Православие в болгарии. История православия болгарии

Минус 5 кг за две недели - так проходит «министерская диета» саратовского депутата. Коммунист Николай Бондаренко пытается прожить на 3,5 тыс. руб. в месяц. Он начал диету после спора с областным экс-министром труда. Наталья Соколова заявила, что этой суммы достаточно для сбалансированного питания. Безопасна ли диета 3,5 тыс. в месяц? И как ее переносит депутат Бондаренко? Выяснял Илья Сизов.


На завтрак омлет из полутора яиц, на обед суп на куриных костях, на ужин - то, что осталось от обеда. Диета депутата Николая Бондаренко началась после скандального заседания Саратовской областной думы. Там обсуждался прожиточный минимум, и министр труда Наталья Соколова заявила, что продовольственной корзины в 3,5 тыс. руб. вполне хватит, чтобы нормально питаться целый месяц. Сама она, ввиду своего статуса, ставить над собой эксперимент отказалась. А Николай Бондаренко, который сидит на диете больше двух недель, начал жаловаться на проблемы со здоровьем: «Я потратил половину от месячного бюджета, продукты приходится лимитировать и дозировать. Блюда крайне пресные.

Чувство голода меня, конечно, не покидает практически никогда.

Если пару часов назад обедал, спустя 40 мин-час чувство голода уже опять подкатило. Выражается все это в итоге в слабости, раздражительности, как говорят коллеги. Как итог за две недели похудел более чем на 5 кг».

В интернете можно найти немало историй людей, которые пытаются питаться на прожиточный минимум. В соцсети «ВКонтакте» даже есть сообщество «Выжить на сотку». Оно предлагает читателям экономичные рецепты. Правда, помимо экспериментаторов, как депутат Бондаренко, есть и люди, у которых просто не было выбора. Бывшая студентка Анастасия несколько лет назад пыталась прожить на 5 тыс. в месяц. Однако девушка признается, что ее выручали домашние заготовки, которые ей передавали родители: «Я раз в неделю закупалась на целую неделю, также покупала фрукты. Из фруктов самые дешевые были бананы и апельсины. Также были крупы, макароны, фил курицы, сладости и молочка. Большинство продуктов покупала по акции. На здоровье, в принципе, это никак не сказалось. Самое неприятное в том, что приходится экономить на еде, это то, что приходится покупать не очень качественную еду. То есть если хочется, например, сыра, приходится брать какой-то отвратительный по вкусу российский. Многие, я заметила, берут ту же самую курицу или говядину с истекающим сроком годности».

Диетологи с осторожностью говорят о том, сколько можно продержаться на подобной диете без вреда для здоровья. Все зависит от индивидуальных особенностей организма. Но в любом случае ставить над собой такие эксперименты небезопасно, предупреждает врач-диетолог Марианна Трифонова: «На самом-то деле, в организме содержатся и белки, и жиры, и углеводы. Но все они содержатся в нашей центральной нервной системе, и, если человек питается нерационально, несбалансировано, то он, конечно же, похудеет. Но в один не прекрасный день он может себя обнаружить где-нибудь в клинике неврозов. В первую очередь у человека начнется потеря веса за счет мышечной массы. А мы понимаем, что самая главная мышца в нашем организме - это сердце.

То есть начнутся проблемы с сердечно-сосудистой деятельностью, вплоть до летального исхода».

Прожиточный минимум в Саратовской области, как и предлагала министр Соколова, повысили на 288 руб. Саму чиновницу за ее спорные высказывания отправили в отставку . Но депутат Бондаренко продолжает эксперимент, и, несмотря на проблемы со здоровьем, останавливать его пока не намерен.

Ранее стало известно, что министр Соколова, предлагавшая питаться на 3,5 тыс., получала от областной администрации материальную помощь. Ее дополнительный доход составлял 100 тыс. руб. в год.

Нужно не только снижать пенсионный возраст, но и укорачивать рабочую неделю и рабочий день, считает прославившийся в соцсетях депутат заксобрания Саратовской области Николай Бондаренко

На протяжении последнего месяца региональные законодательные органы обсуждают проект пенсионной реформы, предложенной правительством РФ. На этой неделе случилось два неприятных инцидента с участием депутата Саратовской областной думы, члена КПРФ Николая Бондаренко, активно выражающего свое негативное мнение к повышению пенсионного возраста (ролик с его выступлением, в котором он называет членов «либерального правительства Медведева» жуликами и призывает привлечь их к ответственности, разошелся по соцсетям). «Реальное время» расспросило депутата об интересе полиции к его выступлению, отношению к оппозиции думского большинства и о том, какой должна быть пенсионная реформа.

«Это попытки оказать давление на политических оппонентов»

Николай Николаевич, правоохранительные органы заинтересовались вами из-за вашей позиции по пенсионной реформе?

Действительно, было два эпизода, связанных с обсуждением реформы о повышении пенсионного возраста. 5 июля на заседании комитета Саратовской областной думы по социальной политике я активно выступал, высказывал свое негативное отношение к реформе. А в понедельник 9 июля ко мне в кабинет пришли сотрудники полиции с видеокамерами. Они проинформировали, что председатель облдумы Иван Кузьмин написал заявление с просьбой провести проверку моего выступления на заседании комитета.

- Вы видели заявление?

Мне его показали. Но я все снимал на видеокамеру, и мне, к сожалению, не дали в полной мере с ним ознакомиться. Сотрудники полиции сказали, что я не имею право снимать внутренний документ и быстро забрали его обратно.

- Как правоохранители проводили проверку сказанных вами слов? Просили повторить речь?

Задавали мне ряд вопросов и записывали на видео. Сказали, что проведут проверку записанного, а потом свяжутся со мной и проинформируют. Позже, 11 июля, на заседании облдумы ко мне подошел один из руководителей городского МВД и сказал, что у него есть ко мне ряд вопросов дополнительно. Я ответил: «Вы знаете, где меня найти, приходите».

- Какие именно слова вызвали недовольство Кузьмина?

Ситуация прояснилась на заседании областной думы 11 июля, когда комментарии Кузьмина прозвучали во всеуслышание. Я обратился к нему по поводу заявления, которое он написал в полицию, он сказал: «Я вас неоднократно предупреждал, не только тогда, но и сегодня, о том, что вам нужно правильно подбирать слова». По этому ответу можно сделать вывод, что, наверное, он написал не одно, а уже два заявления по моим выступлениям с критикой пенсионной реформы.

Если опираться на мое субъективное мнение, думаю, что больше всего руководителей Саратовской областной думы возмутили мои якобы экстремистские посылы. Я говорил, что пенсионная реформа - это геноцид, что правительство Медведева - жулики, что членов правительства надо привлечь к ответственности за их деяния.

«Сотрудники полиции проинформировали, что председатель облдумы Иван Кузьмин написал заявление с просьбой провести проверку моего выступления на заседании комитета». Фото balashover.ru

Да, в этот день сотрудники ЧОП не пускали на заседание депутатов от КПРФ - Нараевского, Есипова и меня, а также наших помощников. Причина была надуманная - нельзя проходить с портфелями. Требовали дать возможность их досмотреть. Мы заявили, что охранники - не сотрудники полиции и не имеют права осуществлять досмотр. Произошла небольшая потасовка, меня завалили. Мы решили, что все должно быть по закону, привлекли представителей правоохранительных органов и сделали устное обращение о противоправных действиях в отношении депутатов областной думы.

- Вы написали заявления в полицию?

Да, мы уже написали довольно много заявлений в правоохранительные органы. Ждем реакции.

У вас есть какое-то объяснение происходящему? Представители большинства в заксобрании чего-то боятся? Пытаются оградить себя от вас?

У нас с момента избрания Саратовской областной думы очень сложная напряженная обстановка. Периодически возникают конфликты то с ЧОП, которое охраняет думу, то с депутатами «Единой России». Нас целых пять депутатов-коммунистов, очень боевой состав подобрался. Наверное, не могут пока члены законодательного органа привыкнуть к тому, что с нами надо вести диалог. И, наверное, какие-то амбиции не дают им смотреть на это трезво и адекватно.

Представители компартии активно начинают дискуссии, нашу позицию по пенсионной реформе поддерживают члены ЛДПР и «Справедливой России». Но руководство областной думы всячески препятствует обсуждению. Выключают микрофоны, перебивают, делают какие-то замечания, идут угрозы. Даже в интернете можно это увидеть. На заседаниях мы постоянно слышим: «в очередной раз информируем, что производится видеозапись», «компетентные органы вами заинтересуются». Это своего рода попытки оказать давление на политических оппонентов. Естественно, это является следствием наших выступлений. В первую очередь мы максимально гласно и открыто доводим нашу позицию до избирателей. Во-вторых, обличаем власть. Безусловно, все граждане понимают, что пенсионная реформа - абсолютно антинародный закон, идущий вразрез с интересами населения.

На сегодняшний день 60 с лишним регионов подтвердили «правильность» этой инициативы. К сожалению, Саратовская областная дума не стала исключением, несмотря на наши пламенные речи, протесты, дискуссии, которые мы пытались навязать. Большинство депутатов фракции «Единая Россия» Саратовской областной думы проект одобрило.

В некоторых регионах, где инициатива пенсионной реформы не получила поддержки, возникли негативные последствия для руководителей законодательных собраний. В частности, в Ярославле переизбрали председателя областной думы за то, что депутаты попытались гласно обсудить будущее населения. Известно, что проект реформы не получил одобрение в Москве. Городские депутаты перенесли его рассмотрение на осень.

«Сотрудники ЧОП не пускали на заседание депутатов от КПРФ - Нараевского, Есипова и меня, а также наших помощников. Причина была надуманная - нельзя проходить с портфелями. Требовали дать возможность их досмотреть». Фото medialeaks64.com

«В стране невероятно много денег!»

- Можно обойтись без пенсионной реформы?

Анализируя ситуацию в стране и в мире, убежден, что пенсионная реформа должна быть. Но пенсионный возраст должен быть, наоборот, снижен, потому что производительность труда за несколько десятков последних лет выросла многократно. Благодаря новым станкам и машинам человек работает эффективнее, производит гораздо больше общественного блага, чем в XX веке, когда определялись рамки пенсионного возраста. Сегодня человечество должно снижать не просто пенсионный возраст, но и рабочий день. 100 лет назад работали по 12-16 часов. Чтобы прийти к 8-часовому рабочему дню, у людей должна была произойти революция в сознании. Почему это происходило? Потому что паровой двигатель открыл человечеству новые возможности в производительности труда. Сегодня, когда производства автоматизированы, необходимо говорить о 4-дневной рабочей неделе, о 6-часовом рабочем дне и, безусловно, о снижении пенсионного возраста.

- Снижать до какой границы?

Не возьму на себя ответственность назвать цифры, это должны высчитывать эксперты. Я себя к таковым не причисляю. Но если мы говорим о векторе, то он должен быть только таким. Это будет справедливо, в духе сегодняшнего времени.

- То есть вы допускаете, что женщины, например, могут становиться пенсионерами лет в 50?

Конечно. В 50-53 года. Современная женщина за свою трудовую жизнь произвела неизмеримо больше общественного блага, чем женщина 100, даже 50 лет назад. Она обеспечила не только свою старость, но и старость огромного количества людей. Научно-технический прогресс позволил ей произвести огромное количество благ. Представляете, сколько сил требовалось людям, чтобы произвести автомобиль в 50-70-х годах XX века?! Тысячи человекочасов, чтобы добыть металлы, переплавить их, сделать из них детали, собрать детали на заводе. И как эти автомобили штампуются сегодня! Насколько технический прогресс их обесценил? Во сколько раз выросла урожайность в сельском хозяйстве с внедрением современных технологий и техники? Все это говорит о том, что человек труда, создающий блага, заслуживает того, чтобы пожить чуть-чуть для себя. Чтобы государство взяло на себя обязательство позаботиться о нем. Конечно, не с сегодняшним уровнем пенсий. Мы видим, что достаток пенсионеров в западных странах позволяет им путешествовать. Это правильная, грамотная социальная политика. Но у правительства Медведева, видимо, свои планы в пенсионном вопросе.

Но нам же постоянно говорят, что соотношение работающих и пенсионеров - замкнутый круг. Снижение пенсионного возраста приведет к еще большей нехватке денег.

В стране невероятно много денег! Бюджет можно увеличить в несколько раз. Триллионы рублей оседают в карманах олигархов благодаря неэффективной налоговой политике. У нас низкие налоги для компаний, которые занимаются добычей полезных ископаемых, нефти, газа. Отсутствует прогрессивная шкала налогообложения, и к нам бегут богатые люди со всего мира, потому что не хотят платить высокие налоги в своих странах. В России у олигархов и нищих учителей одинаковый НДФЛ, по 13 процентов. Конечно, денег в стране много, но власть выражает интересы не населения, а экономической олигархии. Соответственно, деньги не работают на экономику государства, на большую часть населения. Тезис «нет средств, мы не можем платить пенсии, и мы вынуждены повышать пенсионный возраст» - абсолютная ложь, призванная задурить наше сознание.

«Современная женщина за свою трудовую жизнь произвела неизмеримо больше общественного блага, чем женщина 100, даже 50 лет назад». Фото Максима Платонова

- Какой выход вы предлагаете? На баррикады?

Именно. Другого выхода не вижу. Власть может похвастаться жесткой централизацией, умением контролировать свои ряды. Большинство представителей «Единой России» в областной думе, молчаливо, покорно поднимая руки, утверждают антинародные решения. Надо объяснять людям, что это их будущее, будущее наших детей. Но помимо того, что население отвлекается на чемпионат мира, есть законодательный запрет на проведение публичных мероприятий. И лишь после 16 июля граждане имеют право только еще подать заявку на проведение митинга. А ее надо подавать за 10-15 дней до намеченного мероприятия. Это нонсенс! Вопиющая ситуация! КПРФ проведет всероссийскую акцию протеста против предложенного проекта пенсионной реформы 28 июля.

Екатерина Аблаева

И из всей огромной толпы «народных избранников» только ОН ОДИН посчитал нужным произнести всё это вслух? Неужто больше никто из «избранных народом» не считает также, как Бондаренко? Охуеть, кого мы себе на шеи посадили.

«В четверг, 5 июля, у нас было заседание по социальной политике, я активно выражал свою позицию по закону о повышении пенсионного возраста. Уже 9 июля, в понедельник, ко мне в приемную пришли несколько сотрудников полиции с понятыми, с видеокамерами», — сказал депутат . «Мне пояснили, что у них есть заявление от спикера Кузьмина, в котором он просит проверить мои слова на экстремизм. Какие конкретно слова, мне не пояснили. Однако сегодня, в среду, на заседании облдумы, где пенсионная реформа была одобрена, я задал Кузьмину вопрос об этом заявлении. Он мне ответил, что он неоднократно предупреждал, что мне нужно быть аккуратнее в своей риторике», — пояснил Бондаренко.

Сегодня, 12 июля, депутат Саратовской областной думы от КПРФ Николай Бондаренко рассказал «Открытому каналу» об обвинениях его в экстремизме.

— Проблема в том, что эта процедура — одобрение региональными парламентами, хотя и предусмотрена регламентами Госдумы, не является обязательной для принятия закона. Но мы, собирая эти сведения, хотим показать обществу, что власть манипулирует не только аргументами в связи с повышением пенсионного возраста, но и вещами, как поддержка регионов. На всех уровнях они врут! Это надо изобличать.

Хвастливые заявления министра труда Максима Топилина о том, что одобрение пенсионной реформы регионами идет с опережением графика, имеют свою изнанку. В ряде случаев решения принимают не полный состав регионального парламента, а лишь члены профильного комитета. Кроме того, на несогласных оказывается давление, в том числе полицейскими методами.

barky:
А по — моему,у нашей власти крыша съехала. Хотят украсть деньги за 5 — 8 лет работы у каждого, и чтобы все молчали. Просто беспредел. Даже вход на сайт Сange. org прикрыли, чтобы больше 2,5 миллиона подписей не собрали.

Полицию, в частности, интересовал вопрос, фиксировал ли я свое выступление на видеокамеру и что собираюсь делать с видеозаписями. На что я сказал: у нас свободное государство (по крайней мере, на бумаге), так что я сам разберусь, что мне делать с моими записями.

А в понедельник [на этой неделе] в шесть часов вечера в приемную входит куча людей — сотрудники полиции, с удостоверениями, понятые. Сами понимаете, состояние у меня было немножко шоковое. Сначала я отнесся к этому с юмором, но когда понял, по какому они поводу, стало не смешно.

Кто такой Николай Бондаренко?. Подробные данные на 15.07.2018 г.

Одним словом, комплексный взгляд на проблему показывает, что проблема не в пенсионной системе, а в том, как у нас отработало правительство, и к чему это привело. Сразу встает вопрос о правительстве.

У нас есть конкретные предложения… Первое — отказаться от регрессивной шкалы платежей в Пенсионный фонд. С больших зарплат сейчас платят меньше. Это абсурд! Второе — прогрессивное налогообложение. Во всех развитых странах богатые платят больше, а у нас и нянечка и олигарх — одинаково. И третье — наведение порядка с . Сырье продают фирме-прокладке, а потом на мировой рынок. В результате налоги не поступают в бюджет.

Николай Бондаренко биография, личная жизнь, википедия. Новости к данному часу.

— Неприкосновенность депутата распространяется на занимаемые им жилое и служебное помещения, на его багаж, личные и служебные транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы. Однако в законе есть оговорки, что ограничения не распространяются на действия депутата, связанные с преступлениями против личности. А обращение «вы жулики», высказанное депутатом в отношении членов правительства, можно отнести, например, к клевете.

Да вот и все, скоро и на хлеб не будет, а детей рожать будут олигархи, так как людям будет не возможно оплатить всю кабалу, что нам готовят, налоги, платное обучение в школе15 тыс, а у нас зп12тыс (а жкх, свет, газ, таблетки, хлеб, никто не отменял) поздравляю мы катимся даже не в жопу мы сейчас там, наверное впереди каменный век наступает!

«Этот закон дает не право пенсионерам сегодня работать, он дает обязанность работать. Давайте будем честны. …Дает обязанность работать не до старости — до могилы, до последнего своего дня», — сказал он.

По словам депутата, 9 июля к нему домой приходили сотрудники полиции, которые сообщили, что идет проверка его выступления на одном из заседаний областной думы, на котором он критиковал пенсионную реформу. "Мне задавались в том числе вопросы, фиксировал ли я как-либо свое выступление и намерен ли его в дальнейшем распространять", – рассказал Бондаренко. На сегодняшнем заседании думы депутат опять выступил с критикой пенсионной реформы. В своей речи он назвал этот закон "антинародным", а правительство Дмитрия Медведева "жуликами". После этого депутат областной думы от "Единой России" Иван Кузьмин обратился в полицию с требованием проверить высказывания Бондаренко.

Старики рассказывают, что в абассачно уморительной книжке с названием «Конституция (основной закон) РФ» предусматривается право граждан на забастовки. Кроме того, российские законы говорят, что воспрепятствование должностными лицами осуществлению прав и свобод влечет за собой уголовное наказание этих самых должностных лиц.

Впрочем, последнее тоже написано в абассачной книжке «Уголовный кодекс». Жить стало лучше, жить стало веселее, товарищи! Ржунимагу!

Депутат от КПРФ Саратовской областной думы Николай Бондаренко на 14 внеочередном, заседание невероятно жестко высказался о пенсионной реформе: «Повышение пенсионного возраста — это обязанность работать до самой смерти», и «правительство — жулики, которых надо привлекать к ответственности».


На территории современной Болгарии и на соседних с ней землях Христово учение начало распространяться довольно рано. Согласно преданию Болгарской Церкви ученик св. апостола Павла – Амплий возглавлял епископскую кафедру в одном из городов на территории Болгарии. Церковный историк Евсевий сообщает, что во II в. здесь уже имелись епископские кафедры в городах Дебелт и Анхиал. Среди участников Первого Вселенского Собора состоявшегося в 325 году был и Протогон, епископ Сардики (современная София).

В V и VI веках христианство проникало к балканским славянам благодаря активным контактам с Византией - многие из них служили в качестве воинов-наемников. Находясь среди христианского населения, воины-славяне принимали крещение и по возвращении домой нередко становились благовестниками святой веры.

Во второй половине VII столетия в восточной части Балкан образовалось Болгарское государство. Создателем новой державы был пришедший с северных берегов Черного моря воинственный народ тюркского племени – болгары. Покорив живших на Балканском полуострове славян, болгары с течением времени совершенно смешались с местным населением. Два народа – болгары и славяне – слились в один, получив от первого имя, а от второго язык.

В 865 г. болгарский царь Борис I (852–889) принимает крещение от византийского епископа, и вскоре происходит массовое крещение болгарского народа. Молодая Болгарская Церковь становится на некоторое время камнем преткновения между Римом и Константинополем. Вопрос о подчинении Болгарской Церкви активно обсуждался на проходившем в 870 г поместном соборе в Константинополе. В итоге было принято решение о подчинении болгар византийской Церкви, при этом они получили некоторую церковнуюя самостоятельность.

Первым архиепископом Болгарской Церкви стал святитель Иосиф, рукоположенный в этот сан Константинопольским патриархом Игнатием. Страна была разделена на несколько епархий, которые с расширением границ Болгарского государства постепенно возрастали в количественном отношении.

Св. князь Борис делал все необходимое для роста и укрепления Болгарской Церкви. Большое содействие его просветительному труду оказали ученики святых просветителей славян Кирилла и Мефодия – свв. Климент, Наум, Горазд и многие другие. Прибыв в Болгарию, они встретили здесь радушный прием со стороны князя Бориса и под его покровительством смогли развить широкую благовестническую деятельность. Начался славный период в истории славянской письменности, который с не меньшим успехом продолжался и во время правления сына св. Бориса - Симеона (893–927). По личному указанию князя Симеона был составлен сборник “Златоструй”, в который вошли переводы творений святителя Иоанна Златоуста.
В X столетии Церковь сыграла значительную роль в возвышении могущества Болгарской державы. Она способствовала консолидации государственных правителей и поднятию их авторитета, стремилась объединить болгар как нацию.

Внутренняя крепость болгарской страны дала возможность князю Симеону значительно расширить пределы своих владений и объявить себя «царем болгар и ромеев». В 919 г. на Церковном Соборе в Преславе была провозглашена автокефалия Болгарской Церкви и возведение ее в ранг Патриархата.

Однако Константинополь только в 927 году признал главу Болгарской Церкви -архиепископа Доростольского Дамиана - патриархом. Позднее в Константинополе не слишком были расположены признавать титул Патриарха за преемниками Дамиана, особенно, после того как восточная Болгария была покорена византийским императором Иоанном Цимисхием (971). Однако Болгарская Патриархия продолжала существовать.

Первоначально патриарший престол находился в Доростоле, после покорения части Болгарии была перенесена в Триадицу (ныне София), затем в Преспу и, наконец в Охрид - столицу западногоболгарского царства, во главе которого стоял царь Самуил (976 – 1014).

Завоевавший в 1018 – 1019 гг. Болгарию император Василий II Болгаробойца признавал автокефалию Болгарской Церкви, но она была лишена патриаршего ранга, и низведена до архиепископии. Охридские архиепископы назначались указом императора и были, за исключением архиепископа Иоанна, греками. Одним из выдающихся церковных деятелей этой эпохи был архиепископ Феофилакт Болгарский, оставивший после себя в числе многих литературных трудов известный «Благовестник».

После восстания 1185 – 1186 гг. и восстановления независимости Болгарского государства была вновь организована независимая Церковь во главе с архиепископом. На этот раз резиденцией предстоятеля Болгарской Церкви становится Тырнов.

Первый Тырновский архиепископ Василий не признавался Константинополем, но вскоре архиепископия настолько упрочила свое положение, что встал вопрос и о возведении ее предстоятеля в ранг Патриарха. Это событие произошло в 1235 г. после заключения болгарским царем Иоанном Асеном II с Никейским императором Иоанном Дукой военного союза, одним из условий которого было признание Тырновского архиепископа патриархом. В этом же году церковный собор, прошедший под председательством Константинопольского Патриарха Германа II и при участии греческого и болгарского духовенства признал патриаршее достоинство за Тырновским архиепископом Иоакимом. С решением собора согласились все восточные Патриархи, приславшие своему собрату “рукописание своего свидетельства”.

Вторая Болгарская Патриархия просуществовала 158 лет (1235–1393) до самого покорения Болгарии турками. За эти годы она достигла полного расцвета своих духовных сил и оставила церковной истории имена своих славных предстоятелей. Одним из них был св. Иоаким I, выдающийся подвижник Афона, прославившийся в патриаршем служении своей простотой и милосердием. Тырновский Патриарх Игнатий известен своей стойкостью и твердостью в исповедании православной веры во время Лионской унии 1274 года Константинополя с католическим Римом. Нельзя не упомянуть и святителя Евфимия. Этот ревностный архипастырь отдал все свои силы на благо Церкви и народа.

Патриарх Евфимий собрал вокруг себя целую школу церковных писателей из болгар, сербов и русских и сам оставил несколько сочинений, среди которых жизнеописания болгарских святых, похвальные слова и послания. В 1393г. во время кровопролитной войны болгар с турками он, в отсутствие царя, занятого войной, был правителем и опорой бедствующего народа. Святитель показал высокий пример христианского самопожертвования, отправившись в лагерь турок просить их о помиловании вверенной ему паствы. Сам турецкий военноначальник был изумлен этим подвигом Патриарха, принял его довольно ласково и отпустил с миром.

После взятия Тырнова турками патриарх Евфимий был приговорен к смерти, но затем отправлен в пожизненную ссылку во Фракию, где и скончался.

С падением Второго Болгарского царства Тырновская кафедра была подчинена Константинопольской Патриархии на правах митрополии

Одним из выдающихся деятелей Болгарской Церкви XVIII века был преподобный Паисий Хилендарский (1722–1798гг.) В молодости он отправился на Афон, где в монастырских библиотеках начал изучать материалы, касавшиеся истории родного народа. Такого же рода материалы он собирал во время поездок по стране в качестве монастырского проповедника и проводника паломников, стремившихся посетить Святую Гору. В 1762 г. преподобный Паисий написал «Историю славяно-болгарскую о народах, и о царях, и о святых болгарских», в которой привел факты минувшей славы болгарского народа.
После успешной русско-турецкой войны 1828–1829гг. укрепились связи болгар с Россией. Болгарские иноки стали обучаться в русских Духовных школах.

К началу второй половины XIX в. болгары настойчиво выражали требование о восстановлении Болгарской церковной автономии. В связи с этим в1858 г. на созванном Константинопольским Патриархом Соборе болгарские представители выдвинули ряд требований по устройству болгарской церковной организации.

В связи с тем, что эти требования были отвергнуты греками, епископы болгарского происхождения решили самостоятельно провозгласить свою церковную независимость.
Настойчивость болгар в решении добиться церковной самостоятельности заставила Константинополький патриархат со временем пойти на некоторые уступки в этом вопросе.
28 февраля 1870 г турецкое правительство обнародовало султанский фирман об учреждении независимого Болгарского Экзархата для болгарских епархий, а также тех епархий, православные жители которых пожелают войти в его юрисдикцию. Экзархату предлагалось поминать Константинопольского Патриарха за богослужением, ставить его в известность о своих решениях и получать для своих нужд Святое Миро в Константинополе. Фактически султанским фирманом восстанавливалась независимость Болгарской Церкви.

Первым экзархом был избран 11 февраля 1872 г. епископ Ловчанский Иларион, но через пять дней из-за своих немощей он отказался от данного поста. На его место был избран Видинский митрополит Анфим (1816–1888 г.), выпускник Московской Духовной Академии.
Новый экзарх немедленно отправился в Константинополь и получил от турецкого правительства берат, предоставлявший ему права, частично провозглашенные султанским фирманом 1870 г. После этого Константинопольский Синод объявил экзарха отлученным от Церкви и объявил Болгарскую Церковь схизматической.

Преемником Экзарха Анфима стал Экзарх Иосиф (1877–1915гг.). Его правление выпало на годы освобождения болгар русскими войсками в 1878 г., когда в границах свободного государства Болгарская Церковь управлялась Синодом во главе с Наместником-Председателем. Экзарх же продолжал оставаться в Константинополе, поскольку много болгар еще оставалось на территории Османской империи.

После Балканской войны, принесшей освобождение христианам Балканского полуострова, экзарх Иосиф в 1913 г., оставив в Константинополе своего наместника, переехал в Софию, где через два года скончался. После его кончины в течение 30 лет самостоятельное развитие церковной жизни и выборы нового главы Болгарской Церкви встречали всевозможные препятствия. Делами Церкви ведал Священный Синод под председательством Наместника-Председателя, каким мог быть избран каждый из митрополитов на четырехлетний срок.

В 1921–1922 гг. был созван II-ой Церковно-народного Собор, который решил многие вопросы, касающиеся устройства Церкви, выработал Устав БПЦ.

В 1945г. в правление митрополита Софийского Стефана произошло долгожданное прекращение схизмы. Большую роль в решении этого вопроса сыграло ходатайство Русской Православной Церкви перед Константинопольским патриархом Вениамином.

13 марта представителям Болгарской Церкви был вручен томос, подписанный патриархом Вениамином и всеми членами Священного Синода Константинопольской Церкви, которым отменялась схизма и признавалась автокефалия Болгарской Православной Церкви.

Некоторое время Болгарская Церковь управлялась Наместником-председателем Священного Синода, пока 10 мая 1953 г. на III-м Церковно-народном Соборе не был выбран и торжественно интронизирован Болгарский Патриарх Кирилл. Сразу после этого вновь возникли недоразумения с Константинопольской Церковью, представители которой не приняли участия в интронизации нового патриарха. Только лишь в 1961 г. по настойчивому ходатайству Русской Православной Церкви Константинополь признал, наконец, достоинство Болгарского патриархата.

В 1970 г. православные болгары торжественно отметили две знаменательные юбилейные даты: 1100-летие со дня учреждения Болгарской Архиепископии в лоне Матери - Константинопольской Православной Церкви и 100-летие со времени учреждения Болгарского Экзархата.

7 марта 1971 г. скончался Святейший Патриарх Кирилл. С 4 по 8 июля 1971 г. в Софии состоялся Патриарший избирательный Церковно-Народный Собор Болгарской Православной Церкви, на котором был избран новый Предстоять Церкви. Им стал митрополит Максим, занимавший на тот момент Ловчанскую кафедру. Интронизация новоизбранного Болгарского патриарха состоялась 4 июля в Александро-Невском Софийском Патриаршем соборе.

В последнее десятилетие XX века Болгарскую Православную Церковь постигли серьезные нестроения. После устранения от власти коммунистов, новое правительство стало не менеее активно, чем коммунистическое вмешиваться в дела Церкви.

С одобрения властей, во время визита в 1991 году Вселенского Патриарха Димитрия «Христианский союз спасения», возглавляемый иеромонахом Христофором Сабевым провел демонстрацию протеста против «священства в партийном мундире». Сабев, будучи депутатом Парламента и председателем парламентской комиссии по вероисповеданию, совместно с чиновниками комитета по делам религий при Совмине объявил о ниспровержении Патриарха Максима, как сотрудничавшего с коммунистической властью, и о роспуске Синода.

9 мая 1992 г. Болгарское правительство приняло решение об отставке Патриарха Максима. Некоторые члены Св. Синода поддержали это решение, но другие твердо стояли на том, что каноны не позволяют смещать Патриарха из-за вмешательства государства. Трое, епископов поддержавших решение правительства объединились под лидерством митрополита Неврокопского Пимена и публично призывали к смещению Патриарха Максима.

25 мая 1992 г. Комитет по делам религии при Совмине Болгарии в циркулярном письме констатировал как факт отстранение Патриарха Максима от власти. C мая 1992 года начал действовать самочинный раскольнический «синод», признанный Болгарским правительством. Резиденция главы раскольников находилась в Благоевграде.
В сентябре 1992 г. раскольникам при посредничестве правительства удалось захватить Софийскую семинарию.
В 1995 году ряд иерархов-раскольников, принесли покаяние и были приняты Патриархом Максимом в общине, но раскол не прекратился. 3 июля 1996 года в Софии состоялся раскольнический «Церковно-Народный собор», на котором присутствовало 95 делегатов, из которых 90 проголосовали за избрание Пимена «патриархом». В храме Св. Параскевы в Софии 4 июля прошла церемония интронизации «патриарха» Пимена, которую провел «патриарх» Киевский Филарет (Денисенко).

Верховный административный суд Болгарии 5 марта 1997 года сообщил об отмене государственной регистрации Высшего Церковного Правления во главе с Патриархом Максимом. На следующий день Святейший Патриарх Максим встретился с президентом Болгарии и заявил, что не намерен покидать свой пост.

2-4 июля 1997 г., после 44-летнего перерыва, состоялся IV Церковно-Народный Собор БПЦ. Cреди гостей собора были представители Поместных Церквей: от Русской Православной Церкви - митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим, от Вселенского Патриархата - митрополит Мелетий и от Александрийского - митрополит Дионисий. Собор призвал власти не препятствовать, а содействовать Церкви в исполнении ее спасительной миссии на благо народа и Отечества. Собор также осудил действия раскольников, призвав их к покаянию и возвращению в лоно Матери-Церкви. Церковно-Народный Собор был признан постоянно действующим органом, который должен собираться каждые 4 года. Между сессиями работают 8 комиссий, в каждую из которых входит председатель в архиерейском сане, два клирика и два мирянина.

С 30 сентября по 1 октября 1998 года в Софии под председательством Константинопольского Патриарха Варфоломея прошло заседание расширенного синода Болгарской Православной церкви. Помимо Константинопольского, в заседании принимали участие еще 6 Патриархов и 20 митрополитов. Синод вновь подтвердил законность избрания Патриарха Максима и примирил противостоящие стороны. Епископы, находившиеся в расколе раскаялись в своих действиях и они вновь, как и сочувствующие им священники и миряне, были приняты в лоно Православной Церкви. Однако раскол так и не был преодолен – спустя несколько дней большая часть раскольничьих митрополитов отказалась от своего покаяния.

По данным Церковно-Народного Собора 1997 года в состав БПЦ входит 11 епархий, возглавляемых митрополитами. На территории Болгарии находится 2600 приходов, в которых служат 1500 священников; 120 монастырей. В настоящее время в Болгарии находятся две семинарии в Пловдиве и Софии, плюс к этому в Софийском университете и Университете свв. Кирила и Мефодия действуют богословские факультеты.

Болгарская Церковь имеет в своем составе две заграничные епархии; за пределами Болгарии имеются приходы-подворья в Венгрии, Румынии, Австрии, а также в Берлине, Нью-Йорке и подворье в Москве.


Loading...Loading...