Молитвы и дуа мухаммада сгв. Эти дуа Пророк ﷺ произносил чаще всего

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил про поминание Аллаха (зикр) следующее: «Не говорите много без поминания Аллаха, ибо от многих разговоров без поминания Аллаха черствеет сердце, а самый далекий от Аллаха – тот, у кого черствое сердце» (Тирмизи).

Он также сказал: «Дом, в котором поминают Всевышнего, и в котором не поминают – подобны живому и мёртвому». (Муслим)

В этой статье мы собрали некоторые из самых важных молитв, а также хадисы, которые Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) побуждал нас часто использовать.

1. Лучший зикр

Наилучшая форма поминания Аллаха: «Ля иляха илляЛлах» (Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха).

Лучшая форма восхваления Аллаха: «АльхамдулиЛлях» (Вся хвала принадлежит Аллаху). (Тирмизи)

2. Лучшая мольба для восхваления Аллаха

«СубханАллахи ва бихамдихи адада халкихи ва ридда нафсихи ва зината аршихи ва мидада калиматихи»

(слава и хвала принадлежат Аллаху столько, сколько Его творений, столько, сколько будет довольно Ему, столько, сколько весит Его Трон и столько, сколько чернил для Его слов).

3. Наилучшая молитва (дуа)

«Раббана атина фид-дунья хасанатау ва филь-ахирати хасанатау ва кыйна газабаннар».

(О, наш Господь! Даруй нам благ в этой жизни и в предстоящей, спаси нас от мучений Ада!)

4. Лучшая молитва для покаяния

В хадисе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), переданном Шададдом ибн Авсом, говорится:

«Самая совершенная молитва о покаянии - обращение раба к своему Создателю:

« Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана аля ахдикя, ва ваъдикя мастатаъту. Аузу бикя мин шарри ма санаъту, абуу лякя би – ниъматикя алейя ва абуу ляка бизанби фагфир лии фа – иннаху ля йагфируз – зунуба илля анта » .

(Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя, достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе к защите от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи).

5. Лучшая молитва для защиты

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тому из вас не будет причинено ни малейшего вреда, кто трижды утром и вечером произносит, обращаясь к Аллаху:

«БисмиЛляхи ллязи ля ядурру маасмихи шайун филь арды ва ля фи ссамаи ва хува Ссамиуль Алим».

(С именем Аллаха, с именем Которого ничто не причинит вреда ни на земле, ни на небе, ведь Он – Слышащий, Знающий!).

6. Лучшая молитва от депрессии

Пророк Юнус, находясь в чреве кита, обращался к Аллаху со следующей молитвой:

«Ля иляха илля анта субханака инни кунту мин аз-залимин».

(Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из притесняющих! (Сура «Аль-Анбийа»,аят 87).

«Без сомнения, если мусульманин не обращается с этой молитвой ни к кому, кроме Аллаха, его молитва будет принята». (Тирмизи)

7. Лучшая мольба для достижения внутреннего спокойствия и умиротворения

Абу Муса (пусть будет доволен им Аллах!) сообщил: «Посланник Аллаха обратился ко мне: «Не привести ли мне тебя к одному из сокровищ Рая?».

Я ответил: «Да, о Посланник Аллаха!». На что он (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:

«Повторяй: «Ля хауля ва ля куввата илля биллях» (Сила и мощь принадлежат только Аллаху).

Жизнь наша соткана из трудностей. Некоторых они ломают, а других делают сильнее. Исход зависит от человека. Он решает прогнуться ему или принять их как часть замысла Аллаха и попытаться решить их. Самым достойным примером того, как преодоление трудностей делают нас сильнее, набожнее и успешнее, является жизнь пророков. Они постепенно решали все проблемы, трудности, сопутствующие пророческой жизни, преодолевая и обращаясь к Всевышнему с молитвой.

Молитва пророка Мухаммда (мир ему)

Пророк Мухаммад (мир ему) является примером для каждого мусульманина. Его уроки - самые ценные, а его пример - самый достойный.

После того, как покинули мир дядя Пророка (мир ему и благословение) Абу Талиб и жена Хадиджа, курайшиты стали еще сильнее притеснять и преследовать Посланника (мир ему и благословение).

Разочаровавшись в них, он отправился в Таиф с надеждой, что они уверуют в религию Аллаха.

Прибыв в Таиф, Пророк (мир ему и благословение) призвал к Исламу, но жители ответили очень агрессивно. Они забросали пророка камнями так, что ноги у него были в крови. Пророка Мухаммада (мир ему) сопровождал Зайд сын Хариса. Он как мог прикрывал пророка своим телом, и получил несколько ранений в голову. Им пришлось уйти из Таифа. Они дошли до сада Утбата. Уставший и ослабевший от ран, Пророк (мир ему) сел под деревом, поднял голову и прочитал дуа:

«О Милостивый из всех милостивых! Ты Господь слабых, Ты и мой Господь. На кого Ты меня оставляешь: на врага, который смотрит на меня со злобой, или на врага, который властвует надо мной? [все связывается со Всевышним. Не то чтобы кто-то виноват] Если Ты не разгневался на меня [эти трудности и проблемы - как часть жизни, через, что нужно достойно пройти, а не проявление твоего гнева], тогда никаких проблем [ это все я пройду], однако то, что ты даешь жизненные силы - выше всего. Сиянием Твоего величия, осветившим темень, которым улучшились мирские и ахиратские дела, я ищу защиты от Твоего гнева надо мной, и от ниспослания его на меня, нет силы и мощи, кроме как от Тебя».

В очень тяжелый момент, когда количество сподвижников исчислялись всего лишь десятками, когда любимые люди покинули этот мир, когда люди отталкивали от себя истину, забрасывая камнями и выкрикивая слова унижения, пророк не стал сетовать, заклинать тех нехороших безбожников, насылая на них тысячи бед и проклятий, а всего лишь сказал: "Если Ты не разгневался на меня [эти трудности и проблемы - всего лишь часть жизни, через, что нужно достойно пройти, а не проявление твоего гнева], тогда никаких проблем [ это все я пройду]".

Пророк (мир ему) не стал искать виновников, не стал тратить сил на обвинения. Он знал, что все от Аллаха. И ему в этот момент было важно знать только одно - Аллах не разгневан на него. Для него страшен только гнев Аллаха, а не камни, брошенные язычниками.

Молитва пророка Аюба

Пророк Аюб (мир ему) был очень богатым, набожным, щедрым и добрым. У него была прекрасная большая семья: преданная жена и 14 прекрасных детей (7 мальчиков и 7 девочек). Всевышний очень любил его и всячески расхваливал перед ангелами. Из-за этого Иблис (шайтан) возненавидел Аюба и говорил, что Аюб не служил бы Аллаху так верно, если был бы нищим.

«Если все его имущество передадут мне, я уверен, он перестанет поклоняться Ему» , - говорил Иблис.

Тогда Всевышний сказал Иблису: «Я даю тебе власть на его имущество» . Иблис тут же поспешил на поля. Он уничтожил весь скот, поджег все посевы, которые попадались на его пути. Затем он пришел к Аюбу (мир ему) сообщить о том, что Всевышний сжег все его владения. Но тот сдержанно ответил:

Тогда Иблис решил, что Аюб отвернется от Всевышнего как только потеряет свое главное богатство - семью. И тут Всевышний дал Иблису власть над детьми Аюба. Шайтан подошел к дому, в котором были дети Аюба (мир ему), и тряхнул его так, что обрушилась крыша, и все, кто был в доме, оказались под завалом. И тут он поспешил к Аюбу с сообщением, о том, что Всевышний убил всех его детей. И тут Аюб ответил лишь:«Хвала Аллаху, Он забрал то, что Сам дал».

Но Иблис не остановился на этом и попросил у Всевышнего власть над телом Аюба. И на этот раз Аллах дал ему разрешение. Тогда Иблис навел на пророка такую болезнь, которая истощила его и сделала абсолютно бессильным.

После всех этих несчастий все родственники, друзья и последователи Аюба отвернулись от него. Осталась с ним только его верная жена. И эти тяготы и трудности продолжались у Аюба (мир ему) в течение 7 лет. И на пике всех этих трудностей пророк Аюб в обращении к Аллаху сказал лишь:

«Воистину, меня коснулось зло, а ведь Ты – Милосерднейший из милосердных».

(Св. Коран 21:83)

Задумайтесь над этой молитвой!!! Он лишился всего, что имел: богатства, детей, авторитета и влияния в обществе. И после всех этих лишений Аюб произносит лишь: "Воистину, меня коснулось зло, а ведь Ты – Милосерднейший из милосердных".

Какой же верой, набожностью, терпением, мудростью нужно обладать, чтобы произнести эту молитву на пике тягот и лишений.

Мы спешим в молитвах пожаловаться Всевышнему о том, как нам тяжело, слезно просим у него разрешить эту, эту, эту и эту ситуацию. В деталях и подробностях описываем наши тяготы, будто Всевышний не знает о них. Какая же убежденность должна быть у человека в Мудрости и Всеосведомленности Всевышнего, чтобы сказать лишь: «Воистину, меня коснулось зло, а ведь Ты – Милосерднейший из милосердных».

После 7 лет трудностей и тягот Всевышний дал ему выздоровление и вернул семью и богатство.

Мы ответили на его мольбу, устранили постигшее его зло и даровали ему его семью и вдобавок еще столько же в качестве милости от Нас и в назидание тем, кто поклоняется.

(Св. Коран 21:84)

Поистине, мы полностью принадлежим Аллаху и, поистине, все мы к Нему возвращаемся. Всевышний, дай нам жизненной энергии, мудрости и терпения. Аллах, ты стираешь и утверждаешь то, что пожелаешь, если Ты предопределили мне несчастья, помоги мне справиться с ним, или замени его счастьем.

В 200-202 аятах суры «Аль-Бакара» сказано:

فَإِذَا قَضَيْتُم مَّنَاسِكَكُمْ فَاذْكُرُواْ اللّهَ كَذِكْرِكُمْ آبَاءكُمْ أَوْ أَشَدَّ ذِكْرًا فَمِنَ النَّاسِ مَن يَقُولُ رَبَّنَا آتِنَا فِي الدُّنْيَا وَمَا لَهُ فِي الآخِرَةِ مِنْ خَلاَقٍ وِمِنْهُم مَّن يَقُولُ رَبَّنَا آتِنَا فِي الدُّنْيَا حَسَنَةً وَفِي الآخِرَةِ حَسَنَةً وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ أُولَـئِكَ لَهُمْ نَصِيبٌ مِّمَّا كَسَبُواْ وَاللّهُ سَرِيعُ الْحِسَابِ

«Когда вы завершите свои обряды, то поминайте Аллаха так, как поминаете своих отцов, и даже более того. Среди людей есть такие, которые говорят: «Господь наш! Одари нас в этом мире!» Но нет им доли в Последней жизни. Но среди них есть такие, которые говорят: «Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне». Им уготован удел за то, что они приобрели. Аллах скор в расчете».

По завершении каждого обряда поклонения рабам полагается молить Аллаха о прощении за сделанные упущения и благодарить Его за верное руководство и поддержку. Они не должны походить на нечестивцев, которые полагают, что выполняют свои обязанности надлежащим образом и заслуживают высокого положения, и даже хвалятся этим перед Господом. Такие люди достойны ненависти и порицания, а их деяния заслуживают быть отвергнутыми, тогда как деяния истинных рабов заслуживают быть принятыми, а сами они достойны того, чтобы Аллах вдохновил их на новые праведные дела. Затем Всевышний поведал о том, что абсолютно все люди взывают к Аллаху в надежде обрести благо и уберечься от зла, однако при этом они преследуют разные цели. Некоторые люди потакают низменным желаниям и просят для себя только мирских благ. В Последней жизни они будут лишены благого удела, потому что они сами отвернулись от Последней жизни, а их желания ограничивались только страстью к мирским благам и удовольствиям. Но есть люди, которые желают обрести благо как в мирской жизни, так и после смерти. Они просят Аллаха помогать им по всех начинаниях, связанных с их религией и мирской жизнью. Обе группы людей непременно получат то, что они заслужили и заработали. Каждый получит воздаяние, соответствующее его деяниям, намерениям и устремлениям. Для одних это воздаяние будет милостью, а для других – справедливостью, но в обеих случаях Всевышний Аллах будет удостоен за него самой совершенной похвалы. Этот аят свидетельствует о том, что Аллах принимает молитвы от всех молящихся, будь то мусульмане, неверующие или грешники. И если Аллах внимает мольбе человека, то это никоим образом не свидетельствует о любви Аллаха к нему или о его близости к Господу. Об этом можно судить только тогда, когда Аллах помогает человеку совершать благодеяния во благо Последней жизни и выполнять предписания религии. Под добром в мирской жизни подразумеваются приятное и дозволенное пропитание, приобретенное честным путем богатство, праведная супруга, доставляющий радость ребенок, спокойная жизнь, полезные знания, праведные поступки и многое другое, что дозволено людям и угодно им. А под добром в Последней жизни подразумевается избавление от наказания в могиле, на ристалище после воскрешения и в Преисподней, а также обретение благосклонности Аллаха и вечного блаженства вблизи от Милосердного Господа. Вот почему упомянутая в этом аяте молитва обладает глубоким и широким смыслом. Она является самой совершенной и предпочтительной молитвой, и поэтому Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, часто повторял ее сам и призывал к этому других.

Тафсир Ас-Саади

رَبَّنَا آتِنَا فِي الدُّنْيَا حَسَنَةً وَفِي الآخِرَةِ حَسَنَةً وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ

Перевод: Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне.

В честь дня рождения Госпожи Зайнаб, да будет мир с ней, редакция проекта сайт дарит всем русскоязычным последователям Ахль аль-Бейт перевод одной из величайших молитв ислама - «Ас-Сахифа» («Писание»). Достоинства этой молитвы так велики, что поражают воображение. Сейид Ибн Тавус привёл в своей книге «Мухадж ад-даа’ват» два длинных предания, состоящих только лишь из перечисления наград, что полагаются верующему за чтение этой мольбы. Мы перевели и эти предания тоже. Верный дух Джабраил, да будет мир с ним, говорит в них, обращаясь к Божьему Посланнику: «О Мухаммад! Тот, кто не верит [в силу] этой молитвы - не от меня, и тот, кто отвергает её - будет лишён [Божественных] милостей… Все, кто верят в Аллаха и Его Пророка, не должны иметь ни малейших сомнений относительно достоинств этой молитвы, ибо Аллах может дать [за её прочтение то], что находится за пределами ожиданий и воображения! И все те, кто знают об этой молитве, не должны скупиться в её распространении среди других мусульман!»

Хадисы о достоинствах дуа «Ас-Сахифа» («Писание»)

Хадис первый

Ибн Аббас однажды пришёл к Святому Пророку, да благословит Аллах его и его род, и, увидев его счастливым и улыбающимся, спросил: «Да буду я жертвой за тебя! Что за [благостные] вести стали причиной твоей радости?» Пророк сказал: «О Ибн Аббас! Джабраил, да будет мир с ним, явился ко мне с [особенной] мольбой, что является благословением для меня и моей общины». Джабраил сказал: «О Мухаммад! Возьми эту молитву, читай её и чти, ибо она является сокровищем из сокровищ Рая. Через неё Аллах почтил тебя и твою общину». Посланник Аллаха спросил: «Что это за мольба?» Верный дух ответил: «Одна из [форм выражения] прославления и почитания Аллаха» Пророк спросил: «О Джабраил! Какая награда полагается тому, кто прочтёт эту мольбу?»

Приближённый ангел ответил: «О Мухаммад! Ты спросил меня о награде, которая [настолько велика, что о ней] не ведает никто, кроме [Самого] Аллаха! Если все океаны станут чернилами, все ангелы - писцами, что будут записывать столько времени, что превышает существование этой земли в тысячу раз, то они всё равно не смогут подсчитать награду, полагаемую за чтение этой молитвы!

О Мухаммад! Клянусь Тем, Кто сделал тебя Пророком, что всякий читающий эту мольбу, будь он мужчиной или женщиной, получит награду четырёх [Божьих] посланников и четырёх ангелов: четыре [Божьих] посланника - это ты, Иса, Муса и Ибрахим, а четыре ангелы - это я, Исрафил, Микаил и Азраил (да будет мир над ними всеми).

О Мухаммад! Аллах не подвергнет наказанию [адским] огнём всех тех мужчин и женщин, кто за всю свою жизнь прочитают эту молитву двадцать раз, и Он простит все их грехи, даже если они [так же многочисленны], как морская пена, капли дождя, звёзды [на небе], волосы на теле, и [даже если] их вес превышает вес [Господнего] Трона (Арш) , Престола (Курси) , Письменной трости (Калам) и Хранимой скрижали (Лаух аль-махфуз) . [Более того], Аллах [не просто] сотрёт все их грехи, [но] и заменит каждый из них тысячью наградами.

О Мухаммад! Если [какой-то] человек, охваченный горем и трудностями или испытывающий страх в отношении чего-либо, трижды прочитает эту молитву, то Аллах непременно удовлетворит его нужды. Если человек, читающий эту молитву, опасается [нападения] льва, волка или [любого другого зверя, то Аллах убережёт его от него. Если он] собирается на встречу с правителем-тираном, то Аллах посредством Своей силы защитит его от зла этого правителя. Всякому, кто читает эту молитву перед сражением, Аллах дарует силу семидесяти воинов. Аллах избавит от всех недугов того, кто читает эту молитву, когда у него болит голова, живот или глаза, либо он ужален змеёй или скорпионом.

О Мухаммад! Тот, кто не верит [в силу] этой молитвы - не от меня, и тот, кто отвергает её - будет лишён [Божественных] милостей».

Посланник Аллаха поинтересовался: «О Джабраил! Почему эта мольба превосходит остальные мольбы?» Верный дух ответил: «Потому что она содержит Величайшее имя Аллаха (Исм аль-а’зам) . Аллах укрепит память и разум, [увеличит продолжительность] жизни и [даст крепкое] здоровье телу любого, кто читает эту молитву; Он также удалит от него семьдесят трудностей этого мира и семьсот трудностей мира следующего».

Хадис второй

В той же книге приводится другой хадис о достоинствах этой молитвы, который Повелитель верующих Али ибн Абу Талиб, да будет мир с ним, передал от Пророка Мухаммада, да благословит Аллах его и его род. Он сказал: «Джабраил, да будет мир с ним, явился ко мне, когда я молился недалеко от места стояния (макам) Ибрахима, да будет мир с ним, и искал прощения [грехов] для своей общины». Приближённый ангел сказал: «Ты так жаждешь прощения [грехов] для своей общины, тогда как Сам Аллах - Всемилостив». Тогда Пророк обратился к нему с просьбой: «Брат мой Джабраил! Ты - мой друг и друг моей общины. Научи меня молитве, благодаря которой моя община будет поминать меня».

Джабраил сказал: «О Мухаммад! Я завещаю тебе распорядиться, чтобы [члены] твоей общины постились тринадцатого, четырнадцатого и пятнадцатого числа каждого месяца, и завещаю тебе распорядиться, чтобы ты велел им читать эту молитву на протяжении всех этих дней. Знай, что [ангелы]-носители [Господнего] Трона удерживают его посредством благословений, [вложенных в] эту молитву; и [сам] я спускаюсь на землю и возношусь на небеса с их помощью. Эта мольба написана на каждой двери и комнате Рая. Благодаря её благословениям открыты все врата Рая и человек будет объят Божьей милостью. Всякий человек из твоей общины, читающий эту молитву, будет избавлен от мучений в могиле и тяжёлой смерти; он также будет защищён от бедствий обоих миров и избавлен от огня Геенны. Любой, кто читает эту молитву и просит что-либо у Аллаха, непременно получит желаемое. Читающий эту молитву будет спасён от внезапной смерти, ужасов могилы и свободен от [оков] нищеты. В Судный день Аллах разрешит ему ходатайствовать за других людей, [которых он любит], и позволит ему войти в Рай посредством благословений, [заключённых в] этой молитве, облачив его в райские одежды, что никогда не изнашиваются. Тому же, кто читает эту молитву во время поста, Аллах дарует награду [четырёх ангелов]: меня, Микаила, Исрафила и Азраила, [а также награду четырёх пророков]: тебя, Ибрахима, Исы и Мусы (да будет мир над ними всеми).

Посланник Аллаха сказал: «Я поражён столь огромными наградами, [полагающимися за чтение] этой мольбы!» После чего Верный дух продолжил перечислять их: «О Мухаммад! Нет такого человека из твоей общины, который однажды прочитал бы эту молитву, чтобы Аллах не возвысил его в [День воздаяния] на месте сбора (махшар) и не сделал бы его лицо сияющим, подобно полной луне. [Собравшиеся на нём] люди вопросят: „Что это за человек? Пророк ли он?“ И ответят ангелы: «Он - не пророк и не ангел, но сын Адама (т. е. обычный человек)“. [Подумай только], Аллах наделит его всеми этими почестями, если он прочитает эту молитву [всего] один раз за всю свою жизнь!»

О Мухаммад! Если же кто-то прочитает эту молитву пять раз за свою жизнь, то я встану перед его могилой в День суда, а подле меня будет стоять существо из Рая - Бурак, и когда этот человек оседлает его, он не остановится до тех пор, пока не отвезёт его в вечную обитель. [Также в Судный день] он будет освобождён от расчёта [за совершённые им при жизни деяния]. Аллах насытит [и напоит] любого, кто испытывает голод и жажду и не способен найти что-либо для их утоления, включая больного, если он читает эту молитву. Всякий, кто опасается своего врага, должен читать эту молитву: Аллах обеспечит его надёжной защитой, и враг не сможет навредить ему. Если кто-то имеет долг и читает эту молитву, то Аллах устроит всё таким образом, что должник сможет его выплатить, либо Он пошлёт ему человека, который выплатит его вместо него. [Сила этой молитвы такова, что если] всякий верующий в Аллаха прочитает её с [убеждённостью и] искренностью на горе, то эта гора сдвинется с места [по воле Аллаха]; если же кто-то [так же] прочитает её на [текущей] воде, то эта вода тотчас застынет!

[О Мухаммад!] Не удивляйся достоинствам этой молитвы, ибо в ней содержится Величайшее имя Аллаха (Исм аль-а’зам) . Когда человек читает эту молитву, то все ангелы и [верующие] джинны, слышащие её, станут молиться за этого человека, и Аллах примет их молитвы. Все, кто верят в Аллаха и [тебя], Его Пророка, не должны иметь ни малейших сомнений относительно достоинств этой молитвы, ибо Аллах может дать [за её прочтение то], что находится за пределами ожиданий и воображения! И все те, кто знают об этой молитве, не должны скупиться в её распространении среди других мусульман!»

После этого Пророк заявил: «Я читал эту молитву во всех сражениях, в которых участвовал, и всегда побеждал своих врагов благодаря этой благословенной молитве. Тот, кто читает её, благословлён [и озарён] светом друга Аллаха на своём лице; все его трудности будут разрешены, и он сумеет найти выход из любой беды. Того, кто с почтением слушает [чтение] этой молитвы, Аллах отгородит от всех невзгод и убережёт от всех козней [и происков его] врагов».

Ибн Тавус, «Мухадж ад-даа’ват»

Великое дуа Пророка Мухаммада «Ас-Сахифа» («Писание»)

Именем Аллаха, Всемилостивейшего, Милостивого

Бисмилля́ хи-р-рахма́ ни-р-рахи́ м

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

О Аллах, благослови Мухаммада и род Мухаммада

Аллаху́ мма са́ лли аля́ Муха́ ммадин уа а́ ли Муха́ ммад

اَللّهُمَّ صَلِّ عَلى مُحَمَّدٍ وَ الِ مُحَمَّدٍ

Хвала Аллаху, Всемогущему, Восхваляемому! Хвала ему! Нет божества с более обширной властью, и нет божества более могущественного, [чем Он]!

Субха́ на-лла́ хи-ль-азы́ ми уа биха́ мдихи субха́ наху мин иля́ хин ма амляка́ х уа субха́ наху мин мали́ кин ма акдара́ х

سُبْحَانَ اللهِ الْعَظِيمِ وَ بِحَمْدِهِ سُبْحَانَهُ مِنْ اله ما أملكه وسبحانه من مليك ما اَقْدَرَهُ

Хвала Ему в [Его] мощи! Как же велик Он! Хвала Ему в [Его] величии! Как же всемогущ Он! Хвала Ему в [Его] всемогуществе! Как же превознесён Он!

Уа субха́ наху мин кади́ рин ма ааъзама́ х уа субха́ наху мин азы́ мин ма аджа́ ллях уа субха́ наху мин джали́ лин ма амджада́ х

وَ سُبْحَانَهُ مِنْ قَدِيرٍ مَّا اَعْظَمَهُ وَ سُبْحَانَهُ مِنْ عَظِيمٍ مَّا اَجَلَّهُ وَ سُبْحَانَهُ مِنْ جَلِيلٍ مَّا اَمْجَدَهُ

Хвала Ему в [Его] превознесённости! Как же сострадателен Он! Хвала Ему в [Его] сострадательности! Как же всесилен Он!

Уа субха́ наху мин ма́ джидин ма аръафа́ х уа субха́ наху мин раъу́ фин ма аъазза́ х

وسُبْحَانَهُ مِنْ مَّاجِدٍ مَّا اَرَءَفَهُ وَ سُبْحَانَهُ مِنْ رَءُوْفٍ مَّا اَعَزَّهُ

Хвала Ему в [Его] всесилии! Как же величественен Он! Хвала Ему в [Его] величественности! Как же извечен Он!

Уа субха́ наху мин аъзи́ зин ма акбара́ х уа субха́ наху мин каби́ рин ма акдама́ х

وَ سُبْحَانَهُ مِنْ عَزِيزٍ مَّا اَکْبَرَهُ وَ سُبْحَانَهُ مِنْ کَبِيرٍ مَّا اَقْدَمَهُ

Хвала Ему в [Его] извечности! Как же высок Он! Хвала Ему в [Его] высокости! Как же блистателен Он!

Уа субха́ наху мин кади́ мин ма аъля́ х уа субха́ наху мин а́ ълин ма асна́ х

وَ سُبْحَانَهُ مِنْ قَدِيمٍ مَّا اَعْلَاهُ وَ سُبْحَانَهُ مِنْ عَالٍ مَّا اَسْنَاهُ

Хвала Ему в [Его] блистательности! Как же красив Он! Хвала Ему в [Его] красоте! Как же великолепен Он!

Уа субха́ наху мин сани́ ййин ма абха́ х уа субха́ наху мин бахи́ ййин ма анвара́ х

وَ سُبْحَانَهُ مِنْ سَنِیٍّ مَّا اَبْهاهُ وَ سُبْحَانَهُ مِنْ بَهُیٍّ مَّا اَنوَرَهُ

Хвала Ему в [Его] великолепии! Как же проявлен Он! Хвала Ему в [Его] проявленности! Как же скрытен Он!

Уа субха́ наху мин муни́ рин ма азхара́ х уа субха́ наху мин за́ хирин ма ахфа́ х

وَ سُبْحَانَهُ مِنْ مُّنِيرٍ مَّا اَظْهَرَهُ وَ سُبْحَانَهُ مِنْ ظَاهرٍ مَّا اَخْفَاهُ

Хвала Ему в [Его] скрытности! Как же всеведущ Он! Хвала Ему в [Его] всеведении! Как же осведомлён Он!

Уа субха́ наху мин хафи́ ййин ма аъляма́ х уа субха́ наху мин аъли́ мин ма ахбара́ х

وَ سُبْحَانَهُ مِنْ خَفِیٍّ مَّا اَعْلَمَهُ وَ سُبْحَانَهُ مِنْ عَلِيمٍ مَّا اَخْبَرَهُ

Хвала Ему в [Его] осведомлённости! Как же щедр Он! Хвала Ему в [Его] щедрости! Как же мягок Он!

Уа субха́ наху мин хаби́ рин ма акрама́ х уа субха́ наху мин кари́ мин ма альтафа́ х

وَ سُبْحَانَهُ مِنْ خَبِيرٍ مَّا اَکْرَمَهُ وَ سُبْحَانَهُ مِنْ کَرِيمٍ مَّا اَلْطَفَهُ

Хвала Ему в [Его] мягкости! Как же прозорлив Он! Хвала Ему в [Его] прозорливости! Как же чуток Он!

Уа субха́ наху мин ляти́ фин ма абсара́ х уа субха́ наху мин басы́ рин ма асмаъа́ х

وَ سُبْحَانَهُ مِنْ لَطِيفٍ مَّا اَبْصَرَهُ وَ سُبْحَانَهُ مِنْ بَصِيرٍ مَّا اَسْمَعَهُ

Хвала Ему в [Его] чуткости! Как же бережлив Он! Хвала Ему в [Его] бережливости! Как же проникновенен Он!

Уа субха́ наху мин сами́ ъин ма ахфаза́ х уа субха́ наху мин хафи́ зин ма амля́ ъах

وَ سُبْحَانَهُ مِنْ سَمِيْعٍ مَّا اَحْفَظَهُ وَ سُبْحَانَهُ مِنْ حَفِيْظٍ مَّا اَمْلَاءَهُ

Хвала Ему в [Его] проникновенности! Как же полноценен Он! Хвала Ему в [Его] полноценности! Как же богат Он!

Уа субха́ наху мин мали́ ййин ма ауфа́ х уа субха́ наху мин вафи́ ййин ма агна́ х

وَ سُبْحَانَهُ مِنْ مَّلِيِّ مَّا اَوْفَاهُ وَ سُبْحَانَهُ مِنْ وَفِیٍّ مَّا اَغْنَاهُ

Хвала Ему в [Его] богатстве! Как же обилен Он! Хвала Ему в [Его] обильности! Как же обширен Он!

Уа субха́ наху мин гани́ ййин ма аъта́ х уа субха́ наху мин муъти́ н ма аусаъа́ х

و سُبْحَانَهُ مِنْ غَنِیٍّ مَّا اَعْطَاهُ وَ سُبْحَانَهُ مِنْ مُعْطٍ مَّا اَوْسَعَهُ

Хвала Ему в [Его] обширности! Как же благодатен Он! Хвала Ему в [Его] благодатности! Как же превосходен Он!

Уа субха́ наху мин ва́ сиъин ма аджвада́ х уа субха́ наху мин джава́ дин ма афдаля́ х

و سُبْحَانَه مِنْ وَاسِعٍ مَّا اَجْوَدَهُ وَ سُبْحَانَهُ مِنْ جَوَادٍ مَّا اَفْضَلَهُ

Хвала Ему в [Его] превосходности! Как же благодетелен Он! Хвала Ему в [Его] благодетельности! Как же всевластен Он!

Уа субха́ наху мин му́ фдилин ма анъама́ х уа субха́ наху мин му́ нъимин ма асйада́ х

وَ سُبْحَانَهُ مِنْ مُفْضِلٍ مَّا اَنْعَمَهُ وَ سُبْحَانَهُ مِنْ مُنْعِمٍ مَّا اَسْيَدَهُ

Хвала Ему в [Его] всевластии! Как же милостив Он! Хвала Ему в [Его] милости! Как же строг Он!

Уа субха́ наху мин се́ ййидин ма архама́ х уа субха́ наху мин рахи́ мин ма аша́ ддах

وَ سُبْحَانَهُ مِنْ سَيِّدٍ مَّا اَرْحَمَهُ وَ سُبْحَانَهُ مِنْ رَحِيمٍ مَّا اَشَدَّهُ

Хвала Ему в [Его] строгости! Как же крепок Он! Хвала Ему в [Его] крепости! Как же прославляем Он!

Уа субха́ наху мин шади́ дин ма аква́ х уа субха́ наху мин кави́ ййин ма ахмада́ х

وَ سُبْحَانَهُ مِنْ شَدِيدٍ مَّا اَقْوَاهُ وَ سُبْحَانَهُ مِنْ قَوِیٍّ مَّا اَحْمَدَهُ

Хвала Ему в [Его] прославлении! Как же мудр Он! Хвала Ему в [Его] мудрости! Как же уверен Он!

Уа субха́ наху мин кави́ ййин ма ахкама́ х уа субха́ наху мин хаки́ мин ма абташа́ х

وَ سُبْحَانَهُ مِنْ قوي مَّا اَحْكَمَهُ وَ سُبْحَانَهُ مِنْ حَکِيمٍ مَّا اَبطَشَهُ

Хвала Ему в [Его] уверенности! Как же прочен Он! Хвала Ему в [Его] прочности! Как же постоянен Он!

Уа субха́ наху мин ба́ тишин ма аквама́ х уа субха́ наху мин каййу́ мин ма ахмада́ х уа субха́ наху мин хами́ дин ма адвама́ х

وَ سُبْحَانَهُ مِنْ بَاطِشٍ مَّا اَقْوَمَهُ وَ سُبْحَانَهُ مِنْ قَیُّوْمٍ مَّا أحمده وسبحانه من حميد ما ادومه

Хвала Ему в [Его] постоянстве! Как же вечен Он! Хвала Ему в [Его] вечности! Как же уникален Он!

Уа субха́ наху мин да́ имин ма абка́ х уа субха́ наху мин ба́ кин ма афрада́ х

وَ سُبْحَانَهُ مِنْ دَآئِمٍ مَّا اَبْقَاهُ وَ سُبْحَانَهُ مِنْ بَاقٍ مَّا اَفْرَدَهُ

Хвала Ему в [Его] уникальности! Как же един Он! Хвала Ему в [Его] единственности! Как же самодостаточен Он!

Уа субха́ наху мин фа́ рдин ма аухада́ х уа субха́ наху мин ва́ хидин ма асмада́ х

وَ سُبْحَانَهُ مِنْ فَرْدٍ مَّا اَوْحَدَهُ وَ سُبْحَانَهُ مِنْ وَاحِدٍ مَّا اَصْمَدَهُ

Хвала Ему в [Его] самодостаточности! Как же полновластен Он! Хвала Ему в [Его] полновластности! Как же влиятелен Он!

Уа субха́ наху мин са́ мадин ма амляка́ х уа субха́ наху мин ма́ ликин ма ауля́ х

وَ سُبْحَانَهُ مِنْ صَمَدٍ مَّا اَمْلَكَهُ وَ سُبْحَانَهُ مِنْ مَّالِکٍ مَّا اَوْلَاهُ

Хвала Ему в [Его] влиятельности! Как же велик Он! Хвала Ему в [Его] величии! Как же совершенен Он!

Уа субха́ наху мин вали́ ййин ма аъзама́ х уа субха́ наху мин а́ ъзымин ма акмаля́ х

وَ سُبْحَانَهُ مِنْ وَلِیٍّ مَّا اَعْظَمَهُ وَ سُبْحَانَهُ مِنْ عَظِيمٍ مَّا اَکْمَلَهُ

Хвала Ему в [Его] совершенстве! Как же основателен Он! Хвала Ему в [Его] основательности! Как же поразителен Он!

Уа субха́ наху мин ка́ милин ма ата́ ммах уа субха́ наху мин та́ ммин ма аъджаба́ х

وَ سُبْحَانَهُ مِنْ کَامِلٍ مَّا اَتَمَّهُ وَ سُبْحَانَهُ مِنْ تَامٍّ مَّا اَعْجَبَهُ

Хвала Ему в [Его] поразительности! Как же горд Он! Хвала Ему в [Его] гордости! Как же удалён Он!

Уа субха́ наху мин аджи́ бин ма афхара́ х уа субха́ наху мин фа́ хирин ма абаъда́ х

وَ سُبْحَانَهُ مِنْ عَجِيبٍ مَّا اَفْخَرَهُ وَ سُبْحَانَهُ مِنْ فَاخِرٍ مَّا اَبْعَدَهُ

Хвала Ему в [Его] удалённости! Как же близок Он! Хвала Ему в [Его] близости! Как же недоступен Он!

Уа субха́ наху мин баъи́ дин ма акраба́ х уа субха́ наху мин кари́ бин ма амнаъа́ х

وَ سُبْحَانَهُ مِنْ بَعِيدٍ مَّا اَقْرَبَهُ وَ سُبْحَانَهُ مِنْ قَرِيبٍ مَّا اَمْنَعَهُ

Хвала Ему в [Его] недоступности! Как же победоносен Он! Хвала Ему в [Его] победоносности! Как же снисходителен Он!

Уа субха́ наху мин ма́ ниъин ма агляба́ х уа субха́ наху мин га́ либин ма аъфа́ х

وَ سُبْحَانَهُ مِنْ مَّانعٍ مَّا اَغْلَبَهُ وَ سُبْحَانَهُ مِنْ غَالِبٍ مَّا اَعْفَاهُ

Хвала Ему в [Его] снисходительности! Как же хорош Он! Хвала Ему в [Его] хорошести! Как же прекрасен Он!

Уа субха́ наху мин афу́ ввин ма ахсана́ х уа субха́ наху мин му́ хсинин ма аджмаля́ х

و سُبْحَانَهُ مِنْ عَفُوٍّ مَّا اَحْسَنَهُ وَ سُبْحَانَهُ مِنْ مُحْسِنٍ مَّا اَجْمَلَهُ

Хвала Ему в [Его] прекрасности! Как же услужлив Он! Хвала Ему в [Его] услужливости! Как же благодарен Он!

Уа субха́ наху мин джами́ лин ма акбаля́ х уа субха́ наху мин ка́ билин ма ашкара́ х

وَ سُبْحَانَهُ مِنْ جَمِيلٍ مَّا اَقْبَلَهُ وَ سُبْحَانَهُ مِنْ قَابِلٍ مَّا اَشْکَرَهُ

Хвала Ему в [Его] благодарности! Как же прощающ Он! Хвала Ему в [Его] прощении! Как же велик Он!

Уа субха́ наху мин шаку́ рин ма агфара́ х уа субха́ наху мин гафу́ рин ма акбара́ х

وَ سُبْحَانَهُ مِنْ شَکُوْرٍ مَّا اَغْفَرَهُ وَ سُبْحَانَهُ مِنْ غَفورٍ مَّا أكبره

Хвала Ему в [Его] величии! Как же всепобеждающ Он! Хвала Ему в [Его] всепобедности! Как же покоряющ Он!

Уа субха́ наху мин каби́ рин ма аджбара́ х уа субха́ наху мин джабба́ рин ма адйана́ х

وَ سُبْحَانَهُ مِنْ كبير مَّا اَجْبَرَهُ وَ سُبْحَانَهُ مِنْ جَبَّارٍ مَّا اَدْيَنَهُ

Хвала Ему в [Его] покорении! Как же присуждающ Он! Хвала Ему в [Его] присуждении! Как преисполнен Он!

Уа субха́ наху мин даййа́ нин ма акда́ х уа субха́ наху мин ка́ дин ма амда́ х

وَ سُبْحَانَهُ مِنْ دَيَانٍ مَّا اَقْضَاهُ وَ سُبْحَانَهُ مِنْ قَاضٍ مَّا اَمْضَاهُ

Хвала Ему в [Его] преисполненности! Как же исполнителен Он! Хвала Ему в [Его] исполнительности! Как же милостив Он!

Уа субха́ наху мин ма́ дин ма анфаза́ х уа субха́ наху мин на́ физин ма архама́ х

وَ سُبْحَانَهُ مِنْ مَّاضٍ مَّا اَنْفَذَهُ وَ سُبْحَانَهُ مِنْ نَافِذٍ مَّا اَرحمه

Хвала Ему в [Его] милости! Как же созидателен Он! Хвала Ему в [Его] созидательности! Как же наделяет Он пропитанием [рабов Своих]!

Уа субха́ наху мин рахи́ мин ма ахляка́ х уа субха́ наху мин ха́ ликин ма акхара́ х

وَ سُبْحَانَهُ مِنْ رحيم مَّا اَخْلَقَهُ وَ سُبْحَانَهُ مِنْ خَالِقٍ مَّا اَقهره

Хвала Ему за то, что в Его могуществе! Как же властен Он! Хвала Ему в владычестве! Как же могущественен Он!

Уа субха́ наху мин ка́ хирин ма амляка́ х уа субха́ наху мин мали́ кин ма акдара́ х

وَ سُبْحَانَهُ مِنْ قاهر مَّا املكه وَ سُبْحَانَهُ مِنْ مليك مَّا أقدره

Хвала Ему в [Его] могуществе! Как же высок Он! Хвала Ему в [Его] высоте! Как же свят Он!

Уа субха́ наху мин ка́ дирин ма арфаъа́ х уа субха́ наху мин рафи́ ъин ма ашрафа́ х

وَ سُبْحَانَهُ مِنْ قادر مَّا أرفعه وَ سُبْحَانَهُ مِنْ رفيع مَّا اَشرفه

Хвала Ему в [Его] святости! Как же [щедро] дарует Он пропитание! Хвала Ему за то пропитание, что он дает! Как же [легко] может Он лишить [нас] его!

Уа субха́ наху мин шари́ фин ма арзака́ х уа субха́ наху мин ра́ ззикин ма акбада́ х

وَ سُبْحَانَهُ مِنْ شريف ما ارزقه وَ سُبْحَانَهُ مِنْ رّازق مَّا أقبضه

Хвала Ему в [Его] знатности! Как же прям Он! Хвала Ему в [Его] прямоте! Как же овладевающ Он!

Уа субха́ наху мин ка́ бидин ма абсата́ х уа субха́ наху мин ба́ ситин ма акбада́ х

وَ سُبْحَانَهُ مِنْ قابض مَّا اَبْسَطَهُ وَ سُبْحَانَهُ مِنْ بَاسِطٍ مَّا اَقْبَضَهُ

Хвала Ему в [Его] возможности лишить [всего]! Как же щедро распределяет он [блага]! Хвала Ему в [Его] щедром распределении благ! Как же прекрасно наставляет он на истинный путь!

Уа субха́ наху мин ка́ бидин ма абсата́ х уа субха́ наху мин ба́ ситин ма ахда́ х

وَ سُبْحَانَهُ مِنْ قَابِضٍ مَّا اَبْسطه وَ سُبْحَانَهُ مِنْ بَاسط مَّا اَهداه

Хвала Ему за наставление на прямой путь! Как же правдив Он! Хвала Ему в [Его] правдивости! Как же изобретателен Он!

Уа субха́ наху мин ха́ дин ма асдака́ х уа субха́ наху мин са́ дикин ма абда́ х

Все о религии и вере - "молитва дуа пророка мухаммеда" с подробным описанием и фотографиями.

(1) Известно,что пророк часто обращался к Аллаху

с нижеследующей просьбой:

йа мукаллиба-ль-кулюби,саббит кальби *аля диника

аллахумма,мусаррифу-ль-кулюб,сарриф кулюба-на *аля та*атика

аллагумма,инни ас*алюка кальбан салиман

(4) По свидетельству Анаса бин Малика (да будет Аллах благосклонен к нему!), который нам передал:

(5) По свидетельству Абу Муса аль-Аш’ари (да будет Аллах благосклонен к нему!), который поведал нам, что посланник (да благословит его Аллах и приветствует!) часто обращался к Всевышнему с ду’а (молитвой):

Салават

Салава́т (араб. – благословение) – 1) дуа восхваления и возвеличивания любимого и почитаемого Пророка Мухаммада, мир ему и благословение; обращение к Господу со словами благодарности за ниспосланную милость и благословениями для Пророка Мухаммада, мир ему и благословение; 2) молитва, произносимая во время намаза после чтения Ат-Тахията в последнем ракаате.

«Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром»

Священный Коран. Сура 33 «Аль-Ахзаб» / «Союзники», аят 56

Салават Пророку Мухаммаду ﷺ

اللّهُـمَّ صَلِّ عَلـى مُحمَّـد، وَعَلـى آلِ مُحمَّد، كَمـا صَلَّيـتَ عَلـىإبْراهـيمَ وَعَلـى آلِ إبْراهـيم، إِنَّكَ حَمـيدٌ مَجـيد ، اللّهُـمَّ بارِكْ عَلـى مُحمَّـد، وَعَلـى آلِ مُحمَّـد، كَمـا بارِكْتَ عَلـىإبْراهـيمَ وَعَلـى آلِ إبْراهيم، إِنَّكَ حَمـيدٌ مَجـيد

Перевод смысла: О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, поистине, Ты – Достойный похвалы. Славный! О Аллах, пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их Ибрахиму и семейству Ибрахима, поистине. Ты – Достойный похвалы, Славный!

Транслит: Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин, кя-ма салляйта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун. Ал-лахумма, барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кя-ма баракта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун!

Салават Пророку Мухаммаду ﷺ

اللّهُـمَّ صَلِّ عَلـى مُحمَّـدٍ وَعَلـىأَزْواجِـهِ وَذُرِّيَّـتِه، كَمـا صَلَّيْـتَ عَلـى آلِ إبْراهـيم . وَبارِكْ عَلـى مُحمَّـدٍ وَعَلـىأَزْواجِـهِ وَذُرِّيَّـتِه، كَمـا بارِكْتَ عَلـى آلِ إبْراهـيم . إِنَّكَ حَمـيدٌ مَجـيد

Перевод смысла: О Аллах, благослови Мухаммада, его жён и его потомство, как благословил Ты семейство Ибрахима, и пошли благословения Мухаммаду, его жёнам и его потомству, как послал Ты их семейству Ибрахима, поистине. Ты – Достойный похвалы, Славный!

Транслит: Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля азваджи-хи ва зурриййати-хи кя-ма салляйта ‘аля али Ибрахима ва барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля азваджи-хи ва зурриййати-хи кя-ма баракта аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун!

Как правильно читать Ат-Тахият и Салават

Для просмотра этого видео, пожалуйста, включите JavaScript, и удостоверьтесь, что ваш браузер поддерживает HTML5 video

Мусульман ский календарь

Самое популярное

Рецепты Халяль

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

10 молитв (дуа) Пророка Мухаммада ﷺ

Хвала Всевышнему за то, что мы сегодня можем обращаться к нашему Творцу ﷻ так, как обращался к Нему ﷻ самый лучший из творений – Пророк Мухаммад ﷺ . Лучшее наставление – наставление Посланника Аллаха ﷺ , лучшее дуа – дуа Божьего Посланника ﷺ . Пророк Мухаммад ﷺ молил своего Создателя ﷻ мольбами, которые охватывают все блага. Здесь мы приведём 10 молитв (дуа) Пророка ﷺ .

1. Чаще всего Посланник Всевышнего ﷺ молил Аллаха ﷻ следующим образом:

اللّهُمَّ رَبَّنَا آتِنَا فِي الدُّنْيَا حَسَنَةً وَفِي الْآخِرَةِ حَسَنَةً وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ

«О Аллах , наш Господь, даруй нам благо в этом мире и на том свете и сохрани нас от мучений Ада».

2. Посланник Аллаха ﷺ велел делать следующее дуа:

اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي وَارْحَمْنِي وَاعَافنِي وَارْزُقْنِي

«О Аллах , прости мне (грехи), прояви ко мне милость, даруй благополучие и удел».

«Затем он сказал, что эта мольба охватывает блага земные и мира вечного» (имам Муслим).

3. Посланник Аллаха ﷺ часто повторял следующее дуа:

يَامُقَلِبُ الْقُلُوب ثَبِّتْ قَلْبِى عَلَى دِينِكَ

«О Изменяющий сердца, укрепи моё сердце в Твоей религии».

اللَّهُمَّ إنِّي أَسألُكَ الهُدَى ، وَالتُّقَى ، وَالعَفَافَ ، وَالغِنَى

«О Аллах , я прошу у Тебя наставления, богобоязненности, целомудрия и достатка».

اللّهُـمَّ إِنِّـي ظَلَـمْتُ نَفْسـي ظُلْمـاً كَثـيراً وَلا يَغْـفِرُ الذُّنـوبَ إِلاّ أَنْت ، فَاغْـفِر لي مَغْـفِرَةً مِنْ عِنْـدِك وَارْحَمْـني، إِنَّكَ أَنْتَ الغَـفورُ الرَّحـيم

«О Аллах , поистине, я притеснял себя много раз, и никто, кроме Тебя, не прощает грехи. Прости же мне, даровав своё прощение, и помилуй меня, воистину, Ты – Прощающий, Милостивый».

اللَّهُمَّ أصْلِحْ لِي دِيني الَّذِي هُوَ عِصْمَةُ أمْرِي ، وأصْلِحْ لِي دُنْيَايَ الَّتي فِيهَا مَعَاشِي ، وأصْلِحْ لِي آخِرتِي الَّتي فِيهَا مَعَادي ، وَاجْعَلِ الحَيَاةَ زِيَادَةً لِي في كُلِّ خَيْرٍ ، وَاجْعَلِ المَوتَ رَاحَةً لِي مِنْ كُلِّ شَرٍّ

«Господи, пусть вера моя будет правильной, ведь в ней – защита всех моих дел. И пусть моя земная жизнь будет правильной, ведь в ней – моё существование. Пусть вечность моя будет также достойной, ведь туда – моё возвращение. Сделай земную жизнь для меня тем, что приумножает всё хорошее, а смерть мою – отдыхом от всего плохого».

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْعَجْزِ، وَالْكَسَلِ، وَالْجُبْنِ، وَالْبُخْلِ، وَالْهَرَمِ، وَعَذَابِ الْقَبْرِ، اللَّهُمَّ آتِ نَفْسِي تَقْوَاهَا، وَزَكِّهَا أَنْتَ خَيْرُ مَنْ زَكَّاهَا. أَنْتَ وَلِيُّهَا وَمَوْلَاهَا. اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ عِلْمٍ لَا يَنْفَعُ، وَمِنْ قَلْبٍ لَا يَخْشَعُ، وَمِنْ نَفْسٍ لَا تَشْبَعُ، وَمِنْ دَعْوَةٍ لَا يُسْتَجَابُ لَهَا

«О Аллах ﷻ , поистине, я прошу защиты у Тебя от немощности, лени, трусости, скупости, старческой слабости и могильных мук. О Аллах ﷻ , сделай мой нафс богобоязненным и очисти его, Ты лучший из очищающих, Ты его хозяин и покровитель. О Аллах ﷻ , поистине, убереги меня от бесполезных знаний, несмиренного сердца, от нафса ненасыщающегося и мольбы, которая остаётся без ответа».

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ زَوَالِ نِعْمَتِكَ، وَتَحَوُّلِ عَافِيَتِكَ، وَفُجَاءَةِ نِقْمَتِكَ، وَجَمِيعِ سَخَطِكَ

«О Аллах ﷻ , поистине, я прибегаю к Твоей защите от прекращения Твоих благодеяний и перемены (в том, что касается дарованного) Тобой благополучия и внезапности Твоей кары и всего (того, что может вызвать) Твой гнев!»

اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ مِنَ الْخَيْرِ كُلِّهِ عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ، مَا عَلِمْتُ مِنْهُ وَمَا لَمْ أَعْلَمْ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الشَّرِّ كُلِّهِ عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ، مَا عَلِمْتُ مِنْهُ وَمَا لَمْ أَعْلَمْ. اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ مِنْ خَيْرِ مَا سَأَلَكَ عَبْدُكَ وَنَبِيُّكَ مُحَمَّدٌ صَلَّى الله عَلَيْهِ وَسَلَّم، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا اسْتَعَاذَ بِكَ مِنْهُ عَبْدُكَ وَنَبِيُّكَ مُحَمَّدٌ صَلَّى الله عَلَيْهِ وَسَلَّم. اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ الْجَنَّةَ، وَمَا قَرَّبَ إِلَيْهَا مِنْ قَوْلٍ أَوْ عَمَلٍ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ النَّارِ وَمَا قَرَّبَ إِلَيْهَا مِنْ قَوْلٍ أَوْ عَمَلٍ، وَأَسْأَلُكَ أَنْ تَجْعَلَ كُلَّ قَضَاءٍ قَضَيْتَهُ لِي خَيْرًا

«О Аллах , поистине, я прошу тебя о всяком благе, что может произойти рано или поздно из того, что мне известно и неизвестно! И я прибегаю к Твоей защите от всякого зла, что может произойти рано или поздно, о котором мне известно и неизвестно! О Аллах I, поистине, я прошу Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой раб и Посланник Мухаммад , и прибегаю к Тебе от зла того, от чего прибегал к Тебе Твой раб и Посланник Мухаммад ! О Аллах , поистине, я прошу Тебя о Рае, а также о словах и делах, которые приближают к нему! И я прибегаю к Твоей защите от Ада, а также от слов и деяний, которые приближают к нему! И я прошу Тебя о том, чтобы всё, что Ты предопределил для меня, было благим!»

اللَّهُمَّ زِدْنَا وَلَا تَنْقُصْنَا، وَأَكْرِمْنَا وَلَا تُهِنَّا، وَأَعْطِنَا وَلَا تَحْرِمْنَا، وَآثِرْنَا وَلَا تُؤْثِرْ عَلَيْنَا، وَأرْضِنَا وَارْضَ عَنَّا

«Господи, приумножь и не уменьшай; прояви к нам Свою щедрость и не унижай; дай нам и не лишай; предпочти нас, а не кого-то нам; сделай нас из числа довольных и будь доволен нами».

Достоинства молитвы за Пророка Мухаммада (мир ему и благословление)

Достоинств салавата – молитвы за Посланника Аллаха (мир ему и благословление) много и существует множество сообщений о них. Из этих сообщений становится вполне очевидным, что читающий салават получает огромную пользу для себя.

Перечислим некоторые из этих достоинств:

1) Молитва за Пророка (мир ему и благословление) является проявлением повиновения Аллаху, ибо Он велит:

(Смысл ) «Читайте салават за него!» (сура «Аль-ахзаб», аят 56).

2) Молитва ангелов за человека, пока он продолжает читать салават.

3) Вознаграждение молящегося за Пророка (мир ему и благословление) десятью благами за одно его благое дело (салават), прощение десяти его прегрешений и возвышение на десять степеней перед Богом.

4) Молитва за Пророка Мухаммада (мир ему и благословление) даёт вознаграждение – как за освобождение десяти невольников.

5) Пророк Мухаммад (мир ему и благословление) будет в Судный день свидетелем и заступником тех, кто молился за него.

6) Ангелы будут записывать золотыми перьями на серебряных листах имена людей, молящихся за Пророка Мухаммада (мир ему и благословление) и говорить читающим молитвы за Пророка (мир ему и благословление): «Молитесь за него побольше и Аллах умножит для вас Свои блага».

7) Очищение от лицемерия (нифак) и спасение от огня ада.

8) Аллах в Судный день присоединит молившегося за Пророка (мир ему и благословление) к павшим (шахидам) на пути Аллаха.

9) Молящийся за Пророка Мухаммада (мир ему и благословление) будет стоять плечом к плечу с Пророком (мир ему и благословление) в Судный день.

10) Молитва за Пророка Мухаммада (мир ему и благословление) как очищение (закят) деяний людей и способ искупления грехов.

11) Ангелы просят у Всевышнего прощения для молящегося за Пророка (мир ему и благословление) и возрадуют его.

12 ) После смерти верующего его молитва за Пророка Мухаммада (мир ему и благословление) встанет у его могилы и будет просить прощения его грехов.

13) За одну молитву за Пророка Мухаммада (мир ему и благословление) даруется вознаграждение размером с гору Ухуд.

14) Ангелы доставляют эту молитву Пророку Мухаммаду (мир ему и благословление) и он отвечает молящемуся за него. Каждая молитва за Пророка Мухаммада (мир ему и благословление) предстает перед ним (мир ему и благословление).

15) Молитва за Пророка (мир ему и благословление) будет поводом для более выгодного взвешивания благих дел в Судный день.

16) Эта молитва поможет облегчить тяготы на этом и Том свете, поможет осуществиться пожеланиям, удалит печали и искупит грехи. Кто постоянно читает молитвы за Пророка Мухаммада (мир ему и благословление), тот будет избавлен от забот на этом и Том свете и получит прощение грехов.

17) Чтение этой молитвы лучше, чем предоставление свободы рабам и вооружённая борьба на пути Аллаха.

18) Эта молитва удерживает ангела от того, чтобы занести запись о грехе молящегося в книгу его деяний.

19) Эта молитва оберегает молящегося от попадания в огонь Ада, а прочтение некоторых молитв за Пророка Мухаммада (мир ему и благословление)искупает грехи восьмидесяти лет.

20) Эта молитва – средство снискания довольства Аллаха и пребывания в сени Его милости.

21) Если ангелы обнаружат людей, собравшихся в круг и молящихся за Пророка Мухаммада (мир ему и благословление), то ангелы окружат и укроют их милосердием.

22) Эта молитва оберегает от гнева Аллаха и утяжеляет чаши праведных дел на весах Правосудия и избавления от жажды в Судный день.

23) Эта молитва будет держать за руку человека, чтобы он не оступился на Мосту (ас-Сират) над Адом.

24) Эта молитва равняется двадцатикратному участию в военных походах на пути Аллаха.

25) Эта молитва увеличит читающему количество жён в Раю.

26) Эта молитва заменяет пожертвование (садака) для тех, кто не имеет возможности для этого.

27) Тому, кто молится за Пророка Мухаммада (мир ему и благословление) по сто раз каждый день, Всевышний исполнит сто его пожеланий – семьдесят пожеланий на Том свете и тридцать пожеланий на этом свете.

28) Постоянство в чтении молитвы за Пророка Мухаммада (мир ему и благословление) зачтётся как поклонение Аллаху, исполненное в течение всей ночи и дня.

29) Эту молитву Аллах любит больше всех деяний, и она является украшением собраний, сиянием Судного Дня и светом над Мостом (ас-Сират) над Адом.

30) Эта молитва избавляет от бедности и нужды.

31) Молящийся за Пророка Мухаммада (мир ему и благословление) – более всех достоин быть рядом с Пророком (мир ему и благословление) в Судный день. Чем больше люди будут читать молитвы за Пророка (мир ему и благословление), тем больше они будут освещены сиянием в Судный день.

32) Кто больше всех молится за Пророка Мухаммада (мир ему и благословление), тот больше всех любим Аллахом и он ближе всех к Нему.

33) Того, кто часто молится за Пророка Мухаммада (мир ему и благословление), Аллах не спросит в Судный день за то, что было вменено ему в ответственность.

34) Кто читает молитву за Пророка Мухаммада (мир ему и благословление) по пятьдесят раз в день, тот удостоится рукопожатия Пророка (мир ему и благословление) в Судный день.

35) Эта молитва очищает сердце от ржавчины и грязи лицемерия.

36) Эта молитва содействует в принятии мольбы-дуа и помогает верующему избежать заблуждений на пути в Рай.

37) Эта молитва является признаком постоянства любви к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословление), молящегося за него – и увеличения этой любви.

38) Эта молитва служит средством для победы над врагом.

39) Эта молитва оберегает читающего её человека от злословия и прививает людям любовь к нему.

40) Чтение этой молитвы содействует приумножению достатка и имущества благодаря её благодати, а также приобретению всех благ.

В книге «Аль-‘икд аль-самин» приведён хадис от Али ибн Аби Талиба (да будет доволен им Аллах), сообщившего, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословление) сказал: «Кто совершил обязательное паломничество (Хадж), а после него ходил в военные походы (газават), тому каждый его военный поход зачтётся как совершение четырёхсот паломничеств» . И вселилось уныние в сердца сподвижников, которые не имели возможности для борьбы (джихада) на пути Аллаха и совершения паломничества. Тогда Аллах ниспослал откровение Пророку (мир ему и благословление): «Каждому, кто помолится за тебя, зачтётся эта его молитва как четыреста походов, а каждый его военный поход будет равен четырёмстам паломничествам». Этот хадис привёл Абу Хавс аль-Майафаши в книге «Аль-маджалис аль-маккийя» на стр. 30.

В книге «Манахидж ас-са‘адат» приводятся хадисы Пророка Мухаммада (мир ему и благословление): «Усердно и много молитесь за меня днём и ночью в пятницу. Много молящийся за меня найдёт в моём лице заступника и свидетеля за него в Судный день», и «Каждому, кто будет за меня молиться по сто раз в пятничный день, будут прощены его прегрешения, совершённые за восемьдесят лет». В книге «Дала’ил аль-хайрат» сказано, что имеются в виду малые грехи (см. на стр. 5).

Аль-Хафиз ас-Сахави рассказал: «Некая женщина пришла к аль-Хасану аль-Басри и обратилась к нему: «О шейх! У меня умерла дочь и я хочу увидеть её во сне». Аль-Хасан аль-Басри велел ей: «Соверши молитву из четырёх ракаатов и прочитай в каждом из них суру «Аль-Фатиха» и суру «Ат-Такасур». И это будет нужно сделать после ночной молитвы. Затем ложись и читай салават за Пророка Мухаммада (мир ему и благословление), пока не уснёшь». Женщина исполнила всё это и увидела во сне свою дочь, подвергающуюся мукам наказания. На ней было платье из горящей смолы, а руки и ноги – скованы цепями из огня. Когда женщина проснулась, она вновь пришла к аль-Хасану и рассказала обо всём, что увидела во сне.

Он повелел ей: «Дай бедным пожертвование (садака) за неё, может быть, Аллах смилуется над ней и простит!». В эту ночь аль-Хасан уснул и во сне ему приснилось, будто он находится в одном из садов Рая и видит ложе, на котором восседает красивая юная девушка, голову которой украшает корона из сияния. Она обратилась к нему: «О аль-Хасан! Узнаёшь меня?» Он ответил: «Нет!» Девушка сказала: «Я дочь той женщины, которой ты велел молиться за Пророка Мухаммада (мир ему и благословление)». Аль-Хасан воскликнул: «Твоя мать описала твоё положение не в таком виде!» Девушка молвила: «Оно было таким, как она поведала о том». Аль-Хасан спросил: «Благодаря чему же ты смогла достичь такого положения?» Та ответила: «Нас было семьдесят тысяч душ в огне наказания, муки которого описала тебе моя мать. Мимо нашего кладбища прошёл один из праведных людей. Он прочитал один раз салават за Пророка Мухаммада (мир ему и благословление) и посвятил вознаграждение за эту молитву нам. Аллах принял от него молитву и освободил нас всех от наказания и тех мук – всё это благодаря благодати того человека. И таким образом я получила сей счастливый удел, который ты видишь!». Этот рассказ привёл и аль-Куртуби в сочинении «Ат-Тазкира» другими словами. Смотри об этом в книге «Афдалу ас-салават».

Ас-Сахави рассказал: «В некоторых преданиях говорится, что среди сынов Израилевых жил некий человек, совершавший чрезмерно много грехов. Когда он умер, люди отказались предать его погребению. Аллах ниспослал Своему пророку Мусе (мир ему), откровение: «Омой его тело и соверши над ним заупокойную молитву, Я ведь уже простил его!” Пророк спросил его: «О Господь! За что ему такая почесть?» Всевышний ответил: «Однажды он открыл Таурат (Тору), нашёл в нем имя Мухаммада (мир ему и благословление) и помолился за него. За это Я простил ему все его грехи». Так написано в книге «Афдалу ас-салават» на стр. 77.

Один из учёных рассказал, что однажды люди видели, как некий человек в местах совершения обрядов Хаджа и в месте обхода Каабы усиленно и много читал салават за Пророка Мухаммада (мир ему и благословление). Его спросили: «Почему ты не прибегаешь к лучшим, переданным от Пророка (мир ему и благословление), молитвам?» Тот отвечал: «Я дал себе обет никогда не оставлять молитву за Пророка Мухаммада (мир ему и благословление)». Затем он рассказал, что причиной этому послужило то, что он посмотрел на лицо своего скончавшегося отца и увидел вместо лица ослиную морду. Это сильно его опечалило. Затем он во сне увидел Пророка Мухаммада (мир ему и благословление) и стал неотступно просить его смилостивиться над отцом и выпытать у него причину случившегося. Пророк (мир ему и благословление) ответил: «Твой отец зарабатывал на жизнь ростовщичеством (риба). Со всяким, кто кормится этим, случится такое на этом и Том свете. Но он каждый вечер перед сном сто раз читал молитву за меня и потому я заступлюсь за него перед Аллахом». Человек проснулся и увидел лицо отца похожим на полную луну. А после погребения тела покойного услышал, как кто-то ему сказал: «Причина проявления заботы о твоём отце – его благословение и приветствие Пророку Мухаммаду (мир ему и благословление)». Этот рассказ приведён аль-Джарири в книге «Канз аль-иддихар» и «Аль-‘икд ас-самин» на стр. 30. Подобное приведено и в книге «Римах хизб ар-Рахим».

Что дороже: салават от ангелов или от людей?

Поистине, салават людей дороже, чем салават ангелов. Довод этому привел ибн Хаджар (да будет доволен им Аллах): «Поклонение людей полноценнее, чем поклонение ангелов, потому что Всевышний всем вменил в обязанность поклоняться Ему, вместе с тем, что есть соблазны, отвлекающие раба от поклонения, и нет сомнение в том, что поклонение, совершённое с трудностями и наперекор соблазнам – дороже, чем поклонение без этого. Ведь ангелам нет никакого испытания».

«Кто хочет встретиться с Аллахом, чтобы ОН был довольным им – пусть увеличивает чтение салавата за меня».

– «Если будешь увеличивать чтение салавата за меня, то после твоей смерти Всевышний повелит всем творением просить прощения за твои грехи».

– «Ко мне пришел Джабраил (мир ему) и сказал: «О Мухаммад, кто бы ни прочитал за тебя салават – ему прочитают салават семьдесят тысяч ангелов, а тот, за кого ангелы прочитали салават – будет обитателем Рая».

Превосходства читающего салават:

– Чтение Аллахом за него салавата

– Заступничество Пророка (мир ему и благословление)

– Противоречие неверующим и лицемерам

– Лёгкость в исполнении нужд

Да увеличит Аллах нашу любовь к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословление) и даст нам возможность больше читать салават за него! Амин!

Статья составлена по материалам книг «Талхис аль-маариф фи таргиб Муахаммад Ариф» и «Фатху аль-‘Аллям».

Loading...Loading...