Собор св патрика. Собор Святого Патрика в Дублине – самый большой собор Ирландии

Неоготический Собор Св. Патрика - крупнейшая католическая церковь в Соединенных Штатах. Несмотря на его высокие шпили, сегодня он затмевается многочисленными соседними небоскребами в центре города. Собор Святого Патрика, расположенный на шикарной Пятой авеню около Рокфеллер-центра, на самом деле является новым зданием. Оригинальная церковь открылась в 1815 на Малберри-Стрит на Нижнем Манхэттене. В течение следующих нескольких десятилетий католическое население Нью-Йорка продолжало расти, и в 1853 архиепископ Джон Хьюз объявил, что у верующего города должно быть новое место для поклонения.

Планы Хьюза были так грандиозны, что большинство людей назвало проект "Безумием Хьюза". Неоготический дизайн Джеймса Ренвика был основан на соборе в Кельне, Германия. Первый камень был положен в 1858 и двери собора наконец открылись в 1879, спустя пятнадцать лет после смерти Хьюза. Шпили были закончены еще позже в 1888.

Архитектура Собора Св. Патрика

Одетый в мрамор Собор Святого Патрика - возможно самое впечатляющее духовное здание в городе и одна из самых выдающихся достопримечательностей Нью-Йорка . Западный фасад, с его яркими готическими двойными шпилями, особенно впечатляет. Тонкие башни величественно возвышаются до высоты в 100 метров. До появления небоскребов в начале XX века были одним из самых высоких ориентиров растущего ввысь города. План собора построен по примеру латинского креста с общей длиной в 100 м. Трансепт относительно короткий и находится на уровне 53 м. У главного фасада есть три подъезда с бронзовыми дверями. Огромная дверь в центральном подъезде весит девять тонн и украшена скульптурами, изображающими некоторых самых важных религиозных деятелей Нью-Йорка.

Интерьер собора

Интерьер был разработан в стиле английских церквей. Декоративная Капелла Богоматери была построена в 1900 по дизайну Чарльза Т. Мэтьюса, вместе с великолепными витражами из Англии. Ее интерьер постепенно дополнялся в последующие двадцать пять лет. Около часовни находится пьета, созданная в 1906 американским скульптором Уильямом О. Партриджем. Она в три раза больше, чем пьета Микеланджело в Соборе Святого Петра в Риме.


Церковь также включает гробницу первого святого страны: Св. Элизабет Энн Сетон. Знаменитое розовое окно собора также заслуживает внимания, а прямо под ним расположен главный орган церкви, добавленный в 1930, как замена одного из оригинальных органов.

Реконструкции Собора

Собор Святого Патрика был освобожден от налогов вплоть до 1911. К этому времени добавлялось все больше новых элементов, на которые было потрачено более $4 миллионов. В течение прошлых нескольких десятилетий собор подвергся нескольким значительным реконструкциям, включая проекты восстановления органа и колокола. Недавняя часовня была добавлена в уважении к польскому святому, богоматери Ченстоховы.



Собор Святого Патрика - самый большой собор Ирландии. Принадлежит англиканской Церкви Ирландии. Собор не является кафедрой епископа. Возглавляется деканом, самым известным из которых был сатирик Джонатан Свифт.

Собор Святого Патрика был построен около святого источника св. Патрика на острове между двумя рукавами реки Поддл. В 1192 году первый архиепископ Дублина Джон Комин присвоил церкви Святого Патрика, одной из четырёх церквей Дублина, статус соборной церкви. С течением времени около собора появился целый комплекс зданий, включая дворец архиепископа. Юридическое управление собором было разделено между деканом и архиепископом.

Доподлинно неизвестно, когда соборной церкви был предан статус собора. Вероятнее всего это произошло до 1212 года. По приказу английского короля Генриха III в 1225 году начата реконструкция собора, продолжавшаяся в течение четырёх лет. В результате собор приобрёл вид в стиле ранней английской готики. Примерно в 1270 году к собору была пристроена Часовня Леди. Башня Майнота и западный неф были восстановлены между 1362 и 1370, после большого пожара.

Со времени постройки и на протяжении всей истории собора наибольшей проблемой являлись подтапливания из-за близости реки Поддл. Происходили даже наводнения, особенно сильное - в конце XVIII века. По этой причине собор никогда не имел подвальных помещений.

В результате английской реформации в 1537 году собор стал принадлежать англиканской ирландской церкви, хотя большинство окружавших собор жителей оставались католиками. Во время конфискации имущества проводимой солдатами Томаса Кромвеля были уничтожены многие рисунки в росписи собора, позже, в 1544 году, из-за запустения разрушился неф собора.

При короле Эдуарде VI Собор Святого Патрика оказался в упадке, фактически был в статусе приходской церкви. Король определил часть зданий, разросшегося к тому времени комплекса собора, для использования в качестве здания суда. Средняя школа была устроена и зале священника и деканате, отданном архиепископу после передачи дворца архиепископа Лорду Ирландии. Серебро, драгоценности, украшения и части интерьера Собора Святого Патрика были переданы в Собор Христа. В 1549 году было приказано перекрасить стены собора и украсить цитатами из Священного Писания.

В 1555 году, во время правления Филиппа и Мэри собор был восстановлен в правах, началась реставрация, и по указу королевы возвращены многие ценности ранее изъятые из собора.

В 1560 году на башне Собора Святого Патрика были установлены одни из первых общественных часов в Дублине.

К началу XVII века предел Богородицы был разрушен и отделен от остальной части собора. К собору было пристроено несколько новых галерей для размещения разросшегося клира собора.

Во время Содружества в ходе завоевания Ирландии в нефе собора лордом-протектором Оливером Кромвелем была устроена конюшня для своей лошади. Целью этого было продемонстрировать отношение к англиканской церкви, которую он связывал с католичеством и проявлением роялизма.

В 1660 после реставрации монархии в здании собора начались восстановительные работы.

В 1666 году настоятелем собора было предложено отдать предел Богородицы для богослужения общине французских гугенотов, бежавшим в Ирландию из Франции. После небольшого ремонта, 23 декабря 1666 был заключён арендный договор который периодически продлевался до 1816 года когда все гугеноты полностью интегрировались в городское население Дублина. В это время предел Богородицы был известен как L"Eglise Française de S.-Patrick.

Из-за угрозы обрушения крыши, в 1668 году было принято решение о замене, новая построена к 1671 году.

После Славной революции собор ненадолго 1668-1670 стал католическим, но после поражения якобитов в Ирландии от войск Вильгельма III вновь стал англиканским.

На протяжении всей истории Собор Святого Патрика неразрывно связан с ирландской культурой, но один из главных аспектов этой связи это Джонатан Свифт, известнейший писатель и сатирик, бывший деканом собора с 1713 по 1745. Многие из его известных проповедей и «ирландских трактатов» написаны в период его деканства. Джонатан Свифт выделял на нужды собора личные средства, содержал приют для бедных женщин при соборе, а также больницу Святого Патрика.

В 1769 году к зданию был добавлен высокий шпиль, до сих пор являющийся одним из ориентиров Дублина.

В 1792 году богослужения в соборе были приостановлены из-за плохого состояния южной стены и части крыши.

С 1783 до 1871 собор служил Часовней Блистательнейшего Ордена Святого Патрика, в соборе проводилась церемония посвящения в рыцари. После 1871 года посвящения проводятся в зале Святого Патрика Дублинского Замка. В соборе до сих пор можно увидеть гербы посвящённых рыцарей.

В 1805 году северный трансепт был восстановлен из руин.

В 1846, должность декана Святого Патрика была объединена с деканом Собора Христа, объединённая должность просуществовала до 1871 года.

Предпринята попытка генеральной реставрации, реставрация не закончена до конца из-за экономических проблем, восстановлена Часовня Леди.

В середине XIX века в ходе реставрации был найден кельтский крест, сейчас он выставлен в соборе.

Генеральная реконструкция проведена в 1860-1865 годах и оплачена известным ирландским пивоваром Бенджамином Гинессом. Многие средневековые части здания были заменены, средневековые часовни же были вовсе удалены. Достоверных документов до настоящего времени сохранилось немного, поэтому невозможно с точностью утверждать какие части добавлены в викторианскую эпоху и сколько осталось средневековых.

В 1871 году было окончательно принято решение о придании статуса кафедрального Собору Христа, а Собору Святого Патрика был присвоен статус национального.

Сейчас собор место проведения многих общественных национальных церемоний. Каждый ноябрь там отмечается Ирландский День Памяти посещаемый президентом Ирландии.

В соборе отпевали двух ирландских президентов, в 1949 там был отпет Дугалс Хайд, а в 1974 президент Эрскин Чайлдерс. Поскольку президент Чайлдерс умер на своём посту, его похороны были официальной государственной церемонией. На неё съехались главы и представители иностранных государств, но многим из них пришлось во время похорон остаться за пределами собора, поскольку Папский престол запрещал присутствовать католикам на службах других конфессий. Аналогично во время похорон Хайда в 1949 многие политики-католики не посетили заупокойную службу.

В 2006 году собор захватили 18 афганских беженцев с целью получения политического убежища, и удерживали его в течение несколько дней.

Сайт: http://www.stpatrickscathedral.ie

Паломнические поездки к Собору Святого Патрика в г. Дублин

Церковь святого апостола Петра находится в центре современного монреальского Гей-района в канадском городе Монреаль. В 1851 году по проекту архитектора Виктора Бурго было начато строительство католического храма. Для работы были приглашены католические миссионеры из Общества святого Сульпиция и монашеской конгрегации Облатов. Будущая церковь святого апостола Петра должна была стать подобием храма Пресвятой Троицы в Бруклине.

В 1931 строительство было завершено. Кроме главного храма на территории имеется небольшая часовня. Внутри в память святой Терезе Младенца Иисуса и канадским мученикам были установлены алтари из розового мрамора. Сегодня Церковь святого апостола Петра внесена в список исторических и культурных ценностей Квебека.

Церковь Святого Патрика

Церковь святого Патрика была построена в 1843 году рядом с часовней Пресвятой Девы Марии Непорочного Сердца. Строительство церкви было обусловлено увеличивающейся ирландской общиной на территории Квебека. Будучи англоязычными католиками, они не могли проводить полноценные богослужения в небольшой часовне, и на общие средства было принято решение о строительстве малой базилики.

Как и многие церкви того периода, церковь святого Патрика была построена в характерном неоготическом стиле. В 1852 году в Монреале значительно увеличилась численность ирландцев, на пожертвования которых удалось приобрести орган для храма, а на окнах появились красочные витражи с изображениями многочисленных католических святых. Долгое время не удавалось восстановит колокольню, но в 1989 году состоялось богослужение с участием самого старинного колокола, который носит имя "Шарлотта".

На стенах церкви очень много мемориальных табличек, посвященных известным людям, которые присутствовали на службе или принимали крещение в церкви святого Патрика. Среди них был Томас Макги - один из основателей Канадской конфедерации и канадский поэт Эмиль Неллиган.

Церковь святого Георгия

Церковь св. Георгия - это старинный англиканский храм 19 века, расположенный в деловом центре Монреаля. В 1990 году эта церковь была признана значимым национально-историческим памятником Канады и с тех пор находится под эгидой государства.

Первая церковь на месте современного храма св. Георгия была построена ещё в 1843 году, однако просуществовала она недолго - в 1870 году храм был снесен и отстроен заново. Автором нового здания выступил известный англо-канадский архитектор Уильям Тьютин Томас, который создал церковь в ярко выраженном неоготическом стиле.

Фасад храма богато украшен резьбой по камню и красивыми витражами, а интерьер отделан панелями из тёмного дерева. Сегодня церковь св. Георгия считается одной из самых значимых культовых достопримечательностей Монреаля - этот красивый храм привлекает к себе немало прихожан и туристов.

Собор Святого Патрика в Нью-Йорке April 21st, 2017

Католический собор святого Патрика – быть может, самый известный храм Нью-Йорка. Окружённый небоскрёбами Пятой авеню, он ничуть не теряется на их фоне: стометровые готические шпили – заметный ориентир в «каменных джунглях» Манхэттена.

История храма отражает историю самого города.

Фото 2.

У собора есть предшественник – куда более скромный «старый» собор святого Патрика на Милберри-стрит, тоже на Манхэттене. Построенный в 1809-1815 годах, он долгое время являлся центром римско-католической епархии Нью-Йорка. Однако к середине XIX века иммигрантов-католиков (ирландцев, итальянцев, выходцев из Австро-Венгрии) в городе стало столько, что небольшая церковь перестала их вмещать. В 1853 году архиепископ Джон Джозеф Хьюз объявил о намерении возвести новый собор в центре острова Манхэттен.

Фото 3.

Идея подверглась осмеянию как «глупость Хьюза»: место, выбранное для строительства, находилось далеко за городской чертой. Но архиепископ был убеждён: настанут времена, когда задуманный им самый красивый в Новом Свете неоготический собор окажется в сердце города. Деньги на возведение храма жертвовали и небогатая паства, и группа очень богатых прихожан (103 бизнесмена).

Фото 4.

Первый камень здания по проекту архитектора Джеймса Ренвика-младшего был заложен в 1858 году. Строительство прерывалось на Гражданскую войну, когда не было ни рабочих рук, ни денег. Собор открыл свои двери для верующих в 1879 году, через пятнадцать лет после смерти архиепископа Хьюза. Но работы продолжались ещё долго после этого: шпили были завершены лишь в 1888 году, часовня Богоматери – в 1900 году, часовня Ченстоховской Божьей Матери добавлена вообще в нашем столетии. Сейчас храм реставрируется. Недавно его шпили, освобождённые от лесов, предстали перед горожанами и туристами не грязно-коричневыми от кислотных дождей и выхлопов, а сияющими, кремово-белыми, какими и были задуманы.

Фото 5.

Собор колоссален: он занимает целый квартал между 50-й и 51-й улицами. Одновременно в нём могут поместиться 2200 человек. Огромные бронзовые двери центрального входа (каждая весом девять тонн) украшены скульптурами святых. Своды храма вздымаются на невероятную высоту и тонут там в полумраке. Изысканная часовня Богоматери, созданная по проекту Чарльза Мэтьюза, освещается через великолепные витражи английской работы – они изготавливались и устанавливались на протяжении четверти века. Алтари часовни святой Елизаветы и часовни святого Иоанна Крестителя создали итальянские мастера. Американский скульптор Уильям Ордвей Партридж изваял находящуюся здесь Пьету, по своим размерам она в три раза больше, чем Пьета Микеланджело. Недалеко от входа можно видеть бюст Иоанна Павла II, установленный в память о визите Папы.

Фото 6.

Собор каждый день живёт интенсивной духовной жизнью, а раз в год, 17 марта, в День святого Патрика, становится настоящим центром Нью-Йорка. В день святого, принесшего христианство в Ирландию, по Пятой авеню парадом проходят до двух миллионов человек, одетых в зелёное (это цвет Ирландии и трилистника, символа Троицы). А предваряет парад праздничная Месса в соборе святого Патрика.

Фото 7.

Главные ворота собора выходят на 5-ю авеню. Выполненные из бронзы, ворота весят более 18 тонн, но настолько хорошо сбалансированы, что могут быть открыты крепкой мужской рукой. Среди святых Нью-Йорка, изображенных на дверях, есть первая канонизированная католической церковью американка Элизабет Энн Сетон. Внутри собора расположена ее бронзовая статуя и алтарь.

Алтарь Святого Сердца, расположенный справа от главного святилища, привлекает к себе самое большое количество верующих. Главная святыня - изображение Девы Марии Гваделупской. В конце храма находится капелла (Lady Chapel) - место, отведенное для молитвы и поклонения.

Фото 8.

Прямо напротив центрального входа в собор через 5-ю авеню расположен один из небоскребов Рокфеллер-центра. Вход в Рокфеллер-центр с 1937 года украшен бронзовой статуей древнегреческого титана Атланта работы Ли Лаури. Особенно эффектными получаются фотографии титана на фоне Кафедрального собора Св. Патрика.

Фото 9.

Интерьер был разработан в стиле английских церквей. Декоративная Капелла Богоматери была построена в 1900 по дизайну Чарльза Т. Мэтьюса, вместе с великолепными витражами из Англии. Ее интерьер постепенно дополнялся в последующие двадцать пять лет. Около часовни находится пьета, созданная в 1906 американским скульптором Уильямом О. Партриджем. Она в три раза больше, чем пьета Микеланджело в Соборе Святого Петра в Риме.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.


источники

Как известно, святой Патрик является покровителем Ирландии, и это действительно всенародно чтимый и любимый святой. Поэтому неудивительно, что самый большой собор Ирландии и один из самых старых на острове храмов носит имя святого Патрика. Официальное название собора – Национальный собор и Коллегиальная церковь святого Патрика в Дублине. При этом надо отметить, что, хотя собор считается кафедральным, кафедра епископа находится в соборе Христа. Два кафедральных собора в одном городе – уникальное явление, и довольно долгое время они пребывали в состоянии постоянного соперничества. В 1300 году было принято соглашение о разграничении полномочий, по которому, например, крест, митра и кольцо покойного архиепископа должны храниться в соборе Христа, а захоронения епископов должны проводиться поочередно в обоих соборах; в целом же два собора должны действовать сообща и на равных основаниях. В 1870 году собору святого Патрика был присвоен статус общенационального, а местопребыванием кафедры дублинского епископа был определен собор Христа.

В 1192 году архиепископ Дублинский присвоил одной из четырех церквей Дублина статус коллегиальной церкви. Это была церковь святого Патрика, построенная рядом с источником, носившим имя этого святого. Когда именно церковь получила статус кафедральной – точно неизвестно, вероятно, в начале XIII века. От первоначальной церкви XII века сейчас практически ничего не сохранилось. Основные постройки XIII-XIV вв. выполнены в стиле ранней английской готики. В дальнейшем собор неоднократно перестраивался, а его стены дополнительно укреплялись. Дело в том, что из-за близости реки Поддл и ее многочисленных рукавов, стены собора постоянно подтапливаются, а иногда случались и наводнения, уровень воды в здании мог подниматься на два с лишним метра. По этой причине в соборе нет ни подвальных помещений, ни крипты.

В XIV веке была построена башня собора, в 1769 на ней был установлен шпиль, и общая высота башни сегодня равна 140 м.

Loading...Loading...