Из чего состоит священное писание в христианстве. Священное писание

Количество записей: 79

Добрый день. У меня 2 вопроса (похожих). 1) Можно ли упоминать в утренней домашней молитве самоубийц? 2) Можно ли упоминать в утренней домашней молитве тех, кто, возможно, не был крещен (никто не знает, был ли он крещен, но он, говорят, всегда любил рисовать кресты и любил Бога, я его не знал, он умер более 20 лет назад, молодым. Его жена взяла на себя смелость отпеть его)?

Станислав

Здравствуйте, Станислав. Дома можно поминать кого угодно и как угодно, но не надо забывать предупреждение Апостола – все позволительно, но не все на пользу. Молитесь за тех, кого Вы лично знаете или знали. Преимущественно же за тех, кто сам Вас об этом попросил, или Вы предложили, а он согласился. Уважайте свободу личности.

иерей Александр Белослюдов

Скажите, пожалуйста, можно ли подавать в один день молебен о здравии родных и о упокоении усопших?

Наташа

Наташа, конечно можно. Церковь ежедневно молиться и о здравии, и о упокоении. Ежедневно в одном храме и крестят, и отпевают, встречают в новую жизнь и провожают в новую жизнь.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте. Моя знакомая попала в аварию, в тяжелом состоянии лежит в больнице. Она занимается благотворительностью по всей Челябинской области: Наталья Кузнецова, директор телеканала 74RU, две недели назад из детского дома взяла девочку. Подскажите, пожалуйста, что можно сделать для неё, кроме записок о здравии? Какие молитвы читать? Могу организовать коллективную молитву, подскажите, какую. Спасибо!

Оксана

Оксана, лучше всего – подавайте о ней почаще записки на Литургию, это самая большая духовная помощь человеку. А кроме того, заказывайте молебны о здравии. Что же касается других молитв, то Вы можете читать дома о ней Псалтирь и на «Славах» поминать ее о здравии.

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте! Помогите мне. Я русская. Жених мусульманин. Могу ли я в нашей церкви за него молоться и ставить свечи? Спасибо.

татьяна

Здравствуйте, Татьяна. в записках некрещеных писать не следует, а сами Вы можете молиться и ставить свечи с молитвой. Помоги Вам Бог.

иерей Сергий Осипов

Здравствуйте, скажите пожалуйста, если человеку заказали службу - сорокоуст о здравии, должны начинать читать завтра, а человек сегодня умер, как быть и что в этом случае делать?

Мосейчук Анастасия

Анастасия, ничего страшного, у Бога все живы. По возможности сходите в ту церковь и попросите переписать сорокоуст из здравия в упокоение.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте! Огромное спасибо за необычайно полезные советы, нашла для себя много того, что считаю очень важным. У меня такой вопрос: я довольно долго подавала записки о здравии одного человека, полагая, что он крещен. Выяснить, так ли это, возможности не было. Человек этот впоследствии принял крещение. Грех ли то, что его поминали в церковной молитве? Спасибо заранее за ответ!

Анастасия

Анастасия, лучше быть уверенными в том, что человек крещен. Конечно, ели мы молимся по незнанию за некрещеного человека, это не грех, но лучше всегда уточнять и узнавать, если есть сомнения.

иеромонах Викторин (Асеев)

Благословите, батюшка! Я спрашивал у одного священника, можно ли мне молиться за некрещеных. Он сказал, что у некрещеных нет имени, и за них лучше не молиться. Сейчас со мной враждует одна женщина, и я думаю, что она оккультистка. Она, скорее всего, некрещеная и я не знаю, молиться ли за нее или нет. В Евангелии написано, что нужно молиться за своих врагов. А в какой-то православной газете писали, что нельзя молиться за оккультистов, колдунов, экстрасенсов, что нужно любить своих врагов и ненавидеть врагов Господа. Скажите, пожалуйста, если враждует со мной оккультист, то молиться ли за него (например, при чтении Псалтири), или просто просить Господа, чтобы уберег меня от него? И если мой враг алкоголик, гопник, уголовник и т. п., то за такого человека молиться, или тоже только просить Господа оградить от него?

Божие на Вас благословение! За некрещеных и за врагов просто необходимо молиться, в этом суть христианства (только за некрещеных – в своей личной, а не церковной молитве). Тем более, что имя у них есть. Не нужно придавать имени такую сверхмистическую, даже оккультную значимость. Если следовать тому мнению, о котором Вы пишете, то выходит, что если я еду по трассе, вижу аварию, молюсь за раненых и погибших, то моя молитва не доходит до Господа? Господь всеведущ, Он везде, Он заповедал нам любить ближних, а ближний – это не только тот, кого любим мы и кто любит нас, но в первую очередь тот, кто не любим нами и не любит нас. Главный враг Господа – это мы сами. Оскорбляем Его своими поступками, распинаем своими грехами. С собой и нужно бороться в первую очередь. Храни Вас Господь!

протоиерей Андрей Ефанов

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста: у меня бабушка болела, я пришла в храм, подошла к иконе Николая Чудотворца, зажгла свечу, и у меня пошел внутренний монолог к святому о том, чтобы Господь облегчил страдания бабушке и может, бабушке легче будет на небесах. И меня как ошпарило от последней мысли, что я пожелала смерти, тут же отогнала те мысли, поставила свечу за здравие, чтобы стало легче бабушке, попросила прощения за эти мысли. Очень переживаю.

Наталья

Наталья, не надо так шарахаться от своих собственных мыслей, это может привести к нервным расстройствам. Бороться с мыслями, очищать помыслы надо частой исповедью, причем как в поступках, так и в самих помыслах.

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте! Не могли бы Вы объяснить мне ту странность, что когда я прошу о чем-то важном для моей семьи или за здоровье родственников, то все становится только хуже? Была у Матронушки, просила, чтобы бизнес наш семейный процветал - тут же нас предал партнер и все забрал у нас. В другой раз просила за здоровье деда - вскоре он умер, просила за здоровье бабушки дома перед иконой - у нее на следующий день новая болячка появилась! Но в тоже время, когда мне совсем плохо и я слезно дома перед иконой что-то для себя попрошу, то Бог мне это дает. Я уже боюсь просить за родных моих и за новое наше дело, которое и так еле держится. Помогите, чем сможете. Спасибо

Любовь

Любовь, просите лучше о духовном, а не о материальном. В конце концов, не так уж важно, как мы проживем эту жизнь – с бизнесом или без бизнеса, здоровые или даже больные – важно, что будет в конце нее. Вот об этом и просите. А если Вам что-то в жизненном пути будет необходимо, Господь Вам подаст. Мысленно сосредоточьтесь на цели Вашего странствования, а не на тех ботинках, в которых идете.

игумен Никон (Головко)

Как правильно поставить свечу: сначала за упокой, а потом за здравии, или наоборот?

Елена

Елена, это не имеет никакого значения. Как Вам больше нравится. Главное - помолиться за своих родственников и близких людей о здравии и о упокоении.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте, батюшка! У меня такой вопрос: моя бабушка была католичка, имя у нее тоже не православное - Филумена. А также я не знаю вероисповедание прабабушки и прадедушки. Можно ли за них читать псалтырь? И второй вопрос. Можно ли читать псалтырь и о здравии и об упокоении одновременно?

Наталия

Наталья, я выскажу в данном случае свое личное мнение: я думаю, что за усопших родственников, если они принадлежали к католичеству, помолиться можно, это – дело милосердия. В конце концов, они все же христиане, пусть и заблуждались, но верили в Спасителя. Поэтому мне думается, что и Псалтирь о них почитать можно. Что касается чтения Псалтири и о здравии, и о упокоении одновременно, то делать так можно, но только на разных «Славах» кафизмы, то есть на первой «Славе» о здравии поминается Патриарх, епископы, весь священнический чин и Ваш духовник, если таковой есть, на второй «Славе» - о здравии все родные и близкие, а на третьей – все-все о упокоении, начиная с почивших Патриархов, и заканчивая всеми, кого мы знаем и за кого молимся.

игумен Никон (Головко)

В родительскую субботу в церкви проходит литургия об упокоении, а о здравии упоминают в этот день в молитвах? Извините если выразилась не совсем правильно.

Светлана

Здравствуйте, Светлана! В любой день, когда совершается Литургия (в том числе и в родительскую субботу), священник поминает и живых, и усопших православных христиан. Происходит это на проскомидии (часть литургии, когда читаются часы). Поэтому записки Вы можете подать и о здравии, и об упокоении. А вот вслух, на ектении, в родительские субботы обычно поминают только усопших.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте! Какие последствия будут, если поставил свечи о здравии всех родных возле иконы, где ставят свечи за упокой, по незнанию?!

Василий

Василий, главное - не свечи ставить, а жить церковной жизнью. Нужно регулярно исповедоваться и причащаться. Вот если Вы этого не будете делать, тогда в жизни вечной будут плохие последствия. А от того, что Вы поставили свечку не туда по незнанию, ничего не будет.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, я когда-то делала приворот, грех этот на исповеди говорила, но где-то еще читала, что нужно заказывать вроде бы записки за здравие человека, на которого был совершен приворот. Если это так, то какие именно записки, молебен или что-то другое?

ирина

Ирина, конечно, если Вы причинили духовный вред человеку, то надо помочь ему – очень хорошо писать имя того человека в записках. Лучше всего подавать заказные записки на Божественную литургию, а если нет возможности бывать в храме каждый день, то можно подать записку на полгода или год.

игумен Никон (Головко)

Добрый день. По незнанию в храме заказала молебен о здравии для некрещеных близких. Теперь переживаю. Подскажите, пожалуйста, как быть? Спасибо.

Елена

В храме молятся поименно только за членов Церкви Христовой. Но Ваша ошибка не столь велика, чтобы сильно переживать. Молитесь за своих близких дома, подавайте милостыню. Бог простит!

протоиерей Максим Хижий

Я узнала о болезни дяди, сказали, что у него инсульт. Я заказала молебен и Псалтырь как для болящего. И только потом выяснилось, что болезнь связана с алкоголем. Просто мне сказали, что на людей, чьи болезни от алкогольной зависимости, не принято заказывать молебны как о болящих. Просветите, пожалуйста, по этому вопросу. Заранее благодарна.

Татьяна

Дорогая Татьяна, Вы правильно сделали, что заказали молитву о Вашем родственнике. Не менее важно и самой молиться о нем. Печально, конечно, что Ваш дядя страдает алкоголизмом, но молиться о нем можно и даже нужно, причем именно как о болящем, раз он болеет. Храни Вас Господь!

протоиерей Андрей Ефанов

Как молиться за некрещеных?

Предание Церкви доносит до нас немало свидетельств о действенности молитвы за людей некрещеных, не принадлежащих к Церкви.

Однажды преп. Макарий Египетский шел по пустыне и увидел лежащий на земле человеческий череп. Когда преподобный прикоснулся к нему пальмовой палкой, череп подал голос. Старец спросил: «Кто ты?» Череп ответил: «Я был языческим жрецом идолопоклонников, которые жили в этом месте». Он также сказал, что, когда св. Макарий, умилосердясь над теми, кто находятся в вечной муке, молится за них, то они получают некоторое утешение. «Сколько отстоит небо от земли, на столько огня под ногами нашими и над нашими головами», — вновь сказал череп, — «Мы стоим посреде огня, и никто из нас не поставлен так, чтобы видеть ближнего своего. Но когда ты молишься о нас, то каждый несколько видит лицо другого. Вот в чем наша отрада». После беседы старец предал череп земле.

За людей, которые умерли без святаго крещения или принадлежали к другой конфессии или вере, мы не можем молиться на Божественной Литургии и совершать за них заупокойные службы в Церкви, но никто не возбраняет нам молиться за них в наших личных домашних молитвах.

Преподобный Лев Оптинский, утешая своего духовного сына Павла Тамбовцева, отец которого трагически умер вне Церкви, сказал: «Ты не должен чрезмерно печалиться. Бог без сравнения более, чем ты, любил и любит его. Значит, тебе остается предоставить вечную участь родителя твоего благости и милосердию Бога, Который, если соблагоизволит помиловать, то кто может противиться Ему». Великий старец дал Павлу Тамбовцеву молитву, которую, несколько изменив, можно произносить и за некрещеных: «Помилуй, Господи, душу раба Твоего (имя), отшедшего в жизнь вечную без Святаго Крещения. Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет святая воля Твоя».

Эту молитву вполне можно употреблять при чтении Псалтири за усопших, читая ее на каждой «Славе».

Другой святой Оптинский старец, преподобный Иосиф, позже говорил, что имеются свидетельства о плодах этой молитвы. Ее можно читать в любое время (в течение дня неоднократно). Мысленно можно творить ее и в храме. Помогает посильная милостыня, подаваемая за умершего нуждающимся. Хорошо молиться Матери Божией, прочитывая по четкам «Богородице Дево, радуйся…» (сколько позволяют силы: от 30 до 150 раз в день). В начале и в конце этого правила надо просить Богородицу помочь душе умершего.

У близких покойного (особенно у детей и внуков - прямых потомков) есть большая возможность повлиять на загробную участь покойного. А именно: явить плоды духовной жизни (жить в молитвенном опыте Церкви, участвовать в Святых Таинствах, жить по заповедям Христовым). Хотя отошедший некрещеным не сам явил эти плоды, а его дети и внуки, но и он причастен к ним как корень или ствол.

И еще хочется сказать: близкие должны не унывать, а делать все возможное, чтобы помочь, помня милосердие Господа и зная, что все окончательно определится на Суде Божием.

Предание Церкви доносит до нас немало свидетельств о действенности молитвы за людей некрещеных, не принадлежащих к Церкви.

Однажды преп. Макарий Египетский шел по пустыне и увидел лежащий на земле человеческий череп. Когда преподобный прикоснулся к нему пальмовой палкой, череп подал голос. Старец спросил: «Кто ты?» Череп ответил: «Я был языческим жрецом идолопоклонников, которые жили в этом месте». Он также сказал, что, когда св. Макарий, умилосердясь над теми, кто находятся в вечной муке, молится за них, то они получают некоторое утешение. «Сколько отстоит небо от земли, на столько огня под ногами нашими и над нашими головами», - вновь сказал череп, - «Мы стоим посреде огня, и никто из нас не поставлен так, чтобы видеть ближнего своего. Но когда ты молишься о нас, то каждый несколько видит лицо другого. Вот в чем наша отрада». После беседы старец предал череп земле.

За людей, которые умерли без святаго крещения или принадлежали к другой конфессии или вере, мы не можем молиться на Божественной Литургии и совершать за них заупокойные службы в Церкви, но никто не возбраняет нам молиться за них в наших личных домашних молитвах. Т.е. во время Литургии вообще нельзя молиться за некрещеных, ни вслух, ни даже про себя, потому что в это время приносится бескровная Евхаристическая Жертва, а она приносится лишь за членов Церкви. Такое поминание допускается лишь во время панихиды, про себя, и никогда на Литургии.

Преподобный Лев Оптинский, утешая своего духовного сына Павла Тамбовцева, отец которого трагически умер вне Церкви, сказал: «Ты не должен чрезмерно печалиться. Бог без сравнения более, чем ты, любил и любит его. Значит, тебе остается предоставить вечную участь родителя твоего благости и милосердию Бога, Который, если соблагоизволит помиловать, то кто может противиться Ему ». Великий старец дал Павлу Тамбовцеву молитву, которую, несколько изменив, можно произносить и за некрещеных:

«Помилуй, Господи, душу раба Твоего (имя), отшедшего в жизнь вечную без Святаго Крещения. Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет святая воля Твоя» .

Эту молитву вполне можно употреблять при чтении Псалтири за усопших, читая ее на каждой «Славе».


Костница Седлец в городе Кутна-Гора (Чехия)

Другой святой Оптинский старец, преподобный Иосиф, позже говорил, что имеются свидетельства о плодах этой молитвы. Ее можно читать в любое время (в течение дня неоднократно). Мысленно можно творить ее и в храме. Помогает посильная милостыня, подаваемая за умершего нуждающимся. Хорошо молиться Матери Божией, прочитывая по четкам «Богородице Дево, радуйся…» (сколько позволяют силы: от 30 до 150 раз в день). В начале и в конце этого правила надо просить Богородицу помочь душе умершего.

Православная Церковь свидетельствует, что есть христианский святой, имеющий особую благодать молиться об умерших некрещеными. Это пострадавший в III в. св. мученик Уар. Существует канон этому святому, в котором основное содержание — просьба к св. мученику помолиться о некрещеных. Этот канон и молитва св. мученику Уару читаются вместо тех заупокойных молитв, которые Церковь возносит о крещеных.

У близких покойного (особенно у детей и внуков - прямых потомков) есть большая возможность повлиять на загробную участь покойного. А именно: явить плоды духовной жизни (жить в молитвенном опыте Церкви, участвовать в Святых Таинствах, жить по заповедям Христовым). Хотя отошедший некрещеным не сам явил эти плоды, а его дети и внуки, но и он причастен к ним как корень или ствол.

И еще хочется сказать: близкие должны не унывать, а делать все возможное, чтобы помочь, помня милосердие Господа и зная, что все окончательно определится на Суде Божием.

Священник Павел Гумеров

Просмотрено (12356) раз

Сегодня существует немало споров насчет того, можно ли молиться за некрещеных живых. Согласно утверждениям одних - просить у Бога за тех нельзя, ведь, не приняв крещение, человек самостоятельно ставит собственную персону против церковных канонов, отвергая Храм Божий, как святыню. Другие же напротив - говорят, что и об овцах заблудших возможно испрашивать у Господа.

Благо, и в церковных источниках существует настоящая молитва о некрещеных живых, в которой спрашивается прощение грешников, а также возможность повернуть их в лоно церкви.

Судя по обилию рассуждений священнослужителей на данную тему, а также споров, ведущихся до сих пор, делаем вывод, что на вопрос можно ли молиться за некрещеных, можно ответить следующим образом: конечно можно, почему нет?

Популярные молитвы о некрещенных

Молебны святому мученику Уару

Читать молитвы за некрещеных можно святым, которые стараются покровительствовать им, пытаясь повернуть к церкви. Одним из таких святых, кому можно молиться, является святой мученик Уар. При жизни (известно, что умер он в 307 году н.э.), Уар проживал в Александрии, будучи военачальником.

Тогда существовал запрет на христианство, которое всячески попиралось язычниками. Когда ловили и подвергали пыткам несчастных христиан, Уар стремился всячески предоставить помощь единоверцам, перевязывая их раны, а также принося еду.

Он молился и за некрещеных, испрашивая им такой же защиты господней, как и остальным существам, сотворенным Господом.

Святой Уар добровольно отдал себя на муки, молясь о своих палачах и в тот момент, когда они терзали его тело. До сих пор ему молятся за усопших людей, маленьких детей, а также младенцев, погибших при рождении.

Известна следующая распространенная молитва за людей некрещеных, обращенная именно к мученику Уару.

Молитва святому мученику Уару

«О, святый мучениче Уаре досточудный, ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси, и ныне Церковь почитает тя, яко прославляемаго от Владыки Христа славою Небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновения, и ныне предстоиши Ему со Ангелы, и в вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и светом Безначальнаго Сияния наслаждаешися: воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, приими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещенными (имена), потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосерднаго Творца во веки веков. Аминь.»

Молитесь за светлые души

Как говорилось выше, церковь до сих пор спорит о том, стоит ли вообще молиться о некрещеных. Мнения расходятся, однако большинство склоняется к тому, что читать молебны можно и даже нужно:

  • За новорождённых малышей, не успевших ещё принять Таинство;
  • Детей без крещения;
  • Не родившихся младенцев;
  • Умерших некрещеными;
  • Живущих некрещеными.

Молитвы помогут даровать спокойствие за души всех вышеуказанных. Кроме того, кто сказал, будто невозможно вселить в сердца живущих некрещеными людей искреннюю веру?

Каждый может молиться!

Несмотря на множество существующих споров, противоречащим один другому, любой человек должен молиться и может это делать. Разумней предположить, что искренняя вера должна быть лишь в душе человека. Неважно, к какой религии он принадлежит в силу собственного рождения либо убеждений - когда он ощущает необходимость вознесения святых слов, необходимо молиться!

Крещение даёт «подключку» (хоть и урезанную, по сравнению с так называемой «благодатью» священника, и с малыми полномочиями) на доступ к энергии христианского эгрегора, поэтому молитва человека, прошедшего ритуал (в терминологии христианства — таинство) крещения гораздо эффективнее.
Но, тем не менее, и некрещённый человек может молиться. Если сильная энергетика и правильно сформированная мыслеформа намерения — результат получите. Но вообще лучше воспользоваться услугами специально обученного мага-оператора в этой традиции (называется «священник» в терминологии христианства) — например, заказать сорокоусты в нескольких храмах, на ту задачу, которая Вам нужна. Отработка будет более качественной, результат будет «чище» и быстрее.

Бог отношения к церковным ритуалам и действиям не имеет.

P.S. обидеть канонических последователей христианских конфессий не хочу. Личное…

Вопрос:

Скажите, пожалуйста, как Церковь относится к тому, что некрещенный человек присутствует на службе и осеняет себя крестным знамением? Как мне поступать, если я знаю, что рядом со мной стоит такой человек?

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Надо радоваться и благодарить Бога, что Он привел его в храм. Таких людей в древней Церкви называли оглашенными. Оглашаемые разделялись на три степени. Первую степень составляли слушающие, т. е. заявившие о желании вступить в Церковь и получившие право входа в храм для слушания св. Писания и поучений. Оглашаемые второй степени, припадающие или преклоняющие колена, имели право присутствовать в храме в продолжение всей литургии оглашенных. Третью степень оглашенных составляли требующие, т. е. готовые принять таинство крещения. Им сообщалась важнейшая часть христианского учения – о Пресвятой Троице, о Церкви и т. д. Перед святой Пасхой, желавшие принять крещение, вносили свои имена в список крещаемых,…

Не верю, что в латинском храме, если при заказе заупокойной мессы скажешь, что покойник не крещен, мессу станут служить. А если человек утаит этот факт, то совершит грех.

Предполагаю, что могут и не допытываться (в православных храмах тоже совсем не во всех допрашивают, был крещен или не был, в нашем храме все записки складываются в общий ящик, за которым никого нет и допрашивать некому, так что теоретически можно точно так же подать кого угодно), но предполагается, что человек сам знает.

у меня выборка помногим городам России и нигде Батюшки не разрешают в стенах храма молиться о некрещеных, о католика
х и тд, и неважно умершие они или нет. Более того, те кто молятся — грешат. Вот что говорят священники РПЦ.

Перечислите, пожалуйста, все храмы, в которых Вы у настоятелей об этом спрашивали и Вам ответили то, что Вы здесь говорите?

Вопрос по п.1: т.е., если человек по неведению (или по умыслу) подаст записку о некрещенном на литургию или молебен, то священник все равно её прочтет, но силы это не будет иметь никакой. Так?
Отсюда следует, что Бог осознанно останется глух к упоминанию имени его создания при литургии. Так?

Нет. Грубый пример. В интернет могут выйти только те, кто к нему подключен. Остальные, открывают они IE 10 или 50 раз, все равно в инет выйти не смогут. И причина ведь не в том, что провайдер злой. Он (провайдер) наоборот рад каждому.

…Так почему же тогда, скажем, в христианском храме нельзя помолиться за здравие мусульманина?

Можно, пожалуйста молитесь…

Отправлено: 2012.06.16 23:24:11. Заголовок: Можно ли некрещёному читать молитву Господню?

Jora Админ Упование: РДЦ Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск Сообщение: 4149 Зарегистрирован: 2007.11.06 23:46:04

Отправлено: 2012.06.16 23:26:14. Заголовок: Можно…

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).

«Еретическiя учения, несогласныя съ принятымъ нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться объ ихъ спасенiи»
Свт. Iоанн Златоустыи, «Слово о проклятiи».

Спаси Христос: 1

р.Б.А. Сообщение: 2 Зарегистрирован: 2012.06.16 23:24:11

Отправлено: 2012.06.17 15:21:50. Заголовок: Благодарю за ответ. ..

Благодарю за ответ.
Этот вопрос возник после прочтения книги Сысоева о приготовлении к крещению. Непонятно тогда, откуда…

с 1 по 150, в зависимости не от проблемы, а от состояния души слушающего… читающего(поющего) в момент псалмопения.
Например у меня так получилось(аудиозапись псалмов так по папкам и разложил):
1. Благодарение:
15,17,20,29,32,33,39,61,62,91,95,97,99,102,107,112,116,117,121,133,135,137,144,145,146,148,149,150.

2. Поддержка:
1,2,11,14,19,22,26,27,36,41,42,48,55,72,83,90,94,111,114,119,120,123,124,126,127,143,147.

3. В скорби:
3,5,6,7,12,21,34,38,68,76,101,108,136,141,142.

4. Мои обеты:
100,115,118.

5. Обращение к Богу:
4,16,25,31,40,53,54,56,60,66,69,70,73,78,79,84,85,87,89,122,129,130,140.

6. о нечестивых:
13,35,51,52,57,58,63,82,93,128,139.

7. обращение Бога:
49,77,80,81,109.

8. о делах Божиих:

Loading...Loading...