Существуют ли гномы на самом деле. Описание внешности и характера

(Подгорный народ, подгорное племя, народ )

Одна из самых распространенных в .
Гномов можно подразделить на два народа, ведущих различный образ жизни и значительно различающихся внешне.
Наиболее многочисленны горные гномы, реже встречаются .
Горные гномы выше лесных, более серьезны и основательны. Так как лесные гномы являются почти другой расой, они рассмотрены в отдельной статье и далее речь идет исключительно о горных гномах.
Отличием гномов от других рас является сравнительно небольшой рост (гномы примерно на голову ниже людей), и необыкновенная ширококостность. Ширина плеч представителей подгорного народа вошла в поговорки народов многих . По сравнению с людьми гномы боле сильны и выносливы. Волосы гномов невероятно густы и пышны, у мужчин растет густая борода, являющаяся у большинства племен признаком зрелости и предметом гордости.
Гномы живут в три-четыре раза дольше, чем люди, но несравнимо меньше , потому не причисляются к бессмертным расам. Здоровье гномов так же крепко, как и их комплекция. Гномы – активная и жизнелюбивая раса, они общительны и деятельны.
Другие расы видят и знают в основном гномов мужчин, так как гномы женщины, обладая домовитым и скромным нравом, редко покидают пределы своих селений. Путешествующим представительницам подгорного племени легко сохранить инкогнито, так как их принимают за приземистых женщин людской расы, поскольку они более изящны, чем гномы мужчины. Дети гномов не покидают гномьих поселений. Совершеннолетие у гномов наступает очень поздно, когда гному исполняется несколько десятков лет. В разных общинах этот возраст сильно разнится.
Путешествуют гномы как правило пешком, полагая, что конный гном выглядит нелепо, в крайнем случае, они ездят на пони. Не любят гномы и водный транспорт, полагая его ненадежным.

Гномы часто отправляются на заработки в селения других рас, участвуют в войнах народов с которыми дружны. Исключение составляют некоторые диаспоры, существующие очень скрытно, как, например Чёрные гномы .

В свободное время гномы любят собираться компаниями и при этом хорошо поесть и выпить горячительного. Гномы любят пиво, которое умело варят в больших количествах. Во многих мирах известны крепкие спиртные напитки, изготавливаемые и употребляемые гномами.
Деятельность гномов довольно разнообразна. Они умеют и любят разведывать недра и добывать минералы, от драгоценных камней до металлических руд и строительного материала. Соответственно подгорные жители являются непревзойденными умельцами в изготовлении всего, что возможно сделать из вышеназванного сырья. Среди них много ювелиров, оружейников, механиков, строителей. Гномы более других рас отличаются склонностью к технике, среди них немало изобретателей.
Трудолюбивые и неприхотливые, гномы предпочитают селиться поближе к месту работы, потому чаще всего города-государства гномов располагаются в пещерах под горными хребтами и массивами. Пещеры эти гномы расширяют, разветвляют, украшают, превращая природные залы в произведения искусства. Порой они проявляют чудеса изобретательности, чтобы осветить свои пещеры при помощи зеркал солнечным светом или задействовать для технических нужд пламя глубин.
В пещерах гномов невозможно развить сельское хозяйство. Продукты питания гномы покупают у других рас, потому они преуспели и в искусстве торговли.
Продают гномы в основном оружие и доспехи, которые другие расы во всех мирах признают лучшими и очень ценят. Пользуются успехом также ювелирные изделия гномов Механизмы же, изобретаемые гномами редко покидают пределы их пещер, так как из других рас мало кто смог бы ими пользоваться.
Гномы – непревзойденные пешие воины. Их излюбленное оружие – топор. Гномы хорошо сражаются в строю, который во многих мирах именуется . Гномы хирда строятся прямоугольником, большие щиты внешнего периметра сцепляются цепью, так что расстояние между ними никогда не превышает ширины ладони. Внутри защищенного пространства прямоугольника прячутся лучники или арбалетчики. Два или три внешних ряда вооружены длинными копьями, наподобие македонской фаланги. Учитывая качество гномьей стали, такой хирд без практически непобедим. Единственными военными средствам против хирда являются артиллерия и тяжелые стрелы из дальнобойных луков или арбалетов.

Гномьи города-государства являются неприступными крепостями. Входы на поверхность в них немногочисленны и защищены массивными воротами, чаще каменными, иногда укрепленными металлом и защищенными магией.

Известно несколько подземных городов-государств гномов в Средиземье. Среди них , в , другие полисы-государства в , Гелийских горах . Несколько мелких поселений существуют в холмистых местностях вроде Железного угорья . Единственный необжитой гномами горный массив – горы окружающие .
Гномы запада сотрудничают и торгуют с людьми и эльфами, изредка – с , постоянно враждуют с . Гномы, обитающие недалеко от лесов Ча воюют с , расой, выведенной когда-то Сауроном.
Воины гномов из рода Дьюрина зовут себя тангарами .
Несмотря на сотрудничество с людьми и эльфами, гномы сохраняют в тайне некоторые секреты своей магии, например способ связи между полисами Рудное эхо.
У гномов Средиземья борода является священным символом их легендарного прародителя Дьюрина, канонизированный горельеф бороды вырезается на входной двери любого жилища гнома.
Известно два типа государственного устройства гномов – в некоторых государствах правит потомственных монарх, в других – совет старейшин.
На востоке Средиземья существует большая диаспора Чёрных гномов, являющаяся одним из семи колен. Чёрные гномы живут очень скрытно, они являются любимцами Ауле и он даже во продолжал навещать их и передавать свои знания. С западными коленами гномов Чёрные гномы контакта не поддерживают. Исключением является , переселившийся к гномам Гелийских гор и помогавший им своей магией. Чёрные гномы с людьми почти не общаются, но поддерживают контакты в и Орлангуром .

Гномы Эвиала

Гномы Мельина
На Северном континенте гномы появились во Второй эпохе. Видимо, они были приведены туда кем-то из другого мира. Гномы заселяли все горные массивы континента – хребет Скелетов , Рудные горы , Полуденные горы и др. Столица государства гномов находилась под Царь-горой . Там, в самом богатом подземном полисе гномов, заседал – совет старейшин во главе с царем под горой.
Наряду с расой гномы были одной из доминирующих рас на континенте. По непонятным причинам они вступали в военные конфликты с расой дану, обитавшей на не пересекающихся с ареалом обитания гномов равнинных участках.
В конфликты переросли в непрекращающуюся войну. Причиной вражды, возможно, являлись мощнейшие – , созданные примерно в одно время магами обеих рас, при незримом присутствии падших . расы гномов вырастал из зародыша кристалла в хрустальной друзе примерно раз в сто лет. Все сто лет Меч копил эманации ненависти. От момента его созревания и до того пока меч не утрачивал силу, войска гномов обретали неуязвимость и неутомимость в боях, противник же становился неумел и вял, его доспехи и оружие теряли большую часть своих боевых качеств.
Пока жил Меч, гномы побеждали дану. Они разоряли лесные крепости, безжалостно истребляли детей и женщин противника, уводили их в полон. Уничтожали культурное наследие дану. Население на захваченных землях гномы обкладывали данью.
Через какое-то время действие меча прекращалось, но у дану вызревал их и ситуация менялась на противоположную.
Военное мастерство обоих рас неуклонно росло. Они достигли небывалых высот как в создании оружия и доспехов, так и в разработке тактики. В так называемых Живых латах гномы были практически неуязвимы. Отработанная ими тактика ведения боя в хирде была безукоризненна.
Свои военные победы гномы воспевали в гимнах увековечивали в барельефах. Барельефы были основным архитектурным украшением подземных помещений мельинских гномов. Они выполнялись с тщательнейшим соблюдением мельчайших деталей. Живопись гномы считали слишком недолговечной а скульптуру – излишне трудоемкой.
Штандарты хирдов были величайшей святыней, а штандарты разбитого врага хранились как память о победах. Живые латы и оружие украшались чеканкой и инкрустациями. Гномы накопили огромное количество золота и драгоценных камней. Ими были украшены трон и залы, нарядные пояса гномов стоили целого состояния.
Лучшие произведения своего искусства гномы выставляли на всеобщее обозрение в специальных залах. Туда в периоды перемирий допускались даже орки и . Одна из известных сокровищниц под Царь-горой именовалась Ckzur Trdrang — «Хранилище Блистающего богатства», главная же сокровищница звалась Rabsigar Oorimn.
Жесточайшие битвы гномов и дану вошли в историю Мельина. на протяжении многих столетий обучали своих молодых воинов на примерах осады Аэллы, битвы при Ледяной Могиле, сражения на Чёрном мосту. Они преклонялись перед мужеством лучших воинов гномов, например, Вестри сына Марви.
Гномы Мельина как и все прочие любят пиво, но им принадлежит рецепт очень крепкого напитка, именовавшегося гномоядом Один из самых известных рецептов гномояда именовался «Каменный жар».
, одержав победу над государством дану, стала притеснять гномов. Разбив гномов Хребта Скелетов, люди взяли большие контрибуции. Часть самоцветов, украшавших Каменный престол, по официальной версии, лучшие камни из сокровищниц гномов, красивейшие царские пояса, ушли в имперскую казну.
Каменный престол был вынужден бежать в поселения . Гномы вынесли туда значительную часть богатств, но не смогли вынести величайшую святыню – друзу, в которой рождался Алмазный меч.
Долго время гномы пытались взять вызревший меч, засылали экспедиции в Хребет Скелетов, однако те терпели неудачу.
В царствование Каменный престол тайно нанял двоих Вольных для сопровождения гнома в пещеры под Царь-горой. Вольным не была открыта цель путешествия. Экспедиция увенчалась успехом. Гном Сидри добыл Алмазный меч. Обманув и оставив на погибель своих спутников, он благополучно донес Меч до Каменного престола.
Во времена Империи гномы были ограничены в правах. Заинтересованная в товарах гномов Империя дозволяла гномам торговать на своей территории, однако, гномы не имели права пользоваться повозками и носить на территории Империи оружие. За ввоз товара они должны были платить большую пошлину. При пересечении границы после досмотра и уплаты пошлины гному выдавалась объемистая бирка, величиной почти с полено, которая должна была свидетельствовать о том, что гном допущен в земли людей. Помимо того гномам запрещалось использовать в Империи какую бы то ни было магию. Основным местом торговли с гномами был Хвалин .
Не желая способствовать процветанию людей, гномы не желали торговать изделиями, требующими большого мастерства. Обычным товаром, предназначенным для людей, были уголь, железные крицы, литьевые заготовки, гвозди, необработанные камни. Осенью в подверженном Смертным ливням Хвалине пользовался большим спросом кровельный камень.
Однако часть гномов соглашалось работать на территории людских городов. За это право они обязаны были большую подать. Гномы работали каменщиками, строителями, оружейными мастерами. Изделия гномов очень ценились. Доспехи Императора были изготовлены гномами. Есть сведения, что часть городовых гномов имела связи с Серой лигой и находящимися с ней в сговоре волшебниками-ренегатами.
В Империи процветала работорговля и шайки вились около Западного хребта, вылавливая гномов на продажу

Маги мельинских гномов практикуют предметную магию — , . Артефакты гномов изготавливаются часто из камней и кристаллов, но также ценятся зубы, другие ингредиенты животного происхождения. При использовании предметов гномы применяли также различные наговоры. Среди гномов Мельина нет сильных магов. Но все без исключения гномы обладают частичкой магической силы, которую гномы зовут Сила Гор — Suuraz Ypud’. Эту силу они лучше могут использовать, находясь в своих подземных владениях, особенно под Хребтом скелетов.
О фольклоре и обычаях мельинских гномов известно мало. Известно, что существовал праздник Yyraz Madhy, праздник Обретённых Камней. Готовясь к нему обитатели Царь-Горы украшали все до единой залы, перехода и галереи, и наводили там идеальные чистоту и порядок.

Гномы Хьёрварда
В Хьёрварде существует несколько государств гномов: в Восточном самым известным из них является Кольчужная гора , в Северном – королевство .

Хьёрвардские гномы считают своим отцом . Они сохранили верность Отцу Дружин во времена второй эпохи и охотно ковали оружие для войска, готовящегося по предводительством старого Хрофта штурмовать столицу , сохраняя подготовку к войне в тайне.
Как и в большинстве миров хьёрвардские гномы пользуются всеобщим языком и рунами , но свои секретные трактаты по кузнечному делу и магии они пишут своими изначальными рунами.
При прокладке туннелей гномы Хьёрварда используют специально обученных животных – .
Мастера Кольчужной горы – наиболее знаменитые оружейники Хьёрварда, ковали доспехи и первый меч для ученика Хедина Хагена . Не брезговал гномьим доспехом даже Хрофт. Во время подготовки мятежа Хедина Хаген закупал оружие и доспех у гномов для своей дружины. Вообще же изделия гномской работы дороги и не каждый воин может похвастаться ими.
Будучи умелыми оружейниками, хьёрвардские гномы, тем не менее, не любили военных конфликтов и почти не участвовали в войнах. Однако во время Мятежа Хедина в войске Хрофта были небольшие отряды гномьего ополчения.
Гномы Хьёрварда – искусные строители, их творения не так красивы как строения например, но зато они прочны и продуманны. Поэтому люди часто обращаются к гномам, если необходимо возвести неприступную крепость. Примером крепости построенной гномами является неприступный Хедебю , который выдержал много осад и ни разу не был взят.
Крепость, почти вся вырубленная гномами из природных скал, была на Хединсее . Простояв в небрежении тысячу лет, пока Хедин был в ссылке, крепость, тем не менее, почти не пострадала. Вернувшись из ссылки Хедин, вместе со своим учеником вновь пригласил гномов и те сделали крепость еще более неприступной. Гномы по возможности сохранили лес, растущий на склонах. Крепость была оснащена хитрыми подъемными механизмами и тайниками гномьей работы.
Возводя строения не военного назначения гномы также не чужды эстетики. Например, возводя входную арку пещер Ортана они украсили ее красивыми мозаиками из полудрагоценных камней. Ворота королевского дворца в Халлане , изготовленные гномами, были настоящим произведение искусства.
Как и везде, в Хьёрварде гномы главные добытчики драгоценных и полудрагоценных камней. Именно гномы Северного Хьёрварда продали Храму Ямерта огромные хрустальные глыбы, из которых были сделаны цельнокристаллические колонны портика главного храма Солнца.
В Ар-ан-Ашпаранге гномы добывают горюч-камень, который используют в металлургии и продают жителям . Они продают туда также изделия алхимиков, например горючий порошок, используемый как средство для отпугивания монстров орды и для подачи сигналов бедствия. Несмотря на дороговизну (гномья сталь идет на вес золота), большим спросом пользуется в лесных пределах и оружие выкованное гномами, особенно наконечники для стрел. Из-за набегов орды Лесных пределов покупают у гномов даже такую утварь как засовы и дверные петли.
Жители Лесного предела считают гномов упрямыми молчунами. У них бытуют поговорки вроде «Как не сдвинешь гору, так не переупрямишь гнома».
Среди жительниц Лесного предела бытует мнение о гномах как о непревзойденных любовниках и ужасных бабниках. Гном , проживший в тех местах некоторое время вполне оправдывал эти слухи.
В давние времена гномы Ар-ан-Ашпаранга принесли клятву эльфам Эльфрана за то что те спасли их от???. С тех по во исполнение Древнего Долга гномы магические не могут

Маленьких подземных духов в разных странах называли по-разному. Иногда они похожи на мирных домовых, но в горах они живут в подземных пещерах и охраняют земные богатства. Cамые известные персонажи из этой серии - гномы. Имя свое они получили относительно недавно, в XVI веке. Слово это латинско-греческого происхождения - "геномос" в переводе с латыни означает "подземный житель", а в переводе с греческого "гносис" - "знание". Считается, что слово "гном" изобрел алхимик Парацельс, для того, чтобы обозначить дух земли как первоэлемент или как земную элементаль. Но это название прочно утвердилось за сказочными карликами, в первую очередь, из германских и скандинавских мифов. Историческое же их название в древнескандинавском - дверг , в немецком - цверг , в анлийском - дворф . А также древними их прототипами были нибелунги, нижние альвы и кобольды. Все они живут под землей и в пещерах, носят бороды и часто колпаки, славятся своим богатством и мастерством ювелиров и кузнецов.

Но самые древние упоминания о них известны в Египте и Финикии. В Египте маленькие патеки представляли собой уменьшенную ипостась Птаха, бога подземного мира и смерти, по совместительству он, соответственно, все знал и о подземных сокровищах. Патеки, их называют еще патейкосами , владели магией, искусством перевоплощения, а также они создавать магические ювелирные украшения, которые в Египте обязательно наделялись особыми свойствами. Амулеты в виде маленьких кривоногих карликов были очень широко распространены и в числе различных защитных функций защищали также и от змей. Патеки, как и ящерки, служили Хатхор - бирюзовой госпоже. . Так что не исключено, что маленькие колдуны пришли вместе с людьми на север Европы и в Скандинавию из самой Африки. А по дороге оставили след по всему евразийскому северу.

Известны подземные карлики и под другими именами. Гном в Ирландии - лепрекон, в Англии - брауни , в Бельгии - кабутер (на фламандском - клейнманнекен ), в Голландии - скритек , в Германии их зовут еще эрдманейн . В Польше - скрат или краснолюдек, в Сербии и Хорватии - патуляк или керек , в Болгарии - дудже , Венгрии - мано , Испании - дуэнде . Прусских гномов звали каукис (kaukis), исландских - вуттир (vuttir), в Японии - тенгу (tengu). Барбегази (barbegazi) - гномы с большими ногами во Франции и Швейцарии. Популярны также норвежские зетте, ирландские сиды, лапландские чакли. Мегалитические сооружения - дольмены на Кавказе строили лилипуты-бицента Еще есть гмуры и гомозули. Предания о подземных карликх распространены практически на всех континентах, вплоть до Австралии и Полинезии. Наверняка еще не всех назвала. Русский этнограф А.Н.Афансьев в своей работе "Древо жизни" писал "у лужичан карлики называются людки: это подземные духи, обитающие в горах, холмах и темных пещерах.. Людки - искуссные музыканты, любят танцы и являются на сельские праздники. За услуги дают подарки, а когда бывают раздражены, отплачивают злыми шутками". Любимые всеми домовята - их родные братья))

Кельнским гномам посвящен этот фонтан, найден

До сих пор не до конца понятны сказания о чуди - а между тем, кроме легендарной подземной чуди, обладавшей колдовскими способностями, был и народ, который жил на большой территории и оставил о себе память в топонимике, вспомним хотя бы Чудское озеро. Может быть в легендах причудливо перемешались представления о народе и о его верованиях? На Севере Урала, да и по всему евразийскому северу археологи находят чудские землянки и бронзовое литье, в первую очередь чудь связывают с разработками медных рудников, ну и как вокруг всех древних рудокопов вокруг чуди много легенд, в которых о них говорится как о колдунах и знатоках подземного мира. В одном из уральских заповедников - Таганай есть гора Круглица, которую считают эзотерической, вроде бы там можно встретить подземных карликов. Я уже не говорю о Бажове, собирателе уральских сказов и о Хозяйке Медной горы. А в Монголии, между прочим, до сих пор сохранился обычай, по которому для Хозяев гор и дорог ставят специальные жертвенники - обо, складывая холмы из камней и украшая их высокими древками и ярко-синей тканью. И сегодня эти забавные персонажи продолжают вдохновлять писателей, скульпторов и художников.

Гном из парка Мирабель в Зальцбурге отсюда

Лемпреконы - ирландские гномы. Их предок - бог Лак. Ушли под землю, когда пришли кельты. Каждый лепрекон владеет горшком золотых монет. Священное дерево - терновый куст.

Приветствую вас, я Гендальф.

Этой статьей мы начинаем знакомство с представителями рас Земли, живущих в параллельном пространстве, которое мы договорились называть Сказочным миром. И первой расой, с которой я хочу вас познакомить – это гномы.

Почему именно гномы? Потому что у них особая, близкая связь с людьми. Они действительно внешне чем-то похожи на людей, только намного меньше вас по размерам. Точнее, они могут менять свои размеры в зависимости от того, где они находятся. Например, в сказочное время, находясь рядом с людьми, они увеличивались до такого размера, чтобы с ними было удобно общаться. Более того, они очень любят уважительное отношение к ним, и поэтому иногда они специально «вырастали» побольше, чтобы людям или другим жителям сказочного мира приходилось смотреть на них снизу вверх. Но все это было больше для шутки, чем для какой-то серьезной цели. Ведь вторая, и, возможно, главная особенность гномов – это их желание смеяться и шутить. Они не могут ничего воспринимать слишком серьезно, и когда представители других рас расстраивались из-за чего-то или начинали спорить между собою, то им на помощь тут же приходили гномы. Они начинали подшучивать над суровым видом остальных, как-то нелепо себя вести, и через какое-то время все уже улыбались, и настроение у всех поднималось.

С другой стороны, гномы могут быть очень и очень маленькими. Чаще всего, когда они одни, именно такой вид они и имеют. Ведь живут они под землею, где не так уж и много свободного пространства,и пещеры под землею – нечастое явление. Пещеры для гномов были и остаются их домом, но большую часть времени они проводят в подземных путешествиях. И для этого им нужно перемещаться по мелким пустотам и тонким каналам, по которым раньше текли горячие растворы, пробивая себе дорогу из недр Земли. Они знают, что эти горячие растворы несут ценные компоненты, из которых образуются все драгоценные камни и кристаллы, а также золотые месторождения. Гномы же всегда питали огромную страсть к этим богатствам Земли, всю свою жизнь посвящая поиску и изучению этих объектов.

Они восхищаются красотой камней и драгоценных металлов, украшая ими свои жилища, и если они вас пригласят в свой дом, то вы просто обомлеете от богатства и роскоши. Стены, пол и все вокруг сделано из красивейших горных пород, переливающихся всеми цветами радуги. На женщинах и мужчинах вы увидите украшения и амулеты, сделанные из золота, серебра и платины, в которые инкрустированы драгоценные камни. И эта красота, которой наполнен их быт, создается отнюдь не из желания жить в роскоши. Для гномов нет ничего важнее, чем уютный дом, наполненный любовью и весельем близких. Они окружают себя тем, что больше всего любят – драгоценностями Земли.

Как я уже говорил вам, в сказочном мире все существующее проявляется как живое. Этими качествами, безусловно, обладает и любая частичка Земли. Гномы проводят много времени в общении с камнями и кристаллами, узнают об их необычных и ценных свойствах. Каждый кристалл для них – это целый мир, хранящий свою историю, индивидуальный организм, имеющий свой особенный характер. И представляете, как много интересного может поведать камень или горная порода, состоящая из тысяч кристаллов? Общаясь с гномами, камни рассказывают им о своих ценных качествах, о возможностях их использования в жизни и быту. Такие знания гномы хранят в своем сердце и записывают в книгах.

Знания гномов в чем-то похожи на современную науку, ведь они стараются максимально глубоко понять суть камня и всех процессов, протекающих в Земле. С другой стороны, это знание строится не на логике, а на чувствовании и понимании энергии камня. Это понимание рождает множество практических применений для каждого минерала.

Каждый камень или минерал – это генератор определенной энергии, которая, взаимодействуя с любым сознанием или организмом, способна усилить в нем какой-то процесс. Например, один камень создает энергию радости и поднимает вибрации, другой – энергию любви и заботы, и может быть хранителем гармоничных отношений, третий усиливает намерение, и в него можно закладывать заклинания, другой может защищать от низких вибраций, а значит, может быть амулетом. В этом и состоит наука гномов. Обустраивая свои пещеры, они стараются воплотить в их убранстве те энергии, которые могут создать в них уютную атмосферу, поддерживающую их взаимную любовь и понимание. Создавая великолепные украшения, они стремятся воплотить и усилить те энергии и ценные качества, которыми обладают драгоценные камни. Поэтому внешняя красота домов и украшений гномов является естественным воплощением природной силы камней.

Во времена, когда все жители сказочного мира тесно общались друг с другом, гномы с удовольствием делились своими знаниями с другими расами. Волшебники учились усиливать свои заклинания за счет общения с камнями, драконы начинали глубже понимать устройство стихии земли и огня. Для фей гномы создавали прекрасные амулеты и волшебные палочки, генерирующие энергию радости и удовольствия, ускоряющие исполнение желаний. Водяные с благодарностью получали подарки от гномов в виде камней, усиливающих энергию любви, которые становились ценнейшими амулетами в их отношениях. Эльфам гномы дарили «музыкальные» камни, которые своими вибрациями создавали божественную музыку. Также гномы помогли эльфам создать из минералов удивительные краски, переливающиеся всеми возможными цветами и оттенками, с помощью которых эльфы рисовали свои волшебные картины.

Людям же гномы рассказывали о том, как можно применить камни и минералы в науке и технологиях. И то, что вы знали о камнях тогда, сильно отличалось от ваших современных знаний. Ведь сейчас ваши технологии связаны с материальной реальностью, и применения минералов и кристаллов базируются на их физических свойствах. Но в сказочном мире ваши технологии основывались на понимании тонких энергий, и камни открывали удивительные возможности для этого! Например, одни камни своими энергиями создавали освещение в комнате, поддерживая и защищая все пространство своими нежными вибрациями. Другие могли хранить большой объем информации и становились неким подобием записных книг и дисков памяти, создаваемых вами сейчас. Камни могли передавать информацию на расстоянии и проявлять ее в виде голограмм. При помощи них сказочные жители, находясь в разных местах, могли общаться друг с другом. Из кристаллов люди уже в те времена создавали подобие современных компьютеров, но тогда ими пользовались совсем нечасто. Ведь очень многое из желаемого можно было воплотить сразу, посредством силы мысли, и для этого не нужна была виртуальная реальность, играющая в вашем мире роль посредника между ментальным планом и физическим.

Вы, люди, создавали множество других уникальных технологий посредством той мудрости, которую вам передавали гномы. Весь этот опыт и сейчас хранится в вашем подсознании и постепенно проявляется в жизни. Например, вы интересуетесь энергией камней, стараетесь определить их влияние на ваше биополе и состояние. И те интересные факты, которые вы открываете, это и есть древние знания, которые вы начинаете «вспоминать» по мере активации вашего подсознания высокими вибрациями. Со временем вы вспомните еще множество ценных подробностей, переданных вам гномами, сможете узнать и совершенно новые факты при помощи открывающихся тонких способностей. Кроме того, сами гномы с удовольствием вам расскажут много нового по мере того, как вы вновь начнете общаться с ними. Тем самым вы откроете целую новую область науки и технологий, которая во многом преобразит всю вашу жизнь! Ведь камни – это генераторы и усилители высоких частот, к которым вы имеете непосредственный доступ в вашей реальности. А значит, научившись проявлять и усиливать энергию кристаллов и камней, вы сможете поднять вибрации всей вашей жизни! Ведь тогда вы сможете гармонизировать свое биополе, а также поднимать вибрации ваших технологических приспособлений, от которых сильно зависит общий энергетический фон, в котором вы живете.

А сейчас я хочу пригласить к разговору самих гномов, чтобы задать им несколько вопросов. Тем самым мы возобновим взаимодействие гномов и людей, которое пока возможно только на тонком плане. Но при постепенном повышении вибраций ваше общение сможет стать все более проявленным, а когда-нибудь вы сможете встретиться и физически!

Итак, дорогие гномы, приветствуем вас!

Здравствуйте, люди! Мы рады передать весточку для вас. Мы хорошо вас помним. Многие из нас и сейчас часто общаются с вами.

Что бы вы сейчас хотели передать людям?

С другой стороны, через наше общение мы сами начнем лучше понимать физический план и обретем с ним контакт, благодаря чему у нас получится воплотить множество наших идей и изобретений. Ведь на нашем уровне мы можем многое понять и почувствовать, но реализовать это можно только в физической реальности, к которой наш доступ пока ограничен. В последнее время мы возобновляем общение с некоторыми людьми, так появляются новые интересные открытия в естественных науках – химии, физике и геологии. А эти ученые даже и не подозревают, что общаются с нами. Например, ночью они видят очень познавательный сон, и на следующий день предсказывают формулу соединения с уникальными свойствами. Или в какой-то момент у них возникает отличное настроение и, в результате, наконец, получается какой-то трудоемкий эксперимент, над которым они раньше могли биться годами! А возможно, геолог, проходя сотый раз по той же тропинке, натыкается на еле заметный выход ценной породы, и так открывает крупнейшее месторождение, поражая коллег своим талантом. Все это, конечно, в первую очередь, связано с высокими вибрациями, которые активируют вас и проявляют новые способности. Но в нужный момент мы поддерживаем тех людей, которые имеют с нами особо сильную связь, становимся для них такими гномами-хранителями.

Часто эти люди – исследователи, ученые, или просто большие юмористы. Ведь хороший юмор также, как и камни, не появляется из ниоткуда, его нужно найти в недрах своего подсознания. И какая-то шутка обычно рождается в том или ином состоянии, которое помогает вам «откопать» ее в себе. Шутка – это новая точка зрения, которая, как кристалл, появляясь, начинает сверкать своими яркими гранями и окрашивает все вокруг в новые цвета. В новое время мы часто помогаем вам проявить свой искрометный юмор, поддерживающий вас в жизни и повышающий ваши вибрации. И если раньше искорки юмора окрашивали вашу жизнь как отдельные золотые крупинки, которые вы отыскивали, то теперь вы все больше будете находить в себе целые золотые россыпи и месторождения! Многие из вас могут настолько поднять свои вибрации посредством юмора, что станут источником высоких вибраций для всего человечества! Так возникнут талантливейшие юмористы нового времени.

Хотим сказать, что ваши и наши гены хранят огромный общий опыт, обретенный в сказочном мире. Ведь тогда нас объединяла не только любовь к науке, но и любовь на уровне чувств. Часто гномы и люди образовывали совместные семьи, рождались общие дети. Кроме того, практически любой житель сказочного мира прошел через несколько жизней и успел побывать представителем разных рас. Поэтому многие из вас когда-то были гномами и храните в своем ДНК наши гены. Точно также и мы со своей любознательностью не отказывались от возможности побыть людьми! Поэтому у гномов и людей очень много общих генов, и теперь у нас появилась возможность, посредством нашего общения, активировать их друг в друге! Вам это поможет раскрыть уникальные способности, связанные с исследованием тонкого плана, а мы сами начнем больше понимать физический мир. Это и будет нашим настоящим сближением, и на уровне знаний, и на уровне чувств, и даже на уровне наших тел! Ведь пока мы находимся в совершенно разных мирах, но постепенно их вибрации начнут пересекаться, и наступит время, когда мы сможем потрогать друг друга и даже обняться!

Дорогие люди, этим посланием мы рады возобновить общение с вами.

С уважением и любовью - Гномы.

P.S. Кстати, когда вы научитесь разговаривать с камнями, вы сможете использовать некоторые из них в качестве «телефона» для того, чтобы «позвонить» нам. Представьте, что вы в руках держите камень и настроены на него на уровне тонких энергий. А где-то в сказочном мире находится гном, который душевно вам близок. Ведь если у вас были воплощения в расе гномов, то, значит, у вас остались и близкие родственники среди нас! И вот один из таких родных вам гномов, находясь в нашем мире, в руках будет держать камень с похожими свойствами. Ваши камни, настроившись друг на друга, создадут резонанс между вами. Таким образом, усилив частоты, общие для вас, вы сможете почувствовать и услышать друг друга! И это совершенно реальная возможность, ведь именно так, через камни, мы в настоящий момент и передаем свои послания людям!

В каждом человеке живёт вера в чудо, в волшебный неопознанный мир, в маленьких существ, которые обитают в этом прекрасном мире. Пока мы дети, мы искренне верим в добрых фей, эльфов и гномов, в волшебников и в чудеса. И желаем превратиться в волшебных существ и хотим сами творить чудеса. И чтобы стать волшебником, нужно сильно поверить в свои собственные силы, нужно научиться прислушиваться к себе и к первозданной природе вещей, стать неотъемлемой частью этой природы, ощущать её каждой своей клеточкой.

Гномы

Гномы – это сказочные маленькие человечки, которые живут под горами в подземных красивых и богатых дворцах. Они очень трудолюбивы, добывают руду, золото, серебро и драгоценные камни и обладают несметным богатством, а так же славятся высочайшим мастерством, умеют плавить металлы и изготавливать красивые, тончайшей работы золотые и серебряные украшения, посуду, украшенную драгоценными камнями - вазы, кубки, чаши и другие волшебные вещицы.

Раньше гномы часто изготовляли небывалой красоты украшения для эльфов и людей, особенно для королей. Но сейчас они ведут скрытый образ жизни, так как люди всегда мечтали завладеть несметными богатствами гномов, гномы перестали доверять людям и скрыли свой мир от людей. А может быть перебрались в такие места, где не ступала нога человека.

Среди гномов есть искусные кузнецы, которые изготавливают боевое оружие - топоры, молоты, секиры, боевые доспехи, расписывая их узорами и рунами, а так же талантливые инженеры и изобретатели, сооружающие всевозможные механизмы, и даже волшебные зеркала.

Гномы очень тщательно охраняют свои сокровища от посторонних глаз, и чтобы люди не нашли их клады, часто используют магические заклинания, чтобы сделать свои города невидимыми для посторонних глаз.

Они охраняют свои города от набегов троллей, орков и гоблинов и вступают с ними в битву, так же они стерегут свои несметные сокровища от драконов, которые не прочь захватить богатства гномов и занять их пещеры.

Гномы живут долгую жизнь, обладают большой силой, они скрытные, никому не доверяющие, коварные и выносливые. Часто могут повелевать силами земли, когда роют подземные ходы и пещеры.

Все гномы имеют широкие плечи, большие головы с бородой различного цвета - рыжего, чёрного, коричневого и белого, которую никогда не стригут и чем длиннее и пышнее борода, тем старше и мудрее гном.
Гномы любят шутки и розыгрыши, выдумывают различные игры, они любознательны, им нравится путешествовать, посещать другие страны, разведывать новые месторождения руды и находить залежи драгоценных металлов и камней.

Женщин - гномов очень мало, они пухленькие, имеют широкие бёдра и большие груди, и с первого взгляда не всегда можно определить, что это женщина – гном. Они воспитывают детей, шьют одежду, ведут домашнее хозяйство и не любят показываться людям.

А ещё бывают садовые гномы, которые так же живут под землёй, но в лесах или садах, и любят ухаживать за деревьями, травами и цветами. Они так же прячутся от людей и могут показаться только избранным людям.

Эльфы

Эльфы – это красивые волшебные существа, обладающие магическими способностями. Они обитают в лесах, на островах, покрытых пышной растительностью, и окруженных морскими пучинами, до которых человеку трудно и почти невозможно добраться.

Эльфы строят свои фантастические города из хрусталя, стекла, разводят удивительные по красоте сады, в которых растут невиданные деревья огромные, высокие с золотыми и серебряными листьями, прекраснейшие цветы и волшебные травы. В этих садах обитают фантастические животные, в основном белого цвета.

В эльфийских владениях текут реки с кристально чистой, прозрачной лечебной водой, имеются красивые водопады, озёра, на поверхности которых растут изумительные водяные лилии, плавают необыкновенной красоты лебеди и рыбы.

Эльфы очень любят танцевать и сочинять музыку, поют песни чистыми нежными голосами. Они весело смеются, озорничают, часто устраивают пышные ночные пиры у костров, с изысканными кушаньями, с вкуснейшими фруктами, сладостями и винами.

Эльфы живут долгую жизнь, а может быть и вечно. Внешне они похожи на человека, только очень красивые и изящные, благородные и талантливые. Они обладают зорким зрением и даже могут видеть человека насквозь, читать его мысли, у них нежный, чарующий голос.

Эльфы обладают прекрасным слухом, могут улавливать даже неслышимые звуки, скорее всего этому способствует необычное строение ушей - они имеют заострённую форму. Они безупречно сложены, физически развиты и сильны, имеют высокий рост.

Волосы у эльфов длинные и у женщин и у мужчин, цвет волос разный. Женщины украшают волосы драгоценными заколками или живыми цветами. Они подчиняют себе силы природы, могут незаметно исчезать и появляться в других местах, обладают бесшумной походкой.

Эльфы - отличные мастера, умеют изготавливать всевозможные ювелирные украшения, застёжки, пояса, волшебные кольца, шкатулки и красивейшую посуду. А так же музыкальные инструменты - арфы, прочные, но лёгкие оружия - луки, мечи, щиты, кольчуги, украшенные золотом и серебром, и драгоценными камнями, причём всё это выглядит очень красиво и изящно.

Женщины искусные ткачихи, швеи, их ткани выглядят неземными, легкие и воздушные, в них как бы вплетены невидимые нити, драгоценные камни, радуга, снежинки и цветы, они излучают серебряный свет звёзд и луны, золотой свет солнца.

Праздничные наряды украшаются драгоценными камнями, живыми цветами. А повседневная одежда изготавливается из легкой ткани серого цвета, которая меняет оттенки в зависимости от освещения, от места пребывания - в лесу принимает цвет листвы, в горах - цвет камня.

Раньше эльфы дружили с людьми, помогали им, но люди обманывали эльфов, убивали их диковинных животных, вероломно вторгались в их среду обитания, загрязняли их водоёмы.

И эльфы перестали доверять людям, а в последнее время вообще перестали показываться людям на глаза. Может быть, они уплыли на своих лёгких лодочках, найдя себе новое место, куда ещё не добрался человек или вообще навсегда покинули наш мир.

Феи

Феи - это маленькие, прекрасные и добрые существа, обладающие сверхъестественными способностями. Люди мало знают о феях, так как в отличие от эльфов и гномов, феи очень осторожны и не доверяют и стараются не показываться людям на глаза, делаются невидимыми. И только в исключительных случаях, очень редко могут показаться людям, в основном детям, так как любят играть, разыгрывать детей, шалить вместе с ними и иногда исполняют их желания.

Феи иногда прибегают к людской помощи, но заколдовывают человека и когда он бывает у фей, ему кажется, что всё это происходит во сне, и ему просто снятся эти волшебные существа и их красивые города.

Поэтому люди не знают точно, как выглядят феи. Одни люди считают, что феи похожи на людей, только совсем маленькие крохотные, с прозрачными крылышками, чаще всего серебристого цвета, напоминающие по своей форме крылья бабочки или стрекозы, а иногда пчелы.

Живут маленькие феи в Долине Фей. Домики феи устраивают в земле, в небольших холмиках, кроватки делают из листьев и лепестков цветов, одежду тоже шьют из цветов и трав. Питаются соком ягод и фруктов, пыльцой и нектаром цветов.

Феи ухаживают за животными, птицами, насекомыми и растениями, тщательно заботятся о цветах, особенно любят колокольчики, лилии и другие цветочки, в которых можно спрятаться от дождя и ветра.

Некоторые феи очень любят озорничать и превращаются в насекомых и если на тебя села бабочка, стрекоза, пчёлка или божья коровка, можешь загадывать желание - оно обязательно исполнится, потому что эта превращенная фея. Никогда не убивайте бабочек, стрекоз и пчёлок, да и других насекомых, ведь это может быть фея. Феи боятся показываться людям и поэтому делаются невидимыми.

Другие люди описывают фей как обычных женщин или девушек небывалой красоты, хрупкого телосложения, с приятным голосом, которые творят чудеса при помощи волшебной палочки или магии. Они умеют летать, но крыльев у них нет, перемещаются они при помощи левитации.

Очень любят музыку и танцы, и в свободное от работы время на лужайках и полянках устраивают балы.

Феи трудолюбивы, - они не только ухаживают за цветами и другими растениями и животными, но и ещё считаются искусными ткачихами, ткут изящные, тонкие ткани, прозрачные и небывалой красоты.

Изготавливают волшебные ковры, шапочки, плащи и накидки, прочные и обладающие свойствами становиться невидимыми.

Питаются феи в основном нектаром и цветочной пыльцой, ягодами и сочными фруктами, жажду утоляют росой, но иногда не прочь испить молока, воруя его у людей.

Люди с осторожностью относились к феям, считалось, что некоторые феи, появляясь на глаза человеку, предвещают скорую смерть. Не все феи дружелюбны по отношению к человеку, некоторые могут приносить вред портить посевы, уничтожать урожай, с помощью волшебства, могут похищать младенцев и заколдовывать людей, убивать скот.

И не всегда прекрасная внешность фей соседствует с добротой, фея может озлобиться, и навредить человеку, отомстить ему, принести несчастье, если человек чем-то обидел фею, оскорбил. И если человек нарушил границы владений фей, вторгся на их территорию, помешал им веселиться, то феи непременно накажут и уничтожат этого человека.

В фей, эльфов и других сверхъестественных существ люди верили во всех странах мира и во все времена, и эта вера живёт, и по сей день. И как прекрасно, отрешившись от всего земного, унестись в этот фантастический мир чудесных сказок, в прекрасный мир грёз и иллюзий, где обитают волшебные добрые существа, где нет зла и физического насилия, где живут радость, счастье и любовь.

В алхимии и оккультизме гном - дух земли как первоэлемента, земная элементаль (см. гномы в алхимии). Гномы, наряду с эльфами , гоблинами и троллями , часто появляются в литературе жанра фэнтези и ролевых играх.

Свартальвы в Эддах

Одним из основных прототипов гномов являются нижние альвы или цверги (карлики) из германо-скандинавской мифологии . В скандинавской мифологии цверги являются нижними, «тёмными» родственниками альвов (эльфов), свартальвами, причем нижним альвам мифы уделяют значительно больше внимания. Свартальфы были созданы богами из могильных червей, ползавших в трупе великана Имира . Они невелики ростом и темны лицом, живут в Свартальвхейме . Чтобы они не встречали своих собратьев - «светлых» альвов - и не враждовали, боги наслали на них проклятие: под действием солнечных лучей цверги превращаются в камень. Когда назойливый карлик Альвис дерзнул свататься к дочери Тора, Труд, хитрый ас начал испытывать его мудрость и протянул время до утра, когда солнце убило наглеца. (Мотив спародирован Джоном Толкином в повести «Хоббит », где, напротив, гномы так спасаются от троллей).

Свартальвы славны как великие кузнецы, создающие оружие и волшебные вещи для богов. Они выковали некоторые из величайших и мощнейших предметов, таких как цепь Глейпнир , которая удерживает Фенрира , молот Тора Мьёльнир , корабль Скидбладнир , копье Одина Гунгнир , кольцо Драупнир , волосы для богини Сив . Локи соперничал с нижними альвами, мешая им создавать чудесные вещи, так как заключил пари на свою голову, что гномы не смогут выполнить заказ. В «прорицании Вёльвы » есть перечисление:

10 Мотсогнир старшим из племени карликов назван тогда был, а Дьюрин - вторым; карлики много из глины слепили подобий людских, как Дьюрин велел. 11 Нии и Ниди , Нордри и Судри , Аустри и Вестри , Альтиов, Двалин , Бивёр и Бавёр, Бёмбур, Нори, Ан и Анар, Аи, Мьёдвитнир, 12 Гандальв и Вейг, Виндальв, Траин, Текк и Торин, Трор, Вит и Лит, Нар и Нюрад - вот я карликов - Регин и Радсвинн всех назвала. 13 Фили и Кили, Фундин, Нали, Хефти, Вили, Ханар, Свиор, Фрар и Хорнбори, Фрег и Лони, Аурванг, Яри, Эйкинскьяльди. 14 Ещё надо карликов Двалина войска роду людскому назвать до Ловара ; они появились из камня земли, пришли через топь на поле песчаное. 15 Это был Драупнир и Дольгтрасир с ним, Хар и Хаугспори, Хлеванг и Глои, Дори и Ори, Дув и Андвари , Скирвир, Вирвир, Скафинн и Аи, 16 Альв и Ингви, Эйкинскьяльди, Фьалар и Фрости, Финн и Гиннар; перечень этот предков Ловара вечно пребудет, пока люди живы.

Песнь о Нибелунгах

В связанном с «Песнью» цикле сказаний «Роговой Зигфрид », взаимоотношения Зигфрида с карликами раскрыты подробнее. Здесь Зигфрид побеждает дракона при помощи короля цвергов Эгвальда: король своими чарами делает героя невидимым, чтобы тот мог поближе подобраться к дракону .

В оккультизме и алхимии

В Англии отношение к гномам было более легкомысленное, они представлялись очередной разновидностью фей (fairy) и служили, чаше всего, комическими персонажами. В XX веке у таких писателей, как Джон Толкин и Клайв Льюис , гномы лишены той мистики и могущества, которыми их наделяли немцы, они - лишь одни из множества видов жителей волшебных миров (Средиземья и Нарнии, соответственно). Гномы Толкина были не только богаты и скрытны, но ещё и воинственны, их излюбленное оружие - боевой топор . По сравнению с крошечными гномами братьев Гримм, гномы Толкина довольно рослые: от 1 до 1, 5 метра.

Толкин сильно повлиял на архетип гномов в массовом сознании, а ролевая система Dungeons & Dragons закрепила его окончательно. Во второй половине XX века и по сей день, гномы в литературе, кино, играх - молодцеватые, грубые и воинственные бородачи, воплощение архетипа Фальстафа и Портоса .

Также гномы задействованы в «Жёлтом Тумане» и «Тайне заброшенного замка» из цикла А. М. Волкова об Изумрудном городе . Они ростом в 45 сантиметров, хорошо умеют шить одежду, мастерить обувь, охотиться, жарить мясо, вести летописи и шпионить. В «Жёлтом Тумане» гномы подчиняются злой колдунье Арахне. Несмотря на это, сами они не являются злодеями, а скорее нейтральными персонажами. В «Тайне заброшенного замка» гномы уже подчиняются Страшиле и являются положительными персонажами.

В кино и компьютерных играх

В кинематографе гномы и карлики часто представлены в экранизациях сказок и фэнтезийных книг. Большую роль они играют в фильмах по мотивам сказки о Белоснежке , в экранизациях книг Джона Толкина, Клайва Льюиса и Фрэнка Баума . В фильме «Уиллоу » заглавный герой - гном, роль которого исполнил знаменитый актёр-карлик Уорвик Дэвис . В кинотрилогии «Хоббит» , снятой по мотивам одноимённой повести Толкина, большинство главных героев - гномы.

Гномы (в некоторых переводах - дворфы) нередко представлены как игровая раса в компьютерных играх. Дизайнеры часто придают гномам черты скандинавов или германцев (оружие и доспехи характерного вида, имена, использование рунических алфавитов или же старогерманской письменности), реже - кельтов (клетчатые ткани, кильты, кельтские узоры на оружии и доспехах). Под растущей популярностью стимпанка , позднейшие сеттинги (WarHammer , Warcraft , The Elder Scrolls , Arcanum и Overlord) часто выводят гномов как носителей технического прогресса, создателей паровых машин, сложных механизмов и огнестрельного оружия включая огнемёты , отвергающих магию и суеверия . Иногда гномы (или некоторые из них) описываются как могущественные волшебники, повелевающие силами земли.

Следует отметить тенденцию в создании игр в жанре симулятор бога, так или иначе затрагивающих тематику гномов. Это объясняется геологической составляющей подобных симуляторов и частично унаследованным от Dungeon Keeper игровым процессом. Один из самых ярких примеров - игра Slaves to Armok II: Dwarf Fortress , которая, в свою очередь вдохновила создание Minecraft .

Название в разных языках

Слово «гном», общепринятое в современном русском языке, в языках германской семьи менее употребимо. Так, немцы называют этих существ «цвергами» (zwerg), англичане - «дворфами» (dwarf) - оба этих слова переводятся как "карлик". Слово «gnomus» или «gnome» в английском обозначает только элементалей Земли и садовых гномов - декоративных скульптур. В языках романской семьи ни «цверг», ни «гном» не прижились: во французском языке гномов называют nain , в Италии - nano , оба слова также означают «карлик» и происходят от греческого «νᾶνος » - «крошечный». В других европейских языках есть свои слова, не связанные ни с одним из этих корней - «краснолюд» (польск.), «Kääpiö» (финск.), «Trpaslík» (чешск. и словацк.), и др. В начале XIX века, наряду с «гномом», в русской литературе часто встречался вариант «карла».

Dwarf и gnome

Большое влияние на нынешнее представление о гномах оказала ролевая система Dungeons & Dragons . В этой системе, некоторых её сеттингах (Forgotten Realms , Dragonlance) и ряде других фэнтези-вселенных, основанных на архетипах D&D (например, WarCraft), наряду с расой dwarf существует раса gnome . Это создаёт затруднения у переводчиков на русский язык . При отсутствии принципиальных сюжетных препятствий зачастую и тех, и других переводят как «гном» . В тех случаях, когда различие необходимо подчеркнуть переводом (например, в книжном цикле «Шаннара » Терри Брукса , где эти народы враждуют), многие переводчики прибегают к неологизму «дварф» или «дворф». Существуют и такие переводы, где dwarfs переведены как «гномы», в то время как gnomes названы как-то иначе (например, «карлики», «гнумы», «гномики», «лилипуты») , и такие, где dwarfs названы «карликами», а gnomes - «гномами». Анджей Сапковский , польский фантаст, используя западные архетипы, вывел у себя параллельно «гномов» и «краснолюдов».

Различия между этими двумя типажами невелики и уходят корнями не в мифологию, а главным образом в ролевую систему Dungeons & Dragons, где народы описаны таким образом ::

Dwarfs - коренастые и сильные карлики с густыми бородами. Их обычно изображают как выдающихся кузнецов и лихих воинов, напоминающих низкорослых викингов . Их рекомендованный класс в D&D - боец.

Gnomes - карлики ещё меньшего роста и не столь могучего телосложения. В D&D их рекомендованный класс - маг-иллюзионист. Во многих фэнтези-мирах с элементами стимпанка gnomes изображаются талантливыми инженерами-техниками, создающими сложные механизмы, порох и огнестрельное оружие, дирижабли или вертолеты. Подобные примеры есть и в мирах D&D - таковы гномы-механики Кринна (Dragonlance) и Лантана (Forgotten Realms).

Женщины-гномы

Женщины-гномы мало отличаются от мужчин - эта тема служит источником интереса и шуток. В частности, существует расхожая теория о наличии у женщин-гномов бороды, воплощённая несколькими вселенными и произведениями.

В русском языке нет однозначного слова для обозначения женщины-гнома. У разных переводчиков и авторов можно встретить варианты: «гнома», «гномиха», «гномка», «гномесса», «дварфийка».

См. также


Напишите отзыв о статье "Гномы"

Примечания

  1. Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова.. - М .: Советская энциклопедия ; ОГИЗ ; Государственное издательство иностранных и национальных словарей , 1935-1940.
    ГНОМ, а, м. В западноевропейской мифологии - безобразный карлик.
  2. // Большая советская энциклопедия , т. 17
    Гном (от позднелат. gnomus ), карлик, фантастическое существо в западно-европейской мифологии, живущее на земле. Г. часто встречаются в сказках, в эпической поэзии.
  3. // = Russisches etymologisches Wörterbuch : в 4 т. / авт.-сост. М. Фасмер ; пер. с нем. и доп. чл.‑кор. АН СССР О. Н. Трубачёва , под ред. и с предисл. проф. Б. А. Ларина [т. I]. - Изд. 2-е, стер. - М . : Прогресс , 1986-1987.
  4. . Encyclopaedia Britannica Online . Проверено 12 марта 2008.
  5. // Oxford Advanced Learner’s Dictionary
  6. Борхес Х. Л. . // Книга вымышленных существ
  7. Дарья Букреева. . «Мир фантастики » № 10; июнь 2004
  8. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  9. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

    Гномы - духи, обитающие в недрах земли и гор и охраняющие подземные сокровища. Они могут принимать разные образы; мужские Г. обыкновенно безобразны, женские (гномиды) красивы. Они любят дразнить людей, но делают им больше добра, чем зла. Г. - любимые герои зап. европ. сказок.

Ссылки

  • в журнале «Мир фантастики »
  • Хорхе Луис Борхес - «Книга вымышленных существ ».
  • Ричард Псмит (Андрей Ленский) (рус.) // Лучшие компьютерные игры: журнал. - 2006. - Вып. №11 .

Отрывок, характеризующий Гномы

Русские войска, отступив от Бородина, стояли у Филей. Ермолов, ездивший для осмотра позиции, подъехал к фельдмаршалу.
– Драться на этой позиции нет возможности, – сказал он. Кутузов удивленно посмотрел на него и заставил его повторить сказанные слова. Когда он проговорил, Кутузов протянул ему руку.
– Дай ка руку, – сказал он, и, повернув ее так, чтобы ощупать его пульс, он сказал: – Ты нездоров, голубчик. Подумай, что ты говоришь.
Кутузов на Поклонной горе, в шести верстах от Дорогомиловской заставы, вышел из экипажа и сел на лавку на краю дороги. Огромная толпа генералов собралась вокруг него. Граф Растопчин, приехав из Москвы, присоединился к ним. Все это блестящее общество, разбившись на несколько кружков, говорило между собой о выгодах и невыгодах позиции, о положении войск, о предполагаемых планах, о состоянии Москвы, вообще о вопросах военных. Все чувствовали, что хотя и не были призваны на то, что хотя это не было так названо, но что это был военный совет. Разговоры все держались в области общих вопросов. Ежели кто и сообщал или узнавал личные новости, то про это говорилось шепотом, и тотчас переходили опять к общим вопросам: ни шуток, ни смеха, ни улыбок даже не было заметно между всеми этими людьми. Все, очевидно, с усилием, старались держаться на высота положения. И все группы, разговаривая между собой, старались держаться в близости главнокомандующего (лавка которого составляла центр в этих кружках) и говорили так, чтобы он мог их слышать. Главнокомандующий слушал и иногда переспрашивал то, что говорили вокруг него, но сам не вступал в разговор и не выражал никакого мнения. Большей частью, послушав разговор какого нибудь кружка, он с видом разочарования, – как будто совсем не о том они говорили, что он желал знать, – отворачивался. Одни говорили о выбранной позиции, критикуя не столько самую позицию, сколько умственные способности тех, которые ее выбрали; другие доказывали, что ошибка была сделана прежде, что надо было принять сраженье еще третьего дня; третьи говорили о битве при Саламанке, про которую рассказывал только что приехавший француз Кросар в испанском мундире. (Француз этот вместе с одним из немецких принцев, служивших в русской армии, разбирал осаду Сарагоссы, предвидя возможность так же защищать Москву.) В четвертом кружке граф Растопчин говорил о том, что он с московской дружиной готов погибнуть под стенами столицы, но что все таки он не может не сожалеть о той неизвестности, в которой он был оставлен, и что, ежели бы он это знал прежде, было бы другое… Пятые, выказывая глубину своих стратегических соображений, говорили о том направлении, которое должны будут принять войска. Шестые говорили совершенную бессмыслицу. Лицо Кутузова становилось все озабоченнее и печальнее. Из всех разговоров этих Кутузов видел одно: защищать Москву не было никакой физической возможности в полном значении этих слов, то есть до такой степени не было возможности, что ежели бы какой нибудь безумный главнокомандующий отдал приказ о даче сражения, то произошла бы путаница и сражения все таки бы не было; не было бы потому, что все высшие начальники не только признавали эту позицию невозможной, но в разговорах своих обсуждали только то, что произойдет после несомненного оставления этой позиции. Как же могли начальники вести свои войска на поле сражения, которое они считали невозможным? Низшие начальники, даже солдаты (которые тоже рассуждают), также признавали позицию невозможной и потому не могли идти драться с уверенностью поражения. Ежели Бенигсен настаивал на защите этой позиции и другие еще обсуждали ее, то вопрос этот уже не имел значения сам по себе, а имел значение только как предлог для спора и интриги. Это понимал Кутузов.
Бенигсен, выбрав позицию, горячо выставляя свой русский патриотизм (которого не мог, не морщась, выслушивать Кутузов), настаивал на защите Москвы. Кутузов ясно как день видел цель Бенигсена: в случае неудачи защиты – свалить вину на Кутузова, доведшего войска без сражения до Воробьевых гор, а в случае успеха – себе приписать его; в случае же отказа – очистить себя в преступлении оставления Москвы. Но этот вопрос интриги не занимал теперь старого человека. Один страшный вопрос занимал его. И на вопрос этот он ни от кого не слышал ответа. Вопрос состоял для него теперь только в том: «Неужели это я допустил до Москвы Наполеона, и когда же я это сделал? Когда это решилось? Неужели вчера, когда я послал к Платову приказ отступить, или третьего дня вечером, когда я задремал и приказал Бенигсену распорядиться? Или еще прежде?.. но когда, когда же решилось это страшное дело? Москва должна быть оставлена. Войска должны отступить, и надо отдать это приказание». Отдать это страшное приказание казалось ему одно и то же, что отказаться от командования армией. А мало того, что он любил власть, привык к ней (почет, отдаваемый князю Прозоровскому, при котором он состоял в Турции, дразнил его), он был убежден, что ему было предназначено спасение России и что потому только, против воли государя и по воле народа, он был избрал главнокомандующим. Он был убежден, что он один и этих трудных условиях мог держаться во главе армии, что он один во всем мире был в состоянии без ужаса знать своим противником непобедимого Наполеона; и он ужасался мысли о том приказании, которое он должен был отдать. Но надо было решить что нибудь, надо было прекратить эти разговоры вокруг него, которые начинали принимать слишком свободный характер.
Он подозвал к себе старших генералов.
– Ma tete fut elle bonne ou mauvaise, n"a qu"a s"aider d"elle meme, [Хороша ли, плоха ли моя голова, а положиться больше не на кого,] – сказал он, вставая с лавки, и поехал в Фили, где стояли его экипажи.

В просторной, лучшей избе мужика Андрея Савостьянова в два часа собрался совет. Мужики, бабы и дети мужицкой большой семьи теснились в черной избе через сени. Одна только внучка Андрея, Малаша, шестилетняя девочка, которой светлейший, приласкав ее, дал за чаем кусок сахара, оставалась на печи в большой избе. Малаша робко и радостно смотрела с печи на лица, мундиры и кресты генералов, одного за другим входивших в избу и рассаживавшихся в красном углу, на широких лавках под образами. Сам дедушка, как внутренне называла Maлаша Кутузова, сидел от них особо, в темном углу за печкой. Он сидел, глубоко опустившись в складное кресло, и беспрестанно покряхтывал и расправлял воротник сюртука, который, хотя и расстегнутый, все как будто жал его шею. Входившие один за другим подходили к фельдмаршалу; некоторым он пожимал руку, некоторым кивал головой. Адъютант Кайсаров хотел было отдернуть занавеску в окне против Кутузова, но Кутузов сердито замахал ему рукой, и Кайсаров понял, что светлейший не хочет, чтобы видели его лицо.
Вокруг мужицкого елового стола, на котором лежали карты, планы, карандаши, бумаги, собралось так много народа, что денщики принесли еще лавку и поставили у стола. На лавку эту сели пришедшие: Ермолов, Кайсаров и Толь. Под самыми образами, на первом месте, сидел с Георгием на шее, с бледным болезненным лицом и с своим высоким лбом, сливающимся с голой головой, Барклай де Толли. Второй уже день он мучился лихорадкой, и в это самое время его знобило и ломало. Рядом с ним сидел Уваров и негромким голосом (как и все говорили) что то, быстро делая жесты, сообщал Барклаю. Маленький, кругленький Дохтуров, приподняв брови и сложив руки на животе, внимательно прислушивался. С другой стороны сидел, облокотивши на руку свою широкую, с смелыми чертами и блестящими глазами голову, граф Остерман Толстой и казался погруженным в свои мысли. Раевский с выражением нетерпения, привычным жестом наперед курчавя свои черные волосы на висках, поглядывал то на Кутузова, то на входную дверь. Твердое, красивое и доброе лицо Коновницына светилось нежной и хитрой улыбкой. Он встретил взгляд Малаши и глазами делал ей знаки, которые заставляли девочку улыбаться.
Все ждали Бенигсена, который доканчивал свой вкусный обед под предлогом нового осмотра позиции. Его ждали от четырех до шести часов, и во все это время не приступали к совещанию и тихими голосами вели посторонние разговоры.
Только когда в избу вошел Бенигсен, Кутузов выдвинулся из своего угла и подвинулся к столу, но настолько, что лицо его не было освещено поданными на стол свечами.
Бенигсен открыл совет вопросом: «Оставить ли без боя священную и древнюю столицу России или защищать ее?» Последовало долгое и общее молчание. Все лица нахмурились, и в тишине слышалось сердитое кряхтенье и покашливанье Кутузова. Все глаза смотрели на него. Малаша тоже смотрела на дедушку. Она ближе всех была к нему и видела, как лицо его сморщилось: он точно собрался плакать. Но это продолжалось недолго.
– Священную древнюю столицу России! – вдруг заговорил он, сердитым голосом повторяя слова Бенигсена и этим указывая на фальшивую ноту этих слов. – Позвольте вам сказать, ваше сиятельство, что вопрос этот не имеет смысла для русского человека. (Он перевалился вперед своим тяжелым телом.) Такой вопрос нельзя ставить, и такой вопрос не имеет смысла. Вопрос, для которого я просил собраться этих господ, это вопрос военный. Вопрос следующий: «Спасенье России в армии. Выгоднее ли рисковать потерею армии и Москвы, приняв сраженье, или отдать Москву без сражения? Вот на какой вопрос я желаю знать ваше мнение». (Он откачнулся назад на спинку кресла.)
Начались прения. Бенигсен не считал еще игру проигранною. Допуская мнение Барклая и других о невозможности принять оборонительное сражение под Филями, он, проникнувшись русским патриотизмом и любовью к Москве, предлагал перевести войска в ночи с правого на левый фланг и ударить на другой день на правое крыло французов. Мнения разделились, были споры в пользу и против этого мнения. Ермолов, Дохтуров и Раевский согласились с мнением Бенигсена. Руководимые ли чувством потребности жертвы пред оставлением столицы или другими личными соображениями, но эти генералы как бы не понимали того, что настоящий совет не мог изменить неизбежного хода дел и что Москва уже теперь оставлена. Остальные генералы понимали это и, оставляя в стороне вопрос о Москве, говорили о том направлении, которое в своем отступлении должно было принять войско. Малаша, которая, не спуская глаз, смотрела на то, что делалось перед ней, иначе понимала значение этого совета. Ей казалось, что дело было только в личной борьбе между «дедушкой» и «длиннополым», как она называла Бенигсена. Она видела, что они злились, когда говорили друг с другом, и в душе своей она держала сторону дедушки. В средине разговора она заметила быстрый лукавый взгляд, брошенный дедушкой на Бенигсена, и вслед за тем, к радости своей, заметила, что дедушка, сказав что то длиннополому, осадил его: Бенигсен вдруг покраснел и сердито прошелся по избе. Слова, так подействовавшие на Бенигсена, были спокойным и тихим голосом выраженное Кутузовым мнение о выгоде и невыгоде предложения Бенигсена: о переводе в ночи войск с правого на левый фланг для атаки правого крыла французов.
– Я, господа, – сказал Кутузов, – не могу одобрить плана графа. Передвижения войск в близком расстоянии от неприятеля всегда бывают опасны, и военная история подтверждает это соображение. Так, например… (Кутузов как будто задумался, приискивая пример и светлым, наивным взглядом глядя на Бенигсена.) Да вот хоть бы Фридландское сражение, которое, как я думаю, граф хорошо помнит, было… не вполне удачно только оттого, что войска наши перестроивались в слишком близком расстоянии от неприятеля… – Последовало, показавшееся всем очень продолжительным, минутное молчание.
Прения опять возобновились, но часто наступали перерывы, и чувствовалось, что говорить больше не о чем.
Во время одного из таких перерывов Кутузов тяжело вздохнул, как бы сбираясь говорить. Все оглянулись на него.
– Eh bien, messieurs! Je vois que c"est moi qui payerai les pots casses, [Итак, господа, стало быть, мне платить за перебитые горшки,] – сказал он. И, медленно приподнявшись, он подошел к столу. – Господа, я слышал ваши мнения. Некоторые будут несогласны со мной. Но я (он остановился) властью, врученной мне моим государем и отечеством, я – приказываю отступление.
Вслед за этим генералы стали расходиться с той же торжественной и молчаливой осторожностью, с которой расходятся после похорон.
Некоторые из генералов негромким голосом, совсем в другом диапазоне, чем когда они говорили на совете, передали кое что главнокомандующему.
Малаша, которую уже давно ждали ужинать, осторожно спустилась задом с полатей, цепляясь босыми ножонками за уступы печки, и, замешавшись между ног генералов, шмыгнула в дверь.
Отпустив генералов, Кутузов долго сидел, облокотившись на стол, и думал все о том же страшном вопросе: «Когда же, когда же наконец решилось то, что оставлена Москва? Когда было сделано то, что решило вопрос, и кто виноват в этом?»
– Этого, этого я не ждал, – сказал он вошедшему к нему, уже поздно ночью, адъютанту Шнейдеру, – этого я не ждал! Этого я не думал!
– Вам надо отдохнуть, ваша светлость, – сказал Шнейдер.
– Да нет же! Будут же они лошадиное мясо жрать, как турки, – не отвечая, прокричал Кутузов, ударяя пухлым кулаком по столу, – будут и они, только бы…

В противоположность Кутузову, в то же время, в событии еще более важнейшем, чем отступление армии без боя, в оставлении Москвы и сожжении ее, Растопчин, представляющийся нам руководителем этого события, действовал совершенно иначе.
Событие это – оставление Москвы и сожжение ее – было так же неизбежно, как и отступление войск без боя за Москву после Бородинского сражения.
Каждый русский человек, не на основании умозаключений, а на основании того чувства, которое лежит в нас и лежало в наших отцах, мог бы предсказать то, что совершилось.
Начиная от Смоленска, во всех городах и деревнях русской земли, без участия графа Растопчина и его афиш, происходило то же самое, что произошло в Москве. Народ с беспечностью ждал неприятеля, не бунтовал, не волновался, никого не раздирал на куски, а спокойно ждал своей судьбы, чувствуя в себе силы в самую трудную минуту найти то, что должно было сделать. И как только неприятель подходил, богатейшие элементы населения уходили, оставляя свое имущество; беднейшие оставались и зажигали и истребляли то, что осталось.
Сознание того, что это так будет, и всегда так будет, лежало и лежит в душе русского человека. И сознание это и, более того, предчувствие того, что Москва будет взята, лежало в русском московском обществе 12 го года. Те, которые стали выезжать из Москвы еще в июле и начале августа, показали, что они ждали этого. Те, которые выезжали с тем, что они могли захватить, оставляя дома и половину имущества, действовали так вследствие того скрытого (latent) патриотизма, который выражается не фразами, не убийством детей для спасения отечества и т. п. неестественными действиями, а который выражается незаметно, просто, органически и потому производит всегда самые сильные результаты.
«Стыдно бежать от опасности; только трусы бегут из Москвы», – говорили им. Растопчин в своих афишках внушал им, что уезжать из Москвы было позорно. Им совестно было получать наименование трусов, совестно было ехать, но они все таки ехали, зная, что так надо было. Зачем они ехали? Нельзя предположить, чтобы Растопчин напугал их ужасами, которые производил Наполеон в покоренных землях. Уезжали, и первые уехали богатые, образованные люди, знавшие очень хорошо, что Вена и Берлин остались целы и что там, во время занятия их Наполеоном, жители весело проводили время с обворожительными французами, которых так любили тогда русские мужчины и в особенности дамы.
Они ехали потому, что для русских людей не могло быть вопроса: хорошо ли или дурно будет под управлением французов в Москве. Под управлением французов нельзя было быть: это было хуже всего. Они уезжали и до Бородинского сражения, и еще быстрее после Бородинского сражения, невзирая на воззвания к защите, несмотря на заявления главнокомандующего Москвы о намерении его поднять Иверскую и идти драться, и на воздушные шары, которые должны были погубить французов, и несмотря на весь тот вздор, о котором нисал Растопчин в своих афишах. Они знали, что войско должно драться, и что ежели оно не может, то с барышнями и дворовыми людьми нельзя идти на Три Горы воевать с Наполеоном, а что надо уезжать, как ни жалко оставлять на погибель свое имущество. Они уезжали и не думали о величественном значении этой громадной, богатой столицы, оставленной жителями и, очевидно, сожженной (большой покинутый деревянный город необходимо должен был сгореть); они уезжали каждый для себя, а вместе с тем только вследствие того, что они уехали, и совершилось то величественное событие, которое навсегда останется лучшей славой русского народа. Та барыня, которая еще в июне месяце с своими арапами и шутихами поднималась из Москвы в саратовскую деревню, с смутным сознанием того, что она Бонапарту не слуга, и со страхом, чтобы ее не остановили по приказанию графа Растопчина, делала просто и истинно то великое дело, которое спасло Россию. Граф же Растопчин, который то стыдил тех, которые уезжали, то вывозил присутственные места, то выдавал никуда не годное оружие пьяному сброду, то поднимал образа, то запрещал Августину вывозить мощи и иконы, то захватывал все частные подводы, бывшие в Москве, то на ста тридцати шести подводах увозил делаемый Леппихом воздушный шар, то намекал на то, что он сожжет Москву, то рассказывал, как он сжег свой дом и написал прокламацию французам, где торжественно упрекал их, что они разорили его детский приют; то принимал славу сожжения Москвы, то отрекался от нее, то приказывал народу ловить всех шпионов и приводить к нему, то упрекал за это народ, то высылал всех французов из Москвы, то оставлял в городе г жу Обер Шальме, составлявшую центр всего французского московского населения, а без особой вины приказывал схватить и увезти в ссылку старого почтенного почт директора Ключарева; то сбирал народ на Три Горы, чтобы драться с французами, то, чтобы отделаться от этого народа, отдавал ему на убийство человека и сам уезжал в задние ворота; то говорил, что он не переживет несчастия Москвы, то писал в альбомы по французски стихи о своем участии в этом деле, – этот человек не понимал значения совершающегося события, а хотел только что то сделать сам, удивить кого то, что то совершить патриотически геройское и, как мальчик, резвился над величавым и неизбежным событием оставления и сожжения Москвы и старался своей маленькой рукой то поощрять, то задерживать течение громадного, уносившего его вместе с собой, народного потока.

Loading...Loading...