Когда был построен храм зевса. Заказ экскурсий Online

Одной из главных и самых популярных достопримечательностей Афин, несомненно, является Храм Зевса Олимпийского или, так называемый, Олимпейон. Руины некогда величественно храма лежат примерно в 700 м к югу от площади Синтагма и всего в полукилометре от легендарного афинского Акрополя.

Строительство храма началось около 520 года до н.э. в эпоху тирании Писистрата. Храм Зевса Олимпийского должен был стать самым грандиозным сооружением античного мира и превзойти знаменитый Герайон на острове Самос и одно из семи чудес света - Храм Артемиды в Эфесе. В оригинальном проекте храм предполагалось возвести в дорическом ордере, на колоссальных размеров фундаменте (41х108 м) с окружающей целлу двойной колоннадой (по 8 и 21 колонн). В качестве строительного материала использовали местный известняк. В 510 году до н.э. режим тирании был свергнут, а строительство храма остановлено. К этому времени был возведен фундамент и лишь частично колонны.

Строительство храма возобновили только в 174 году н.э. по указу сирийского царя Антиоха IV Эпифана. Под руководством римского архитектора Децимуса Коссутиуса был разработан новый проект, который существенно отличался от первого – в передней и задней части храма в новом проекте располагалось три ряда колонн (по 8 колонн в ряд), а на флангах – два ряда по 20 колонн. Дорический ордер был заменен на коринфский, а вместо известняка решено было использовать более дорогой, но качественный пентелийский мрамор. Храм был построен лишь наполовину, когда строительство, после смерти Антиоха IV в 164 году до н.э., вновь остановилось.

Достроен храм был уже в начале 2-го века н.э. по указу римского императора Адриана в рамках инициированного им же масштабного строительства в Афинах. Торжественное открытие храма состоялось в 132 году во время второго визита императора Адриана в Афины. В знак уважения и благодарности жители Афин за свой счет заказали колоссальную статую самого императора, которая была установлена позади храма. Но больше всего впечатляла статуя Зевса, выполненная из золота и слоновой кости, и располагавшаяся в центральной части целы (к сожалению, не сохранилась до наших дней).

В 425 году император Феодосий II запретил служение римским и греческим богам, и храм постепенно пришел в упадок. В течение следующих столетий храм систематически разрушался, как вследствие природных бедствий, так и благодаря людям, которые активно использовали различные архитектурные фрагменты для строительства новых сооружений. К концу византийского периода храм был фактически разрушен. До наших дней сохранился лишь 15 прямостоящих огромных украшенных коринфской капителью колонн, высота которых составляет примерно 17 м, а диаметр – 2 м, и одна поваленная колонна, упавшая предположительно в 1852 году во время сильного урагана.

Храм Зевса Олимпийского является важным историческим и архитектурным памятником и находится под охраной государства.

Первые камни Олимпейона, как еще называют античный храм Зевса, были заложены предположительно в 520 году до н.э. Идея возведения грандиозного святилища принадлежит афинскому правителю-тирану Писистрату, стремившемуся сделать культурным центром Древней Греции. Он выбрал для этого очень интересное место, где ранее уже стояла еще более древняя постройка в честь Девкалиона - мифического «праотца греков».

Дело в том, что в древнегреческих мифах, как и в христианских писаниях, также есть свое сказание о всемирном потопе. Согласно ему, от бедствия из всех людей удалось спастись только Девкалиону, который вместе с семьей построил огромный ковчег. Считается, что от сына Девкалиона, юноши Эллина, и ведут свой род все греки.

Словом, место для постройки храма Зевса было выбрано удачно, однако Писистрат не успел осуществить задуманное, и за это взялся его старший сын Гиппий. Строительство началось с размахом, был заложен огромный для тех времен фундамент, но и в этот раз проекту не суждено было воплотиться в жизнь. Гиппий был свергнут демократами и на долгое время стройка остановилась.

Вплоть до 175 года до н.э. недостроенное здание понемногу разрушалось, а материалы с него использовались для устройства оборонительных сооружений. С приходом к власти сирийского царя Антиоха IV Эпифана история Олимпейона получила новый виток. Царь изменил проект здания, заменил непрочный известняк на красивый и долговечный мрамор, однако тоже не смог довести задумку до конца.

И вновь практически на двести лет храм Зевса был обречен на медленное разрушение, на некоторое время часть украшений с его нарядных колонн даже увезли в . Завершилась масштабная стройка лишь в 131 году нашей эры, во время правления императора Адриана - большого поклонника эллинской культуры. В 132 году храм был освящен, и после он еще около столетия являлся важным центром религиозной и культурной жизни Афин. Более того, посмотреть на это чудо архитектурного искусства приезжали знатные особы и простые паломники из многих стран.

По мере распространения в христианства, как и следовало ожидать, Храм Зевса терял свое значение. В 267 году он сильно пострадал во время войны с древнегерманскими племенами герулов, после чего так и не был восстановлен. А запрет языческих культов положил окончательную точку в его истории - с тех пор это древнее святилище стремительно разрушалось, а материалы использовались для возведения новых построек.


Статуя Зевса

Согласно дошедшим до нас описаниям античного храма, центральной фигурой его интерьера являлась огромная статуя Зевса. Считается, что она была выполнена по образцу знаменитой скульптуры Громовержца в Олимпии, которую создал древнегреческий архитектор Фидий и которая сейчас является одним из «Семи чудес света».

Сидящий на троне Зевс в венке из оливы держал в одной руке скипетр, а в другой - фигурку богини победы Ники. Его огромные размеры, а также отделка из золота и слоновой кости впечатляли паломников, были предметом гордости Афин. Но, как и прообраз из Олимпии, эта статуя не сохранилась до наших дней. Такая же участь постигла и еще одну достопримечательность - статую римского императора Адриана, благодаря которому затянувшаяся стройка была завершена.


Храм сегодня

В наше время туристы могут увидеть лишь уцелевшую спустя века группу из мраморных колонн, которая, видимо, представляла собой угол здания. Отдельно стоят еще две колонны, а между ними лежат фрагменты третьей, поваленной в 1852 году.

Согласно исследованиям, изначально колоннада здания состояла из 104 элементов высотой более 17 метров. Как видно по тем колоннам, что дошли до наших дней, каждая была богато украшена. Именно нарядные капители в свое время привлекли внимание древнеримского правителя Суллы, который приказал в 84 году до н.э. снять часть из них с недостроенного тогда еще храма.

Несмотря на то, что в наши дни от святилища Зевса осталось немного, это место является важной достопримечательностью Афин. Здесь не иссякает поток туристов, ведь каждый хочет прикоснуться к истории и сделать фото на фоне впечатляющих своей монументальностью колонн. Рядом с ними фигурки людей кажутся крошечными - создатели и рассчитывали именно на такой эффект. И сегодня эта постройка вызывает все то же восхищение, что и в давние античные времена.


Как добраться

Развалины храма Зевса Олимпийского находятся в 500 метров от Акрополя, поэтому обе достопримечательности удобно смотреть в ходе одной экскурсионной прогулки.

Сюда можно добраться разными способами:

  • От станции метро Акрополь (красная ветка) - всего 7-10 минут пешком;
  • Трамваем № 1, 5 или 15 ехать до остановки Makrygianni;
  • Автобусом № 040, 230, 856 до той же остановки Makrygianni;
  • Троллейбусом № 2, 4, 10 или 11, выходить на остановке Metz.

Также можно дойти и от центральной площади Синтагма (площадь Конституции) или одноименной станции метро - расстояние около 700 метров.

Вход в музей - со стороны улицы Vasilissis Olgas, где проходит трамвайная линия.

Координаты: 37.969292, 23.733057

Храм Зевса Олимпийского на карте

Время работы

Проход к храму Зевса Олимпийского открыт ежедневно, кроме понедельников:

  • В теплое время года - с 08:00 до 19:30;
  • В холодное время года - с 08:30 до 15:00.

В жаркие дни, когда температура воздуха доходит до 40 градусов и выше, время работы может меняться. Рекомендуется уточнить актуальный график по телефону: +30 210 92-263-30.


Стоимость билетов

Для прохода на территорию храма Зевса Олимпийского используется единый билет, который можно приобрести в кассах Акрополя.

По нему можно посетить 7 основных достопримечательностей Афин:

  • Парфенон;
  • Северный и южный склон Акрополя;
  • Греческую агору;
  • Римскую Агору;
  • Музей Керамика и кладбище;
  • Библиотеку Адриана;
  • Храм Зевса Олимпийского.

Билет имеет отрывные талончики для каждой достопримечательности. Можно приобрести и отдельные билеты, но единый будет выгоднее.

Стоимость единого билета: 30 евро (~2 229 руб. ) . Дети до 18 лет проходят бесплатно.


А если прогулка по этим местам показалась вам слишком короткой, ее можно продолжить в расположенном здесь же историческом районе Плака. Он считается одним из красивейших кварталов греческой столицы, а также содержит самую старую улицу Афин. В Плаке много сувенирных лавок, и туристы любят покупать здесь подарки друзьям. Если же захочется отдохнуть среди зелени, можно отправиться в расположенный неподалеку Национальный парк - он находится к востоку от Акрополя. Поскольку опытные путешественники советуют планировать экскурсию по Акрополю и храму Зевса Олимпийского с утра, пока еще нет большого количества людей, у вас может остаться много времени для посещения других интересных мест древних Афин.

Визитная карточка

Адрес

Афины, Греция

Стоимость

Единый билет (7 основных достопримечательностей Акрополя) - 30 евро (~2 229 руб. ) , дети до 18 лет - бесплатно

Время работы

В тёплое время года - с 08:00 до 19:30, в холодное время года - с 08:30 до 15:00

Что-то не так?

Сообщить о неточности

Зевс - олимпийский бог, гроза всех, громовержец, которому посвящены статуи, барельефы, храмы, это один из самых гневных греческих божеств.

Именно в честь него был возведен самый большой храм по всей стране. В древности храм Зевса Олимпийского был более величественным, чем сам Парфенон. Именно в нем некогда располагались позолоченные скульптуры из слоновой кости, которые подчеркивали статус Зевса и его божественное начало.

Строительство храма Зевса Олимпийского началось в 515 году до нашей эры во времена правления тирана Писистрата. Функционировать храм начал только в 132 году нашей эры, при императоре Адриане.

Трудно описать величие храма в эллинские времена. Он всем своим внешним видом подчеркивал грандиозность архитектурной мысли древних греков их умение творить настоящие шедевры из камня. Даже оставшиеся основание храма дает нам представление о масштабе строительства. Так, например, каждый из мраморных столбов был в высоту 17 метров! В настоящее время из 104 коринфских колонн стоят только 15. Но и они дают нам понять, насколько грандиозным и величественным был храм в период своего существования.

С восточной и западной стороны храма были скульптурные фронтоны, на каждом из которых были изображены сцены, связанные с Олимпийскими играми. Хотя храм и носил имя великого Зевса, но изначально его статуи там не было. Его статуя из чистого золота, драгоценных камней и слоновой кости была изготовлена афинским скульптором Фидием в хрисоэлефантинной технике в 435 году до нашей эры.

Император Адриан, закончив строительство храма, был удостоен гражданами Афин великой почести - на его имя была возведена арка. Греки всегда умели чтить тех, кто приумножает богатства страны и подчеркивает ее величие.

Храм был разрушен в 4-м веке, но его руины до сих пор хранят воспоминания, а оставшиеся коринфские колонны стоят как стражи, охраняя покой великого греческого Бога — Зевса.

    Монастыри в Метеорах

    Греческие Метеоры- это неописуемой красоты скальный комплекс в местечке Каламбака. Сегодня шесть греческих православных Монастырей Метеоры по праву занимают место в десятке достопримечательностей Греции. Монастыри получили свое имя от греч. «Метеора»(Μετέωρα), что значит «между небом и землёй», которое великолепно описывает эти величественные сооружения. В XI веке, песчаный пик, на котором расположены монастыри, был местом уединения византийских отшельников.

    Греция - знаменитое село Макриница

    Плака в Афинах

    Старым, средневековым центром Афин является Плака. Плака, - это Афины такие, какими они были в 18 и 19 веках. Попасть на Плаку проще всего со станции метро Монастираки.

    Пелла - македонская столица

    В источниках нет точной даты перенесения столицы Древней Македонии из Эг в Пеллу, равно как нет и имени того, кто это сделал. Однако, вероятнее всего, это произошло в V в. до н. э. во время правления царя Архелая. Название новой македонской столицы традиционно возводят к слову πέλλα (др.-макед. «камень»).

    Катманду. Страна чудес.

    Перед глазами Манджушри открылось великолепное зрелище - хрустальные воды играли бликами и слепили глаза, а окружающие берега утесами вздымались над величественным озером. В центре озера расцветает прекрасный цветок лотоса. Он полупрозрачный и эфемерный, как и воды, его породившие. Удивительно яркий свет исходит от лотоса. Могущественный бог Манжушри хочет дотронуться до этого волшебного цветка и одним движением своего меча рассекает чашу озера. Воды озера бушующим потоком вырываются из каменной чаши. А на дне озера рождается Ступа Самовозникшая. И вокруг нее вырастает город Катманду. Произошло это 15 или 20 веков назад, никто точно не знает. Так гласит древняя легенда. Сегодня Катманду - это туристический центр. Династии, правившие на протяжении веков, оставили свой капитал в виде прекрасных памятников, таких, как Дурбар сквер, Пашу пати, Будханат, Патан и множество других интереснейших мест. Узенькие улочки и непрекращающееся движение, пестрота лавок и национальной одежды непальских женщин создают удивительный колорит. А величественный Патан сквер переносит вас в мир мифов и древних обрядов. Район Тамел - это туристический центр. Здесь расположены большая часть отелей Катманду.

Древняя Греция, которая является родиной современной демократии, страной, давшей миру множество философских учений, фундаментальных научных открытий и величайших произведений искусства, была не блистательным царством истины, а конгломератом больших и маленьких городов-государств и племён, беспрестанно воевавших между собой.

Компьютерная реконструкция Храма Зевса в Олимпии

Самые ничтожные поводы могли вызвать многолетнюю кровавую вражду. Однако раз в четыре года происходило событие, заставлявшее утихнуть этот кипящий котёл. Это были общегреческие спортивные состязания, знаменитые Олимпийские игры, названные по имени города Олимпия в области Элида (Пелопоннес), в котором они проходили.

Олимпия

На время Игр в Элладе прекращались все войны. Здесь собирались лучшие атлеты Греции, тысячи болельщиков, сюда же съезжались цари, дипломаты и другие государственные деятели, чтобы обсудить вопросы мира и войны. Они могли не опасаться за свою безопасность, поскольку все, прибывшие на Игры, считались «гостями Зевса». В первую очередь все они посещали главное и самое знаменитое святилище Эллады – храм Зевса Олимпийского.

Олимпия издревле была местом почитания Зевса. Священная роща, Альтис, была огорожена стеной ещё в микенскую эпоху. В пределах ограды располагался целый ряд святилищ, из которых храм Зевса был наиболее почитаемым. Сюда приезжали паломники из всех земель, населённых греками, в том числе из Италии, Причерноморья, Африки и персидских владений. В Альтисе были установлены многочисленные статуи богов и победителей Олимпийских игр, а также, по греческому преданию, арка, точно соответствовавшая по высоте росту основателя Олимпийских игр Геракла.

История постройки

Первый алтарь Зевса был воздвигнут здесь в X-IX вв. до н. э., а строительство ставшего легендарным грандиозного храма Зевса в Олимпии началось около 472 г. до н. э. Работами руководил местный зодчий Либон. В строительстве участвовали лучшие мастера Греции. Недавняя победа над персами объединила все города Эллады в патриотическом порыве, и денежные пожертвования на строительство прибывали со всех концов страны.

Средств при постройке не жалели. В Олимпию свозились лучшие породы камня и дерева всего эллинского мира. Даже кровельная черепица, которая всегда изготавливалась из глины, была мраморной. Основным материалом при постройке послужил местный твёрдый ракушечник, который был покрыт мраморной штукатуркой. Лучшие скульпторы Греции присылали свои творения для украшения храма.

Работы были закончены в 456 году до н. э. После завершения строительства храм Зевса в Олимпии предстал поистине величественным сооружением. Главным украшением храма стала гигантская статуя Зевса Олимпийского работы знаменитого афинского скульптора Фидия. Масштабы изваяния были столь грандиозны, что ради него пришлось менять первоначальный план здания.

Архитектура храма

От храма остались лишь руины, однако свидетельства очевидцев и сохранившиеся в большом количестве обломки каменных блоков и статуй позволяют реконструировать его внешний вид.

Реконструкция храма

Храм Зевса в Олимпии представлял собой классический периптер – тип четырёхугольного здания, окружённого со всех сторон колоннами. В землю был заглублён мощный четырёхметровый фундамент, на котором покоилось трёхступенчатое основание. Размер верхней платформы основания, стилобата, составлял 64 на 28 метров.

Колоннада храма насчитывала 38 стройных дорических колонн с 20 каннелюрами (продольными углублениями-желобками). На торцах здания располагалось по 6 колонн, на боковых сторонах – по 13, высота их составляла 10,43 метра. Некоторые колонны полностью воссозданы, и их внешний вид позволяет считать храм Зевса в Олимпии одним из самых ранних зданий классического стиля. В предшествующие эпохи колонны делались несколько утолщёнными в середине, словно им тяжело нести крышу и фриз с изображениями богов и героев. Колонны храма Зевса имеют совершенно ровные, прямые силуэты, они не поддаются под тяжестью кровли, но возносят её в небо. Это придало зданию невиданную ранее стройность.

Над торцевыми колоннами располагался ряд метоп – мраморных плит с изображениями богов и героев. Выше, на фронтонах, были представлены сцены из греческих мифов. На восточном фронтоне находилась скульптурная группа, изображавшая состязание мифических Эномая и Пелопса, за которым наблюдает Зевс, а на западном – битву лапифов с кентаврами в присутствии Аполлона. Многочисленные скульптуры фронтонов разной степени сохранности дошли до наших дней и поражают своей экспрессией и искусством исполнения.

Венчала всё строение позолоченная фигура Победы, установленная по центру фронтона, а по краям стояли позолоченные чаши. На боковых сторонах крыши были укреплены мраморные львиные головы, служившие оберегами храма.

Внутреннее помещение

В интерьере здание имело размеры 28 х 13 метров. Поднимались в храм не по ступеням, а по пологому пандусу. Войдя в наос, внутренний зал, посетитель оказывался перед одним из самых замечательных произведений греческой скульптуры, колоссальной статуей Зевса Олимпийского, которую считали одним из семи чудес света.

Зевс был изображён сидящим на троне, установленном на массивном ступенчатом пьедестале. Пьедестал символизировал Олимп, поэтому на его ступенях располагались позолоченные статуи богов. Сам Громовержец держал в одной руке скипетр, увенчанный орлом, на ладони другой руки стояла золотая статуя Ники. Высота изваяния Зевса составляла около 10 метров. Казалось, что, если бог встанет, то он окажется выше самого храма.

Трон был сделан из чёрного дерева, украшенного драгоценными камнями и накладками из золота и слоновой кости. Сама статуя была исполнена в так называемой хрисоэлефантинной технике. Каркас изготавливался из дерева, на котором крепились пластины из золота и слоновой кости. При этом золотые части изображали одежду, а слоновая кость – открытые части тела.

По боковым сторонам зала располагались галереи, с которых можно было лицезреть Громовержца, находясь буквально на уровне его головы. Чтобы удержать мощную кровлю, в помещении были установлены ещё 4 ряда по 7 колонн, между которыми размещались статуи богов и героев.

Слава о новом храме быстро разнеслась по всему античному миру. Сюда стекались дары как от эллинских городов и колоний, так и от варварских владык. Поэты представляли перед храмом свои стихи, скульпторы выставляли свои творения. Именно здесь «отец истории» Геродот впервые зачитал публично отрывки из своего труда.

Дальнейшая судьба храма

Много веков поток паломников в храм не иссякал. Завоевавшие Грецию римляне высоко чтили святилище, отождествляя Зевса со своим верховным богом Юпитером. Все императоры, побывавшие в Греции, считали своим долгом посетить Олимпию. В римскую эпоху фронтоны храма были украшены позолоченными щитами.











Развалины Храма Зевса

Конец существованию святилища Зевса, как и многих других, положило распространение христианства. Ревностный христианин император Феодосий в 406 году приказал разрушить все сооружения Олимпии, как языческие, а в VI веке мощные землетрясения довершили начатое Феодосием. Статуя Зевса была вывезена в Константинополь, где погибла при одном из частых в те времена пожаров.

Сейчас на месте храма лишь развалины. Однако многочисленные скульптуры, хранящиеся в музее Олимпии, и достаточно точные реконструкции позволяют представить, насколько грандиозным и величественным сооружением был храм Зевса в Олимпии.

В самом центре Афин, в 700 метрах на юго-восток от Акрополя возвышается группа колонн, выполненных в коринфском ордере. Это всё, что осталось от некогда великолепного сооружения, самого большого святилища Эллады – храма Зевса Олимпийского.

История создания

История постройки храма Зевса Олимпийского, или Олимпейона, уникальна и растянулась более чем на 6 веков. По преданию, ранее на месте, выбранном для постройки храма, стояло древнейшее святилище Девкалиона, эллинского Ноя, выжившего после всемирного потопа и ставшего прародителем нового рода человеческого. Сын его, Эллин, считался праотцом всех греков. Храм, возводимый в столь священном месте, не мог быть рядовым, и планы по его строительству были очень амбициозны.

Сооружение святилища было начато около 520 года до н. э. Строительство задумал афинский тиран Писистрат, но воплощать идею в жизнь начал его сын и преемник Гиппий. Новый храм был призван затмить своим великолепием прославленные культовые постройки Эллады той эпохи – храм Геры на острове Самос и храм Артемиды в Эфесе, причисленный к чудесам света.












Масштабы замысла действительно впечатляли. По первоначальному плану здание планировалось построить в дорическом стиле. Главным материалом служил известняк. Размеры фундамента составляли 41х108 метров. По форме храм должен был представлять классический периптер, окружённый двойной колоннадой. Число колонн с торцов составляло по 8 в каждом ряду, по боковым сторонам – 21.

Однако Гиппий не смог реализовать замысел отца. В 510 году до н. э. демократическая партия низложила тирана. К моменту свержения Гиппия был готов только фундамент и началось возведение колонн. Демократическим Афинам Олимпейон казался слишком надменным и высокомерным, и неприятие тирании привело к прекращению строительства. Более того, по приказу стратега Фемистокла, прославившегося в битве при Саламине, использовавшиеся для строительства храма каменные блоки были частично разобраны и использованы для строительства афинских укреплений.

Следующий этап строительства храма Зевса Олимпийского связан с именем Антиоха IV Эпифана из династии Селевкидов, царя Сирии, потомка одного из сподвижников Александра Македонского. Антиох всячески стремился укрепить свой авторитет в Афинах и приказал своему архитектору, римлянину Децимусу Косицию, достроить Олимпейон. Проект здания был серьёзно переработан. Дорический ордер заменили более нарядным коринфским, а основным материалом вместо известняка стал более ценный и престижный пентеликонский мрамор. Замысел Косиция предполагал возведение трёх рядов по 8 колонн с торцов и по два ряда колонн на боковых сторонах, по 20 колонн в каждом. Однако в 164 году до н. э. Антиох был убит взбунтовавшимися солдатами (по другим данным, умер во время эпидемии), а здание снова осталось недостроенным.

Завершение античного «долгостроя»

Дальнейшие страницы истории Олимпейона связаны с римским владычеством. Однако римляне не спешили достраивать святилище. Более того, в 84 году до н. э. римский диктатор Сулла, захвативший Афины в ходе войны с понтийским царём Митридатом, приказал снять часть приглянувшихся ему коринфских капителей с колонн и вывез их в Рим, где они пошли на строительство храма Юпитера Капитолийского.

Лишь спустя более 200 лет история главного «долгостроя» древности завершилась. Произошло это в правление римского императора Адриана. Адриан обожал всё эллинское, он даже отрастил себе бороду, что противоречило римской традиции. Особенно император любил Афины, в которых по его приказу были развёрнуты масштабные строительные работы. Так, в 129-131 годах н. э. возведение храма Зевса Олимпийского, наконец, завершилось.

Храм был поистине величественным сооружением, гигантом античного зодчества, достойным Отца богов. Он стоял на фундаменте из трёх ступеней размерами 107,7 х 41,1 метров. Длина самого здания составляла 96, а ширина 40 метров. Храм окружала двойная колоннада, с торцевых сторон к нему были пристроены портики, по 8 колонн каждый. Всего колоннада насчитывала 104 колонны высотой 17 метров, увенчанные пышными коринфскими капителями. Диаметр колонн у основания составлял 2 метра, а диаметр капителей – до 3 метров.

В центральном зале храма находилась гигантская статуя Зевса, выполненная в хрисоэлефантинной технике и являвшаяся копией знаменитой статуи Громовержца работы Фидия из храма в Олимпии. Статуя производила неизгладимое впечатление, взглянуть на неё приезжали паломники со всего римского мира. В знак благодарности афиняне заказали огромную статую самого Адриана, которую установили рядом с храмом.

Дальнейшая судьба Олимпейона

Храм высоко почитался как греками, так и римлянами, которые видели в Зевсе своего верховного бога Юпитера. Многие императоры приезжали в Афины для церемоний в знаменитом святилище, а император Калигула, по легенде, даже попытался вывезти изваяние Зевса в Рим, однако при приближении рабочих статуя якобы расхохоталась, и рабочие категорически отказались к ней подходить.

С распространением христианства храм стал приходить в упадок. В 425 году император Феодосий полностью запретил поклонение старым богам, и здание начало разрушаться. Нередкие землетрясения неотвратимо превращали заброшенный храм в руины. Приложили свою руку и люди, растаскивавшие элементы храма для постройки новых зданий. К концу византийской эпохи от грандиозного некогда сооружения уже мало что оставалось.

В настоящее время памятником былого великолепия остались лишь 15 возносящихся в небо стройных колонн. Здесь же лежит 16-я, поваленная ураганом в 1852 году. Сегодня храм Зевса Олимпийского – одна из самых известных достопримечательностей Афин, хотя, увы, только незаурядное воображение позволит представить всё величие одного из крупнейших святилищ Древнего мира.

Loading...Loading...