Рыцарь мечей кроули. Магия чисел

Перевод с украинского.
Глава из книги Лилии Мусихиной «Магия гор».

Перевод текста книги ищет своего заинтересованного издателя. А вообще, в целом книга являет собой воистину кладезь полезного народного опыта и традиций. В этом нетрудно убедиться, издание на украинском можно купить и прочесть.


*

Лечебная магия и народная медицина, в которой преобладает траволечение, настолько тесно переплетены, что даже трудно разобраться, где одно, а где другое. Народная медицина это обязательное понимание знахарства и ведовства. Это и траволечение, и физиотерапевтические процедуры, которые основаны на полезных знаниях и вековом опыте народа. Также практикуется вышептывание болезней, заговаривание змеиных укусов, выжигания рожи (рожистого заболевания кожи), заговоры зубной боли, снятие порчи и тому подобное.

При этом существуют медицинские и магические знания, которые в сфере компетенции не только ведунов и мольфаров, но и простого населения. К таким можно отнести купание младенцев в определённых травах, приготовление лечебных напитков, настоев, настоек и отваров, различные закаливающие процедуры.

Следует обратить особое внимание на траволечение. Это именно та область человеческой деятельности, где, очевидно, знание родилось из волшебства. Кстати, именно магию некоторые учёные считают фундаментом науки, поскольку она имеет целью не только созерцать окружающий мир, но и всячески осваивать его. И, конечно, путём многовекового практического опыта из магии получается наука.

Вот небольшой перечень сведений по народной медицине верховинцев, это было собрано нами во время этноэкспедиций и в трудах предшественников:

Лечебные травы применяют так:
Корень крапивы (Urtica) отваривают в молоке и принимают от простуды, коклюша и кашля.
Корень тысячелистника (Achillea millefolium) от простуды, кашля, воспаления лёгких.
Водочный настой корня лопуха употребляют от онкологических заболеваний.
Настойкой матригана (красавки) (Atropa belladonna L.) на водке лечат радикулит. При этом сначала смазывают коровьим маслом, а затем - настойкой матригана.
В отваре корня окопника (Symphytum officinale) советуют купаться и лечить опорно-двигательный аппарат.
Черную мяту (Mentha piperita) советуют пить от болезней сердца.
Чабрец полевой (Thymus serpyllum) от кашля и других заболеваний дыхательных путей, то же самое касается подорожника, цвета мать-и-мачехи, исландского мха.
Исландский мох (Cetrariae lichen) пьют также от женских болезней и болезней дыхательной системы. Его считают средством, способным вылечить даже туберкулез.
Паслен (глистивник) (Solanum L.) - пыльцу растения собирают на ложечку, заливают кипятком и дают детям от глистов.
Пустырник (Leonurus cardiaca) - это проверенное успокаивающее средство.
Мелиссу (Melissa officinalis) употребляют, как успокоительное.
Настойкой ореховых перегородок (Juglans regia L.) на водке лечат зоб.
Татарское зелье (Acorus calamus) считают средством для очистки крови и общего укрепления организма, применяют для перекладывания шерстяных вещей, как профилактическое средство от моли.
Калган (Роtentilla erecta) - афродизиак. Региональное название калгана – «підойма» (рычаг), ибо поднимает мужчинам утраченную мужскую силу. Для этого корень калгана настаивают на водке и пьют понемногу в течение определённого времени. Корень калгана (лапчатки прямостоячей или лапчатки белой) на Украине также вешают над дверью, как оберег, веря, что он не пропустит в дом никакого зла.
Горечавка-тирлич (Gentiana lutea) пьют просто для аппетита, для общего укрепления организма, а также при половой несостоятельности.
Зверобой (Hypericum perforatum L.) называют травой от 99-ти болезней. Его отваром полощут зубы, промывают язвы, принимают внутрь при несварении т.д. К тому же, корень зверобоя иногда носят при себе, как оберег.
Отваром душицы-материнки (Origanum vulgare L) лечат желудочные болезни.
Медвежьи ушки (Arctostaphylos uva-ursi) считают успокаивающим средством.
Полынь (Artemisia absinthium) для желудочно-кишечных болезней. Компрессы из полыни на водке применяют от радикулита и для облегчения ревматической боли.
Иван-чай (Chamerion) пьют от сердечных болезней.
Мать-и-мачеха (Tussilago) применяется для лечения болезней дыхательных органов, а также от болезней печени.
Подорожник (Plantago) - отхаркивающее.
Любисток (Levisticum officinale) применяют для купания младенцев.
Арника (Arnica) лечит болезни щитовидной железы, а отвар пьют от пневмонии.
Чай из ивовых веток (Salix) пьют от простуды, отваром из неё моют голову от перхоти, считают её средством для улучшения кровообращения.
Чай из сосновой хвои употребляют от лёгочных болезней.
Череду (Bidens tripartita), петрушку (лат. Petroselinum) или семя льна (Linum usitatissimum) пьют от кисты на яичниках.
Сок клубней картофеля (Solanum tuberosum) принимают трижды в день по 50 граммов для лечения болезней поджелудочной железы. Ревматизм лечат таким образом: натирают картофель на мелкой тёрке и заливают водкой. Затем настаивают и применяют как растирание при ревматических болях, ломоте в костях перед сменой погоды и т.п.
Почечные камни растворяют отваром корней шиповника (Rosa canina).
Водочной настойкой белой лилии (Lilium candidum) лечат раны.
От глистов заваривают кору ясеня (Fraxinus excelsior) и принимают один раз по две чайные ложечки.
Цвет красной руты пьют от порока сердца.
Спорыш (Polygonum avicular) - желчегонное и мочегонное.
Отвар черники (Vaccinium myrtillus) для улучшения зрения и понижения уровня сахара в крови при диабете.
Цвет ежевики (Rubus caesius L.) употребляют, как успокоительное.
Золотой корень (Rhodiola rosea) - средство для омоложения организма, общеукрепляющее и общетонизирующее, от болезней печени и для повышения давления.
Васильками (Ocimum) обкуривают от поноса.
Семена освящённого мака (Papaver somniferum) считали едва ли не панацеей и советовали понемногу есть при любых болезнях.
Водный настой ягод можжевельника употребляли от кашля.
Сосновую пыльцу применяли для присыпания язв и ожогов на коже.
Отвар кадмия липы на молоке, по свидетельству З. Болтаровича, считали в Карпатах средством для лечения ран.

Физиотерапевтические и магические оздоровительные процедуры

Существуют древние оздоровительные физиотерапевтические процедуры. Так, например, на рассвете на Ивана Купала раздеваются догола и катаются по росистым травам. Это очищает кожу от различных болезней и болячек и способствует общему оздоровлению организма. (Василиса Дмитриевна Семенюк, 1945 г.р., Прис. Випчинка, г. Замагура, дата интервью - 6.05.10)

Популярным по сей день остаётся лечение керосином. От головной боли льют на голову 5-7 граммов керосина, смешанного с теплым свиным жиром, сверху кладут лист свежей капусты. Больной с таким компрессом на голове должен заснуть, а после пробуждения боль проходит. (Бесик М. В., 1930 г. р., ж. п., с. Пистынь, Косовского р-на, Ивано-Франковской обл., дата интервью - 26.08.09)

От гайморита смазывают ноздри керосином. (Бесик М. В., 1930 г. р., ж. п., с. Пистынь, Косовского р-на, Ивано-Франковской обл., дата интервью - 26.08.09)
Компрессы из скипидара, ванны с добавкой скипидара выводят из организма лишнюю жидкость. (Чужак П. В., 1939 г. р, ж. п., с. Пистынь, Косовского р-на, Ивано-Франковской обл., дата интервью - 26.08. 09)

Все эти методы лечения до сих пор успешно применяют гуцульские знахари и костоправы.

Иногда для лечения болезней применяют продукты животного происхождения. Свинку (паротит), например, лечат старым свиным салом. Для этого сало нарезают тонкими пластинками и прикладывают к опухшему горлу.

Сушёные куриные желудки растирали в порошок и принимали от диареи.
От высыпаний на коже у детей вываривали кожу ежа и этот отвар добавляли к купели. (Харук К. М., 1938 г. р., с. Криворивня, Верховинского района, Ивано-Франковской области)

Сметану и жентицу (сыворотку из овечьего молока) применяли для промывания глаз и для лечения кожных болезней.
Кобылье молоко применяли для лечения коклюша.
Если в открытой ране животного заводились черви, то на неё капали немного растопленного лисьего сала.

В народной медицине всегда активно применялись продукты пчеловодства. Кроме традиционного применения мёда при простудных заболеваниях и болезнях дыхательной системы, нам удалось записать несколько специфических рецептов на основе мёда.

Так, например, головные боли и болезни сердца лечат, выпивая каждое утро ложку натурального мёда, взбитого в пену со свежим куриным яйцом. Этот же раствор советуют пить при остаточных явлениях сотрясения мозга. Однако стойкий положительный эффект достигается лишь при очень длительном лечении. (Бесик М. В., 1930 г. р., ж. п., с. Пистынь, Косовского района, Ивано-Франковской обл., дата интервью - 26.08.09)

С помощью мёда снимают отёки, полученные в результате травм. Для этого мёд с уксусом смешивают в равных пропорциях и смазывают место отёка. Сверху кладут лопух или капустный лист. (Чужак П. В., 1939 г. р, ж. п., с. Пистынь, Косовского р-на, Ивано-Франковской обл., дата интервью - 26.08.09)

Соседство со змеями, а, следовательно, их нередкие укусы заставили выработать полумедицинские-полумагические методы профилактики и лечения змеиных укусов. Так перед тем, как идти в лес, обувь и открытые участки тела натирали соком чеснока или ясеня. Первый отпугивал их, а второй действовал на змей, гипнотизируя. Говорили, что руками, натёртыми соком ясеня, можно безбоязненно брать в руки любых змей, даже гадюк.

Жители Шешор (Косовский район, Ивано-Франковской области) лечат змеиные укусы так: «Взять головку чеснока, поколоть её иглой, растолочь бруском тем, которым косу точат в глиняной миске, и туда должен пописать мужчина. Тем надо намазать рану и произнести приговор, и всё пройдёт». (Титаренко М. М., записано в августе 2009 года в с. Шешоры, Косовского района, Ивано-Франковской области)

Магическими и целебными качествами обладала кожа гадюки, так называемое «линовище». Ею обкуривали змеиные укусы, в её отваре девушки мыли голову, чтобы лучше росли волосы, но говорили, что делать это небезопасно, ибо такие волосы могли ночью задушить свою хозяйку. Воду, в которой замачивали «линовище» давали выпить тому, кому желали зла - «дання».

«Берут живую «писаную» (на Гуцульщине так называют один из видов змей) змею и бросают её в водку, настаивают и пьют каплями, как лекарство. Или же в уксусе настаивают, змея там разлагается и этим раствором натирают больные места при радикулите». (Кикимчук В. Ф., 1968 г. р., м. п, с. Космач, Косовского района, Ивано-Франковской обл., дата интервью - 28.08.09)

Водку, настоянную на красной гадюке пьют по капельке от онкологических заболеваний. Собственно говоря, водка, настоянная на змее, едва ли не в каждой гуцульской хате.

Лечебными качествами (чуть ли не уровня панацеи) народное воображение наделяет также корону с головы змеи (говорят, что змеи имеют собственную коронованную королеву), к тому же, она приносит богатство и наделяет владельца магическими способностями.

«От зубной боли в Надвирнянском уезде применяли порошок из толчёных зубов гадюки», - пишет С. Болтарович в работе «Народна медицина українців» (Болтарович, 1990). Чтобы не болели зубы, заговаривали на новолуние, а также клали на зуб чеснок, сало, полоскали дубовой корой. Ранее, рассказывают, полоскали также зубы отваром маковой соломки, обкуривали коноплей.

С лечебной целью применяли и грибы: настойку на мухоморах, как внешнее (натирание от ломоты в суставах и радикулита) и внутреннее средство по профилактике рака (по 15-20 капель). Грибы «кулаки» исцеляли половую несостоятельность мужчин.

Рассказывают про таинственную детскую болезнь, которая якобы приводит к тому, что в теле ребёнка оказываются сразу три души. Физически это проявляется наличием трёх ямочек под грудью. Лечат это заболевание только мольфары, крутя веретеном по рубашке ребёнка и что-то приговаривая.
Таким образом, насколько можно заметить, народная медицина горцев настолько тесно переплетена с магией, что не всегда легко отделить одно от другого.
*

Гуцульская магия, по сути, не укладывается ни в какие рамки. Ею насыщен каждый день и каждый вздох. Каждое село, каждая семья бережёт и свято выполняет ритуалы предков, даже не задумываясь над их сутью и причиной появления. Конечно, также нуждаются в описании и анализе магические действия, связанные с праздниками. Это и Пасхальные обряды, и уникальные коляды с древними танцами «по солнцу» вокруг святыни с оружием в руках, которое осталось ещё от древних военных оснащений. А кроме того: и колористика национального костюма, и сотни... сотни незаписанных легенд и поверий. Гуцульщина - огромное поле для деятельности и этнографа, и этнолога, и антрополога, и фольклориста или историка.
*

Названия других глав книги о магии гуцулов:

Магия будней: от зачатия до загробной жизни

Зачатие и беременность

Рождение

Предродовые действия

Послеродовые обряды

Снятие сглаза хлебом

Сливание воска и олова

Умывание водой с серпа или косы.

Тряпичная кукла

Сырные лошадки (гуцульские), козлики, барашки.

Малеванки

Магические действия с волосами

Ворожба на женитьбу, Свадьба

Хозяйственная деятельность

Торговля

Наслания (насылания) и обереговые действия (заговорные обряды), как средство их профилактики и нейтрализации

Животные и животноводство

Смерть и погребальные обряды

Магия высшего сорта: мольфары, шептуны, знахари, непростые
*

Сообщение Лили Мусихиной на ФБ:
- "Магія гір" виходить у Польщі польською мовою. До реч, вона вже в Росії перекладена російською, але не видана.
(«Магия гор» выходит в Польше на польском. Кстати, она уже и в России переведена на русский, но не издана.)

Объявление: Книга Лилии Мусихиной "Магия Гор" (или "Магия Гуцулов") на русском может быть издана небольшим тиражом в частной типографии, в Иркутске. Себестоимость такой книги около тысячи рублей, а о цене, как известно, можно договориться. Обращаться по адресу: [email protected]

Или укрепит ваши силы, чтобы избежать всевозможных хворей. Его можно применять и в отношении другого, близкого вам человека. Поговорим о том, как читать заговор правильно.

Если вы хотите, чтобы заговор подействовал, придерживайтесь следующих правил:

  1. Верьте. Только вера в чудодейственную силу заговора способна вершить чудеса. Если вы настроены скептично, никакая магия не поможет, ибо Вселенная чувствует, что вы неискренне обращаетесь к ней
  2. Проговаривайте текст заговора в настоящем времени. Например: не «Я хочу быть здоровым», а «Я здоров». Поверьте, что исцеляющая сила заговора уже подействовала или начала действовать в тот момент, когда вы совершаете магический обряд
  3. Произносите текст заговора чётко, уверенно. Вы должны читать его без запинки, не нарушать последовательность слов. Заучите заговор заранее, чтобы в ответственный момент ничего не забыть
  4. Не уповайте только на силу заговора. Он обязательно поможет, но если вы халатно относитесь к своему здоровью - имеете вредные привычки, отказываетесь от лекарств и лечения, назначенного врачом, никакой заговор не подействует
  5. В день, когда вы планируете прочесть заговор, необходимо поститься. Также нужно воздерживаться от негативных мыслей, действий, конфликтов и ссор. Вы должны быть расслабленным, отдохнувшим и умиротворенным

И особенно важно: любой заговор на здоровье следует читать либо в новолуние, либо на убывающую Луну. Заговор, произнесённый в полнолуние или , силы не имеет.

Универсальный заговор на здоровье

Этот обряд подойдёт человеку, у которого есть возможность побывать в лесу, роще или парке, где растет множество деревьев.

Нужно ночью выйти, найти молодое деревце. Затем положить обе ладони на его ствол, закрыть глаза и представить, что ваши руки наполняются теплом, передающимся от коры дерева к рукам.

После того, как настроитесь, чётко и внятно произнесите текст заговора:

«Болезнь болючая, хворь колючая к дереву тянется, от моего тела к корням передаётся. Не раба Божьего (имя больного) станет изводит и мучает, а дерево точит и иссушает. Хворь больного раба Божьего (имя больного) я дереву отдаю, силы к нему прибудут, здоров он теперь. Да будет так!»

В ближайшее время больной пойдёт на поправку. Проверить, подействовал заговор или нет, можно очень просто: через пару недель подойдите к заговоренному дереву. Если оно иссохло, листва пожелтела, значит, вся хворь ушла.

Заговор от сильной боли

Этот вариант заговора применяется для излечения больных от острой боли, которая не проходит и не дает покоя. Его нужно читать прямо над заболевшим. Уложите человека на постель, встаньте над ним и начните произносить магические слова:

«(Название части тела, которая болит) больше от боли не страдает, больной, раб Божий (имя больного) себя лучше чувствовать начинает. Тело здоровьем наполняется, хворь уходит и больше никогда не вернётся. Как Луна убывает, так и болезнь навсегда уходит. Да будет так»

Возможно, сразу заговор и не подействует. Но как только Луна из убывающей фазы пойдёт на прибыль, болезнь оставит больного и больше никогда не вернётся.

Заговор на воду

Вода обладает очень мощной энергетикой. Но действует она лучше всего на женщин, поэтому такой заговор подойдёт для лечения именно женщины - в исцелении мужчины обряд может оказаться бесполезным.

Важно отыскать источник с чистой водой. Хорошо, если это будет родник или горная речка, озеро. Также подойдёт святая вода, освященная в церкви. Заготовьте воду заранее.

Воду необходимо налить в серебряную чашу. Серебро обладает очень мощными магическими свойствами - оно сохраняет и накапливает положительную энергетику, а негатив отторгает.

В новолуние встаньте над чашей с водой и произнесите следующие слова:

«О целебная водичка, ты людям силу даёшь, от хворей и негатива очищаешь. Помоги и рабе Божьей (имя больной) от болезни очиститься, в себя прийти и здоровой стать. Тело её излечи, от мучений избавь. Да будет она снова здорова и радостна. Да будет так. Аминь»

Заговор необходимо произнести трижды. Затем напоите больную заговорённой водичкой, а остатками побрызгайте ее тело. Выздоровление наступит в самое ближайшее время.

Заговор от нечистой болезни

Этот заговор подходит исцелить больного, который плохо себя чувствует из-за того, что на него навел порчу или сглазили. Обряд поможет устранить негативное магическое воздействие. Как следствие - болезнь уйдёт безвозвратно.

Перед обрядом больному нужно побывать в церкви и помолиться святым. Необходимо набрать святой воды - она будет использоваться для ритуала.

В новолуние или ночь на убывающую Луну необходимо взять стакан со святой водой и произнести над больным заговор:

«Как мать раба Божьего (имя больного) на свет произвела, как от невзгод и хворей защищала, как от злых взглядов уберегала, так и сейчас сила воды святой от болезни избавит, сглаз/порчу снимет. Больше нет на рабе Божьем (имя больного) злого наговора, навета опасного. Все худое с него, как вода стечет, здоровье вернётся. Да будет так. Аминь»

После этого больного нужно напоить святой водой заговоренной, а остатки жидкости вылить в землю. Постепенно он пойдёт на поправку.

Смотрите видео о том, как сделать заговор на здоровье:

Важно: самый подходящий день недели для чтения заговоров - вторник. Среда тоже подходит. А вот начало недели или конец - период, в который проводить целительные обряды нежелательно, поскольку они не обладают достаточной для выздоровления больного силой.

Погадайте на сегодняшний день c помощью расклада Таро "Карта дня"!

Для правильного гадания: сосредоточьтесь на подсознании и ни о чем не думайте хотябы 1-2 минуты.

Как будете готовы - тяните карту:

Рассмотрим несколько ритуалов с сопровождающими молитвами-заговорами.

От сглазу и наговору. Встану я раба Божья (имя), не благословлясь, пойду не перекрестясь, из дверей не в двери, из ворот не в ворота, сквозь дыру огороднюю. Выйду я не в чисто поле, в стороне не подвосточную, не в подзакатную. Поднимаются ветры-выхри со всех четырех сторон, от Востока до Запада, смывают о вшивого добытка уроки, озопы, призоры, злые-лихие приговоры, понесите в луга-болота, где скотине привольно, народу не входно, там вам жить добро, спать тепло. Замыкаю свои слова замком, бросаю ключ под бел горюч камень алтарь, а как у замков смычки крепки, так слова мои метки. Будь моя молитва крепка и липка, хитрее хитрово хитрова и щучьего зуба. Аминь.Аминь.Аминь.

Примеры сглазу и заговора

Если ребенок ведет себя беспокойно, плачет беспричинно, не спит, а лечащий врач не находит причины, то следует думать о сглазе.

1. Необходимо поставить таз воды, в которую опускают три угля читая молитву "Отче наш", "Символ Веры", "Матушка Мария", целитель омывает эфирную оболочку больного, начиная с области головы и стряхивает руки в воду. Закончив читать молитвы, обе руки поднимаем ладонями к больному, читаем заговор. Таз с водой должен стоять между больным и целителем. "Матушка вода, обмываешь ты крутые берега, желтые пески, белые горючие камни, своей быстриной и золотой струей. Не обмойка-ка ты свои круты красны берега, желтые пески и белый горячий камень, обмой-ка ты раба Божьего младенца (имя) все хитки и притки, уроки и призоры, скорби и болезни, щипоты и ломоты, злу худобу. Понеси-ка ты, матушка быстрая река своей быстриной, золотой струей в чистое поле, земное море за топучия грязи, за зыбучия болота, за сосновый лес, за осиновый тын! Будьте мои слова крепки и лепки в дозоре и договоре впереди, в не в договоре назади. Ключ в море, болезнь и лихо на дне, а язык во рту на замке. Аминь (33 раза).

2. Приготовить банку святой воды, зажечь свечу, прочесть над ребенком молитвы "Отче наш", "Символ Веры" и "Живые в помощи". Затем побрызгать водой в область лба, пупка, левого плеча, правого плеча святой водой и приговаривать: "Как эта белая береза стояла в чистом поле, не знала ни уроков, ни призоров, так и ты младенец, раб Божий (имя) не знай ни уроков ни призоров, ни беды, ни худобы, ни сглаза, ни недоброго глаза и будь здоров во имя Бога. Тьфу, беда! Святой Дух всегда! Аминь, аминь, аминь. Через час ребенка можно вымыть горячей водой. Воду слить там, где люди не ходят.

3. Берут из трех прорубей или колодцев воду, которой обливают больного три раза: при черпании воду всегда размахивают посолонь, а почерпнувши приговаривают: "Царь речной! Дай воды наболтанной, на леготу, на здоровье рабу Божьему (имя)". Когда несут воду, не здороваются и не говорят.

4. Зачитываем пять молитв, потом следует заговор. Взять с трех колодцев или из трех разных источников воду и устроить место и сосуд, окрестить его. Поставить четыре свечи зажженных и поверх сосуда положить два ножа крест на крест, после чего лить воду в сосуд, да в ту же воду положить меди зазванного колокола и читать молитвы трижды:

"Глас грома твоего осветит молния твоя вселенная, подвиже и трепетна бысть земля, в море пути твои, и слезы твои в водах многих и стопы твоя подвижутся, поставил есть овцы-люди твоя - рукою Моисеевою и Аароновою". Ту воду пить да тою ж водою окатиться. После говорите: "И яко потрясением поколебатися в сем умом человеческим". Аминь, аминь, аминь.

Обводя больное место выпавшим сучком от сосны говорят: "Как у матушки сухой сосны сохнут и посыхают сучья и коренья из белой болони и красного сердца, так-бы сохло и посыхало у (имя) уроки, и призоры, и притки с буйной головы, с русых волос с крови горячей и трепещущего тела".

Loading...Loading...