Предсказание пророка мухаммеда об игил и ванги о сирии. Хадисы о пророке мухаммеде Чудо о пророчестве монаха Бахиры

Мухаммед – арабский проповедник единобожия, основатель и центральная фигура религии ислама, пророк мусульман. Согласно исламскому вероучению, Аллах ниспослал Мухаммеду священное писание - Коран.

Родился посланник Аллаха в Мекке 22 апреля 571 года. О появлении особенного ребенка матери Мухаммеда сообщил ангел, пришедший во сне. Рождение пророка сопровождали удивительные события. Трон короля персов Кисры вздрогнул под правителем как от толчка землетрясения. В королевском зале обрушилось 14 балконов. Мальчик появился обрезанным. Присутствующие при рождении увидели, что новорожденный поднимает голову и опирается на руки.

Мухаммед принадлежал к племени Курайш, считавшемся у арабов элитой. Семья будущего проповедника Корана относилась к хашимитам, клану, названному по имени прадеда Мухаммеда – Хашима, богатого араба, удостоившегося чести кормить паломников. Отец пророка Абдоллах – внук могущественного Хашима, но богатства, как дед, не нажил. Мелкий купец едва зарабатывал на пищу семье. Сына, ставшего величайшим пророком, отец не увидел – умер до рождения Мухаммеда.

В 6 лет мальчик стал круглым сиротой – скончалась Амина, мама Мухаммеда. Женщина на время отдавала сына на воспитание бедуинке Халиме, жившей в пустыне. Осиротевшего мальчика взял к себе дедушка, но вскоре Мухаммед попал в дом к дяде. Абу-Талиб был добрым, но чрезвычайно бедным человеком. Племяннику пришлось рано взяться за работу и научиться зарабатывать на пропитание. За копейки маленький Мухаммед пас коз и овец, принадлежавших зажиточным мекканцам, собирал в пустыне ягоды.

В 12 лет подросток впервые погрузился в атмосферу духовных исканий: вместе с дядей Мухаммед побывал в Сирии, где познакомился с религиозными течениями иудаизма, христианства, иных верований. Он трудился погонщиком верблюдов, затем стал торговцем, но вопросы веры не оставляли парня. Когда Мухаммеду исполнилось 20, его взяли приказчиком в дом овдовевшей женщины Хадиджи. Молодой человек, выполняя поручения хозяйки, путешествовал по стране, интересовался местными обычаями и верованиями племен.

Хадиджа, будучи старше Мухаммеда на 15 лет, предложила 25-летнему юноше взять ее в жены, что не понравилось отцу женщины, но она проявила упорство. Молодой приказчик женился, брак оказался счастливым, он любил и уважал Хадиджу. Женитьба принесла Мухаммеду благополучие. Он посвящал свободное время главному, к чему влекло с юных лет – духовным исканиям. Так началась биография пророка и проповедника.

Проповедничество

Жизнеописание главного мусульманского пророка гласит, что Мухаммед удалялся от мира и суеты, погружаясь в созерцание и раздумья. Уединяться он любил в пустынных ущельях. В 610 году, когда Мухаммед пребывал в пещере горы Хира, ему явился архангел Гавриил (Джибрил). Он назвал молодого человека посланником Аллаха и приказал запомнить первые откровения (аяты Корана).

История гласит, что круг приверженцев Мухаммеда, проповедовавшего после встречи с Гавриилом, постоянно рос. Проповедник призывал соплеменников к праведной жизни, убеждал соблюдать заповеди Аллаха и готовиться к грядущему божьему суду. Пророк Мухаммед рассказал, что всемогущий Бог (Аллах) создал человека, а с ним все живое и неживое на земле.

Предшественниками посланник Аллаха назвал Мусу (Моисея), Йусуфа (Иосифа), Закарию (Захария), Ису (). Но особое место в проповедях Мухаммеда отводилось Ибрахиму (Аврааму). Его он назвал праотцом арабов и евреев и первым, кто проповедовал единобожие. Миссию свою Мухаммед видел в восстановлении веры Ибрахима.


Аристократы Мекки увидели в проповедях Мухаммеда угрозу власти и устроили против него заговор. Соратники уговорили пророка покинуть опасный край и на время переехать в Медину. Он так и поступил. За проповедником в Медину (Ясриб) в 622 году перебрались сотни сподвижников, сформировав первую мусульманскую общину.

Община окрепла и в наказание мекканцам за то, что изгнали проповедника и его соратников, совершала нападения на караваны, выходящие из Мекки. Средства от грабежа направлялись на нужды общины.

В 630 году ранее гонимый пророк Мухаммед вернулся в Мекку, торжественно въехав в священный город спустя 8 лет после изгнания. Купеческая Мекка встретила пророка толпами почитателей со всей Аравии. Шествие Магомета по улицам было величественным. Пророка, одетого в простую одежду и черную чалму, сидящего на верблюде, сопровождали десятки тысяч паломников.


Святой въехал в Мекку как богомолец, а не триумфатор. Он обошел святые места, совершил обряды и принес жертвы. 7 раз пророк Мухаммед объехал Каабу и столько же прикоснулся к священному Черному камню. В Каабе проповедник объявил, что «нет Бога, кроме единого Аллаха», и приказал разрушить 360 идолов, стоявших в храме.

Окрестные племена не сразу приняли ислам. После кровопролитных войн и тысяч человеческих жертв они признали пророка Мухаммеда и приняли Коран. Вскоре Магомет стал повелителем Аравии и создал могущественную арабскую державу. Когда в Мекке появились ставленники и военачальники Мухаммеда, он вернулся в Медину, посетив могилу матери Амины. Но радость пророка от торжества ислама омрачилась вестью о смерти единственного сына Ибрагима, на которого отец возлагал надежды.


Скоропостижная кончина сына подкосила здоровье проповедника. Он, почувствовав приближение смерти, снова двинулся в Мекку, чтобы в последний раз помолиться в Каабе. Услышав о намерениях пророка и желая помолиться с ним, в Мекке собралось 10 тысяч паломников. Пророк Мухаммед объехал Каабу на верблюде и принес в жертву животных. Паломники с тяжелым сердцем внимали словам Мухаммеда, понимая, что слушают его в последний раз.

В исламе для верующих имя наделено сакральным значением. Мухаммед переводится как «достойный похвалы», «восхваляемый». В Коране имя пророка повторяется четыре раза, в других случаях Мухаммеда называют Наби («пророк»), Расуль («вестник»), Абд («раб Бога»), Шахид («свидетель») и еще несколькими именами. Полное имя пророка Мухаммеда длинное: в него вошли имена всех его предков по мужской линии, начиная с Адама. Верующие называют проповедника Абуль-Касим.


День пророка Мухаммеда – Маулид ан-Наби – отмечают на 12-й день третьего месяца исламского лунного календаря Раби аль-авваль. День рождения Мухаммеда – третья по почитанию дата для мусульман. Первое и второе место занимают праздники Ураза-байрам и Курбан-байрам. При жизни пророк праздновал только их.

День пророка Мухаммеда потомки отмечают молитвами, добрыми делами, рассказами о чудесах святого. Праздником день рождения пророка стал через 300 лет после прихода ислама. История жизни Мухаммеда (Магомета, Магомеда, Мохаммеда) воспета в книге азербайджанского писателя Гусейна Джавида. Драма называется «Пророк».

О центральной фигуре ислама снят не один десяток фильмов. В середине 1970-х на экраны вышла американо-арабская картина Мустафы Аккада «Послание (Мухаммад посланник Бога)». В 2008 году зрители увидели 30-серийный сериал «Луна рода Хашим», снятый киностудиями Иордании, Сирии, Судана и Ливана. О жизни и характере святого снят фильм «Мухаммад - посланник Всевышнего» режиссером Маджидом Маджиди, премьера которого состоялась в 2015 году.

Личная жизнь

Хадиджа окружила молодого мужа материнской опекой. Мухаммед, освободившись от хлопот и торговых дел, посвятил время религии. Союз с Хадиджой оказался щедрым на детей, но сыновья умерли. После кончины любимой супруги Мухаммед неоднократно женился, но количество жен пророка источники называют разное. В одних указывают 15, в других – 23, из которых физические отношения Мухаммед имел с 13.


Британский арабист и профессор Эдинбургского университета Уильям Монтгомери Уотт в работах по истории ислама раскрывает причину разного количества жен пророка: племена, претендуя на родственные связи со святым, приписывали Мухаммеду жен-соплеменниц. Пророк Мухаммед вступал в браки до Коранического запрета, разрешающего жениться четыре раза.

Исследователи сходятся во мнении, что у пророка было 13 жен. Возглавляет список Хадиджа бинт Хувайлид, вышедшая замуж за Мухаммеда вопреки родительской воле. Историки утверждают, что ни одна из последующих жен пророка не заняла в его сердце место, которое досталось Хадидже.

Из 12 жен, появившихся после первой, любимой называют Аишу бинт Абу Бакр. Это третья супруга пророка Мухаммеда. Аиша – дочь халифа, ее называют величайшим из семи ученых ислама своего времени.

Всех детей пророка, кроме сына Ибрагима, родила Хадиджа. Она подарила мужу семерых отпрысков, но мальчики умерли в младенчестве. Дочери Мухаммеда дожили до начала пророческой миссии отца, приняли ислам и переселились из Мекки в Медину. Все, кроме Фатимы, умерли прежде отца. Дочери Фатимы не стало через полгода после кончины великого отца.

Смерть

Здоровье пророка Мухаммеда ухудшилось после прощального хаджа в Медину. Посланник Аллаха, собрав оставшиеся силы, посетил могилы шахидов и совершил заупокойный намаз. Возвратившись в Медину, пророк до последнего дня сохранял ясный ум и память. Он простился с родными и последователями, попросил прощения, раздал сбережения нищим и отпустил рабов. Лихорадка усилилась, и в ночь на 8 июня 632 года пророк Мухаммед умер.


Жен не допустили до омовения тела, омыли покойного родственники-мужчины. Похоронили посланника Аллаха в одежде, в которой он умер. Три дня верующие прощались с пророком Мухаммедом. Могилу вырыли в том месте, где он умер – в доме жены Аиши. Позже над прахом возвели мечеть, ставшую святыней мусульманского мира.

Паломничество в Медину, где похоронен Мухаммед, считается богоугодным делом. Путешествие в Медину верующие совершают вместе с паломничеством в Мекку. Мечеть в Медине уступает по размеру мечети в Мекке, но поражает красотой. Она построена из розового гранита и украшена золотом, чеканкой и мозаикой. В центре мечети - глинобитная хижина, где спал пророк Мухаммед, и могила святого.

Цитаты

  • «Оставь внушающее тебе сомнение и обратись к тому, что сомнений у тебя не вызывает, ведь правда – это спокойствие, а ложь – сомнение».
  • «Пусть язык твой постоянно наслаждается поминанием Аллаха».
  • «Самым любимым из благих дел пред Богом является то, что постоянно, даже если оно незначительно».
  • «Религия - легкость».
  • «Каковы вы есть, таковы те, кто правит вами».
  • «Проявляющие излишнюю щепетильность и чрезмерную строгость - погибнут».
  • «Горе тебе! Держись ног матери, там Рай!».
  • «Рай находится в тени ваших мечей».
  • «Аллах мой, прибегаю к Тебе от знания бесполезного…».
  • «Человек с тем, кого он полюбил».
  • «Верующего не ужалят дважды из одной и той же норы».
  • Слова «Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе» отношения к деятельности пророка Мухаммеда не имеют. Выражение основано на рассказе о Ходже Насреддине. Британский ученый и философ в своей книге «Нравственные и политические очерки» заменил Ходжу на Мухаммеда, подав собственный вариант рассказа о Ходже.
  • Лондонский журнал «Time Out» назвал пророка Мухаммеда первым экологом.
  • Кефирный грибок ранее назывался «Пшено Пророка». По легенде, под этим именем секрет его выращивания Мухаммед передал жителям Кавказа.

  • Мухаммед, предположительно, страдал эпилепсией с судорожными приступами и сумеречным помрачением сознания. В Коране сообщается, что неверующие называли пророка одержимым. Но в Коране также сказано, что «Мухаммед по милости Господа является пророком и не является одержимым».
  • Отпечаток ноги пророка Мухаммеда, впечатанный в камень, хранится в Тюрбе - мавзолее в Эюпе (Стамбул).

  • Главным чудом Мухаммеда мусульманские богословы считают Коран. Несмотря на то, что авторство Корана в немусульманских источниках может приписываться самому Мухаммеду, преданные хадисы говорят, что его речь не была схожа с коранической.
  • Выдающиеся художественные достоинства Корана признаются всеми знатоками арабской словесности. По мнению Бернхарда Вайса, человечеству за всю его средневековую, новую и новейшую историю не удалось написать ничего подобного Корану.
  • В Коране есть предание о хлебе, аналогичное истории о том, как Иисус накормил пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами.

В хадисах сообщается, что Даджаль посеет смуту и страх во всем мире, станет причиной хаоса. Агрессия, преследование истинно верующих по всему миру, анархия, убийства, войны и конфликты, кровопролитие, ставшие нормой жизни, всемирные сети террористических организаций и террор на государственном уровне явно указывает на присутсвие некоей скрытой, тайной силы, направляющей и организовывающей все эти действия. Ибо все вышеупомянутые события последних лет со всей очевидностью происходят согласно некоему плану, цели, являясь звеньями одной цепи и очертания этой цели уже ясно видны.

...(В то время) будет много СМУТ (ФИТНЫ), БЕСПОРЯДКОВ, ПЕРЕВОРОТОВ люди будут УБИВАТЬ ДРУГ ДРУГА и землю окутают беды. Именно в это тяжкое и горестное время... появится... ПРОКЛЯТЫЙ ДАДЖАЛЬ..

Пророк Мухаммад(с.а.с.) в одном из хадисов передал нам:

Когда появится (Даджаль) ... все последуют за ним, ибо БУДУТ СЧИТАТЬ ЕГО ИСТИННЫМ МУРШИДОМ, потом когда он придет в Куфу он продолжит свои деяния, ОБЪЯВИВ СЕБЯ ПРОРОКОМ... Люди, обладающие умом, увидев это, отойдут от него... Потом он НАЧНЕТ ПРОВОЗГЛАШАТЬ СВОЮ БОЖЕСТВЕННУЮ СУТЬ... Да простит меня Аллах, будет говорить я - Господь.... (Передано Табарани со слов сахаба бен Мутамардана) (9)

Даджаль испытывает страх и трепет только перед сатаной (шайтаном) и исполняет его повеления, что является доказательством его безбожия и отрицания Аллаха. Он получает от него приказы сеять смуту на земле, распространять террор и насилие, проливать кровь людей, направлять людей ко злу и внушать их нафсу дурное, омерзительное.

... Чудовищные личности, двуличные и омерзительные, безбожники, ПОДОБНЫЕ ДАДЖАЛЮ окажутся у власти...они будут взращивать и использовать алчность и двуличие в людях, так что даже малыми силами смогут посеять хаос среди людей и огромный ИСЛАМСКИЙ МИР СТАНЕТ ИХ ПЛЕННИКОМ.

Он будет удерживать людей в страхе и угнетении.

... охваченные как трясиной с трастями своего нафса они будут искать насильственную свободу, чтобы нападать друг на друга и эта свобода СТАНЕТ ПРИЧИНОЙ УЖАСАЮЩЕЙ АНАРХИИ... .



Даджаль будет обладать злым гипнотическим, магическим воздействием на многих людей, подобным спиритизму... Этот ярый безбожник преследует своей целью лишь земную жизнь, его злое бесстрашие и неправедное рвение, проистекающие из абсолютного безверия, будут направлены на священные, истинные ценности веры.(12)

В хадисах Пророка Мухаммада (с.а.с.) особо упоминается, что Даджаль, толкая людей ко злу и бесчестию, будет представлять им все совершаемое им так, как будто бы он делает для них великое благо


Согласно знаниям, переданным нам в хадисах, можно предположить, что Даджаль будет подстрекать людей к “огню”, то есть к конфликтам, столкновениям, войнам, кровопролитию.
В то же время, подстрекая людей к войнам, как видно из ранее приведенных хадисов, он будет объявлять себя муршидом, а затем и пророком, так что многие попадут под его влияние.
Более того, целый ряд хадисов передает нам, что будут существовать группы людей, которые, зная о сути Даджаля и его враждебном отношении к вере в Господа, пойдут на служение к нему ради получения земных выгод, которые Даджаль будет сулить тем, кто перейдет к нему:
Некоторые из людей будут беседовать с Даджалем. И будут говорить, "Мы знаем, что он НЕВЕРНЫЙ БЕЗБОЖНИК; но мы ДРУЖИМ С НИМ, ЧТОБЫ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ плодами его древа и есть его пищу." Но когда придет кара Аллаха, то обрушится кара на Даджаля и всех, кто вместе с ним. (18)

Даджаль первый раз отправится в путь и покажется возле ворот Дамаска (ИМЕННО В СИРИИ ИГИЛ ОТДЕЛИЛСЯ ОТ АЛЬ-КАИДЫ И СТАЛ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ -@MoskRu), смотрящих на восток... ЕГО БУДУТ ИСКАТЬ, НО НЕ СМОГУТ ПОЙМАТЬ... Затем он покажется возле реки Кисвы... ЕГО БУДУТ ИСКАТЬ, НО НЕ УЗНАЮТ В КАКУЮ СТОРОНУ ОН ПОШЕЛ... (19)

До тех пор, пока не настанет время для его явного появления среди людей, Даджаль будет вершить свое дело скрыто, не привлекая к себе внимания, не агитируя людей, но ведя глубоко сокрытую деятельность.

На протяжении этого периода принцип действия Даджаля и его сторонников будет тайность и скрытость, для организации своей деятельности они будут создавать тайные союзы и структуры.

В итоге Иса и Махди победят Даждаля, разрубив его пополам и обрадив в пыль...

Ещё один интересный разбор на эту тему

Каждый образ и каждый исчезнувший след
В усыпальницу времени лягут на тысячи лет.
Ибн Сина

О связи времен и событий.

В современных вероучениях и трактатах древних ученых существует понятие о цикличности событий, которые через определенный промежуток времени повторяются, но уже при новых обстоятельствах. В настоящее время многие современные ученые также поддерживают теорию, что развитие человеческой цивилизации происходит по спирали . А в исторической науке эта таинственная связь времен и событий, выражается известным постулатом: « Без прошлого - нет будущего» . Косвенным подтверждением удивительной связи прошлого, настоящего и будущего , являются и свидетельства великих пророков, которые мы до сих пор не можем ни осознать, ни объяснить.

Я уже писал о том, что Библия примерно на треть состоит из пророчеств, охватывающие период в несколько тысячелетий. То же самое, существует и в религии мусульман. Чтобы не быть голословным приведу небольшую выдержку с сайта, на котором опубликовано заявление муфтия Татарстана Камиля Самигуллина:

То есть пророк Мухаммед также как и библейские пророки, способен был видеть сквозь столетия. В настоящее время эти международные террористы, при активной поддержке ряда государств, захватили большую часть территории Сирии, и представляют реальную угрозу миру на нашей планете. В этой связи любопытно привести и свидетельство болгарской прорицательницы Ванги, которое было сделано в 1978 году, когда еще никто не знал о трагических событиях, которые сейчас происходят в Сирии.

Сенсационное пророчество Ванги о древнем учении и Сирии.

Свои пророчества о Сирии и древнем учении Ванга сделала в 1978 году, за четверть века до того, как Сирия стала ареной ожесточенных боев. Вот как выглядят эти пророчества:

«В мир вернется древнейшее учение». «Новое учение придет из России. … Отсюда учение начнет свое шествие по всему миру » . «Меня спрашивают: «Скоро ли придет это время? Нет, не скоро. Еще Сирия не пала! … Сирия рухнет к ногам победителя, но победитель окажется не тот! ».

Давайте разделим это пророчество Ванги на две части.

1. В предыдущих книгах, я уже писал о том, что древнейшее учение, о котором пророчествует Ванга, - это учение о «комете-возмездие», которому не менее двадцати тысяч лет . Период обращения «кометы возмездие», составляет 4008 лет, и древнейшие цивилизации, давно исчезнувшие с лица Земли, во время предыдущих глобальных катастроф, и о которых современным ученым ничего не известно, были свидетелями пяти глобальных космических катаклизмов, причиной которых явилась «комета-возмездие». Легендарные сведения об этой «самой страшной комете небес» рассказывает Библия, «Махабхарата», письменные источники Нового Света, а также мифы и легенды народов мира. Свидетельства об этой комете изложены мною в книге «Тайна «кометы-возмездие». А интересующемуся читателю, должен сообщить, что в связи с тем, что информация о событиях, связанных с этой кометой и другими космическими тайнами, оказалась очень обширной, в настоящее время мною готовится к печати новая книга.

2. Пророчество Ванги о Сирии выглядит несколько туманно, но давайте разберемся, о чем хотела сообщить Ванга. Ванга, делая свое пророчество, точно знала, что весь западный мир, во главе с Америкой, желает поражения Башара Асада, и сделает все возможное для того, чтобы правительство Асада пало. Даже сейчас, после вмешательства России в сирийский конфликт на стороне правительства Башара Асада, огромная коалиция западных стран во главе с США (Турция, Англия, Германия, Катар, Саудовская Аравия, Франция и другие, всего 65 стран), абсолютно уверены, что сумеют свергнуть его режим, и до сих пор активно способствует этому. Они уже предвкушают предстоящую победу, всячески препятствуя России в борьбе против ИГИЛ. (Например, России не дают возможности бомбить территории так называемых «умеренных террористов», а Турция практически открыто финансируют ИГИЛ, закупая у них нефть и взамен поставляя туда вооружение, переправляет в Сирию боевиков и оказывая им медицинскую помощь на своей территории). Кроме того, Турция демонстративно сбила российский СУ-24, бомбивщий ИГИЛ, а американская коалиция «по ошибке», бомбардирует сирийские правительственные войска Башара Асада. Чтобы не быть голословным, приведу это сообщение, пришедшее из Сирии в день написания статьи: «7 декабря сирийский МИД обвинил в налете на лагерь своих войск международную коалицию из 65 стран во главе с США: «Агрессия со стороны возглавляемой США коалиции на один из лагерей сирийской армии в городе Дэйр-эз-Зор не только препятствует усилиям в борьбе с терроризмом, но и подтверждает незаинтересованность данной коалиции в ликвидации терроризма», — говорилось в сообщении дипведомства. Дипломаты отметили, что в результате атаки погибли три солдата, 13 получили ранения, также были разрушены четыре автомобиля, склад оружия и боеприпасов» .

И лишь решительность России, принявшей участие в военном конфликте в Сирии, на стороне правительственных войск Башара Асада, и ее принципиальная позиция, после сбитого Турцией российского Су-24, не дают возможности международным террористам одержать верх над правительственными войсками Асада. И это позволяет надеяться, что в конечном счете, Россия в этом открытом противостоянии выйдет победителем. То есть, вопреки ожиданиям США и ее союзников, победителем окажется «не тот». А режим Башара Асада, конечно же «падет», и он сам не раз заявлял, что готов уйти, но не ранее, чем сформируется новое правительство Сирии. На мой взгляд , это логичное и единственно правильное объяснение пророчества Ванги, о том, что «Сирия (т.е. правительство Асада) падет к ногам победителя, но победитель окажется не тот ».

Уступить в этом конфликте, Россия не может ни при каких обстоятельствах, ведь это будет означать, что Россия навсегда потеряет возможность стать одной из ведущих держав мира.

Подтверждение правильности своей трактовки предсказания Ванги, я случайно услышал в передаче «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым», посвященной Сирии (6.12.15 г.), на которой один из гостей, участвовавший в передаче Владимира Соловьева, рассказал о своей давней встрече с Вангой . На его вопрос, когда в ближневосточном регионе наступит окончательный мир, Ванга ответила: « После того, как падет Дамаск » (то есть, и в данном случае, речь опять идет о падении правительства Башара Асада), и, помолчав, добавила: «Победит Россия ».

Но, надо полагать, что до того, как исполнится это пророчество, в Сирии еще долго будет продолжаться кровопролитие.


0 Ближний Восток: проклятие Пророка

Часть 1. Проклятие пророка

В исламском мире границы между вчера, сегодня и завтра размыты. Здесь может показаться, что прошлое не в прошлом, оно соседствует с сегодняшним и, уж тем более, не получило прощения. Оживая, оно порой вызывает страх и совершает свою убийственную работу снова и снова, день за днем, год за годом - ведь и время тут проистекает по-другому.

«Арабская весна» от Туниса и до Бахрейна начиналась как восстание народов против своих тиранов под лозунгами свободы, справедливости и всеобщего благосостояния . Но сегодня повстанцы «по самые уши» увязли в водовороте давней вражды между двумя лагерями исламского мира - суннитами и шиитами . Практически повсеместно оживилась старая вражда. Давний конфликт способствует ожесточению борьбы в исламском мире и война в Сирии показывает, какая пропасть ненависти образовалась между суннитами и шиитами.

Фото

Итак, когда сунниты в Сирии выступают против режима алавитов, то им на помощь приходят сунниты Саудовской Аравии и Катара. А Иран активно поддерживает режим в Дамаске деньгами и оружием.

Когда же шииты в Бахрейне восстают против своего суннитского короля, это поддерживается Ираном и сирийским режимом. А вот войска Саудовской Аравии спешат поддержать бахрейнского тирана. Уж очень побаивается Саудовская Аравия захвата власти в Бахрейне шиитами, так как это обернется для неё реальной угрозой потерять нефть, добываемую для неё же шиитским меньшинством.

Война режима Б. Асада в Сирии против повстанцев уже давно получила явные конфессиональные черты и за пределами страны втянула в водоворот борьбы различные силы. Режим поддерживают подразделения шиитской «Хизбаллы» из Ливана и иранские элитные части из состава Корпуса стражей исламской революции (КСИР) ИРИ. С другой стороны, к повстанцам присоединились добровольцы из Ливии, обильно финансируемые Саудовской Аравией и Катаром.

Тот же фронт между суннитами и шиитами разделяет сегодня и Ирак. Участились теракты суннитских радикалов. Идет кровопролитная полномасштабная война суннитского Исламского государства против курдов и шиитов за расширение границ «Арабского халифата».

Когда-то, во время многолетней жесткой, порой кровавой диктатуры суннита Саддама Хуссейна, вероисповедование было личным делом каждого. Не потому, что однажды так решили иракцы. Просто принять какую-либо из сторон означало бросить вызов государству. А это уже было сопряжено с опасностью для жизни. Даже во время восьмилетней войны с Ираном, начавшейся в 1980 году, братья по вере с обеих сторон стреляли друг в друга. Многие иракские военнослужащие были шиитами, как и большинство иранцев по другую сторону линии фронта.

Вскоре после того, как в 2003 году войска коалиции за 19 дней смели режим Саддама Хусейна, иракские сунниты развязали войну против отстранивших их от власти в стране американцев, оказав тем самым услугу шиитскому большинству и нарушив вековой уклад суннитского меньшинства.

Шииты тоже воевали с американцами. Но в первую очередь фанатично настроенные представители обеих групп убивали друг друга. Только в Багдаде, начиная с 2004 года, в течение одного дня случалось по-несколько терактов.

В это же время в Ливане усиливает свои позиции шиитская «Хизбалла». Еще в 2005 году суннитский король Иордании Абдалла II предупреждал об опасности «шиитского полумесяца», который охватит просторы от Бейрута через Багдад и до Тегерана. Теперь же маятник качнулся в другом направлении.

В Пакистане группы суннитских террористов уничтожают шиитов.

Пламя борьбы между суннитами и шиитами охватывает и Европу. Так, в марте 2012 года в Бельгии сунниты сожгли шиитскую мечеть вместе с имамом.

Но, как говорится, ничто не ново под луной. И в давние времена, и нынче все начиналось с вопроса о власти. Когда умер пророк Мухаммад, он оставил своим последователям проблему, которой суждено было стать проклятием для его религии: вопрос преемственности.

Пророк Мухаммад был, в отличие от Иисуса Христа, не только пророком. Он был пророком и военачальником одновременно, духовным и политическим вождем своего народа, и, соответственно, после его смерти образовалась огромная брешь. Её следовало как-то заполнить.

Разгорелся спор о том, должен ли преемник принадлежать к кругу сподвижников или родственников Мухаммада? Али ибн Абу Талиб был кузеном и зятем Мухаммада. Его сторонники называли себя «Шиат Али» («Партия Али»), отсюда и происходит название «шииты». Но вначале победа была за другим крылом, и Али стал халифом только с четвертой попытки.

Более двадцати лет длилась первая схватка за власть, пока в битве при Кербеле, в 680 году (территория современного Ирака), не погибли сын Али - Хуссейн и его последние последователи. Линия рода оборвалась. Исход борьбы был ясен, «Шиат Али» проиграла. Смерть Хуссейна еще больше обострила противоречия между суннитами и шиитами, и сделала их на века непримиримыми противниками.

Но вместо того, чтобы уйти в забвение, как это случилось со многими ответвлениями ислама, шииты усилились. «Гибель Хусейна стала большим взрывом, в результате которого возник стремительно расширяющийся космос шиизма, - считает эксперт по истории шиитов Хайнц Хальм из Тюрингии. - Для шиитов Кербела стала поворотным и узловым моментом их веры. Веры, возросшей в условиях поражения и определяющей себя через сопротивление».

Линия имамов, потомков Али, сохранялась еще двести лет. Согласно преданию, двенадцатый имам шиитов около 874 года исчез — был сокрыт. Шииты верят, что когда-нибудь он вновь явится миру в роли ревнителя божественного порядка.

Намного позже, в XVI веке, у власти в Иране оказалась династия сефевидов — ревностных последователей ислама шиитского толка. Именно тогда и возникла существующая поныне конкуренция междушиитским Ираном и арабами-суннитами. А случилось это так: после заката Османской империи духовный центр суннитов сместился в сторону Аравийского полуострова, туда, где находится Мекка и другие святые места суннитов, и где молодой Абд аль-Азиз Аль Сауд воспользовался религиозным союзом своих праотцов, чтобы в 1902 году приступить к покорению обширных территорий Аравии — сегодняшнего Королевства Саудовской Аравии, в котором государственной религией стала особенно фанатичная ваххабитская версия суннитского ислама.

Шииты в оккупированных восточных провинциях были объявлены проклятыми еретиками. Потом стали добывать нефть. С каждой скважиной саудовское королевство превращалось в одного из крупнейших в мире экспортеров энергоносителей и оказывало колоссальную финансовую поддержку ваххабитским проповедникам во всем мире. Но все огромные нефтяные месторождения расположены на населенном шиитами Востоке. Если шииты выйдут из состава Саудовской Аравии, то заберут с собою все ее нефтяное богатство. В то же время опять их сделать гражданами с равными правами равносильно объявлению войны религиозному истеблишменту Саудовской Аравии, а также широким слоям населения, воспитанных в ненависти к шиитам. Это тоже недопустимо! Оба варианта неприемлемы! Где выход?

Исламу известно апокалиптическое пророчество, приписываемое некоторыми богословами Пророку Мухаммаду. Это всего лишь отрывок, легенда о злобном существе Суфьяни . Однажды оно появится, чтобы сеять среди правоверных смерть и погибель. И, как предсказал Мухаммад, оно выйдет из недр Земли где-то в районе Сирии (страна Шама, область более широкая, чем современная Сирия.) Легенда гласит: «Суфьяни из окраин Дамаска войдет в Дамаск и соберет две армии, и пошлет одну из них на Восток (Куфа и окрестности), а другую - в Медину. Затем войско это двинется в Мекку для войны с армией Махди, но по дороге в районе Бейда будет уничтожено. Сам Суфьяни, пребывающий в это время в Палестине, в окрестностях Бейт уль-Макдас (Соломонов Храм), будет пленен и обезглавлен на камне, что стоит при входе в Храм…»

Последние события в Ираке вновь всколыхнули тему о сокрытом Имаме Махди и его скором приходе, а появление Суфьяни является несомненным и обязательным признаком его прихода… ИГИЛ?!!

Что разделяет шиитов и суннитов?

Ближний Восток. Зона Персидского залива. Арабы упрямо называют егоАрабским заливом. Предлагаем вернуться к недавним событиям в Королевстве Саудовская Аравия (КСА).

26 октября 2012 года король Саудовской Аравии Абдалла бен Абдель Азиз принял главу службы государственной безопасности и командующего вооруженными силами КСА Верховного муфтия Абдель Азиза бен Абдаллу Аль Аш-Шейха. Разговор состоялся довольно тяжелый для обоих. Речь шла, в основном, о массовых выступлениях шиитской молодежи осенью 2011 года в городе Эль-Авамийя (Восточная провинция КСА). Поводом стал арест религиозного радикала шейха Нимра Ан-Нимра, призывавшего правоверных протестовать против ввода саудовских войск в Бахрейн и не соблюдать траур по поводу кончины наследника престола принца Наефа бен Абдель Азиза, названного шейхом врагом шиитов.

Монарх несколько раз повторил о бдительности перед лицом «грозящих родине смут, зачинщики которых не прекращают попыток разрушить единство страны». Верховный муфтий был вынужден признать, что спорадические акты насилия шиитской молодежи, продолжаются. Саудовская пресса единодушно обвинила в организации волнений Исламскую Республику Иран, «потерпевшую неудачу в Бахрейне и теряет Сирию».

Почти через год, в августе 2012-го, в Мекке, на саммите Организации исламского сотрудничества король КСА предложил создать Центр религиозного исламского диалога со штаб-квартирой в Эр-Рияде, который бы сосредоточился на решении внутренних проблем, связанных с политическими волнениями, но не на «достижении согласия по вопросам веры ». Из этого объявления следовало, что король Саудовской Аравии, при поддержке других монархов региона Персидского залива, сделал некую уступку шиитам, провозгласив шиизм мазхабом , равным правовым школам суннизма, а переговоры короля и президента ИРИ Махмуда Ахмадинеджада должны были прекратить «иранское вмешательство во внутренние дела Саудовской Аравии». Но при этом, сунниты-саудиты ни при каких обстоятельствах не собирались на деле мириться с шиитами-иранцами. Господство ваххабитской интерпретации ханбалитского мазхаба остается в королевстве непоколебимым, противоречия с Ираном, включая региональный уровень, не ушли в историю.

Сейчас уместно разъяснить, кто такие сунниты, почему они не хотят признавать шиитов себе равными и что такое ханбалитский мазхаб.

Начнем с того, что исламское вероучение учит, что все люди на земле равны. Здесь следует вспомнить, что говорил Пророк о равенстве: «Нет разницы между арабом и неарабом, между белым и чёрным, и люди равны между собой как зубцы гребня».

Первый раскол среди мусульман произошёл в середине VII века в результате политической борьбы, когда в 656 году после убийства третьего праведного халифа Усмана ибн Аффана халифом был избран зять пророка Мухаммада халиф Али ибн Абу Талиб. Подозревая халифа Али в причастности к убийству халифа Усмана, наместник Сирии Муавийя ибн Абу Суфьян (помните предсказание о Суфьяни?) отказался присягнуть ему на верность, из-за чего в 657 году состоялась битва при Сиффине. Во время битвы, когда силы Муавийи были на исходе, он пошёл на хитрость, вынудив Али ибн Абу Талиба остановить сражение и приступить к мирным переговорам. Некоторые историки утверждают, что Муавийя приказал своим воинам наколоть на копья свитки священной для всех мусульман книги Корана и Али приказал остановить битву. Нерешительность Али вызвала возмущение среди его сторонников, и 12 тысяч воинов покинули его армию, впоследствии обосновавшись в Ираке. Покинувших Али после битвы при Сиффине воинов стали называть хариджитами (от араб. خوارج ‎‎ выступившие, покинувшие ).

В 661 году халиф Али ибн Абу Талиб был смертельно ранен хариджитом Ибн Мульджамом, после чего большинство мусульман признала халифом Муавийю, присягнув ему на верность, но небольшая часть осталась верна Али и посчитала, что власть в Халифате должна принадлежать его потомкам.

Так мусульмане разделились на суннитов (араб. أهل السنة والجماعة ‎‎ ахлю-суннат ва-ль-джама’ах ), признавших законной власть мятежного Муавийи и династии Омейядов, и на шиитов (араб. شيعة ‎‎ ши’а, «сторонники Али»), поддержавших двоюродного брата и зятя Пророка халифа Али и до сих пор уверенных, что власть в халифате должна принадлежать только потомкам Али, и не примкнувших ни к одной из групп хариджитов .

Сунниты - сегодня они являются подавляющим большинством мусульман (85-87 %) в большинстве исламских стран (страны Ближнего Востока, Северной Африки, Центральной и Южной Азии и т. д.). Их основная отличительная черта — приверженность в правовых вопросах одной из четырёх общепризнанных суннитских правовых школ (мазхабов фикха) и следование в вопросах вероубеждения асаритской, ашаритской, либо матурдитской школе (мазхабу акиды).

К суннитам также относят салафитов (Саудовская Аравия, Катар, Кувейт, ОАЭ) и суфиев.

Примечание: Сунниты — в буквальном смысле этого слова — мусульмане, руководствующиеся «сунной». Она объясняет (толкует) священную книгу мусульман - Коран — и дополняет его. Потому традиционные последователи ислама считают следование «сунне» главным содержанием жизни каждого истинного мусульманина. Причем, речь часто идет о буквальном восприятии предписаний священной книги, без каких-либо модификаций.

Шииты - вторая по численности группа мусульман (10-13 %). Традиционно делятся на умеренных шиитов-двунадесятников (Иран, Азербайджан, Бахрейн, Ирак и Ливан) и зейдитов (Йемен, Саудовская Аравия, Иран и Ирак), а также крайних шиитов исмаилитов, алавитов (Сирия, Турция и Ливан).

По оценкам аналитического центра Pew Research Center, на 2009 год большинство шиитов в мире (68—80 %) проживало в четырех странах: Иране, Пакистане, Индии и Ираке. Причём, в последнем проживает до 40 % от общего количества шиитов всего мира.

Хариджиты — религиозные взгляды хариджитов во многом совпадают со взглядами суннитов, но хариджиты признают законными только двух первых халифов — Абу Бакра и Умар ибн Хаттаба, не признавая Усмана, Али и всех остальных.

В среде хариджитов сформировалось несколько течений, но большинство из них либо исчезло, либо представлено небольшими группами. В современном мире хариджиты представлены ибадитами, составляющими большую часть населения Омана.

Мазхаб — религиозно-правовая школа. Каждое исламское течение имеет свою правовую школу (мазхаб) со свойственной только ей методологией вынесения шариатского решения.

Первоисточниками всех мазхабов являются Коран и Сунна (свод правил и устоев, основанных на примере жизни пророка Мухаммада). В разных мазхабах она может заметно отличаться в силу разности используемых сборников хадисов (высказываний Пророка и его сподвижников).

К второстепенным источникам шариата относят такие понятия как:

· иджма — единогласное мнение учёных;

· кияс — суждение по аналогии;

· истихсан — правовое исключение;

· истихсаб — правовая презумпция;

· масляха мурсаля — общая польза;

· урф (адат) — обычай;

· саду зараи — предотвращение вреда и др.

Разница в приоритетности выбора второстепенных источников исламского права и методологии принятия решений послужили тому, что в правовых вопросах среди мусульман есть некоторые различия.

Сегодня в мире существует четыре основных суннитских мазхаба: ханафитский, шафиитский, маликитский и ханбалитский (Саудовская Аравия).

У шиитов также есть несколько крупных мазхабов: джафаритский, зейдитский, ибадитский и ряд других.

В Коране для всех правоверных прописаны нормы нравственности, которые надлежит строго блюсти:

· Правдивость (ас-сидк);

· Надёжность и верность (аль-амана);

· Искренность (аль-ихлас);

· Вежливость, корректность и другие правила ведения беседы и спора (адаб аль-хадис);

· Изгнание злобы, ненависти, зависти и других пороков из сердца (салямат ас-садр);

· Сила нравственная и физическая (аль-кувва);

· Терпимость и умение прощать (аль-хильм и ас-сафх);

· Скромность (аль-хайя);

· Достоинство и самоуважение (аль-изза);

· Поиск мудрости и знаний, стремление к самообразованию и интеллектуальному самосовершенствованию (аль-ильм);

· Желание посвятить всё свое время и свою жизнь добрым делам (аль-хирс аля аль-вакт);

· Щедрость (аль-джуд валь-карам);

· Терпение (ас-сабр);

· Разумное управление своими средствами (аль-иктисад);

· Общительность, доброе отношение к окружающим (ат-тааруф);

· Пристрастие к чистоте и красоте (ан-назафа ваттаджммуль);

· Отвращение к злу и греху (таджаннуб аль-аатам валь шубухат).

Каждое из перечисленных выше достоинств описано в Коране и Сунне либо прямо, либо посредством примеров, притч и изречений пророков.

Все правоверные живут по законам ислама, собранным в Шариа.

Шариат (араб. شريعة ‎‎ правильный путь, образ действия ) — многозначный термин: свод Божественных повелений и запретов; Божественный Закон, основанный на аятах Корана и Сунны; религиозные предписания, относящиеся к практической деятельности мусульман; религия в целом.

Источники истолкования Исламского закона (Шариа) не устанавливают различия между исламом шиитов и суннитов. Но различия между двумя течениями возникают как следствие интерпретации хадисов (высказываний Пророка и его сподвижников).

В случае шиитов в истолкование включены высказывания имамов . В шиитском Исламе имамы являются не просто ведущими молитвы, но и носителями сверхъестественных знаний и обладателями бесспорного авторитета.

Это и является главной причиной их расхождения с суннитами.

Иранская революция 1979 года вызвала острую тревогу из-за возможного распространения влияния шиитов в регионе Персидского залива и Пакистане. Саудовская Аравия активно поддерживала суннитскую доктрину щедрыми субсидиями лидеров на местах, таких как, например, пакистанский президент Мухаммед Зия уль-Хак, с целью противостоять влиянию шиитов путем расширения сети исламских школ-медресе. Саудиты стремились к тому, чтобы эти школы симпатизировали суннитскому исламу и поддерживали ваххабитское его истолкование. В своих жестких интерпретациях Корана ваххабиты призывают к активным действиям против неверующих и особенно шиитов, которых они считают отъявленными еретиками. Позже в пакистанских медресе зародилось и набрало силу движение талибан.

Таким образом, в Коране и Сунне прописано, как подобает вести себя правоверному. Но вот на практике все обстоит далеко не так. Антипатии между общинами внутри ислама более распространены, чем даже между самим исламом и другими религиозными верованиями и их последователями.

В некоторых странах мира теологические и культурные различия между суннитами и шиитами приводят к открытому насилию и кровопролитию.

Продолжение следует

Loading...Loading...