Дуа исми азам на чеченском языке. Молитва (дуа) после намаза

1. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «У кого бы ни возникла нужда во Всевышнем Аллахе или в другом человеке, тот пусть читает:

«Ля иляхa илля ллахул халимул карим, субхана ллахи раббил’ ‘аршил азим. Альхамду лилляхи раббиль ‘алямин. Асалюка муджибати рахматика, ва ‘азаима магфиратика вал ганиматa мин кулли биррин, ва ссалямата мин кулли исмин ля тада’ ли занбан илля гафартаху ва ля хамман илля фарраджтаху ва ля хаджатан хия ляка ридан илля кадайтаха я архама ррахиминa».

Смысл: «Нет божества кроме Аллаха. Он одаривающий и терпеливый. Аллах, владелец Арша, далек от всех недостатков. Слава Аллаху, владельцу миров! О, Аллах! Прошу у Тебя, даруй мне Свое милосердие, прощение и все хорошее. Обереги меня от всяких грехов. Не оставь за мной непрошенных грехов. Не посылай мне трудности, которые не облегчишь. Не посылай мне нужду, которая не способствовала бы Твоему довольству. О, Самый Милосердный из милосердных!»

2. Аллахумма инни асалука тавфика ахли-л-худа, ва-амала ахли-л-йакын, ва-мунасахата ахли-т-тавбах, ва-азма ахлис-сабр, ва-жидда ахли-л-лхашйах, ва-талаба ахли-р-рагбах, ва-тааббуда ахли-л-вара, ва-ирфана ахли-л-илм, хата ахафак. Аллахумма инни асалука махафатан тахжузуни ам-ма сыйатика хата амала би-та аттика амалан астахикку бихи ридака ва-хатта унасыхака би-т-тавбати хавфан минка ва-хатта ухлиса лака-н-насыхата хуббал-лака ва-хатта ата-ваккалу алайка фи-л-умури ва-хусна заннин бика субхана халику-н-нур.

Смысл: «Нет бога, кроме Аллаха, Доброго и Щедрого. Пречист Аллах, Господь Великого Трона. Хвала Аллаху, Господу миров! Прошу, чтобы милостью Своей Ты наделил меня качествами, которые удалят грехи, прошу всего доброго, освобождения от грехов. Не оставь ни одного греха, не прощенного Тобой, ни одного ущерба, не возмещенного Тобой. Исполни мое желание, которым Ты можешь быть доволен и которое соответствует Твоему желанию, о Милостивейший из милостивых!»

3. Аллахумма инни астахирука би ‘ильмика ва астакъдирука би къудратика ва асъалюка мин фадлика, фа иннака такъдиру ва ля акъдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму ва анта ‘аллямуль г’уйуб. Аллахумма фаин кунта та’ляму хазаль амра (затем он уточнит своё дело) хайран ли фи ‘аджили амри ва аджилихи (или: фи дини ва ма’аши ва ‘акъибати амри) факъдирху ли ва йассирху ли сумма барик ли фихи. Аллахумма ва ин кунта та’ляму аннаху шаррун ли фи дини ва ма’аши ва ‘акъибати амри (или: фи ‘аджили амри ва аджилихи) фасрифни ‘анху [васрифху "анни] вакъдур лиль хайра хьайсу кана сумма раддыни бихи.

Смысл: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя о Твоей великой милости, ибо, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно всё о сокрытом! О Аллах, если Ты знаешь, что это дело станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то предопредели его мне и облегчи его для меня, а потом дай мне Твоё благословение на это; если же Ты знаешь, что это дело станет злом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то отврати его от меня, и отврати меня от него, и предопредели мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости».

4. Рабби яссир ва ля тагассир. Рабби таммин бил-хайир

Смысл: «Господь, облегчи не утруждай. Господь сделай благодатным завершение этого дела».

5. Аллахумма-джагал хайран "умри ахираху,ва хайра "амали хаватимаху,вадж"ал хайра аййами явма алкъака. Аллахумма инни а"узу бика минал куфри вал факъри ва "азабил къабри. Аллахумма инни асъaлука "илман нафиган ва "амалан мутакъаббалан ва ризкъан таййибан.

Смысл: «О Аллах, сделай исход моей жизни лучшей ее частью, а лучшими моими делами последние дела, и сделай лучшим из мoих дней день встречи с Тобой. О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от неверия, бедности и мучений могилы. О Аллах, поистине, я прошу у Тебя полезного знания, таких деяний, которые будут приняты Тобою, и благого удела».

Из религиозных источников становится ясно, что одно из имен Аллаха особенное и превыше всех остальных. Известно, что это имя воплощает все качества и сущность Аллаха. Кроме того, это самое любимое Аллахом имя, Он хочет, чтобы Его называли именно этим именем. Это имя Аллаха называется "исми-азам", то есть самое великое, самое могущественное имя.

Исми-азам такое имя, что молитва того, кто произнесет его и попросит Аллаха ради него, будет обязательна принята. Произнеся это имя, можно реализовать самые невозможные дела, совершить самые удивительные чудеса. В жизни пророков и святых личностей есть достаточно примеров этому. Даже в Восточных сказках существуют достаточно преданий о "молитве исми-азам", позволяющей совершать чудеса.

Существует ли исми-азам, или нет?

Не все философы и мыслители соглашались с наличием исми-азама. Внося ясность в этот вопрос в своем тафсире, Фахри Рази пишет, что имя должно отображать того, кого именовали им, указывать на него. Человек не способен понять сущность Аллаха. Поэтому невозможно наречь Его именем, который охватывал бы всю сущность Аллах. Однако в конце этой информации автор заявляет о весомости доказательств относительно наличия исми-азама. Среди тех, кто не верил в существование исми-азама и выступал против придания преимущества одному из имен Аллаха, были такие видные личности, как Джунейд Багдади, Ибн Хиббан, Ибн Джафар Табари, Багиллани, Ашари.

Как известно из хадисов, исми-азам был известен некоторым святым. Имам Джафар Садык (а) говорил, что исми-азам состоит из 73 букв. 25 из них Аллах назвал Его Светлости Адаму (а), 25 – Его Светлости Нуху (а), 4 – Его Светлости Мусе (а), а 2 – Его Светлости Исе (а). С помощью этих двух букв Пророк Иса (а) воскрешал мертвых и лечил прокаженных. А Его Светлости Мухаммаду (с) были известны 72 буквы. Аллах сохранил втайне одну букву, чтобы Самому полностью знать сущность рабов, но чтобы рабы полностью не поняли Его сущность ("Бихаруль-анвар", XI, 68).

Комментируя этот хадис, Мухаддис Джазаири пишет, что факт знания меньшего количества букв Его Светлостью Ибрахимом (а) в сравнении с Его Светлостью Адамом (а) и Его Светлостью Мусой (а) вовсе не означает, что он ниже рангом. Все они Великие пророки. Однако не все буквы исми-азама одинаковы, некоторые из них превыше остальных, более обширны.

Человек, знающий исми-азам, сильнее джиннов

В доказательство существования исми-азама приводятся некоторые аяты Корана. Конечно же, ни в одном из этих аятов в открытую не повествуется об исми-азаме и оно не называется. В толковании аятов утверждается, что именно эти аяты указывают на исми-азам. Например, когда Пророк Сулейман (а) пожелал, чтобы ему принесли трон повелительницы Саба Бильгейс, один из его окружения (пишут, что речь идет о Асафе ибн Бархийа) сказал, что сможет сделать это в мгновение ока: "А тот, который обладал знанием из Писания, сказал: "Я принесу его тебе в мгновение ока" ("Намль", 40). В тафсирах утверждается, что Асаф сделал это при помощи исми-азама. Следует обратить внимание, что Асаф ибн Бархийа был сильнее даже джиннов, поскольку знал исми-азам. Потому что, как говорится в предыдущих аятах, когда Его Светлость Сулейман (а) спросил у присутствующих джиннов, животных и людей (он знал их языки и имел над ними власть), кто может доставить ему трон Бильгейс, "Силач из числа джиннов сказал: "Я принесу его тебе прежде, чем ты встанешь со своего места (до окончания собрания). Я достаточно силен и заслуживаю доверия для этого" ("Намль", 39). Однако Асаф заявил, что сможет справиться с этим за более короткий промежуток времени - в мгновение ока.

В хадисах указывается, что Асаф ибн Бархийа знал лишь одну букву исми-азама. А Имам Али Наги (а) говорил, что 72 буквы исми-азама известны имамам Ахли-бейта (а), а одна буква относится к сокровенной науке Аллаха (Тафсир "Нурус-сагалейн", IV, 90).

Исми-азам сильное оружие в руках плохого человека

В преданиях говорится, что исми-азам знал также мудрец по имени Балам ибн Баура, который был современником Его Светлости Мусы (а). Поэтому все молитвы Балама были услышаны. С помощью исми-азама он демонстрировал чудеса. Балам являлся автором многочисленных книг в области Единобожия. 200 секретарей сопровождали его и записывали изречения.

Даже когда Пророк Мус (а) во главе народа Израиля прибыл на земли, где проживал Балама, соотечественники стали умолять его, чтобы тот помешал Мусе (а). Балам сначала отказался, заявив, что Муса (а) – пророк, необходимо подчиниться ему, и борьба против него бессмысленна: ему помогает Сам Аллах.

Однако люди продолжали просить. Ценными подарками они смогли переманить на свою сторону даже супругу Балама. Жена тоже начала просить мужа, чтобы тот предпринял меры против Мусы (а). Мольбы женщины с одной стороны, а с другой толпы соотечественников переубедили Баламу.
Чтобы возвести молитву против Его Cветлости Мусы (а) Балам отправился в пустыню. Говорят, что эта молитва была настолько сильной, что народ Пророка Мусы (а) в течение 40-а дней не мог найти дорогу на земли, где проживал Балам. Они шли весь день, но к вечеру вновь возвращались к исходной точке. Наконец, чтобы понять причину происходящего, Его Светлость Муса (а) взмолился Аллаху, а тот ниспослал ему откровение: это совершает один из рабов с помощью исми-азама. Муса (а) обратился к Аллаху с молитвой, чтобы тот уберег его и его народ от козней Балама. После этого Аллах стер из памяти Балама исми-азам. Уже ни одна его молитва не была услышана. Лишившись всех своих преимуществ, Балам восстал против Аллаха, тем самым, уничтожив свое многолетнее богослужение. Его имя и сегодня служит примером заблудшего религиозного деятеля.

Эта история в Коране отмечена в завуалированной форме, без прямого указания на Балама ("Араф", 175-176). Использованное в аяте выражение "кому Мы даровали Наши знамения" относится к Баламу ибн Бауру, который был осведомлен об исми-азаме.

Что является исми-азамом?
Имеется разнообразная информация о том, что конкретно является исми-азамом. В десятках хадисах от исламских святых говорится, что исми-азам – это то или иное имя, выражение, даже аят или молитва. Например, утверждается, что Имам Садык (а) сказал: "Бисмилляхир-Рахманир-Рахим является самым великим и могущественным именем Аллаха". Согласно другому преданию, Имам Садык (а) сказал, что исми-азам содержится в разрозненном виде в суре "Фатиха". Также пишут, что Имам Садык (а) сказал своему сподвижнику: "Желаешь ли, чтобы я обучил тебя исми-азаму Аллаха? Прочитай суры "Фатиха", "Ихлас", аятуль-курси, суру "Гадр", затем встань лицом к кыбле и проси о желаемом". Кстати, в некоторых хадисах говорится, что аят "Бисмилляхир-Рахманир-Рахим" более близок к исми-азаму, чем зрачок к белку глаза ("Бихаруль-анвар", XCIII, 223-224).

Имам Рза (а) сказал, что зикр "йа хаййу, йа гаййум" (живой и вечный – имеется в виду Аллах) является исми-азамом. Вновь Имам Рза (а) сказал, что стократное произношение следующего зикра более близко к исми-азаму, нежели близость зрачка к белку глаза: "Бисмилляхир-Рахманир-Рахим. Ла ховла ва ла гуввата илла биллахиль-алиййуль-азим" (Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного. Никто не имеет могущества и величия, кроме Великого Аллаха).

Бадиуз-заман Нурси пишет, что Его Светлость Али (а) считал имена "Фард, Хайй, Гаййум, Хакам, Адл, Гуддус" из асмауль-хусны исми-азамом, Имам Абу Ханифа – имена "Хакам, Адл", видный суфи Абдульгадир Гилани имя "Хайй", а Имам Раббани – имя "Гаййум". Основываясь на этом, Нурси приходит к такому выводу, что в соответствии со степенью каждого на пути ирфана, исми-азам бывает различным. Потому что любое имя Аллаха превращается для человека в исми-азам и придает ему сверхъестественные возможности в том случае, если тот понимает полную глубину этого имени, может всей душой прочувствовать ее, то есть превращается в место, где воплощается это имя. Только в этом случае это имя может обладать необычными свойствами при его произношении этим человеком.

Знаменитый сподвижник, двоюродный брат Пророка (с) Абдуллах ибн Аббас говорил, что последние 6 аятов суры "Хашр" являются исми-азамом. А сподвижник-женщина Асма бинт Зейд рассказывала, что Его Светлость Мухаммад (с) считал исми-азамом 26 и 27-ой аяты суры "Али-Имран".
Анас ибн Малик рассказывал, что однажды Пророк (с) услышал, как Абу Аййаш Зейд ибн Саммит молится таким образом: "Аллахумма инни асалука би-анна лакаль-хамд. Ля иляха илла ант. Йа маннан йа бадиас-самавати валь-арз. Йа заль-джалали Валь-икрам" (Аллах мой, прошу у Тебя свои желания. Потому что вся хвала относится лишь к Тебе. Нет Божества кроме Тебя. О, много одаривающий Своих рабов, Создатель небес и земли, о Великий и Милостивый). Услышав эту молитву, Пророк (с) сказал сподвижникам: "Знаете ли вы, с какой молитвой этот мужчина обратился к Аллаху? Это было исми-азам. У произнесшего это имя молитва будет принята, желания исполнятся" ("Бихаруль-анвар", XCIII, 224). Идентичную молитву можно найти и в источниках ахли-сунны, с той лишь разницей, что в конце прибавляется "йа хаййу, йа гаййум" (Сунану Абу Давуд, хадис 1495; Сунанун-Насаи, хадис 1301; несколько иной вариант – Сунанут-Тирмизи, хадис 3538).

Видный ученый Ибн Кассир со ссылкой на вышеуказанную женщину-сподвижника писал: "Пророк (с) сказал, что исми-азамом являются следующие аяты: 163 аят суры "Багара" и 1-2 аяиты суры "Али-Имран" (Тафсир Ибн Кассир, I, 474).
Сподвижник по имени Абу Имама передавал от Пророка (с), что исми-азам находится в одной из сур "Багара", "Али-Имран" и "Та-Ха". Внося ясность в этот хадис, Абу Имама говорил, что предположительно, исми-азам – это аятуль-кюрси в суре "Багара", 1-2 аяты суры "Али-Имран", 111 аят суры "Та-Ха".
Существуют хадисы о том, что Его Светлость Мухаммад (с) научил исми-азаму своих жен Аишу и Умми-Саламу, приводится и приблизительный текст исми-азама.

Видный мусульманский имам Ата ибн Аслам, живший в I веке хиджры был уверен, что исми-азам содержится в следующих словах: "Бисмилляхир-Рахманир-Рахим. Йа Аллах, Йа Аллах, Йа Аллах, ЙА Рахман, Йа Рахман, Йа Нур, Йа Нур, Йа зат-тули йа заль-джалали Валь-икрам".
Святые личности и друзья Аллаха также были осведомлены об исми-азаме. Например, утверждается, что Абдульгадир Гилани таким способом смог воскресить мертвого, оживить уже приготовленную курицу.

Исми-азам знали и имамы
В источниках сообщается, что Имам Али (а), Имам Зейнуль-абидин (а) и Имам Казим (а) знали исми-азам и во время молитв пользовались им. Особенно интересна история о том, каким способом научился исми-азаму Имам Зейнуль-абидин (а). Его Светлость говорил, что в течение года после каждого намаза молился Аллаху, чтобы Тот научил его исми-азаму: "Однажды после утреннего намаза я заснул. Во сне услышал, как кто-то сказал мне: "Твои молитвы были услышаны. Скажи: "Аллахумма инни асалука бисмик. Аллаху, Аллаху, Аллаху, Аллаху, Аллах. Аллази ля иляха илла хува раббуль-аршуль-азим" (Аллах мой, прошу у Тебя ради Твоего имени. Аллах, Аллах, Аллах, Аллах, Аллах,. Нет божества кроме Него и Он Повелитель великого арша)". Имам говорил, что все молитвы посредством этого выражения были услышаны ("Бихаруль-анвар", XCIII, 226).

Согласно другому преданию, Имам Зейнуль-абидин (а) научился следующему исми-азаму во сне у Пророка (с): "Йа Аллах, Йа Аллах, Йа Аллах. Вахдака ла шарика лях. Анталь-маннан, бадиус-самавати Валь-арз, зуль-джалали Валь-икрам ва зуль-асмаиль-уззам. Ва зуль-иззил-лязи лай арам.Ва илахукум илахун вахидун ля иляха илла хувар-Рахманур-Рахим. Ва салляллаху ала Мухаммадин ва алихи аджмаин" (О Аллах, О Аллах, О Аллах. Ты един и нет у Тебя сотоварищей. Ты очень добр к Своим рабам, Создатель небес и земли, Могущественный и Милосердный, обладатель Великих имен. Ты обладаешь непоколебимым достоинством. Ваше божество Милостивый и Милосердный Господь, единственный, не имеющий сотоварищей. Да будет ниспослан Его Салават Мухаммаду (с) и его потомкам). В конце предания говорится, что Имам Зейнуль-абидин (а), его сын Зейд, его сын Иса и его сын Ахмед на личном опыте наблюдали, как все их желания были претворены в жизнь с помощью этой молитвы (см. источник выше, стр. 226-227).

Имам Али (а) советовал тем, кто хотел просить у Аллаха с помощью исми-азама, прочесть 1-6 аяты суры "Хадид" и 21-24 аяты суры "Хашр", а затем, вознеся руки к небу, сказать: "Йа манн хува хаказа. Асалука би-хагги хазихил-асма ан тусаллийа ала Мухаммадин ва али Мухаммад" (О, Аллах, который таков (как говорится в предыдущих аятах)! Ради этих аятов прошу у Тебя: ниспошли свой Салават Мухаммаду (с) и его потомкам).

Рассказывают, что при помощи исми-азама Имам Али (а) превращал простую землю в золото. Однажды бедняк просит у него помощи. Не имевший при себе ничего, Имам Али (а) берет горсть земли, и, произнеся что-то, протягивает неимущему. Когда раскрывает ладонь, становится ясно, что земля превратилась в золото. Тот человек с удивлением спрашивает, как же ему удалось совершить подобное. Имам отвечает, что прочитал суру "Фатиха". Обрадованный бедняк тут же берет горсть земли и, прочтя суру "Фатиха", раскрывает ладонь. Однако земля так и остается землей. Растерянный бедняк смотрит на Али (а). Имам же говорит: "Ты читаешь то же самое. Однако читающее сердце другое" (О.Н.Топбаш. "Тасаввуф от имана к ихсану", стр.375).
По другому преданию, Имам Али (а) накануне битвы при Бадре увидел во сне Его Светлость Хызра (а), и попросил научить его молитве, чтобы победить врага. Его Светлость Хызр (а) же велел ему сказать следующее: "Йа хува, йа манн ла хува илла хува". Наутро, когда Имам Али (а) рассказал Пророку (с) свой сон, тот сказал, что Его Светлость Али (а) научили исми-азаму. Во время битвы при Бадре Имам Али (а) произносил этот зикр. Вообще же, после прочтения суры "Ихлас", Имам Али (а) произносил эту молитвы, добавляя: "Игфирли вансурни алял-говмил-кафирин" (Прости меня и помоги одержать победу над неверным племенем). По преданию Аммар ибн Ясира, Али ибн Абу Талиб (а) читал эту молитву и во время битвы при Сиффейне, а тем, кто спрашивал, отвечал, что это исми-азам.

Использованное в вышеприведенной молитве слог "хува" или "ху", означающий местоимение "он", имеет в Исламе большое значение. В особенности в тасаввуфе "ху (хува)" считается среди имен Аллаха носителем самых магических свойств. Не случайно, что в тафсире Элмалылы Хамди Йазыра "Истинная религия, стиль Корана" (комментарий 163-го аята суры "Багара") высказывается предположение, что этот слог является исми-азамом: "Выражение "ху" (он) заостряет внимание на источнике милосердия и славы, высшем начале единства. Поэтому, являясь местоимением, "он" является самым великим именем (исми-азам) Аллаха. По мнению тех, кто окунулся в море Единобожия и связал сердце лишь с Аллахом, значимость этого имени очень велика. Некоторые называют это исми-азамом. Вместе с тем, больше тех, кто утверждает, что исми-азам – это имя "Аллах" (Э.Х.Йазыр, "Истинная религия, стиль Корана", I, 562).

Отметим, что в "Тафсири-кябир"е и Фахраддин Рази приводит теории относительно того, что исми-азамом являются "зуль-джалали валь-икрам" или же "аль-хаййуль-гаййум", однако подчеркивает, что это маловероятно. Затем он вносит ясность в теорию о том, что ни одно из имен Аллаха не может быть исми-азамом. Согласно этому мнению, все имена Аллаха велики, нельзя одно из них возносить, принижая при этом другие. Однако Фахри Рази приходит к мнению, что и эта позиция неверна. В конце же предоставляет идею о том, что исми-азам – слово "Аллах", оценивая ее как самую сильную теорию (Фахр Рази. "Ат-Тафсируль-кябир", I, 122-123).

Что касается о тайне, которой окутан исми-азам, большинство ученых склоняются к следующему мнению: Аллах не заявил открыто об исми-азаме по той причине, чтобы люди уделили внимание всей асмауль-хусне, не забыли все имена, кроме одного. В надежде произнести исми-азам, мы читаем асмауль-хусну и прекрасные молитвы, тем самым заслуживая еще большую благость.
В книгах содержится очень много предположений относительно содержания исми-азама. В этой статье мы отметили лишь некоторые из них. Напомним, что по этой теме написаны целые книги, среди авторов которых можно встретить и такого знаменитых ученых, как Сарахси и Суйути.

Сказано в Священном Коране: «Ваш Господь повелел: «Взывайте ко Мне, Я удовлетворю ваши дуа». «Обращайтесь к Господу смиренно и покорно. Воистину, Он не любит невежд».
«Когда тебя (о Мухаммад) вопрашают Мои рабы обо Мне, (пусть узнают) ведь Я близок и отвечаю на призыв молящихся, когда они взывают ко Мне».
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Дуа – это поклонение (Аллаху)»
Если после фард намазов нет сунны намазов, например, после намазов ас-субх и аль-аср, читают 3 раза истигфар
أَسْتَغْفِرُ اللهَ
«Астагфиру-Ллах»
Значение: Я прошу у Всевышнего прощения.
Затем произносят:

اَلَّلهُمَّ اَنْتَ السَّلاَمُ ومِنْكَ السَّلاَمُ تَبَارَكْتَ يَا ذَا الْجَلاَلِ وَالاْكْرَامِ
«Аллахумма антас-Сяляму ва минкас-Саляму табарактя йа Заль-Джаляли валь-Икрам».
Значение: «О Аллах, Ты — Тот, у Которого нет недостатков, от Тебя исходит мир и безопасность. О Тот, Кто обладает Величием и Щедростью».
اَلَّلهُمَّ أعِنِي عَلَى ذَكْرِكَ و شُكْرِكَ وَ حُسْنِ عِبَادَتِكَ َ
«Аллахумма ‘аынни ‘аля зикрикя ва шукрикя ва хусни ‘ыбадатик».
Значение: «О Аллах, помоги мне достойно упоминать Тебя, достойно благодарить Тебя и наилучшим образом поклоняться Тебе».
Салават читается как после фарда, так и после сунны-намазов:

اَللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَى ألِ مُحَمَّدٍ
«Аллахумма салли ‘аля саййидина Мухаммад ва ‘аля aли Мухаммад».
Значение: «О Аллах, даруй больше величия нашему господину Пророку Мухаммаду и Его роду».
После Салавата читают:
سُبْحَانَ اَللهِ وَالْحَمْدُ لِلهِ وَلاَ اِلَهَ إِلاَّ اللهُ وَ اللهُ اَكْبَرُ
وَلاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ بِاللهِ الْعَلِىِّ الْعَظِيمِ
مَا شَاءَ اللهُ كَانَ وَمَا لَم يَشَاءْ لَمْ يَكُنْ

«СубханАллахи валь-хамдулилляхи уа ля илляха илля Ллаху ва-Ллаху Акбар. Ва ля хауля ва ля куввата илля билляхиль ‘алий-иль-‘азым. Маша Аллаху кяна ва ма лям Йаша лям йакун».
Значение: «Аллах чист от недостатков, приписываемых Ему неверующими, хвала Аллаху, нет божества, кроме Аллаха, Аллах превыше всего, нет силы и защиты, кроме как от Аллаха. То, что Аллах хотел, будет и то, что не хотел — не будет».
После этого читают «Аяту-ль-Курсий». Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Тому, кто после фард намаза читает Аяту-ль-Курсий и Суру «Ихлас», не будет преграды для вхождения в Рай».
«А’узу билляхи минаш-шайтанир-раджим Бисмилляхир-Рахманир-Рахим»
«Аллаху ля иляхa илля хуаль хайюль каюм, ля та хузуху синату-уаля наум, ляху ма фис самауати уа ма филь ард, ман заллязи яшфа‘у ‘ындаху илля би изних, я‘ляму ма байна айдиихим уа ма хальфахум уа ля юхитуна би шайим-мин ‘ыльмихи илля бима ша, уаси‘а курсийюху ссама-уати уаль ард, уа ля яудуху хифзухума уа хуаль ‘алийюль ‘азы-ым».
Значение А’узу: «Прибегаю к защите Аллаха от шайтана, далекого от Его Милости. Во Имя Аллаха Милостивого для всех на этом свете и Милостивого лишь для верующих в Конце Света».
Значение Аята аль-Курсий: «Аллах – нет божества, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Не властны над Ним ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто же станет без Его соизволения заступаться перед Ним? Он знает то, что было до людей и что будет после них. Люди же постигают из Его знания лишь то, что Он пожелает. Ему подвластны небеса и земля. Ему не в тягость их охранять Он – Всевышний Великий».
Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Кто после каждого намаза скажет 33 раза «Субхана-Ллах», 33 раза «Альхамдулил-Ллях», 33 раза «Аллаху Акбар», а на сотый раз скажет «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир», Аллах простит его грехи, даже если их так много, как пены в море».
Затем читают последовательно следующие зикры246:
33 раза «СубханАллах»;

سُبْحَانَ اللهِ
33 раза «Альхамдулиллях»;

اَلْحَمْدُ لِلهِ
33 раза «Аллаху Акбар».

اَللَّهُ اَكْبَرُ

После этого читают:
لاَ اِلَهَ اِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ.لَهُ الْمُلْكُ وَ لَهُ الْحَمْدُ
وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

«Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир».
Потом поднимают руки на уровень груди ладонями вверх, читают дуа, которые читал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) или любые другие дуа, которые не противоречат Шариату.
Ду’а — это служение АЛЛАХУ

Ду’а — это одна из форм поклонения Всевышнему Аллаху. Когда человек обращается с просьбой к Создателю, действием этим он подтверждает свою веру в то, что только Аллах Всевышний может даровать человеку все, в чем он нуждается; что Он – Единственный, на Кого следует полагаться и к Кому надо обращаться с молитвами. Аллах любит тех, кто как можно чаще обращается к Нему с различными (разрешенными по Шариату) просьбами.
Ду’а является оружием мусульманина, дарованным ему Аллахом. Однажды Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил: «Хотите, я научу вас такому средству, которое поможет вам преодолеть несчастья и беды, постигшие вас?». «Хотим»,- ответили сподвижники. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Если читать ду’а «Ля илляха илля анта субханакя инни кунту миназ-залимин247», и если читать ду’а для брата по вере, который в этот момент отсутствует, то ду’а будет принято Всевышним». Рядом с читающим ду’а стоят ангелы и говорят: «Аминь. Да станет с тобой то же самое»
Ду’а является ибадатом, вознаграждаемым Аллахом и для его совершения существуют определенный порядок:
1. Ду’а надо читать с намерением ради Аллаха обращаясь сердцем к Создателю.
Ду’а следует начинать со слов восхваления Аллаха: «Алхамдулилляхи Раббиль ‘алямин», затем надо читать салават Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям): «Аллахумма салли ‘аля али Мухаммадин ва саллям», затем необходимо покаяться в грехах: «Астагфируллах».
Сообщается, что Фадаля бин Убайд (радыйаллаху анху), сказал:«(Однажды) посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) услышал, как один человек во время своей молитвы стал обращаться с мольбами к Аллаху, не восславив (перед этим) Аллаха и не обратившись к Нему с мольбами за Пророка, (саллаллаху алейхи ва саллям), и посланник Аллаха, (саллаллаху алейхи ва саллям), сказал: «Этот (человек) поспешил!», - после чего подозвал его к себе и сказал ему /или: …кому-то другому/:
«Когда кто-нибудь из вас (пожелает) обратится к Аллаху с мольбой, пусть начнёт с того, что воздаст хвалу своему Преславному Господу и восславит Его, потом пусть призовёт благословение на Пророка», - (саллаллаху алейхи ва саллям), - «а уже потом просит, чего пожелает».
Халиф Умар (да осенит его милость Аллаха) говорил:«Наши молитвы достигают небесных сфер под названием «Сама» и «Арша» и находятся там до тех пор, пока мы не произнесем салаваты Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям), и только после этого они достигают Божественного престола».
2. Если ду’а содержит важные просьбы, то до его начала надо совершить омовение, а если очень важные – надо совершить омовение всего тела.
3. При чтении ду’а желательно повернуться лицом в сторону Кыблы.
4. Руки надо держать перед лицом ладонями вверх. После завершения ду’а надо руками провести по лицу, чтобы баракят, которым наполнились протянутые руки, коснулся и лица.Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): « Поистине, ваш Господь Живой, Щедрый, не может отказать Своему рабу, если тот поднимает руки в мольбе»
Анас (радыйаллаху анху) передает, что во время дуа Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) поднимал руки настолько, что была видна белизна его подмышек»
5. Просьбу надо произносить уважительным тоном, тихо, чтобы окружающие не слышали, при этом нельзя обращать взор к небесам.
6. В завершении ду’а надо, как и в начале, произнести слова восхваления Аллаха и салавата Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) затем сказать:
سُبْحَانَ رَبِّكَ رَبِّ الْعِزَّةِ عَمَّا يَصِفُونَ .
وَسَلَامٌ عَلَى الْمُرْسَلِينَ .وَالْحَمْدُ لِلهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ

«Субхана Раббикя Раббиль ’изатти ‘амма ясифуна ва салямун ‘аляль мурсалина валь-хамдулилляхи Раббиль ‘алямин».
Когда Аллах принимает ду’а прежде всего?
В определенное время: месяц Рамадан, Ночь Ляйлят-уль-Кадр, ночь на 15-е Шаабана, обе ночи праздника (Ураза-Байрам и Курбан-Байрам), последняя треть ночи, ночь и день пятницы, время от начала рассвета и до появления солнца, от начала заката и до его завершения, период между азаном и икаматом, время, когда имам приступил к джума-намазу и до его окончания.
При определенных действиях: после чтения Корана, во время испития воды зам-зам, во время дождя, во время саджда, во время зикра.
В определенных местах: в местах совершения Хаджа (гора Арафат, долины Мина и Муздалиф, возле Каабы и др.), рядом с источником Зам-зам, рядом с могилой Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям).
Ду’а после намаза
«Сайидуль-истигфар» (Господин молитв покаяния)
اَللَّهُمَّ أنْتَ رَبِّي لاَاِلَهَ اِلاَّ اَنْتَ خَلَقْتَنِي وَاَنَا عَبْدُكَ وَاَنَا عَلىَ عَهْدِكَ وَوَعْدِكَ مَااسْتَطَعْتُ أعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ أبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَىَّ وَاَبُوءُ بِذَنْبِي فَاغْفِرْليِ فَاِنَّهُ لاَيَغْفِرُ الذُّنُوبَ اِلاَّ اَنْتَ

«Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана а’ля а’хдике ва ва’дике мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма санат’у, абуу лякя би-ни’метикя ‘алейя ва абу бизанби фагфир лии фа-иннаху ля йагфируз-зунуба илля анте».
Значение: «Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил своих сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи».

أللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنَّا صَلاَتَنَا وَصِيَامَنَا وَقِيَامَنَا وَقِرَاءتَنَا وَرُكُو عَنَا وَسُجُودَنَا وَقُعُودَنَا وَتَسْبِيحَنَا وَتَهْلِيلَنَا وَتَخَشُعَنَا وَتَضَرَّعَنَا.
أللَّهُمَّ تَمِّمْ تَقْصِيرَنَا وَتَقَبَّلْ تَمَامَنَا وَ اسْتَجِبْ دُعَاءَنَا وَغْفِرْ أحْيَاءَنَا وَرْحَمْ مَوْ تَانَا يَا مَولاَنَا. أللَّهُمَّ احْفَظْنَا يَافَيَّاضْ مِنْ جَمِيعِ الْبَلاَيَا وَالأمْرَاضِ.
أللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنَّا هَذِهِ الصَّلاَةَ الْفَرْضِ مَعَ السَّنَّةِ مَعَ جَمِيعِ نُقْصَانَاتِهَا, بِفَضْلِكَ وَكَرَمِكَ وَلاَتَضْرِبْ بِهَا وُجُو هَنَا يَا الَهَ العَالَمِينَ وَيَا خَيْرَ النَّاصِرِينَ. تَوَقَّنَا مُسْلِمِينَ وَألْحِقْنَا بِالصَّالِحِينَ. وَصَلَّى اللهُ تَعَالَى خَيْرِ خَلْقِهِ مُحَمَّدٍ وَعَلَى الِهِ وَأصْحَابِهِ أجْمَعِين .

«Аллахумма, такаббаль минна Салятана ва сыйамана ва кыйамана ва кыраатана ва руку’ана ва суджудана ва ку’удана ва тасбихана ватахлиляна ва тахашшу’ана ва тадарру’ана. Аллахумма, таммим таксырана ва такаббаль тамамана вастаджиб ду’аана ва гфир ахйаана ва рхам маутана йа мауляна. Аллахумма, хфазна йа файйад мин джами’и ль-баляйа валь-амрад.
Аллахумма, такаббаль минна хазихи салята аль-фард ма’а ссуннати ма’а джами’и нуксанатиха, бифадликя вакярамикя ва ля тадриб биха вуджухана, йа иляха ль-’алямина ва йа хайра ннасырин. Таваффана муслимина ва альхикна биссалихин. Васалля ллаху та’аля ‘аля хайри халькыхи мухаммадин ва ‘аля алихи ва асхабихи аджма’ин».
Значение: «О, Аллах, прими от нас молитву нашу, и пост наш, стояние наше пред Тобой, и чтение Корана, и поясной поклон, и земной поклон, и сидение пред Тобой, и восхваление Тебя, и признание Тебя Единственным, и смирение наше, и почтение наше! О, Аллах, восполни наши упущения в молитве, прими наши правильные действия, ответь на наши мольбы, прости грехи живым и смилостивись над покойными, о, Владыка наш! О, Аллах, о, Щедрейший, убереги нас, от всех бед и болезней.
О, Аллах, прими от нас молитвы фарз и сунны, со всеми нашими упущениями, по милости и щедрости Твоей, но не кинь молитвы наши, нам в лицо, о, Господь миров, о, лучший из Помощников! Упокой нас мусульманами, и присоедини к числу праведников. Да благословит Аллах Всевышний лучшее из своих творений Мухамада, его родных и всех его сподвижников».
اللهُمَّ اِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ عَذَابِ الْقَبْرِ, وَمِنْ عَذَابِ جَهَنَّمَ, وَمِنْ فِتْنَةِ الْمَحْيَا وَالْمَمَاتِ, وَمِنْ شَرِّفِتْنَةِ الْمَسِيحِ الدَّجَّالِ
«Аллахумма, иннн а’узу би-кя мин «азаби-ль-кабри, ва мин ‘азаби джаханна-ма, ва мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати ва мин шарри фитнати-ль-масихи-д-даджжали!»
Значение: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от мучений могилы, от мук ада, от искушений жизни и смерти и от зла искушения аль-масих д-даджаль (Антихриста)».

اللهُمَّ اِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْبُخْلِ, وَ أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْخُبْنِ, وَ أَعُوذُ بِكَ مِنْ أَنْ اُرَدَّ اِلَى أَرْذَلِ الْعُمْرِ, وَ أَعُوذُ بِكَ مِنْ فِتْنَةِ الدُّنْيَا وَعَذابِ الْقَبْرِ
«Аллахумма, инни а’узу би-кя мин аль-бухли, ва а’узу бикя мин аль-джубни, ва а’узу би-кя мин ан урадда иля арзали-ль-’умри ва а’узу би-кя мин фитнати-д-дунйа ва ‘азаби-ль-кабри».
Значение: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от скупости, и я прибегаю к Тебе от малодушия, и я прибегаю к Тебе от беспомощной старости, и я прибегаю к Тебе от искушений мира этого и мучений могилы».
اللهُمَّ اغْفِرْ ليِ ذَنْبِي كُلَّهُ, دِقَّهُ و جِلَّهُ, وَأَوَّلَهُ وَاَخِرَهُ وَعَلاَ نِيَتَهُ وَسِرَّهُ
«Аллахумма-гфир ли занби кулля-ху, дикка-ху ва джилляху, ва авваля-ху ва ахира-ху, ва ‘алянийата-ху ва сирра-ху!»
Значение О Аллах, прости мне все мои грехи, малые и большие, первые и последние, явные и тайные!

اللهُمَّ اِنِّي أَعُوذُ بِرِضَاكَ مِنْ سَخَطِكَ, وَبِمُعَا فَاتِكَ مِنْ عُقُوبَتِكَ وَأَعُوذُ بِكَ مِنْكَ لاَاُحْصِي ثَنَا ءً عَلَيْكَ أَنْتَ كَمَا أَثْنَيْتَ عَلَى نَفْسِك
«Аллахумма, инни а’узу би-рида-кя мин сахати-кя ва би-му’афати-кя мин ‘укубати-кя ва а’узу би-кя мин-кя, ля ухсы санаан ‘аляй-кя Анта кя-ма аснайта ‘аля нафси-кя».
Значение О Аллах, поистине, я прибегаю к благоволению Твоему от негодования Твоего и к прощению Твоему от наказания Твоего и я прибегаю к Тебе от Тебя! Не сосчитать мне всех похвал, которых Ты достоин, ибо лишь Ты Сам воздал их Себе в достаточной мере.
رَبَّنَا لاَ تُزِغْ قُلُوبَنَا بَعْدَ إِذْ هَدَيْتَنَا وَهَبْلَنَا مِن لَّدُنكَ رَحْمَةً إِنَّكَ أَنتَ الْوَهَّابُ
«Раббана ля тузиг кулубана ба’да из хадейтана уа хаблана мин ладункарахманан иннака ентель-уаххаб».
Значение: «Господи наш! После того как Ты направил наши сердца на прямой путь, не отклоняй их (с него). Даруй нам от Тебя милость, ибо, воистину, Ты – дарующий».

رَبَّنَا لاَ تُؤَاخِذْنَا إِن نَّسِينَا أَوْ أَخْطَأْنَا رَبَّنَا وَلاَ تَحْمِلْ
عَلَيْنَا إِصْراً كَمَا حَمَلْتَهُ عَلَى الَّذِينَ مِن قَبْلِنَا رَبَّنَا وَلاَ
تُحَمِّلْنَا مَا لاَ طَاقَةَ لَنَا بِهِ وَاعْفُ عَنَّا وَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَا
أَنتَ مَوْلاَنَا فَانصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ .

«Раббана ля туахызна ин-насина ау ахта’на, раббана уа ля тахмиль ‘алейна исран кема хамальтаху ‘алаль-лязина мин каблина, раббана уа ля тухаммильна маля такаталяна бихи уа’фу’анна уагфирляна уархамна, анте мауляна фансурна ‘аляль каумиль кафирин».
Значение: «Господи наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господи наш! Не возлагай на нас бремя, которое возложил на прежние поколения. Господи наш! Не возлагай на нас то, что нам не под силу. Сжалься, прости нас и помилуй, Ты — властелин наш. Так помоги нам против люда неверующего».

1. Читай 56-ю суру «Падающее» после ночного намаза (иша).

2. Читай 39 аят суры «Пещера»:

مَا شَاء اللَّهُ لَا قُوَّةَ إِلَّا بِاللَّهِ

Ма ша аллаху ла куввата илля билля

«То, что желал Аллах: нет силы, кроме как у Аллаха ».

3. Регулярно читай суру «Рассвет»

4. Кто 308 раз утром скажет «Ар-раззак» («Всепитающий»), получит больше удела, чем он ожидает.

5. Чтобы получить материальную независимость, читай суру «Та.Ха» в последнюю часть ночи (перед рассветом).

6. Согласно Имаму Бакиру (А), для увеличения удела надо читать это дуа:

Аллахумма инни асалука ризкан васиАан тейибан мин ризкик

«О Аллах, я прошу у Тебя обширного, благого удела из Твоего удела».

7. Прочитай в полночь это дуа 1000 раз для спасения от бедности и увеличения удела:

Субханака маалики ль-хайию ль-кайюм аллази ла йамут

«Пречист Ты, Царь, Живой, Вечносущий, Который не умрет».

8. Для увеличения удела читай «Йа ганию» (ударение на букве «и», означает «О, Богатый») 1060 раз между вечерним и ночным намазами.

Аллахумма рабба ссамаваати ссабА ва рабба ль-Арши ль-Азым икди Анна ддайна ва агнина мина ль-факр

«О Аллах, о Господь семи небес и Господь великого Трона: заплати наши долги и избавь нас от бедности!»

10. Читай это дуа 7 раз с салаватом после каждой обязательной молитвы:

Рабби инни лимаа анзальта илейя мина хейрин факиир

«О Аллах, я нуждаюсь в том, что Ты ниспослал мне из блага!»

11. Читай это дуа с салаватом 114 раз после ночной молитвы (иша) в течение 7 дней, начиная с пятницы:

Ва Аиндаху мафаатиху ль-гейби ла йаАламухаа илля хува ва йаАламу маа фи ль-барри валь бахри ва маа таскуту мин варакатин илля йаАламухаа ва ля хаббатин фии зулумаати ль-арди ва ля ратбин ва ля йабисин илля фии китабин мубиин йа хайю йа кайюм

«У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зерна во мраках земли, ни свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании! О, Живой, о, Вечносущий!»

12. В «Канзуль макнун» приведено от святого Пророка (С), что следующее дуа, если его прочитать после молитвы в 2 ракята, увеличивает ризк:

Йа мааджиду йа вааджид йа ахаду йа кариим атаваджжаху илейка би мухаммадин набийика набийи ррахмати салла ллаху Алейхи ва аали. Йа расууля ллахи инни атаваджжаху бика иля ллахи раббика ва рабби ва рабби кулли шай. Фа асалука йа рабби ан тусаллия Аля мухаммадин ва ахли бейтихи ва асалука нафкатан карииматан мин нафкатика ва фатхан йасииран ва ризкан ваасиАан алумму бихи шаАси ва акди бихи дайни ва астаАиину бихи Аля Айаали

«О, Славный! О, Пребывающий! О, Единственный! О, Великодушный! Я обращаюсь к Тебе через Мухаммада – Твоего пророка, пророка милости, да будет приветствие Аллаха над ним и его родом! О, Посланник Аллаха, я обращаюсь через тебя к Аллаху, твоему Господу и моему Господу, Господу всех вещей! Я прошу у Тебя, о мой Господь, чтобы Ты благословил Мухаммада и людей его Дома и даровал мне щедрое пропитание, легкую победу и обширный удел, которым устрою я свои расстроенные дела, оплачу свои долги и прокормлю свою семью!»

13. Читай суру «Падающее» 3 раза после каждой ночной молитвы (иша) в течение 5 недель непрерывно, начиная с субботы. Каждый день перед чтением этой суры читай следующее дуа:

Аллахумма рзукни ризкан ваасиАн халялан тейибан мин гейри каддин ва стаджиб даАвати мин гейри раддин ва аАузу бика мин фазиихати би факрин ва дайнин ва дфаА Анни хаазейни би хакки ль-имамейни ссибтейни аль-хасан валь хусейн Алейхима ссаламу бирахматика йа архама ррахимиин

«О Аллах, даруй нам удел обширный, дозволенный, благой без тяжкого труда (по его добыванию), и ответь на мою мольбу, не отвергая ее! Я прибегаю к Тебе от унижения бедности и долгов! Так удали эти два бедствия от меня во имя двух Имамов – Хасана и Хусейна, мир им обоим, по милости Твоей, о Милостивейший из милостивых!»

14. Как сказано в «Канзу ль-макнун», следует читать 186 аят суры «Корова» между вузу и обязательной молитвой для увеличения удела.

16. От Имама Садыка (А): для повышения ризка надо держать в кармане или кошельке написанную суру «Хиджр».

Йа каввию йа ганийю йа валию йа малии

«О, Сильный, о, Богатый, о, Покровитель, о, Одаряющий!»

18. Мухсин Кашани говорит, что это (указанное выше) дуа должно быть прочитано 1000 раз между вечерней и ночной молитвой.

Астагфиру ллаха ллазии ля иляха илля хува ррахмаану ррахииму ль-хайюль ль-кайюму бадииАу ссамаваати валь ард мин джамииАи джурми ва зульми ва исраафи Аля нафси ва атуубу илей

«Я прошу прощения у Аллаха, кроме Которого нет иного бога, — Милостивого, Милосердного, Живой, Вечносущего, Создателя небес и земли – за все свои преступления, угнетения и несправедливости в отношении себя самого и обращаюсь к Нему!»

20. Читай аяты 40-42 суры «Корова» 21 раз ежедневно после утреннего намаза в течение 40 дней, чтобы получить «ризк акбар».

Переводчик: Амин Рамин

Если вам понравился этот материал, то помогите в создании новых - поддержите проект! Сделать это можно здесь: Каждый рубль, перечисленный вами - это ещё один шаг к победе Истины.

Loading...Loading...