Влюбилась в монаха что делать. Из разных миров, или как в меня влюбился монах

Я не священник, но так получилось, что уже давно исполняю некоторые функции священника (это шутка): мне иногда пишут письма, в которых рассказывают о своей жизни и/или спрашивают совета. Почти вся эта переписка остается в тайне. Публикуется только избранное, в исключительных случаях и только с разрешения автора письма.
Я долго думал публиковать ли письма, но решил, что это надо сделать. Явление далеко не редкое и потому заслуживающее внимания и обсуждения. Только прошу воздержаться от осуждения ближнего. Бросить камень совсем не трудно, но, поверьте, это не принесет радости ни Вам, ни героине писем, ни читателям. И самое главное не решит проблему и не сделает мир совершенней. Подумайте лучше над вопросом, как решить эту проблему. Она может быть решена, на мой взгляд, простым исполнением епископами своих обязанностей, но они подходят к этому вопросу крайне избирательно. Впрочем проблема эта далеко не единственная, женщина поднимает сразу несколько вопросов. Писать можно долго, но давайте прочтем письма и обсудим их.
Письма публикуются с небольшими сокращениями, чтобы не узнали героев и монастырь.

В письмах упомянут о. N, ушедший недавно из монастыря и женившийся. Никаких предположений о его личности прошу не делать: фигура он совсем не публичная и очень мало людей знает о нем. Тем более не стройте догадок о монастыре. Называть его я категорически не буду, на любые предположения сразу отвечаю - нет, не он. Я знаю несколько подобных историй из разных уголков России и даже зарубежья. Поэтому смысла называть монастырь нет. Назовем место град Китеж и дело с концом.

_________________

Уважаемый Георгий!
Долго читала Ваш блог... Не один день раздумывала... Внутренне оценивая...
Просто я изнутри ЗНАЮ, что движет монахами, поступающими подобным образом...
Я долго была любовницей монаха из N монастыря. Или любимой женщиной, да как угодно назвать.
НАЗЫВАТЬ, КСТАТИ, НИКАК НЕ НАДО - МНЕ НЕ ИНТЕРЕСНЫ ЧУЖИЕ МНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ И Т.П. ПО ЭТОМУ ПОВОДУ, АБСОЛЮТНО!
Так вот всё как-то произошло причудливо, не по самостоятельности, а по воле Господней ибо ничем другим нельзя это объяснить. Я, столичная и вовсе не юная барышня, никогда не помышляла о таком повороте, ни тем более монах, 25 лет живший в монастыре, перед которым прошли тысячи прихожанок и ни от одной у него не дрогнуло сердце до того...
Вы совершенно правы о количестве ушедших из братии. Мы вместе однажды смотрели фото монастырские (компьютеризация каждого монаха имеет место быть) и старые, и новые и на мой вопрос "кто это, что-то я такого никогда на службе не видела" ответ был "ушёл давно..." Реально из первопришедших там несколько человек из почти...сот нынешних в монастыре.
Спросила о причинах - разные. Стригли всех по молодости, а ведь человек меняется каждую минуту, каждый год.
И сделан из плоти и крови! Душевные порывы проходят... Оценить свои силы через 5-10-15... лет никому не дано, это же - "как Господь управит!" Да и сперматозоидам не объясняют, что им теперь вырабатываться ну никак теперь нельзя. Извиняюсь, я медик, поэтому вещи своими именами называю.
И душа требует, чтобы её слышали. А это - только в паре...
Потому что жизнь в известном монастыре - суровая. Как и в любом другом, наверное. Но в пафосных особенно.
Позволю себе процитировать Ваши слова "А что настоятель? Его это вообще не волнует. Да и от него требуют только деньги и чтобы явных безобразий не было." Про деньги - не говорю ничего, т.к. не знакома с темой, в платёжках монастырских не рылась.
А о "чтоб безобразий не было" - 100%!!! И на вахте записывали всех входящих насельников после 23-х часов... И "с мобильниками войну проиграли"... И т.д. И все БОЯТСЯ настоятеля. Водитель его говорит: еду с ним - и только ноги мелькают монашеские, кто куда шарахается, лишь бы на глаза не попасться". Бог и Царь в одном лице:)))
А замечательная практика стукачества? Все проступки (грехи), озвученные на исповеди и вызывающие некую тревогу у исповедника в плане дисциплины, доносятся настоятелю тут же. Я была крайне, до глубины души удивлена: как же, а тайна исповеди, а причастие перед службой? "Иеромонах же, священник ты. Или так и не исповедуешься в смертном грехе - в блуде и грязными душой и руками служишь?" На что мне был дан ответ "дураков нет же, попробуй признайся - и всё..."
Хм. Я, идя на исповедь, и в мыслях даже не представляю, что буду вести двойную изощрённую линию. "О том - сказала, о том - не сказала, как бы не проболтаться типа". И посетила первая мысль - я много свободнее! Мне некого бояться, шарахаясь в сторону, мне незачем врать, да и не перед кем. Батюшка на обычном приходе всегда скажет слово верное, от которого я покраснею от стыда или задумаюсь, как более так не делать. И так и расту потихоньку:)
Чуть не выпала из-за руля, услышав просьбу, проезжая мимо магазина - "купи колбаски, я же не пойду с бородой по пояс выбирать туда - пост же". Окончательно розовый дым развеялся.
Все "здравомыслящие" монахи имеют квартиры, дома, машины, всякие вкусности на столе... усилиями "знакомых, благотворителей и пр.". Сама в той шкуре побывала, таская сумками. Очень удивлялась при этом: вроде монах, ну что этого здорового умного мужика, имеющего замечательную мирскую профессию, подвигло уйти в монастырь, приспособиться там ко всем превратностям (это ж умудриться надо - жить как хочется, при этом - избегая всяческих проблем-испытаний).
Резюме: жизнь в монастыре - не для человеков. Ибо душу и тело человеческое никто не отменял, со времён сотворения.
Есть отдельные душевные монстры, но таких - избранные единицы на весь мир.
Замечательно поступил о. N! Честно и по душе.
Ибо монастырь - это прежде всего тюрьма. С начальниками-подчинёнными, да ещё с какой тюремной дисциплиной - нам и не снилось!
И каждый одинок... ибо все всех боятся там... Лицемерие ужасающее просто. Какая уж там душа... не о ней там...
И в чём подвиг-то?!! В борьбе - с какими трудностями? С собственными гениталиями? Вот тоже подвиг, хмм...
С ветряными мельницами "менеджеров" церковных?! Да их не перебороть, ибо имя им - рать.
А вот вырастить дитя... да прожить с той женой 50 лет... неся все смирения-терпения-тяготы - вот это подвиг!
Единственное, что настораживает - отчаянность о. N... как в прорубь - бууух! Он же не знал никогда, как это - душа в душу... Да и привык к волшебству - всё само собой делается, только руку протяни, избалованный... А тут начнутся пелёнки, проблемы с деньгами, да и лет весьма немало... Мирские заботы:). Тут же просто нужно нести тяготы друг друга, очень далёкие от удивительно сделанного иконостаса...

_________________

Георгий Михайлович.
Согласна с Вами: современное монашество - проблема неразрешимая на сегодняшний день...
Как-то не вписывается монашество в окружающий мир...
Ибо когда здоровые мужики ни за кого не отвечают в жизни, ни о чём вообще не беспокоятся ну ни разу (я поразилась, получив ответ на вопрос "а где ты трусы чистые берёшь" - "да в прачечной" ответ, вот бы нам всем так жить:))) Нормальные обычные люди их просто сами дома стирают:).
Озабоченные только страхом, чтоб не подвернутся под руку настоятелю-начальнику и собственным благоустройством - о, у всех же плазмы сплошь должны на стенке висеть, самые крутые мобильники, самая-самая еда ("братия крабов уже вяло ест - надоели... благотворитель прислал с Камчатки" - Вы так жили хоть раз, утомившись-то этим? :)
И вся работа-то: утром - акафист на часик, днём - ещё на часик трудов - типа водоосвящения... Отбарабанил - и по своим делам... :)
Какое молитвенное правило - о чём мы?! :).
И при этом, в этой гонке за удовольствиями мирскими, выпрашиваемыми у всех, кого ни попадя... От айфона до машины.
Удивляться остаётся. В миру бы они, такие предприимчивые, много больше заработали этих благ комфортных. Мне бы стыдно было так унижаться. Ибо голова-руки-ноги на месте, Господь всё дал, работай-зарабатывай - не хочу... Какая-то непристойная торговля званием "батёк".
Жить в окружающей действительности уже не умеют. Ясное дело: поживи-ка так, как волк-отшельник, всех шарахаясь и никто ни разу не спросивши как ты и что ты... Ибо друзей просто не может быть в монастыре, родственники - далеко, женщины - запрещены... Пустыня.
А оторваться от этой кормушки мешают многие вещи: десоциализация прежде всего. Профессии уже нет, прописка - "монастырь N, братский корпус" (буквально дословно, так в паспорте), куча тяжёлых болезней... да и просто привычка - в миру ж надо жизнь СТРОИТЬ... а не перстом типа помахал - и всё само-собой явилось...
Да вот ещё влюбиться монаху - ну хоть раз за всю жизнь! Душа - ж - она своего требуеееееет... А уж тело тем более. А всё вместе - она ж и есть, та самая жизнь.... А уж найти время и место... Не взирая на монастырские стены... Про "свет мирянам - монахи" - не будем, а? :)))
У меня поначалу было просто раздвоение мозга - седая до пояса нестриженая знаменитая борода рядом спит...
Мы несколько месяцев не виделись после нескольких лет очумения взаимного. Не хочется мне больше... душу рвать... разные дороги ибо...
И в храм не ходила какое-то время: везде ложь, лицемерие... Отвратило... и в монастырь N не езжу - не-за-чем....
Поэтому и изумилась поступку о. N!!! Молодчинище!!! Честно.
Дай Господь ему разума и терпения... не того, к которому он призывал, книжно-евангельскому, а обычному - с памперсами, настроениями жены, денежьем-безденежьем, реализацией себя - не щелчком в сторону прихожан, а трудом. Поклон ему и здоровых деток... любви, им выбранной, чтоб жизнь прожить на одном дыхании - бывает и такое...
1000 раз убедилась, что пути Господни неисповедимы...

_________________

Георгий Михайлович,
Вопрос №2 (О публикации писем). Для кого и зачем?
Собирающимся уйти в монастырь? Они - в розовых очках, в другом мире, их ушей - этот рассказ не достигнет.
Обычным верующим? Я, воцерковленная - и то не хотела в храм ходить... А они вообще отпадут. И мимо ходить будут. Зачем вносить смуту в чужие души?
Церковным чиновникам? Ну, те сразу скажут "этого не может быть, клевета на РПЦ в свете "развязанной информационной войны", где доказательства, это фантазии, Гупало сошёл с ума, публикуя бредни больной тётки, бла-бла" - и Вы же и будете... хммм, не лучшим образом выглядеть, скажем так...
Тогда - кому?

Согласна совершенно с Вашей оценкой современного монашества.
Вероятно, оно зародилось и было актуально и необходимо на заре христианства (уйти от гонений в пустыню куда-то там), может быть - на протяжении веков истории отдельные высокодуховные личности почерпнули для себя и смогли дать миру нравственные критерии...
Очень допускаю, что таковые встречаются и сегодня. Всё же зависит от конкретной личности...
Но в основной своей массе сегодняшнее наблюдаемое явление - как в той пословице "ни в...куда, ни в Красную армию"
Очень сомневаюсь, что махать шашкой (о "начинать писать", "остужать пьяные головы") и т.д. - принесёт хоть какие-то реальные плоды. Из серии бессмертного: "шумим, братец, шумим", сказанные Грибоедовым огооо сколько времени назад:) Так "воз и ныне там":) же.
Если Вам захочется сделать из моих посланий литературный материал (рассказик, etc)
- нет проблем! Соответственно - убрав всякие совпадения, чтоб и персонаж не подставлять (Настоятель же загнобит просто) и простые миряне не отвернулись. И не от этого конкретного монастыря, а просто от веры... Сама через это прошла и более никому не пожелаю!

Вот такие три письма. Что скажете?

Экология жизни. Люди: Суть глубокой любви в том, чтобы быть способным предложить счастье. Вы можете стать лучом света для другого человека...

Любить – значит, прежде всего, понимать другого человека.

1. Если растворить горсть соли в чашке с водой, воду невозможно будет пить . Но если высыпать эту соль в реку, из нее по-прежнему можно будет брать воду для готовки, умывания и питья. Река необъятна, и у нее есть способность принимать, обнимать и трансформировать. Если сердце маленькое, то способность понимать и сопереживать ограничена, и мы страдаем.

Мы не можем принять несовершенство других и требуем, чтобы они изменились. Но когда наши сердца становятся больше, те же самые вещи уже не заставляют нас страдать. В нас много понимания и сопереживания, и мы можем раскрыть другим свои объятия. Мы принимаем их такими, какие они есть, и тогда у них появляется шанс измениться.

2. В по-настоящему глубоких отношениях исчезает граница между вами и другим человеком. Он – это вы, и вы – это он. Ваше страдание – его страдание. Когда вы осознаете собственное страдание, вы помогаете любимому человеку страдать меньше. Страдание и счастье больше не кажутся вам единоличными понятиями. То, что происходит с любимым человеком, происходит и с вами.

То, что происходит с вами, происходит с вашим любимым человеком. В настоящей любви больше нет отделения или дискриминации. Его счастье – это ваше счастье. Ваше страдание – это его страдание. Вы больше не можете сказать: «Это твоя проблема».


3. Суть глубокой любви в том, чтобы быть способным предложить счастье. Вы можете стать лучом света для другого человека. Невозможно предложить счастье кому-то, пока вы сами его не испытываете. Поэтому постройте внутри себя уютный дом, принимая себя и учась любить и исцелять себя.

Практикуйте осознанность, чтобы создавать моменты счастья и радости для собственной подпитки. Тогда у вас будет что предложить другому человеку. Когда мы подпитываем и поддерживаем наше собственное счастье, мы ухаживаем за нашей способностью любить. Вот почему любить означает овладеть искусством подпитывать свое счастье.

Если в вас достаточно понимания и любви, тогда каждая минута – проводите ли вы ее, готовя завтрак, ведя машину, поливая сад или делая любое другое дело в течение дня – может быть минутой радости. Понимание чужих страданий – лучший подарок, который вы можете подарить другому. Понимание – еще одно имя любви. Если вы не понимаете, вы не можете любить.

4. Часто мы влюбляемся не потому, что по-настоящему любим и понимаем объект нашей страсти, а чтобы отвлечь себя от наших собственных страданий – жизненных неурядиц, неприятных эмоций. Когда мы учимся любить и понимать себя и по-настоящему сострадать себе, тогда мы можем по-настоящему любить и понимать другого человека. Любить, не осознавая, как мы любим, – значит ранить любимого человека. Чтобы знать, как любить, мы должны понимать другого.

Чтобы понимать, необходимо слушать. Если вы любите, вы должны быть способны принести облегчение любимому человеку в его страданиях. Это искусство. Если вы не понимаете корни его страданий, вы не можете помочь, как доктор не может вылечить вашу болезнь, если не знает ее причину. Вам необходимо понимать причину страданий любимого человека, чтобы принести облегчение. Чем больше вы понимаете, тем больше вы любите; чем больше вы любите, тем больше понимаете. Это две стороны одной реальности. Способность понимать и способность любить суть одно и то же.

5. Часто, говоря «Я люблю тебя», мы делаем упор на «Я», которое любит, и не задумываемся о самой любви, которую предлагаем, – насколько она глубока. Все потому, что мы находимся в плену нашего эго. Мы считаем себя чем-то отдельным, но на свете не существует такой вещи, как отдельное «Я».

Цветок состоит исключительно из нецветочных элементов, – таких, как хлорофилл, солнечный свет и вода. Если убрать из цветка все нецветочные элементы, от него ничего не останется. Цветок не может бы сам по себе. Цветок может быть только вместе с нами, в «событии» или взаимосвязанном бытии.

Так же и человек. Мы не можем существовать сами по себе. Мы можем жить только во взаимосвязанном бытии. Я состою только из элементов не-себя, таких, как земля, солнце, родители и предки. В отношениях, если вы способны видеть природу взаимосвязанного бытия между вами и любимым человеком, вы чувствуете, что его страдание – ваше собственное страдание, а ваше счастье – его счастье. С таким видением любви вы говорите и действуете по-другому. Это само по себе может облегчить немало страданий. опубликовано

В далёкие времена моей студенческой юности (Вадим musafirjadiid не даст соврать) в нашу общагу постучались 2 человека: женщина за 30 с ярко-красными губами, полностью одетая в чёрное, и её длинноволосый и бородатый брат лет 25-27. Монахи. То есть тогда она была самой настоящей монахиней, а он - послушником. Они путешествовали от монастыря к монастырю, от одного подворья к другому. По моим ощущениям, оба они страшно боялись жизни, а строгие монастырские порядки их тяготили.

Откуда они узнали адрес общаги? За пару месяцев до этого мы с мамой встретили их в маршрутке в Муроме и помогли добраться до святых мест. Мне было нетрудно, а мама вообще всегда была добра к разного рода фрикам. Я восприняла это как возможность окунуться в другую реальность и с интересом её наблюдала (молитвы-поклоны и всё такое прочее). Мы сходили к источнику, немного поговорили о высоком и просто о насущном. Ночевали они в нашем доме.

С одной стороны, в этих людях была искренняя вера, которой их научили (это ключевое слово). С другой стороны, они тосковали по мирскому. Несчастная монахиня - по сигаретам, косметики и оставленному когда-то ребёнку. Её не менее несчастный брат - по женскому вниманию.

Оказалось, что этот Ксенофонт (назовём его так) за это время без памяти в меня влюбился. Никаких поводов я, естественно, не давала: просто была вежлива и, как сказали бы сейчас, не оскорбляла чувства верующих . Этим моё стремление к сотрудничеству исчерпывалось.

В общаге надолго оставлять монахов (да и других гостей) нельзя, поэтому вечером мы стали спешно искать им ночлег и здорово с этим намучились: утром нас ждали занятия, так что приезд непрошеных гостей оказался не очень-то кстати. Завершали поиски крова для скитальцев мы уже с плохо скрываемым раздражением.

На этом история не закончилась. Более того, началось самое "весёлое". Мне стали приходить письма от Ксенофонта. Многостраничные и с вложенными тетрадями стихов на душеполезные темы. А ещё через некоторое время - с признаниями в любви. На конвертах виднелись следы от помады - по его собственному признанию, помаду он стащил у сестры, чтобы расцеловать письмо для меня. Ничего мне не говорите, психиатра я ему вызвать не могла бы.

На первое (самое нейтральное из всех) письмо я ответила. Из соображений вежливости, да и просто делать в тот день было нечего. Попросила меня не идеализировать и намекнула, что более чем на дружбу Ксенофонту рассчитывать не стоит. Можете представить, как жутко мне стало после конвертов со следами от помады: человек знал мой адрес и мог явиться по мою душу. К счастью, не получив ответа на свои искренние излияния, он этого не сделал.

Апофеозом всего этого безобразия стало письмо от сестры Ксенофонта Иларии (имя изменено), в котором она буквально умоляла меня ответить на "ухаживания" её брата, иначе этот несчастный примет постриг. Я благоразумно проигнорировала и это послание. Дальнейшая судьба горе-воздыхателя мне неизвестна.

А у вас такое было? В вас влюблялся кто-то из другого мира? Может быть, кто-то из тусовщиков, геймеров, субкультурных чудаков? Возможно, с вами знакомился завсегдатай казино? А может, у вас был тайный роман со светской львицей?

Я рассказала свою историю. Есть у вас такие же?

Loading...Loading...