Истории о путешествиях кошака. Piazza Santissima Annunziata - Площадь Святейшего Благовещения

Свою популярность получила благодаря интересной легенде, после чего началось ее расширение и украшение! Здесь располагается небольшой музей живописи в котором хранятся знаменитые фрески.

На северо-востоке исторического центра Флоренции, неподалеку от Воспитательного дома , на одноименной площади располагается базилика святейшего Благовещения.

Около 1250 года на месте нынешней базилики была возведена примитивная церквушка. Заказчиками строительства выступили семь основателей ордена «слуг Марии» (сервитского ордена), члены знатных флорентийских семей. В 1252 году в церкви случилось «чудо». Одни из монахов, которому было поручено украшение церкви, долго и безуспешно трудился над фреской, изображающим Благовещение. По легенде, монах в отчаянии бросил рисовать, потому что почувствовал, что не в состоянии создать достаточно красивую картину. После этого монах вдруг заснул глубоким сном, а после пробуждения обнаружил, что картина его дорисована, вероятно, ангелом Божьим. Фреска, которая в будущем даст имя церкви, быстро стала предметом всеобщего почитания флорентинцев. Любопытно, что фреска все еще хранится в «Капелле святейшего Благовещения».

После «чуда» популярность церкви резко выросла, началось ее расширение и украшение, постоянно строятся новые капеллы. В середине 14 века и в 15 веке церковь перенесла несколько серьезных реконструкций по проектам Микелоццо и Леона Баттисты Альберти, предопределивших нынешний внешний вид и интерьер базилики. Основной этап реконструкции была закончен к 1481 году. Фасад был создан в 1601 году, и прекрасно гармонирует с разработанным Филиппо Брунеллески фасадом Воспитательного дома, находящегося рядом.

В 1857 была проведена последняя крупная реставрация под руководством архитектора Джузеппе Поджи.

На фасаде церкви – портик с коринфскими колоннами. На центральной арке портика остались следы фресок, исполненные между Понтормо в 1513 году, в центральном портале - мозаика Давида Гирландайо «Благовещение» (1509). После портика – удивительный прямоугольный дворик (Chiostrino dei Voti), в котором раньше находились гипсовые скульптуры. Проект дворика разработал Микелоццо в 1447 году, он украшен колоннами, которые поддерживают арки. Именно через этот дворик и можно попасть во внутреннюю часть базилики. В клуатре следует отметить:

  • Первая фреска справа «Вознесение Богоматери» работы Россо Фьорентино (1517);
  • Вторая фреска справа «Встреча Марии и Елизаветы» Понтормо (1516);
  • Третья фреска справа «Обручение Богоматери» Франчабиджо (1513 - 1514);
  • Четвертая фреска справа «Рождество Богоматери» Андреа дель Сарто (1513 - 1514);
  • Пятая фреска справа «Прибытие волхвов в Иерусалим» Андреа дель Сарто (1513);
  • Слева цикл фресок, посвященных жизни святого Филиппа Бенизи, руководителя сервитского ордена, работы Андреа дель Сарто и Козимо Росселли.

Впечатляющий интерьер трехнефной церкви выполнен в стиле барокко, потолок богато украшен скульптурами и позолочен, арки и стены нефа и капелл выполнены из разноцветного мрамора. В интерьере церкви следует особенно выделить:

  • Мраморные, гипсовые и золотые украшения потолка работы Вольтеррано (около 1670);
  • Картины верхнего яруса, между окнами, работы Козимо Уливели (1671);
  • В правом нефе, в «Капелле Спасителя» - орган работы Доменико ди Лоренцо да Лука (1521);
  • В «Капелле святейшего Благовещения», созданной для хранения чудесной фрески и поклонения ей по проекту Микелоццо – впечатляющие украшения потолка работы Луки делла Роббиа, ну и, собственно, сама чудесная фреска;
  • В правом нефе, в «Капелле Пьета» - «Пьета» работы прекрасного скульптора Баччо Бандинелли;
  • На трибуне, в «Капелле Рождества» - «Рождество Богородицы» работы Алессандро Аллори (1602);
  • На трибуне, в «Капелле святого апостола Андрея» - «Мадонна и святые» Перуджино;
  • На трибуне, в «Капелле Воскресения» - «Воскресение» работы Бронзино;
  • В левом нефе, в «Капелле Ферони» - «Святой Юлиан» работы Андреа дель Кастаньо (1455 – 1456);
  • В левом нефе, в «Капелле святого Иеронима» - «Святой Иероним» работы Андреа дель Кастаньо (1454).

Мадонна Сакко«Большой клуатр» (Chiostro Grande), также именуемый «Клуатр мертвых» (Chiostro dei morti), в который можно попасть через дверь в конце левого нефа, построен в 1453 году. Над дверью - знаменитая фреска «Мадонна Сакко» работы Андреа дель Сарто (1525). В других люнетах - интересный, но сильно поврежденный цикл фресок, посвященный деятельности ордена сервитов, работы Бернардино Почетти, Вентуро Салимбени, Маттео Росселли и других (начало 17 века).

Также в монастыре находится капелла Общества святого Луки, в котором с 1562 года находилась резиденция Братства Живописцев. Потолок капеллы украшен фресками работы Луки Джордано, у главного алтаря – полотно Джорджио Вазари «Святой Лука, изображающий Богоматерь». На других стенах капеллы работы Алессандро Аллори («Святая Троица»), Понтормо («Святое семейство») и Санти ди Тито («Соломон руководит строительством храма в Иерусалиме»).

На кладбище монастыря похоронены многие великие деятели искусств, в числе которых Бенвенуто Челлини, Франчабиджо, Понтормо.

Первоначально это была молельня Ордена сервитов, построенная за пределами второй крепостной стены города (1250 г.). Современный облик церковь приобрела в 1444-1481 годах благодаря усилиям таких зодчих, как Микелоццо, Паньо Портинари и Антонио Манетти. Портик фасада украшают коринфские колонны. Интерьер церкви был изменен в середине XVII века.

Центральный портал церкви ведет в небольшой Монастырь Обетов (1447 г.) - сценически оформленное пространство, украшенное люнетами с фресками Россо Фьорентино, Понтормо и Андреа дель Сарто (1511-1513 гг.).

В церкви находится одна из наиболее почитаемых городских святынь – изображение Девы Марии, начатое в 1252 году монахом, а законченное, по легенде, ангелом. Эта фреска находится слева при входе в церковь, к ней обычно приходят молодожены, они ставят букетик цветов и просят долгой и счастливой жизни в браке.

Церковь Сантиссима Аннунциата находится на одноименной площади, в центре которой возвышается конная статуя Фердинанда I Медичи. Она является парной к статуе Козимо I, находящейся на площади Синьории; ее автором был тоже Джамболонья, но закончил ее Такка в 1608 году. Такка является также автором двух фонтанов, изображающих гротескных морских чудовищ, и помещенных в строгой симметрии по обеим сторонам этой площади.

June 25th, 2015

Рим - это, конечно, прекрасно, но главной целью моей майской поездки в Италия была Флоренция и Тоскана. Во Флоренции я пробыл шесть дней, правда половину из них провел в разъездах по окрестным тосканским городкам, возвращаясь на базу только к вечеру. С моими темпами за это время я успел обойти исторический центр Флоренции довольно тщательно, так что заметок будет много, извините уж. Но, приступим, в первой части расскажу про свою прогулку от моего отеля на площади Сан-Фиренце до Санта-Кроче и дальше до Сантиссима-Аннунциата.

По традиции в начале представляю карту достопримечательностей Флоренции и моего маршрута. Объекты из этой части отметил оранжевым цветом.

Итак, в планах на Флоренцию было два основных пункта:
1. гулять
2. упороться по искусству

С прогулками, я полагаю, все понятно, кстати, чуть дальше я выскажу пару крамольных мыслей, почему Флоренция для этого не лучший город. А в качестве реализации второго пункта я выбрал такой список культурных объектов:
1. Санта-Кроче
2. Сан-Марко
3. Сан-Лоренцо
4. Санта-Мария-Новелла
5. Уффици
И, если с прогулками не совсем заладилось, то тут-то Флоренция порулила по полной программе, прости , но в номинации искусство лидер очевиден.

Первые дни я жил на площади San-Firenze в отеле, а точнее гостевом доме San-Firenze Sosta. Так что с этой площади и начну. Слева возвышается изящная колокольня Флорентийского аббатства (Badia Fiorentina), справа видны зубцы Барджелло, старейшего общественного здания Флоренции. , при подготовке к поездке я в какой-то момент схватился за голову в отчаянии, что во Флоренции столько интересных мест, а у меня есть только три дня. Так что эти два достойных визита места пали жертвой моего дефицита времени, и я вам про них ничего не расскажу.

А жили мы еще в одном историческом здании на этой площади, в бывшей церкви Св. Филиппо Нери (Черного).

Пожалуй, лучшего места для проживания во Флоренции сложно представить. Во-первых, расположение в двух шагах от площади Синьории, во-вторых сохранившиеся барочные интерьеры внутри здания, в-третьих, вполне бюджетная цена, примерно 80 евро за двухместный номер. Картинки из самого номера не вышли, но там было примерно так. Чума! Настоятельно рекомендую, единственный минус, что в семь утра начинал бить колокол прямо под окном, все-таки часть здания еще принадлежит церкви. Ну, и чувствительные натуры могут ночью почувствовать себя в огромном старинном здании некомфортно. Шутки-шутками, но ночью нам, действительно, показалось, что кто-то шлялся по номеру, хотя скорее всего это иллюзия возникла из-за прекрасной акустики. Поделюсь своей находкой для любителей необычных отелей:
www.booking.com/San-Firenze-Sosta

Заселившись в наш клерикальный отель, двинули в сторону площади Санта-Кроче. Нас провожали котики.

Удивительно, но центр Флоренции полон разного уличного искусства. В такое ухо было бы немыслимо.

Сразу же второе наблюдение, что Флоренция очень велосипедный город. Порой кажется, что ты в , такие же узкие улицы, по которым некомфортно ходить из-за того, что мимо кто-то постоянно проносится на велике.

Получив первое представление о Флоренции, я решил не откладывать свои культурные планы в долгий ящик и сразу потащился в церковь. Ближайшей к нашему отелю была базилика Санта-Кроче (Святого Креста), поэтому решил начать с нее.

Palazzo dell"Antella с потускневшими росписями начала 17-го века на фасаде. В архитектуре здания использован интересный эффект, из-за которого оно кажется длиннее и внушительнее, чем есть на самом деле, чуть дальше покажу в чем тут дело.

При рассказе о Флоренции никуда не деться от сравнения с Венецией. Так вот, если в Венеции (да, и в Риме) я на каждой кампо зависал подобно этой монахине перед Санта-Кроче, то во Флоренции такого вау-эффекта не возникло. Несомненно тут полно красивых мест вроде площади Синьории и видов, например, с той же площади Микеланджело, или с набережной Арно на Понте Веккьо, но вот прямо, чтобы восторгаться каждой улочкой или площадью, нет было такого у меня.

До Палаццо Веккьо тут совсем не далеко, его башня хорошо видна.

Очереди в кассу практически не было, все туристы ломятся в Уффици, создавая там многочасовую пробку, а в любое другое место Флоренции можно пройти практически свободно.

Ну, а дальше я потерялся среди гробниц известных личностей, картин великих художников и прочего искусства. Сейчас практически в любой церкви и музеи Италии можно беспрепятственно фотографировать, но вас уважаемые читатели спасло только то, что моя камера и кривые руки ужасно снимает при слабом свете, поэтому выложу только несколько картинок, которые получились не так чудовищно. А за перечислением всех культурных и исторических объектов Санта-Кроче отправляю вас в википедию:
https://en.wikipedia.org/wiki/Basilica_of_Santa_Croce,_Florence

Гробница Микеланджело.

Аньоло Бронзино "Сошествие в Ад".

Кенотаф Данте Алигьери, могила находится в Равенне.

Как ни странно, но все эти пышные гробницы великих людей затмила более скромная могила Леонардо Бруни. Всмотритесь в лицо скульптуры, такое спокойствие и умиротворение как живой!

Внутренний дворик Санта-Кроче и вид на изящную капеллу Пацци авторства Брунеллески, которая, к сожалению, стояла в лесах.

Мраморный фасад готической Санта-Кроче к готике отношения не имеет, это творение середины 19-го века. Кругом обман! Слева от Санта-Кроче установлен памятник Данте, которого флорентийцы когда-то выгнали из города.


Я обещал разгадку фасада. Думаю, здесь это хорошо видно. Окна в части здания удаленного от Санта-Кроче расположены дальше друг от друга. Из-за этого при взгляде от начала площади в сторону базилики создается эффект удлинения.

Когда я выходил из церкви Святого Креста, у меня забилось сердце, мне показалось, что иссяк источник жизни, я шёл, боясь рухнуть на землю…Я видел шедевры искусства, порожденные энергией страсти, после чего все стало бессмысленным, маленьким, ограниченным, так, когда ветер страстей перестает надувать паруса, которые толкают вперед человеческую душу, тогда она становится лишённой страстей, а значит, пороков и добродетелей.

Нет, нет, это случилось не со мной, а со Стендалем. Но признаться, я тоже изрядно загрузился при осмотре Санта-Кроче и решил, что на сегодня музеев и церквей хватит. Не очень хотелось подхватить синдромом Стендаля в первый же день во Флоренции.

Китаец упорно не желал уходить с центра площади, и всячески мешал мне снять здания, которые были когда-то античным амфитеатром. На карте хорошо видно, что они образуют правильный круг.

Пусть я не был поражен площадью Санта-Кроче в сердце с первого взгляда, но так получилось, что она в дальнейшем стала моей любимой во Флоренции. Мне нравилось приходить сюда под вечер и любоваться, как закат освещает фасад базилики. Несмотря на размеры, площадь очень уютная, чего я бы не сказал про другие площади во Флоренции, да и туристов тут разумное количество, так что всегда можно найти свободную лавочку.

Как я уже сказал, мне нравилось встречать закат на площади Санта-Кроче, но обычно я приходил такой замотанный за прошедший день, что идея достать камеру и заснять красивую игру закатных лучей на фасаде базилики мне не приходила в голову. Вот единственная жалкая попытка.

От Санта-Кроче мы отправились к дому Микеланджело. Casa Buanarotti мне ничем не запомнилась, но зато по дороге встретил очередной экземпляр местного уличного искусства.

Купол Дуомо доминирует над всем центром Флоренции.

А теперь настало время поговорить о "плохой Флоренции".

Пять лет назад . Я тогда провел тут пару дней, но совершенно бездумно, хорошо, что еще хватило ума посетить Уффици. И, надо сказать, что Флоренция меня тогда абсолютно не впечатлила. Перед этой поездкой я перечитал и ужаснулся тому древнему отчету. Ну, как так можно, Флоренция его не порадовала, вот дурной-то был. Да, дождь два дня лил, так надо было по музеям и церквям ходить, а не спать в номере.

Начитавшись Муратова и Рескина, в этот раз я приехал в ожидании чуда... И чуда снова не случилось. Выскажу крамольную мысль, что просто гулять по Флоренции неинтересно. Ха, как я смело, да? Сейчас попробую объяснить. Все дело в том, что 95% улиц в центре Флоренции выглядят примерно так, как на картинке ниже. Такие вот очень узкие и темные, со всех сторон окруженные высокими однообразными зданиями. Идешь-идешь, потом раз площадь, глотнул кислорода и снова ныряешь в этот темный туннель, ни зелени, ни двориков, ни каких-то интересных живописных зданий.

Несогласных со мной прошу в комменты, только, пожалуйста, аргументировано, назовите хотя бы одну улицу, которая вам запомнилась и по которой вам понравилось гулять.

Дураки по росту строятся.

Большая синагога Флоренции.

Так мы наконец-то добрались до площади с плохо запоминающимся названием Сантиссима-Аннунциата (Святейшего Благовещения). На ней расположено несколько интересных зданий. Во-первых, Воспитательный дом. Даже не зная предназначения этого дома, можно догадаться, что тут были какие-то ясли или интернат по голубым медальонам с запеленатыми младенцами на фасаде.

Здание Воспитательного дома построил все тот же Брунеллески, автор купола флорентийского Дуомо. Между прочим, это первое ренессансное здание в мире, т.е. по тем временам это был моднейший авангард. Если вы встретите (а наверняка встретите) похожие здание с таким открытым фасадом, то вот первый образец в подобном стиле.

Я читал, что Брунеллески был гением красоты, но о практической стороне вопроса мало задумывался. Архитектор не предусмотрел комнат для детей, помещений для стирки и сушки, ванных комнат. В общем, здание оказалось абсолютно не пригодно для своих целей ради которых оно строилось, все внутренние помещения пришлось потом полностью переделывать,

При первом же взгляде на это здание бросается в глаза его существенное и принципиальное отличие от готических и античных строений. Фасад здания превращен в воздушную аркаду, опирающуюся на тонкие коринфские колонки; она связывает воедино пространство дома и находящейся перед ним площади, между площадью и зданием протянулась лестница из нескольких ступеней, почти во всю ширину фасада. Подчеркнутая горизонтальность фасада, нижний этаж которого занимает открывающаяся на площадь девятью арками лоджия, симметричность композиции, завершенной по бокам двумя более широкими, обрамленными пилястрами проемами,— все вызывает впечатление равновесия, гармонии и покоя. Брунеллески воплотил классический замысел не в полновесных формах античного зодчества. Легкие пропорции колонн, изящество и тонкость профилировки карнизов выдают родство творения Брунеллески напоминает образцы тосканского Проторенессанса.

Ладно, ладно, я знаю, что на фотографии не Брунеллески, но очень похоже, поэтому оставлю для иллюстрации.

С трех сторон площадь окружают похожие здания с аркадами, на этой картинке базилика Сантиссима-Аннунциата. И это вторая причина посетить одноименную площадь.

Скажу честно, в первый день я базилику не осилил, и сам был немного пресыщен, и мой товарищ активно протестовал, чтобы после Санта-Кроче еще пару часов посвятить "просмотру мертвых каменных людей". К тому же я не включил ее в изначальный план осмотра, поэтому не был готов по культурной части. Забежал я сюда только в последний день во Флоренции, когда обошел все запланированные церкви.

Интерьер Сантиссима-Аннунциата, конечно, внушает и подавляет. Но поверьте на слово, картинок не будет, потому что в храме шла служба, и я не стал мешаться верующим и щелкать фотиком, тем более, что был там единственным посетителем (вот вам и "туристическая" Флоренция). Снял только поразившую меня, очень позитивную и слегка феминистскую фреску Андреа дель Сарто "Рождение Марии" в крытой галерее перед входом.

Должна же быть хоть одна приличная фотка в отчете?

Мужик на коне - это Фердинанд I Медичи.

Фонтан Морские Чудовища. Фонтан должен был быть установлен в портовом Ливорно, отсюда его морская тематика. Но Фердинанду II так понравилась эта работа, что он оставил его у себя во Флоренции. Для того времени фонтан был определенно новаторским, т.к. обычно их делали в классическом стиле. Да, и сейчас эти монстры сразу обращают на себя внимание. При этом надо отметить, что чудовища вышли у скульптора вполне дружелюбными на вид.

Уникальность архитектурному стилю площади придают три здания с открытыми арочными галереями: церковь Благовещения Девы Марии (Церковь Сантиссима Аннунциата), портик Ордена сервитов и Воспитательный дом для подкидышей, выстроенный по проекту Брунеллески.

Без сомнения, центром площади принято считать Церковь Сантиссима Аннунциата (Santissima Annunziata), построенную в 1250 году орденом сервитов (Слуги Марии). Дошедший до наших времен облик эта базилика приобрела в 1444 - 1477 годах, подвергшись реконструкции под руководством Микелоццо и Леона Баттисты Альберти. Черты стиля барокко появились в церкви к XVIII веку, что придало базилике неожиданно праздничный вид.

Фасад Приюта работы Брунеллески, расположенного рядом с церковью, украшает портик с девятью арками, опирающимися на каменные колонны и медальоны из майолики работы Андреа делла Роббиа. Внутри приюта имеется красивый двор. На втором этаже разместились коллекция фресок и галерея Приюта.

Придумал эту площадь Брунсллески, когда гильдия тор­говцев шелком заказала ему здание Воспитательного дома. Брошенных младенцев во Флорен­ции была в те времена тьма-тьмущая, поскольку в каждой за­житочной семье имелись рабыни и служанки, грешить с которыми считалось делом абсолютно нормальным, а вот детей йотом девать было некуда. В конце концов (1445) появился приют - между прочим, первый в Европе и спроектирован­ный самым известным тогдашним архитектором.

Напротив Приюта расположен Портик Ордена сервитов, построенный Сангалло Старшим и Баччио д’Аньоло в 1516 -1525 годах, повторяющий формы арочной галереи Брунеллески. Посередине площади стоит конная статуя Фердинанда I Медичи, пару которой составляет конная статуя Козимо I на площади Синьории - ее автором тоже был Джамболонья. Однако закончил ее скульптор Такка в 1608 году. Мастерству Такка флорентийцы обязаны еще и появлением двух фонтанов, располагающихся строго симметрично по обеим сторонам площади. Фонтаны были созданы в 1629 году, и изображают аллегорических морских чудовищ.

Базилика Сантиссима Аннунциата была построена в первой половине 1400, но до 1600 подвергалась расширению и реструктуризации. Площадь, на которой стоит базилика, с северной стороны ограничена главным корпусом Университета, а с южной - больницей Филиппо Брунеллески. В дополнение к базилике, сама площадь является великолепным примером искусства и архитектуры. Площадь полностью окружена колоннадой, на ней находится конная статуя великого герцога Фердинандо I и два ценных фонтана Пьетро Такка. Рядом с базиликой Сантиссима Аннунциата расположен Национальный археологический музей Флоренции .

При выходе из Церкви Сантиссима Аннунциата с левой стороны расположен Приют для подкидышей. (Проект был создан Брунеллески, а воплотил его в 1445 году Ф.Луна.) Фасад предваряет изящный портик из девяти арок, украшенных медальонами из многоцветной терракоты с изображением спеленованных младенцев. Медальоны выполнены Андреа делла Роббиа в 1463 году. Внутри открывается красивый Двор. На втором этаже размещены Коллекция фресок и Галерея Приюта. Напротив Приюта расположен Портик Ордена сервитов (выполненный Сангалло Старшим и Баччио д"Аньоло, 1516-1525 гг.), повторяющий формы портика Брунеллески.

В центре площади возвышается конная статуя Фердинанда! Медичи. Она является парной к статуе Козимо I, находящейся на площади Синьории ; ее автором был тоже Джамболонья, но закончил ее Такка в 1608 году. Такка является также автором двух фонтанов, помещенных в строгой симметрии по обеим сторонам площади. Они датируются 1629 годом и предназначались первоначально для порта Ливорно. Соответственно художественным вкусам XVII века, эти два фонтана изображают гротескных морских чудовищ (эскизы выполнены Бернардино Ради).

Piazza Santissima Annunziata - Площадь Святейшего Благовещения

Координаты для GPS: 43° 46" 36"" СШ, 11° 15" 39"" ВД

Одна из красивейших площадей Флоренции, окруженная такими архитектурными шедеврами, как одноименная церковь Сантиссима Аннунциата и воспитательный сиротский дом Оспедале дельи Инноченти (Приют невинных) . Находится в северной части города в 150 м. восточнее другой известной флорентийской .

Центральным элементом площади является базилика Сантиссима Аннунциата , которая и дала ей название. Первая церковь на этом месте была построена в 1250 г. орденом сервитов (слуг Пресвятой Богородицы). Согласно легенде во время её строительства в 1252 г. произошло чудо: один из монахов, украшающих церковь, при рисовании картины почувствовал, что не в состоянии изобразить облик Мадонны достаточно красиво, отчаялся и уснул, а, проснувшись, обнаружил, что картина готова. После этого храм стал популярным у горожан.

В 1444-1477 гг. церковь была серьёзно реконструирована под руководством Микелоццо и Леона Баттисты Альберти. Фасад в виде лоджии возвёл в 1601 г. Джованни Батиста Качини по аналогии с уже построенными тогда с двух сторон от церкви лоджиями зданий сиротского приюта и ордена сервитов. Таким образом была завершена симметричная композиция площади, придавшая ей уникальный архитектурный облик.

В церковь ведут три двери, расположенные под лоджией. Левая дверь ведёт в так называемый "Монастырь мертвых" с капеллой Святого Луки. Здесь в 16 в. заседало общество живописцев, после чего церковь стала мавзолеем художников – Челлини, Понтормо, Франчабиджо и др. Здесь можно полюбоваться фресками Луки Джордано, Вазари, Понтормо, а также знаменитой фреской Андреа дель Сарто 1525 г. "Мадонна Сакко".

За обычно закрытой правой дверью находится капелла Пуччи. Семейство Пуччи финансировало реконструкцию храма и в полу перед его главным входом выложен их герб – головка эфиопки. У местных студентов существует примета – если накануне экзамена наступить на нее, то экзамен обязательно будет завален.

Войдя через центральную дверь, попадаешь в перекрытую стеклянной крышей галерею, называемую "Монастырь обетов". Здесь справа от входа следует отметить фрески Россо Фьорентино "Вознесение Мадонны", Якопо Понтормо "Благовещение", Франчабиджо "Обручение Марии", а также Андреа дель Сарто "Рождение Марии" и "Прибытие волхвов в Вифлеем". Что касается богатого праздничного интерьера нефов церкви Сантиссима Аннунциата в стиле барокко, то он сложился в результате перестроек в 17-18 вв. В нём так же много фресок и скульптур различных флорентийских мастеров 15-17 вв.

С восточной стороны площади, слева от церкви Сантиссима Аннунциата, находится здание Воспитательного дома Оспедале дельи Инноченти . Это уникальное строение является одним из из первых архитектурных сооружений в стиле ренессанс и, по мнению искусствоведов, оказало значительное влияние на развитие мировой архитектуры. Оно было создано по благотворительной инициативе флорентийской знати в целях оздоровления и улучшения условий жизни граждан как приют для брошенных младенцев, которых в то время было очень много.

Строительство было начато в 1419 г. под руководством ювелира Филиппо Брунеллески, который разработал проект здания с квадратным внутренним двориком и фасадом в виде лоджии с колоннами длинной около 70 м. В 1445 г. приют был достроен, а в 1451 г. принял первых постояльцев. Чуть позже Андреа делла Роббиа декорировал тимпаны между арками лоджии бело-голубыми майоликовыми медальонами с изображениями запеленатых младенцев. Сейчас эмблема "флорентийский младенец" входит в международную медицинскую символику как символ педиатрии.

В настоящее время в здании приюта до сих пор располагаются различные благотворительные учреждения, женская консультация, ясли, а также офисы ЮНИСЕФ – международного фонда помощи детям. В помещении бывшей столовой размещается небольшой музей, среди экспонатов которого есть "Поклонение волхвов" Гирландайо 1488 г., "Мадонна с Младенцем и ангелом" Боттичелли 1490 г., "Мадонна с Младенцем, ангелами и святыми" Пьеро ди Козимо 1490 г., а также терракотовая "Мадонна с Младенцем" Луки делла Роббиа 1448 г. В лоджии портика можно увидеть до сих пор сохранившееся колесо, на котором до 1875 г. младенцев выставляли на всеобщее обозрение в надежде, что их кто-нибудь усыновит.

Лоджия Сервити – напротив приюта Оспедале дельи Инноченти – была построена уже спустя почти сто лет – в 1516-1525 гг. Ее соорудили Сангалло Старший и Баччио д"Аньоло для ордена сервитов, штаб-квартира которого располагалась в этом здании. Архитекторы для симметрии повторили формы арочной галереи Брунеллески.

В центре площади Сантиссима Аннунциата стоит конная статуя Фердинанда I Медичи, похожая на статую Козимо I на и начатая тем же Джамболонья, но законченная уже скульптором Таккой в 1608 г. Два симметричных фонтана по бокам от статуи, изображающие аллегорических морских чудовищ, так же создал Такка в 1629 г.

На южной стороне площади, единственной, лишённой колонн, находятся гостиница Ле дью Фонтан (Два фонтана) и палаццио Будини Гаттаи (или Грифони), которое в 16 в. построил Буонталенти для личного секретаря Козимо I. Кроме того на выходящей с площади на восток улице Колонны расположен Археологический музей , известный своей богатой коллекцией этрусской, а также греческой и египетской культур.

2012-2018 © Достопримечательности городов и стран и путеводители по ним. Все материалы, размещенные на данном сайте, охраняются авторским правом. При использовании материалов сайта активная ссылка на первоисточник обязательна.

Loading...Loading...