитическим умом, генератор идей.

Однако зачастую ему не хватает чувства такта. Он может своими действиями или словами причинить боль окружающим.

Мстителен. Если Рыцаря (Принца, Всадника) Мечей кто-то обидел или задел, он обязательно «вернет должок». При этом даже несколько в большем размере, чтобы у обидчика не возникло более желания пересекать границу дозволенного.

Человек, характеризуемый этой картой, думает, говорит и делает все быстро, имеет привычку превышать скорость. Нетерпеливый, беспокойный и постоянно спешит.

Отрицательные черты Рыцаря Мечей — несмотря на свое обаяние, может быть жестоким и эгоистичным. В угоду другим не будет менять свой характер или поведение. Склонен осложнять жизнь как себе, так и окружающим.

В ситуативном плане появление этого аркана указывает на непредсказуемые разрушительные события, ворвавшиеся в вашу жизнь. Неожиданные обстоятельства нарушат тщательно выстроенные планы. События разворачиваются быстро, как вихрь, однако могут иметь долго длящиеся последствия.

Может означать вспышку ярости или злобы.

Рыцарь Мечей: значение и толкование в прямом положении

Этот Аркан имеет много аспектов, в связи с чем он достаточно сложен для толкования. В зависимости от темы расклада он может выступать в значении бунта, несогласия, противодействия или желания проявить себя. Но каково бы ни было значение данной карты Таро, ситуации или процессы, проходящие по ней, в основном имеют эгоистичный характер.

Зачастую, когда человек одержим какой-то идеей и стремится ее реализовать, он бывает ослеплен этим желанием. Он не видит трудностей, с которыми может столкнуться, или последствий своих действий. Рыцарь Мечей не беспокоится о рисках, опасностях или неудобствах для окружающих, которые могут вызывать его поступки. Он движется вперед с непоколебимым намерением победить. Это может быть что угодно – от желания доказать свою правоту в семье до реализации бизнес-плана. Одно из значений этой карты Таро – убежденность в своих идея, в своей правоте, даже если это на самом деле не так.

С позитивной стороны эта карта амбиций, решимости и силы добиться успеха не смотря ни на что. Умение выкрутиться из сложной ситуации.

С негативной стороны – игнорирование рисков и последствий своих действий. Пренебрежение потребностями и чувствами других людей для достижения своих целей.

Рыцарь Мечей – мощная фигура, полная энергии, которая должна быть уравновешена осознанием ответственности за свои действия.

Часто в гадании выпадает как указание на начало нового проекта. Всплеск энергии, благодаря которому дело быстро продвигается вперед. Силы преодолеть любую проблему или препятствие, стоящее на пути.

Этот аркан предполагает спешку и давление сроков, недостаток времени. Вы взяли на себя слишком много задач и теперь не успеваете выполнить намеченное. Или же откладывали дела на потом и вынуждены очень быстро работать, чтобы довести их до конца. В связи с этим возникает нервозность, ругань, ссоры.

Кроме того, Рыцарь Мечей предупреждает о склонности сделать все быстро и дешево, но с ущербом для качества.

Для достижения успеха необходимо действовать уверенно и напористо. При этом все-таки стоит разбираться в том, о чем вы говорите.

Также как и другие Рыцари в колоде карт Таро, этот Рыцарь предвещает поездку. При этом такая поездка будет срочной и напряженной.

Негативные или конфликтные ситуации, разворачивающиеся неожиданно и стремительно. Если конфликт уже существует, по этой карте он будет только усиливаться.

Рыцарь Мечей: значение и толкование в перевернутом положении

Перевернутого Рыцаря Мечей можно трактовать как чрезвычайно нетерпеливого, импульсивного субъекта. Он обладает кипучей энергией, но недостаточным самоконтролем и самообладанием. Поэтому его мысли и идеи разрознены.

Создает много шума, но все громкие проекты так и остаются болтовней. Такой человек дезорганизован, легкомысленный и непредсказуемый. Самоуверен, считает, что знает лучше всех, поэтому не прислушивается к советам. Не чувствует, когда необходимо остановиться.

Он имеет склонность влезать в конфликты или дела других людей без их согласия. После чего ситуация только усложняется. Без понимания всех обстоятельств, делает поспешные и, зачастую, неправильные выводы. Затем действует на основании этих выводов, не считаясь с чувствами и мнениями других людей, вовлеченных в эту ситуацию.

Как правило, это не его дело и такое вмешательство все только запутывает и ухудшает. Но это не останавливает Рыцаря Мечей.

Безрассудное поведение. При этом оно может быть опасно как для самого Рыцаря, так и для окружающих. Действия без плана. Впадание в крайности.

Из-за отсутствия терпения и дисциплины перевернутый Рыцарь проявляет спешку во всех ситуациях. С головой бросается «в бой» или в новое дело, до того, как кто-то успеет остановить его.

Эта карта в перевернутом положении предполагает необходимость притормозить, сделать перерыв, иначе есть риск физического и морального истощения. Нельзя «объять необъятное» — участвовать сразу во всем и делать одновременно множество дел. Стоит решать проблемы по мере их поступления или сосредоточиться только на главном.

Другой аспект Рыцаря Мечей в обратном положении – нерешительность, застенчивость и избегание внимания. Трудности с общением или выражением своих мыслей и чувств.

Как совет – помалкивать, держать свое мнение при себе, воздержаться от активных действий.

Если намечена поездка, появление перевернутой карты Рыцарь Мечей является неблагоприятным знаком. Карта предупреждает о сложных погодных условиях. Может указывать на опасность начинать поездку, предварительно не проверив техническое состояние автомобиля. Существует риск сбиться с пути и потратить много времени на поиск верной дороги.

Также может указывать на ситуацию или человека, который находится вне контроля. Ситуация или проблема была пущена на самотек слишком долго. Или же долго не замечалась, но развивалась и усугублялась пока вы не обращали на нее внимания. Теперь будет трудно вернуть ее обратно. Мелкие ссоры могут перерасти в полноценный конфликт.

Рыцарь Мечей – любовь и отношения

Человек, описываемый этой картой, совсем не романтик. Такие способы проявления чувств, как гуляние под луной, держание за руки, нежности, он находит глупыми. Но, с другой стороны, он красноречивый, пылкий и страстный.

В качестве совета появление Рыцаря Мечей говорит: если хотите добиться успеха в любви, стоит предпринять активные действия. Сидеть сложа руки и ожидать, что вы будете замечены объектом вашего интереса – плохая тактика в данном случае.

Поскольку карта отражает прибытия и убытия как проблем, так и людей, в раскладе на отношения можно предположить, что партнер готовится уйти, только что ушел, или думает об этом.

В отношениях – охлаждение чувств, враждебность и противостояние, конфликт, неприязнь или даже ненависть. Обидные слова, замечания в адрес одного из партнеров. Отношения, основанные на рационализме. В связи с этим аркан может означать фиктивный брак или брачный договор.

Одно из значений аркана — в отношениях одному из партнеров больше нравится период активных ухаживаний и процесс завоевания, чем результат. Поэтому когда отношения переходят в более стабильную стадию, такому человеку может стать скучно и он теряет интерес.

Изменение чувств может произойти довольно быстро. В начале отношений Рыцарь Мечей представляет собой партнера, который входит в вашу жизнь, как вихрь. Вы будете втянуты в водоворот его активности, телефонные разговоры могут продолжаться до утра.

Однако этот уровень увлеченности и энергии не может быть длительным. Активность Рыцаря Мечей утихает после того, как проходит первоначальное увлечение. Его поведение может измениться довольно резко. Общение, которого до этого было в избытке, сокращается или прекращается вовсе. Рыцарь Мечей не будет продолжать отношения только потому, что боится ранить чувства партнера.

Перевернутый Рыцарь (Принц, Всадник) Мечей может указывать, что человек, о котором спрашивают, в настоящее время не заинтересован в отношениях вообще или в вас конкретно.

Кризисная ситуация в отношениях. Один из партнеров стремиться полностью контролировать другого.

Если проблема прямого Рыцаря Мечей – уходить, когда партнер наскучил. То в перевернутом положении он может принять негативное значение отношений, от которых невозможно избавиться.

Работа и карьера

В раскладе на профессиональную ситуацию Рыцарь Мечей указывает на амбициозного и целеустремленного человека, озабоченного построением карьеры или бизнеса. Он знает, чего хочет и как этого достичь.

Появление этой карты также может указывать на ситуацию, когда существует высокая конкуренция для занятия должности или выполнения работы. Если вы хотите ее получить, необходимо действовать быстро и опередить соперников. Для этого требуется не только знания и владение информацией, но и умение быстро ориентироваться и реагировать, не упустить свой шанс.

Работа, которую необходимо выполнить в сжатые сроки. Однако необходимость спешки может привести к принятию непродуманных решений.

Смена обязанностей, командировка, поездка, перемена рабочей обстановки. Конфликтная ситуация на работе.

В перевернутом положении приобретает значение неблагоразумного поведения. Некомпетентность, но при этом большое рвение и бесполезная активность. Желание навредить другому просто «из вредности» или мести.

Мало какой другой вид оружия оставил подобный след в истории нашей цивилизации. В течение тысячелетий меч был не просто орудием убийства, но и символом мужества и доблести, неизменным спутником воина и предметом его гордости. Во многих культурах меч олицетворял достоинство, лидерство, силу. Вокруг этого символа в Средние века, формировалось профессиональное воинское сословие, вырабатывалось его понятия чести. Меч можно назвать реальным воплощением войны, разновидности этого оружия известны практически всем культурам античности и средневековья.

Рыцарский меч Средневековья символизировал, в том числе, христианский крест. Перед посвящением в рыцари меч держали в алтаре, очищая оружие от мирской скверны. Во время обряда посвящения оружие подавал воину священник.

С помощью меча посвящали в рыцари, это оружие обязательно входило в состав регалий, используемых при коронации венценосных особ Европы. Меч – один из самых распространенных символов в геральдике. Его мы повсеместно встречаем в Библии и Коране, в средневековых сагах и в современных романах-фэнтези. Однако несмотря на свое огромное культурологическое и общественное значение, меч в первую очередь оставался оружием ближнего боя, с помощью которого можно было отправить неприятеля на тот свет максимально быстро.

Меч не был доступен каждому. Металлы (железо и бронза) были редкостью, стоили дорого, а на изготовления хорошего клинка уходило много времени и квалифицированного труда. В раннем Средневековье нередко именно наличие меча отличало предводителя отряда от рядового воина-простолюдина.

Хороший меч — не просто полоса прокованного металла, а сложное композитное изделие, состоящее из нескольких кусков разной по характеристикам стали, правильно обработанной и закаленной. Европейская промышленность смогла обеспечить массовый выпуск хороших клинков только к закату Средневековья, когда значение холодного оружия уже начало снижаться.

Копье или боевой топор были куда дешевле, да и обучиться владеть ими было гораздо проще. Меч являлся оружием элиты, профессиональных воинов, однозначно статусной вещью. Для достижения настоящего мастерства мечник должен был тренироваться ежедневно, на протяжении многих месяцев и лет.

Исторические документы, дошедшие до нас, говорят, что стоимость меча среднего качества могла равняться цене четырех коров. Мечи работы известных кузнецов ценились гораздо дороже. А оружие элиты, украшенное драгоценными металлами и камнями, стоило целого состояния.

В первую очередь меч хорош своей универсальностью. Его можно было эффективно использовать в пешем бою или на лошади, для нападения или защиты, в качестве основного или вспомогательного оружия. Меч прекрасно подходил для личной защиты (например, в поездках или в судебных поединках), его можно было носить с собою и в случае необходимости быстро применить.

Меч имеет низкий центр тяжести, что значительно облегчает управление им. Фехтовать мечом значительно менее утомительно, чем размахивать палицей сходной длины и массы. Меч позволял бойцу реализовывать свое преимущество не только в силе, но и в ловкости и скорости.

Основным недостатком меча, от которого оружейники пытались избавиться на протяжении всей истории развития этого оружия, являлась его малая «пробивная» способность. И причиной этому также было низкое расположение центра тяжести оружия. Против хорошо бронированного противника лучше было использовать что-нибудь другое: боевой топор, чекан, молот или обычное копье.

Теперь следует сказать несколько слов про само понятие этого оружия. Меч – это вид холодного оружия, обладающий прямым клинком и служащий для нанесения рубящих и колющих ударов. Иногда к этому определению добавляют и длину клинка, которая должна быть не менее 60 см. Но короткий меч иногда бывал еще меньше, в качестве примеров можно привести римский гладиус и скифский акинак. Самые большие двуручные мечи достигали почти двухметровой длины.

Если оружие имеет одно лезвие, то его следует относить к палашам , а оружие с изогнутым клинком – к саблям. Знаменитая японская катана на самом деле не меч, а типичная сабля. Также не следует причислять к мечам шпаги и рапиры, их обычно выделяют в отдельные группы холодного оружия.

Как устроен меч

Как уже было сказано выше, меч – это прямое обоюдоострое холодное оружие, предназначенное для нанесения колющих, рубящих, режущих и рубяще-колющих ударов. Его конструкция очень проста – это узкая полоска стали с рукоятью на одном конце. Форма или профиль клинка менялась на протяжении всей истории этого оружия, она зависела от техники боя, которая главенствовала в тот или иной период. Боевые мечи разных эпох могли «специализироваться» на рубящих или на колющих ударах.

Разделение холодного оружия на мечи и кинжалы также является несколько условным. Можно сказать, что короткий меч имел более длинный клинок, чем собственно кинжал — но провести четкую границу между этими видами оружия не всегда легко. Иногда используется классификация по длине клинка, в соответствии с ней выделяют:

  • Короткий меч. Длина клинка 60-70 см;
  • Длинный меч. Размер его клинка составлял 70-90 см, его мог использовать и пеший и конный воин;
  • Кавалерийский меч. Длина клинка более 90 см.

Вес меча колеблется в очень широких пределах: от 700 гр (гладиус, акинак) до 5-6 кг (большой меч типа фламберг или эспадон).

Также мечи часто делят на одноручные, полуторные и двуручные. Одноручный меч обычно весил от одного до полутора килограмм.

Меч состоит из двух частей: клинка и эфеса. Режущая кромка клинка называется лезвием, заканчивался клинок остриём. Как правило, он имел ребро жесткости и дол – углубление, предназначенное для облегчения оружия и придания ему дополнительной жесткости. Незаточенная часть клинка, прилегающая непосредственно к гарде, называется рикассо (пятка). Клинок также можно разделить на три части: сильная часть (нередко ее вообще не затачивали), средняя часть и остриё.

В состав эфеса входит гарда (в средневековых мечах она часто имела вид простой крестовины), рукоять, а также навершие, или яблоко. Последний элемент оружия имеет большое значение для его правильной балансировки, а также предотвращает соскальзывание руки. Крестовина также выполняет несколько важных функций: она не допускает соскальзывания руки вперед после нанесения удара, защищает руку от удара о щит противника, крестовину использовали и в некоторых фехтовальных техниках. И только в последнюю очередь крестовина защищала руку мечника от удара оружия противника. Так, по крайней мере, следует из средневековых пособий по фехтованию.

Важной характеристикой клинка является его поперечное сечение. Известно множество вариантов сечения, они менялись вместе с развитием оружия. Ранние мечи (во времена варваров и викингов) часто имели линзовидное сечение, которое больше подходило для нанесения режущих и рубящих ударов. По мере развития доспехов все большую популярность получало ромбическое сечение клинка: он отличался большей жесткостью и больше подходит для уколов.

Клинок меча имеет две конусности: по длине и по толщине. Это необходимо для уменьшения веса оружия, улучшения его управляемости в бою и повышения эффективности использования.

Точка баланса (или точка равновесия) – это центр тяжести оружия. Как правило, она находится на расстоянии пальца от гарды. Однако эта характеристика может меняться в довольно широких пределах в зависимости от типа меча.

Говоря о классификации этого оружия, следует отметить, что меч – это «штучное» изделие. Каждый клинок изготавливался (или подбирался) под конкретного бойца, его рост и длину рук. Поэтому нет двух полностью идентичных мечей, хотя клинки одного типа во многом сходны.

Неизменным аксессуаром меча были ножны – футляр для переноски и хранения этого оружия. Ножны для меча изготавливались из различных материалов: металла, кожи, дерева, ткани. В нижней части они имели наконечник, а в верхней части заканчивались устьем. Обычно эти элементы выполнялись из металла. Ножны для меча имели различные приспособления, которые позволяли крепить их на ремень, одежду или седло .

Рождения меча — эпоха античности

Неизвестно, когда именно человек изготовил первый меч. Их прообразом можно считать деревянные палицы. Однако меч в современном понимании этого слова мог возникнуть только после того, как люди начали плавить металлы. Первые мечи, вероятно, были сделаны из меди, но очень быстро этот металл был вытеснен бронзой – более прочным сплавом из меди и олова. Конструктивно древнейшие бронзовые клинки мало чем отличались от своих поздних стальных собратьев. Бронза отлично противостоит коррозии, поэтому сегодня мы имеем большое количество бронзовых мечей, обнаруженных археологами в разных регионах мира.

Старейший известный на сегодня меч был найден в одном из погребальных курганов в Республике Адыгея. Ученые считают, что он был изготовлен за 4 тыс. лет до нашей эры.

Любопытно, что перед погребением вместе с хозяином бронзовые мечи часто символически сгибали.

Бронзовые мечи обладают свойствами, во многом отличными от стальных. Бронза не пружинит, зато может гнуться не ломаясь. Чтобы уменьшить вероятность деформации, бронзовые мечи нередко оснащали внушительными ребрами жесткости. По этой же причине сделать большой меч из бронзы затруднительно, обычно подобное оружие имело сравнительно скромные размеры – около 60 см.

Оружие из бронзы изготавливалось методом литья, поэтому не было особых проблем создавать клинки сложной формы. В качестве примеров можно привести египетский хопеш, персидский копис и греческую махайру. Правда, все эти образцы холодного оружия являлись тесаками или саблями, но не мечами. Бронзовое оружие слабо подходило для пробития доспехов или фехтования, клинки из этого материала чаще применялись для нанесения режущих, нежели колющих ударов.

Некоторые древние цивилизации использовали и большой меч из бронзы. При проведении раскопок на острове Крит были найдены клинки длиною более метра. Считается, что они были изготовлены примерно в 1700 году до нашей эры.

Мечи из железа научились изготовлять примерно в VIII веке до новой эры, а V столетии они уже получили широкое распространение. хотя бронзу применяли наряду с железом еще многие столетия. Европа быстрее перешла на железо, поскольку в этом регионе его было гораздо больше, чем месторождений олова и меди, необходимых для создания бронзы.

Среди известных ныне клинков античности можно выделить греческий ксифос, римский гладиус и спату, скифский меч акинак.

Ксифос – это короткий меч с клинком листовидной формы, длина которого составляла примерно 60 см. Им пользовались греки и спартанцы, позже это оружие активно применялось в армии Александра Македонского, ксифосом были вооружены воины знаменитой македонской фаланги.

Гладиус – это еще один знаменитый короткий меч, который был одним из основных видов оружия тяжелой римской пехоты – легионеров. Гладиус имел длину около 60 см и центр тяжести, смещенный к рукояти за счет массивного навершия. Этим оружием можно было наносить и рубящие и колющие удары, особенно эффективен гладиус был в сомкнутом строю.

Спата – большой меч (длиной около метра), который, по-видимому, впервые появился у кельтов или сарматов. Позже спатами была вооружена конница галлов, а затем и римская кавалерия. Впрочем, спату применяли и пешие римские воины. Изначально этот меч не имел острия, он был чисто рубящим оружием. Позже спата стала пригодной для нанесения колющих ударов.

Акинак. Это короткий одноручный меч, которым пользовались скифы и другие народы Северного Причерноморья и Ближнего Востока. Следует понимать, что греки часто называли скифами все племена, кочующие по причерноморским степям. Акинак имел длину 60 см, весил около 2 кг, обладал прекрасными колющими и режущими свойствами. Перекрестье этого меча имело сердцевидную форму, а навершие напоминало брус или полумесяц.

Мечи эпохи рыцарства

«Звездным часом» меча, впрочем, как и многих других видов холодного оружия, стало Средневековье. Для этого исторического периода меч был чем-то большим, чем просто оружие. Средневековый меч развивался более тысячи лет, его история началась примерно в V веке с появлением германской спаты, и завершилась в XVI столетии, когда ему на смену пришла шпага. Развитие средневекового меча было неразрывно связано с эволюцией доспеха.

Распад Римской империи ознаменовался упадком военного искусства, утратой многих технологий и знаний. Европа погрузилась в мрачные времена раздробленности и междоусобных войн. Значительно упростилась тактика боя, уменьшилась численность армий. В эпоху Раннего Средневековья сражения в основном проходили на открытой местности, оборонительной тактикой противники, как правило, пренебрегали.

Этот период характеризуется практически полным отсутствием доспехов, разве только знать могла позволить себе кольчуги или пластинчатые доспехи. Из-за упадка ремесел меч из оружия рядового бойца превращается в вооружение избранной элиты.

В начале первого тысячелетия Европу «лихорадило»: шло Великой переселение народов, и племена варваров (готы, вандалы, бургунды, франки) создавали новые государства на территориях бывших римских провинций. Первым европейским мечом считается германская спата, его дальнейшим продолжением – меч меровингского типа, названный в честь французской королевской династии Меровингов.

Меровингский меч имел клинок длиною примерно 75 см с закругленным острием, широким и плоским долом, толстой крестовиной и массивным навершием. Клинок практически не сужался к острию, оружие больше подходило для нанесения режущих и рубящих ударов. В то время боевой меч могли позволить себе только весьма обеспеченные люди, поэтому меровингские мечи богато украшали. Этот тип меча находился в употреблении примерно до IX века, но уже в VIII столетии ему на смену стал приходить меч каролингского типа. Это оружие еще называют мечом эпохи викингов.

Примерно в VIII столетии нашей эры в Европу пришла новая напасть: с севера начались регулярные набеги викингов или норманнов. Это были свирепые светловолосые воины, не знавшие пощады или жалости, бесстрашные мореходы, бороздившие просторы европейских морей. Души погибших викингов с поля боя забирали златокудрые девы-воительницы прямиком в чертоги к Одину.

На самом деле мечи каролингского типа производили на континенте, а в Скандинавию они попадали в качестве военной добычи или обычного товара. У викингов существовал обычай захоронения меча вместе с воином, поэтому большое количество каролингских мечей найдено именно в Скандинавии.

Каролингский меч во многом похож на меровингский, но он более изящен, лучше сбалансирован, у клинка появляется хорошо выраженное остриё. Меч все еще оставался дорогим оружием, согласно распоряжениям Карла Великого, им обязательно должны быть вооружены кавалеристы, тогда как пешие воины, как правило, использовали что-нибудь попроще.

Вместе с норманнами каролингский меч попал и на территорию Киевской Руси. На славянских землях даже существовали центры, где изготавливалось подобное оружие.

Викинги (как и древние германцы) относились к своим мечам с особым пиететом. В их сагах немало рассказов об особых волшебных мечах, а также о фамильных клинках, передающихся из поколения в поколение.

Примерно во второй половине XI века началось постепенное превращение каролингского меча в рыцарский или романский меч. В это время в Европе начался рост городов, быстро развивались ремесла, значительно повысился уровень кузнечного дела и металлургии. Форму и характеристики любого клинка в первую очередь обуславливало защитное обмундирование противника. В то время оно состояло из щита, шлема и доспехов.

Чтобы научится владеть мечом, будущий рыцарь начинал тренировки с раннего детства. Примерно в семилетнем возрасте его обычно отправляли к какому-нибудь родственнику или дружественному рыцарю, где мальчик продолжал осваивать секреты благородного боя. Лет в 12-13 он становился оруженосцем , после чего его обучение продолжалось еще 6-7 лет. Затем юношу могли посвятить в рыцари либо же он продолжал службу в ранге «благородного оруженосца». Разница была небольшой: рыцарь имел право носить меч на поясе, а оруженосец крепил его к седлу. В Средние века меч однозначно отличал свободного человека и рыцаря от простолюдина или раба.

Простые воины в качестве защитной экипировки обычно носили кожаные панцири, изготовленные из особо обработанной кожи. Знать использовала кольчужные рубахи или кожаные панцири, на которые нашивались металлические пластины. До XI столетия шлемы также изготавливались из обработанной кожи, усиленной металлическими вставками. Однако позже шлемы в основном стали производить из металлических пластин, пробить которые рубящим ударом было крайне проблематично.

Важнейшим элементом защиты воина был щит. Его изготавливали из толстого слоя дерева (до 2 см) прочных пород и покрывали сверху обработанной кожей, а иногда и усиливали металлическими полосами или заклепками. Это была весьма действенная защита, мечом такой щит было не пробить. Соответственно, в бою нужно было попасть в часть тела противника, не прикрытую щитом, при этом меч должен был пробить вражеские доспехи. Это привело к изменениям в дизайне меча раннего Средневековья. Обычно они имели следующие критерии:

  • Общую длину около 90 см;
  • Сравнительно небольшой вес, который позволял легко фехтовать одной рукой;
  • Заточку клинков, рассчитанную на нанесение эффективного рубящего удара;
  • Вес такого одноручного меча не превышал 1,3 кг.

Примерно в середине XIII века происходит настоящая революция в вооружении рыцаря – широкое распространение получают пластинчатые латы. Чтобы пробить такую защиту, нужно было наносить колющие удары. Это привело к значительным изменениям формы романского меча, он начал сужаться, все более выраженным стало остриё оружия. Изменялось и сечение клинков, они стали толще и тяжелее, получили ребра жесткости.

Примерно с XIII века значение пехоты на полях сражений начало стремительно возрастать. Благодаря улучшению пехотного доспеха стало возможным резко уменьшить щит, а то и вовсе отказаться от него. Это привело к тому, что меч для усиления удара стали брать в обе руки. Так появился длинный меч, разновидностью которого является меч-бастард. В современной исторической литературе он носит название «полуторный меч». Бастарды еще называли «боевыми мечами» (war sword) — оружие такой длины и массы не носили с собой просто так, а брали на войну.

Полуторный меч привел к появлению новых приемов фехтования – технике половины руки: клинок затачивался только в верхней трети, а его нижнюю часть можно было перехватывать рукой, дополнительно усиливая колющий удар.

Это оружие можно назвать переходной ступенью между одноручными и двуручными мечами. Периодом расцвета длинных мечей стала эпоха позднего Средневековья.

В этот же период получают широкое распространение двуручные мечи. Это были настоящие великаны среди своих собратьев. Общая длина этого оружия могла достигать двух метров, а вес – 5 килограммов. Двуручные мечи использовались пехотинцами, для них не изготовляли ножен, а носили на плече, как алебарду или пику. Среди историков и сегодня продолжаются споры, как именно использовалось это оружие. Наиболее известными представителями этого типа оружия являются цвайхандер, клеймор, эспадон и фламберг – волнистый или изогнутый двуручный меч.

Практически все двуручные мечи имели значительное рикассо, которое часто покрывали кожей для большего удобства фехтования. На конце рикассо нередко располагались дополнительные крюки («кабаньи клыки»), которые защищали руку от ударов противника.

Клеймор. Это тип двуручного меча (были и одноручные клейморы), который использовался в Шотландии в XV-XVII столетии. Клеймор в переводе с гэльского означает «большой меч». При этом следует отметить, что клеймор был самым маленьким из двуручных мечей, его общий размер достигал 1,5 метра, а длина клинка – 110-120 см.

Отличительной чертой этого меча была форма гарды: дужки крестовины изгибались в сторону острия. Клеймор был самым универсальным «двуручником», сравнительно небольшие габариты позволяли использовать его в разных боевых ситуациях.

Цвайхендер. Знаменитый двуручный меч германских ландскнехтов, причем особого их подразделения – доппельсолднеров. Эти воины получали двойное жалованье, они сражались в первых рядах, перерубая пики противника. Понятно, что такая работа была смертельно опасна, кроме того, требовала большой физической силы и отличных навыков владения оружием.

Этот гигант мог достигать длины 2 метров, имел двойную гарду с «кабаньими клыками» и рикассо, обтянутое кожей.

Эспадон. Классический двуручный меч, который наиболее часто использовался в Германии и Швейцарии. Общая длина эспадона могла доходить до 1,8 метра, из которых 1,5 метра приходилось на клинок. Чтобы увеличить пробивную способность меча, его центр тяжести часто смещали ближе к острию. Вес эспадона составлял от 3 до 5 кг.

Фламберг. Волнистый или изогнутый двуручный меч, он имел клинок особой пламевидной формы. Чаще всего это оружие использовалось в Германии и Швейцарии в XV-XVII столетиях. В настоящее время фламберги находятся на вооружении гвардии Ватикана.

Изогнутый двуручный меч – это попытка европейских оружейников совместить в одном виде оружия лучшие свойства меча и сабли. Фламберг имел клинок с рядом последовательных изгибов, при нанесение рубящих ударов он действовал по принципу пилы, рассекая доспех и нанося страшные, долго незаживающие раны. Изогнутый двуручный меч считался «негуманным» оружием, против него активно выступала церковь. Воинам с таким мечом не стоило попадать в плен, в лучшем случае их сразу же убивали.

Длина фламберга составляла примерно 1,5 м, весил он 3-4 кг. Также следует отметить, что стоило такое оружие гораздо дороже обычного, потому что было весьма сложным в изготовлении. Несмотря на это, подобные двуручные мечи часто использовали наемники во время Тридцатилетней войны в Германии.

Среди интересных мечей периода позднего Средневековья стоит еще отметить так называемый меч правосудия, который использовали для исполнения смертных приговоров. В Средние века головы рубили чаще всего с помощью топора, а меч использовали исключительно для обезглавливания представителей знати. Во-первых, это было более почетным, а во-вторых, казнь с помощью меча приносила жертве меньше страданий.

Техника обезглавливания мечом имела свои особенности. Плаха при этом не использовалась. Приговоренного просто ставили на колени, и палач одним ударом сносил ему голову. Можно еще добавить, что «меч правосудия» совсем не имел острия.

К XV столетию меняется техника владения холодным оружием, что приводит к изменениям клинкового холодного оружия. В это же время все чаще применяется огнестрельное оружие, которое с легкостью пробивает любой доспех, и в результате он становится почти не нужен. Зачем носить на себе кучу железа, если оно не может защитить твою жизнь? Вместе с доспехом в прошлое уходят и тяжелые средневековые мечи, явно носившие «бронебойный» характер.

Меч все больше становится колющим оружием, он сужается к острию, становится толще и уже. Изменяется хват оружия: чтобы наносить более эффективные колющие удары, мечники охватывают крестовину снаружи. Очень скоро на ней появляются специальные дужки для защиты пальцев. Так свой славный путь начинает шпага.

В конце XV - начале XVI века гарда меча значительно усложняется с целью более надежной защиты пальцев и кисти фехтовальщика. Появляются мечи и палаши, в которых гарда имеет вид сложной корзины, в состав которой входят многочисленные дужки или цельный щиток.

Оружие становится легче, оно получает популярность не только у знати, но и большого количества горожан и становится неотъемлемой частью повседневного костюма. На войне еще используют шлем и кирасу, но в частых дуэлях или уличных драках сражаются без всяких доспехов. Искусство фехтования значительно усложняется, появляются новые приемы и техники.

Шпага – это оружие с узким рубяще-колющим клинком и развитым эфесом, надежно защищающим руку фехтовальщика.

В XVII столетии от шпаги происходит рапира – оружие с колющим клинком, иногда даже не имеющее режущих кромок. И шпага, и рапира предназначались для ношения с повседневным костюмом, а не с доспехами. Позже это оружие превратилось в определенный атрибут, деталь облика человека благородного происхождения. Еще необходимо добавить, что рапира была легче шпаги и давала ощутимые преимущества в поединке без доспехов.

Наиболее распространенные мифы о мечах

Меч – это самое культовое оружие, придуманное человеком. Интерес к нему не ослабевает и в наши дни. К сожалению, сложилось немало заблуждений и мифов, связанных с этим видом оружия.

Миф 1. Европейский меч был тяжел, в бою его использовали для нанесения контузии противнику и проламывание его доспехов — как обычную дубину. При этом озвучиваются абсолютно фантастические цифры массы средневековых мечей (10-15 кг). Подобное мнение не соответствует действительности. Вес всех сохранившихся оригинальных средневековых мечей колеблется в диапазоне от 600 гр до 1,4 кг. В среднем же клинки весили около 1 кг. Рапиры и сабли, которые появились значительно позже, имели схожие характеристики (от 0,8 до 1,2 кг). Европейские мечи являлись удобным и хорошо сбалансированным оружием, эффективным и удобным в бою.

Миф 2. Отсутствие у мечей острой заточки. Заявляется, что против доспехов меч действовал как зубило, проламывая его. Подобное допущение также не соответствует действительности. Исторические документы, дошедшие до наших дней, описывают мечи как острозаточенное оружие, которое могло перерубить человека пополам.

Кроме того, сама геометрия клинка (его сечение) не позволяет сделать заточку тупоугольной (как у зубила). Исследования захоронений воинов, погибших в средневековых битвах, также доказывают высокую режущую способность мечей. У павших обнаружены отрубленные конечности и серьезные рубленые раны.

Миф 3. Для европейских мечей использовали «плохую» сталь. Сегодня много говорят о превосходной стали традиционных японских клинков, которая, якобы, являются вершиной кузнечного искусства. Однако историкам абсолютно точно известно, что технология сваривания различных сортов стали с успехом применялась в Европе уже в период античности. На должном уровне находилась и закалка клинков. Хорошо известны были в Европе и технологии изготовления дамасских ножей , клинков и прочего. Кстати, не существует доказательств, что Дамаск в какой-либо период являлся серьезным металлургическим центром. В целом же миф о превосходстве восточной стали (и клинков) над западной родился еще в XIX веке, когда существовала мода на все восточное и экзотическое.

Миф 4. Европа не имела своей развитой системы фехтования. Что тут сказать? Не следует считать предков глупее себя. Европейцы вели практически непрерывные войны с использованием холодного оружия на протяжении нескольких тысяч лет и имели древние воинские традиции, поэтому они просто не могли не создать развитую систему боя. Это факт подтверждается историками. До настоящего времени сохранилось немало пособий по фехтованию, самые старые из которых датируются XIII веком. При этом многие приемы из этих книг больше рассчитаны на ловкость и скорость фехтовальщика, чем на примитивную грубую силу.

Все мы в детстве неоднократно слышали о бесстрашных подвигах рыцарей, об их преданности и чистом сердце. Эти ребята были готовы отдать жизнь, сражаясь на поединках лишь за одну улыбку возлюбленной. Конечно, те времена в далеком прошлом, но как иногда хочется ощутить дух тех времен, пережить те невероятные приключения. На помощь нам приходят современные технологии, а точнее компьютерные игры, которые способны перенести нас на сотни лет назад.

Конечно же, большая часть легенд о рыцарях это выдумки, но в эти выдумки хочется верить, ведь они учат нас добру, чистой любви, храбрости и честности. Играя в игры о рыцарях онлайн, ты переносишься в волшебное средневековье, с множеством магических существ и множеством разных специфических народов. В игре перед вами могут стоять разные цели, такие как победить на турнире за сердце дамы, победить огнедышащего дракона или добыть какой то волшебный предмет.

Чем увлекательны игры о рыцарях?

Прежде всего, игры из этого раздела уникальны тем, что они просто в секунду переносят игрока в прошлое, и он уже с головой окунается в средневековые баталии. В играх уклон сделан на сюжет и создание сказочной атмосферы, что не может не радовать. Благодаря этому вы погружаетесь в мир игры и не замечаете, как проходит уровень за уровнем. Большая часть флешек требует от игроков хорошего логического мышления. Все эти сражения могут быстро утомить игрока, но это не проблема, один щелчок мыши и вы снова в 21 веке.

Прежде всего, такие игры будут полезны детям. Они учат правильным вещам и воспитывают хорошие качества. Это не какие-нибудь стрелялки , где нужно просто вышибать мозги всем кому не-попадя. Также игры доставляют огромное эстетическое удовольствие. Все они выполнены в ярких красках и дают насладиться красивыми пейзажами.

Все эти прелести достанутся вам абсолютно бесплатно. В этом разделе мы собрали самые интересные флеш игры про рыцарей . Также, раздел регулярно пополняется свежими новинками. На нашем сайте вы сможете не только весело провести свой досуг, играя в разные игры, но и получить хорошие жизненные уроки. Играть в такие игры не только приятно, но и полезно. Все игры, которые вы найдете на этой странице не нужно скачивать, они доступны онлайн.

Рыцарь имеет четыре значения. Два из них являются индивидуальными, то есть присущими конкретному рыцарю, а два – общие, то есть объединяющие всех рыцарей.

1. Продолжение ментальных перемен

Это изменения в картине мира — глобально или местно. Можно просто по-другому начать понимать ситуацию или сменить вероисповедание. Окружающие карты расскажут, где помелся угол зрения на предмет, какие новые убеждения появились.

2. Фехтование намерениями

Тоже своего рода скандалы, но гораздо опаснее. Здесь человек пытается показать оппоненту свою правоту, оперируя аргументами, фактами и авторитетными мнениями. При этом они могут быть абсолютно спокойны, а могут переходить на крик. Но это совсем не тот крик, что происходит на Рыцаре кубков. Здесь битва не на жизнь, а на смерть. Победитель будет только один, а проигравший обречен на изгнание. Иначе невозможно, поскольку на кону – картина мира каждого из них.

3. Человек, ведущий себя вне своего пола

Это значение имеет место только в том случае, если Рыцарь, вышедший в раскладе, по знаку зодиака соответствует стихии определенной масти Младших Арканов (Дева, козерог, телец – Земля — мечи). Человек ведет себя в данной ситуации как существо противоположного пола, причем берет только слабости или негативные проявления личности.

Мужчина на Рыцаре проявляет слабость, нерешительность. Не берет на себя ответственность за свою жизнь. Про такого мужчину можно сказать: «Ведет себя как баба».

Женщина, напротив, на Рыцаре берет на себя слишком много. Она агрессивна, настойчива, чрезмерно целеустремленна и амбициозна. Она не признает авторитетов, кроме себя. Мужчина для нее – существо равное по социальным и физическим возможностям и потенциалу, если не ниже. С ним она стремится соперничать во вполне мужских вопросах.

Перевернутое значение

Все то же самое, но с добавлением худших сторон натуры противоположного пола. То есть женщина мало того, что ведет себя по-мужски, так еще и проявляет самые низкие, некрасивые мужские качества, как то – тирания, мания величия, трусость и уход от ответственности и так далее — подробности укажут другие карты в раскладе.

Мужчина же, в свою очередь, впадает в истерики, капризничает. Он ищет защиты от мира в лице других людей, «кокетничает» с вышестоящими с целью получить выгоду, поощрение.

4. Ребенок

Иногда Рыцари выходят детьми, если таковые заявлены в ситуации. Детьми в понимании Таро являются человеческие существа до 12 лет. Правда, учитывать нужно не только физиологический возраст ребенка, но и психологический. Так, в 7 лет можно проявлять себя Королем или Дамой, в то время как в 40 – вполне быть Рыцарем. Но все же чаще имеется в виду именно физическое состояние. Здесь тоже важно знать, под каким знаком зодиака родился ребенок, так как он может выйти только своей мастью.

Перевернутое значение

Ребенок, проявляющий худшие стороны своей натуры. Если масть совпадает с астрологическим домом ребенка, то на перевернутом Рыцаре он ведет себя неадекватно, проявляет свою испорченность. Это важное указание родителям, поскольку ответственность за такие реакции их чада во многом лежит на них. Другие карты в раскладе помогут понять, где лежит корень проблемы, и как его вырвать.

Loading...Loading...