Кэрри уайт реальный человек или нет. Три истории кэриетты уайт

Бедная Кэрри. Бедная глупая девочка, не понимающая того, что творится вокруг неё.
"Все не могут быть плохими, всё не может быть грехом" - Это ты говорила своей матери. Посмотри на себя. Дурочка, не знающая, ничего кроме молитв. Считаешь себя особенной, "чистой". Почему же сейчас все твое лицо в крови, а такое красивое платье, обгорело и превратилось в лохмотья? Ты идешь по пустой дороге, ночью, а за тобой гонятся двое подростков, желающих тебе смерти. Почему? Что ты им сделала?
Твоя мать. О да, эта женщина, которая любила тебя всем своим черствым сердцем, познавшая страшный плод греха, твоя мать. Ты поймешь это не скоро. За несколько минут до смерти. Она будет, словно тряпичная кукла, падать в твои объятия и истекать кровью. В это самое мгновение ты поймешь. Маргарет мертва. Ты убила ее. Ты свободна.
Твои одноклассники. Мерзкие, пошлые грешники. Помнишь как пару недель назад, после физкультуры ты пошла в душ? Красивое девичье тело, не познавшее греха. Ты усердно соблюдаешь пост, и не ешь достаточно мяса и сладостей. Ты недоедаешь и выглядишь больной, бледной, тощей. Не удивительно, что менструация началась так поздно. Но если бы рядом были готовые помочь люди... Ты лежала на полу в душе, думая, что умираешь. Вокруг кричали и кидали в тебя мусор твои одноклассницы. Ты просила их о помощи, а получила плевок в лицо и насмешки. Потом, гораздо позже они окажутся лишь глупыми курицами, кричащими от ужасной боли и просящими о пощаде. Сейчас же, они демоны, жаждущие забрать твою душу.
Томми. Милый молодой человек, выполняющий просьбу подруги. Он первый парень обративший на тебя внимание. Он же последний. Закружив тебя в танце, он заставил тебя стать счастливой. Первый поцелуй показал тебе его любовь. Ты думала, что все исправилось и теперь-то все будет в порядке. Его труп лежит на сцене в луже крови. Его корона лежит рядом с твоей в кучке пепла. Теперь ты счастлива?
Милая миссис Коллинз. Она была к тебе так добра. Утешила тебя, бог знает сколько раз. Наказала заносчивых девчонок, что гнобили тебя. Успокоила тебя в тот роковой вечер на балу. Теперь её тело, разрезанное пополам, украшает стену в спортивном зале. Она была такой доброй.
А ты. Убийца, понимающая, что в твоих руках дьявольский дар. Брошенная папочкой, которого ты даже не видела никогда. Ребенок, обиженный на всех. Не способная за себя постоять трусиха. Раб своей матери. Сумасшедшая Кэрри.
Ты надеялась на доброту и понимание. Повелась на милую улыбку. Кинулась навстречу приключениям, оттолкнув свою мать. Ты поплатилась за это. Твои руки не только в свиной крови, но и в человеческой. И ее ты точно не смоешь в ванной.
Все выпускники сгорели заживо в самый главный день своей жизни. Мозги миссис Коллинз размазаны по стене. А единственная выжавшая девушка с ужасом вспоминает твое кровавое лицо в кошмарах. Твоя мамочка распята на стене твоего дома, а сама ты лежишь под его обломками со сломанными ребрами. Ты дьявол, в обличье глупой девочки. Кэрри...
Гори в аду, Кэрри Уайт.

14 ноября 2013 года в российский прокат вышел хоррор-триллер ТЕЛЕКИНЕЗ - римейк классической истории ужасов о Кэрри Уайт .

Кэрри Уайт! Не сомневаюсь, что после просмотра этого фильма, - Вы запомните её имя, дорогие зрители.

В российский прокат выходит римейк классической истории ужасов о Кэрри Уайт (играет юная актриса Хлоя Грейс Морец ), застенчивой девушке, страдающей от издевательств одноклассников и странных выходок фанатично религиозной матери (Джулианна Мур ). Шутка, которую одноклассники сыграют с Кэрри на выпускном вечере, приведет девушку в такую ярость , что маленький городок содрогнётся от ужаса...

Кинокомпания Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) и студия Screen Gems представляют фильм производства Misher Films режиссёра Кимберли Пирс , сверхъестественный хоррор-триллер ТЕЛЕКИНЕЗ , римейк по мотивам бестселлера Стивена Кинга . В ролях : Хлоя Грейс Морец, Джуди Грир, Портиа Даблдэй, Алекс Расселл, Габриэлла Уайлд, Энсел Эльгорт и четырежды номинированная на премию «Оскар» Джулианна Мур.

Режиссёр фильма ТЕЛЕКИНЕЗ - Кимберлит Пирс , продюсер Кевин Мишер . Сценарий адаптирован Лоуренсом Д. Коэном и Роберто Агирре-Сакаса и основан на романе Стивена Кинга. Дж. Майлз Дэйл в качестве исполнительного продюсера; съёмочная группа фильма ТЕЛЕКИНЕЗ : оператор Стив Йедлин, художник фильма Кэрол Спайер, монтаж Ли Перси, A.C.E. и Нэнси Ричардсон, A.C.E., художник по костюмам Луис Сикейра, композитор Марко Бельтрами и музыкальный супервайзер Рэндалл Постер. Хронометраж фильма - 1 час 39 минут.

О замысле фильма-ремейка...



История Кэрри и ТЕЛЕКИНЕЗА началась в апреле 1974 года , когда Стивен Кинг начал свою звёздную карьеру автора триллеров и историй ужасов со своего первого опубликованного романа, «Телекинез». Это ужасающая история старшеклассницы-изгоя Кэрри Уайт , которая постепенно обнаруживает в себе телекинетические способности. Её религиозная до фанатизма и агрессивная мать, от которой невозможно что-либо скрыть, постоянно и во всём её контролирует; одноклассники всячески над ней измываются…

Все попытки Кэрри стать своей для этих людей приводят к драматичному противостоянию во время выпускного бала. Благодаря гению Стивена Кинга, имя Кэрри теперь стало синонимом террора, унижения и страшной мести , однако её образ появился благодаря наблюдениям самого Кинга за непростой жизнью совершенно реальных подростков.

Образ Кэрри был навеян образом двух реальных девушек-изгоев из школы , в которой учился Кинг: одна девушка боялась всего на свете и была совершенно оторвана от реальной жизни так как воспитывалась в семье религиозных фанатиков, а над другой девушкой, родители которой были очень бедны, издевались сверстники. Смешав эти два образа, Кинг создал некий сборный образ взрослеющего подростка , который вызывает жалость, которого не понимают окружающие, и который, пусть и не сразу находит отклик в читателе, но все же может стать центром захватывающей и эмоциональной истории.

Эта история могла никогда не попасть в печать, если бы жена Кинга не спасла один из ранних черновиков книги из мусорного ведра: Кинг очень сомневался в том, что история будет достаточно сильной и эмоциональной. Как вспоминал сам Кинг в своих мемуарах: «Она вынула страницы из мусорной корзины, стряхнула сигаретный пепел со смятых листов бумаги, разровняла их и села читать. Затем она сказала, что хочет, чтобы я написал продолжение истории. Она хотела знать, чем всё закончится ».


С обложки первого издания, в апреле 1974 года: « Кэрри была в своей школе белой вороной; её рефлексы постоянно её подводили во время совместных игр, одежда на ней всё время сидела мешковато, и она никогда не понимала шуток. Потому она, сама того не понимая, стала причиной шуток и издевательств сверстников. Кэрри мучилась от своего одиночества и изоляции , потому что, как и многие другие вещи в её жизни, это было греховно. По крайней мере, так говорила её мама. Кэрри могла заставлять вещи двигаться - концентрируясь на них, передвигать их по своей воле. Маленькие объекты, как стеклянные шарики, начинали вибрировать и «танцевать». Свечи падали. Двери закрывались. Это была её игра, её сверхспособность и её грех - но все это, как и многие свое другие чувства, она в себе старалась подавить.

Единственный добрый поступок, столь же спонтанный, как и жестокие шутки её одноклассников, заставил Кэрри посмотреть на себя по-иному перед грядущим выпускным вечером. Но последовавшая за этим жестокая шутка превратила её до того невинные эксперименты в орудие ужаса и уничтожения. Невесомая свеча упала, двери закрылись…

Вдохновлённый мощным романом Кинга, который в мгновение ока стал бестселлером, Брайан Де Пальма создал в 1976 году фильм КЭРРИ, сценаристом которого стал Лоурэнс Д. Коэн. Получившийся триллер пошёл дальше размышлений Кинга на тему социальной изоляции и необходимости быть принятым обществом. В фильме 1976 года снялись как новички (Сисси Спейсек, Эми Ирвинг, Джон Траволта, Нэнси Аллен, Уильям Кэтт, Бетти Бакли), так и заслуженная актриса Пайпер Лори, сыгравшая роль матери Кэрри. В нём использовались невиданные на тот момент спецэффекты. Фильм Де Пальмы был номинирован на «Оскар» за игру Спейсек и Лори и стал классикой жанра фильмов ужасов, вдохновившей поколения и поколения фанатов.

Годы спустя появилась идея по-новому взглянуть на исходный материал и порадовать новой экранизацией современное поколение кинофанатов. Относительно резонанса, который фильм вызвал в прессе, продюсер Мишер сказал: «Проблемы , которые в нём поднимаются - и пускай это не роман, а психологический триллер - совершенно реальны . Мы показываем, как подростки соотносятся со своей средой обитания, особенно, когда они проходят через очень личный и непростой опыт эволюции из подростка во взрослого. Это на самом деле история о молодой девушке, которая вступает в возраст перемен ». Команда Мишера тем временем углубилась в книгу и начала исследовать её вечные темы: переходный возраст, дружба, предательство, изоляция и необходимость быть принятым обществом. Исследуя образ Кэрри , они фокусировались на её социально неприемлемых способностях к телекинезу и растущем желании выйти из-под опеки своей деспотичной матери.

Мишер: «Книга была актуальной 40 лет назад, и, возможно, останется таковой и через 40 лет именно потому, что её проблематика всегда была актуальна. Мы конечно же хотели идти в ногу с сегодняшним днём, потому что фильм по сути своей говорит именно о современных подростках, но мы также не хотели скатываться в мелочи и детали, которые безусловно не будут такими вечными и безвременными как книга Стивена Кинга». Ключевой фигурой при создании подобного проекта, естественно, выступает режиссёр . Именно поэтому Гликман решил позвать на эту работу Кимберли Пирс..

Режиссер Пирс : «Кинг - феноменальный рассказчик. Я была абсолютно поражена тем, как настойчиво и сильно он играет на наших самых глубинных страхах и желаниях, и насколько кинематографичной получилась сама книга….Фильм Брайана Де Пальмы уже давно стал классикой: он запечатлел всю новизну и свежесть той эпохи и закрепил их потрясающей игрой Сисси Спасек и Пайпер Лори…Материал настолько опережал свое время, был настолько универсален и настолько актуален даже спустя 40 лет, что с культурной точки зрения оба фильма имеют полное право на параллельное существование…Я хотела запечатлеть основную суть романа. Я постоянно возвращалась к образам Кэрри, её матери и одноклассниц, к реакции Кэрри на то, что её обижали. Кэрри - отшельница и белая ворона, которая, как и все мы, хочет быть любимой, и чтобы общество ее приняло. Когда она обнаруживает в себе дар, она лелеет надежду на то, что теперь в её существовании появился смысл: ведь могут быть такие же люди, как она. Мне это очень понравилось. Я углубилась в изучение способностей Кэрри, в то, чем они являются, как она изучает их и как эти способности не поддаются ей. Они активизируются и тогда, когда она этого хочет, и совершенно неожиданно, как результат эмоций, которые она не может контролировать. Я была в восторге от того, что могу сделать из этого историю о человеке со сверхспособностями ».

Главные роли исполняют…



Как и в любой запоминающейся истории ужасов, персонажи ТЕЛЕКИНЕЗА трёхмерны . Это означало, что процесс кастинга давал создателям возможность балансировать все сверхъестественные элементы с внутренними, человеческими способностями. Когда настало время искать актрису для исполнения главной роли, роли самого непокорного тинейджера в истории современной популярной культуры, выбор пал на юную актрису Хлою Грейс Морец.

Морец - сама тинейджер, потому она сразу же погрузилась в тот мир, в котором Кэрри вынуждена была выживать: «Я уже много чего на себе испытала…Я на самом деле в своём роде прожила её жизнь и очень хорошо всё помню; и сейчас здесь, эта роль - она продолжает мою жизнь. Именно поэтому так здорово, что я играю эту роль. Меня к ней тянет».

Морец - большая фанатка романа Кинга , который она называет «потрясающе написанным», потому для неё было исключительно важно играть настолько эмоционально, насколько возможно: «Наверное, эта роль больше других моих ролей показала, насколько я могу быть ранимой и открытой. Потому, в какой-то мере, конечно, я в ужасе от того, что это увидит куча народу. Но с другой стороны, для меня это будет своего рода момент пробуждения, ведь раньше я никогда не могла продемонстрировать свои эмоции на экране на таком уровне».

Что касается фанатично религиозной матери Кэрри Уайт, Маргарет, на роль взяли многократно номинированную на «Оскар» Джулианну Мур .

Режиссер Пирс : «То, что Джулианна сыграла роль Маргарет - это мечта, которая стала явью. Она потрясающая актриса театра и кино, очень умная, чувственная и искренне и творчески подходит к своей работе. Она сделала весь фильм глубже, эмоциональнее и мощнее…Джулианна, появившаяся на площадке через две недели после начала съемок, помогла Хлое лучше передать всю глубину образа Кэрри. Джулианна - непревзойдённая актриса, профессионал до мозга костей. Она к тому же потрясающая мама. Все эти качества она привнесла в отношения с Хлоей : они очень сблизились и стали настоящими мамой и дочкой. Их связь ощущается в каждой сцене: эмоциях, любви и - их потребности друг в друге. Их отношения, одновременно и очень близкие, и противостоящие, придают фильму накал страстей и заряжают его эмоциями. Именно они ведут фильм от эпизода к эпизоду - и к кульминации».

Мур отмечает, что «в том, как сейчас общаются подростки, произошло столько изменений , что идея добавить элемент социальных сетей показалась мне очень хорошим способом осовременить классику. Меня также порадовало, что в сценарий было включено гораздо больше предыстории Маргарет из книги».

Несмотря на то, что Мур сыграла множество очень сложных персонажей в своей насыщенной актёрской карьере, актриса ещё никогда не встречалась с такой ролью, какая предстояла ей в ТЕЛЕКИНЕЗЕ . «Маргарет - серая мышь, которая вызывает настоящую жалость к себе, и её было очень непросто играть..По сути ТЕЛЕКИНЕЗ - история о подростковом неповиновении ; оно, конечно, принимает достаточно экстремальный характер, когда дело доходит до отношений Кэрри с матерью… Но в судьбе любого человека наступает момент, когда дети вырастают и перестают быть детьми. Кэрри как раз находится на этой стадии своей жизни: она хочет двигаться вперёд и самоутверждаться как взрослая, но на этом пути стоит её мать и мешает её росту. Ну и вдобавок ко всему, ей приходится выживать, находясь на нижней ступеньке школьной социальной иерархии».

По ту сторону криков...



ТЕЛЕКИНЕЗ снимали в Торонто летом 2012 года. Дом, в котором Кэрри жила со своей матерью, был неотъемлемой и важной частью фильма, потому что должен был создавать особую атмосферу изоляции и напряжённости. Художник-постановщик фильма Кэрол Спайер вдохновилась описанием из книги Кинга, когда создавала Белый дом. «Мы старались не забывать историю Маргарет, то, откуда она родом», - рассказывает Спайер , которая нашла на улицах Торонто одиноко стоящий домик, близкий по стилю тому, который она видела: «Мы построили новое крыльцо, передвинули входную дверь, вставили новые окна, а потом - добавили слуховые окна в крышу. Помещения мы отстраивали уже в звуковом павильоне».

Что касается интерьера дома , целью было сделать его максимально простым и пуританским; местом, где богобоязненная натура Маргарет будет чувствовать себя в своей тарелке. Спайер рассказывает: «Мы сделали самую простую лепнину, без завитушек, без изгибов. Всё очень прямоугольно. Мы незаметно разместили несколько распятий, но их практически не видно. Цвета очень блёклые, серые. Красного вы точно там не найдёте : Маргарет считала красный цветом греха».

Что касается уничтожения дома , на который с неба падают камни, режиссёр по спецэффектам Деннис Берарди , после долгого исследования и предварительного прорисовывания эпизода, решил снести дом в цифровом виде, а не разрушать реально построенные модели домов: «Я просканировал дом лазерным локатором, сделал 6500 фотографий и совместил их. Мы сняли сцену разрушения дома в самом начале съемок, что большая редкость в кинопроизводстве. Но это здорово, потому что эпизод очень сложный, и мне нужно было много времени на работу над ним».

В остальных сценах, связанных с телекинетическими способностями Кэрри , а также в сцене с разгромом зала, в котором проходит выпускной вечер, - Берарди решил применить смесь комбинированной съёмки, работы каскадёров и цифровых эффектов : «Мы делали выворотку, применяли много физических эффектов, но также не забывали о том, что это будет одновременно и экшн, и спецэффекты . Мы хотели найти такой баланс, где цифровые эффекты не казались бы надуманными и не отвлекали бы на себя внимание от истории».

Для сцены с выпускным, к примеру, мы сделали цифровое сканирование актёров , чтобы можно было сделать их оцифрованных двойников и убить их в кульминационной сцене. Для сцен, где Кэрри пробует свои телекинетические способности на Маргарет, съёмочная группа использовала стальной такелаж , а также комбинированные киносъёмки. Берарди добавляет: «Мы потратили много усилий, чтобы не переборщить с цифровыми эффектами».

В итоге, благодаря усилиям актеров и создателей фильма, ТЕЛЕКИНЕЗ стал новой мощной интерпретацией культовой истории Стивена Кинга , в центре которой - девушка-изгой, обладающая смертельно опасным даром, с помощью которого она может уничтожить всё вокруг, будь на то ее воля.

Как и все культовые фильмы ужасов, ТЕЛЕКИНЕЗ строится вокруг запоминающегося главного героя. «Я думаю, что Кэрри Уайт - потрясающий персонаж», - подтверждает Пирс. - Она необычная девушка, она просто великолепна! Наш фильм вышел очень захватывающим, но одновременно он заставляет задуматься над многими вещами. .. Особенно когда прольётся первая кровь ».

Напоминаю, что c 14 ноября 2013 года в российском прокате - хоррор-триллер ТЕЛЕКИНЕЗ. Впечатления - гарантированы)))

Благодарим за предоставленные материалы и фотографии - WDSSPR: http://www.wdsspr.ru/

Долго думал создавать ли тему, но вот третий день вопрос покоя не дает.
Давно-давно читал книгу С.Кинг - Керри. И на днях снова она мне попала в руки. Перечитал отрывками. В книге множество цитат (?) из других источников, например:
Д. Конгресс. Взорванная тень: реальные факты и выводы по истории Кэриэтты Уайт. Издательство Тулонского университета, 1981
Сьюзен Снелл. Меня зовут Сьюзен Снелл. Нью-Йорк: Саймон энд Шустер, 1986
и статьи из разных журналов.

И вот возник вопрос: была ли такая девушка и события описанные в книге в реальности или это все - неуемная фантазия автора? Стал пинать Яндекс и гугл. пинал два вечера... и ничего не нашел, кроме ссылок на саму книгу или какой нить бред. Никаких новостей, ничего, связанного с описанными событиями. Подумалось, что поиски бессмысленны. Но наткнулся на сообщение на каком то форуме, говорящее о том что тоже "хотелось бы почитать изданное на русском об этой трагедии", а также пара подобных и какие то статьи о Чемберлене (городе в котором происходят события), вот только не понятно имеющие ли отношение к делу.

Может кто нить чегонибудь знает/слышал? Я уж и не надеюсь на ссылки, но хотя бы Стоит искать то?

ps. вот так вот меня торнуло +)

Пра че там вкратце?

Была девочка. 17 лет отроду. Над ней все стебались в школе. и дома. Мамаша была из ряда религиозных фанатиков. Короче гадкий утенок.
В итоге достебались до того, что во время выпускного благодаря дару телекинеза, Керри спалила школу со всеми учениками, ну и заодно пол города вместе со своей матерью. А потом умерла.

это если в кратце без сюжетной линии. Она там несколько глубже

Что-то ни в одном источнике про реальные события не упоминается +)

megatr0n , дык в том то и дело. Потому и спрашиваю.
Я не склонен верить в теории заговора и тому подобное. Но в книге говорится о том, что "все хотят забыть историю Керрри как страшный сон. Типо не было ничего необычного, это все - случайность."

Ну вот и забудь. Был на фанатском сайте этой керри, там тока фильмы, книжка и музыка, больше никакого упоминания +)

правду не правду, но хотя бы ссылочки не накнигу и на статьи и новости.

нипомню, в ангиской википедии статья про эту книжку, там внизу ссылка была

В "Как писать книги" Кинг немного упоминает про "Кэрри": "К ней [истории] не надо было добавлять украшения, хотя я и вставил несколько эпистолярных интерлюдий (отрывки из вымышленных книг, дневниковые записи, письма, телеграммы) между фрагментами повествования. Частично это было сделано ради большего реализма, но в основном потому, что первый вариант книги был чертовски коротким и вряд ли дотягивал до романа".

Судите сами...

Лучше уж тогда "Воспламеняющую взглядом" прочитать
а про достоверные случаи пирокинеза литературы много (я не считаю за достоверные источники типа Нэшинал инквайер, но вот Сайнс - приемлимый журнал).
в инете набирайте пирокинез - и...

возможно, во всяком случае фильм стоящий.

значит все таки история не полностью вымышлена. Ну допустим статьи и книги он придумал, но трагедия то была. Почему же в инете ниче нету..

в смысле?

например:
1951 год. США. Штат Флорида.
От 60-летней Мари Ризер после самовозгорания остались обгоревшая печень, кусок позвоночника, ступня в сатиновом тапочке и череп, сжавшийся до размеров кулака.

1974 год. США. Штат Джорджия.
Джек Эйнд-жел лег спать в автофургоне, а когда проснулся, с ужасом обнаружил, что его правая рука полностью обгорела.

Добавлено:
ну, а это японская Кэрри: фильм Пирокинез
http://dvdselect.ru/podrobno.php?dvd=1882
"Джанко - очень скромная девушка, ее отличие от остальных в том, что она родилась с необычной скрытой силой - способностью к пирокинезу. Но вся жизнь Джанко переворачивается с ног на голову, когда банда подростков жестоко убивает ее близкую подругу, и теперь никто не сможет избежать огня праведного гнева...

Почти все режиссёры, берущиеся за экранизации Стивена Кинга, твёрдо намереваются снимать либо крепкий хоррор, который не будет вылезать за строгие рамки жанра, либо социальную драму с небольшой мистической перчинкой. Возможно, это и есть причина того, что большинство экранизаций в итоге получаются посредственными; секрет успеха Кинга заключается именно в слиянии повседневного и мистического, в исследовании того, как обычные люди реагируют на нарушение привычного хода жизни. Купол, накрывший Честрес-Милл в романе «Под куполом», товары мистера Гонта в «Нужных вещах» или низкие люди в жёлтых плащах из одноименной повести – рядом с ними типичные американские обыватели рано или поздно теряют благопристойный облик и начинают действовать, не заботясь более о законности и морали. То, что заставляет людей совершать зло, приходит извне, из области непознанного, но само зло исходит от людей. Очень важно, что в итоге одерживают победу не самые ловкие, сильные и удачливые члены типичной команды из фильма ужасов, а те, кто находят силы сохранить в себе человечность и не совершать зла.

В первом романе Стивена Кинга «Кэрри» сверхъестественное - телекинез, способности к которому обнаруживает у себя отверженная обществом девочка Кэрри Уайт - становится способом отомстить всем, кто насмехался над ней. Настоящим источником зла являются одноклассницы, травившие Кэрри и придумавшие злую шутку, которая, в конечном счете, стала причиной самой первой смерти на выпускном вечере. Единственной выжившей оказывается та из девушек, которая осознала свою вину перед Кэрри и попыталась загладить её.

«Кэрри» - не единственный роман Кинга о неудовлетворённом жизнью подростке, который находит способ расквитаться с обидчиками. Вышедший через три года после публикации «Кэрри» роман «Ярость» наглядно демонстрирует, что отцовский револьвер как орудие возмездия отличается от телекинеза только масштабами возможных разрушений; тем не менее «Ярость» исчезла из продажи после нескольких случаев массовых расстрелов в школах. К счастью, «Кэрри» не спровоцировала ни одну массовую бойню с использованием телекинеза и при том же смысловом наполнении, что и в «Ярости», смогла остаться на книжных полках и послужить основой для трех экранизаций.

Такая преамбула понадобилась мне для того, чтобы объяснить успех или неудачу каждой экранизации «Кэрри». В конце концов, посредственность большинства фильмов «по Кингу» связана именно с тем, что сверхъестественное становится в них источником зла, а мотив победы над злом с помощью сознательного отказа его совершать почти полностью теряется; даже ставшее культовым «Сияние» Кубрика на деле является относительно вольной фантазией на тему одноименного романа.

Классическая экранизация «Кэрри» 1976 года стала первым и одним из самых удачных фильмов, снятых по роману Кинга. Дело именно в бережном отношении к оригиналу - Брайан Де Пальма не стал отступать от сюжета романа и не попытался привлечь зрителей пресловутой кровавой расправой. В конце концов, сложно почти сорок лет сохранять популярность фильму, в котором нет ничего, кроме смакования жестоких убийств. Создатели тщательно отобрали актёров на роли, смогли придать индивидуальность каждой школьнице (в 2013 году именно этого будет недоставать «Телекинезу») и нашли Сисси Спейсек - отличную Кэрри Уайт, некрасивую и в страхе, и в гневе, однако трогательную в короткой радости. Затравленная, незаметная Кэрри очень естественно проходит путь от робкой школьницы к почти уверенной в себе почти красавице, а затем - к мстительному монстру, который почти сразу же снова сменяется испуганной девочкой. Отзывы показывают, что современным зрителям не хватает в фильме крови и зрелищ; однако Де Пальма и не ставил себе задачу напугать зрителя творящейся на экране жесткостью. Жизнь Кэрри представляется ему куда более страшной, чем смерть её одноклассников и соседей. Тому, кто от каждого фильма с отметкой «по Кингу» ожидает пробирающего до костей страха, фильм придется не по вкусу; на деле он куда ближе к социальным драмам о школьниках, чем к хоррорам об экзорцизме и одержимости.

Кэрри (Сисси Спейсек)

«Кэрри» 2002 года не пошел на пользу маленький бюджет и намерение создателей снять по мотивам книги сериал. Растянуть роман на несколько серий решили самым банальным и пошлым образом - в ход пошла фальсификация смерти и побег Кэрри из города. Очевидно, сценарист планировал демонстрировать разрушительные способности Кэрри в новых и новых городках до тех пор, пока будут позволять рейтинги. Рейтинги не позволили, и «Кэрри» 2002 года затерялась среди других малобюджетных ужастиков; ей не хватило ни уважения к оригиналу, которое могло бы привлечь фанатов писателя, ни спецэффектов, которыми к началу третьего тысячелетия уже давно научились цеплять непривередливую аудиторию. Пытаясь вернуть доверие фанатов, сценарист решил перенести в фильм современную сюжетную линию; однако если роману отрывки из автобиографии Сью Снелл и вырезки из газет добавляли оттенок документальности, позволяли посмотреть на историю Кэрри Уайт с разных точек зрения, да и в общем смотрелись очень органично, то в фильме проводимый полицейскими допрос выглядел неуместно, так и не добавив изюминки в сюжет. Если Брайан Де Пальма в 1976 году не стеснялся вырезать из романа целые сцены, оставляя при этом основную его идею неизменной, то Брайан Фуллер и Дэвид Карсон решили компенсировать изменённую концовку почти дословной экранизацией самого романа; но, к сожалению, сомнительная игра Анджеллы Беттис в роли Кэрри и откровенно слабые актрисы в ролях её одноклассниц «добили» фильм и обеспечили ему низкие рейтинги.

Кэрри (Анджела Бэттис) и Томми (Тобиас Меллер) на выпускном балу

Волна ремейков классических фильмов, прокатившаяся в последние несколько лет, научила современных зрителей относиться к ним крайне настороженно, разве что имя режиссёра может снизить градус напряжения и негативных ожиданий. От Кимберли Пирс, известной по фильму «Парни не плачут» и сериалу «Секс в другом городе», можно было бы ожидать феминистического переосмысления романа и оригинального взгляда на Кэрри; в конце концов, от ремейков классических фильмов всегда ждут бережного отношения к оригинальному произведению и одновременно с этим – свежего взгляда, который позволит говорить о самостоятельности ремейка. Однако в итоге единственное, чем отличился «Телекинез» 2013 года - это легкий флер современности в виде айфонов и интернета, в котором гораздо удобнее искать информацию о сверхъестественных способностях. Безусловно, тому, кто страдает аллергией на фильмы более чем десятилетней давности, фильм придётся по вкусу, но фанаты заметят почти покадровое цитирование «Кэрри» 1976 года в некоторых эпизодах и зададутся вопросом - а зачем вообще смотреть эту картину?

Кэрри (Хлоя Морец)

Вторичную экранизацию мог бы спасти удачный подбор актеров. Однако Хлоя Морец куда более органично смотрится в амплуа Убивашки из фильма «Пипец», чем в роли школьной парии. Она честно старается показывать страх, стеснение, закомплексованность, но никакие ужимки и гримасы не способны сделать из талантливой и симпатичной Хлои некрасивую затравленную школьницу. Большую часть фильма она изо всех сил старается не выйти из роли и не начать мстить обидчикам на месте, зато на выпускном балу, получив отмашку от режиссёра, вздыхает с облегчением и устраивает такую бойню, какая и не снилась Убивашке с её нунчаками. Зрители, опоздавшие на свежего «Росомаху» или «Железного человека», восторженно аплодируют - убийство одноклассников снято вполне в духе супергеройских фильмов. Превосходная актерская игра Джулианны Мур, чья Маргарет Уайт получилась куда более безумной и пугающей, чем в оригинале - единственный луч света во всем актерском составе. Учителя и статисты вышли невыразительными, одноклассницы - одинаково злобными. Словом, невыразительные герои второго плана, которые не должны оттягивать внимание от главного героя на себя - тоже типичный приём фильмов о супергероях. Как итог - «Кэрри» 2013 года можно смотреть только в случае, если вы на дух не переносите фильмы, снятые в прошлом тысячелетии, обожаете Джулианну Мур или всегда мечтали увидеть Кинга среди сценаристов очередного марвеловского фильма, но, если вы всё же прочитали книгу, и она вам понравилась – не стоит портить впечатление неудачными экранизациями, лучше посмотрите классику из 70-х.

Loading...Loading...