Медитация на изобилие самая лучшая. Медитация на процветание «Чаша изобилия

| Йога звука

Йога звука или Нада-йога

Йога звука (нада-йога) это путь осознавания внутреннего звука.

Нада-йога является настоящим сокровищем, таинственным мистическим путем достижения внутренней реализации вплоть до Освобождения в Радужное тело, передаваемой в цепи преемственности сиддхов. Медитируя на внутренний звук, внешние звуки пяти элементов, йогин обнаруживает подлинный источник любого звука - это изначальное пространство недвойственного осознавания.

Работая с единством проявляющихся звуков и созерцательного присутствия, йогин силой созерцания берет под контроль праны в своем теле вплоть до высшего Освобождения.

Согласно учению тантры, вся проявленная Вселенная возникает из первичного звука Нада или Пранава. Внутренний звук, который йогин слышит во время медитации, называется Анахата-нада. Природа нашего чистого сознания на уровне энергии проявляется как вечный самосветящийся трансцендентальный свет — Нитья-Сваям-Джьоти и как самопорождающийся звук, поэтому он называется Анахата-нада.

Анахата-чакра связанна с чувством в сердце человека, которое возникает само собой без всякой причины. Часто приводится такой пример: "Звук самопорождается, подобно тому, как звучат струны на хорошо настроенном инструменте, если рядом заиграть на другом струнном инструменте".

Мистический звук Анахата-Нада является естественным проявлением нашего высшего «Я», когда в теле йогина достигнуто равновесие праны (ветра) и огня (агни) — это равновесие называется .

Санскритский корень "Нада " переводится как "звук" или "вибрация". Нада-йога является уникальным тайным методом и искусным средством Лайи-йоги — более широкого учения об Освобождении, через растворение индивидуального сознания йогина, в трансцендентальном состоянии Изначального Ума — Брахмане.

Считается, что учения Нада-йоги были впервые поведаны через откровения Адинатхом (Богом Шивой) древним риши и сиддхам, из которых наиболее известны и почитаемы Матсиендранатх и Горакшанатх.

В одном из коренных йогических текстов мудрец Сватмарама утверждает:

"Шри Адинатха (Шива) дал 250 тысяч путей Лайи. Главный из них — путь Нада "

Сватмарама, "Хатха-Йога-Прадипика", (4.65)

Риши Яджнавалкья утверждал, что тот, кто умеет играть на вине (струнном инструменте), может легко направить прану в сушумна-нади и, став высшим йогом, обрести сиддхи.

В пуранах, таких как Шримат-Бхагаватам, часто описывается сиддх Нарада, космический странник, путешествующий по всем мирам в тонком Теле Света. Он всегда изображается с виной. Подобные сиддхи, с точки зрения йоги, обретаются за счет контроля над элементом ветра. Вина здесь олицетворяет звук Нада , который двигает энергию ветра, давая способности к перемещениям в тонком теле по различным мирам вселенной.

Целью индийской музыки является достижение пранавы. Раги побуждают праны двигаться через определенные Нади и чакры, благодаря чему у слушателя возникает самйога праны и агни (соединение элемента ветра и огня), тогда он слышит внутренний звук Нада, поэтому занятия музыкой назывались "Надопасана" (стремлением испытать внутренний звук нада).

Когда мы говорим о Нада-йоге нас особо может воодушевить биография сиддха Винапы. Винапа достиг полной реализации и в конце жизни ушел в Ясный Свет в своем теле благодаря практике Нада-йоги, которой он обучился у своего гуру. Его имя "Винапа" происходит от названия древнеиндийского музыкального струнного инструмента "вина". До того, как стать йогином, он был принцем, увлекавшимся игрой на вине. Его увлечение было столь сильно, что ни государственные дела, ни наслаждения, ни учеба не заботили его.

Родители были в замешательстве, не зная как передать ему трон. Однажды Винапа встретил странствующего йогина и под его влиянием проникся отвращением к сансаре. У него возникло сильное желание идти по пути Дхармы, однако он не мог оставить свою единственную привязанность — игру на вине.

Его учитель, видя это, дал ему совет использовать свою привязанность в качестве духовной практики и обучил медитации на звук, исходящий из его инструмента. Благодаря такой практике, Винапа полностью устранил все двойственные представления своего ума, обрел сиддхи и стал известен как великий святой. В конце жизни он ушел в Ясный свет Брахмана (Брахмаджьоти) вместе со своим телом.

Нада-йога стоит на особом положении среди йог, описываемых в тантрах. Многие святые и мудрецы неоднократно восхваляют Нада-йогу , как превосходное средство контроля ума и достижения самадхи.

"Нет асаны, подобной сидхасане, нет Кумбхаки (способа задерживать дыхание), подобной Кевала, нет Лайи (растворения), подобной Нада (во внутреннем звуке)"

Сватмарама, "Хатха-Йога-Прадипика", (1.45)

В сутрах часто упоминаются святые, которые при жизни реализовав такое бессмертное тело, могли летать по воздуху, проходить сквозь стены, путешествовать в миры богов, передвигаясь по солнечным лучам, посещать звезды и другие планеты.

Сиддхи были мастерами самадхи, годами погруженными в глубокую медитацию, поэтому их мнение как практиков, обладающих колоссальным опытом, очень важно для нас, обычных людей, ведущих монашескую или мирскую жизнь и таким опытом не обладающих.
Великие мудрецы и сиддхи считают, что Нада-йога — наилучший и наиболее доступный способ для достижения самадхи, для людей таких как мы с вами, то есть обладающих средними способностями.

"Я даю практику Нада в Анахата-чакре, как ее описал Горакшанатх, для тех, кто не изучал священные писания и не способен понять Истину"

Сватмарама, "Хатха-Йога-Прадипика", (4.64)

Все вокруг нас представляет собой своеобразную осязаемую музыку. Наш ум и тело с готовностью откликаются на всевозможные колебания в окружающей среде, и в том числе на звуки – как внешние, так и внутренние.
Нада - понятие в йоге, обозначающее внутренний звук, тонкую звуковую вибрацию. Это мистический внутренний Звук, на котором концентрируется практикующий.

В трактате о нада йоге Свами Шивананда писал:
«Олень ловится в ловушку с помощью приятного звука. Кобра бывает очарованной приятной музыкой. Рага Пуннадаварали очаровывает кобру. Нада ловит ум. Ум получает Лайю в приятной Наде. Ум привлекается приятной Надой. Следовательно, вы легко можете контролировать ум с помощью практики Нада Йоги».

Техника нада-йоги состоит в последовательном и непрерывном осознании звука. О природе звуков Нада говорят только, что они существует без всяких причин. Любой другой звук является следствием вполне конкретных физических взаимодействий – вибрация рождается или от удара одного предмета о другой, или из трения, или из преломленного потока воздуха… Но внутренние звуки Нада просто существуют. Они не порождены законами физической реальности. Это тончайшие вибрации, которые есть всегда:
«4.65. Шри Адинатха (Шива) дал 250000 путей достижения Лайи (растворения). Главный из них – путь Нада…
4.81. Закрыв уши пальцами, сосредотачивайся на звуке, пока не достигнешь цели.
4.82. По мере практики звук Нада постепенно начинает заглушать все внешние звуки. Так йогин за 15 дней может достичь блаженства.
4.83. В начале практики сосредоточения на Нада слышны разные громкие звуки, но потом они становятся все тише и нежнее.
4.84. Сначала слышится звук воды, грома, литавр, цимбал; в середине практики – звуки большого барабана, раковины, колокола и трубы.
4.85. В конце звук подобен звуку колокольчика, флейты, жужжанию пчелы. Так слышатся разные звуки в теле.
4.86. Даже когда слышны звуки грома, сосредотачивайся на тихих звуках.

4.87. Перенося внимание с громких звуков на тихие, не обращай внимание ни на что постороннее.
4.88. Мысль сосредотачивается на Нада до тех пор, пока не сливается со звуком воедино.
4.89. Подобно тому, как пчела, пьющая нектар, не заботится о запахе, так и мысль, поглощенная Нада, не заботится больше об удовольствиях.
4.90. Нада обуздывает мысль подобно тому, как железная узда сдерживает бешеного слона, бродящего в саду наслаждений – среди объектов восприятия и чувств.
4.91. Когда мысль, лишенная своей неустойчивой природы, связывается путами Нада, тогда достигается высшая сосредоточенность, а мысль станов
ится подобной птице, лишенной крыльев…», – Хатха йога Прадипика
В практиках Нада-Йоги предлагаются несколько направлений концентрации внимания. Так, удерживая внимание в Анахата чакре, йогин может услышать внутренние звуки, исходящие из сердца:
«Ум фиксирован на Наде и звуках Анахаты, слышимых в ухе. Он получает Лайю или растворение. Йог входит в Самадхи и получает Знание Я. Это – Нада Йога. Нада Йога называется также Лайя Йогой. Кундалини Йога также называется Лайя Йогой. Ум естественно привлекается приятными звуками. Он захватывается в ловушку приятными звуками, подобно тому, как лань попадает в ловушку, привлечённая приятной музыкой. Когда ум поглотится звуками Ананды, вы достигнете знания о скрытых вещах. Вы услышите Пара-Вак. Вы разовьёте глаз интуиции. В конце концов ум поглотится Брахманом или Абсолютом.», – Свами Шивананда, «Нада йога».

Йога и здоровье Автор неизвестен

Звуки анахата (нада)

Звуки анахата (нада)

Звуки анахата - это мистические звуки, которые йог слышит при медитации. Они сопровождают процесс очищения нади. Некоторые явно слышат их одним ухом, другие-обоими ушами. Эти звуки громкие и в то же время тихие. От громких вы должны переходить к тихим, а от них - к еще более тихим. Начинающие могут услышать эти звуки, только заткнув уши. Те, кто далеко продвинулся в своих занятиях, могут слышать их и с открытыми ушами. Звуки анахата исходят из анахата-чакры, расположенной в сушумна-нади.

Техника: Сядьте в свою обычную асану, закройте глаза. Большими пальцами заткните уши. Вслушайтесь в ваш внутренний звук. Этот звук отгородит вас от всех наружных шумов. В начале ваших занятий вы услышите много громких звуков. Позже они станут более мягкими. Сознание, которое прежде распылялось на всевозможные звуки, теперь будет сконцентрировано на вашем внутреннем звуке, будет поглощено им. Сознание, став нечувствительным к внешним образам, объединяется в единое целое со звуком, так же как вода неразделима с молоком. Вскоре оно совершенно поглощается этим внутренним звуком.

Нада , которую можно услышать, бывает десяти видов. Первый - это звук «чини», второй - «чиничини», третий - это звук колокола, четвертый -шум раковины, пятый - звук лютни, шестой - удары кимвал, седьмой - звук флейты, восьмой - стук барабанов (бхери ), девятый - звук двойных барабанов (мридан-га), а десятый звук - это раскаты грома.

Вы услышите звук не сразу после того, как заткнете уши. Вы должны будете сконцентрироваться и сфокусировать сознание в одну точку. То, что вы услышите в один день, может отличаться от того, что вы будете слышать в последующие дни. Но вы услышите один из десяти звуков анахата.

Это называетсялайя (поглощение) через наду, звук анахата. Лайи можно также достичь, концентрируясь на кончике носа и пространстве между бровями (бру -мадхья-дришти), медитируя на мантре СОХАМ и махавакъях* и некоторыми другими способами.

Из книги Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс автора Сарасвати Свами Сатьянанда

Из книги Золотая книга йоги автора Шивананда Свами

Из книги Тантрическая любовь автора Раджниш Бхагван Шри

Из книги За гранью возможного автора Лихач Александр Владимирович

Звуки анахаты Звуки анахаты - это мистические звуки, которые йог слышит в медитации. Это признак очищения энергетических каналов. Некоторые студенты могут ясно услышать их одним ухом, другие - обеими ушами. Существуют как громкие, так и тихие звуки. Услышав громкие, нужно

Из книги Асана, пранаяма, мудра, бандха автора Сатьянанда

Глава сорок вторая. Нада -йога Ум сосредоточен на нада, или звуке анахаты, он растворяется или распадается. Йог достигает самадхи и обретает знание "Я".Нада это звук. Брахман изъявил волю. Возникла вибрация. Это была вибрация Ом, нада.Ум фиксирован на наде. Ухо слышит звуки

Из книги Истина внутри нас автора Муранов Владимир Николаевич

Анахата (на санскрите) Через четвертую чакру человек связывается с измерением сердца. Четвертая чакра, которую также называют чакрой сердца, отражает четвертое энергетическое тело. Она бывает зеленого и розового цвета. Ее звук «ах», звук очищения, освобождения. Именно

Из книги Йога и здоровье автора Автор неизвестен

Из книги Йога автора Абрамович Марк

Из книги Травы для йоги. Опыт адаптации к умеренной зоне автора Джангкху Долма

Исцеляющие звуки Природа полна исцеляющих звуков. Они несут те же вибрации, что и наше гармоничное состояние. Любой звук, способный умиротворить вас, по праву может считаться целительным. Согласно Аюрведе, эти тонкие вибрации не просто аккомпанемент - это ткань самой

Из книги Исцеляющая сила мудр. Здоровье на кончиках пальцев автора Брахмачари Свами

Анахата-чакра Анахата-чакра расположена в сушумна-нади. В физическом теле ей соответствует сердечное сплетение, она управляет сердцем. Цветчакры-глубокий, темно-красный. В нее вписана шестиконечная звезда цвета дыма или черная. Стихия, соответствующая ей, -воздух,

Нада Йога - один из видов Тантра Йоги. Как правило, концентрация внимания в Йоге осуществляется путём направления взгляда (внешнего или внутреннего) на определённый объект. Здесь концентрация осуществляется с помощью звука, плавно переходя в медитацию... Прежде, чем приступать к Нада Йоге, нужна предварительная этическая и моральная подготовка, а также очень важна сноровка в Крия Йоге, Хатха Йоге и практика Аджапа-Джапы.

Читать книгу Нада Йога онлайн

Влияние звука на ум

Олень ловится в ловушку с помощью приятного звука.

Кобра бывает очарованной приятной музыкой.

Рага Пуннадаварали очаровывает кобру.

Нада ловит ум.

Ум получает Лайю в приятной Наде.

Ум привлекается приятной Надой.

Следовательно, вы легко можете контролировать ум

С помощью практики Нада Йоги.

Глава 1. Слава Наданусандханам

В этом мире существует 150000 типов Лайя Садханы, обо всех сообщил Сада Шива. Мы считаем Наданусандхана Самадхи – лучшим из всех типов Лайи.

Наданусандхана! Пусть это Приветствие будет тебе. Мы держим тебя как трансцендентальное состояние во всех Лайях. С помощью твоего милосердия мой ум достигает Лайи в обители Вишну вместе с Праной.

С помощью того, кто желает достичь совершенства в Йоге, Нада одна может быть близко слышна (если медитировать на ней), отказавшись от всех мыслей и со спокойным умом.

Шанкарачарья, "Йога-Тапавали".

Нет Асаны, подобной Сиддхасане,

Нет силы, подобной Кумбхаке,

Нет Мудры, подобной Кхечари Мудре, и

Нет Лайи, подобной Наде.

Шивасамхита.

Глава 2. Нада Йога

Мокшаприя обратился со словами: "О Свамиджи! Проинструктируйте меня, пожалуйста, по Нада Йоге." Свами Шивананда ответил:

"Нада есть звук. Брахман задумал. Была Сат-Санкальпа. Поднялась вибрация или Спандан. Была вибрация Ом. Это есть Нада.

Ум фиксирован на Наде и звуках Анахаты, слышимых в ухе. Он получает Лайю или растворение. Йог входит в Самадхи и получает Знание Я. Это – Нада Йога. Нада Йога называется также Лайя Йогой. Кундалини Йога также называется Лайя Йогой. Ум естественно привлекается приятными звуками. Он захватывается в ловушку приятными звуками, подобно тому, как лань попадает в ловушку, привлечённая приятной музыкой.

Когда ум поглотится звуками Ананды, вы достигнете знания о скрытых вещах. Вы услышите Пара-Вак. Вы разовьёте глаз интуиции. В конце концов ум поглотится Брахманом или Абсолютом.

Сядьте в Падмасану, Сиддхасану или Сукхасану. Зажмите уши большими пальцами рук. Это Шанмукхи-Мудра или Вайшнави-Мудра. Слушайте музыку звуков Анахаты. Теперь у вас будет прекрасная концентрация.

Выполняйте Джапу Сохам (Аджапа Джапа) с дыханием или любой Мантрой. Практикуйте Пранаяму 1-2 месяца. Вы ясно услышите 10 звуков и будете наслаждаться музыкой души.

Отбросьте все мирские мысли. Контролируйте свою страсть. Станьте безразличным ко всем объектам. Практикуйте Яму (самообуздание) или Садачару (правильное поведение). Сконцентрируйте своё внимание на звуке Анахаты, который уничтожает ум.

Глава 3. Цель жизни

Жизнь в индивидуальном, в своём онтологическом аспекте есть не что иное, как неустанная борьба за бесконечное, чистое блаженство; вечное, бессмертное, круглогодичное Блаженство. Священные писания без сомнения доказывают это. Мудрецы и Святые с начала творения и по сей день выражают мысль о том, что Высшее Блаженство может и должно быть достигнуто собственным Я. Следовательно, Самореализация, Самоосознание или Собственное Переживание Целого Апарокшанубхути есть summum bonum человеческого существования. Но как нам лучше достичь этого?

Атмачайтанья Самадхи или Апарокша Джнана возможна только когда ум становится чистым и Саттвическим. Чистота ума наступает только тогда, когда маленькое "Я", эгоизм или Ахамкара обуздан, уничтожен, что означает отказ от Самости и Собственничества. В свою очередь, это развивает чистоту и контроль над Индриями. Если ум не окультурен и не контролируется, Индрии нельзя контролировать. Так по кругу мы опять приходим к уму. Правильно говорили Мудрецы: "Лишь ум является причиной для освобождения и порабощения человека."

Практическое исследование в этом направлении привело Мудрецов к заключению, что Прана и Ум взаимозависимы в своих функциональных способностях. Пока один не контролируется, другой также не может контролироваться. Если один под контролем, другой тоже, в свою очередь, становится под контроль. Но недостаточно, чтобы они просто контролировались. Пока они не уничтожены, Васаны не покинут нас. Пока Васаны не уничтожены, Читта не может быть уничтожен. Только уничтожение Читты может привести нас к Джнане. Таким образом, начнём с двух направлений. Вначале нужно взять Прану под контроль с помощью различных трудных Йогических процессов, а затем перейти к контролю ума и удалить его от внешних объектов и фиксировать его на Я. Во-вторых, мы можем постараться уничтожить ум, с помощью воздействия Мано-Лайи, отыскивая такой высокомогущественный принцип, к которому ум естественно побежит и с которым он сам сольётся, входя таким образом в состояние Лайя. Мудрецы обнаружили, что Мано-Лайя, сопровождаемая Мано-Наса, была более безопасным средством для достижения Самореализации, чем трудный процесс контролирования ума и окультуривания его, который всегда сопровождался опасностью для ума в любой момент опять впасть в старую рутину Васан.

В ходе дальнейших практических исследований Мудрецы и Провидцы обнаружили, что Звук обладает силой привлечения ума и, так сказать, поглощения его.

Таким образом, Мано-Лайя и Мано-Наса с помощью Нада Йоги (союз или растворение в звуке) были обнаружены эффективные и безопасные способы Самореализации.

Глава 4. Сила звука

Сверхзаряженный трансцендентальной силой души, Звук находится во всём создании, как единый могущественный принцип, который широко влияет и эффективно берёт под контроль все остальные проявления. Можно привести много примеров, подтверждающих это заявление о звуке, как в отношении индивидуума, так и космоса. Мы слышали, что Тансен мог вызвать дождь с помощью Мегха Раги, как он зажигал лампу с помощью Дипак Раги. Это в некоторой степени относится к Тибетским Ламам, которые рассказывали нам о Ламах, разгоняющих и растворяющих дождевые тучи или собирающих облака и заставляющих их давать дождь, дуя в рожки и трубы и ударяя в барабаны.

Мы видели также, как лань или кобра становились заворожёнными приятной музыкой. Это действие на дорациональном уровне показывает, что существует определённое взаимоотношение между звуком и умом, и что ум естественно бежит (стремится) к звуку и, делая это, полностью забывает о внешнем мире. Во всём творении, таким образом, имеется естественная тенденция искать уединение и покой в звуке; на рациональном уровне мы можем только делать то же самое с большей эффективностью и результатом, и мы делаем это.

Сколько людей в трудовых делах мира влачат своё жалкое существование и перестают страдать в присутствии приятной ритмичной музыки? Даже невежественный человек, не знающий музыкальной азбуки, отвлекается, когда слышит приятную мелодичную музыку. Это лишь доказывает, что в присутствии ритмического звука ум отказывается думать о чём-либо ещё, кроме звука.

Невежественный человек после прослушивания какой-либо приятной музыки восклицает: "Я хорошо насладился ею. Я ничего не сознавал." Этот возглас почти идентичен высказыванию другого человека: "Я хорошо спал и ничего не сознавал." Это ясно доказывает, что наслаждался состоянием единства со звуком, подобно его достижению Лайи в каузальном неведении во время глубокого сна.

Все эти вещи только показывают нам приоритет Звука над нашими умами и непоколебимую основу Нада Йоги и пользу звука в достижении Мано-Лайи.

Глава 5. Звук и Брахман

Звук есть первое проявление Абсолюта. Мы ничего не знаем о природе Абсолюта, кроме того, что Он существует. Священные писания со всей присущей им любезностью старались всё рассказать нам о творении, как оно происходит от Абсолюта. Они говорят: "Брахман был один, а не два. Он подумал: "Эко (а) хам, Бахушьям". Это вызвало вибрацию, окончательно выраженную в звуке, и этот звук был Ом, откуда произошли все остальные проявления." Отсюда мы можеи сделать вывод: "Так долго, как будет продолжаться сила Брахма-Санкальпы, будет существовать космическая вибрация и Звук. Когда вибрация уменьшится, Звук также исчезнет в трансцендентальной Сущности. Во время вибрационной стадии творения производятся элементы, а из них успешно рождаются Танматры и, наконец, имеет место создание пяти элементов, и мы имеем мир, каким мы его видим. Во время убывания вибрации, имеет место обратный процесс и инволюция, весь этот мир растворяется в звуке, а звук растворяется в Брахмане. Таким образом, фактически Звук является всесторонней основой для всего творения. Поэтому, естественно, он обладает силой для поглощения других проявлений. Брахман неисчерпаем в своём трансцендентальном аспекте. Ближе всего к нему приближается только Звук, или мы можем назвать Звук как Апарам Брахман."

Глава 6. Звук Анахат

В микрокосмосе то же самое, что и в макрокосмосе.

Всё, что говорилось о вселенной и космическом творении, может быть полностью применено к индивидууму. Наше физическое и астральное тела, наши Индрии и ум – все в своей основе должны иметь звук. Лишь глубокое проникновение в них может привести нас к звуку. Анализ нашего индивидуального существования должен привести нас к Звуку, прежде чем мы достигнем трансцендентального Я.

В йога-сутрах говорится, что имя высшей Реальности (Брахмана) - это Изначальный Звук (Пранава). Звук не отличен от самого высшего Источника. Звук есть сама высшая Реальность, манифестирующая себя посредством звуков.

Из Изначального Звука (Паранады) возникает Творческий Звук (Пранава), из Творческого Звука - Первичный Звук (Ом) и дальнейшие виды звуков (Нада).

Целью духовной музыки является достижение Пранавы.

Санскритский корень «Нада» переводится как «звук» или «вибрация». Нада-йога является уникальным тайным методом и искусным средством Лайя-йоги через растворение индивидуального сознания йогина в трансцендентальном состоянии изначального Ума (Брахмане). Считается, что Учения Нада-йоги были впервые поведаны через откровения Адинатхом (богом Шивой) древним риши и сиддхам.

В одном из коренных йогических текстов мудрец Сватмарама утверждает:

Шри Адинатха (Шива) дал 250 тысяч путей Лайи. Главный из них - путь Нада. Сватмарама, «Хатха-йога Прадипика» (4.65)

Нада-йога стоит на особом положении среди йог, описываемых в тантрах. Многие святые и мудрецы неоднократно восхваляли Нада-йогу, как превосходное средство контроля ума и достижения самадхи.

Нет асаны, подобной сиддхасане, нет кумбхаки (способа задерживать дыхание), подобной Кевала, нет Лайи (растворения), подобной Нада (во внутреннем звуке) Сватмарама, «Хатха-йога Прадипика» (1.45)

Великие мудрецы и сиддхи считают, что Нада-йога - наилучший и наиболее доступный способ для достижения самадхи, для людей, обладающих средними способностями.

Я даю практику Нада в анахата-чакре, как ее описал Горакшанатх, для тех, кто не изучал Священные Писания и не способен понять Истину Сватмарама, «Хатха-йога Прадипика» (4.64)

Общий принцип йоги выражается словами «прекращение активности ума» (читта-вритти-ниродха), поскольку ум очень активен, и у нас, как у живых существ, сильна привязанность к такой активности. Этого состояния достичь крайне сложно, даже для опытных йогинов.

Когда мы выполняем Нада-йогу, мы позволяем уму естественно следовать за тонкими проявлениями нашего сознания (звуком Анахата-нада). Следуя за звуком, ум способен безраздельно привязываться, а затем поглощаться таким звуком вплоть до растворения.

Когда ум привязывается к звуку и поглощается им, труднодостижимое другими йогами самадхи возникает естественно. Ум склонен привязываться к мыслям или ощущениям, мудрость Нада-йоги состоит в искусном использовании этого свойства ума.

Подобно тому как пчела, пьющая нектар, не заботится о запахе, так и мысль, поглощенная Нада, не заботится больше об удовольствиях. Нада обуздывает мысль подобно тому, как железная узда сдерживает бешеного слона, бродящего в саду наслаждений - среди объектов восприятия и чувств Сватмарама, «Хатха-йога Прадипика» (4.89, 4.90)

Поток нашего сознания постоянно находится в активности, чистое зеркало нашего ума (Праджняна), омрачается непрерывно идущими двойственными мыслями (вритти). Мысли, идущие непрерывным потоком, создают иллюзию собственного существования, тогда мы начинаем верить в них как в нечто реальное, наполненное отдельным бытием.

Каждая мысль является проявлением определенной энергии и переживается нами как определенное мироощущение (бхавана), т.е. определенное чувство себя и мира. Переживание бхаван затмевает свет и ясность врожденного, всегда присущего нам абсолютного Сознания (Атмана). Тогда мы начинаем отождествлять себя не с нашим истинным «Я», а с двойственными мыслями и телом.

Однако начинающим не обойтись без остановки мыслей и практики концентрации. Обычно концентрация считается трудной практикой, требующей аскетизма и большой силы воли, однако концентрация на звуках Нада - это нечто привлекательное для нашего ума.

Огонь, поглощающий дерево, умирает вместе с деревом. Так и мысль, сосредоточенная на Нада, умирает вместе со звуком. Как олень, испуганный звуком, останавливается и убивается охотником, так останавливается антахкарана Сватмарама, «Хатха-йога Прадипика» (4.97, 4.98)

Концентрируясь на внутренних звуках способом Нада-йоги, (пение мантр) мы открываем самые тонкие каналы в нашем энергетическом теле и входим в контакт с наиболее глубоким уровнем нашей внутренней реальности…

Садгуру Свами Вишну Дэв «ВСЕЛЕННАЯ ЗВУКА. Нада-янтра»

Loading...Loading...