Молитва после ночного осквернения. Молитва от осквернения: молитвы

Внегда случится кому искуситися во сне по действу диаволю. И востав от одра, творит поклоны, глаголя:

Боже, милостив буди мне грешному.

Таже начало обычное.

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон)

Псалом 50

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожигаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

И тропари сия, глас 7

Пастырю добрый, душу Твою положивый о нас, сведый сокровенная, содеянная мною, Едине Блаже, упаси мя разумом заблуждшаго, и исхити мя от волка, Агнче Божий, и помилуй мя.

Отягчен сном уныния, помрачаюся прелестию греховною: но даруй ми утро покаяния, просвещая очи мысленныя, Христе Боже, просвещение души моея. и спаси мя.

Мглою греховною и сластьми житейскими сплетаем ум окаянныя души моея, страсти различныя раждает, и в помысл умиления не приходит. Но ущедри, Спасе, смирение мое, и даждь ми помысл умиления, да и аз спасаем прежде конца воззову благоутробию Твоему: Господи Христе Спасе мой, отчаяннаго спаси мя и недостойнаго.

Яко впадый в разбойники, и уязвен, тако и аз впадох во многии грехи, и уязвена ми есть душа. К кому прибегну повинный аз: токмо к Тебе, милосердому душ Врачу: излей на мя, Боже, великую Твою милость.

Слава: Яко блудный сын приидох и аз, Щедре: приими мя, Отче, возвращающася, яко единаго от наемник Твоих, Боже, и помилуй мя.

И ныне, Богородичен:

Избави, Богородице, от обдержащих нас грехов: яко иного упования вернии не имамы, разве Тебе, и от Тебе рождшагося Господа.

Таже: Господи, помилуй (40 раз).

И поклонов 50, с молитвою:

Боже, милостив ми буди, и прости мя блуднаго за имя Твое Святое.

Посем молитва, святого Василия Великого

Паки занят бых окаянный умом и лукавым обычаем, работая греху. Паки князь тьмы и страстных сладостей родитель, пленена мя сотвори, и якоже раба смиреннаго, того хотением, и желанием плотским работати принуждает мя. И что сотворю, Господи мой, и Избавителю, и Заступниче, уповающим на Тя, аще не к Тебе паки возвращуся и постеню, и милости испрошу о содеянных мною; но боюся и трепещу, да не како всегда исповедаяся, и отступити злых обещаваяся, и на кийждо час согрешая: и не воздав молитвы моея Тебе Богу моему, долготерпение Твое воздвигну к негодованию. И кто стерпит гнева Твоего, Господи; ведый убо множество щедрот Твоих, и пучину человеколюбия Твоего, паки возверзаю себе на милость Твою, и взываю Ти: еже согреших, прости. Помилуй мя падшаго, даждь ми руку помощи. в тине сластей погруженному. Не остави, Господи, создание Твое растлитися беззаконьми моими и грехи моими: но обычным Твоим милосердием и благостию принуждаем, избави от кала и скверны телесныя и страстных помышлений, оскверняющих всегда душу мою окаянную: се бо, Господи, якоже зриши, несть в пей места чиста, но вся проказися, и все тело объят язва. Сам убо, Человеколюбче, врачу душ и телес и милости источниче, очисти ту слез моих течением, сих изливая на мя обильно: излей на мя человеколюбие Твое, и даждь ми исцеление и очищение, и исцели сокрушение мое, и не отврати лица Твоего от мене, да не якоже вещь, пояст мя отчаяния огнь: но якоже рекл еси, неложный Боже, яко велия радость бывает на небеси о едином грешнице кающемся, сие сотвори и на мне грешном, и не затвори ушию благоутробия Твоего, в молитве покаяния моего; но отверзи их, и яко кадило исправи ту пред Тобою: веси бо немощь естества Создателю, и удобь поползновение юности, и тяжесть тела, и презираеши грехи, и покаяние приемлеши призывающих Тя истиною. Яко благословися и прославися пречестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая, того же святаго Василия

Многомилостиве, нетленне, нескверне, безгрешне Господи, очисти мя, непотребнаго раба Твоего, от всякия скверны плотския и душевныя, и от невнимания и уныния моего прибывшую ми нечистоту, со инеми всеми беззаконии моими, и яви мя нескверна, Владыко, за благость Христа Твоего, и освяти мя нашествием Пресвятаго Твоего Духа: яко да возбнув от мглы нечистых привидений диавольских, и всякия скверны, сподоблюся чистою совестию отверсти скверная моя и нечистая уста, и воспевати всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва третья

Господи Боже наш, еже согреших во дни сем словом, делом и помышлением, яко Благ и Человеколюбец прости ми. Мирен сон и безмятежен даруй ми. Ангела Твоего хранителя посли, покрывающа и соблюдающа мя от всякаго зла, яко Ты еси хранитель душам и телесем нашим, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва четвертая, святого Иоанна Златоуста

Господи, не лиши мене небесных Твоих благ. Господи. избави мя вечных мук. Господи, умом ли или помышлением, словом или делом согреших, прости мя. Господи, избави мя всякаго неведения и забвения, и малодушия, и окамененнаго нечувствия. Господи, избави мя от всякаго искушения. Господи, просвети мое сердце, еже помрачи лукавое похотение. Господи, аз яко человек согреших, Ты же, яко Бог щедр, помилуй мя, видя немощь души моея. Господи, поели благодать Твою в помощь мне, да прославлю имя Твое святое. Господи Иисусе Христе, напиши мя, раба Твоего, в книзе животней и даруй ми конец благий. Господи Боже мой, аще и ничтоже благо сотворих пред Тобою, но даждь ми по благодати Твоей положити начало благое. Господи, окропи в сердце моем росу благодати Твоея. Господи небесе и земли, помяни мя, грешнаго раба Твоего, студнаго и нечистаго, во Царствии Твоем. Аминь.

Молитва пятая, ко Пресвятой Богородице

Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от мене, смиреннаго и окаяннаго раба Твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение, и вся скверная, лукавая и хульная помышления от окаяннаго моего сердца и от помраченнаго ума моего; и погаси пламень страстей моих, яко нищ есмь и окаянен. И избави мя от многих и лютых воспоминаний и предприятий, и от всех действ злых свободи мя. Яко благословена еси от всех родов, и славится пречестное имя Твое во веки веков. Аминь.

Таже: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Господи, помилуй. (Трижды)

Господи, благослови

И отпустит

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, и всех святых, спаси мя грешнаго.

Молитва от осквернения

Господи Боже наш, Едине Благий и Человеколюбче, Едине Святый и на святых почиваяй, Иже верховному Твоему апостолу Петру явивый видением, ничтоже скверно, или нечисто мнети, от Тебе сотворенных на пищу и в наслаждение человеком, и сосудом Твоим избранным, апостолом Павлом вся чиста чистым заповедавый: Ты Сам Владыко Пресвятый призыванием страшнаго и пречистаго Твоего имене, и знамением Честнаго и Животворящаго Креста, благослови и очисти мя, раба Твоего (имя), осквернившагося от всякаго неприязненнаго духа, от всякаго мечтания и гада ядовитаго, от всякаго беззакония и от всякия лести, от всякаго потвора и от всякия суеты, и от всякаго недуга, и всякия язи, и от всякаго противнаго злодейства диаволя. И ныне недостойнаго мене раба Твоего сподоби по Твоему милосердию служити пречистым Твоим Тайнам. И прежде очисти ми душу и тело от всякия скверны, и остави всякое прегрешение, вольное и невольное, еже согреших во вся дни живота моего, делом, словом и помышлением, во дни и в нощи, и до нынешняго часа. И даждь ми, Господи, служение сие страшное небесных Чинов, и причастие пречистых Твоих Таин, не в суд, ни во осуждение, но в прощение грехов, и в Духа Святаго пришествие, и живот присносущныя радости, егоже уготовал еси истинным Твоим служебником. Сохрани мя, Владыко Всесильне, от всякаго греха и злобы, соблюди нескверна и непорочна от всякия проказы противнаго диавола: и даждь ми, Господи, служити Тебе в преподобии и правде до последняго дне и часа и скончания моего: Ты бо еси благословляяй и освящаяй всяческая, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

«Многомилостиве, нетленне, нескверне, безгрешне Господи, очисти мя, непотребнаго раба Твоего, от всякия скверны плотския и душевныя, и от невнимания и уныния моего прибывшую ми нечистоту, со иными всеми беззаконии моими, и яви мя нескверна, Владыко, за благость Христа Твоего, и освяти мя нашествием Пресвятаго Твоего Духа: яко да возбнув от мглы нечистых привидений диавольских и всякия скверны, сподоблюся чистою совестию отверсти скверная моя и нечистая уста, и воспевати всесвятое имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»

Молитва Василию Великому об успехе в делах

«О святителю великий Василий Великий! Ты многая и различная дарования от Господа приял вей, и яко раб благий и верный, вся данныя тебе таланты добре умножил еси: сего ради воистинну вселенский учитель был еси, яко всяк возраст и всяко звание от тебе получается. Се бо отроком послушания образ явился еси, юным – целомудрия светило, мужем – трудолюбия наставник, старым – незлобия учитель, иноком – воздержания правило, молящимся – вождь от Бога вдохновенный, мудрости имущим – ума просветигель, витиям доброглаголивым – слова живаго источник неисчерпаемый, благотворящим – милосердия звезда, начальствующим – правления правого образ, правды ревнителем – дерзновения вдохновитель, правды ради гонимым – терпения наставник: всем вся был еси, да всяко некия спасши. Над всеми же сими стяжал еси любовь, яже есть соуз совершенства, и тою, яко силою Божественною, вся дарования в души твоей во едино совокупил еси, и туюжде любовь разделенная примиряющую, в толковании словес апостольских всем верным проповедал еси. Мы же грешнии, по единому кийждо свое дарование имуще, единения духа в союз мира не имамы, но бываем тщеславии, друг друга раздражающе, друг другу завидяще: сего ради дарования наша разделенная не в мир и спасение, но во вражду и осуждение нам преложишася. Темже к тебе, святителю Божий, припадаем, раздором обуреваеми, и в сокрушении сердца просим: молитвами твоими отжени от сердец наших всяку гордость и зависть, нас разделяющия, да во мнозех удех едино тело церковное невозбранно пребудем, да по словеси твоему молитвенному возлюбим друг друга и единомыслием и исповемы Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Молитва Василия Великого на изгнание бесов

«Заклинаю тя, злоначальника хульнаго, начальника сопротивнаго востания, и самодетеля лукавства, заклинаю тя низверженнаго от горняго светоношения, и во тму глубины низведеннаго возношения ради. Заклинаю тя и всю низпадшую силу последовательную твоего произволения: заклинаю тя, душе нечистый, Богом Саваофом, и всем воинством ангел Божиих, Адонаи Елои Бога Вседержителя, изыди и разлучися от раба Божия (имя ), заклинаю тя Богом Словом вся создавшим, и Господом нашим Иисусом Христом, Единородным Сыном Его, прежде век неизреченно и безстрастно от Него рожденным, видимую же и невидимую тварь соделавшим, по образу Своему человека создавшим, законом первее естественне сия детоводившим, и ангельским приставлением сохраншим: водою согрешение свыше потопившим, и поднебесныя бездны разустившим, и гиганты нечествовавшыя растлевшим, и столп скверных растрясшим, и землю содомов и гоморров огнем жупельным испепелившим, егоже свидетель дым неугасимый курится; жезлом море раздельшим, и люди ногами немокрыми проведшим, и мучителя фараона, и воинство богоборное, во веки волнами нечестия брань потопившим; в последняя дни от Девы Чистыя Воплотившимся неизреченно, и целы печати чистоты сохраншим, омыти крещением древнюю нашу скверну благоизволившим, еюже мы преступлением осквернихомся. Заклинаю тя Крестившимся во Иордане, и образ нам нетления в воде по благодати Подавшим; Егоже ангели и вся силы небесныя удивишася, воплощенна Бога Смирившагося зряще, егда Безначальный Отец, безначальное Рождество Сыновнее откры, и Святаго Духа схождение, Троическое Единство свидетельствова. Заклинаю тя Оным, ветру Запретившим, и бурю морскую Укротившим, полк демонский Отгнавшим, и зеницы очныя от утробы лишенныя брением слепыя прозрети Соделавшим, и древнее рода нашего создание Обновившим, и немыя еже глаголати Исправившим: струпы проказ Очистившим, и мертвыя от гробов Воскресившим, даже до погребения человеком Беседовавшим, и ад востанием Пленившим, и все человечество необъято смертью Устроившим. Заклинаю тя Богом Вседержителем, Богодухновенным гласом человеки Вдохнувшим, и апостолом Содействовавшим, и всю вселенную благочестия Исполнившим: убойся, бежи, бежи, разлучися демоне нечистый и скверный, преисподний, глубинный, льстивый, безобразный, видимый безстудия ради, невидимый лицемерия ради, идеже аще ecи, или отъидеши, или сам ecи Веельзевул, или сотрясаяй, или змеевидный, или звероличный, или яко пара, или яко птица, или нощеглагольник, или глухий, или немый, или от нашествия устрашаяй, или растерзаяй, или наветуяй, или во сне тяжце, или и недузе, или в язве, или в смесе скоктаяй, или слезы любосластныя творяй, или блудный, или злосмрадный, или похотный, или сластотворный, или отраволюбивый, или любонеистовый, или звездоволхвуяй, или домоволшебник, или безстудный, или любопрительный, или непостоянный, или с месяцем пременяяйся, или временем неким сообращаяйся, или утренний, или полуденный, или полунощный, или безгодия некоего, или блистания, или по случаю сретился еси, или от кого послан еси, или нашел еси внезапу, или в мори, или в реце, или от земли, или из кладязя, или от стремнины, или от рова, или от езера, или от трости, или от вещества, или от верху земли, или от скверны, или от луга, или от леса, или от древа, или от птиц, или от грома, или от покрова баннаго, или от купели водныя, или от гроба идольскаго, или отнюдуже вемы, или не вемы, или от знаемых, или от незнаемых, или от непосещаемаго места, отлучися и пременися, устыдися образа рукою Божиею созданнаго, и воображеннаго: убойся воплощеннаго Бога подобия, и не сокрыйся в рабе Божием (имя ), но жезл железный, и пещь огненная, и тартар, и скрежет зубный, отмщение преслушания тебе ожидает. Убойся, умолкни, бежи, не возвратися, ни сокрыйся со инем лукавством нечистых духов: но отъиди в землю безводную, пустую, неделанную, на нейже человек не обитает: Бог Един призирает связаяй всех уязвляющих, и злосоветующих на образ Его, и веригами мрака, тартару предавый, в долгую нощь и день, тебе всех злых искусителя и изобретателя диавола. Яко велий есть отрок Божий, и велия слава Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веком. Аминь.»

Молитва Василию Великому о здравии

От трудноизлечимых заболеваний, о помощи в жизни, об укреплении веры.

«О великий во иерарсех, вселенныя учителю богомудрый, преблаженне отче Василие! Велия подвиги и труды твоя, яже во славу Святыя Церкве совершил еси: ты исповедник твердый и светильник веры Христовы на земли был еси, светом Боговедения верныя озаряяй, ложная учения попаляяй и всему миру слово спасительныя истины возвещаяй. Ныне же, велие на Небесех имеяй дерзновение ко Святей Троице, помози нам, со смирением к тебе припадающим, твердо и неизменно святую Православную веру до конца жития нашего сохранити, от маловерия же, сомнений и колебания в вере соблюди, да не прельщени будем богопротивных и душепагубных учений словесами. Дух ревности святыя, еюже ты пламенел еси, о преславный Церкве Христовы пастырю, возгрей предстательством твоим и в нас, ихже Христос постави быти пастырями, да всеусердно просвещаем и утверждаем в правей вере словесное стадо Христово. Умоли Господа, да возвысится страна наша, и да дарует всему народу нашему здравие, долгоденствие и во всем благое поспешение. Испроси, о милосердый святителю, от Отца светов и всем, всякий дар коемуждо благопотребен: младенцем благое в страсе Божием возрастание, юным целомудрие, старым и немощным укрепление, скорбящим утешение, недугующим исцеление, заблуждшим вразумление и исправление, обидимым заступление, сиротам и вдовицам защищение, искушаемым благодатное поможение, отшедшим от сего временнаго жития отцем и братиям нашим блаженное упокоение. Ей, святче Божий, призри милостиво от обителей Горних на нас, смиренных, многими соблазнами и напастьми обуреваемых, и к земли приверженных возведи к высоте Небесней. Преподаждь нам, преблагий отче, твое архипастырское и святое благословение, да, оным осеняемии, в сие новое лето и во все прочее время живота нашего в мире, покаянии и послушании Святей Православней Церкви поживем, заповеди Христовы усердно творяще, подвигом добрым веры подвизающеся, и тако Царствия Небеснаго достигнем, идеже с тобою и всеми святыми сподоби Троицу Святую, Единосущную и Нераздельную пети и славити во веки веков. Аминь.»

Молитва святому Василию Великому от наветов вражиих

Об избавлении от бед и напастей.

«О великий и пресвятый святителю отче Василие, преславный Вселенския Церкве учителю, славы Пресвятыя Троицы всеусердный поборниче, Матере Божия и Ея пренепорочнаго девства предызбранный исповедниче, пресветлый чистоты, смирения и терпения образе. Се аз многогрешный и недостойный на высоту небесную взирати, смиренно молю тя, о премудрый Церкве Христовы учителю, научи мя тако богобоязненно житие свое проводити, да никогда же на путь, Божиим повелением противен, уклонюся или совращен буду. Соблюди и избави мя твоим многомощным предстательством от соблазнов мира и козней диавольских, якоже избавил еси от них юношу, от Сладчайшаго Спасителя нашего отступивша и во власть сатаны впадша. Даруй мне силу душевную усердным быти подражателем добродетелей твоих высоких; соделай мя в вере правей тверда и непоколебима, укрепи мя малодушнаго в терпении и уповании на Господа, возгрей в сердце моем истинную Христову любовь, да небесных благ паче всех желаю и ими услаждаюся. Испроси мне у Господа искреннее о гресех сокрушение, да прочее время живота моего в мире, покаянии и исполнении заповедей Христовых провождати буду. Егда же час моего скончания приблизится, ты, о преблагий отче, с Преблагословенною Девою Мариею, тогда ускори на помощь, защити мя от злобных наветов вражиих, и сподоби мя наследника быти райских селений, да купно с тобою и со всеми святыми неприступнаго Божия величества Престолу предстану и Живоначальную, Единосущную же и Нераздельную Троицу прославляю и воспеваю, присно и в безконечныя веки. Аминь.»

Молитва Василию Великому о заступлении и помощи

«О великий и преславный святителю Христов, всея вселенския Церкве учителю богомудрый, Православия твердый исповедниче и поборниче, всеблаженне отче Василие! Призри от высот небесных на нас, смиренно к тебе припадающих, и умоли Господа Вседержителя, Егоже верный на земли служитель был еси, да дарует нам веры правыя твердое и неизменное сохранение, Церкви Святей послушание, жития нашего исправление, и во всех нуждах, скорбех и искушениих скорое поможение, терпение же и укрепление. Подаждь нам твое святое благословение, да оным осеняемии, сие новое лето и во вся дни богоугодно в мире и покаянии поживем и во Царствии Небеснем сподобимся купно с тобою и со всеми святыми Живоначальную Троицу воспевати и славити, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.»

Краткая молитва святителю Василию Великому

«О великий и пресвятый святителю, отче Василие! Призри от высот небесных на нас, раб Божиих (имена ), и умоли Господа, Егоже верный на земли служитель был еси, да дарует нам веры правыя твердое и неизменное сохранение, Церкви Святей послушание, жития нашего исправление и во всех нуждах, скорбех и искушениях скорое поможение, терпение же и укрепление. Подаждь нам твое святое благословение, да оным осеняемии во вся дни богоугодно в мире и покаянии поживем и во Царствии Небеснем сподобимся купно с тобою и со всеми святыми Живоначальную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, воспевати и славити во веки веков. Аминь.»

Осквернение в православии - это сугубо мужской грех, подразумевающий семяизвержение («истечение») во сне или половой акт с женщиной вне брака. Православным, имевшим истечение во сне, назначается духовником молитва от осквернения, которую они читают в соответствии с определенными правилами и наставлениями.

Современные священнослужители определяют осквернение как любое истечение во сне, в том числе и при совокуплении супругов. Но церковные каноны, в частности, Правила Афанасия Великого, не считают греховным истечение в супружеских отношениях (за исключением времени строгих постов). Причем, уточняется, что осквернением является не само семя, а желания, его извержение провоцирующие.

Причины осквернения

Есть 6 причин, приводящих к истечению, из которых три не являются греховными:

  • от плотских помыслов и вожделения
  • от высокоумия и гордыни
  • от чревоугодия и злоупотребления алкоголем
  • естественное семяизвержение (во сне)
  • от слабости и болезни
  • от зависти бесовской

Первые три причины считаются воплощением греха, следовательно, вызванное ими семяизвержение есть осквернение. Истечение греховное наиболее осуждаемо среди священной братии. Для них даже существуют отдельные покаянные молитвы.

Воздержаться в молодом возрасте, когда монахи приходят на службу Господу тяжело. Нужно долго и усердно трудиться, чтобы усмирить человеческую плоть и не поддаваться искушениям. Дьявол прилагает все усилия, чтобы молодые души проявили слабость, и старается, чтобы послушники сошли с выбранного праведного пути.

Назначения духовника

Молитвы от осквернения разделяют на молитвы для прихожан и молитвы для служителей церкви.

Согрешившим мужчинам, вследствие плотских мыслей, следует встать и прочитать сначала молитву-поклонение Царю Небесному, затем читать псалом №50 и воспевать тропари (глас 7). Закончить произнесением 40 раз слов «Господи, помилуй» и свершением 50-ти глубоких поклонов, прося у Бога прощения.

Молитва Царю Небесному

«Царю небесный, Утешителю Душе истины, иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси Блаже души наша»
овцы, и смири их злобные сердца, и сокруши их яко прах перед лицом ветра. О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Шестикрылый первый Князь и Воевода Небесных сил – Херувимов и Серафимов, буди нам помощник во всех бедах, скорбях, в печалях, в пустыни и на морях тихое пристанище. О Господень Великий Архангеле Михаиле! Избави нас от всякия прелести диавольския, егды услышишь нас, грешных, молящихся Тебе, призывающих имя Твое Святое. Ускори нам на помощь и побори всех, противящихся нам, силою Честнаго и Животворящего Креста Господня, молитвами Пресвятой Богородицы, молитвами святых Апостолов, Святителя Чудотворца Николая, Андрея, Христа ради, юродивого, святого пророка Илии и всех святых великомучеников: святый мученики Никиты и Евста-фия, и всех преподобных отцов наших, от века Богу угодивших, и всех святых Небесных Сил.»

Затем обязательно читаются молитвы святому Василию (известного как архиепископ Кессарии). Святитель Василий описывал пост как избавление от грехов, мыслимых и не мыслимых. Осуждал он пьянство, как порождение дьявольское, приводящее к греховным поступкам.

Молитва Василию Великому

«Многомилостиве, нетленне, нескверне, безгрешне Господи, очисти мя, непотребнаго раба Твоего, от всякия скверны плотския и душевныя, и от невнимания и уныния моего прибывшую ми нечистоту, со иными всеми беззаконии моими, и яви мя нескверна, Владыко, за благость Христа Твоего, и освяти
мя нашествием Пресвятаго Твоего Духа: яко да возбнув - от мглы нечистых привидений диавольских и всякия скверны, сподоблюся чистою совестию отверсти скверная моя и нечистая уста, и воспевати всесвятое имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»

Духовник может назначить мирянину также чтение молитв, с обращением к Пресвятой Богородице или к Иоанну Златоусту. В текстах молящийся просит терпения, смирения, великодушия и кротости, защиты от страстей.

Молитва Иоанну Златоусту

«О святителю великий Иоанне Златоусте! Многая и различная дарования от Господа приял еси и, яко раб благий и верный, вся, данный тебе, таланты добре умножил еси, сего ради воистинну вселенский учитель был еси, яко всяк возраст и всяко звание от тебе поучается. Ты еси отроком — послушания образ, юным —
целомудрия светило, мужем — трудолюбия наставник, старым — незлобия учитель, иноком — воздержания правило, молящимся — вождь, от Бога вдохновенный, мудрости ищущим — ума просветитель, витиям доброглаголивым — слова живаго источник неисчерпаемый, благотворящим — милосердия звезда, начальствующим — правления мудраго образ, правды ревнителем — дерзновения вдохновитель, правды гонимым — терпения наставник, всем вся был еси, да всяко некия спасеши. Над всеми же сими стяжал еси любовь, яже есть соуз совершенства, и тою, яко силою Божественною, вся дарования во единем лице твоем во едино совокупил еси и туюжде любовь, разделенная примиряющую, в толковании словес апостольских всем верным проповедал еси. Мы же, грешнии, по единому кийждо свое дарование имуще, единения духа в союзе мира не имамы, бываем тщеславии, друг друга раздражающе, друг другу завидяще, сего ради дарования наша разделенная не в мир и спасение, но во вражду и осуждение нам являются. Темже к тебе, святителю Божий, припадаем, раздором обуреваеми, и в сокрушении сердца просим: молитвами твоими отженй от сердец наших всяку гордость и зависть, нас разделяющия, да во мнозех удех едино тело церковное будет, да по словеси твоему молитвенному возлюбим друг друга и единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Священники же читают специальную молитву-покаяние Господу Богу.

Молитва «Для священников»

«Господи Боже наш, Едине Благий и Человеколюбче, Едине Святый и на святых почиваяй, иже верховному Твоему апостолу Петру явивый видением, ничтоже скверно, или нечисто мнети, от Тебе сотворенных на пищу и в наслаждение человеком, и сосудом Твоим избранным, апостолом Павлом вся чиста чистым
заповедавый: Ты Сам Владыко Пресвятый призыванием страшнаго и пречистаго Твоего Имене, и знамением страшного и Животворящаго Креста, благослови и очисти мя раба Твоего (имя) осквернившагося от всякого непрязненного духа, от всякаго мечтания и гада ядовитаго, от всякаго беззакония и от всякия лести, от всякого потвора, и всякия язи, и от всякаго противнаго злодейства диавольского. И ныне недостойнаго мене раба Твоего (имя): сподоби по Твоему милосердию служити пречистым Твоим Таинам. И прежде очисти ми душу и тело от всякия скверны, и остави всякое прегрешение, вольное и невольное, еже согреших во вся дни живота моего, делом, словом и помышлением, во дни и в нощи, и до нынешняго часа. И даждь ми, Господи служение сие страшное небесных Чинов, и причастие Пречистых Твоих Таин, не в суд, ни во осуждение, но в прощение грехов, и в Духа Святаго пришествие, и живот присносущныя радости, егоже уготовал еси истинным Твоим служебником. Сохрани мя, Владыко Всесильне, от всякаго греха и злобы, соблюди нескверна и непорочна от всякия проказы противнаго диавола: и даждь ми, Господи, служити Тебе в преподобии и правде до последняго дне и часа и скончания моего: Ты бо еси благословляяй и освящаяй всяческая, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь.»

О необходимости свершения таинства причастия после произошедшего осквернения диаконы и иеромонахи повествуют:
«Если мирянин был искушен Сатаной, то причаститься нужно обязательно, дабы дьявол больше не совращал на слабую плоть. Если же он подвергся вожделению жены, то причащаться не следует.»

Во всех случаях, мужчины, испытавшие истечение во сне должны после прочтения обязательной общей молитвы обратиться к своим духовным отцам за покаянием и прощением. Не стоит стесняться, ведь слабости людские видны и понятны Отцу Небесному, а его любовь к детям своим безгранична.

Жизнь любого христианина складывается не только из приятных и благочестивых действий: чтения Евангелия и Псалтири, ежедневной молитвы, паломнических путешествий, ознакомления о житиях святых и чудесах. К сожалению, на жизненном пути всех верующих ждут не только взлеты, но и сокрушительные падения.

Обращаясь к Отцу Небесному, христианин освящается, иначе говоря, становится более святым, поскольку общается в молитве он с Духом Святым. А Он, как известно, Святой Дух - третья Божия ипостась. Когда человек свой дух, делает похожим на Дух Божий, он получает и божественную духовную радость, освещение и часто даже приобретает часть свойств самого Бога - дары исцеления, пророчества, молитвы и так далее.

И все это происходит через любовь к ближнему и к Богу, который, как известно, и есть Любовь, высшее, предельное Благо. Иначе говоря, быть с Ним - высшее счастье для каждого человека. Когда Отец рядом, верующий делает меньше ошибок, которые бы опечалили его душу и Небесного Отца, вносили дисгармонию в определенной степени налаженную внутри христианина гармонию и взаимоотношения с Богом.

Святые потому становятся святыми, что их духовный мир через подвиги и сопротивление множественным земным соблазнам стал сходен ангельскому. Подобных людей в Православии называют «земные ангелы и небесные человеки». К слову, в лике святых прославлен и сам Василий Великий, который является автором молитвенного правила от осквернения.

Человек начинает ощущать себя хорошо, когда его сокровенный мир словно бы намагничивается на Создателя. Тогда он начинает приобретать высшее благо для своей души - неизменное присутствие на себе Духа Божия.

Но вот грех вошел в жизнь человека: он решил содеять нечто такое, что идет в безусловный разрез с Богом и устройством Его мира. Что же происходит? Гармония разрушается , душевный мир согрешившего размагничивается, и человек, несмотря на то, что, возможно, получил, что хотел, начинает страдать, не получая никакой радости или удовлетворения.

Так происходит, поскольку он позволил дисгармонию войти не только в свой душевный мир, но и во взаимоотношения с Отцом Небесным. Человек перестает быть тем сплавом добродетелей, который был способен привлекать к себе «магнит» - благодать Божию, утратил свои свойства. Человек поставил себя своим греховным поступком в один ряд не с Ангелами, где он изначально призван быть, а с животными, допустив в себя духовную скверну.

Теперь, чтобы вернуть гармонию, свое внутреннее достоинство и восстановить взаимодействие с Богом, ему следует очиститься.

Ведь Дух Творца не взаимодействует ни с какой скверной. Иначе говоря, не входит с ней в общение, не делается хотя бы в малейшей степени общим с ней.

Однако, как известно каждому христианину, с Богом нет ничего неисправимого. Разумеется, испачкаться в чем-то гадком не входит в разряд удовольствий. Впрочем, если это произошло и скверна всё-таки коснулась души христианина, то исправить положение помогут церковные правила, которые были установлены святыми отцами уже давно. Одно из таких правил носит название «правило от осквернения».

Автором его является, как уже говорилось, святитель Василий Великий - один из основных учителей Церкви. Его советы и предписания по сей день исполняются христианами и духовенством. А в Великий пост часто служат Литургию по чину Василия Великого. Поэтому каждому следует прислушаться к советам этого святого.

Особая последовательность молитв называется Правилом от осквернения. Оно включает в себя псалмы Давида, древнееврейского святого, и просьбы об очищении и восстановлении в изначальном достоинстве. Правило дает возможность выразить Создателю сожаление о поступке, признание в своей греховности и поврежденной грехом природе.

Мужчины к правилу от осквернения обращаются тогда, когда во время сна случилось непроизвольное семяизвержение. Тем более к нему следует приступить, если указанное событие оказалось произвольным, в таком случае правило будет являться молитвой от осквернения рукоблудием. Истечение, которое произошло в связи с болезнью или по причине супружеских взаимоотношений, не следует считать осквернением, соответственно, и правило читать нет надобности.

Как правило, перед текстом правила составители публикуют пометку - напоминание для мужчин, в каких случаях стоит обращаться к этой молитве. Кроме того, отмечается, что читать молитву от осквернения во сне следует по благословению священника или духовного отца.

Для христианок не существует специального аналогичного молебствия. Женщин также часто посещают ночные мечтания и различные скверные действия как о сне, так и наяву, завершающиеся подобным же образом, как и акт с представителем сильного пола. Да, часто плотские желания и неумение держать их под контролем, толкают людей на различные поступки, роняющие их духовное достоинство.

Впрочем, если женщина замужем, то супруг - это ее защита от скверны, особенно если брак является церковным, то есть когда муж и жена венчались. Если женщина одинока, не состоит в браке, то ей подобает сражаться со своими страстями, возносить молитву к Богу и, если был соблазн и тем более, если она поддалась ему, то необходимо обязательно приносить свое покаяние, в том числе и на исповеди.

Если грамотно вести свою внутреннюю жизнь, то довольно скоро «нападения плоти», как это называют святые отцы, уменьшатся и искушаемый , то есть испытываемый, с ними сможет намного быстрее и легче справляться.

Что может вызвать положение, когда требуется правило

В качестве главных провокаторов могут являться:

  • навык переедания (или грех чревоугодия) - иначе говоря, невоздержанность в приеме пищи как в ее качестве, так и в количестве, становится прямой причиной буйства плоти, отказа ее подчинения воле человека;
  • слабость к спиртному - иначе говоря, добровольное вручение своей воли неконтролируемым страстям.

Скорее всего, потребуется готовить правило против осквернения всем, кто так или иначе добровольно расстается со своей волей: наркоманам, чревоугодникам, пьяницам, поскольку любое помутнение рассудка часто ведет к другим грехам.

Не всегда люди оскверняются из-за своего личного выбора, на это может влиять:

  • какая-либо случайность;
  • вынужденное действие;
  • болезнь;
  • абсолютно естественные природный процесс, с которым даже при наличии волевого усилия человек не в силах что-либо сделать.

Например, мужчины-христиане далеко не всегда способны проконтролировать истечение семени в ночное время. При этом осквернение все-таки «засчитывается» хотя оно и не духовное, но зато все-таки телесное. Поэтому им следует почитать правило. При этом стыдиться здесь совершенно нечего. Но стыдно может быть самой чистой душе, которая понимает, что с ней происходит то, что не должно происходить. Это закономерно. Это объясняется тем, что наши нынешние тела во многом идентичны телам зверей.

А так было далеко не всегда. Многие люди, в том числе и христиане, не знают об этом или не осознают лишь потому, что невнимательно или нечасто читали Священное Писание (Библию). Или мало знакомы со Священным Преданием - той часть. истории, что передается из уст в уста.

Согласно древним текстам, до грехопадения человек располагал телом абсолютно иного свойства, чем сейчас. Оно являлось неплотным, менее материальным. В нем преобладал дух, а не материя. Человек был способен благодаря этим свойствам своей материальной оболочки проходить сквозь твердые предметы, со скоростью мысли материализоваться в желаемом месте и проч. Да, звучит ошеломляюще. Однако это так, и об этом в том числе повествует Книга книг - Библия.

Обратимся к ее страницам. Когда первые люди согрешили, произошел их судьбоносный для всего человечества разговор с Богом. Задавая наводящие вопросы, Отец дал им шанс раскаяться, признать свою неправоту и взять ответственность за свои поступки. Но люди, уже поврежденные грехом, который вошел в их души вместе с запрещенным Богом плодом с Древа познания добра и зла, раскаиваться отказались.

Вместо этого они лишь обвиняли друг друга в случившемся и пришли в итоге к тому, что во всем виноват сам Бог. Адам заявил своему Создателю, что плоды, которые он вкусил, преподнесла ему Ева. А ее, заметил падший, дал ему Он, Бог. Получилось, что, оказывается, это Творец главный виноватый. При этом сам Адам в личной интерпретации произошедшего, выступил всего лишь несчастной и невинной жертвой.

Именно по этой причине первые люди лишились райского блаженства и были, как гласит Священная книга, изгнаны из Рая. При этом до того как люди остались в одиночестве на Земле, Господь «одел их в кожаные ризы». Именно это замечание является одним из важнейших фрагментов в истории человечества.

Иначе говоря, он уплотнил тела людей до состояния животного, поскольку поврежденный дух людей, который естественным образом подчинял себе материальную часть, мог теперь представлять опасность для человека и мог занести неизвестно куда. Таким образом, уплотнение телесного состава выступило с одной стороны бременем и наказанием, а с другой стороны и стопором для Адама и Евы.

В эру атеизма, когда перевиралось абсолютно все, что было связано с Богом, духовной жизнью, канонами, священными книгами, преподаватели в учебных заведениях особенно высмеивали это место в Библии. Интерпретировалось оно преподавателями таким образом: будто бы Он изловил несколько своих созданий - зверей - убил их, стянул шкурку и надел ее на Адама с Евой.

Сейчас над этим, конечно, можно только посмеяться, впрочем, сквозь слезы. Прекрасный Создатель, совершенный в Своей любви к Своим творениям, создавший все вокруг из любви и для любви, неожиданно выступает в роли едва ли не первого убийцы, чтобы для чего-то вырядить своих детей в шкуры других своих созданий.

Само собой разумеется, всё было абсолютно не так. Под кожаными ризами имеется в виду как раз то самое уплотнение духовных тел Адама и Евы. Человек через новые, неизмеримо худшие тела, которые оказались подвержены болезни, смерти, которые можно повредить, которым сложно доставить полный комфорт из-за чувствительности к морозу и к жаре и прочее, приобрели также взамен бессмертия, бесконечности и вечности противоположные свойства. Назовем лишь некоторые:

  • страстность (расположенность к различным зависимостям);
  • временность (подверженность времени);
  • смертность.

Эти свойства несовершенной плоти, которую мы сейчас носим в себе в качестве одного из наказаний, указывают нам на то, что без Отца Небесного и Его благодати, на которой Он и воздвиг весь этот мир и которая является его основой, возможна лишь такая ужасная жизнь. Плоть человека - носитель греха, изначально покалеченный самим носителем инструмент, позволяющий взаимодействовать с материальным миром.

В связи с этим мы и согрешаем так часто, а временами и совершенно непроизвольно. По этой причине, осквернение является со времен грехопадения явлением обычным и повсеместным. ПРи этом такое положение дела - не норма для человека, который является по сути своей Ангелом, имеющим материальное выражение и призванным к бесконечной жизни с Создателем в Его Царствии.

Для того, чтобы вернуть для себя прежнюю плоть, необходимо… умереть. Каждый человек должен обязательно вкусить смерть, пережить «сброс» своего тела. Оно будет уничтожено и заново воссоздано для каждого - и праведного, и грешного - перед Страшным судом, во время Второго пришествия Иисуса Христа, Спасителя нашего. Это каждый христианин исповедует в Символе веры «чаю воскресения мертвых и жизнь будущего века».

Именно в этом всеобщем воскресении мы получим обратно свои бессмертные тела - без болезни, смерти и греха, злого помысла и проч. Вот только местопребывания каждого - рай или ад - будет зависеть от образа жизни на земле. Тогда и не будет необходимости в очищении. А пока молитва от осквернения во сне для нас просто необходима.

Жизнь каждого христианина состоит не только из благочестивых и приятных действий: молитва, паломнические путешествия, чтения о чудесах и проч. Но к сожалению, на пути каждого верующего стоят серьезные трудности, ведь внутренняя духовная жизнь сопряжена не только со взлетами, но и падениями.

Обращаясь к Богу христианин освящается, то есть делается более святым, ведь и обращается он к Духу Святому. А, как известно, Дух Святой – третья ипостась Божия. Когда человек свой дух , свои как бы внутренние настройки, сверяет с Духом Божиим, становится хотя бы чуть-чуть похожим на своего Отца Небесного, а Он, как известно, есть Любовь и высшее Благо. Проще говоря, с Ним – хорошо, когда Он рядом, человеку просто хорошо. Верующий совершает меньше таких поступков, которые бы опечалили их, вносили дисгармонию в их уже более-менее налаженную внутреннюю гармонию.

Святые потому являются святыми, что их внутренний мир через усилия и противоборство соблазнам стал похож на Ангельский. Про таких людей в Православии говорят «земные ангелы и небесные человеки». Кстати, в лике святых прославлен и сам Василий Великий, автор правила от осквернения.

Человек начинает чувствовать себя хорошо, когда его внутренний мир как бы намагничивается на Бога и начинает получать для себя высшее благо для души человека – постоянное присутствие Божие через Его Дух.

Но вот человек согрешил. Вдруг принял решение совершить нечто такое, что идет в полный разрез с Богом и Его устройством. Гармония рушится, внутренний мир человека размагничивается , и согрешивший начинает страдать. Потому что он допустил дисгармонию не просто в свой мир,а в отношения с Небесным Отцом. Перестал быть тем металлом, который мог притягивать к себе магнит, потерял свои свойства, поставил себя своим поступком в один ряд не с Ангелами, а с животными, допустил в себя скверну. И теперь нуждается в очищении, чтобы восстановить взаимодействие с Богом. Ведь Его Дух не взаимодействует с какой-либо духовной скверной. То есть не вступает в общение, не становится хотя бы какой-то степени общим.

Но, как известно, всем христианам, нет ничего не поправимого. Конечно, изваляться в чем-то скверном – удовольствие не из приятных. Однако если это всё-таки произошло и скверна коснулась души человека, то поправить положение можно через определенные правила, установленные святыми отцами. Называется это правило от осквернения. Автор его – Василий Великий, один из главных учителей Церкви. Проповеди его приходили слушать из самых дальних уголков мира.

Что такое правило от осквернения

Правилом от осквернения называют определенную последовательность молитв . Она составлена из псалмов и просьб о восстановлении в прежнем достоинстве. Правило помогает выразить сожаление о своей греховной природе, признание своей поврежденной натуры.

Правило от осквернения, читаемое мужчинами

К правилу от осквернения мужчины прибегают в том случае, если во сне или ночью произошло непроизвольное семяизвержение. И уж тем более, если оно было произвольным. Истечение во сне или наяву, произошедшее по причине супружеских отношений или по болезни, не является осквернением.

Перед самим текстом правила обычно публикуют пометку, что читать нужно мужчинам, в каких случаях. Также указывается, что читается оно по благословению духовного наставника.

Правило от осквернения, читаемое женщинами

Для женщин нет специального правила от осквернения. Женщины тоже могут иметь ночные мечтания и разных скверн о сне и наяву, заканчивающиеся таким же образом, как и акт с мужчиной. Да, людям далеко не чужды плотские желания , однако их следует удовлетворять с мужем, в законном, в идеале церковном браке. В случае если женщина одна, не в браке, то она должна сражаться со своими страстями, молиться и, если соблазн был, то обязательно каяться, в том числе и во время исповеди. Если все делать постоянно правильно, то вскоре желания уменьшатся и с ними будет намного проще справляться.

Что может спровоцировать ситуацию, при которой понадобится правило от осквернения

Главными провокаторами могут выступать:

Из истории человеческого тела и его греховности

Не всегда человек оскверняет по своему личному выбору:

  • это может быть какая-либо случайность,
  • болезнь,
  • совершенно естественное закономерное процессы, над которыми человек не властен.

К примеру, представители мужского пола не всегда могут проконтролировать извержение семени в ночное время суток. Однако осквернение происходит, пусть оно не духовное, а только телесное, но тем не менее.

Стыдно за это быть не должно. Однако стыд тем не менее зачастую касается человеческой души. И это закономерно. Дело в том, что наши современные тела в очень многих аспектах идентичны телам животных.

Но так было не всегда, хотя многие люди об этом не знают просто лишь потому, что редко или невнимательно читали страницы Священного Писания (Библии). До своего грехопадения человек имел тело совершенно иного свойства. Оно не было таким плотным, было способно проходить сквозь материальные предметы, исчезать в одном месте и мгновенно материализовываться в другом. Да, звучит фантастически. Однако это так .

Обратимся к страницам Священного Писания. Когда Адам и Ева согрешили, состоялся разговор с Богом, в котором Тот дал им возможность раскаяться, признать свои ошибки и взять за них свою ответственность. Но Адам и Ева, которые ослушались своего Создателя и вкусили запретных на тот момент плодов одного из деревьев райского сада, раскаиваться отказались. Они только перекидывали вину за случившееся то друг на друга, то на самого Бога. Адам сказал своему создателю, что эти плоды, которые Он ел, дала ему Ева. А после добавил, что эту женщину дал ему Он, Бог.

То есть получается, что это вообще Бог во всём будто бы виноват . Сам Адам в собственной интерпретации оказался всего лишь жертвой. Именно поэтому Адам и Ева были изгнаны из Райского сада. Однако прежде чем поселить их окончательно на Земле, по написанному в древних библейских текстах Бог «одел их в кожаные ризы». Это один из важных фрагментов во всей книге об истории человечества.

В эпоху атеизма, когда переиначивалось буквально все, связанные с Богом, священными книгами, духовной жизнью, люди, которые преподавали в учебных заведениях соответствующие учебные предметы, особенно смеялись над этим местом в Библии. Интерпретировали они его так: будто Он поймал нескольких из своих созданий – животных – убил их, снял шкуру и надел ее на первых людей.

Сейчас это, конечно, смешно. И смех этот сквозь слезы. Совершенный Создатель, который создал все вокруг для любви и мира, внезапно оказывается чуть ли не первым убийцей, чтобы зачем-то одеть первых людей в шкуры других созданий.

Конечно, всё было совершенно не так . Под кожаными ризами подразумевается уплотнение духовных тел первых людей до состояния, которое характерно для тел животных. Человек через эти новые, несравнимо худшие тела, которые болели, которые можно повредить, уничтожить, которые особенно чувствительны как к морозу, так и к жаре и прочее, получили еще вместо бесконечности, вечности и бессмертия обратные свойства:

  • страстность (предрасположенность к зависимости),
  • временность,
  • смерть.

Именно поэтому, именно из-за свойств наших несовершенных тел, которые мы сейчас носим как тяжкое бремя, указывающих нам на то, что без Бога и его благодати, на которой Он все и построил, возможна только такая жизнь. Тело – сосуд греха , это изначально искалеченный (нами же самими) инструмент. Поэтому мы и грешим так часто, а иногда и непроизвольно. Поэтому, с одной стороны, осквернение – это, в общем-то, со времен грехопадение человека обычное явление. С другой стороны, это тем не менее не норма для нас, людей, призванных в жизни с Богом Царствии его.

Плоть без греха и без изъяна

Впрочем, на протяжении уже 2000 лет всё недалеко так печально. Бог Спаситель уже пришел, пострадал за нас, и уже в перспективе изменил нашу природу, сделав ее такой же, какой она была до первого греха. Да, сейчас мы продолжаем быть такими же. Однако Господь Иисус уже победил смерть Своим великим Воскресением, уже преобразовал наши тела в Своем славном теле. Через Крещение в Него, через к Его телу и крови, которое каждую неделю происходит в храме, мы прикасаемся к таинству освещения, готовим свою душу, свою плоть к славному преобразованию в день Всеобщего воскресения.

Когда Господь воскрес, Он явился перед учениками , которые сидели, крепко закрывшись в одном из домов. Они боялись того, что иудеи их найдут и убьют. Но вдруг Христос явился между ними прямо в комнате. Он миновал замки, двери и стены. Тем самым Он вольно или невольно, специально не специально, но продемонстрировал возможности нового, а, точнее, преображенного до состояния первой благодати человеческого тела.

Когда ученики после Его распятия путешествовали из одного города в другой и находились в разных местах и в разных городах, Иисус одновременно сопровождал одних, беседовал с другими и был с третьими. И все это будучи в человеческом, подобно нашему, но преображенном теле. Такими же свойствами обладали тела Адама и Евы. Всё это указывает на то , что когда Господь воскресит и преобразует наши тела в день всеобщего Воскресения, наступление которого исповедует каждый христианин в Символе Веры, мы получим те же свойства плоти.

Возможно ли не оскверняться

А пока, в то время, когда наши тела в результате падения наших прародителей и подтверждения нашими личными грехами ещё являются носителем греха, тления и имеют свойства мгновенно впадать в зависимость от всего удобного и приятного, мы нуждаемся в очищении. Для этого и написано правило от осквернения . Найти его нетрудно: нужно поискать в Интернете и скачать.

Обезопасить себя от осквернения можно. Для начала это нужно обсудить с духовником или священником. Нежелательно прибегать к этому самовольно.

Потребуется:

  • частая или постоянная молитва,
  • частая исповедь,
  • регулярное Причастие.

Зачем нужно правило, если я и так могу поговорить с Богом

Обычно возникает вопрос: зачем вообще нужно какое-то правило? Неужели Бога нельзя просто попросить о чём-то, просто своими словами выразить свое сожаление, зачем вообще это всё нужно, зачем каким-то другим людям приходило в голову вмешиваться в личные отношения между Богом и конкретным человеком?

Дело в том, что церковь Христова охватывает в себе буквально всё человечество, каждую личность. Людей, пришедших к Христу, очень и очень много. И не каждый из них способен выразить свои чувства так, чтобы:

  • с одной стороны, очиститься от скверны,
  • с другой,не уйти во время свои молитвы в какие-нибудь внутренние дебри.

К примеру, можно сказать Богу, что «Я сожалею». Но тут вдруг в голову приходит мысль: «но я же не так уж и виноват, ведь я же носитель греха, это нормально, это закономерно…». После чего получится, что человек вовсе и не раскаивается, и что вообще он забыл, с чего начал. И разве это будет разговор с Богом? Нет. Более того, такая молитва будет скорей во вред чем в пользу.

Правило от осквернения , которое можно и читать, и слушать в записи, написано одним из самых великих христиан, содержит в себе и покаянное чувство с одной стороны, с другой удерживает человека от лишних блужданий, философских размышлений, в которые очень легко можно попасть человеку, который не привык к молитве. Правило – это дно корабля вашей молитвы, которое не даст ему утонуть.

Loading...Loading...