Значение рисунка на декоративном веере. История японских вееров


Как и многие другие особенности культуры и быта, веера пришли в Японию из Китая . Вероятно, впервые японцы увидели их у корейских принцев, посещавших Японию. С VI-VII вв. бумажные и шелковые веера стали популярны и на островах. Ввезенные китайские веера постепенно приобрели новые формы и появились первые истинно , не похожие на своих материковых предков.

Истоки японских вееров в театре Кабуки

Многие люди всего мира считают, что веера пришли к нам из повседневной жизни японцев. Это немного неправильно, изначально были предметами искусства, а уж потом стали применяться в соответствии со своими функциями.

Уходит в национальный театр кабуки . Это , в котором играли только мужчины. Он был профессиональным, но чаще всего для выступлений использовались рынки или частные закрытые сцены. показывают, что во многих богатых домах были сады со специальными театрами. Кабуки исторически использовал веера, ими мужчины прикрывали нижнюю часть лица, чтобы быть похожими на женщин. Постепенно японские веера стали использоваться в повседневной жизни, но в это время также изменился.

Здесь появились огромные веера, которые по своей красоте превосходили все в Японии. Они уже не использовались для прикрытия лица, а стали частью танцев. Именно они были основной постановок, поэтому количество вееров стало большим. Они чем-то напоминали опахало, но в соответствии со своей функцией никогда не использовались. Так что не стоит думать, что мы получили веера из жизни простых японцев, они являются частью их богатой культуры.

История японского веера

Красивый и загадочный японский веер имеет очень древнюю историю. В японском языке различают два вида веера: сэнсу и утива .

Краткая история веера в Японии

Одна старая легенда гласит, что самый первый веер на землю принесла Великая Богиня ветра после того, как она снискала сострадание к довольно тяжкой человеческой доле. Вот в качестве ее облегчения она и подарила людям волшебный веер – отныне любой человек, если он вдруг попал в беду, мог запросто создать ветер – то есть, обратиться к Великой Богине.

Не знаем, как там богиня, но мастера Фэн-шуй привыкли толковать значение и применение веера на свой лад.

Итак, еще во II тысячелетии до нашей эры, которая выпала на эпоху императора У-Вана, возникли самые первые опахала. Немного позже возникли и круглые бумажные веера на ручке – именно они и перебрались из Китая в Японию.

А вот первые веера, которые использовались в качестве талисманов, возникли в Китае в X веке, а Япония изобрела свой аналог в VII веке. Эти складные веера состояли из плоских пластин, которые были вырезаны из кости, перламутра, черепахи или дерева – все они между собой были соединенные, а сверху были покрыты пергаментом или бумагой, или шелком.

Веер – это довольно важная деталь не только японского костюма, но и японского быта. Достаточно того, что самые первые складные веера, называвшиеся оги , были сугубо мужским атрибутом – их носили наравне с оружием. Это впоследствии самураи стали использовать веера для подачи сигналов, а уже в X веке веер становится атрибутом аристократов.

Кроме этого, веерами часто в особых случаях обменивались женщины и монахи, их использовались как атрибут чайной церемонии, а также в качестве записной книжки. Нередко их в быту использовали для своих нужд женщины, да и у актеров театра они были обязательным атрибутом.

После веера начинают делать из бамбука и довольно плотной бумаги — «васи» — ее потом расписывали тушью. Эти веера украшали нередко , или там присутствовали изображения цветов, птиц, зверей, пейзажей и другие изображения с благожелательной символикой. Нередко декор японского веера , впрочем, как и сам веер, создавался строго в соответствии со временем года, местностью, событием, социальным положением, возрастом и профессией владельца.

С конца XV японский веер завезли в Англию и Испанию. Затем он покорил Италию, а только потом – Францию. А уже в XVII веке складной веер заполонил всю Европу – даже Россию.

Японские веера в мире

Дала человечеству много интересных предметов, которые стали отличными декоративными элементами. Конечно, подобные вещи встречались и в истории многих народов, но именно японцы смогли раскрыть их истинную красоту, а не только функциональность.

Становятся отличным примером этого, потому что они могут только на первый взгляд показаться простым функциональным дополнением. На самом деле каждый веер является настоящим произведением искусства, требующим много сил и времени на создание. Многочисленные ремесла в Японии создали прекрасную культуру, которая порадовала все человечество.

Большинство из нас воспринимает веер как предмет, который был в моде много лет назад. В голове возникает картинка, как дамы в прекрасных платьях с кринолином прогуливаются по зеленому парку, обсуждая светские новости, попутно обмахиваясь веерами. Однако в восточной культуре веер не только не утратил свою популярность, но и приобрел совершенно другое значение. Фен-шуй использует данный атрибут как защитное средство от недоброжелательной энергетики.

Значение веера

Древнекитайские мифы и легенды превратили веер в своеобразный талисман жизни. Даос Чжун Лиоань обладал бессмертием и использовал свой золотой веер для воскрешения умерших. В те времена веера носили самые высшие сливки общества, поэтому людей с этим аксессуаром очень уважали. Не меньшая популярность пришла к вееру с тем, что его начали считать эротическим символом.

Если вы раздумываете, куда повесить приобретенный веер, однозначного ответа вам не получить. Его вешают в тот сектор дома, который нужно активировать. Самое популярное место для размещения талисмана — южная сторона жилища, отвечающая за славу. Определите эту зону с помощью компаса и украсьте ее веером. Кстати, для этой зоны лучше всего выбрать талисман с изображением на нем орла.

Чтобы улучшить состояние здоровья семьи и оберечь от болезней, веер вешают в восточной стороне дома. Он должен быть украшен кедром или елью. Если нужно поправить материальное положение и пополнить копилку, приобретайте веер с изображением одной или нескольких рыбок, и украсьте им кабинет.

Возможно, в некоторых сферах сферах вашей жизни чувствуется дискомфорт, отсутствие прогресса, словом застой. Чтобы активизировать зону любви или карьеры, поставьте амулет в нужном месте.

При напряженных отношениях с супругом/супругой повесьте веер у кровати, и по прошествии небольшого отрезка времени вы вернете былую гармонию, любовь и страсть.

Если вы чувствуете постоянную усталость, отсутствие творческих идей и просто нежелание работать, нужно повесить талисман за своей спиной в месте, где вы трудитесь. Например, за рабочим столом в офисе. Веер должен располагаться определенным образом — под углом в 45° с повернутым вверх опахалом.

Размер веера зависит от размеров помещения. Все должно быть пропорционально — маленькой комнате маленький веер, большой — веер побольше. Чересчур большой размер талисмана не принесет положительного результата, лишь волнения, тревоги и переживания. А мелкий веер не даст надлежащего импульса.

Цвет и изображения на веере

Можно выбирать абсолютно любой оттенок талисмана, единственное правило — чтобы он вам нравился, расслаблял и доставлял эстетическое удовольствие. Однако есть несколько хитростей, которые точно сработают. Ниже мы приведем самые популярные варианты вееров и изображений на них.

  • Золотой веер придает жизненной силы, энергии во всех начинаниях и защищает от негативного воздействия внешних факторов. Также он положительно влияет на отношения. Хорошо, если он будет украшен изображениями парных фигур или иероглифов счастья и любви.
  • Красный веер принесет успех и удачу, улучшит материальное положение семьи. Вешайте его около входной двери в дом.
  • Рисунок драконов с жемчугом или орла привлекает карьерный рост, удачу в делах и профессиональный успех.
  • Кедр защищает от болезней, обеспечивая хорошее самочувствие и здоровье. Следует размещать в восточной стороне дома.
  • Рыбка привлекает финансовое благополучие, приток денег в дом, веер с ее изображением вешайте на юго-востоке. Будет замечательно, если вы найдете атрибут с изображением нескольких рыб.
  • Цветущая сакура или лотос — символы любви и привлечения противоположного пола. Вещайте в юго-западной части квартиры.
  • Пионы или павлин по древнекитайским преданиям способствуют тому, что у вас родится умный и смышленый мальчик. Такой веер вешайте в южной стороне.
  • Бамбук, сосна, журавли — это картинки для востока вашей квартиры. Они будут оберегать здоровье членов семьи и способствовать долголетию.
  • Рисунок корабля притягивает успех в вашей профессиональной сфере.
  • Изображения природы — зеленых лугов, озер и гор — избавляют от усталости, дарят хорошее настроение и позитивный настрой.
  • Иероглифы — альтернатива изображениям на веерах. В зависимости от ваших потребностей выбирайте веер с иероглифом здоровья, любви, успеха и пр.

Активация амулета

Амулет в виде веера активируется достаточно просто. Прежде чем повесить его на выбранное вами место, используйте его по назначению — обмахивайтесь им. Время от времени повторяйте данный ритуал, чтобы прилив положительной энергии и удачи не прекращался.

Если веер уже некоторое время находится в вашей квартире, то сделайте это прямо сейчас — обмахивайтесь им в течении пары минут и почувствуйте прилив сил для новых свершений.

В Китае веер считают двойным талисманом, так как на нем можно изобразить еще один талисман. Изображения драконов, сакуры или иероглифов принесут двойную пользу. Если купленный вами веер чист, вы можете исправить это в домашних условиях — нарисуйте, распечатайте или отыщите нужный вам символ, вырежьте его и просто приклейте на веер.

В доме имеются места, в которых специалисты фен-шуй не советуют располагать данный амулет. Приведем основные требования:

  • Над кроватью. Размещение веера прямо над спальным местом сулит проблемы со сном, ночные кошмары или вовсе бессонницу. Чтобы избежать этого, просто повесьте его близко от кровати, примерно на расстоянии одного метра. Такая дистанция считается наиболее комфортной и оптимальной для действия амулета. Веер и кровать также могут разделять прикроватные тумбочки, полки, стеллажи.
  • Напротив входа в квартиру. Мы уже писали, что амулет нужно вешать в благоприятной зоне, а расположение напротив входа в квартиру не будет способствовать циркуляции положительной энергетики. Напротив, она будет уходить из вашего жилища.
  • Перед столом. Когда вам требуется организовать вашу работу, добиться успеха и карьерного продвижения, ни в коем случае не вешайте атрибут напротив своего рабочего стола, исключительно позади него. Иначе вас будут окружать неразбериха в делах, сроки будут гореть, а удачные идеи так и не возникнут.

MENSBY

4.6

У японских мужчин легко найти веер в портфеле рядом с деловыми бумагами или в специальном футляре, по соседству с мобильным телефоном.

При слове "веер" в памяти сразу возникает томная дама на великосветском балу, изящно обмахивающаяся этим предметом. А между тем в Японии веер - это, в первую очередь, мужской атрибут.

Сначала он был знаком императора и символом высшей власти. Потом стал частью боевого снаряжения сёгунов и самураев и предназначался для аристократов. А в дальнейшем веером стали пользоваться все японские мужчины.

А вот женщины в Стране восходящего солнца получили право на веер в самую последнюю очередь. Вот она, дискриминация по половому признаку!

Веер появился в Японии примерно в VII веке. Изначально это была округлая рама с натянутой на ней бумагой или шёлком, по виду напоминавшая ракетку для настольного тенниса. Опахало также могли делать из цельного куска дерева или плетёной осоки. Такой веер назывался утива.

Затем японцы усовершенствовали предмет обихода, сделав его складным, скрепив у основания несколько деревянных пластинок (из кипариса, кедра или сандала). Это веер сэнсу. Потом и бумагу для веера стали складывать в гармошку, изготовив таким образом оги - веер с небольшим количеством рёбер, который просто и легко раскладывался, превращаясь в полукруг и напоминая солнечный диск. Так в результате появилось несколько типов вееров.

Особняком стоит гунсэн - боевой, или "военный", веер. Им отдавали приказания, обозначали ранги военачальников, премировали за боевые заслуги и при необходимости использовали как оружие. Гунсэн мог быть как складным, так и цельным. Боевым веером можно было и обороняться, и атаковать, и отвлекать внимание противника. А для его изготовления использовали металл или твёрдое тяжёлое дерево. Сложенный веер напоминал дубинку или меч, а развернутый защищал от метательного оружия и прикрывал открытые участки тела.


Боевой веер самураев.

Владение им изучали в специализированных школах, а теперь это искусство иногда преподают при обучении каратэ, айкидо и кендо. Занятия с веером помогают обрести ловкость и улучшить координацию движений.

Если веер предназначался для подачи армейских сигналов или служил чем-то вроде знамени, то он был огромных размеров, яркий, украшенный конскими волосами, кистями и т.п. Часто на одной стороне сигнального веера на жёлтом фоне изображался красный круг, символизирующий солнце, а на другой - жёлтый солнечный диск на красном фоне.

Классические веера покрывали лаком и наносили несколько слоев золотой пудры. Сохранилось предание, как император, проходя по мосту, уронил в реку свой веер. Все подданные вслед за ним тоже побросали в воду веера, чтобы показать своё благородство и ничем не отличаться от повелителя. По свидетельству очевидцев, картина создалась удивительная - веера плыли по воде, от чего река казалась золотой и узорчатой.

До сих пор традиционные веера в Японии делают вручную. Технология предполагает, что каркас изготавливается из бамбука, затем на него натягивается особая бумага (3-х, 5-ти или 7-слойная), конструкция скрепляется у основания, украшается росписью, металлическими накладками и инкрустацией из слоновой кости. Работа эта трудоёмкая и длительная, а в семейных мастерских взрослым помогают дети.

В древних сказаниях веер сродни волшебной палочке - им обращали врагов в бегство, укорачивали или удлиняли людские носы, оборонялись от злых сил и призывали богов, даровали счастье и благополучие.

На веерах записывали религиозные и поэтические тексты и рисовали географические карты. С их помощью просеивали рис и пшеницу, возносили молитвы в синтоистских храмах, судили поединки в сумо и сопровождали ритуальные танцы, а знатные дамы прикрывали веерами лица от взглядов посторонних и обжигающих солнечных лучей. Даже в наши дни бракосочетание проводится с веерами - невесте и жениху предписано держать в руках золотой и серебряный веер. Души усопших тоже сопровождаются в мир иной с этим предметом.

Веерами украшают стены и придают интерьеру изящество, оформляют представления театров Кабуки и Но (веера символизируют разнообразные предметы и обозначают персонажей), их коллекционируют и дарят по особо торжественным случаям. Без них нельзя представить японские национальные костюмы, где красивый веер - оригинальный и выразительный аксессуар.

Веер помогает японцам выражать отношение друг к другу без слов. К примеру, движение веера может продемонстрировать почтение, приветствие, благосклонность, указание и т.д. С его помощью, как на подносе, дают милостыню и преподносят подарки. Также посредством веера имитируют дуновение ветерка в жару. Правильно пользоваться веером - большое искусство, постигать которое можно годами.

Сегодня в Японии веера широко используются в рекламных целях, их украшают портретами знаменитостей и пейзажами Страны восходящего солнца. А туристы с удовольствием покупают их в качестве сувениров.

Оги считается наиболее японским, обязательным атрибутом современной жизни, который имеет в своём гардеробе каждая женщина. Да и у мужчин легко найти веер в портфеле рядом с деловыми бумагами или в специальном футляре, по соседству с мобильным телефоном.

Так что японский веер - это сочетание красоты и этикета.


Первые упоминания о веере относятся к VIII-II веку до нашей эры. Родиной их принято считать Китай. Первые опахало выглядели достаточно комично: это была небольшая палка с перьями. Спустя время веера появились и в Японии. Изначально они были выполнены из дерева прямоугольной формы с ручкой (утива), круглые из бумаги и не складывались. Присущи были только знатным особам. Зачастую большими веерами слуги овевали господ, нежащихся на своих ложе в саду. Изготовлялись они из дорогого шелка, больших и красивых перьев. Но прошло много времени, и веер обрел ту форму, к которой мы привыкли сейчас.

Кто изобрел?

До настоящего времени никто не знает, в каком месте или стране появился первый веер. Некоторые утверждают, что китайцы и индийцы первые кто начал использовать опахало. А уже совсем скоро японцы стали применять его не только во дворцах, а и в танцах, и в чайной церемонии. Складывающимися веерами на Дальнем Востоке пользовались только мужчины, а нескладывающимися – женщины.

Виды

Японские веера можно разделить на две группы:

  1. Утива (дансэн) – нескладывающийся веер, жесткий, имеющий округлую форму.
  2. Сэнсу (оги) – складной веер.

Утива имеет форму почти круглого листка, делается он из цельного кусочка дерева. Сверху его обтягивали натуральным шелком. Форму такого веера до сих пор считают исконно японским изобретением. Со временем на веер наносились различные мотивы, от исторических до современных.

Утива стал прототипом аксессуара для военачальников – гумбай. Как правило, он был либо деревянным, либо металлическим. А соответственно, мог стать оружием, так как на металлическом веере очень остро затачивали кромку. Но в наше время их тоже, как ни странно, используют. Например, таким веером судья в борьбе сумо показывает, кто победил в конкретной схватке.

Японские сказки рассказывают о демоне Тэнгу, который имел облик птицы и человека. У демона был именно такой веер утива, и с его помощью он укорачивал или, наоборот, удлинял носы людям.

Складной веер оги или сэнсу получил свою популярность в I-II веке нашей эры. Родиной его считается Китай. Состоял он из некоторого количества тонких пластин, соединенных вместе с одной стороны и прикрепленных к маленькой ручке. В основном ими пользовались люди высших сословий. Свою благосклонность к подданному император выражал подарком в виде веера оги. Очень часто такое веера украшали ручной росписью, стихами или живописью. А получить сэнсу в подарок означало прибавление счастья, мира и процветания.

Еще одним обязательным место, где использовали оги это, конечно, театр Но. Каждый актер, а вернее каждый персонаж, обладал своим веером. Глядя на этот реквизит, можно было безошибочно понять какую роль предстоит сыграть артисту.

В Японии несколько столетий назад считалось неприличным и опасным выставлять свое лицо на всеобщее обозрение. Японцы верили, что открытое для всех лицо притягивает болезни и неприятности. Но закрывать разрешалось только богатым и знатным особам. Не приветствовалось, если при встрече особы из высшего класса с придворной дамой, лицо обязана будет открыть придворная дама.

Можно сделать вывод, что японский веер предназначался для того, чтобы скрывать лицо, защищать кожу от солнца и охлаждать тело, овевая свои лицо, шею и плечи.

Применение веера Фибоначчи

Наверное, нет такого человека, который не слышал бы о числах Фибоначчи. Самый известный математик средневековья, итальянец Леонардо Пизанский или просто Фибоначчи открыл новую систему исчисления. Такую систему активно используют во многих сферах. Трейдеры финансовых рынков активно используют и применяют такую последовательность в своей работе. К индикаторам Фибоначчи относится и веер. Он основывается на числах Фибоначчи, которые отлично подходят для построения коррекционной динамики цен. Веер Фибоначчи состоит из трех лучей, выходящих из одной точки. Эти лучи соответствуют трем уровням 61,8%, 50,0% и 38,2%. Эти уровни условно можно считать вероятным скачком цены. Чтобы правильно построить веер нужно, во-первых, определить минимум и максимум цены за какой-то определенный период. Чтобы правильно построить график с использованием веера, нужно точно определить наименьшую и наивысшую цену на этом графике. Соединить их с линией тренда. Помните, что при нисходящем тренде линия тренда устанавливается в точке с максимальной ценой и проводится к минимальной, в растущем тренде – с минимальной к максимальной. Принцип работы веера устроен так, чтобы можно было получить информацию о вероятном отскоке цены от них. А значит, трейдер может либо покупать либо продавать товар на свое усмотрение, но с учетом получения максимальной прибыли.

В этом видео показано, как сделать японский веер своими руками.

Для чего нужен?

После появления веера в Японии первым местом, где его использовали как предмет искусства, был театр. Именно в театре кабуки начинает свою историю японский веер. В этом театре играть могла только мужчины. Хотя он и считался профессиональным, зачастую выступления проходили на закрытых площадках или просто на рынках. В театре кабуки мужчины использовали веер как некую защиту нижней части лица, для большего сходства с женщиной. Со временем веера не только стали использовать по назначению, а и увеличились в размерах. Их стали применять во время танца, декораций сцены. Очень часто можно встретить веера в интерьере дома, квартиры, кафе.

Кто придумал веер?

Существует красивая, старинная легенда о Богине ветра. Именно она, увидев, как страдали люди в те далекие времена, сжалилась над ними и подарила волшебный веер. Его волшебство заключалось в том, что попав в беду, любой житель поднебесной мог взмахнуть веером и тем самым попросить помощи у великой Богине ветра. И она всегда приходила на помощь.

В этом видео показано боевое применение японского веера. Не забывайте оставлять свои замечания, пожелания и просто



Как и многие другие бумажные предметы, веера пришли в Японию из Китая. Вероятно, самые первые из них находились в употреблении у корейских принцев, приезжавших в Японию, а с VI–VII вв. бумажные и шелковые веера стали популярны и на островах. Постепенно ввезенные китайские веера приобрели новые формы и появились первые экземпляры этих аксессуаров, не похожие на материковых «предков».

К периоду Хэйан относится возникновение плоского веера утива , но окончательно его форма закрепилась лишь в ХIV в.Утива представляет собой веер-лепесток (опахало) , сделанный из цельного куска дерева или из проволочного каркаса, обтянутого шелком (сейчас встречаются утива и из картона).

Тонкие бамбуковые прутки создавали основу, к которой крепилась специальная бумага - васи. При этом количество ребер составляло 45, 64 или 80. Обычно с обеих сторон на бумагу наносился рисунок. Сюжеты рисунков были разные и зависели от традиций региона Японии, в котором веер был сделан. Форма утива могла быть овальной, напоминающей квадрат с закругленными углами или подобна полной луне. Веер был оснащен ручкой, сделанной из отдельного куска дерева.

Веер утива стал прототипом боевого веера гумбай (в переводе с японского «веер полководца»). Гумбай утива делали целиком из дерева или металла и покрывали лаком и специальным водоотталкивающим составом. Гумбай был очень серьезным оружием и часто применялся в бою, о чем свидетельствуют многочисленные исторические факты.

Однако чаще на поле боя или в личных сражениях использовался другой тип складного боевого веера – тэссен. Его носили при себе не только высокопоставленные военачальники, а и обычные самураи. Техника его применения была настолько разнообразна, что со временем превратилась в отдельное искусство – тэссен-дзюцу.

Все же основным предназначением военного веера (в частности, именно гумбая) было отдание приказаний на поле боя. Такой веер украшался красным кругом на желтом фоне, который символизировал солнце. На обратной стороне изображался такой же круг, но желтым цветом на красном фоне.

В период Эдо утива получили большое распространение и особенно полюбились в среде артистов, став, таким образом, определенной приметой нового, мирного образа жизни. Появились новые мотивы картин, выполненных на веерах, они становились все более сложными и изысканными. Веера в это время становятся неотъемлемым атрибутом среднего класса, актеров, гейш и борцов сумо. Их популярность способствовала и росту популярности вееров, которые выпускались в огромных количествах до самого конца ХIХ в.

Сегодня настоящие утива можно увидеть в руках все тех же категорий населения Японии, что и 200 лет назад. Их используют в качестве своеобразной визитной карточки сумотори и актеры, гейши и их ученицы - майко.

Веер утива считается чисто японским изобретением, в отличие от сэнсу.

Сэнсу имеет китайское происхождение . Он состоит из нескольких пластин, которые могут складываться и разворачиваться. Сэнсу в Японии использовался в основном в боевых искусствах. Таким веером в свернутом состоянии можно было наносить удары по голове, а в развернутом – по горлу, поскольку кромки таких вееров затачивались как можно острее.

В конце VIII в. популярной стала еще одна разновидность японских вееров - сэнсу. Их ребра делались из ценных пород древесины (сандала или японского кедра, реже - из бамбука) и оклеивались затем японской бумагой. В ХII в. они стали предметом реквизита придворных дам, чью утонченность и чувственность очень удачно подчеркивали изящные полукруглые очертания веера.

Отойдя от полной страстей жизни при дворе, многие аристократки становились монахинями храма Миэйдо, сохранив в своих руках сэнсу как одну из частей грешного мира, которые разрешалось держать в монастыре. Отсюда второе название некоторых разновидностей этого типа веера - «Миэйдо» . Кроме того, древние японские легенды гласили, что именно такие веера были в руках богов, и как гунбай были отличительным признаком полководцев , так и сэнсу стали своего рода признаком родовитости человека, в чьих руках находился этот веер. Позже это иерархическое значение было утрачено, и сэнсу стал одним из прелестных образцов декоративно-прикладного искусства и желанным сувениром к Новому году.


Одновременно с появлением в Японии зонтиков от солнца возник и новый вид веера- оги . Теперь так часто именуют и все остальные веера. Оги еще иногда называют «солнечным веером» из-за его легкости и внешнего вида, напоминающего часть солнечного диска с исходящими лучами. Оги применялся и применяется танцорами, популярен он и у гейш (которые порой используют его в традиционных танцах).


Относительно небольшое количество ребер, легкость в складывании и разворачивании, а также большая возможность для нанесения рисунка делают оги незаменимым для опытного артиста. Впрочем, в средние века оги, как и другие веера, был знаковым предметом и также служил признаком состоятельного положения и богатства. Использовался он, как и его собратья, в традиционных церемониях, его держали в руках важные чиновники и члены императорской семьи.

Веера являются неотъемлемой частью традиционного японского костюма, принадлежностью японского обихода и интерьера, удобным и красивым аксессуаром. Европейские моряки, побывав в Японии, стали привозить восточные веера в западные страны.

Ввезенные когда-то из Китая и Кореи, веера стали неотъемлемой принадлежностью сначала традиционного японского костюма, а затем и просто популярным предметом обихода, удобным и выразительным аксессуаром. Иезуиты, португальские и голландские моряки по достоинству оценили его, и вскоре веера появились в странах Запада, где, однако, лишенные исторической подпитки и необходимости в применении, не прижились и стали на несколько столетий лишь предметом роскоши в руках европейских барышень.

В наше время японские веера не утратили своей популярности и используются не только самим японцами, а и жителями всего мира как красивый и необычный предмет интерьера, сувенир или просто превосходный аксессуар.


Текст частично взят здесь:http://www.liveinternet.ru/users/3166127/profil

Loading...Loading...