Самые мифические существа. Самые страшные мифические существа

Почти каждый из нас слышал о тех или иных магических и мифических существах, населяющих наш мир. Однако таких созданий, о существовании которых мы мало знаем или не помним, гораздо больше. В мифологии и фольклоре упомянуты многие магические сущности, одни описаны более детально, другие менее.

Гомункулус , по представлениям средневековых алхимиков, существо, подобное маленькому человеку, которое можно получить искусственно (в пробирке). Для создания такого человечка требовалось использование мандрагоры. Корень должен был быть сорван на рассвете, затем его надо было вымыть и «напитывать» молоком и медом. В некоторых предписаниях говорилось что вместо молока надо использовать кровь. После чего этот корень полностью разовьется в миниатюрного человека, который сможет охранять и защищать его владельца.

Домовой - у славянских народов домашний дух, мифологический хозяин и покровитель дома, обеспечивающий нормальную жизнь семьи, плодородие, здоровье людей, животных. Домового стараются подкармливать, оставляют ему на кухне на полу отдельное блюдечко с угощением и водой (или молоком) Домовой, если любит хозяина или хозяйку, не только не причиняет им зла, но и охраняет домашнее благополучие. В противном же случае (что бывает чаще) он начинает пакостить, ломает и прячет вещи,покушается на лампочки в ванной, создает непонятный шум. Может «душить» по ночам хозяина садясь на грудь хозяина и парализуя его. Домовой может менять облик и преследовать своего хозяина при переезде.

Бабай в славянском фольклоре -ночной дух, существо упоминаемое родителями, для запугивания непослушных детей. У Бабая нет конкретного описания, но чаще всего его представляли в виде хромого старика с мешком за плечами, в который он забирает непослушных детей. Обычно родители вспоминали Бабая, когда их ребенок не хотел засыпать.

Нефилимы (наблюдатели — «сыны Божие») описаны в книге Еноха. Они являются падшими ангелами. Нифилимы были физическими существами, они обучали людей запретным искусствам и взяв в жены жен человеческих рождали новое поколение людей. В Торе и нескольких неканонических еврейских и ранних христианских письмах, нефилим — nephilim означает «которые заставляют других пасть». Нефилимы были гигансткого роста, сила их была огромна как и аппетит. Они стали проедать все человеческие ресурсы, а когда те кончались, могли напасть и на людей. Нефилимы стали воевать и угнетать людей, что явилось огромными разрушениями на земле.

Абаасы — в фольклоре якутских народов, огромное каменное чудовище с железными зубами. Живет в лесной чащобе подальше от людей глаз или под землей. Рождается оно из камня черного цвета, похожего на ребенка. Чем старше он становится тем камень больше похож на ребенка. Сначала каменный ребенок ест все тоже, что едят люди, но когда вырастает он начинает есть самих людей. Иногда упоминаются как антропоморфные одноглазые, однорукие, одноногие чудовища ростом с дерево. Абаасы питаются душами людей и животных, искушают людей, насылают несчастия и болезни, могут лишить рассудка. Часто родственники больного или умершего приносили в жертву Абаасы животное, как бы обменивая его душу на душу человека, которой они угрожают.

Абраксас — Абрасакс имя космологического существа в представлениях гностиков. В раннюю эпоху христианства, в 1-II веках, возникало много еретических сект, пытавшихся сочетать новую религию с язычеством и иудаизмом. По учению одной из них, все сущее зарождается в некоем высшем Царстве света, из которого исходят 365 разрядов духов. Во главе духов стоит Абраксас. Его имя и изображение часто встречаются на геммах и амулетах: существо с человеческим туловищем и петушиной головой, вместо ног - две змеи. В руках Абраксас держит меч и щит.

Бааван ши - в шотландском фольклоре злобные, кровожадные фейри. Если к человеку подлетел ворон и вдруг превратился в златовласую красавицу в длинном зеленом платье — значит, перед ним бааван ши. Длинные платья они носят недаром, скрывая под ними оленьи копыта, которые у бааван ши вместо ступней. Эти фейри завлекают к себе в жилища мужчин и выпивают их кровь.

Баку — «Пожиратель снов» в японской мифологии добрый дух, поедающее плохие сны. Его можно вызвать, если написать его имя на бумажке и положить ее под подушку. В одно время изображения Баку висели в японских домах, а его имя было написано на подушках. Верили, что если Баку заставить съесть дурной сон, то он имел силу превратить сон в удачный.
Есть рассказы, где Баку выглядит не очень добрым. Съедая все сны и мечты, он лишал спящих благоприятных воздействий, а то и вовсе лишал их сна.

Кикимора - персонаж славяно-угорской мифологии, а также, один из видов домового, приносящий вред, ущерб и мелкие неприятности хозяйству и людям.Кикиморы, как правило, поселяются в помещениях, если в доме погиб ребенок.Кикиморы могут появится в виде покинутого на пути убегающего ребенка.Кикимора болотная или лесная обвинялась в похищении детей, вместо которых оставляла зачарованное поленце. Присутствие её в доме можно было легко определить по мокрым следам. Пойманную кикимору можно было превратить в человека.

Василиск — чудовище с головой петуха, глазами жабы, крыльями летучей мыши и телом дракона которое существует во мифологиях многих народов. От его взгляда каменеет все живое. По преданию, если Василиск увидит свое отражение в зеркале он умрет. Местом обитания Василисков являются пещеры, они же- его источник питания, поскольку ест Василиск только камни. Покидать свое убежище он может только ночью, поскольку не переносит крика петуха. И еще он опасается единорогов потому как те слишком «чистые» животные.

Баггейн — в фольклоре жителей острова Мэн злокозненный оборотень. Людей он ненавидит и всячески изводит. Баггейн способен вырастать до исполинских размеров и принимать какое угодно обличье. Он может притвориться человеком, но если присмотреться повнимательнее, можно заметить заостренные кверху уши и лошадиные копыта, которые все равно выдадут баггейна.

Алконост (алконст) - в русском искусстве и легендах райская птица с головой девы. Часто упоминается и изображается вместе с другой райской птицей Сирин. Образ Алконоста восходит к греческому мифу о девушке Алкионе, превращённой богами в зимородка. Самое раннее изображение Алконоста встречается в книжной миниатюре XII века. Алконст безопасное и редкое существо живущие ближе к морю.По народному сказанию, утром на Яблочный Спас прилетает в яблоневый сад птица Сирин, которая грустит и плачет. А после полудня прилетает в яблоневый сад птица Алконост, которая радуется и смеётся. Птица смахивает с крыльев живую росу и преображаются плоды, в них появляется удивительная сила - все плоды на яблонях с этого момента становятся целительными

Водяной — хозяин вод в славянской мифологии. Водяные пасут на дне рек и озер своих коров — сомов, карпов, лещей и прочую рыбу. Командует русалками, ундинами, утопленниками, водными жителями. Чаще он добрый но иногда затаскивает на дно какого нибудь зазевавшегося человека, чтобы он его развлекал. Обитает чаще в омутах, любит селиться под водяной мельницей.

Абнауаю — в абхазской мифологии («лесной человек»). Гигантское свирепое существо, отличающееся необычайной физической силой и яростью. Все тело Абнауаю покрыто длинной шерстью, похожей на щетину, у него огромные когти; глаза и нос — как у людей. Обитает в дремучих лесах (существовало поверье, что в каждом лесном ущелье живёт один Абнауаю). Встреча с Абнауаю опасна, у взрослого Абнауаю на груди у него топорообразный стальной выступ: прижимая к груди жертву, он рассекает её пополам. Абнауаю заранее знает имя охотника или пастуха, с которым он встретится.

Цербер (Дух преисподней) - в греческой мифологии огромный пёс Подземного царства, охраняющий вход в загробную жизнь.Чтобы души умерших могли войти в подземное царство, они должны принести Церберу дары - мёд и ячменное печенье. Задача Цербера - не допускать в царство мёртвых живых людей, желающих вызволить оттуда своих возлюбленных. Одним из немногочисленных живых людей, которым удалось проникнуть в подземное царство и выйти из него невредимым, был Орфей, игравший прекрасную музыку на лире. Одним из подвигов Геракла, которые ему приказали совершить боги, было вывести Цербера в город Тиринф.

Грифон — крылатые чудовища с львиным туловищем и головой орла, стражи золота в разных мифологиях. Грифоны, грифы, в греческой мифологии чудовищные птицы с орлиным клювом и телом льва; они. — «собаки Зевса» — стерегут золото в стране гипербореев, охраняя его от одноглазых аримаспов (Aeschyl. Prom. 803 след.). Среди сказочных обитателей севера — исседонов, аримаспов, гипербореев, Геродот упоминает и Грифонов (Herodot. IV 13).
Свои грифоны есть и в славянской мифологии. В частности известно, что они охраняют сокровища Рипейских гор.

Гаки . в японской мифологии — вечно голодные демоны В них перерождаются те, кто при жизни на Земле обжирался или выбрасывал вполне съедобную еду. Голод гаки неутолим, но они не могут от него умереть. Они едят все что угодно, даже своих детей, но не могут насытиться. Иногда попадают в Мир Людей, и тогда становятся людедами.

Вуивр, Вуивра . Франция. Король, или королева змей; во лбу — сверкающий камень, ярко-красный рубин; облик огненного змея; хранитель подземных сокровищ; можно увидеть летящим по небу летними ночами; обиталища — заброшенные замки, крепостях, донжоны и др.; его изображения — в скульптурных композициях романских памятников; когда купается, камень оставляет на берегу, и кто исхитрится завладеть рубином, станет сказочно богатым — получит часть подземных сокровищ, которые охраняет змей.

Убор - болгарский вампир, питающийся навозом и падалью, потому что он слишком большой трус, нападать на людей. Имеет скверный характер, что не мудрено при таком питании.

Аями , в тунгусо-маньчжурской мифологии (у нанайцев) духи-предки шаманов. У каждого шамана свой Аями, он наставлял, указывал, какой костюм надо иметь шаману (шаманке), как лечить. Аями являлся шаману во сне в виде женщины (шаманке - в виде мужчины), а также волка, тигра и других животных, вселялся в шаманов во время молений. Аями могли иметь и духи - хозяева разных животных, они-то и посылали Аями красть души людей и причинять им болезни.

Дубовики – в кельтской мифологии злые волшебные существа, живущие в кронах и стволах дубов.
Каждому человеку, проходящему мимо их жилища, они предлагают вкусные кушанья и подарки.
Ни в коем случае не следует брать у них еду, а тем более пробовать её на вкус, поскольку пища, приготовленная дубовиками, очень ядовита. По ночам дубовики нередко отправляются на поиски добычи.
Следует знать, что проходить мимо недавно срубленного дуба особенно опасно: дубовики, обитавшие в нём, рассержены и могут натворить немало бед.

Чёрт (в старом правописании «чорт») - злой, игривый и похотливый дух в славянской мифологии. В книжной традиции, согласно Большой советской энциклопедии, слово чёрт является синонимом для понятия бес. Черт социален и чаще всего выходит на охоту с группами чертей. Черта привлекают пьющие люди. Когда черт находит такого человека, он старается сделать все, чтоб человек пил еще больше доводя его до состояния полного безумия. Сам процесс их материализации, известный в народе как «напиться до чертиков», красочно и детально описан в одном из рассказов Владимира Набокова. «Длительным, упорным, одиноким пьянством, – сообщал знаменитый прозаик, – я довел себя до пошлейших видений, а именно: я начал видеть чертей». Если человек бросает пить, черт начинает чахнуть не получая ожидаемой подпитки.

Вампал , в мифологии ингушей и чеченцев огромное лохматое чудовище, обладающее сверхъестественной силой: иногда у Вампала - несколько голов. Вампалы бывают как мужского, так и женского пола. В сказках Вампал - положительный персонаж, отличающийся благородством и помогающий героям в их битвах.

Гианы — в итальянском фольклоре в основном женские духи. Высокие и красивые, они обитали в лесах, занимались рукоделием. Еще они могли предсказывать будущее и знали, где спрятаны клады. Не смотря на свою красоту, гианы, среди которых большинство составляли женщины, с трудом находили себе пару. Мужчин-гианов было крайне мало; карлики в мужья не годились, а великаны были настоящими грубиянами. Поэтому гианам оставалось лишь заниматься работой и петь грустные песни.

Ырка в славянской мифологии - злой ночной дух с глазами на темном лице, светящимися как у кошки, особенно опасен в ночь на Ивана Купалу и только в поле, потому что лешие не пускают его в лес. Им становится самоубийца. Нападает на одиноких путников, выпивает у них кровь. Укрут, его помощник, приносит ему шалунов в мешке, у которых Ырка выпивал жизнь. Очень боится костра, к огню не подходит. Чтобы спастись от него, нельзя оглядываться, даже если окликают знакомым голосом, не отвечать ничего, сказать трижды «чур меня» или прочесть молитву «Отче наш».

Див - Демонический персонаж восточнославянской мифологии. Упоминается в средневековых поучениях против язычников. Отголоски последнего значения есть в эпизодах «Слова о полку Игореве», где выражение «връжеся див на землю» воспринимается как предвестие несчастья. Див отвращал людей от опасных дел, появляясь в виде невидали. Увидав его и удивившись, люди забывали о том неправедном деле, которое хотели совершить. У поляков его называли есизник («Есть и зник», есть и пропал), то есть бог-видение.

Аюстал , в абхазской мифологии чёрт; приносит вред людям, животным. Согласно поверьям, если Аюстал вселяется в человека, тот заболевает, а иногда и умирает в муках. Когда человек мучается сильно перед смертью говорят, что Аюстал завладел им, но часто человек хитростью одерживает над Аюсталом победу.

Сульде «жизненная сила» , в мифологии монгольских народов одна из душ человека, с которой связана его жизненная и духовная сила. Сульде правителя является духом - хранителем народа; его материальное воплощение - знамя правителя, которое само по себе становится объектом культа, оберегается подданными правителя. Во время войн для поднятия ратного духа армии Сульде-знамёнам приносились человеческие жертвы. Особо почитались Сульди-знамена Чингисхана и некоторых других ханов. Персонаж шаманского пантеона монголов Сульде-тенгри, покровитель людей, по-видимому, связан генетически с Сульде Чингисхана.

Сикомэ в японской мифологии воинственная раса существ, отдаленно похожих на европейских гоблинов. Кровожадные садисты, чуть выше людей и намного их сильнее, с развитой мускулатурой. Острые зубы и горящие глаза. Не занимаются ничем другим, кроме войн. Часто устраивают засады в горах.

Бука — пугало . Маленькое злобное существо, которое живет в шкафу детской комнаты или под кроватью. Его видят только дети, и дети же от него страдают, так как Бука очень любит по ночам нападать на них — хватать за ноги и тащить под кровать или в шкаф (свое логово). Боится света, от которого может погибнуть и веры взрослых людей. Боится, что взрослые в него поверят.

Берегини в славянской мифологии духи в обличии женщин с хвостами, живущие по берегам рек. Упоминаются в древнерусских историко-литературных памятниках. Они оберегают людей от злых духов, предсказывают будущее, а также спасают маленьких детей, оставшихся без присмотра и упавших в воду.

Анзуд - в шумеро-аккадской мифологии божественная птица, орел с львиной головой. Анзуд – посредник между богами и людьми, одновременно воплощая доброе и злое начала. Когда бог Энлиль снял во время умывания свои инсигнии, Анзуд украл таблички судеб и улетел с ними в горы. Анзуд хотел стать могущественнее всех богов, но своим поступком нарушил ход вещей и божественных законов. В догонку за птицей пустился бог войны Нинурта. Он выстрелил в Анзуда из лука, но таблички Энлиля исцелили рану. Нинурте удалось поразить птицу только со второй попытки или даже с третьей попытки (в различных версиях мифа по разному) .

Баг – в английской мифологиии духи. Согласно легендам, баг – «детское» страшилище, даже в наше время англичанки пугают им своих детей.
Обычно эти существа имеют вид косматых чудищ со спутанной клочковатой шерстью. Многие английские дети верят, что баги могут проникнуть в комнаты, воспользовавшись открытыми печными трубами. Однако, несмотря на довольно устрашающую внешность, эти существа совершенно не агрессивны и практически безвредны, поскольку у них нет ни острых зубов, ни длинных когтей. Напугать они могут только одним способом – скорчив страшную уродливую рожу, растопырив лапы и подняв шерсть на загривке.

Альрауны - в фольклоре европейских народов крохотные существа, обитающее в корнях мандрагоры, очертания которых напоминают собой человеческие фигурки. Альрауны дружелюбны к людям, однако не прочь подшутить, порой -весьма жестоко. Это оборотни, способные перекидываться в кошек, червей и даже в маленьких детей. Позже альрауны поменяли образ жизни: им настолько понравились тепло и уют в людских домах, что они стали переселяться туда. Перед тем как перебраться на новое место, альрауны, как правило, испытывают людей: рассыпают по полу всякий мусор, кидают в молоко комья земли или куски коровьего кизяка. Если люди не выметают мусора и выпивают молоко, альраун понимает — здесь вполне можно обосноваться. Прогнать его практически невозможно. Даже если дом сгорел, и люди куда-либо переезжают, альраун следует за ними. К Альрауну нужно было относиться с большой заботой из-за его волшебных свойств. Надо было обертывать или одевать его в белые одежды с золотым поясом, купать каждую пятницу, и держать в коробке, иначе Альраун, начинал вопить для внимания. Альрауны использовались в волшебных ритуалах. Предполагалось так что что они приносят большую удачу, на подобии талисмана — четырехлистника. Но владение ими несло риск судебного преследования в колдовства, и в 1630 три женщины были казнены в Гамбурге по этому обвинению. Из-за большого спроса на Альраунов они часто вырезались из корней брионии, так как подлинные мандрагоры было трудно найти. Они были экспортированы из Германии в различные страны, в том числе и в Англию, времен господства Генри VIII.

Власти — в христианских мифологических представлениях ангельские существа. Власти могут быть как благими силами, так и приспешниками зла. Среди девяти ангельских чинов власти замыкают вторую триаду, в которую кроме них входят еще господства и силы. Как сказано у Псевдо-Дионисия, «наименование святых Властей знаменует равный Божественным Господствам и Силам, стройный и способный к принятию Божественных озарений Чин и устройство премирного духовного владычества, не употребляющее самовластно во зло дарованные владычественные силы, но свободно и благочинно к Божественному как само восходящее, так и других свято к Нему приводящее и, сколько возможно, уподобляющееся Источнику и Подателю всякой власти и изображающее Его… в совершенно истинном употреблении своей владыческой силы».

Гаргулья — плод средневековой мифологии. Слово «гаргулья» происходит от старофранцузского gargouille — глотка, и своим звучанием имитирует булькающий звук, возникающий при полоскании горла. Гаргульи восседающие на фасадах католических соборов представлялись двойственно. С одной стороны они были как древние сфинксы охранными статуями, способными в момент опасности оживать и защищать храм или особняк, с другой стороны, когда их размещали на храмах этим показывалось, что из этого святого места бежит вся нечисть, так как она не может вынести храмовой чистоты.

Гримы — по средневековым европейским поверьям обитали на всей территории Европы. Чаще всего их можно увидеть на старых кладбищах, расположенных вблизи церквей. Поэтому страшных существ ещё называют церковными гримами.
Эти монстры могут принимать разнообразные обличья, но чаще всего они превращаются в огромных собак с угольно-черной шерстью и светящимися в темноте глазами. Увидеть страшилищ можно только в дождливую или пасмурную погоду, обычно они появляются на кладбище ближе к вечеру, а также днём во время похорон. Они часто воют под окнами заболевших людей, предвещая их скорую кончину. Нередко какой-нибудь грим, не боящийся высоты, забирается ночью на церковную колокольню и начинает звонить во все колокола, что в народе считается очень нехорошей приметой.

Ахти — водяной демон у народов севера. Ни злой и не добрый. Хотя любит пошутить и с шутками может переборщить так что человек будет присмерти. Конечно если его разозлить то он может и убить.

Атцыс «без имени», в мифологии западносибирских татар злой демон, который неожиданно по ночам возникает перед путниками в образе копны, воза, дерева, огненного кома и душит их. Атцыс называли также различных злых духов (мяцкай, оряк, убыр, и др.), именования которых опасались произносить вслух, боясь привлечь демона.

Шогготы — существа упоминаемые в известной мистической книге «Аль Азиф» известной более как «Некрономикон», написанной сумасшедшим поэтом Абдул Альхазредом. Примерно треть книги, посвящена управлению шогготами, которых представляют как бесформенных «угрей» из пузырей протоплазмы. Древние боги создали их в качестве слуг, но шогготы, обладая разумом, быстро вышли из подчинения и с тех пор действуют по собственной воле и ради своих странных непонятных целей. Говорят, что эти сущетсва часто возникают в наркотических видениях, но там они не подаются контролю человека.

Ювха , в мифологии туркмен и узбеков Хорезма, башкир и казанских татар (Юха) демонический персонаж, связанный с водной стихией. Ювха — прекрасная девушка, в которую превращается, прожив много (у татар — 100 или 1000) лет, Согласно мифам туркмен и узбеков Хорезма, Ювха выходит замуж за человека, поставив ему предварительно ряд условий, например не смотреть, как она расчёсывает волосы, не гладить по спине, совершать омовение после близости. Нарушив условия, муж обнаруживает змеиную чешую на её спине, видит, как, расчёсывая волосы, она снимает голову. Если не погубить Ювху, она съест своего мужа.

Упыри — (рус.; укр. упирь, белорус. ynip, др.-рус. Упирь) , в славянской мифологии мертвец, нападающий на людей и животных. По ночам Упырь встаёт из могилы и в облике налитого кровью мертвеца или зооморфного существа убивает людей и животных, высасывает кровь, после чего жертва или погибает или сама может стать Упырем. По народным поверьям, упырями становились люди, умершие «неестественной смертью» — насильственно убиенные, спившиеся пьяницы, самоубийцы и также колдуны. Считалось, что земля не принимает таких мертвецов и потому они вынуждены скитаться по миру и причинять вред живым. Подобных покойников хоронили вне кладбища и подальше от жилья.

Чусрым в монгольской мифологии – Царь рыб. Он свободно глотает корабли, а когда высовывается из воды, похож на огромную гору.

Шаркань , в венгерской мифологии дракон со змеевидным телом и крыльями. Можно разграничить два слоя представлений о Шарканье. Один из них, связанный с европейской традицией, представлен преимущественно в сказках, где Шаркань — свирепое чудовище с большим количеством (три, семь, девять, двенадцать) голов, противник героя в битве, часто — обитатель волшебного замка. С другой стороны, известны поверья об одноголовом Шарканье как об одном из помощников колдуна (шамана) талтоша.

Шиликун, Шилихан - в славянской мифологии — хулиганистые мелкие духи, которые появляются в Сочельник и до Крещения бегают по улицам с горящими углями на сковородках. Пьяных могут столкнуть в прорубь. По ночам будут шуметь и колобродить, а обратившись в черных кошек, будут лезть под ноги.
Росту они с воробья, ноги, как у лошади - с копытцами, изо рта дышит огонь. В Крещение уходят в подземный мир.

Фавн (Пан)- дух или божество лесов и рощ, бог пастухов и рыбаков в греческой мифологии. Это веселый бог и спутник Диониса, всегда окружен лесными нимфами, пляшет с ними и играет им на свирели. Считается что Пан обладал пророческим даром и наделил этим даром Аполлона. Фавн считался лукавым духом, воровавшим детей.

Кумо — в японской мифологии — пауки умеющие оборачиваться в людей. Весьма редкие существа. В обычном облике выглядят как огромные пауки, размером с человека, с горящими красными глазами и острыми жалами на лапах. В человеческом облике — прекрасные женщины с холодной красотой, заманивающие мужчин в ловушку и пожирающие их.

Феникс — бессмертная птица олицетворяющая цикличность мира. Феникс покровитель юбилеев, или больших временных циклов. Геродот излагает с подчеркнутым скептицизмом первоначальную версию легенды:
«Есть там другая священная птица, имя ей Феникс. Сам я никогда ее не видел, кроме как нарисованной, ибо в Египте она появляется редко, один раз в 500 лет, как говорят жители Гелиополиса. По их словам, она прилетает, когда умирает ее отец (то есть она сама) Ежели изображения верно показывают ее размеры и величину и наружность, оперение у нее частью золотистое,частью красное. Облик ее и размеры напоминают орла.» Птица эта не размножается, а возрождается после смерти из собственного пепла.

Оборотень — Werewolf — чудовище существующее во многих мифологических системах. Подразумевается человек умеющий превращаться в животных либо наоборот. Животное умеющее обращаться в людей. Таким умением часто обладают демоны, божества и духи. Классическим же оборотнем считается волк. Именно с ним связывают все ассоциации рождаемые словом оборотень. Это изменение может произойти как пожеланию оборотня, так и непроизвольно, вызванное, например, определенными лунными циклами.

Вирява — хозяйка и дух рощи у народов севера. Представала в виде красивой девушки. Ей подчинялись птитцы и звери. Она помогала заплутавшим путникам.

Вендиго - дух-людоед в мифах оджибве и некоторых других алгонкинских племён. Служитл предостережением против любых излишеств человеческого поведения. Племя инуитов называет это существо различными именами, среди которых Виндиго, Витиго, Витико. Вендиго наслаждаются охотой и любит нападать на охотников. Одинокий путник, оказавшийся в лесу, начинает слышать странные звуки. Он оглядывается в поисках источника, но ничего не видит, кроме мелькания чего-то, что двигается слишком быстро, чтоб его мог засечь человеческий глаз. Когда путник начинает в страхе убегать, Вендиго атакует. Он могуществен и силён, как никто другой. Может подражать голосам людей. Кроме этого Вендиго никогда не перестаёт охотиться наевшись.

Сикигами . в японской мифологии Духи, вызываемые магом, знатоком Оммё-до. Обычно они выглядят как маленькие они, но могут принимать формы птиц и зверей. Многие сикигами могут вселяться в тела животных и управлять ими, а сикигами самых сильных магов — могут вселяться в людей. Управлять сикигами очень непросто и опасно, так как они могут вырываться из под контроля мага и нападать на него самого. Знаток Оммё-до может направить силу чужих сикигами против их хозяина.

Гидра чудовище , описанное у древнегреческого поэта Гесиода (VIII-VII вв. до н. э.) в его легенде о Геракле («Теогония»): многоглавая змея (Лернейская гидра), у которой вместо каждой отрубленной головы отрастали две новые. И убить ее было невозможно. Логовище гидры было у озера Лерна вблизи Арголиды. Под водой был вход в подземное царство Аид, который охранялся гидрой. Гидра пряталась в скалистой пещере на берегу близ источника Амимоны, откуда выходила только чтобы нападать на окрестные поселения.

Драки — в английском фольклоре водяные фейри, которые завлекают смертных женщин, представляясь им в образе плывущих по воде деревянных блюд. Стоит какой-либо женщине ухватиться за такое блюдо, как драк немедленно обретает свое истинное, безобразное обличье и утаскивает несчастную на дно, чтобы она там ухаживала за его детьми.

Злыдни — языческие злобные духи древних славян, олицетворение Недоли, навьи прислужники. Так же их еще называют криксы или хмыри — болотные духи, которые тем опасны, что могут пристать к человеку, даже вселиться в него, особенно на старости лет, если в жизни человек никого не любил и у него не было детей. Злыдня может оборачиваться нищим стариком. В святочной игре злыдня олицетворяет бедность, нищету, зимний мрак.

Инкубы - в средневековой европейской мифологии мужские демоны, домогающиеся женской любви. Слово инкубус происходит от латинского «инкубаре», что в переводе означит «возлежать». Согласно старинным книгам, инкубус — это падшие ангелы, демоны, увлекающиеся спящими женщинами. Инкубусы проявляли в интимных делах столь завидную энергию, что на свет являлись целые народы. Например, гунны, которые, по средневековым поверьям, были потомками «отверженных женщин» готов и нечистой силы.

Леший - хозяин леса, лесной дух,в мифологии восточных славян. Это главный хозяин леса, он следит, чтобы никто в его хозяйстве не навредил. К хорошим людям относится хорошо, помогает выйти из леса, к не слишком хорошим - плохо: путает, заставляет ходить кругами. Он поет голосом без слов, бьёт в ладоши, свищет, аукает, хохочет, плачет.Леший может представать в различных растительных, животных, человеческих и смешанных образах, может быть невидимым. Чаще всего предстаёт одиноким существом. На зиму покидает лес, проваливаясь под землю.

Баба-яга - персонаж славянской мифологии и фольклора,хозяйка леса, повелительница зверей и птиц, охранительница границ царства Смерти. В ряде сказок уподобляется ведьме, колдунье. Чаще всего - отрицательный персонаж, но иногда выступает в качестве помощницы героя. Баба-яга обладает несколькими устойчивыми атрибутами: она умеет колдовать, летать в ступе, обитает на границе леса, в избушке на курьих ножках окружённой забором из человеческих костей с черепами. Она заманивает к себе добрых молодцев и маленьких детей, якобы для того, чтобы их съесть.

Шишига , нечистый дух, в славянской мифологии. Если живет в лесу то нападает на случайно забредших людей, чтобы потом обглодать их косточки. По ночам любят шуметь и колобродить. По другому поверью шишиморы или шишиги — это озорные беспокойные домовые духи, глумящиеся над человеком, который делает дела, не помолившись. Можно сказать, что это — очень поучительные духи, правильные, к благочестивому распорядку жизни приучающие.

Мифологический жанр (от греч. слова mythos - предание) — жанр искусства, посвященный событиям и героям, о которых рассказывают мифы древних народов. Мифы, легенды и предания есть у всех народов мира, они составляют важный источник художественного творчества.

Мифологический жанр формируется в эпоху Возрождения, когда античные легенды дали богатейшие сюжеты для картин С. Боттичелли, А. Мантеньи, Джорджоне, фресок Рафаэля.
В 17-ом — начале 19-го века значительно расширяется представление о картинах мифологического жанра. Они служат для воплощения высокого художественного идеала (Н. Пуссен, П. Рубенс), сближают с жизнью (Д. Веласкес, Рембрандт, Н.Пуссен, П. Батони), создают праздничное зрелище (Ф. Буше, Дж. Б. Тьеполо).

В 19 веке мифологический жанр служит нормой высокого, идеального искусства. Наряду с темами античной мифологии в 19-ом и 20-ом веках в изобразительном искусстве и скульптуре стали популярны темы германских, кельтских, индийских и славянских мифов.
На рубеже 20-го века символизм и стиль модерн оживили интерес к мифологическому жанру (Г. Моро, М. Дени, В. Васнецов, М. Врубель). Он получил современное переосмысление в графике П. Пикассо. См. подробнее Исторический жанр.

Мифические существа, чудовища и сказочные животные
Страх древнего человека перед могущественными силами природы воплощался в мифологических образах исполинских или мерзких чудовищ.

Созданные богатым воображением древних, они сочетали части тела знакомых животных, например голову льва или хвост змеи. Составленное из разнородных частей тело лишь подчеркивало чудовищность этих отвратительных существ. Многие из них считались обитателями морских пучин, олицетворяя враждебную мощь водной стихии.

В античной мифологии чудовища представлены редким богатством форм, цветов и размеров, чаще они безобразны, иногда — волшебно-прекрасны; нередко это полулюди-полузвери, а порой совершенно фантастические создания.

Амазонки

Амазонки, в греческой мифологии племя женщин-воительниц, ведущих свой род от бога войны Ареса и наяды Гармонии. Обитали они в Малой Азии или в предгорьях Кавказа. Считается, что их имя происходит от названия обычая выжигать у девочек левую грудь для более удобного владения боевым луком.

Древние греки верили, что эти свирепые красавицы в определенное время года вступали в брак с мужчинами из других племен. Рожденных мальчиков они отдавали отцам или убивали, а девочек воспитывали в воинственном духе. Во время Троянской войны амазонки сражались на стороне троянцев, поэтому храбрец Ахилл, грек, победив в схватке их царицу Пенфисилею, рьяно опровергал слухи о любовной связи с ней.

Статные воительницы привлекали не одного Ахилла. В битвах с амазонками участвовали Геракл и Тесей, который похитил царицу амазонок Антиопу, женился на ней и с ее помощью отразил вторжение дев-воительниц в Аттику.

Один из двенадцати знаменитых подвигов Геракла состоял в похищении волшебного пояса царицы амазонок, красавицы Ипполиты, что потребовало от героя немалого самообладания.

Волхвы и Маги

Волхвы(волшебники, маги, чародеи, колдуны) – особый класс людей («мудрецов»), пользовавшийся большим влиянием в древности. Мудрость и сила волхвов заключалась в знании ими тайн, недоступных обыкновенным людям. Смотря по степени культурного развития народа, его маги или мудрецы могли представлять собою разные степени «мудрости» – от простого невежественного знахарства до действительно научного знания.

Кедригерн и другие маги
Дин Моррисси
В истории волхвов упомянаеться о истории пророчества, о евангельском указании на то, что во время рождения Христа в Иерусалим «пришли с востока волхвы и спрашивали, где родившийся царь Иудейский» (Матфей, II, 1 и 2). Что это были за люди, из какой страны и какой религии – на это евангелист не дает никаких указаний.
Но дальнейшее заявление этих волхвов, что они пришли в Иерусалим, потому что видели на Востоке звезду родившегося царя иудейского, которому и прибыли поклониться, показывает, что они принадлежали к разряду тех восточных волхвов, которые занимались астрономическими наблюдениями.
По возвращении в свою страну они предались созерцательной жизни и молитве, и когда апостолы рассеялись для проповеди Евангелия по всему миру, то апостол Фома встретил их в Парфии, где они приняли от него крещение и сами сделались проповедниками новой веры. Легенда говорит, что их мощи впоследствии были найдены царицей Еленой, положены были сначала в Константинополе, но оттуда перенесены были в Медиолан (Милан), а затем в Кельн, где их черепа, как святыня, хранятся и доселе. В честь их на Западе установлен был праздник, известный под названием праздника трех царей (6 января) и они сделались вообще покровителями путешественников.

Гарпии

Гарпии, в греческой мифологии дочери морского божества Тавманта и океаниды Электры, число которых колеблется от двух до пяти. Обычно они изображаются виде отвратительных полуптиц-полуженщин.

Гарпии
Брюс Пеннингтон

В мифах говорится о гарпиях как о злобных похитительницах детей и человеческих душ. От гарпии Подарги и бога западного ветра Зефира родились божественные быстроногие кони Ахилла. По преданию, гарпии некогда обитали в пещерах Крита, а позднее — в царстве мертвых.

Гномы в мифологии народов Западной Европы маленькие человечки, обитающие под землей, в горах или в лесу. Ростом они были с ребенка или с палец, но обладали сверхъестественной силой; у них длинные бороды, а иногда козлиные ноги или гусиные лапы.

Жили гномы гораздо дольше, чем люди. В недрах земли человечки хранили свои сокровища — драгоценные каменья и металлы. Гномы — искусные кузнецы и могли выковать волшебные кольца, мечи и т. п. Они часто выступали как доброжелательные советчики людей, хотя черные гномы иногда похищали красивых девушек.

Гоблины

В мифологии Западной Европы гоблинами называют озорных уродливых существ, живущих под землей, в пещерах, не переносящих солнечного света, ведущих активную ночную жизнь. Происхождение слова гоблин по-видимому связано с духом Gobelinus, который обитал в землях Эвре и упоминания о котором встречаются в рукописях XIII века.

Приспособившись к жизни под землей, представители этого народа стали весьма выносливыми существами. Они могли обходиться без пищи целую неделю и при этом не теряли сил. Они также сумели значительно развить свои знания и умения, стали хитрыми и изобретательными и научились создавать такие вещи, которые ни один смертный не имел возможности сделать.

Считается, что гоблины обожают причинять людям мелкие пакости - насылать ночные кошмары, нервировать шумом, разбивать посуду с молоком, давить куриные яйца, выдувать сажу из печи в чистый дом, напускать на людей мух, комаров и ос, задувать свечи и портить молоко.

Горгоны

Горгоны, в греческой мифологии чудовища, дочери морских божеств Форкия и Кето, внучки богини-земли Геи и моря Понта. Их три сестры: Сфено, Эвриала и Медуза; последняя, в отличие от старших, существо смертное.

Сестры обитали на крайнем западе, у берегов мировой реки Океан, поблизости от сада Гесперид. Их вид внушал ужас: крылатые создания, покрытые чешуей, со змеями вместо волос, клыкастой пастью, со взором, обращающим в камень все живое.

Персей, освободитель красавицы Андромеды, обезглавил спящую Медузу, глядя на ее отражение в блестящем медном щите, подаренном ему Афиной. Из крови Медузы появился крылатый конь Пегас, плод ее связи с владыкой моря Посейдоном, который ударом копыта по горе Геликон выбил источник, дарующий вдохновение поэтам.

Горгоны (В. Богурэ)

Демоны и Бесы

Демон, в греческой религии и мифологии воплощение обобщенного представления о неопределенной бесформенной божественной силе, злой или благостной, определяющей судьбу человека.

В православном христианстве «демонов» обычно обличают «бесами».
Бесы, в древнеславянской мифологии — злые духи. Слово «Бесы» — общеславянское, восходит к индоевропейскому bhoi-dho-s — «вызывающий страх». Следы древнего значения сохранились в архаичных фольклорных текстах, особенно заговорах. В христианских представлениях бесы — слуги и шпионы дьявола, они — воины его нечистого войска, противостоят Св. Троице и небесному воинству во главе с архистратигом Михаилом. Они — враги человеческого рода

В мифологии восточных славян — белорусов, русских, украинцев — общее название всех низших демонологических существ и духов, таких, как злыдни, черти, бесы и т. д. — нечистая сила, нечисть.

По народным верованиям, нечисть создана Богом или Сатаной, а по поверьям — она появляется из некрещенных детей или детей, рожденных от сношения с нечистой силой, а также самоубийц. Считалось, что дьявол и черт могут вылупиться из петушиного яйца, носимого под мышкой слева. Нечисть вездесуща, однако ее излюбленными местами являлись пустоши, чащобы, болота; перекрестки, мосты, ямы, водовороты, омуты; "нечистые" деревья — верба, орех, груша; подполья и чердаки, место под печью, бани; названы представители нечисти соответственно: леший, полевик, водяной, болотник, домовой, овинник, банник, подпольник и т. д.

ДЕМОНЫ АДА

Страх перед нечистью заставлял людей не ходить в лес и поле в Русальную неделю, не выходить из дому в полночь, не оставлять открытой посуду с водой и едой, закрывать колыбель, завешивать зеркало и т. п. Однако человек иногда вступал в союз с нечистой силой, например гадал, сняв крест, лечил с помощью заговоров, насылал порчу. Этим занимались ведьмы, колдуны, знахари и т. п .

Суета сует — Всё суета

Натюрморты vanitas выделились в независимый жанр около 1550 года.

Драконы

Первые упоминания о драконах относятся к древнейшей шумерской культуре. В старинных преданиях встречаются описания дракона, как удивительного существа, не похожего ни на одно животное и в то же время имеющего сходство со многими из них.

Образ Дракона появляется почти во всех мифах о сотворении мира. Священные тексты древних народов отождествляют его с первозданной силой земли, изначальным Хаосом, который вступает в борьбу с Творцом.

Символ дракона — это эмблема воинов на парфянских и римских штандартах, национальная эмблема Уэльса, хранитель, изображенный на носах кораблей древних викингов. У римлян дракон был значком когорты, отсюда современное dragon, драгун.

Символ дракона — символ высшей власти у кельтов, символ китайского императора: его лицо именовалось Лицом Дракона, а трон — Троном Дракона.

В средневековой алхимии — первоматерия (или иначе мировая субстанция) обозначалась древнейшим алхимическим символом — змеей-драконом, кусающим себя за хвост и называющимся уроборос ("пожиратель хвоста"). Изображение уробороса сопровождали подписью "Все в Едином или Единое во всем". А Творение называли круговым (circulare) или колесом (rota). В Средневековье, при изображении дракона "заимствовали" разные части тела у различных животных, и, подобно сфинксу, дракон был символом единения четырех стихий.

Один из наиболее распространенных мифологических сюжетов — сражение с драконом

Битва с драконом символизирует те трудности, которые человеку необходимо преодолеть, чтобы овладеть сокровищами внутреннего знания, одержать победу над своей низменной, темной природой и достичь самообладания.

Кентавры

Кентавры, в греческой мифологии дикие существа, полулюди-полукони, обитатели гор и лесных чащ. Они рождены от Иксиона, сына Ареса, и тучи, принявшей по воле Зевса облик Геры, на которую покушался Иксион. Жили они в Фессалии, питались мясом, пьянствовали и славились буйным нравом. Кентавры без устали сражались со своими соседями лапифами, пытаясь похитить для себя жен из этого племени. Побежденные Гераклом, они расселились по всей Греции. Кентавры смертны, бессмертен был только Хирон

Хирон , в отличие от всех кентавров, был искушен в музыке, медицине, охоте и военном искусстве, а также славился своей добротой. Он дружил с Аполлоном и воспитал ряд греческих героев, в числе которых были Ахилл, Геракл, Тесей и Ясон, обучал врачеванию самого Асклепия. Хирон был нечаянно ранен Гераклом стрелой, отравленной ядом лернейской гидры. Страдая от неизлечимой рапы, кентавр жаждал смерти и отказался от бессмертия в обмен на освобождение Зевсом Прометея. Зевс поселил Хирона на небе в виде созвездия Кентавра.

Самая популярная из легенд, где фигурируют кентавры, — легенда о "кентавромахии" - битве кентавров с пригласившими их на свадьбу лапифами. Для гостей вино было в новинку. На пиру захмелевший кентавр Эвритион оскорбил царя лапифов Пирифоя, пытаясь похитить его невесту Гипподамию. "Кентавромахию" Фидий или его ученик изобразил в Парфеноне, Овидий воспел в книге XII "Метаморфоз", она вдохновила Рубенса, Пьеро ди Козимо, Себастьяно Риччи, Якобо Бассано, Шарля Лебрена и других художников.

Живописец Джордано, Лука изобразил сюжет известной истории битвы лапифов с кентаврами, которые решили похитить дочь царя лапифо

РЕНИ ГВИДО Деянира, похищаемая

Нимфы и Русалки

Нимфы, в греческой мифологии божества природы, ее живительных и плодоносных сил в образе прекрасных девушек. Самые древние, мелиады, родились из капель крови оскопленного Урана. Различают нимф водных (океаниды, нереиды, наяды), озер и болот (лимнады), гор (орестиады), рощ (альсеиды), деревьев (дриады, гамадриады) и т. д.

Нереида
Дж. У. Уотерхаус 1901

Нимфы, обладательницы древней мудрости, тайн жизни и смерти, врачевательницы и пророчицы, от браков с богами рождали героев и прорицателей, например Axилла, Эака, Тиресия. Красавицы, которые обычно обитали вдали от Олимпа, по велению Зевса призывались в чертоги отца богов и людей.


GHEYN Jacob de II - Neptune And Amphitrite

Из мифов, связанных с нимфами и нереидами, наиболее известен миф о Посейдоне и Амфитрите. Однажды Посейдон увидел у берега острова Наксос как водят хоровод сестры-нереиды, дочери морского вещего старца Нерея. Пленился Посейдон красотой одной из сестер - прекрасной Амфитритой, и хотел увезти ее на своей колеснице. Но Амфитрита укрылась у титана Атласа, который держит на своих могучих плечах небесный свод. Долго не мог найти Посейдон прекрасную Амфитриту, дочь Нерея. Наконец открыл ему ее убежище дельфин. За эту услугу Посейдон поместил дельфина в число небесных созвездий. Посейдон похитил у Атласа прекрасную дочь Нерея и женился на ней.


Herbert James Draper. Морские мелодии, 1904





Сатиры

Сатир в изгнании Брюс Пеннингтон

Сатиры, в греческой мифологии духи лесов, демоны плодородия, вместе с силенами входившие в свиту Диониса, в культе которого они играли решающую роль. Эти падкие на вино создания бородаты, покрыты шерстью, длинноволосы, с торчащими рожками или лошадиными ушами, хвостами и копытами; однако торс и голова у них человеческие.

Хитрые, задиристые и похотливые, сатиры резвились в лесах, гонялись за нимфами и менадами, устраивали злые каверзы людям. Известен миф о сатире Марсии, который, подобрав флейту, брошенную богиней Афиной, вызвал на музыкальное состязание самого Аполлона. Соперничество между ними кончилось тем, что бог не только победил Марсия, но и живьем содрал с несчастного кожу.

Тролли

Етуны, турсы, в скандинавской мифологии великаны, в позднейшей скандинавской традиции — тролли. С одной стороны — это древние исполины, первонаселенцы мира, по времени предшествующие богам и людям.

С другой стороны, ётуны — это жители холодной каменистой страны на северной и восточной окраинах земли (Ётунхейм, Утгард), представители стихийных демонических природных сил

Тролли, в германо-скандинавской мифологии злобные великаны, которые обитали в недрах гор, где они хранили свои несметные сокровища. Считалось, что эти необычайно уродливые существа обладали огромной силой, однако были весьма глупы. Тролли, как правило, старались навредить человеку, похищали его скот, уничтожали лес, вытаптывали поля, разрушали дороги и мосты, занимались людоедством. Более поздняя традиция уподобляет троллей различным демоническим существам, в том числе и гномам.


Феи

Феи, по поверьям кельтских и романских народов - фантастические существа женского пола, волшебницы. Феи, в европейской мифологии - женщины, обладающие волшебными знаниями и могуществом. Феи, обычно, добрые волшебницы, но есть и "темные" феи.

Существует множество легенд, сказок и великих произведений искусства, в которых феи творят добрые дела, становятся покровительницами принцев и принцесс, а иногда и сами выступают в роли жен королей или героев.

Согласно валлийских легенд феи существовали в облике обычных людей, временами прекрасных, но иногда и ужасных. По своему желанию, творя волшебство, они могли принять вид благородного животного, цветка, света или могли стать невидимыми для людей.

Происхождение слова фея остается неизвестным, но в мифологиях европейских стран оно весьма схоже. Слову фея в Испании и Италии соответствуют "fada" и "fata". Очевидно, они являются производными от латинского слова "fatum", то есть судьба, рок, что являлось признанием умения предсказывать и даже управлять человеческой судьбой. Во Франции слово "fee" происходит от старофранцузского "feer", которое видимо появилось на основе латинского "fatare", означавшее "очаровывать, околдовывать". Это слово говорит о способности фей изменять обычный мир людей. От этого же слова происходит английское слово "faerie" - "волшебное царство", которое включает в себя искусство колдовства и весь мир фей.

Эльфы

Эльфы, в мифологии германских и скандинавских народов духи, представления о которых восходят к низшим природным духам. Подобно альвам, эльфы иногда делятся на светлых и темных. Светлые эльфы в средневековой демонологии — добрые духи воздуха, атмосферы, красивые маленькие человечки (ростом с дюйм) в шапочках из цветков, обитатели деревьев, которые, в таком случае, нельзя рубить.

Они любили водить хороводы при лунном свете; музыка этих сказочных существ зачаровывала слушателей. Миром светлых эльфов был Апьвхейм. Светлые эльфы занимались прядением и ткачеством, их нитки — летающая паутина; они имели своих королей, вели войны и т. п. Темные эльфы — гномы, подземные кузнецы, хранящие в недрах гор сокровища. В средневековой демонологии эльфами иногда называли низших духов природных стихий: саламандр (духов огня), сильфов (духов воздуха), ундин (духов воды), гномов (духов земли)

Дошедшие до наших дней мифы полны драматичных историй о богах и героях, сражавшихся с драконами, гигантскими змеями и злобными демонами

В славянской мифологии известно множество мифов о животных и птицах, а также существах, наделенных причудливой внешностью — полуптицы-полуженщины, человекокони — и необычайными свойствами. Прежде всего это волк-оборотень, волкодлак. Славяне верили, что колдуны могут заклятием обратить в зверя любого человека. Это и напоминающий кентавра резвый получеловек-полуконь Полкан; чудесные полуптицы-полудевы Сирин и Алконост, Гамаюн и Стратим.

Интересно поверье, бытующее у южных славян, будто на заре времен все животные были людьми, но тех из них, кто совершил преступление, обратили в зверей. Взамен дара речи они получили дар предвидения и понимания того, что чувствует человек.










ПО ТЕМЕ



ЗА ГРАНЬЮ

12 540 смотр.

Глядя на множество бесхарактерных, подростковых и дружелюбных персонажей-вампиров, которые представлены в современных книгах и фильмах, легко забыть, что вампиры изначально были совершенно другими и намного, ох, намного более страшными.

Мир полон легенд и сказок о мифических монстрах, загадочных существах и невероятных зверях. Некоторые из этих чудищ были вдохновлены настоящими животными или найденными окаменелостями, а другие являются символическим выражением самых потаенных страхов людей.

Несколько веков назад наши предки дрожали и приходили в ужас при одном упоминании имени чудовищ, что совсем неудивительно, учитывая, какой кошмарной могла быть их мифология.

В этом небольшом обзоре речь пойдёт лишь о 20-ти самых страшных, а порой и странных монстрах – вампирах, чудовищных существах и прочей нежити, которые даже по стандартам наших предков были одними из самых жутких и отвратительных существ в мире.

Калликанзаро

Калликанзаро проводит большую часть года в преисподней (которая неизвестно где находится) и появляется только на период, состоящий из 12 ночей между Рождеством и Богоявлением, потому что он знает — в эти праздничные ночи люди слишком пьяны, чтобы убежать. Несмотря на то, что один вид его чёрного искаженного лица, красных глаз и рта, заполненного клыками, достаточен для изгнания праздничного настроения из любого человека, Калликанзаро не довольствуется тем, что лишает всех веселья. Чудовище разрывает на части любого встречного своими длинными когтями, а затем сжирает растерзанное тело.

Согласно греческим преданиям, любой ребенок, родившийся между Рождеством и Богоявлением, в конечном итоге станет Калликанзаро. Страшно, не так ли? Но родителям не стоит бояться, так кас существует лекарство. Всё, что нужно сделать, это подержать ноги новорожденного над огнём, пока не опалятся его ногти на ногах, такая процедура должна снять проклятие.

Но что это были бы за праздники без воссоединения семьи! Трогательно то, что Калликанзаро помнит свою семью с того времени, когда он был человеком, и, как известно, с нетерпением отправляется на поиски своих бывших братьев и сестёр. Но только чтобы сожрать их, когда наконец обнаружит.

Соукоянт

Соукоянт в мифологии Карибских островов — разновидность оборотня, который принадлежит к классу «джамби», местных бестелесных духов. Днём джамби-соукоянт выглядит как немощная старуха, а ночью это существо сбрасывает свою кожу, помещает ее в ступу со специальным раствором и, превратившись в огненный летающий шар, отправляется на поиски жертвы. Соукоянт высасывает ночных странников, а затем выменивает ее у демонов на мистическую силу.

Подобно европейским мифам о вампирах, если жертва выживет, то она становится такой же соукоянт. Чтобы убить монстра, нужно насыпать соль в раствор, в котором лежит его кожа, после чего жуткое существо погибнет на рассвете, так как не сможет «надеть» кожу обратно.

Пенанггалан

Вполне возможно, что существо, которое мы опишем в этом пункте, является самым отвратительным из всего списка!

Пенанггалан — это кошмарный монстр, который днём выглядит как женщина. Однако в ночное время он «снимает» свою голову и улетает в поисках жертв, при этом позвоночник и все внутренние органы Пенанггалана свисают с его шеи. И это действительно настоящая малазийская легенда, а не выдумка современных кинематографистов!

Внутренние органы чудовища светятся в темноте и могут быть использованы как щупальца, чтобы расчищать дорогу Пенанггалана. Кроме того, существо может отращивать волосы по своему желанию, чтобы ими хватать жертву.

Когда Пенанггалан замечает пожходящий дом, он с помощью «щупалец» пытается проникнуть внутрь. В случае удачи, монстр пожирает всех маленьких детей в доме. Если в дом пoпaсть никак нельзя, мистическое существо протягивает свой невероятно длинный язык под дом и через трещины в полу пытается добраться до спящих обитателей. Если язык Пенанггалан добирается до спальни, то он впивается в тело и высасывает кровь жертвы.

Под утро Пенанггалан замачивает свои внутренности в уксусе, чтобы они уменьшились в размере и снова могли поместиться в его тело.

Келпи

Келпи — водяной дух, который обитает в реках и озерах Шотландии. Хотя келпи обычно появляется в виде лошади, он также может принимать форму человека. Часто келпи заманивают людей, чтобы якобы покатать их на спине, после чего затаскивают жертв под воду и пожирают их. Тем не менее, рассказы о злобной водяной лошади также служили прекрасным предупреждением детям, чтобы те держались подальше от воды, а также женщинам, чтобы те опасались красивых незнакомцев.

Упырь

Упырь может выглядеть просто как обычный русский человек. Он может даже обладать способностью ходить средь бела дня, как русский человек. Тем не менее, он не является русским. За его безобидным фасадом скрывается порочный вампир, который с радостью откажется от всей водки в мире, если ему за это дадут хотя бы одну каплю крови. Более того, его любовь к крови настолько велика, что, после того, как он разорвёт вас своими металлическими зубами, он может просто съесть ваше сердце для забавы.

Упырь также любит детей (хотя, как вы уже догадались, не родительской любовью), предпочитая вкус их крови, и всегда выпивая их кровь, прежде чем приступить к осушению их родителей. Ему также не противен вкус замороженной грязи, так как согласно преданиям он использует свои металлические зубы, чтобы прогрызть себе путь из своей могилы глубокой зимой, когда его руки замерзают из-за плохой изоляции в гробу.

Василиск

Василиск, как правило, описывается как хохлатая змея, хотя иногда встречаются описания петуха с хвостом змеи. Это существо может убивать птиц огненным дыханием, людей взглядом, а других живых существ обычным шипением. Легенды гласят, что василиск рождается из змеиного или жабьего яйца, которое было высижено петухом. Слово «василиск» переводится с греческого, как «маленький царь», поэтому это существо часто называют «змеиным царем». Во времена средневековья василисков обвиняли в возникновении эпидемий чумы и в загадочных убийствах.

Асасабонсам

Скорее всего, вам знакома старинная городская легенда о Человеке-Крюке (Hook Man). Так вот, как оказалось, представители народа Ашанти в Гане рассказывают похожую (хотя и намного более жуткую) историю об Асасабонсаме, странном вампире с загнутыми железными крюками вместо ног, который живёт в глубинах африканских лесов. Он охотится, свисая с веток деревьев и всаживая вышеупомянутые крюки в тело тех несчастных, которые проходят под этим деревом. Как только он затаскивает вас на дерево, он пожирает вас живьём своими железными зубами, а затем предположительно проводит большую часть ночи, выводя пятна вашей крови со своих крюков, чтобы они не заржавели.

В отличие от большинства вампиров, он питается как людьми, так и животными (так что кто-то должен предупредить организацию «Люди за этичное обращение с животными» (PETA)). Самый странный факт об Асасабонсаме заключается в том, что, когда его добычей является человек, он первым делом откусывает его большой палец, прежде чем перейти к остальной части тела, возможно для того, чтобы помешать вам остановить попутку и добраться домой, если вам как-нибудь удастся вырваться из его крюков.

Асмодей

Асмодей — это демон похоти, который в основном известен благодаря Книге Товита (второканоническая книга Ветхого Завета). Он преследует женщину по имени Сарра и убивает из ревности семерых ее мужей. В Талмуде же Асмодей упоминается, как князь демонов, который изгнал царя Соломона из его царства. Некоторые фольклористы полагают, что Асмодей является сыном Лилит и Адама. Легенда гласит, что именно он отвечает за извращения ceкcуальных желаний людей.

Вараколач

Вараколач(и), пожалуй, является самым мощным из всех вампиров, поэтому совсем не ясно, почему о нём известно очень мало помимо того, что у него сложновыговариваемое имя (серьёзно, попробуйте произнести его вслух). По преданию, его кожа является самым страшным кошмаром дерматолога – она ужасно бледная и сухая, и никакое количество лосьона для тела не сможет её вылечить, однако в остальном он выглядит как обычный человек.

Как ни странно, у такого устрашающего существа как румынский Вараколач есть лишь одна суперсила, но зато какая! Он может поглотить солнце и луну (другими словами, он может по желанию вызывать солнечные и лунные затмения), что само по себе является самым крутым из всех трюков. Однако, чтобы это сделать, он должен уснуть, потому что, по-видимому, вызывание астрологических явлений, которые могут напугать нас и сегодня, и которые, должно быть, внушали жуткий ужас людям более примитивных культур, забирают огромное количество его энергии.

Йорогумо

В японских мифах существует, пожалуй, больше причудливых криптозоологических существ, чем встречается во всех сезонах «Секретных материалов». Одним из самых причудливых является Йогорумо или «блудница» — паукообразный монстр семейства Йокай (гоблинообразные существа). Легенда о Йогорумо возникла во время периода Эдо в Японии. Считается, что когда паук достигает возраста 400 лет, он обретает магическую силу. В большинстве легенд паук превращается в красивую женщину, соблазняет мужчин и заманивает их к себе домой, играет для них на биве (японской лютне), а затем опутывает их сетями из паутины и пожирает.

Упиер

У русского упыря (см. выше) есть кошмарный польский кузен по имени Упиер, который знаменит тем, что является ещё более кровожадным. Более того, его жажда крови настолько сильна и неутолима, что помимо употребления огромных её количеств вовнутрь, Упиер обожает в ней купаться и спать. Его тело заполнено таким большим количеством крови, что если вы вонзите в него кол, то он взорвётся огромным гейзером кровь, достойным сценой у лифта из фильма «Сияние» (The Shining).

Ему доставляет особое удовольствие высасывать кровь друзей и членов семьи, которые были ему дороги при его человеческой жизни, поэтому если кто-то из ваших друзей или родственников недавно превратился в Упиер, вам стоит знать, что, скорее всего, вы уже записаны в качестве блюда в его меню. Когда он, наконец, находит вас, он обездвиживает вас мощным объятием (своего рода прощальное медвежье объятие), а затем впивается своим языком, усыпанным шипами, вам в шею и высасывает из вас всю кровь до последней капли.

Черная Аннис

Призрачная ведьма из английского фольклора, Черная Аннис — старуха с синим лицом и железными когтями, которая преследовала крестьян в Лестершире. Легенда гласит, что она живет в пещере в Дейн Хиллз, а ночью она бродит в поисках детей, чтобы сожрать их. Если Черная Аннис ловит ребенка, то она выдубливает его кожу, а затем носит ее, обернув вокруг талии. Излишне говорить, что родители пугали Черной Аннис своих детей, когда те плохо вели себя.

Нойнтотер

Внимание! Если по характеру вы ипохондрик, то вам возможно лучше не читать про это чудовище!

Нойнтотер это ходячее биологическое оружие массового уничтожения, которое делает одно, и только одно — оно несёт смерть везде, где идет. Нойнтотер обитает в мифах Германии и является переносчиком бескрайнего количества ужасных видов чумы и смертельных болезней, которые он распространяет вокруг себя как конфеты, в каком бы городе он не находился, заражая всех и всё, что оказывается на его пути. Поэтому не удивительно, что по легенде он появляется лишь во время массовых и ужасных эпидемий.

Тело Нойнтотера покрыто открытыми язвами и ранами, из которых постоянно сочится гной, и которые, скорее всего, играют немаловажную роль в распространении смертельно опасных бактерий (если прочтение этого предложения вызвало у вас непреодолимое желание тут же искупаться в обеззараживающем веществе, то вы не одни). Его удачно подобранное немецкое имя буквально переводится как «Убийца Девяти», и является отсылкой на тот факт, что для полной трансформации трупа в Нойнтотера должно пройти девять дней.

Набау

В 2009 году на двух аэрофотоснимках, сделанных исследователями на Борнео, Индонезия, была замечена 30-метровая змея, плывущая по реке. До сих пор ведутся споры относительно достоверности этой фотографии, а также относительно того, запечатлена ли на них на самом деле змея. Некоторые утверждают, что это бревно или большой катер. Тем не менее, местные жители, живущие вдоль реки Балех, настаивают на том, это существо — Набау, древний драконоподобный монстр из индонезийского фольклора.

Согласно легендам, длина Набау превышает 30 метров, у него голова с семью ноздрями и он может принимать облик нескольких различных животных.

Яра-ма-йха-ху

Хватайтесь за свои диджериду, поэтому что существо поистине странное. Легенды австралийских аборигенов описывают Яра-ма-йха-ху как человекоподобное существо ростом в 125 сантиметров, с красной кошей и огромной головой. Большую часть своего времени Яра-ма-йха-ху проводит на деревьях. Если вам не посчастливится пройти под таким деревом, Яра-ма-йха-ху прыгнет на вас и прикрепится к вашему телу небольшими присосками, которые покрывают пальцы его рук и ног, поэтому независимо от того, насколько сильно вы будете стараться, вы не сможете его стряхнуть.

Дальше — хуже. Яра-ма-йха-ху пoпaл в этот список в первую очередь благодаря особенностям своего метода кормления. Из-за того, что у него нет каких-либо клыков, он высасывает вашу кровь через присоски на руках и ногах до тех пор, пока вы не ослабеваете до такой степени, что не можете никуда бежать или даже двигаться. После этого он оставляет вас лежать на земле как выброшенную, полупустую баночку из-под сока, в то время как сам он уходит, по-видимому, развлекаться с кенгуру и коалами.

Когда он возвращается после своего вечера развлечений, он переходит к делу и проглатывает вас целиком с помощью своего огромного рта, затем спустя какое-то время отрыгивает вас всё ещё живым и невредимым (да-да, это вампир с рвотными позывами). Этот процесс повторяется вновь и вновь, и с каждым разом вы становитесь всё меньше и всё более красным в результате того, что он вас переваривает. В конце концов, да-да, вы угадали, вы сами превращаетесь в Яра-ма-йха-ху. Вот так да!

Дуллахан

Большинство людей знакомы с рассказом Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной лощине» и историей о Всаднике без головы. Ирландский дуллахан или «темный человек» — по сути предшественник призрака обезглавленного гессенского солдата, который преследовал Икабода Крейна. В кельтской мифологии дуллахан является предвестником смерти. Он ездит на большом черном коне с пылающими глазами и несет свою голову под мышкой.

Некоторые истории говорят, что дуллахан выкрикивает имя человека, который должен умереть, в то время как другие говорят, что он отмечает этого человека, выливая на него ведро крови. Как и многие монстры и мифические существа, дуллахан имеет одну слабость: золото.

Нелапси

На этот раз чехи придумали кое-что по-настоящему отвратительное. Нелапси это ходячий труп, который не заботится о том, чтобы накинуть на себя одежду, поэтому он выходит на охоту в чём мать родила. Отсутствие одежды в сочетании с горящими красными глазами, длинными грязными чёрными волосами и зубами тонкими как иголки является достаточным для того, чтобы заставить вас оставлять свет горящим на ночь, но, к сожалению, это лишь верхушка айсберга.

На самом деле Нелапси с лёгкостью может победить в конкурсе на самого могущественного и непомерно злобного из всех вампиров. Он может уничтожать сразу целые деревни, и как тот парень, которому запрещают приближаться к шведскому столу, он не останавливается до утра, независимо от того, сколько он уже съел за ночь. Он совсем не придирчивый едок и питается крупным рогатым скотом, а также людьми, и убивает своих жертв либо разрывая их на части зубами или раздавливая их своим «Объятием Смерти» которое настолько мощное, что может с лёгкостью раздробить кости. Тем не менее, если ему предоставляется такая возможность, он постарается оставить вас в живых настолько долго, насколько это возможно и с удовольствием пытает своих жертв неделями, перед тем как их убить (потому что для того, чтобы называться настоящим злодеем, нужно пытать людей неделями). Однако даже это ещё не всё. Если Нелапси по какой-то причине оставляет измученных людей в живых (это очень маловероятно, как вы уже догадались), их быстро сводит на тот свет смертельная чума в стиле Нойнтотера, которая будет следовать за выжившим человеком, куда бы он ни пошёл.

Наконец, если всё вышеописанное кажется недостаточно ужасающим – Нелапси может также убивать людей просто глядя на них. Одним из его любимых времяпрепровождений является игра «я шпионю за тобой одним глазком» с верхушек церковных шпилей, отчего любой человек, на которого падает взгляд Нелапси, умирает на месте. Возможно, мы переборщили с упоминаниями того, насколько злым является Нелапси, но он такой подлец, что невозможно не подчеркнуть это лишний раз.

Гоблины «Красные колпаки»

Злобные гоблины в красных колпаках живут на границе между Англией и Шотландией. Согласно легендам, они обычно живут в разрушенных замках и убивают заблудившихся путешественников, сбрасывая на них валуны с утесов. Затем гоблины красят колпаки кровью своих жертв. Красные колпаки вынуждены убивать как можно чаще, потому что, если кровь на их колпаках высыхает, то они умирают.

Злобные существа, как правило, изображаются как старики с красными глазами, большими зубами, когтями и с посохом в руке. Они быстрее и сильнее, чем люди. Легенда гласит, что единственный способ спастись от такого гоблина — прокричать цитату из Библии.

Мантикора

Это сказочное существо, похожее на сфинкса. У него тело красного льва, человеческая голова с 3мя рядами острых зубов и очень громкий голос, хвост дракона или скорпиона. Мантикора стреляет отравленными иглами в жертву и затем съедает ее целиком, не оставляя ничего. С большого расстояния ее часто можно спутать с бородатым мужчиной. Скорее всего, это будет последняя ошибка жертвы.

Индийский вампир Брахмапаруша

Брахмапаруша — вампир, но он вовсе не зауряден. Эти злобные духи, о которых повествуется в индуистской мифологии, испытывают страсть к человеческим мозгам. В отличие от учтивых, щеголеватых вампиров, которые живут в Румынии, брахмапаруша — гротескное существо, которое носит кишки своих жертв на шее и на голове. Также он носит с собой человеческий череп и когда убивает новую жертву, то сливает ее кровь в этот череп и пьет из него.

На самом деле, поистине кошмарных монстров человечество навыдумывало за свою историю (и продолжает выдумывать!) далеко не два несчастных десятка. Просто в нашей подборке именно 20 чудовищ. А ведь есть еще мерзкий японский морской дух Умибозу, американский лесной охотник на людей Хайдбехайнд, родственник знаменитого и не менее ужасного Вендиго, огромная кошка Бакэнэко, невероятно быстрый людоед Вендиго, скандинавская суперсильная нежить Драугр, древнейшая вавилонская Тиамат и многие-многие другие!

Страшные истории: Ктулху и другие жуткие монстры, которых пр...

Когда нам снятся кошмары с ужасными монстрами, мы понимаем, что это всего лишь игра воображения: чудища выходят из самых темных глубин подсознания и воплощают собой наши тайные страхи (отдельное спасибо фильму «Чужие»!). Однако было много случаев, когда люди действительно верили в то, что некое создание на самом деле существует. Про снежного человека слышали все, но есть и другие – настолько злые и страшные, что некоторые люди даже упоминать о них боятся.

Йови

Йови – австралийский эквивалент снежного человека. Его замечали в разных районах Австралии, чаще всего в районе Голубых гор к западу от Сиднея. Сообщения о столкновениях со странными существами появились вскоре после того как поселенцы из Европы решили обжить этот район, и не прекращаются по сей день. У австралийских аборигенов также много преданий о встречах с йови. Поначалу его называли «йеху» (yahoo), что означает «злой дух». И хотя не зафиксированы случаи прямого нападения йови на человека, само по себе это существо нагоняет ужас. Говорят, он стоит и пристально смотрит на вас, не отрываясь, а потом исчезает в лесной чаще.

Якумама

Слухи о гигантской анаконде, живущей в джунглях Южной Америки, существовали всегда. Речь идет не об обычной гигантской анаконде, а о неизвестной рептилии поистине чудовищных размеров. Свидетели утверждали, что эта змея – больше чем все, когда-либо ими виденные, и ее длина достигает 40-50 метров. Туземцы дали ей имя «мать воды». Говорят, голова этой змеи имеет почти два метра в ширину. Она может валить деревья на своем пути, что уж говорить о крупных животных или человеке – при встрече с этим монстром они обречены.

Домовой

Домовой – существо из славянской мифологии, нечистая сила. Он выглядит как маленький мужичок с большой бородой. Считается, что в каждом доме есть свой домовой и что домовые любят чистоту и помогают ее поддерживать. Эти создания вроде бы не злобные, а даже наоборот, полезные в хозяйстве, но если домовому что-то не понравится, он может начать строить злые козни и портить вам жизнь. С ним точно лучше не связываться. Если он вас любит, то будет вам помогать, а если вдруг невзлюбил – будет щипать ночью до синяков, наваливаться во сне сверху и давить так, что не вздохнуть. В общем, домовой – фигура неоднозначная.

Буньип

Буньип, которого также называют «кианпрати», – австралийский морской дьявол, или злой дух. Это существо крупных размеров и довольно своеобразной внешности: у него голова крокодила, морда собаки, клыки и ласты как у моржа, и вдобавок ко всему лошадиный хвост. Буньип обитает в болотах, ручьях, реках, прудах и озерах. Сообщения о встречах с ним не поступают с середины 19 века, но туземцы по-прежнему верят в его существование. Буньипы кровожадны: по ночам они выходят на охоту, пожирая животных и людей, а особенно любят полакомиться женщинами.

Бигфут

Почти все слышали о бигфуте. Но если вдруг вы не знаете – это существо больших размеров, которое видели во многих районах Северной Америки. Известно, что бигфут очень высокий, у него толстая коричневая или черная шерсть, а еще он жутко воняет. Есть сообщения о том, что он похищал людей и подолгу держал их в лесу в своих укрытиях. Правда это или нет, точно неизвестно. Говорят, он любит наблюдать за людьми, заглядывая в окна домов по ночам.

Дзикининки

Дзикининки – очень своеобразное мифическое существо. Это японский злой дух, гоблин, поедающий трупы людей. Известно, что когда-то они были людьми, но за грехи после своей смерти были превращены в ужасных духов. Если вы плохой и жадный человек, вы будете прокляты и после смерти вам придется вечно бродить по Земле в обличии дзикининки, наделенного неутолимым голодом. Говорят, внешне они похожи на разлагающийся труп с очень яркими глазами, взглядом которых они могут вас обездвижить. Так что лучше не попадаться им на глаза.

Йети

Йети – гималайский снежный человек. Говорят, что родом он из Тибета, откуда потом распространился по близлежащим высокогорным территориям. Свидетели утверждают, что видели йети, несущего большой камень и насвистывающего жутковатую мелодию. Йети ходит на двух ногах, покрыт белой шерстью, а еще у него огромные клыки. Не стоит относиться к йети легкомысленно, т.к. в Тибете зафиксировано множество случаев, когда люди сталкивались с ним.

Чупакабра

Чупакабра – легендарный козий вампир. Это существо довольно скромных размеров, но очень злобное. Первые упоминания о чупакабре пришли из Пуэрто-Рико, а затем появилось много сообщений о встрече с этим монстром как в Южной Америке, так и в Северной. Чупакабра переводится как «сосущий коз». Она убивает животных и высасывает у них кровь. Ни одного серьезного доказательства существования чупакабры нет, но люди по-прежнему верят в нее.

Жеводанский зверь

В период с 1764 по 1767 годы французскую провинцию Жеводан (ныне департамент Лозер) терроризировало существо, внешне напоминающее огромного волка. Известно, что за три года безжалостный волк-людоед, которого все считали оборотнем, совершил 250 нападений, 119 из которых привели к смерти. Убийства продолжались несколько лет, и даже король Луи XV отправлял сотни профессиональных охотников устраивать облавы на зверя, но их старания не увенчались успехом. Говорят, что убил его в итоге местный охотник – освященной серебряной пулей. И в желудке зверя нашли человеческие останки.

Вендиго

Вендиго – индейский кровожадный дух-людоед. Говорят, что если человек проклят, он может превратиться в вендиго, особенно если этот человек практиковал черную магию и каннибализм. А еще если его проклял знахарь или укусил другой вендиго. Опасность состоит в том, что вендиго всегда голоден и очень любит человеческую плоть. Это существо в три раза выше человека, у него полупрозрачная, но при этом очень твердая кожа, которую не берет никакое оружие. Убить его можно только огнем.

Гугаланна

Шумеры были интересным народом. Они построили такую высокоразвитую цивилизацию, что поднялись над остальными. Их эпос, как и эпос других древних народов, повествует о различных диковинных существах, богах и богинях, в том числе очень кровожадных. Одно из самых известных мифических чудовищ шумеров – это Гугаланна, небесный бык из «Эпоса о Гильгамеше». Это существо убило тысячи людей в поисках города, где живет великий король, а искало оно его тоже чтобы убить. Справиться с этим быком удалось, но не без потерь. Гугаланна была ужасной небесной карой, которую один из богов наслал на людей.

Мананангал

Эти существа, легенды о которых распространены на Филиппинах, похожи на вампиров. Они так же очень любят кровь, но у них есть особенности, которые выделяют их среди прочих вампироподобных существ: эти монстры обожают лакомиться сердцами младенцев и умеют разделять свое тело пополам. Говорят, по ночам они так и делают – оставляют нижнюю половину тела стоять на земле, а верхняя выпускает из плеч перепончатые крылья и улетает искать жертву. Мананангалы залетают в дома, хватают беременных женщин, пьют их кровь и крадут сердце их ребенка своим длинным языком-хоботком. Хорошая новость заключается в том, что их можно убить. Для этого нужно насыпать на нижнюю половину тела монстра соль, толченый чеснок или пепел.

Чёрная Аннис

Черная Аннис известна каждому британцу. Это злая ведьма с голубоватой кожей, длинными острыми зубами и когтями и пугающей улыбкой, которая бродит по сельской глуши и крадет маленьких детей. От нее надо беречь не только детей, но и животных, потому что она поедает детишек и маленьких овечек, сдирая с них кожу. Из этой кожи она потом делает ремни и носит их. Обитает она в пещере, которая называется «Жилище Черной Аннис» и выцарапана ведьмиными когтями в корнях старого дуба – единственного дерева, оставшегося от древнего леса в графстве Лестершир.

Диббук

Диббук для евреев – это то же самое, что для христиан демон или дух, который вселяется в человека и которого католики изгоняют в процессе экзорцизма, а православные – отчиткой молитвами. Диббук – это душа умершего плохого человека. Она не может упокоиться и ищет в кого бы вселиться. Говорят, что диббук может прицепиться к хорошему человеку и сделать его бесноватым. Вроде бы диббук отчаянно ищет помощи и поддержки таким способом, но в итоге приносит только зло, полностью овладевая человеком. Чтобы изгнать диббука, нужен один праведник и десять других членов общины, одетых в погребальные рубашки.

Кощей

Сказка о Кощее Бессмертном распространена у славянских народов. Это могущественный и сильный чародей, который вечно строит козни и считается одним из самых жутких именно по причине своего бессмертия. Выглядит как высокий худой старик или скелет. Любит похищать чужих невест. У него есть слабость – его душа, но эта душа заколдована и превращена в иголку «смерть Кощеева», а иголка очень хорошо спрятана. Мы знаем это наизусть: иголка в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в железном сундуке, сундук зарыт под дубом, дуб на волшебном острове. Не лучший способ провести свой отпуск.

Loading...Loading...