Что интересного про число 8. Пособия для изучения чисел

Здравствуйте, юные исследователи! Если вы любите восьмёрки, то готова вам помочь создать проект на тему «Моя любимая цифра 8».

План урока:

Как появилась цифра восемь?

Где-то в первом тысячелетии древние майя придумали записывать цифры. Делали они это при помощи знаков. В написании цифр от 1 до 9 точка заменяла единицу, а линия обозначала «пять», причём точки рисовали сверху линий.

Попробуйте нарисовать цифру 8 на древнем языке народов майя. Это очень просто!

У китайцев цифры записывались на панцирях черепах и костях животных. Восьмёрка у них напоминала заглавную «Х».

Древние славяне цифры сначала обозначали буквами, для чего отделяли их от алфавита специальной волнистой чертой сверху, называемой титлом, а тексте перед цифрой и позади неё ставили точки. Такую запись чисел – цифирь – наши предки позаимствовали у греков.

Числовым значением славянской восьмёрки была буковка «иже», выступающая как символ дружбы и союза.

«Счастье искала – осьмеричку нашла», — так говорила русская пословица, что значило отыскать цветок с восемью лепестками, приносящий удачу.

Древние индийцы придумали свои знаки для каждой цифры, и некоторые из них уже были более похожи на современные. В Индии восьмёрка получалась из перевёрнутой вверх тормашками нашей «двойки».

Упростили цифровой индийский цифровой ряд арабы, которые привезли позаимствованные за горами и океанами цифры. Арабская «8» в 10 веке получила новый облик, который сохранила до сих пор.

Тайна восьмёрки

Ещё Пифагор, сокративший множество чисел до натурального ряда от 1 до 9, говорил, что каждая цифра несёт в себе свою тайну, на этом основана такая наука как нумерология. Так и число «8» обладает скрытым значением.

Маленькая тайна есть в названии «в – 0 – 7». В нём знатоки цифр видят превращение семи в ноль, обнуление и начало нового уровня, то есть цикличность. Да и если перевернуть нашу восьмёрку, мы получим знак бесконечности. Кстати, в религии этот знак – символ двух миров: материального и духовного.

У разных народов есть свои мистические истории, связанные с циферкой «8».


Если ваше число «8»

Пифагор считал, что восьмёрка символизирует гармонию и определяет судьбу человека. Именно поэтому нумерологи и астрологи связывают число «8» с , называемой планетой судьбы.

В вашей дате рождения есть цифра «8»? Тогда вы в ряду тех, кто будет предприимчивым во всех сферах. Вы будете идти вперёд, успешно реализовывать планы и осуществлять задуманное. Владельцы восьмёрок – люди волевые и сильные характером, умеют управлять коллективом и способны увлечь за собой.

Признанные и материально обеспеченные они должны всегда помнить, что успех невозможен без духовного развития, ведь облик восьмёрки состоит двух половинок. Расширять знания и нести ответственность перед окружающими – их задача.

А где ещё присутствует цифра «8»?

А ещё с числом «8» связан первый весенний праздник, когда мы поздравляем всю женскую половину планеты – наших мам, бабушек и сестричек!

Восьмёрка в учёбе

Дорогие ребята, а умеете ли вы правильно писать красавицу-восьмёрку?

А кто может решить задачку?

Восьмёрка в интересных фактах

У цифры «8» есть не только интересное прошлое, но и не менее интересное настоящее. Знаете ли вы, что?!


Вот такая она интересная, цифра «8». Уверена, что представленная в статье информация поможет подготовить необыкновенно-интересную презентацию ученикам 1 класса.

Кстати, а вы знаете, что существует даже памятник восьмерке? Подробности .

Творческих вам успехов!

Евгения Климкович.

Чтобы увлечь ребят изучением чисел, научить малышей правильно писать, педагоги и родители порой готовы на все. Помочь в этом могут ребусы, скороговорки, стишки, поговорки, пословицы, фото, презентации и т.д. Фольклорные жанры и видеоматериалы не только помогут привлечь внимание детей к предмету, но и будут способствовать развитию сообразительности, усидчивости, смекалки.

Посчтайте: сколько здесь лошадок на английском языке?

Интересно начать занятие поможет вопрос: на что похожа цифра 8? Скорее всего, последует ответ, что число 8 похожа два кольца, на два бублика и т.д. Чтобы стимулировать ребят на более оригинальные ответы, на что похожа цифра 8, можно предложить им поговорки, ребусы, загадки, математику в картинках и т.д. Пусть у них рождается как можно больше идей, на что похожа цифра 8.

Пособия для изучения чисел

Чтобы изучить с ребенком число 8, не обязательно сразу браться за учебники математики или прописи. Знакомство с цифрами лучше начинать оригинально, необычно.

Ребусы – это задания, в которых зашифровано число 8. Чтобы решить ребусы, малышу придется приложить максимум усилий и сообразительности. Ребусы заставляют размышлять, подключать логику и воображение. Именно ребусы из всех заданий учебника чаще запоминаются детям, которые посещают 1 класс.

Интересным решением для урока математики могут стать пословицы и поговорки. Предлагайте ребятам пословицы и поговорки, если необходимо сделать перерыв, отвлечься, но в то же время не терять внимания малышей. Для учителей, которые идут на урок в 1 класс, поговорки будут отличной разбавкой для насыщенного фактами занятия. Чаще используйте пословицы и поговорки, чтобы развивалась речь ребенка. Не лишним будет включить в практику скороговорки с цифрой 8.

Жанром народного творчества, близким к ребусам, являются загадки. Именно загадки дают возможность развивать в детях сообразительность, ассоциативное и творческое мышление. Загадки заключают в себе описание предмета или явления, и по этому описанию необходимо догадаться, о чем идет речь. В случае с цифрой 8 загадки описывают ее с помощью похожих на восьмерку предметов: колец, бубликов, обручей и т.д. Загадки помогут учителю, пришедшему в 1 класс, привлечь внимание детей к материалу на уроке.

Развитию речи и одновременно обучению счету помогут стихи. Лучше всего использовать стихи С. Маршака для детей, которые можно скачать на сайте. Однако если такой возможности нет, возьмите на вооружение стихи современных детских авторов. Стихи будут полезны ребятам для развития чувства ритма, памяти, образного мышления. Задавайте учить стихи дома в качестве домашнего задания. Это весьма полезное упражнение для детей, посещающих 1 класс. Стихи не только обучают, но и прививают любовь к родному языку.

Подготовить ребенка к правописанию поможет раскраска. Даже если ребенок уже ходит в 1 класс, раскраска будет ему полезна для отработки навыков мелкой моторики. Раскраска не только научит правильно обводить и разукрашивать картинки, но и впоследствии раскраска будет верным помощником прописей. Пусть раскраска войдет в каждый дом, где есть дети. Не лишней раскраска будет и на уроке в детском саду, развивающем центре.

Научить детей правильно писать число 8 помогут, конечно же, прописи. Писать цифру 8 довольно просто: достаточно нарисовать две окружности одна над другой. Но и этот легкий прием может вызвать сложности. Чтобы научиться правильно писать число 8, необходимо выработать навык безотрывного письма, в результате которого получаются две окружности. Правильно писать цифры – большое умение, и ребятам еще придется ему учиться, используя прописи.

Знакомимся с цифрой 8 на английском языке. Здесь нужно сначала обвести цифры 8 и написать самостоятельно, а потом посчитать группы предметов и обвести в кружок те, которых по 8 штук.

Познакомься с цифрой 8

У восьмерки два кольца

Без начала и конца

(С. Маршак)

Цифра восемь так вкусна:

Из двух бубликов она.

(Г. Виеру)



И весёлые стихи ты скорей прочти.




Сколько нас матрёшек?



ВОСЕМЬ кукол деревянных, Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах На столе у нас живут. Всех Матрешками зовут. Кукла первая толста, А внутри она пуста. Разнимается она На две половинки, В ней живет ещё одна Кукла в серединке. Эту куколку открой – Будет третья во второй. Половинку отвинти, И сумеешь ты найти Куколку четвёртую. Вынь её да посмотри, Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая,

А внутри пустая.

В ней живёт шестая.

А в шестой –

Седьмая,

А в седьмой –

ВОСЬМАЯ.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд.

Сестры – куколки стоят.

-Сколько вас?

– у них мы спросим.

И ответят куклы: ВОСЕМЬ!




Мы спросили осьминога: - ВОСЕМЬ ног тебе не много? Отвечает осьминог: - Ну и что, что ВОСЕМЬ ног? Эти две ноги в работе – Постоянно на охоте. И нужна мне пара ног, Чтоб я деток нянчить мог. Третей парой я стираю, А четвёртой подметаю. И хотя я осьминог, Иногда валюсь я с ног. Ведь порою так бывает: ВОСЕМЬ ног- а не хватает!



Восьмерка зимою смотрела в окно:

Снежинки летели, и было темно!

Зажегся фонарь, и в ночном серебре

Увидела друга она во дворе.

Скучали на лавочке восемь котов,

Машины стояли различных цветов.

Не глядя на кошек, печатая шаг,

Гуляли по улице восемь собак.

Под крышею восемь сосулек висели,

И восемь сорок на березу присели.

Стоял снеговик посредине двора.

Сказал он Восьмерке:

- Ну, здравствуй, сестра!

Смотри-ка, как мы друг на друга похожи:

Ты из кружков, и я, видишь, тоже!

Восьмерка ответила:- Знаешь, дружок,

Похоже, ты выше на целый кружок!


Цифру ВОСЕМЬ, цифру ВОСЕМЬ На носу всегда мы носим, Цифра ВОСЕМЬ плюс крючки – Получаются очки… То ли нуль с другим нулём Рядышком уснули, То ли дедушка очки Позабыл на стуле. (Ф. Дагларджа) .



К этой цифре ты привык. Это цифра – снеговик. Лишь зима сменяет осень, Дети лепят цифру ВОСЕМЬ! Только к цифре ты, дружок, Третий не лепи кружок. (В. Бакалдин).


ВОСЕМЬ ног у Осьминога. Говорит Улитка: - Много! ВОСЕМЬ ног ему зачем? Я б запуталась совсем! Многоножка прибежала, Говорит Улитке: - Мало! ВОСЕМЬ ног для одного – Всё равно, что ничего. Как же ходит он, бедняга? Я б не сделала и шага! Но, танцуя краковяк, Осьминог ответил так: - ВОСЕМЬ ног Для Осьминога И не мало И не много. (Г. Сапгир)


Ваньку – встаньку мы попросим: - Покажи нам цифру ВОСЕМЬ! - Раз – кружок и два – кружок! Это просто, мой дружок!



Жил осьминог со своей осьминожкой И было у них осьминожков немножко. Все они были разного цвета: Первый – зелёный, второй – фиолетовый, Третий – как зебра весь полосатый. Чёрные оба – четвёртый и пятый. Шестой – темно – синий от носа до ножек. Жёлтый-прежёлтый – седьмой осьминожек. ВОСЬМОЙ – словно спелая ягода, красный… Словом, не дети, а тюбики с краской. Была у детишек плохая черта. Они как хотели меняли цвета. Синий в минуту мог стать золотистым, Жёлтый – коричневым или пятнистым. Ну а двойняшки, четвёртый и пятый, Всё норовили стать полосатыми. Быть моряками мечтали двойняшки, А кто же видал моряков без тельняшки? Вымоет мама зеленого сына, Смотрит – а он не зелёный, а синий. Синего мама ещё не купала. И начинается дело с начала. Час его трут о стиральную доску, А он уже стал светло-серым в полоску. Нет, он купаться нисколько не хочет, Просто он голову маме морочит. Папа с детьми обращается проще: Сложит в авоську и в ванной полощет.



СЧИТАЛКИ

Начинается считалка:

На берёзу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

(посчитайте -ка ребята:

сколько всего птичек село на берёзу).

***

Раз, два, три, четыре –

Жили мушки на квартире.

И повадился к ним друг –

Крестовик, большой паук.

Пять, шесть, семь, ВОСЕМЬ –

Паука мы вон попросим.

К нам, обжора, не ходи…

Ну – ка Мишенька, води!




Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, ВОСЕМЬ. Принесла подарки осень, Одарила она всех: Мне грибок. Тебе – орех! *** На забор уселась галка. Начинается считалка: Раз. Два. Три. Четыре. Пять! Буду всех ребят считать. Юлю, Мишу, Свету, Колю, Петю, Иру, Витю, Олю… Если я считать устану, На минутку перестану. Помолчу, передохну И опять считать начну. Непонятно галке: Сколько ребят В считалке? (помогите сосчитать всех)



СКОРОГОВОРКИ

ВОСЕМЬ сцепщиков сцепляют цистерны.

***

У Антипа росла одна липа,

А Филипп посадил семь лип.

Сколько всего выросло лип?

ЗАГАДКИ

Дом чудесный – бегунок –

На своей ВОСЬМЁРКЕ ног

День деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

***

Я так мила, я так кругла,

Состою из двух кружков,

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы дружочков.

(Восьмёрка)

***

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и ВОСЕМЬ ног

Вот и весь я - …

(Осьминог)




ВОСЕМЬ ног, как ВОСЕМЬ рук, Вышивают шёлком круг. Мастер в шёлке знает толк. Покупайте, мухи, шёлк! (Паук) *** Я весёлый старичок, Сделал мухам гамачок. У меня есть ВОСЕМЬ рук, И зовут меня … (Паук) *** Цифра с виду как игрушка – Неваляшка – погремушка. Не ударится ей о земь. Всем понятно – это … (Восемь) *** Сколько ты имеешь ножек? Осьминога тихо спросим. Тот ответить нам не сможет, Но и так мы знаем - … (Восемь)



ЗАДАЧИ

Семь малюсеньких котят.

Что дают им – всё едят.

А один сметаны просит.

Сколько же котяток?

(Восемь)

***

В сад я к бабушке пошёл

И копеечку нашёл.

Что купил я? Шапку, кепку,

А в придачу тряпку, щепку,

Ложку, плошку, шайку, лейку –

Все купил я за копейку.

(Сколько всего вещей купил мальчик?)

***

Двое шустрых поросят

Так замерзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им?

(Восемь)


Три гуся летят над нами, Три других за облаками. Два спустились на ручей. Сколько было всех гусей? (Восемь) *** Повёл ротозей В поле гусей: Пять белых… Два серых… А где ж конопатый? И сколько их было? Кто скажет ребята? (Восемь) *** Три яблока было у Коли, Пять дали товарищи в школе Яблок сколько всего Стало, друзья, у него? (Восемь) *** Два снегиря и шесть синиц. Ребята, сколько всего птиц? (Восемь)




Вот приехал Дед Мороз, Всем подарки он привёз: Зайку Галине, Мишку Марине, Соне матрёшку, Коле гармошку, Толе барабан, Рите сарафан, Нине сказки, Римме краски. (Сколько всего подарков насчитали?) *** Играли ребята в прятки. Прятались все: Коля – в овсе, Оля за Колей, Егорка – за горкой, Андрейка – за лейкой, Тимошка – за кошкой, Лена – за сено, Светка – за веткой, Филипп – за гриб. А пёс Барбос пришёл – Сразу всех нашёл. (Сколько детей играли в прятки?)

У этого цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков?

(Восемь)

***

Мы - большущая семья,

Самый младший – это я.

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Саша

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идём –

Говорят, что детский дом,

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей?

(Восемь)

***

У пенёчков пять грибочков

И под ёлкой три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну – ка, говори?

(Восемь)




Посадила бабка в печь Пирожки с капустой печь. Для Наташи, Кати, Вовы Пирожки уже готовы. Да ещё один пирог Кот под лавку уволок. Да в печи – четыре штуки. Пироги считают внуки. Если можешь, помоги Сосчитать все пироги. (Восемь) *** Четыре Алёнки, Четыре Наташки Под солнцем весенним Играли в пятнашки. Так сколько, ребята, ответьте скорей, Под солнцем весенним играло детей? (Восемь) *** Картошки много накопали: Здесь три мешка, Там тоже пять. Так сколько же Мешков собрали? (Восемь)

Группа малышей – утят

Плавать и нырять хотят.

6 уплыли далеко,

2 нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

(Восемь)

***

Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

Шесть под кочкой.

Сколько лягушат осталось?

Только точно!

(Восемь)

***

Завтракали на привале.

Нам с собой яичек дали,

Всмятку три и пять крутых.

Сосчитай-ка, сколько их?

(Восемь)


ДУМАЙ, СЧИТАЙ, ОТГАДЫВАЙ!

У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?

***

Как число 8 записать двумя одинаковыми цифрами, соединив их знаками?

***

У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей?

***

Стол стоит от шкафа на 4 метра. Сколько метров будет между ними, если шкаф передвинуть вправо на 2 метра, а стол – влево на 2 метра?

***

Дима с отцом и братишкой гуляли у озера. По дороге домой Дима и его брат стали считать замеченных ими насекомых. Дима считал: «Бабочка, стрекоза, комар, оса, крот, шмель». А его брат заметил кузнечика и муху.

Сколько насекомых назвал Дима и сколько его брат? Сколько насекомых всего видели дети у озера?


Коля подарил 6 флажков, после чего у него осталось ещё 2. Сколько флажков у неге было сначала?

***

Иринка задумала число. Если от него отнять 4, то останется столько же. Какое число задумала Ира?

***

Два ученика договорились сесть в четвёртый вагон электрички. Но один ученик сел в четвёртый вагон от начала электрички, а другой– в четвёртый от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов?




ДУМАЙ И СЧИТАЙ!

У Светы 4 цветных карандаша и столько же простых. Сколько всего карандашей у Светы?

Какое решение задачи является верным?
  • 4 – 4 = 0 (к.)

  • 4 + 3 = 7 (к.)

  • 4 + 4 = 8 (к.)

***

На стоянке было 3 чёрных машины, 5 синих, а белых машин столько, сколько чёрных и синих вместе. Сколько белых машин на стоянке?

Какое решение задачи является неверным?
  • 3 + 5 = 8 (м.)

  • 5 – 3 = 2 (м.)

  • 5 + 3 = 8 (м.)


НУ –КА, СОСЧИТАЙ!

Сравни (>,

1 8 8 4 3 8 6 8

8 7 2 8 8 5 4 8

Вычисли:

6 – 4 + 5 + 1 = 3 + 5 – 6 + 1 + 5 = 7 – 3 – 1 + 5 =

Поставь знаки «+» или «-», чтобы равенства стали верными:

8 3 4 7 = 8 1 6 4 3 2 = 8



УЧИМСЯ ПИСАТЬ ЦИФРУ



А ТЕПЕРЬ РАСКРАСЬ МЕНЯ



















Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Цифра 8 Презентация Подольской Ксении 1 «А » ГБОУ СОШ № 49

Цифра 8 Две баранки вместе сложим, Выйдет цифра. Это – 8! 8 – вместе два руля, Или вместе два нуля. У восьмерки два кольца Без начала и конца. А когда на бок ложится, В бесконечность превратиться. И в очках она видна. Эта цифра нам нужна.

Восемь кукол деревянных, Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах На столе у нас живут. Всех матрешками зовут. Кукла первая толста, А внутри она пуста. Разнимается она На две половинки. В ней живет еще одна Кукла в серединке. Эту куколку открой- Будет третья во второй. Половинку отвинти, Плотную, притертую, - И сумеешь ты найти Куколку четвертую. Вынь ее да посмотри, Кто в ней прячется внутри. Прячется в ней пятая Куколка пузатая, А внутри пустая. В ней живет шестая. А в шестой - Седьмая, А в седьмой -Восьмая. Эта кукла меньше всех, Чуть побольше чем орех. Вот, поставленные в ряд, Сестры-куколки стоят. - Сколько вас? - у них мы спросим, И ответят куклы: - ВОСЕМЬ! Цифра восемь – как матрешка, И кругла и весела. Хлопнет весело в ладошки И опять плясать пошла. 8

Соседи цифры 8 Цифра 7 Цифра 9

Как может выглядеть цифра Восемь Арабская цифра Римская цифра

Цифра 8 о бозначает число 8

Как получить число 8 1+7=8 Сколько сказочных персонажей на картинке? ЗАПОМНИ! 1 Белоснежка + 7 гномов = 8 И 7 гномов + 1 Белоснежка = 8 ОТВЕТ: 8 7+1=8

Как получить число 8 2+6=8 Четыре года Светику, Он любит арифметику. Светик радостную весть Объявляет всем: - Если к двум прибавить шесть,- Это будет семь!- Услыхав его слова, Юра стал считать: - Нет, к шести прибавить два- Это будет пять! Спор горячий начался, Разделились голоса. Загибает пальчики Толстенькая Тая: - Не мешайте, мальчики, Тише! Я считаю! Трудно шесть прибавить к двум, Не смолкает крик и шум. Настя знает правила: Два к шести прибавила, И, скажи на милость, Восемь получилось! 8 6+2=8

Как получить число 8 3+5=8 5+3=8 Сколько всего получится фей на картинках? 3 феи ТРИКС + 5 фей ВИНКС = 8 И 5 фей ВИНКС + 3 феи ТРИКС = 8 ОТВЕТ: 8

Как получить число 8 4+4=? Ответ:8 У одного котенка 4 лапки. Сколько лапок у двух котят?

Как получить число 8 8+0=8 0+8=8

Четное или нечетное? Продолжи ряд: 2 4 6 … Ответ: 8 Запомни!!! Число 8 - ЧЕТНОЕ

Интересные факты о цифре 8 У всех пауков 8 ножек У всех осьминогов 8 щупалец В солнечной системе 8 планет В календаре август – восьмой месяц Перевернутая восьмерка – знак бесконечности Весенний праздник – 8 марта, а осенний праздник – 8 октября – М ой День Р ождения  Мне исполнится 7 ЛЕТ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Весёлый счёт. Число и цифра 6".

Проект - одна из форм системно - деятельностного подхода. Проект: "Весёлый счёт" - совместный проект родителей и учеников....

Проект: "Весёлый счёт. Число и цифра 4".

Проект - одна из форм системно- деятельностного подхода. Проект: "Весёлый счёт" - совместный проект родителей и учеников" помогает разнообразить уроки математики в 1 классе....

Проект: "Весёлый счёт. Число и цифра 7".

Проект: "Весёлый счёт" позволяет сделать первые уроки математики интереснее и разнообразнее. Проект- совместное творчество родителей и детей....

Проект: "Весёлый счёт. Число и цифра 1".

Проект - одна из форм системно - деятельностного подхода. Проект: "Весёлый счёт" даёт возможность оптимизировать первые уроки по математике. Проект - совместное творчество родителей и детей....

Дополнительные материалы
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания! Все материалы проверены антивирусной программой.

Развивающие и обучающие игры в интернет-магазине "Интеграл"
Тренажер по Моро Пособие по Моро

Здравствуйте, я - цифра 8

Дзинь-дзинь, прозвенел звонок!
А это значит, начинается урок.
Поудобнее садитесь,
И учиться не ленитесь.
Тетрадку, ручку, карандаш, учебник
и линейку с собою захватите.
Мы отправляемся в поход.
Вперёд, весёлый мой народ!
На Планете знаний
есть удивительная страна "Математика".
Туда сегодня поспешим.

С нами вместе отправляются и Маленький Лисёнок. Он мечтает стать великим математиком. Он очень прилежно учится. Если он не сможет решить пример или не справится с задачей, поможете ему, ребята? Я знала, что вы всегда придёте на помощь.


Чтобы наше путешествие было удачным, необходимо правильно рассчитать курс. Давайте вспомним, какие числа мы уже с вами знаем. Я не сомневалась, что вы хорошо подготовились к уроку и выучили все числа и выполнили домашнее задание. Посмотрите на числовую прямую.


Назовите число предыдущее числу 3; последующее за числом 0; предыдущее числу 1.
Как вы думаете, какое число будет последующим числу 7, а числу 8?

Посмотрите на числовую прямую и скажите, какие числа пропущены?

Примеры на цифру и число 8


Я так мила, я так кругла,
Я состою из двух кружочков.
Как я рада, что себе нашла таких,
как вы дружочков.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.

Восьмерка - это два кружочка,
Соединенные немножко.
Писать ее не сложно,
И научиться можно.
Вот так, взгляните, как ведёт рука,
раз, два – готово.

Посмотрите на меня.
Я весёлая Матрёшка,
на цифру восемь похожа я немножко.


Две баранки вместе сложим,
Выйдет цифра.
Это – ВОСЕМЬ!
8 – вместе два руля,
Или вместе два нуля.

Что такое ВОСЕМЬ?
Всех подумать, просим.
Солнце пригревает,
На дворе тепло.
От улыбки мамы
Радостно, светло.
Эта цифра ВОСЕМЬ
Полюбилась нам…
День ВОСЬМОГО Марта –
Праздник наших мам!


Цифру восемь.

На носу всегда мы носим.
Цифра восемь плюс крючки –
Получаются очки...

Колечки ножниц вместе ты сложи.
На что они похожи?
Всё правильно.
На цифру восемь.

Чтобы дорога к знаниям была легка,
Нужно уметь решать задачи.
Кто попробует решить трудные задачи?
Кто первый?
Руку поднимайте и скорей вставайте.

Ещё примеры на 8

В пенале у Кости

было 9 цветных карандашей.
Один он дал Пете.
Сколько карандашей осталось в пенале у Кости?

Ежик решил грибов поискать.
Белке в подарок в лукошко собрать.
Нашёл мухомор, четыре лисички,
И несколько белых грибов.
Но, вот незадача,
Сидит чуть не плача,
Не знает, какие грибы ему лучше собрать?
В лукошко сложить и посчитать.
Ему помогите, скорее, ребята.

Славный Петя - петушок,

наших курочек дружок
Зёрна на отыскал,
Курочек позвал.
Две пришли из переулочка.
Три пришли из закоулочка,
Одна из огорода, две из поворота.
Посчитай скорей, проверь.
Сколько курочек теперь?

На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё ПЯТЬ,
Сколько будут продавать?


Дети купили на праздник шары.
Пете приглянулся синий.
Коля купил голубой.
Сиреневый достался Кате.
А Свете вместе с Таней понравились жёлтые шары.
Девочки купили на двоих четыре.
Сложи и посчитай:
Сколько шаров купили дети.

Цапля по воде шагала.
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве.
Шесть – под кочкой.
Сколько лягушат спаслось?
Только точно!

Путь к знаниям труден.
Много преград ждут на пути.
И одна из них - загадки.
Маленький Лисёнок сбился с пути.
Давайте ему поможем и отгадаем загадки.

8 ног, как 8 рук
Вышивает шелком круг.
Этот мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк.
Кто тот мастер, это же...


Дом чудесный – бегунок на своей восьмерке ног.
День-деньской в дороге:
бегает аллейкой по стальным двум змейкам.


Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и 8 ног.
Отгадай скорее: кто я - ...

Все трудные пути прошли.
Задачи все решили.
загадки отгадали.
Теперь пора и отдохнуть.
На перемену - в путь.
Слышите, звенит звонок.
Это кончился урок.

Loading...Loading...