Как называется учение будды. Идеи и философия буддизма

В последнее время все больший интерес у производителей вызывает дизайн этикетки и его влияние на потребителя, а также на объемы продаж товара.

Многочисленные исследования не раз подтвердили тот факт, что благодаря необычному дизайну этикетки на товар чаще обращают внимание потребители и предпочитают его другим торговым маркам.

Несомненно качество товара имеет немалое значение, однако этого недостаточно для того чтобы значительно увеличить объемы продаж компании.

Наравне с качеством товара необходимо уделить должное внимание и его внешнему облику, дизайну упаковки.

Дизайн этикетки

Этикетка не просто привлекает внимание к продукту, она выделяет его среди конкурентов, убеждает покупателя приобрести именно этот товар, сообщает о главных преимуществах товара.

Сегодня создание этикеток - это целая индустрия, а сама этикетка - это произведение искусства. Дизайн этикетки - это гармоничное соединение маркетингового расчета и творческой задумки дизайнера.

Этикетка - это составная, и чаще всего центральная часть общей композиции дизайна продукта. Главная цель разработки дизайна этикеток - создание гармоничной композиции, для чего применяются самые неординарные решения: нестандартные способы создания изображений, сочетание различных материалов, оригинальная форма упаковки и др.

Дизайн этикеток должен отражать общий фирменный стиль компании или бренда при помощи созданных художественных образов, кроме того он должен подчеркивать основные преимущества продукта и соответствовать его функциональному назначению.


Разработка дизайна этикетки - сложный творческий и технологический процесс, который учитывает множество факторов таких как:

Предпочтения целевой аудитории;
- Дизайн конкурентных торговых марок;
- Технологические требования и законодательные ограничения;
- Особенности товара и вид упаковки;
- Тенденции рынка и веяния моды, и др.

\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t

С чего начать создание этикеток?

Прежде всего, необходимо определить следующее:

  1. Целевую аудиторию товара;
  2. Размер и форму;
  3. Способ создания, оформления и печати;
  4. Выбрать материалы для изготовления;
  5. Подобрать графические и текстовые элементы;
  6. Создать единый художественный образ товара.

Особое значение при разработке дизайна этикеток имеют результаты маркетинговых исследований рынка, конкурентов и целевой аудитории. Прежде всего, для того чтобы выбрать правильное дизайнерское решение, способное вызвать как осознанное так и подсознательное желание у потребителя купить товар.

Процесс разработки этикетки на алкогольную продукцию (этикетка на водку, вино, пиво и т.д.) состоит из трех основных этапов :

  1. Создание основной этикетки;
  2. Контрэтикетки;
  3. Кольеретки.

Основная этикетка - центральный элемент упаковки товара, располагается на корпусе бутылки. Содержит, как правило, логотип или иную символику бренда, название, крепость и сорт напитка.

Кольеретка размещается на верхней части бутылки. Миниатюрная этикетка, содержащая, как правило, символику бренда, логотип, название продукта и год выпуска.

Контрэтикетка - на обратной стороне корпуса бутылки. Включает подробную информацию о товаре - состав, крепость, пищевая ценность, производитель, объем, штрих-код, знаки качества и др.

Профессиональное оформление упаковки и этикеток, передает потребителю информацию о высоком качестве продукта, создает привлекательный и продающий внешний облик.

\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t


11 правил создания продающей этикетки

Дизайн этикетки - это, прежде всего творческий процесс, полет фантазии дизайнера, и поэтому практически невозможно сформировать строгий набор правил по созданию этикеток.

Однако основываясь на опыте и многолетней практике, мы решили выделить ряд рекомендаций, который позволят вам создать привлекательный и запоминающийся образ продукции.

Правила разработки дизайна этикетки от брендингового агенства KOLORO :

  1. Цвет . При выборе цветовой гаммы должны быть учтены такие факторы как цветовые решения конкурентных торговых марок, вид и функции товара, цвет самой упаковки - этикетка должна выделяться на ее фоне и в тоже время гармонировать с ней.
  2. Графика . Подбор качественных изображений, выступающих в качестве центрального элемента, а также дополнительных графических элементов, позволяющих создать убедительный художественный образ.
  3. Текст . Читабельность текста, простота и понятность формулировки фраз на этикетке - очень важны при разработке. Текст способен привлечь внимание покупателя лишь на 2-3 секунды, и если он непонятен или неприятен для восприятия, то это лишь оттолкнет потенциального покупателя. Из текстовых элементов обязательно должно присутствовать название продукта, а также несколько фраз описывающих его свойства.
  4. Шрифт . Лучше всего применять распространенные и всем известные шрифты, они хорошо узнаваемы, легкие для восприятия, читабельные. Кроме того, стиль шрифта должен соответствовать продукту и его функциональному предназначению. На этикетке может быть использовано не более 3-х различных по стилю шрифтов.
  5. Материал . Прежде чем начать работу над этикеткой необходимо выбрать перечень материалов, из которых она затем будет изготовлена - прозрачная бумага, белая или кремовая; фактура и текстуры, применяемые на ее поверхности и т.д.
  6. Выбор отделки этикетки - матовая или глянцевая. Матовая поверхность гарантирует легкую читаемость графических элементов, классический образ.
  7. Количество этикеток . Часто перед производителями стоит выбор - создать одну фронтальную этикетку или же две этикетки, которые будет размещены на передней и задней части упаковки. Использование двух разных этикеток позволяет отделить название торговой марки от общей информации о продукте, тем самым повысить узнаваемость и улучшить визуальное восприятие бренда.
  8. Форма . Нестандартная форма этикетки гарантирует дополнительную порцию внимания к ней. Как показывает практика удачная и грамотно продуманная форма не потребует редизайна сотни лет. Используя необычную форму, рекомендуют применять светлый или белый фон.
  9. Общий стиль . Когда одна торговая марка предлагает различные виды продукции, например, различные виды соков - яблочный, апельсиновый, вишневый и т.д. важно сохранить узнаваемую этикетку для каждого типа продукции.
  10. Контакты производителя . Современная этикетка должна содержать контактную информацию о компании-производителе, чтобы желающие могли легко с ней связаться, это повышает престиж торговой марки и способствует росту доверия потребителей к бренду.
  11. Увлекательная история о вашем бренде на этикетке - это большой плюс. Люди любят интересные истории, а вы, таким образом, создадите прочную эмоциональную связь потребителя с брендом.

\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t



Компания KOLORO предлагает вам услуги профессиональной разработки дизайна этикетки , который будет работать на вас и приносить вам прибыль! Кроме того, в случае необходимости, мы поможем вам осуществить качественную печать этикеток.

В нашей статье мы расскажем о том, что такое этикетка, откуда она появилась, также мы укажем ее виды. В материале рассмотрена также информация, которая указывается на бирках.

Этикетка - это что?

Слово «этикетка» заимствовано из французского языка. Переводится как "надпись" или "ярлык".

Самыми первыми прототипами этикеток, которые обнаружили археологи, были бирки из кусочков кожи на сосудах с вином. Датируется такая находка концом II тысячелетия до н. э. Информация на этикетке такого вида сообщала о месте сбора винограда, его сорте, вкусе (кислое или сладкое), возрасте и кем было произведено. Необходимость в этом появилась, потому что все сосуды были одинаковой формы. Понять, каково содержимое, не открыв и не попробовав, было трудно. Нарушать было нецелесообразно. Тогда появилась идея наносить информацию на кусок кожи и прикреплять к бутылке. С появлением торговых путей и перевозкой товара на дальние расстояния этикетки значительно облегчали реализацию. Первые бирки были простой прямоугольной формы.

После 1820 года форму начали видоизменять. Виноделы хотели придать своему товару индивидуальность. В итоге появились наклейки в виде короны, грозди винограда или листа растения. Этикетка стала знаком индивидуальности. С течением временем информацию о месте произрастания винограда убрали, оставили только год урожая, тип вина и производителя. В 1880 году появились первые цветные бирки. А в 1883 году ярлыки и наклейки начали использовать для других видов продукции.

Дальнейшее использование этикеток

Следующими, кто стал таким способом передавать информацию, были торговцы фруктов и овощей. С эволюцией этикетки развивался и способ нанесения информации на товар. Первые бирочки просто привязывались на кусочек веревки и закреплялись сургучом. Позже этикетка товара стала клеиться непосредственно на изделие. В качестве клеящего вещества использовались различные подручные средства. Позже клей стали закупать у мастеров, специализирующихся на его производстве. Практически исчезли товары, на которых отсутствовала этикетка. Это стало обязательным атрибутом для торговли.

В 1935 году американским предпринимателем Стентоном Эвери была изобретена первая Раньше информация на ярлык наносилась вручную. Массовая печать этикеток началась в 1980 году. Заказ поступил для партии шампанского, поскольку с 1820 года производство его увеличилось до 2 миллионов бутылок в год.

Классификация этикеток по значимости информации на них

По значимости напечатанных сведений со временем бирки разделили на четыре категории.

  1. Информационная этикетка - это бирка, которая содержала данные о названии изделия, составе, размере, дате изготовления, сроке годности, условии хранения.
  2. Описательная наклейка рассказывала, как правильно эксплуатировать продукт, давала рекомендации по уходу, информировала о мерах безопасности при эксплуатации.
  3. Идентифицирующая несет информацию о производителе.
  4. Пропагандистская является дополнительной рекламой и рассказывает о преимуществах и уникальности изделия.

На сегодняшнее время разработана еще одна этикетка. Это устройство в виде схемы, защищенной корпусом. Информацию она несет строго конфиденциального характера. Используется чаще всего на контрольно-пропускных пунктах защищаемых и важных объектов.

По мере развития и необходимости наносить на продукт информацию начали появляться законодательные акты, прописывающие требования к товарным биркам.

Разработали нормы, строго регламентирующие требования к ярлыкам. В нормативных требованиях указывалось, на какой бумаге допускается печать этикеток, какая краска должна использоваться, каким лаком допустимо ламинировать данный бумажный продукт. Регламент предписывал, какое должно быть качество печати и размер шрифта. Появились обязательные условия относительно центрирования и выравнивания нанесенной информации. Отступы от краев бумажного изделия не обошли вниманием. Составили таблицы, предусматривающие размеры этикеток для каждого вида товара.

Виды бирок по типу товара

Следующими поправками в законопроектах разных стран стали нормативные акты о составе обязательной информации, которую необходимо наносить на наклейку.

Товарные этикетки поделили на четыре категории, по виду товара:

  • пищевые продукты;
  • одежда и обувь;
  • оборудование и приборы;
  • упаковки.

Сведения на этикетке продукта

Информация на этикетке пищевой продукции обязательно должна содержать сведения следующего вида:

  • наименование изделия;
  • перечисление всех компонентов, использовавшихся при изготовлении;
  • пищевая и энергетическая ценность;
  • сведения о стране производителе и заводе-изготовителе (название, адрес);
  • масса изделия;
  • дата изготовления, условия хранения и срок;
  • штрих-код;
  • обозначение норматива, ГОСТа или другого акта, которому соответствует продукт;
  • указывается наличие или отсутствие пищевых добавок, красителей, ароматизаторов, усилителей вкуса и запаха, генно-модифицированных объектов.

Бирки на вещах

С товарами из категории одежды все оказалось гораздо сложнее. Бирка на вещи, помимо фирменного сведений о стране-изготовителе, размере, составе сырья и гарантийных обязательствах, должна содержать следующую информацию:

  • если это одежда, то указывается процентное соотношение натурального и химического сырья. Причем в каждом элементе изделия: верхе, низе и подкладе;
  • если речь идет об обуви, то производитель должен отобразить информацию о виде материала, использованного для верха, низа и внутренней подкладки.

На вещи, изготовленные из кожи, добавляется информация о площади, массе и толщине. На меховых изделиях должна присутствовать информация о виде меха (натуральный или крашеный) и способе обработки шкурки.

Но прогресс не стоит на месте. Появляется все больше новых материалов, многообразие видов отделок. Производитель старается обезопасить свое изделие от деформации и быстрой потери вида из-за неправильной эксплуатации. Но рекомендации по уходу, способам чистки и правильному хранению могут выглядеть в виде многотомных издательств, а в наличии есть лишь стандартный размер бирки. Для облечения столь сложной задачи был разработан набор графических символов, который содержал достаточную информацию по использованию и уходу.

Символы стали располагать на отдельном ярлыке, пришитом к изделию. После ряда изменений, доработок и новшеств появился международный стандарт маркировки по уходу за изделиями.

Знаки на этикетках приобрели стандартный вид, знакомый и узнаваемый.

Бирки о стирке

Символы для стирки имеют вид емкости с водой. Цифры означают допустимую температуру воды. Стандарт лежит в пределах от 30 °C до 95 °C.

Рука, опущенная в воду, предупреждает, что необходима только ручная стирка, при температуре не выше 40 °C. Изделие с таким знаком надо бережно отжимать без перекручивания. Наличие черты под емкостью предупреждает о деликатности стирки. Если черты две, то режим стирки должен быть особо деликатным при температуре воды не выше 30 °C. Крестик на емкости означает, что изделие нельзя мочить, допустима только сухая чистка.

Сушка и глажка

Информация о сушке изделия имеет вид квадрата. Внутри него нанесена или горизонтальная), то есть следует сушить изделие в вертикальном или горизонтальном положении. Наличие второй черты рядом с первой сообщает, что изделие нельзя отжимать.

Отбеливание

Маркировка для отбеливания имеет вид треугольника. Перечеркнутый знак говорит о запрете использования подобных средств.

Если внутри фигуры нанесены две параллельные черты, то допустимо применение только кислородосодержащих отбеливателей. Отсутствие знаков внутри треугольника допускает применение хлорсодержащих средств.

Заключение

Маркировочные знаки на этикетках присутствуют на всех видах, реализуемых на сегодняшний день товарах.

Приобретая любой вид продукции, достаточно просмотреть информацию на наклейке. Грамотно прочитав сведения на этикетке, вы позаботитесь о своем здоровье и здоровье близким вам людей.

Бирки или талона на товар , экспонат , любой другой продукт производства, с указанием торговой марки производителя, названия, даты производства, срока годности и так далее.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ Вино | Винная этикетка | Simple

    ✪ Adobe Illustrator Пивная этикетка изготовление оригинал-макета (часть №1)

    ✪ Лоскутный эфир 83. Как сшить лоскутное одеяло для принцессы? Завершение. Этикетка.

    Субтитры

История

Предками современных этикеток были клейма, которые ставили производители напитков (в основном вин) на амфорах, бутылях и глиняных сосудах, а также различные навесные «носители информации». До нашей эры человечество бумаги не знало, поэтому использовались, например, кусочки кожи или наклеивались крохотные клочки пергамента с пометками.

Появление в Европе бумаги не могло не сказаться на внешнем виде этикетки. Сначала из-за дороговизны это был предмет роскоши, но постепенно бумага завоевала упаковочную сферу, поскольку гораздо лучше подходила для передачи информации: на бумажных этикетках помещалось больше сведений, чем на клейме или кожаном лоскуте. Сейчас этикетка кроме минимальной информации (названия, производителя, места изготовления), содержит рекламные призывы и указания к применению.

Стремительно развивающаяся область этикетирования виноделие. До 1820 года винные этикетки стали похожи на те, что мы знаем сейчас, но отличались строгим лаконичным стилем. Первоначально они имели простую прямоугольную или овальную форму. Со временем бурная фантазия виноделов превращала их в короны и виноградные лозы. На смену преимущественно шрифтовому оформлению пришли всевозможные орнаменты, виньетки и гербы, ангелы, султаны в чалмах и Венеры, бытовые сцены и живописные пейзажи родины вин. Одно и то же вино могло иметь различную этикетку в зависимости от страны, в которую оно экспортировалось (уже тогда предприниматели учитывали особенности национальной психологии!) Разумеется, никаких официальных правил относительно содержания этикетки не было: обычно указывалось происхождение вина (географическое название), имя создателя и место производства. Постепенно происхождение стало указываться все реже, а с 1834 года виноделы стали указывать год урожая. В конце XIX века появились надписи об особенностях вкуса и типе вина. Указывалась и профессия изготовителя (торговец, частный владелец). В период с 1820 по 1920 годы производство шампанского увеличилось с 2 до 20 миллионов бутылок в год (в 10 раз!). Наверное, не последнюю роль здесь сыграла этикетка. Несложный кусочек бумаги стал мощным двигателем торговли и средством общения с клиентом.

Известно, что первые цветные бумажные этикетки появились еще в 1880 году и положили начало первого коммерческого направления в искусстве - литографии . Европейский опыт по изготовлению цветных винных этикеток был замечен и скопирован американскими виноделами, так как бутылки с цветными бирками сразу бросались в глаза и в разы увеличивали объемы продаж.

В начале 30-x годов XX века американский предприниматель Р. Стентон Эйвери (R. Stanton Avery) изобрел первую самоклеяющуюся этикетку, которая сегодня является бесспорным лидером в сфере этикеточной продукции. Первые этикетки Р. Стентона изготавливались из специальной бумаги к которой приклеивалась отделяемая подложка. Особое силиконовое покрытие подложки позволяло отделить её от клеевого слоя без особых усилий. Р. Стентон ввел в процесс производства самоклеящихся этикеток метод вырубной штамповки, конвейерные линии, ротационный штамп, а также использование синтетических материалов, устойчивых к воздействию влаги и температурных колебаний.

Первые правила этикетирования вин появились в начале XX века, затем все они объединились в европейское законодательство о наименовании и оформлении вин. С тех пор этикеткам уделяется большое внимание: над их художественным оформлением работали такие великие художники, как Сальвадор Дали , Марк Шагал , Пабло Пикассо и Энди Уорхолл .

Кроме виноделия, этикетки получили значительную популярность среди торговцев фруктами и овощами. В конце XIX-начале XX века продовольственный рынок вырос настолько, что производителям пришлось в буквальном смысле слова сражаться за потребителей. В результате появился особый вид литографии, специализирующейся на разработке этикеток исключительно для ящиков и жестяных банок.

Нанесение знаков на товар с целью его идентификации - процесс, который предшествовал появлению современной этикетки. Название и характеристики товара сначала наносились на тару, а затем переместились на выносной элемент - навесную бирку. Первые бирки-ярлычки изготавливались из кожи или папируса.

С появлением бумаги и развитием целлюлозно-бумажного производства этикетка приобрела привычный нам вид. Навесной способ крепления практически полностью был заменен клеевым. Наклеивание каждой этикетки производилось вручную.

В начале 30-х гг.ХХ века была изобретена первая самоклеящаяся этикетка , состоящая из трех частей: основного материала, клеевого слоя и подложки. Процесс маркировки товара стал быстрым, удобным и полностью автоматизированным.

Сегодня этикетка является неотъемлемой частью любой упаковки или тары. Основная цель применения этикетки - предоставить полную и достоверную информацию о продукции. «Закон о защите прав потребителей» содержит перечисление требований к информации на этикетке. Обязательно должны быть указаны основные потребительские свойства, состав, срок годности, правила применения товара, название, наименование производителя и дата выпуска.

В зависимости от расположения на таре этикетки делятся на 3 типа: лицевые, контрэтикетки и кольеретки. Первое впечатление о товаре формируется именно благодаря лицевой этикетке. Изображение на такой этикетке должно привлекать внимание, быть информативным и соответствовать самой главной задаче, которую ставит перед собой производитель - расположить к себе покупателя. Над созданием изображения на лицевой этикетке трудится целый штат специалистов: маркетологи, дизайнеры, технологи, создаются креативные и фокус-группы. Дизайн разрабатывается с учетом целевой аудитории и ее предпочтений, ценового сегмента, а также непосредственно характеристик самого товара.

Контрэтикетка размещается на обратной стороне тары. Здесь содержится полная информация о товаре: описание самого продукта, состав, условия хранения и транспортировки, адреса, телефоны и сайт производителя. Контрэтикетка и лицевая этикетка составляют комплект, выполненный в одном стиле. Контрэтикетки мы чаще всего видим на алкогольных и безалкогольных напитках.

Кольеретка - это этикетка, наклеиваемая на горлышко бутылки. Функция кольеретки сугубо эстетическая - дополнить лицевую этикетку, усилить декоративный эффект. Кольеретки принято размещать на шампанском и лимонадах.

Форма и размер этикетки зависят от размера тары и дизайнерского решения по данной этикетке. Нестандартная форма подчеркивает дизайн, усиливает эстетический эффект. Фигурную вырезку можно сделать не только по внешнему контуру этикетки, но и внутри.Вырезанные элементы, просматриваясь через стеклянную тару, безусловно, привлекают внимание и выделяют продукт на полке.

Материалом для этикетки чаще всего является бумага или пленка, которые, в свою очередь, имеют множество разновидностей. Тип материала выбирается исходя из особенностей дизайна и потребительских характеристик товара.

Например, так называемая «винная» бумага используется для оформления винной продукции. Прозрачная пленка как самоклеящийся материал используется в изготовлении этикеток для водки, минеральной воды, лимонадов, а также косметической продукции. Металлизированная бумага и пленка применяются в изготовлении этикетки для водки и пищевой продукции.

Для достижения металлизированного эффекта предпочтительнее использовать металлизированную пленку либо произвести ламинирование металлизированной фольгой, т.к. результат получается более стойкий.

Придать изображению фактурность можно с помощью технологий постпечатной обработки. Выпуклое изображение на языке полиграфии называется конгревом, вогнутый рельеф - блинтом. Тиснение фольгой горячим или холодным способом позволяет выделить элементы рисунка и «оживить» даже самый простой дизайн.

В «Типографии Аврора» в основном флексографическим способом. Мы также располагаем производственным оборудованием для офсетной печати - в отдельных случаях требуется применить именно этот способ.

Loading...Loading...