С медового спаса начинается череда августовских православных праздников.

17 августа 2018 года - пятница, 229 день 2018 года по григорианскому календарю. 17 августа соответствует 4 августа юлианского календаря (по старому стилю).

Праздники 17 августа 2018 года в России

  • Праздников 17 августа 2018 года в России - нет.

Также читайте:

Праздники 17 августа 2018 года в Украине

  • Праздники 17 августа 2018 года в Украине - отсутствуют.

Всемирные и международные праздники 17 августа 2018 года

  • Всемирных и международных праздников 17 августа 2018 года - нет.

Православные праздники 17 августа 2018 года

17 августа 2018 года в православной церкви: Седмица 12-я по Пятидесятнице, Успенский пост, постный день.

Установлены следующие памятные даты:

  • День памяти семи отроко́в, иже во Ефесе: святых Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Иоанна, Дионисия, Ексакустодиана (Константина) и Антонина;
  • Обре́тение мощей праведного Алексия Бортсурманского, пресвитера;
  • День памяти преподобномученицы Евдокии (Ии) Римляныни;
  • День памяти мученика Елевферия Византийского;
  • День памяти преподобномученика Михаила (Жука), иеромонаха, мучеников Симеона Воробьева и Димитрия Воробьева;
  • Казанской (Пензенской) - иконы Божией Матери.

Народные праздники 17 августа 2018 года

  • Авдотья Малиновка. Народный праздник «Авдотья Малиновка» отмечается 17 августа (по старому стилю - 4 августа). В этот день православная церковь чтит память преподобной мученицы Евдокии Римляныни. Другие названия праздника: «Малиновка», «Огуречница», «Сеногной», «Авдотья». С этого дня начинают идти мелкие моросящие дожди, поспевает лесная малина, хозяйки собирают последние огурцы. Святая Евдокия еще с рождения воспитывалась в христианской вере. Она была родом из Рима, из зажиточной и уважаемой семьи. Во время гонений на христиан персидским царем Сапором была схвачена вместе со многими другими. В заточении Евдокия поддерживала узников, и благодаря ей многие не сломились и мужественно вынесли многочисленные пытки. Слава об ее проповедях дошла до самого царя. Придя в негодование, он приказал подвергнуть Евдокию особо жестоким пыткам, после чего казнить через отсечение головы. О том, чего русские люди ждали от праздника святой Евдокии, хорошо говорят ее прозвища: Малиновка, Огуречница, Сеногнойка. В эту пору поспевала дикая малина, и детвора спешила в лес с туесами, чтобы набрать побольше сладких ягод - и свой живот потешить, и принести домой, где матери на зиму сварят из нее ароматное малиновое варенье. На Авдотью - последний сбор огурцов. После этого дня они перестают расти. Говорили, что на Евдокию кривые огурцы вырастают, а потому, урожай лучше собрать пораньше. Поэтому рачительные хозяева торопились убрать ботву, пока она не высохла, и сложить ее в компостную яму. Собирали также урожай чеснока и лука. И то и другое часто шло вместе с огурцами в засолку. Сеногнойкой же Авдотью прозвали потому, что в ее день часто идут дожди, из-за которых сено мокнет и гниет. «Не иди где косят, а иди где просят. Не иди где жнут, а иди где ждут», - просили люди в этот день. Сено к Авдотье обычно уже было убрано в копны, но этого мало - даже так оно могло испортиться, нужно было поскорее спрятать его под крышу. «В долгах не деньги, в копнах не сено», - говорили по этому поводу крестьяне.

Праздники 17 августа 2018 года в странах мира

  • Праздник в Словении 17 августа 2018 года - День воccоединения словенцев Прекмурья с материнским народом. Прекмурье - регион, расположенный на самом северо-востоке современной Словении. Само название говорит за себя - это земли, расположенные вдоль реки Муры. Центром области является старинный город Мурска Собота (Murska Sobota), который на протяжении нескольких веков вместе со всем Прекмурьем был частью Венгерского королевства. 17 августа Словения отмечает День воссоединения словенцев Прекмурья с материнским народом (Slovenians in Prekmurje Incorporated into the Mother Nation Day). После битвы при Мохаче (1526), Венгрия вместе с Прекмурьем перешла во владение Габсбургам. В мае 1919 года, после провозглашения Венгерской Советской Республики, было объявлено о создании Советской Республики Мурска Собота, которая просуществовала всего лишь шесть дней. В результате решений Парижской мирной конференции, а также под давлением генерала Майстера (см. День Рудольфа Майстера), 17 августа 1919 года военные власти передали полномочия гражданским югославским властям. Это событие было встречено с большим энтузиазмом собравшимися на городской площади словенцами Мурской Соботы и окрестных сел. Учитывая значимость этих исторических событий в формировании Словенского государства, с 2005 года был установлен соответствующий государственный праздник, который, однако, не является нерабочим днем.
  • Праздник в Китае 17 августа 2018 года - Ци Си - праздник влюбленных. Праздник Ци Си - один из самых романтичных традиционных китайских праздников. Он отмечается вечером 7-го дня 7-го месяца по традиционному Лунному календарю. Отсюда еще одно название этого праздника - Фестиваль двойной семерки (Double Seven Festival). Праздник Ци Си тесно связан со сказанием о Пастухе и Ткачихе - трогательной историей любви, дошедшей до наших дней с незапамятных времен. В последние годы праздник Ци Си пользуется большой популярностью у городской молодежи, которая отмечает его как день влюбленных.
  • Праздник в Габоне 17 августа 2018 года - День независимости. Габон провозгласил свою независимость от Франции в 1960 году. В годовщину этого события, а именно 17 августа, отмечается День независимости Габона. Этот государственный праздник в стране отмечают с большим размахом, официальными выходными являются два дня - 16 и 17 августа. Габон был колонией Франции с 1839 года. Тогда французский капитан Л. Э. Буэ-Вийомез основал в бухте Габон стоянку для кораблей и заключил с вождем племени мпонгве договор. В течение последующих 20 лет аналогичные договора были заключены и с вождями других племен на побережье современного Габона. После обретения независимости Габон стал одним из самых экономически и политически стабильных государств на континенте: доход на душу населения здесь - один из самых высоких в Африке, а президент в стране сменялся лишь трижды. Габонцам действительно есть что праздновать в свой День независимости.
  • Праздник в Индонезии 17 августа 2018 года - День независимости. Ежегодно 17 августа главный национальный праздник в стране, День независимости, отмечают жители Республики Индонезия. В этот день в 1945 году была провозглашена независимость Индонезии от Нидерландов. Первые европейцы на территории Малайского архипелага, значительную часть которого сегодня занимает Индонезия, появились в начале шестнадцатого века. Первыми его начали осваивать португальцы, а к концу шестнадцатого века интерес к островам стали проявлять Нидерланды и Великобритания. Учрежденная в 1602 году Нидерландская Ост-Индская компания (НОИК) в первой четверти семнадцатого века вытеснила с архипелага португальцев и британцев. После ликвидации НОИК образованная колония стала подчиняться непосредственно Нидерландам. В начале двадцатого века в Нидерландской Ост-Индии стало зарождаться национально-освободительное движение. Появились первые организации, своей конечной целью провозгласившие достижение государственной независимости. К 1920-м годам в активный обиход вошло название «Индонезия». Во время Второй мировой войны территория Индонезии была оккупирована Японией. Через два дня после того, как японское правительство формально заявило о капитуляции, 17 августа 1945 года, в Джакарте была провозглашена независимость Индонезии.

* Святых семи отроков, в Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Иоанна, Дионисия, Ексакустодиана (Константина) и Антонина (ок. 250; 408-450).
Мучеников Елевферия (ок. 305-311); Фафуила; Ирины. Святых Андрея; Дарии. Преподобномученицы Евдокии (ок. 362-364). Святителей Иоанна монаха и Иоанна Нового, архиепископов Ефесских. Равноапостольного Космы Албанского (1779). Преподобномученика Михаила (Жука) иеромонаха, Саранского (1937); мучеников Симеона (Воробьева) и Димитрия (Воробьева), Тверских (1937). Иконы Божией Матери Казанской-Пензенской (1717).

Семь отроков ефесских: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Екзакустодиан (Константин) и Антонин

Семь отроков ефесских: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Екзакустодиан (Константин) и Антонин прославились в V в. при императоре Феодосии Младшем. Жили они во время Декиева гонения на христиан в 11 в., были сыновьями начальников в Ефесе и служили в военной службе. Хотя и не были родными братьями, они были единодушны в вере и благочестии. Прибыв в Ефес, Декий требовал, чтобы все христиане приносили жертву идолам, и многие малодушные, боясь мучений, покорялись царю; но святые отроки удалились в храм и пламенно молились Богу. Отроков представили царю, и царь, видя их молодость и красоту, дал им время на размышление. Но юноши ушли из города, поселились в пещере и молились, чтобы Господь укрепил их на мученический подвиг. Декий, узнав, где скрылись юноши, велел заложить камнями вход в пещеру, чтобы погубить их там голодом и жаждой; но Бог навел на них чудный сон. Когда же закладывали пещеру, то двое царских вельмож - тайные христиане - написали страдание и имена семи отроков на оловянной дощечке и положили ее между камнями во входе. Гонения на христиан кончились, и Константин Великий сделал христианскую веру господствующей; но в V веке явились лжеучителя, одни из которых говорили: «Как может быть воскресение мертвых, когда не будет ни души, ни тела, так как они уничтожаются?» А другие говорили; «Только души будут иметь воздаяние, так как невозможно телам ожить и восстать после тысяч лет, когда не останется от них и праха». Тогда-то Господь открыл тайну ожидаемого воскресения мертвых и будущей жизни через семь святых отроков ефесских. Владелец горы, где была пещера с отроками, приказал брать из нее камни для постройки, и таким образом сделано было отверстие во входе пещеры. В это время Господь оживил святых отроков. Они воскресли, как будто пробудившись от вчерашнего сна. Не только тела их не изменились, но даже их одежды были целы, и сами они оставались такими же юными, какими уснули. Отроки стали беседовать о гонении на христиан и о том, что ищет их Декий, и готовы были выйти из пещеры, чтобы положить жизнь свою за Христа. Один из них, Иамвлих, пошел в город за пищей. Подойдя к городским воротам, он увидел на стене крест и изумился. Увидев же здания, дома и стены не такие, какие видел прежде, еще более удивился. «Этот ли город Ефес?» - спросил он одного человека. Ему отвечали: «Да». Купив хлеба, он подал торговцу бывшую у него монету. Хлебник, взяв монету, удивился, откуда отрок взял такую древнюю монету. Собрался народ, но Иамвлих не видел тут никого, знакомого себе. Его представили городскому начальнику и епископу. «Чей ты сын, и знает ли тебя кто?» - спросили отрока. Святой отрок указал своих знакомых, но никто не знал таких жителей. Иамвлих спросил: «Жив ли царь Декий?» - «Декий царствовал в древние времена, а теперь царствует благочестивый Феодосии», - отвечали ему. Тогда святой отрок рассказал о себе и о братьях, как они скрылись от Декия в пещере, и просил дойти с собой до пещеры. Когда же подошли к пещере, то тут во входе нашли дощечку о святых отроках. Войдя в пещеру, увидели отроков, сияющих благодатью Божией. Сам император пришел в пещеру и поклонился отрокам, обнимал и целовал их, говоря: «Сам Господь показал нам в лице вашем образ будущего воскресения». После этого святые отроки много беседовали с царем и епископом, затем преклонили головы и уснули уже сном смерти. Император хотел было положить их святые мощи в раки, но они явились ему во сне и повелели оставить их почивать на земле, как почивали прежде. Мощи творили чудеса. С XII в. о сих мощах ничего не известно.

Мученик Елевферий

Мученик Елевферий служил постельничим у гонителя христиан императора Максимиана. Сделавшись христианином, он построил церковь в своем имении в Вифинии, на реке Сангаре, и прожил там довольно долгое время. Возвратившись к императору, он назвал причиной своего долгого отсутствия болезнь, которая требовала чистого воздуха. Но один из царских слуг открыл царю, что Елевферий принял христианскую веру и даже устроил у себя в имении церковь. Царь тотчас же потребовал, чтобы Елевферий отрекся от Христа. Святой не послушался царя и был усечен мечом. Тело его погребено в имении при церкви.

Преподобномученица Евдокия

Преподобномученица Евдокия жила в IV в., была знатной римлянкой. Ее взял в плен персидский царь Сапор в Визаде с 9 тысячами христиан, и она обратила ко Христу многих персидских женщин. За это предали Евдокию мучению. Сначала били святую воловьими жилами и затем посадили в темницу; через два месяца снова били суковатыми палками, так что палачи обливались кровью, и после заперли в темницу. Потом мучители обложили святую сделанными из тростника во весь ее рост лучинами, стянули веревками, так что лучины вошли в ее тело, и потом вытаскивали лучины из тела; потом отсекли ей голову.

Православные и Церковные праздники в августе.

* Святых семи отроков, в Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Иоанна, Дионисия, Ексакустодиана (Константина) и Антонина (ок. 250; 408-450).
Мучеников Елевферия (ок. 305-311); Фафуила; Ирины. Святых Андрея; Дарии. Преподобномученицы Евдокии (ок. 362-364). Святителей Иоанна монаха и Иоанна Нового, архиепископов Ефесских. Равноапостольного Космы Албанского (1779). Преподобномученика Михаила (Жука) иеромонаха, Саранского (1937); мучеников Симеона (Воробьева) и Димитрия (Воробьева), Тверских (1937). Иконы Божией Матери Казанской-Пензенской (1717).

Православные Святые угодники.

Семь отроков ефесских: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Екзакустодиан (Константин) и Антонин

Семь отроков ефесских: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Екзакустодиан (Константин) и Антонин прославились в V в. при императоре Феодосии Младшем. Жили они во время Декиева гонения на христиан в 11 в., были сыновьями начальников в Ефесе и служили в военной службе. Хотя и не были родными братьями, они были единодушны в вере и благочестии. Прибыв в Ефес, Декий требовал, чтобы все христиане приносили жертву идолам, и многие малодушные, боясь мучений, покорялись царю; но святые отроки удалились в храм и пламенно молились Богу. Отроков представили царю, и царь, видя их молодость и красоту, дал им время на размышление. Но юноши ушли из города, поселились в пещере и молились, чтобы Господь укрепил их на мученический подвиг. Декий, узнав, где скрылись юноши, велел заложить камнями вход в пещеру, чтобы погубить их там голодом и жаждой; но Бог навел на них чудный сон. Когда же закладывали пещеру, то двое царских вельмож - тайные христиане - написали страдание и имена семи отроков на оловянной дощечке и положили ее между камнями во входе. Гонения на христиан кончились, и Константин Великий сделал христианскую веру господствующей; но в V веке явились лжеучителя, одни из которых говорили: «Как может быть воскресение мертвых, когда не будет ни души, ни тела, так как они уничтожаются?» А другие говорили; «Только души будут иметь воздаяние, так как невозможно телам ожить и восстать после тысяч лет, когда не останется от них и праха». Тогда-то Господь открыл тайну ожидаемого воскресения мертвых и будущей жизни через семь святых отроков ефесских. Владелец горы, где была пещера с отроками, приказал брать из нее камни для постройки, и таким образом сделано было отверстие во входе пещеры. В это время Господь оживил святых отроков. Они воскресли, как будто пробудившись от вчерашнего сна. Не только тела их не изменились, но даже их одежды были целы, и сами они оставались такими же юными, какими уснули. Отроки стали беседовать о гонении на христиан и о том, что ищет их Декий, и готовы были выйти из пещеры, чтобы положить жизнь свою за Христа. Один из них, Иамвлих, пошел в город за пищей. Подойдя к городским воротам, он увидел на стене крест и изумился. Увидев же здания, дома и стены не такие, какие видел прежде, еще более удивился. «Этот ли город Ефес?» - спросил он одного человека. Ему отвечали: «Да». Купив хлеба, он подал торговцу бывшую у него монету. Хлебник, взяв монету, удивился, откуда отрок взял такую древнюю монету. Собрался народ, но Иамвлих не видел тут никого, знакомого себе. Его представили городскому начальнику и епископу. «Чей ты сын, и знает ли тебя кто?» - спросили отрока. Святой отрок указал своих знакомых, но никто не знал таких жителей. Иамвлих спросил: «Жив ли царь Декий?» - «Декий царствовал в древние времена, а теперь царствует благочестивый Феодосии», - отвечали ему. Тогда святой отрок рассказал о себе и о братьях, как они скрылись от Декия в пещере, и просил дойти с собой до пещеры. Когда же подошли к пещере, то тут во входе нашли дощечку о святых отроках. Войдя в пещеру, увидели отроков, сияющих благодатью Божией. Сам император пришел в пещеру и поклонился отрокам, обнимал и целовал их, говоря: «Сам Господь показал нам в лице вашем образ будущего воскресения». После этого святые отроки много беседовали с царем и епископом, затем преклонили головы и уснули уже сном смерти. Император хотел было положить их святые мощи в раки, но они явились ему во сне и повелели оставить их почивать на земле, как почивали прежде. Мощи творили чудеса. С XII в. о сих мощах ничего не известно.

Мученик Елевферий

Мученик Елевферий служил постельничим у гонителя христиан императора Максимиана. Сделавшись христианином, он построил церковь в своем имении в Вифинии, на реке Сангаре, и прожил там довольно долгое время. Возвратившись к императору, он назвал причиной своего долгого отсутствия болезнь, которая требовала чистого воздуха. Но один из царских слуг открыл царю, что Елевферий принял христианскую веру и даже устроил у себя в имении церковь. Царь тотчас же потребовал, чтобы Елевферий отрекся от Христа. Святой не послушался царя и был усечен мечом. Тело его погребено в имении при церкви.

Преподобномученица Евдокия

Преподобномученица Евдокия жила в IV в., была знатной римлянкой. Ее взял в плен персидский царь Сапор в Визаде с 9 тысячами христиан, и она обратила ко Христу многих персидских женщин. За это предали Евдокию мучению. Сначала били святую воловьими жилами и затем посадили в темницу; через два месяца снова били суковатыми палками, так что палачи обливались кровью, и после заперли в темницу. Потом мучители обложили святую сделанными из тростника во весь ее рост лучинами, стянули веревками, так что лучины вошли в ее тело, и потом вытаскивали лучины из тела; потом отсекли ей голову.

Семь спящих отроков Эфесских — христианские мученики, заживо замурованные в пещере — почитаются не только православными и католиками, но даже мусульманами (Коран рассказывает их историю в 18-й суре — "Пещера").

В середине III века семеро молодых воинов-христиан — сын Эфесского градоначальника Максимилиан и шестеро его друзей: Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин — отказались выполнить приказ императора, что в римской армии само по себе грозило смертной казнью.

В начале 250 года Деций Троян издал указ, согласно которому каждый житель империи — независимо от вероисповедания — должен был публично, в присутствии местных властей и специальной комиссии, принести жертву, отведать жертвенного мяса и получить специальный документ — libellus, — удостоверявший этот акт. Отказавшиеся от жертвоприношений подлежали наказанию.

Император вовсе не был кровожадным фанатиком, он просто хотел оздоровить моральный климат в обществе, которое становилось все менее религиозным и все менее нравственным. Но поскольку именно христиане принципиально отказывались исполнять его волю, имевшую силу закона, они в очередной раз сами оказались век закона — на них опять началось гонение, пик которого пришелся на лето 250 года.

Семерым друзьям из Эфеса поначалу повезло — их просто уволили из армии, но оставили на свободе, и они скрылись в пещере. Самый младший из них, Иамвлих в нищенском рубище ходил в город за хлебом. В одну из таких вылазок он услышал, что их ищут, чтобы предать суду. Максимилиан предложил добровольно явиться на суд. Но император, нагрянувший в Эфес с инспекцией, их опередил: узнав, где они скрываются, он приказал замуровать пещеру.

Однако, по преданию, юноши не умерли, Господь почти на два века погрузил их в сон. А при византийском императоре Феодосии II Младшем, когда многих христиан начал смущать вопрос, возможно ли на самом деле воскресение из мертвых, владелец земли, на которой стояла гора, ставшая их усыпальницей, за какой-то хозяйственной надобностью велел рабочим разобрать кладку, закрывавшую вход в пещеру, и они проснулись, не подозревая, что проспали без малого двести лет. В груде камней нашли шкатулку, в которую тайные доброжелатели вложили таблички с описанием событий двухсотлетней давности. Сам император посетил пещеру, чтобы своими глазами увидеть такое чудо. Но, по преданию, поговорив с ним, Эфесские отроки снова заснули — на этот раз уже до общего воскресения.

Сказание о них широко разошлось по Малой Азии и Сирии еще в V веке: к нему относится самое древние письменное изложение их истории — сирийский текст монаха Иакова из Сарука, включенный в Acta Sanctorum, многотомный сборник житий святых, составленных на основе изучения документальных свидетельств, работу над которым составители-иезуиты начали в XVII веке, а завершили в XIX-м.

Из византийских писателей первым эту историю в X веке изложил в своих "Житиях святых" Симеон Метафраст, хотя на Западе она была известна с VI века и описана в De gloria martyrum Григория Турского. Но по-настоящему популярной она стала в XIII веке, когда Иаков Ворагинский включил ее в свою "Золотую легенду", книгу, которую в средневековой Европе читали наравне с Библией.

Об Эфесских отроках упоминается и в "Житии и хождении Даниила, Русской земли игумена" — литературном памятнике начала XII века, в котором черниговский монах описывает свое паломничество в Святую Землю. Автор, побывавший в Эфесе, свидетельствует, что сам видел легендарную пещеру и в ней мощи семи святых.

В православной традиции память святых Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Иоанна, Дионисия, Ексакустодиана (Константина) и Антонина Эфесских совершается дважды — 17 августа (4 августа по старому стилю), в день их первого успения, и 4 ноября (22 октября по старому стилю) — в день их пробуждения. Католики поминают "семерых спящих" 27 июля.

Loading...Loading...