Истории о путешествиях кошака. Piazza Santissima Annunziata - Площадь Святейшего Благовещения

Уникальность архитектурному стилю площади придают три здания с открытыми арочными галереями: церковь Благовещения Девы Марии (Церковь Сантиссима Аннунциата), портик Ордена сервитов и Воспитательный дом для подкидышей, выстроенный по проекту Брунеллески.

Без сомнения, центром площади принято считать Церковь Сантиссима Аннунциата (Santissima Annunziata), построенную в 1250 году орденом сервитов (Слуги Марии). Дошедший до наших времен облик эта базилика приобрела в 1444 - 1477 годах, подвергшись реконструкции под руководством Микелоццо и Леона Баттисты Альберти. Черты стиля барокко появились в церкви к XVIII веку, что придало базилике неожиданно праздничный вид.

Фасад Приюта работы Брунеллески, расположенного рядом с церковью, украшает портик с девятью арками, опирающимися на каменные колонны и медальоны из майолики работы Андреа делла Роббиа. Внутри приюта имеется красивый двор. На втором этаже разместились коллекция фресок и галерея Приюта.

Придумал эту площадь Брунсллески, когда гильдия тор­говцев шелком заказала ему здание Воспитательного дома. Брошенных младенцев во Флорен­ции была в те времена тьма-тьмущая, поскольку в каждой за­житочной семье имелись рабыни и служанки, грешить с которыми считалось делом абсолютно нормальным, а вот детей йотом девать было некуда. В конце концов (1445) появился приют - между прочим, первый в Европе и спроектирован­ный самым известным тогдашним архитектором.

Напротив Приюта расположен Портик Ордена сервитов, построенный Сангалло Старшим и Баччио д’Аньоло в 1516 -1525 годах, повторяющий формы арочной галереи Брунеллески. Посередине площади стоит конная статуя Фердинанда I Медичи, пару которой составляет конная статуя Козимо I на площади Синьории - ее автором тоже был Джамболонья. Однако закончил ее скульптор Такка в 1608 году. Мастерству Такка флорентийцы обязаны еще и появлением двух фонтанов, располагающихся строго симметрично по обеим сторонам площади. Фонтаны были созданы в 1629 году, и изображают аллегорических морских чудовищ.

Базилика Сантиссима Аннунциата была построена в первой половине 1400, но до 1600 подвергалась расширению и реструктуризации. Площадь, на которой стоит базилика, с северной стороны ограничена главным корпусом Университета, а с южной - больницей Филиппо Брунеллески. В дополнение к базилике, сама площадь является великолепным примером искусства и архитектуры. Площадь полностью окружена колоннадой, на ней находится конная статуя великого герцога Фердинандо I и два ценных фонтана Пьетро Такка. Рядом с базиликой Сантиссима Аннунциата расположен Национальный археологический музей Флоренции .

При выходе из Церкви Сантиссима Аннунциата с левой стороны расположен Приют для подкидышей. (Проект был создан Брунеллески, а воплотил его в 1445 году Ф.Луна.) Фасад предваряет изящный портик из девяти арок, украшенных медальонами из многоцветной терракоты с изображением спеленованных младенцев. Медальоны выполнены Андреа делла Роббиа в 1463 году. Внутри открывается красивый Двор. На втором этаже размещены Коллекция фресок и Галерея Приюта. Напротив Приюта расположен Портик Ордена сервитов (выполненный Сангалло Старшим и Баччио д"Аньоло, 1516-1525 гг.), повторяющий формы портика Брунеллески.

В центре площади возвышается конная статуя Фердинанда! Медичи. Она является парной к статуе Козимо I, находящейся на площади Синьории ; ее автором был тоже Джамболонья, но закончил ее Такка в 1608 году. Такка является также автором двух фонтанов, помещенных в строгой симметрии по обеим сторонам площади. Они датируются 1629 годом и предназначались первоначально для порта Ливорно. Соответственно художественным вкусам XVII века, эти два фонтана изображают гротескных морских чудовищ (эскизы выполнены Бернардино Ради).

Сантиссима-Аннунциата, или Площадь Святейшего Благовещения является одной из самых красивых площадей во Флоренции. Аркады граничат с пешеходной площадью с трех сторон, а центральная аркада образует портик церкви Сантиссима Аннунциата, которая дала название площади.

В центре площади стоит большая бронзовая конная статуя Фердинандо I Медичи. Она была создана фламандским скульптором Джамболоньи, который переехал в Италию в 1550 году, где и прославился своими манерными скульптурами. После смерти Джамболоньи в 1608 году скульптура была завершена его учеником Пьетро Таккой. Последний также отвечает за два интригующих фонтана на площади, украшенных фигурами гротескных мифических существ.

Северная сторона площади обрамлена приходской церковью Сантиссима Аннунциата, основанной в 1250 году орденом Сервитов. Нынешнее здание было построено в пятнадцатом веке. Портик был добавлен позднее в 1601 году, и имитирует дизайн портика Брунеллески Оспедале дельи Инноченти (Воспитательный Дом) на восточной стороне площади.

Оспедале дельи Инноченти - самый старый приют в Европе - граничит с восточной стороной площади Сантиссима-Аннунциата. Детский дом был открыт в 1445 году и позволил рожавшим нежелательных детей женщинам оставлять их здесь анонимно, разместив на круглом камне. После этого нужно было позвонить в колокол и камень поворачивался на 180 градусов, забирая ребенка в приют. Аркадный портик был спроектирован в 1419 году Брунеллески и был первой классической лоджией в городе. Впоследствии это послужило примером для других ренессансных архитекторов. Фасад украшен керамическими медальонами с изображением младенцев. Они были созданы Андреа делла Роббиа - флорентийским художником, специализирующимся на керамических рельефах.

В здании находится небольшой музей с коллекцией картин, большинство из которых изображают Мадонну с ребенком. Наиболее заметной картиной является «Поклонение мудрецам» Доменико Гирландайо, где сцена Рождества резко контрастирует с фоновым изображением резни невинных. Детский приют, который официально известен как Оспедале дельи Инноченти, или больница невинных, назван в честь этого библейского события.

Оригинал

Piazza Santissima Annunziata - Площадь Святейшего Благовещения

Координаты для GPS: 43° 46" 36"" СШ, 11° 15" 39"" ВД

Одна из красивейших площадей Флоренции, окруженная такими архитектурными шедеврами, как одноименная церковь Сантиссима Аннунциата и воспитательный сиротский дом Оспедале дельи Инноченти (Приют невинных) . Находится в северной части города в 150 м. восточнее другой известной флорентийской .

Центральным элементом площади является базилика Сантиссима Аннунциата , которая и дала ей название. Первая церковь на этом месте была построена в 1250 г. орденом сервитов (слуг Пресвятой Богородицы). Согласно легенде во время её строительства в 1252 г. произошло чудо: один из монахов, украшающих церковь, при рисовании картины почувствовал, что не в состоянии изобразить облик Мадонны достаточно красиво, отчаялся и уснул, а, проснувшись, обнаружил, что картина готова. После этого храм стал популярным у горожан.

В 1444-1477 гг. церковь была серьёзно реконструирована под руководством Микелоццо и Леона Баттисты Альберти. Фасад в виде лоджии возвёл в 1601 г. Джованни Батиста Качини по аналогии с уже построенными тогда с двух сторон от церкви лоджиями зданий сиротского приюта и ордена сервитов. Таким образом была завершена симметричная композиция площади, придавшая ей уникальный архитектурный облик.

В церковь ведут три двери, расположенные под лоджией. Левая дверь ведёт в так называемый "Монастырь мертвых" с капеллой Святого Луки. Здесь в 16 в. заседало общество живописцев, после чего церковь стала мавзолеем художников – Челлини, Понтормо, Франчабиджо и др. Здесь можно полюбоваться фресками Луки Джордано, Вазари, Понтормо, а также знаменитой фреской Андреа дель Сарто 1525 г. "Мадонна Сакко".

За обычно закрытой правой дверью находится капелла Пуччи. Семейство Пуччи финансировало реконструкцию храма и в полу перед его главным входом выложен их герб – головка эфиопки. У местных студентов существует примета – если накануне экзамена наступить на нее, то экзамен обязательно будет завален.

Войдя через центральную дверь, попадаешь в перекрытую стеклянной крышей галерею, называемую "Монастырь обетов". Здесь справа от входа следует отметить фрески Россо Фьорентино "Вознесение Мадонны", Якопо Понтормо "Благовещение", Франчабиджо "Обручение Марии", а также Андреа дель Сарто "Рождение Марии" и "Прибытие волхвов в Вифлеем". Что касается богатого праздничного интерьера нефов церкви Сантиссима Аннунциата в стиле барокко, то он сложился в результате перестроек в 17-18 вв. В нём так же много фресок и скульптур различных флорентийских мастеров 15-17 вв.

С восточной стороны площади, слева от церкви Сантиссима Аннунциата, находится здание Воспитательного дома Оспедале дельи Инноченти . Это уникальное строение является одним из из первых архитектурных сооружений в стиле ренессанс и, по мнению искусствоведов, оказало значительное влияние на развитие мировой архитектуры. Оно было создано по благотворительной инициативе флорентийской знати в целях оздоровления и улучшения условий жизни граждан как приют для брошенных младенцев, которых в то время было очень много.

Строительство было начато в 1419 г. под руководством ювелира Филиппо Брунеллески, который разработал проект здания с квадратным внутренним двориком и фасадом в виде лоджии с колоннами длинной около 70 м. В 1445 г. приют был достроен, а в 1451 г. принял первых постояльцев. Чуть позже Андреа делла Роббиа декорировал тимпаны между арками лоджии бело-голубыми майоликовыми медальонами с изображениями запеленатых младенцев. Сейчас эмблема "флорентийский младенец" входит в международную медицинскую символику как символ педиатрии.

В настоящее время в здании приюта до сих пор располагаются различные благотворительные учреждения, женская консультация, ясли, а также офисы ЮНИСЕФ – международного фонда помощи детям. В помещении бывшей столовой размещается небольшой музей, среди экспонатов которого есть "Поклонение волхвов" Гирландайо 1488 г., "Мадонна с Младенцем и ангелом" Боттичелли 1490 г., "Мадонна с Младенцем, ангелами и святыми" Пьеро ди Козимо 1490 г., а также терракотовая "Мадонна с Младенцем" Луки делла Роббиа 1448 г. В лоджии портика можно увидеть до сих пор сохранившееся колесо, на котором до 1875 г. младенцев выставляли на всеобщее обозрение в надежде, что их кто-нибудь усыновит.

Лоджия Сервити – напротив приюта Оспедале дельи Инноченти – была построена уже спустя почти сто лет – в 1516-1525 гг. Ее соорудили Сангалло Старший и Баччио д"Аньоло для ордена сервитов, штаб-квартира которого располагалась в этом здании. Архитекторы для симметрии повторили формы арочной галереи Брунеллески.

В центре площади Сантиссима Аннунциата стоит конная статуя Фердинанда I Медичи, похожая на статую Козимо I на и начатая тем же Джамболонья, но законченная уже скульптором Таккой в 1608 г. Два симметричных фонтана по бокам от статуи, изображающие аллегорических морских чудовищ, так же создал Такка в 1629 г.

На южной стороне площади, единственной, лишённой колонн, находятся гостиница Ле дью Фонтан (Два фонтана) и палаццио Будини Гаттаи (или Грифони), которое в 16 в. построил Буонталенти для личного секретаря Козимо I. Кроме того на выходящей с площади на восток улице Колонны расположен Археологический музей , известный своей богатой коллекцией этрусской, а также греческой и египетской культур.

2012-2018 © Достопримечательности городов и стран и путеводители по ним. Все материалы, размещенные на данном сайте, охраняются авторским правом. При использовании материалов сайта активная ссылка на первоисточник обязательна.

В Италия. Часть 24. Флоренция. Флорентийский вепрь, Площадь Республики, Площадь Сантиссима Аннунциата

Памятник Вепрю, что у Соломенного рынка — это действующий фонтан. Если положить монетку зверю под язык, поводить вперед-назад по воде, то она выскользнет под его копыта в месте, где находится решетка. Если монетка проскользнет в узкие щелочки, то загаданное вами желание непременно сбудется. Считается, что человек будет счастливым, если потрет пятачок вепря, положит монетку ему в пасть, и она должна упасть вниз через решетку под статуей.


02. Художник рисует на асфальте

03. Площадь Республики. В древности территория площади была занята римским Форумом, в средние века превратилась в оживленный центр Старого рынка. Свой современный облик, в пьемонтском стиле, площадь приобрела после реконструкции в 1887. На месте еврейского гетто с церквами, лавками и рядами рынка возникли новые здания, появились кафе, ставшие излюбленным местом встреч поэтов и художников. Кроме того, была воздвигнута арка, посвященная первому королю объединенной Италии Виктору Эммануилу II. В 1956 году в центре площади была водружена "Колонна Изобилия".

Площадь Сантиссима Аннунциата, посвященная Благовещению Девы Марии - одна из красивейших площадей Флоренции. Уникальность архитектурному стилю площади придают три здания с открытыми арочными галереями: церковь Благовещения Девы Марии, портик Ордена сервитов и Воспитательный дом для подкидышей, выстроенный по проекту Брунеллески.

01. Статуя Фердинанда I Медичи, начата Джамболонья, но законченная уже скульптором Таккой в 1608 г.

05. Воспитательный дом (сиротский приют и больница) находится на площади святейшего Благовещения, в непосредственной близости от церкви святейшего Благовещения. Это был первый сиротский приют Европы такого масштаба и одно из первых архитектурных сооружений эпохи Возрождения.

06. Церковь Сантиссима Аннунциата, построенную в 1250 году орденом сервитов, принято считать центром площади Сантиссима Аннунциата. Дошедший до наших времен облик эта базилика приобрела в 1444 — 1477 годах, подвергшись реконструкции под руководством Микелоццо и Леона Баттисты Альберти. Черты стиля барокко появились в церкви к XVIII веку, что придало базилике неожиданно праздничный вид. В церкви сегодня помещается небольшой музей живописи, называемый также "Монастырь обетов". В нем хранятся такие знаменитые фрески, как "Вознесение Мадонны" Россо Фьорентино, "Благовещение" Якопо Понтормо и "Обручение Марии" Франчабиджо. Особым изяществом отличаются фрески Андреа дель Сарто "Рождение Марии" и "Прибытие волхвов".

07. Вид с Площади Сантиссима Аннунциата

Продолжение следует...

Одна из красивейших площадей Флоренции, окруженная такими архитектурными шедеврами, как одноименная церковь Сантиссима Аннунциата и воспитательный сиротский дом Оспедале дельи Инноченти (Приют невинных). Находится в северной части города в 150 м. восточнее другой известной флорентийской площади Сан Марко .

Показать больше

Центральным элементом площади является базилика Сантиссима Аннунциата, которая и дала ей название. Первая церковь на этом месте была построена в 1250 г. орденом сервитов (слуг Пресвятой Богородицы). Согласно легенде во время её строительства в 1252 г. произошло чудо: один из монахов, украшающих церковь, при рисовании картины почувствовал, что не в состоянии изобразить облик Мадонны достаточно красиво, отчаялся и уснул, а, проснувшись, обнаружил, что картина готова. После этого храм стал популярным у горожан.

В 1444-1477 гг. церковь была серьёзно реконструирована под руководством Микелоццо и Леона Баттисты Альберти. Фасад в виде лоджии возвёл в 1601 г. Джованни Батиста Качини по аналогии с уже построенными тогда с двух сторон от церкви лоджиями зданий сиротского приюта и ордена сервитов. Таким образом была завершена симметричная композиция площади, придавшая ей уникальный архитектурный облик.

В церковь ведут три двери, расположенные под лоджией. Левая дверь ведёт в так называемый "Монастырь мертвых" с капеллой Святого Луки. Здесь в 16 в. заседало общество живописцев, после чего церковь стала мавзолеем художников – Челлини, Понтормо, Франчабиджо и др. Здесь можно полюбоваться фресками Луки Джордано, Вазари, Понтормо, а также знаменитой фреской Андреа дель Сарто 1525 г. "Мадонна Сакко".

За обычно закрытой правой дверью находится капелла Пуччи. Семейство Пуччи финансировало реконструкцию храма и в полу перед его главным входом выложен их герб – головка эфиопки. У местных студентов существует примета – если накануне экзамена наступить на нее, то экзамен обязательно будет завален.

Войдя через центральную дверь, попадаешь в перекрытую стеклянной крышей галерею, называемую "Монастырь обетов". Здесь справа от входа следует отметить фрески Россо Фьорентино "Вознесение Мадонны", Якопо Понтормо "Благовещение", Франчабиджо "Обручение Марии", а также Андреа дель Сарто "Рождение Марии" и "Прибытие волхвов в Вифлеем". Что касается богатого праздничного интерьера нефов церкви Сантиссима Аннунциата в стиле барокко, то он сложился в результате перестроек в 17-18 вв. В нём так же много фресок и скульптур различных флорентийских мастеров 15-17 вв.

С восточной стороны площади, слева от церкви Сантиссима Аннунциата, находится здание Воспитательного дома Оспедале дельи Инноченти. Это уникальное строение является одним из из первых архитектурных сооружений в стиле ренессанс и, по мнению искусствоведов, оказало значительное влияние на развитие мировой архитектуры. Оно было создано по благотворительной инициативе флорентийской знати в целях оздоровления и улучшения условий жизни граждан как приют для брошенных младенцев, которых в то время было очень много.

Строительство было начато в 1419 г. под руководством ювелира Филиппо Брунеллески, который разработал проект здания с квадратным внутренним двориком и фасадом в виде лоджии с колоннами длинной около 70 м. В 1445 г. приют был достроен, а в 1451 г. принял первых постояльцев. Чуть позже Андреа делла Роббиа декорировал тимпаны между арками лоджии бело-голубыми майоликовыми медальонами с изображениями запеленатых младенцев. Сейчас эмблема "флорентийский младенец" входит в международную медицинскую символику как символ педиатрии.

В настоящее время в здании приюта до сих пор располагаются различные благотворительные учреждения, женская консультация, ясли, а также офисы ЮНИСЕФ – международного фонда помощи детям. В помещении бывшей столовой размещается небольшой музей, среди экспонатов которого есть "Поклонение волхвов" Гирландайо 1488 г., "Мадонна с Младенцем и ангелом" Боттичелли 1490 г., "Мадонна с Младенцем, ангелами и святыми" Пьеро ди Козимо 1490 г., а также терракотовая "Мадонна с Младенцем" Луки делла Роббиа 1448 г. В лоджии портика можно увидеть до сих пор сохранившееся колесо, на котором до 1875 г. младенцев выставляли на всеобщее обозрение в надежде, что их кто-нибудь усыновит.

Лоджия Сервити – напротив приюта Оспедале дельи Инноченти – была построена уже спустя почти сто лет – в 1516-1525 гг. Ее соорудили Сангалло Старший и Баччио д"Аньоло для ордена сервитов, штаб-квартира которого располагалась в этом здании. Архитекторы для симметрии повторили формы арочной галереи Брунеллески.

В центре площади Сантиссима Аннунциата стоит конная статуя Фердинанда I Медичи, похожая на статую Козимо I на площади Синьории и начатая тем же Джамболонья, но законченная уже скульптором Таккой в 1608 г. Два симметричных фонтана по бокам от статуи, изображающие аллегорических морских чудовищ, так же создал Такка в 1629 г.

На южной стороне площади, единственной, лишённой колонн, находятся гостиница Ле дью Фонтан (Два фонтана) и палаццио Будини Гаттаи (или Грифони), которое в 16 в. построил Буонталенти для личного секретаря Козимо I. Кроме того на выходящей с площади на восток улице Колонны расположен Археологический музей, известный своей богатой коллекцией этрусской, а также греческой и египетской культур.

Loading...Loading...