Шабаш ведьм — Вальпургиева ночь: Традиции, обряды, гадания и приметы. Шабаш ведьм — Вальпургиева ночь: Традиции, обряды, гадания и приметы Документальный фильм «Вальпургиева ночь»

Ночь с 30 апреля на 1 мая считается мистической. У разных народов мира эта ночь соотносится с праздником ведьм и всей нечистой силы.

В славянской традиции эта ночь называется Живина ночь или Велесова. Европейцы называют ее Вальпургиева ночь .

Считается, что в Вальпургиеву ночь ведьмы слетаются на шабаш. Существовало поверье, что ведьмы садились верхом на метлы и слетались на гору, где проводили время в плясках, веселье и неистовом разврате.

Поверья и легенды

Свое название праздник получил в честь святой Вальпургии, которая, будучи монахиней, сотворила при много чудес. После смерти монахиню причислили к лику святых. Ее изображали на иконах с псом, который символизировал проводника в мир мертвых и с треугольным зеркалом, способным показывать будущее.

Считалось, что в Вальпургиеву ночь можно увидеть свое будущее и призывать на помощь высшие силы, выйдя на контакт с загробным миром. Нужно отметить,что ночь с 30 апреля по 1 мая действительно особенная. По крайней мере, так говорят астрологи. Сочетания Меркурия и Венеры в Овне устанавливает сильную связь с прошлым, которая активизируется с помощью Плутона, покровителя мертвых. Получается, что в эту ночь действительно открыты двери в иной мир и можно установить контакт с душами умерших.

Сегодня Вальпургиева ночь стала праздником, который носит развлекательный характер. Особенно активно его отмечают в странах Европы. В этот день зажигают костры, встречая весну и чтобы отогнать злых духов, проводятся карнавальные шествия и игры. Однако люди до сих пор верят в приметы и поверья, связанные с этим праздником.

Рожденные в Вальпургиеву ночь - кто они?

Существует поверье, что женщины, рожденные в Вальпургиеву ночь, с 30 апреля на 1 мая, не похожи на остальных. Это другие, совершенно отличные от большинства женщин, особы. Другими словами -ведьмы . Не все осознают свои силы и способности. Но, согласно поверью, все женщины, рожденные 30 и 1 мая (не обязательно ночью) обладают необычными талантами.

В большинстве своем, они больше любят животных и природу, чем людей. Часто они отличаются скверным характером. Как правило, их необычность замечается еще в раннем возрасте. Порой отношения со сверстниками складываются не самым лучшим образом, если ребенок не контролирует свои магические способности. Также люди, рожденные в этот праздник, наделены острым умом, проницательностью и особым восприятием действительности.

Ритуалы в Вальпургиеву ночь

В ночь с 30 апреля на 1 мая можно избавиться от плохой жизни и привлечь к себе радость, счастье и удачу. Для этого зажгите в темной комнате свечку, напишите на листе бумаги то, что вас тревожит и мучает, то, от чего бы вы хотели избавиться и сожгите листок со словами: «Гори он все синим пламенем». Свеча должна догореть до конца.

Для того, чтобы привлечь в свою жизнь что-то светлое, хорошее и доброе, на ночь насыпьте перед входной дверью песка или травы. Считается, что в этом случае нечистая сила не зайдет в ваш дом и никакая ведьма не распространит на вас свой негатив, так как сначала ей нужно будет пересчитать все травинки или песчинки.

И помните, что в ночь с 30 апреля на 1 мая снятся вещие, пророческие сны, которые могут показать вам будущее или помочь найти решение мучающей вас проблемы.

Приметы и суеверия мистического дня, значение праздника, что можно, а что нельзя делать в Вальпургиеву ночь – в материале #Букв.

Вальпургиева ночь: история и значение праздника

Вальпургиева ночь – древний праздник, уходящий корнями во времена язычества. Ночь с 30 апреля на 1 мая также называют Ведьминым костром, Ночью ведьм. Несмотря на то, что празднику приписывают мистическое значение, издревле в первую майскую ночь отмечали приход весны. У славян праздник назывался Живин день, когда поклонялись матушке-природе, просили у богини Живы хорошего урожая. У кельтских народов считалось, что в ночь на 1 мая стирается граница между миром живых и мертвых, и на землю спускается нечистая сила.

Кельты в этот день почитали солнце и солнечный огонь. Практически все народы Европы считали символом солнца дуб, поэтому у них было принято водить хороводы вокруг “майского дуба”. Дерево обходили по часовой стрелке трижды.

Вальпургиевой ночь стали называть в честь монахини из Баварии – Вальбургии. Однажды во время строительства церкви на территории кладбища потревожили останки праведницы. По преданию, разгневанный дух Вальбургии явился к епископу. Тогда священнослужитель приказал перезахоронить мощи монахини. После этого призрак больше не появлялся, а из скалы, где похоронили Вальбургию потекло целебное масло. С тех пор люди начали приходить к могиле монахини, чтобы просить защиты от злых духов и колдовства.

Легенды гласят, что на Вальпургиеву ночь ведьмы собираются на шабаши, чтобы совершать темные ритуалы и помешать приходу весны. Славяне верили, что праздник нечистой силы совершается на “лысых горах”. Мужчины в этот день старались не смотреть в глаза женщинам, ведь любая красавица могла оказаться ведьмой, околдовать и навести порчу.

Для дополнительной безопасности люди делали амулеты и надевали “правильную” одежду. Исключали черный цвет и наряды, которые были надеты во время какого-нибудь конфликта или происшествия. Цветами-защитниками считаются оранжевый, голубой и красный.

Хотите отметить Вальпургиеву ночь – наряжайтесь в вещи фиолетового и серебристого оттенков.

Вальпургиева ночь: приметы и обряды праздника

Многие приметы Вальпургиевой ночи связаны с огнем. Костер в Вальпургиеву ночь имеет очистительную силу от злых духов, сглаза и порчи. Наши предки в ночь на 1 мая у домов сжигали чучело ведьмы, а порог посыпали песком. Согласно примете, нечисть не могла проникнуть в жилище, пока не сосчитает все песчинки. В современном мире тем, кто хочет защититься от негативной энергии, на Вальпургиеву ночь нужно зажечь в доме свечи.

Считается, что травы, собранные в ночь на 1 мая, обладают лечебными свойствами. Поэтому в Вальпургиеву ночь травники отправляются в леса и луга за целительными растениями.

Вальпургиева ночь – лучшее время для наведения красоты. Благоприятными будут косметологические процедуры, уход за кожей. По примете, для сохранения красоты утром 1 мая нужно умыться утренней росой. Чтобы быть здоровым весь год, на рассвете после Вальпургиевой ночи следует напиться из колодца.

Чтобы избавиться от неудач, в Вальпургиеву ночь нужно на листе бумаги написать список всего, что вас тревожит, и затем сжечь его со словами “Гори он синим пламенем!”. Сны в ночь с 30 апреля на 1 мая являются вещими и могут много рассказать о будущем.

Теперь подробнее об обрядах. Их можно проводить целый день 30 апреля, в следующую ночь, а также целый день 1 мая. Это – время силы.

Чтобы вернуть красоту: 1 мая нужно умыться утренней росой, приговаривая: “Благословенная роса, помоги лицу моему не стареть, смой морщины со лба, кожу мою разгладь, сотри морщинки у глаз, дай мне красоту и чистоту. Услышь мои слова, исполни мое желание, от Белтана (кельтское название праздника. – Авт.) до Белтана продли мое заклинание”.

Сны, снящиеся в Вальпургиеву ночь, считаются вещими.

Конечно же, в особую ночь принято загадывать желания, а если их слишком много – можно соорудить для них целое майское дерево. Дачники могут выбрать на участке подходящую яблоню, для городских жителей подойдет даже фикус на подоконнике. Главное, чтобы дерево желаний не увидел чужой глаз, иначе магии не получится. И украшайте.

– Для любви сшейте из красной ткани или вырежьте из красной бумаги сердечко;

– для достатка – найдите самую большую денежную купюру;

– кусочек хлеба – чтобы не голодать;

– чтобы иметь цветущий вид – купите или сделайте своими руками тканевый цветок.

Все это развесьте на ветвях, украсьте их цветными лентами. “Набор” желаний можно дополнять: хотите полететь на отдых – повесьте самолетик, выйти замуж – обручальное кольцо, родить ребенка – пупсика.

Чтобы увидеть картинку из будущего, соорудите своеобразный коридор времени – расположите друг напротив друга четыре зеркала и зажгите перед ними три свечи так, чтобы свет отражался. Смотрите внимательно, через время там должно появиться “видео” будущего.

Что нельзя делать в Вальпургиеву ночь

Букеты сирени в Вальпургиеву ночь – под строгим запретом. Ароматные ветки не стоит приносить в дом. Особенно опасной сирень считается для больных людей. По поверью, своим запахом она дурманит человека и приближает смерть.

В Вальпургиеву ночь нельзя ссориться, раздражаться, упоминать нечистую силу. Агрессивный человек в ночь на 1 мая может стать игрушкой в руках злых духов.

В одежде стоит избегать черного цвета, а также не одевать вещи, с которыми связаны плохие воспоминания.

В ночь с 30-е на 31-е мая 1943-го десантники Трифонова(Югова) пошли в свой последний бой... Из-за ошибки пилотов группа была сброшена не в лестной массив у ст. Волноваха, а практически" на голову" немцев в чистое поле между украинскими сёлами Павловка и Марьинка. В утреннем небе фашистам отлично было видно тринадцать белых куполов парашютов. На предложение сдаться в плен десантники ответили огнём своих ППШ. По воспоминаниям очевидцев отряд Трифонова дрался в окружении семь часов, уничтожив более сотни гитлеровцев. Все тринадцать героев погибли. В плен не попал никто. Самому младшему из десантников Володе Щербакову не было ещё и 16-ти лет...


В группу входили Ростовские партизаны и подпольщики, имеющие боевой опыт войны в тылу врага. После освобождения Донской столицы участники ростовского подполья продолжили борьбу с оккупантами и из их числа начали формироваться десантно -диверсионные группы для заброски в тыл противника. Одним из самых подготовленных отрядов был отряд Трифонова. Сам командир, будучи фронтовым разведчиком, создал в оккупированном Ростове-на-Дону партизанский отряд им. Сталина, в который вошли бежавшие из плена бойцы и жители города. Партизанский отряд Трифонова нанёс немецкому гарнизону Ростова существенный урон. За голову командира была назначена награда, а Советское командование за подвиги в тылу врага удостоила Михаила ордена Ленина.

Из воспоминаний...

Успехи партизанского отряда имени Сталина были высоко оценены командованием Южного фронта. За мужество и отвагу командира отряда М.М. Трифонова (псевдоним Югов) наградили орденом Ленина, начальника штаба В.Д. Авдеева (псевдоним Донской) орденом Красного Знамени. Из наиболее дерзких и опытных партизан была создана диверсионно-разведывательная группа, которая прошла специальную трехмесячную подготовку при штабе партизанского движения Южного фронта.
Три месяца в разведшколе и первое серьезное задание. Они должны были десантироваться в тылу врага в лесном массиве Великонадольского лесничества - это восточный Донбасс.
В полночь с 30-го на 31-е мая 1943 года с Ростовского-на-Дону аэродрома вылетели два самолета, в которых находился партизанский отряд штаба партизанского движения (ШПД) Южного фронта. В одном, под руководством командира отряда Трифонова - «Югова» было 13 человек.
«13 – плохое число,- пошутил летчик самолета» И действительно, бойцов должно было быть 14. Вспоминает Анатолий Васильевич Подушко: «В 1943 году нам, молодым ребятам, предложили отправиться в тыл врага для организации партизанского отряда. Ни у кого не было сомнений, все были готовы. Выбрали 14 человек, я был 14-м. И надо же такому случиться! Перед отправкой я провалился в яму, полную ледяной воды. Меня отправили в госпиталь, оказалось, что у меня тяжёлое крупозное воспаление лёгких. Вот так получилось, что я не попал в группу десантников из 13 человек, которую возглавил командир Ростовского партизанского отряда имени Сталина Михаил Трифонов-Югов. Было среди них несколько девушек, не только ребята. А тяжёлое воспаление, которое чуть не угробило меня и не отправило в могилу, в итоге, оказывается, спасло мне жизнь» .Во втором, под командованием начальника штаба Авдеева («Донского») Василия Дмитриевича – 8 партизан и два разведчика ШПД фронта – Владимир Тимченко и Павел Колодин.
Самолеты взяли курс на северо-запад, где партизаны должны были десантироваться одновременно на опушке леса возле села Новокаракуб (ныне – Красная Поляна), где в радиусе 20 км не было немецких войск. Десантные группы из-за ошибок пилотов были выброшены с отклонением в 50 км от леса.
Десантная группа Авдеева была сброшена возле райцентра Большой Янисоль (сейчас Великая Новоселка) и после ухода разведчиков по своему заданию была окружена фашистами, насчитывающими свыше 350 человек. В бою, который вели партизаны Авдеева на протяжении 7 часов, были уничтожены до 80 карателей. Ночью, потеряв одного бойца, партизаны порвали кольцо окружения и ушли в сторону Сталино.Другая десантная группа в составе 13 человек во главе с лейтенантом Трифоновым-«Юговым» и комиссаром отряда Мельниковым приземлилась недалеко от села Павловка (возле нынешнего города Угледар) Марьинского района, рядом с лесополосой, где была обнаружена фашистами.
Причиной обнаружения обеих десантных групп стала плохая маскировка парашютов. В районе Большого Янисоля небрежно закопанный парашют заметил местный пасечник Иван Приходько и позарился на корову и немецкие марки, обещанные фашистскими властями за сведения о партизанах. О своей находке предатель сообщил в немецкую комендатуру.
В районе Павловки проходила дорога, по которой двигались «меняльщики», т.е. городские жители оккупированной врагом территории, которые с тачками ходили в села и меняли одежду и обувь на продукты питания. В 40 метрах от дороги меняльщица заметила белеющий кусок прикиданного землей парашюта, вытащила его. Но мужчина-меняльщик отобрал у нее парашют и спрятал на дне своей тачки. Эта «команда» - мужчина и трое женщин, приближалась к Павловке. На мосту их обыскал полицейский патруль. Обнаруженный на дне тачки парашют всполошил фашистов. Вскоре их поисковая группа обнаружила в лесопосадке партизан, обстреляла их.
После высадки десантников пилоты майор Черняков и старший лейтенант Гуляев доложили в ШПД фронта: «В полете самолеты обстрелу не подвергались, в воздухе раскрылись все парашюты». Начальник штаба Перекальский стал ждать вторую весточку – выход на связь радиста отряда, но каждый раз ему докладывали: «12-08» не выходит на связь» («12-08» - позывной радиста отряда «Югова» Николая Киселева).
После обнаружения отряда Трифонова перепуганные оккупанты бросили против тринадцати десантников весь находившийся в Павловке гарнизон – около пятисот недобитых под Сталинградом вояк. Для отражения «десанта русских» были стянуты к лесопосадке, где заняли круговую оборону партизаны, сотни две полицаев из Марьинки и близлежащих сел. На вооружении каратели имели пулеметы и минометы. Им казалось, что высадилась не группа партизан, а регулярное подразделение Красной Армии.
«Югов», видя во много раз превосходящего по численности противника, решил дать бой. Он обратился к своим бойцам: «Умрем героями!» Они остались верны партизанской присяге и Советской Родине. В ходе боя, как говорилось в спецсообщении ШПД, немцы непрерывно отвозили на автомашинах убитых и раненых офицеров, солдат и полицейских. За время семичасового боя каратели потеряли более 100 человек убитыми и 150 ранеными, несмотря на то, что на всем протяжении боя по посадке, где находились десантники, велся минометный обстрел врага. В спецсообщении ШПД фронта были приведены показания свидетелей сражения юговцев – арестованных полицаев, которые признавались, что окружить и взять живыми партизан было невозможно, так как раненые бились до конца.
Наиболее опытным в отряде был 45-летний комиссар, участник гражданской войны Семен Прохорович Мельников. Это он вместе с Трифоновым руководил круговой обороной десантников и погиб в неравном бою, сражаясь до последнего вздоха. Кроме них, были направлены в тыл врага командир взвода младший лейтенант Сергей Мерзляков, радист Николай Киселев и бойцы-разведчики Лидия Акимова, Нина Ващинкина, Алексей Журов, Семен Лизнев, Нина Нейгоф, Виктор Сметанников, Константин Таранцов, Альфа Ширази и Владимир Щербаков.
Во время боя под Павловкой, пытаясь спасти парнишку, командир приказал Володе незаметно пробраться к дороге, по которой шли меняльщики, смешаться с ними, а потом сообщить в штаб, что произошло с группой. Увы. Хотя он и вышел на дорогу, но его выдала какая-то старуха, и Щербакова задержали. Юношу избили, требовали, чтобы он опознал погибших. Но Володя отказался, заявив, что оказался здесь случайно, после гибели родителей. Не дождавшись ничего, его увезли и замучили в застенках. Юный партизан погиб, никого не выдав, не нарушив присяги.
Когда вышли боеприпасы, тяжело раненный радист Николай Кузнецов уничтожил документы и подорвал гранатой себя и рацию.
Когда в посадке прогремел этот взрыв, в живых оставались еще двое – раненые Югов и Лидия Акимова. Лида самоотверженно сражалась в этом последнем бою, была тяжело ранена и в ответ на предложение сдаться – встала во весь рост, стреляя в приближающихся карателей. Рядом с ней упал сраженный пулей Югов. Было ему всего 30 лет…
Акимову фашисты доставили в Павловскую больницу со сквозным пулевым ранением в живот и в левую руку, она потеряла очень много крови. Гестаповцы приказали врачу продлить ей жизнь, но Лидия умерла после захода солнца…Еще во время боя командир приказал уничтожить все документы. Немцы приказали засыпать трупы партизан землей работавшим невдалеке мужчинам из села Павловки. По воспоминаниям одного из них – Леонтия Андрющенко, на месте боя было множество обрывков бумаги и сколько немцы не пытались их соединить для прочтения, ничего у них не получилось. То были уничтоженные партизанами их документы. Но одну разорванную бумажку обнаружил в одежде десантника Михаил Павлов: «За Родину! За Сталина! Биться до последнего! Умрем героями!». Это был последний приказ «Югова», обошедший по цепочке десантников и ставший девизом их бессмертного подвига на донбасской земле.
Говорят, что после того как партизан бросили в яму и засыпали землёй, на второй же день на этом месте кто-то положил цветы. И сколько бы немцы не запрещали приближаться сюда, цветы всё равно появлялись на месте гибели отважных партизан.
Два дня спустя, когда каратели покинули село, жители Павловки разыскали в роще и похоронили в братской могиле тринадцать партизан-разведчиков. В нагрудном кармане одного из них нашли окровавленную бумажку: «Принимаем бой с немецким батальоном. Окружены со всех сторон. Передайте Родине, Сталину, что живыми не сдадимся, умрём героями».
Это было последнее донесение отряда. Отправить его уже не удалось: осколком снаряда была разбита рация.
В центре села Павловка Донецкой области Украина, недалеко от которого погибли герои-подпольщики, поставлен скромный обелиск. На камне высечены имена тринадцати ростовских партизан, павших в жестоком бою 31 мая 1943 года. Есть среди них и имя Альфы Ширази. Друзья называли ее по-русски Аллой.

Скупы партизанские донесения и оперативные сводки. Не всё подлежало огласке в то суровое время. Но через линию фронта в партизанской штаб, доходили вести о том, как мужественно вела себя в схватках с врагом семнадцатилетняя ростовчанка. О том, как заминировала железнодорожное полотно и пустила под откос эшелон с танками. Как участвовала в нападении на фашистский штаб, освободила из плена советских людей, разбрасывала листовки на оккупированной врагом земле. Высокой наградой – боевым орденом Отечественной войны второй степени – были отмечены славные дела партизанки. Об этом рассказывала уже не сама Алла, а её друзья по отряду много месяцев спустя. А в то время домой приходили маленькие письма-треугольники со штампом полевой почты: «Работы, как всегда много. Обо мне, мамочка, не беспокойся… Я обещаю тебе, что никогда не опозорю имени комсомолки, и буду такой, какой ты хочешь видеть меня, какой я должна быть» .
Потом нежданно пришло известие о гибели Аллы. Не хотелось верить. Дочери уже не было в живых, а мать получала от нее весточки. Уходя на последнее задание, Алла оставила в отряде несколько писем, которые уже после ее гибели друзья отправили на улицу Обороны. А почти год спустя те, кто сражался с Аллой в одном отряде, написали матери: «Мы хотим Вам сказать, что дочь Ваша – замечательный человек и прекрасный товарищ…»
Алла Ширази была одной из тех, кто отдал жизнь за мир и счастье грядущих поколений. В архиве и теперь хранится важный документ:
«Строго секретно!
Подписка
Дана мною, Ширази Альфой Алиевной, штабу партизанского движения Сталинградского фронта в том, что я добровольно изъявляю согласие направиться в тыл противника на временно оккупированную территорию СССР для ведения военной разведки и беспощадной борьбы с немцами. Свое сотрудничество с партизанским отрядом и взятые на себя обязательства обязуюсь хранить в строжайшей тайне и никому ни при каких обстоятельствах не разглашать. Если же я нарушу взятые на себя обязательства и тем самым изменю Родине, я буду нести ответственность как изменник Родины по законам военного времени. Всю работу буду проводить под псевдонимом «Александра Дубровская».
10 апреля 1943 г. А. Ширази».
...Сейчас поле, на котором 31 мая разыгралась трагедия, называют Партизанским. А на месте жестокого и неравного боя благодарные потомки установили памятный крест, возле дороги из областного центра на Угледар - обелиск с именами героев-десантников. И в годовщину их гибели сюда приходят с цветами жители шахтерского города, за счастье которых они отдали свои жизни.

с 30 апреля на 1 мая в Русской Традиции отмечается Велесова (Живина) ночь – «дедова» (предков) чародейная ночь, когда Чернобог окончательно передаёт Коло года Белобогу, а Врата Нави до первых петухов (либо до самого рассвета) широко распахнуты в Явь.

Эта ночь, когда можно прикоснуться к тем, кто ушёл. А им – шанс достучаться до нас, чтобы подсказать верный путь.

Обряд или вернее, радение, в эту ночь вполне возможно проводить не в группе, а одному. Разговор со своими родовыми Предками сложно вести вместе со всеми остальными. Лучше всего радение проводить около в лесу, или, по крайней мере, у живого древа. Найти более подробную информацию об этом дне в Русской Традиции для меня оказалось затруднительным. По своей сути он больше перекликается с кельтским Белтейном, чем с германской Вальпургиевой ночью.

А как у других?

Британия .

Белтейн или Бялтане (ирл. Bealtaine /bʲaltənʲə/, гэльск. Bealltainn, англ. Beltane) - кельтский праздник начала лета, традиционно отмечаемый 1 мая. Также название месяца май в ирландском, шотландском и других гэльских языках («Бьялтана»).

Белтайн — половина пути между Весенним Равноденствием и Летним Солнцестоянием, возвещал приход лета и должен был умиротворить богов, чтобы они сохранили хорошую погоду и хороший урожай. Наряду с Самайном — это день, когда двери «Другого Мира» открывались и что-нибудь могло случиться. Счастливое истечение ночи под утро отмечали вином и орехами. До конца XIX века это был один из важнейших праздников.

Название праздника Белтайн переводится с кельтского как «огонь бога света — Бела (Белинуса)» или просто «яркий огонь». По кельтскому календарю праздник начинается на закате предыдущего дня 30 апреля, когда друиды (кельтские священники, обладающие колоссальной властью) на вершинах окрестных холмов разжигали огромные святые костры, сложенные особым образом из сучьев священных дубов, чтобы прогнать прочь зло и болезни. Между двумя огнями прогоняли домашних животных, чтобы защитить и очистить их.

Праздник считается преимущественно ирландским и шотландским. Отмечался начиная с раннего Средневековья в Ирландии, Шотландии, реже в Уэльсе и Англии. В Уэльсе и многих других странах, населённых кельтами, праздник также существовал, но слово Bealtaine было неизвестно, и праздник назывался Галан-Май. В древней Ирландии главные празднества проходили в центре страны на холме Ушна (Uisneach, в нынешнем графстве Уэстмит).

Этому празднику придавалось особое религиозное значение. Он был посвящен богу солнца и плодородия Беленусу, которому приносили символические жертвы друиды, кельтские жрецы. Существовало поверье, что в дни праздника его можно увидеть спустившимся на землю. Также считается, что племена богини Дану прибыли в Ирландию именно во время этого праздника.

Во время Белтайна сооружались майские шесты, как часть полюса погруженного в пределы матери-Земли. Это были очень высокие шесты — олицетворение мужского начала. По традиции они делались из березовых стволов, очищенных от веток. К верхушкам привязывались цветные ленты и люди танцевали вокруг него, держась за них. Как только шест плотно заворачивался в покров лент, движение начиналось в противоположную сторону. Это представляет перемещение энергии между Землей и Небом, которая заставляет расти все сущее.

Обычно этот день был самым благоприятным для совершения брака (Белтайн — время духовного роста и физического совершенства, а также баланса естественных и сверхестественных сил. Так как Белтайн считался праздником наивысшей человеческой сексуальности и плодородия, то во время его заключались так называемые greenwоod браки, которые были запрещены и преследовались с 1644 года. После этого «браки зеленого леса» заменила христианская форма брака, более формальная по своей природе.

В мифологии с Белтайном — Майским Днем связано множество значительных событий. Первый житель Ирландии Партолан ступил на ее землю именно в Майский День и Сыны Миля — прародители современных ирландцев захватили ее, победив племена богини Дану (Tuatha De Danann) как раз на 1 Мая.

Эта дата долгое время считалась точкой мощности Зодиака и символизировалась быком — священным животным для ирландцев. Но следует помнить одну вещь, что старый языческий Белтайн из-за смещения орбиты планеты сегодня лежит где-то во временном промежутке между 1 и 5 мая.

Майский день отмечается в Дублине парадом волынщиков, уличным шествием, флагами, выставками, фейерверками и конечно же несколькими добрыми пинтами пива.

В костюмах на этот день должен были присутствовать синий и зеленый цвета. Традиционная одежда кельтов в этот день была — меха и килты. А ворота домов должны быть украшены ветками боярышника — дерева надежды, удовольствия и защиты.

За праздничным столом древние кельты иногда занимались единоборством, фиктивной борьбой — выполнявшей роль дополнительной тренировки и состоящей, главным образом из толчков и их отражения.

В сельской местности этот праздник отмечают так: роют большую яму, заполняют ее торфом, устраивают костровище, на огонь вешают котелок куда кладут яйца, масло, овсяную муку и молоко, добавляют пиво и виски.

Ритуал, начинается с того, что выливают часть варева на землю в честь богов. Затем каждый берет заранее выпеченное печенье из овсяной муки из 9-ти квадратиков. Потом все поворачиваются лицом к костру и отламывают один за другим кусочки, бросают через плечо и произносят: Этот кусочек я даю тебе, чтобы ты охранял моих лошадей, этот — чтобы ты охранял моих овец и т.д. В некоторых областях этими хлебцами «задабривают» хищных животных и птиц (лису, орла, ворона), чтобы они не трогали домашний скот. Когда церемония закончивается, начинается праздничная трапеза.

Германия .

Вальпургиева ночь - с 30 апреля на 1 мая, по германскому народному поверью, служит ежегодным праздником ведьм, собирающихся в эту ночь вокруг своего повелителя, сатаны, на высокой, недоступной горе Брокен, где и справляют свой «шабаш». Поверье это, выведенное также Гёте в 1-й части «Фауста», сложилось около конца VIII века, вероятно, таким же образом, как возникла и распространилась вера в колдуний и ведьм вообще: так как 1-е мая с особой торжественностью праздновалось язычниками (первый весенний праздник, Белтайн), то старые женщины и вообще все те, кто не мог сразу отказаться от языческих обрядов в пользу христианства, несмотря на строгое запрещение (под страхом смертной казни), продолжали собираться в недоступных местах, чтобы подобающими образом; то есть песнями и плясками, встретить 1-е мая. Обстановка (костры, дикая местность), а может быть, и преднамеренно распускаемые этими тайными язычниками слухи (чтобы избавиться от лишних свидетелей), способствовали распространению в народе рассказов о ведьмах, собирающихся в эту ночь в различных недоступных местах. Название же произошло от совпадения с празднованием 1-го мая памяти св. Вальпурги (Вальбурги), сестры св. Виллибальда, канонизованной в 778 г.

В Древнем Риме :

1 мая отводился под чествование Благой Богини (часто Добрая богиня), иногда Фавна (Фауна) или Фавния (лат. Bona Dea) - богини плодородия, здоровья и невинности, богиня женщин.

Богиня считалась дочерью бога Фавна, была вечной девственницей, ассоциировалась с женским плодородием и невинностью. Отправлять её культ позволялось только женщинам. Мужчинам возбранялось обращаться к ней, и они не допускались к отправлению религиозных ритуалов.

Также богине приписывалась забота о здоровье женщин, к ней обращались за помощью женщины, ищущие излечения от болезней, а также молящиеся о зачатии детей.

В низших слоях римского общества богиня почиталась как освободительница от рабства. Среди её почитателей было много вольноотпущенников и рабов, а также членов простых плебейских родов.

Богиню именовали Bona Dea, поскольку её имя считалось святым и не произносилось вслух.

Посвящённые богине ритуалы не входили в официальную религию римского государства, однако из казны ежегодно выделялась некоторая сумма на поддержание её храма на Авентинском холме. У богини отсутствовали собственные жрецы, поэтому вся основная забота о храме была на плечах весталок.

Место, где располагался храм, было доступно только для женщин. Мужчинам вход в храм и на любые мероприятия, связанные с культом, был запрещён, и появление мужчины считалось кощунством - одним из немногих преступлений, за которое во времена республики римлянина могли предать смерти. Причём смертная казнь, по сути, была единственным возможным наказанием.

В храме находилась статуя богини, сидящей на троне с рогом изобилия в руках, однако считалось, что богиня не имеет ни лица, ни формы, а статуя - истукан для обмана тёмных сил.

Вокруг самого храма росли целебные травы, и колосилось небольшое поле ржи. Рожь сажали весталки в день пробуждения богини от зимнего сна - 1 мая. Они же собирали рожь осенью, и из зёрен, а также из трав, готовили эликсир Bona Dea, используемый как лечебное средство для излечения от болезней и для зачатия.

Также территория вокруг храма служила прибежищем большого количества змей. Змеи считались символами мужчин. Поскольку у неё было столько змей, Bona Dea нуждалась в мужчинах.

Совместно с именем Bona Dea, а также в молитвах, обращённых к ней, на её празднествах и в её храмах нельзя было упоминать слова «вино» и «мирт». Связано это было с тем, что, согласно мифам, её отец Фавн однажды отхлестал её миртовой ветвью за то, что она показалась на глаза ему пьяной. Однако это совсем не значило, что на празднествах в её честь не подавалось вино.

1 мая отмечался день пробуждения богини, который праздновался в её храме среди цветов и праздничного веселья. Римлянки, независимо от положения в обществе, собирались на мистерии, которые начинались на рассвете и заканчивались в сумерки. Во время празднеств они должны были пить в больших количествах «молоко» богини, подаваемое в «медовых горшочках». На самом деле это было не что иное, как крепкое молодое вино в специальных серебряных сосудах. Также женщины на празднестве имитировали половые акты со змеями.

После праздника женщины, в нём участвовавшие, надевали на головы короны из виноградных листьев и расходились по домам. Считалось, что для женщины, побывавшей на празднике, совокупление с мужчиной в этот день приведёт к зачатию. Естественно, все это не распространялось на весталок, хотя в празднествах они принимали самое непосредственное участие.

Кратко :

У греков богиню женщин звали Гинекея. Корнелий Ливий называет её Майя. В Беотии ей сопоставляли Семелу, испанские племена звали её Кибелой. Часто отождествляют с Прозерпиной, однако это - другая богиня, являющаяся женой Плутона, бога подземного Царства.

Во всех религиях эта богиня изображалась с рогом изобилия в руках и являлась покровительницей женщин и плодородия.

Также в этот день :

…в Скандинавии жгут костры, чтобы привлечь весну, отпугнуть духов и избавиться от накопившегося за зиму мусора. И едят гравлакс — свежего лосося, маринованного в соли, сахаре и укропе.

…в Чехии в канун Вальпургиевой ночи насыпают на порог песок или траву, чтобы ведьмы не могли войти в дом, пока не пересчитают все песчинки или травинки.

…финны считают, что в полночь последнего дня апреля нет ни одной вершины холма, где не сидели бы ведьмы с ведьмаками.

Иные, вне народные традиции :

В самом христианстве этот языческий праздник был вытеснен церковными праздниками: близкой по дате Пасхой, праздником Святого Креста (Roodmas) и днем святой Вальпургии (см. также Вальпургиева ночь).

В православном христианстве чтят Зосиму Пчельника. Если пчелы садятся на вишневый цвет, вишни уродятся. На какой хлеб пошла пчела, тот на зерно будет хорош.

Ночь с 30 апреля на 1 мая считается мистической. У разных народов мира эта ночь соотносится с праздником ведьм и всей нечистой силы. В славянской традиции эта ночь называется Живина ночь или Велесова. Европейцы называют ее Вальпургиева ночь .

Считается, что в Вальпургиеву ночь ведьмы слетаются на шабаш . Существовало поверье, что ведьмы садились верхом на метлы и слетались на гору, где проводили время в плясках, веселье и неистовом разврате.

Поверья и легенды

Свое название праздник получил в честь святой Вальпургии, которая, будучи монахиней, сотворила при много чудес. После смерти монахиню причислили к лику святых. Ее изображали на иконах с псом, который символизировал проводника в мир мертвых и с треугольным зеркалом, способным показывать будущее.

Считалось, что в Вальпургиеву ночь можно увидеть свое будущее и призывать на помощь высшие силы, выйдя на контакт с загробным миром. Нужно отметить, что ночь с 30 апреля по 1 мая действительно особенная. По крайней мере, так говорят астрологи. Сочетания Меркурия и Венеры в Овне устанавливает сильную связь с прошлым, которая активизируется с помощью Плутона, покровителя мертвых. Получается, что в эту ночь действительно открыты двери в иной мир и можно установить контакт с душами умерших.

Сегодня Вальпургиева ночь стала праздником, который носит развлекательный характер. Особенно активно его отмечают в странах Европы. В этот день зажигают костры, встречая весну и чтобы отогнать злых духов, проводятся карнавальные шествия и игры. Однако люди до сих пор верят в приметы и поверья, связанные с этим праздником.

Рожденные в Вальпургиеву ночь — кто они?

Существует поверье, что женщины, рожденные в Вальпургиеву ночь, с 30 апреля на 1 мая, не похожи на остальных. Это другие, совершенно отличные от большинства женщин, особы. Другими словами — ведьмы . Не все осознают свои силы и способности. Но, согласно поверью, все женщины, рожденные 30 и 1 мая (не обязательно ночью) обладают необычными талантами.

В большинстве своем, они больше любят животных и природу, чем людей. Часто они отличаются скверным характером. Как правило, их необычность замечается еще в раннем возрасте. Порой отношения со сверстниками складываются не самым лучшим образом, если ребенок не контролирует свои магические способности. Также люди, рожденные в этот праздник, наделены острым умом, проницательностью и особым восприятием действительности.

Ритуалы в Вальпургиеву ночь

В ночь с 30 апреля на 1 мая можно избавиться от плохой жизни и привлечь к себе радость, счастье и удачу. Для этого зажгите в темной комнате свечку, напишите на листе бумаги то, что вас тревожит и мучает, то, от чего бы вы хотели избавиться и сожгите листок со словами: «Гори он все синим пламенем». Свеча должна догореть до конца.

Для того, чтобы привлечь в свою жизнь что-то светлое, хорошее и доброе, на ночь насыпьте перед входной дверью песка или травы. Считается, что в этом случае нечистая сила не зайдет в ваш дом и никакая ведьма не распространит на вас свой негатив, так как сначала ей нужно будет пересчитать все травинки или песчинки.

И помните, что в ночь с 30 апреля на 1 мая снятся вещие, пророческие сны, которые могут показать вам будущее или помочь найти решение мучающей вас проблемы. Желаем удачи и не забывайте нажимать на кнопки и

29.04.2015 09:32

В Европе в средние века за родинку не теле могли сжечь на костре. Все потому, что необычные изменения кожи считались...

Loading...Loading...