Кто пророк у христиан. Обещанное восстановление

08.11.2017 08.12.2017 Александр Фирцев


Знаете ли вы, что за одну минуту производится 1800 метров туалетной бумаги, а использование бумажного полотенца помогает сократить количество бактерий почти на 30%? Эти средства гигиены уверенно вошли в нашу жизнь и стали привычным синонимом комфорта и чистоты.

Трудно представить, что когда-то люди не знали, что такое бумажные средства гигиены и пользовались для поддержания чистоты совсем другими способами. Некоторые из них были откровенно шокирующими, другие странными, а третьи и вовсе вызывали чувство недоумения.

Самыми романтичными оказались римляне и французы. В гигиенических целях они использовали лепестки роз и кружева. Американцы умудрились задействовать початки кукурузы. Шотландцы шерсть бедных овец. Наиболее широкое распространение получили мох, солома и сено. Именно эти продукты растительного происхождения являлись наиболее традиционными средствами гигиены и чаще всего использовались в Европе.

Первая туалетная бумага была выпущена в США в 1857 году. За это изобретение стоит поблагодарить Джозефа Гайетти. Именно этот американский джентльмен придумал нарезать туалетную бумагу квадратами и упаковывать её в пачки. Бумажные полотенца появились ровно на полвека позднее. Идея использовать бумагу в качестве одноразовых полотенец появилась у школьного учителя, а воплотил её в жизнь А. Скотт — владелец компании «Scott Paper Company».

В СССР туалетная бумага появилась только в 1969 году и первое время вообще не пользовалась спросом. Простые люди не знали, что это такое и для чего предназначено. Производителям пришлось приложить немало усилий и активно просветить массы на предмет необходимости и незаменимости бумажных рулонов. Через какое-то время туалетная бумага прочно вошла в быт советского человека.

Сейчас купить туалетную бумагу и бумажные полотенца просто. Эти доступные продукты имеют отличные характеристики и эффективно решают вопрос гигиены в самых различных условиях. Интересен тот факт, что во всём мире всего лишь 30% населения использует бумажные средства гигиены.


История человечества – это, прежде всего, история человеческого быта. И многие привычные вещи, которые в современном мире воспринимают как должное, не всегда были частью домашнего обихода. Туалетная бумага относится именно к таким предметам. Чем же люди в прошлом пользовались в час нужды вместо пушкинской «Хвостова жесткой оды»?

Что было до?

Тысячи лет назад люди использовали в гигиенических целях различные материалы в зависимости от страны, погодных условий, социального статуса, обычаев и т. д. Люди подтирались руками, листьями растений, кукурузными початками, тканью, фруктовыми шкурками, ракушками, камнями, песком, снегом или водой.

В древнеримских публичных туалетах, латринах, пользовались многоразовыми агрегатами – морскими губками на длинных палочках. Их промывали в уксусе или соленой воде. Известны упоминания о сочетаниях шерсти и розовой воды в богатых домах и, по греческому обычаю, о гальке.


На тропических островах предпочитали плоские раковины моллюсков, а иногда – кокосовую скорлупу. Эскимосы выбирали мох или снег. Викинги – шерсть. Американцы разных цивилизаций, от майя до первых американских поселенцев – кукурузные кочерыжки.

Люди из исламских и индуистских культур использовали левую руку и воду (сегодня этот обычай сохранился). Вот почему в этих культурах обидно приветствовать кого-то «нечистой» рукой или передавать ею пищу.

Китай: нужды императорские и простых смертных

Известно, что Цай Лунь, сановник китайской династии Хан, изобрел бумагу в 105 году н.э. Самые ранние упоминания об использовании туалетной бумаги в 589 г. н. э. тоже были задокументированы древними китайцами. Но до современной версии оставалось почти тысяча триста лет.

И вот в 1391 году появляется предмет роскоши, специально разработанный для императорской семьи. Служба снабжения времен начала династии Мин скрупулезно подсчитала количество листов (каждый имел размеры примерно 70 на 90 см), необходимых для нужд двора. Императорская семья и сам основатель династии в год расходовали 15 тысяч таких, толстых и ароматизированных, листов. Придворные – 720 тысяч.


Китайские новшества движутся вперед и в наши дни: в уборных пекинского Храма Неба поставили первый… туалетный сканер для распознавания лиц, чтобы уберечься от бумажных воришек.

Вокруг света: Европа и Америка

Как можно узнать от Рабле и Гаргантюа, «кто подтирает зад бумагой, тот весь обрызган жёлтой влагой». Однако, если «лучшая в мире подтирка» (пушистые гусята) была доступна лишь литературным героям, обыкновенным французам подходило и биде. Правда, после первой мировой войны солдаты, которым этот агрегат встречался в публичных домах, решили, что биде – исключительно женское средство.


Позже европейцы перешли на книжные, журнальные и газетные страницы. Известная цитата Честертона гласит, что нужно «всегда с собой носить томик дешёвых стихов, чтобы, сидя на горшке, развлечь себя, а потом найти достойное применение прочитанному». А один из старейших толстых журналов США, «Альманах старого фермера», специально издавали на мягкой сероватой бумаге. Более того, вскоре издатели снабдили стостраничный альманах отверстием, чтобы том удобнее было вешать на гвоздь.


Изобретателем бумаги, предназначенной исключительно для туалета, считают американца Джозефа Гайетти. Выпущенная в 1857 году Gayetty’s Medicated Paper – лечебная бумага Гайетти – была пропитана алоэ и защищена водяными знаками с фамилией производителя. Примерно в то же время и в тех же целях британец Уильям Олкок выпустил «бумажные бигуди».


Привычные нам рулоны появились на свет в Филадельфии на бумажной фабрике Скотта. А перфорация добавилась в Германии. Предприниматель Ханс Кленк в 1928 году увековечил себя в названии товара – «Хакле». В одном рулоне насчитывалась тысяча отрывных листков с названием фирмы и лозунгом: «Требуйте рулоны Hakle, и вам не придется просить «туалетную бумагу».

…и дома: Российская империя и СССР

В России о существовании сортирного новшества узнали в ХVI веке от посла, посетившего Китай. Тишайший царь Алексей Михайлович распорядился о производстве бумаги из холстины для нужд двора после эпидемии чумы 1654 года. Однако удобство было недоступно простолюдинам, которые по-прежнему использовали лопухи, сено, тряпье и снег. И надолго забылось после смерти царя.

В СССР про «пипифакс» сначала только читали у Маяковского в «Парижанке»: до конца шестидесятых практически все граждане читающей страны использовали в нужных целях газеты. В гостиницы для интуристов завозили продукцию из-за рубежа. И только в 1968 году Сясьский целлюлозно-бумажный комбинат в Ленинградской области (он работает до сих пор) стал выпускать рулоны для народа. Вначале люди не понимали, зачем нужно такое излишество, но после того, как реклама ЦБК «Сясьстрой» украсила начало каждого кинопоказа, дело пошло на лад.


Современное применение

Сегодня требовательных пользователей не удивить бумагой всех цветов радуги. По статистике треть жителей Земли использует это благо цивилизации по назначению со скоростью тысяча рулонов в секунду. Но есть и нестандартные способы использования.

Со времени Второй мировой войны, когда американцы напечатали на туалетной бумаге портрет Гитлера, подобная антиреклама стала частой. Множество политиков и известных людей украсили собою перфорированные листки.


Известно использование бумаги камуфляжной расцветки в целях маскировки танков во время операции «Буря в пустыне». А портал Cheap Chic Weddings в который раз проводит конкурс бумажно-туалетных дизайнерских свадебных платьев.

Кстати, в СССР туалетная бумага попала в разряд дефицитных товаров. За ней нужно было отстоять очередь, а в одни руки давали только 10 рулонов. А о том, можно узнать в одном из наших обзоров.

Кто такой пророк?

Библия много говорит о пророках и пророчествах. В наше время тоже популярны разного рода предсказатели будущего - от гадалок до футурологов. Были ли библейские пророки кем-то вроде них? Или они передавали людям то, что открывал им Бог? И как они вообще становились пророками - этому где-то учили, как ремеслу, или каждому Господь указывал особый путь?

Кем же они были, библейские пророки? Очень разными людьми. Среди них, как всегда в духовной сфере, были пророки истинные и ложные: всегда существует соблазн копировать внешние формы и действия, подстраивая их под ожидания аудитории.

Пророки воспринимали Божью весть по-разному – одним она открывалась как «слово», а другим – как видение.

Пророки несли свою весть разными способами. Одни сами писали книги (например, Иеремия, у которого даже был «секретарь» Варух), за другими пророчества записывали (так возникла книга Исайи). О некоторых (например, об Илие) мы узнаем только по рассказам библейских повествователей. Не всегда точно известно, как именно сложилась та или иная книга: пророчества, относящиеся к разному времени, соединяются в ней довольно причудливым образом.

Но в арсенале пророков были далеко не только слова – нередко они совершали и символические действия. Так, Иезекииль, предсказывая осаду и падение Иерусалима, устроил своеобразный макет этой осады, в центре которого находился кирпич с изображением Иерусалима. А себе пророк отмерял пищу и воду, как придется делать жителям города во время осады (Иез 4). Перед глазами иерусалимлян разворачивается их собственное будущее…

Пророки действовали по-разному, потому что были очень разными людьми, и их личность, разум и воля полностью сохранялись, даже когда они говорили от имени Бога. Меньше всего они походили на шаманов, которые, впадая в транс, перестают владеть собой и становятся вместилищем духов. Нет, Истинный Бог не принижает человека, напротив, он возвышает его и дополняет его слабость Своей силой.

Вот только для самого пророка этот процесс далеко не всегда оказывается приятным и безболезненным. Пожалуй, лучше всего сказал об этом Иеремия, жаловавшийся Богу: Ты сильнее меня – и превозмог, и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною. Ибо лишь только начну говорить я, – кричу о насилии, вопию о разорении, потому что слово Господне обратилось в поношение мне и в повседневное посмеяние (Иер 20:7-8). Действительно, далеко не всегда обличения пророков воспринимались так благожелательно, как в Ниневии: иногда им приходилось терпеть и побои, и тюремное заключение, а некоторым – и мученическую смерть.

Но, может быть, самым горьким для пророков было непонимание собственного народа. Им же ничего не нужно было для себя, они просто сообщали единоплеменникам самое главное, что им нужно было знать. По сути, они первыми кричали «пожар!» – и что вместо благодарности? К Иерусалиму подступает вражеское войско, Иеремия предупреждает о грядущем поражении и разрушении города – и его как вражеского агента избивают и сажают даже не в темницу, а в пустой водосборник, где скапливались грязь и нечистоты.

Итак, пророчество – это общение Бога с верующими в Него, и пророк здесь играет особую роль. С одной стороны, он – часть народа, с другой – находится в трагическом противостоянии с ним, поскольку сообщает волю Бога, которую не все готовы принять.

Именно пророки задолго до Нового Завета объявили во всеуслышание: подлинное почитание Единого Бога есть дело всего человечества, а не только одного народа. Роль же этого народа заключается, прежде всего, в том, чтобы вести человечество к Нему. Конечно, в те далекие времена это открывалось лишь отдельным людям. Например, когда сирийский полководец Нееман заболел проказой, одна из служанок его жены, израильтянка, рассказала ему о чудотворце и пророке Елисее, который наверняка сможет его исцелить. Нееман отправился в Израиль, и Елисей… велел ему семь раз омыться в Иордане. Полководец в гневе воскликнул: разве Авана и Фарфар, реки Дамасские, не лучше всех вод Израильских? (4 Цар 5:12). Но слуги уговорили его попробовать… и это сработало! Только ему, как и Ионе и множеству других людей, нужно было сначала отказаться от национальной гордости и сознания собственной значительности, чтобы принять Бога, действующего порой совсем не так, как мы от Него ожидаем.

Наверное, пророк – это, прежде всего, человек, который готов к этой неожиданной встрече, который в состоянии, как Иона, отказаться от собственных стереотипов и ожиданий ради живого и требовательного Слова Божьего. И потому он так нужен всем нам.

Поэтому традиция библейского пророчества никогда не прекращалась ни в Новом Завете, где пророческий дар упоминается среди особых дарований, ни в истории Церкви. Мы видим ее и в решительном противостоянии святых сильным мира сего, и в подвиге юродства, и во многом ином. Конечно, не обходилось без нездоровой мистики и профанаций, но, как известно, наличие подделок только доказывает, что существует и оригинал. Пророческий дух, горевший в ветхозаветном Израиле и воспринятый новозаветной Церковью, не давал Ей выродиться в самодостаточное духовное ведомство со своим неизменным распорядком и раз и навсегда данными ответами на все вопросы. И каждый раз, когда такая опасность становилась реальностью, повторялась старая история: появлялся человек, «и было слово Господне к нему, и встал он, и пошел, и начал проповедовать…».

Андрей ДЕСНИЦКИЙ

Во все времена были люди, называемые пророками. Они произносили вдохновенные речи и возвещали людям Святую волю. Евреи назвали их «видящими» или «провидцами». Так кто же такой пророк - тема нашей статьи.

Кто такие пророки в Христианстве?

В иудео-христианском богословии они являются провозвестниками воли . Они проповедовали на территории древних Израиля и Иудеи, а также Вавилона и Ниневии в период с восьмого века до н.э. и до четвертого века до н.э. Причем библейских пророков делили на две группы:

  1. Ранние проороки . Они не писали книг, поэтому в книгах «Иисуса Навина», «Царств» и «Судей» лишь упоминается о них. Это исторические, но не пророческие книги. К пророкам тех времен относят Нафана, Самуила, Елисея и Илию.
  2. Поздние пророки . Главная пророческая книга христианства – «Книга Даниила». К поздним пророкам относят Исаию, Иеремия, Иона, Михея, Наума, Авдия и др.

Тем, кто интересуется, кто такие пророки в православии, можно ответить, что они радели за превосходство морально-этического начала над культом как таковым, для которого характерны голая обрядность и жертвоприношения животных. Есть несколько объяснений появлению пророков:

  1. В традиционном искусстве толкования говорится, что за этим процессом стоял сам Бог.
  2. Либералы выдвигают предположение, что так называемое пророческое движение появилось в результате усложнения общественных отношений в содружестве израильтян и иудеев того времени.

Тем не менее, пророческая литература оказала огромное влияние на христианскую идеологию и литературу. Самым важным пророком в иудаизме является пророк Моисей, а кто он такой, сейчас будет понятно. Это основоположник данной религии, который организовал исход евреев из древнего Египта, сплотил израильские племена в единый народ. Его рождение совпало с тем временем, когда Египет вел многочисленные войны и его правитель боялся, что увеличивающийся в численности израильский народ может оказать содействие врагам Египта. В связи с этим фараон отдал приказ убивать всех новорожденных мальчиков, но Моисей по воли судьбы и своей матери спасся, пущенный в корзинке по водам Нила и попавший в руки к дочери фараона, которая решила его усыновить.

Значение его имени связывают именно со спасением из вод Нила, что переводится как «вытянутый». Это он вывел израильтян из Египта через Черное море, после чего ему были открыты 10 заповедей. Как известно, умер он после 40 лет скитаний по пустыне.

Кто такие пророки в Исламе?

Это люди, которых Бог Аллах избрал для передачи откровения – вахй. Мусульмане представляют себе пророков как людей, которым Всевышний объясняет истинный путь, а они уже доносят это до остальных, тем самым спасая их от многобожия и идолопоклонства. От Бога же они получали возможность совершать , что способствовало их укреплению. Первым мусульманским пророком считается Адам.

Пророк – это человек, получающий через Божественное вдохновение определенное послание от Бога - "Так говорит Господь..." и передающий его людям.

Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.

2-e Петра 1:21

Пророки - это посредники между Богом и народом

Исход 20:19 | Втрозаконие 5:5,23-27 / 18:15-19 | Евреям 1:1

И сказали Моисею: говори ты с нами , и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог , дабы нам не умереть.

Исход 20:19

Я же стоял между Господом и между вами в то время, дабы пересказывать вам слово Господа, ибо вы боялись огня и не восходили на гору.

Второзаконие 5:5

И когда вы услышали глас из среды мрака, и гора горела огнем, то вы подошли ко мне, все начальники колен ваших и старейшины ваши,
и сказали: вот, показал нам Господь, Бог наш, славу Свою и величие Свое, и глас Его слышали мы из среды огня; сегодня видели мы, что Бог говорит с человеком, и сей остается жив;
но теперь для чего нам умирать? ибо великий огонь сей пожрет нас; если мы еще услышим глас Господа, Бога нашего, то умрем,
ибо есть ли какая плоть, которая слышала бы глас Бога живаго, говорящего из среды огня, как мы, и осталась жива?
приступи ты и слушай все, что скажет [тебе] Господь , Бог наш, и ты пересказывай нам все , что будет говорить тебе Господь, Бог наш, и мы будем слушать и исполнять.

Втор.5:23-27

Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте, -
так как ты просил у Господа Бога твоего при Хориве в день собрания, говоря: да не услышу впредь гласа Господа Бога моего и огня сего великого да не увижу более, дабы мне не умереть.
И сказал мне Господь: хорошо то, что они говорили.
Я воздвигну им Пророка из среды братьев их , такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему ;
а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу;

Втор.18:15-19

Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках

Евреям 1:1

Если это пророк Божий, то Бог утверждает и доказывает его слова

1-e Цар.3:19,20 | Исайя 44:26 | Втор.18:21,22 | от Луки 24:19

И возрос Самуил, и Господь был с ним; и не осталось ни одного из слов его неисполнившимся.
И узнал весь Израиль от Дана до Вирсавии, что Самуил удостоен быть пророком Господним.

(1Цар.3:19,20)

Который утверждает слово раба Своего и приводит в исполнение изречение Своих посланников, Который говорит Иерусалиму: "ты будешь населен", и городам Иудиным: "вы будете построены, и развалины его Я восстановлю"

И если скажешь в сердце твоем: "как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?"
Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово , но говорил сие пророк по дерзости своей, - не бойся его .

(Втор.18:21,22)

И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом;

Так как пророки говорят не от себя, а от Бога, Писание их называет богами

(Исход 4:16; Пс.81:1,6; от Иоанна 10:34; Исайя 41:23)

и будет говорить он вместо тебя к народу; итак он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога

Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд
Я сказал: вы - боги , и сыны Всевышнего - все вы;

Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?

(Иоан.10:34)

Скажите, что произойдет в будущем, и мы будем знать, что вы боги, или сделайте что-нибудь, доброе ли, худое ли, чтобы мы изумились и вместе с вами увидели.

Бог Сам еще от чрева матери избирает человека быть пророком. Этому нельзя научиться и нельзя стать пророком по своему желанию:

прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя.

ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей;
и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их;
и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный.
И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего , ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему

(Лук.1:15-17,76)

Часто их жизнь от самого рождения и до самой смерти сопровождается знамениями и удивительными обстоятельствами.

Некто из племени Левиина пошел и взял себе жену из того же племени.
Жена зачала и родила сына и, видя, что он очень красив, скрывала его три месяца;
но не могши долее скрывать его, взяла корзинку из тростника и осмолила ее асфальтом и смолою и, положив в нее младенца, поставила в тростнике у берега реки ,
а сестра его стала вдали наблюдать, что с ним будет.
И вышла дочь фараонова на реку мыться, а прислужницы ее ходили по берегу реки. Она увидела корзинку среди тростника и послала рабыню свою взять ее.
Открыла и увидела младенца; и вот, дитя плачет; и сжалилась над ним и сказала: это из Еврейских детей.
И сказала сестра его дочери фараоновой: не сходить ли мне и не позвать ли к тебе кормилицу из Евреянок, чтоб она вскормила тебе младенца?
Дочь фараонова сказала ей: сходи. Девица пошла и призвала мать младенца.
Дочь фараонова сказала ей: возьми младенца сего и вскорми его мне; я дам тебе плату. Женщина взяла младенца и кормила его.

И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.
Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я!

[Господь] сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него.
И сказал Господь Моисею: простри руку твою и возьми его за хвост. Он простер руку свою, и взял его; и он стал жезлом в руке его.
Это для того, чтобы поверили, что явился тебе Господь, Бог отцов их, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова.
Еще сказал ему Господь: положи руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху, вынул ее, и вот, рука его побелела от проказы, как снег.


если же не поверят и двум сим знамениям и не послушают голоса твоего, то возьми воды [из] реки и вылей на сушу; и вода, взятая из реки, сделается кровью на суше.

И отвечал Илия, и сказал пятидесятнику: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь с неба и попалил его и пятидесяток его.

И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху.
Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо.
и сказали ему: вот, есть [у нас], рабов твоих, человек пятьдесят, люди сильные; пусть бы они пошли и поискали господина твоего; может быть, унес его Дух Господень и поверг его на одной из гор, или на одной из долин. Он же сказал: не посылайте.

(4Цар.2:8,11,16)

И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея.
Когда пошли к нему Сирияне, Елисей помолился Господу и сказал: порази их слепотою. И Он поразил их слепотою по слову Елисея.

(4Цар.6:17,18)

И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году.

И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, [погребавшие] бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои.

(4Цар.13:20,21)

И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи.
И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу.

И вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время.
Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц
И тотчас разрешились уста его и язык его, и он стал говорить, благословляя Бога.
И был страх на всех живущих вокруг них; и рассказывали обо всем этом по всей нагорной стране Иудейской.
Все слышавшие положили это на сердце своем и говорили: что будет младенец сей? И рука Господня была с ним.

(Лук.1:20,36,64-66)

Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;

(от Матф.1:20)

Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.
Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, [как] наконец пришла и остановилась над [местом], где был Младенец. (Матф.2:2,9)

(Матф.27:50-52)

Слово Божие всегда приходило только к пророкам (не к священникам и не к теологам), Свои планы и пути Он объявлял только им

И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать!

Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым - дела Свои.

Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам.

Через пророков Господь вел Свой народ и охранял его, а также через них Он исправлял и приготавлял Свой народ

(Малахии 3:1/4:6 | 3Цар 18:21,37 | Иер.7:1-3).

Чрез пророка вывел Господь Израиля из Египта, и чрез пророка Он охранял его .

И посылал человек Божий к царю Израильскому сказать: берегись проходить сим местом, ибо там Сирияне залегли.

Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф.

И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием.

И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова.
Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их [к Тебе].

(3Цар.18:21,37)

Слово, которое было к Иеремии от Господа:
стань во вратах дома Господня и провозгласи там слово сие и скажи: слушайте слово Господне, все Иудеи, входящие сими вратами на поклонение Господу.
Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: исправьте пути ваши и деяния ваши , и Я оставлю вас жить на сем месте.

Послание Божьего пророка никогда не противоречило посланию предыдущих пророков и Писанию

И произнес притчу свою и сказал: из Месопотамии привел меня Валак, царь Моава, от гор восточных: приди, прокляни мне Иакова, приди, изреки зло на Израиля!
Как прокляну я? Бог не проклинает его. Как изреку зло? Господь не изрекает [на него] зла.
С вершины скал вижу я его, и с холмов смотрю на него: вот, народ живет отдельно и между народами не числится.
И отвечал он и сказал: не должен ли я в точности сказать то, что влагает Господь в уста мои?
Вот, благословлять начал я, ибо Он благословил, и я не могу изменить сего.

(Чис.23:7-9,12,20)

Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое.
И с сим согласны слова пророков, как написано

(Деян.15:14,15)

Знайте же теперь, что не падет на землю ни одно слово Господа, которое Он изрек о доме Ахава; Господь сделал то, что изрек чрез раба Своего Илию.
И умертвил Ииуй всех оставшихся из дома Ахава в Изрееле, и всех вельмож его, и близких его, и священников его, так что не осталось от него ни одного уцелевшего.

(4Цар.10:10,11)

И сказал [Господь] Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет,
но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом,
а ты отойдешь к отцам твоим в мире [и] будешь погребен в старости доброй;
в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо [мера] беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась.

(Быт.15:13-16)

Я пойду с тобою в Египет, Я и выведу тебя обратно. Иосиф своею рукою закроет глаза [твои].

И сказал Иосиф братьям своим: я умираю, но Бог посетит вас и выведет вас из земли сей в землю, о которой клялся Аврааму, Исааку и Иакову.
И заклял Иосиф сынов Израилевых, говоря: Бог посетит вас, и вынесите кости мои отсюда.

(Быт.50:24,25)

Итак скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими;
и приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас из-под ига Египетского;
и введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, [клялся] дать ее Аврааму, Исааку и Иакову, и дам вам ее в наследие. Я Господь.
Моисей пересказал это сынам Израилевым; но они не послушали Моисея по малодушию и тяжести работ.

Пророк не может быть определен (идентифицирован) как пророк до тех пор, пока не исполнено его пророчество или проявлено чудо.

И сказал [Бог]: Я буду с тобою, и вот тебе знамение, что Я послал тебя : когда ты выведешь народ из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе.

Это для того, чтобы поверили, что явился тебе Господь, Бог отцов их, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова.
Еще сказал ему Господь: положи руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху, вынул ее, и вот, рука его побелела от проказы, как снег.
[Еще] сказал: положи опять руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху; и вынул ее из пазухи своей, и вот, она опять стала такою же, как тело его.
Если они не поверят тебе и не послушают голоса первого знамения, то поверят голосу знамения другого;
если же не поверят и двум сим знамениям и не послушают голоса твоего, то возьми воды [из] реки и вылей на сушу; и вода, взятая из реки, сделается кровью на суше.

Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, - не бойся его.

(Втор.18:22)

И дал в тот день знамение, сказав: вот знамение того, что это изрек Господь: вот, этот жертвенник распадется, и пепел, который на нем, рассыплется.
Когда царь услышал слово человека Божия, произнесенное к жертвеннику в Вефиле, то простер Иеровоам руку свою от жертвенника, говоря: возьмите его. И одеревенела рука его, которую он простер на него, и не мог он поворотить ее к себе.
И жертвенник распался, и пепел с жертвенника рассыпался, по знамению, которое дал человек Божий словом Господним.

(3Цар.13:3-5)

пророки, которые издавна были прежде меня и прежде тебя, предсказывали многим землям и великим царствам войну и бедствие и мор.
Если какой пророк предсказывал мир, то тогда только он признаваем был за пророка, которого истинно послал Господь, когда сбывалось слово того пророка.

и взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь, Бог Илии, - Он Самый? И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешел Елисей.
И увидели его сыны пророков, которые в Иерихоне, издали, и сказали: опочил дух Илии на Елисее. И пошли навстречу ему, и поклонились ему до земли

(4Цар.2:14,15)

Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его [Иисус] матери его.
И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.

(Лук.7:15,16)

Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа,
ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала.
Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк.

(Иоан.4:17-19)

Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк.

Loading...Loading...